Зачем хранить негативы? | Творческая лаборатория «СРЕДА»
Аналоговый процесс за многие годы выстроен продуманно и самодостаточно — от момента съемки и до оптического отпечатка. Весь потенциал пленочной фотографии реализуется в нем надежно и по-настоящему. Но только если в архивной папке лежат негативы!
Конечно сканирование — процесс по-своему нужный. Без оцифровки не получить удобные превью, не выложить фотографии в соцсети, не сделать макет книги (хотя для этого бывает лучше оцифровывать именно оптические отпечатки, а не негативы).
Многие считают, что, получив качественный скан, про пленку можно забыть.
Но не стоит преувеличивать значимость сканирования.
Почему не стоит выбрасывать негативы?
1. Сканирование — лишь один из вариантов интерпретации негатива. Разные сканеры дают разную передачу цвета и контраста, и не в последнюю очередь это зависит от лаборатории и лаборанта.
Но главное, что скан — это всего лишь файл, виртуальная копия, которой не существует в реальном мире.
Более «правильный» вариант обращения и «овеществления» цветного негатива — это оптическая печать, при которой возможны варианты баланса белого и экспозиции, а все остальное за вас качественно и эстетично решил производитель фотобумаги, который не первое десятилетие делает бумагу именно для печати с негатива. Ну а чтобы печатать с пленки, нужна сама плёнка.
В конце концов, вполне возможно, в будущем вы захотите пересканировать негатив в лучшем качестве или просто «по-другому». Для этого, опять же, вам понадобится сам негатив.
2. Черно-белая оптическая печать — отдельный интересный и творческий процесс, доступный почти каждому фотографу. Чем больше мы печатаем с негатива, тем лучше понимаем, как работает пленка, тем лучше снимаем. Скан с ЧБ негатива — лишь компромисс, имеющий мало общего с настоящим ручным отпечатком.
3. Рыночная стоимость оптического отпечатка на порядок выше, чем у цифрового «тиража» (собственно в этом и кроется коренное отличие — ручной отпечаток всегда уникален и неповторим, а цифровая печать позволяет без особых усилий сделать неограниченное количество одинаковых копий).
4. Если ваши негативы аккуратно порезаны и упакованы в принт-файлы, то при соблюдений элементарных условий хранения (средняя влажность, комнатная температура) они могут сохраняться десятилетиями. И не зря многие киноленты для «вечного хранения» перепечатывают на специальную плёнку.
Цифровые картинки, в свою очередь, привязаны к носителю, который на самом деле недолговечен и быстро теряет актуальность. Яркий пример — компакт-диски, которые за какие-то пять лет стремительно ушли в прошлое, как и CD-DVD приводы, в большинстве современных компьютеров их не ставят. Уверен, что и флеш-память скоро уступит место облачным сервисам. Жесткие диски, которые казались «вечными», за последнее десятилетие сменили уже несколько форматов и файловых систем, есть подозрение, что наши внуки уже не смогут их подключить.
Негатив, в свою очередь — вещь, практически не подвластная времени (при правильной упаковке и хранении). А изображение на пленке вы сможете и через сотню лет увидеть просто так, невооруженным взглядом.
В большинстве лабораторий пленки хранятся ограниченное время. В SREDA film lab почтовые заказы на проявку и сканирование хранятся 2 недели, после чего они будут утилизированы. При оформлении заказа мы предупреждаем об этом каждого клиента и просим заверить подписью на бланке.
Утилизация — вынужденная процедура, которая не ставит целью навредить клиенту, однако нет физической возможности хранить все заказы бесконечно долго — иначе лаборатория через какое-то время целиком превратится в склад невостребованных плёнок.
Поэтому, пожалуйста, относитесь бережно к своим плёнкам, вовремя забирайте их из лаборатории и храните аккуратно — они вам еще пригодятся!
* * *
Напоминаем, что при оформлении заказа на проявку и сканирование вы можете совсем недорого (80 р за плёнку, включая стоимость принт-файла) заказать услугу порезки — и тогда вам останется только подшить принт-файл в папку и подписать его.
Многие не упускают возможность самостоятельно порезать и упаковать свои негативы — это полноценная часть процесса, во время которого можно осмыслить свой опыт, оценить качество проявки, отобрать и пометить кадры для печати.
Магазин «СРЕДА» предлагает проверенные и недорогие решения
для архивного хранения негативов:
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Фотозагадка. Негатив или позитив?: pavel_kosenko — LiveJournal
?- Технологии
- Cancel
Посмотрите внимательно на картинку слева: изображение прыгающей девочки позитивное, а мальчика – негативное. Справа инверсия этого скана, и мы видим ровно наоборот: девочка в негативе, мальчик в позитиве. Как так получилось? Каковы ваши версии? 🙂
Из вводных данных могу сказать следующее. Это скан пленки. Никакой селективной коррекции (ретуши, коллажирования, впечатывания и т. п.) не применялось. То есть на исходной пленке изображение уже одновременно негативное и позитивное. В процессе участвовала одна пленка, экспонированная один раз, в пределах допуска +/- 1 стоп от нормы (без хоть сколь либо существенного пере- или недоэкспонирования). Не соляризация и не псевдосоляризация, то есть пленка не подвергалась частичной засветке в процессе проявки. Частичного проявления (разными процессами, разными частями, или добавления дополнительных специальных химикатов) тоже не было. Пленка не просроченная, химикаты тоже, хранение корректное. Без инфра-красных технологий.
UPDATE. Правильный ответ: это обесцвеченный скан негативной цветной пленки, проявленной как слайд (реверсивный кросс-процесс).
Все самое интересное у нас!
«Ручная проявка и печать черно-белых фотографий» – практический курс в Творческой лаборатории «Среда».
Tags: пленка, фотографии
Subscribe to Telegram channel pavel_kosenko
Subscribe
Немного золотой осени
Небольшая золото-осенняя вылазка на север Армении. iPhone 13 Pro Max + Dehancer для iOS Fujichrome Velvia 50 + Kodak 2383
Dehancer для iOS
За первые 3 суток у Dehancer для iOS уже тысячи пользователей. Молчать дальше уже как-то даже глупо. Спасибо всем, кто ждал и поддерживал. Ссылка…
Dehancer. Последовательность настройки инструментов
В этом видео рассказываю о том, в какой последовательности настраивать инструменты в плагине Dehancer.
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Previous
← Ctrl
← Alt
- 1
- 2
Next
Ctrl →
Alt →
Немного золотой осени
Небольшая золото-осенняя вылазка на север Армении. iPhone 13 Pro Max + Dehancer для iOS Fujichrome Velvia 50 + Kodak 2383
Dehancer для iOS
За первые 3 суток у Dehancer для iOS уже тысячи пользователей. Молчать дальше уже как-то даже глупо. Спасибо всем, кто ждал и поддерживал. Ссылка…
Dehancer. Последовательность настройки инструментов
В этом видео рассказываю о том, в какой последовательности настраивать инструменты в плагине Dehancer.
Negative (2017) — IMDb
- Cast & crew
- User reviews
IMDbPro
- 20172017
- UnratedUnrated
- 1h 39m
IMDb RATING
4.5/10
626
YOUR RATING
Play trailer1
:
43
1 Видео
9 Фото
DramaThriller
Фотограф невольно подвергает свою жизнь риску, беря на себя роль бывшего шпиона. picture. Фотограф невольно рискует своей жизнью, делая снимок бывшего шпиона.
Рейтинг IMDB
4,5/10
626
Ваше рейтинг
- Директор
- Joshua Caldwel
- Режиссер
- Джошуа Колдуэлл
- Сценарист
- Адам Гейнс
- Катя Винтер 9003 Звезды
004
- Simon Quarterman
- Sebastian Roché
- 26 ОБЗОР
- 4critic Reviews
Фотографии9
Топ актеров
Катя Винтер
- Натали
Саймон Куотерман
- Холлис
Sebastian Roché
- Rodney
Josh Randall
- Graham
Whitney Anderson
- Candace
Jason Garcia Jr.
Marem Hassler
- Camila
Tamar Kummel
- Hostess
Мигель Перес
Сантьяго Сальвиче
Джоанна Сотомура
- Эбигейл
Карен Соурс Альбисуа
- Savannah
- (as Karen Sours)
- Director
- Joshua Caldwell
- Writer
- Adam Gaines
- All cast & crew
- Production, box office & more at IMDbPro
More like this
Red
The Last Victim
NOS4A2
Negative
Unlocked
Layover
Crisis
0009
Love Dick Love
Опасные мужчины
Вы не одиноки
Сюжетная линия
ничего не происходит с этим шлаком
Я смотрю много фильмов, и мне нравится давать им всем шанс на тот случай, если есть что-то интересное или захватывающее, заслуживающее просмотра К сожалению, в этом фильме нет ни одной из этих функций, он бесполезен и ничего не предлагает способ сюжетной линии, действия или направления. Сюжета не существует, актеры просто делают движения, а диалоги ооочень скучны и смущают. Я бы хотел, чтобы предыдущие рецензенты написали раньше, так как это спасло бы меня 95 минут моего времени
Полезно • 15
10
- Pensterlab
- 21 сентября 2017
Детали
- Дата выпуска
- 19017 (Соединенные Штаты)
- 99
- 9008
- 999999
- .
- США
- Английский
- Negatyw
- Mar 400093 Entertainment0003 Meydenbauer Entertainment
Box office
Technical specs
- Runtime
1 hour 39 minutes
- Color
- Aspect ratio
- 2. 35 : 1
Новости по теме
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Под каким названием Negative (2017) был официально выпущен в Канаде на английском языке?
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
E-6 Slide Film vs C-41Color Negative Film
Подробнее о прозрачности и обработке слайдов E-6 | Типы слайдовых пленок
Цветная негативная пленка предлагает более широкий диапазон чувствительности ISO, лучшую широту экспозиции и в целом является гораздо более щадящей пленкой, чем слайдовая пленка. Слайд-пленка E6 обычно имеет более низкий показатель ISO с очень мелкой зернистостью и яркими цветами. Хотя у него нет такой широты экспозиции, как у цветной негативной пленки, получение экспозиции сделает очень красивые и реалистичные изображения.
См. сравнение слайдов и цветных негативов ниже.
Что касается долговечности, C-41 разлагается с большей вероятностью, чем E-6, и из-за долговременной нестабильности красителей негативы C-41 могут со временем выцветать или менять цвет.
На нашей стене в Facebook приводятся доводы в пользу слайд-пленки E6 и представлены некоторые положительные моменты. Они заявляют, что «… перевернутая / прозрачная / слайдовая пленка десятилетиями была предпочтительным типом пленки для профессионалов и энтузиастов. Основные причины этого:
- Реверсивная пленка не только обеспечивает более мелкое зерно , но также значительно более высокое разрешение и лучшую резкость .
- Слайд-проекция дает абсолютно непревзойденное качество изображения (разрешение, резкость, яркость цвета, глубину/3D-эффект) при больших коэффициентах увеличения. Цифровая проекция вообще не может конкурировать из-за чрезвычайно низкого разрешения цифровых проекторов (гораздо ниже, чем у диапроекторов), худших цветов и отсутствия глубины/плоскостности изображения. Проекция слайдов также намного дешевле, чем цифровая проекция. Затраты на проецирование слайдов незначительны
- Больше универсальности и гибкости с перевернутой пленкой: множество других способов использования и удовольствия. У вас уже есть готовое изображение с проявленной пленкой, поэтому вам нужно только подержать его против света, чтобы насладиться им. Для меньшего увеличения вы можете использовать программу просмотра слайдов или лупу на световом столе (выдающееся качество с превосходной лупой, намного лучше, чем любое (отсканированное) изображение на мониторе компьютера). Вы можете проецировать его с непревзойденным качеством изображения практически бесплатно. Вы можете отсканировать его и сделать отличные отпечатки на фотобумаге с галогенидом серебра. Вы можете делать оптические отпечатки на черно-белой позитивной бумаге. По сравнению с цветной, негативная пленка предназначена только для печати, поэтому выбор гораздо меньше.
- С реверсивной пленкой у вас всегда есть эталон цвета , что значительно упрощает сканирование. Просто посмотрите на исходный слайд, и вы поймете, как должен выглядеть скан (это невозможно с цветной негативной пленкой, наш мозг не может точно преобразовать цвета).
- Поскольку большинство сканеров (за исключением настоящих барабанных сканеров с фотоумножителями) подчеркивают зернистость за счет шума сканера, вы получаете преимущество за счет более мелкой зернистости перевернутой пленки в процессе сканирования.
- О динамическом диапазоне 903:40 : Да, ниже, чем у негативной пленки. Но он большой и достаточный примерно для 95% сцен. А когда контраст в сцене кажется слишком высоким, с высоким контрастом легко справиться, используя либо заполняющую вспышку (работает отлично), либо заполняющий отражатель, либо нейтральный постепенный фильтр (очень хорошо зарекомендовавший себя в пейзажная фотография), поляризатор или с помощью предварительной экспозиции/предварительной вспышки. Реверсивная пленка — это уникальный фотоноситель с уникальными преимуществами и характеристиками. Его нельзя заменить. Стреляем в него, оставляем живым и пинаем 🙂 ».
Слайд-пленка и портреты
Слайд-пленка известна своими яркими цветами и очень мелкой зернистостью, которые отлично подходят для портретной съемки. При съемке на слайд-пленку помните, что у нее не такая большая широта экспозиции, как у цветной негативной пленки, поэтому убедитесь, что вы точно измеряете и уделяете пристальное внимание освещению вашего объекта.
Ниже приведены некоторые портреты, сделанные с использованием различных типов слайд-пленки. Фотографии: Трев Ли
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Кодак е100 // Canon EOS 3 Velvia 50 // FujiFIlm GA645w Провиа 100f // Canon EOS 3 Вельвия 100 // Пентакс 67Kodak Portra 400 и FujiFilm Provia 100f
Один из них — Kodak Portra 400, а другой — FujiFilm Provia 100f. Portra — это цветной негатив, а Provia — это слайд-пленка E-6 — обе отличные пленки, которые дают прекрасные результаты, но, как вы можете видеть, выглядят совершенно по-разному.