Освещение при фотосъемке – Особенности съемки при дневном свете.

Содержание

Особенности съемки при дневном свете.

Поделиться статьёй:

Естественное освещение создает идеальные условия для рождения ярких, живописных кадров. Перед фотографом открываются возможности игры с тенями, контрастами, световыми акцентами. Но вместе с тем под открытым небом снимать сложно, необходимо учитывать особенности каждого из временных периодов и в соответствии с этим комплектовать свой фоторюкзак.

Содержание статьи:

Хотите, чтобы ваши творческие задумки эффектно вписались в пространство кадра, учитывайте характеристики конкретного времени суток и будьте готовы к погодным капризам. В статье подробно распишем периоды активности солнца и дадим полезные советы по фотосъемке.

 

Естественное освещение

От освещения зависит цвет, контрастность, яркость, характер снимка, его эмоциональная выраженность. Даже самая удачная композиция может потерять свою художественную идею. Размытый контур, мутация цветовой палитры, потеря концептуальных акцентов — к таким последствиям может привести неправильно “пойманный” свет.

Давайте разберемся, от чего зависит естественное освещение, как добиться оптимальных условий съемки:

  • Астрономические факторы. Речь идет об особенностях конкретного географического расположения. Южные и северные страны отличаются яркостью солнечных лучей в один и тот же промежуток времени.
  • Обратите внимание:
  • Даже летом в Сибири свет в зените не будет таким ярким, как, к примеру, в Сочи. Планируя фотосессию в выбранном вами месте, учитывайте эти особенности.
  • Метеорологические характеристики. Как не крути, но под открытым небом съемкой верховодит погода. В ясный день освещение позволяет сделать яркие, контрастные, выразительные кадры. Цвета будут сочными, каждая деталь композиции выполнит свою художественную роль. Как только тучи стянут небо, запустится процесс преломления лучей, освещение станет приглушенным, тусклым.

Но, как говорится, у природы нет плохой погоды. И в дождливый день у вас будет возможность сделать интересные снимки. Буйство стихии — ветер, молнии, плачущее небо — обладает особенным настроением. Фотографии получаются вдумчивыми, атмосферными.

  • Дополнительное освещение. Этот фактор важно учитывать при съемке в сумерки, когда солнце уже спряталось за горизонтом, но еще подсвечивает небосклон. Эффектно получаются снимки водной глади на побережье. В кадр можно впустить силуэт человека и сбоку его искусственно подсветить. В темное время суток все зависит от того, что вы хотите получить на фото.
  • Для фризлайт задумок дополнительное освещение станет врагом. Оно не требуется и для городских пейзажей на длинной выдержке. Фотографируете человека, событие, делаете репортажную съемку — без подсветки не обойтись.

Временные периоды съемочного дня

Классификация основана на поведении солнца, его высоте над землей. Планируя фотосессию под открытым небом, профессионалы ориентируются на 4 временных промежутка.

Закат и рассвет

Период низкого стояния солнца — один из самых излюбленных. Ранним утром (летом это время с 4.10 до 4.30), когда небо мягко освещается лучами проснувшегося светила, через объектив можно тонко передать все живописные нюансы пейзажа. Почему освещение в это время суток так ценится фотографами?

Все дело в положении солнца, длине его лучей и спектральной плотности. Появившись над горизонтом под углом в 15 градусов, лучи равномерно распределяются на поверхности земли, оставляют длинные тени.

Ландшафт местности смотрится в красивом объеме, рельефный, красочный, с четко прорисованными деталями — идеальные условия для качественного пейзажного снимка. Но поправка: только в ясную, безоблачную погоду. Между объективом и солнцем появились тучи или плотные облака — исчезнут тени, снимок потеряет контрастность, сочность.

Утреннее время

Этот период отлично подходит для фотосессий на природе. Детские дни рождения, пикники, спортивные активности, репортажи с места событий. В хорошую погоду снимки получаются четкими, красочными, каждый элемент пространства кадра — на своем месте, в контрастно выраженной фактуре.

  • Солнце еще не поднялось высоко, и у вас есть возможность красиво поиграть с тенями.

Эффектные фотографии можно сделать с брызгами воды. Они обретают серебристое свечение, искрятся на солнце. Чтобы остановить капли в воздухе, застопорить динамику момента, профессионалы рекомендуют снимать на коротких выдержках. Пробежка в парке, прогулка с собакой, игры в мяч — утренние часы до 12.00 отлично подходят для кадров в движении.

Обеденное время

В периоде с 12.00 до 15.00 солнце находится на пике активности, в зените. Небесное светило поднимается над землей под углом в 70 градусов, что приводит к резким контрастам. Горизонтальные поверхности становятся засвеченными, а вертикальные — слишком темными. Лучи бьют в верхнюю точку объектов, лишая цветности фронтальные стороны. Фотографы стараются избегать этого времени суток, предпочитая подождать вечера или успеть завершить фотосет до полудня.

Если время не терпит и вам нужно срочно сделать снимок, спасет ситуацию дополнительная подсветка или отражатели. Но человеку, которого вы будете таким образом фотографировать, будет очень некомфортно: палящее солнце и искусственный свет слепят, режут глаза.

Сумерки

Идеальный период для романтического фото, love-story, неспешных прогулок, городских пейзажей. Солнце под углом 60-50 градусов садится за горизонт и открывает новые возможности для съемки. Освещение становится мягким, рассеянным, равномерно распределяет тени, цвета объектов обретают приглушенные, но все еще насыщенные оттенки. Пока солнце окончательно не скрылось за пределы неба, фотографируйте людей.

  • Внимание!
    С темным фоном лица получатся засвеченными, силуэты размытыми. Ночное время идеально для съемки городских пейзажей на большой выдержке. Мосты, очерченные искрящимися лучами фонарей, дороги с автомобилями, улицы и кафе с заманивающими витринами. Пока солнце спит, у города начинается вторая жизнь.

Характер освещения

Теперь рассмотрим разновидности освещения по интенсивности, спектральной плотности и направленности лучей. От этого напрямую зависит композиция кадра. Выделим три основных типа:

  • Направленное. К этой категории относятся прямые солнечные лучи. Один из нюансов, которого необходимо избегать, — темные тени. Направленные лучи хорошо освещают объект, сохраняют сочность оттенков и при этом лишают композиционные элементы кадра красивой, плавной рельефности. Тень получается слишком контрастной. Исправить это можно с помощью отражателей или дополнительной искусственной подсветки.
  • Рассеянное. Здесь противоположный эффект. Лучи солнца, преломленные сквозь тучи и облака, лишают объекты съемки контрастности. Предметы теряют свои тени, в кадре становятся плоскими. Меняется и цветовое восприятие, яркие оттенки становятся приглушенными. При таком освещении хорошо снимать художественные фото с эффектом размытия: туманы над рекой, повисшие на вершинах горы облака.
  • Комбинированное. Оптимальный тип освещения, сочетающий в себе преимущества рассеянного и направленного света. Снимок эффектно отражает предметы с полутенями, красиво очерченным рельефом, цветовой палитрой, контрастностью. Каждый элемент композиции выполняет свою роль. При этом освещении можно снимать как статичные кадры, так и в динамике.

 

Варианты освещения

Стоит выделить разновидности освещения со стороны фотоаппарата, которые обладают своими художественными, композиционными и экспозиционными особенностями:

Переднее или на профессиональном языке — фронтальное

Объекты освещаются под прямым углом, линейно. Это позволяет точно передать цветовые характеристики элементов композиции, выделить их силуэт. Тени при этом контрастные, без плавных переходов в полутонах. Фронтальное освещение при съемке на природе позволяет эффектно запечатлеть пейзажи, городские сюжеты, когда в кадре множество красок и деталей.

Передне-боковое и боковое

Идеально очерчивает предметы, задает им красивые контуры, податливо в управлении тенями. Кадр улавливает плавные переходы тонов и полутонов. Цветность не меняется, а появляется объемная рельефность. При этом освещении особенно удачно получаются архитектурные и арт-объекты, красивые здания, памятники, силуэты людей.

Контровое или контурное

Солнце обращено к объективу. В таких условиях фотограф может контрастно выделить очертание предмета на светлом фоне. Объект теряет тени, точнее они меняют свою сторону — перемещаются на передний план. Новички стараются избегать контрового освещения, а профессионалы намеренно используют его для создания концептуальных художественных кадров.

Съемка человека при естественном освещении

Человек задает фотографии жизнь, динамику, вносит в композицию смысловую нагрузку, характер, темперамент. Фотосессии на улице располагают множеством интересных решений. Но для красивых и качественных кадров необходимо учитывать не только фон. Одна из важнейших составляющих — освещение. В помощь начинающим фотографам дадим полезные советы, как правильно снимать человека под открытым небом:

  • Выбирайте ракурс, который целостно захватит фон, расположит силуэт в нужном месте и сделает композицию органичной и сбалансированной;
  • Избегайте пересвета зданий, на фоне которых снимаете человека. Силуэт при этом получится темным, а строение потеряет свои архитектурные черты, объем;
  • При передне-боковом освещении используйте эффект отражения от плоскости. Расположив человека рядом со стеной, поверните лицо чуть в сторону здания. Так солнечные лучи красиво и емко распределятся по всему силуэту, придадут красивую рельефность без мутации цвета.
  • Усложняют фотосъемку густые деревья в парках. При дневном освещении расположив человека под густыми ветвями, вы получите в кадре множество бликов на лице и пятен (микротеней от листьев). Идеальное место для фотосессии на природе — светлые поляны и опушки.
  • Снимая человека в полдень, когда солнце в зените, следует использовать отражатели или дополнительные источники света. Иначе тени получатся слишком резкими, лицо будет пересвечено, цветность поменяет свою гамму. Профессиональные фотографы избегают этого времени суток. 
  • Самые оптимальные периоды — утренние часы с 9 до 12 и вечер перед закатом.

В выборе времени для фотосессии ответьте на вопрос, что хотите выразить в снимке, какая перед вами стоит задача. Для пейзажей идеальны рассветы и закаты. Люди красиво и выразительно получаются в утреннее время. Город эффектен в вечерние часы. Для фризлайта лучшее время — ночь. Изучите особенности каждого типа и характера освещения и запаситесь дополнительными фото-инструментами, которые помогут осуществить ваши задумки в жизнь.

Поделиться статьёй:

top100photo.ru

10 схем света для студийной фотосъёмки

Десять схем постановки света со стандартным набором из трёх осветителей Hensel.

Многие фотографы задают вопрос, как ставить свет в студии при съёмке портрета. Понимая, что без примеров учиться очень сложно, мы решили написать статью о фотосъёмке fashion.

Для того чтобы схемы можно было легко повторить в большинстве студий, мы использовали 3 моноблока Hensel 500 Integra.

И самые популярные светоформирующие насадки: октобокс 80 см, серебристый зонт 120 см, портретную тарелку, стандартные рефлекторы, стрипбоксы 60х120 см и 30х180 см (в идеале должны быть одинаковыми, но пришлось работать с тем, что есть).

Помимо этого, мы использовали отражающие панели и чёрные флаги.

Схема 1

В качестве рисующего света использовали осветительный прибор с серебряным зонтом, установленным немного справа от камеры. Два осветителя со стрипбоксами мы поставили по бокам и чуть сзади модели.

Чтобы контровики не влияли на фон, мы установили между фоном и светильниками белые панели. Панели отсекли лишний свет от фона и перенаправили его на модель, сделав контровой свет более объёмным, а сам фон освещался только основным рисующим светом.

Интенсивность освещения фона в этой схеме легко регулировать положением рисующего света. Если поднять светильник с зонтом выше и наклонить его к модели более круто, то основной свет попадает на модель, а на фон — только свет от верхней периферической части октобокса, фон в этом случае становится более тёмным.

Если опустить рисующий ниже и развернуть его более фронтально, то в этом случае на фон будет попадать довольно много света от основного источника, он станет более белым, но на фоне может появиться тень от модели.

Схема 2

Яркие, насыщенного цвета модели одежды прекрасно смотрятся на абсолютно белом фоне.

При максимальном освещении фона существует опасность, что отражённый от фона свет будет настолько мощным, что зальёт всю сцену светом.

Чтобы избежать паразитных засветок от фона, мы использовали стандартные рефлекторы. Между моноблоками и моделью установили белые панели.

В результате боковой свет от фоновых светильников, не попадая на модель, шёл непосредственно на фон, освещая его и отражаясь, делал фон абсолютно белым, без тени от модели, а белые панели выполняли функцию контрового света, отражая падающий от рисующего свет.

Картинка получилась контрастная с прекрасной проработкой деталей одежды.

Схема 3

Очень простая схема. В качестве рисующего света мы использовали светильник с октобоксом.

Модель снималась в полный рост, и для контрового света мы использовали ростовой стрипбокс 30х180 см, который установили слева от модели. Этот стрипбокс удобен для съёмки моделей в полный рост.

В итоге мы получили ярко освещённую модель, выделяющуюся на тёмно-сером фоне.

Схема 4

Схема с одним источником света. Рисующий свет от нашего фаворита — моноблока с октобоксом. По бокам модели две широкие отражающие панели для заполнения светом.

Этого оказалось вполне достаточно для получения интересной фотографии.

Как видите, фон при этом освещён равномерно.

Почему я назвал октобокс фаворитом? Он мне всегда нравился — достаточно мягкий, почти как от зонта, но легко управляемый свет. И в зрачках модели не получается квадратного блика, в отличие от обычного софтбокса.

Схема 5

В данной схеме рисующим стал октобокс, контровой стрипбокс, отделённый от фона отражателем, чтобы он меньше влиял на фон.

Чтобы получить на фоне градиент, мы поставили моноблок с рефлектором и сотами.

Светлое пятно на сером фоне оживило изображение.

При достаточной фантазии цветные фильтры, установленные на фоновом светильнике, добавят изображению желаемый эффект и превратят нежно-серый фон в цветной. Размер пятна легко отрегулировать с помощью установки сотовой решётки различной градусности.

Схема 6

В предыдущем кадре мы получили однородный тёмно-серый фон.

Добавив в кадр уже применяемый нами фоновый светильник со стандартным рефлектором и сотами, мы осветили фон и изменили настроение в кадре.

Этот пример лучше всего показывает, как любая схема может быть изменена и пополнена для достижения конкретной цели.

Схема 7

Фотосъёмка достаточно высокой модели в полный рост потребовала равномерного освещения от верхней до нижней границы кадра. Этого легко добиться, используя в качестве рисующего света осветитель с длинным стрипбоксом.

В качестве контрового света также использовался стрипбокс. По бокам модели установили чёрные светопоглощающие панели. Свет от источников попадал на модель, светопоглощающие панели исключали его бесконтрольное переотражение в кадре.

Схема 8

В качестве рисующего света мы использовали светильник с октобоксом.

Контровой источник со стрипбоксом установили позади модели слева и достаточно высоко, чтобы подсветить причёску.

Для заполнения кадра добавили отражатели справа от модели.

Такая схема постановки позволила нам чуть приглушить освещение фона и обрисовать модель контровым светом.

Схема 9

Зонт достаточно редко используется в студии, зато на выезде он очень популярен за счёт своей компактности и быстрой готовности к работе.

В качестве рисующего света мы использовали источник с серебряным зонтом, который даёт мягкий, обволакивающий свет, которым чрезвычайно трудно управлять.

Свет распространяется от источника сплошной световой волной, освещая практически всё на своём пути. В нашем случае использовался большой параболический зонт, световой пучок от которого всё же был управляем, он расширялся или сужался простым перемещением источника света на оси зонта (ближе к зонту или дальше).

Зонт расположили практически над головой фотографа, чуть правее, и направили его круто вниз.

Схема 10

В качестве рисующего света мы использовали портретную тарелку. Чтобы получить более направленный пучок света, надели сотовую решётку.

По обеим сторонам от модели установили светопоглощающие панели, так называемые французские флаги. Модель в чёрной кожаной куртке, освещённая узким пучком света, получилась на абсолютно чёрном фоне.

Чтобы куртка не сливалась с фоном, мы осветили последний с помощью стандартного рефлектора.

Итоги

Завершая данный обзор, хочу сказать, что хорошие кадры можно сделать как с одним, так и с двумя источниками света, комбинируя их в соответствии с вашей фантазией. Использование же при съёмке трёх источников света практически делает ваши возможности безграничными. Не зря же многие известные компании, и в их числе Hensel, производящие и продающие осветительное оборудование, комплектуют наборы из трёх осветителей и светоформирующих насадок, упакованных в удобный фирменный кофр.

Бэкстейдж

Благодарности

Благодарим за техническую помощь в организации съёмки hensel-studio.ru, эксклюзивного дистрибьютора продукции Hensel в России.

Команда

fototips.ru

Инструкция по освещению для портретной съемки

Свет – это основа фотографии, поэтому при съемке портретов, важно не только понимать, как он работает, но и уметь манипулировать им для создания нужного настроения и атмосферы на снимке. У нас нет времени на уроки физики, но мы постараемся дать вам некоторые подсказки и советы по поводу того, как подходить к освещению объекта съемки, когда вы фотографируете портрет. Вы сможете более эффективно его использовать.

Чего вы хотите добиться?

Первым делом нужно выяснить, чего вы хотите достичь в своем снимке. Это важно, потому что только так вы сможете определить, какие методы необходимо использовать для того, чтобы получить задуманные кадры. Попробуйте собрать несколько примеров изображений, которым вы хотели бы подражать. А затем уделите некоторое время на их рассмотрение и изучите характер освещения.

 

Обратите внимание естественный это свет или студийный. Если второе, то в каком количестве и под каким углом по отношению к объекту его использовали? Такой анализ поможет вам определить то, что необходимо для вашей собственной работы и даст гораздо больше шансов на получение желаемого результата.

Фото: rennes.i

Естественный свет

Использование дневного света может быть очень хорошим вариантом для достижения более тонкого, четкого и естественного вида ваших портретов. Многие профессиональные фотографы любят использовать свет из окна для портретной съемки. Прибегая к этому методу, вы можете контролировать количество света с помощью жалюзи или шторы, а также изменять дальность и угол наклона в зависимости от конфигурации окна.

 

При работе на открытом воздухе, вы должны быть внимательны, чтобы правильно выбрать время суток для съемки. Предпочтительно избегать периодов, когда солнце находится высоко в небе. Тогда свет работает слишком ярко и резко. Лучше выберите время с утра пораньше или поздно вечером, когда свет утратит яркость и станет теплее. Это позволит вам избежать чрезмерного воздействия и сильных контрастов.

 

В случае необходимости, при работе с естественным светом можно использовать отражатель прямого света. Это позволит вам избежать тени на лице, так как вы можете направлять на него свет, отраженный из угла.

Фото: Simon Bray

Студийный свет

Использование студийного освещения не должно быть сложной наукой. Для некоторых фотографов, которые всегда снимали при дневном свете, это может показаться сложной перспективой. Но следует отметить, что использование студийных установок для освещения дает очень много преимуществ. Поэтому желательно уделить некоторое время на ознакомление с премудростями искусственного света. Оно того стоит.

 

Основным преимуществом студийного освещения является то, что вы можете управлять светом, его силой и углом, под которым он направлен к вашему объекту. Это открывает море творческих возможностей, которые не доступны при использовании естественного света.

 

Для начала, можно взять один источник постоянного искусственного света. Поэкспериментируйте с его размещением по отношению к объекту съемки и посмотрите, как это повлияет на ваши снимки. Вы все равно сможете добиться довольно естественно выглядящих кадров, так как у вас всего один источник света, так же как и при солнечном свете. Только теперь у вас больше контроля и в этом очевидное преимущество.

Фото: Yarden Sachs

Углы света

Как только ваш объекты успешно расположится, вы можете перейти к использованию передвижного света для того, чтобы получить желаемое освещение. Переносите его вокруг. Таким образом, вы активно управляете углом и количеством света проливаемого на объект.

 

Вы обнаружите, что, казалось бы, незначительные перемены приводят к существенным изменениям в снимке. Поэтому не начинайте с резких передвижений. Просто экспериментируйте, настраивая свет и делая пробные снимки. При этом объект съемки остается статичен. Двигается лишь освещение.

Фото: Лиза Харпер

Несколько источников искусственного света

Как только вы почувствуете, что можете управлять одной студийной установкой, задумайтесь об использовании несколько более сложного набора, в который входят две лампы или еще больше. Здесь действительно много возможностей для расположения огней и все зависит от вашего воображения и от того, чего вы хотите достичь.

Фото: Alex Campos

Тона

При портретной съемке, вы стремитесь к тому, чтобы изобразить объект в лучшем виде. Это означает, что вы стремитесь объединить основные черты и характер человека в одном кадре, что требует много навыков и, возможно, немного удачи.

 

Тем не менее, чтобы помочь себе, убедитесь, что вы не используете слишком много света, избыток которого делает лицо плоским. Важно иметь различные тона, продиктованные особенностями лица. Из-за переизбытка света вполне может исчезнуть характерная черта, и вы потеряете естественный интерес и глубину кадра.

Хорошие и плохие тени

При использовании мощных источников света легко может возникнуть отбрасывание теней на стенах и потолках. Это не всегда плохо. Вы можете делать это намеренно, чтобы использовать в кадре. Но они также могут добавлять излишнюю мрачность и угрюмость вашему снимку. Как правило, если вы не планируете тени, то их случайное появление будет не лучшим образом работать в кадре. Поэтому просто убедитесь в том, что вы их не создаете.

Фото: Simon Bray

Ракурс камеры

После того как ваш объект занял выгодное положение, даже если смотреть на него действительно приятно, важно, чтобы вы не зацикливались на достигнутом. Изменяя угол освещения, не забудьте об использовании также различных ракурсов. Некоторые фотографы предпочитают использовать штатив, что абсолютно нормально, но если вы используете студийный свет, то имеете доступ к достаточно сильному освещению для того, чтобы снимать с рук. Съемка сверху, снизу, сбоку или над головой – все это будет изображать объект совершенно по-другому. Так что не бойтесь бродить вокруг него, чтобы выяснить, какие ракурсы лучше подходят для конкретной фотосессии.

Фото: japrea

Контакт с глазами

Одно из золотых правил портретной фотографии состоит в том, чтобы убедиться, что у вас есть контакт глазами или, по крайней мере, с одним глазом субъекта. Конечно, случаются очень удачные исключения из правил, но это скорее везение. А для того, чтобы создать сильную связь зрителя с объектом, вы должны убедиться, что в кадре виден хотя бы один глаз фотографируемого.

 

Объект не должен смотреть в камеру, но если вы используете студийный свет, то различные тени, тона и углы иногда отчасти скрадывают глаза и они могут быть видны не достаточно ясно.

Фото: rennes.i 

Попробуйте сами

Мы надеемся, что для тех из вас, кто испытывал затруднения с применением освещения для портретной съемки, эти несколько советов позволили понять, насколько методы освещения могут быть эффективными и простыми. Чтобы вы развили в себе больше уверенности, можете арендовать фотостудию на пару часов. Попросите кого-то из друзей перемещать освещение, используя имеющуюся технику, и попробуйте различные варианты освещения. Это позволит вам наблюдать за изменением результатов и даст вам хорошую возможность сформировать свои предпочтения.

Фото: John Lemieux

cameralabs.org

Освещение для фотостудии: схемы освещения, приборы, инструменты

Студийная съемка стала неотъемлемой частью нашего времени. Она удобная и универсальна, позволяет сделать намного больше, чем обычная. Она идеально подходит для профессиональной работы фотографом. Однако хороший фотограф должен уметь работать в своей «мастерской», особенно, если он решает открыть ее у себя дома. Хорошая студийная съемка предполагает множество разной работы, начиная от верного подбора декораций, заканчивая работой с освещением. Именно об освещении для домашней фотостудии мы и поговорим с вами сегодня.

Ни один хороший фотограф не станет доверяться освещению из окна или обычным лампам в помещении. Свет для видеосъемки или фотографирования должен быть искусственным и проработанным по уже давно придуманным схемам освещения. И прочитав эту статью вы научитесь делать профессиональное освещение для домашней фотостудии своими руками. Плюсами самостоятельного создания студийного освещения будут малобюджетность и понимание того, как это работает.

Организация света в домашней фотостудии

Многие представляют фотостудию, как склад большого количества очень дорогой аппаратуры и техники. Именно этого страшатся новички фотографии, когда отказываются от создания собственной студии. Вообще, преимущества домашней фотостудии колоссальны:

  • съемка получается намного профессиональнее, чем на улице или в обычном помещении;
  • имеется больше возможностей для создания фотоистории;
  • нет зависимости от каких-либо факторов, связанных с местом съемки;
  • имеется возможность самим настраивать нужное освещение, чтобы получить именно тот эффект, который бы устраивал.

Это не все плюсы, но можно пока остановиться и на них. Правда, чтобы ваша фотосъемка была действительно на высоком уровне, вам необходимо заручиться помощью некоторой техники.

Список самой необходимой аппаратуры для качественной съемки в фотостудии:

  1. Профессиональный фотоаппарат с хорошим объективом.
  2. Пара вспышек на штативах.
  3. Хотя бы два фона разных цветов.
  4. Синхронизатор.
  5. Хотя бы один зонт.
  6. Хотя бы один софт бокс.

Не будет лишним иметь и сумку-переноску для хранения аппаратуры на тот случай, если понадобится куда-то выехать.

Но оборудование — не все, с чем придется столкнуться при создании освещения для своей фотостудии. Первое — верная расстановка техники и, прежде всего, осветительных приборов. Но сначала нужно понять, каким образом расставляется освещение в фотостудии, и как с ним можно работать для своих нужд.

Разновидности студийного света

Для работы в студии обычно используют несколько разных видов подсветки. Их названия говорят сами за себя:

  • Рисующий. Это базовый вид подсветки. Рисующая подсветка ставится перед моделью (объектом съемки) под углом, необходимым фотографу. Если речь идет о человеке, то свет должен располагаться чуть выше головы.
  • Фоновый. Второй необходимый вид. Эта подсветка нужна для того, чтобы сделать объем модели, отделить ее от фона.
  • Заполняющий. При создании этого вида подсветки прожектор, он же светильник, накрывается софт-боксом и ставится четко напротив модели. Заполняющая подсветка необходима для смягчения светотени.
  • Контр-свет. Ситуативный вид подсветки. Нужен, чтобы акцентировать свет на каком-то определенном участке объекта съемки.
  • Моделирующий. Похожий на контровой вид, существующий для  создания бликов.

Эти же виды подсветки подходят, как для фотографирования, так и для видеосъемки в домашних условиях, к примеру, в рекламе. Для качественной художественности съемки необходимо уметь комбинировать все эти виды. Разный свет может делать разную атмосферу на снимке или на пленке. Умело поставленный свет может скрыть некоторые недостатки модели, либо художественную скудность в кадре. Стоит следить за контрастом и за тенями, ведь тени имеют свойство менять настроение фотографии.

Типы источников света

Для новичков все еще не ясно, каким именно образом расставляется свет в фотостудии. Перед тем, как мы перейдем к схемам освещения, нужно рассказать про два типа источников света. Они и являются главными элементами схем, их основой.

Первый тип — постоянный свет.

Очень понятный для понимания источник света, похожий на обычное освещение в помещении. Правда в отличие от привычного нам освещения при постоянном свете используются галогенные и светодиодные лампы. К тому же, эти источники направляются самим оператором для нужды съемок, чтобы увидеть, каким получится кадр на выходе. Этот свет намного мощнее обычного света в помещении, поэтому на время самой съемки выключается, дабы не тратить электроэнергию. Постоянный свет не связывается с фото- или видеоаппаратурой, включается только за надобностью.

Этот тип имеет свои преимущества. Во-первых, он позволяет увидеть кадр таким, каким увидит его камера, и, если фотографа что-то не устраивает, он может легко двигать свет. Также его не нужно подстраивать под камеру, ведь камеру под свет подстроить намного легче. Постоянный свет будет отличным помощником новичка в обучении азам.

Второй тип — импульсный свет.

Под этим типом подразумевают непостоянные источники света в виде коротких мощных вспышек. В отличие от постоянного света здесь используются галогеновая и импульсная лампы. Этот свет синхронизируется непосредственно с камерой, чтобы срабатывать во время закрытия затвора. Кстати, в видеосъемке этот свет не используется. Зато это самый необходимый свет для каждого профессионального фотографа. Для такого источника света нужны аккумуляторы и обязательный понижающий трансформатор, чтобы галогенные лампы не перегорели.

Импульсивный свет гораздо мощнее постоянного по нескольким причинам. Во-первых, за счет того, что он выдается порционно, вспышками, он успевает накапливать много энергии и выпускать с полной мощностью в одно мгновение. К тому же, одного, даже самого маленького, импульсивного источника хватит, чтобы осветить целую комнату, что очень важно для бюджетного заполнения студии. Да и на природе этот источник света активно используется, чтобы создать отдельный световой акцент. Недостаток такого выбора только один — при частой съемке потребляется колоссальное количество энергии.

Дополнительные приборы для освещения

Конечно же свет делается не только с помощью аппаратуры, но и с помощью дополнительных насадок. Самую часто используемую и лучшую насадку на прожектор — софт-бокс — можно сделать своими руками.

Для ее изготовления нужны:

  • ящик из плотного картона;
  • фольга;
  • прожектор (светильник) с галогенной лампой;
  • полупрозрачная ткань светлых тонов;
  • рейка;
  • спицы;
  • клей;
  • ножницы;
  • медная проволока;
  • прищепки.

Сначала стоит сделать каркас софт-бокса из ящика, отрезав его крышку. Далее внутренние стенки нужно обклеить фольгой для того, чтобы свет светильника мог легко отражаться. Чтобы смягчить светотень, на место отверстия клеится ткань. В днище коробки делается круглое отверстие, чтобы с помощью медной проволоки можно было установить лампу прожектора. После вся конструкция крепится на массивную рейку, в качестве которой можно использовать стойку для микрофона или лампы, и обтягивается цельным чехлом из ткани при помощи прищепок.

Ваш самодельный и бюджетный софт-бокс готов, однако стоит очень аккуратно им пользоваться и включать исключительно для фотосъемки.

Схемы освещения

Наконец мы подошли к самому главному пункту нашей статьи — схемам выставления света в студии. Как сделать освещение подходящим под тематику съемки? Для этого источники света, прожектора и другую технику надо выставить определенным образом, опираясь на количество импульсивных и постоянных источников, а также на саму задачу, поставленную перед оператором. Схемы освещения нужны для того, чтобы помочь фотографу создать нужные эффекты, связанные со световыми потоками. Это помогает менять оттенки цветов на нужные, делать модель более или менее объемной, а в человеке может даже визуально менять возраст.

Со всеми схемами нужно работать отдельно. Они не панацея, но помогают в работе, являясь основой построения. Схем существует большое количество, но хорошие фотографы умеют отталкиваться только от трех самых классических. Их мы и рассмотрим поближе.

  1. Голливудская. Самая часто используемая для портретной съемки схема. Хороша она не только своей эффективностью, но и простотой построения. Эта схема хорошо подходит для новичков в этой среде. Главное правило: между моделью, прожектором и фотоаппаратом должен создаваться угол в 45 градусов. Осветительные приборы должны быть обязательно импульсного типа, а расставлять их нужно позади оператора.
  2. Высокий ключ.Эта схема отличается от предыдущей своей нежной и глубокой светотенью. Она нужна для семейных съемок, кадров с детьми и животными. Съемка в жанре «ню» происходит также по этой схеме. «Высокий ключ» создается при помощи рисующего света и двух светильников. Они устанавливаются позади модели чуть выше по экспозиции, чем рисующий источник. Светильники должны быть наведены четко на фон.
  3. Низкий ключ.В отличие от светлой предыдущей, эта схема направлена на создание мрачной и загадочной атмосферы кадру. Несомненно, для работы с такой схемой используется исключительно темный фон. Также нужно взять два осветительных прибора и контр-свет, установленный сбоку. Освещение для видеосъемки создается точно таким же образом. Однако, если оператору будет нужно перемещаться вокруг объекта съемки, свет должен быть установлен намного выше объекта, чтобы он не попадал в кадр. Заполняющий свет в таком случае должен двигаться вместе в оператором.

Видео

profazu.ru

Схемы освещения в фотостудии: правильная установка

 

Сегодня большой популярностью пользуется студийная фотосъемка. С развитием цифровых технологий любой человек может купить современный фотоаппарат и делать качественные снимки. Вместе с тем, они все равно ни в какое сравнение не пойдут с теми фотографиями, которые можно получить в фотостудии.

Для того чтобы фотосъемка получилась хорошей, необходимо правильно организовать схему искусственного освещения в помещении. Иначе при плохом свете фото могут получиться некачественными. Организовать фотостудию можно практически в любом помещении, в том числе и дома. Как организовать фотосъемку при искусственном свете, а также какие схемы организации световой подачи здесь применимы, расскажет наша статья.

Особенности студии

Фотографии, которые сделаны при искусственном освещении в помещении, будут качественнее, чем те, которые были сделаны на улице. Это связано с преимуществами фотостудии. Здесь можно:

  • создать с помощью осветительных приборов оптимальный уровень освещения;
  • воссоздать, используя разные схемы для искусственного освещения, любые условия для получения отличного фото;
  • для студийного освещения можно использовать дополнительные осветительные приборы с целью оформления определенной композиции.

Обратите внимание! Все эти моменты легко воплощаются в любой комнате дома.

Оформление фотостудии

Но для того чтобы сделать качественное освещение в фотостудии, необходимо учитывать ряд нюансов, связанных с расстановкой дополнительных светильников. Если этого не сделать, то при плохом уровне освещения фото будут получаться не такими, как хотелось бы. Особенно это важно в ситуации, когда вы делаете студийную съемку у себя дома.

Освещение студии

 

Любой фотограф, даже начинающий, знает, как важно для качественной фотосъемки организовать правильное освещение. С помощью света можно подчеркнуть красоту фотографий или, наоборот, окончательно испортить их. Поэтому пери организации искусственного типа подсветки таких помещений следует знать, какие виды освещения здесь применимы.
В фотостудии можно организовать пять видов подсветки, которые различаются по назначению:

  • рисующий. Это самый главный вид. Зачастую он располагается под необходимым углом спереди фотографирующегося объекта. Она ставится немного выше головы человека;

Рисующий свет

  • фоновый. Применяется для отделения модели от имеющегося фона. С его помощью создается эффект наличия пространства позади человека;

Фоновый свет

  • заполняющий. Он располагается фронтально или вблизи камеры. Позволяет смягчить светотеневой рисунок, а также делает более глубокими тени. Для создания заполняющего света используют софт-бокс;

Заполняющий свет

  • акцентирующий или контровой. Позволяет подчеркнуть определенный участок фотоснимка (силуэт человека, его одежду или прическу и т.д.) Часто используется в рекламной съемке.
  • моделирующий. С его помощью на фотографии создаются специальные блики.

Моделирующий и контровой свет

Сочетая разные варианты света, можно создать настоящий фото шедевр.
Дома для фотостудии создается два варианта освещения по «мягкости»:

  • жесткое. В помещении с помощью такой подсветки можно сделать глубокие тени, а само фото получится более насыщенным и ярким;
  • мягкое. Для такого типа освещения характерно отсутствие ярко выраженных теней. Свет здесь равномерно распределяется по всей поверхности фото.

Эти два варианта подсветки являются основными и обязательными для организации фотостудии, хоть дома, хоть в съемном помещении. Но кроме них для студийного освещения можно использовать и иные варианты подсветки:

  • светотеневое. С его помощью выделяют фактуру и форму объектов, которые будут присутствовать на снимке;

Обратите внимание! Стеновая подсветка лучше всего подходит для снимков неодушевленных предметов.

  • тональное. Здесь будут отсутствовать грубые тени. Подобный эффект достигается благодаря применению софтбоксов и фотозонтов. Используется для портретной съемки.

С помощью таких вариантов освещения можно с легкостью организовать собственную фотостудию даже у себя дома.

Источники света

Источники света для студии

 

Для создания нужного вида освещения в фотостудии, организованной дома, нужно использовать специальные источники света. С их помощью будут формироваться необходимые схемы съемки в помещении фотостудии.

По своему характеру действия все они делятся на две главных разновидности:

  • импульсивные. Имеют вид краткосрочных вспышек. Применяются только во время фотографирования. Такой источник создает мощный импульс света. Он формируется из двух лампочек: обычной галогеновой и импульсной;

Обратите внимание! При использовании галогенных ламп нужно применять понижающий трансформатор.

  • постоянные. Применяется при фотографировании и видеосъемке. Дают постоянный свет, что позволяет оценить будущее изображение до момента начала съемки. Такие приборы используются не все время, так как требуют большого количества электроэнергии.

В качестве источников света можно использовать:

  • обычные лампы;
  • галогеновые лампочки;
  • светодиодные лампы. Это самый экономичный вариант.

Кроме всего этого, чтобы создать студию дома, вам понадобятся дополнительные насадки на фотоаппарат, зонты, октобоксы и софтбоксы (отражатели), цветные шторы, штативы и т.д.

Выставляем свет

Голливудская схема

Свет в фотостудии, для создания нужного нам светового потока, выставляют определенным образом. Для этого используют специальные схемы. Но многие фотографы считают, что не существует идеальной универсальной схемы, которая бы подошла под большинство позиций.
На сегодняшний день существует огромное разнообразие различных схем. Фотограф, отталкиваясь от выбранной схемы, должен самостоятельно отрегулировать световой поток.
К классическим схемам, которые чаще всего применяются при студийной фотосъемке, можно отнести такие варианты организации:

  • «голливудская» схема. Это самая распространенная схема для студий. Она используется в портретной съемке. Организуется очень быстро и просто. С ее помощью можно создавать фотографии без излишеств. Здесь угол между моделью, источником света и фотоаппаратом должен составлять 45 градусов. Для создания светового потока следует использовать светильники импульсного типа. Их размещают сзади фотографа. При этом мощность излучаемого света должна быть меньше рисующего типа освещения. Поэтому она определяется экспериментальным путем;

Обратите внимание! Голливудская схема часто используется начинающими фотографами.

  • схема «высокий ключ». Здесь будут отсутствовать грубые тени, а тона получаются светлые и нежные. В этой схеме используют рисующий свет и два осветителя для фона. Их устанавливают выше, чем предыдущий источник, по экспозиции. Осветители следует размещать позади модели, а направлять их нужно только на фон;

Обратите внимание! Из-за нежных тонов такая схема подойдет для фотографирования маленьких детей, семейств и животных. Кроме этого данная схема отлично подходит для съемок обнаженной натуры.

Схема «высокий ключ»

  • схема «Низкий ключ». Позволяет создать драматическую атмосферу и придать фотографии таинственности. В данной ситуации следует использовать темный фон. В качестве источника света берут только два светильника и акцентирующий свет, установленный сбоку.

Схем «Низкий ключ»

Эти схемы наиболее часто применяются как профессионалами, так и любителями. На их основе можно создать и другие схемы для искусственного освещения студии.

Оценка правильности экспозиции

Экспонометр

Чтобы фотография получилась качественной и красивой, необходимо правильно выстроить экспозицию освещения при использовании разнообразных схем. Для этого следует использовать следующие специальные аппараты:

  • экспонометр. Это прибор отображает свойства диафрагмы, а также выдержки при наличии импульсных вспышек. Экспонометр в последнее время используется все реже, так как при переходе на цифровую технику стал неактуальным;
  • флэш-метр. Данный прибор отражает соответствие в силе заполняющей и ведущей вспышек. Он работает при использовании импульсного освещения.

Флэш-метр

Кроме этого может применяться гистограмма яркости. Это график, который отражает яркость с разделением ее на полутона. Благодаря такой гистограмме можно оценить возможности улучшения фотографии.

Заключение

Как видим, при создании схемы освещения для фотостудии в домашних условиях или в съемном помещении, нужно учитывать многие нюансы. Особенно важно здесь не только правильно расставить осветительные приборы, но и обеспечить оптимальный уровень освещенности модели, в зависимости от стоящих перед фотографом требований.
Организовав фотостудию по всем правилам, вы сможете делать в ней шедевральные фотографии, которые будут настоящими произведениями искусства!

 

1posvetu.ru

Портрет основы. Освещение. Часть 1: снимаем в помещении

Роль освещения в портрете сложно переоценить. Выразительность и правдивость фотопортрета зависит не только от его композиции, но и в значительной степени от рисунка, создаваемого светом и тенью на лице и фигуре человека.

Обратите внимание на портреты в фотоальбомах и журналах. На то, как освещены люди на них. Я думаю, что многие из вас первым делом отметят, насколько объемными выглядят эти картинки. Именно в этом состоит основная задача портретного освещения — показать объем пространства и объекта съемки на двухмерном изображении, создать для нашего взгляда «эффект 3D». Кроме того, освещение помогает придать настроение фотографии. Например, снимая портрет в так называемом «низком ключе», то есть с преобладанием темных оттенков, мы придаем ему драматичности, отчасти загадочности и таинственности:

Но функциональное назначение освещения всё же первично — показать округлость черт посредством очерчивания лица и фигуры человека. Кроме того, хорошее освещение дает возможность показать фактуру кожи. В конце концов, хорошее освещение идеализирует наш портрет, позволяя ему притягивать внимание зрителя.

Свет и тень. Понятие рисующего света

Рисующий свет является основой освещения портрета. Это свет, создающий главный светотеневой рисунок на лице и фигуре человека. Именно рисующий свет определяет объемность портрета. Источники рисующего света могут быть как естественными (солнце), так и искусственными (лампы постоянного света, вспышки). Положение рисующего источника света крайне важно при съемке портрета. Его должно быть ровно столько, сколько надо, и именно там, где надо.

Вторая по значимости характеристика света в портрете — объём и характер теней. Фотограф должен понимать, что чем больше теней в портрете, чем больше скрыты мелкие детали, тем драматичнее он выглядит. Мы можем при съемке оценивать качество падающих теней и дозировать их для получения необходимого результата. Например, в следующем портрете тень очень хорошо подчеркивает фигуру молодого человека, позволяя акцентировать внимание не только на его лице, но и мускулах:

Жесткий и мягкий свет

Перед тем как перейти к главному вопросу урока — «Как сделать хороший портрет в помещении?», давайте рассмотрим еще два понятия. Эти понятия — жесткий и мягкий (или рассеянный) свет.

Жёсткий свет порождается источником света, чья мощность значительно превосходит мощность всех остальных источников света, и чьи лучи падают на объект съемки практически параллельно друг другу. В качестве примера такого источника можно привести солнце, открыто горящую лампочку, свет от автомобильных фар, прожекторов. Поскольку мощность источника жесткого света доминирует над остальными, на фото мы получаем резкие, контрастные тени.


Жесткий свет очень фактурен и позволяет выявлять детали. За светотеневым рисунком в случае жесткого света нужно крайне внимательно следить — неправильно упавшие тени или пересветы могут легко «убить» хороший кадр.

Мягкий свет — полная противоположность жесткому. Он, наоборот, склонен скрывать детали и смягчать светотеневой рисунок. Если вы хотите сгладить неровности кожи, то мягкий свет — лучший способ для этого. В качестве примера рассеянного освещения можно привести облачное небо, свет лампочки через плафон, свет от окна, проходящий через занавеску.

Источники постоянного света при съемке в помещении

Давайте-ка оглядимся дома и посмотрим, какие источники света мы можем отметить в первую очередь. Наверняка многие сразу назовут окно. Действительно, это самый большой источник света в нашей квартире (в светлое время суток, разумеется). Также у каждого из нас в квартире можно найти массу различных осветительных приборов — люстры, бра, точечные светильники, торшеры, лампы для подсветки картин. На корпоративном мероприятии, в клубе или ресторане в помещении может использоваться свет софитов или специальных ламп.

Очевидно, нам пока что есть, на что обратить внимание, и не прибегая к помощи вспышки. Поэтому давайте разберем особенности перечисленных источников более детально.

Свет от окна

Естественный свет от окна — источник света, давно снискавший славу у многих фотографов. Как известно, великий Рембрандт очень любил использовать оконный свет при создании своих работ. Самое время почувствовать себя Рембрандтом!

Использование прямого света от окна не всегда оправдано. В первую очередь за счет того, что если вы поставите модель при таком свете возле окна, то получите очень сильный перепад яркостей и в результате ненужные пересветы и провалы в тенях. Чтобы этого избежать, нужно добиться более мягкого освещения.

Если за окном пасмурная погода, небо затянуто тучами, то думать не о чем — рассеянный свет уже есть, остается только снимать.

Но если на небе яркое солнце, то стоит смягчить его, чтобы портрет не был испорчен. Можно это сделать, завесив окно тюлем или, к примеру, белой простыней. Таким образом, вы превратите окно в подобие студийного софтбокса.

Еще один вариант смягчения резких теней — использование специального отражателя (серебристого или золотого).

Проведем небольшой эксперимент. Поставьте модель перпендикулярно окну. Вы видите, что одна сторона освещена, а вторая уходит в глубокую тень. Попробуйте к затененной стороне лица модели поднести лист плотной белой бумаги, и вы увидите как тень станет светлее. Таким же образом работает и отражатель, высветляя тени. Причем вы можете выбрать цвет отражателя — например, серебристый сохранит более естественные цвета кожи, а золотистый придаст им теплоты. При работе с отражателями вам будет сложно справиться в одиночку, поэтому зачастую может понадобиться помощник, который сможет его подержать на нужном расстоянии.

Какую точку съемки нам выбрать при съемке? Здесь все зависит от того, какого результата необходимо достичь. Если необходим боковой свет — располагайте модель боком к окну. Если нужен фронтальный — располагайте модель напротив окна.

Многие любят снимать эффектный силуэт в контровом свете от окна — для этого необходимо выстроить экспозицию по освещенности окна. Если же вы хотите снять портрет напротив окна, то вам, возможно, придётся воспользоваться накамерной вспышкой, чтобы высветлить фигуру человека или, как вариант, ввести коррекцию экспозиции в положительную сторону.

Очень эффектно расположение человек под углом 45 градусов к окну — так вы получите очень объемное освещение. Фотокамера размещается, как можно ближе к окну и обращена объективом внутрь комнаты.

Полезно знать!

  • Если в кадр попадает элемент интерьера, следите за его презентабельностью. Если к интерьеру есть неустранимые претензии, то старайтесь больше работать с крупными планами;
  • Чем больше человек смещает от центра к краю окна, тем падающий на него свет становится мягче;
  • Следите за гистограммой яркости в вашем фотоаппарате, особенно если вам кажется, что лицо пересвечено. Помните, что лучше недосветить кожу, так как убирать пересветы гораздо сложнее, а порой просто невозможно;
  • Блики в глазах — важная часть портрета, которая придает ему жизни. Пустые, черные глаза не остановят надолго ваш взгляд на портрете, поэтому постоянно обращайте внимание, чтобы в глазах отражался свет.

Комнатное освещение

У нас в квартире может быть много разных светильников — люстры, бра, торшеры. И было бы неразумно не попробовать использовать их возможности. Первое, на что стоит обратить внимание — это на цветовую температуру таких источников. Многие из них, как, например, обычные лампочки накаливания, имеют теплый свет, поэтому перед тем, как начать съемку, стоит выставить баланс белого на вашей камере в соответствии с имеющимся освещением. Впрочем, если вы снимаете в формате RAW, баланс можно также подправить и при конвертации в специальном редакторе.

Как правило, комнатные светильники не очень яркие, поэтому для получения резких снимков могут понадобятся более долгие выдержки, и, соответственно, штатив для уменьшения вибрации камеры. Очень большим плюсом будет наличие у вас светосильной оптики (хотя наличие такой оптики — априори плюс при съемке портрета). В противном случае придется снимать на больших числах ISO, а в этих случаях существует большой риск появления цифрового шума на снимке.

Ниже я привел пару примеров снимков, которые можно сделать при помощи комнатного освещения. В первом случае роль рисующего света играют лампочки освещения на стене, они матовые, поэтому свет получается не очень жесткий. Во втором примере я использовал эти же лампочки, чтобы создать контровое освещение, а также добавил света от ламп в комнате.


Каким заставить свет падать правильно?

Крайне важно понимать, в каком положении тот или иной источник дает наиболее интересный свет на лице. Наверняка многие из вас в детстве пугали бабушек, родителей, друзей и подруг, подсвечивая фонариком себе лицо снизу. Действительно, такой свет (как многие его называют — «хичкоковский» — по аналогии с фильмами известного мастера триллеров) выглядит страшновато, поэтому таким образом мы светим в случае необходимости передать подобный эффект.

Про свет «в лоб» мы уже вскользь упоминали — при таком свете на выходе вы получите достаточно плоскую картинку. Нам же нужно добиться объема!

Наиболее правильное расположение источника света — чуть выше головы модели. Попробуйте взять обычный фонарик и использовать кого-нибудь из друзей в качестве «подопытного». Как только вы начнете светить фонариком чуть выше лица и направите свет под углом приблизительно 45 градусов к нему, то увидите, как лицо станет «прорисовываться»: появятся тени под носом, глазами, нижней губой, подбородком. Если у человека выраженные скулы, то они также будут подчеркнуты тенями.

Сразу же может возникнуть еще один вопрос —

Как следить за тенями?

Если поставить человека под свет, падающий вертикально сверху, то ваш взгляд мгновенно обратит внимание на сильные тени под носом, глазами и подбородком.

Тень от носа — первое, на что мы обращаем внимание. В идеале она должна занимать максимум 2/3 области между носом и верхней губой, не касаясь последней. Особенно важно за этим наблюдать, когда вы снимаете человека с массивным или очень длинным носом. Если нет возможности поставить источник пониже (например, в случае с люстрой или торшером), можно попросить человека приподнять подбородок. Тогда длина тени под носом станет меньше.

Если свет держать над моделью, но повернуть также под углом к лицу, то тень от носа начнет сползать на щеку. За этим тоже нужно следить, чтобы мы с вами не получили длинного «носа Буратино». Если свет падает на модель сбоку, то тень от носа должна быть либо не очень выражена, либо падать таким образом, чтобы сливаться с тенью на щеке. В результате под глазом получится классический треугольник.

Падающий сверху свет создает тень от надбровных дуг на глазах. Мы с вами помним, насколько важны глаза в портрете, поэтому не стоит перебарщивать с тенями. Как правило, тень от надбровных дуг должна максимум покрывать веки и немного верхней области глаз. Если же ваши глаза целиком провалятся в тень, то мы с вами получим портрет не человека, а мишки-панды.

Использование накамерной вспышки

Если вы хотите избежать цифрового шума на фотографии и обойтись без использования штатива, то в таком случае накамерная вспышка становится настоящим спасением при недостаточном освещении. Поворотный механизм головки вспышки позволяет добиваться различных светотеневых рисунков. Об этом может свидетельствовать проведенный мной наглядный эксперимент.

На первой фотографии я направил накамерную вспышку «в лоб», в результате чего получилась низкоконтрастная, белесая картинка с жесткой тенью на стене и без всякого рисунка на лице модели.

Вторая фотография выглядит интереснее — я повернул головку вспышки в сторону стены слева и сделал снимок. Как мы видим, здесь получился объем за счет светотеневого рисунка, образованного перепадом яркостей. Стали интереснее выглядеть черты лица, тень красиво обрисовала мускулы на руках юноши.

Последний снимок был сделан при помощи вспышки в потолок. Этот результат также получился лучше изначального, но понравился мне меньше чем второй. В первую очередь это произошло из-за того, что потолок в помещении был достаточно темный и не смог в полной мере отразить свет от вспышки. Более того, цвет потолка был коричневатым, и свет, отразившись от него, подкрасил фотографию соответствующими оттенками.

Тем не менее, вы легко можете использовать свет от потолка при съемке портрета. Если свет падает вертикально, на портрете у модели получатся «глаза панды», такой эффект можно погасить, используя белый козырек на вспышке (например, во вспышке Canon Speedlite 580 EX он встроенный, в другом случае не составит труда сделать его самому из белого картона) или специальный рассеиватель. Часть света от вспышки будет уходить в потолок, а часть — отражаться на лице человека, что позволит подсветить ненужные тени.

С помощью накамерных вспышек можно добиться очень хороших результатов, как, например, на следующих фотографиях, которые я сделал на встрече ветеранов, посвященной Дню Победы:

Отраженный от потолка свет создал очень красивый рисунок на лицах. После придания необходимой фактуры в графическом редакторе я получил два очень драматичных портрета. При съемке я использовал длиннофокусный объектив, что позволило «выхватить» эти портреты, не привлекая внимания героев, а также максимально открыл диафрагму — до 2.8, что позволило размыть лишний фон и акцентировать все внимание на лицах.

Как правило, работая с накамерной вспышкой в помещениях, я не использую ее ручной режим (за исключением случаев, когда работаю со вспышкой дистанционно). Современная автоматика накамерных вспышек грамотно просчитывает экспозицию и дает в кадр столько света, сколько нужно. Если вам нужно дать больше или меньше света кадр, то в таком случае можно выставить мощность импульса вручную.

Творческий способ использования накамерной вспышки в помещении

Импульс при срабатывании останавливает движение в кадре. Если снимать при этом на длинной выдержке, то участки, не освещенные светом вспышки, будут размываться. То есть, происходит смешение импульсного и постоянного света. Этот творческий прием я нередко использую, чтобы показать движение в кадре, придать ему необходимую динамику.

В качестве примера приведу фотографии людей, танцующих на свадебном банкете. После того, как срабатывала вспышка, я начинал крутить камерой в разные стороны, качать ее, в общем, любыми средствами приводить в движение (бросать, конечно же, не рекомендую).

В результате движение героев замораживается, а неосвещенные участки сцены размываются. При этом, если в кадре есть источники постоянного света, они дадут причудливые линии, делающие кадр как минимум необычным. Кстати, этот способ называется «съемка с проводкой».

Есть еще один вариант. Ниже вы видите снимок, который я сделал в лимузине. На камере выставлена длительная выдержка. Во время срабатывания затвора я провернул кольцо зуммирования на объективе. Вспышка заморозила выражение лица главного героя, а постоянный свет от окна получился необычно лучистым.

Совет!

Будьте осторожны при съемке со вспышкой при очень низком освещении, избегайте съемки «в лоб». В противном случае вы рискуете получить засвеченное глазное дно и, как результат, пресловутые красные глаза у ваших героев. В настоящее время существует много средств для устранения этой проблемы, но, согласитесь, гораздо проще перенаправить свет от вспышки, чем затем тратить свое время.

Немного о возможностях фотостудии

Фотостудия — это настоящий рай для фотографа. Лично я считаю студию настоящей кузницей экспериментов. Здесь вы можете смоделировать абсолютно любое освещение — жесткое, рассеянное; управлять мощностью источников и размерами и направлением световых потоков; экспериментировать со смешением импульсного и постоянного света, цветными фильтрами, специальными насадками, и даже выстраивать декорации. При желании можно приглашать на съемку профессиональных визажистов и стилистов, которые создадут для ваших моделей фантастические образы.


Лично я являюсь большим фанатом студии, и большинство моих образов я воплощаю именно здесь. Считаю, что фотограф, который хочет научиться снимать красивые портреты, рано или поздно все равно окажется в студии и почувствует, насколько большими возможностями она обладает.

Клубное освещение как пример использования естественного света

Мое увлечение фотографией началось со съемки концертов. Даже сейчас я иногда снимаю концертные репортажи, потому что именно в такой живой атмосфере рождаются эмоциональные, яркие портреты, которыми легко можно похвастаться и удивить друзей.

Как правило, при съемках мероприятий в хороших, больших клубах на концертах работают светотехники, настраивающие свет под каждую группу, танцевальный коллектив и пр. У многих известных артистов есть свои светотехники — они точно знают, в каком месте использовать фильтр нужного цвета, в каком — включить стробоскоп, а в каком — специально притушить. А поскольку свет на артистов направляется в большинстве случаев сверху, то мы с вами получаем прекрасный рисунок.

Именно естественный сценический свет является главной «фишкой» концертной фотографии. Лично я абсолютно не приемлю использование вспышек при съемке концертов, поскольку считаю, что они портят всю атмсоферу (и, кроме того, сильно мешают артистам). Для того, чтобы получились красивые, резкие фотографии при таком освещении, необходимо прибегать к использованию светосильных объективов. К примеру, я редко снимаю концерты на диафрагме уже, чем 2.8. Кроме того, при подобных съемках я использую высокие значения ISO — от 400 до 800, а выдержку варьирую в значениях от 1/80 до 1/200 (в зависимости от интенсивности освещения и фокусного расстояния объектива).

Дополнительная литература по теме урока

  1. Марк Клейгорн – Портретная фотография
  2. Norm Haughey — Расположение и освещение объекта съемки в портретной фотографии (статья, перевод)
  3. Игорь Алексеев – Внешние вспышки: всё, что Вы хотели знать, но стеснялись спросить (статья)

Фотографии Олега Титяева
Фотографии Ильи Рашапа
Фотографии Ники Шатовой

Загрузка…

photostocks.info

Учимся контролировать освещение

В новой серии рубрики «Снимай как профессионал» мы детально рассмотрели такую сторону фотографического искусства, как освещение и рассказали, как получить более сбалансированные и красивые снимки. Вы узнаете о характере и структуре света и о том, как качество освещения влияет на качество фотографий.

В фотографии свет является чем-то большим, чем просто физическим явлением — это ключ ко всему: к внешнему виду, настроению, атмосфере. От направления потока света будет зависеть восприятие предметов в кадре, их форма и текстура. А цвет и жесткость света способны полностью изменить фотографию.

Свет – одна из самых важных составляющих фотографии, в этом уроке мы разберемся, как простые приемы и техники могут гарантированно улучшить качество ваших фотографий.

Также вы узнаете, как изменять характер и контрастность освещения с использованием рассеивателей и рефлекторов. Вы поймете, что нет ничего сложного в освоении техник освещения.

Понимание характера света

Существует три основных характеристики света, от которых зависит вид фотографии: направление света, его цвет и то, насколько он жесткий или мягкий.

Распознать жесткий свет проще по теням, чем по светлым областям. Резкий, прямой свет дает хорошо очерченные и глубокие тени, в то время как границы теней от более рассеянного света кажутся мягкими и не такими четкими.

Положение теневых участков говорит о том, где находится источник света. Тени, как нам известно, лежат по противоположную сторону от предмета относительно потока света.

Положение источников света

Немаловажную роль играет размер источника света, от него зависит насколько свет мягкий или наоборот жесткий. Маленький источник создает жесткий и направленный свет, в то время как от большого источника свет исходит мягкий.

Но жесткость света зависит не только от размера источника, но еще и от расстояния от него до объекта съемки. Прекрасным примером служит Солнце. Само по себе Солнце имеет огромный размер, но оно находится настолько далеко от нас, что относительно объекта съемки превращается в крошечный источник света.

Направление светового потока и тени, им создаваемые, будут влиять на текстуру и форму объекта съемки. Свет, направленный со стороны камеры или из-за нее, создаст плоское освещение и образует тени непосредственно за объектом съемки. Такой тип освещения подойдет, если вы преследуете цель захватить на фотографии мелкие детали, но тогда вы не сможете в полной мере отобразить текстуру и форму предмета.

Куда более интересные результаты вы получите, расположив источник света по одну сторону от объекта съемки. Такое освещение называется боковым. С его помощью образуются тени на противоположной к источнику света стороне объекта, тени прорисовывают контур и делают более явной текстуру.

Фотографируя в полдень на открытом воздухе, вы столкнетесь с освещением, направленным сверху вниз (так как Солнце в это время достигает своего наивысшей точки). При таком направлении света зачастую получаются не самые лучшие результаты, особенно это касается портретной фотографии: глаза модели окажутся в тени, также тени лягут под носом и подбородком.

Как влияет баланс белого на освещение

Наряду с направлением света и его жесткостью на вид фотографий и их настроение влияет окраска света, исходящего от источника. Это изменение света известно, как цветовая температура. Ваша камера обладает настройками баланса белого для её коррекции.

Цветовая температура света измеряется по шкале Кельвина. Чем ниже цветовая температура, тем больше красного будет в окраске света, а при более высокой температуре преобладает синий цвет.

Настройки баланса белого необходимы, чтобы прийти к наиболее натуральным цветам. Однако, заведомо выставляя неправильный баланс, вы можете сделать фотографию теплее или холоднее.

Как взять свет под контроль

Имея в арсенале основную технику, вы можете начать экспериментировать с различными установками света. Устанавливайте источник света в различных позициях относительно объекта съемки и следите за тем, как та или иная позиция отражается на образе и восприятии объекта. Чтобы избежать смазывания вследствие тряски, фотографируйте на коротких выдержках, для этого вам придется установить большое значение ISO около 800-1600.

Передний свет

Установив источник света непосредственно за камерой, и направив его на объект съемки, вы получите плоский свет. Точно такой же эффект вы получите при съемке в условиях солнечного света, встав спиной к солнцу, или же используя встроенную вспышку.

Боковой свет

Сместив источник света относительно объекта в сторону, вы получите куда более интересные результаты, так как такой свет сделает более явными очертания и текстуру.

Задний свет

Установка источника за предметом съемки даст совершенно иной результат. Такой свет подсветит объект со всех сторон, тем самым создав контур. Такой тип освещения помогает создать атмосферные снимки.

Несколько простых способов улучшить освещение для ваших фотографий

В этом разделе мы рассмотрим несколько простых и доступных способов, которые помогут вам улучшить свет на ваших фотографиях.

Конечно, контролировать свет при съемке пейзажей невозможно, но если мы снимаем портреты, предметы или крупные планы на фоне пейзажа, то почему бы и не внести свою лепту в формирование света.

Существует множество различных способов, при помощи которых вы можете контролировать освещение, а особенно в условиях направленного, жесткого света.

Как мы объясняли ранее, чтобы получить мягкий, рассеянный свет, необходимо использовать источник света с поверхностью в разы больше поверхности предмета съемки. Если переместить источник света ближе к снимаемому объекту, то свет будет мягче, но зачастую осуществить подобное перемещение сложно или вовсе невозможно.

Без использования рассеивателя

Если вы фотографируете небольшой объект при солнечном свете, то воспользуйтесь рассеивателем; его необходимо установить на пути светового потока. Он рассеит свет, сделав тени более мягкими.

Не обязательно пользоваться дорогостоящим оборудованием, этого эффекта можно достичь, воспользовавшись подручными средствами: например, двумя склеенными листами бумаги или же куском белой ткани.

С использованием рассеивателя

Используйте рефлектор, чтобы заполнить тени.

Без использования рефлектора

Также смягчить контраст в условиях яркого солнечного света поможет использование рефлектора или отражателя. Свет, попадая на поверхность рефлектора, отражается и подсвечивает теневые участки.

В отличие от рассеивателя, рефлектор не смягчает свет, а лишь сглаживает контраст между светлыми и теневыми зонами.

Расположите диск отражателя против источника света и затем подберите правильный угол, чтобы наиболее выгодно подсветить объект.

С использованием рефлектора

Сегодня можно найти множество бюджетных рефлекторов самых разных размеров, также различаются они цветом покрытия и материалом. Например, белые матовые отражатели дают мягкий свет, а глянцевые поверхности, обладающие большей отражающей способностью, соответственно производят более резкий свет. Золотой рефлектор сделает тени более теплыми.

Используйте вспышку

Альтернативным методом подсветки теневых зон в условиях направленного солнечного света является использование вспышки.

Для объектов, находящихся вблизи камеры, для этой цели прекрасно подойдет и встроенная вспышка. Но если объект находится на расстоянии больше двух метров, то в таком случае необходимо использовать более мощный осветительный прибор.

Простой способ избавиться от глубоких теней

Включите TTL режим управления фотовспышкой

Встроенная функция TTL поможет вам в создании заполняющего света. Если вы пользуетесь внешней вспышкой, то убедитесь, что она работает в режиме TTL.

Проверьте экспозицию

Сделайте пробный снимок, чтобы убедиться в том, что мощности вспышки хватает для того, чтобы осветить предмет съемки. Если объект по-прежнему плохо освещен, подойдите ближе.

Уменьшите мощность вспышки

Если объект съемки получается слишком ярким относительно фона, тогда вы можете воспользоваться функцией компенсации мощности вспышки для более естественного результата. Установите отрицательное значение, например, -1.

Как максимально использовать естественное освещение

В этом подразделе мы поговорим о естественном освещении и о том, как максимально его использовать.

Во время съемки пейзажей или зданий не представляется возможным как-либо контролировать свет, здесь все целиком и полностью зависит от матушки-природы.

Так или иначе, вы можете выбирать направление света, меняя ракурс съемки. Также в зависимости от времени суток и погодных условий вы можете получить совершенно разные результаты.

Классикой жанра для съемки сценических образов является так называемый золотой час. Так называют небольшой отрезок времени сразу после рассвета и перед закатом. В этот час Солнце находится низко, и свет получается боковым.

Обратите внимание, что чем ниже садится Солнце, тем ниже становится цветовая температура и тем теплее получаются фотографии.

Фотографируем против света

Одним из наиболее ярких и впечатляющих эффектов, которые можно создать, играя со светом, является контровая подсветка. Фотографии при таком освещении приобретают особенный вид.

Располагая источник света позади объекта съемки, вы можете пойти двумя путями: установить экспозицию, беря за основу задний план фотографии, в таком случае на снимке вы получите недоэкспонированный объект съемки в виде силуэта. Второй вариант – проэкспонировать снимаемый объект, тогда вы получите засвеченный фон, который создаст эффект фотографии в высоком ключе.

Снимая при контровом свете, старайтесь не смотреть через видоискатель непосредственно на Солнце. Для компоновки кадра пользуйтесь режимом Live View.

Конечно, каждому из вас удавалось увидеть собственными глазами живописный закат, но часто ли при этом с вами оказывался фотоаппарат? Если вы можете ответить “часто”, считайте, что вы везунчик.

Залогом успешной фотографии в условиях естественного освещения является предварительное планирование, ознакомление с прогнозом погоды и знание особенностей света, которые зависят от положения Солнца на небе.

Предсказываем поведение естественного света

Конечно, старомодные способы  никто не отменял, вы, при желании, можете пользоваться солнечным компасом и картами. Но существует множество специальных приложений для гаджетов, которые справляются с этой задачей и экономят ваше время, например,  Photographer’s Ephemeris или Sunseeker.

Подобные приложения позволят вам отслеживать положение Солнца в любое время и в любом месте. Но не забывайте и об изменчивых погодных условиях, заранее узнавайте, будет ли в день съемки облачно или солнечно.

Сравниваем левую и правую фотографии: Выбирайте сами, при каком свете фотографировать. На первом снимке свет контровой, на втором источник света расположен за фотографом.

Верхний снимок был сделан сразу после рассвета, свет здесь боковой, а цвета теплые. Нижняя фотография была сделана 30 минутами позднее. Обратите внимание, как изменилась цветовая температура: снимок значительно холоднее предыдущего.

Фотографируем при контровом направленном свете

Для снимков, сделанных в условиях контрового света, жизненно важна правильная экспозиция.

Избегайте бликов

Избавиться от бликов поможет бленда, накручиваемая на объектив фотоаппарата. Если и бленда не помогает, то защитить объектив от потоков света можно, прикрыв его рукой или куском бумаги.

Экспозиция для съемки силуэтов

Чтобы акцентировать внимание на заднем плане, а основной предмет в кадре изобразить в виде силуэта, воспользуйтесь функцией компенсации экспозиции. Как правило, даже значения -1 бывает вполне достаточно для создания эффекта силуэта.

Экспонируем объект съемки

Если вы хотите более детально отобразить предмет, находящийся на переднем плане фотографии, то вам придется увеличить экспозицию. Для этого опять же можно воспользоваться компенсацией экспозиции, но на этот раз приведите ее к значению +1. Если фотография получается слишком темной, то увеличьте значение до +2.

Фотография в условиях слабого освещения

В этом подразделе мы рассмотрим самые полезные настройки для фотографии в условиях слабого освещения.

Снимать при плохом уровне освещенности сложно, приходится сталкиваться со многими трудностями. Возьмем  к примеру съемку в плохо освещенном здании или во время сумерек или ночью.

Получить правильную экспозицию, фотографируя в автоматическом режиме, трудно, да и, пожалуй, невозможно. Используйте ручной режим.

При таких условиях также возникают проблемы с фокусировкой и балансом белого, однако, результат оправдает все ваши усилия сполна.

Экспозиция при слабом освещении

При съемке в условиях недостаточной освещенности вы непременно столкнетесь с проблемами с экспозицией, а особенно если вы используете один из режимов с автоматическим замером экспозиции.

Переключившись в ручной режим, вы получите более предсказуемые результаты.

Если объект съемки по большей части содержит темные тона, то вероятнее всего в автоматическом режиме фотоаппарат переэкспонирует кадр. Особенно это будет заметно в теневых областях, которые будут отображены слишком детально.

Чтобы верно оценить экспозицию, сделайте пробный снимок и проверьте гистограмму. Если в левой части графика присутствует промежуток, то значит снимок переэкспонирован, а значит, вам необходимо либо уменьшить значение ISO, либо сделать короче выдержку или же прикрыть диафрагму.

Когда дело доходит до съемки в условиях плохой освещенности, у вас есть несколько вариантов развития событий. Это зависит от того, в каких целях вам необходимо использовать короткую выдержку: если вы хотите запечатлеть какой-либо быстрый процесс, то без короткой выдержки не обойтись, но если у вас есть возможность воспользоваться штативом, чтобы избежать тряски камеры, и сюжет фотографии позволяет воспользоваться длинной выдержкой, то почему бы и нет?

В зависимости от выдержки изменяйте и значение ISO. В условиях низкой освещенности и при коротких выдержках устанавливайте значение ISO не меньше 800. С длинными выдержками можно уменьшить ISO до 200, это обеспечит лучшее качество фотографии.

Фотографируем в сумерках и в абсолютной темноте

Сумерки

Мягкий и холодный свет, характерный для небольшого промежутка времени перед рассветом и сразу после заката создает великолепные условия для съемки.

Фотографировать стоит пока на небе еще остаются различимые цвета и детали, это значит, что вам не придется выставлять очень длинные выдержки.

Большая часть света  в это время будет отражаться от неба, поэтому тона будут преобладать холодные, а сам свет будет мягким и рассеянным.  Уровень освещенности во время сумерек низкий,  это время прекрасно подходит для освоения техник с использованием длинных выдержек. Не забывайте о штативе и методах дистанционного спуска затвора.

Ночные пейзажи

Для освещения в темное время суток существует множество интересных и красивых методов, начиная от света, исходящего от фонарных столбов или оживленных дорог и заканчивая Лунным светом.

Смесь ярких огней ночного города и глубоких теней – что может быть лучше?

Подавляйте шум

Не забывайте во время съемки на длинных выдержках в темное время суток включать функцию подавления шума на вашей фотокамере. Как правило, эта функция работает при выдержках длиннее 5 секунд.

Как фотографировать с рук в условиях плохой освещенности

На фотографии ниже мы показали настройки для съемки с рук в условиях низкого уровня освещенности

Устанавливаем ISO

Установите большое значение ISO, не меньше 800, затем сделайте тестовый снимок с выдержкой, необходимой для корректной экспозиции. Если выдержка по-прежнему слишком долгая и фотографии получаются смазанными, то увеличьте ISO до 1600 или даже 3200 и уменьшите длину выдержки.

Сохраняйте фотокамеру неподвижной

Если ваша камера или объектив имеют функцию стабилизации изображения, то непременно ею воспользуйтесь, чтобы избежать смазываний из-за тряски фотоаппарата. Но не рассчитывайте, что размытия из-за движения предметов в кадре также будут уменьшены.

Фокусировка

Если вы прибегаете к автофокусу, то убедитесь, что вы выбрали центральную точку фокусировки. На большинстве фотокамер она дает наиболее точные результаты при условии плохого освещения.

Как справиться с трудными условиями освещения при помощи вспышки

В последнем разделе этого урока мы разберем некоторые техники, которые помогут вам контролировать освещение при помощи вспышки.

Фотография сделана с использованием встроенной вспышки

В отличие от других источников света, работая с которыми вы сразу можете видеть эффект от специального оборудования, например, рассеивателей и рефлекторов, со вспышкой дело обстоит сложнее. Вы не увидите результата, пока не сделаете снимок.

Не стоит бояться вспышки, особенно, если вы знаете, как на фотографию влияет направление естественного света.

Свет от любой вспышки будет несколько жестче, чем свет, исходящий, например,от лампы для чтения. По этой причине необходимо сделать хотя бы несколько тестовых снимков с вашим оборудованием. Но, тем не менее, основные законы направления света и его качественных изменений остаются такими же, вне зависимости от используемых источников света.

Фотография сделана с использованием внешней вспышки

Результаты, которые вы получите, если наведете вспышку прямо на предмет съемки, гарантированно оттолкнут вас от такого метода освещения. В этом случае вспышка выступает в качестве крошечного, точечного источника света, который образует резкий, жесткий и высококонтрастный свет.

Такой свет следует смягчить и сделать поверхность источника больше по сравнению со снимаемым объектом.

Сделайте свет от вспышки мягче

Существует ряд специальных аксессуаров, которые помогут вам сделать свет от вспышки мягче. Для начала выделим софтбоксы и зонты, которые смягчают свет и делают площадь источника света значительно больше.

Далее стоит обратить внимание на специальные рассеиватели, крепящиеся непосредственно на встроенную вспышку. Такой рассеиватель распространяет свет по помещению, свет отражается о поверхности комнаты и освещает объект.

Помните, что именно от размера источника света относительно предмета съемки зависит то, какими качествами будет обладать свет: будет ли он жестким или мягким для конкретного предмета.

Даже используя софтбокс или зонт, помните об этом: чем дальше источник от предмета, тем жестче свет, чем ближе, тем свет мягче.

И чем дальше вы перемещаете источник света относительно предмета съемки, тем больше необходим рассеиватель.

Внешняя вспышка

Для большего контроля над освещением, конечно, лучше использовать внешнюю вспышку, а не встроенную.

Как пользоваться беспроводным триггером

Установите вспышку

Большинство ресиверов имеет специальное крепление для штатива, поэтому для удобства его можно прикрепить к обычному штативу. Если вам необходим мягкий свет, то  следует также установить рассеиватель для вспышки или софтбокс.

Определите мощность вспышки

Переведите вспышку в ручной режим работы, а затем воспользуйтесь функцией контроля мощности вспышки, установив мощность, соответствующую расстоянию от объекта съемки до вспышки.

Проверьте экспозицию

Затем сделайте несколько пробных снимков, чтобы отрегулировать экспозицию. Если снимок получается засвеченным, то уменьшите отверстие диафрагмы и наоборот, увеличьте, если фотографии слишком темные.

Автор: crutter

photo-monster.ru

Освещение при фотосъемке – Особенности съемки при дневном свете.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх