Натюрморт, жанр изобразительного искусства — UniqАrt.ru design
Натюрморт, жанр изобразительного искусства начинается с изображения предметов быта, которые сопровождают персонажей художественных композиций. Слово натюрморт (nature morte) имеет французское происхождение и переводится как «мертвая природа» или «неживая природа».
Стела привратника Маати и Стела Ментувосера, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Истоки жанра натюрморта можно найти в искусстве Древнего Египта. Интерьеры древнеегипетских гробниц часто украшались изображениями натюрмортов. Тщательно прорисовывались различные блюда и посуда, ясно показывался каждый вид пищи. Считалось, что в загробной жизни изображенные предметы становятся реальными и умершие смогут ими пользоваться.
Древнегреческое искусство также демонстрирует высокое качество произведений в жанре натюрморта. Древнегреческая легенда рассказывает о конкурсе между художниками Зевксисом и Парразием. Зевксис представил свою картину, на которой была изображена ветка винограда. Виноград был настолько реалистичен, что на него слетелись птицы, чтобы клевать ягоды. Парразий в свою очередь представил картину, которая была скрыта занавесом. Зевксис хотел открыть картину, но занавес оказался нарисованный. Зевксис сам признал победу в этом конкурсе за своим конкурентом Парразием.
Древнегреческое блюдо с изображением рыб, Лувр и блюдо рыбное, Эрмитаж.
Реалистичные изображения предметов встречаются также в римской настенной росписи и напольных мозаиках. Натюрморты, найденные в домах богатых римлян, демонстрируют ассортимент продуктов, которыми пользовались высшие классы. Эти натюрморты являлись символами гостеприимства.
Натюрморт. Стеклянная чаша с фруктами. Фреска, около 70 г. н.э. Помпеи.
Натюрморт. Корзина с инжиром. Фреска. Вилла Поппеи в Оплонтисе.
Римская мозаика. Натюрморт с рыбой, птицей, финиками и овощами
и натюрморт-обманка, знаменитый «грязный пол» (фрагмент). II век. Ватикан.
Натюрморт как жанр продолжает формироваться в религиозной и исторической живописи эпохи Ренессанса. На тот момент времени натюрморт, как и пейзаж, еще не представлял самостоятельного значения. Живопись декорировали цветочными гирляндами и предметами, которые имели символическое значение. Предметы быта, например, мебель зачастую украшали композициями из растений. Эти художественные приемы тоже способствовали появлению жанра натюрморта.
В XVII веке наступает время расцвета жанра натюрморта. Фламандская и голландская школа представляет прекрасные образцы этого жанра. Многие натюрморты этого времени являются аллегорическими, то есть художник доносит до зрителя идеи через предметы. Было распространено, что идеи связывали с отношением ко времени и жизни, их скоротечность и бренности. На таких натюрмортах изображали черепа и песочные часы. Натюрморт такого типа получил название ванитас (лат. vanitas — суета, тщеславие). Но предметы не всегда имели буквальное значение.
Голландский натюрморт XVII века оказался уникальным художественным явлением для последующих эпох. Он стал своеобразным камертоном, на который настраивалась вся европейская живопись. Именно голландцы разглядели красоту тихой жизни вещей, которые живут параллельной, незримой жизнью. И они ввели термин «still-leben», означающий натюрморт, который переводится как «застывшая жизнь».
Всплеску голландского натюрморта способствовал расцвет наук, в первую очередь, естественных наук. Кстати, голландские географические карты считались самыми лучшими. Голландия вела активную торговлю в другими странами. Купцы привозили интересные предметы быта и экзотические растения. Это вызывало всеобщий интерес, в том числе и у художников. Композиция голландского натюрморта — это витрине, на которой представлены фрукты, вина, мебель, морские раковина и другие диковины. Досконально изображалась фактура вещей, их великолепие, блеск и мерцание.
Настолько точно создавались предметы, что их буквально можно потрогать. Голландские натюрморты пользовались большим успехом. Обеспеченные люди охотно их покупали для украшения своих домов.В XVII веке голландское искусство разделилось на две школы: голландскую и фламандскую. В ходе революции часть Голландии, которая называется Нидерландами, пошла по капиталистическому пути развития. Фландрия осталось под влиянием Испании и в ней господствовали средневековые порядки. Эта история оставила след в искусстве, в частности, в жанре натюрморта. Рубенс был ведущим художником фламандской школы, среди его учеников был Франс Снайдерс — мастер фламандского натюрморта. Для этого художника характера идея изобилия, которая выражалась в масштабных картинах и яркой живописи и его натюрморты переходят в жанровые композиции.
Цветочный натюрморт — это одна из разновидностей голландского натюрморта. Цветы и их сочетания — главное содержание таких картин. Художники были предельно изобретательны и писали цветы в букетах, в корзинах, вазах, гирляндах и т. д. Интерес к цветам и цветочные традиции в Голландия идут из средневековья и до сих пор эта страна славится своими цветами. Например, голландские тюльпаны знамениты на весь мир. В Голландии существовали все условия для цветоводства и садов. Поэтому цветочный натюрморт стал весьма популярен.
Параллельно развивается ученый натюрморт. Этот вид натюрморта зарождается в старинном городе Лейдане, где находится старейший европейский университет. Ученый натюрморт продолжает линию аллегорического натюрморта. Такой натюрморт ориентирован на узкий круг знатоков. Он мог содержать сложные, запутанные символы. Могут быть зашифрованы цитаты из Библии или высказывания античных авторов. Ученые натюрморты это были своеобразные ребусы.
У нас можно купить картины русских и советских художников, антикварные картины. Пожалуйста, оставляйте заявки о том, что вас интересует, какой художник, жанр или стиль. Мы ответим вам в самое ближайшее время.
05.06.2010Натюрморт, как жанр изобразительного искусства
Похожие презентации:
Натюрморт — жанр изобразительного искусства
Натюрморт — жанр изобразительного искусства
Жанры изобразительного искусства.
Виды и жанры изобразительного искусства
Виды и жанры изобразительного искусства
Натюрморт — жанр изобразительного искусства
Виды и жанры изобразительного искусства
Виды и жанры изобразительного искусства
Натюрморт. Жанры изобразительного искусства
Изобразительное искусство. Натюрморт
Муниципальное образование города Краснодар
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования города Краснодар
средняя общеобразовательная школа №50
Проект
по теме: «Натюрморт, как жанр изобразительного искусства»
Работу выполнила:
ученица 9 «Е» класса
МО города Краснодар
Нестеренко Ирина Евгеньевна
Руководитель проекта:
учитель по изобразительному искусству
МБОУ СОШ №50
МО города Краснодар
2018 – 2019 учебный год
Гипотеза
Я думаю, что у меня получиться
передать настроение и живописность в
моей
работе.
А
также
могу
предположить, что картина будет
говорить о себе больше, чем просто
фотография.
Цель
• Показать людям, что необходимо иногда
отвлечься от мира технологий и понять
суть своего воображения, внутреннего
мира.
Задачи
Изучить алгоритм выполнения работы, этапы
построения;
Определить, какой материал лучше всего
использовать;
Выяснить, какая техника выполнения
натюрморта в живописи подходит для меня;
Выявить какие предметы смогут подойти для
создания уюта;
Подобрать цвет, оттенки для передачи
настроения;
Сравнить фотографию данного натюрморта и с
выполненной работой.
В XVII– XIX веках рождаются различные
Что такое натюрморт?
• Натюрморт – изображение неодушевленных
предметов в изобразительном искусстве, в
отличие от портретной, жанровой,
исторической и пейзажной тематики.
• Натюрморт появился в 1500 – х и 1600 – х годах.
Рассвет этого жанра возник в 17 веке в среде
Голландских и Фламандских художников.
Социологический опрос
• В количестве 15 человек.
• Возраст: от 14 до 50 лет
• Пол не имеет значения.
Вопрос №1
Вопрос №2
Вопрос №3
Вопрос №4
Вопрос №5
Алгоритм написания натюрморта.
1. Определиться в каком
стиле вы бы хотели
написать натюрморт
выбрать фотографию.
2. Определиться с форматом и материалом. Мне
понадобятся гуашевые краски, баночка с водой, тряпка для
промачивания кисти от воды, кисти толстая (10) и тонкая (1),
палитра (можно бумажную и пластмассовую) и малярный
(бумажный) скотч, для крепления работы на мольберт.
• 3. Найти центр (точку,
которая образуется
на пересечении
осей).
• 4. Карандашом
мягкости ТМ (твёрдо
– мягкий) наметить
плоскость.
(Приложение 4)
5. Общей формой
наметить расположение
предметов для того,
чтобы не нарушить
композицию.
6. Затем
необходимо
выполнить
конструктивное
построение, то есть
построить предметы
на основе
геометрических
фигур.
7. Более точно прорисовать предметы и
подготовить необходимые материалы для
работы.
8. Разобрать по
локальному
цвету
фотографию (какие
места будут самые
тёмные,
какие
самые светлые).
Сначала
прокладываем самые
тёмные места.
9. Я буду
работать в
технике а-ля –
наложение
точного цвета.
10. Постепенно
Заполняем остальные
элементы, а также не
забываем про тени и
блики и под каждым
предметом.
• 11. Прорисовываем
оставшиеся элементы.
(Приложение 11)
11. Прорисовываем оставшиеся
элементы.
• 12. Сравниваем
готовую работу с
фотографией.
(Приложение 12).
Заключение
Благодарю за внимание!
English Русский Правила
Коллекция Сибариса © | Натюрморт в искусстве: почему это так важно?
Натюрморт был одним из самых популярных жанров в истории искусства. С древних времен существуют связанные с ним представления, называемые также «nature morte». Но что такое «натюрморт» и почему был так важен и актуален до такой степени, что даже современное искусство исследовало формальные и концептуальные характеристики этого художественного жанра?
Согласно словарю художественных терминов, составленному Тейт, натюрморт: « включает все виды искусственных или природных объектов, срезанных цветов, фруктов, овощей, рыбы, дичи, вина и так далее. Натюрморт может быть прославлением материальных удовольствий, таких как еда и вино, или часто предупреждением об эфемерности этих удовольствий и краткости человеческой жизни. » Этот жанр был настолько важен для искусства, что Эдуард Мане однажды назвал его: «пробным камнем живописи».
- Жорж Брак, Натюрморт со стеклом и буквами, 1914.
- Джаспер Джонс, банки с пивом, 1964 год.
Первые изображения того, что считается натюрмортом, приписываются египтянам в 15 веке до нашей эры. Самая популярная сцена этого жанра из Египта была найдена в Гробнице Менны , в которой можно увидеть мертвую флору и фауну, а также утварь повседневной жизни, относящуюся к такому базовому для человечества ритуалу, как акт принимать пищу.
- Натюрморт, найденный в гробнице Менны (Фото: The York Project через Wikimedia Commons Public Domain)
Натюрморт связан не только с радостями жизни, но и с глубоким размышлением о таких понятиях, как смерть, жизнь, природа, органическая жизнь, искусственная жизнь и т. д. Будь то живопись, скульптура, видео , инсталляция, предметы или фотографии, натюрморт всегда посвящен неодушевленным предметам как основному предмету изображения. Термин происходит от голландского слова «все еще», которое стало популярным в средние века, когда художники начали изображать животных, цветы и неодушевленные предметы с возрастающим реализмом в границах иллюминированных рукописей.
- Франсиско де Гойя, Натюрморт с золотым лещом, 1808-1812 гг.
В истории искусства, особенно с классической точки зрения, натюрморт является низшим из жанров в художественной шкале. В XVII веке Французская академия установила иерархию жанров, в которой натюрморт занимал самое нижнее место: пятое место после исторической живописи, портрета, жанровой картины и пейзажа. И натюрморт, и пейзаж «считались непритязательными, потому что они не включали человеческий сюжет».
- Фрэнсис Бэкон, «Цыпленок», 1982 г.
- Джейкоб Восмаер, «Ваза с цветами», ок. 1613.
С начала 20-го века искусство авангарда начало исследовать формальные возможности натюрморта, особенно в плане игры с размерами холста, в противоположность классической перспективе эпохи Возрождения. . Позднее художники 1950–60-е годы, такие как Раушенберг, Лихтештейн, Уорхол и другие, считали натюрморт одним из главных отсылок к поп-культуре: «природная смерть» в 20-м веке больше не была драматичной, мрачной и ностальгической, а являлась примером. весьма специфического образа жизни, тесно связанного с капитализмом.
Современные художники продолжают развивать этот жанр живописи в таких форматах, как инсталляция, реди-мейд и концептуальное искусство. Но помимо форматов, выбранных для представления, Что также интересно, работая с натюрмортом, так это анализировать, какая естественная или искусственная флора и фауна окружают человеческую жизнь, особенно в такие времена, как антропоцен.
- Питер Джонс, Олли Монки, 2007 г.
Источники: Tate and My Modern Met.
консультативный История искусства Концептуальное искусство Живопись Фотография Поп-арт Натюрморт
9: Натюрморт — Гуманитарные науки LibreTexts
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 67727
Натюрморт
A натюрморт (множественное число: неподвижный жизни ) — это произведение искусства, изображающее в основном неодушевленные предметы, как правило, обычные предметы, которые являются либо естественными (еда, цветы, мертвые животные, растения, камни, раковины и т. д.), либо искусственными (стаканы для питья, книги, вазы, украшения, монеты, трубки и т. д.).
Одним из преимуществ жанра натюрморта является то, что он дает художнику большую свободу экспериментировать с расположением элементов в композиции картины или рисунка.
История натюрморта
Зародившись в древнегреко-римском искусстве и средневековье, натюрморт стал отдельным жанром и профессиональной специализацией в западной живописи к концу 16 века и с тех пор остается значимым.
Римская фресковая (настенная) живопись (Помпеи), 70 г. н.э.
Натюрморты часто украшают интерьер древнеримских помещений. Они были задуманы как декоративные изображения, подобные картинам, которые мы сегодня размещаем на стенах наших домов. Однако они могут иметь больше общего с качеством жизни высшего класса римского общества и выражением этого изобилия.
Натюрморт Vanitas
Также с римских времен зародилась традиция использования черепа на картинах как символ смертности и земных останков, часто с сопровождающей фразой делает всех равными). Эти изображения vanitas подвергались переосмыслению на протяжении последних 400 лет истории искусства, начиная с голландских художников около 1600 года.
Натюрморт в Древнем Египте
Натюрморты встречаются и в интерьере древнеегипетских гробниц. Считалось, что продукты питания и другие предметы, нарисованные там, в загробной жизни станут реальными и доступными для использования умершим. К 16 веку еда и цветы снова стали символами времен года и пяти чувств.
Средневековье и Возрождение
К 1300 году, начиная с Джотто и его учеников, натюрморт возродился в виде выдуманных ниш на религиозных настенных росписях, на которых изображались предметы быта. В средние века и в эпоху Возрождения натюрморт в западном искусстве оставался в основном дополнением к христианским религиозным сюжетам и передавал религиозное и аллегорическое значение. Это особенно верно в отношении работ североевропейских художников, чье увлечение детализированным оптическим реализмом и символизмом заставило их уделять большое внимание общему посылу своих картин. Такие художники, как Ян ван Эйк, часто использовали элементы натюрморта как часть иконографической программы.
Натюрморт, как особый жанр, начался с нидерландской живописи в 16-м и 17-м веках, а английский термин натюрморт происходит от голландского слова Stilleven .
Ранние натюрморты, особенно до 1700 года, часто содержали религиозную и аллегорическую символику, связанную с изображаемыми предметами.
Более поздние натюрморты создаются с использованием различных материалов и технологий, таких как найденные объекты, фотография, компьютерная графика, а также видео и звук.
Натюрморт занимал низшую ступень в иерархии жанров изобразительного искусства, но был чрезвычайно популярен среди покупателей отчасти потому, что его легко размещать на стенах дома. В иерархии предметов живописи историческая живопись считается высокой, за ней следуют пейзажи и портреты.
Женщины-художницы до 1900 года, как правило, писали натюрморты и портреты.
Картина в стиле trompe-l’oeil, целью которой является заставить зрителя поверить в то, что сцена реальна, представляет собой особый тип натюрморта, обычно изображающий неодушевленные и относительно плоские предметы в их реальном размере (в натуральную величину).
Натюрморт в стиле поздней готики
Развитие техники масляной живописи Яном ван Эйком и другими художниками из Северной Европы позволило изображать предметы повседневного обихода в гиперреалистичной манере благодаря медленному высыханию, смешиванию и наслоению. масляных красок.
Среди первых, кто освободился от религиозного смысла, были Леонардо да Винчи, создавший акварельные изображения фруктов (около 1495 г.) в рамках своего беспокойного исследования природы, и Альбрехт Дюрер, который также сделал точные цветные рисунки флоры и фауны. .
Акварели Альбрехта Дюрера
Эти акварельные этюды вырваны из религиозного контекста и представляют собой просто пристальное наблюдение и запечатление красоты и чудес природы.
Караваджо (итальянский язык 1600-х гг.)
Испанские художники под влиянием Караваджо
ему за сорок в 1603 году, после чего он писал религиозные сюжеты.
Натюрморт как жанр изобразительного искусства
Выдающиеся академики начала 17-го века, такие как Андреа Сакки, считали, что жанр и натюрморт не обладают тем «значением», которое заслуживает того, чтобы живопись считалась великой. Влиятельная формулировка 1667 г. Андре Фелибьена, историографа, архитектора и теоретика французского классицизма, стала классическим изложением теории иерархии жанров для XVIII века:
фрукты, цветы или морепродукты. Тот, кто рисует живых животных, более достоин уважения, чем те, кто изображает только мертвые вещи без движения, и поскольку человек есть самое совершенное произведение Бога на земле, также несомненно, что тот, кто становится подражателем Бога в изображении человеческих фигур, является гораздо лучше, чем все остальные . ..»
Натюрморт в Голландии
Около 1600 года цветочные картины маслом стали чем-то вроде повального увлечения; Карел ван Мандер сам написал некоторые работы и отмечает, что другие северные художники-маньеристы, такие как Корнелис ван Харлем, также делали это. Ни одно из сохранившихся их цветочных произведений не известно, но многие сохранились благодаря ведущим специалистам Яну Брейгелю Старшему и Амброзиусу Босхарту, работавшим в южных Нидерландах.
Натюрморт во Франции 1700-х годов
18-й век в значительной степени продолжал совершенствовать формулу 17-го века, и уровень художественной продукции натюрморта снизился. В стиле рококо цветочный декор стал гораздо более распространенным на фарфоре, обоях, тканях и резной деревянной мебели, так что покупатели предпочитали, чтобы на их картинах были фигуры для визуального контраста. Шарден (см. ниже) был ведущим сторонником жанра натюрморта и прославлял повседневную жизнь французов. Это резко контрастировало с эротическими картинами французских придворных художников, таких как Франсуаза Буше.
Жан Баптист Симеон Шардин
Натюрморт в Испании в конце 1700 -х годов, начало 1800 -х годов
Francisco Goya
France в 1800S
CAMILLA CAROT
с Arcemes Acaderies с эйерной академией
с эйерной академией
с эйерной академией
с академией Eiremes
с эйерной академией
с ножом
с академией
с эйерным носителем
с академией
с эйерным носителем
с академисом
с академией
с эйерным носителем. особенно Французская академия, которая играла центральную роль в академическом искусстве, натюрморт начал терять популярность. Академии учили доктрине «Иерархии жанров» (или «Иерархии предмета»), согласно которой художественная ценность картины основывалась прежде всего на ее предмете. В академической системе высшая форма живописи состояла из изображений исторического, библейского или мифологического значения, а натюрморты относились к самому низкому уровню художественного признания. Вместо того, чтобы использовать натюрморты для прославления природы, некоторые художники, такие как Джон Констебл и Камиль Коро, выбрали для этой цели пейзажи.
Возникновение натюрморта в конце 1800-х годов
Однако только после окончательного упадка академической иерархии в Европе и подъема художников-импрессионистов и постимпрессионистов техника и цветовая гармония восторжествовали над сюжетом , а натюрморты снова стали жадно практиковаться художниками.
Эта картина ниже написана французским художником-реалистом/импрессионистом Эдуардом Мане.
Импрессионизм и постимпрессионизм
Мэри Кассат
Поль Гоген
Поль Сезанн
Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог
Натюрморты из жизни 19-го века «Подсолнухи». Ван Гог использует в основном желтые тона и довольно плоскую визуализацию, чтобы внести незабываемый вклад в историю натюрморта.
Натюрморт в современном искусстве
Скрытые жемчужины.
Художники ХХ векаБез покровителя, арт-дилера или связи с фигурой мужского пола, такой как выдающийся муж или художник, многие художницы 20-го века и позже имеют значительные произведения искусства, неизвестные академическому миру. Будем надеяться, что по мере того, как эти художники будут обнаружены, их работы будут добавлены в канон истории искусства. Одним из таких художников является Аллин (Шик) Леонард.
Alleen (Chic) Leonard
Задание по рисованию натюрморта
Выберите от трех до пяти объектов и сгруппируйте их, создав сбалансированную композицию. Когда вы будете удовлетворены своей группировкой, используйте видоискатель, чтобы помочь вам с композиционным кадрированием вокруг группировки.
Этот натюрморт содержит некоторые элементы, которые делают рисунок эстетичным. Существуют направленные силы за счет использования диагоналей, нескольких объектов на разной высоте, асимметричного баланса, контраста, перекрывающихся форм, сильного освещения и энергичного нанесения отметок.