Обзор фотовыставки «Люди в дороге»
Нет ничего банальнее, чем Дорога как метафора Жизни. Это сравнение кажется уж очень затасканным и очевидным. Впрочем, ничего точнее все равно нет. Жизнь — это действительно Дорога. Путь. Трасса… У одних прямая, у других извилистая. У кого-то замкнутая в кольцо, закрученная в спираль, завернутая в символ бесконечности. Все, в общем-то, зависит от точки зрения.
Денис Синяков (Reuters). Пермь.
Солдаты внутренних войск в автобусе
Именно Дороге посвящена фотовыставка, открывшаяся в конце ноября в арт-галерее Black Dog. Впрочем, тема выставки — не только (и не столько) дорога, но и человек. Наш современник, живущий в России и путешествующий по ее просторам. Ее итоговое название, найденное в результате долгих дискуссий, так и звучит: «Люди в дороге».
Стоит отметить, что проект «Люди в дороге» возник по инициативе Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), приурочившей этот культурный проект к своему 10-летию. Но тем не менее выставка не превратилась в образчик «юбилейного гламура». Ее куратор, создатель и руководитель проекта Photopolygon.com Артем Чернов, задался целью впервые за много лет собрать в одном зале «лучших из лучших»: ведущих мастеров фоторепортажа, способных в своих работах дать полноценный срез сегодняшнего дня.
По его словам, «очень хотелось бы, чтобы профессия фотожурналиста не уходила из фокуса общественного внимания. Поэтому я взялся за этот проект. А еще эта выставка — попытка дать дорогу молодым. Тем, кто несмотря ни на что хочет жить в этой профессии, реализовывать себя. И тем, кто готов работать за возможность говорить таким языком».
В итоге свой взгляд на тему «Люди в дороге» представили известные российские фотографы: Юрий Козырев, Сергей Максимишин, Владимир Веленгурин, Дмитрий Ловецкий, Сергей Каптилкин, Андрей Шапран, Алексей Майшев, Татьяна Плотникова, Дмитрий Костюков, Денис Синяков, Евгений Петрушанский, Артём Житенев, Илья Наймушин, Наталья Колесникова. Кроме того, выставка открывает двух новых для широкой публики авторов: Дмитрия Захаренко и Данилу Ткаченко.
В рамках проекта лучшие отечественные фоторепортеры смогли отправиться в путешествия по России, фиксируя свои путевые впечатления. Участники проекта «Люди в дороге» посетили Владивостокскую бухту, проехали по железным дорогам Нижнего Новгорода и Чебоксар, сплавлялись по Енисею и наворачивали круги по питерской КАД. В результате выставка в равной степени может выступать в качестве иллюстрации рассказа о профессии фотожурналиста, дальнобойщика, пилота, машиниста, капитана маленького судна на Енисее…
Авторы проекта фиксировали современную российскую действительность «в движении» — во всех смыслах. Ведь фотографы, фоторепортеры, как и все творческие люди, призваны формулировать «вечные» вопросы и искать на них не менее «вечные» ответы. В том числе — «откуда и куда мы идем». Работы, представленные на выставке, могут иметь множество трактовок. Но главное в них — попытка что-то понять, заглянуть чуть дальше поверхностного и очевидного, создать правдивый образ современного мира.
Евгений Петрушанский для ГТЛК.
Набережная в Кронштадте.
Юрий Козырев (NOOR) для «РР».
Над Ямалом.
Дмитрий Ловецкий (АР).
Транспортировка учебного самолета-тренажера из Пулково на базу МЧС в Санкт-Петербурге.
Денис Синяков (Reuters).
На летном поле аэродрома в Жуковском.
Юрий Козырев (NOOR) для «РР».
Ямал. Ненцы ловят сеть.
Дмитрий Костюков для ГТЛК.
Чебоксары. Вагоны-рефрижераторы на подъездных путях.
Дмитрий Ловецкий (Associated Press) 28 апреля 2010 г. Санкт-Петербург.
Авиалайнер, вылетевший из аэропорта Пулково в полнолуние.
Дмитрий Захаренко. Люди в окне вагона.
2009 год. Москва. Табло Ярославского вокзала
Сергей Каптилкин.
Ослик.
Алексей Майшев для ГТЛК.
Мост на остров Русский.
Андрей Шапран. Танк.
2010 г. Остров Кунашир, Южные Курилы.
Вывоз устаревшей военной техники.
Найти описание выставки
Разработчики и специалисты кропотливо трудятся над созданием новых вещей, способных упростить нашу жизнь и сделать производство более эффективным. И где, как не на выставке, представить все свои достижения? Ведь именно там собирается большое количество людей.
Посетители экспозиций различаются по категориям:
- специалисты, которые наблюдают ситуацию по отрасли, анализируют, кто в чем преуспел;
- инвесторы – находятся в поисках выгодных вложений;
- экспоненты – представляют товар.
В эру технологического прогресса о любых событиях можно узнать из Интернета, зайти на официальный сайт выставочного комплекса «Экспоцентр» и посмотреть, какие выставки и ярмарки будут проводиться в ближайшее время, почитать описание выставки, на которую, возможно, вас пригласили или которую вы сами хотели бы посетить.
На территории комплекса ежегодно проводится сотни выставок, каждая из которых освещается в прессе. В зависимости от географического охвата и уровня проведения, выставки бывают международные, национальные, межрегиональные и местные. Описание выставок, общая и более детальная информация о мероприятиях, размещенная в Сети, рассказ о достижениях отечественного и международного производства способствуют продвижению продукции экспонентов.
Специальные тематические сайты предоставят информацию о прошедших, текущих и предстоящих экспозициях. Описание выставок помогает людям лучше понять их тематику и цели. Перед посещением мероприятия, проходящего в рамках выставки, желательно ознакомиться с вопросами, которые будут обсуждаться на круглом столе.
Чтобы привлечь еще больше людей к мероприятиям такого масштаба, используется реклама. Без пиара сейчас не обходится ни одно событие. Информационная составляющая любой выставки обеспечивает существенное преимущество, как экспонентам, так и посетителям: вы можете найти интересующий товар или услугу, деловых партнеров, заключить взаимовыгодные сделки.
ЦВК «Экспоцентр» – один из крупнейших комплексов, который занимается реализацией региональных, национальных и международных проектов. Сотрудники выставочного центра имеют огромнейший опыт в проведении мероприятий любого масштаба. Кроме того, ЦВК использует в своей деятельности только проверенные эффективные выставочные технологии и передовое оснащение. Это обеспечивает проведение проектов на высочайшем уровне. Благодаря этому, к «Экспоцентру» обращаются отечественные и международные компании, чтобы провести свое мероприятие на территории комплекса.
Ещё интересные ссылки на статьи
Оформление выставки: примеры и рекомендации
Как вести себя на выставке: правила поведения
Региональные выставки
Посещайте и участвуйте в интересных мероприятиях и выставках в удобный для Вас месяц!
Читайте интересную подборку статей и полезной информации.
Написание заявления о выставке — Фестиваль фотографии Capture
« Новости
Дейн Мурнер Цветок в вестибюле 2018 лазерная светоструйная хромогенная печать 11″ х 16,5″
При подготовке вашего предложения для подачи в выставочную программу Capture Selected вас попросят предоставить, помимо прочего, заявление о выставке. Независимо от того, являетесь ли вы новичком в написании текста такого типа или хотите освежить свои навыки, команда Capture подготовила следующие заметки, которые помогут вам в этом путешествии. (Хотя не все эти пункты должны быть освещены в заявлении, полезно подумать об этих темах.)
О чем все это?
Заявление о выставке дает вам возможность донести свои идеи до новой аудитории. Четко написанное заявление проинформирует вашу аудиторию о ваших намерениях и поможет им понять вашу точку зрения. Ваше заявление будет объяснять концепции, лежащие в основе вашей выставки, описывать работы и, более того, контекстуализировать все.
Суть
При написании заявления важно включить в него основные составляющие вашей выставки. Это поможет вашей аудитории понять логистику вашей презентации, а также физическое присутствие работ. Некоторые моменты, которые вы, возможно, захотите осветить, включают:
- Какие работы будут выставлены? Если физические материалы и масштаб работы важны для выставки, укажите эту информацию.
- Отражают ли материалы, использованные при создании работы, тематику выставки? Если да, объясните, пожалуйста, эту связь.
- Сколько работ будет показано? Это разовый ночной кинопоказ, или минимальная инсталляция из трех небольших скульптурных работ, или салонное золотое дно?
- Кто работает? Почему важно, чтобы художник делал эту работу? Как работы связаны с практикой художника в целом?
- Является ли выставка персональной? Если да, опишите, почему именно эти работы были выбраны из творчества художника.
- Является ли выставка групповой? Если да, то как художники или их работы связаны друг с другом?
- Говорит ли место, где будут выставлены работы, о самой работе? Если это так, пожалуйста, объясните.
Все самое интересное и прочее
После рассмотрения практических деталей пришло время углубиться в более глубокий смысл выставки. Каковы концепции и причины вашей выставки? При создании искусства в 21 веке контекст — это все. Не стесняйтесь рассматривать:
- Какова основная концепция вашей выставки? (Постарайтесь свести это к одному предложению. Если концепцию сложно объяснить, возможно, вам придется уточнить свои намерения.)
- Какие темы лежат в основе презентации вашей выставки?
- Какое общее впечатление окажет презентация на вашу аудиторию? Что люди увидят, подумают и почувствуют после посещения вашей выставки?
- И… Контекстуализируйте это! Как ваша выставка связана с диалогами о современном искусстве или с социальными, политическими или экологическими ситуациями в мире в целом?
Другие ресурсы
Примеры различных выставочных заявлений можно найти на выставках Capture 2019 года! Нажмите на любую из ссылок, чтобы увидеть пояснения, написанные художниками и кураторами.
У вас есть проблемы с редактированием текста и уточнением предложений? Попробуйте скопировать и вставить абзац в приложение для анализа текста (например, Expresso), чтобы получить рекомендации по улучшению текста.
***
С практикой вы обнаружите, что демонстрационные заявления становится легче составлять.
Удачи!
Изображение: Дейн Мурнер, Lobby Flower, 2018, лазерная светоструйная хромогенная печать, 11″ x 16,5″
ПечатьТип | Изображение | Титул | Дата | Местоположение |
---|
У вас нет предметов в вашем маршруте
Добавьте программы к вашему маршруту фестиваля Capture Photography прямо сейчас:
- Общественные установки
- Выставки
- События
- Молодежные программы
Как писать описания выставок, произведений искусства и объектов
Написание привлекательных описаний выставок и произведений искусства — это искусство. Читайте дальше, чтобы узнать проверенные и верные советы по успешному представлению вашей выставки, произведений искусства и объектов вашим посетителям.
- Написание описания выставки
- Написание иллюстраций или описаний объектов
Описание выставки действует как панель ввода текста в обычном выставочном пространстве. Это первый фрагмент текста, который посетители увидят и прочитают перед тем, как войти на вашу выставку, и он должен объяснять темы, идеи, концепции и вдохновение, лежащие в основе вашей выставки.
Мы собрали несколько советов, которые помогут вам составить убедительное описание и успешно представить посетителям вашу выставку, так что продолжайте читать!
1. Включите «Большую идею»
«Большая идея» вашей выставки отвечает на вопрос «О чем эта выставка?». При написании описания выставки важно убедиться, что вы включили Большую идею, чтобы ваша аудитория могла понять и осмыслить темы и идеи, которые вы представляете им через свои работы.
При написании описания выставки также рекомендуется начинать с конкретного, а затем переходить к общему, начинать с настоящего и работать с прошлым.
Это противоположно тому, как мы обычно пишем, поскольку нам нравится рисовать общую картину (без каламбура), прежде чем мы перейдем к мельчайшим деталям. Но если вы сначала расскажете о том, что вы пытаетесь сделать сейчас, вы можете отправить свою аудиторию в путешествие, объяснив, почему вы это делаете и как это вписывается в общую картину.
2. Не повторяйте свою биографию
Легко подумать, что вы должны говорить о себе и художниках, представленных в описании. Однако это не донесет до вашей аудитории «большую идею», и им придется продолжать читать до конца, прежде чем они подумают: «О, это то, что я сейчас увижу».
Вместо этого на странице «Выставка» на странице «Запись на выставку» есть несколько заметных ссылок на профили экспонентов художников, кураторов, галерей или культурных учреждений, участвующих в выставке. И на каждой отдельной странице произведения искусства на выставке посетители также могут прочитать биографию художника (обратите внимание, что эта функция недоступна для пользователей Collections Pro). Таким образом, вам не нужно повторять информацию о себе в описании, поскольку вся эта информация легко доступна вашим посетителям в других местах на вашей выставке.
3. Избегайте «художественного языка»
Мир искусства имеет тенденцию использовать множество жаргонизмов и дурацких понятий, характерных для художественной дисциплины. Однако не все эти слова и идеи будут понятны вашим посетителям, и вы не хотите писать свое описание только для посетителей, которые являются профессионалами в области искусства или имеют степень в области изобразительного искусства. Если вы заставляете своих посетителей чувствовать себя глупо, потому что они не понимают языка, который вы используете, или мыслей, которые вы пытаетесь донести, они откажутся от вашей выставки.
4. Не тупи слишком сильно
Но чтобы продолжить с пункта выше, вы не хотите делать и обратное. Вы же не хотите, чтобы ваше выставочное письмо выглядело так, как будто оно предназначено для чайников, слишком упрощая свой язык и избегая основных концепций и идей. Вместо этого пишите прямо и дружелюбно, как будто вы лично разговариваете со своей аудиторией.
5. Структура должна быть короткой и простой
Наконец, если вы помните, что ваше описание выставки совпадает с текстовой панелью входа в обычном выставочном пространстве, это поможет вам сделать ваше описание кратким и лаконичным. Вы пишете не длинное эссе, а описание, представляющее концепцию и обоснование вашей выставки. Вы хотите предоставить читателям достаточно информации, чтобы они почувствовали заинтересованность и уверенность в том, что они перейдут на вашу выставку, и будут рады начать просмотр произведений искусства.
Также рекомендуется поддерживать ясность и легкость чтения общей структуры. Это означает использование более коротких предложений и избегание пространных описаний. Вы хотите, чтобы это выглядело так, как будто вы разговариваете напрямую со своими посетителями через свое описание.
Описания произведений искусства или объектов — это аннотации, которые сопровождают каждое произведение искусства или объект на вашей выставке. Они похожи на настенные этикетки, которые прикрепляются рядом с каждым произведением искусства или объектом на офлайн-выставке. На выставке описания произведений искусства или объектов автоматически сопровождаются названием произведения искусства, датой изготовления, материалом и размером, а также именем художника и ссылкой на его биографию. (Примечание: информация о биографии художника и ссылка не отображаются на страницах отдельных произведений искусства/объектов для пользователей Collections Pro) чтобы добавить их, они повышают эффективность вашей онлайн-выставки и дают вашим посетителям больше информации.
Чем больше информации вы предоставите, тем больше посетителей увлечет ваша выставка, потому что они поймут, чего вы пытаетесь достичь и какие эмоции пытаетесь вызвать с помощью произведений искусства и объектов.
Чтобы по-настоящему заинтересовать посетителей с помощью иллюстрации или описания объекта, вот несколько наших проверенных и действенных советов:
1. Не составляйте описания в хронологическом порядке
Вы должны помнить, что даже самые прилежные посетители не не останавливаться на каждом произведении/объекте и не читать каждое описание. Таким образом, мы рекомендуем сделать описание каждого произведения искусства/объекта самостоятельным и читаемым независимо от любых других, потому что, как только посетители прочитают описание, которое предполагает, что они читали предыдущее, они в конечном итоге сбиты с толку и разочарованы.
2. Сделайте это полезным
Посетители вашей выставки хотят что-то узнать, когда читают ваши описания. Если вы предоставите им что-то полезное, понимание творческой практики художника, что означают образы произведения искусства, или историческое значение или историю объекта, вы зацепите их. И как только они зацепятся, они будут копать глубже. на вашу выставку, прочитайте больше других описаний, рассмотрите свои изображения поближе и, возможно, даже купите произведение, если у вас есть работы «на продажу» на вашей выставке.
3. Свяжите Большую Идею
Большая Идея, которую вы представляете в своем описании выставки, не может появиться только один раз во введении — она должна быть нитью, проходящей через всю выставку. Это связывает все произведения искусства вместе и создает общее ощущение цели. Если вы сделаете это, посетители также смогут следить за вашим визуальным повествованием и понимать его от первого произведения искусства/объекта до последнего произведения искусства или объекта на вашей выставке.
4. Будьте лаконичны
Некоторые из пунктов, которые мы упомянули в наших советах по написанию описания выставки выше, также применимы к вашей копии произведения искусства или описания объекта. В ваших описаниях художественных работ или объектов также необходимо избегать использования жаргона и художественной лексики, избегать снисходительного отношения к вашей аудитории и быть структурированным простым и читабельным способом.
Что касается иллюстраций или описаний объектов, чем короче, тем лучше, поэтому убедитесь, что вы сразу переходите к любому пункту, который делаете. Если вы ссылаетесь на исторический период, художественное направление или художника, возможно, добавьте короткое предложение, объясняющее, что или кто это. Таким образом, ваши посетители, обладающие художественными или историческими знаниями, получат напоминание, а те, кто плохо знаком с вашими выставками, смогут узнать что-то, что поможет им понять ваши произведения искусства и объекты.
Надеюсь, вы найдете эти советы полезными? Если у вас есть дополнительные вопросы об участии в выставке The Exhibit, не стесняйтесь обращаться к нам по адресу [email protected].
Готовы к выставке?Начните создавать свою первую онлайн-выставку сегодня бесплатно!
Начать курирование
Остались вопросы?
Просмотрите наш Справочник экспонента, чтобы получить дополнительные полезные руководства, или, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам по адресу support@theexhibit.