Наводка на резкость: наводка на резкость | Перевод наводка на резкость?

Рациональная наводка на резкость. Практическая фотография

Рациональная наводка на резкость

Окружающие нас предметы мы видим четко, резко, поэтому вполне естественно желание видеть их резкими и на фотоснимках. Для этого, как вы знаете, фотографические аппараты снабжаются специальными, иногда весьма сложными устройствами. О том, как технически осуществляется наводка на резкость в фотоаппаратах разных конструкций, было рассказано в главе 3. Сейчас речь пойдет о другом: как достигнуть наиболее рациональной наводки.

Простейшее правило учит, что главный объект съемки должен быть изображен на снимке резко. Поэтому обычно наводка на резкость сводится к тому, что фотоаппарат направляют на этот объект, а затем с помощью дальномера или матового стекла добиваются наиболее точной наводки, не особенно задумываясь над тем, насколько резко получаются при этом другие предметы, расположенные ближе или дальше главного объекта. Если же для наводки на резкость фотоаппарат снабжен только шкалой расстояний, то стараются возможно точнее определить расстояние до объекта и соответственно установить объектив по шкале.

Можно ли считать такой способ наводки правильным?

Предметы в натуре мы видим резкими, но не все сразу. Внимательно глядя на какой-нибудь близко расположенный предмет, мы в это время видим удаленные предметы нерезко. Проверьте это на опыте, и у вас не останется в этом никакого сомнения.

Не так «видит» объектив фотоаппарата. Точно сфокусировав объектив на какой-нибудь предмет, мы, конечно, получим изображение этого предмета на снимке предельно резким. Но каждый объектив обладает глубиной резкости, и на снимке окажется резким не только снимаемый предмет, но и предметы, расположенные перед и за ним. В отдельных случаях это бывает необходимо, но чаще всего оказывается не только ненужным, но порой и вредным, снижающим выразительность снимка.

На рис. 80 приведены два снимка одного и того же сюжета. На первом из них резко все, на втором — только главный объект съемки — лицо человека. Нужно ли спорить о том, какой из этих двух снимков выразительнее?

Рис. 80. Снимок с нерезким фоном более выразителен

Особенно же неприятное впечатление производят снимки с нерезким изображением предметов на переднем плане.

Как видите, смысл наводки на резкость состоит не только в том, чтобы получить на снимке резкое изображение главного объекта, но и в том, чтобы избегать нерезкости передних планов, а иногда и слишком высокой резкости задних, чтобы все второстепенное, расположенное на заднем плане, по существу, ненужное и лишь отвлекающее внимание зрителя от главного объекта съемки, было нерезким. Все это подтверждают приведенные здесь снимки, и едва ли требуются более убедительные примеры, чтобы понять, что наводка на главный объект съемки не всегда бывает лучшей.

Наводка на резкость — операция не только техническая. Здесь решаются и творческие задачи. В одних случаях важно выделить на снимке какой-то один предмет, в других — целый ряд предметов, расположенных в глубине пространства, в третьих — все, что изображено на снимке. Все эти задачи решаются правильным нахождением точки (плана) наводки и рациональным использованием диафрагмы.

Если главный объект съемки находится не на первом плане и ближе него расположены попадающие в кадр второстепенные предметы, то наводку на резкость лучше совершать с таким расчетом, чтобы эти предметы получились на снимке резко. Иными словами, надо включить их в пределы глубины резко изображаемого пространства, т. е. производить наводку не на главный объект съемки, а на некоторый план, расположенный ближе этого объекта. Вообще же лучше всего совсем убрать эти предметы из поля кадра. Так же следует поступать, когда требуется получить на снимке нерезкое изображение предметов, расположенных за главным объектом съемки.

Иначе обстоит дело, когда необходимо получить на снимке резкое изображение всех или нескольких планов снимаемого объекта, т. е. добиться требуемой глубины резко изображаемого пространства. Вы уже знаете, что увеличить глубину резко изображаемого пространства можно диафрагмированием объектива. Однако одной этой меры иногда может оказаться недостаточно. И даже малое отверстие диафрагмы может не дать положительных результатов, если не будет правильно найдена точка наводки. Совершенно очевидно, что эта точка лежит в промежутке между передней и задней границами того пространства, какое необходимо получить на снимке резко. Но где именно?

Было бы ошибкой считать, что она находится на середине между передней и задней границами этого пространства. Точно известно, что задняя граница резкости находится от плана наводки на большем расстоянии, чем передняя. Например, если с помощью объектива с фокусным расстоянием 5

см при диафрагме 5,6 произвести наводку на 7 м, то передняя граница резкости будет находиться от аппарата на расстоянии примерно 4,5 м, а задняя — около 15 м. Иными словами, передняя (ближняя) часть глубины резко изображаемого пространства, т. е. расстояние от передней границы резкости до точки наводки, будет равно: 7 м — 4,5 м = 2,5 м, а дальняя часть: 15 м — 7 м = 8 м.

В литературе можно встретить указания о том, что точка наводки находится от передней границы резкости на расстоянии, равном одной трети расстояния между передней и задней границами резкости. Но так бывает не всегда, и руководствоваться этой мнимой закономерностью не следует. К тому же, когда требуется сделать снимок с глубиной резко изображаемого пространства от какого-то переднего плана до бесконечности, такое правило вообще лишено смысла.

Как же во всех приведенных случаях отыскать требуемую точку наводки?

Задача может показаться слишком сложной и даже неразрешимой, но на деле все обстоит гораздо проще. Более того, находить эту точку вам вообще не придется — она определится сама собой.

На объективе вашего фотоаппарата кроме шкалы диафрагмы и шкалы расстояний есть еще одна шкала, о которой мы пока еще не говорили, но с которой связано решение целого ряда важных практических задач. Речь идет о так называемой шкале глубины резкости.

К большому сожалению, многие фотолюбители не обращают никакого внимания на эту шкалу, а некоторые просто не знают, как ею пользоваться. Между тем при наводке на резкость она играет исключительно важную роль, порой более важную, чем дальномер фотоаппарата.

И очень может быть, что, овладев правилами применения этой шкалы, вы забудете о том, что в фотоаппарате есть устройство для наводки на резкость, и во многих случаях не станете им пользоваться. Если же ваш фотоаппарат не имеет никакого устройства для наводки на резкость, кроме шкалы расстояний, но имеет шкалу глубины резкости, вы почувствуете себя вооруженным исключительно эффективным средством для наводки на резкость и не будете сожалеть о том, что приобрели слишком простой фотоаппарат.

Отыщите на вашем объективе указатель шкалы расстояний, и вы тотчас увидите шкалу глубины резкости. Она состоит из двух одинаковых рядов цифр, точно повторяющих цифры шкалы диафрагмы и симметрично расположенных по обе стороны от указателя шкалы расстояний.

Шкала расстояний и шкала глубины резкости расположены рядом и во время наводки на резкость смещаются одна по отношению к другой (рис. 81). С помощью этих двух шкал можно решить любую задачу, связанную с наводкой на резкость и применением диафрагмы, и в каждом случае найти наиболее рациональное решение.

Рис. 81. Шкала расстояний и шкала глубины резкости всегда расположены рядом

Существуют таблицы резкости, с помощью которых можно решить те же задачи. Такие таблицы можно найти во многих руководствах по фотографии. Иногда они имеются и в инструкции, прилагаемой к фотоаппарату. Но расчет по этим таблицам менее удобен и отнимает больше времени. Да и к чему носить с собой таблицы, если на вашем фотоаппарате имеется шкала глубины резкости.

Прежде всего с ее помощью можно определить, какова глубина резко изображаемого пространства при наводке на то или иное расстояние при данной диафрагме. Для этого, произведя наводку на резкость или установив объектив по шкале расстояний, надо найти на шкале глубины резкости две равнозначные цифры, соответствующие выбранной диафрагме. Деления, соответствующие этим цифрам, отметят на шкале расстояний глубину резко изображаемого пространства.

Для большей ясности решим одну из таких задач для объектива с фокусным расстоянием 5 см. Попробуем определить, например, глубину резко изображаемого пространства при наводке объектива на 4 м и диафрагме 8. Совместим указатель шкалы расстояний с цифрой «4» этой шкалы, как показано на рис. 82-1, а затем найдем на шкале глубины резкости (в обеих ее частях) цифры «8» и посмотрим, против каких делений шкалы расстояний они расположились. Одна из цифр «8» находится между делениями «2,5» и «3», другая — несколько дальше деления «7». Это значит, что при такой установке объектива и диафрагме 8 глубина резко изображаемого пространства будет примерно от 2,7 до 8ми все предметы, расположенные в этих пределах, получатся на снимке резко.

Рис. 82. Шкала глубины резкости позволяет решать ряд задач, связанных с наводкой на резкость

Но такие задачи на практике встречаются редко. Гораздо чаще возникают обратные задачи, когда требуется определить, на какое расстояние надо произвести наводку и с каким отверстием диафрагмы надо снимать, чтобы получить необходимую глубину резко изображаемого пространства.

Для этого, отыскав на шкале расстояний границы требуемой глубины резко изображаемого пространства, надо найти на шкале глубины резкости такие две одинаковые цифры, расстояние между которыми равно или немного больше, чем расстояние между найденными надои цифрами на шкале расстояний.

Так, допустим, что при объективе с фокусным расстоянием 5 см требуется сфотографировать человека с расстояния 3 м так, чтобы резким на снимке получился этот человек и дом позади него, расположенный на расстоянии 10

м. Как бы поступил в этом случае неопытный фотолюбитель? Он наверняка произвел бы наводку на человека (3 м), а затем задиафрагмировал бы объектив до 16. Как видно на рис. 82-2, цель была бы достигнута, но крайне нерационально. Взгляните на рис. 82-3, и вы убедитесь, что всего этого можно было бы добиться при диафрагме 8, что в свою очередь позволило бы снимать с выдержкой, в четыре раза меньшей, чем при диафрагме 16.

Что же потребовалось бы в данном случае от вас, чтобы правильно решить такую задачу? Только одно: произвести наводку не на 3 м, а примерно на 4,5 м. Но самое интересное заключается в том, что задумываться над этим вам вообще не пришлось бы. Это сделала бы за вас шкала глубины резкости. В самом деле, достаточно было бы правильно расположить эту шкалу (см. рис. 82-3), как объектив сам оказался установленным на 4,5 м.

Таким образом, когда вы уже задались определенными границами глубины резкости, нет никакой надобности отыскивать точку наводки.

Еще чаще встречаются случаи, когда требуется сфотографировать какой-нибудь предмет так, чтобы на снимке получился резким не только он, но и все, что расположено за ним до бесконечности. Задача эта решается так же, как и предыдущая, но в качестве передней границы резкости принимается деление шкалы расстояний, соответствующее расстоянию до предмета, а в качестве задней границы — знак «оо».

На рис. 82-4 показан пример такой съемки с задачей получить глубину резко изображаемого пространства от 5 м до «оо». Объектив в этом случае надо задиафрагмировать до 8, причем он окажется установленным на 10 м.

Следовательно, если требуемые границы глубины резко изображаемого пространства вам известны, то производить наводку на резкость уже не приходится. Вполне достаточно установить объектив по шкале глубины резкости и соответственно задиафрагмировать его. В частности, в этом нет никакой надобности и при съемке общим планом, когда передняя граница объекта находится достаточно далеко от фотоаппарата. В таких случаях объектив просто устанавливают по шкале расстояний на знак «оо».

Какое же минимальное расстояние до снимаемого предмета считается достаточным, чтобы можно было сфотографировать его с такой установкой объектива? Это зависит от величин главного фокусного расстояния объектива и диафрагмы, поэтому ответить на такой вопрос, не зная этих данных, невозможно, но выяснить это можно с помощью шкалы расстояний объектива.

Ответ на вопрос вам подскажет наибольшая цифра этой шкалы. Например, на объективе «Индустар-22» и некоторых других с фокусным расстоянием 5 см наибольшая цифра шкалы расстояний — 20. Это значит, что при установке объектива на бесконечность резкими на снимке при наибольшем отверстии диафрагмы получатся все предметы, расположенные на расстоянии 20 м и дальше. Ответ этот, конечно, приближенный и для высокосветосильных объективов (с относительным отверстием 1:2 и более) будет недостаточно точным, но для всех других объективов практически верен, и им смело можно руководствоваться. Но будет ли такая установка объектива лучшей? Оказывается, нет. Существует другая, гораздо более рациональная для таких случаев установка.

Есть в фотографии термин гиперфокальное расстояние. Означает он следующее. Если установить объектив по шкале расстояний на бесконечность, то, как вы уже знаете, на снимке получатся резко предметы, расположенные не только бесконечно далеко, но и достаточно близко. Вот это самое близкое расстояние и называется гиперфокальным и обладает одним замечательным свойством: если установить на него объектив, то без всякого ущерба для резкости всех дальних планов переднюю границу резкости можно вдвое приблизить к фотоаппарату. Практически для этого достаточно чуть сдвинуть объектив с положения бесконечности так, чтобы знак «оо» совпал с первым делением шкалы глубины резкости. Один из примеров такой установки показан на рис. 82,5. Она гораздо более выгодна, чем установка на бесконечность.

Так обстоит дело при съемке с наибольшим отверстием диафрагмы. Если же диафрагмировать объектив, то переднюю границу глубины резко изображаемого пространства можно при желании приблизить к фотоаппарату до 3 и даже 2 м, т. е. получить глубину от 2-3 м до «оо». Для этого следует сдвинуть объектив так, чтобы знак «оо» совпал с числом шкалы глубины резкости, соответствующим применяемой диафрагме.

Пример, приведенный на рис. 82-6, показывает, что при объективе с фокусным расстоянием 5 см и диафрагме 22 можно таким способом получить глубину резко изображаемого пространства примерно от 1,7 м до «оо».

Наконец, обратимся к случаю, когда требуется получить резкое изображение какого-нибудь предмета, но так, чтобы все прочие предметы, расположенные за ним, получились на снимке нерезко. Один из способов получения такого снимка состоит в применении наибольшего отверстия диафрагмы, т. е. при наименьшей глубине резкости объектива. Но существует другой способ, позволяющий получить тот же эффект и при меньшем отверстии диафрагмы. Он состоит в том, что снимаемый объект размещают на самой задней границе глубины резко изображаемого пространства.

Допустим, что предмет находится от фотоаппарата на расстоянии 4 м. Если навести на этот предмет и снимать при диафрагме 2,8, то фон (например, кирпичная стена дома), расположенный на 1 м дальше, тоже получится на снимке резко (см. рис. 82-2), между тем можно сфотографировать этот предмет даже при диафрагме 8, и фон получится нерезким. Для этого надо лишь установить объектив, как показано на рис. 82-7, т. е. сфокусировать его не на 4 м, а примерно на 2,7 м. Глубина резко изображаемого пространства в этом случае начнется с расстояния примерно 2,2 м, но закончится на 4 м.

Приведенные примеры убедительно говорят о том, что совсем не обязательно, а иногда просто неразумно производить наводку на резкость именно на тот объект, который мы фотографируем. Наоборот, выгоднее в одних случаях наводить на более близкий план, в других — на более далекий. В этом и заключается секрет рациональной наводки на резкость. Однако для того, чтобы рационально установить объектив с помощью шкалы глубины резкости, необходимо заранее знать, какую в каждом случае требуется получить глубину резко изображаемого пространства. А как это узнать? В самом деле допустим, что вы фотографируете в какой-нибудь аудитории или зрительном зале и хотите получить на снимке резкое изображение всех рядов зала — от первого до последнего. Чтобы воспользоваться предложенным нами способом, вам, очевидно, необходимо измерить расстояние от вас до переднего и заднего рядов. Как это сделать?

Если ваш фотоаппарат не имеет никаких устройств для наводки на резкость, кроме шкалы расстояний, то определить эти расстояния вам, конечно, придется на глаз. В этом случае, чтобы застраховать себя от возможных ошибок, возьмите расстояния с некоторым запасом, т. е. несколько меньше, чем от вас до переднего ряда, и несколько больше, чем до заднего. Правда, вам придется немного сильнее задиафрагмировать объектив, но это в конечном счете не так уж страшно. Во всяком случае, диафрагма и план наводки будут выбраны более рационально.

Если же ваш фотоаппарат имеет дальномер или матовое стекло, то он отлично выполнит роль прибора, с помощью которого вы просто и достаточно точно определите необходимые расстояния. Для этого направьте фотоаппарат на первый ряд зала и произведите наводку на резкость на этот ряд, а затем взгляните на шкалу расстояний. Указатель этой шкалы точно отметит расстояние. Тем же способом измерьте расстояние до последнего ряда.

Поскольку в большинстве случаев вам придется фотографировать на открытом воздухе, а такие съемки чаще всего производятся при небольших отверстиях диафрагмы, полезно знать, что в каждом фотоаппарате можно найти такое положение объектива и такую диафрагму, при которых глубина резко изображаемого пространства окажется пригодной для очень многих объектов съемок и наводка на резкость станет ненужной. На некоторых фотоаппаратах эти положения объектива и диафрагмы отвечены двумя красными точками, одна из которых находится на шкале расстояний, другая — на шкале диафрагмы.

Если же на вашем фотоаппарате таких точек нет, то вы сможете сами нанести их, руководствуясь табл. 7.

Таблица 7

НАИБОЛЕЕ ВЫГОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТИВА И ДИАФРАГМЫ

Наводка на резкость — База знаний Zen Designer

Фотографическое изображение при рассматривании его с расстояния нормального зрения (25-30 см) представляется резким, если диаметры кружков рассеяния, составляющих изображение, не превышают 0,1 мм. Диаметр кружков рассеяния, равный 0,1 мм, считается допустимым в тех случаях, когда снимок достаточно велик по размерам и может рассматриваться с указанного· расстояния. Такая степень резкости допустима для негативов размером 6Х6 см и более.

Для малоформатных негативов такая степень резкости недостаточна, так как для рассматривания с расстояния нормального зрения отпечатков, полученных с таких негативов, изображение требует линейного увеличения, по крайней мере, в два-три раза, что ведет к соответственному увеличению кружков рассеяния.

Диаметр кружков рассеяния для таких негативов принимается равным 0,03-0,05 мм.

При наличии точной фотоаппаратуры степень резкости фотографического изображения зависит исключительно от правильности наводки объектива.

Существуют три способа наводки на резкость: визуальный, по шкале расстояний и с помощью оптического дальномера.

Визуальная наводка на резкость

Осуществляется с помощью матового стекла, применяется в пластиночных и зеркальных камерах. Способ заключается в перемещении объектива камеры, передней линзы или кассетной рамки камеры при одновременном наблюдении за степенью резкости изображения на матовом стекле камеры. Матовое стекло должно быть мелкозернистым.

Повышение точности наводки достигается применением лупы или клинового устройства. Визуальную наводку следует производить при наибольшем отверстии диафрагмы.

Наводка на резкость по шкале расстояний

Если на фотоаппарате нет других приспособлений для наводки на резкость, кроме шкалы расстояний, необходимо научиться более или менее точно определять расстояние на глаз.

Ошибки в определении расстояния не должны превышать 10-15%.

Наводка на резкость по шкале расстояний значительно упрощается при наличии дальномера. Такой прибор, выпускаемый как принадлежность к фотоаппарату «Смена», может с успехом быть применен для других камер, снабженных для наводки только шкалой расстоянии.

Оптимальная установка объектива при любительских съемках

Пользуясь глубиной резкости, можно для каждого фотоаппарата найти определенную степень диафрагмирования и некоторую установку объектива по шкале расстояний, сочетание которых дает оптимальную наводку на резкость при съемках объектов, наиболее часто встречающихся в практике фотолюбителей. Эти положения диафрагмы и объектива на некоторых фотоаппаратах отмечены красными точками, из которых одна имеется на шкале диафрагмы, другая — па шкале расстояний.

Наводка на резкость с помощью дальномера

Удобна тем, что фотограф ведет наблюдение и оценивает не резкость изображения непосредственно, а судит о точности наводки по слиянию двух контуров изображения в один, что значительно легче.

Таким образом, задача точной наводки сводится к тому, чтобы добиться как можно более совершенного слияния контуров двух изображений в центре поля дальномера в одно изображение.

Обеспечение необходимой глубины резко изображаемого пространства

Любой фотографируемый объект или часть его, если только это не плоскость, перпендикулярная оптической оси объектива, всегда имеет некоторую протяженность вглубь пространства.

Обеспечение резкости изображения всех точек объекта достигается в этом случае, во-первых, наводкой на некоторую наиболее выгодную в данных условиях точку объекта, а во-вторых, уменьшением диаметра действующего отверстия объектива, т. е. диафрагмированием.

Наиболее выгодная для наводки точка расположена между передней (ближней) и задней (дальней) границами фотографируемого объекта.

Если нет необходимости в получении определенной глубины резко изображаемого пространства, наводку объектива следует производить на сюжетно важную часть фотографируемого объекта.

Установление точки паводки еще не может служить гарантией получения необходимой резкости изображения всех планов объекта. Если необходимая ДЛЯ данного случая глубина резко изображаемого пространства не достигается при наибольшем отверстии объектива, то объектив диафрагмируют тем сильнее, чем больше пространственная глубина фотографируемого объекта.

Глубина резко изображаемого пространства, помимо величины отверстия диафрагмы, зависит также от фокусного расстояния объектива и от расстояния до точки наводки.

Поэтому диафрагмирование следует производить с учетом и этих факторов, умелое использование которых позволяет достигнуть наибольшей глубины резко изображаемого пространства при наименьшем диафрагмировании объектива.

Для определения глубины резко изображаемого пространства пользуются специальными таблицами.

Таблицы, предназначенные для малоформатных фотоаппаратов, рассчитаны с учетом резкости изображения (диаметра кружков рассеяния) 0,03 мм. Фокусные расстояния обозначены в таблицах в миллиметрах.

Таблицы для объективов всех прочих камер рассчитаны с учетом резкости изображения (диаметра кружков рассеяния) 0,1 мм, и фокусные расстояния этих объективов обозначены в таблицах в сантиметрах. Таблицы позволяют:

  • 1. Определить наибольшее отверстие диафрагмы и расстояние до точки паводки, удовлетворяющие поставленным требованиям глубины резко изображаемого пространства.
  • 2. Определить границы резко изображаемого пространства при наводке на определенную точку при определенной диафрагме.
  • 3. Определить отверстие диафрагмы и точку наводки при желании получить резкое изображение от близкого предмета до «бесконечности».

Для решения первой задачи в клетках соответствующей таблицы отыскивают цифры, отвечающие заданным границам глубины резко изображаемого пространства, начиная с колонки, соответствующей наибольшему отверстию диафрагмы, и последовательно переходя к следующим колонкам. Найдя подходящие цифры, получают ответы в левой колонке и вверху, в графе «Диафрагма».

Для решения второй задачи находят исходные данные в левой колонке, а также в графе «Диафрагма», и на пересечении их получают ответ.

Решение третьей задачи производится с помощью данных, очерченных в таблицах черной рамкой. Чтобы быстро найти ответ, следует отыскать цифру, соответствующую расстоянию до передней границы резко изображаемого пространства. Необходимая величина диафрагмы и расстояние на шкале, на которое следует установить объектив отыскиваются соответственно вверху и слева от найденной цифры.

В случае необходимости составить таблицу глубины резко изображаемого пространства для объективов с другими фокусными расстояниями или рассчитать глубину резко изображаемого пространства для данного конкретного случая, это можно сделать по формулам.

Применение шкалы глубины резкости

Шкала глубины резкости позволяет механически решать те же задачи, какие решаются при помощи таблиц глубины резко изображаемого пространства. Шкала глубины резкости всегда расположена рядом со шкалой расстояний и состоит из основного указателя для шкалы расстояний и симметрично расположенных по обе стороны от него штрихов, соответствующих делениям шкалы диафрагмы данного объектива.

При установке объектива на то или иное расстояние каждая равнозначная пара штрихов шкалы глубины резкости отмечает на шкале расстояний переднюю и заднюю границы глубины резко изображаемого пространства.

Устройства и механизмы наводки на резкость

Наводка на резкость производится в одних фотоаппаратах перемещением объектива вдоль его оптической оси; в других — частичным вывинчиванием передней линзы объектива.

Механизмом наводки на резкость по первому способу, служит либо кремальера, с помощью которой перемешается передняя или задняя стенка аппарата, либо червячная оправа объектива.

Механизмом наводки по второму способу служит винтовая оправа передней линзы объектива.

В качестве вспомогательного устройства в ряде камер применяются оптические дальномеры, механически связанные с оправой объектива или с оправой его передней линзы.

В зеркальных камерах в последнее время применяется клиновое устройство для наводки на резкость. Кроме того, для наводки на резкость объективы всех аппаратов снабжены шкалой расстояний.

Наиболее выгодные точки наводки при различной пространственной глубине объекта съемки

Расстояние от объектива до переднего плана в мРасстояние от объектива до дальнего плана в м
1,522,533,544,55681012
Расстояние до точки оптимальной наводки в м
11,21,31,41,51,51,61,61,71,71,81,81,8
1,51,51,71,922,12,22,22,32,42,52,62,7
222,22,42,52,72,82,933,23,33,4
2,52,52,72,93,13,23,33,53,744,1
333,23,43,63,844,44,64,8
3,53,53,73,94,14,44,95,25,4
444,24,44,85,35,76
4,54,54,755,86,26,5
555,56,26,77
666,97,58
888,99,6
101010,9
1212

Таблицы глубины резко изображаемого пространства для F = 28 мм

Расстояние, на которое установлен объектив, в мДиафрагма
4,56912,518
Глубина резко изображаемого пространства в м
5,2-∞3,6-∞2,6-∞1,9-∞1,3-∞
204,2-∞3-∞2,3-∞1,7-∞1,2-∞
103,4-∞2,6-∞2-∞1,6-∞1,15-∞
73-∞2,4-∞1,9-∞1,5-∞1,1-∞
52,5-∞2,1-∞1,7-∞1,4-∞1-∞
42,3-171,9-∞1,6-∞1,3-∞0,95-∞
31,9-71,6-181,4-∞1,2-∞0,9-∞
21,4-3,21,3-4,51,1-8,71-∞0,8-∞
1,51,2-2,11-3,40,95-3,50,85-7,10,7-∞
10,84-1,250,8-1,40,7-1,60,65-20,6-4,8

Автор: Коллектив авторов. Компиляция: Hyosan. 16 августа 2013 в 14:36
Тэги: Технология фотографии (профессиональная, прикладная)

Принадлежности для заточки

Отделения

  • Камни для заточки
  • Системы и комплекты
  • Точилки с направляющими
  • Стропы и пасты
  • Выпрямление и притирка
  • Шлифовальные круги
  • Электрические точилки
  • Ручные точилки
  • Карманные точилки
  • Направляющие для заточки
  • Заточные стали
  • Абразивы
  • Аксессуары/Запчасти/Книги
  • Новые продукты
  • Популярные точилки
  • Специальные предложения

Бренды

  • Выбор шеф-повара
  • ДМТ
  • Краем вверх
  • Заточка Foley-Belsaw
  • Лански
  • Магна-Матик
  • Нанива
  • Нано-Хон
  • Нортон
  • Шэптон
  • Принадлежности для заточки
  • Спайдерко
  • Тормек
  • Вдвое больше, чем Sharp
  • Злая грань
  • Рабочий острый
  • Просмотреть все. ..

Магазин по назначению

  • Охота / Открытый
  • Кухонные столовые приборы
  • Деревообработка
  • Заточка инструмента для резьбы
  • Заточка зубчатых ножей
  • Заточка машинки для стрижки
  • Заточка ножниц
  • Заточка опасной бритвы
  • Заточка ножей косилки
  • Заточка цепной пилы

Ресурсы

  • Статьи с практическими рекомендациями по заточке
  • Обучающие видеоролики по заточке
  • Заточка фотографий

Запасные части

Хонинговальное масло

Книги

Направляющие для заточки ножей

Направляющие для заточки инструментов

Уход за ножами и их хранение

Двойной шлифовальный брусок № 2 7 1 1 1 1 2 9 9 Сэкономьте 20%

$59,99 $47,99

Универсальный держатель для камней

Артикул UNIHOLDER

19,99 долларов США

Комплект улучшения «Водяной камень»

Артикул № WSUPGRADE

Специальная комбинированная экономия!

$79,98 $69,99

Нескользящий силиконовый коврик Norton для точильных камней

Артикул № NSSM

$19,99 $17,99

Регулируемый держатель для мостика для раковины

Артикул № ASBSH

$39,99

Руководство по заточке ножей DMT

Артикул № ABG

16,49 $ 12,99 $

Набор угловых направляющих для точильных камней

Артикул № JB1612

13,90 долларов США

Направляющая для хонингования

Артикул № 800-1800

$14,99

Веритас Мк. II Хонинговальная направляющая

Артикул № 860-8500

$89,99

Держатель для настольных камней DMT

Артикул № B8250

26,89 долл. США 19,49 долл. США

Держатель для настольных камней DMT с адаптером MagnaBase™

Артикул № B8250-MBA

$38,49 $34,99

Мост для раковины Naniwa

Артикул № IZ-1111

$79,99 $71,99

Угловой куб

Артикул УГЛОВОЙ КУБ

$34,99

Увеличитель 10x + 15x

Артикул № 36-1510

$31,99

Премиум линейка

Артикул № 36-012-KS

$24,99

Масло для хонингования

Артикул № HOIL

4,99–9,99 долларов США

Масло для заточки Norton

Артикул № XB

6,99–19,99 долларов США

Чехол Norton IM50

Артикул № IM50BLACK

$14,99

Держатель для больших камней Norton

Артикул № 62898

$17,99

Угловой направляющий клин Norton

Артикул № 12802

$8,99

Набор угловых направляющих для заточки стали

Артикул № JB1611

13,90 долларов США

Набор комбинированных угловых направляющих для заточки стали и камней

Артикул № JB1701

18,90 долларов США

Круглый полировальный станок «Две вишни»

Артикул № 5205090

$32,99

Овальный полировщик «Две вишни»

Артикул № 5205080

$39,99

Деревянный футляр для камней 8 x 2 x 1 дюйм

Артикул № C8

$11,99

Деревянный футляр для камней 8 x 2 x 1/2 дюйма

Артикул № C82

$11,99

Деревянный футляр для камней 6 x 2 дюйма

Артикул № C6

$9,49

Деревянный футляр для камней 4 x 2 дюйма

Артикул № C4

$8,99

Защита лезвия F. Dick

Артикул № 99000

3,20–6,70 долларов США 2,49–5,99 долларов США

Чудо-ткань

Артикул № MCLT

$5,99

Туф-ткань

Артикул № 91010

$7,99

Масло Camellia Oil Spray Защита от ржавчины

Артикул № 785-9000

29,99 долларов США

Аппликатор масла камелии

Артикул № 785-9100

$28,99

Комплект для реставрации ножей Flitz

Артикул № KR-41511

24,95$ 23,99$

Противоскользящий коврик DMT

Артикул № SR009

7,39 долл. США 6,99 долл. США

Ножны для заточки картонных ножей

Артикул № 3708065

0,44 доллара США

Промышленный краевой тестер

Артикул № PT50A

269,00 долларов США

Профессиональный тестер Edge-On-Up

Артикул № PT50B

189,00 долларов США

Home Edge Tester

Артикул № PT50C

$139.00

Новое алюминиевое испытательное приспособление

Артикул № ATF10G

$35. 00

Основание зажима

Артикул № DCB10

20 долларов США

Одноразовый тестовый зажим — 100 шт. в упаковке

Артикул № DTC100

$21,99

Контейнер с тестовой средой DoubleX+

Артикул № TM02

23,9 доллара США9

Направляющая для долота из цельной латуни

Артикул № 6255500

79,99 долларов США

Латунный хонинговальный шаблон Kell № 2 — большой ролик

Артикул № 625-5800

129,99 долларов США

Датчик угла наклона

Артикул № 6253000

$17,99

Средство для удаления ржавчины Naniwa

Артикул № A-903G

6,99 $ 6,29 $

Нож Fulcrum

Артикул № KF10R

20 долларов США

Тройная светодиодная лупа

Артикул № 36-LUV

27,99 – 29,99 долларов США

10-кратная светодиодная измерительная лупа

Артикул № 36-LED10

49,99 долларов США

Одноступенчатый пруд для заточки луны Nano-Hone

Артикул № NP-12

199,00 долларов США

Столик Nano-Hone Stone

Артикул № NH-10

120,00 долларов США

Размагничивающий элемент

Артикул № 3560103

149 долларов. 00

Универсальные опорные пластины Nano-Hone для камня

Артикул № NB

25 долларов США

Клей для универсальных опорных пластин Nano-Hone для камня

Артикул № NT-75

$8.00

Двойной толстый клей для универсальных опорных пластин Nano-Hone для камня

Артикул № NT-76

$12.00

Флакон с распылителем на 16 унций

Артикул № S-11686

4,99 доллара США

Маркер для кромок Tormek

Артикул № EM-15

$5,28

Светодиодный прожектор Magna-Matic с магнитной подсветкой

Артикул № MAG-124

120,00 долларов США

Каменная коробка и подставка Naniwa

Артикул № PTC

7,99–9,99 долларов США 7,19–8,99 долларов США

Держатель камня Toishi Dai из нержавеющей стали Naniwa

Артикул № A-902

31,95 долл. США 28,75 долл. США

Двухступенчатый точильный пруд Nano-Hone Terra

Артикул № NP-15

235,00 долларов США

Экспертный совет по заточке

Уже более десяти лет мы помогаем клиентам найти подходящие точилки. Выбор точилки может быть трудным, если вы не уверены, что вам нужно. Наши сотрудники обучены прислушиваться к вашим потребностям и помочь вам найти подходящую точилку с первого раза. Мы понимаем, что это может быть ваша первая заточка, поэтому мы готовы помочь вам, если у вас есть вопросы. Даже если вы уже являетесь профессионалом в области заточки, наши сотрудники всегда готовы ответить на ваши трудные вопросы. Мы используем то, что продаем, поэтому вы можете быть уверены, что при покупке у нас мы сможем помочь вам с вашей точилкой.

Известен выбором и обслуживанием

Мы предлагаем множество различных типов и десятки марок точилок. На самом деле, у нас есть более 1500 различных предметов для заточки. Наш склад полностью укомплектован для удовлетворения ваших конкретных потребностей в заточке. Если вам нужна полная система заточки, труднодоступный точильный камень или просто запасной круг, если это связано с заточкой, возможно, у нас есть.

Мы отправляем все, что продаем. Мы отправляем с понедельника по пятницу, а все заказы, имеющиеся в наличии, размещены до 14:00. CST отправляются в тот же день. Благодаря быстрой доставке мы можем быстрее доставить вам ваши товары. Именно так мы ведем бизнес, и мы будем рады заработать на вашем бизнесе.

Randy Q, New York, NY

Точилки

F. Dick 14 дюймов, сапфировая огранка, круглая сталь

Артикул № 7598135

146,00 долларов США 98,99 долларов США

F. Dick 12-дюймовая овальная сталь с сапфировой огранкой и ручкой из черного дерева

Артикул № 75873300

182,00 $ 149,99 $

F. Dick 12 дюймов, стандартная круглая сталь

Артикул № 7317130-63

56,50 долларов США 38,99 долларов США

F. Dick Круглая сталь стандартной огранки с деревянной ручкой

Артикул № 717113

84,00–85,00 долларов США 69,99–70,99 долларов США

F. Dick 12 дюймов, круглая сталь Eurocut

Артикул № 7755130

35,50 долларов США 23,99 долларов США

F. Dick, 11 дюймов, многогранная плоскоовальная сталь,

Артикул № 7650428

191,00 $ 128,99 $

F. Dick 10 дюймов Комбинация алмаз/керамика Сталь

Артикул № 7930225

175,00 долларов США 118,99 долларов США

F. Dick 10 дюймов, овальная сталь с алмазным покрытием

Артикул № 732032575

88,50 долларов США 59 долларов США0,99

F. Dick 10 дюймов, тонкая/полированная комбинированная сталь

Артикул № 7388225-66

$103,00 $69,99

F. Dick 10 дюймов, полированная овальная сталь,

Артикул № 7389325-66

$106,00 $71,99

Точильный станок Messermeister 10 дюймов

Артикул № 5100-10

$390,99

Точилка для керамики Messermeister

Артикул № CR-1

29,99–34,99 долларов США

JewelStik Professional, алмазная сталь, зернистость 3

Артикул № PP123

$59,95 $44,05

DMT 12 дюймов, алмазная сталь

Артикул № DS2

$50,69$44,99

Сталь для тонкой алмазной заточки DMT 14 дюймов

Артикул № DS4F

62,39 $ 49,99 $

Комплект DMT 12″ Diamond / Ceramic Steel

Артикул № DCSK

$151,99 $129,99

Точилка для керамики DMT 12 дюймов

Артикул № CS2

$64,99 49,99 долларов США

Керамическая сталь IOXIO

Артикул № IO1301VU

$37,99

Керамический кухонный хонинговальный стержень Work Sharp

Артикул № WSKTNCHR

34,95 доллара США 29,95 доллара США

Lansky 8-дюймовая керамическая палочка SHARP

Артикул № LSS8CM

$11,99

Керамический точильный стержень с угловыми направляющими

Артикул № HXT

$34,99

Сталь для заточки Norton 9 дюймов

Артикул № 662532-40433

$24,99

Набор угловых направляющих для заточки стали

Артикул № JB1611

$13,90

Точилка для ножей Chantry

Артикул № 550

59,99 долларов США

Мини-часовня, черный

Артикул № 3030B

29,49 долларов США

Крестовина

Артикул № 3702909

99,50 долларов США

Сменный хонинговальный стержень с поперечной сталью — правый

Артикул № CRSTL-PRR

28,75 долларов США

Сменный хонинговальный стержень Crosssteel — левый

Артикул № CRSTL-PRL

28,75 долларов США

Набор быстрого стального затвора F. Dick

Артикул №00

125,00 долларов США 84,99 долларов США

Экспертный совет по заточке

Уже более десяти лет мы помогаем клиентам найти подходящие точилки. Выбор точилки может быть трудным, если вы не уверены, что вам нужно. Наши сотрудники обучены прислушиваться к вашим потребностям и помочь вам найти подходящую точилку с первого раза. Мы понимаем, что это может быть ваша первая заточка, поэтому мы готовы помочь вам, если у вас есть вопросы. Даже если вы уже являетесь профессионалом в области заточки, наши сотрудники всегда готовы ответить на ваши трудные вопросы. Мы используем то, что продаем, поэтому вы можете быть уверены, что при покупке у нас мы сможем помочь вам с вашей точилкой.

Известен выбором и обслуживанием

Мы предлагаем множество различных типов и десятки марок точилок. На самом деле, у нас есть более 1500 различных предметов для заточки.

Наводка на резкость: наводка на резкость | Перевод наводка на резкость?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх