Обработка ювелирных изделий: Этапы обработки украшений в ювелирной мастерской «Ювелиры Москвы»

Этапы обработки украшений в ювелирной мастерской «Ювелиры Москвы»

Знаете поговорку: «Точность – вежливость королей»? В не меньшей, а то и большей степени она относится к ювелирам, ведь от того, насколько точно и аккуратно работают мастера, зависит качество готовых украшений. Наши ювелиры приглашают вас к нам на сайт или в салон, чтобы рассказать и показать вам наши возможности.

Изделия, очищенные после процесса литья, попадают в руки ювелира-монтировщика. От него требуется поистине ювелирная точность, чтобы достичь задуманного результата. Специалист выполняет сразу несколько поэтапных операций.

Давайте подсмотрим, как он работает.

Операция по выравниванию формы украшения начинается с опиливания. Мастер вручную, с помощью напильника кропотливо обрабатывает изделие, удаляя лишнее. В качестве упора для прижима заготовки используется финагель, представляющий собой клиновидный брусок из древесины повышенной твердости (пальмы или самшита).

Труднодоступные зоны украшения опиливаются механическим способом. Специальные инструменты доводят до совершенства внутренние поверхности полых изделий и углубления сложной конфигурации.

Подгоняет украшение по размеру

По размеру подгоняются только кольца. Основные инструменты: киянка + ригель или металлический конус-кольцемер. На кольцемере проставлены риски, обозначающие размер – чем выше, тем меньше. Они позволяют мастеру сделать кольцо определенного размера.

Как только нужный результат достигнут, остается выровнять ободок (шинку) надфилем. Небольшой напильник отлично справляется с тонкой работой.

Собирает изделие

Сборка – главная специализация ювелира-монтировщика. Он собирает сложные изделия из нескольких элементов различными методами. На этом этапе к цепочке присоединяется замок, кулон дополняется ушком для цепочки, серьги обретают застежки, а отдельные детали собираются в глидерный браслет.

При сборке применяются следующие методы:

  • Штифтовое соединение. Отлитая отдельно подвижная часть замочка для серег соединяется с неподвижным элементом с помощью штифта. Детали подгоняются так, чтобы отверстия для штифта совпадали идеально точно. Через них пропускается проволока подходящего диаметра, которая потом заклепывается и обрубается. От того, насколько качественно выполнено крепление, зависит надежность замка в целом.
  • Пайка. Этим способом на базовой заготовке фиксируются декоративные элементы и соединяются детали сложной конфигурации. От ювелира требуется максимальная сосредоточенность на процессе, потому что малейшая ошибка – и изделие придется отбраковывать. Пламя в горелке регулируется так, чтобы добиться оптимальной температуры. Следы припоя убираются, поверхность украшения подравнивается и шлифуется.
  • Лазерная сварка. Высокотехнологичный бесконтактный способ позволяет точечно соединять детали без видимого шва. Только представьте, диаметр луча может составлять всего 0,3 мм, причем прочность стыков на 260% выше, чем при пайке. Лазер воздействует на структуру материала таким образом, что в месте крепления два разных элемента становятся единым целым – словно они были так отлиты изначально.

Итог работы монтировщика – готовое изделие, которое нуждается в проставлении пробы. Это право принадлежит Пробирному надзору, где украшение исследуется на соответствие заявленной пробы реальной, так что заказчик может быть уверен в подлинности нанесенного клейма.

Обработка поверхностей ювелирных изделий — Национальная сборная Worldskills Россия

Обработка поверхности изделия проводится для придания формы, выравнивания поверхности и для чистовой обработки форм. Художественная обработка ювелирных изделий выполняется, чтобы повысить художественную ценность и износостойкость изделий, антикоррозионную стойкость их поверхностей и придать изделиям соответствующий товарный вид. В этом уроке вы узнаете про такие способы обработки поверхности, как фактурирование, шлифование, полирование и оксидирование.

Глоссарий

Для успешного освоения материала рекомендуем вам изучить следующие понятия:

Небольшой напильник с мелкой насечкой, применяемый при опиливании и обработке мелких деталей в ювелирном деле

Инструмент в виде стального бруска с насечкой для снятия небольшого слоя металла, грубой шлифовки

Работа с поверхностью включает в себя обработку краев и других частей заготовки, а также обработку поверхностного слоя — шлифование, полирование, матирование и т. д. Отделочные процессы можно классифицировать по трем видам: (1) механическая отделка — полирование, чеканка, гравирование; (2) декоративно-защитные покрытия — эмалирование и чернение; (3) химическая обработка — оксидирование и гальванизация

Создание оксидной пленки на поверхности изделия или заготовки в результате окислительно-восстановительной реакции

Пленка различных оттенков на поверхности металла, образующаяся под воздействием естественной среды или специальной обработки

Отделочная операция обработки металлических поверхностей, придание поверхности малой шероховатости и зеркального блеска

Механическая или ручная операция по обработке материала. Разновидность абразивной обработки, которая, в свою очередь, является разновидностью резания

Универсальное оборудование для ювелира, дающее возможность механизировать обработку ювелирных изделий

Абразивный инструмент, который применяется для придания блеска поверхности

Инструмент, изготовленный из шерсти, предназначен для предварительного полирования

Инструмент для окончательного полирования

Жидкость в готовом виде, которая, вступая в реакцию с металлом, окрашивает его, создавая равномерную пленку сульфида

Ручной инструмент, предназначенный для удержания элемента или используемый для удержания изделия при пайке

Видеолекция

Конспект

Инструменты и оборудование

Напильник

Надфиль

Бормашина

Молоток

Ригель

Пинцет

Вещества

Раствор для оксидирования

Полировальные пасты

Раствор для оксидирования

Полировальные пасты

Фактурирование

Создать рельефную поверхность на заготовке при помощи молотка.

Шлифование

Обработать поверхность изделия при помощи напильника и наждачной бумаги в виде насадок для бормашины.

Полировка

Отполировать изделие при помощи насадок и полировальной пасты. При полировании поверхности в зоне контакта полировального круга с заготовкой возникает высокая температура, которая обеспечивает сглаживание в результате воздействия мелкого абразива пасты на поверхность изделия.

Оксидирование

1. Оксидировать поверхность при помощи специального раствора.

Совет

Раствор для оксидирования не должен контактировать с руками. Поэтому важно использовать перчатки

2. Оксидированное изделие промыть в воде и отполировать, не снимая основную пленку оксида.

Вы узнали о технологиях обработки поверхности изделия. Закрепите новые знания с помощью тестов и интерактивных заданий.

Интерактивное задание

Для закрепления полученных знаний пройдите тест

Стартуем!

патинирование

полирование

гравирование

Дальше

Проверить

Узнать результат

матирование

шлифование

эмалирование

Дальше

Проверить

Узнать результат

К сожалению, вы ответили неправильно

Прочитайте лекцию и посмотрите видео еще раз

Пройти еще раз

Неплохо!

Но можно лучше. Прочитайте лекцию и посмотрите видео еще раз

Пройти еще раз

Отлично!

Вы отлично справились. Теперь можете ознакомиться с другими компетенциями

Пройти еще раз

Как это работает — CadCamNYC

Если вы начинающий дизайнер ювелирных изделий и пытаетесь ориентироваться в ювелирном мире, важно понимать производственный процесс.

Обладание этими важными знаниями поможет вам успешно общаться с вашим координатором работы, что позволит эффективно выполнять производственный процесс. Эти знания особенно важны, если вы собираетесь работать с несколькими компаниями, а не с одной студией от начала до конца. Наконец, это поможет вам лучше понять, как классифицируются сопутствующие расходы на производство ювелирных изделий, чтобы вы могли быть максимально информированы, когда получите этот счет!

Создание 3D-модели ювелирных изделий

После того, как первоначальная идея и/или эскиз разработаны, можно приступить к работе над цифровой моделью. Используя программное обеспечение CAD (автоматизированное проектирование), 3D-дизайнер сделает цифровую визуализацию ваших украшений. В зависимости от сложности проекта и загруженности студии или художника это может занять от дня до недели.

Хотя этот шаг отлично подходит для того, чтобы вы могли увидеть свои украшения, прежде чем приступать к полному производству, имейте в виду, что 3D-модель создается в первую очередь для функциональности, а не для эстетики, поэтому она может выглядеть не так красиво, как готовое изделие! При этом вы всегда можете запросить более подробную визуализацию.

Посетите наш блог на эту тему, чтобы узнать больше о моделях САПР.

Восковая 3D-печать ваших украшений

Эта 3D-модель из последнего шага предназначена не только для того, чтобы вы могли заранее увидеть образец; он также служит основой для следующего шага, восковой модели. В большинстве современных ювелирных изделий производитель использует машину для 3D-печати для печати восковой модели из смолы, что обычно занимает не более 48 часов.

