Оригинальные фотовыставки: Оригинальные выставки — отзыв о Центр дизайна «Артплэй», Москва, Россия

Содержание

Покрутить, полизать и понюхать: самые необычные выставки 2021 года

Выставки

Чем пахнет амстердамский канал и какова на вкус земля, как пиры повлияли на французскую культуру, а автомобили — на американскую и что рассказывают обороты картин

София Барышева Жозе да Силва Татьяна Маркина

05.02.2021

Среди сотен выставок, которые должны пройти в 2021 году, мы и наши английские коллеги выбрали самые странные, привлекающие внимание любопытной темой, необычным содержанием или новаторской интерпретацией экспозиционных практик.

Все наоборот!

Московский музей современного искусства в Ермолаевском, Москва, Россия
До 11 апреля

Хаим Сокол. «Доска объявлений». 2014.

Фото: MMOMA

Музей сам любезно проделал то, о чем мечтает (и не может сделать) зритель, — заглянул за оборот картины. И чего только там не обнаружилось! И следы профессиональной деятельности хранителей и реставраторов, и пункты биографии картин, и секретные приемы художников. Отдельные работы посвящены идее пространства «за холстом», экспериментам с форматом картины и с традиционной концепцией создания и разрушения иллюзии глубины в произведении на плоскости. Принципом отбора стали первые впечатления куратора Катерины Зайцевой от обнаруженных в музейных фондах экспонатов с изображениями на обороте. Полноценное исследование и описание этих артефактов еще впереди, а пока они впервые «выходят в свет», снабженные краткими кураторскими ремарками. В экспозиции представлены работы начала ХХ — начала XXI веков, от Александра Родченко и Александра Лабаса до Хаима Сокола и Таус Махачевой.


Патриция Пиччинини. Инструменты жизни

Арт-центр Kai, Таллин, Эстония
До 25 апреля

Патриция Пиччинини. «Уборщик». 2019.

Фото: courtesy of the artist

Поразительно реалистичные причудливые полулюди-полуживотные, которых создает австралийская художница Патриция Пиччинини, пять лет назад стали хитом в Бразилии, и ее выставка в Рио-де-Жанейро даже возглавила список самых посещаемых выставок современного искусства The Art Newspaper за 2016 год. В 2019 году работы Пиччинини можно было увидеть в Москве, в Музее современного искусства «Гараж» на выставке «Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100». Новая экспозиция художницы, открывшаяся в Таллине, объединила работы, созданные в последние два десятилетия — от «Большой матери» (2005) до человекообразной черепахи с футуристичным панцирем, носящей название «Уборщик» (2019). На производство каждой из гиперреалистичных скульптур с использованием силикона, стеклопластика и натуральных человеческих волос уходит около года. Художница надеется, что ее сверхъестественные создания заставят человечество задуматься о том, куда нас толкают генетические модификации и биотехнологии. «Я надеюсь, что эта выставка даст повод для множества интересных дискуссий и впечатлений», — цитирует ее пресс-релиз. Ничуть не сомневаемся, впечатлений даже от фотографий хватает.


«Музей съедобной земли» Маши Ру

Центр творческих индустрий «Фабрика», Москва, Россия
До 21 февраля

Маша Ру. «Музей съедобной земли».

Фото: uturef.org

Художницу Машу Ру привлекла геофагия, а именно феномен поедания земли и тому подобных субстанций. Эта практика издавна считалась духовной и целительной в ряде стран Африки, Азии и Южной Америки. Проект «Музея съедобной земли» родился в 2012 году, а сейчас его коллекция насчитывает около 400 видов земли, собранных в поездках по разным странам. Например, в Индонезии, Суринаме и Нигерии, где кучки глины и мела продаются на местных рынках как продукты. Спрос порождает предложение — теперь такие субстанции можно найти и в интернет-магазинах. Выставка в ЦТИ «Фабрика» бросает вызов традиционным представлениям о том, что считается съедобным, — а также о том, что может быть выставкой. Зрители сами смогут попробовать различные образцы глины и обсудить с художницей феномен геофагии.


Мимолетное. Запахи в цвете

Маурицхейс, Гаага, Нидерланды
11 февраля — 6 июня

Михиль и Питер ван Миревельт. «Урок анатомии доктора ван дер Мера». 1617.

Фото: Museum Prinsenhof

Вам когда-нибудь случалось задуматься о том, как на самом деле пахнут натюрморты? Или, например, о том, не стоял ли в этом очаровательном пасторальном пейзаже густой запах навоза? Маурицхейс собирается оживить картины нидерландских художников XVII века при помощи специальных ароматических диспенсеров на новой выставке «Мимолетное. Запахи в цвете». Причем запахи будут самые разные — от «ни с чем не сравнимой вони» амстердамских каналов с таких полотен, как «Вид на Аудезейдс-Ворбюргвал с Аудекерк в Амстердаме» (около 1670) Питера ван дер Хейдена, до аромата цветов и переспелых фруктов с «Натюрморта с цветами и фруктами» (1670) Абрахама Миньона. Благодаря развитию торговых путей Европу в XVII столетии наводнили экзотические запахи из самых разных уголков света. Из Азии импортировались перец, гвоздика, корица и мускатный орех, из Америки — набиравший популярность табак. Картины вроде «Бакалейной лавки» (1717) Виллема ван Мириса изображают этот ассортимент и предлагают зрителям представить себе, что они находятся в переполненной ароматами лавке. Неприятные запахи — например, те, что источает труп, препарируемый на «Уроке анатомии доктора ван дер Мера» (1617) Михиля и Питера ван Миревельтов, — часто скрывали при помощи наполненных духами «помандеров» (в экспозицию войдут и образцы этих изящных серебряных предметов).

Тем временем в Германии Кунстхалле Бремена собирается провести выставку, посвященную историческим изображениям запахов. В числе прочих произведений в нее войдут гравюра XVIII века Ричарда Ирлома, изображающая рыбный рынок с голодным морским львом, замысловатые натюрморты Барбары Регины Дицш (1706–1783), а также ольфакторная инсталляция современного колумбийского художника Освальдо Масии. Выставка «Обонять глазами. Изображения запахов со времен Ренессанса» (8 мая — 15 августа) пройдет в рамках проекта «Почувствуй запах! Аромат искусства», в котором участвует несколько музеев Бремена.


Столы власти. История престижных трапез

Лувр в Лансе, Ланс, Франция
31 марта — 26 июля

Неизвестный автор. «Вкус». Из цикла «Пять чувств». Копия с гравюры Абрахама Босса. После 1635.

Фото: RMN-Grand Palais/image RMN-GP

Посетителей весенней выставки Лувра в Лансе «Столы власти» ждет рассказ о 5 тыс. лет из истории трапезы, которая зачастую служила, как отмечают в музее, «удобным случаем для демонстрации власти, иерархии и искусства протокола». В экспозицию войдет почти 400 объектов — от роскошных столовых приборов и настольных украшений до картин и скульптур, изображающих пышные пиры, в том числе древнеегипетский ритон в форме льва, древнегреческие сосуды с изображением изобильных трапез, блюдо эпохи Возрождения, сделанное из раковины наутилуса и позолоченного серебра. В числе экспонатов также месопотамский известняковый барельеф со сценой трапезы в присутствии музыканта, играющего на арфе рядом с козой и коровой (которых, возможно, скоро съедят), фотография британского короля Эдуарда VII на банкете в Елисейском дворце в 1905 году, меню приема во время визита президента США Джорджа Буша-младшего в Париж в 2008 году. Богатая пища для размышлений и настоящее визуальное пиршество.


Автомания

Музей современного искусства, Нью-Йорк, США
4 июля 2021 — 2 января 2022

Люсьен Бернхард. Bosch. 1914.

Фото: MoMA/The Lauder Foundation/Leonard and Evelyn Lauder Fund

Ударим по газам на летней выставке нью-йоркского Музея современного искусства (MoMA), посвященной изобретению, которое, кажется, неразрывно связано с самой идеей Америки. Этот символ свободы и развитого капитализма завоевал страну в ХХ веке, когда США стали во главе автомобильного бума благодаря Ford Model T, первой машине в массовом производстве, и сделали автомобиль символом успеха в популярной культуре (Китай, численность населения которого больше американского на целый миллиард, обогнал США и стал крупнейшим в мире покупателем машин лишь в 2009 году). «Автомания» расскажет о влиянии автомобилей не только на пейзаж Америки, ее малые и большие города, но и на душу страны. На выставке будут представлены детали автомобилей, их модели и пять машин в скульптурном саду MoMA, в том числе лупоглазый седан Citroën DS 23 (выпускался в 1955–1975 годах), недавно приобретенный музеем. В экспозицию войдут разнообразнейшие произведения искусства — от «Автомобилиста» (1898) Анри Тулуз-Лотрека и яркой литографии дизайнера Люсьена Бернхарда до фотографий автомобильных фабрик, сделанных Маргарет Бурк-Уайт в 1930-е годы, а также шелкографии Энди Уорхола «Оранжевая автокатастрофа четырнадцать раз» (1963).


Мисс Клара и знаменитые звери в искусстве. 1500–1860

Институт изящных искусств Барбера, Бирмингем, Великобритания
12 ноября 2021 — 27 февраля 2022

Петер Антон фон Вершафельт (приписывается). «Носорог по имени Мисс Клара». 1738–1758.

Фото: The Barber Institute of Fine Art

Индийская красавица Мисс Клара прибыла в Роттердам в 1741 году и совершила турне по Европе, вызывая восхищение королей, королев и простого народа — в ее честь даже назвали корабль Военно-морских сил Франции. У нее была очень толстая кожа, что необходимо, если вы постоянно в центре внимания. А все потому, что Мисс Клара была носорогом. Организаторы небольшой выставки в Институте изящных искусств Барбера в Бирмингеме использовали приписываемую Петеру Антону фон Вершафельту бронзовую скульптуру «Носорог по имени Мисс Клара» (1738–1758) из собственной коллекции музея, чтобы поговорить о носорогах, слонах и бегемотах, чья слава гремела по всей Европе в XVI–XIX веках. Среди других толстокожих звезд экспозиции — бегемот Обайша в виде скульптуры, сделанной вскоре после того, как в 1849 году животное прибыло в Лондон в качестве подарка королеве Виктории, и слоны, в том числе слониха Ханскен, которую зарисовал Рембрандт, и слон Ханно, подаренный королем Португалии Мануэлом I папе Льву X. Это было уже не первое крупное экзотическое животное Мануэла: он также получил из Индии самого узнаваемого во всей истории искусства носорога, изображенного на гравюре Альбрехта Дюрера (1515). Широко известно, что Дюрер не видел его собственными глазами и создал гравюру, опираясь на рисунки и описание. Мануэл I отправил в подарок Льву X и носорога, но гигант утонул вместе с кораблем во время шторма.

Подписаться на новости

Открытое письмо сотрудников Третьяковки Зельфире Трегуловой

Мы получили письмо сотрудников Третьяковской галереи со словами благодарности теперь уже бывшему директору и решили откликнуться на просьбу его опубликовать

15. 02.2023

Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина

Средства на выкуп полотна музей искал около трех лет, в итоге работа была приобретена благодаря целевому пожертвованию. Имена спонсора и бывшего владельца не разглашаются, однако известно, что 40 лет назад картину предлагали Пушкинскому музею

22.02.2023

Найдены археологические свидетельства восстания, упомянутого на Розеттском камне

Во время раскопок холма Тель-эль-Тимай на севере Египта обнаружили следы подавленного восстания против династии Птолемеев

07.02.2023

Новым директором Третьяковской галереи назначена Елена Проничева

Зельфира Трегулова, возглавлявшая главный музей национального искусства восемь лет, покидает должность в связи с истечением срока трудового договора

09.02.2023

Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке

Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси

30. 01.2023

Дареному коню… Почему музеи не всегда рады подаркам

Чтобы безвозмездно расстаться со своими художественными богатствами, нужно потратить немало времени, сил и даже денег. В США процедуры музейного дарения превратились в особую финансово-юридическую отрасль, которая существует по собственным законам

01.02.2023

Две семьи Шаляпина под одной крышей в Москве

К 150-летию певца два его мемориальных музея, московский и петербургский, открыли выставку «Шаляпин. Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву», где в том числе можно видеть картины знаменитых русских художников из коллекции артиста и его скульптуру

15.02.2023

Самые интересные и ожидаемые выставки мира в 2022 году

Когда и где: с 29 января по 15 мая в Музее современного искусства города Парижа, Центре Жоржа Помпиду, музее Орсе, музее Ива Сен-Лорана, Лувре и музее Пикассо (в последнем — экспозиция проходит до 15 апреля).

В 2022 году модный Дом Yves Saint Laurent отмечает свой юбилей — 60 лет с дня первого показа, который состоялся 29 января 1962 года. Посвященная этому событию выставка «Ив Сен-Лоран в музеях Парижа» (Yves Saint Laurent Aux Musées) — уникальный проект, в котором участвуют сразу шесть крупных музеев французской столицы. Каждый из них представит знаковые работы великого кутюрье в окружении экспонатов, служивших вдохновением для их создания. В Galerie d’Apollon Лувра, где хранится коллекция драгоценностей французской короны, будут выставлены модели Сен-Лорана, демонстрирующие его увлеченность ювелирным искусством. Музей Пикассо сосредоточится на том, какое влияние работы основоположника кубизма оказали на коллекции модельера в 1976 и 1988 годах. Музей Орсе расскажет, как творчество Марселя Пруста сподвигло Сен-Лорана на создание Le Smoking — первого в истории смокинга для дам. А платье в горох из коллекции 1986 года будет представлено на фоне картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве». Центр Помпиду проведет параллели с культовым платьем Saint Laurent Mondrianс и полотном художника-абстракциониста Пита Мондриана. Музей современного искусства покажет три роскошных шелковых наряда от YSL на фоне монументального панно Рауля Дюфи «Фея электричества». А музей Ива Сен-Лорана представит уникальные архивные материалы Дома моды, иллюстрирующие творческий путь великого кутюрье.

«Ив Сен-Лоран в музеях Парижа» © tripsavvy.com

«Ван Гог. Автопортреты»

Когда и где: с 3 февраля по 8 мая в лондонской галерее Курто.

На протяжении всей своей относительно недолгой карьеры художника, и в самые светлые, и в темные дни, Ван Гог писал автопортреты. Всего он создал 35 таких работ. И только около половины из них сохранились до нашего времени. Их и презентует зрителям галерея Курто. Центром выставки Van Gogh. Self-Portraits станет культовое полотно — «Автопортрет Ван Гога с перевязанным ухом». Необычность этого мероприятия в том, что часть самоизображений художника впервые окажется вместе в одном помещении, с тех пор, как покинули мастерскую. Ретроспектива работ гения, так и не получившего широкого признания таланта до самой смерти, дарит посетителям уникальную возможность глубоко погрузиться в его внутренний мир, отследить, как изменялось отношение художника к самому себе, жизни и творчеству.

«Ван Гог. Автопортреты» © static.euronews.com

«Ренуар. Возрождение рококо»

Когда и где: со 2 марта по 19 июня в Штеделевском художественном институте во Франкфурте-на-Майне.

Выставка «Ренуар. Возрождение рококо» (Renoir: Rococo Revival) сделает акцент на удивительной и многогранной связи между работами гения французского импрессионизма и живописью рококо. Она также позволит посетителям сопоставить картины Ренуара с полотнами мастеров XVIII века и его современниками — Эдуардом Мане, Клодом Моне и Эдгаром Дега. Пьер Огюст Ренуар стал одним из тех художников, кто вернул утраченные позиции стиля рококо в искусстве XIX века. В своих произведениях он часто использовал самые популярные его мотивы: сцены галантной и беззаботной светской жизни, а также домашней, семейной и даже интимной обстановки. Отправной точкой для бесконечно интересного исследования источников вдохновения Ренуара послужит его знаменитое полотно «После завтрака». А всего выставка предлагает вниманию посетителей около 120 работ.

«Ренуар. Возрождение рококо» © i2.wp.com/arts-dnevnik.ru

Выставки в честь 150-летия Пита Мондриана

Когда и где: со 2 апреля по 25 сентября — Kunstmuseum den Haag, Гаага; с 5 июня по 9 октября — музей фонда Бейелер, Риэн; с 29 октября 2022 года по 10 февраля 2023 года — K20, Дюссельдорф.

Три известных музея мира проведут большие выставки в честь 150-летия со дня рождения Пита Мондриана (Piet Mondrian) — живописца, который стоял у истоков абстрактного искусства и создал концепцию неопластицизма. А его вклад в развитие дизайна, архитектуры и моды XX столетия невозможно переоценить. Полотна великого мастера легко узнать — белый или черный фон он заполнял простыми линиями и геометрическими фигурами, используя только основные цвета спектра (красный, синий и желтый). Однако первые работы художника выглядели совсем не так и были написаны в полном соответствии с канонами классических голландских пейзажей. Экспозиции музеев предлагают посетителям проследить путь, который прошел Пит Мондриан — от тщательного изучения мира природы и отображения его в своих полотнах до полного отказа от фигуративной живописи.

Выставки в честь 150-летия Пита Мондриана © holland.com

«Аристид Майоль (1861-1944). В поисках гармонии»

Когда и где: с 12 апреля по 21 августа — музей Орсе, Париж; с 7 октября 2022 года по 23 января 2023 года — Кунстхаус, Цюрих.

Выставка Aristide Maillol (1861-1944). The Quest for Harmony — это большая ретроспектива творчества одного из самых выдающихся скульпторов XIX-XX столетий. Она объединяет более 150 работ автора и позволяет познакомиться со всеми гранями его таланта. Аристид Майоль начинал свою карьеру как живописец и мастер по созданию гобеленов. Скульптурой он занялся на пороге сорокалетия. Но его работы вскоре получили всеобщее признание, а в числе поклонников творчества Майоля был сам Огюст Роден. Посетителей выставки ждет беспрецедентное событие: впервые в одном зале будут демонстрироваться два варианта одной и той же женской скульптуры — Méditerranée. Первый — создан Аристидом Майолем в 1905 году для графа Гарри Кесслера, а второй — выполнен через восемнадцать лет по заказу французского правительства. Méditerranée — прекрасная иллюстрация созданных мастером канонов нового классицизма в скульптуре. В 2023 году (с 18 февраля по 21 мая) выставку можно будет посетить в музее La Piscine, во французском городе Рубе.

«Аристид Майоль (1861-1944). В поисках гармонии» © upload.wikimedia.org

«Рафаэль»

Когда и где: с 9 апреля по 31 июля в Национальной галерее Лондона.

Выставка «Рафаэль» (Raphael) — первая в истории, где творчество гения итальянского Высокого Возрождения рассматривается так полно и разносторонне. Рафаэль Санти навсегда изменил западное искусство. В своем творчестве он сумел соединить человеческое и божественное, проповедуя идеалы ренессансного гуманизма. На выставке будут демонстрироваться более 90 его работ, часть из которых предоставили другие знаменитые музеи мира — Эрмитаж, Лувр, Национальная галерея искусства Вашингтона, Уффици, галерея Дориа-Памфили и другие. Это прекрасная возможность исследовать все вехи творчества великого Рафаэля, увидеть его знаковые картины и рисунки, работы в области архитектуры и поэзии, а также скульптуры, гобелены и гравюры, созданные по его дизайнам.

Выставка «Рафаэль» © cdn.sanity.io

«Дикий глаз»

Когда и где: с 12 февраля по 8 мая в музее Мунка города Осло.

В 2021 году в столице Норвегии торжественно открылся новый музей Эдварда Мунка. В этом современном здании хранится самая большая коллекция полотен художника. В их числе — написанные Мунком в период, когда он временно ослеп на один глаз. Это целая серия абстрактных и фантазийных картин, отражающих те образы, которые преследовали автора во время болезни. Именно они стали основой для одной из самых необычных выставок 2022 года — «Дикий глаз» (The Savage Eye). Она будет посвящена миру бессознательного и двум художественным движениям — символизму и сюрреализму. Помимо картин Мунка, на ней представят работы художников, которые неустанно изучали границы реального в психике человека — Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Марселя Дюшана, Винсента Ван Гога, Рене Магритта, Луизы Буржуа и других.

Выставка «Дикий глаз» © munchmuseet.no

«Да здравствует пастель! Картины пастелью от Вивьен до Ла Тур»

Когда и где: с 7 мая по 23 октября в Старой пинакотеке Мюнхена.

Vive le Pastel! Pastellmalerei von Vivien bis La Tour — первая современная выставка, которая представляет такую полную, яркую и очаровательную коллекцию работ признанных мастеров пастели: Жозефа Вивьена, Мориса Кантена де Ла Тура, Розальбы Каррьеры и Жана-Этьена Лиотара. Уникальность этого художественного материала в том, что созданные с его помощью полотна нельзя отнести ни к рисунку, ни к живописи. Краски на бумагу наносятся в сухом виде и выглядят как мелки или карандаши без оправы. А образы в результате получаются невероятно нежные, полупрозрачные и даже как бы светящиеся изнутри. Из-за своей хрупкости и боязни прямых солнечных лучей, рисунки пастелью — редкие гости в экспозициях музеев. Тем ценнее данная выставка.

«Да здравствует пастель! Картины пастелью от Вивьен до Ла Тур» © weatlas.com

Ганс Гофман — европейский художник эпохи Возрождения

Когда и где: с 12 мая до 21 августа в Немецком национальном музее в Нюрнберге.

Hans Hoffmann — ein europäischer Künstler der Renaissance — первая в истории монографическая выставка художника. Он известен как самый яркий представитель дюреровского Возрождения конца XVI столетия. За свою творческую карьеру Ганс Гофман создал достаточно большое количество копий и компиляций произведений немецкого живописца, гравера и графика Альбрехта Дюрера. В 70-х годах XVI века, проживая в Нюрнберге, художник имел доступ к коллекции работ Дюрера, собранной купцом Виллибальдом Имхоффом. Выставка, позволяющая сравнить 16 произведений Альбрехта Дюрера и 70 — Гофмана, организована в тесном сотрудничестве с Музеем изобразительных искусств Будапешта, где хранится самая значимая коллекция работ последнего.

Ганс Гофман — европейский художник эпохи Возрождения © wikiart.org

«Гвидо Рени. Красота Божественного»

Когда и где: с 23 ноября 2022 года по 5 марта 2023 года в Штеделевском художественном институте во Франкфурте-на-Майне.

«Гвидо Рени. Красота Божественного» (Guido Reni. The Beauty of the Divine) — первая за 30 лет выставка в Европе, посвященная живописцу. Штеделевский художественный институт в содружестве с Национальным музеем Прадо задался целью восстановить былую славу великого художника итальянского барокко, таланту которого покровительствовал папа Павел V. На изображение мифологических и религиозных сюжетов Рени вдохновляли фрески Рафаэля и древнегреческие скульптуры. Картины живописца наполнены особым спокойствием и безмятежностью, славятся мягкостью цвета и формы. Главная интрига выставки — несколько недавно найденных полотен Гвидо Рени, которые никогда ранее не экспонировались.

«Гвидо Рени. Красота Божественного» © upload.wikimedia.org

Выставка артефактов из гробницы фараона Тутанхамона

Когда и где: ноябрь 2022 года — Большой египетский музей (GEM), Гиза.

Открытие Большого египетского музея в Гизе и его грандиозной выставки, посвященной Тутанхамону (Tutankhamun) — одно из самых ожидаемых событий 2022 года. Оно откладывалось несколько лет из-за сложной политической ситуации в стране и пандемии коронавируса. Точная дата до сих пор не названа, но с большой долей вероятности это произойдет в ноябре 2022 года. GEM находится в 2-х км от пирамид Гизы и занимает площадь в 480000 м². После торжественного открытия, он станет крупнейшим археологическим музеем в мире. В 2022 году исполняется 100 лет с момента обнаружения гробницы фараона Тутанхамона английским археологом Говардом Картером. Выставка, посвященная этому событию, будет включать полную коллекцию сокровищ усыпальницы мальчика-короля. Она насчитывает 5000 предметов, 2000 из которых будут презентоваться впервые. Самый ценный артефакт — погребальная маска фараона Тутанхамона, выполненная из золота.

Выставка артефактов из гробницы фараона Тутанхамона © theartnewspaper.com

Венецианская биеннале

Когда и где: с 23 апреля по 27 ноября 2022 года в Венеции; предварительное открытие — 20, 21 и 22 апреля.

59-я Венецианская биеннале (La Biennale di Venezia) должна была состояться в прошлом году, но, как и многие другие культурные события, ее перенесли из-за пандемии Covid-19. Участие в одной из самых значимых выставок современного искусства, которая проводится раз в два года, также престижно для художников, как для спортсменов — олимпиада. А поэтому гости биеннале всегда получают самые яркие и неповторимые впечатления. Название центральной экспозиции мероприятия — «Молоко снов» (The Milk of Dreams). Это апелляция к серии рисунков художницы-сюрреалистки Леоноры Каррингтон, созданной в 1950-х годах и позже оформленной в виде книги сказок. Во время биеннале будут освещены три темы: изображение тел и их метаморфозы, отношения людей и технологий, связь между телами и Землей. Страны-участники 59-й Международной художественной выставки традиционно будут представлять национальные павильоны на территории Джардини и Арсенала, а также в историческом центре Венеции.

Венецианская биеннале © meduza.io

«В Америке: антология моды»

Когда и где: с 7 мая по 5 сентября в Метрополитен-музее (The Met Fifth Avenue) в Нью-Йорке.

In America: An Anthology of Fashion — вторая часть интересной выставки-диптиха, посвященной исследованию моды в США. Первая, которая называется In America: A Lexicon of Fashion, проводится с 18 сентября 2021 года по 5 сентября 2022 года в Институте костюма Анны Винтур (подразделение Метрополитен-музея). Экспонаты второй выставки будут размещены в исторических интерьерах American Wing Period Rooms, демонстрирующих домашний уклад в разных регионах США в 1805-1915 годах. Они послужат своеобразными виньетками для костюмов и позволят отследить, как в моде отражались политические, идеологические и культурные изменения в стране. Посетители также узнают, какова роль одежды в формировании и развитии национальной идентичности.

«В Америке: антология моды» © avenuemagazine.com

Expo 2020 Dubai

Когда и где: с 1 октября 2021 года по 31 марта 2022 в Дубае.

Всемирная выставка (Expo) проводится раз в пять лет и всегда становится одним из самых крупных и ярких международных событий. Она позволяет множеству стран продемонстрировать свои достижения в развитии науки, технологий и техники, а также способствует культурному обмену. В 2020 году чести принимать Всемирную выставку удостоился Дубай, однако из-за пандемии сроки ее проведения были перенесены. Только этот факт делает ЭКСПО-2020 уникальной, но он далеко не единственный.

Это первая всемирная выставка в арабском мире, первое настолько грандиозное и значимое международное событие, которое состоялось после распространения коронавируса, и первая ЭКСПО, где работает правило «1 страна — 1 павильон». А государств-участников в Дубае представлено рекордное количество — 192.

Основной слоган Expo 2020 — «Объединяя идеи, создавая будущее». Мероприятие поделено на три тематические зоны: «Возможности» (Opportunity), «Мобильность» (Mobility) и «Устойчивое развитие» (Sustainability). Выставка будет длиться 182 дня. Гостей и участников ежедневно ждут более 60 мероприятий — парады, ярмарки, национальные праздники, музыкальные фестивали, гала-концерты, уличные представления, театральные постановки, презентации и удивительные перфомансы.

Expo 2020 Dubai © gulfbusiness. com

Выставка Поля Сезанна

Когда и где: с 15 мая по 5 сентября — Чикагский институт искусств; с 6 октября 2022 по 26 февраля 2023 года — галерея Tate Modern, Лондон.

В 2022 году сразу два крупных музея мира — Чикагский институт искусств и лондонская галерея Тейт Модерн, проводят выставку «Сезанн» (Cezanne). На ней будет представлен весь творческий путь Сезанна — от амбициозного молодого художника из провинции, который приехал в Париж в поиске признания, до мастера, создавшего свой уникальный язык живописи. Поль Сезанн, творивший на стыке XIX и XX веков, за свою более чем сорокалетнюю карьеру создал свыше 1300 работ. Этого гениального французского художника-постимпрессиониста Матисс и Пикассо называли «отцом современного искусства», а Моне и Писсарро — «величайшим из нас всех». Выставка 2022 года — это масштабная ретроспектива, которая представляет 40 его акварелей и рисунков, а также 90 картин маслом. В экспозицию вошли как известные работы, так и очень редко выставляющиеся полотна из частных коллекций.

Выставка Поля Сезанна © static.apidae-tourisme.com

«Донателло, Возрождение»

Когда и где: с 19 марта по 31 июля 2022 года — Палаццо Строцци и музей Барджелло, Флоренция; с 2 сентября 2022 года по 8 января 2023 — Gemäldegalerie, Берлин.

Флорентийский скульптор XIV века Донателло был одним из пионеров итальянского Ренессанса и тем, кого современники называли «мастером среди мастеров». Именно он создал жанр скульптурного портрета и оказал колоссальное влияние на развитие монументальной скульптуры и рельефа. Выставка «Донателло, Возрождение» (Donatello, The Renaissance) ставит перед собой цель рассказать о нем, как о разностороннем и смелом экспериментаторе в сфере искусства, который находился в постоянном поиске новых материалов, художественных разработок и эстетических выражений. У посетителей экспозиции будет возможность не только увидеть 130 выдающихся работ мастера, но и сопоставить их с произведениями других гениев итальянского Возрождения. В 2023 году еще одна специальная выставка, посвященная великому скульптору, откроется в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

«Донателло, Возрождение» © arthive.net

Теги:#музеи#галереи

Поделиться:

Поcледние публикации

Смотреть все

Обзоры

Новости

Новости

Новости

Новости

Новости

Новости

Новости

Новости

Новости

Новости

Новости

Рекомендуем

12 выставок, которые навсегда изменили фотографию

История фотографии часто исследуется через моменты, движения и отдельных практиков. Как ни странно, эти переломные события, как правило, удаляются из транспортного средства, что позволяет их увидеть более широкой аудитории: выставке.

Начав со скромных медленных живописных изображений тихих улиц и захламленных подоконников, фотография начала расширяться в тот момент, когда ее выставили на обозрение, и продолжала развиваться по мере того, как люди начали организовывать и курировать ее так, как раньше. быть зарезервированы для более традиционных форм искусства. В книге Photo Show , опубликованная издательством Contrasto, редактор Алессандра Мауро, определила серию знаковых выставок, которые, по ее словам, сформировали не только историю фотографии, но и ее эволюцию как отдельного вида искусства и современных средств коммуникации.

«Особая, решающая вещь, которая влияет на фотографию, — это ее особые отношения с реальностью, и по этой причине я думаю, что в фотографии есть глубокое повествовательное сердце. У него свой язык, а фотовыставки — это способ рассказать истории о реальности», — говорит Мауро. «Некоторые выставки выделялись очень ярко. The Family of Man , конечно же, была плодотворной выставкой. Мы все, можно сказать, сыновья Семьи Человека ».

Фотовыставку 1955 года курировал Эдвард Стайхен, второй оператор-постановщик Музея современного искусства. MoMA был одним из первых сторонников фотографии как формы искусства, достойной настенного пространства, и в следующие полвека станет бастионом фотографической деятельности. «Семья человека » стала поистине эпическим проектом для молодого фотоотдела MoMA и включала 503 фотографии, сделанные 273 фотографами из 68 разных стран. Нетрадиционное и совершенно беспрецедентное для того времени, большинство фотографий были выставлены без рамы, закреплены на плитах из масонита и подвешены к потолку, паря в воздухе. Шоу проходило по четкому повествовательному пути, проводя зрителей через трехмерный фотоколлаж, занимавший весь второй этаж музея.

Монументальная выставка Стайхена создала прецедент, который, по словам Мауро, можно проследить до конца 20-го века и завершился в 2001 году с открытием выставки Вот Нью-Йорк: демократия фотографий , эгалитарной выставки изображений, сделанных в в разгар и сразу после терактов 11 сентября в Нью-Йорке. Выставка, организованная на пустой витрине в центре Манхэттена, открылась 25 сентября и включала в себя сотни фотографий, представленных кураторам выставки, которые отсканировали и перепечатали изображения и повесили их без рамки на провода, пересекающие импровизированное пространство галереи. . Идея заключалась в том, чтобы создать выставку, которая могла бы передать в образах то, что не могут выразить слова, и предоставить платформу для всех, кто способен запечатлеть образ в эти мучительные моменты, место, чтобы показать их, и возможность для скорбящего города коллективно отражать.

Getty Images

«Тот факт, что всех, независимо от того, были ли они фотографами или любителями, можно было призвать представить фотографии, действительно полностью изменил представление о том, что такое фотография и какой она может быть», — говорит Мауро, добавляя что выставка также была одной из первых, которая в значительной степени полагалась на возможности Интернета для обмена и сбора изображений.

Со временем фотовыставка послужила ядром идей, по словам Маруо, от Дагера в Париже и Штейглица в Нью-Йорке до художественной фотожурналистики и подъема современной фотографии. Пока Photo Show охватывает значительную временную линию, которая идет параллельно с изобретением фотографии и всеми ее последующими эволюциями, Мауро говорит, что это не исчерпывающий список, а, скорее, новая точка зрения, с которой можно подойти к среде. «Мне было ясно, что прежде всего фотография должна быть показана — должна быть продемонстрирована — а выставка — это демонстрация, так что это было моей отправной точкой, и эта книга — попытка увидеть выставки как ключ к истории фотография».


Алессандро Мауро — куратор и главный редактор издательского дома Contrasto, Италия.

Krystal Grow является автором TIME LightBox. Следите за ней в Твиттере и Instgram @kgreyscale

 

Свяжитесь с нами по адресу letter@time.com.

Первая крупная выставка, посвященная истории манипулируемой фотографии до эпохи цифровых технологий, открывается в музее Метрополитен 11 октября 11 октября 2012 г. — 27 января 2013 г.

Пресс-релиз

Место проведения выставки: Галереи рисунков, гравюр и фотографий и Галерея Говарда Гилмана

В то время как цифровая фотография и программное обеспечение для редактирования подделки фотографий существует с тех пор, как был изобретен этот носитель. Подделка: обработанная фотография до Photoshop в Метрополитен-музее — это первая крупная выставка, посвященная истории обработанной фотографии до цифровой эпохи. На выставке представлено около 200 визуально очаровательных фотографий, созданных между 1840-ми и 1990-ми годами на службе искусства, политики, новостей, развлечений и коммерции. правда.

Выставка организована Adobe Systems Incorporated.

Фотографии на выставке были обработаны с использованием различных техник, включая мультиэкспозицию (снятие двух или более снимков на один негатив), комбинированную печать (изготовление одного отпечатка из элементов двух или более
негативы), фотомонтаж, окраска и ретушь на негативе или оттиске.

В каждом случае смысл и содержание изображения камеры существенно трансформировались в процессе манипуляции.

Притворство разделен на семь разделов, каждый из которых посвящен разным мотивам манипулирования изображением с камеры. «Picture Perfect» исследует попытки фотографов 19-го века компенсировать технические ограничения новой среды, в частности, ее неспособность изобразить мир так, как он выглядит невооруженным глазом. Чтобы увеличить монохромную палитру фотографии, на портреты наносили пигменты, чтобы сделать их более яркими и реалистичными. Фотографы-пейзажисты столкнулись с другим препятствием: неравномерная чувствительность ранних фотоэмульсий часто приводила к пятнистому, переэкспонированному небу. Чтобы преодолеть это, многие фотографы, такие как Гюстав Ле Грей и Карлтон Э. Уоткинс, создавали впечатляющие пейзажи, печатая два негатива на одном листе бумаги — один экспонировался для земли, другой — для неба. В этом разделе также рассматриваются проблемы, связанные с созданием больших групповых портретов, которые часто собирались из десятков фотографий отдельных лиц.

Для ранних художественных фотографов высшее творческое начало заключалось не в самом процессе фотографирования, а в последующем преобразовании изображения с камеры в изображение, созданное вручную. «Искусство во имя искусства» начинается в 1850-х годах с сложных комбинированных принтов повествовательных и аллегорических сюжетов Оскара Гюстава Рейландера и Генри Пича Робинсона. Он продолжается возрождением пикториализма на заре двадцатого века в работах художников-фотографов, таких как Эдвард Стейхен, Энн В. Бригман и Ф. Холланд Дэй.

«Политика и убеждения» представляет фотографии, которые были использованы в явно политических или идеологических целях. Он начинается с поддельных фотографий резни Парижской коммуны 1871 года, сделанных Эрнестом Юджином Аппертом, и продолжается изображениями, используемыми для воспитания патриотизма, продвижения расовых идеологий и поддержки или протеста против тоталитарных режимов. Последовательности фотографий, опубликованных в советской России сталинской эпохи, с которых были стерты вычищенные партийные чиновники, демонстрируют пугающую легкость, с которой можно было фальсифицировать исторические записи. Также представлены составные портреты преступников Фрэнсиса Гальтона и оригинальные наклейки антинацистских фотомонтажей Джона Хартфилда 19-го века.

30 с.

«Новинки и развлечения» объединяет широкий спектр любительских и коммерческих фотографий, призванных удивлять, развлекать и развлекать. Здесь мы находим популярные изображения фигур, держащих собственные отрубленные головы или кажущихся сдвоенными или утроенными. В этот беззаботный раздел также включены призрачные изображения фотографа духов Уильяма Мамлера, «сказочные» открытки, сделанные в фермерских общинах Среднего Запада в 1910-х годах, трюковые фотографии, сделанные любителями, и экспериментальные искажения 19-го века Уиджи.40с.

«Картинки в печати» раскрывает способы, которыми газеты, журналы и рекламодатели изменяли, улучшали, а иногда и полностью сфабриковали изображения, чтобы изобразить события, которых никогда не было, например причаливание цеппелина к краю Империи. Государственное здание. Основные моменты включают знаменитую обложку Vogue Эрвина Блюменфельда «Doe Eye» 1950 года и многократный портрет Одри Хепберн Ричарда Аведона 1967 года.40-х годов такими художниками, как Герберт Байер, Морис Табард, Дора Маар, Кларенс Джон Лафлин и Грета Стерн, которые использовали фотографию для пробуждения субъективных состояний ума, вызывая сказочные сценарии и сюрреалистические воображаемые миры.

В заключительном разделе «Protoshop» представлены фотографии второй половины 20-го века, сделанные Ивом Кляйном, Джоном Балдессари, Дуэйном Михалсом, Джерри Ульсманном и другими художниками, которые адаптировали более ранние методы обработки изображений, такие как фотография духов или ретушь новостных фотографий — для создания работ, которые застенчиво и часто с юмором ставят под сомнение предполагаемую объективность фотографии.

Подделка: обработка фотографий до Photoshop организована Мией Файнман, помощником куратора отдела фотографии.

Связанные публикации и программы

Выставка сопровождается полностью иллюстрированным 296-страничным каталогом, написанным Мией Файнман. Каталог издается Метрополитен-музеем, распространяется издательством Йельского университета и продается в книжных магазинах музея (60 долларов в твердом переплете).

Каталог создан Фондом Эндрю У. Меллона.

К этой выставке музей предложит различные образовательные программы.

Оригинальные фотовыставки: Оригинальные выставки — отзыв о Центр дизайна «Артплэй», Москва, Россия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх