Олимпус om d e m5: Инструкция для Olympus OM-D E-M5

Olympus OM-D E-M5 Mark II: долгосрочный обзор.

Краткий обзор Olympus OM-D E-M5 Mark II:

  • 16-мегапиксельный сенсор Four Thirds
  • ИСО 100-25 600
  • Серийная съемка 10 кадров в секунду
  • Электронный видоискатель с разрешением 2,35 млн точек, 0,74-кратное увеличение
  • Шарнирный сенсорный экран с диагональю 3 дюйма и разрешением 1,07 м
  • 5-осевая стабилизация в теле
  • 300-400 фунтов стерлингов б/у

Должен признаться, мне выпала честь иметь работу мечты. Я не только могу опробовать все новейшие и лучшие комплекты, мне еще и платят за то, что я высказываю свое мнение о них. За последние несколько лет я рассмотрел такие впечатляющие камеры, как 102-мегапиксельная среднеформатная камера Fujifilm GFX100S, 50-мегапиксельная камера Sony Alpha 1, способная снимать со скоростью 30 кадров в секунду, и великолепная черно-белая Leica M10 Monochrom. Так почему же, когда я собирался фотографировать в свое удовольствие, камера в моей руке вообще была Olympus OM-D E-M5 Mark II?

Последние шесть лет я предпочитаю Olympus OM-D E-M5 Mark II, в основном оснащенную великолепным Olympus 12-40mm f/2.

8 Pro

Ответ на этот вопрос длинный и многогранный. Речь идет о привлекательности определенного типа небольшой, прочной, полнофункциональной камеры, а также о фантастическом выборе объективов, доступных для использования с ней. Но есть и более широкая история о том, как рынок выигрывает от выбора, и почему я действительно надеюсь, что меньшие форматы сенсоров не будут вытеснены нынешней одержимостью полнокадровыми камерами.

Почему Micro Four Thirds?

Я с самого начала был поклонником системы Micro Four Thirds. Когда я впервые использовал первую в мире беззеркальную камеру Panasonic Lumix G1 в 2008 году, мне очень понравилась эта концепция. У него было много грубых краев, но мне понравилась идея маленькой камеры с электронным видоискателем и полностью подвижным экраном, в котором использовались крошечные легкие линзы.

Моей первой камерой Micro Four Thirds была Panasonic GF1, здесь она была оснащена объективом-блинчиком 20 мм f/1,7

Но я не покупал; Пришлось ждать год Lumix GF1 в стиле дальномера, который можно было купить в комплекте со сказочным объективом-блинчиком 20 мм f/1. 7. В то время он казался идеальным дополнением к моей полнокадровой цифровой зеркальной фотокамере Canon EOS 5D, почти так же, как раньше я использовал компактные 35-мм дальномеры с пленкой. Маленькая камера не была заменой цифровой зеркальной фотокамере, но идеально подходила для определенных целей — например, многие люди явно чувствовали себя более комфортно перед ней.

Когда Olympus представила свою оригинальную камеру OM-D E-M5 в 2012 году, это казалось значительным шагом вперед как для компании, так и для концепции беззеркальных камер в целом. Если раньше они были предназначены для обычных пользователей, которых отталкивали размер, вес и сложность цифровых зеркальных камер, то это была модель премиум-класса, предназначенная для энтузиастов, с защищенным от непогоды металлическим корпусом и двойным управлением. Он поразил воображение многих фотографов и хорошо продавался, что вдохновило другие компании на создание подобных зеркальных камер.

Оригинальная OM-D E-M5 была одной из первых беззеркальных камер, предназначенных для энтузиастов.

Поскольку Olympus и Panasonic использовали одно и то же крепление Micro Four Thirds, в E-M5 также использовались те же объективы, что и в моей GF1. Я купил одну и быстро обнаружил, что предпочитаю ее своей цифровой зеркальной фотокамере, особенно когда восемнадцать месяцев спустя Olympus представила превосходный объектив 12-40mm f/2.8 Pro. К началу 2015 года у меня был небольшой набор объективов Micro Four Thirds, в том числе прекрасный портретный объектив Olympus 45 мм f/1,8 и легкий, но удивительно приличный телезум 40–150 мм f/4–5,6. Поэтому, когда Olympus выпустила модель следующего поколения, я уже закрепился в системе.

Глупое имя, прекрасная камера

Я виню Canon за плачевное состояние названий камер. Когда пришло время заменить культовую EOS 5D, фирма решила, что номер модели стал самостоятельным брендом. Таким образом, компания объявила о выпуске EOS 5D Mark II, невольно проложив путь другим производителям камер, чтобы побаловаться запутанным алфавитом спагетти из букв, цифр и знаков. Но Olympus довел это до новой глубины благодаря своей любви к случайным переносам, а это означает, что мы получили OM-D E-M5 Mark II. В отличие от лучших названий продуктов, оно не столько слетает с языка, сколько перекручивается.

Weston-super-Mare, 2015. Этот угрюмый монохромный снимок сделан в формате JPEG без дополнительных манипуляций. Olympus 12-40mm f/2.8 Pro при 40 мм, 1/5000 с при f/5.6, ISO 200

Но какой прекрасной маленькой камерой оказалась E-M5 II. На самом деле он не предлагал большого прогресса по сравнению со своим предшественником с точки зрения качества изображения; действительно, сравнение заголовков спецификаций может заставить вас подумать, что в них не так много нового. Как и прежде, он был основан на 16-мегапиксельном датчике Four Thirds размером 17,3 x 13 мм (примерно половина площади APS-C и четверть площади полного кадра), который обеспечивал стандартный диапазон чувствительности ISO 200-25 600 и непрерывную съемку со скоростью до до 10 кадров в секунду. Но он сопровождался бесчисленными обновлениями и улучшениями, некоторые из которых были действительно очень значительными.

Само собой разумеется, что видоискатель является одной из самых важных частей камеры. Это ваше окно в мир, показывающее, как компоновать изображения и когда нажимать кнопку спуска затвора. E-M5 II впечатляюще большой, с эквивалентным увеличением 0,74x, а его разрешение 2,36 млн точек обеспечивает хорошую детализацию изображения. Это большой шаг вперед по сравнению с E-M5 с разрешением 1,44 млн точек и увеличением 0,57x, и даже сейчас он обеспечивает одно из лучших впечатлений от просмотра, которое вы найдете на корпусе стоимостью менее 1000 фунтов стерлингов, особенно на таком маленьком.

Уэллсский собор, 2015 г. Объективы Olympus Pro дают превосходные результаты, будучи небольшими и легкими. Olympus 12–40 мм f/2,8 Pro при 14 мм, 1/15 с при f/2,8, ISO 200

Этот прекрасный электронный видоискатель дополняется 3-дюймовым сенсорным экраном, который полностью подвижен, в отличие от конструкции его предшественника, в которой использовался только наклон. Мы можем спорить до отвращения о том, какой дизайн «лучше»; наклонные экраны, безусловно, быстрее раскрываются и особенно хорошо подходят для уличной съемки с уровня пояса. Но решающим моментом для меня является то, что наклонные экраны мгновенно становятся бесполезными для съемки под высоким или низким углом, когда вы поворачиваете камеру в портретный формат, тогда как полностью шарнирные экраны продолжают работать. Я не ожидаю, что когда-нибудь снова куплю камеру с фиксированным или наклонным экраном.

Среди других ключевых улучшений — 81 точка автофокуса вместо 35; максимальная выдержка 1/8000 с против 1/4000 с; и встроенный Wi-Fi для подключения смартфона. В то время встроенная стабилизация изображения все еще была редкостью, но E-M5 II был лучшим, обещая (и часто обеспечивая) 5 ступеней подавления дрожания. Это также была первая камера за пределами сектора среднего формата высокого класса, которая включала режим многократных снимков с высоким разрешением, хотя на практике потребность в полностью статичном объекте делает ее полезной с ограниченными возможностями.

Мультикадр высокого разрешения и движущиеся объекты несовместимы!

Со временем я действительно начал ценить некоторые менее хвалебные функции камеры. Например, функция «Быстрый сон» отлично подходит для увеличения времени работы от батареи, отключая просмотр в режиме реального времени через пару секунд после того, как вы отводите взгляд от видоискателя. Умело, он активируется только тогда, когда на ЖК-дисплее отображается панель состояния, а не просмотр в реальном времени, поэтому он не выключает экран постоянно, когда вы используете камеру на штативе.

Лондон, 2019 г. Здесь я использовал внутрикамерную компенсацию трапецеидальных искажений для визуализации своей композиции. Olympus 12-200 мм f/3,5-6,3 при 17 мм, 1/160 с при f/5,6, ISO 200

Я также большой поклонник функции компенсации трапецеидальных искажений Olympus, которая позволяет корректировать схождение по вертикали или горизонтали в камере, с предварительным просмотром в видоискателе. Это действительно полезно, даже если вы полностью собираетесь обрабатывать финальное изображение из необработанного, потому что это помогает вам правильно кадрировать и масштабировать, что в противном случае не дано.

Невероятная управляемость

Компактный корпус из магниевого сплава и идеально расположенные двойные диски управления делают E-M5 II прекрасной камерой для съемки. Даже если я не использовал его какое-то время, я могу взять его и сразу приступить к работе, без необходимости заново знакомиться с тем, как все работает. У него удивительно мягкий затвор с хорошим демпфированием, что означает, что вы можете снимать незаметно, не привлекая к себе внимания. Прочное качество сборки Olympus и эффективная защита от атмосферных воздействий означают, что вам также не придется нянчиться с ним.

Сады Кью, 2019. Olympus 12–200 мм f/3,5–6,3, 1/60 с при f/8, ISO 200

Это тоже красивый зверь; возможно, не такой потрясающе красивый, как PEN-F, похожий на дальномер, который появился несколько лет спустя, но гораздо более харизматичный, чем простые современники, такие как Sony Alpha 7 II и Panasonic Lumix G7. В то время единственной камерой, способной сравниться с ней по классному ретро-стилю, была Fujifilm X-T1.

Несмотря на то, что миниатюрная оправа E-M5 II прекрасно подходит для небольших объективов и зум-объективов, она не так хороша для объективов большего размера. Я предпочитаю использовать его, по крайней мере, с приталенным кожаным получехлом, который добавляет немного больше покупок при минимальном дополнительном объеме. Для съемки с большими объективами я использую рукоятку ECG-2, которая также очень удобна для съемки со штатива благодаря основанию Arca Swiss в форме ласточкина хвоста. Жаль, что Olympus не делает такой же захват для нынешнего E-M5 III, но, к счастью, это делают несколько предприимчивых китайских компаний.

Сноудония, 2015 г. Мой E-M5 II — сердце прочной и удобной в переноске системы. Olympus 12-40 мм f/2.8 Pro при 32 мм, 1/80 с при f/5.6, ISO 200

Честно говоря, я не большой поклонник заводских настроек E-M5 II. В то время Olympus основывал свои камеры на так называемой схеме управления 2×2, где переключатель рядом с видоискателем переключал диски управления между изменением настроек экспозиции или ISO и баланса белого. Звучит как хорошая идея, но слишком легко обнаружить, что вы крутите циферблаты, когда они находятся в неправильном режиме, и в конечном итоге получаете совершенно неправильные настройки.

Камера также имеет заметную кнопку на верхней панели для включения режима HDR, который я редко использую. Но так как это Olympus, почти каждый аспект работы камеры можно настроить. Поэтому я настроил кнопку HDR для доступа к ISO и балансу белого и перенастроил переключатель для выбора между автоматической и ручной фокусировкой, что, на мой взгляд, работает гораздо более разумно. Olympus, кажется, задним числом согласился, потому что его нынешние модели работают примерно так же.

Фарнборо, 2018 г. Автофокус — это слабость, но при наличии терпения и удачи вы сможете получить достойные кадры динамичных сцен. Olympus 40–150 мм f/2.8 Pro + MC-14, 420 мм, 1/1000 с при f/4, ISO 100

Не буду делать вид, что E-M5 II идеален. Наиболее очевидно, что он полагается исключительно на обнаружение контраста для автофокуса, который очень хорошо работает со статическими объектами, но борется со всем, что движется. Это не полностью исключает возможность получения приличных снимков в движении, но ваши шансы намного ниже по сравнению с любой камерой, в которой используется фазовая автофокусировка. Что касается системы меню Olympus, то чем меньше об этом сказано, тем лучше.

Все дело в объективах, дурачок

Хотя мне нравится снимать на E-M5 II, в конечном счете, одной из самых привлекательных сторон Micro Four Thirds является диапазон объективов. Этому есть две причины. Во-первых, система создавалась одновременно двумя крупными производителями. Это означает, что у вас обычно есть выбор как минимум между двумя вариантами для любого типа объектива, поэтому вы можете выбрать тот, который лучше всего соответствует вашим потребностям. В этом отношении я полностью независим от бренда и использую сочетание стекла Olympus и Panasonic, а также несколько сторонних опций, таких как прекрасный Sigma 56mm f/1.4 DG DN.

Джерси, 2016 г. Olympus 12-40 мм f/2,8 Pro, 15 мм, 1/1250 с при f/5,6, ISO 200

клиентов на полнокадровый «путь обновления». Это означает, что, в отличие от большинства систем APS-C, существует широкий выбор высококачественных защищенных от непогоды объективов, которые специально подходят для сенсора. Как линейка Olympus PRO, так и предложения Panasonic под маркой Leica неизменно превосходны.

Прага, 2015 г. Система Micro Four Thirds включает в себя набор крошечных фиксов для съемки при слабом освещении. Olympus 45 мм f/1.8, 1/80 с при f/1.8, ISO 1600

И действительно, именно это смущение оптических богатств и есть суть Micro Four Thirds. Зум-объективы начального уровня удивительно малы и легки, что очень удобно, когда вы не хотите носить с собой большую и тяжелую сумку. Существует также хороший выбор крошечных, относительно доступных фикс-объективов с диафрагмой около отметки f/1.8, которые позволяют снимать в помещении с естественным освещением, обеспечивая при этом полезную степень размытия фона.

Поднимитесь выше по диапазону, и вы найдете потрясающие легкие зум-объективы, такие как вышеупомянутый Olympus 12-40mm f/2. 8 и широкоугольный Panasonic Leica 8-18mm f/2.8-4. И последнее, но не менее важное: есть несколько действительно впечатляющих длинных телеобъективов, причем обе фирмы предлагают относительно доступные 300-мм зумы, а также высококачественные объективы 100–400 мм. Немногие другие системы могут обеспечить радиус действия, эквивалентный 600 мм или 800 мм, с помощью небольших, легко переносимых в руке трансфокаторов.

Knole Park, 2020 г. Относительно небольшой датчик обеспечивает большой телеобъектив с небольшими легкими объективами. Panasonic 100–300 мм при 300 мм, 1/200 с при f/8, ISO 6400

В конечном счете, если вы сравните MFT с более крупными сенсорными системами, факт заключается в том, что вы можете получить большую композиционную гибкость с точки зрения диапазона увеличения и гораздо больший охват телеобъектива в сумке любого заданного размера и веса. Только система Fujifilm APS-C X действительно приближается к этому. Полный кадр предлагает другой набор сильных сторон, наиболее очевидным из которых является гораздо большая способность размывать фон с помощью больших апертур, но удачи в сопоставлении маленьких простых чисел и длинных телеобъективов.

Что в моей сумке?

Когда я снимаю E-M5 II, мой обычный набор объективов состоит из Panasonic Leica DG 8-18mm f/2.8-4, Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro и Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/2.8 Pro с соответствующим 1,4-кратным телеконвертером. Вместе они обеспечивают эквивалентный диапазон 16–420 мм при общем весе менее 2,5 кг и легко помещаются в мою маленькую наплечную сумку Billingham F2.8.

My Olympus OM-D E-M5 Mark II с рукояткой ECG-2 и объективом 12–40 мм f/2,8 Pro, а также Panasonic Leica 8–18 мм f/2,8–4, Olympus 40–150 мм f/2,8 Pro, а последний соответствует 1,4-кратному телеконвертеру 9.0003

Все эти объективы защищены от атмосферных воздействий и, что особенно важно, обеспечивают неизменно потрясающее качество изображения даже при широко открытой диафрагме.

Слон в комнате

В конечном счете, все эти маленькие линзы стали возможными благодаря относительно небольшому размеру сенсора Four Thirds. Но датчики большего размера обещают более высокое качество изображения, потому что их увеличенная площадь поверхности означает, что они захватывают больше света при съемке с любой заданной комбинацией выдержки, диафрагмы и ISO. В квантовом мире цифровых изображений больше света означает более высокое отношение сигнал/шум, что, как правило, приводит к более чистым изображениям с большим динамическим диапазоном. Сенсоры большего размера (или, точнее, линзы с большим входным зрачком) также способны обеспечить повышенное размытие фона в ситуациях, когда вы хотите изолировать объект съемки.

Ронда, Испания, 2016 г. Качество изображения с сенсора MFT здесь остается хорошим, несмотря на огромные корректировки тона при обработке RAW, чему способствовала предварительная обработка RAW-файла в DxO PureRAW. Olympus 7–14 мм f/2,8 Pro при 7 мм, 0,6 с при f/2,8, ISO 400

Таким образом, с Micro Four Thirds вам придется пойти на компромисс с точки зрения как необработанного качества изображения, так и качества снимков, которые вы хотите получить. ре лучше всего стрелять. На самом деле это не будет идеальным выбором системы, если вы регулярно хотите снимать портреты с малой глубиной резкости, вносить большие корректировки тона в необработанную обработку, снимать движущиеся объекты при слабом освещении или делать большие отпечатки.

Но давайте рассмотрим это в контексте; любая недавняя камера MFT по-прежнему будет способна делать очень четкие, детализированные отпечатки формата A3 / 12 x 16 дюймов. Точно так же вы можете ожидать, что при необходимости вытянете две или три ступени дополнительных деталей теней из необработанных файлов, особенно если вы используете ведущее в своем классе программное обеспечение для шумоподавления, такое как DxO PureRAW. Итак, вопрос в том, как часто вам действительно нужно больше? Я сделал пару фотографий для обложки журнала Фотограф-любитель с помощью камеры E-M5 II и никогда не сомневался, что она справится с этой задачей.

Olympus славится прекрасной цветопередачей в формате JPEG. Этот файл прямо с камеры. Sigma 56mm f/1.4 DG DN, 1/200 с при f/1.4, ISO 200

Детализация и шум на уровне пикселей — не единственный аспект качества изображения. Камеры Olympus преуспевают в предоставлении файлов JPEG с привлекательными, яркими цветами и хорошо продуманной экспозицией и балансом белого. Если вы хотите иметь возможность обмениваться изображениями, которые вы только что сняли, без необходимости предварительной обработки их на компьютере, это значительный плюс.

Резюме

Итак, это история о том, почему я до сих пор люблю свой Olympus E-M5 II. Он небольшой и легкий, но прочный и защищенный от непогоды, с великолепным видоискателем и экраном, а также с фантастической стабилизацией в корпусе. Существует большой выбор отличных объективов Micro Four Thirds, в том числе прекрасные маленькие объективы с фиксированным фокусным расстоянием и отличные длиннофокусные телеобъективы, которые легко носить с собой в руках. Это другое предложение для полнокадровой системы; не лучше, не хуже, просто другой. Но его сильные стороны просто хорошо сочетаются с тем, что я лично хочу, чтобы камера делала большую часть времени. У меня есть небольшая полнокадровая установка, которую я могу использовать, когда мне нужно дополнительное качество необработанного изображения, но она используется реже.

Железная дорога Северн-Вэлли, 2018 г. Olympus 12-100mm f/4 Pro при 108 мм, 1/1000 с при f/4, ISO 400

обновление. Это достойный преемник с лучшим сенсором и значительно улучшенным автофокусом, и на рынке до сих пор нет другой камеры, которая предлагает такой же набор преимуществ. Но, в конце концов, я решился на это и приобрел E-M1 Mark III, в основном из-за того, что он лучше справляется с телеобъективами. Я все еще использую свою E-M5 II вместе с ней, в основном с маленькими объективами — я считаю, что две камеры дополняют друг друга.

Что ждет Micro Four Thirds в будущем?

Как и многие другие пользователи Micro Four Thirds, я обеспокоен будущим системы. Голова Panasonic была настроена на полный кадр, и теперь по понятным причинам компания концентрирует большую часть своих ресурсов на создании своей линейки продуктов с L-креплением. Вплоть до 2018 года компания надежно представляла три новых корпуса MFT в год, но за последние пару лет этот показатель сократился до одного. Точно так же в мае 2019 года был выпущен последний новый объектив G-системы с замечательным фокусным расстоянием 10–25 мм f/1,7. Фирма настаивает на том, что она по-прежнему привержена меньшему формату, но, в конечном счете, это бизнес, а не благотворительность в интересах пользователей MFT. Если профит окажется на фуллфрейме, то вот где ему придется размещать свои ресурсы.

Лондон, 2015 г. Превосходная встроенная стабилизация Olympus позволяет снимать с рук при слабом освещении. 12–40 мм f/2,8 Pro при 19 мм, 1/5 с при f/2,8, ISO 200

Между тем то, что было подразделением Olympus по производству камер, теперь является отдельной компанией OM Digital Solutions, принадлежащей венчурным капиталистам. Он настаивает на том, что его бизнес-план на данный момент не изменился, и в его дорожной карте есть множество новых объективов, включая заманчиво звучащий 8-25 мм f / 4 и несколько новых телезумов серии Pro. Я надеюсь на 40-150 мм f/4 и 50-210 мм f/4-5,6 IS, оба из которых должны хорошо дополнить серию E-M5. Но, без сомнения, его будущее все еще пронизано более чем оттенком неопределенности.

Меньшие сенсорные системы имеют другие сильные стороны по сравнению с полнокадровыми, в первую очередь с точки зрения портативности и телеобъектива. Nikon, Panasonic и Sony борются за доминирование на рынке. Но хотелось бы думать, что на рынке все еще есть место для сенсоров нескольких форматов. Полнокадровая камера делает определенные вещи очень хорошо, но Micro Four Thirds (и действительно APS-C) имеет альтернативный набор сильных сторон. Это не делает его менее действенным, просто еще один инструмент, который можно использовать для достижения вашего личного видения.

Olympus OM-D E-M5 Mark II: полные характеристики

Обзор Olympus OM-D E-M5 Mark III

При покупке по ссылкам на нашем сайте мы можем получать комиссионные. Вот как это работает.

Прекрасная камера, которая показывает, что Micro Four Thirds жив и здоров

Рекомендуемый

(Изображение: © Future)

ТехРадар Вердикт

Стильная, легкая, как никогда раньше, оснащенная режимами съемки для пользователей любого уровня подготовки, мощью и усовершенствованиями по всем направлениям, Olympus OM-D E-M5 Mark III представляет собой разумное обновление.

Он может не совсем соответствовать общему потенциалу качества изображения своих конкурентов с более крупным сенсором, но E-M5 Mk III идеально подходит по размеру, весу, управляемости и функциям.

ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЕГОДНЯ

Плюсы
  • +

    Мощный процессор изображений

  • +

    .

    Стильный внешний вид

Минусы
  • Сенсор меньше, чем у конкурентов

  • Больше не имеет металлического корпуса

  • Ручка большего размера приветствуется

  • Немного дороже

Почему вы можете доверять TechRadar Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.

Olympus OM-D E-M5 Mark III находится в середине линейки OM-D компании, которая также включает в себя профессиональный E-M1X, E-M1 Mark II, который скоро будет заменен, и E-M10 Mark III начального уровня.

Он предназначен для новичков, которые ищут камеру для роста, а также для опытных фотографов, которым нужны расширенные возможности съемки с камеры, которая меньше, чем ее конкуренты APS-C.

Выходящие раз в четыре года (2011, 2015 и 2019) итерации E-M5 запускаются относительно черепашьими темпами по стандартам сверхконкурентного рынка камер; но медленный и устойчивый — это неплохо, и неудивительно, что эта третья версия представляет собой комплексное обновление по сравнению с E-M5 Mark II.

Вы получаете тот же 20,4-мегапиксельный сенсор, что и в OM-D E-M1 Mark II более высокого уровня, со встроенным фазовым автофокусом, который обеспечивает значительно улучшенную непрерывную автофокусировку по сравнению с этой камерой. Кроме того, есть обновленная спецификация видео и лучшая в своем классе стабилизация изображения.

Нам нравится внешний вид OM-D в целом, а компактный и легкий корпус E-M5 Mark III также оснащен функциями, включая множество режимов съемки, как забавных, так и серьезных.

На бумаге E-M5 Mark III является воплощением всего, что можно любить в линейке камер Olympus OM-D. Но как это происходит на практике?

  • Olympus OM-D E-M5 Mark III (черный) на Amazon за $999,99 (открывается в новой вкладке)

Изображение 1 из 3

)

Особенности

Четыре года спустя 16-мегапиксельный сенсор E-M5 Mark II кажется немного устаревшим. Ожидалось увеличенное разрешение в этой последней версии, и, конечно же, мы получили здесь датчик на 20,4 МП. Это тот же датчик, что и в Olympus E-M1 Mark II, и это серьезное обновление.

Новый датчик позволяет E-M5 Mark III идти в ногу с Panasonic G90, его ближайшим соперником. Тем не менее, качество изображения, возможно, является тем, где обе эти камеры отстают от своих конкурентов. Есть и другие камеры в этой ценовой категории, такие как Fujifilm X-T30, с датчиками APS-C, которые лучше работают в условиях низкой контрастности и предлагают большее разрешение и динамический диапазон.

Тем не менее, Olympus предлагает решения для ограничения размера сенсора E-M5 Mark III. Например, его режим High Res Shot использует сдвиг сенсора для объединения нескольких изображений и создания конечного изображения с гораздо более высоким разрешением. Снимок в высоком разрешении работает только для статических объектов, и вам понадобится штатив, но взамен вы получите изображение с разрешением 50 МП.

Чтобы помочь при слабом освещении, лучшая в своем классе система стабилизации изображения Olympus также позволяет использовать более длительную выдержку при съемке с рук и получать более четкие снимки, чем это было бы возможно в противном случае.

Более низкая скорость затвора, конечно, не является полным решением, потому что любое движение в кадре будет размытым — эффект, который может быть вам нужен или не нужен. Но нам еще предстоит найти более эффективную систему стабилизации изображения, чем та, которую Olympus предлагает в своих нынешних камерах OM-D. Снимая с рук, мы смогли получить четкие снимки с выдержкой, исчисляемой секундами; это действительно сбивает с толку.

Новый сенсор оснащен встроенным фазовым автофокусом. Это, пожалуй, самое значительное изменение для серии E-M5, и непрерывная автофокусировка для движущихся объектов и видео стала намного эффективнее и надежнее, чем раньше.

Когда дело доходит до режимов стрельбы, вы получаете много за свои деньги. Чтобы назвать некоторые из них, есть режим LiveView Bulb, брекетинг изображения, HDR, мультиэкспозиция, компенсация трапецеидальных искажений, съемка в высоком разрешении, интервальная съемка и интервальная съемка. Вы можете брекетингить практически все, включая брекетинг фокусировки до 999 кадров плюс брекетинг для эффектов ART.

Вдобавок ко всему, изображения можно снимать удаленно или загружать и делиться ими через приложение Olympus Image Share по Wi-Fi или Bluetooth. Короче говоря, Olympus OM-D E-M5 Mark III — это чрезвычайно мощная камера, которая не оставляет желать лучшего с точки зрения параметров съемки и функций.

Изображение 1 из 3

(Изображение предоставлено: Future)(Изображение предоставлено: Future)(Изображение предоставлено: Future)

Сборка и обращение

Нельзя отрицать, насколько привлекательна камера E-M5 Mark III. Из коробки это камера, которую вы хотите иметь в руке, и как только она появится, вы обнаружите, что она действительно очень хорошо управляется.

При весе 414 г с аккумулятором и картой памяти это самая легкая камера E-M5. Он на целых 50 г легче, чем E-M5 Mark II; добавьте относительно компактный объектив, и вы едва почувствуете, что держите камеру. Именно в этой ДНК система OM-D действительно сияет: корпуса и объективы камер весят в разы меньше, чем их более крупные конкуренты.

Уменьшение этих 50 г благодаря новой оболочке из поликарбоната. Это можно рассматривать как понижение по сравнению с E-M5 Mark II с металлическим корпусом — мы не хотели бы слишком сильно давить на E-M5 Mark III в неблагоприятных условиях, хотя он по-прежнему защищен от непогоды и выглядит прочным. достаточно.

Рукоятка выглядит привлекательно, но она далеко не так выражена, как рукоятка E-M1 Mark II. Он достаточно большой, чтобы вы могли удобно держать камеру с установленными маленькими объективами, но прикрепите большой объектив, и вы почувствуете рывок спереди.

На самом деле, большую часть этого обзора мы использовали 12-40 мм f/2.8, и даже эта комбинация казалась немного тяжелой; в конечном итоге вы больше полагаетесь на рукоятку для большого пальца сзади, которая идеально сформирована и цепкая. Если бы нам пришлось выбирать между ними, хватка E-M1 Mark II побеждает безоговорочно.

E-M5 Mark III имеет большой выбор элементов управления и циферблатов для камеры такого размера, причем верхние циферблаты особенно большие и приятные на ощупь по сравнению с конкурирующими моделями (Изображение предоставлено в будущем)

Конечно, маленький Корпус оставляет мало места для внешних элементов управления, но Olympus преуспел в этом, добавив два коренастых верхних диска, удачно расположенный переключатель MF/AF и различные настраиваемые кнопки. Тем не менее, помимо циферблатов, элементы управления очень маленькие, требующие точной работы.

Нам нравится сенсорный ЖК-экран с переменным углом наклона, который делает возможной съемку под неудобными углами, а также сенсорная функция затвора и автофокуса, которая закрывает то, что кажется центральным 80-90% кадра.

Нет джойстика автофокуса; тем не менее, мы не ожидаем, что на такой камере будет джойстик, а сенсорный экран — настоящая альтернатива для быстрого выбора точки автофокусировки. Сенсорный экран также удобен для ручной фокусировки — коснитесь области, на которой вы хотите сфокусироваться, и выберите параметр масштабирования для более детального просмотра с 14-кратным увеличением.

При включенном автоматическом переключении датчик глаза переключается между ЖК-дисплеем и электронным видоискателем, даже когда экран откинут. Однако этот переход между дисплеями иногда может быть нежелательным и разочаровывающим, и полезно, что автоматическое переключение можно отключить.

Камера рассчитана на 310 снимков, что является довольно стандартным показателем для такой беззеркальной камеры. Начните играть с некоторыми из более высокоуровневых функций, таких как видеосъемка Cinema 4K, и, конечно же, батарея будет разряжаться — и иногда мы обнаруживали, что индикатор заряда батареи ненадежен, что вызывало беспокойство.

Тем, кто хочет интенсивно использовать эту камеру, следует подумать о приобретении пары дополнительных аккумуляторов. С положительной стороны, вы получаете зарядное устройство в комплекте с камерой, которое обеспечивает полную зарядку быстрее, чем большинство других, и также можно заряжать на ходу с помощью блока питания через USB — теперь через универсальное соединение мини-USB.

Также есть порт для подключения внешнего микрофона, хотя видеооператоры не смогут контролировать звук, так как нет разъема для наушников.

5-осевая стабилизация изображения со сдвигом сенсора является лучшей в своем классе и может использоваться с большим эффектом для размытия движения при съемке с рук — в данном случае с выдержкой 2,5 секунды (Изображение предоставлено в будущем)

Производительность

Итак, как обстоят дела с Olympus E-M5 Mark III, когда дело доходит до скорости работы? Ну, это быстро почти во всех отношениях. Время запуска быстрое, и все элементы управления реагируют.

Высокоскоростная серийная съемка до 10 кадров в секунду с механическим затвором, что очень конкурентоспособно. Что еще более впечатляет, так это то, сколько изображений может обрабатывать буфер.

На производительность серийной съемки влияет множество факторов, но при благоприятных настройках камеры, включая низкий ISO и запись на SD-карту UHS-II, мы смогли снимать неограниченное количество файлов JPEG со скоростью 10 кадров в секунду и даже больше, чем заявленные 150 необработанных изображений. .

После последовательности камера снова готова к съемке на полной скорости с небольшой задержкой. Эта скорость отклика впечатляет и намного лучше, чем у многих других камер для энтузиастов.

Фокус фиксируется на первом кадре последовательности 10 кадров в секунду; если вам нужна непрерывная автофокусировка, вам нужно будет использовать непрерывный низкий режим со скоростью 6 кадров в секунду. Тем временем, если 10 кадров в секунду недостаточно, можно снимать со скоростью 30 кадров в секунду в бесшумном электронном режиме, хотя этот режим может не подходить для всех действий, учитывая возможность скользящего затвора.

В большей части этого обзора мы установили камеру в режим оценочного замера, и экспозиция почти всегда была точной. Существуют специальные режимы замера для творческой экспозиции в высоком или низком ключе, но, возможно, немного быстрее ввести эти эффекты с помощью диска компенсации экспозиции.

Изображение 1 из 5

Снято с использованием объектива Nikon 70-200mm f/2.8 VR через ручной переходник Micro-Four-Thirds на Nikon. Вы получаете двойное фокусное расстояние благодаря двукратному увеличению формата сенсора. (Изображение предоставлено: Future) Естественный профиль изображения обеспечивает приятную цветопередачу, особенно при правильной настройке баланса белого. (Изображение предоставлено: Future) У Olympus есть большой выбор объективов, которые могут воспроизводить четкие детали. (Изображение предоставлено Future) Экран с переменным углом наклона значительно упрощает съемку под неудобными углами. (Изображение предоставлено Future) Естественный профиль изображения обеспечивает приятную цветопередачу, особенно при правильной настройке баланса белого. (Изображение предоставлено: Будущее)

Качество изображения и видео

20,4-мегапиксельный сенсор Olympus E-M5 Mark III, такой же, как и в E-M1 Mark II профессионального уровня, обеспечивает максимальный размер файла 5184 x 3888 пикселей — это размер печати приблизительно 14,8 x 11,1. дюймов (примерно формат А3) без интерполяции.

По большому счету ничего нового о формате сенсора сказать нельзя. В этой ценовой категории доступны другие камеры с лучшим потенциалом качества изображения, с более высоким разрешением, более широким динамическим диапазоном и лучшими характеристиками низкоконтрастного освещения. Есть только так много пикселей, которые может вместить датчик Four Thirds.

Мы упомянули некоторые обходные пути: режим съемки в высоком разрешении позволяет создать финальное изображение с разрешением 50 МП, а лучшая в своем классе стабилизация изображения позволяет фотографам с рук использовать более длительные скорости затвора и максимизировать потребление света для улучшения качества изображения; а для расширения динамического диапазона есть HDR. Ни одно из этих решений не является полным, но, тем не менее, они очень приветствуются.

Другая проблема заключается в том, что чем меньше формат, тем меньше у вас контроля над малой глубиной резкости. Тем не менее, Olympus предлагает фантастический выбор объективов, в том числе профессиональные объективы с диафрагмой f/1,2, поэтому, если вам нужна действительно малая глубина резкости, это возможно.

В формате Four Thirds реже упоминается большая глубина резкости, которая может быть чрезвычайно полезна для пейзажной и макросъемки. Фото 1 из 5 Диск компенсации экспозиции использовался здесь для экспонирования светлых участков. ) При экспонировании для светлых участков можно восстановить большое количество деталей из теневых областей. Это изображение было увеличено на 2 EV после съемки (Изображение предоставлено в будущем). Благодаря тому, что E-M5 Mk III настолько мал и легок, что можно носить камеру с собой весь день и не чувствовать нагрузки (Изображение предоставлено в будущем)

У нас мало претензий к цветопередаче фото и видео. Плоский цветовой профиль для видеосъемки прекрасен, и мы не особо упустили вариант цветового профиля V-Log. Что касается фотографий, мы, как правило, придерживались цветового профиля Natural, который предлагает сдержанную, но богатую палитру.

Для тех, кто любит другие встроенные в камеру цветовые эффекты, есть множество вариантов, таких как Pinhole, Cross-Process и Vintage, а при включенном брекетинге вы можете применить до 26 эффектов к одному и тому же снимку с помощью однократное нажатие затвора.

E-M5 Mark III — очень мощная видеокамера — во время видеосъемки мы использовали ее в качестве третьей камеры для съемки за кадром, и она более чем справилась с поставленной задачей. Можно снимать видео в формате Cinema 4K (4096 x 2160) со скоростью 24 кадра в секунду и битрейтом 237 Мбит/с — это очень впечатляет для такого уровня. Обычное видео 4K (3840 x 2160) предлагается со скоростью 24, 25 или 30 кадров в секунду и 102 Мбит/с.

Видео в формате Full HD со скоростью до 60 кадров в секунду можно записывать в формате ALL-I, который повышает скорость передачи данных до 202 Мбит/с. Вы также можете снимать видео в формате Full HD со скоростью до 120 кадров в секунду. В целом, это большой шаг вперед по сравнению с E-M5 Mark II.

(Изображение предоставлено Future)

Вердикт Olympus OM-D E-M5 Mark III

Снаружи Olympus OM-D E-M5 Mark III выглядит как камера пуриста, но под капотом это серьезная машина . Это ДНК серии OM-D: привлекательные, компактные и легкие камеры с большим выбором столь же компактных и легких объективов, содержащих технологическую мощь.

С учетом того, что между E-M5 Mark II и Mark III прошло четыре года, неудивительно, что эта последняя версия содержит улучшения почти во всех областях. Большими изменениями являются новый датчик с более высоким разрешением, встроенный фазовый автофокус и улучшенная производительность видео.

Важно отметить, что все эти функции хорошо сбалансированы благодаря новейшему процессору и совместимости с картами UHS-II — это не та камера, которую вам нужно выдвигать за пределы ее возможностей.

Конечно, вокруг формата сенсора ведутся обычные споры — вы не получаете такого же потенциала качества изображения, как у камер с большим сенсором и более высоким разрешением. Наградой, однако, является камера, которая в остальном оставляет желать лучшего с точки зрения функций и универсальности.

E-M5 Mark III быстр во всех отношениях, прекрасно лежит в руке и является отличным стрелком. Мы знаем немного камер, особенно по этой цене, с таким набором режимов съемки и функций, которыми можно наслаждаться.

Идеальных камер не бывает, но мы думаем, что Olympus OM-D E-M5 Mark III — это настоящая находка, олицетворяющая все, что можно любить в беззеркальных камерах бренда.

Конкуренты

Изображение 1 из 3

(Изображение предоставлено Future)
Panasonic Lumix G95/G90

В этой ценовой категории рынок заполнен беззеркальными камерами, в основном с датчиками APS-C или Four Thirds. Камеры большего размера с датчиком APS-C включают серию Sony A6000 и новый Nikon Z 50, но Panasonic G95 (G90 за пределами США) является наиболее очевидным конкурентом E-M5 Mark III. Обе камеры оснащены датчиками Four Thirds с разрешением 20 миллионов пикселей и одинаковым креплением объектива. Было время, когда вы склонялись к Panasonic для видео и Olympus для фотографий, но в этой категории эти границы были размыты. Например, G95 и E-M5 Mark III предлагают впечатляющие характеристики видео, стабилизацию изображения, поворотный экран и вход для микрофона. G95 немного дешевле и также имеет разъем для наушников, хотя он больше и тяжелее благодаря стилю DSLR, в отличие от ретро-шика E-M5 Mk III.

Прочтите наш подробный обзор Panasonic G95/G90

(Изображение предоставлено: Future)
Nikon Z 50

Nikon Z 50 также имеет более крупный датчик APS-C, чем E-M5 Mark III, хотя камера Olympus противостоит этому встроенной стабилизацией изображения. Несмотря на несколько других технических отличий — у Z 50 лучший захват, диапазон ISO и цена — решение действительно сводится к объективам. Система Micro Four Thirds имеет гораздо больший выбор собственных объективов, хотя, если у вас уже есть какое-то существующее стекло Nikon от старой зеркальной фотокамеры, вы можете сэкономить деньги, используя их с Z 50 через адаптер.

Прочтите наш подробный обзор Nikon Z 50

(Изображение предоставлено: Future)
Sony A6600

Sony A6600, еще один из основных соперников E-M5 Mark III с матрицей APS-C, особенно сильный соперник для тех, кто нравится снимать как фотографии, так и видео, потому что, как и Olympus, он предлагает встроенную стабилизацию изображения (IBIS). Тем не менее, он немного дороже и просто не так интересен в использовании, как E-M5 Mark III, с более старым дизайном корпуса, который подрывает его мощный набор функций и запутанную систему меню.

Прочитайте наш подробный обзор Sony A6600

  • Ознакомьтесь с нашим списком лучших камер в мире прямо сейчас
  • Или прочитайте наше руководство по выбору лучшей камеры для путешествий

Olympus OM-D E-M5 Mark III: Сравнение цен

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

1 159,95 долл.  США

(открывается в новой вкладке)

839,95 долл. вкладка)

Цена снижена

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

$999,99

(открывается в новой вкладке)

Вид (открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладка)

(открывается в новой вкладке)

1 199,99 $

(открывается в новой вкладке)

Просмотр (открывается в новой вкладке)

Цена со скидкой

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

999,99 $

(открывается в новой вкладке)

Посмотреть (открыть в новой вкладке)

(открыть в новой вкладке)

(открыть в новой вкладке)

$999,99

(открыть в новой вкладке)

Посмотреть (открыть в новой вкладке)

Показать больше предложений 03 03

питается от

Тим — редактор камер в TechRadar.

Олимпус om d e m5: Инструкция для Olympus OM-D E-M5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх