Оптическая стабилизация изображения: Что такое оптическая стабилизация изображения в смартфоне?

Содержание

Стабилизация изображения с эффектом 8 ступеней экспозиции

Стабилизация изображения с эффектом 8 ступеней экспозиции — Canon Russia

ТЕХНОЛОГИЯ

Можно забыть о штативе? Камеры Canon EOS R3, EOS R5, EOS R6 и EOS R7 обеспечивают стабилизацию изображения с эффектом 8 ступеней экспозиции, открывая целый мир новых возможностей фото- и видеосъемки.

Встроенная стабилизация изображения (IBIS) в камере Canon EOS R7 работает совместно с оптическим стабилизатором объектива — как моделей RF, так и моделей EF при использовании адаптера крепления EF-EOS R — и фотограф дикой природы Дани Коннор продемонстрировала его возможности во время поездки в Испанию, где она фотографировала редких животных. «Мне было комфортно снимать с рук даже на длиннофокусный объектив, — говорит она. — Стабилизация оказалась невероятно эффективной при съемке хищных птиц в полете, например беркута. Я держала в руках камеру с тяжелым объективом и все равно получала четкие фотографии». Снято на камеру Canon EOS R7 с объективом Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 300 мм, 1/6400 сек., f/2.8 и ISO 800. © Дани Коннор

Иногда новая технология не только помогает фотографам и видеографам создавать изображения, которые ранее считались невозможными, но и повышает общее качество изображений. Canon EOS R5, EOS R6 и EOS R3 — это первые камеры Canon со встроенной стабилизацией изображения по 5 осям (IBIS), которая обеспечивает эффект, эквивалентный 8 ступеням экспозиции1 (ведущий показатель в индустрии), при установке на эти камеры определенных объективов.

Модель EOS R7 также оснащена системой IBIS, которая обеспечивает эффект стабилизации до 7 ступеней экспозиции при установке объективов RF-S со стабилизатором2. Некоторые полнокадровые объективы обеспечивают еще более эффективную совместную стабилизацию, и об этом рассказывает Майк Бернхилл, ведущий специалист по продукции Canon Europe: «К примеру, RF 28-70mm F2L USM или RF 24-70mm F2.

8L IS USM, в комбинации с EOS R7 обеспечат тот же эффект 8 ступеней экспозиции, что и при установке на прочие камеры с IBIS. Однако мы не рассчитываем, что многие пользователи EOS R7 будут использовать подобные дорогие объективы профессионального уровня».

Столь высокая эффективность позволит создателям изображений переосмыслить правила съемки с рук, чаще работать без штатива, снимать в самых разнообразных локациях и создавать превосходные фотографии и видео без сотрясения камеры.

Чего можно достичь со стабилизацией изображения, эквивалентной 8 ступеням экспозиции?

Инновационная стабилизация изображения позволяет забыть о невозможности съемки с длительной выдержкой и помогает, к примеру, создать творческий эффект размытия при съемке быстрых объектов с сохранением резкости в нужных участках кадра благодаря отсутствию сотрясения камеры. Фотографы, которые часто снимают в помещениях, привыкли к работе с длительной выдержкой и закрытой диафрагмой (для большой глубины резкости) — теперь они могут снимать с рук, используя выдержку до четырех секунд (в зависимости от фокусного расстояния), а также выбирать низкую чувствительность ISO для сохранения максимального уровня детализации.

Стабилизация при съемке видео обеспечивает плавность материалов при движении оператора одновременно с объектом, что зачастую происходит на динамичных съемках, где операторы все чаще перемещаются в рамках сцены.

Теперь выдержку при съемке с рук необязательно выбирать на основании правила дробной части — когда выдержка не может быть более длительной, чем 1, деленная на выбранное фокусное расстояние, то есть 1/50 сек. для 50 мм, 1/100 сек. для 100 мм и т. д.). Если активировать стабилизацию изображения на камере или объективе, вы сможете выбрать более длительную выдержку в зависимости от того, какому количеству ступеней экспозиции будет равен эффект стабилизации. К примеру, 2 ступени стабилизации позволят выбрать на две ступени более длительную выдержку.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Присоединиться к CPS

Фотограф приключений Улла Лохманн запечатлела этот пейзаж с воздушного шара, однако ей удалось сделать максимально четкий снимок. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 15 мм, 1/320 сек., f/9 и ISO 400. © Улла Лохманн

Рекламный фотограф Роб Пейн использовал четырехсекундную выдержку, чтобы сделать этот поразительный снимок дрона в полете — точнее красного фонаря, установленного на нем; сам движущийся дрон невидим. Несмотря на то, что он снимал с рук в условиях слабого освещения с такой длительной выдержкой, задний план получился четким, вплоть до пучков растительности на склоне холма на фоне неба, что демонстрирует эффективность стабилизации изображения камеры. Снято на камеру Canon EOS R6 со следующими параметрами: 24 мм, 4 сек., f/5.6 и ISO 1600. © Роб Пейн

Эту технологию уже по достоинству оценили многие пользователи. Фотограф приключений и амбассадор Canon Улла Лохманн отправилась с камерой Canon EOS R5 в Баварские Альпы, чтобы запечатлеть, как альпинисты спускаются к водопаду на веревках. «Это очень рискованное мероприятие, на которое не получится взять с собой штатив, — говорит она. — Поставить камеру на камни тоже не получится, поскольку все вокруг мокрое. Я хотела выбрать более длительную выдержку, чтобы создать эффект размытия для водопада, но запечатлеть передний план с максимальной четкостью. Задумка сработала, во многом благодаря тому, что даже при съемке с рук с 1-секундной выдержкой мне удалось создать четкие изображения».

Фэшн-фотограф Ванда Мартин отправилась с Canon EOS R6 в роскошные дворцы Палермо (Сицилия), чтобы запечатлеть танцора балета при слабом освещении, и смогла сфотографировать его движения, работая даже с очень длительной выдержкой без штатива. «Мне удалось создать кадр с 4-секундной выдержкой, и задний план при этом остался четким. Я не могла поверить своим глазам», — говорит она.

Чтобы испытать в деле камеру EOS R7, фотограф дикой природы и создатель контента Дани Коннор отправилась в национальный парк Андухар, Испания, чтобы сделать фотографии и видео с пиренейской рысью. Она выбрала для работы с этой флагманской беззеркальной камеры APS-C несколько объективов со стабилизацией, включая Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM и Canon RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM.

«Меня впечатлило, насколько эффективной оказалась стабилизация RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM при работе с этой камерой, — говорит она. — Я снимала видео прямо во время прогулки, и оно получилось максимально плавным. То же самое можно сказать и о видео, снятых из машины, хотя дорога была довольно ухабистой. Я никогда не думала, что смогу создавать видео такого качества с помощью цифровой зеркальной камеры».

Орангутаны — специальность фотографа дикой природы Максима Алиаги; по его словам, передовая стабилизация изображения в камере EOS R5 и ряд других доступных технологий открывают новые способы их фотосъемки в тропических джунглях Индонезии. Снято без штатива на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 600mm F4L IS USM и следующими параметрами: 1/320 сек., f/4 и ISO 800. © Максим Алиага

Снимая в отдаленных от городов джунглях, фотограф зачастую не может подготовить световую сцену, однако Максим говорит, что передовая система стабилизации и невероятная эффективность EOS R5 при слабом освещении помогли ему быстрее реагировать на смену обстановки и делать снимки, которые ранее без штатива считались невозможными, — такие как этот кадр с карликовой щуркой в национальном парке Масаи-Мара, Кения. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 600mm f/4L IS III USM и следующими параметрами: 1/3200 сек., f/4 и ISO 1250. © Максим Алиага

Фотограф дикой природы Максим Алиага говорит, что комплексная система стабилизации и прочие технологии Canon EOS R5 кардинально изменили его подход к съемке. «Комбинированная стабилизация камеры и объектива действительно превосходна. Теперь я пользуюсь штативом, только когда после длительной съемки на объектив RF 600mm F4L IS USM устают руки.

Я много работаю с орангутанами в Индонезии. В лесу довольно мало света, и раньше для создания четких изображений мне приходилось снимать со штативом. Однако теперь, когда стабилизация и эффективность ISO на EOS R5 столь высоки, я могу снимать с рук. Это позволяет быстрее реагировать на смену обстановки и делать снимки, которые ранее казались невозможными».

Специалист по съемке экстремальных видов спорта Мартин Биссиг по достоинству оценил стабилизацию Canon EOS R5 при съемке в условиях нехватки света. «Большую часть времени я снимаю с короткой выдержкой, поскольку фотографирую движение, однако в экспедициях я также делаю много более спонтанных снимков, чтобы запечатлеть путешествие, — говорит он. — Я регулярно снимаю в ситуациях с нехваткой света, например в храмах или ночью в палаточном лагере.

В таких ситуациях система IBIS на EOS R5 очень помогает, в том числе позволяя в большинстве случаев, если не всегда, работать без штатива. Теперь я могу снимать с рук, используя выдержку до 2–3 секунд».

Преимущества этой инновационной системы стабилизации ясны, но каким образом работает эта передовая технология?

Фотограф экстремальных видов спорта Мартин Биссиг говорит, что камера EOS R5 позволяет ему делать четкие снимки даже при съемке с рук с выдержкой 2–3 секунды. «Да, приходится задерживать дыхание, и успешные кадры получаются не с первой попытки, однако результат стоит того». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 15 мм, 2 сек. , f/2.8 и ISO 3200. © Мартин Биссиг

«Я часто путешествую на велосипеде и всегда нахожусь в пути, поэтому не могу позволить себе штатив, — рассказывает Мартин. — Однако сочетание IBIS и стабилизатора в объективе позволяет мне свободно снимать с рук и получать фотографии и видео с таким уровнем четкости, который раньше без штатива был невозможен». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 15 мм, 3,2 сек., f/2.8 и ISO 12 800. © Мартин Биссиг

Стабилизатор объектива и встроенный стабилизатор IBIS

Совместная работа встроенной стабилизации по 5 осям (IBIS) в камерах EOS R5, EOS R6 и EOS R3 с объективом, оснащенным стабилизатором, обеспечивает комбинированную стабилизацию с эффектом до 8 ступеней экспозиции1. В этом случае нельзя выбрать из этих технологий стабилизации наиболее эффективную. Иначе говоря, существуют типы вибраций, с которыми лучше справляется стабилизатор объектива, а другие вибрации нивелирует стабилизатор камеры — в итоге их совместная работа обеспечивает наилучший результат.

EOS R3 впечатляет тем, что системы могут работать совместно, обеспечивая стабилизацию с эффектом до 8 ступеней экспозиции, даже если камера работает в режиме высокоскоростной серийной съемки 30 кадров/с.

«Электронный затвор EOS R3 обеспечивает чрезвычайно высокую скорость считывания данных, — поясняет Майк. — Это означает, что для съемки со скоростью 30 кадров/сек. можно использовать выдержку около 1/125 сек. Стабилизация изображения не только будет более полезна при более длительной выдержке, но и обеспечит более точный выбор положения автофокуса. Наличие стабилизации означает, что точка автофокусировки будет находиться в нужной области объекта, а не «прыгать» по кадру, что станет основой для точной автофокусировки даже при 30 кадрах/сек.».

Оптический стабилизатор изображения для объективов был разработан компанией Canon для моделей EF в 1990-е, в эпоху пленочных камер. Гироскоп распознает движение камеры, а определенные элементы внутри объектива двигаются, компенсируя это движение, что обеспечивает более плавное изображение. Оптическая стабилизация особенно эффективна в телеобъективах — она продолжает использоваться и по сей день.

Чтобы фотографы могли работать с еще более длительной выдержкой, разработчики создали цифровые методы стабилизации. Комбинированная стабилизация, которая впервые была применена в беззеркальных камерах Canon EOS M, а также реализована в моделях линейки Canon EOS R, использует данные о направлении движения с датчика изображения для повышения эффективности системы оптической стабилизации. Встроенные системы на базе датчика изображения наиболее эффективно устраняют вибрации в более широком диапазоне фокусных расстояний.

Теперь стабилизатор на базе датчика изображения и оптический стабилизатор работают совместно, предлагая высокую эффективность с любыми фокусными расстояниями.

Ответы на вопросы о системе EOS R

Вся информация о линейке полнокадровых беззеркальных камер Canon.

Узнать больше

Комбинированная стабилизация поможет не только фотографам, но и видеографам. Кинематографисты смогут создавать более плавные видео при съемке с рук, используя режим цифровой стабилизации при видеосъемке. «В этом режиме камера в значительной степени компенсирует эффект ходьбы, словно при работе с подвесом, — говорит Майк. — Конечно же, оригинальные системы стабилизации тоже будут эффективны, однако они не предназначены для съемки видео, как система подвесов».

Цифровая стабилизация видео немного обрезает изображение, что позволяет использовать полученные с датчика изображения данные для компенсации движения или вибраций. Доступно два параметра, которые отличаются значением кроп-фактора.

На камере Canon EOS R цифровая стабилизация видео использует данные с объектива и датчика изображения совместно, однако на камерах системы Canon EOS R с технологией IBIS используется сразу три аспекта — объектив, IBIS и цифровые данные — что обеспечивает более высокую эффективность стабилизации. «Вся система становится единым механизмом, — говорит Майк, — и в итоге стабилизация с помощью датчика обеспечивает более оптимальный результат, неподвластный сугубо оптическим системам».

С обновлением встроенного ПО для камер EOS R5, EOS R6 и EOS R3 цифровая стабилизация видео также была улучшена при съемке на широкоугольные объективы. «IBIS обеспечивает движение датчика изображения для компенсации вибраций, и углы изображения сдвигаются назад и вперед, — поясняет Майк. — В некоторых случаях по краям изображения дрожание могло быть более сильным, чем по центру, однако с новой версией встроенного ПО цифровая стабилизация будет компенсировать это движение для повышения четкости изображений».

И объектив, и камера оснащены датчиками, которые непрерывно отслеживают движение устройства, в то время как высокоскоростное взаимодействие камеры и объектива позволяет двум системам совместно обеспечивать высокое качество фотографий и видео.

Комбинация подвижного датчика изображения и оптической стабилизации объектива обеспечивает наилучшие результаты с любыми фокусными расстояниями и различными уровнями сотрясения камеры.

Обмен данными между объективом и камерой

Эта стабилизация изображения использует два раздельных сигнала — с датчика изображения камеры и с объектива, оснащенного стабилизатором.

Гироскопический датчик внутри объектива измеряет угол и скорость сотрясения объектива, а датчик ускорения отвечает за показатели ускорения для этого движения. Эту информацию отслеживает отдельный процессор объектива.

В камере также имеются датчик ускорения и гироскопический датчик, а также отдельный датчик направления движения на датчике изображения. Эти данные обрабатываются мощным процессором DIGIC X, установленным в камере.

Эта информация в режиме реального времени передается между объективом и датчиком изображения, что обеспечивает идеальную компенсацию движения для устранения любых вибраций. Плавающая группа элементов объектива перемещается для компенсации наклона и отклонения, а также движения по оси X-Y (из стороны в сторону, вверх-вниз) в случае, если для фотосъемки используются объективы с гибридным стабилизатором.

В камере высокоточная магнитная система перемещает датчик изображения, чтобы устранить сотрясение от поворота, движения X-Y, наклона и отклонения. Последнее корректируется быстрым взаимодействием через систему байонета RF, который дает системе Canon EOS R целый ряд преимуществ.

Встроенная стабилизация изображения по 5 осям (IBIS) в камерах EOS R5, EOS R6, EOS R3 и EOS R7 энергоэффективна и не оказывает заметного влияния на время работы от аккумулятора.

Благодаря большому диаметру байонета RF (1) датчик изображения (2) становится более подвижным, что позволяет достичь непревзойденной эффективности стабилизации. Красным помечено, как свет попадает на весь датчик изображения даже при его максимальном сдвиге (3) для обеспечения стабилизации изображения.

Роль байонета RF

Основа новой системы стабилизации — это не только электронные компоненты внутри камер, но и инновационный байонет RF, который обеспечивает быстрое взаимодействие камеры и объектива. Для точной работы стабилизатора объективу и камере необходимо обмениваться большим количеством данных, а байонет RF предназначен для быстрой отправки значительных объемов информации без задержки.

Еще один важный аспект — это механическая и оптическая конструкция байонета RF: диаметр 54 мм обеспечивает свободное движение датчика изображения, что позволяет эффективнее корректировать вибрации.

Для инженеров Canon основная трудность заключалась в разработке комбинированной (оптической + встроенной) стабилизации изображения с использованием высокоскоростного соединения между камерой и объективом. Эта система требует высокой точности данных, поэтому инженеры добавили датчик инерции и информацию о направлении движения.

Благодаря большому диаметру и короткому заднему отрезку байонет RF также позволяет Canon производить объективы с большим кругом изображения. Это обеспечивает свободу движения датчика изображения без риска обрезки изображения, которая иногда происходит с креплениями меньшего диаметра. Большой круг изображения позволяет встроенному стабилизатору камеры обеспечивать эффект, эквивалентный 8 ступеням экспозиции, при работе с объективами без оптической стабилизации, такими как RF 28-70mm F2L USM и RF 85mm F1.

2L USM.

Поскольку камеры системы Canon EOS R также совместимы с объективами EF (посредством различных адаптеров крепления EF-EOS R), еще одной задачей для инженеров стала разработка такого стабилизатора для камер с системой IBIS, которая будет эффективна с моделями EF и RF, оснащенными системой стабилизации или без нее. В таблице ниже приведены общие сведения о работе системы и обеспечении стабилизации по 5 осям при установке различных объективов.

Можно заметить, что фотографы и видеографы, использующие объективы EF и RF без стабилизации изображения, все еще могут оценить эффект IBIS в камерах EOS R3, EOS R5, EOS R6 и EOS R7, в то время как объективы RF с оптической или гибридной стабилизацией эффективно работают с обеими системами (хотя эффект может различаться в зависимости от выбранного объектива).

Конечно же, наилучший эффект достигается, когда объектив и камера работают совместно. В этом случае их преимущества объединяются, чтобы устранить разнообразные типы сотрясения камеры, которые могут быть заметны при разных фокусных расстояниях и условиях съемки, и тем самым помочь вам иначе взглянуть на съемку с рук и не только.

Автор Adam Duckworth and Marcus Hawkins

1 8 ступеней стабилизации на основании стандарта CIPA с объективом RF 24-105mm F4L IS USM при фокусном расстоянии 105 мм.

2 7 ступеней стабилизации на основании стандарта CIPA с объективом RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM при фокусном расстоянии 150 мм

  • ДИКАЯ ПРИРОДА

    Фотосъемка одной из самых скрытных в мире кошек

    Узнайте, как фотограф дикой природы Дани Коннор использовала камеру Canon EOS R7 для съемки пиренейской рыси, находящейся на грани исчезновения, в ее естественной среде обитания.

    Узнайте больше

  • ОБЪЕКТИВЫ

    Все о байонете RF

    Байонет RF — это основа системы Canon EOS R. Узнайте о многочисленных инновациях и улучшениях в конструкции, которые стали возможными благодаря ему.

    Узнайте больше

  • ВОЗМОЖНОСТИ КАМЕРЫ

    Какими функциями располагают различные камеры Canon

    Удобное руководство по функциональности различных камер Canon — защита от непогоды, IBIS, автофокусировка с распознаванием глаз животных, экран с регулируемым углом наклона и многое другое.

    Узнайте больше

  • ОБЪЕКТИВЫ

    Стабилизация изображения

    Узнайте, как технология стабилизации изображения в объективах Canon обеспечивает четкость фотографий, несмотря на сотрясения камеры, какой режим стабилизации изображения использовать для получения наилучших результатов и многое другое.

    Узнайте больше

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

Обзор различных видов стабилизации изображения в камерах

Профессиональное видеонаблюдение является такой областью, в которой даже самая мелкая деталь может иметь важнейшее значение. Недаром идет непрестанное увеличение разрешения видеокамер, и производители соревнуются, кто сможет представить на рынок новейшую модель с еще большим количеством мегапикселей. Ведь высокое реальное разрешение камер как-раз и позволяет видеть те самые мелкие детали. Раньше задачи распознавания решались только на достаточно близком расстоянии от камер. Теперь же видеокамера может находиться на значительном удалении от наблюдаемого объекта, и при этом передавать все происходящее на сцене с достаточной детализацией.

Для профессионалов, сцены из фильмов, в которых происходит бесконечное увеличение изображения за счет использования фантастических алгоритмов, всегда были комичными. Однако высокое реальное разрешение камер позволяет без использования каких-то фантастических технологий получать максимально детализированное изображение. На практике реальное разрешение зачастую значительно меньше заявленного, вследствие воздействия разнообразных внешних факторов. При покупке видеокамера может демонстрировать отличные результаты на тестовом стенде. Однако, при эксплуатации в реальных условиях, ее показатели могут серьезно ухудшиться. На  разрешение камеры оказывают сильное влияние низкая освещенность, наличие ярких источников света, наличие в кадре одновременно ярких и темных зон, внутренние шумы камеры. Производители видеокамер уже давно предлагают решение для каждой из этих проблем. Так, инсталлятор легко может получить камеру с чувствительным сенсором, встроенной ИК-подсветкой, алгоритмами компенсации засветки, широким динамическим диапазоном, алгоритмами компенсации шумов.

Одной из причин, также приводящих к ухудшению не только разрешения, но и  эффективности наблюдения в целом, является воздействие на видеокамеры механической вибрации в месте установки. И по словам некоторых производителей, эта проблема практически не решаема на текущем уровне развития видеокамер. Подобная вибрация  всегда сопутствует видеокамерам, установленным вдоль автомобильных дорог на столбах или специальных мачтах. В этом случае, она возникает вследствие сильного ветра и нестабильности используемой конструкции. Кроме того, на камеру может непосредственно передаваться и вибрация от техногенного источника, в том числе и в помещениях. Зачастую рядом оказывается какой-то мощный источник вибрации: генератор, лифт, входная дверь.

Кроме смазывания изображения при эксплуатации в таких условиях, происходит и «дребезжание» картинки. И главная проблема состоит в том, что вибрация является непредсказуемым процессом, не может быть учтена, описана, а значит и полностью скомпенсирована каким-то определенным алгоритмом. Подобное ухудшение изображения сильно усложняет задачу детекции, а тем более распознавания. Например, при распознавании номеров, ПО может не справляться с такими условиями и выдавать большое количество ошибок. Стоит учитывать, что для длиннофокусных объективов, влияние вибрации будет наиболее критичным. И даже небольшое перемещение камеры, может вызывать колоссальное смещение картинки, что при больших увеличениях недопустимо. А ведь малая вибрация присутствует практически всегда, но обычно ее просто не замечают.

Поэтому важным для инсталлятора, а значит и производителя, становится разработка способов борьбы с подобным. Полноценным решением этой проблемы является использование оптической стабилизации в объективах видеокамер. Но такие камеры практически отсутствуют на рынке и являются скорее дорогостоящими проектными устройствами. А следующим решением, куда более доступным и распространенным, является использование программной стабилизации изображения. Подобные алгоритмы стабилизации, называются у разных компаний по разному (EIS – electronical image stabilization, DIS – digital image stabilization). Также существует вариант, при котором в камере используется гиросенсор. Его перемещения передаются в процессор камеры и учитываются при программной обработке изображения для компенсации вибрации. Есть несколько достаточно экзотических вариантов для видеонаблюдения. Ну и наконец, мелкая вибрация камеры попросту игнорируется, лишь иногда подстраивается сбившаяся фокусировка.

Принцип работы алгоритмов цифровой стабилизации изображения

Принцип работы алгоритмов цифровой стабилизации изображения заключается в программной обработке видеосигнала, поступающего с сенсора камеры. При включении режима стабилизации видеокамера фиксирует центр изображения, и при возникновении вибрации реальная картинка смещается в противоположную от перемещения кадра сторону. Таким образом, центр каждого обработанного кадра оказывается в центре изображения, передаваемого видеокамерой, и исключается «качание» сцены на экране.

Однако у этого алгоритма есть и отрицательные стороны, кроющиеся в самой основе принципа его работы. В первую очередь обрезаются периферийные области кадра, а значит пропадает и вся полезная информация с краев изображения. Во вторых, вследствие работы алгоритмов, возможно еще большее ухудшение реального разрешения видеокамеры.

Принцип работы алгоритмов цифровой стабилизации изображения с использованием гиросенсоров

При таком исполнении принцип работы алгоритма схож с предыдущим вариантом. Отличие заключается в том, что внутри камеры установлен специальный DSP-чип, который фиксирует ее физическое перемещение. Измерения производятся при помощи гиросенсоров или акселерометров. Эти измерения поступают на процессор видеокамеры, где учитываются при компенсации воздействующей вибрации. А значит алгоритм не просто программно фиксирует область изображения и пытается удержать его в центре. Величины линейных и угловых перемещений камеры учитываются для каждого кадра. И для любого, даже незначительного смещения корпуса камеры, определяется направление и величина. Поэтому у процессора для любого кадра из видеоряда есть информация куда необходимо сместить текущее изображение, чтобы при совмещении с предыдущими кадрами получалась четкая несмазанная картина.

Технические преимущества и недостатки у такого способа в целом аналогичны варианту с использованием программного алгоритма стабилизации: камера не меняется в габаритах, не требует дополнительных вложений, но часть чувствительного сенсора занимается алгоритмом. Вместе с ростом эффективности компенсации вибрации растут и требования к качеству реализации алгоритма. Ведь неправильное использование показаний с гиросенсора может значительно ухудшить итоговую картинку. А его выход из строя полностью исключает возможность стабилизировать изображение в дальнейшем. Ведь просто перепрошить камеру уже не получится. Но и результаты, демонстрируемые этим способом значительно превосходят предыдущий вариант.

Принцип работы оптических алгоритмов стабилизации изображения в объективе

При оптической стабилизации используется та же логика, что и в предыдущем случае. Внутри самого объектива устанавливается модуль с гироскопами или акселерометрами, которые измеряют перемещение камеры. Но это перемещение уже компенсируется внутри самого объектива, за счет управления положением площадки с оптическим элементом при помощи электромоторов. Грубо говоря, в объективе расположена линза, которая никак не реагирует на внешнюю вибрацию, и сохраняет свое положение в пространстве неизменным. Поэтому и на матрицу видеокамеры поступает статичное изображение сцены, поскольку на удаленные объекты вибрация не действует.

Благодаря такому принципу, оптическая стабилизация и позволяет добиться наилучших результатов в компенсации внешней вибрации. Кроме того может гаситься не только шумовая вибрация с широким диапазоном амплитуд и частот, но и паразитные гармонические колебания. Важнейшим преимуществом у оптических методов перед цифровыми является использование сенсора полностью, без обрезания части изображения. Но эффективность напрямую связана с точностью измерения перемещения и скоростью его компенсации. А значит первостепенную важность играют гиросенсоры и моторы объектива. Для достаточной точности необходимо, во-первых, существенное увеличение размеров самого объектива, а во-вторых еще более значительное увеличение его стоимости. Поэтому этот вариант обычно встречается только в дорогих операторских видеокамерах, но отсутствует в видеонаблюдении. Вполне вероятно, что это связано с тем, что за такую стоимость результат не оправдывает вложений. Кроме того, дополнительный оптический элемент может негативно сказываться и на эксплуатационных характеристиках системы видеонаблюдения: чувствительности, стабильности разрешения.

Принцип работы оптических алгоритмов стабилизации изображения в камере

Чтобы сгладить недостатки предыдущего метода, связанные с большими размерами объектива, подвижный оптический элемент может помещаться внутрь самой видеокамеры. Технологическое развитие позволяет фиксировать матрицу так, чтобы она не перемещалась вслед за колебаниями корпуса. Так и компенсируется вибрация. В том числе становится возможным компенсировать и угловые перемещения. Такой подход позволяет использовать любой объектив, даже с оптической стабилизацией, тем самым предоставляя недостижимую любым предыдущим вариантом стабильность съемки. 

Техническим недостатком является меньший, в сравнении с оптической стабилизацией диапазон компенсируемых амплитуд колебаний. Так перемещения матрицы скорее всего не хватит при видеонаблюдении с длиннофокусным объективом, или что тоже самое с большим зумом. Ну, а функциональной проблемой, ставящей крест на использовании этого метода при видеомониторинге, становится его полное отсутствие в камерах для видеонаблюдения. Однако, вполне вероятно, что и этот способ рано или поздно будет представлен кем-то из производителей на рынке.

Принцип работы стабилизированной платформы

А окончательным решением проблемы вибрации является использование внешних стабилизированных платформ. Принципиально это та же самая подвижная платформа с матрицей, отрабатывающая колебания корпуса. Но вместо матрицы здесь выступает камера целиком. Благодаря такому подходу снимается проблема с малыми размерами активных элементов конструкции. Ведь, поскольку камера устанавливается на такую платформу, размеры сенсоров, моторов и вычислительных элементов неограничены. А значит можно добиться максимального быстродействия, точности и уровня компенсации вибрации, не оглядываясь на габариты и потребляемую мощность. Кроме того, на такую платформу могут быть установлены любые камеры, включая и самые массивные PTZ-модели.

Но проблема заключается в том, что такие устройства применяются в профессиональный видеосъемке, стоят сравнимо с небюджетными камерами, и не используются в видеонаблюдении. Но принципиально ничто не препятствует их использованию совместно с любой видеокамерой. А поэтому, вполне вероятно, что производители видеокамер расширят свой модельный ряд подобными устройствами. Нам видится вполне логичным добавление внешних кожухов для box-камер или переходников для уличных камер с таким функционалом в каталог брендов. Тем более, что комплектующие стоят недорого, не требуется написания сложных алгоритмов для процессоров, а некоторые умельцы уже сами собирают такие устройства в кустарных условиях.

Сводный обзор

Если же подытожить всю информацию и поговорить о преимуществах и недостатках разных видов стабилизации изображения, то можно отметить следующее:

Тип стабилизации

Преимущества

Недостатки

Оптическая

    • Нет потери площади зоны обзора

    • Широкий диапазон компенсируемой амплитуды и частоты вибрации

    • Объектив может быть использован с любой камерой с подходящим креплением

    • Повышенная стоимость

    • Увеличенные размеры объектива

    • Практически нет на рынке видеонаблюдения

    • Дополнительный элемент в объективе может оказать влияние на параметры съемки

Цифровая

    • Алгоритм может быть заложен практически в любую камеру

    • Распространенность на рынке

    • Возможно использование отдельного процессора для повышения качества работы алгоритма

    • Частичная стабилизация колебаний

    • Использование только части изображения

    • Возможно ухудшение детализации изображения, вследствие работы алгоритма

Цифровая с использованием показаний гиросенсора

    • Более широкий диапазон компенсируемой амплитуды и частоты вибрации, чем у цифрового способа

    • Возможно использование отдельного процессора для повышения качества работы алгоритма

    • Повышенная стоимость камеры

    • Использование только части изображения

    • Редко есть на рынке видеонаблюдения

Подвижная матрица с гиросенсором

    • Не увеличивает габариты камеры

    • Малые вибрации компенсируются с высокой точностью

    • Позволяет стабилизировать перемещения практически в любых направлениях

    • Не ограничивает в выборе объектива

    • Нет в видеонаблюдении

    • Низкая эффективность при больших фокусных расстояниях

    • Малый диапазон компенсируемой амплитуды и частоты вибрации

    • Наиболее дорогое решение

Внешняя гироплатформа

    • Компенсация практически любой вибрации

    • Подходит для любой камеры

    • Нет в массовой продаже

    • Большие размеры

Итог

Как можно заметить, существует большое количество вариантов стабилизации изображения в фото и видеотехнике, но часть из них не реализована в области видеонаблюдения. Некоторые решения, даже если и будут созданы, не смогут быть быстро внедрены в реальные проекты. Важным тормозящим фактором окажется их стоимость и некоторые чисто технические слабости в базовых принципах работы. Но не стоит сбрасывать их со счетов. Ведь и другие технологии, которые раньше казались неприменимыми при видеомониторинге, сейчас стали распространенными и доступными для любого инсталлятора.

выключение оптической стабилизации изображения » сэр Апфелот

Mac сломался? Здесь недорого отремонтируют! [Реклама] С кодом SYRAP вы получаете скидку 10 евро на каждый ремонт в Садагян. Бесплатная доставка, проверка и подготовка предложения по ремонту.

Партнерская программа Amazon Любой, кто покупает любую статью по этой ссылке на Amazon.de, поддерживает блог Sir Apfelot небольшим процентом от (неизменной) покупной цены.

  • Что такое JPEG XL?

    Формат JPEG был одним из самых известных форматов файлов для изображений и фотографий на протяжении нескольких десятилетий. Формат, используемый с 1992 года, обычно используется с расширениями .jpeg или .jpg. Он известен своей различной степенью сжатия, что отражается на снижении качества изображения по мере уменьшения размера файла. На протяжении многих лет всегда были корректировки и различные подформаты JPEG для разных (специализированных) областей. Но в последние годы был разработан JPEG XL, который должен наконец заменить предыдущий формат. Но что такое JPEG XL? Какие преимущества он дает по сравнению со старым форматом изображений и фотографий? И что означает имя?

    Что такое JPEG XL и каковы преимущества формата файлов .jxl для изображений и фотографий? Вот краткое изложение возможных вариантов использования, разработки и программ, которые до сих пор были оснащены необходимыми кодеками.

    Что означает «JPEG XL»?

    Из-за приложения «XL» теперь можно предположить, что новый формат файла предназначен для особенно больших изображений — например, для постеров, панорамных фотографий, фотографий RAW и т. п. Но это было бы недальновидно, тем более что название даже не относится к разрешению, плотности пикселей или объему памяти файлов, оснащенных им. Название JPEG XL состоит из следующих компонентов:

    • JPEG означает Объединенную группу экспертов по фотографии
    • X означает форматы JPEG с 2000 года, среди которых XT, XR и XS
    • L означает долгосрочный, чтобы указать, что текущий формат файла должен быть заменен

    Свойства JPEG XL как формата файлов изображений

    Новый формат файлов изображений и фотографий JPEG XL с расширением файла .jxl предназначен для удовлетворения текущих и будущих ожиданий, которые возлагаются на соответствующие файлы. Потому что помимо уменьшения размера файла при довольно сохранном качестве изображения теперь есть много других целей применения. Например, JPEG XL должен быть адаптирован к требованиям адаптивной веб-среды, т. е. выбор размера и разрешения в отношении целевого устройства должен быть лучше и быстрее. Кодирование и декодирование должны выполняться быстро и эффективно без дополнительного оборудования даже на мобильных устройствах. Существует также обратная совместимость, так что серверам, например, нужно хранить только файл JPEG XL, чтобы иметь возможность предлагать как этот, так и уменьшенный файл JPEG. Существующие файлы JPEG можно конвертировать и конвертировать обратно без потерь, что должно упростить переход на новый формат. Но это не все. Помимо использования в Интернете и на серверах, существуют и другие задачи для файлов изображений, которые JPEG XL должен выполнять. Например, для профессиональной фотографии имеется расширенный цветовой спектр, поддержка HDR, большая глубина цвета и изображения с углом обзора 360°. Он также поддерживает анимацию (например, анимированные файлы GIF), сохраняет альфа-каналы, включает слои и миниатюры, а также предлагает кодирование без потерь и прогрессивное кодирование.

    Краткий обзор развития формата файла

    Новый формат файла JPEG XL впервые обсуждался в 2018 году Объединенной группой экспертов по фотографии. В то время не существовало каких-либо спецификаций или стандартов, установленных сегодня; изначально этого требовали члены группы. Так началась разработка желаемого преемника JPEG. Затем из семи предложений были выбраны и объединены два (FUIF от Cloudinary и PIK от Google). Стандартизация .jxl началась в 2021 году и продолжилась в 2022 году. Версия 2022 была выпущена в сентябре 0.7; версия 0.8 последовала в январе 2023 г.

    Текущее использование и интеграция JPEG XL

    Таким образом, в настоящее время нет «полной» версии формата файла или программного обеспечения и кодеков, стоящих за ним. Тем не менее, уже есть несколько приложений, которые могут с этим справиться. Я использовал, например. B. на Mac и ПК программы Affinity от Serif. И они могут быть в версии 2 (например, Affinity Photo 2). Вывод изображений и графики в формате JPEG XL. Chalk поддерживает формат с версии 5.1. И даже менее известные приложения уже внедрили формат — IrfanView, ImageMagick, MConverter, gThumb, Pale Moon и так далее. Другие программы и системы требуют не обновления официальной версии программного обеспечения, а интеграции (стороннего) плагина. В macOS это влияет, например. Б. Быстрый просмотр. В Windows, например, можно расширить отображение фотографий и проводник. Для графического приложения GIMP также есть плагин, который должен поддерживать JPEG XL начиная с версии GIMP 2.1. Мой отказ от ответственности на данный момент: я ничего из этого не пробовал, только искал параметр экспорта в Affinity Photo 2.

    В Affinity Photo 2 by Serif для экспорта изображений можно выбрать формат файла JPEG XL. Скриншот Affinity Photo 2.0.4 на macOS.

    Для использования в Интернете, конечно же, вам также потребуется веб-браузер, поддерживающий новый формат. До определенного момента они уже есть. Приложения Chromium, такие как Google Chrome и Microsoft Edge, реализовали поддержку JPEG-XL, но в октябре 2022 года было объявлено, что эта функция будет удалена. И даже с Mozilla’s Firefox не было долговременной поддержки в официальных версиях, а была только ночная версия, предварительная версия для тестирования новых функций.

    Дополнительная информация и чтение

    Я надеюсь, что этот краткий обзор темы помог вам получить представление (ха-ха) о новом формате файла. Если помимо примеров приложений, таких как 360-градусные фотографии, профессиональная фотография, анимированные изображения и т. д., вас также интересуют технические основы и дальнейшее развитие, то взгляните на эти страницы, которые я использовал в качестве источников для этого. статья:

    • Официальная страница на эту тему в Объединенной группе экспертов по фотографии: Посмотреть здесь
    • Цели и спецификации нового формата в виде документа PDF: См. здесь
    • Статья в Википедии с дополнительной информацией о формате и истории: См. здесь
  • Слухи об iPhone: «Ультра» как модель выше «Pro Max»

    Apple годами опробовала отдельные придатки к названиям продуктов, которые призваны относить соответствующие устройства — а теперь еще и чипы — к категории и целевой группе. В настоящее время эти расширения имен включают: Еще , Pro , Max и Невероятно . Что касается чипов «Apple Silicon», в прошлом году было еще более спекуляций Extreme ; соответствующий чип пока не должен появиться на рынке. Его привел в разговор Марк Гурман, журналист Bloomberg и аналитик Apple. В своем текущем информационном бюллетене он говорит, что Apple планирует выпуск невероятного варианта самолета , похожего на Apple Watch.

    Продолжит ли Apple диверсификацию своей линейки iPhone в следующем году? После iPhone 16 Pro Max в 2024 году станет ли iPhone 16 Ultra самым дорогим iPhone будущего? Текущие слухи говорят об этом. 9iPhone 0018 в 2024 году: стандартная версия, версия Pro, версия Ultra?

    По словам Марка Гурмана, Apple планирует сделать большее различие между моделями iPhone «Pro» и «Pro Max». В дополнение к стандартной и модели Pro должно быть третье подразделение: модель Ultra. Имя уже известно потенциальным клиентам. Вы знаете его по M1Ultra и по Apple Watch Ultra. Теперь вопрос заключается в том, должна ли модель «Pro Max» уйти или она останется, а модель «Ultra» просто сформирует более мощный и дорогой уровень. Говорят, что это также обсуждалось внутри Apple. Из упомянутого выше бюллетеня видно, что речь идет не об iPhone 15 на 2023 год, а об iPhone 16 на 2024 год. Соответственно, предложение могло бы выглядеть так:

    • iPhone 16
    • 16 iPhone Plus
    • iPhone 16 Pro
    • iPhone 16 Pro Max
    • iPhone 16Ultra

    Что делает модель Ultra такой особенной?

    iPhone Ultra, очевидно, должен обладать характеристиками, специальным оборудованием и/или другими вещами, которых нет в других моделях. Ядром стимула к покупке может быть более быстрый чип. Либо Apple создает новые версии чипа A, либо после iPad использует чип M для iPhone. Кроме того, подключение для зарядки может быть исключено (зарядка тогда только через Qi и MagSafe), а дисплей может быть еще больше, что делает iPhone Ultra фаблетом, но также может стать конкурентом iPad mini. По крайней мере, iPhone Ultra мог бы конкурировать с планшетами собственного производства, если бы Apple ориентировалась на смартфоны Ultra от Samsung. Они предлагают большую батарею для более длительного времени работы, больший экран, поддержку стилуса и больше памяти. Но, возможно, Apple также концентрируется на совершенно других вещах: еще больше или даже лучше камер, технологии Face ID под дисплеем, фиксированных кнопках с тактильной обратной связью по бокам устройства и тому подобных вещах. Честно говоря, я не могу себе представить поддержку стилуса — даже если видения Стива Джобса больше не полностью соблюдаются.

    Как насчет складного iPhone?

    iPhone как складной телефон, об этом тоже ходят слухи уже несколько лет. Apple уже в 2016 году получила несколько патентов на этот счет. Трудно сказать, ведется ли работа над «iPhone Fold» и с какой целью публикации. И еще сложнее сказать, будет ли модель Ultra, которая может появиться в следующем году, складным iPhone. Как бы то ни было, в мельнице слухов появилось много новых ингредиентов, и мы уверены, что в ближайшие месяцы нам будет что предложить.

  • Кинохроника сэра Апфелота, неделя 5, 2023

    С сегодняшнего дня в магазинах можно купить новый HomePod. Но это не единственная новость в эту пятницу. Потому что в течение недели мое внимание привлекли еще несколько заголовков. Итак, сегодня снова кинохроника сэра Апфелота. На этот раз речь пойдет об Apple и технических новостях с календарной недели 5 2023 года. Среди прочего, в эти отчеты включены: почти столкновение космического мусора, Netflix с подробностями против совместного использования аккаунта, Twitter делает интерфейсы платными, собаки могут проглатывать AirTags, складные устройства Apple. с 2024 или 2025 года и более.

    Также включено в новостную хронику сэра Апфелота за календарную неделю 5 2023 года: космический мусор едва не стал причиной катастрофы на орбите, Netflix против совместного использования аккаунта, собаки могут проглотить AirTags, Twitter API будет платным, слухи о новых устройствах Apple в 2024 и 2025 годах , и более.

    Космический мусор едва пропустил «худший» сценарий

    Как это онлайн на этой неделе указал, по данным американской компании Leo Labs, два куска космического мусора только что пролетели мимо друг друга на высоте 984 км. Относительная скорость советской ракетной ступени и российского спутника, который больше не используется, составляла 11 км/с и 39 600 км/ч соответственно. Столкновение в этом районе земной орбиты будет иметь « катастрофических Folgen », как несколько раз подчеркивает источник. Поскольку этот район не только избегает прямого воздействия, здесь также находится около 160 ступеней ракеты и полезная нагрузка запускаемых с них ракет. Таким образом, разлетающиеся обломки могут столкнуться с другими объектами, вызвать цепную реакцию и, возможно, « практически пустой весь уровень «. Рекомендуемое чтение: Amazon Project Kuiper – развитие, цифры и критика

    Федеральное сетевое агентство отозвало более 2022 миллионов продуктов в 15 пресс-релиз снят с рынка Федеральным сетевым агентством в прошлом году.

    На это были разные причины: они не соответствовали требованиям законодательства, могли создавать радиопомехи или имели существенные формальные дефекты.Помимо этого индивидуального рассмотрения, сравнение с предыдущими цифрами также впечатляет.Потому что в 2021 году с рынка было снято почти 23 миллиона товаров.В связанном источнике есть дополнительная информация о надзоре за рынком в онлайн- и розничной торговле, а также информация о сотрудничестве с таможней и советы для потребителей

    Более 200 миллионов платных клиентов на Spotify

    Nachdem на прошлой неделе В то время как новости о массовых увольнениях все еще циркулировали в Spotify, на этой неделе в заголовках новостей появилась новая (финансовая) веха в музыкальном потоковом сервисе. По сообщениям ряда СМИ, на нее подписались более 200 миллионов пользователей. « В конце прошлого квартала шведская компания заявила, что у нее было 205 миллионов платных пользователей », — резюмируется в текущей записи из горячего онлайна. Увеличение числа подписчиков говорит, в том числе, о том, что за три месяца было добавлено около 20 миллионов. Для общего количества, т.е. всех с подпиской и без, на текущий квартал прогнозируется рубеж в 500 миллионов.

    Netflix работает над реализацией блокировки для совместного использования аккаунтов

    Так называемый общий доступ к аккаунтам, то есть совместное использование платных учетных записей пользователей, является занозой в боку Netflix. Хотя семейное использование в одном и том же домашнем хозяйстве должно оставаться возможным, доступ за пределами платного домохозяйства должен как можно быстрее уйти в прошлое. Это было запланировано в течение длительного времени, а также открыто сообщалось провайдером потоковой передачи. В последнее время кажется слишком открытым. Потому что соответствующие нормативные акты, в которых рассматривалась реализация средств управления WLAN, быстро исчезли с сайта Netflix. Вот что показывает iFun на этой неделе: Здесь информация о новой процедуре, а здесь удаление замечаний.

    API Твиттера являются платными: боты и частичные учетные записи закрываются

    Различные учетные записи Твиттера, созданные программистами-лисами и компьютерщиками, которые использовали ранее бесплатные API Твиттера, возможно, должны будут прекратить предоставлять информацию, развлечения или другие полезные услуги в будущее. По крайней мере, если они не хотят ничего платить за использование интерфейса. Потому что, если вы хотите продолжить использовать его в будущем, вы должны оформить ежемесячную подписку — начиная с 9 февраля 2023 года ( ). На некоторых профилях, которые в основном питаются от API-подключения к Твиттеру, уже написано, что новых постов в ближайшее время больше не будет — например, @iOSReleases.

    Будьте осторожны при использовании AirTags на собачьих ошейниках: их можно проглотить!

    Неплохая идея повесить AirTag на ошейник или шлейку вашей собаки, чтобы ее можно было отследить в чрезвычайной ситуации. По крайней мере, если приходится считаться с тем, что он убегает. Однако трекеры от Apple (как и от всех других производителей) не должны болтаться на ошейнике или легко сниматься. Потому что это может привести к тому, что собаки проглотят AirTags. Уже зафиксировано несколько случаев. Если рвоту с помощью AirTag нельзя вызвать, может потребоваться хирургическое вмешательство. Батарейка в трекере или вытекшие химические вещества также могут травмировать собаку. Подробнее об этом на сайте heise online (немецкий) и MacRumors (английский).

    Складные модели iPad и MacBook в ближайшие годы

    Говорят, что Apple хочет привнести глоток свежего воздуха в свой собственный ассортимент и на рынок складных мобильных и планшетных компьютеров в 2024 и 2025 годах. Как сообщают несколько СМИ, это неделю, складной iPad должен появиться в следующем году. А в следующем году будет выпущен складной ноутбук с 20,5-дюймовым дисплеем. Соответствующая информация поступила от аналитиков Минг-Чи Куо и Росса Янга. Однако Ён Куо, кажется, не согласен, когда дело доходит до планшета. Как также сказал Марк Гурман, в 2024 году нет никаких признаков складного iPad. Судя по всему, однако, для мобильного компьютера с полноценным дисплеем вместо дисплея, клавиатуры и трекпада. Источники: 1, 2, 3, 4

    Другие слухи об Apple: большие Apple Watch Ultra и HomePod mini 2

    На этой неделе также ходили слухи о других устройствах от производителя iPhone. Будущее поколение Apple Watch Ultra должно иметь дисплей на 10% больше, чем первая версия профессиональных умных часов. Устройство с 2,1-дюймовым дисплеем должно быть представлено в 2024 году. Пока неясно, будут ли это второе или третье поколение часов. Пока неизвестно, появится ли в этом году модель Ultra ( ). Говорят, что HomePod mini также будет перезапущен в 2024 году. Наступающий год, похоже, будет сопровождаться появлением множества новых или обновленных продуктов для Apple. Производство новой версии небольшой умной домашней колонки планируется начать во второй половине года. Это говорит о том, что он будет снова представлен на октябрьском мероприятии. По крайней мере, когда есть серьезные изменения, такие как новые датчики или лучшие аудиодрайверы. В противном случае презентация снова может быть сведена к пресс-релизу. Информация снова от Минг-Чи Куо, и снова есть несогласие с Марком Гурманом. Таким образом, кажется, что сейчас у аналитиков есть противоречивая информация ( ).

    Apple показывает 30-минутный фильм, снятый на iPhone 14 Pro

    «Снято на iPhone 14 Pro» — название получасового короткометражного фильма «Фурсат», загруженного Apple на YouTube. Фильм Вишала Бхардваджа содержит самые разнообразные сцены и настроения — иногда ярко освещенные, иногда довольно темные, иногда в спокойной композиции, иногда с быстрыми движениями или движущимися объектами. Все это, конечно, должно показать, насколько хорошо теперь можно использовать iPhone для создания более или менее кинематографических фильмов. Какие кронштейны использовались для определенных ракурсов камеры, какое аудиооборудование использовалось и как выглядел пост-продакшн, подробно не показано. https://www.youtube.com/watch?v=f1VEks-QQ4Y

  • POCO X5 5G с AMOLED-дисплеем с частотой 120 Гц (Спонсор)

    Новый POCO X5 5G — это смартфон среднего класса, который может выделиться в довольно дешевом ценовом сегменте благодаря AMOLED-дисплею производства Samsung с частотой до 120 Гц. При цене менее 300 долларов США он устанавливает новый стандарт для недорогих смартфонов. В дополнение к дисплею, который обеспечивает высокую контрастность и респектабельную глубину цвета, Snapdragon 695 в качестве центрального процессора и хорошее время автономной работы гарантируют, что это устройство идеально подходит для различных носителей. Помимо фильмов, сериалов и видео из онлайн-библиотек, сюда также входят фотографии и игровые приложения.

    Что такое AMOLED-дисплей?

    Первые две буквы являются аббревиатурой от «Active Matrix». Попутная технология используется практически во всех OLED-дисплеях с диагональю более 3 дюймов (7,62 см). Ниже этого размера также возможны экраны с «пассивной матрицей». POCO X5 5G использует OLED-дисплей, что, в свою очередь, означает «Органический светоизлучающий диод». Они сами излучают свет и могут управляться индивидуально. В отличие от ЖК-дисплеев с подсветкой спереди или сзади, в которых отдельные цветные точки представляют изображение вместе, но всегда должен быть освещен весь экран, здесь освещаются только пиксели изображения в количестве, необходимом для отображения изображения. . Черный действительно глубокий черный. Таким образом, контраст составляет 100 000:1.

    Дисплей AMOLED работает с частотой обновления 120 Гц, что делает движение и прокрутку на дисплее более плавными.

     

    Чрезвычайно высокая частота обновления 120 Гц

    С таким дисплеем возможны не только яркие цвета и глубокий контраст, но и высокая частота обновления. POCO X5 5G предлагает частоту до 120 Гц в этом диапазоне, что обещает не только быструю реакцию на ввод данных с дисплея, но и плавную анимацию системы и приложений — и, что не менее важно, очень хороший игровой процесс. Шутеры, гонки и другие жанры быстрых игр нашли свое место в новом POCO X5 5G. Говоря о времени отклика: по сравнению с ЖК-дисплеями, OLED-дисплеи этого типа особенно полезны при изменении температурных условий. Когда становится холодно, цветовые элементы ЖК-дисплея не могут реагировать так быстро. Дело доходит до дерганной анимации и так называемого эффекта размытия. Полосы предыдущего содержимого изображения все еще можно увидеть, даже если это уже уступило место другому. Это очень раздражает, особенно при быстрой смене изображений.

    POCO X5 Pro 5G с разрешением 108 МП устанавливает новые стандарты в отношении детализации изображений. Но, конечно же, и в отношении требований к памяти для фотографий.

    Более длительное время автономной работы и возможность расширения оперативной памяти

    В отличие от других Android-смартфонов того же ценового диапазона, POCO X5 5G обещает другие интересные преимущества. Например, использование OLED-дисплея увеличивает срок службы батареи. Поскольку при использовании устройства дисплей не должен быть полностью освещен, а освещаются только области, которые должны быть видны, экономится электроэнергия. Чтобы еще больше сэкономить заряд батареи, частоту обновления также можно уменьшить (60 Гц по-прежнему очень плавно). Еще одним преимуществом является возможность расширения основной памяти (ОЗУ) на 5 ГБ всего за несколько секунд. Для этого в настройках устройства есть опция «Расширение памяти». Чтобы получить больше оперативной памяти, место в памяти SSD резервируется для вычислительных процессов. Отдельные модели с 6 ГБ или 8 ГБ ОЗУ можно увеличить до 11 ГБ или 13 ГБ ОЗУ. Встроенную память можно выбрать в размерах 128 ГБ и 256 ГБ. Так что достаточно места для хранения большого количества мультимедиа и приложений даже при использовании расширения оперативной памяти.

    Заключение по новому POCO X5 5G

    Если вы ищете сравнительно недорогой, но технически очень хорошо оснащенный Android-смартфон, вы найдете его в POCO X5 5G. Ультрасовременный дисплей от Samsung, экономичное отображение изображений, вычислительная мощность для игр и простое расширение оперативной памяти — это только начало. Эти технические возможности составляют основу для вашего индивидуального использования. И по хорошей цене. Таким образом, это устройство устанавливает новые стандарты для интеллектуальных устройств среднего класса.

  • Сегодня в магазинах: Apple HomePod (2nd Gen)

    В прошлом месяце Apple представила Apple HomePod второго поколения. Очень похожий с точки зрения внешнего дизайна, он имеет некоторые технические изменения по сравнению с моделью 2018 года. Подробности о возможностях новой Hi-Fi колонки от Apple можно узнать здесь: Apple HomePod 2023 — Smart Speaker с Apple Silicon. Кстати, уже сегодня вы можете посмотреть и купить устройство за €349. Кроме того, предварительно заказанные единицы должны быть доставлены в течение дня. Что еще вы должны знать по этой теме, я резюмировал это для вас ниже.

    Новый Apple HomePod 2-го поколения, выпущенный в январе 2023 года, теперь доступен для просмотра и покупки в магазинах. Подробности об устройстве и ссылки на дополнительную информацию можно найти здесь.

    Это Apple HomePod (2-го поколения)

    Новый HomePod имеет высокочастотный низкочастотный динамик, специально разработанный для этого устройства. Этот басовитый компонент поддерживается кольцом из пяти твитеров. Комнатные датчики и датчики внутренней температуры гарантируют, что алгоритмы могут рассчитать наилучшие настройки для убедительного звука. Это делает возможным 3D-звук даже с одним динамиком. Два из них можно соединить в стереопару, например, для использования с Apple TV. Мультирум аудио также возможно. Apple HomePod (2-го поколения), который также можно использовать в качестве концентратора умного дома, также имеет датчики комнатной температуры и влажности. И последнее, но не менее важное: можно использовать Siri, функцию внутренней связи и другие функции.

    Заметки о сопряжении стереосистем, датчиках и обнаружении звука

    С момента презентации нового Apple HomePod второго поколения на веб-сайтах и ​​в документах Apple появлялось все больше и больше подробностей. Так, например. Б. Важно знать, что текущее устройство 2023 года не может быть сопряжено с моделью 2018 года для образования стереопары. Кроме того, существуют некоторые ограничения в отношении функциональности установленных датчиков. А шумовую детекцию изначально нужно уметь использовать в первую очередь для распознавания срабатывания детекторов дыма и детекторов угарного газа. Затем это должно вызвать уведомление на iPhone. Вот подробности в отдельных сообщениях блога:

    • HomePod 1 и HomePod 2 — невозможно установить стереопару друг с другом
    • HomePod и HomePod mini — подробная информация об измерении температуры и влажности
    • Как HomePod (mini) предназначен для обнаружения дыма и угарного газа 3 альтернативы обычной оптической стабилизации изображения (OIS)

      Оптическая стабилизация изображения (OIS) — это одна из функций, которая есть во многих смартфонах в наши дни. На самом деле, некоторые бренды даже используют эту функцию в качестве аргумента в пользу продажи. Хотя OIS очень распространена, существуют также различные решения для стабилизации изображения, которые обеспечивают различные эффекты стабилизации. Помимо проверенной оптической стабилизации объектива, существуют и другие альтернативы. Альтернативами являются стабилизация изображения подвеской Oppo, стабилизация изображения смещения сенсора Apple и стабилизация изображения микрокарданом Vivo. В чем разница между этими стабилизаторами изображения? Какие изменения опыта они приносят?

      Зачем нужна оптическая стабилизация изображения OIS?

      Прежде всего, давайте разберемся, зачем системе обработки изображений смартфона нужна оптическая стабилизация изображения. Обычно, когда мы используем смартфон для съемки, свет попадает на датчик через объектив, и он создает изображение после того, как датчик его захватывает. Как правило, когда мы снимаем на мобильный телефон, неизбежно происходит дрожание камеры. Это может привести к тому, что датчик будет получать разный свет в одном и том же месте и накладываться друг на друга. Это приводит к размытому конечному изображению.

      Вы легко можете столкнуться с проблемами, вызванными дрожанием камеры при съемке сцен при слабом освещении. При съемке ночью, если вы используете телефон без OIS, вы обнаружите, что сделанные фотографии легко размываются. Это связано с тем, что в условиях низкой освещенности мобильный телефон обычно уменьшает скорость затвора, чтобы получить большее количество света. Это эквивалентно усилению проблемы, вызванной дрожанием. В это время легкое дрожание может легко привести к размытию изображения.

      Помимо фотографий, дрожание тела также влияет на съемку видео. Дрожание камеры снижает постоянную стабильность видеоизображения, особенно при съемке некоторых сцен с сильным сотрясением. Чрезмерное дрожание экрана приведет к резкому падению качества видео, и даже видеоконтент будет размытым.

      Появление оптической стабилизации изображения должно решить проблему с изображением из-за тряски тела. Проще говоря, оптическая стабилизация изображения будет использовать информацию о смещении от сотрясения тела, чтобы заставить модуль защиты от сотрясения двигаться в противоположном направлении, чтобы компенсировать сотрясение. Это эффективно подавляет влияние дрожания на изображение мобильного телефона.

      Основные бренды смартфонов разработали различные решения для защиты от сотрясений. В тройку лучших из них входят защита от сотрясений на микрокардане, защита от сотрясений со смещением датчика и стабилизация подвески.

      1. Оптическая стабилизация изображения со смещением сенсора от Apple

      В iPhone 12 Pro Max, выпущенном в 2020 году, впервые была использована относительно редкая оптическая стабилизация изображения со смещением сенсора. Реализация этого метода стабилизации изображения отличается от оптической стабилизации изображения объектива.

      Оптическая система защиты от сотрясения сенсора предназначена для подавления сотрясения тела путем перемещения сенсора мобильного телефона. Это также позволило дрожащему световому пути вернуться в исходное положение. Поскольку нужно перемещать датчик, не нужно беспокоиться о преломлении света от объектива. По сравнению с громоздким модулем объектива датчик относительно легче перемещать, что обеспечивает более гибкую и подвижную реакцию на движение. В конечном итоге это улучшает характеристики защиты от сотрясений.

      Например, оптическая защита от сотрясений со смещением сенсора, используемая в iPhone 12 Pro Max, может достигать 5000 регулировок защиты от сотрясений в секунду. Он также имеет лучший эффект защиты от дрожания в высокоскоростных сценах дрожания.

      2. Стабилизация подвески Oppo

      Oppo Find X5 Pro впервые оснащен новой функцией стабилизации подвески. Стабилизацию подвески Oppo легко понять. Подвесная стабилизация изображения Oppo представляет собой комбинацию оптической стабилизации изображения обычного объектива и стабилизации изображения смещения сенсора. Это эквивалентно двойной оптической стабилизации изображения — фактический эффект стабилизации изображения, естественно, значительно улучшится. Однако стабилизация подвески немного отличается от смещения датчика Apple.

      Gizchina Новости недели

      Присоединяйтесь к GizChina в Telegram

      Стабилизация изображения с подвеской Oppo добавила функцию стабилизации изображения с вращением. Благодаря датчику вращения он может более эффективно подавлять дрожание фюзеляжа при вращении и улучшать эффект стабилизации изображения при различных сценах сотрясения.

      Это позволит разделить джиттер по разным направлениям, амплитудам и частотам тела. Он также распределяет компенсацию дрожания объектива и датчика с помощью алгоритма. Однако для достижения более сложной оптической стабилизации изображения значительно увеличится общий объем модуля объектива.

      Более сложная стабилизация изображения подвески дает очевидные преимущества. Стабильность стабилизации изображения подвески Oppo Find X5 Pro в 3 раза выше, чем у предыдущего поколения. Кроме того, предохранительный затвор напрямую увеличивается до 1/2 секунды. Это означает, что он может беспрепятственно снимать более стабильное видео.

      3. Микрокарданный стабилизатор Vivo

      Vivo также предлагает новое решение для оптического стабилизатора — микрокарданный стабилизатор. Решение для защиты от сотрясений на микрокардане уже реализовано в мобильных телефонах Vivo. Методы оптической стабилизации изображения, прежде всего, имеют одну общую черту. Для стабилизации изображения модуль объектива и датчик перемещаются не как единое целое, а по отдельности. Этот метод защиты от сотрясений может снизить качество изображения по краям изображения и повлиять на качество видео.

      Микрокарданный подвес связывает модуль объектива и датчик вместе, что является методом защиты от сотрясения для общего движения модуля объектива и датчика, устраняя проблему размытых краев изображения. Общий эффект стабилизации изображения имеет более высокую согласованность. Предел движения стабилизатора микрокардана относительно меньше. Это обеспечивает лучший эффект защиты от дрожания и поддерживает 5-осевую защиту от дрожания видео VIS. Конечно, антивибрационное решение с микрокарданом также будет занимать относительно большое внутреннее пространство. Кроме того, технические требования также чрезвычайно высоки.

      Заключение

      При съемке с рук тряска практически неизбежна. Следовательно, чтобы улучшить визуальный эффект системы формирования изображения, все же необходимо модернизировать систему защиты от сотрясений. Мы также можем видеть, что технология защиты от сотрясений OIS в мобильных телефонах постоянно совершенствуется. Улучшенная оптическая стабилизация изображения может не только улучшить качество фотографий в темноте, но и обеспечить более стабильное видеоизображение. Это дополнительно улучшает общую производительность системы визуализации.

      В настоящее время основная оптическая стабилизация изображения мобильных телефонов по-прежнему в основном основана на оптической стабилизации изображения объектива. В последние годы стабилизация изображения с подвеской, стабилизация изображения со смещением датчика и стабилизация изображения с защитой от сотрясений на микрокардане, которые есть на смартфонах, также являются OIS.

      Оптическая стабилизация изображения: Что такое оптическая стабилизация изображения в смартфоне?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх