Ню живопись: Nude Art — History, Artworks, Artists

Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 15.

05:25 am —

Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран. Часть 15.

Последние посты по теме были посвящены западному искусству, поэтому самое время нам обратить взоры на Восток. Здесь не так давно была публикация, посвященная живописи в жанре «ню» таких стран, как Индонезия и Филиппины, ну а теперь переместимся в Поднебесную и познакомимся с обнаженной натурой в творчестве китайских художников.

15. Китай

Сделать подборку образцов китайского изобразительного искусства в жанре «ню» оказалось делом совсем не простым. Ну, сами понимаете, китайцев очень много, и, стало быть, и художников у них тоже гораздо. И рисовать «ню» почти каждый считает своих долгом — видимо, это у них сейчас считается этаким бонтоном. Но есть, как говорится, нюансы.

Во-первых, мы о китайской живописи в целом и о «ню» в частности можем судить только по творчеству современных художников. Самый старший в моей подборке — 1937 года рождения. Это, видимо, издержки «великой пролетарской культурной революции» 60-х годов, когда старая интеллигенция, включая представителей творческих профессий, была напрочь разгромлена, вплоть до физического уничтожения. Так что мы можем познакомиться только с картинами периода китайской модернизации. А вот почувствовать дух ушедшего времени, уловить нюансы, этому времени присущие, как в творчестве художников других стран — этого мы, увы, не можем. Хотя, стилизация под старину кое-где присутствует.

Во-вторых — ну сколько же унылого однообразия пришлось просмотреть, чтобы сделать эту выборку! «Обнаженная стоЯщая», «Обнаженная сидящая», «Обнаженная лежащая» — все с каменными лицами, без тени живой жизни, и причем картины написаны явно сильными мастерами, у которых есть прекрасные пейзажи, городские жанровые зарисовки, да хоть натюрморты… Но как дело доходит до «ню» — получается учебник анатомии или пособие по рисованию для начинающих. Ну, если еще учесть, что они все как бы на одно лицо. .. ну, вы поняли.

Так что — пришлось отбирать только те картины, где присутствует хоть какой-то, пусть даже минимальный, но сюжет — сцены на природе, групповые сценки, хоть какие-то действия в интерьерах — ну ты хоть книжку, что ли, читай, или в зеркало смотрись, или в тазике мойся — ну не сиди же просто так, как овца тупая, да?

По китайским именам не поймешь, мужчина это или женщина, и вообще, непонятно, как их по-русски произносить, поэтому я даже и не буду пытаться дать русскую транскрипцию имён художников. В упорядочении художников большого смысла нет, все они наши современники, но я уж буду придерживаться устоявшейся традиции — представлять их в порядке годов рождения.

А в целом — подборка получилась интересная и вполне симпатичная, я старалась!


Xin Peng Shu (1937)
Купание на природе

Невинная красота



Hu Zhen Yu (1939)
Старый дом

У ручья

Яблоки

Белый конь

He Zhesheng (1941)
У водопада

Wang Zhen Yu (1946)
Женский аромат

Pan Hengsheng (1949)
Здесь и далее — там, где названия картин не указаны, их установить не удалось.

Chen Keping (1952)

Zhao Dalu (1953)
Женское тело

У ручья

Xue Yanqun (1953)
Три грации

Yang Feiyun (1954)
Сестры

Купание

Wang Yunpeng (1955)

Wang Nen (1955)
Свеча

У озера

Тихая бухта

Отдых

He Jiaying (1957)
Красавица среди цветущих олеандр

Красавица у воды

Девушка у потока

Девушка у цветущего дерева

Поэзия

Lui Liu (1957)

Wang Dajun (1958)
Виртуальная реальность

Виртуальная реальность

Chen Shuzhong (1960)
Мечта о возвращении в деревню

Утренняя заря

Lu Jian Jun (1960)
Старая гитара

Lu Bao Zhen (1960)
Купальщицы

Benjamin Wu (1961)
Влажный лес

He Daqiao (1961)
Женщина и натюрморт

Xie Chuyu (1962)
Девчонка

Утро

Поэтическая натура

Рассвет

Танцующая девушка

Liu Su (1963)
На пленэре

Ling Jian (1963)
Ангельская вечеринка

Перемещение души

Как видим, помимо классической школы, китайские художники всё ж не чураются и современного искусства. ..

Li Gui Jun (1964)
Золотая рыбка

Мой ядовитый плющ…

Настоящая любовь

Zhu Chunlin (1968)

He Hongbei (1969)
Капризный

Liu Yan Ming (1970)
Флейта

Цветок лотоса

Два туза

Два желтка

Красные вишни

Chen Ming (1970)

Zhou Zixi (1970)
Лучница

Sun Can (1972)

Ma Jing Hu (1974)
Женщина в воде

Wang Niandong (1978)
Завтра улетаем!

И напоследок — совсем уж полный отход от китайского соцреализма. Художник (или художница, кто ж их там разберет!) Hu Ming 1955 года рождения, презревший классические каноны, господствующие в современном китайском искусстве, и близкий к созданию собственного мира, который, будь он пообъемнее, я даже могла бы удостоить чести быть включенным в рубрику «Странные миры».


Армейские медсёстры

Тревога: проникновение врага! (3 картины под одним названием)

Враг близко, а я забыла надеть нижнее бельё!

Генетически модифицированные продукты

Урожай

В те дни после Лей Фэна

Кто такой Лей Фэн, и почему в дни после него происходило именно это — я, увы, разъяснить не могу…

Понедельник

Лето

На площади

Окунуться…

Сегодня у меня отдых

После душа

Девушка и лягушка

Звонок будильника

Согласитесь, Hu Ming со своими задастыми девицами армейского покроя внёс некоторое разнообразие в череду постных лиц героинь жанра «ню» современного китайского образца.

К оглавлению

Tags: Китай, живопись, ню, обнаженная натура

Ню — Живопись

Поиск по постерам

Название

Художник

Сортировка

  • Главная
  • Постеры
  • Ню — Живопись

(без названия)

Тема: Ню — Живопись
Артикул: 1241
Макс. размер: 92.3 x 59.8

Цена: 71 x 46 см

В наличии

Lilith

Тема: Ню — Живопись
Артикул: COL-46
Макс. размер: 75.4 x 128.7

Цена: 58 x 99 см

В наличии

Le Boudir II — Будуар

Тема: Ню — Живопись
Артикул: DSA-171
Макс. размер: 52 x 65

Цена: 40 x 50 см

В наличии

Yearning — Тоска

Тема: Ню — Живопись
Артикул: DSA-354
Макс. размер: 78 x 104

Цена: 60 x 80 см

В наличии

After Hours — После закрытия

Тема: Ню — Живопись
Артикул: KSP-967
Макс. размер: 78 x 104

Цена: 60 x 80 см

В наличии

Loveliness I

Тема: Ню — Живопись

Артикул: MID-25X
Макс. размер: 65 x 72.8

Цена: 50 x 56 см

В наличии

Loveliness II

Тема: Ню — Живопись
Артикул: MID-26X
Макс. размер: 65 x 72.8

Цена: 50 x 56 см

В наличии

The Dream — Мечта

Тема: Ню — Живопись
Артикул: RDS-70
Макс. размер: 179.4 x 62.4

Цена: 138 x 48 см

В наличии

Die Schlafende

Тема: Ню — Живопись
Артикул: REN-676X
Макс.

размер: 61.1 x 80.6

Цена: 47 x 62 см

В наличии

Paola — Паола

Тема: Ню — Живопись
Артикул: SAO-65
Макс. размер: 130 x 78

Цена: 100 x 60 см

В наличии

Vivienne — Вивиенн

Тема: Ню — Живопись
Артикул: SPQ/5537
Макс. размер: 65 x 65

Цена: 50 x 50 см

В наличии

Maya — Майя

Тема: Ню — Живопись
Артикул: SPQ/5538
Макс. размер: 65 x 65

Цена: 50 x 50 см

В наличии

(без названия)

Тема: Ню — Живопись
Артикул: ZST219K
Макс. размер: 50.7 x 71.5

Цена: 39 x 55 см

В наличии

(без названия)

Тема: Ню — Живопись
Артикул: ZST232K
Макс. размер: 37.7 x 58.5

Цена: 29 x 45 см

В наличии

(без названия)

Тема: Ню — Живопись
Артикул: ZST234K
Макс. размер: 37.7 x 58.5

Цена: 29 x 45 см

В наличии

(без названия)

Тема: Ню — Живопись
Артикул: ZST272K
Макс. размер: 50.7 x 71.5

Цена: 39 x 55 см

В наличии

(без названия)

Тема: Ню — Живопись
Артикул: ZST273K
Макс. размер: 50.7 x 71.5

Цена: 39 x 55 см

В наличии

(без названия)

Тема: Ню — Живопись
Артикул: ZST281K
Макс. размер: 62.4 x 40.3

Цена: 48 x 31 см

В наличии

(без названия)

Тема: Ню — Живопись
Артикул: ZST283K
Макс. размер: 42.9 x 63.7

Цена: 33 x 49 см

В наличии

(без названия)

Тема: Ню — Живопись
Артикул: ZST299K
Макс. размер: 75.4 x 54.6

Цена: 58 x 42 см

В наличии

Nude Paintings — Etsy.

de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • История изображений женской обнаженной натуры в искусстве

    Nus sous les arbres, Franz Marc, 1911

    Изображение человеческого тела было одной из главных тем в истории искусства с доисторических времен. На самом деле, среди картин, вошедших в историю, многие изображают обнаженные тела, особенно обнаженную женщину. Возьмем, к примеру, «Рождение Венеры» Боттичелли, «Происхождение мира» Курбе или «Лежащая обнаженная» Модильяни.0138 . Жанр обнаженной натуры может быть уподоблен большому количеству живописных сюжетов, наиболее известными из которых являются «одалиски» Матисса и Энгра, «купальщицы» Ренуара и Сезанна или «Олимпия» Мане и Магритта.

    Тело — фантастический источник вдохновения для художника, потому что оно одновременно является воплощением красоты, желания, мечтательности и запретного. И часто именно картины с обнаженной натурой вызывают скандал в искусстве. На протяжении веков и в разных направлениях картины обнаженной натуры создавали эстетику тела и красоты. Помимо изображаемого предмета, художники создают изображения человеческого тела, часто очень личные, а иногда даже противоречащие художественным правилам своего времени. Позвольте Artsper взять вас в путешествие по краткой истории женской обнаженной натуры через искусство…

    1. Средние века и до Возрождения: Священная обнаженная натура

    В Средние века Церковь использовала обнаженную натуру, чтобы показать уязвимость человека, осознавая важность изображения в обучении религии неграмотных. Церковь поручала художникам рисовать фрески, скульптуры и картины для украшения своих церквей и религиозных рукописей. В то время искусство предназначалось в основном для религиозных целей, а обнаженное тело считалось греховным. Оно относилось к смертному и несовершенному состоянию человека. Таким образом, картины с обнаженной натурой были представлены по иконографическим причинам. Например, обнаженные персонажи встречаются на тимпанах церквей, намекая на подземный мир. Библейские персонажи Адам и Ева являются синонимами наготы и греха. Их часто изображают в простейшей форме со змеями или листьями, покрывающими их гениталии. Эти обнаженные тела, хотя визуально очень близки к нечестивому обнаженному телу, на самом деле служат сакральному.

    Masaccio
    Masaccio, Adam und Eva aus dem Paradies verbannt , 1424-1425

    Флоренция. В то время как Адам опускает глаза и прячет лицо, Ева скрывает свою наготу, ее глаза вращаются, а рот открывается, как будто она кричит. Над ними мы видим ангела в красном, который указывает на выход. Два персонажа согнулись, стыдятся и боятся покинуть Эдем.

    Мазолино

    Напротив этого изображения в той же часовне находится фреска художника Мазолино. Фреска, известная как «Первородный грех », была создана в 1424 году. Адам и Ева смотрят друг на друга с безмятежным видом, стоя высокие и величественные. Свет исходит от фигур, темный фон подчеркивает тела и их древний рост.

    Первородный грех, Мазолино, 1424

    Интересно сравнить эти две фрески. Эдем Мазолино идиллический, Адам и Ева прекрасны и светлы. И наоборот, у Мазаччо Адама и Еву терроризируют. Разница в изображении обнаженной натуры, идеализированном для одного и реалистическом для другого, подчеркивает состояние человека до и после совершения первого греха.

    2. Ренессанс: Обнажение тела 

    Начиная с эпохи Возрождения, обнаженная натура начала терять свой иконографический характер и стала цениться исключительно за свои эстетические и чувственные качества. В этот период новое открытие Античности и интерес к пластической красоте привели к тому, что художники стали ценить саму обнаженную натуру, которая стала ключевым источником вдохновения. Художники рисовали человеческое тело, используя живые модели, соблюдая пропорции. Они подхватили идеальное тело, изобретенное греками, но добавили более реалистичную мужскую мускулатуру.

    Леонардо да Винчи Витрувианский человек является типичным примером анатомических исследований художников того времени.

    Витрувианский человек, Леонар де Винчи, 1490
    Боттичелли
    Боттичелли, Рождение Венеры , 1485

    В 1485 году Боттичелли стал первым художником, нарисовавшим обнаженную женскую одежду без религиозного мотива. Ничего подобного прежде в Европе не видели! Это обнаженная женщина почти в натуральную величину, размером 172,5 на 278,5 см, и представляет собой изображение Венеры, которая изящно обнажает свое тело.

    Чтобы избежать цензуры, Боттичелли закрывает длинные волосы Венеры над ее гениталиями. Одна ее рука скрывает грудь, но другая остается видимой. Ее скромность едва скрывается за этими двумя жестами, которые лишь отчасти скрывают ее женственные изгибы. Это игра между тем, что она скрывает, и тем, что она выставляет напоказ, и эта идея привносит в картину эротическое измерение. Ее поза навеяна древним «контрапостом», при котором одна из ног вытянута, а другая слегка согнута. Это служит для того, чтобы подчеркнуть ее бедра и ее стройную фигуру. В отличие от более классических портретов, где ноги хорошо закреплены на земле, баланс Венеры кажется неустойчивым.

    У нее задумчивый вид. Трудно понять, о чем она думает, может быть, она пробуждается ото сна? Позади нее море спокойное, лишь небольшая рябь, на горизонте не видно шторма, дует легкий ветерок.

    Боттичелли был на пике своей карьеры, когда написал эту картину по просьбе богатых покровителей, нарушив условности. Его Венера — грациозная, элегантная обнаженная, далекая от каких-либо сакральных и религиозных притязаний, далекая от средневековой традиции.

    3. Маньеризм и рококо: тело развратника 

    Именно в период маньеризма 16-го и 17-го веков изображения обнаженной натуры действительно освободились от всех ограничений или религиозных соображений. Маньеризм предлагал огромную свободу в изображении тела. Между преувеличением формы и телесным искажением возникло сильное чувство эротики.

    Аньоло Бронзино
    Венера, Амур, Глупость и Время, Аньоло Бронзино, 1550

    Датируемая 1550 годом картина Аньоло Бронзино под названием Аллегория триумфа Венеры — один из ведущих образцов маньеризма. Изящные изгибы этой нескромной Венеры прослеживают по диагонали картины типичную для этого эстетического направления «змеевидную» линию: изгибы и встречные изгибы, смягчающие тела изображенных фигур.

    Фрагмент, Венера, Амур, Глупость и Время, Аньоло Бронзино, 1550

    Вот картина, которую религиозная мораль, несомненно, не одобрила бы! Под этим очаровательным зрелищем скрывается кровосмесительная сцена, поцелуй между Венерой, богиней красоты, и ее сыном Купидоном, воплощением любви. Провокационно, неприлично, тревожно… Не было недостатка в словах, чтобы описать эту сцену, противоречащую всякой морали.

    Вопреки течению Ренессанса, это движение отвергает как древние каноны, так и классическое мышление, чтобы прославить арабески и искусственность. Стиль рококо также был источником вдохновения для художников обнаженной натуры. Действительно, художники эпохи рококо лучше, чем кто-либо, воспевали красоту тела в своих смелых обнаженных картинах.

    Жан-Оноре Фрагонар
    La Chemise enlevée, Жан-Оноре Фрагонар, 1770

    Жан-Оноре Фрагонар писал великие пейзажи, религиозные и мифологические картины. И все же его считают художником легкомыслия и рококо. The Shirt Removed from 1770, несомненно, является одной из самых знаковых и чувственных работ художника. В центре ложится обнаженная женщина и «путто», слуга богини Венеры, снимает с нее блузу. На картине изображен смелый сюжет, хотя закрытые глаза и полуповернутое тело вызывают некую скромность. Здесь обнаженное тело сублимировано белым, серым и розовым цветами, которые подчеркивают юную кожу этой женщины. Отойдя от мифологических и исторических сюжетов, Фрагонар произвел революцию в жанре, создав эти интимные и легкомысленные картины обнаженной натуры.

    4. Романтизм и реализм: Обнаженная в полном разрыве

    Эпоха романтизма пришла с желанием изображать реальность, не стесняясь ее драматизировать. Этот период знаменует приход экзотики и фантазии о гаремах. Картины с обнаженной натурой стали раскрепощенными и даже начали вызывать сексуальность. Романтизм полностью порвал связи с классицизмом и неоклассицизмом, отказавшись от формальных условностей. Подчеркиваются уже не формы и предметы, а интенсивность цветов, контрастов и света.

    Франсиско де Гойя
    La maja desnuda, Франсиско де Гойя, 1790

    В 1790 году Франсиско де Гойя, вероятно, впервые показал на своей картине лобковые волосы настоящей женщины, а не богини или нимфы La maja desnuda . Художница создала обнаженную натуру без какого-либо другого оправдания, кроме удовольствия раскрыть себя. Обнаженная женщина имеет уверенный взгляд и смотрит прямо на зрителя без стыда и застенчивости. Эта картина, на которой изображена любовница испанского художника, была заказана в частном порядке и должна была быть скрыта от посторонних глаз. Тем не менее, это было обнаружено и шокировало общество в то время!

    Художники-реалисты часто сосредотачиваются на обнаженных телах, взятых из их повседневной жизни. Их модели были из так называемых низших слоев общества: проститутки, актрисы или любовницы.

    Gustave Courbet
    L’Origine du Monde, Gustave Courbet, 1866.

    Конечно, мы не можем забыть картину Происхождение мира Гюстава Курбе, которая вызвала скандал у публики и в Салонах в 1866. Без цензуры представляет женское влагалище. Курбе отвергал академическую живопись и ее идиллические идеализированные версии обнаженной натуры. Его живопись всегда бросала вызов границам презентабельности.

    5. Импрессионизм: обнаженная женщина во всем ее великолепии

    Художникам-импрессионистам приписывают повторное обращение к обнаженной натуре. Удаляя края и контуры тела, они фокусируются на цвете и мазках, чтобы придать телу энергию и жизненную силу. Именно в живописи импрессионистов обнаженная натура вызвала наибольший скандал. Многие художники рисовали обычных женщин, как правило, в их простейшем виде. Художники-импрессионисты изображают обнаженную натуру по-разному.

    Эдуард Мане
    Olympia, Edouard Manet, 1863

    В 1863 году двумя своими картинами Olympia и Déjeuner sur l’herbe Эдуард Мане радикально отверг академические нормы того времени. Художник Модерн хотел изобразить реальность своего времени: Олимпия — проститутка, а не мифологическая богиня или нимфа. Он рисовал эту реальность, не пытаясь ее идеализировать. Однако в середине 19 века изображение обнаженной натуры было допустимо только в экзотическом или мифологическом пространстве. Здесь обнаженная женщина сильно индивидуализирована и провокационна. Она пристально смотрит на зрителя: именно этот прямой взгляд и выражение равнодушия вызывают скандал. На академических картинах обнаженные женские фигуры «удивлены», как будто кто-то зашел к ней в обнаженном виде. В конце концов, они добровольно не показывают себя обнаженными. Однако Олимпия противоречит этой идее.

    Эдгар Дега

    Обнаженные фигуры также лежат в основе творчества Эдгара Дега. Обнаженная натура — его любимый сюжет, потому что это жанр, в котором он больше всего вводит новшества: эти обнаженные тела отражают разнообразие техник, которыми овладевает Дега. Он использовал рисунок и живопись, но прежде всего пастель, которую ценил за быстроту исполнения и возможность копирования картины без высыхания пастели.

    Ле Тюб, Эдгар Дега, 1886 

    В Ванна 1886 года, положение женщины, натюрморт с туалетными принадлежностями, ложная перспектива и нависание делают эту пастель одной из самых мастерских обнаженных композиций творчества Дега и того периода.

    Поль Сезанн

    Как можно говорить об обнаженной натуре в искусстве, не упоминая о Поле Сезанна? Между искусительницами святого Антония и купальщицами художник рисует мучительное видение женщин.

    Поль Сезанн, Искушение святого Антония, 1870

    В своей картине Искушение святого Антония Сезанн изображает мрачное выражение лица женщин с зеленоватой, болезненной кожей. Фигура святого Антония, обычно находящаяся в центре, отодвинута влево от картины, едва видна. Наш взгляд неизбежно притягивается к этим трем женщинам с крепкими телами, большими животами и грудями. Слева четвертая фигура, менее освещенная, танцует перед Святым Антонием. Эта картина производит пессимистическое впечатление за счет использования светлых контрастов, темных цветов (коричневого, серого, желтоватого и темно-зеленого) и гротескных фигур: обратите внимание на мужские черты женщины справа.

    В то время Сезанн не мог убедить себя пригласить настоящих женщин позировать ему обнаженными. Некоторые критики считают, что с помощью этой картины Сезанн хотел изобразить свой страх перед женщинами, как своего рода преследование этих женских тел, которые доставляют ему такое неудобство.

    Эти провокационные фигуры позже уступили место фигурам купальщиков. С помощью этой картины Купальщицы Сезанн хотел изобрести свою собственную систему репрезентации. Он стремился деконструировать предметы, удаляя все повествовательные и описательные элементы, а затем реконструировать их, максимально упрощая их формы. Мы не знаем, кто эти женщины, потому что их лица раскрашены лишь частично. Более того, формы и цвета смешиваются на поверхности холста, создавая слияние между женщинами и пейзажем. Одно можно сказать наверняка: эти ню довольно революционны, прокладывая путь к абстракции.

    Поль Сезанн, Купальщицы , 1899-1906

    6. Экспрессионизм: обнаженные женщины в мучениях
    Эгон Шиле

    В немецком экспрессионистском движении также было много обнаженных. Друг Густава Климта, Эгон Шиле был крупным художником-экспрессионистом, самым скандальным художником начала 20-го века. Его работы отмечены интенсивной сексуальностью, противоречащей классицизму и буржуазным условностям того времени. Его очень своеобразный стиль узнаваем по искривленным формам корпуса и выразительным линиям.

    Женская обнаженная натура, Эгон Шиле, 1910

    В 1910 году Шиле начал экспериментировать с обнаженной натурой и изобразил изможденные фигуры в болезненных тонах. Обнаженная женщина — прекрасный пример: обнаженная женщина в вывихнутом положении с худым, похожим на труп телом. Одиночество объекта усиливается однотонным фоном и белым ореолом вокруг тела. Полузакрытые глаза и рука почти напоминают погребальную фигуру, напоминая о связи художника между сексуальностью и смертью. Но эта обнаженная Шиле в то же время всесильна! Растрепанные волосы и пронзительный взгляд, использованные цвета охры и красного и исходящий от них свет делают эту работу сильной и покоряющей сценой.

    Обнаженные тела Шиле связаны с психоанализом, который в то время набирал силу. Обнаженное тело — это средство выражения экзистенциальной муки художника. Его сюжеты передают двойственность тела, одновременно являющегося источником сексуальных импульсов и символом смерти. В начале 20-го века Шиле называли порнографом, психопатом и даже демоном из-за его обнаженных тел, которые считались слишком скандальными…

    Отто Дикс

    Непосредственный свидетель великих ужасов 20-го века Отто Дикс никогда не переставал критиковать жестокость и абсурдность своего времени в своих картинах. Он был очарован безобразием, дурным вкусом, жуткими и гротескными ситуациями. Художник пишет замученных женщин, военных вдов и проституток.

    Полуобнаженный, Отто Дикс

    В Полуобнаженный Отто Дикс очарован телом этой женщины, которая пытается скромно скрыть свою наготу. От этой картины исходит чувство беспокойства и смущения. Через эту женщину, пытающуюся скрыть свое тело, тяжелую грудь, чрезмерно накрашенное лицо и жалкое выражение лица, Отто Дикс пытается дать нам представление о своем мире, который, по его мнению, совершенно уродлив и жесток.

    7. Современное искусство: обнаженная натура во всех ее проявлениях 
    Том Вессельманн

    После Второй мировой войны художники использовали обнаженную натуру очень индивидуально. Том Вессельманн, американский художник и крупная фигура движения поп-арт, создал обнаженных женщин, используя изображения, вырезанные из журналов и найденные предметы. Провокационные и обезличенные, его работы стали настоящими эротическими иконами, символом 1960-х годов. Вессельманн хотел, чтобы его обнаженные тела вызывали бурную реакцию. Однажды он сказал: «Я думаю, что обнаженная натура — это хороший способ быть агрессивным, образно говоря. Я хочу вызвать бурную и взрывную реакцию зрителей.

    Great American Nude 7, Tom Wesselman, 1960

    Hildegarde Handsaeme

    Картины Hildegarde Handsaeme с обнаженной натурой — настоящая ода женщинам. Тело поэтично и красочно, похоже на то, что делали в свое время кубисты. Нагота откровенна, формы щедры. Эти тела с тонкими контурами, в которых преобладают изгибы, выделяются плоскими цветными пятнами вокруг изделия. Ее работы очень личные и показывают, что искусство и обнаженная натура не имеют границ, неуловимы и их трудно выразить словами.

    Женщина весной, Hildegarde Handsaeme, 2014

    Начиная с Нового времени, изображение обнаженной натуры по существу напоминает женское тело, наследие художников (и общества!), которые сделали его объектом мужского желания. Однако в то время — и вот в чем парадокс — женское тело ценилось меньше, чем мужское, более спортивное и мускулистое.

    Вечное изображение обнаженной женщины

    Наконец, изображение женского тела в западной живописи со времен Средневековья принесло славу некоторым из величайших художников мира. Иногда религиозные и священные, иногда раскованные и распутные художники изображали женскую наготу тысячами способов. В зависимости от периода обнаженная натура может символизировать невинность или унижение Евы, красоту древнего божества или распутника 18 века.
    Ню живопись: Nude Art — History, Artworks, Artists
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх