Однажды в Голливуде, или Как провести фотосет в стиле нуар
Темные переулки, кирпичные стены, освещенные уличными фонарями, отражения света на поверхности реки или удлиненная тень черной кошки, пересекающей ваш путь – именно такая атмосфера и создает идеальные условия для съемки в низком ключе в угрюмом кинематографическом стиле Film Noir. Узнайте, как это делается и попробуйте сами снять криминальную драму в голливудском стиле… если не побоитесь.
Вы смотрели фильмы «Двойная страховка», «Сансет Бульвар» или «Убийство»? Это классика фильмов нуар. И не только визуальный стиль делает этот жанр кинематографа таким привлекательным.
Рассказ историй
Фильмы в стиле нуар отличаются захватывающим и загадочным сюжетом. Персонажи похожи на героев детективных романов — мрачные и циничные. Термин «фильм нуар» использовался во Франции в послевоенные годы (1940-е годы) для описания голливудского кино, основанного на американской криминальной фантастике.
Сама история в кино может отражать политические, экономические и другие социальные проблемы, которые сложно передать с помощью фотографии. Вот почему во время фотосессии не следует придерживаться только визуального стиля.
Используя серию фотографий, вы можете создать захватывающий рассказ. В вашем распоряжении нет кинематографических методов повествования, и вы должны довольствоваться лаконичностью фотографии, но именно это делает весь процесс еще более захватывающим.
Давайте рассмотрим на примере ниже, как фотограф интерпретировал историю. Поскольку у фотографа было всего два часа, рассказ ограничился простой сюжетной линией: мужчина пойман с поличным в оранжерее. Доказательства не могут увидеть свет, и поэтому не остается другого выбора, кроме как избавиться от свидетеля. Но, как известно, ни одно преступление не остается безнаказанным, и преступника ловит полиция.
История, безусловно, могла быть более сложной, но с ограниченным временем вы можете поэкспериментировать с основами классического нуара в качестве трамплина для других историй.
Обычно фотографии в стиле нуар снимаются черно-белыми, или позже редактируются в монохром. Однако некоторым фотографам нравятся винтажные оттенки пленки, и они создают цветные версии изображений с мрачным настроением. Но в любом случае изображения в стиле нуар должны быть темными, с высокой контрастностью и не иметь светлого и воздушного настроения.
Совет: хорошо снимать в цвете, а затем преобразовывать фото в черно-белое при постобработке. Таким образом, вы можете создать желаемый образ, индивидуально работая с разными цветами на фотографии.
Фотографу нужны помощники
Подобно тому, как кинематографисту нужны ассистенты, вам понадобятся помощники для фотосессии, чтобы воплотить свой сценарий в жизнь. Если вы рассказываете историю, приготовьтесь стать режиссером, по крайней мере, на один вечер. Перед вами стоят актеры, которые не видят экран камеры, и им нужно сказать и даже показать, где стоять и что делать.
Если вы работаете с профессионалами, можете черпать вдохновение в их выражениях лиц. С менее опытными актерами вы либо будете приятно удивлены, либо, по крайней мере, хорошо посмеетесь, когда они будут изображать злодейские, испуганные или пугающие выражения лиц.
Даже если у вас есть все варианты освещения, удобнее, когда кто-то регулирует положение или интенсивность света, избавляя вас от постоянных пробежек вперед и назад.
Дресс-код
Не забывайте костюмы. Стандартный реквизит для криминальной драмы — шляпы с широкими полями, длинные плащи, как у детектива Коломбо, платья, зонтики, пистолеты, ножи… дайте волю своему воображению. Убедитесь, что форма одежды и реквизита уникальна, особенно при использовании силуэтов, на которых видны только очертания.
Правильно подобранная одежда дополняет атмосферу рассказа.
Освещение в низком ключе
Нуарная стилистика характеризуется черно-белыми изображениями и светом в низком ключе с преобладанием темных тонов и высоким контрастом между светом и темнотой. В традиционной черно-белой фотографии используются 3 типа освещения: основной свет, заполняющий и контровый. Ключевой свет раскрывает контуры объекта, заполняющий — заполняет тени и, таким образом, снижает контраст. Задний свет подчеркивает фон. Скорее всего, вы не будете использовать заполняющий свет в такой съемке, хотя это всегда зависит от того, что вы хотите видеть в своем повествовании.
С другой стороны, при съемке силуэтов обычно используются задние прожекторы. Выберите источник света и поместите его позади объекта, чтобы он освещал все тело. Установите экспозицию в соответствии с освещением, и появится силуэт.
Вы по достоинству оцените продуманный дресс-код при съемке силуэтов. Чтобы ваш объект не превратился в черную кляксу, будет лучше, если ваши актеры отведут руки от тела и встанут, немного расставив ноги. Так вы создадите пространство между частями тела, через которое будет проходить свет.
Резкие тени отлично подходят для съемки в стиле нуар. Будь то пятнистый свет или лучи сквозь жалюзи и шторы, заборы, сетку, сильные тени от яркого света, такого как полуденное солнце, могут привести к высококонтрастным изображениям. Позвольте свету падать на часть объекта, чтобы создать загадочный эффект. Используйте свет с умом, чтобы никакая часть изображения не была переэкспонирована, что приведет к нежелательным бликам.
Драматический портрет
Благодаря высокому уровню контраста изображения становятся более драматичными: человеческое лицо более грубое и старое, фигуры изолированы от темного окружения и так далее.
Как уже упоминалось выше, нуарная фотосъемка также требует создания драматических теней, проецируемых на лицо объекта через жалюзи или вертикальные полосы перил. Вы можете поместить объект перед источником света и, перемещая его то ближе, то дальше, сможете настроить ширину и контраст его формы.
Если вам не требуется, чтобы источник тени был на фотографии, вы даже можете использовать спинку стула, дуршлаг или другие предметы домашнего обихода. При работе с объектами в данном случае также часто используются отражения в зеркале, на поверхности стеклянного стола, изображения через изогнутое или матовое стекло, или другие объекты, используемые для искажения.
Снимайте сквозь интересные материалы, например, ткань, тюль, стекло, матовое стекло, стекло с конденсатом или гелевые фильтры, чтобы создать ощущение саспенса. Могут в итоге получиться абстрактные портреты в стиле нуар, где вы просто показываете очертания объекта, в зависимости от придуманного.
Покажите тайну: фотографируйте только части тела объекта, например, подбородок, ноги, руки и т.д., чтобы придать изображению интригующее настроение.
Также можно попробовать снимать с более низкого ракурса: освещение и съемка объекта с нижней точки могут добавить драматизм и загадочность вашей фотографии в данном случае. Попробуйте голландский ракурс: это поможет создать некоторый дисбаланс в изображениях, делая сцену резкой. Это хороший способ манипулировать сценой или реальностью, чтобы создать ощущение напряжения.
Заключение
Фотосессия в стиле нуар определенно может способствовать созданию хорошей серии фотографий, где каждое изображение имеет свое определенное место и значение без необходимости повторения содержания. Четкий стиль поможет визуально объединить серию, а сюжет поможет установить непрерывность между фотографиями. Кроме того, вы поэкспериментируете с работой с искусственным освещением и настройкой экспозиции в относительно сложных условиях ночной фотосъемки.
Фото в стиле Ноар (Noir). Фотограф для фотосессии Ноар (Noir)
Если вы мечтаете о фотосессии в стиле Нуар, обращайтесь в нашу фотостудию. Фотографы-профессионалы, лучшие специалисты Москвы осуществят фотосъёмку Noir профессионально и качественно.
Особенности стиля Нуар (Noir)
В середине двадцатого столетия, в сороковые годы появился и стал популярным стиль Нуар. На французском языке он звучит как «чёрный фильм». Стиль отражал послевоенную эпоху и начала Холодной войны. Расцвет преступного мира, пессимистические настроения, циничное отношение и полный хаос, царившие в Америке, наложили свой отпечаток на стиль в кинематографе. Преобладали мрачные фильмы детективного жанра, не вызывающие оптимизма. Эпоха гангстеров и детективов особым образом влияла на отношения в обществе.
Представьте себя в этой атмосфере, почувствуйте состояние жертвы или примерьте на себя образ гангстера или детектива. Запечатлите это на фотосессии. Вы получите яркие, незабываемые эмоции, окунётесь в мир таинственный и загадочный. Интересными будут парные съёмки. Здесь можно обыграть и представить себя в образе «жертвы» или «преступника». Войти в роль «беззащитной испуганной дамы» или «отважного кавалера». Почувствовать себя «гангстером» или «детективом».
Одежда эпохи
Наряды должны отвечать веяниям моды тех времён. Женщинам был характерен образ вамп. Элегантность, подчёркнутая шёлковым или велюровым чёрным облегающим платьем, должна сочетаться с циничностью и мрачностью. Блеск и шик нарядов, обнажающих плечи и ноги, отражать сексуальность. Меховые изделия, шубы, броские украшения, изысканная обувь на высоком каблуке – всё должно быть напыщенным и мрачным.
Мужчины могут ограничиться рубашкой, брюками и жилетом в классическом стиле.
Реквизит съёмки
Автомобиль ретро на старинной улице – подходящий вариант для реквизита. Гармонично впишутся в такой сюжет элегантные перчатки, изящные кружева. Их дополнят тонкие чулки и сексуальные подтяжки. Добавят загадочности шляпка с сеточкой, шикарное колье, массивные серьги и кольца.
«Гангстерская» шляпа и стильный галстук приблизят мужчин к заданному образу. Мундштук с сигарой и оружие, подтяжки и увеличительное стекло – отличный реквизит для образа представителя той эпохи.
Макияж и причёска в стиле Нуар
Во времена сороковых и пятидесятых годов прошлого столетия макияж был ярким и броским. Кожа должна быть светлой. Можно воспользоваться пудрой. Выделите контур бровей и ресниц, не лишними будут румяна. Тёмные тени на веках, и насыщенная помада ярких тонов сделают образ загадочным и мрачноватым. Крупные локоны на голове дополнят концепцию образа.
Позы для фотосессии
Чтобы отразить женщину-вамп или жертву, нужно выбрать постановочные позы, соответствующие такой натуре. Для убедительности можно создать соответствующую обстановку. Использовать приёмы затемнения помещения, зеркальное отражение, жалюзи, пропускающие лучи света, падающие на лицо, создать имитацию дождя, атмосферу мрака, характерного для стиля Нуар. Для достоверности можно имитировать перестрелку или общение «деловых людей» за столом. Сыграйте роль детектива или гангстера. Постарайтесь вжиться в неё. Ваш образ станет достоверным и убедительным. А фотосессия — удачной!
Подлые, угрюмые и великолепные: студийные портреты в стиле нуар – в картинках | Фильм
Ава Гарднер, Хамфри Богарт и Рита Хейворт никогда не были так гламурны, как на фотографиях, сделанных студийными фотографами для рекламы черно-белых триллеров в 1940-х и 50-х годах. Вот подборка самых запоминающихся
- Портреты Пола Дункана и Тони Нуара из фильма Noir, опубликованные Reel Art Press
Тони Нурман
Основное изображение: Элла Рейнс в фильме «Призрачная леди, 19 лет»46. Фотография: MPTVimages
Убийцы (1946)
Берт Ланкастер с Авой Гарднер в угрюмом рекламном кадре для фильма, основанного на рассказе Эрнеста Хемингуэя. Это была первая главная роль Ланкастера в возрасте 33 лет с Гарднер, одной из самых запоминающихся роковых женщин жанра нуар9.0003Фотография: MPTVimages
Мальтийский сокол (1941)
Идеальное использование света и тени в этом студийном портрете Хамфри Богарта в роли частного детектива из Сан-Франциско Сэма Спейда и неуловимой бесценной статуэтки Мальтийского сокола. Это было сделано Скотти Уэлбурном (1907-1979) в Warner Bros Studios 9.0003Фотография: Скотти Уэлборн/MPTVimages
Леди из Шанхая (1947)
Выпущенный в 1947 году, с Орсоном Уэллсом и Ритой Хейворт в главных ролях, этот классический нуар был основан на книге Шервуда Кинга «Если я умру до того, как проснусь», а киноверсия была написана и снята Уэллсом. Фотография, сделанная Робертом Кобурном (19 лет).00-1990) во время зеркального сегмента фильма является одним из самых имитируемых эпизодов фильмов всех времен, особенно в фильме Брюса Ли «Выход дракона»Фотография: Роберт Коберн/MPTVimages
Милдред Пирс (1945)
Гламурный студийный портрет Джоан Кроуфорд в ее оскароносном исполнении роли Милдред Пирс. Оно использовалось в рекламных кампаниях с лозунгом: «Женщина, которую хотят большинство мужчин, НО НЕ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ!»Фотография: MPTVimages
Убийство (1956)
Стерлинг Хайден и Мари Виндзор на студийной рекламной фотографии для нуарного фильма Стэнли КубрикаФото: MPTVimages
Паника на улицах (1950)
Портрет Джека Паланса в его первой роли безжалостного хулигана Блэки в кино был сделан студийным фотографом во время съемок классического нуара Элии Казана. Он использовался в качестве одного из пресс-кадров для продвижения фильма и, в первую очередь, использовался в качестве основы для иллюстрации исключительного испанского плаката иллюстратора Хосепа СолигоФото: R\A\P Archive
Большой сон (1946)
Богарт и Бэколл встретились двумя годами ранее на съемках фильма «Иметь и не иметь» и поженились в 1945 году. их, и этот студийный портрет запечатлел именно этоФотография: MPTVimages
The Devil Thumbs a Ride (1947)
Лоуренс Тирни (1919-2002) был легендарным голливудским крутым парнем, на экране и за его пределами, и был печально известен своими частыми, широко разрекламированными драками в баре, в том числе получил ножевое ранение в 1973 году. Он был наиболее известен как главный герой фильмов «Диллинджер» (1945) и «Рожденный убивать» (19).47). Тирни изображен здесь в образе Стива Моргана, жестокого убийцы, на студийном портрете для фильма «Дьявольские пальцы». Его карьера возобновилась в 1992 году, когда Квентин Тарантино пригласил его на роль Джо Кэбота в фильме «Бешеные псы».
Джильда (1946)
Один из типичных портретов фильма нуар, этот образ Риты Хейворт был использован для оригинального плаката американского фильма. Он также стал одним из самых узнаваемых образов голливудского гламура 1940-х годов.Из прошлого (1947)
Эта атмосферная фотография Роберта Митчема и Джейн Грир для холодного, как камень, классического фильма режиссера Жака Турнера «Из прошлого» была сделана штатным фотографом RKO Эрнестом А. Бахрахом (1899-1973)Фото: Эрнест А. Бахрах/MPTVimages
Notorious (1946)
Исключительный портрет силуэта Ингрид Бергман на фоне темных злодеев в исполнении Фридриха фон Ледебура, Петера фон Цернека и Э. А. Крумшмидта. Сеттинг был полностью создан фотографом Гастоном Лонге (19 лет).00-1981) в рамках рекламы нуарного триллера Альфреда ХичкокаФото: MPTVimages
-
Бульвар Сансет (1950)
Этот студийный портрет Эриха фон Штрогейма и Уильяма Холдена использует светотень, чтобы подчеркнуть напряжение прошлых и настоящих любовников Глории Суонсон… и жертвФотография: AL Schafer/MPTVimages
Следуй за мной тихо (1949)
Безликий мужчина на этом студийном портрете изображает неуловимого серийного убийцу и полицейского, которого играет Уильям Лундиган, одержимого его выслеживанием. Это был B-нуар, снятый Ричардом Флейшером (который впоследствии снял такие фильмы, как «Фантастическое путешествие», «Сойлент Грин» и «Конан-разрушитель»)9.0003Леди-призрак (1944)
Этот редко встречающийся студийный портрет Эллы Рейнс является квинтэссенцией портрета роковой женщины того времени.Фотография: Alamy
Темы
6 секретов съемки фильмов в стиле нуар Фотографии
«Фильм нуар» относится к периоду в истории кино после Второй мировой войны и характеризуется темным и мрачным освещением и морально неоднозначными актерами — визуальная отсылка к детективному и криминальному чтиву, был популярен в то время.
Этот стиль перерос в фотосъемку, возможно, как реакцию на слишком яркое освещение в ярких тонах, которое мы видим в большинстве фэшн-фотографий. Фильм-нуар оказался прочным стилем, но его нелегко реализовать. Вот шесть советов, которые помогут вам снимать фотографии в стиле нуар.
Примечание. Изображение выше было упражнением по стилю в сочетании с пятью источниками света. Ключевым светом был точечный проектор, оснащенный рисунком, который отбрасывал на модель. Я должен был следить за тем, чтобы ее лицо было освещено равномерно. Отдельные светильники освещали афишу фильма, сигаретный дым, ее шляпу и предметы на столе. Авторское право на фото 2022, Майкл Кьюзано. (Модель предоставлена Maggie, Inc., Бостон, Массачусетс). действие происходит ночью и от искусственных источников света. Итак, первый урок — ваши изображения должны быть темными или сдержанными. Это не означает недодержку, потому что это выглядело бы как ошибка или погрешность. Низкий ключ означает много темных тонов на изображении в сочетании с сфокусированным светом на лицах. Также часто можно увидеть объекты в контровом свете или свет сзади и силуэт объекта. Чего вы хотите избежать, так это «попыток на полпути», темного и грязного переднего света на лицах.
#2 Твердые тени
В общем, вам следует убрать софтбоксы и другие источники рассеянного света. В фильмах нуар широко использовались прожекторы Френеля. Они будут отбрасывать контролируемые лужи света, создавая тем самым сдержанное освещение, о котором говорилось выше. Вы не часто найдете прожекторы Френеля в сфере фотографии со вспышкой; однако вы получите примерно такой же эффект, используя сетки, размещенные поверх стандартных отражателей. Еще один совет — постарайтесь показать отбрасываемые тени на картинке.
#3 Несколько источников света
Поскольку освещение в ночное время обеспечивается искусственными источниками, вполне уместно использовать несколько источников света. Иными словами, нет необходимости следовать обычному совету избегать пересечения теней, артефакта изображения, которого никогда не наблюдается, когда единственным источником света является солнце.
Еще один снимок для портфолио модели с использованием трех прямых источников света. Ключевой свет освещал ее лицо и отбрасывал тень, в то время как голубой свет справа вытягивал ее из фона, а свет для волос освещал ее шляпу. Авторское право на фото 2022, Майкл Кьюзано. (Модель предоставлена Maggie, Inc., Бостон, Массачусетс)#4 Нечетный цветовой баланс
Поскольку нуарное освещение — это ночное освещение, обычные правила цветового баланса больше не действуют. До определенного момента вы можете изменить цветовой баланс практически в любом направлении, обычно в зеленом или синем направлении, чтобы вызвать неоновые или ртутные осветительные приборы. Однако не стоит переусердствовать с освещением лица, которое должно оставаться примерно нейтральным, чтобы придать коже нормальный оттенок.
#5 Шаблоны проекции оконных штор
Обычный эффект в старых нуарных фильмах — главный герой освещен внешним светом, проникающим через жалюзи. Это отбрасывает ключевой свет на объект и является фирменным «взглядом» нуарных сцен.