Съёмка панорам: советы экспертов.
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен для отображения всей требуемой сцены. Она открывает фотографу возможности для различных экспериментов, реализации творческих идей. Что же такое панорамная съемка? Разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с экспертами Вадимом Малышевым, Алексеем Байфа, Владом Соколовским и Иваном Мусиновым!
Автор: Даниил Коржонов
Вадим Малышев
1. Съемка с рук или штатив
В большинстве случаев съемка со штатива предоставляет фотографу больший арсенал технических средств. Например, если вы хотите включить в панораму объекты переднего плана, то для борьбы с эффектом оптического параллакса вам необходимо совершать поворот камеры относительно нодальной точки объектива, а не стандартного винта штатива. Для этого используются специальные штативные головы с возможностью поиска нодальной точки. Однако, если объекты имеют не строгую геометрически читаемую форму (как трава, например), либо объекты достаточно удалены, можно вполне вести панорамную съемку и с рук. Это чаще всего актуально во время переходов в течение пеших экспедиций, когда вы не можете задерживать группу или ограничены в весе носимого оборудования.
Однорядная панорама из пяти вертикальных кадров, снята с рук.Передний план не содержит объектов с видимым геометрическим искажением.
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/160
ISO: 400
Фокусное расстояние: 58 мм
2. Контроль кадрирования
При съемке для дальнейшей сборки панорамы необходимо обеспечить некоторое наложение соседних кадров, по которому пройдет “сшивка”. Для контроля нашего разбиения панорамы можно использовать насадки на штатив с подобранными фиксированными углами под конкретный объектив, либо включить визирные линии в видоискателе и ориентироваться по ним. Лучше сделать больше кадров с более широким наложением, чем пропустить хоть немного и утратить всю панораму, обычно я использую нахлест в 30—40% ширины кадра.
Однорядная панорама из пяти вертикальных кадров, съемка проводилась с рук. В качестве ориентиров для перекрывающихся частей кадра хорошо подходят стволы пихт.
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4D
Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/100
ISO: 500
Фокусное расстояние: 50 мм
3. Блокировка фокуса и экспозиции
При съемке панорамы очень важно сохранить единообразие технической составляющей кадра. Одинаковая глубина резкости и экспозиция являются зачастую главными факторами хорошей панорамы. Конечно, можно выставить все параметры, включая точку фокусировки, в ручном режиме, однако во время путешествия проще воспользоваться кнопками блокировки фокуса и экспозиции на корпусе камеры. Так вы будете уверены, что плоскость резкости по всей панораме будет стабильной, а также освещение будет одинаковой интенсивности. Ориентир для замера освещенности в каждой ситуации разный, чаще всего это средняя по освещенности точка планируемой панорамы.
Однорядная панорама из пяти вертикальных кадров, съемка на закате с блокировкой фокуса и ручной установкой экспопары.
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/1250
ISO: 320
Фокусное расстояние: 70 мм
4. Фильтры
Любой пейзажный фотограф имеет в своем арсенале поляризационный фильтр. Однако в случае, если вы делаете панораму с достаточно широким углом, поворот относительно положения солнца будет давать неравномерную глубину неба, что может не лучшим образом отразиться на восприятии панорамы. Для выравнивания диапазона освещенности в данном случае небо можно притемнить градиентным фильтром вместо поляризационного.
Однорядная панорама из пяти вертикальных кадров, градиентный фильтр блокирует верхнюю часть кадра при съемке против солнца.
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4D
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/200
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм
5. Выбор объектива
Метод панорамы чаще всего применяют к съемке природных ландшафтов, однако это не значит, что для создания панорам нужно применять только традиционные для жанра широкоугольные объективы. Оптимальная по простоте “склейка” происходит при использовании объективов с фокусным расстоянием около 50 мм, однако часто использование телеобъективов дает более выразительный результат”.
Однорядная панорама из пяти вертикальных кадров, использование телеобъектива с эффективным фокусным расстоянием более 300 мм позволило сфокусироваться на дальнем плане, выделив в нем панорамный участок.
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II и 2х конвертер
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/1000
ISO: 800
Фокусное расстояние: 310 мм
Алексей Байфа
1. Съемка панорам вертикальными кадрами
При съемке однорядных горизонтальных панорам лучше повернуть фотоаппарат на бок и делать снимки в вертикальной ориентации. Если снимать в обычном горизонтальном положении, то при сложении трёх и более кадров панорамный снимок получается узкой полоской. Такие панорамы хорошо могут смотреться при печати на длинном холсте, но при публикации в интернете или журналах они будут выглядеть узкой полосой изображения.
Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/4000
ISO: 250
Фокусное расстояние: 16 мм
2. Вертикальные панорамы
Что делать, если под ногами раскинулось цветочное поле или красивый камень, а над головой зависли интересные облака? При наличии сверхширокоугольного объектива, конечно, можно снять вертикальный снимок, но, опять же, изображение получается узким, да и угла обзора не всегда может хватить. Как раз тут и приходят на помощь вертикальные панорамы, когда можно максимально близко расположиться к переднему плану, выделив его геометрически, при этом оставив в кадре небо.
Камера: Nikon D750
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/4000
ISO: 320
Фокусное расстояние: 16 мм
3. Ручной режим при съемке панорам
Освещение при повороте камеры может меняться на несколько стопов экспозиции. А если автоэкспонометр будет постоянно корректировать выдержку/диафрагму/ISO, то снимки выйдут с разной яркостью, что выльется в ужасные артефакты при склеивании. Из-за этого же стоит не забывать про автобаланс белого. Однако, если снимать в RAW (а только в нем и советую снимать), то баланс белого всегда можно поправить после.
Камера: Nikon D750
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/1600
ISO: 4000
Фокусное расстояние: 150 мм
4. HDR-панорамы
Разница освещения в панораме может быть несколько стопов, и чем больше захватываемый угол, тем больше вариаций освещения может попасть в панораму: от восходящего над горизонтом солнца до неосвещенной расщелины в скале.
Работать с такими панорамами стало гораздо проще, когда Adobe добавили в CameraRAW и Lightroom возможность сохранять HDR и панорамные кадры в формате . dng и работать с результатами как с RAW. При съемке для каждого поворота камеры снимаются кадры с брекетингом экспозиции, потом для каждого ракурса сначала собираются HDR-кадры в .dng, и уже после все HDR.dng собираются в итоговую панораму, с которой начинается работа как с обычным RAW-файлом.
Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/800
ISO: 500
Фокусное расстояние: 16 мм
5. Метод Бренайзера
Этот метод отличается от традиционных панорам тем, что здесь используются светосильные не широкоугольные объективы (от 50 mm) с максимально открытой диафрагмой и фокусировкой на близком объекте. Из-за того, что мы расширяем угол обзора с помощью панорамирования, мы можем ближе подойти к интересующему нас объекту съемки, при этом размытие фона станет больше, и пейзажные фотографии приобретут новый объем и глубину. Подробную методику съемки можно найти в интернете, главное — не забывайте переводить фокус в ручной режим!
Камера: Nikon D90
Диафрагма: f/1. 8
Выдержка: 1/500
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 мм
6. Снимайте панорамы в рассветное/закатное/ночное время
Вся игра красок, объемов и непривычного освещения происходит именно с заката до рассвета. Выбирайте для съемок наиболее интересное время, оставайтесь допоздна насколько возможно, вставайте как можно раньше и успевайте снимать волшебные мгновения природы!”
Камера: Nikon D750
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/50
ISO: 400
Фокусное расстояние: 24 мм
Иван Мусинов
1. Оборудование
Панорамы, разумеется, лучше снимать со штатива, тяжелого и устойчивого. Еще лучше использовать при этом специальную панорамную головку, позволяющую установить камеру так, чтобы избежать эффекта параллакса при её вращении. Для фотографа, снимающего композитные городские пейзажи, полезным аксессуаром будет поворотная платформа с клик-стопами, помогающая запоминать различные положения камеры и снимать одну и ту же панораму по многу раз.
Если света в кадре достаточно, и перед вами не стоит каких-то специфических задач, вроде склейки тех же “композиток”, можно снимать превосходные панорамные кадры и просто с рук. Чтобы обеспечить максимально удачную склейку такой панорамы, можно прибегнуть к одному маленькому ухищрению: при съемке постарайтесь вращать камеру вокруг оптического центра объектива. Для этого можно упереть камеру в палец точкой, примерно соответствующей оптическому центру, и вращать её так, словно она установлена на палец, как на штатив. Это даст примерно тот же эффект, что даёт использование панорамной головки, то есть минимизирует необходимость дорабатывать те участки панорамы, где кадры склеились не совсем удачно.
Пять вертикальных кадров
Камера: Nikon D600
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/80 — 1/200
ISO: 100
Фокусное расстояние: 17 мм
2. Небо в одном кадре
Облака в сочетании с солнечным светом способны создавать в небе уникальные картины, потрясающие своей красотой и масштабностью. Такое состояние природы как нельзя лучше подходит для панорамной съемки. На кадрах, что получаются в результате, небо впечатляет сильнее, чем в жизни. Сказывается сверхширокий угол обзора, который способна обеспечить панорамная техника: вся красота неба может вместиться в один панорамный кадр.
Три горизонтальных кадра
Камера: Nikon D300
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1.6
ISO: 200
Фокусное расстояние: 14 мм
3. Раздвигаем границы
Панорама не обязательно подразумевает сверхширокий угол. Представьте ситуацию: у вас в руках 500-миллиметровый фикс, а перед глазами — пейзаж, который хочется снять на 300 мм. Решение простое — ставим камеру на штатив, делаем несколько кадров и склеиваем из них панораму. Снимок, представленный ниже, сделан как раз по такой методике, только фокусное расстояние скромнее. В то утро я забыл “ширик” дома, но “полтинник” в сочетании с панорамной техникой выручили.
Три ряда по три горизонтальных кадра
Камера: Nikon D600
Диафрагма: f/5. 6
Выдержка: 1/30
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм
4. Режим M
Я не раз сталкивался с ситуацией, когда снять сюжет нужно очень быстро, и времени на установку всех настроек просто не остается. К примеру, в переменную облачность, когда облака плывут по небу быстро, солнце подсвечивает то одни, то другие объекты на земле, и нужно успеть ухватить момент, когда лучи освещают что-то сюжетом важное. В таких случаях я не трогаю настройки, и снимаю всё как есть. Поделюсь своими универсальным настройками камеры, подходящим для быстрой съемки как панорам, так и простых кадров: режим приоритета диафрагмы, брекетинг в три кадра с разницей экспозиции в 1 стоп, экспозамер на -0.7—1.0, ISO и диафрагмы — по ситуации. Все кадры будущей панорамы снимаются с брекетингом, а потом выбираются оптимальные по экспозиции. В редакторе они подгоняются друг к другу по яркости и балансу белого, а после склеиваются.
Шесть вертикальных кадров
Камера: Nikon D600
Диафрагма: f/7. 1
Выдержка: 1
ISO: 100
Фокусное расстояние: 16 мм
5. Совмещение техник
При съемке городских пейзажей панорамная техника нередко используется в сочетании с другими интересными приемами. Съемка композитных изображений — пожалуй, самый распространенный из них. Заключается он в том, что один и тот же ракурс городского пейзажа снимается в разное время дня (сначала, например, вариант с красивым закатным небом, а потом со включенной городской подсветкой и следами от фар), а затем все снимки склеиваются в один кадр, что позволяет взять лучшее от каждого из состояний города. Съемка и обработка таких изображений требуют времени и усилий, однако результат того стоит.
В городских панорамах также применяется фокус-стекинг и различные варианты коллажирования. Те, кто выступает за чистоту и естественность фотографии, порицают использование таких ухищрений. Но, на мой взгляд, в жанре городских пейзажей документальной точностью снимка можно пренебречь в угоду красоте и атмосферности”.
Композитное изображение
Четыре вертикальных кадра панорамы и дубли для городской подсветки
Камера: Nikon D600
Диафрагма: f/5.6 — 7.1
Выдержка: 1/20 — 4
ISO: 100
Фокусное расстояние: 16 мм
Влад Соколовский
1. Фототехника
Панораму можно снимать любой камерой с “уровнем” и любой оптикой, начиная от широкоугольной, заканчивая телеобъективами. Кроме того, для съемки необходимо иметь надежный штатив, панорамную голову, панорамную (нодальную) планку и выравнивающую площадку. Выравнивающая площадка — звено между штативом и штативной головой, облегчающая работу фотографа.
В определенных случаях можно обойтись без панорамной головы и без штатива. Например, при съемке пейзажей в светлое время, когда достаточно короткие выдержки. Но при серьезной съемке, а также съемке интерьеров или архитектуры, они необходимы. Достаточно одного бракованного кадра, чтобы не сложилась вся панорама.
Три горизонтальных кадра
Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/125
ISO: 400
Фокусное расстояние: 190 мм
2. Съемка интерьеров
Панорамы востребованы в пейзажной съемке и в меньшей степени — при съемке интерьеров и архитектуры. Одна из причин — видимые искажения геометрически ровных конструкций, вследствие чего может получиться недостоверное отображение помещения (хотя частично изображение можно поправить с помощью Puppet Warp).
Зачастую, смотря на панорамный интерьер, сложно понять, где начало, а где конец помещения. И в то же время при определенных обстоятельствах, если нет иного выхода, можно получить эффектный ракурс, если сильно не злоупотреблять углом обзора.
Десять вертикальных кадров без брекетинга, сделанных на штативе, с использованием панорамного комплекта. Сферическая проекция
Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/5
ISO: 200
Фокусное расстояние: 15 мм
3. Площадь перекрытия
Техника съемки панорам подразумевает под собой склеенные два и более кадров, снятые последовательно с небольшим перекрытием по отношению к предыдущему. Каких-либо рекомендаций по площади перекрытия давать сложно, многие руководствуются условными 30%. На самом деле перекрытие может быть как больше, так и меньше. Если оно меньше, увеличивается шанс больших искажений и плохой склейки. Если же площадь перекрытия более 30% — возрастает количество кадров и, соответственно, увеличивается время на различные манипуляции с исходными кадрами и время на сборку. В отдельных случаях большое количество кадров также может негативно отразиться на итоговом результате.
Пять вертикальных кадров
Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 150 мм
5. Верторама
Горизонтальную панораму принято снимать вертикальными кадрами, вертикальную панораму (вертораму) — наоборот, горизонтальными. Почему именно так? Во-первых, мы имеем запас по верху и низу (в случае сшивки горизонтальной панорамы), а во-вторых, портретная ориентация камеры позволяет в большей степени избежать нестыковок при сшивке из-за геометрических искажений (особенно при съемке на широкоугольную оптику).
Многие, наверное, замечали, что Adobe Photoshop или иной редактор при сшивке двух и более кадров, снятых с рук или с помощью планки для однорядных панорам в вертикальную панораму, выдают результат чем-то похожий на песочные часы. Получается картинка специфической формы: нижняя часть кадра более-менее выглядит нормально, а верхняя расползается в стороны, а центр кадра сужен. Решение проблемы весьма простое: перевернуть горизонтальные кадры вертикально. И сшить.
Три горизонтальных кадра
Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 180 мм
6. Фокусное расстояние
Каких-либо ограничений по фокусным расстояниям для съемки панорам нет. Многие свои пейзажи я снимаю, в первую очередь, на длиннофокусную оптику. На большом фокусном расстоянии оптические искажения малы, следовательно, перекрытие кадра может быть меньше. Да и нодальная планка, в данном случае, уже не требуется, панорамы клеятся без проблем”.
Два горизонтальных кадра. Снято с рук.
Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/8Выдержка: 1/1000
ISO: 400
Фокусное расстояние: 450 мм
Источник: https://nikonofficial.livejournal.com/816879.html?mindbox-click-id=784858f7-e091-4996-9d13-a26123f80d5b&utm_source=regular&utm_medium=email&utm_campaign=mynikon_journal_nopro_0318
Ликбез по штативам
Не многие считают, что штативы — это та тема, которую следует обсуждать. И действительно, единственное предназначение штатива — это удержание фотоаппарата, но поговорить есть о чём, ведь штативов существует очень много разновидностей, и все они со своими возможностями. Многие из них исключают друг друга, так что следует разобраться с некоторыми вопросами, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Штатив и съёмка на длинной выдержке
У длинной выдержки одно требование к штативу. Он должен держать неподвижно камеру. Для хорошей устойчивости штатив должен быть тяжёлым, а большинство из тех устройств, что продаются сегодня выполнены из тонкого алюминия и углеродистого волокна, что делает конструкцию очень лёгкой. Такой штатив даже под порывом ветра может не удержать фотоаппарат в неподвижном состоянии.
Некоторые модели имеют в средней части крючок. На него можно повесить сумку или любой другой груз. Это добавит устойчивости конструкции. Штативы высокого класса оборудуются технологией подавления вибраций. На ножки иногда можно одеть шипы, которые позволят углубится в грунт и придать отличную устойчивость.
Панорамная съёмки и штатив для неё
В панорамной фотографии вес имеет не такое большое влияние как механизмы, облегчающие позиционирование фотоаппарата. Уровневая платформа обеспечивает возможность выставлять штатив под любым углом, при этом фотоаппарат всегда можно выставить максимально ровно. Это обеспечивает минимальный переход между кадрами.
Нодальная планка позволяет смещать камеру с оси вращения таким образом, чтобы на оси оказывался центр объектива. Это даёт возможность уменьшить искажения, получаемые между кадрами.
Штативы для портретной съемки
Это не штатив для портретной фотографии. Для портрета вовсе штатив не нужен, ведь фотограф очень много двигается. В съёмке лиц всё иначе. Камера и модель располагаются неподвижно. Но тут нужно иметь возможность быстро изменить высоту или наклон камеры. Также важно быстро снимать камеру со штатива. Для этого отлично подходят шаровые головки.Штативы в съёмке товаров
При фотографировании товаров очень важно иметь возможность гибко настраивать положение камеры, но это делается не часто. Товар неподвижен. Вам нужно единожды выбрать правильный ракурс. Также в товарной съёмке есть привязка к ноутбуку, поэтому может пригодиться специальная подставка, которая позволяет разместить компьютер прямо на штативе.
Профессиональные фотографы товаров используют специальные стенды для крепления камеры. Они очень тяжёлые, но дают возможность точно настраивать положение фотоаппарата.
Специальные стенды стоят не менее 1000$, поэтому проще купить качественный тяжёлый штатив. Если вам не придётся много носить этот штатив на большое расстояние, то он будет отлично выполнять свою задачу.
Съёмка дикой природы со штативом
Для подобной съёмки лучше всего подходит хороший, прочный штатив из углеродного волокна. Головку желательно использовать с кардановым подвесом. Также стоит позаботиться о камуфляжных чехлах. Шаровая головка не так дорога. Она даст достаточную устойчивость и манёвренность.
Штатив для путешественника и для прогулок
Самое главное в дороге — это чтобы штатив был лёгким и компактным. При этом не стоит экономить на размерах. Желательно, чтобы штатив обеспечивал возможность располагать камеру на уровне глаз.
Вывод
Есть ещё множество характеристик штативов, такие как гибкие ножки, ножки без ограничения в раздражении для удобной установке на каменистой местности, штативы-струбцины. Все они по-своему удобны. Важно в каждом виде съёмки определить качества, которым должен отвечать штатив и выбрать именно тот, который будет наиболее удобен для вас. Выбирая лёгкие штативы важно учитывать вес фотоаппарата, так как тяжёлые камеры могут перевешивать лёгенькие компактные штативы и тогда от данной конструкции не будет никакого толка.
Исходы узлового метастатического плоскоклеточного рака кожи головы и шеи, пролеченного в областном центре
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий деньКоторый день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Уайли
Полнотекстовые ссылки
. 2015 Декабрь; 37 (12): 1808-15.
doi: 10.1002/hed.23843. Epub 2015 27 января.
Кэмпбелл Шмидт 1 , Джарад М Мартин 2 , Эрик Кху 3 , Эшли Планк 4 , Роджер Григг 5
Принадлежности
- 1 Медицинский факультет Университета Квинсленда, Квинсленд, Австралия.
- 2 Отделение радиационной онкологии, Calvary Mater Newcastle, Ньюкасл, Австралия.
- 3 Радиационная онкология Квинсленда, Онкологический центр Святого Андрея, Больница Святого Андрея, Тувумба, Квинсленд, Австралия.
- 4 Oncology Research Australia, Австралия.
- 5 Отделение отоларингологии, хирургии головы и шеи, Сельская клиническая школа Тувумба, Университет Квинсленда, Квинсленд, Австралия.
- PMID: 24995842
- DOI:
10.
Кэмпбелл Шмидт и др. Шея головы. 2015 Декабрь
. 2015 Декабрь; 37 (12): 1808-15.
doi: 10.1002/hed.23843. Epub 2015 27 января.
Авторы
Кэмпбелл Шмидт 1 , Джарад М Мартин 2 , Эрик Кху 3 , Эшли Планк 4 , Роджер Григг 5
Принадлежности
- 1 Медицинский факультет Университета Квинсленда, Квинсленд, Австралия.
- 2 Отделение радиационной онкологии, Calvary Mater Newcastle, Ньюкасл, Австралия.
- 3 Радиационная онкология Квинсленда, Онкологический центр Святого Андрея, Больница Святого Андрея, Тувумба, Квинсленд, Австралия.
- 4 Oncology Research Australia, Австралия.
- 5 Отделение отоларингологии, хирургии головы и шеи, Сельская клиническая школа Тувумба, Университет Квинсленда, Квинсленд, Австралия.
- PMID: 24995842
- DOI: 10.1002/хед.23843
Абстрактный
Фон: Учитывая его метастатический потенциал и высокую заболеваемость, плоскоклеточный рак кожи головы и шеи (SCCHN) имеет значительную заболеваемость и смертность.
Методы: Мы провели ретроспективный обзор проспективно собранных данных для 113 последовательных пациентов с узловым метастатическим кожным SCCHN, пролеченных хирургическим путем с целью излечения в региональном центре. Кривые выживания были построены по методу Каплана-Мейера.
Полученные результаты: Пятилетняя общая выживаемость (ОВ), болезнь-специфическая выживаемость (DSS) и безрецидивная выживаемость (DFS) составляли 80%, 83% и 75% соответственно. У 26 пациентов (23%) возник рецидив, у 9 из них2% рецидивов возникают в течение 2 лет после операции. Иммуносупрессия (p = 0,008) и классификация N (p = 0,043) предсказывали снижение DFS при однофакторном анализе. При многофакторном анализе только иммуносупрессия независимо предсказывала БСВ (p = 0,034).
Заключение: Это исследование подтверждает текущую систему классификации N, подтверждает неблагоприятный эффект иммуносупрессии и предполагает, что интенсивное наблюдение в течение 2 лет после операции оправдано. Выживаемость в этом региональном центре сравнима с выживаемостью в столичных третичных онкологических центрах.
Ключевые слова: карцинома; новообразования головы и шеи; лимфатические метастазы; сельские службы здравоохранения; плоскоклеточный; анализ выживания.
© 2015 Wiley Periodicals, Inc.
Похожие статьи
У пациентов с метастатическим кожным плоскоклеточным раком головы и шеи в шейные лимфатические узлы степень диссекции шеи не влияет на исход.
Ван Дж.Т., Пальме К.Э., Ван А.И., Морган Г.Дж., Гебски В., Венесс М.Дж. Ван Дж.Т. и др. Ж Ларынгол Отол. 2013 Январь; 127 Дополнение 1:S2-7. дои: 10.1017/S0022215112002101. Epub 2012 9 октября. Ж Ларынгол Отол. 2013. PMID: 23046820
Факторы, связанные с рецидивом и регионарной лимфаденопатией при плоскоклеточном раке кожи головы и шеи.
Харрис Б.Н., Байуми А., Рао С., Мур М.Г., Фарвелл Д.Г., Бьюли А.Ф. Харрис Б.Н. и др. Отоларингол Head Neck Surg. 2017 Май; 156 (5): 863-869. дои: 10.1177/0194599817697053. Epub 2017 21 марта. Отоларингол Head Neck Surg. 2017. PMID: 28322123
Метастазирование околоушной железы — независимый прогностический фактор плоскоклеточного рака кожи головы и шеи.
Чанг С., Майтра А., Леа Р., Браш Х., Тан С.Т. Чинг С. и др. J Plast Reconstr Aestet Surg. 2006;59(12):1288-93. doi: 10.1016/j.bjps.2006.03.043. Epub 2006 5 июня. J Plast Reconstr Aestet Surg. 2006. PMID: 17113505
Эффективность диссекции шеи при лечении изолированного узлового рецидива после лечения рака головы и шеи.
Чан ДЖ. Чан Дж. Curr Oncol Rep. 2013 Apr;15(2):142-5. doi: 10.1007/s11912-013-0294-8. Представитель Curr Oncol, 2013 г. PMID: 23314989 Обзор.
Лечение шеи при плоскоклеточном раке полости рта: предыстория, классификация и современная философия.
Афзали П., Уорд ББ. Афзали П. и др. Oral Maxillofac Surg Clin North Am. 2019 фев; 31 (1): 69-84. doi: 10.1016/j.coms.2018.09.004. Oral Maxillofac Surg Clin North Am. 2019. PMID: 30449527 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Номограмма конкурирующего риска для прогнозирования онкоспецифической смертности у пациентов с немеланомным раком кожи.
Тан Л., Чжан Л., Цзэн Ю., Ли Ю. Танг Л. и др. J Cancer Res Clin Oncol. 2023 г., 4 мая. doi: 10.1007/s00432-023-04826-8. Онлайн перед печатью. J Cancer Res Clin Oncol. 2023. PMID: 37142808
термины MeSH
- 9 0237
Полнотекстовые ссылки
Уайли
Укажите
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Отправить по номеру
«Разработка процедуры физического анализа реактора для дощатого основания», Коул Эндрю Джентри
- < Предыдущий
- Далее >
Дата присуждения
5-2016
Тип степени
Диссертация
Название степени
Доктор философии phy
Майор
Атомная инженерия
Майор Профессор
Г. Иван Мальдонадо
Комитет Члены
Джесс С. Гехин, Рональд Э. Певи, Роберт Гживач
Abstract
В данной диссертации представлены исследование и разработка адаптированной двухэтапной процедуры моделирования физики решетки в активной зоне на основе нейтронно-физических кодов SERPENT 2 и NESTLE для экспресс-анализа усовершенствованного высокотемпературного реактора (AHTR). . Особые характеристики AHTR, такие как большая длина диффузии нейтронов и двойная неоднородность топливных частиц TRISO, были приняты во внимание при адаптации традиционной решетки легководного реактора (LWR) к процедуре узловой диффузии для приложений AHTR. Структура грубой энергетической группы была повторно оптимизирована с традиционной 2-групповой структуры LWR на альтернативную 4-групповую структуру для учета конкретного спектра потока AHTR и нейтронно-физических характеристик. Более точная обработка поверхности раздела между топливом и отражателем была реализована с использованием упрощенных одномерных моделей наряду с применением корректировки коэффициента разрыва сборки (ADF) на основе теории эквивалентности нескольких результирующих групповых констант. Аналогичная корректировка ADF также применялась для обработки вставки регулирующих лезвий, чтобы должным образом учитывать утечку между узлами. Разработанная двухэтапная процедура была протестирована на нескольких высокоточных эталонных моделях, основанных на транспорте, и было сочтено, что она дает достаточно точные результаты, за исключением некоторых расхождений мощности в радиальном направлении по периферии, которые объясняются неадекватностью одномерной модели радиального отражателя. для захвата симметричного и циклического наклона мощности на 1/3, уникального для конструкции топливной сборки AHTR и компоновки активной зоны. Для 2-D и 3-D полноразмерных моделей соответствие собственных значений было в пределах 130 pcm, а ошибки распределения мощности в пределах 3,5% среднеквадратичной ошибки (RMS). Окончательная реализация этой двухэтапной процедуры была использована для выполнения репрезентативного нейтронно-физического и теплогидравлического совместного моделирования, которое продемонстрировало способность разработанной процедуры выполнять трехмерные полноразмерные нейтронно-физические расчеты активной зоны со связью с термогидравлической обратной связью чрезвычайно целесообразным образом.