Отливка восковой модели в металл

На следующем этапе украшение проходит процесс литья. На этом этапе ваше украшение начинает больше походить на украшения, которые вы можете увидеть в магазине. Воск расплавляется и заменяется выбранным вами металлом в расплавленной форме, обычно золотом, серебром или платиной. Затем металл высыхает, принимая форму вашего украшения. Эта техника называется литьем по выплавляемым моделям.

Базовая сборка ювелирных изделий

После того, как ваше украшение пройдет этап проектирования и отливки, окончательное изготовление может занять от 3 дней до 3 недель. На этом этапе ювелир уточняет основную структуру вашего кольца, ожерелья или другого украшения. Ювелир подпиливает кожу отливки, чтобы обнажить металл под ней. Хотя литье превратило ювелирные изделия в прекрасный металл, ювелиру необходимо внести любые эстетические коррективы, а также убедиться, что изделие может функционально поддерживать драгоценные камни.

После того, как монтировка завершена, украшение можно закрепить камнем. Если изделие требует эмалирования или дополнительного дизайна, это должно быть выполнено до затвердевания.

Процесс закрепки камня

На этом этапе оправщик добавляет бриллианты или другие драгоценные камни на ваше изделие. Он осторожно устанавливает центральный камень в крепление. Если задействованы боковые камни, установщик должен просверлить их вручную перед установкой. Затем с помощью микроскопа они устанавливают каждый отдельный камень.

Полировка, окончательная обработка и контроль качества

На заключительном этапе полировщик работает, чтобы убедиться, что металл отполирован до совершенства, чтобы он стал как можно более блестящим. Любые окончательные дополнения, такие как гравюры, также наносятся. Наконец, ювелирные изделия проверяются, и каждая деталь анализируется, чтобы убедиться, что производство было успешным.

Теперь, когда вы знаете базовый процесс производства ювелирных изделий, вы будете в гораздо лучшем положении при работе с выбранной вами студией или производственными компаниями, особенно если вы начинаете свой собственный ювелирный бизнес. Если у вас есть вопросы по любому этапу изготовления ювелирных изделий, от дизайна до отделки, пишите нам!

Автор Peter Vey, 26.10.2018 

Процесс производства ювелирных изделий

Процесс производства ювелирных изделий

Оптовый покупатель Зарегистрируйтесь сейчас для оптового заказа

ШАГ 1 – ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Процесс изготовления ювелирных изделий – это не что иное, как волшебство! Весь этот процесс проектирования ювелирных изделий включает в себя множество этапов, таких как проектирование, изготовление модели и последний этап проверки качества.

Создание дизайна – это первый шаг в процессе изготовления ювелирных изделий. Проектирование – это этап, на котором ювелир разрабатывает идею дизайна ювелирных изделий и воплощает ее в жизнь путем оценки идеи и последующего анализа.

ЭТАП 2 – CAD/CAM

Второй этап сразу после этапа проектирования – это этап CAD/CAM, который включает использование программного обеспечения CAD. Программное обеспечение CAD — это автоматизированное программное обеспечение для 2D и 3D, часто используемое дизайнерами, которое повышает точность размеров и качество дизайна. Кроме того, это помогает в создании базы данных для производства. Когда задача разработки концепции завершается дизайнером ювелирных украшений, и она создается на бумаге и разрабатывается в системе. Этот процесс преобразования «концепции на бумаге» в «систему» ​​осуществляется с помощью программного обеспечения САПР или технологии автоматизированного проектирования. CAM или программное обеспечение для автоматизированного производства — это программное обеспечение, которое заботится о процессе обработки и производства, или, проще говоря, об автоматизации производственного процесса.

Этап 3 – ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ

Изготовление модели – это следующий этап, который включает в себя процесс преобразования смолы, полученной из CAM, в серебряную модель (мастер-дизайн, который используется для создания подобных украшений с использованием каучука). форма) в процессе литья.

Этап 4 – РЕЗИНОВАЯ ФОРМА

4-й этап – это этап изготовления резиновой формы, который играет неотъемлемую роль в производственном процессе. Резиновая форма помогает в создании нескольких украшений одного и того же дизайна. Лучшая часть резиновой формы заключается в том, что дизайн остается безопасным, хорошо защищенным и встроенным в нее, и поэтому его можно использовать для создания копий ювелирного дизайна в будущем. Материалы, используемые при изготовлении формы, могут варьироваться от натурального каучука, силикона до металла, а процесс изготовления формы помечен как «вулканизация».

Этап 5 – ВОСК / ВОСКОЕ ДЕРЕВО

Следующим этапом процесса изготовления ювелирных изделий является изготовление восковых фигур. Восковые фигуры изготавливаются из резиновых форм из серебряной мастерской. Процесс нанесения воска включает в себя размещение резиновой формы на промышленной машине для инъекций воска, а затем впрыскивание давления в полость для создания восковых моделей. Эти восковые модели используются для литья.

Кусочки воска на восковой ножке припаиваются, что называется «триингом». Укладка деревьев — это процесс, при котором к каждому восковому кусочку прикрепляется ель, образующая угол ок. 45 градусов со штоком. Более легкие предметы размещаются в верхней части дерева, а более тяжелые — в нижней части дерева.

Этап 6 – ЛИТЬЕ

Переходя к следующему этапу, процесс производства ювелирных изделий в KOSH включает этап литья, который считается одним из самых сложных процессов. Процесс литья требует опытных и квалифицированных литейщиков. Весь процесс литья включает помещение воскового дерева в стальную колбу, а затем помещение суспензии химического порошка, затвердевание которой занимает около часа. После этого колбу помещают в электрическую печь для нагрева. В результате чего воск тает и таким образом оставляет полость дерева. Полученный расплавленный металл затем заливают в колбы и дают ему остыть. После этого расплавленный металл охлаждают, разрушают и обнажают украшение в виде отливки.

Этап 7 – ШЛИФОВКА

Шлифовка – это следующий этап в процессе изготовления ювелирных изделий. Шлифовка включает в себя использование полировщика, который используется для шлифовки выступа (выступ получается после процесса литья; после того, как необработанная отливка отрывается от литейного дерева и появляется в месте, где ель была прикреплена к золоту кусок!). Полировщик использует моторизованную шлифовальную машину для сглаживания поверхности золотых украшений. Шлифовка включает в себя заключительный процесс полировки, который осуществляется путем удерживания ювелирного изделия на вращающемся шлифовальном круге, в результате чего получается гладкая поверхность в соответствии с требованиями.

Этап 8 – НАПИЛЬКА/СБОРКА И ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОЛИРОВКА

Напильник – это следующий этап в процессе изготовления ювелирных изделий. При опиловке из детали удаляется лишний металл или припой. Различные инструменты, такие как напильники и прожиги, используются для удаления слоя литья и обеспечения гладкой поверхности. После подачи выполняется задача сборки, которая представляет собой процесс соединения 2 или более компонентов одинаковой конструкции с использованием техники пайки или лазерной техники.

После этого проводится полировка для придания аккуратной и тонкой отделки и, таким образом, повышения ценности ювелирного изделия. Этап полировки состоит из трех этапов: галтовка, предварительная полировка и ультрачистка. Вы должны отметить, что до того, как бриллиант будет установлен, те ювелирные изделия с бриллиантами требуют предварительной полировки, поскольку алмазные части нельзя полировать после того, как бриллианты установлены ниже области, так как это может поставить под угрозу блеск бриллианта.

Этап 9 – ЗАКРЕПКА МЕТАЛЛА

Закрепка металлом – это 9-й этап изготовления ювелирных изделий. Металлическая закрепка — это процесс закрепления драгоценного камня в ювелирном изделии. Металлическая оправа разнообразна для создания разных дизайнов. Даже комбинация различных металлических закрепок используется для придания ювелирному изделию завораживающего вида. Металлическая оправа бывает различных видов, как упоминалось чуть выше, и длинный список оправ включает зубец, зубец пластины, паве, безель, давление, бусину, заподлицо, невидимость, рыбий хвост, чудесную пластину и канал.

Этап 10 – ПОЛИРОВКА

Этап полировки является завершающим этапом полировки украшения. Полировка проводится для придания блеска украшениям после закрепки камней. Полировка может выполняться обоими способами; либо вручную, либо на машине. Инструменты, которые помогают мастерам полировать ювелирные изделия вручную, включают в себя мягкий баф, твердый баф, баф для волос, однорядный шариковый баф, баф для монет, платиновую полировальную румяну, красную и зеленую румяну (для придания блеска), черный глянец для удаления литья или пломбы. слои и белый глянец для удаления шероховатости.

Этап 11 – ПОКРЫТИЕ РОДИЕМ

Покрытие родием является предпоследним этапом ювелирного производства. Покрытие родием включает в себя процесс нанесения родия (блестящего драгоценного металла белого цвета, который обеспечивает лучшую устойчивость ювелирных изделий к царапинам и потускнению!) на ювелирном изделии.

Обработка ювелирных изделий: Этапы обработки украшений в ювелирной мастерской «Ювелиры Москвы»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх