Настройки фотоаппарата для съемки на улице: Настройки фотоаппарата для съемки на улице: важные советы

Содержание

Как правильно фотографировать на улице

Как-фотографировать-на-улицеОдним из самых массовых жанров в фотографии является street-фотография. Так в народе называют уличный жанр. Если говорить о нем как о направлении, то в нем существует множество приемов, стилей, нюансов, которые объединены одним фактом – все фотографии делаются на улице. Но даже если мы не рассматриваем отдельный жанр, а просто говорим о том, как фотографировать на улице, вне стен, вне искусственного освещения, то большинство законов и правил будут использоваться и в данном случае. Фотографов манит перемена обстановки. На улице нет ничего повторяющегося, статического. Даже стена дома, фонарь, здание через минуту будут выглядеть иначе, так как меняется освещение. Что уж говорить о подвижных объектах съемки. Фотография на улице – это фотография жизни. Выходя на улицу, мы выходим в жизнь. От этого хочется фотографировать без конца.

Что важно при фотографировании на улице

Первое, что встречает фотографа при съемке на улице – это погода. Она может быть пасмурной, дождливой, солнечной. Во всех случаях есть много привлекательных сюжетов.

Дождливая и пасмурная погода

Дождливая и пасмурная погодаВажно убедиться, что фотоаппаратура защищена от воздействия влаги. Не все фотоаппараты имеют нужный класс защиты. Но ко всем из них можно подобрать специальные чехлы, защищающие от пагубного воздействия дождя. Даже если ваш фотоаппарат влагостойкий, фотографировать на улице под дождем все равно будет затруднительно, так как попадание капель на объектив испортит качество конечного материала. Во избежание этого используйте следующие варианты:

  • Используйте защитный фильтр, накручивающийся на переднюю линзу. Имейте с собой тряпочку из микрофибры для очистки фильтра;
  • Используйте длинные бленды, которые прикроют линзу от воздействия дождя;
  • Фотографируйте из-под зонта.

В дождливую погоду на улице, как правило, недостаточное освещение. Это означает, что потребуется использовать открытые диафрагмы, относительно длинные (около 1/200 сек) выдержки, повышенные значения светочувствительности (ISO-200, ISO-400). Выбирайте из разных вариантов сочетания параметров те, которые позволят создать задуманную фотографию. Баланс белого установите на «пасмурно», это 6000 Кельвинов (6000 К).

В пасмурную погоду так же, как и в дождливую, существует недостаток света. Для достижения качественных результатов придется использовать все те же завышенные значения выдержки, светочувствительности, шире открывать диафрагму.

Солнечная погода

Солнечная погодаПри съёмке на улице в солнечную погоду на матрицу фотокамеры попадает много света. При настройках камеры, предназначенных для фотосъемки в пасмурную погоду, все фотографии по итогу окажутся пересвеченными. Для получения правильной экспозиции следует использовать короткие выдержки. Большинство фотокамер могут выдавать самые короткие значения выдержки в 1/4000 сек. Профессиональные камеры могут похвастаться значением в 1/8000 сек. Современные беззеркальные фотоаппараты с электронным затвором могут выдавать почти любые значения, но таких камер в повседневной жизни фотолюбителя встречается не много.

Проблема заключается в ситуациях, когда не хватает даже выдержки в 1/4000 сек. Например, для создания портретов на улице принято использовать открытые диафрагмы, для хорошего размытия фона. Даже в сочетании с минимальным ISO, не получится обеспечить нормальную экспозицию – фотография будет пересвечена. Что же предпринять в подобном случае? Существует несколько вариантов:

  • Прикрыть диафрагму, сокращая количество поступающего на матрицу света. Для обеспечения размытого фона при фотосъёмке на улице необходимо одновременно использовать большее фокусное расстояние и как можно дальше отдалить объект от фона;
  • Более предпочтительный вариант – использование нейтрально-серого фильтра (фильтр нейтральной плотности, ND-фильтр). Данное чудо-стекло снижает световой поток в несколько раз. Степень понижения света указан на самом фильтре и его упаковке. При съемке на улице с использованием ND-фильтра можно получить потрясающие результаты. Помимо достижения правильной экспозиции, такое стекло позволит использовать длинные выдержки в дневное время, получая интересные эффекты, например размытый водопад, эффект шелковой воды от волн;
  • Стараться фотографировать в тени. Такой выход из ситуации тоже имеет право на существование. Для выставления правильного баланса белого лучше воспользоваться автоматическим его режимом. Значения цветовой температуры в тени достигают 8000 К.

Существует также ночная съемка, съемка в тумане, на рассвете, закате и т.д. Но все это укладывается в формат отдельной статьи. Сейчас же, определившись с основными настройками для фотографии на улице, рассмотрим вопрос предмета съемки.

Что фотографировать

Что-фотографироватьНа улице встречается масса всего интересного. Не только люди и движущиеся машины могут вызывать интерес фотографа. В каждом квадратном метре есть то, что можно и хочется фотографировать.

  • Снимайте обычные объекты в необычных ракурсах. Привычные здания, сооружения выглядят привлекательно и по-новому, когда вы передадите их через необычный ракурс. Современные фотоаппараты с откидными дисплеями позволяют достигать этого. Можно сделать фотографию на расстоянии 20 сантиметров от земли, вряд ли кто-то смотрел на привычный пейзаж под таким углом;
  • Играйте светом и тенью. В одной фотографии передавайте яркие и темные тона. Если в вашей фотокамере сенсор достаточного размера, то фотографии будут выглядеть эффектно, так как будут хорошо проработаны детали. Если перепад яркости высок, то снимайте в формате RAW. При последующей обработке вы сможете достать из фотографии достаточно много деталей и тем самым достичь такого же эффекта;
  • Фотографируйте отражения. На улице это могут быть отражения от корпуса автомобилей, стекол витрин, или даже луж. Отражения – это всегда красиво, если преподнести их со вкусом;
  • Используйте рамки. Речь не о деревянных фоторамках, а об обрамлении кадра естественными границами. Ваша задача – ограничить кадр предметами, объектами естественного происхождения так, чтобы они создавали рамку. Такие фотографии тоже впечатляют;
  • Ищите симметрию. Правильные формы, симметрия – рай для перфекционистов. Такие простые фотографии манят своим минимализмом;
  • Применяйте серийный режим съемки, длинные фокусные расстояния. Фотографировать окружающих вас людей на улице – можно, разрешено по закону. Только не всем это может понравиться. Однако именно в действиях, эмоциях окружающих скрывается та красота, которую хочется передать на фотографии. С длинными фокусными расстояниями вы будете на каком-то отдалении от объекта, а с помощью серийной съемки не упустите интересный момент;
  • Не забывайте о штативе и длинных выдержках. Даже в дневное время можно достичь непревзойденных результатов, передавая эффект движения с помощью длинных выдержек. Но для их использования вам не обойтись без штатива и все того же нейтрального фильтра;
  • Попробуйте черно-белую фотографию. Увидеть мир в черно-белом цвете бывает полезно. Так вы будете думать по-другому, видеть по-другому, фотографировать по-иному. Фотография в черно-белых тонах – как отдельный жанр обширен и многогранен. Попробуйте, вам понравится;
  • Не гонитесь за достопримечательностями. Жизнь проходит не в соборах и музеях, а на улицах обычных кварталов. Обыденные действия таят в себе больше магии, чем сфотографированная в миллионный раз Пизанская башня;
  • Много интереса вызывают фотографии трудящихся. Бариста за работой, дворник, водитель трамвая, монтажник, спешащий на встречу дипломат, продавец мороженного – все это люди, эмоции. Не стесняйтесь спросить разрешения и сделать пару фотографий. Напечатайте и возьмите с собой визитки, давайте их тем, кто дал согласие на фото для дальнейшей связи и отправки фотографии.

Говорить про фотографирование на улице можно бесконечно. Формат настолько обширен, многообразен, что каждый находит в нем то, что нравится лично ему. Только практика позволит освоить все нюансы, «прощупать» самостоятельно контакты с окружающим миром. Фотография улицы – лучший учитель для фотографа. Теперь, когда вам известно, как настроить камеру для съемки на улице и на что обращать внимание, остается только сделать первый шаг за порог и мир предстанет вам через видоискатель.

техника съемки и другие секреты

Новички ошибочно считают съёмку на улице элементарной и бесхитростной. Действительно, что может быть проще? Нужно лишь нацелить объектив на модель и сделать кадр на красивом фоне. Но на деле всё оказывается не так просто. Из этой статьи вы узнаете все секреты уличного портрета. Техника съёмки, выбор локации, построение кадра и работа с моделью – об этих и других составляющих читайте ниже.

Где снимать: выбираем локацию

Фон должен гармонировать с образом человека в кадре.

К выбору места для съёмок стоит подходить с особенной осторожностью – декорации не должны отвлекать от лица и, в частности, от глаз героя кадра. Для того, чтобы заполучить красивый и лаконичный фон, не обязательно пускаться на авантюрные поиски живописных локаций за городом.

Ищите красоту вокруг себя. Отличным вариантом для фона может стать пышный высокий куст у дома, дверь с необычной резьбой или узкая безлюдная улочка.

съемка портрета на улице

Фон на портрете – вторичное, делайте акцент на лице модели

Хотите больше неординарности? Попробуйте поснимать на крыше, в кабинке на колесе обозрения или на речном трамвайчике – удивительный результат гарантирован!

уличный портрет

Найдите подходящую крышу и снимите модель на фоне городкого пейзажа

Исключение составляют фотопрогулки с сюжетом. Для таких кадров парк по соседству может и не подойти. Например, для съёмки в стиле фэнтези идеальными будут природные локации, вроде леса или поля, а для портретов в образе гранж или стим-панк – заброшенные места, привокзальные территории или фабричные здания.

портрет в стиле фэнтези

Для художественного портрета требуется подобрать реквизит и наряд для модели

Когда снимать: как время суток влияет на фото

Учитывайте погодные условия и время суток, чтобы использовать эти факторы как «рабочие инструменты».

Портретная фотосъёмка на улице, в отличие от той же студийной, осложняется отсутствием полного контроля. Приходится учитывать капризы погоды, подстраиваться под них и по возможности использовать с выгодой. Солнечный свет – ваш главный инструмент на уличной фотосессии. Он может превратить кадр в настоящее сокровище или совершенно его испортить. Благоприятный момент для съёмки напрямую зависит от времени года.

Летом лучше браться за работу на рассвете и в первые 2-3 часа после подъёма солнца. В это время лучи падают под углом, поэтому вы получите мягкий ровный свет, максимально приближенный к студийному. Температура освещения при этом быстро меняется – ранним утром свет голубоватый и холодный, а в 6-7 утра – тёплый, золотистый. Используйте эту особенность, чтобы получить ещё более атмосферные кадры.

как фотографировать портрет на улице в солнечную погоду

Правильное время съемки – одно из главных условий хорошего результата

Не снимайте в полдень, когда солнце в самом зените. В это время оно создает слишком явные тени, а яркие лучи могут вызвать дискомфорт у модели. Если время съёмки от вас не зависит, и нужно решить, как фотографировать портрет на улице в солнечную погоду, на помощь придет светоотражатель. Расположите прибор по направлению солнечных лучей так, чтобы лучи не попадали прямо на лицо героя снимка. Если отражателей нет, попробуйте «спрятать» модель в тень, падающую от здания или дерева.

Закатные фотографии с пылающим небом – отличный вариант для летних и ранних осенних кадров. Учтите, что ближе к концу лета заход солнца происходит всё раньше, поэтому назначайте время для съёмок примерно на 19-20 часов.

Зимой работать на улице становится сложнее из-за того, что световой день становится слишком коротким. Самое благоприятное время для зимней фотосессии – с 14 до 16 часов.

фотосъемка зимой

Используя погодные условия, вы сможете получать атмосферные кадры даже зимой

Как снимать: ищем выигрышную композицию

Наладьте контакт с моделью и экспериментируйте с планами и ракурсами.

Прежде, чем обратиться к особенностям построения кадра, пару слов скажем про настройки фотоаппарата для съёмки на улице. Ваша задача сфокусировать камеру на лице модели. Для этого максимально откройте диафрагму, а остальные параметры подберите исходя из световых условий.

Если вы снимаете в JPEG, можете воспользоваться автобалансом белого. Снимаете в RAW? Тогда выберите один из встроенных сценариев, вроде «солнечно», «облачно», «тень» или любой другой. ISO лучше предварительно сделать поменьше – от 100 до 400. Недостатки, вызванные погрешностями при настройке камеры, вы сможете в дальнейшем исправить в программе для фотомонтажа.

Портрет – это эмоции и настроение. Ваша задача показать не просто лицо, а живого человека, уловить грани натуры и передать на снимке нужную энергетику. Пытайтесь сделать так, чтобы ваш герой смотрелся в кадре максимально естественно. Это возможно только при условии, что вы сами будете вести себя непринуждённо и дружелюбно. Не нужно молчать, сухо командовать и тем более критиковать – разговаривайте с моделью на равных, можно даже о чём-то отвлечённом. Ваша задача – создать доверительную атмосферу.

детский портрет

Наладить контакт – ваша первая задача, если модель – ребёнок

Не допускайте однообразия при съёмке. Меняйте крупность плана, положение модели и локации, сочетайте статику и динамику. Преимущество уличной съёмки в широком просторе для импровизации! Превратите съёмку в веселье – предложите модели собрать венок из одуванчиков летом, перепрыгнуть через лужицу осенью или полепить снежки зимой. Такие кадры оживят любую фотосессию.

съёмка портрета на улице

Попросите модель сделать что-то забавное на камеру

Начните с общего плана, чтобы человек, которого вы снимаете, привык к вам и к самому процессу съёмки. Затем постепенно увеличивайте крупность плана, подходя ближе или увеличивая зум. Добавьте деталей, сфотографировав руки, глаза или какой-то элемент наряда модели – такие кадры всегда хорошо смотрятся в фотосессии.

детальный план

Кадры с детальным планом отлично подходят на роль перебивочных в фотосессии

Теперь вы знаете о тонкостях того, как снимать портрет на улице. Однако на щелчках камеры работа фотографа не заканчивается. Впереди самое интересное – обработка.

ФотоМАСТЕР: обрабатываем уличный портрет

Пожалуй, ни один профессиональный фотограф не обходится без магии фоторедактора. Пара нехитрых манипуляций – и снимок уже смотрится качественнее и интереснее.

Поправить экспозицию, выровнять цветовой баланс, устранить дефекты и расставить акценты – все эти действия вы сможете легко выполнить в программе ФотоМАСТЕР. Софт обладает профессиональным функционалом и при этом невероятно удобен в работе. Вы сможете преображать как JPEG-снимки, так и RAW. Имея под рукой такую программу, вы превратите постобработку снимков из рутины в увлекательный процесс.

  • Скорректируйте освещение на снимке

Настройки для портрета на улице, которые вы выбрали, оказались не самыми удачными? В ФотоМАСТЕРЕ вы исправите технические просчёты в один клик. Редактор предлагает команды для автоулучшения фото. Функция «Цвет» позволяет моментально восстанавливать баланс белого на снимке, а «Освещение» исправляет ошибки экспозиции. Чтобы устранить недостаток, нужно лишь поставить галочку возле нужной опции.

автокоррекция фото

Программа позволит улучшить фото в один клик

С помощью настроек тона вы сможете убрать засветки, сделать тени более выразительными, подчеркнуть контраст между тёмными и светлыми участками снимка.

Редактор предлагает и более тонкую настройку цвета и яркости – через кривые RGB. Для этого необходимо открыть вкладку «Инструменты» и кликнуть на строку «Кривые». Эта опция поможет высветлить или, наоборот, затемнить фото, добавить контрастности и настроить цвета.

цветокоррекция фото

С помощью кривых вы сможете детально настроить тон изображения

Если вы не знали, как фотографировать портрет на улице в пасмурную погоду, и снимки получились слишком тусклыми, воспользуйтесь «Радиальным фильтром», чтобы создать световой акцент искусственно. Эту опцию вы найдёте во вкладке «Ретушь». Растяните выделение на объекте и настройте параметры экспозиции. Этот инструмент поможет сделать размытый фон, а также добавить тональный акцент на снимок.

радиальный фильтр

Если фон на снимке получился слишком активным, размойте его

  • Выполните ретушь

Для обработки портретов ФотоМАСТЕР предоставляет особый набор инструментов, с которыми вы легко избавитесь от несовершенств и подчеркнёте достоинства. Все эти опции собраны во вкладке «Ретушь».

Для быстрой обработки используйте «Идеальный портрет». Программа автоматически распознает лицо на снимке и предложит варианты для моментального улучшения. Также функция позволяет вручную убирать покраснения или блики с лица, выравнивать тон кожи и придавать выразительности глазам и губам. При этом ничего не нужно выделять – всеми этими действиями вы управляете при помощи бегунков.

ретушь портрета

В ФотоМАСТЕРЕ вы сможете в деталях усовершенствовать портрет

Для глубокой ретуши подойдут восстанавливающая и корректирующая кисти, а также штамп. Восстанавливающая кисть позволяет замаскировать морщинки, мелкие покраснения и другие недостатки кожи в один клик мыши. Корректор предназначен для обработки отдельных участков снимка. Штамп позволяет удалять лишние объекты с фото, что идеально в случае, если необходимо скорректировать фон.

штамп

С функцией штамп вы незаметно удалите лишние обьекты со снимка

  • Добавьте атмосферности кадру

ФотоМАСТЕР включает больше сотни фильтров для обработки на любой вкус – стилизации под ретро, световые эффекты и тонировки. Вы найдёте их во вкладке «Эффекты». Примените понравившийся стиль к фото и отрегулируйте интенсивность обработки по своему вкусу.

добавление эффектов на фото

Используйте один из готовых фильтров – и вы преобразите снимок в один момент

Теперь вы знаете все секреты съёмки и обработки красивых уличных портретов. Снимайте, экспериментируйте, получайте удовольствие от работы – программа ФотоМАСТЕР быстро выручит в любой ситуации и поможет без особого труда добиться совершенного результата!

Как фотографировать портреты на улице | Беззеркальные камеры | Блог

Для большинства новичков уличный портрет становится жанром, с которого начинается знакомство с фотографией. Кажется, что такой тип съемки просто освоить, а специализированное оборудование не требуется. Но, зачастую, первые кадры не производят ожидаемого эффекта, и интерес к фотографии теряется. Чтобы этого не произошло, нужно познакомиться с базовыми техниками и некоторыми секретами съемки портретов на улице.

Исторически портретом считается план «голова — грудь», но в современной фотографии понятие приобрело более широкое значение. Сегодня к портретам относят снимки, раскрывающие характер модели через выражения лица, позы и элементы окружающей обстановки.

Необходимое оборудование

При съемках уличного портрета, обычно, используется минимальный набор фотооборудования. На любительском уровне он чаще всего ограничивается камерой. Остановимся подробно на ключевых характеристиках и перечне наиболее подходящего оснащения.

Для съемки портретов подойдут объективы с фокусным расстоянием от 85 мм до 135 мм (в пересчете на полный кадр). Геометрические искажения на фото у них отсутствуют. Из-за чего объект съемки выглядит максимально естественно. Кроме того, длиннофокусный объектив позволяет эффектно отделить модель от фона.

Если в распоряжении только комплектный объектив с фокусным расстоянием 18-55 мм или 24-70 мм, для съемки портретов используйте его «дальний» конец.

Дорогостоящая «портретная» оптика зачастую имеет высокую светосилу (f/1.8, f/1.4 и f/1.2). Начинающие фотографы используют максимально открытую диафрагму для более впечатляющего размытия заднего фона при любом удобном случае.

Есть несколько причин этого не делать:

Открытая диафрагма даже на самых дорогих объективах «крадет» резкость по краям кадра. На дешевых стеклах первое значение может быть вообще нерабочим.

Небольшая глубина резко изображаемого пространства не всегда играет на руку фотографу. Выделение модели, безусловно, распространённый прием. Но в некоторых случаях внимание нужно уделить и фону.

Использование максимально отрытой диафрагмы оправдано только при недостаточном уровне освещения.

Вспышка. Вспышка — незаменимый спутник фотографа не только при съемке вечерних кадров, но и в яркий солнечный день. При съемках в полдень, когда солнце находится высоко над горизонтом, на лице модели неизбежно появятся тени. Свет от вспышки эффективно заполнит передний план, уберет тени с лица и снизит разницу в освещенности переднего и заднего планов.

Рефлектор (отражатель). Не менее полезный аксессуар для выставления света в уличных условиях. Стоит в несколько раз дешевле вспышки, но при должном навыке не менее функционален. В магазине можно найти пять основных типов рефлекторов:

  • серебристый — отражает большую часть света с минимальным искажением цветовой температуры;
  • золотой — отражает большую часть света с добавлением теплого тона;

Чтобы не ослепить модель, с такими отражателями лучше работать на расстоянии не мене трех метров.

  • белый — отражает свет без искажения цветовой температуры. КДП немного ниже, чем у предыдущих, свет более мягкий;
  • черный — поглощает большую часть света. Применяется в специфических задачах, например, для увеличения тени или отсечения лишнего отраженного света, попадающего на модель;
  • прозрачный — скорее не отражатель, а рассеиватель. Используется для смягчения жесткого света солнца, источников постоянного освещения, вспышки.

Размер отражателя выбирается исходя из задач. Для крупных планов будет достаточно небольшого отражателя 50х50 см. Для ростовых фото стоит выбирать рефлектор не менее метра в диаметре.

С помощью рефлектора можно решать следующие задачи:

Заполняющее освещение лица. При контровом свете в ясную солнечную погоду трудно добиться выразительного освещения. Для того, чтобы исправить тусклый, неинтересный свет на лице, направьте отражатель на модель. Поэкспериментируйте с его расположением, чтобы добиться лучшего результата.

Убрать контрастные тени при съемках с высоко стоящим солнцем можно с помощью рассеивающего рефлектора. Его располагают непосредственно над моделью. Тени в этом случае получатся мягкие и выразительные.

Добавление объема. При установке отражателя слева или справа одна сторона модели будет освещена больше, чем другая. Получившаяся светотень добавит объема фотографии. Кроме того, объема можно прибавить черным отражателем.

Помните — с отражателем трудно работать без ассистента.

К чему быть готовым перед съемкой

Уличная съемка в общем и портрет в частности имеют ряд характерных особенностей, которые фотограф должен учесть до начала работы. К ним относится:

Сложный контроль освещения

Работа в студии предполагает построение световых схем с участием нескольких групп вспышек, число которых может доходить до пяти. Основной источник света уличного фотографа — солнце. Настроить его не получится. Придется подстраиваться самому.

Перед фотосессией полезно узнать время восхода и заката. Когда Солнце находится близко к горизонту, тени становятся мягче, а свет равномерно ложится на горизонтальные объекты. Работать в это время получится даже с минимальным набором оборудования.

Время рассвета и заката с наиболее благоприятными условиями для съемки получило название «золотой час». Несмотря на название, продолжительность этого времени намного короче и зависит от времени года и местонахождения. Например, в Скандинавии, Канаде, Аляске или на севере России, золотой час может длиться более часа весной и осенью.

Если реализация задумки требует более длительного промежутка, используйте время после утреннего или перед вечерним «золотым часом». Освещение в этом случае меняется не сильно.

При съемке располагайтесь так, чтобы Солнце находилось у вас за спиной по диагонали (за плечом). Если фотографируете с заполняющей вспышкой — по диагонали за спиной модели.

Наиболее сложный период для съемок — полдень. Солнце находится в зените, из-за чего тени становятся контрастнее и темнее, а объектив рискует поймать блик.

Без дополнительного оборудования обойтись тут очень сложно. Придется искать места в тени или ждать, когда солнце закроют облака и пользоваться непродолжительным моментом.

Выбор локации

В студии фотограф фактически сам создает антураж, подходящий образу модели. При уличной съемке выбор подходящего места — важная и сложная задача. Нюансов здесь хватает:

  • локация должна быть необычной и незаезженной, а окружающая обстановка соответствовать творческому замыслу фотосессии;
  • доступ к подходящим местам может быть затруднен или запрещен;
  • реализации задуманной идеи могут мешать прохожие или транспорт;
  • далекое расположение локации от места проживания рискует осложнить работу.

Универсальные рекомендации по выбору места фотосъемки вряд ли возможны. Помните, что окружение должно гармонировать (или противоречить?) образу модели. Доверяйте своему креативному мышлению.

Вечерние и ночные фотосессии

Тема освещения уже затрагивалась выше, но что насчет его недостатка или полного отсутствия? Такие сюжеты тоже пользуются популярностью в жанре уличного портрета. Их реализация потребует от фотографа большего опыта и наличия дополнительного оборудования.

Несколько советов для вечерних фотосессий:
  • располагайте точечные источники света за спиной модели;

  • экспериментируйте с постоянным светом. Это могут быть магазинные витрины или уличные фонари;

  • подсветите лицо модели с помощью светодиодной панели или вспышки телефона;

  • используйте штатив.
Подытожим
  1. Объектив для портретной съемки стоит выбирать среди вариантов с фокусным расстоянием от 85 до 135 мм.
  2. Не используйте максимально открытую диафрагму без необходимости.
  3. Фокусируйтесь по глазам модели.
  4. Для лучшего результата используйте рефлектор или вспышку.
  5. Самое подходящее время для съемок — рассвет и закат. Самое неподходящее — полдень.
  6. В облачную погоду можно снимать в любое время дня. Света меньше, но он мягче.
  7. Во время вечерних фотосессий экспериментируйте с уличными источниками освещения или имейте при себе светодиодную панель.
Как фотографировать вечером на улице: инструкция для новичка

Многие начинающие фотографы испытывают проблемы с ночной съемкой. Часто ночные кадры получаются нерезкими, слишком темными или слишком светлыми, со странными неестественными цветами. На первый взгляд, самое простое решение – это избегать ночной съемки. В действительности, ночь, а особенно вечер, является прекрасным временем суток для съемки городских пейзажей и архитектуры. Это связано с тем, что большинство зданий красиво освещены в темное время суток, а в окнах зажигается свет, и он вдыхает жизнь в стены зданий.

Как фотографировать ночной город: советы новичку

Есть такое особенное время суток, так любимое многими фотографами, оно называется голубым часом или режимным временем. Тогда свет приобретает характерный голубой оттенок, а цвет неба становится глубоким и насыщенным. Предметы оказываются подсвечены голубоватым светом, который ассоциируется у нас с ночью. В то же время, света оказывается достаточно, чтобы мы могли разглядеть детали объектов, что невозможно глубокой ночью. В это время городские огни наилучшим образом сочетаются с естественным освещением.

Как фотографировать ночной город: советы новичку PENTAX K-500 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1 с, 18.0 мм экв.

Голубой час наступает дважды в сутки: перед рассветом и сразу после заката. К сожалению, в наших широтах он длится всего около 20-30 минут. Чтобы поймать это время, придется немного постараться. Появиться на месте съемки лучше минут за 30 до заката, чтобы было достаточно времени для разведки местности, выбора точки съемки и неспешной установки и настройки оборудования.

Как фотографировать ночной город: советы новичку PENTAX K-500 УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/5 с, 22.0 мм экв.

Для съемки нам понадобится штатив, потому что снимать мы будем на длинных выдержках. В противном случае кадр будет нерезким. Если под рукой не оказалось штатива, то камеру можно поставить на какую-либо стабильную основу. Главное, чтобы камера не шевелилась при съемке.

Здесь гранитный парапет обеспечил не только опору для фотоаппарата, но и передний план в кадре

Здесь гранитный парапет обеспечил не только опору для фотоаппарата, но и передний план в кадре

PENTAX K-500 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 3 с, 24.0 мм экв.

Не плохо запастись пультом дистанционного управления камерой, чтобы не смазать кадр во время нажатия кнопки спуска. Но если у вас такого пульта нет, то тоже не беда. Переведите камеру в режим съемки с отложенным на две секунды или более спуском. Здесь и далее в качестве примера будет использоваться камера Pentax K-500. Чтобы выставить задержку две секунды, потребуется нажать кнопку справа от кнопки «ок» на задней панели фотоаппарата и выбрать соответствующий пункт в меню.

Pentax-DA f4 12-24mm

Скорее всего, для съемки пейзажа или архитектуры вам понадобится широкоугольный объектив. Хотя, если вы планируете снимать объект достаточно удаленный или крупные планы и детали, может пригодится и более длиннофокусная оптика. Я взял с собой широкоугольник Pentax-DA f4 12-24mm, объектив со средним углом обзора Pentax-DA f2.8 40mm и портретник Pentax-DA f2.4 70mm. Итак, на месте съемки надо появиться заранее, еще до заката. Установите достаточно низкую чувствительность — 100-200 единиц ISO — для того, чтобы избежать появления электронного шума. K-500 имеет кнопку прямого доступа к установке ISO, и она находится сверху от кнопки «ок».

Съемка широкоугольным объективом

Съемка широкоугольным объективом

PENTAX K-500 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/2 с, 24.0 мм экв.

Чтобы вытянуть из каждого кадра максимум, лучше снимать в формате RAW, а не в JPG. В этом случае у вас будет больше возможностей производить дальнейшие цифровые манипуляции с изображением.

Если вы привыкли снимать в автоматическом режиме определения экспозиции, то выберите режим приоритета диафрагмы и установите желаемое значение. Не стоит выбирать максимальное значение диафрагмы (малое число), так как большинство объективов склонны к замыливанию изображения в этом режиме. Лучше закрыть диафрагму на 1-2 ступени, хотя это и приведет к увеличению выдержки в то же количество раз. Например, если максимальная диафрагма у вашего объектива f4, установите f5.6. Имейте ввиду, что закрывая диафрагму, вы тем самым обеспечите большую глубину резкости изображаемого пространства.

Съемка на длинной выдержке

Съемка на длинной выдержке

PENTAX K-500 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1 с, 36.0 мм экв.

Если вы предпочитаете устанавливать экспозицию вручную, действуйте аналогичным образом: выберите низкое значение ISО, выберите величину диафрагмы и подберите выдержку опытным путем.

Съемка на длинной выдержке PENTAX K-500 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/2 с, 24.0 мм экв.

Выберите объект съемки, скомпонуйте кадр, сфокусируйтесь и сделайте снимок. Нередко в темноте фотоаппарату довольно трудно сфокусироваться. Помогите ему, наведите его на хорошо освещенный контрастный участок или деталь объекта, сфокусируйтесь, а затем перекадрируйте при необходимости. Сфокусировавшись раз, можно и вовсе перевести фокусировку на ручной режим на время, пока работаете над одним сюжетом.

Съемка на длинной выдержке PENTAX K-500 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2 с, 105.0 мм экв. Съемка на длинной выдержке PENTAX K-500 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/4 с, 105.0 мм экв. Съемка на длинной выдержке PENTAX K-500 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 105.0 мм экв.

Вероятно, ваш первый кадр будет слишком ярким или слишком темным. Это зависит от многих факторов, например, от количества и яркости источников света в кадре и характера самого объекта. В этом случае установите отрицательную или положительную экспокоррекцию соответственно. После этого кадр станет темнее или светлее. Если вы снимаете в ручном режиме, того же результата вы достигните, изменяя значение выдержки.

Съемка на длинной выдержке PENTAX K-500 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 3 с, 27.0 мм экв. Съемка на длинной выдержке PENTAX K-500 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1 с, 27.0 мм экв.

Сделайте несколько кадров с различной экспозицией. Окончательное решение, какой кадр лучше, вы сможете принять дома, оценивая изображение на экране компьютера. Скорее всего, на некоторых кадрах лучше проработаются тени, но возникнут потери в светах, а на других — света проработаются хорошо, а вот в тенях появятся завалы. Дальнейшая компьютерная обработка позволит в значительной степени компенсировать то, что не вышло сразу при съемке. Например, можно будет восстановить потери или хотя бы их часть в светах и вытянуть какое-то количество деталей в тенях в рамках одного кадра с компромиссной экспозицией. Главное, чтобы было достаточное количество исходного материала!

Съемка на длинной выдержке PENTAX K-500 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 5 с, 31.0 мм экв.

Если вы владеете каким-либо графическим редактором, например Фотошопом, то вам будет не трудно собрать финальное изображение из нескольких кадров с различной экспозицией. Для этого вам понадобиться расположить их на нескольких слоях, совместить и замаскировать нежелательные участки. Иными словами, вы сможете использовать от каждого кадра ту часть, которая проэкспонирована наилучшим образом, и заменить прочие.

Съемка на длинной выдержке PENTAX K-500 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/5 с, 18.0 мм экв.

Ну и наконец, о балансе белого. Немногие фотоаппараты хорошо справляются с установкой баланса белого при ночной съемке в автоматическом режиме. Поэтому Pentax K-500 скорее относится к исключению из правил и обеспечивает достаточно реалистичную цветопередачу без вмешательства пользователя. Если же все-таки в автоматическом режиме цвет имеет сильно выраженный оттенок, стоит попробовать выбрать тип освещения вручную. Если преобладает желто-оранжевый оттенок — выберите в качестве источника лампу накаливания, если зеленый — флуоресцентную. Если вы снимаете в RAW, то проще будет сделать цветокоррекцию уже на стадии обработки.

Съемка на длинной выдержке PENTAX K-500 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 3 с, 60.0 мм экв.

Читайте следующий урок по этой теме: “Как снимать портреты ночью? Настройки камеры, простые приемы”


Как правильно фотографировать на улице: нужно ли использовать вспышку

Дата публикации: 22.02.2015

Почему фотограф должен всегда носить с собой фотоаппарат? Даже не потому, что за каждым углом его может поджидать шедевр. А потому, что фотографию отчасти можно сравнить со спортом: не будешь тренироваться — ничего не сможешь, даже если теорию знаешь на отлично. В фотографии то же самое: мало знать теорию, нужно постоянно развивать свое художественное видение мира. А это можно сделать только фотографируя.

Как фотографировать на улице NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/250 с, 50.0 мм экв.

Учась находить интересные сценки и сюжеты на улице, мы развиваем творческое мышление, внимательность. Да и кто знает, возможно, действительно за углом нас ждет шедевр!

Как фотографировать на улице NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/800 с, 50.0 мм экв.

Уличная фотография или стрит-фото сегодня — жанр довольно популярный, в нем снимают и любители и профессионалы, это доступно каждому. Фотографировать можно и в родном городе, и в поездках, в отпуске. Для создания хороших уличных кадров не обязательно иметь крутую фотокамеру. Главное — это ваша наблюдательность. Для уличной съёмки часто выбирают лёгкие, компактные и быстрые фотокамеры. Отлично подходят беззеркалки типа Nikon 1 (Nikon 1 J4, Nikon 1 V3), но и более крупные зеркалки тоже хороши в работе. Какой объектив подойдет для таких съемок? Почти любой. Но, пожалуй, классическим решением станут фикс-объективы с фокусными расстояниями 35 и 50 мм в полнокадровом эквиваленте. Как пример подходящих для наших задач фикс-объективов на полный кадр можно назвать новый Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor или хорошо знакомый фотографам Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor. С учётом кроп-фактора для камер с матрицей APS-C подойдут объективы 28-35 мм (например рассчитанный специально на кроп Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor или), для системы Nikon 1 — 15-19 мм.

Настройки фотоаппарата для съемки на улице

Касательно настроек фотоаппарата, то они могут быть столь же разнообразными, как и ваши сюжеты. Начинающий фотограф может вполне обойтись съемкой в режиме “авто”, чуть более продвинутый может снимать в режиме “Р” (в котором параметры экспозиции настраивает автоматика, а фотограф лишь может регулировать светочувствительность, баланс белого). В ряде сюжетов, где необходимо непосредственно управлять диафрагмой, можно пользоваться режимом А, настраивая диафрагму самостоятельно: на открытых диафрагмах глубина резкости будет мала, зато фон будет размыт сильнее (о возможностях съемки на открытой диафрагме, читайте наш урок “волшебный мир боке”). На закрытых диафрагмах можно получить бОльшую глубину резкости. В случае съемки движения можно переключиться в режим S (приоритет выдержки): чтобы движение в кадре не размылось, осталось четким, выдержку стоит ставить достаточно короткую. Чем быстрее движение — тем короче выдержка. Идущего человека можно снять четко и на выдержке в 1/125 с, тогда как бегущего уже только на 1/250-1/500 с.

Данный кадр сделан на сверхширокоугольный фишай-объектив. Такую оптику тоже можно использовать при фотографировании на улице. В линейке Nikon есть фишай для полнокадровых аппаратов Nikon 16mm f/2.8D AF Fisheye-Nikkor и специально разработанный фишай для “кропа”: Nikon 10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-Nikkor.

Данный кадр сделан на сверхширокоугольный фишай-объектив. Такую оптику тоже можно использовать при фотографировании на улице. В линейке Nikon есть фишай для полнокадровых аппаратов Nikon 16mm f/2.8D AF Fisheye-Nikkor и специально разработанный фишай для “кропа”: Nikon 10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-Nikkor.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/80 с, 16.0 мм экв.

Что фотографировать на улице

Казалось бы — всё очень просто. Но когда дело доходит до практики, начинающий фотограф может растеряться: ведь нужно не только выделить из общей действительности интересный сюжет, но и лаконично скомпоновать снимок. Безусловно, снимать можно и людей, но начинать можно и с неодушевленных предметов. Как правило, с ними работать проще. Интересные предметы нас буквально окружают: это и интересные элементы городской инфраструктуры и необычные транспортные средства, и детали архитектуры, а то и просто красивое сочетание фактур.

Данный кадр сделан на сверхширокоугольный фишай-объектив. Такую оптику тоже можно использовать при фотографировании на улице. В линейке Nikon есть фишай для полнокадровых аппаратов Nikon 16mm f/2.8D AF Fisheye-Nikkor и специально разработанный фишай для “кропа”: Nikon 10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-Nikkor.

Старайтесь также не располагать объект съемки строго по центру: такая компоновка редко бывает удачной. Попробуйте расположить объект ближе к одному из углов кадра, пользуйтесь правилом третей. И пожалуй самое простое правило компоновки — “бери в кадр важное, отсекай всё лишнее”. Помните о нем и не включайте в кадр лишние детали, подчеркивайте главное!

Фокусировка при съемке на улице

Фотографируя на улице, очень важно уметь четко сфокусироваться на нужном объекте, и заранее настроить свой фотоаппарат, это довольно сложно, потому что вы не можете предугадать все возможные ситуации, но это крайне важно. Можно снимать в режиме автофокусировки, но это имеет свои минусы и плюсы

 

Глубина резкости

Tiger

Тигр 1/250th на F4, ISO 3200 (28mm) — Canon 5D Mark II.

Прежде чем начать наш разговор о фокусировке, следует обсудить те факторы, которые входят в создание качественной фотографии. Если вы все знаете о глубине резкости все, то можете смело переходить к следующему разделу.
Термин глубина резкости означает — расстояние между передней и задней границами резко изображённого пространства, измеренное вдоль оптической оси, в пределах которого объекты съёмки на снимке отображаются резко. Например, вы расположены на расстоянии 3 метра от объекта, это означает, что в зависимости от настроек фотоаппарата, на расстоянии от 2,5 до 3,5 метра, изображение будет резким.
В зависимости от диафрагмы, от фокусного расстояния и от расстояния, на котором вы находитесь до объекта, глубина резкости может кардинально меняться. Чем меньше диафрагма, тем больше будет глубина резкости в кадре. Так что если вы снимаете при F16, большая часть вашего кадра будет резкой чем, если бы вы снимали при F2.8.
Чем шире фокусное расстояние, тем больше будет глубина резкости в кадре. Так что, если вы снимаете на 28мм, то большая часть снимка будет достаточно резкой, чем на 100мм.
Если вы находитесь на расстоянии около 10-ти метров от человека, то еще как минимум метра два перед ним, и за ним, будут достаточно резким, если же вы фотографируете на расстоянии три метра, то четкое расстояние будет где-то на полуметрах от объекта.
Имейте в виду, выражение «приемлемая глубина резкости» это всего просто мнение. Только благодаря долгому и упорному труду и работе с собственной камерой можно узнать, что в вашем случае и с вашей камерой означает эта фраза.

Зона фокусировки

Traveler

Путешественник 1/400th на F8, ISO 1600 (17mm) — Canon 5D Mark II.


Для фотографирования на улице, хорошо подходит режим автофокусирвоки, так настраивать фокус вручную порой бывает очень долго, и требует не малой сноровки в этом деле. Как вы знаете, многие интересные события на улице случаются очень быстро и неожиданно, у вас может просто не оказаться нужного времени для настройки своей камеры. Если вы знаете, что и когда произойдет, то вы можете заранее настроить свою камеру, и ждать появления объекта съемки в зоне вашей фокусировки. Фотографируя с автоматической фокусировкой, вы можете снимать не глядя в видоискатель, порой события происходят так мгновенно что прицеливаться в видоискатель нет времени, а иногда вы расположены таким образом, что вам просто крайне неудобно смотреть, что вы снимаете, в таких случаях приходится действовать интуитивно.

Manual Focus Meter, 5D Mark II

Вам нужен объектив с ручной фокусировкой, такой как показан на изображении выше. Настроев на таком объектива примерное расстояние до объекта вы, даже настраивая камеру вручную, сможете получить четкие, качественные снимки. При небольшом расстоянии от объекта  рекомендую вам фотографировать с ручной фокусировкой. А еще ручная фокусировка крайне необходима, когда вы хотите навести резкость на какой-то второстепенный предмет, а все остальное сделать фоном этой фотографии, то есть, расставляя акценты на фотографии, вам придеться пользоваться ручной фокусировкой. Но по факту, в уличной съемке чаще всего нужно, что бы весь кадр был резким и четким и для этого многие уличные фотографы приобретают широкоугольные объективы (28мм ли 35мм).
При уличной съемке возникает необходимость снимать при высоком ISO, так как не всегда освещение на улице может быть таким, какое необходимо для получения качественных снимков. Проверьте то, как фотографирует ваша камера при разных значениях ISO, что бы заранее определить для себя какое значение будет приемлемым в той, или иной ситуации.

 

Настраиваем диафрагму

Важно правильно настроить диафрагму. Если вы снимаете при хорошем солнечном освещении, вы можете смело фотографировать при значении диафрагмы равном F16, но если уличная съемка проходим, например, в метро, где освещения очень мало, вы не можете снимать при таком, же значении, тут его лучше поставить на значение, приблизительно равное F2.8

Reflection, Subway

Отражение, Метро 1/250th в F2, ISO 3200 (35 мм) — Fuji X100.

Очень важно знать расстояние, с которого вы будете снимать. От того на сколько далеко или близко вы будете находиться от предмета съемки, будет зависеть то, на какое значение вам лучше всего настроить диафрагму. Все это дело практики, и только выйдя на улицу и начав фотографировать, можно наловчиться хорошо, владеть своей камерой. Правильно выбранное расстояние фокусировки поможет вам фотографировать людей и сцены из жизни улицы. Фотографируя, всегда будьте готовы переключаться с ручной фокусировки, на автоматическую. научившись хорошо работать со своей камерой, вы начнете снимать очень хорошие, качественные снимки уличной жизни.

Couple, St. Marks Street

Влюбленная пара на улице Святого Марка. F5 на 1/320th, ISO 1600 (28mm) — Canon 5D Mark II.

Заключение:

Если у вас есть время и возможность на ручную фокусировку – делайте это, но если у вас нет возможности даже заглянуть в видоискатель, то смело фотографируйте при автоматической фокусировке. Ориентируйтесь в зависимости от ситуации. Пытайтесь угадать нужное расстояние до объекта, и верно настройте свою камеру. Помните, в любом деле главное практика – фотографируйтесь и учитесь на собственных ошибках.

О чем нужно знать перед портретной съемкой на улицах города

Как понять, что вам будет полезна эта статья?

Вы замечали, что когда прогуливаетесь по городу, то замечаете немного больше, чем другие люди? Когда все обращают внимание только на нечто очевидно привлекательное, вы умеете найти красоту в неприглядном.

Портретная съемка на улице является ответом на ваше желание запечатлеть настоящие взгляды, эмоции прохожих. Их взаимодействие друг с другом и с окружающими объектами могут стать прекрасной композицией. Дыхание проспектов и переулков воодушевляет. Вам остается найти эти кадры и сохранить их с помощью фотокамеры.

Съемка на улице

Где?

Первое, о чем вы подумаете – где то особенное место, источник ваших шедевров. Знаете, такого не существует, начните с тех кварталов, которые вам хорошо знакомы. Возможно, это будет хорошо знакомая площадь в центре. Парки или иные места отдыха. Там должно быть достаточно комфортно для вас, чтобы сделать старт в уличной фотографии. Старайтесь попасть в места большого скопления самых разных людей, в самую гущу событий.

Съемка на улице людей

Оборудование

Практика показывает, что лучший выбор техники будет в пользу простоты. Решение взять с собой весь фоторюкзак не самое правильное. Если есть компактная камера, возьмите лучше ее. В ином случае, можете использовать зеркалку вместе с 50-мм или 35-мм объективом.

съемка на улице на подходящую камеру

Умение общаться

Это важно для получения желаемого снимка. Будьте позитивны, честно спросите, если хотите кого-то заснять и не бойтесь получить отказ.

От вас не требуется быть душой компании. Вам нужно быть открытыми и делать все, чтобы запечатлеть эту историю.

Если же вам запретили снять портрет, то не падайте духом и просто двигайтесь дальше, за новым объектом.

уличная фотография

Релиз модели

Может показаться излишней формальностью, но в перспективе, когда вы захотите использовать свою фотографию в целях рекламы или заработка, то рискуете потерять это право, если человек на снимке не подпишет вам эту бумагу.

Кстати, подробная статья на эту тему находится по ссылке: http://fotokto.ru/id505/blog?view=7115

Несмотря на то, что разрешение сделать пару фото вы можете получить и устно, позаботьтесь о релизе, если результат вам действительно дорог.

уличная фотография с релизом

Подумайте о безопасности

Не забывайте, что место вашей деятельности является общественным и в определенной степени опасным.

Если вы понимаете, что зашли куда-то, куда не стоит или вас втягивают в неприятности, то не стоит слепо продолжать свой путь. Лучше вернитесь назад и выберите иной путь.

Еще одна возможность контролировать ситуацию и всегда оставаться в безопасном месте – снимать издалека. Для этого вам понадобится более длиннофокусный объектив. Выберите точку съемки издалека, устройтесь поудобнее и можете фотографировать.

уличная фотография безопасная

Настройки для съемки на улице

Важно использовать верные параметры экспозиции перед началом работы. Вы можете настроить фотоаппарат через тестовые снимки, путем проб и ошибок. Но в качестве рекомендации советуем начать с диафрагмы и установить ее значение на f/4. Оптимальное число, при котором вы получаете приемлемую ГРИП и отделяете фон с помощью размытия.

Выдержку можете использовать от 1/125 до 1/250, другие значения в сугубо индивидуальных целях.

О значении ISO следует лишь сказать, что вы можете использовать любое. Если сцена хорошо освещена, то можно обойтись ISO 100. Это свойственно дневному солнечному свету.

настройки для съемки на улице

Маскировка

Используйте хитрый прием, который может вам помочь. Повесьте свою фотокамеру себе на шею, как если бы вы просто ее несли, а с помощью заранее подключенного спускового тросика незаметно управляйте затвором. Стоит заметить, что в этом случае стоит использовать линзу с более широким углом, либо прикрывать диафрагму посильнее, до f/11 и выше. Используйте и более современный вариант – использовать дистанционное управление затвором с помощью смартфона.

В некоторых современных камерах есть поворотный экран, который в сочетании с LiveView избавит вас от тросика, а также позволит более удобным образом фокусироваться на объекте.

хитрости для съемки на улице

Уникальный стиль

Когда вы попробуете свои силы в стрит-фотографии и научитесь снимать технически грамотно, придет время подумать и об узнаваемости своих работ среди прочих других. Возможностей здесь много: ракурс съемки, фокусное расстояние, угол освещения, цветность или ч/б.

Практикуйте и совершенствуйтесь!

Смотрите также:

Полезные советы для фотосъемки в жанре макро

Новости соцсети ФотоКто за неделю 13 – 19 июля

Настройки фотосъемки для всех сценариев: портреты к пейзажам

Вот мои любимые настройки камеры для каждого возможного сценария в путешествии. Они послужат хорошей отправной точкой для создания собственного списка избранных настроек.
Это будет частично зависеть от вашего личного вкуса, а также возможностей вашей камеры.

A photographer checking his camera settings in a grassy landscape on a clear day with blue skies © Кав Дадфар A photographer checking his camera settings in a grassy landscape on a clear day with blue skies A photographer checking his camera settings in a grassy landscape on a clear day with blue skies

Общие настройки фотографии путешествия

Прежде чем перейти к лучшим настройкам камеры для конкретных сценариев, вот несколько общих настроек, которые будут применяться ко всем фотографиям в путешествиях.

Баланс белого

Управляет записью белого света на изображениях. Наши глаза автоматически подстраиваются, поэтому мы не замечаем различных тонов при естественном освещении.
Камеры не. Например, вы заметили, что снимки, сделанные при ярком солнечном свете, имеют небольшой синий оттенок.
Существует два способа решения этой проблемы. Вы можете установить баланс белого при съемке фотографии или настроить его в пост-продакшн. Если вы собираетесь делать это в пост-продакшн, убедитесь, что вы снимаете в формате RAW.
Я всегда настраиваю камеру на автоматический баланс белого и меняю его только в экстремальных ситуациях.

A female photographer adjusting her camera settings in a rocky landscape with blue skies Кредит: Dreamstime

Focus

Если вы не работаете очень быстро и эффективно с ручной фокусировкой, я бы порекомендовал настроить вашу камеру на автофокусировку. В подавляющем большинстве случаев это будет хорошо работать и даст вам четкие фотографии. Если вы обнаружите, что это не совсем правильно, переключитесь на ручную фокусировку.
Если ваша камера имеет различные точки фокусировки, когда вы смотрите в видоискатель, проверьте их, чтобы увидеть, есть ли такие, которые не имеют

.
Каковы лучшие настройки камеры уличной фотографии?

В уличной фотографии цель состоит в том, чтобы быть быстрым и получить эти уникальные моменты. Лучшие настройки уличной фотографии соответствуют этим двум требованиям.
В этой статье вы узнаете различные настройки камеры для разных уличных сценариев. От дневной до ночной фотографии.

A group of people crossing the street in busy traffic - street photography camera settings Использование таких методов, как предварительная фокусировка на определенном расстоянии перед вами, поможет вам делать фотографии, которые проходят в мгновение ока.A group of people crossing the street in busy traffic - street photography camera settings A group of people crossing the street in busy traffic - street photography camera settings

Дневная уличная фотография Настройки камеры

Мы можем разделить настройки дневной камеры на две категории. Это настройки с высокой и низкой диафрагмой.

Использование более высокой диафрагмы для уличной фотографии

Самым распространенным объективом, используемым в уличной фотографии, является 50-мм простое. Это отличный кусок стекла с самыми большими апертурами от f1.8 до f1.
Вам нужна такая большая диафрагма для уличной фотографии? По большей части нет, и отверстие для F2.8 будет работать очень хорошо.
Но вы, возможно, захотите сфотографировать на такой большой диафрагме из-за изоляции объекта. Более высокая диафрагма позволит вам размыть отвлекающий фон. Вы также сможете сосредоточиться на человеке или людях, которых фотографируете.

Недостатки использования высокой диафрагмы

Использование высокой диафрагмы в фотографии всегда является победителем, верно? Ну нет, не всегда.
Вот несколько причин, почему высокая апертура не всегда является ответом.

  • Недостаточно четкий фокус — Тот факт, что фон размыт, является результатом малой глубины резкости.В динамичном мире уличной фотографии люди двигаются и не в фокусе. Получить четкую фокусировку даже с автофокусом не всегда легко.
  • Передержка — Использование очень большой диафрагмы в яркий солнечный день может привести к проблемам с передержкой. Инвестиции в приличный фильтр нейтральной плотности должны обеспечить решение, хотя.
  • Потеря контекста — Получение хорошей фотографии часто сводится к балансировке ряда параметров. Будут времена, когда размытие фона не является правильным вариантом.Особенно, если этот фон придает историю и контекст вашей фотографии.
A black and white photo of a busy street scene in Tokyo При слабом освещении, которое будет ночью, вам понадобится объектив с большой апертурой.
Другие настройки камеры для фотографий с высокой диафрагмой

Другие используемые вами настройки будут зависеть от типа фотографии, которую вы хотите создать. Но также и о доступном свете, на котором вы фотографируете.
Если вы хотите создать силуэты или неброские фотографии, вам нужно недоэкспонировать свою фотографию. Приоритет диафрагмы здесь полезен.Но будьте осторожны, чтобы выдержка не упала слишком низко.
Ваш ISO в середине дня должен быть установлен на 100 для лучшего качества изображения. Когда света меньше и ночью, вы можете поднять ISO. Вы можете повысить ISO до 2000 или выше с помощью камеры, которая хорошо справляется с шумом.
Лучше всего выдержка не ниже 1/100.

Когда использовать диафрагму в уличной фотографии

Итак, когда лучше всего использовать более высокую апертуру для вашей фотографии? Давайте посмотрим на некоторые сценарии, где это будет работать.

  • Изолирование предмета — Клиент покупает что-то у уличного продавца? Используйте небольшую глубину резкости, которую обеспечивает большая диафрагма, чтобы изолировать объект.
  • Удаление занятого фона — У вас отличный уличный портрет, но непривлекательный фон? Используйте большую апертуру, и вы избавитесь от этого фона.
  • Получение хорошего боке — Бывают моменты, когда боке может выглядеть особенно красиво. Свет, сияющий на листьях в парке, или огни на заднем плане вашего объекта.Они часто выглядят лучше, когда размыты как боке.
Photo of a person on the street drying fish Поиск людей, занимающихся своей повседневной жизнью, — это хороший способ найти красивые уличные фотографии.

Использование маленькой апертуры для уличной фотографии

Альтернатива большой апертуре — использовать маленькую апертуру, что дает вам гораздо большую глубину резкости.
Но зачем использовать маленькое отверстие?

  • Предварительная фокусировка — Вместо того, чтобы использовать автофокусировку, вы можете предварительно сфокусироваться на области и ждать, пока кто-нибудь войдет в эту область.Используйте DOFmaster для определения зоны фокусировки, которую вы можете использовать на f16 или меньше. Это быстрее, чем автофокус, но зависит от людей, интересующихся, идущих в вашу зону фокусировки. Вы, конечно, будете обращать на это внимание вручную.
  • Фотография бедра — Использование объектива с предварительной фокусировкой, как описано выше, позволяет делать фотографию бедра. Вы будете использовать маленькую диафрагму и широкоугольный объектив для этого типа фотографии. Установите область перед собой, которая будет в фокусе.С этим типом фотографии вы не подносите камеру к глазу. Вместо этого подумайте о том, что сделает хорошее фото с камерой у вас на бедре. Теперь вы делаете снимок, и люди с меньшей вероятностью поймут, что вы его сделали.
  • Показать больше сцены — Многие утверждают, что цель уличной фотографии — показать историю. А это значит показывать больше не меньше сцены. Использование меньшей диафрагмы будет означать, что вам нужно работать с фоном, и вы не можете размыть его. Это заставит вас задуматься о том, как расположить элемент на заднем плане, чтобы получить лучшую фотографию.Также верно, что для многих уличных фотографов сильный сюжет означает, что занятое изображение не является проблемой.
Photo of people coming up the stairs to board a train Люди, проходящие через дверь поезда, — идеальный сценарий для предварительной фокусировки. Дверь также служит хорошей рамкой для фото.
Недостатки маленькой апертуры

Использование небольшой диафрагмы может быть отлично подходит для дневной уличной фотографии. А регулировка ISO между 100 и 2000, чтобы выдержка была на 1/100, хорошая идея.
Много отличных уличных фотографий при плохом освещении и ночью.Сработает ли для этого съемка на f16? Краткий ответ: нет.
Фотосъемка ночью на f16 приведет к размытым фотографиям. Особенно, если вы используете выдержку больше одной секунды. Даже если вы попытаетесь запустить ISO.
Предварительная фокусировка камеры и фотосъемка на бедрах — отличные идеи для дневной уличной фотографии. Они не очень подходят для ночной уличной фотографии или при низком уровне освещенности.

Creative Camera Фотография Настройки камеры

Вы уже видели лучшие настройки камеры уличной фотографии для использования.Но камера — это очень креативное устройство. Вы можете нажать эти настройки, чтобы получить еще более уникальные и интересные результаты.

Women buying food in a market - street photography camera settings Такой осколок света — идеальное время, чтобы попытаться недоэкспонировать фотографию.

Использование медленной скорости затвора

Есть два раза, когда вы захотите поэкспериментировать с более длинной выдержкой в ​​уличной фотографии. Эта выдержка не должна быть слишком медленной.
Сохраняйте выдержку от 1/10-й до 1/40-й секунды. Это позволит вам запечатлеть движение, но при этом сохранить четкое изображение.
Установите диафрагму и ISO в соответствии с уровнем доступного освещения. Таким образом, вы убедитесь, что экспозиция правильная.

,
Каковы лучшие настройки камеры для свадебной фотографии?

от Александры Бейтман, 26 мая 2020 г.

Задумывались ли вы о том, какие настройки камеры следует выбрать для фотографирования свадебной церемонии? Как вы знаете, каждое место проведения свадьбы отличается, что означает, что освещение, тени и фоны будут разными для каждой свадьбы, которую вы фотографируете. Это может затруднить настройку экспозиции камеры, скорости затвора и других настроек. В этом руководстве мы расскажем, какие лучших настроек камеры для свадебной фотографии .

Первое, что вам нужно решить, — это с какой камерой вы будете работать. Наш гид, на котором камера лучше всего подходит для свадебной фотографии, может помочь вам в этом. После того, как вы выбрали лучшую камеру для своих нужд, вам будет проще узнать, как настроить ее параметры для различных условий.

Как свадебный фотограф, вы, вероятно, уже знаете, что ваша камера — это просто инструмент. Ваши навыки работы с камерой позволяют создавать красивые фотографии. Вот почему так важно научиться устанавливать, настраивать и управлять настройками камеры при фотографировании свадеб.

Без лишних слов давайте взглянем на общие настройки камеры для свадебной фотографии!

Ручная настройка

Снимать свадьбу с помощью автоматического режима камеры легко, но вы не получите лучших результатов изображения. Если вы хотите сделать по-настоящему удивительные снимки, вам нужно будет фотографировать в ручном режиме . Профессиональные фотографы используют ручной режим, чтобы независимо настраивать каждую из настроек камеры.

what are the best camera settings for wedding photography? what are the best camera settings for wedding photography?

Ваша камера, вероятно, имеет несколько различных опций ручного режима, в том числе с приоритетом выдержки и с приоритетом диафрагмы .Вы также найдете полностью ручной режим.

Приоритетный режим затвора

Приоритетный режим затвора , как следует из его названия, отдает приоритет установленной вами скорости затвора. Это означает, что ваша камера автоматически настроит апертуру камеры в соответствии с выдержкой, которую вы указали сохранить.

При съемке свадеб вы хотите, чтобы учитывал количество движения в вашей сцене при настройке скорости затвора камеры.

Например, на постановочных портретах свадебной вечеринки перед церемонией можно установить низкую выдержку.Люди на фото будут позировать для картины, а не ходить, танцевать или иным образом передвигаться.

Для постановочных фотографий хорошо подойдет выдержка с длинной со скоростью 1/60 секунды или немного выше. Только убедитесь, что вы не выбрали более медленную скорость затвора, чем 1/60 секунды, иначе ваши фотографии будут показывать размытость от рук, нажимаемых кнопкой спуска затвора.

С другой стороны, на приеме вы хотите резко увеличить выдержку. Быстрая выдержка с частотой около 1/500 секунды будет достаточно быстрой.Такая высокая скорость затвора гарантирует, что вы снимаете стоп-кадров всех счастливых действий. Это включает в себя танцы, смех и другие радостные моменты.

Режим приоритета диафрагмы

Режим приоритета диафрагмы позволяет установить конкретную диафрагму для фотографии. Затем ваша камера выбирает выдержку для создания идеально экспонированного изображения.

Для портретной фотосъемки для свадебных пар вам понадобится диафрагма где-то между f / 1.4 и f / 2.8 . Когда вы фотографируете место проведения свадьбы и широко снимаете гостей, вы можете использовать более высокое значение диафрагмы.

Имейте в виду, что режим приоритета диафрагмы сложнее снимать на свадьбах, потому что выдержка очень важна для съемки быстрых действий, таких как танцы.

aperture priority mode camera settings for wedding photography aperture priority mode camera settings for wedding photography

Если освещение тусклое и вы выбрали маленькую диафрагму, ваша камера скомпенсирует на , уменьшив выдержку . При уменьшении скорости затвора затвор дольше остается открытым, поэтому больше света попадает на датчик камеры.

Непреднамеренный эффект может заключаться в том, что ваше изображение показывает размытость и дрожание камеры, если вы снимаете без штатива.

Полностью ручной режим

Оба режима приоритета выдержки и диафрагмы имеют свои недостатки, поэтому лучше всего снимать ваши свадебные фотографии в в ручном режиме . Ручной режим позволяет установить значение каждой камеры, что не оставляет ничего случайного.

Чтобы снимать в ручном режиме, вы должны понимать взаимосвязь между настройками камеры.Это также требует определенного уровня комфорта с вашей камерой и другим оборудованием для свадебной фотографии.

Если вы не уверены, как связаны выдержка затвора, диафрагма и ISO или как настроить каждый параметр на вашей камере, вам следует потратить время на изучение этих основ перед съемкой вашей первой свадьбы в ручном режиме. Потратьте время на тренировки, и ваша первая свадебная фотосессия в ручном режиме пройдет гладко.

Глубина резкости

Апертура вашей камеры влияет больше, чем экспозиция вашего конечного изображения.Это также определяет вашу глубину резкости.

Глубина резкости относится к расстоянию между ближайшими и самыми дальними объектами на вашей фотографии, которое камера способна сделать в четком фокусе.

Например, на фото ниже показана глубина резкости с малой глубиной . Это потому, что в фокусе только самые близкие объекты — танцующая пара. Все остальное на заднем плане размыто.

Depth of Field wedding photography Depth of Field wedding photography

Особенно на свадьбах вы можете использовать глубину резкости для создания фотографий, которые демонстрируют молодоженов в их особый день.Свадебный фотограф часто будет включать снимки, подобные приведенным выше, в каталог свадебного альбома клиентов.

Достижение небольшой глубины резкости может быть непростым делом, но мы можем помочь вам изучить технику, отрегулировав основные настройки камеры.

Использование вспышки

В каждую камеру встроена базовая вспышка, которую вы можете использовать, чтобы украсить ваши свадебные фотографии. Однако, как и во многих других аспектах фотографии, использование вспышки в вашей камере не всегда так просто, как кажется.Нужно научиться правильно пользоваться вспышкой, чтобы делать отличные свадебные фотографии.

Мы также рекомендуем прочитать это руководство о том, как зажечь свадебную фотографию без вспышки.

До и во время съемки вы всегда должны думать о освещении вашей фотографии. Как вы можете максимизировать его для пространства и настройки? Иногда вспышка не правильный выбор, но есть и другие варианты.

Для съемки на открытом воздухе лучше использовать естественное освещение , чем искусственное освещение, например прожекторы и вспышки.Тем не менее, вспышка камеры прекрасно работает в сочетании с освещением на месте, чтобы сделать звездную свадебную фотографию в помещении.

Ваш правильный выбор объектива

Верьте или нет, выбор правильного объектива камеры так же важен, как и выбор правильных настроек камеры. Объективы работают с вашей камерой для получения идеального изображения, поэтому потратьте некоторое время на выбор подходящего партнера объектива.

Right Lens for wedding photography Right Lens for wedding photography

Мы уже написали полное руководство по лучшему объективу для свадебной фотографии.Посмотрите в этой статье советы по выбору правильного объектива, в том числе зум-объективов . Если вы собираетесь снимать свадьбу в помещении, то этот список линз для свадьбы в помещении стоит прочитать.

Мы рекомендуем прочитать, как снимать свадьбу только с одним объективом, если вы новичок с ограниченным бюджетом.

Мы надеемся, что это руководство помогло вам узнать лучшие настройки камеры для свадебной фотографии. Для получения дополнительных советов по созданию свадебных фотографий прочитайте наше руководство о том, как работает правило третей в фотографии.

У вас есть сайт фотографии? Вам следует ознакомиться с этим простым руководством, чтобы ускорить работу вашего сайта. Оцените ваш сайт в поисковых системах с этим полным руководством SEO.

Если вам нравится это руководство, подпишитесь на нас на Facebook и Twitter , чтобы получить дополнительные советы и ресурсы по свадебной фотографии.

Используете WordPress и хотите получить Envira Gallery бесплатно?

Галерея Envira помогает фотографам создавать красивые фото и видео галереи всего за несколько кликов, чтобы они могли демонстрировать и продавать свои работы.

Настройки фотоаппарата для съемки на улице: Настройки фотоаппарата для съемки на улице: важные советы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх