Никон д: Фотоаппараты Nikon — каталог цен, где купить в интернет-магазинах: продажа, характеристики, описания, сравнение

Содержание

Цифровые фотоаппараты Nikon - огромный выбор по лучшим ценам

Nikon Digital Cameras

If you are thinking of taking up photography as a hobby or earning some extra money taking photos, be sure to consider Nikon cameras. There are many different choices available, so it can be very difficult to make a final decision. If you are considering a Nikon point-and-shoot or a DSLR camera, then you probably have questions.

What are the main parts of a DSLR camera?There are many parts to the body, but the main ones include:
  • Lens- These may be attached permanently or the photographer can attach them and change lenses. They let the light reach the sensor to capture the image.
  • Viewfinder or LCD screen- allows photographers to see what they are capturing in the image.
  • Shutter release- This button starts the process of taking a photo. Knowing how long it can stay open and how fast it starts is essential for capturing images
  • Aperture- This controls how much light reaches the image sensor.
    Lower numbers perform better in low-light conditions without a flash because they let in more light.
  • Image sensor- Converts the image to an electrical signal for storage.

What types of digital cameras does Nikon make?

Nikon makes many different types of cameras including:

  • Single lens reflex digital cameras- This choice offers photographers fully manual and automatic modes and changeable lenses.
  • Compact digital camera- Point-and-shoot options make them extremely easy to operate while most Nikon options also offer additional scene modes.
  • Bridge digital cameras- This style offers larger zooms and more options like aperture priority settings and various program modes.
  • Mirrorless interchangeable lens DSLR camera - These smaller units are very similar to SLRs, but they lack an optical viewfinder.
How do you choose a digital camera?

There are many different factors to consider when buying a Nikon digital camera including:

  • Type of camera- There are 4 basic types of digital cameras, so choose the one best fitting your needs.
  • Type of lens mounting- If you already own Nikon lenses, then you can often use the same ones on different cameras by considering the lens mounting system.
  • Sensor size- Generally, bigger ones allow photographers to enlarge photos more.
  • Zoom- Cameras with more zoom allow photographers to stay far away from the action when necessary.
  • Speed- Different camera bodies allow users to operate them faster in burst mode or they will take the initial photo more quickly.
  • Functionality- Different cameras offer different programs with some offering automatic and manual programming.
  • Screen- Generally, choices with more pixels in the screen allow photos to stay clear when enlarging. Additionally, screens tilting to different angles allows users to capture various types of images more easily.
  • Special options- Nikon makes some cameras for underwater use while others are better equipped to handle extremes in weather.
Nikon makes some cameras for underwater use while others are better equipped to handle extremes in weather.

Зеркальная фотокамера начального уровня Nikon D3400:

Фотолюбителям посвящается

НазваниеNikon D3400
Дата анонса25 августа 2016 г.
ТипCompact SLR (компактная зеркальная)
ПроизводительNikon
Информация о камереNikon D3400
на сайте производителя
Цена (только сама камера)T-14186425
Цена (в комплекте с объективом Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR)T-14186424

Содержание

Нехорошо начинать с грустного, но заканчивать им еще хуже; поэтому отметим сразу, во вступлении, что сегмент цифровых зеркальных камер (ЦЗК) для начинающих переживает сегодня не лучшие времена. «Зеркалки» начального уровня все более явно сдают свои позиции продвинутым смартфонам, камеры в которых стали очередным потребительским козырем производителей, а точнее, «рыночным дифференциатором продукта».

Это происходит, по сути, примерно так же, как происходило лет пять тому назад с компактными цифровыми фотоаппаратами — нынче из многих десятков их моделей на рынке осталось едва ли больше семи, да и те выпускаются лишь самыми крупными производителями, причем скорее по инерции. А топовые смартфоны, которые сегодня теснят «зеркалки» начального уровня, стоят в 1,5-2 раза дороже ЦЗК (не говоря уже о «цифрокомпактах»), в то время как лишенные «продвинутых» встроенных камер китайские модели, умеющие (кроме фото) делать всё то же самое ничуть не хуже, можно купить за $150-$200. Поэтому если приобрести отдельно смартфон из Поднебесной и ЦЗК начального уровня японского производителя, то фотоснимки все же будут лучше, чем те, что сделаны тысячедолларовым топовым гаджетом, и еще $150 останется про запас. Однако подобную арифметику обычно не принимают в расчет, доверчиво полагаясь на фотовозможности смартфона. А зря…

Все это мы к тому, что ЦЗК имеют полное право на жизнь, и к тому, что в августе 2016 года было приятно узнать о выпуске компанией Nikon очередной инкарнации своей «зеркалки» начального уровня — Nikon D3400, которая пришла на смену предшественнице Nikon D3300.

Мы приветствуем решение Nikon действовать наперекор неблагоприятным тенденциям и искренне желаем успеха камере Nikon D3400.

ЦЗК для начинающих вполне оправданно продаются в комплекте со штатными объективами. Это дает возможность пользователю начинать съемку сразу после покупки, не отягощаясь дополнительными поисками оптики и другого инструментария. (Правда, потребуется еще и карта памяти, но это не очень обременительно для кошелька.) Вполне логично, что стоимость комплекта ниже, чем сумма затрат на его компоненты, приобретаемые по отдельности. Именно такой комплект из камеры и специально созданного для нее штатного объектива нам довелось испытать. Не будем долго томиться и посмотрим на первый кадр, сделанный Петром Покровским.

Фокусное расстояние 26 мм; 1/80 с; F5,6; ISO 200

Результат хороший, а если говорить точнее, то явно превосходящий первоначальные ожидания — что греха таить, ведь от ЦЗК начального уровня многого не ждут… Однако подробный анализ снимков мы отложим «на потом».

Технические характеристики камеры Nikon D3400 и кит-объектива Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR

Приведем ключевые технические характеристики Nikon D3400 в сравнении с моделью-предшественницей Nikon D3300 (по данным производителя и результатам наших измерений).


Nikon D3400Nikon D3300
Дата анонса17 августа 2016 г.7 января 2014 г.
Корпусполикарбонат, композитные материалы
Сенсор24 Мп CMOS, APS-C (кроп-фактор 1,5), 23,5×15,6 мм
Максимальное разрешение6000×4000
ПроцессорExpeed 4
Цветовые пространстваsRGB, Adobe RGB
ЧувствительностьISO 100 — ISO 25 600
Автофокусфазовый и контрастный
Распознавание лицесть
Стабилизаторв камере — нет
ЭкранTFT, 3″, 921 000 пикселей, фиксированный
Видоискатель, увеличение/охват кадраоптический (пентазеркало): 0,85x/95%
Минимальная выдержка1/4000 с
Максимальная выдержка30 с
Режимы съемкипрограммный (P), приоритет выдержки (S), приоритет диафрагмы (A), установка вручную (M)
Программные режимыавто, дети, макро, пейзаж, портрет, ночной портрет, спорт
Вспышка (рабочая дистанция)встроенная, выдвижная (12 м при ISO 100)
Режимы работы вспышкиавто, авто + медленная синхронизация, авто + медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», заполняющая, синхронизация по задней шторке, синхронизация по задней шторке + медленная синхронизация, подавление эффекта «красных глаз», подавление эффекта «красных глаз» + медленная синхронизация, медленная синхронизация
Выдержка синхронизации1/200 с
Режим работы затвораоднокадровая съемка, автоспуск, «тихий» затвор, немедленный и отсроченный с пульта ДУ, съемка серией
Длительность автоспуска2, 5, 10, 20 с (1—9 кадров)
Экспозамермногозонный, центровзвешенный, точечный
Компенсация экспозиции±5 с шагом в 1/3 ступени
Скорость серийной съемки5 к/с
Стабилизатор (в камере)нет
Видео1920×1080 (60, 50, 30, 25, 24 fps), 1280×720 (60, 50 fps), 640×424 (30, 25 fps)
Формат видеоMPEG-4, H. 264, монофонический звук
Выход HDMIесть
Вход внешнего аудиосигналанет
Выход на наушникинет
Карты памяти1 слот, SD/SDHC/SDXC
Дистанционное управлениеда (смартфон или пульт ДУ)требуется внешний адаптер
Передача данных на смартфонда (SnapBridge)требуется внешний адаптер
GPSнеттребуется внешний адаптер
Защита от влаги и пылинет
Ресурс аккумулятора (по методике CIPA)1200 кадров700 кадров
Размеры124×98×76 мм124×98×76 мм
Вес395 г430 г
Цена (с объективом)

Помимо очевидной, хотя и незначительной, разницы в цене и весе новинки по сравнению с предшественницей, различия между ними обнаруживаются в ресурсе аккумулятора. Но, что более важно, у Nikon D3400 имеется встроенный беспроводной модуль обмена данными (Bluetooth), позволяющий подключить к камере смартфон и с его помощью сразу выложить отснятые кадры в интернет, включая Instagram и прочие социальные сети. Другие отличия Nikon D3400 от Nikon D3300, даже если они остались незамеченными, вряд ли носят определяющий характер — перед нами обновленная модель ЦЗК для начинающих, в которой нет ничего принципиально нового с точки зрения фотографии, но есть определенная технологическая новизна.

Входящий в комплект объектив — типичный инструмент для новичков, который умеет делать все, но понемногу. Он даже оснащен оптической стабилизацией изображения.

Приведем ключевые технические характеристики объектива по данным производителя и результатам наших измерений.

Объектив (полное наименование)Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR

Оптическая схема12 элементов (включая два асферических) в 9 группах
Крепление (байонет)Nikon F
Совместимый форматDX, FX в режиме DX
Диапазон фокусных расстояний18—55 мм
Кроп-фактор1,5
Фокусное расстояние в эквиваленте полного кадра27—82 мм
Кратность зуммирования3,1х
Число лепестков диафрагмы7
Максимальное раскрытие диафрагмыF3,5 при 18 мм
F4 при 24 мм
F5,6 при 52 мм
Минимальное значение диафрагмыF36 при 55 мм
F32 при 44 мм
F29 при 28 мм
F25 при 26 мм
F22 при 20 мм
Углы обзора28°—76°
Максимальное увеличение0,38х
Оптическая стабилизация изображенияда
Минимальная дистанция фокусировки0,25 м во всем диапазоне зуммирования
Резьба для светофильтров∅55 мм
Размеры (диаметр × длина)∅62,5×64,5 мм
Вес205 г
ЦенаT-13786108

Экипировав систему всем необходимым, мы первым делом решили ее взвесить.

Согласно нашим измерениям, Nikon D3400 с батареей, картой памяти, объективом и крышкой объектива весит 653 г

Конструкция, дизайн

Компоновка Nikon D3400 и расположение органов управления традиционны для ЦЗК. Повертим камеру в руках и убедимся в этом воочию.

Спереди расположено байонетное крепление объектива (Nikon F) с маркером его ориентации и кнопкой разблокировки (на трех часах). Сверху над кнопкой видно месторасположение микрофона. На десяти часах установлена лампа, выполняющая, как это принято, сразу три функции: подсветки автофокуса, индикатора работы автоспуска и подавления эффекта «красных глаз». На девяти часах (слева, в ручке) помещается ИК-приемник для работы с пультом ДУ.
Слева от объектива, сразу за фланцем байонета, разместились клавиша выброса вспышки (маркированная знаком молнии) и функциональная кнопка, по умолчанию управляющая установкой чувствительности. Ближе к дисплею находится крышка отсека интерфейсных разъемов.
Слева под крышкой выведены разъемы Micro-USB и HDMI, а над крышкой нанесен символ Bluetooth, напоминающий, что именно такой стандарт беспроводной связи поддерживает Nikon D3400.
Справа располагается отсек для карты памяти.
Карта SD устанавливается в слот, расположенный под крышкой этого отсека.
Сверху на Nikon D3400 имеются: «горячий башмак» для установки вспышек и другого оборудования, селектор выбора режимов съемки, выключатель камеры и спуск затвора, а также кнопки записи видео, выбора параметров и компенсации экспозиции.

Переключатель режимов позволяет выбрать съемку с ручными установками (M), приоритетом диафрагмы (A), приоритетом выдержки (S), программными установками (P), активировать «режим справки» (Guide) и выбирать эффекты постобработки (Effects) и сюжетные программы: ночной портрет, макро, спорт, дети, пейзаж, портрет и полностью автоматический режим с распознаванием характера сцены (Auto).

Снизу расположены отсек для батареи, прикрытый крышкой с замком, и стандартная резьба для установки на штатив.
Аккумуляторная батарея удерживается внутри отсека желтым фиксатором.
Сзади помимо окуляра видоискателя и дисплея находятся: сверху — колесо управления и кнопка фиксации экспозиции и фокусировки; слева — кнопки воспроизведения отснятого материала, вызова меню, увеличения и уменьшения изображения (последняя также выводит на дисплей подсказки о выбранном режиме работы) и вызова информации о параметрах съемки; справа — кнопки активации режима Live View, четырехпозиционный джойстик, кнопки выбора покадровой/серийной съемки и управления автоспуском, а также кнопка стирания кадров.

После включения камеры (или после нажатия кнопки выбора параметров) на дисплей выводится «съемочное меню» с указанием режима съемки, значений выдержки, диафрагмы и ISO, зоны фокусировки и т. д.

Итак, Nikon D3400 — хотя и представительница ЦЗК начального уровня, но оснащенная всем (или почти всем), что может потребоваться в ходе фотосъемки не только начинающему, но и более требовательному владельцу. Заметим, что это выгодно отличает ее от компактных камер, не говоря уже о системах, встроенных в ноутбуки, планшеты и смартфоны, с которыми разница в пользу ЦЗК вообще настолько велика, что даже напоминать о ней неприлично.

Меню Nikon D3400 построено так же, как в профессиональных системах, но помимо традиционных разделов, оснащено еще и режимом справки (о последнем — чуть ниже).

Как сказано выше, стандартное меню ЦЗК дополнено специальным расширением — режимом справки. Это своеобразный ассистент начинающего фотографа, помогающий выбрать правильные параметры съемки, особенно в ситуациях, когда сложность сцены не является очевидной. Справочник представлен четырьмя разделами: съемка, обработка, настройка, просмотр/удаление. Раздел «съемка», в свою очередь, имеет два подраздела (простая эксплуатация и расширенные функции), а раздел «обработка» содержит несколько программных алгоритмов, или фильтров, позволяющих изменять окончательное представление снимков.

Для новичков такой режим должен быть очень полезен, а более опытные фотолюбители могут просто не обращать на него внимания, тем более что для активации он требует перевода селектора режимов съемки в отдельное положение — Guide.

Nikon D3400 и конкуренты

С ассортиментом в сегменте «зеркалок» начального уровня дела обстоят не слишком радужно: игроков здесь раз-два и обчелся. Беззеркальные системы мы по определению не учитываем — это совсем иной мир. Далеко не новая Sony A68 не слишком подходит нам по цене; Sigma вышла из «зеркального» клуба. Что же остается? — Canon с его «тысячными» моделями да Pentax S, причем опять-таки в почтенном исполнении двухлетней давности (более новые модели в комплекте с объективами дороговаты).


Nikon D3400Canon EOS 1300DPentax K-S2
Дата выходаавгуст 2016 г.март 2016 г.февраль 2015 г.
Сенсор24 Мп, CMOS, APS-C (кроп-фактор 1,5)18 Мп, CMOS, APS-C (кроп-фактор 1,5)20 Мп, CMOS, APS-C (кроп-фактор 1,5)
Автофокусфазовый и контрастный, многозонный, центровзвешенный, точечный, следящий, однокадровый, распознавание лиц, Live Viewфазовый и контрастный, многозонный, центровзвешенный, точечный, следящий, однокадровый, распознавание лиц, Live Viewфазовый и контрастный, многозонный, центровзвешенный, точечный, следящий, однокадровый, распознавание лиц, Live View
Чувствительность (в ед. ISO)100 — 25 600100 — 6400
расширение до 12 800
100 — 51 200
Дисплей3″ TFT
921 000 точек
фиксированный, не сенсорный
3″ TFT
920 000 точек
фиксированный, не сенсорный
3″ TFT
921 000 точек
фиксированный, не сенсорный
Видоискательоптический (пентазеркало), увеличение 0,85x, покрытие 95%оптический (пентазеркало), увеличение 0,8x, покрытие 95%оптический (пентапризма), увеличение 0,95, покрытие 100%
Затвор,
выдержка,
синхронизация
механический
30—1/4000 с
1/200 с
механический
30—1/4000 с
1/200 с
механический
30—1/6000 с
1/200 с
Режимы экспозамерамногозонный, центровзвешенный, точечныймногозонный, центровзвешенный, точечныймногозонный, центровзвешенный, точечный
Встроенная вспышкаесть, 12 м при ISO 100есть, 9,2 м при ISO 100есть, 12 м при ISO 100
Стабилизаторнетнетесть
Серийная съемка5 fps3 fps5,4 fps
Беспроводная связьBluetooth (SnapBridge)Wi-Fi 802. 11b/g/n + NFCNFC
Беспроводное управлениесмартфон или пульт ДУпульт ДУсмартфон или пульт ДУ
ВидеоFull HD 60pFull HD 60i4K 25p
Full HD 100p
Питание, ресурс (CIPA)литий-ионная батарея EN-EL14a, до 1200 кадровлитий-ионная батарея LP-E10, до 500 кадровлитий-ионная батарея D-LI109, до 410 кадров
Размеры, вес¹124×98×76 мм
395 г
129×101×78 мм
485 г
123×91×73 мм
678 г
Объектив в комплектеNikkor AF-P DX 18-55mm F3.5-5.6G VRCanon EF-S 18-55mm F3.5-5.6 IS IIPentax 18-135mm F3.5-5.6 ED AL IF DC WR
Цена (кит)T-14186424T-13559459T-12298599

¹ с картой памяти и батареей, но без объектива

На фоне конкурентов Nikon D3400 выглядит весьма привлекательно: это не самый доступный по цене вариант, зато сенсор изображения в нем обладает самым большим числом элементов. К тому же аппарат Nikon значительно легче обоих оппонентов. Конечно, Pentax K-S2 из рассматриваемой нами троицы, пожалуй, самый привлекательный по сумме параметров (включая диапазон зуммирования штатного объектива), но он при этом заметно дороже и тяжелее. В отличие от Canon 1300D, наш герой обладает на целую ступень бо́льшим значением максимальной чувствительности и вдвое бо́льшим ресурсом батареи. В общем, на наш взгляд, по техническому оснащению Nikon D3400 опережает «собратьев по классу».

Качество изображения

Перво-наперво подвергнем Nikon D3400 испытаниям в лабораторных условиях, «при стендовой стрельбе по мишеням».

В нашем традиционном тесте «Разрешение и шумы» камера демонстрирует результаты на уровне конкурентов. Более того, она не так уж сильно отстает от флагмана линейки, хотя находится в начальном сегменте. Исследование шумов проводилось по временной методике, подробно описанной в отдельной статье.

В светлой сцене шумы становятся заметны только на ISO 3200, при этом система подавления шумов неплохо с ними справляется, а вот на ISO 6400 начинается деградация изображения по резкости и цветам, что особенно заметно в несжатом фале NEF (RAW).

В темной сцене камера начинает сдавать позиции раньше: качество изображения заметно падает уже на ISO 1600. При этом ISO 800 можно считать вполне рабочим, что уже весьма неплохо.

На графиках приведены зависимости разрешения от светочувствительности при разных условиях освещенности и шумоподавления. В светлой сцене освещенность устанавливается на уровне 3000 люкс, в темной — 100 люкс.

Тест «шумы», Nikon D3400, JPEGТест «шумы», Nikon D3400, RAW

Интересно сравнить Nikon D3400 c Nikon D7200: это камеры одной линейки, но несколько разного уровня. Они оснащены одинаковыми сенсорами. Но должны же они чем-нибудь различаться, помимо корпуса, меню и органов управления!

Производитель постарался не слишком сближать разные сегменты, поэтому система шумоподавления в Nikon D7200 работает лучше: картинка с повышением светочувствительности деградирует не так быстро, хотя среднее разрешение у этих камер остается примерно на одинаковом уровне. Однако в темной сцене видно, что шумит дешевая камера сильнее более продвинутой.

Ниже приведены таблицы, по которым можно сравнить эффективное разрешение и уровень шума двух камер.

Nikon D3400 (24 Мп)
Nikon D7200 (24 Мп)

LightDarkAvg

LightDarkAvg
R17,0115,0116,01
R17,0515,2916,17
RR0,710,630,67
RR0,710,640,67
N2,204,453,33
N2,133,752,94
RN7,833,385,86
RN8,004,075,50

А здесь мы сравнили уровни шума по сценам, чтобы понять, где именно «младший брат» сплоховал.

Уровень шумовNikon D3400Nikon D7200
RAW-Light2,01,9
JPEG-Light2,42,3
RAW-Dark4,43,9
JPEG-Dark4,53,7

Как видно, на свету качество изображения у камер практически не отличается, а вот низкая освещенность сразу ставит все на свои места. Впрочем, не следует забывать, что во время тестирования на Nikon D7200 был более серьезный объектив, в то время как Nikon D3400 довольствовался бюджетным «штатником». Теоретически на уровень шумов это влияет несильно, но на качество изображения — самым прямым образом. Поэтому пропадающие цвета и детали не стоит вменять в вину именно сенсору камеры.

Можно заключить, что в этом тесте Nikon D3400 показал себя достойно — во всяком случае, для своего сегмента. Пожалуй, эта камера подойдет не только новичкам, особенно если оснастить ее серьезной оптикой.

Стендовые испытания объектива Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR

Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR
ФР=18 мм, ЭФР=27 мм
Разрешение, радиальные миры
центр кадракрай кадра
Дисторсия, хроматические аберрации
центр кадракрай кадра

В широкоугольном положении объектив не может похвастать высокими результатами. Разрешение во всем диапазоне значений диафрагмы невысокое, и лишь при f/10 объектив едва способен воспроизвести 70% пикселей. К тому же можно отметить некоторую стабильность разрешения, а это положительным качеством не является. Хроматические аберрации можно заметить и в центре кадра, и на краю, где они хорошо видны даже без увеличения. Дисторсия также весьма выраженная, хотя это вполне ожидаемо у бюджетного объектива.

Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3. 5-5.6G VR
ФР=35 мм, ЭФР=53 мм
Разрешение, радиальные миры
центр кадракрай кадра
Дисторсия, хроматические аберрации
центр кадракрай кадра

На среднем фокусном расстоянии разрешение немного подрастает, но даже 80% пикселей объектив отработать не может. Пик по-прежнему находится в районе f/10, а значит, открытие диафрагмы не может обеспечить хорошую резкость. С другой стороны, разрешение все так же стабильно, поэтому разница будет невелика. Хроматические аберрации на краю кадра стали заметно меньше, а вот в центре все осталось по-старому. Зато дисторсия практически исчезла.

Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR
ФР=55 мм, ЭФР=83 мм
Разрешение, радиальные миры
центр кадракрай кадра
Дисторсия, хроматические аберрации
центр кадракрай кадра

В телеположении разрешение на открытых диафрагмах снова падает, хотя на f/8-f/10 остается на прежнем уровне. Кривая демонстрирует «горб», характерный для объективов не слишком высокого качества. Особенно огорчает подобная зависимость именно на таком фокусном расстоянии. Остатки хроматики можно заметить только на краю кадра, а дисторсию можно обнаружить только при очень пристальном изучении.

Для штатного зум-объектива результат неплох, поскольку альтернатив в данном ценовом сегменте просто нет. Ждать от Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR высокой резкости не приходится, хотя некоторые мастера и с такими инструментами ухитряются творить чудеса. Тем не менее, для начинающего фотографа этот объектив подойдет вполне.

Однако как бы ни были важны лабораторные испытания, главным для камеры является ее работа в реальных условиях.

Практическая фотосъемка

Для фотографа-любителя наиболее частыми сюжетами остаются репортаж, портрет, пейзаж и предметная съемка. Начнем по порядку.

Прежде чем начать съемку, нужно привести в рабочее положение штатный объектив. Для этого следует нажать кнопку на его корпусе и, вращая кольцо зуммирования, вытянуть тубус. Если пользователь не успел подготовиться таким образом, то автоматика Nikon D3400 напомнит об этом сразу же после включения камеры и не позволит сделать кадр, пока положение не будет исправлено.

Репортаж

По нашему мнению, Nikon D3400 неплохо подходит для съемки репортажа, причем любых сцен — как статичных, так и динамичных.

55 мм; f/5,6; 1/160 с; ISO 1400

Репортажный снимок, сделанный в сумерках. Из-за невысокой светосилы штатного объектива на максимальном фокусном расстоянии 55 мм (эквивалент 82 мм на полном кадре) автоматика увеличила чувствительность до ISO 1400, и стал заметен шум, который, впрочем, нельзя назвать непереносимым. Цвета воспроизведены удачно, хотя, кажется, имеется избыточное отклонение в сторону красного и лилового. Полутона переданы очень хорошо; светлые участки (пасмурное небо) не пересвечены, детали различимы даже в глубоких тенях.

26 мм; f/5,6; 1/160 с; ISO 1800

Кадр сделан в синей гамме. Правильно установить баланс белого в таких условиях очень сложно, и при ручной юстировке часто приходится действовать наобум. Тем не менее, в этом плане автоматика камеры отработала хорошо. Сильная задымленность сцены снизила контраст, из-за чего детали в глубоких тенях (на стене здания) стали неразличимы. Однако лицо мальчика, расположенное в сюжетном центре кадра, проработано хорошо. То же можно сказать и о фигурах на заднем плане. Шум (в данном случае — на ISO 1800) несколько менее приятен, чем на предыдущем снимке, но все еще терпим.

18 мм; f/5,6; 1/200 с; ISO 2500

Несмотря на более высокую чувствительность (ISO 2500), чем в двух снимках выше, шум почти не портит картинку. Правда, из-за него прочитать текст на упаковке героя не удается, но узнать время на его наручных часах можно без труда. Цветопередача удовлетворительная, но вновь кажется, что красные тона акцентированы сильнее, чем нужно (см. пальцы рук героя).

Портрет

Портрет на пленэре — это, согласно статистике, второй после репортажа наиболее часто встречающийся сюжет у начинающих фотолюбителей.

55 мм; f/5,6; 1/160 с; ISO 100

Несмотря на довольно низкое стояние вечернего солнца и явный крен освещения в желтую и оранжевую области спектра, цветопередача достаточно хорошая. По волосам модели видно, что, несмотря на правильно отработавшую автофокусировку, детализация не столь высока, как могла бы быть, располагай камера более совершенной оптикой. Рисунок размытия заднего плана приемлемый, хотя степень этого размытия при полном раскрытии F5,6, конечно же, не достигает желаемых степеней.

Следующий снимок сделан на фокусном расстоянии 55 мм при f/5,6; 1/160 c; ISO 400:

Слева — «проявка» RAW-файла (NEF) без коррекции тональных переходов, а справа — с попыткой «вытянуть» детали в светах. Заметим, что эта попытка удалась на твердую «четверку»: слева вверху на фоне яркого неба удалось визуализировать ветки дерева. Это, кстати, еще один аргумент в пользу ЦЗК по сравнению со смартфоном: у гаджетов, как правило, сделать такое после съемки не представляется возможным; нужно сразу фотографировать с экспозиционной вилкой, чтобы затем автоматически или вручную сшить картинки в фото с расширенным динамическим диапазоном (High Dynamic Range, HDR).

Приведенное далее фото сделано на фокусном расстоянии 46 мм при f/5,3; 1/80 c; ISO 8000:

Сверху — «проявка» RAW-файла (NEF) без коррекции баланса белого, снизу — с установкой баланса белого вручную по белкам глаз модели и с небольшим (до +0,5 EV) осветлением сцены.

Разумеется, всему есть предел, в том числе «терпимости» высоких значений чувствительности. На этом снимке видно, что при ISO 8000 шум становится труднопереносимым и сильно акцентируется даже при небольшом осветлении. Он имеет неприятную структуру и практически забивает детали лица. Правда, в выбранной сцене этому способствует невысокий контраст заполняющего освещения, но в вечернем городе это скорее правило, чем исключение.

Пейзаж

Диапазон штатного объектива Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3,5-5,6G VR (точнее, его минимальное фокусное расстояние), в принципе, благоволит фотографированию ландшафтов. Посмотрим, какие результаты можно получить.

18 мм; f/13; 1/15 с; ISO 100

Баланс белого несколько странен, но спишем это на необычность освещения и особую цветовую температуру низко стоящего солнца. Главная проблема в другом: несмотря на относительно приемлемую резкость в центре на среднем плане, вблизи и на периферии кадра о резкости трудно говорить положительно. Очевидно, это плата за бюджетный вариант штатной оптики.

18 мм; f/14; 2 с; ISO 100

Классический снимок Кремля, сделанный с классической точки классическим способом: штатив, выдержка 2 с, значение диафрагмы f/14. В принципе, картинка приемлемая. Правда, резкость ведет себя аналогично предыдущему случаю: в центре она удовлетворительная, а на периферии кадра — явно нет. Да и цвета далеки от совершенства.

18 мм; f/22; 25 с; ISO 100

Этот снимок сделан несколько позже по времени, чем предыдущий, когда солнце уже село, и при более сильно диафрагмированном объективе. Из-за последнего обстоятельства потребовалась выдержка 25 с. Резкость ниже, чем на двух предыдущих снимках, однако сложно сказать, виновата ли в этом дифракция при весьма малом относительном отверстии или микроколебания камеры на штативе при очень длительной экспозиции. Шумы проявляются сильнее, чем при выдержке 2 с, но нерезкость делает их менее заметными.

Предметная съемка

Быть может, с сюжетной точки зрения предметы не столь интересны, как, например, репортаж, но для оценки качества камеры и оптики они предоставляют довольно широкие возможности. Начнем с традиционного.

55 мм; f/8; 1/100 с; ISO 100

Отличный образец для оценки качества цветопередачи. Разумеется, баланс белого был поправлен при постобработке. Как видим, цвета очень естественные, без искажений. Полутона и тени переданы очень хорошо. Сомнения вновь вызывает лишь резкость — удовлетворительная в центре, но быстро понижающаяся к краям, несмотря на диафрагмирование объектива до f/8.

55 мм; f/5,6; 1/30 с; ISO 100

В таком ракурсе можно видеть выгоды уменьшенной глубины резкости при полном раскрытии объектива в максимальном телеположении. Картина размытия заднего плана достаточно приятная, хотя степень этого размытия не слишком значительная. Но тут уж ничего не поделаешь: больше f/5,6 на 55 мм нам со штатным объективом не дано. Цвета воспроизведены хорошо. Тональные градации сохранены полностью, переходы светотени плавные.

40 мм; f/32; 30 с; ISO 100

Для увеличения глубины резкости требуется сильно диафрагмировать объектив и, установив камеру на штатив, увеличивать выдержку (в нашем случае — до максимально возможных 30 с). Резкость на периферии по-прежнему нельзя назвать высокой, но все же можно видеть некоторые улучшения по сравнению со съемкой городского пейзажа. Уровень шумов на длительной выдержке повысился не сильно, а влияние дифракции хотя и заметно, но до определенной степени маскируется исходно невысокой резкостью оптики. В целом, результат довольно удачный. Главное, что в значащих местах изображения все тональные переходы сохранены. «Выбитыми» остались лишь белые поля на месте световых бликов у кромки стекол автомобиля.

Заключение фотографа Петра Покровского:

Осталось стойкое впечатление, что нам достался весьма «мыльный» (нерезкий) экземпляр штатного объектива. Стабилизатор в нем слабенький, рассчитывать выдержку даже с включенным стабилизатором нужно по традиционным правилам.

Взаимодействие со смартфоном

Главное, что отличает Nikon D3400 от модели-предшественницы — возможность пересылать отснятый материал на смартфон для быстрой манипуляции со снимками и пересылки их в облачные хранилища, социальные сети и т.  д. Эта функция (точнее, технология связи) носит название SnapBridge. Изучим, как она работает.

Мнение фотографа Петра Покровского:

SnapBridge требует приложения на телефоне, которое легко устанавливается, но не очень стабильно подключается к фотокамере. Если что не так, надо полностью выключать приложение и запускать его заново. Превью фотографий загружаются долго, смотреть их в режиме реального времени возможности нет. В общем, SnapBridge дает возможность при отсутствии ноутбука выбрать одну-две фотографии для публикации в соцсетях.

Итоги

Nikon D3400 — новая модель ЦЗК для начинающих, пришедшая на замену Nikon D3300, но при этом предлагающая все то же фотографическое оснащение. Функциональность новинки обогащена только возможностью связи со смартфоном, которая позволяет оперативно пересылать отснятый материал в облачное хранилище, другим адресатам по электронной почте или в социальные сети. При этом беспроводное соединение не слишком надежно, а скорость передачи кадров низковата.

Тем не менее, по соотношению технических характеристик и цены Nikon D3400 — лидер в своем классе. Она опережает представителей Canon и Pentax по сумме выгод для пользователя.

Камера неплохо справляется с традиционно любительскими задачами, но в условиях слабого освещения демонстрирует известные ограничения при работе на ISO 1600 и выше.

Объектив Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3,5-5,6G VR, поставляемый в комплекте с камерой, — типичный инструмент начального уровня. Он пригоден для любительских задач, но лишь на первое время, пока владелец еще не определился с перспективами своего хобби.

Галерея фотографий

Благодарим компанию Nikon за предоставленные для тестирования фотокамеру и объективы

«Живые» фотографии сделаны Петром Покровским

Обзор и тест зеркальной камеры Nikon D3500

Дата публикации: 19.12.2018

Знакомство

Простые и недорогие модели камер наиболее востребованы на рынке фототехники, ведь ими снимает большинство начинающих и увлечённых фотографов.

Nikon D3500 — новая модель в линейке самых доступных фотоаппаратов компании Nikon.

Nikon D3500 — новинка «трёхтысячной» серии, герой нашего обзора. Эта линейка создана для тех, кто только осваивает фотоаппарат и хочет получать качественные снимки без лишних усилий.

Nikon D5600 — современный представитель «пятитысячной» серии для продвинутого любительского использования с сенсорным поворотным экраном и дополнительными функциями съёмки.

Nikon D7500 — актуальная камера «семитысячной» серии с матрицей формата DX для продвинутых любителей и профессионалов.

Даже зеркальный фотоаппарат начального уровня (такой как Nikon D3500) позволяет использовать продвинутые приёмы съёмки, работать с ручными настройками, заниматься ночной и студийной фотосъёмкой. Перед обладателем такой камеры открыты все возможности!

NIKON D3500 / 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 3 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

Если в сегменте продвинутых фотоаппаратов каждая новая камера совершеннее и оттого дороже предыдущих, то модели начального уровня всегда должны оставаться доступными каждому как в освоении, так и по цене. Чудес в этом классе ждать не стоит, а вот добротных камер для современного фотолюбителя — вполне.

NIKON D3500 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/160 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Характеристики Nikon D3500 схожи с параметрами предшественника Nikon D3400: 24-Мп матрица, 11-точечный фазовый автофокус, видео FullHD 60 кадров/с и технология беспроводной связи SnapBridge. С помощью последней можно связать камеру и смартфон (или планшет) и посредством энергосберегающего протокола Bluetooth на лету передавать фотографии на мобильное устройство.

Несмотря на похожие характеристики, отличия и усовершенствования могут проявиться на практике, и это мы проверим в процессе тестирования.

NIKON D3500 / 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 5 с, 37.0 мм экв.Cкачать RAW

Обзор Nikon D60. Тест камеры Nikon D 60.

За возможность обзора Nikon D60 body огромная благодарность Ольге Гончаровой.

Обзор Nikon D60

Эргономика, дисплей

Камера очень компактная, маленькая и легкая. Это как раз и нужно для любителя. Чем меньше камера, тем больше вероятность, что ее можно будет куда-то взять с собой и сделать хорошие снимки. Дисплей у камеры средней величины, на 2.5 дюйма. D60 – последняя камера от Nikon c 2.5 дюймовым дисплеем. Все камеры после нее, а также D3, D300, вышедшие до нее, используют дисплей с большей диагональю.

Обычно камера идет в комплекте с китовым объективом Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED II AF-S DX Zoom-Nikkor или одной из его версий.

Матрица

На сегодняшнее время Nikon D60 не может похвастаться хорошим диапазоном значений ISO, который составляет 100-1600 и может быть расширен до ISO 3200 (режим HI1). Величина ISO зависит от матрицы камеры, Nikon D60 использует старую CCD матрицу на 10.2МП. Такую же матрицу использует целый ряд камер: Nikon D40x, D80, D3000, D200, правда в последней имеется двойной обвес для считывания сигнала, потому часто говорят, что у D200 другая матрица. Грубо говоря, качество снимков на Nikon D60 ничем особым не будет отличаться от Nikon D80 или Nikon D3000.

Скорость работы

Камера может снимать со скоростью в 3 к\с. Это не много, но огромная скорость съемки важна только для ряда случаев. Камера может выдавать снимки 3872 х 2592 пикселей, при этом буфер кадров может вмещать:

  • 6 снимков в формате RAW с отключенными функциями ADL, Noise reduction, Auto ISO
  • 9 снимков в формате JPEG L, Fine с отключенными функциями ADL, Noise reduction, Auto ISO
  • 51 снимок в формате JPEG S, Basic

Чтобы увеличить буфер, нужно отключить дополнительные функции, такие как ADL, подавление шумов, Auto ISO, и снимать при низких ИСО. При высоких ИСО камера автоматически пытается подавить шумы вне зависимости от настроек. Жаль, формат RAW+JPEG доступен только в режиме JPEG Basic.

Система фокусировки

У Nikon D60 используется самая примитивная система фокусировки, которая включает всего три точки фокусировки. Для фокусировки используется модуль Nikon Multi-CAM530, такой же, как и у камер Nikon D40, D40x. Если у первой Nikon D40 можно было смириться с 3-мя точками фокусировки, то в обновленной Nikon D60 три точки фокусировки маловато.

Внимание: камера не имеет мотора фокусировки и не сможет автоматически фокусироваться при работе с объективами Nikon AF. Для камеры нужны объективы Nikon AF-S, AF-I.

Замер экспозиции

Для замера экспозиции используется 420 сегментный RGB сенсор ‘3D Color Matrix Metering II’. Такой же датчик замера экспозиции можно найти в камерах D50, D40, D40x, D80, D3000, D90, D5000, D3100, D5100, D3200, D3300, D3400, D3500. Как видно из списка, почти вся любительская линейка использует данный датчик. К работе экспонометра просто нужно привыкнуть.

Nikon D60 имеет интересную функцию выключения дисплея, когда камеру подносишь к лицу, подсветка дисплея выключается. Функция включается с помощью меню ‘Автовыкл. съем. инф’. Также, дисплей выключается сам после определенного времени.

В отличии от камер Nikon D40, D40x, у камеры Nikon D60 кнопка INFO заменена на кнопку ‘Активный D-Lighting’. Во всем остальном все три камеры Nikon D40, D40x имеют одинаковые корпус и органы управления. На камерах D40, D40x тоже есть функция D-Lighting, но она применяется только к отснятым снимкам.

В функции ‘Авто ISO’ значение минимальной выдержки может принимать значение только от 1 сек до 1\125с. Например, для работы с телеобъективами очень желательно использовать более короткие выдержки. Например, продвинутая камера Nikon D200 имеет минимальную выдержку в меню ‘Авто ISO’ равную 1\250с, а Nikon D700 1\4000с.

Также, D60 имеет функцию впечатывание даты на снимок, которую можно очень редко встретить на ЦЗК Nikon. Можно настроить впечатывание:

  • Даты
  • Даты и времени
  • Счетчика кадров

Данная функция работает только в режиме качества снимка JPEG.

Еще в Nikon D60 есть функция электронного дальномера, которая позволяет более быстро и точно осуществлять фокусировку вручную. Дальномер подсказывает в какую сторону следует крутить кольцо фокусировки на объективе. Правда, функция достаточно необычная, она не работает с мануальными нечипованными объективами AI-S в ручном режим управления камерой, хотя, именно данная функция была бы очень полезна для мануальной оптики. И с другой стороны, если установить старый объектив без контактов процессора, то функция работает в любом режиме, отличном от М, но в этих режимах камера не может снимать. Получается, для того, чтобы удобно наводиться на резкость, например, с помощью объектива Гелиос-81Н, нужно использовать любой режим, кроме М, а делать снимок, переведя камеру в режим М.

Программируемую кнопку FN можно настроить на одну из функций:

  1. Автоспуск
  2. Режим съемки
  3. Качество снимка
  4. Чувствительность ИСО (я программирую всегда эту кнопку именно на переключение значения ISO)
  5. Баланс белого

Несмотря на то, что камера не может похвастаться хорошими показателями при высоких ISO, хорошим динамическим диапазоном и коррекцией виньетирования и ХА, Nikon D60 является цифрозеркальной камерой с большой матрицей. Физический размер матрицы играет очень важную роль, а размер матрицы у Nikon D60 такой же по величине, как у камер Nikon D500, D7500, D5600, D3500 и т.д. Это означает, что при использовании хорошей оптики можно из камеры выжать очень много. Например, я снимал для обзора Nikon D60 с помощью объектива Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor, который позволяет отлично контролировать глубину резкости и имеет приятное боке.

Active D-Lighting

Одной из новых функций в Nikon D60 стала функция Active D-Lighting, которая позволяет более качественно передавать детали в светлых и темных участках изображения (прорабатывает света и тени). Грубо говоря, это частично программная реализация расширения динамического диапазона. Впервые данная функция была использована на камерах Nikon D3 и Nikon D300 и в последующем использовалась на всех последующих ЦЗК Nikon. В отличии от D3 и D300 у Nikon D60 нельзя выбрать уровень с которым будет работать данная функция. Например, у камеры Nikon D90, которая является следующей кропнутой камерой после Nikon D60, можно выбирать из 5 уровней работы: Авто, Сверхусиленный, Усиленный, Нормальный, Умеренный. В дальнейшем все последующие камеры из линейки, в которой находится Nikon D60, точно так не имели расширенных настроек для Active D-Lighting.

Важно: при включении Active D-Lighting буфер камеры существенно сокращается, а скорость серийной съемки после заполнения буфера падает до 1 кадра в 4 секунды. К сожалению, Nikon D60 очень тяжко переносит включение Active D-Lighting. К слову, у той же Nikon D90 включение Active D-Lighting практически не сказывается ни на скорострельности, на на буфере кадров. Скорее всего здесь проблема не в объеме буфера, а в процессоре камеры, который не успевает обрабатывать данные.

На работу с Active D-Lighting видимо были сделаны большие ставки, так как для нее даже выделили отдельную кнопку, расположенную возле кнопки спуска затвора. Только у Nikon D60 есть отдельная кнопка, отвечающая за Активный D-Lighting, в последующих моделях, таких как Nikon D3000, D5000 данную кнопку переназначили на другую функцию. К сожалею, кнопку, отвечающую за Активный D-Lighting у Nikon D60 нельзя перепрограммировать.

Также, данную функцию можно включить, нажав на кнопку ‘i’ и перейдя к соответствующей пиктограмме. А еще функцию можно включить в меню съемки ‘Активный D-Lighting’.

Процессор EXPEED

Данный процессор был впервые установлен в камеры Nikon D3 и Nikon D300, которые были представлены в одно и то же время. Nikon D60 является третьей камерой с данным процессором. В последующем данный процессор использовался еще на моделях Nikon D3x, D3s, D300s, D700, D90, D5000 и D3000.

К сожалению, мощности процессора не достаточно, чтобы быстро работать с функцией Active D-Lighting. Эта же функция с этим же процессором на других камерах работает практически без потерь в скорости серийной съемки. Я предполагаю, что у Nikon D60 все же используется не полноценный Nikon EXPEED. В любом случае, очень жаль, что несмотря на хваленный Nikon EXPEED обычный Active D-Lighting делает камеру медленной и задумчивой.

Скорость работы камеры в целом только чуть-чуть выше, нежели у моделей Nikon D40, D40x, которые хорошо обходились и без данного процессора. Также данный процессор никак не помог в использовании камеры на высоких значениях ISO. Уровень шума на Nikon D60 практически никак не отличается от Nikon D40x и Nikon D80.

Мое расследование показало, что Nikon D60 хитрит и на самом не использует процессор EXPEED 3. После чего сразу стало понятно, почему камера так сложно переваривает Active D-Lighting.

Очистка сенсора

Nikon D60 – вторая зеркальная камера от Nikon с функцией очистки сенсора. Впервые данная функция появилась на камере Nikon D300, а в дальнейшем ее устанавливали практически на все камеры Nikon (снова убрали на Nikon D3400).

Функцию очистки можно отключить, либо настроить на исполнение во время включение и/или выключение камеры.

Фото в галерее ниже показаны без обработки, конвертация исходных RAW-файлов оригинальным конвертером Capture NX-D или накамерный JPEG без внесения дополнительных корректировок. Использовался объектив Yongnuo YN 85mm F1.8 N.

Личный опыт

В руках D60 вообще ничем не отличается от D40. В D60 катастрофически не хватает точек фокусировки. Я считаю, что Nikon D60 очень слабо отличается от Nikon D40x и не представляет никакого интереса, особенно сейчас, когда есть более продвинутые Nikon D3000, D3100, D3200. Nikon D3000 уже имеет 11 точек фокусировки, что очень сильно упрощает процесс съемки. Я не рекомендую камеру D60, хотя, даже на такой старушке 2008 года производства можно выжать чудесные фотографии, важно как фотографировать.

Цены на современные фотоаппараты Nikon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

Nikon D3400 – обзор бюджетной зеркалки // Статьи и обзоры // FOTOEXPERTS