Никон д3 – Обзор фотокамеры Nikon D3

Обзор Nikon D3s. Тест камеры Nikon D3s с примерами фото.

За возможность обзора фотоаппарата Nikon D3s огромная благодарность проекту Фотопрокат.com.ua.

Обзор Nikon D3s

Nikon D3s — это профессиональная полнокадровая флагманская репортажная камера, этим все сказано. Камера была выпущена осенью 2009 года, через два года после выхода первой полнокадровой Nikon D3.

Пример фотографии на Nikon D3s

Главной особенностью Nikon D3s является матрица с очень низкими показателями шумов на высоких ISO. Даже после выхода Nikon D4 камера Nikon D3s остается одной из лучших для работы в плохих условиях освещенности. Nikon D3s имеет в своем распоряжении матрицу на 12.87МП, эффективными из которых являются только 12.1МП, формируя изображения 4256 на 2832 пикселов (итого суммарно 12.052.992 пикселов). Точно такое же количество мегапикселов имеют камеры Nikon D3 и Nikon D700.

Nikon D3s использует матрицу собственной разработки компании Nikon. Часто любители думают, что во всех трех камерах Nikon D3, D700 и D3s используется одна и та же матрица, но это не так, в Nikon D3s используется доработанная матрица от Nikon D3 и D700, которая реально намного лучше работает на высоких ISO. Я могу судить об этом из личного опыта работы с Nikon D700 и Nikon D3s. Хотя разработка матрицы — дело компании Nikon, но произведена матрица на заводе SONY (информация может быть не точная).  Nikon D3s использует матрицу под кодовым названием Nikon NC81361A, а две предыдущие модели Nikon D700 и D3 используют Nikon NC81338L. Буква ‘S’ в названии камеры Nikon D3s как раз говорит о доработке камеры Nikon D3, правда, в других камерах Nikon D300/D300s, Nikon D70/D70s, Nikon D2h/D2hs, Nikon D2x/D2xs в первой и во второй версии используются точно такие же матрицы, потому, я отдельно остановился на этой особенности Nikon D3s.

Матрица камеры Nikon D3s может работать на ISO 200 — 12,800 и диапазон может быть расширенным до ISO 100 (называется Lo1), и до  ISO 102,400 (называется Hi3). Для примера, полнокадровые камеры Nikon D3, D700, D800, D800E, D600 могут выжимать только ISO 25600, что в 4 раза ниже предельного значения Nikon D3s. Nikon D3x вообще имеет максимальное ISO 6400 (режим Hi 2).

Фото на Nikon D3s

С камерой Nikon D3s на высоких ISO может тягаться только Nikon D4, представляющий собой новый виток развития этой линейки, Nikon D4 розгоняет ISO до 204,800 (Hi4), такой показатель ISO также в 2 раза больше предельного ISO для Nikon D3s. Хотя базовое предельное ISO для Nikon D3s и D4 одинаковое — 12.800. Важное замечание — предельные значения ISO очень плохо отображают реальную картину уровня шума, по ним довольно сложно ориентироваться, более реальную картинку по уровню шумов можно посмотреть здесь.

Пример фото на Nikon D3s

До выхода Nikon D4 фотоаппарат Nikon D3s можно было смело назвать лучшей репортажной камерой. Nikon D3s может снимать со скоростями:

  • 9 кадров в секунду в режиме FX ( полноформатном режиме), и в режимах 5:4 и 1.2х кроп.
  • 11 кадров в секунду в режиме DX (в кропнутом режиме), при этом размер изображения уменьшается до 5.1МП (2784 на 1848 пикселов)

Поверье, скорость 11 к\с — это просто неимоверное достижение. Точно такую же скорость непрерывной съемки имеет предшественник Nikon D3. Правда, для такой огромной скорости съемки требуется хороший буфер кадров. Буфер кадров — это один из самых важных показателей производительности камеры.

Пример фотографии на Nikon D3s

Буфер составляет

  • 35 кадров в RAW (NEF) вне зависимости от уровня сжатия или глубины цвета, при отключенных дополнительных настройках, таких как подавления шумов на длинных выдержках, подавление шумов на высоких ISO, ADL, авто ISO
  • 14 кадров в RAW (NEF) вне зависимости от уровня сжатия и глубины цвета, при включенных всех вышеупомянутых дополнительных настройках.

Таким образом 35 RAW кадров со скоростью 9к\с может обеспечить непрерывную съемку в самом лучшем качестве целых 6 секунд. Такой продолжительностью непрерывной съемки не обладает ни одна камера уровнем ниже.

Пример фото на Nikon D3s

За фокусировку отвечает модуль Multi-CAM3500FX на 51 точку фокусировки, 15 из которых являются крестообразными. Про фокусировку на камерах Nikon более детально здесь. Такой же модуль фокусировки используют все профессиональные полнокадровые камеры от Nikon — D3, D3x, D700, D800, D800E, D3s (из этого обзора) и Nikon D4. Nikon D600 относится к любительским полнокадровым камерам и использует более простую систему фокусировки от Nikon D7000. Жаль, но с момента выхода Nikon D3 Multi-CAM3500FX претерпел только мелкие изменения на Nikon D4, где он может фокусировать объективы со значениями диафрагмы до F/8. Конечно, 51 точка — это очень много, но все точки фокусировки находятся в зоне DX изображения. Этот же модуль под названием Multi-CAM3500

DX используется на камере Nikon D300, D300s и там зона покрытия просто чудесная, так как точки фокусировки покрывают весь видоискатель. Скорость фокусировки очень сильно зависит от используемого объектива. Методы фокусировки имеют несколько режимов работы для использования в различных условиях.

Фото на Nikon D3s на высоком значении ISO

Конечно, как и полагается профессиональной камере, Nikon D3s имеет точную подстройку фокусировки (юстировку фокусировки), что очень полезно при использовании объективов с бек или фронт фокусом. Я реально сталкиваюсь с недостатками оптики и подстройка фокусировки — это очень приятная функция. Видоискатель камеры покрывает все

100% охвата кадра, чего не хватает в Nikon D700. Конечно, в режиме Live View доступна фокусировка по контрасту.

Nikon D3s стала первой полнокадровой камерой от Nikon с возможностью съемки видео. Конечно, видео не самый лучший конек камеры, и максимальное качество которое она поддерживает, это 720p AVI (Motion-JPEG) 1280 × 720 при 24 к\с. Можно настроить видео на 640 × 424 при 24 к\с и на 320 ×216 при 24 к\с

Пример фото на Nikon D3s

Дисплей у камеры большой, 3-х дюймовый на 921.000 точек. Такой же (или очень подобный) дисплей можно найти на камерах Nikon D3, D3x, D700, D300, D300s, D90, D7000, D3200, D5100 и на D5200.

Эргономика. Оптический видоискатель имеет зеленную информационную панель не только снизу, но и справа. Камера выполнена с дополнительной ручкой для портретной съемки, эта ручка очень удобная и помогает быстро перейти из пейзажной обычной ориентации камеры в портретную ориентацию. Для более простых камер требуется специальный батарейный блок (бустер), который выполняет роль такой рукоятки. Из-за огромного размера камеры в нее помещается довольно большой и емкий аккумулятор, который может выжимать очень и очень много снимков на одном заряде.

Пример фото на Nikon D3s

Вообще все органы управления выведены на свои нужные места. Nikon D3s имеет целых два дополнительных монохромных дисплея. Один на обычном месте сверху камеры, а другой под основным большим дисплеем. Через дополнительные дисплеи можно быстро настроить основные функции камеры, они не теряют свой контраст на ярком солнечном свете, не кушают батарею и очень удобны в использовании. Правда, Nikon D3s не имеет встроенной вспышки, для меня это легкое неудобство, так как встроенная вспышка — это бесплатный тригер на основе системы Nikon CLS.

Пример фотографии на Nikon D3s. Фото на высоких ISO.

Два слота для карт памяти CF с разной настройкой возможностей съемки на две карточки памяти. Моя Nikon D3s без проблем подружилась с 32GB картами памяти. Замер экспозиции выполнен на базе 1005-пиксельного RGB сенсора, 3D Color Matrix Metering II работает без нареканий. Скорее всего такой же 1005-пиксельный датчик замера экспозиции имеется и в Nikon D3, D3x, D700, D300, D300s, D2x, D2xs, D2h, D2hs, D200.

Nikon D3s имеет мотор фокусировки и позволяет использовать объективы класса AF. К камере нужны FX объективы, с DX объективами камера может работать в специальном кропнутом режиме DX. Конечно, Nikon D3s без проблем работает с мануальной оптикой, более детально можете найти в разделе про AI-S.

Пример фото на Nikon D3s. Когда снимали для обзора, изрядно замерзли.

Nikon D3s имеет множество настроек и особенностей, про которые можно писать очень и очень долго:

  1. ADL, разные режимы управления снимками, меню обработки изображений, в частности RAW
  2. Контроль виньетирования
  3. Система самоочистки матрицы
  4. Брекетинг экспозиции, ББ.
  5. Виртуальный горизонт
  6. Погодозащищенность, правда, если только использовать с погодозащищенными объективами.
  7. Затвор выдерживает 300.000 срабатываний
  8. Режим Live View
  9. Специальные разъемы для управления камерой и внешним светом, USB и HDMI выходы

Пример фото на Nikon D3s. Тестовые часы Радоживы.

Личный опыт

Nikon D3s — просто шикарная камера, реально созданная для профессионалов. Камера очень отзывчивая на любую реакцию, с мгновенным включением. Затвор работает не громко. Я не рекомендую гоняться за флагманской линейкой камер Nikon D3, D4, так как для раскрытия их потенциала требуются немалые навыки в фотографии. После часа работы с Nikon D3s не хочется с ней расставаться. Nikon D3s немного проигрывает по динамическому диапазону Nikon D3x, D800, D800E, но перед этими камерами стоят немного разные задачи. Стоит ли менять Nikon D3, Nikon D700 на Nikon D3s каждый должен решить сам для себя. Я считаю, что Nikon D3s —

одна из самых лучших камер от Nikon.

Примеры фотографий на Nikon D3s

Все фото в данном обзоре были сняты на Nikon N AF-S Nikkor 85mm 1:1.4G и Nikon D3s, накамерный JPEG L High, VI, SD. Без обработки, уменьшен размер до 3МП, впечатаны данные из EXIF.

Если Вы стоите перед выбором камеры, то в Фотопрокат.com.ua можно взять один из фотоаппаратов в аренду и в реальных условиях, а не по отзывам, узнать все его возможности.

Цены на современные фотоаппараты Nikon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

На Радоживе комментарии не требуют регистрации или указания личных данных, комментарий может оставить любой читатель. В комментариях можно высказать свое мнение, описать свой опыт или дополнить материал полезной информацией. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog и Magazilla, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Выводы

Nikon D3s — профессиональная полнокадровая камера, будет хорошим помощником в руках фотожурналиста и в любых задачах, создающих сильную нагрузку на камеру, в том числе и для свадебной фотографии и для съемки спорта. Камера привлекает низким уровнем шумов на высоких значениях ISO. Рекомендую.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Тест фотоаппарата Nikon D3s

В гонке за лидерство в категории профессиональных репортерских камер производителям непросто удержаться на первых местах, и для нас, фотографов, это неплохо, потому что именно наличие достойных конкурентов заставляет производителей совершать технологические прорывы. Nikon D3s — очередная камера в профессиональной полноформатной репортерской серии Nikon, с возможностями которой вас познакомит наш эксперт Александр Касперович.

 

Зеркальная фотокамера Nikon D3s

 

Технические характеристики

Матрица: CMOS (с функцией очистки от пыли)

Размер: Nikon FX (36,0×23,9 мм)

Разрешение: 12,1 Мп (4256×2832)

Кроп-фактор: 1

Формат записи: RAW (NEF), JPEG

Светочувствительность: ISO 200-12 800 (расширение 100-102 400)

Видеосъемка: AVI, Motion-JPEG, 1280×720/24 кдр./с, 640×424/24 кдр./с, 320×216/24 кдр./с

Видоискатель: пентапризма, матовый экран

Площадь покрытия кадра: 100%

Дисплей: цветной ЖК-дисплей (TFT), 3,0 дюйма, около 921 000 точек

Скорость съемки: до 11 кадров/с, RAW 48 кадров в серии

Карты памяти: CF

Вес: 1240 г

Цена: $6800

 

Совсем недавно профессиональные репортеры получили от компании Nikon великолепный инструмент для своей работы — цифровую профессиональную камеру высшего класса Nikon D3. Грандиозный прорыв в решении одной из самых значительных проблем цифрового изображения, а именно в эффективном подавлении шумов на высоких и сверхвысоких значениях светочувствительности без значительной потери детализации и контурной резкости открыл перед фотографами поистине неисчерпаемые возможности комфортной работы, о которых они несколько лет назад и мечтать не могли.

Эта камера очень быстро приобрела огромное число поклонников во всем мире. Специалисты Nikon достаточно осторожно подошли к увеличению количества эффективных пикселей на полноформатных матрицах, считая, вероятно, оптимальным для матрицы такого формата диапазон в 12-15 миллионов: и скорость непрерывной съемки будет очень высокой, и разрешение вполне достаточное для большинства практических съемок, и существующие алгоритмы шумоподавления будут работать наиболее эффективно.

Nikon D3s, являющийся прямым наследником D3 и имеющий такое же разрешение — 12 мегапикселей, являет собой модификацию базовой модели с такими показателями, что при их изучении фотографы опять приходят в изумление. Использование в новинке матрицы нового типа и улучшение процесса обработки сигнала позволили повысить эффективный, а значит качественный показатель установки значения светочувствительности до 12 800 ISO! Вдумайтесь: это в 32 раза выше всеми нами любимой чувствительности 400 ISO, которую мы считали еще с пленочных времен достаточно высокой и приемлемой для различных репортерских съемок.

Удивительно еще и то, что в D3s повышение этих показателей (ну, может, с относительным качеством) возможно и до совсем уже умопомрачительных значений: зона расширения диапазона используемой светочувствительности доведена до значений 100-102 400 ISO! Для меня осмыслить данные показатели весьма проблематично. Воспитанный на пленочных технологиях, я всегда считал светочувствительность 3200 ISO чем-то запредельным, а уж все, что выше, — вообще за гранью восприятия…

Тем не менее некоторые наши коллеги считают такое расширение порогов светочувствительности маркетинговым ходом, я же придерживаюсь другого мнения: фотограф почти во всех случаях может быть свободен от использования вспышек и работать со светом, имеющимся в данный момент на съемочном пространстве на очень коротких выдержках (мы об этом мечтали всю свою фотографическую жизнь!). Съемки в условиях недостаточного освещения, вечерние и ночные теперь видятся совсем по-иному.

И цветопередача у новой камеры на высоте, в этом аспекте продукция Nikon совершенствуется весьма последовательно и стремительно. Сохранить отличную цветопередачу при использовании высоких значений светочувствительности удается немногим производителям аппаратуры. Словом, есть о чем поразмышлять, что мы и сделаем, протестировав Nikon D3s и проанализировав полученные фотографии.

 

Первые впечатления

Первый взгляд на новую камеру сразу же вызывает у нас ощущения, что все знакомо и ничего и не изменилось: абсолютно тот же корпус, органы управления находятся на своих привычных местах, и только маленькая буковка s говорит нам о том, что перед нами аппарат, который таит в себе какие-то качественные улучшения. И это действительно так: внешне D3s ничем не отличается от своего прародителя D3.

Так что ощущение привычной техники вполне объяснимо, поэтому мы не станем подробно останавливаться на описании корпуса камеры и органов ее управления, ибо Nikon D3 уже давно знаком всем почитателям этого знаменитого бренда. Гораздо важнее исследовать то, что изменилось. Но все же краткий экскурс по внешнему виду аппарата и его управлению мы проведем — это стало уже традицией наших тестовых программ.

Мощный металлический, поистине «пуленепробиваемый» корпус аппарата помимо своей функциональной прочности и абсолютной герметичности (пыле- и влагозащищенности) безупречно сконструирован и с эстетической точки зрения: великолепный дизайн и «ухватистость» не имеют себе равных.

Все органы управления расположены настолько удобно, что даже фотографы, отдававшие предпочтение другим производителям фототехники в течение долгих лет, не могли этого не признать. На передней панели корпуса традиционно располагаются кнопки фиксации объектива, репетира диафрагмы, кнопка функций, гнездо синхроконтакта, переключатель режимов фокусировки.

На достаточно массивном выступе пентапризмы нашли место переключатель режима выбора зоны фокусировки, регулятор диоптрийной настройки и «башмака» для вспышки.

Верхняя панель: справа от пентапризмы контрольный дисплей, а также выключатель питания, вспомогательный диск управления, спусковая кнопка и кнопки режима экспозиции и поправки экспозиции, слева — диск режима съемки с соответствующими кнопками, тут для Nikon все традиционно. Правая боковая панель: отсек для двух карт памяти CF, левая панель — гнезда для подключения различных устройств (в частности, разъем USB).

Задняя панель также не претерпела изменений: монитор, слева от которого кнопки меню, увеличения изображения, кнопки защиты, OK и Info. Слева от видоискателя — кнопки просмотра изображения и удаления файлов, справа — кнопка AF-ON и главный диск управления. Также справа от монитора мы видим мультиселектор, соединенный с рычажком блокировки переключателя фокусировки.

Чуть правее — переключатель режима выбора зоны фокусировки. Снизу, прямо под монитором, располагается еще один дисплей с соответствующим управлением, по нему выставляются значения светочувствительности, баланса белого и т. д. Заметим, что при вертикальном расположении камеры прямо под рукой оказываются дублирующие спусковая кнопка, а также главный и вспомогательный диски управления.

Так что все очень привычно, особенно для тех фотографов, которые отдают предпочтение профессиональным системам Nikon. Наш аппарат укомплектован превосходным профессиональным зум-объективом AF-S NIKKOR 28-70 mm f/2.8 ED-IF.

При проведении тестов Nikon D3s мы не станем останавливаться на всех функциях, унаследованных от базовой модели (они и так хорошо знакомы специалистам), но непременно исследуем значения порогов эффективной светочувствительности и работу системы шумоподавления при выборе критических значений чувствительности.

 

Побеждающий шумы

Прежде чем приступить к рассмотрению свойств Nikon D3s, мы с вами должны безусловно признать, что окончательно победить такое паразитное явление, как шумы, на сегодняшний день пока не под силу ни одной компании, производящей фотоаппаратуру.

Однако на низких и средних значениях ISO сейчас все профессиональные камеры работают превосходно, поэтому, мы сразу переходим к значениям светочувствительности, которая была неприемлема для практической съемки буквально несколько лет назад, даже со всевозможными оговорками. Итак, устанавливаем 4500 ISO. Морозное мартовское утро, я неспешно передвигаюсь по Варварке в сторону Васильевского спуска.

Слева старинный монастырь, стена которого почти в полной тени. Но солнце еще низкое, освещающее лишь часть крыши и остроконечные башенки на ней. Отмечаю на снимке, что градационные переходы очень хорошие, детализация также на высоте, а в самых глубоких тенях шумы хотя и присутствуют, но их наличие, а прежде всего ненавязчивость вполне укладываются в рамки отличного кадра, снятого с такой высокой светочувствительностью.

Ни повышение контраста, ни потеря деталей (все то, что неизменно присутствовало в моделях предыдущих поколений) никак себя не проявляет. Полнейшее впечатление отлично экспонированного кадра без намека на высокие ISO и, как правило, сильных шумов (фото 1). На выходе с Красной площади снимаю два кадра с одетыми в старинную одежду персонажами, а также двойниками предыдущих российских правителей.

Обращаю внимание, что экспозиционные параметры, которые предложил режим Р, такие: диафрагма f/10-11, выдержка 1/400-1/500 с. Выбор таких экспопар не случаен: все мы в своей практике сталкивались с тем, что либо не хватало короткой скорости выдержки, либо невозможно было прикрыть диафрагму из-за низкой чувствительности (а другую нельзя было поставить из-за тех же шумов).

На Nikon D3s этих параметров нам хватает с запасом: можно уменьшить значение диафрагмы или выбрать более короткую выдержку, главное — понимать, зачем нам это нужно в каждом конкретном случае (фото 2 и 3).

Следующую часть съемки провожу внутри здания. В это время суток в ГУМе очень мало покупателей, и никто не мешает снять несколько интерьерных кадров (фото 4 и 5). Безупречная резкость, шумы угадываются лишь под сводами балконов. И опять же они не вызывают никаких неприятных эмоций: структура их очень деликатна и напоминает пленочное зерно.

Конечно, снимая на очень высоких значениях светочувствительности мы отдаем себе отчет в том, что формат фотографий, которые мы увидим в газетах и журналах, а также на фотовыставках, возможно, налагает какие-то ограничения, но журнальные развороты вполне по силам Nikon 3 Ds даже без дальнейшей обработки в графических редакторах.

Прорыв, конечно, колоссальный: прежде фотографию, снятую при ISO 800 можно было опубликовать в формате не более 15×22, да и то с большой натяжкой, поскольку шумы делали свое вредительское дело разрушения изображения по полной программе. А сегодня ISO 800 является для фотографов (тем более для пользователей Nikon D3s) чувствительностью средней, и не более того…

 

Памятник маршалу Жукову, а также чугунный орнамент ворот в Александровский сад были сняты при ISO 9000. На фрагментах этого орнамента отлично видно, что и на освещенном объекте съемки, и на нем же, но в свете контровом шумы не проявляют себя пропорционально увеличению чувствительности (фото 6-8).

При съемке смены часовых у Вечного огня на Могиле неизвестного солдата чувствительность была уменьшена до ISO 3200, что в общем-то тоже немало. Шумов вообще никаких. Заодно проверил уровень детализации: на кремлевской стене все кирпичики видны четко, но тут и прикрытая до f/11 диафрагма, конечно, помогла (фото 9 и 10).

Захожу в здание факультета журналистики МГУ. Светочувствительность повышаю до ISO 6400, диафрагма f/9 позволяет увеличить глубину резко изображаемого пространства — портрет М. В. Ломоносова на стене за беседующими студентами хорошо проработан. Шумы опять же никакого раздражения не вызывают, кадр вполне подходит для печати.

Эпизод в «Лавке журналиста» позволяет оценить отличный уровень детализации, несмотря на очень высокую светочувствительность (фото 11 и 12). Заканчиваю съемку на факультете на высочайшем (без учета функций расширения) значении — ISO 12 800.

Съемка занятий в аудитории через приоткрытую дверь. Объект очень контрастный: внутри аудитории много света, двери же не освещены совсем (что-то попадает на них, конечно, но освещением это назвать никак нельзя). И тем не менее уровень шумов на очень темных участках изображения для такой громадной светочувствительности считаю просто отличным, ничего подобного ранее мне наблюдать не доводилось (фото 13).

Портрет студентки навскидку в очень темном коридоре: изображение немного уходит в теплый тон (1/80 с, f/4,5), но определить правильный баланс белого в тех условиях было, к сожалению, невозможно. Шумы есть, конечно, но не будем забывать, что это ISO 12 800 (фото 14).

Заканчиваю съемку поздно вечером при том же значении светочувствительности. Снимаю здание ресторана «Прага» и начало старого Арбата с новым торговым центром слева от него. Выдержка 1/100 с, диафрагма f/6,3 — ну разве можно было раньше с такими экспопараметрами что-то снять с рук в темноте?

А сейчас — пожалуйста, резкость превосходная, шумы на приемлемом уровне (фото 15). И последний кадр — здание в середине старого Арбата. Тут шумы проявляются существеннее, но в верхней части кадра находится практически неэкспонированная зона (фото 16). В общем, впечатления у меня от камеры самые благоприятные.

 

И долгожданный эпилог

Конечно, всех функций, которыми наделен Nikon D3s, на таких коротких тестах не проверить, да и задача у нас была другая. Нам предстояло выяснить, близка ли полная победа над шумами в цифровом изображении или нет. И очень хочется верить, что все-таки близка! Алгоритмы шумоподавления, которые так успешно выполняют свою работу, не дают повода усомниться в этом.

Конечно, современная фотопромышленность находится в постоянном развитии и решает не только проблемы шума. Одна из актуальных задач — увеличение буфера для файлов RAW. В Nikon D3s такой буфер вмещает до 48 кадров — и это тоже великое достижение. Добавлена также функция съемки видео с разрешением 1280×720 точек со скоростью 24 кадра в секунду. В процессе видеосъемки работает автофокус, можно записывать стереозвук, а при применении высококачественной оптики — получать ролики профессионального качества.

Так что любой репортер, предпочитающий Nikon, не ошибется в выборе, если пожелает работать с такой совершенной системой, как D3s. Подобные камеры «стареют» гораздо медленнее бюджетных, так что этот аппарат сослужит добрую службу до появления следующего поколения репортерских зеркалок. А какими они будут, мне сейчас сложно даже представить.

С момента покупки мною первой цифровой камеры прошло всего восемь лет, и то, что она предлагала тогда, казалось просто чудесами. Но то, что есть сейчас, мы не могли предположить даже в самых смелых фантазиях. Так что на прекрасном инструменте, который не хотелось выпускать из рук, я бы над буковкой s поместил бы маленькую золотую корону. Поверьте, Nikon D3s вполне заслуживает этого!

Редакция благодарит московское представительство фирмы Nikon за любезно предоставленную для испытаний аппаратуру.

 

Тесты в картинках

Кликнув по картинке, вы можете посмотреть увеличенное изображение. Выйти из полноэкранного режима можно кликнув вне поля фотографии.

Съемки проведены в формате JPEG высокого разрешения.

 

Фото 1. Хорошие градационные переходы, ненавязчивость шумов вполне укладывается в рамки отличного кадра для такой высокой светочувствительности (f/20, 1/1600 с, ISO 4500, фокусное расстояние 24 мм).

 

 

Фото 2. Экспопараметры предполагают большую глубину резкости при коротких выдержках — одно из необходимых условий репортажной съемки (f/11, 1/500 с, ISO 4500, фокусное расстояние 70 мм).

 

 

Фото 4. Безупречная резкость, шумы угадываются лишь под сводами балконов, а их структура напоминает пленочное зерно (f/11, 1/500 с, ISO 4500, фокусное расстояние 24 мм).

 

 

Фото 5. Огромный перепад яркостей в кадре был выровнен довольно неплохо (f/10, 1/400 с, ISO 4500, фокусное расстояние 24 мм)

 

 

Фото 6. Шумы не проявляют себя пропорционально увеличению светочувствительности. На фрагментах чугунного орнамента это отлично видно (f/16, 1/1000 с, ISO 9000, фокусное расстояние 44 мм).

 

 

Фото 7. Фрагмент решетки ворот Александровского сада, освещенной восходящим солнцем (f/20, 1/1600 с, ISO 9000, фокусное расстояние 66 мм).

 

 

Фото 8. Та же решетка с обратной стороны. Несмотря на съемку против света, ни шумов, ни провалов в тенях нет (f/20, 1/1600 с, ISO 9000, фокусное расстояние 56 мм).

 

 

Фото 10. При ISO 3200 шумов практически не наблюдается, отличный уровень детализации на кирпичной стене (f/11, 1/800 с, ISO 3200, фокусное расстояние 35 мм)

 

 

Фото 13. Очень контрастный объект. Снимок сделан при наивысшей заявленной рабочей светочувствительности, но уровень шумов на темных участках изображения просто отличный (f/5,6, 1/125 с, ISO 12 800, фокусное расстояние 70 мм).

 

 

Фото 14. Съемка в очень темном коридоре. Изображение уходит в теплый тон. Шум, конечно, есть, но это 12 800 ISO в крайне неблагоприятных световых условиях (f/4,5, 1/80 с, ISO 6400, фокусное расстояние 70 мм).

 

 

Фото 10. Шумы в верхней части здания существенные, но и темнота там полнейшая, кадр на этом участке сильно недоэкспонирован (f/5,6, 1/125 с, ISO 12 800, фокусное расстояние 35 мм).

 

 

btest.ru

Фотоаппарат Nikon D3 Body цена, характеристики, видео обзор, отзывы, инструкция

  • 2 года назад 0

    Удобная эргономика. Скоростная съёмка выше всяких похвал. Матрица мало шумит даже на больших ISO и многое другое, что было сказано.

  • 2 года назад 0

    Проф.серия есть проф. перечислять глупо.

  • 2 года назад 0

    1: мега-ёмкий аккумулятор 2: убодно держаться 3: ISO 6400 никаких шумов . есть зерно.. но это даже смешно.. говорить о таком зерне 4:

  • 2 года назад 0

    Камера заточена исключительно под репортаж. Для студийных фотографов есть d3x. Светочуствительность матрицы как раньше и не снилась. Никаких шумов. До 3200 iso снимаю смело. Забыл уже, как с шумом в фотошопе бороться. Эргономика просто супер — после D3 не могу держать в руке canon. Механика, навигация на 5+. Чего только стоит расположение кнопки включения камеры. Автофокус цепкий и точный. Так к этому привык, что стал сильно удивляться, когда вижу несфокусированный снимок при отбраковке результатов фотосессии. 2 флешки! Всегда делаю бекап всех фото прямо во время съёмки, благо, флеш-память стала стоить копейки. Аккумулятор ядерный. Второй аккумулятор пригодился пару раз и то после 12-13 часов насыщенной свадебной съёмки. Серийная съёмка — быстрее просто не нужна. Цветопередача… Смотрите

  • 2 года назад 0

    Скорость, офигенная эргономика, высокая светочуствительность матрицы при полном отсутствии шумов. Короче, работать с такой камерой — удовольствие, но…

  • 2 года назад 0

    Полный кадр. Низкий уровень шумов. Рабочие ИСО 3200 и даже 6400. Потрясающая скорость 8/11 кадров в секунду. Точная работа автофокуса и экспозамера, в т.ч и автобаланса белого. Традиционная Никоновская эргономика — все удобно и логично.

  • 2 года назад 0

    Отсутствие шумов. Все эти …дцатые Кэноны и …сотые Никоны просто отстой!!! Обманули всю планету! Полноматричная камера (не только эта) позволяет снимать то, что хочешь, а не то, что можешь. «Кроп» — только на солнце или со вспышкой. Этой камерой можно фотографировать при свете … электронных настольных часов! Пробовал.Отсутствие бэк фокуса, как непременного приложения к «кропнутой» камере — все кадры резкие, в любых световых условиях, даже танцы на полутемной сцене с прыжками танцоров в черной одежде на черном заднике! Вообще-то достоинств много. Могу перечислять долго.Но главное — это отсутствие шумов и возможность снимать на высоких ИСО, что созвучно. Например, прекрасно передает перспективу (любая фул). Отсутстие бэкфокуса…

  • 2 года назад 0

    Аппарат очень удобный. Вес почти в 1.5 кг не чувствуется и даже является плюсом при использовании теле зумов. Кстати чувствительность фотоаппарата позволяет добиватся потрясающих результатов даже с объктивами с низкой светосилой.

  • naobzorah.ru

    настройки фотоаппарата и примеры фотографий

    Nikon D3 в работе, тестовые фотографии

    Очень важно первое, тактильное ощущение от камеры. От него зависит, насколько комфортно впоследствии нам будет вместе работать. Да, да, я не оговорился. Именно вместе. Камера, которая находится у вас в руках добрую половину суток, а то и больше, должна быть частью вашего тела. Как всегда, у Nikon c этим все в порядке. Правая рука ложится на корпус как приклеенная, ощущение, что ты уже был знаком с этим аппаратом в прошлой жизни. Конечно, после D300 (825 г без батареи) «тройка» кажется тяжеловатой. Но хотели полную матрицу — получите габариты и вес.

    Расположение кнопок не вызовет затруднений ни
    у одного пользователя зеркалок Nikon, единственное отличие от более простых — часто
    используемые кнопки ISO, QUAL и WB находятся на
    задней панели, а на их месте сверху — кнопки
    управления внешней вспышкой и блокировкой диафрагмы (аналог репетира)

    Съемка во время шторма и проливного дождя, на диком холоде и в условиях пыльной бури — для путешественников обычное дело. Много лет я использую как под водой, так и на суше камеры Nikon, которые надежно работали в разных, но всегда экстремальных условиях. Даже беглое знакомство с D3 позволяет сказать, что эта камера — достойный продолжатель традиций «внедорожников». Внешняя крышка, корпус и шахта зеркала фотокамеры изготовлены из магниевого сплава, а стыки и кнопки защищены от воздействия пыли и влаги.

    Принято считать, что пылевлагозащищенность нужна только экстремальным фотографам. Но драматичные сюжеты нередко возникают на обычной улице под обычным дождем

    Заглянем в видоискатель. Сказать «большой и яркий» — ничего не сказать. Если вы снимаете кропнутыми зеркалками, то взгляд через видоискатель «тройки» вас просто ошеломит. Это то же самое, что пересесть с «копейки» на пресловутый «шестисотый»: Для подводного фотографа размер и яркость видоискателя имеет огромное значение. Порой бывает очень трудно разглядеть объект съемки и построить кадр на большой глубине, куда проникает так мало солнечного света.

    Приятное открытие: у D3 два гнезда для карточек памяти Compact Flash. Можно снимать сначала на одну карточку, потом на другую, либо использовать обе карточки одновременно для создания резервной копии. Можно записывать снимок в формате NEF на одну карточку, а копию в формате JPEG — на другую. После съемки можно также выбирать и копировать файлы снимков с одной карточки на другую. Учитывая размер файла в формате NEF, эта особенность камеры превращается в важное преимущество. Фотограф, снимающий в городе, всегда может открыть камеру и поменять флешки. А теперь представьте себе реальную ситуацию: вы в море на утлом суденышке (зодиаке, дони, катамаране с балансиром и тому подобных чудесах местного судостроения) мучительно соображаете, как открыть бокс и поменять флешку на чистую. На дне лодки вода, мокрое водолазное снаряжение, идет дождь, а навеса над головой нет, лодка переходит на другое место погружений, и волны заливают все и вся, и единственное сухое (пока еще) место в лодке — это ваш гермомешок. Сколько раз в такие минуты я мечтал о двух флешках в камере!

    Устанавливаю на камеру любимый 60-мм макрообъектив и снова испытываю приятное удивление. Скорость наводки на резкость с обычной «отверткой» очень высокая! Ничего удивительного, в корпусе такого размера можно установить двигатель большей мощности, чем у DX-собратьев. Модуль автофокусировки уже хорошо знаком, Multi-CAM3500 установлен и в моем D300. Максимально можно использовать 51 точку фокусировки! Все то же самое я нашел и у D3, но все же разница есть. Модуль у разных камер одинаковый, а вот размер матрицы разный. Как я предполагаю, разрабатывался модуль изначально для камер DX-формата. Из-за этого точки фокусировки у D300 распределены практически по всему полю кадра, а у D3 «тяготеют» к центральной части. В ситуации, когда на «трехсотом» достаточно несколькими нажатиями мультиселектора выбрать нужную зону фокусировки на периферии поля кадра, у D3 такой номер не пройдет и придется воспользоваться кнопкой блокировки автофокуса. Это отличие от любимого D300 не сильно огорчило. Под водой в большинстве случаев я пользуюсь центральной точкой фокусировки, навожу на резкость по сюжетно важной части кадра, а затем, поджав спусковую кнопку наполовину, строю кадр. Нажимать кнопки мультиселектора в толстых перчатках бывает очень неудобно.

    Для тех же, кто пользуется всеми возможностями автофокусировки, путей для самореализации с этой камерой хоть отбавляй. Сухопутные фотографы дикой природы по достоинству оценят качество следящего автофокуса. Поиграв с этим режимом у Химкинского водохранилища и постреляв живущих там уток (промахов не было), я решил усложнить задачу «подводной макроохотой». Для этого в аквариуме были установлены две подводные фотовспышки фирмы Ikelite (США). D3 с Micro-Nikkor 60 мм цеплял фокус на юрких, снующих туда-сюда неоновых рыбках практически без ошибок.

    Следящий автофокус D3 отлично работает в макрорежиме с «отверточным» объективом

    Я всегда снимаю в паре NEF + JPEG, баланс белого обычно стоит на автомате, и, откровенно говоря, я вообще не обращаю внимания на этот параметр работы камеры. Но сейчас, просматривая отснятый материал на мониторе, отметил для себя работу автоматической настройки баланса белого. Точность баланса порадует тех, кому приходится снимать в JPEG.

    Отдельно хочу поделиться впечатлением от матрицы, точнее от картинки, которую она выдает. Боязнь получить высокий уровень шумов приучила фотографов снимать на максимально низких значениях ISO. Чтобы убедиться в «чудесных» свойствах малошумной матрицы FX, я установил автоматический выбор чувствительности. Съемка велась в пасмурный, дождливый день, и камера выбирала чувствительность 800, 1200 ед. ISO и даже выше. На чувствительности в 1000 единиц привычного уровня шумов я не увидел. Похоже, придется избавляться от старых стереотипов:

    Что касается разрешения матрицы, то оно более чем достаточно для репортажной камеры и без особых ухищрений позволяет снимать на журнальный разворот.

    Владельцу арсенала объективов для камер DX-формата интересно, как камера D3 будет с ними работать.

    С «родными» объективами она автоматически переходит на кропнутый формат, автоматика вырезает из матрицы центральную область
    соответствующего размера. С объективами независимых производителей эту процедуру
    нужно делать вручную, нажатием пары кнопок на камере

    Все достоинства и возможности D3 описать в одной статье, наверное, невозможно (за бортом моего рассказа осталась функция Live View, возможности высокоскоростной съемки и подключения камеры к сети Ethernet). Да и, наверное, это не нужно. Я пытался оценить, насколько возможности камеры подходят к моим фотографическим задачам. Не претендуя на истину в последней инстанции, хочу сделать субъективные выводы. Nikon D3 — серьезный профессиональный инструмент для репортажной съемки, съемки дикой природы и работы в самых тяжелых экстремальных условиях. К вящей радости подводных фотографов хочу добавить, что подводные фотобоксы для Nikon D3 уже есть в продаже. Рекомендую обратить внимание на австрийские Subal и Seacam, а также на немецкие Sealux.

    Сравнение фотографий, снятых с одной и той же точки и одним и тем же объективом 24–70 мм двумя разными камерами — D300 (36 мм)
    (cлева) и D3 (24 мм) (справа), даже без специальной аппаратной оценки, на глазок,
    показывает, что у D3 динамический диапазон выше.
    Особенно это видно по наличию полутонов в тенях

    у D3 динамический диапазон выше

    Примечание: фотографии, приведенные в качестве иллюстраций, были подвергнуты незначительной цветокоррекции при подготовке к печати в журнале Foto&Video.

    prophotos.ru

    Обзор Nikon D3s. Тест камеры Nikon D3s с примерами фото.

    За возможность обзора фотоаппарата Nikon D3s огромная благодарность проекту Фотопрокат.com.ua.

    Обзор Nikon D3s

    Nikon D3s — это профессиональная полнокадровая флагманская репортажная камера, этим все сказано. Камера была выпущена осенью 2009 года, через два года после выхода первой полнокадровой Nikon D3.

    Пример фотографии на Nikon D3s

    Главной особенностью Nikon D3s является матрица с очень низкими показателями шумов на высоких ISO. Даже после выхода Nikon D4 камера Nikon D3s остается одной из лучших для работы в плохих условиях освещенности. Nikon D3s имеет в своем распоряжении матрицу на 12.87МП, эффективными из которых являются только 12.1МП, формируя изображения 4256 на 2832 пикселов (итого суммарно 12.052.992 пикселов). Точно такое же количество мегапикселов имеют камеры Nikon D3 и Nikon D700.

    Nikon D3s использует матрицу собственной разработки компании Nikon. Часто любители думают, что во всех трех камерах Nikon D3, D700 и D3s используется одна и та же матрица, но это не так, в Nikon D3s используется доработанная матрица от Nikon D3 и D700, которая реально намного лучше работает на высоких ISO. Я могу судить об этом из личного опыта работы с Nikon D700 и Nikon D3s. Хотя разработка матрицы — дело компании Nikon, но произведена матрица на заводе SONY (информация может быть не точная).  Nikon D3s использует матрицу под кодовым названием Nikon NC81361A, а две предыдущие модели Nikon D700 и D3 используют Nikon NC81338L. Буква ‘S’ в названии камеры Nikon D3s как раз говорит о доработке камеры Nikon D3, правда, в других камерах Nikon D300/D300s, Nikon D70/D70s, Nikon D2h/D2hs, Nikon D2x/D2xs в первой и во второй версии используются точно такие же матрицы, потому, я отдельно остановился на этой особенности Nikon D3s.

    Матрица камеры Nikon D3s может работать на ISO 200 — 12,800 и диапазон может быть расширенным до ISO 100 (называется Lo1), и до  ISO 102,400 (называется Hi3). Для примера, полнокадровые камеры Nikon D3, D700, D800, D800E, D600 могут выжимать только ISO 25600, что в 4 раза ниже предельного значения Nikon D3s. Nikon D3x вообще имеет максимальное ISO 6400 (режим Hi 2).

    Фото на Nikon D3s

    С камерой Nikon D3s на высоких ISO может тягаться только Nikon D4, представляющий собой новый виток развития этой линейки, Nikon D4 розгоняет ISO до 204,800 (Hi4), такой показатель ISO также в 2 раза больше предельного ISO для Nikon D3s. Хотя базовое предельное ISO для Nikon D3s и D4 одинаковое — 12.800. Важное замечание — предельные значения ISO очень плохо отображают реальную картину уровня шума, по ним довольно сложно ориентироваться, более реальную картинку по уровню шумов можно посмотреть здесь.

    Пример фото на Nikon D3s

    До выхода Nikon D4 фотоаппарат Nikon D3s можно было смело назвать лучшей репортажной камерой. Nikon D3s может снимать со скоростями:

    • 9 кадров в секунду в режиме FX ( полноформатном режиме), и в режимах 5:4 и 1.2х кроп.
    • 11 кадров в секунду в режиме DX (в кропнутом режиме), при этом размер изображения уменьшается до 5.1МП (2784 на 1848 пикселов)

    Поверье, скорость 11 к\с — это просто неимоверное достижение. Точно такую же скорость непрерывной съемки имеет предшественник Nikon D3. Правда, для такой огромной скорости съемки требуется хороший буфер кадров. Буфер кадров — это один из самых важных показателей производительности камеры.

    Пример фотографии на Nikon D3s

    Буфер составляет

    • 35 кадров в RAW (NEF) вне зависимости от уровня сжатия или глубины цвета, при отключенных дополнительных настройках, таких как подавления шумов на длинных выдержках, подавление шумов на высоких ISO, ADL, авто ISO
    • 14 кадров в RAW (NEF) вне зависимости от уровня сжатия и глубины цвета, при включенных всех вышеупомянутых дополнительных настройках.

    Таким образом 35 RAW кадров со скоростью 9к\с может обеспечить непрерывную съемку в самом лучшем качестве целых 6 секунд. Такой продолжительностью непрерывной съемки не обладает ни одна камера уровнем ниже.

    Пример фото на Nikon D3s

    За фокусировку отвечает модуль Multi-CAM3500FX на 51 точку фокусировки, 15 из которых являются крестообразными. Про фокусировку на камерах Nikon более детально здесь. Такой же модуль фокусировки используют все профессиональные полнокадровые камеры от Nikon — D3, D3x, D700, D800, D800E, D3s (из этого обзора) и Nikon D4. Nikon D600 относится к любительским полнокадровым камерам и использует более простую систему фокусировки от Nikon D7000. Жаль, но с момента выхода Nikon D3 Multi-CAM3500FX претерпел только мелкие изменения на Nikon D4, где он может фокусировать объективы со значениями диафрагмы до F/8. Конечно, 51 точка — это очень много, но все точки фокусировки находятся в зоне DX изображения. Этот же модуль под названием Multi-CAM3500DX используется на камере Nikon D300, D300s и там зона покрытия просто чудесная, так как точки фокусировки покрывают весь видоискатель. Скорость фокусировки очень сильно зависит от используемого объектива. Методы фокусировки имеют несколько режимов работы для использования в различных условиях.

    Фото на Nikon D3s на высоком значении ISO

    Конечно, как и полагается профессиональной камере, Nikon D3s имеет точную подстройку фокусировки (юстировку фокусировки), что очень полезно при использовании объективов с бек или фронт фокусом. Я реально сталкиваюсь с недостатками оптики и подстройка фокусировки — это очень приятная функция. Видоискатель камеры покрывает все 100% охвата кадра, чего не хватает в Nikon D700. Конечно, в режиме Live View доступна фокусировка по контрасту.

    Nikon D3s стала первой полнокадровой камерой от Nikon с возможностью съемки видео. Конечно, видео не самый лучший конек камеры, и максимальное качество которое она поддерживает, это 720p AVI (Motion-JPEG) 1280 × 720 при 24 к\с. Можно настроить видео на 640 × 424 при 24 к\с и на 320 ×216 при 24 к\с

    Пример фото на Nikon D3s

    Дисплей у камеры большой, 3-х дюймовый на 921.000 точек. Такой же (или очень подобный) дисплей можно найти на камерах Nikon D3, D3x, D700, D300, D300s, D90, D7000, D3200, D5100 и на D5200.

    Эргономика. Оптический видоискатель имеет зеленную информационную панель не только снизу, но и справа. Камера выполнена с дополнительной ручкой для портретной съемки, эта ручка очень удобная и помогает быстро перейти из пейзажной обычной ориентации камеры в портретную ориентацию. Для более простых камер требуется специальный батарейный блок (бустер), который выполняет роль такой рукоятки. Из-за огромного размера камеры в нее помещается довольно большой и емкий аккумулятор, который может выжимать очень и очень много снимков на одном заряде.

    Пример фото на Nikon D3s

    Вообще все органы управления выведены на свои нужные места. Nikon D3s имеет целых два дополнительных монохромных дисплея. Один на обычном месте сверху камеры, а другой под основным большим дисплеем. Через дополнительные дисплеи можно быстро настроить основные функции камеры, они не теряют свой контраст на ярком солнечном свете, не кушают батарею и очень удобны в использовании. Правда, Nikon D3s не имеет встроенной вспышки, для меня это легкое неудобство, так как встроенная вспышка — это бесплатный тригер на основе системы Nikon CLS.

    Пример фотографии на Nikon D3s. Фото на высоких ISO.

    Два слота для карт памяти CF с разной настройкой возможностей съемки на две карточки памяти. Моя Nikon D3s без проблем подружилась с 32GB картами памяти. Замер экспозиции выполнен на базе 1005-пиксельного RGB сенсора, 3D Color Matrix Metering II работает без нареканий. Скорее всего такой же 1005-пиксельный датчик замера экспозиции имеется и в Nikon D3, D3x, D700, D300, D300s, D2x, D2xs, D2h, D2hs, D200.

    Nikon D3s имеет мотор фокусировки и позволяет использовать объективы класса AF. К камере нужны FX объективы, с DX объективами камера может работать в специальном кропнутом режиме DX. Конечно, Nikon D3s без проблем работает с мануальной оптикой, более детально можете найти в разделе про AI-S.

    Пример фото на Nikon D3s. Когда снимали для обзора, изрядно замерзли.

    Nikon D3s имеет множество настроек и особенностей, про которые можно писать очень и очень долго:

    1. ADL, разные режимы управления снимками, меню обработки изображений, в частности RAW
    2. Контроль виньетирования
    3. Система самоочистки матрицы
    4. Брекетинг экспозиции, ББ.
    5. Виртуальный горизонт
    6. Погодозащищенность, правда, если только использовать с погодозащищенными объективами.
    7. Затвор выдерживает 300.000 срабатываний
    8. Режим Live View
    9. Специальные разъемы для управления камерой и внешним светом, USB и HDMI выходы

    Пример фото на Nikon D3s. Тестовые часы Радоживы.

    Личный опыт

    Nikon D3s — просто шикарная камера, реально созданная для профессионалов. Камера очень отзывчивая на любую реакцию, с мгновенным включением. Затвор работает не громко. Я не рекомендую гоняться за флагманской линейкой камер Nikon D3, D4, так как для раскрытия их потенциала требуются немалые навыки в фотографии. После часа работы с Nikon D3s не хочется с ней расставаться. Nikon D3s немного проигрывает по динамическому диапазону Nikon D3x, D800, D800E, но перед этими камерами стоят немного разные задачи. Стоит ли менять Nikon D3, Nikon D700 на Nikon D3s каждый должен решить сам для себя. Я считаю, что Nikon D3s — одна из самых лучших камер от Nikon.

    Примеры фотографий на Nikon D3s

    Все фото в данном обзоре были сняты на Nikon N AF-S Nikkor 85mm 1:1.4G и Nikon D3s, накамерный JPEG L High, VI, SD. Без обработки, уменьшен размер до 3МП, впечатаны данные из EXIF.

    Если Вы стоите перед выбором камеры, то в Фотопрокат.com.ua можно взять один из фотоаппаратов в аренду и в реальных условиях, а не по отзывам, узнать все его возможности.
    Цены на современные фотоаппараты Nikon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

    На Радоживе комментарии не требуют регистрации или указания личных данных, комментарий может оставить любой читатель. В комментариях можно высказать свое мнение, описать свой опыт или дополнить материал полезной информацией. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog и Magazilla, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


    Выводы

    Nikon D3s — профессиональная полнокадровая камера, будет хорошим помощником в руках фотожурналиста и в любых задачах, создающих сильную нагрузку на камеру, в том числе и для свадебной фотографии и для съемки спорта. Камера привлекает низким уровнем шумов на высоких значениях ISO. Рекомендую.

    Материал подготовил Аркадий Шаповал.

    radojuva.com

    Отзывы Nikon D3s Body | Фотоаппараты Nikon

    Матрица
    Общее число пикселов12.87 млн
    Число эффективных пикселов12.01 млн
    Физический размер35 мм (36 x 24 мм)
    Кроп-фактор1
    Максимальное разрешение4256 x 2838
    Тип матрицыCMOS
    Чувствительность200 — 12800 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800, ISO25600, ISO51200, ISO102400
    Функция очистки матрицыесть
    Функциональные возможности
    Баланс белогоавтоматический, ручная установка, из списка, брекетинг
    Вспышкабашмак, i-TTL
    Стабилизатор изображения (фотосъемка)отсутствует
    Режимы съемки
    Скорость съемки9 кадр./сек
    Максимальная серия снимков130 для JPEG, 48 для RAW
    Таймересть
    Время работы таймера2, 5, 10, 20 c
    Формат кадра (фотосъемка)3:2
    Объектив
    Поддержка сменных объективовбайонет Nikon F
    Объектив в комплектенет
    Видоискатель и ЖК-экран
    Видоискательзеркальный (TTL)
    Использование экрана в качестве видоискателяесть
    Поле зрения видоискателя100%
    ЖК-экран920000 точек, 3 дюйма
    Второй экранесть
    Экспозиция
    Выдержка30 — 1/8000 с
    Выдержка X-Sync1/250 c
    Ручная настройка выдержки и диафрагмыесть
    Автоматическая обработка экспозициис приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
    Экспокоррекция+/- 5 EV с шагом 1/3 ступени
    Замер экспозиции3D цветовой матричный, центровзвешенный, точечный
    Брекетинг экспозицииесть
    Фокусировка
    Наличие «отвертки»да
    Ручная фокусировкаесть
    Память и интерфейсы
    Тип карт памятиCompactFlash
    Форматы изображения3 JPEG, TIFF, RAW
    ИнтерфейсыUSB 2.0, видео, HD-видео, HDMI, аудио, разъем для пульта ДУ
    Питание
    Формат аккумуляторовсвой собственный
    Количество аккумуляторов1
    Разъем питанияесть
    Запись видео и звука
    Запись видеоесть
    Формат записи видеоAVI
    ВидеокодекиMJPEG
    Максимальное разрешение роликов1280×720
    Максимальная частота кадров видеоролика24 кадров/с
    Максимальная частота кадров при съемке HD-видео24 кадров/с при разрешении 1280×720
    Запись звукаесть
    Другие функции и особенности
    Дополнительные возможностикрепление для штатива, дистанционное управление, управление с компьютера
    Комплектацияаккумулятор, зарядное устройство, USB-кабель, AV-кабель, ремень, крышка башмака, наглазник окуляра, инструкция, компакт-диск с программным обеспечением
    Дополнительная информациявозможность подключения GPS
    Дата начала продаж2009-11-01
    Размеры и вес
    Размер160x157x88 мм, без объектива
    Вес1240 г, без элементов питания; без объектива

    peredpokupkoy.ru

    Отзывы Nikon D3 Body | Фотоаппараты Nikon

    Объектив

    Поддержка сменных объективов
    байонет Nikon F 
    Объектив в комплекте
    нет 

    Матрица

    Общее число пикселов
    12.87 млн 
    Число эффективных пикселов
    12.1 млн 
    Размер
    Full frame (36 x 24 мм) 
    Кроп-фактор
    Максимальное разрешение
    4256 x 2832 
    Тип матрицы
    CMOS 
    Глубина цвета
    42 бит 
    Чувствительность
    200 — 6400 ISO, Auto ISO 
    Расширенные значения ISO
    ISO12800, ISO25600 

    Функциональные возможности

    Баланс белого
    автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг 
    Вспышка
    подавление эффекта красных глаз, башмак, синхроконтакт, брекетинг, i-TTL 

    Режимы съемки

    Скорость съемки
    9 кадр./сек 
    Таймер
    есть 
    Время работы таймера
    2, 5, 10, 20 c 
    Формат кадра (фотосъемка)
    3:2 

    Видоискатель и ЖК-экран

    Видоискатель
    зеркальный (TTL) 
    Использование экрана в качестве видоискателя
    есть 
    Поле зрения видоискателя
    100% 
    ЖК-экран
    920000 точек, 3 дюйма 
    Второй экран
    есть 

    Экспозиция

    Выдержка
    30 — 1/8000 с 
    Выдержка X-Sync
    1/250 c 
    Ручная настройка выдержки и диафрагмы
    есть 
    Автоматическая обработка экспозиции
    с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы 
    Экспокоррекция
    +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени 
    Замер экспозиции
    3D цветовой матричный, центровзвешенный, точечный 
    Брекетинг экспозиции
    есть 

    Фокусировка

    Тип автофокуса
    фазовый 
    Наличие «отвертки»
    да 
    Ручная фокусировка
    есть 

    Память и интерфейсы

    Тип карт памяти
    CompactFlash, CompactFlash Type II 
    Форматы изображения
    2 JPEG, TIFF, RAW 
    Интерфейсы
    USB 2.0, видео, HDMI, аудио, разъем для пульта ДУ 

    Питание

    Формат аккумуляторов
    свой собственный 
    Количество аккумуляторов
    Емкость аккумулятора
    2500 мА*ч или 4300 фотографий 
    Разъем питания
    есть 

    Запись видео и звука

    Запись видео
    нет 
    Запись звука
    есть 
    Запись звуковых комментариев
    есть 

    Другие функции и особенности

    Материал корпуса
    металл 
    Дополнительные возможности
    крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации 
    Комплектация
    фотоаппарат Nikon D3, литий-ионная аккумуляторная батарея, зарядное устройство, USB-кабель, аудио/видеокабель, ремень, крышка байонета, крышка башмака для принадлежностей, окуляр, крышка батарейного отсека, зажим для USB-кабеля, компакт-диск с программным обеспечением, инструкция 
    Дополнительная информация
    режим с поднятым зеркалом, возможность расширения значений чувствительности до 100-25600, экспокоррекция ±5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV, возможность беспроводной передачи снимков с помощью передатчика Nikon WT-4 (приобретается отдельно), возможность подключения GPS модуля 
    Дата анонсирования
    2007-08-23 
    Дата начала продаж
    2007-11-01 

    Размеры и вес

    Размер
    160x157x88 мм, без объектива 
    Вес
    1240 г, без элементов питания 

    Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца

    peredpokupkoy.ru

    Никон д3 – Обзор фотокамеры Nikon D3

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх