Olympus OM-D E-M5 II — Еще лучше, чем прежде | Обзоры | Фото, видео, оптика
Olympus OM-D E-M5 Mark II — это долгожданное продолжение нашумевшей в свое время беззеркальной Olympus OM-D E-M5. По большей части наследник получился лишь улучшенной копией предыдущей модели, но улучшения эти получились очень приятными: Mark II получил модуль Wi-Fi, отшлифованную систему стабилизации изображения и инновационный режим съемки с разрешением 40 Мп. Звучит очень интересно, но стоимость новинки сравнима с Samsung NX1, у которой, как мы знаем, тоже есть, чем похвастать. Сможет ли E-M5 Mark II завоевать популярность на рынке профессиональных беззеркалок?
Дизайн и управление
E-M5 Mark II получилась одной из самых компактных беззеркальных камер в своем классе: всего 83,82×124,46×45,72 мм и 408,23 г. Тем не менее, она все еще чуточку шире и толще оригинальной E-M5, размеры которой составляют 88,9×121,92×40,64 мм, что вызвано наличием поворотного дисплея и более глубокой рукояткой. При этом рукоятка хоть и глубже, чем у предшественника, но явно не дотягивает до флагманской Olympus E-M1. Новинка доступна в серебристом и черных цветах, и, как и в случае с оригинальной Olympus OM-D E-M5, имеет защиту от попадания внутрь пыли и влаги.
Несмотря на достаточно скромные размеры корпуса, в E-M5 Mark II смогли уместить довольно много физических элементов управления. Например, спереди расположили программируемую функциональную кнопку. На верхней панели, слева от горячего башмака, находится диск режимов, совмещенный с рычагом включения/выключения, а справа от горячего башмака — еще три программируемые функциональные кнопки, кнопка включения записи видео и два диска регулировки, в один из которых встроена кнопка спуска.
На нижней панели находятся батарейный отсек, разъем для подключения батарейного блока и гнездо для штатива. Тыльная сторона оснащена поворотным дисплеем, рычагом режимов управления, пятипозиционным блоком навигации, а также стандартными кнопками меню, смены типа отображаемой информации, воспроизведения и удаления снимков.
3-дюймовый LCD дисплей имеет разрешение 921 000 точек и расположен на шарнире, который позволяет вращать дисплей как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной. Также дисплей оснащен сенсорной поверхностью, благодаря чему фокусировку, спуск затвора и доступ к некоторым функциям, вроде Wi-Fi, можно осуществлять с помощью касаний.
Кроме того, камера оборудована встроенным электронным видоискателем, который получил довольно значительные улучшения в плане размера и разрешения. Это точно такой же видоискатель, как и в E-M1: его разрешение составляет 2 360 000 точек, а коэффициент увеличения 1,48х. По умолчанию переключение между видоискателем и дисплеем осуществляется с помощью глазного датчика.
Производительность и качество изображения
OM-D E-M5 Mark II оборудован 16,1-мегапиксельной Live MOS матрицей формата Micro 4/3 (18х13,5 мм), то есть такое же решение, как и в оригинальной OM-D E-M5. Новинка стартует и делает первый снимок примерно за 0,8 секунды, что довольно быстро для беззеркальной камеры.
Встроенная система автофокуса отлично справляется с фокусировкой статических объектов: всего 0,05 секунды при хорошем освещении и 0,5 секунды в плохом. В режиме продолжительной съемки Olympus E-M5 Mark II развивает скорость до 10,4 кадров в секунду, но вы будете ограничены буфером в 10 RAW+JPG, 11 RAW или 16 JPG снимков, после чего скорость снизится примерно вполовину.
Для оценки качества съемки в плохих условиях освещения было принято решение использовать тест от компании Imatest. JPEG-снимки, сделанные при ISO 800, кристально чисты: нет даже никаких намеков на шумы. Съемка JPEG-изображений с ISO 6400 позволяет держать шумы на уровне ниже 1,5%, что очень хорошо для камеры формата Micro 4/3. В то же время из-за алгоритма шумоподавления теряются некоторые детали снимка: при ISO 6400 потери не сильно заметны, и такой снимок вполне подойдет для публикации в интернете, но увеличение ISO до 12800 при съемке JPEG не рекомендуется, так как в таком случае потери в деталях будут очень существенными.
В то же время вы сможете получить прирост в качестве изображения при переходе на съемку в формате RAW. При тех же ISO 6400 вы получите значительно больше деталей в сравнении с JPEG. При ISO 12800 снимки по-прежнему очень резкие, хотя и полны шумов. Максимальное значение ISO 25600, увы, непригодно для использования, все же для Micro 4/3 матрицы это явно многовато. Если вы хотите беззеркалку, которая будет способна отлично справляться со съемкой в плохих условиях освещения, то лучше присмотреться, например, к Fujifilm X-T1 или Sony A7R.
Теперь о самом интересном: Olympus устроил очень много шумихи вокруг режима съемки в разрешении 40 МП, поэтому эта тема заслуживает отдельного внимания. Данный режим позволяет делать JPEG-снимки в разрешении 40 МП, либо RAW в разрешении 64 МП, даже несмотря на то, что физическое разрешение матрицы составляет только 16 МП. Такой прирост в разрешении удается достичь за счет съемки 8 последовательных снимков и дальнейшего их объединения в один.
Ценой станет свободное место на карте памяти: если обычный JPEG-снимок занимает объем около 3 МБ, то в высоком разрешении он будет занимать около 18 МБ, а съемка в одного RAW-снимка потребует примерно 120 МБ свободного места. При этом важно соблюдать несколько условий: объект съемки должен быть неподвижен, камера должна быть закреплена на штативе, а спуск должен осуществляться либо удаленно со смартфона/планшета, либо с помощью встроенного таймера. Любое малейшее движение практически всегда необратимо испортит снимок. Однако если все сделать верно, то в качестве отдачи вы получите поразительно детализированный снимок с отличной цветопередачей.
Если вы планируете часто заниматься съемкой видео, то вам следует знать, что компания Olympus отказалась от поддержки 4K-видео. Большинство современных камер по-прежнему поддерживает запись видео только в разрешении до 1080p, но в то же время в высоком ценовом сегменте уже имеется достаточно много моделей с поддержкой 4К. Те же Panasonic Gh5 и Samsung NX1, например, умеют записывать видео в 4К, не говоря уже про продвинутые компакты, вроде Panasonic FZ1000 и LX100.
При этом, несмотря на то, что прироста в разрешении относительно оригинальной Olympus E-M5 нет, новинка показала значительно увеличенный битрейт при записи 1080p роликов. Кроме того, улучшение получила и встроенная система стабилизации изображения, которая проделывает поистине потрясающую работу по стабилизации видео, снятого с рук, в том числе и при использовании телефотооптики.
Запись видео может осуществляться с частотой 24, 25, 30, 50 или 60 кадров в секунду при максимальном битрейте 77 Мб/с. В камере имеется дополнительный вход для подключения внешнего микрофона, поэтому в теории можно будет снимать более или менее серьезное видео.
Вывод
Olympus OM-D E-M5 II стала значительно улучшенной версией своего предшественника: получила инновационные функции и неплохую производительность, но я бы не стал слепо отдавать предпочтение именно ей. Если вы планируете покупку в этом ценовом сегменте, то вам все же стоит сравнить ее, например, с полнокадровой Sony Alpha 7R и ее 36-мегапиксельной матрицей, или же с «кропнутой» Samsung NX1, оснащенной возможностью записи 4К-видео и потрясающе быстрой системой автофокуса.
Тимур Бублик
Специально для Фотосклад.ру
Olympus OM-D E-M5 Mark II
12 mm, f2.8, ISO 3200
Я сегодня, как наверное и всегда, буду слегка многословен, но вы мне простите, как и я вам прощаю 🙂
Когда речь заходит о качестве картинки с камер Олимпус, всегда возникают живые дискуссии. С одной стороны, есть отличный и любимый многими цвет. И это не просто и не только накрутка красивых профилей в жпеге, как у фуджи например, а реально захваченная камерой цветовая информация (благодаря более плотным фильтрам Байера на сенсоре). И это позволяет в том числе более эффективно снимать под нестандартными источниками, получая плотный, однородный и естественный цвет там, где у других камер с более прозрачными фильтрами цвета плывут и затем уже не поддаются никакой обработке.

С другой стороны, есть ряд вытекающих объективных причин, по которым хорошее цветоразделение не позволяет получить такую же чистую картинку, как у других камер с худшим цветом. Плотные фильтры = мало света = много шумов. Это физика, и еще ни одному производителю не удалось ее обмануть. Хотя конечно некоторое технологическое развитие фотосенсоров есть.
Усидеть на двух стульях нельзя (по крайней мере в пределах micro 4/3), поэтому выбор вы всегда делаете сами. Либо иметь хороший цвет, но потерять стоп чувствительности, либо наслаждаться относительно гладкой картинкой на ИСО 3200 и выше, но постоянно задаваться вопросами цветопередачи.
Конечно все мы ждем от Olympus камеры на принципиально новом сенсоре. И я уверен, что рано или поздно она появится. А пока что компания использовала все ту же матрицу, хорошо знакомую нам по E-M5. Ничего страшного в этом нет. Тот же Кэнон или Фуджи эксплуатируют один и тот же техпроцесс годами. Все конечно ругаются, но надо понимать, это такая естественная вещь, невозможно каждый год выпускать камеру на новом сенсоре, потому что это разработка, производство, отладка.

Тем более что нынешнаяя матрица у Олимпуса реально хорошая. А размер ячейки на ней уже не выглядит слишком мелким, особенно на фоне новинок того же Кэнона — 7D Mark II и 5Ds, где используется техпроцесс 4.1 нанометра (у Олимпуса — 3.7).
Что касается шумов — то о них нельзя говорить в отрыве от картинки. То есть шум он же не висит в воздухе как какая-то абстракция, он всегда складывается с полезной информацией, и чем больше этой полезной информации, тем менее значим шум. С Олимпуса я беру пусть даже камерный жпег и у меня там уже вменяемый скинтон красивый и без пятен, практически в любых условиях, например, под дешевой люминесцентной лампой, которая ставит на колени любой кэнон. Голубое небо, а не маджентистое, как с кэнона было. То есть нормальные ожидаемые цвета. И я делаю какие-то минимальные коррекции, но не выкручиваю все наизнанку, как раньше приходилось на других камерах. И конечно за счет этого у меня в итоговой картинке не так много шумов ну или столько же, сколько было на кэноне после «много фотошопа». А тогда какая разница, если мы говорим о творческом результате.
А с творческой стороны мне например нравится, что у Олимпуса на четырех последних камерах серии OM-D (да и на E-PL тоже) практически одинаковый цвет везде. Это значит, что не надо перестраивать процесс обработки.
Это как было с пленкой. Фотографы десятилетиями снимали на какие-то пленки, которые им нравились по цвету, зная, что всегда будет консистентный повторяемый результат. Потом пришла цифра, и начался разнобой и раздрай, один синит, другой краснит, третий кислотную зелень дает, и получается такая растерянность, когда есть равы, но в них нет ожидаемых цветов.
Поэтому я в принципе даже рад, что Олимпус не спешит в срочном порядке менять сенсор — мне нравится предсказуемость результата, к которому я привык. Это консерватизм, да, но своя рубашка ближе к телу.
Хотя в жпеге картинка у Олимпуса конечно поменялась качественно начиная с E-M1.
Пару тысяч слов о камерном жпеге
Начнем с того, что я, как и большинство профессионалов, воспринимаю его исключительно как превью, причем скорее превью на камере, нежели на компьютере.
Поэтому в моем понимании главная задача камжпега традиционно состоит не в том, чтобы дать финальную картинку в печать, а в том, чтобы решить некоторые вопросы превью в основном:
1. Адекватно показать попадание в резкость и возможный смаз
2. Точно отобразить границы кадра
3. Приблизительно показать количество шумов
4. Более-менее точно воспроизвести диапазон яркостей, зарегистрированный камерой
5. С помощью встроенных в камеру эффектов и настроек дать возможность уже во время съемки визуализировать кадр с учетом будущей обработки.
6. Предоставить материал для быстрой отправки без участия компьютера в соцсети, новостные агентства и прочие инстаграмы.
Итак, давайте посмотрим, как с этими задачами справляется JPEG современных камер Olympus (на примере E-M5 Mark II).
1. Вообще очень резкий на пиксельном уровне JPEG сегодня трудно найти. Кроме того, камеры обычно показывают на экране не пиксельную, а интерполированную (сглаженную) картинку.
Olympus в этом плане занимает золотую середину. Для большинства практических нужд резкости камерного жпега хватает за глаза.
На фото — Елена Багрова malin — 25 mm, f1.8, iso 500, камерный JPEG, полноразмер по клику
Причем резкость и фактурность хотя и падает с повышением ISO (оно и понятно, работает шумодав, это у всех так), однако алгоритмы вполне вменяемые, и нужные детали не теряются, картинка выглядит очень неплохо.
На фото — Елена Багрова malin — 19 mm, f2.8, iso 1250, камерный JPEG, полноразмер по клику
Честно сказать, поначалу было желание посетовать на излишнее шумоподавление, однако после просмотра многих десятков фотографий я остановился на том, что Olympus сделали всё правильно, и для камерного жпега всё как надо. Все остальное без труда добывается из RAW (и, вместе с тем, потребует и дополнительной обработки, конечно).
2. В технике Olympus (да и у других камер формата m43) имеется встроенная коррекция дисторсии оптики. Сделана она потому что при разработке линз на микру больше внимания уделяют компактности и резкости в целом, чем искажениям. То есть все ширики с какой-то «бочкой». Но как по мне — это скорее плюс, я потом сам решаю, выпрямлять мне картинку или нет (а прямая геометрия — это не всегда хорошо, нарушаются пропорции в углах кадра).
У Olympus и конкретно в E-M5 Mark II дисторсия правится автоматически внутри камеры, и отключить это нельзя. В RAW конечно попадает картинка без коррекции. Но в жпеге и при визировании всё выпрямлено. И фиг бы с ним. Но из-за этого нельзя абсолютно точно судить о кадрировании на широкоугольной оптике.
Вот, например, фото, которое вы уже видели ранее. Таким получается камерный жпег:
12 mm, f2.8, iso 200, камерный JPEG, полноразмер (40 мгпкс) по клику
Если сконвертировать RAW в том же RPP, то получим картинку с небольшими (я бы сказал, едва заметными!) бочкообразными искажениями, но имеющую более широкий угол зрения (рамкой обозначены примерные границы выпрямленного камерного жпега):
Хотя в принципе здесь ситуация скорее со знаком плюс — снимаешь вплотную, а потом оказывается в раве какой-то небольшой запас, так сказать «вылеты» с расчетом на кроп или выравнивание горизонта. Но все равно я бы предпочел иметь в камере настройку вкл-выкл. Бывают такие ситуации, особенно в пейзаже, когда нужно принять решение, накручивать другой объектив или нет, если сюжет почти влезает в кадр. И вот тогда точный угол зрения без правки дисторсии на экране был бы очень полезен.
3. Шумодав почти во всех камерах на m43 (и не только на микре) довольно заметный в JPEG. И Olympus здесь не исключение. Даже если в настройках выставить шумоподавление в ноль, все равно оно тихо работает у вас за спиной (хотя в большинстве случаев довольно деликатно). В пункте первом я написал, что считаю такое шумоподавление в общем-то разумным для внутрикамерной обработки. И для прямого использования камжпега в не супер критичных к качеству ситуациях оно, возможно, и к лучшему.
Но все равно я недолюбливаю все эти шумодавы, потому что с детства шумов не боюсь, но настороженно отношусь к убитым деталям. А шумы я все равно потом неизбежно увижу в раве.
На ISO 200-3200 потеря деталей практически не заметна, но если забраться повыше ISO 3200, то иногда даже на небольшом превью виден специфический мусор после работы системы шумоподавления.
7.5 mm, f3.5, iso 8000, камерный JPEG
Может быть лучше бы это был просто равномерный шум? Как например в этом варианте конвертации с помощью RPP?
7.5 mm, f3.5, iso 8000, конвертация в RPP, без дополнительной обработки
Хотя надо учитывать, что даже для большинства полнокадровых сенсоров ISO 8000 — это уже запредельно много. Так что для камеры формата m4/3 это очень даже неплохой результат, как мне кажется.
Что касается информационной ценности картинки именно на стадии съемки… Конечно когда «не первый год замужем» за одним и тем же сенсором, то знаешь уже всю подноготную своей камеры, где и как она шумит, и куда лучше не залазить. Но, опять же, хотелось бы иметь полностью отключаемый в камере шумодав. В конце концов, на том же айфоне сейчас никто не боится, что в сумерках картинка с него очень даже шумная. И это при том, что никакого рава там нет и в помине, только жпег — и крутись как хочешь. Но как-то приспосабливаются, выдают за спецэффект. Почему нет. Пленочное зерно часто использовалось как творческий инструмент.
4. Когда речь заходит о правильной экспозиции, камерный жпег — это всегда датчик низкой точности, для любой камеры. Там и свой контраст, и вылеты по цвету могут быть, и уже примененный баланс белого — все это дает довольно условную картину экспозиции. Хотя мне показалось, что гистограмма в новой камере стала несколько более предсказуемо показывать, что я потом увижу в раве. Но все равно лучше настроить UniWB (почитать можно тут). После этого вы в критической ситуации просто включаете этот пользовательский пресет ББ, и видите точную экспозицию рава прямо на экранчике. Но картинка в жпеге будет зеленая, единственный минус. Хотя потом для инстаграма например всегда можно прямо в камере сконвертировать (есть у Олимпуса такая функция, благодаря которой, кстати, вам не обязательно постоянно снимать в RAW+JPEG, чтобы иметь жпег для быстрого выкладывания в соцсети — его можно создать по необходимости с нужными настройками, включая и ББ).
Традиционно экспозиция в RAW на Olympus оказывается примерно на ступень ниже, чем то, что мы видим в жпеге. Естественно, я имею в виду честные RAW-конвертеры, типа RPP, которые показывают настоящие RAW-данные без автоматических поправок, как у Lightroom/ACR например. Поэтому там мы увидим более темное изображение.
На фото — Елена Багрова malin — 25 mm, f1.8, iso 2500, полноразмерная конвертация в RPP по клику
На этот случай в камере есть настройка, позволяющая ввести постоянную поправку экспозиции (Exposure Shift в разделе Utility). Жпеги при этом, конечно, будут выглядеть переэкспонированными, но RAW, открытый «правильным» конвертером, будет экспонирован нормально.
5. Художественные эффекты (или арт-фильтры), как ни назови — это всякие украшательства типа эффекта софт-фокуса, акварели, тонирования, мультяшной картинки, контрастного ЧБ.
Нужны они любителю? На мой взгляд, сегодня уже не нужны. Все эти эффекты в более удобном и разнообразном виде есть в любом смартфоне, куча приложений сейчас платных и бесплатных. Как для фото, так и для видео. Но традиционно это есть во всех камерах, даже в некоторых зеркалках. Может быть когда-то оно отомрет как атавизм, уступив место более полноценной обработке на смартфоне.
Нужны ли такие эффекты более продвинутому фотографу, осознающему, что он делает и зачем?
А вот тут вопрос сложнее. Я например обожаю снимать портреты в режиме контрастного ЧБ. Так намного лучше видно ритмику кадра сразу во время съемки. И Olympus мне дает эту возможность (арт-фильтр Grainy Film):
На фото — Елена Багрова malin — 35 mm, f2.8, iso 1600, камерный JPEG, полноразмер по клику
Причем, включив этот режим, я снимаю совсем по-другому, иначе строю кадр, делаю иные акценты, чем если бы я визировал цветную картинку. За собой это я заметил очень давно, еще со времен, когда на Кэноне появился Picture Style, а соответственно и возможность включить черно-белый жпег.
Или тонирование. Есть такой арт-фильтр Vintage, хотя многие скажут, что это попсовый инстаграм, но мне в нем тоже нравится снимать.
На фото — Елена Багрова malin — 25 mm, f1.8, iso 640, камерный JPEG, полноразмер по клику
Во время съемки меня эта картинка больше воодушевляет, чем «нейтральный» стиль без эффектов. Ну а как уж потом я буду обрабатывать RAW — вполне может быть, что позаимствую понравившееся настроение камерного пресета, но уже в более деликатной и продуманной манере:
На фото — Елена Багрова malin — 25 mm, f1.8, iso 640, без эффектов + легкая обработка в Photoshop, полноразмер по клику
Может быть настоящему художнику такие костыли и не нужны, не знаю, раньше ведь как-то снимали на пленку, вообще не видя результата. Но и учиться было труднее. Хотя у нынешнего айфона фото-возможности на порядок выше, чем у какой-нибудь “Смены”, а классных фотографов в общем-то не стало на порядок больше. Но это я залезаю уже в философию.
В общем, я рад, что в камере есть по крайней мере хорошо настраиваемое ЧБ и эффект сплит-тонирования, мне так лучше снимается 🙂
Заслуживает отдельного упоминания одна из новых функций камерной обработки — Keystone Compensation.
Эта софтварная фишка позволяет в реальном времени непосредственно на экране камеры корректировать перспективные искажения (например, «завалы» вертикалей при съемке с нижней точки). Хотя лучше всего делать это вдумчиво и аккуратно в редакторе, однако такая опция может быть полезна, чтобы спланировать кадрирование сюжета с учетом будущей коррекции.
Аналогичная опция доступна и в фирменном конвертере Olympus Viewer 3.
Кстати, перспективные искажения вредят не только архитектурной фотографии, но и портретам.
Вот например студийное фото без коррекции:
На фото — Елена Багрова malin — 40 mm, f2.8, iso 200, камерный JPEG, полноразмер по клику
А так — с правкой завала средствами Olympus (в данном случае я корректировал уже готовое фото).
На фото — Елена Багрова malin — 40 mm, f2.8, iso 200, камерный JPEG, полноразмер по клику
Заметно, что в исправленном варианте пропорции головы выглядят более естественно. Ну это вы и без меня знаете.
В общем, функция будет полезна тем, кто обходит стороной фотошоп, ну и для удобства кадрирования при съемке — под последующую правку.
6. Итак, может ли E-M5 Mark II выдать в жпеге картинку, пригодную для использования не только в качестве превью?
И соответственно, можно ли положиться на фирменный конвертер, который абсолютно идентичен камжпегу по качеству картинки?
Примерно в 95% случаев — да.
В камере хороший цвет по умолчанию, отличная детализация, шумодав, как раз подходящий для картинок в интернет.
Но есть вот и эти 5% случаев, когда камерная конвертация не срабатывает как нужно. Впрочем, это условия, в которых и большинство RAW-конвертеров выдает некорректный результат.
Речь о кадрах с вылетами отдельных каналов. Из конкретных примеров могу привести концертную съемку. Там цветное освещение с высоким контрастом, на грани засветок, и камерные алгоритмы управления цветом не могут корректно отработать эту ситуацию. Что мешает — трудно сказать. Задача тут действительно нелегкая (вспомните мои давние исследования на примере кадра с красными фонтанами)
12 mm, f2.8, ISO 3200, камерный JPEG, полноразмер по клику
Как это должно выглядеть на самом деле (конвертация RAW в RPP).
12 mm, f2.8, ISO 3200, конвертация в RPP, полноразмер по клику
В обоих вариантах баланс белого установлен As Shot, однако камерная конвертация выглядит розовой, хотя прожекторы были красно-оранжевыми.
Поскольку я таких фокусов за свою жизнь насмотрелся немало, и уже давно перешел на RPP, который эту ситуацию отрабатывает корректно и по цвету, и по градациям, то меня это не сильно беспокоит. Разве что в видео эта штука может проявиться.
Поскольку я не ориентируюсь на JPEG как конечный результат и всегда проявляю RAW, причем делаю это в конвертере, способном нормально обработать подобные кадры, то эти недостатки JPEG меня мало волнуют. Главное, чтобы камера в RAW захватывала корректно.
Работа камеры на разных ISO
В принципе я мог бы вообще не делать эту часть обзора, поскольку картина в целом уже ясна (и она аналогична всей линейке камер OM-D, за тем лишь исключением, что камерный жпег стал лучше в E-M5 Mark II, как и в E-M1, обзор которой можно посмотреть здесь).
К тому же, в нынешнем обзоре вы уже имели возможность посмотреть кадры, сделанные при разных, в т.ч. и достаточно высоких значениях чувствительности.
И все-таки давайте на всякий случай посмотрим на тестовую сцену:
И вариант с конвертацией в RPP (цвет может быть неточным, официально поддержка E-M5 Mk II в RPP на момент написания обзора отсутствует, подобраны параметры конвертации, дающие цвет, наиболее близкий к камерному жпегу):
Представленная картина мне хорошо знакома, она практически не меняется с 2012 года — матрица ведь та же самая. А вот трактовать результат можно по-разному.
Кто-то посмотрит на тестовую сцену и скажет: “Мда, ISO 3200 шумновато, на моем фуллфрейме там вообще нет шумов”. Кто-то взглянет на реальные кадры: “Ну а что, вот тут ISO 8000, а для интернета вполне смотрибельно!”.
Мое мнение здесь такое.
Во-первых, конечно шумов немного больше, чем у полнокадровых аналогов. Но кое-что мне у Олимпуса нравится больше.
Во-первых, нет никакого бандинга, даже на очень высоких ISO. Я приводил пример в прошлом обзоре единички, сравнивал кадры с Canon 5D Mk II, и зеркалка даже проигрывала в этом плане.
Во-вторых, с повышением ISO не портится цвет. Не искажаются оттенки. Не появляется тот характерный малиновый тон в тенях. Если на кэноне я раньше практически всегда мог сходу отличить кадры с очень высокими ISO еще по превьюшкам, то с Олимпуса во всем диапазоне картинка примерно одинаковая, без падения контраста и без посторонних оттенков.
Шумы при этом довольно равномерные, они особо не раздражают, и с ними несложно бороться. Да и тянется картинка неплохо.
В целом я бы сказал, что до ISO 3200 можно снимать довольно свободно. На ISO 6400, что в камерной конвертации, что после RPP, уже начинают пропадать значимые детали. Например, становится нечитаемым текст на этикетке бутылки, исчезает волосок над замком, теряется фактура яблока.
Что касается динамического диапазона, то он в принципе сравним с кропнутыми зеркалками. Конечно никаких чудес здесь нет и быть не может, но вам понадобятся очень жесткие условия, чтобы тени завалились, а света вылетели. По опыту — количество брака, связанного с засветками, зависит скорее не от камеры, а от умения правильно экспонировать кадр и эффективно использовать возможности сенсора.
Не даром еще Ансель наш Адамс посвятил экспозиции не одну сотню страниц в своих книгах. Хотя снимал он на весьма «широкий» черно-белый негатив.
В качестве примеров работы сенсора, аналогичного тому, что в новой пятерке, вы также можете посмотреть все мои фотографии за последние полтора-два года (по тегу «фотографии»). И попробовать в этом разнообразии сюжетов отыскать что-то с вопиющими засветками, которые портили бы фото.
Еще немного о high resolution mode
В принципе вся главная информация об этом режиме уже есть в отдельной части обзора.
Но, чтобы два раза не вставать, давайте посмотрим на предыдущую сцену, которую я также снял и в высоком разрешении на основных ISO, доступных в этом режиме (200-1600).
Мишень ColorChecker 24 намеренно размещена не в фокусе.
Вы можете скачать и рассмотреть 64-мегапиксельные полноразмеры, снятые на ISO 200, 400, 800 и 1600 и сконвертированные из RAW в Olympus Viewer 3.
Количество деталей, конечно, поражает воображение. Остается только дождаться, когда полноценная поддержка 64-мегапиксельных равов появится в конвертерах — тогда мы наверняка повытаскиваем оттуда еще больше информации 🙂
Все материалы по Olympus OM-D E-M5 Mark II (раздел пополняется):
— Olympus OM-D E-M5 Mark II — анонс и hands-on превью
— Olympus OM-D E-M5 Mark II — режим high resolution
— Olympus OM-D E-M5 Mark II — дизайн, эргономика и управление
— Olympus OM-D E-M5 Mark II — качество изображения
— Olympus OM-D E-M5 Mark II — возможности видеосъемки
— Olympus OM-D E-M5 Mark II — обзор Software
— Olympus OM-D E-M5 Mark II — режим Live Composite
— Olympus OM-D E-M5 Mark II — Итоги
Обзоры объективов на систему micro 4/3:
— Olympus M. Zuiko Digital ED 12-40 mm f/2.8 PRO — личные впечатления
— Samyang 7.5 f/3.5 на MFT — впечатления
Обзоры других камер формата micro 4/3:
— Обзор Olympus E-M1 — unboxing — открываем коробку, первые впечатления
— Обзор Olympus E-M1 — ч. 1. Дизайн, эргономика, дисплей и EVF
— Обзор Olympus E-M1 — ч. 2. Скорость, автофокус, съемка на MF-объективы, работа автоматики
— Обзор Olympus E-M1 — ч. 3. Сенсор: чувствительность, ДД, детализация, цветопередача, стабилизатор
— Обзор Olympus E-M1 — ч. 4. Студийная съемка, видео, Wifi, доп. функции и прочая информация. Итоги.
— Olympus OM-D E-M5: дваждыкроп и профессиональная предметная фотосъемка
— Olympus OM-D E-M5: low-light high ISO performance (ISO 8000)
Некоторые «сопутствующие» публикации, которые могут быть вам интересны:
— О размерах и пропорциях кадра — ФФ, кроп и дваждыкроп
— Сравнение шумов на Olympus E-M1 и Canon 5D Mark II — «угадайка»
— Плюсы и минусы ФФ БЗК — чуть-чуть рассуждений
— Что такое shutter shock на беззеркалках и как с ним бороться?
OM-D E-M5 Марк II | OM-D
Обратите внимание, что информация и ссылки на этой странице могут быть неверными или устаревшими, поскольку эта модель снята с производства.
Самая продвинутая в мире система стабилизации изображения позволит вам сделать идеальный снимок. Olympus OM-D E-M5 Mark II.
Улучшена 5-осевая стабилизация изображения VCM, которая эффективно компенсирует любое дрожание камеры. Он не только достиг наивысшей в мире производительности компенсации [1] с 5 шагами выдержки для фотографий, но и значительно улучшил стабилизацию изображения для фильмов. Пыленепроницаемая и брызгозащищенная конструкция, которую многие профессиональные фотографы считают абсолютно надежной, теперь также является морозостойкой, что обеспечивает еще большую надежность в самых суровых условиях. Этот невероятно мобильный корпус оснащен новейшими технологиями, включая OM-D Movie кинематографического качества, съемку с рук со сменными объективами и самый короткий в мире 9-дюймовый объектив.0009 [2]

Функции, добавленные или улучшенные в версии микропрограммы 4.0
(Доступно обновление: февраль 2018 г.)
- Включено стекирование фокуса.
- Добавлен новый обход отбеливателя художественного фильтра.
- Сменный объектив LEICA DG ELMARIT 200/F2.8/POWER O.I.S.(H-ES200) от Panasonic Inc. теперь поддерживается.
Функции, добавленные или улучшенные в версии микропрограммы 3.0
(Обновление доступно: май 2017 г.)
- Совместимость с Profoto Air Remote TTL-O от Profoto.
- Совместимость с функцией Save Settings/Mysets для сохранения настроек камеры на компьютере.
- Регулировка средних тонов теперь возможна в функции управления светом и тенями.
- Теперь возможен точечный замер AF с привязкой к цели, который обеспечивает точечный замер в точке фокусировки.
Функции, добавленные или улучшенные в версии микропрограммы 2.0
(Обновление доступно: ноябрь 2015 г.)
- 5-осевая синхронизация IS для компенсации дрожания камеры, эквивалентной 6 шагам выдержки
- Теперь поддерживается программное обеспечение Olympus Capture версии 1.1 для привязной съемки.
- S-OVF (имитированный OVF) был добавлен, чтобы обеспечить вид, аналогичный тому, что видно невооруженным глазом.
- Добавлен интервальный видеоролик 4K. Добавлен
- Брекетинг фокуса для небольшого смещения фокуса во время съемки.
- Live Composite съемкой теперь можно управлять дистанционно с помощью приложения для смартфона Olympus Image Share.
- Добавлен специальный режим видеоизображения «Приглушенный цвет» для цветокоррекции фильмов.
- Добавлен грифельный тон для удобных фильмов.
- Теперь поддерживается синхронизированный запуск/остановка записи между камерой и линейным ИКМ-рекордером.
- Теперь поддерживается отключение сцепления MF.
- На основе стандартов CIPA при использовании с объективом M.Zuiko Digital ED 300mm F4.0 IS PRO.
Основная информация
- $номер
- $номер
- $номер
Название продукта | Фотокамера OLYMPUS OM-D E-M5 Mark II со сменными объективами
|
---|---|
Содержимое коробки | Литий-ионная аккумуляторная батарея BLN-1, зарядное устройство для литий-ионной батареи BCN-1, стандартная вспышка FL-LM3, наглазник EP-15, USB-кабель CB-USB6, ремешок фотокамеры, компакт-диск с программным обеспечением Olympus Viewer 3, гарантийный талон и руководство по эксплуатации
|
- 1 По состоянию на 5 февраля 2015 г. для камер со сменными объективами. Согласно стандартам CIPA, при использовании с объективом M.Zuiko Digital ED 12-50mm F3.5-6.3 EZ с фокусным расстоянием 50 мм (эквивалентное фокусное расстояние 35 мм: 100 мм) в направлении шаг/рыскание.
- 2 По состоянию на 5 февраля 2015 г. для камер со сменными объективами. На основе теста OM Digital Solutions corp. с использованием стандартов CIPA, при использовании с объективом M.Zuiko Digital ED 12–40 мм F2.8 PRO в положении телефото, одиночная мишень автофокуса (одна точка в центре), стабилизация изображения отключена.
- Изображения приведены только в иллюстративных целях.
- Снимки экрана на мониторе представляют собой составные изображения.
Корпус беззеркальной цифровой фотокамеры Olympus OM-D E-M5 Mark II MFT (Micro Four Thirds), серебристый {16,1 МП} со вспышкой FL-LM3 и камерой KEH
Легкая камера Olympus OM-D E-M5 Mark II Беззеркальная камера 16,1 МП с матрицей Live MOS и процессором изображений TruePic VII с 5-осевой матрицей и стабилизацией изображения со сдвигом идеально подходит для путешествий и съемки повседневной жизни.
Камера Olympus OM-D E-M5 Mark II, оснащенная 16,1-мегапиксельной матрицей Live MOS с мощным процессором изображений TruePic VII, обеспечивает исключительное разрешение и точную цветопередачу. Сенсор имеет диапазон ISO от 100 до 25 600 с механической выдержкой 1/8000 с и может снимать со скоростью до 10 кадров в секунду. Бесшумный электронный затвор имеет выдержку до 1/16000 с и может снимать со скоростью до 11 кадров в секунду. Чтобы компенсировать до 5 ступеней горизонтального и вертикального углового смещения (рыскание/тангаж), камера также имеет встроенную 5-осевую стабилизацию изображения. Эта система корректирует дрожание камеры вдоль оптической оси (по крену), что обеспечивает невероятно четкие изображения и видео в компактном форм-факторе. Для видео Olympus OM-D E-M5 Mark II поддерживает запись видео в формате Full HD 1080p.
Электронный видоискатель (EVF) с разрешением 1,44 миллиона точек обеспечивает 100-процентное покрытие и 1,3-кратное увеличение с возможностью предварительного просмотра эффектов изображения в режиме реального времени. Задний 3-дюймовый наклоняемый сенсорный монитор оснащен OLED-дисплеем с разрешением 1037 тыс. точек, который обеспечивает мониторинг в режиме реального времени. Монитор предлагает такие функции, как спуск сенсорного затвора, сенсорное увеличение, сенсорное руководство в реальном времени, выбор области автофокусировки, увеличение области автофокусировки, кадрирование вперед/назад, Воспроизведение с увеличением, Touch Super Control Panel, меню Touch Art Filter, функция Wi-Fi, спуск затвора для селфи и многое другое.0003
Камера Olympus OM-D E-M5 Mark II обеспечивает 81-точечную систему автофокусировки FAST (технология частотного датчика ускорения), позволяющую выполнять покадровую автофокусировку (S-AF) / непрерывную автофокусировку (C-AF) / ручную фокусировку (MF) / Методы фокусировки S-AF + MF/AF со следящим (C-AF + TR). С диапазоном замера экспозиции от -2,0 до 20,0 EV и компенсацией EV от -5 EV до +5 EV (с шагом 1/3, ½ и 1 EV) камера поддерживает режимы замера цифрового ESP, центрально-взвешенного среднего , многозонный и точечный замер. Это также позволит использовать режим ручной выдержки до 8 минут.
Получите полный творческий контроль с системами Art Filtering и Art Effect, которые включают такие режимы, как Pop Art, Soft Focus, Pale & Light Color, Light Tone, Grainy Film, Pinhole, Diorama, Cross Process, Gentle Sepia, Dramatic Tone, Ключевая линия, акварель, винтаж, частичный цвет, эффект мягкого фокуса, эффект точечного отверстия, эффект белого края, эффект рамки, эффект звездного света, эффект расфокусировки, черно-белый эффект, тон изображения и эффект тени. В сочетании с впечатляющей линейкой объективов Olympus M.Zuiko эта камера удовлетворит все ваши потребности в фото- и видеосъемке. 9№ 0003
Также доступен в черном цвете.
Основные характеристики
- КМОП-сенсор Four Thirds, 16,1 МП
- 40-мегапиксельная съемка в высоком разрешении
- Система Micro Four Thirds
- 5-осевая стабилизация изображения со смещением сенсора (IS)
- Процессор изображений TruePic VII
- Затвор до 1/8000 с при 10 кадр/с, механический
- Бесшумный электронный затвор до 1/16000 с при 11 кадрах в секунду
- Диапазон ISO 100-25600
- 3,0-дюймовый наклонный сенсорный OLED-экран с разрешением 1037 тыс.Omd em5 mark 2: Обзор Olympus OM-D E-M5 II