Осветитель это: ОСВЕТИТЕЛЬ | это… Что такое ОСВЕТИТЕЛЬ?

ПРОФЕССИИ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ: Свет! Камера! Мотор!!! » ГТРК Вятка



Мы продолжаем рассказывать о телевизионных профессиях, и сегодня объектом нашего внимания будет профессия осветителя или, как часто называют людей с софитом, художника по свету.

Осветитель это сотрудник операторского цеха. Ни телекамера, ни современные гаджеты не могут создать качественное изображение без профессионального освещения. Это важная и нужная телевизионная профессия на стыке техники и творчества.
Осветитель работает в постоянной связке с оператором и режиссером. Установка света на съемочной площадке или в студии дело не простое, поэтому в телевизионном графике на «светоустановку» закладывается отдельное и не малое время. На каждую передачу, существует прописанная заранее «партитура» света. От того как «высвечен» ведущий и участники передачи зависит очень многое.

Для создания особой атмосферы на передачах о культуре и искусстве, в процессе записи интервью осветитель по мысли режиссера может добавлять лучи определенного цвета, часть декораций уводить в тень.

Акцентировать внимание на деталях оформления студии.

При всей творческой составляющей, осветитель должен быть еще и профессиональным электриком. Разбираться в электроприборах, знать правила безопасной работы с электричеством. От этого зависит не только его здоровье, но и безопасность тех, кто находится в студии.

С началом регулярного телевизионного вещания в 1958 г. работа осветителей в основном состояла в освещении студии. Тогда еще не было выездного съемочного оборудования и все передачи, интервью и даже спектакли транслировались исключительно в прямом эфире.

Мне удалось узнать, кто же был первопроходцем этой профессии на Кировском телевидении.  Александр Федорович Штоббе не поступив с первой попытки в ВУЗ, устроился работать на Кировское телевидение в 1958 году осветителем! И хотя Александр Федорович проработал не так долго, он стал участником подготовки самых первых передач Кировского ТВ! Вместе с дикторами Лилией Лихановой и Галиной Пчеляковой, дочерью первого секретаря Кировского обкома, Александр Штоббе работал еще на пробных эфирах кировской студии.

«В студии от мощных софитов стояла дикая жара… И Юрий Ильич Синцов — первый директор студии, гонял нас за модные рубашки с коротким рукавом навыпуск «Стиляги!»- называл он нас!» — вспоминал Александр Федорович.

Александр Федорович Штоббе 1958 г.

В первые годы работы кировского телевидения осветительский цех состоял из старшего осветителя- бригадира, и всего двух осветителей, один из которых постоянно дежурил в студии.

В 1959 году вместе с внедрением новой кинопроекционной установки появилась возможность снимать киносюжеты и киноочерки в городах и селах Кировской области.

И с этого времени осветители стали уже «выездными». Без хорошего света невозможно было снять репортаж на кинокамеру и отечественную кинопленку 16 мм. В редакционном «газике» по дорогам области вместе с оператором и редактором, зачастую ехал и осветитель. А с ним массивные штативы и осветительные приборы в сумках.


В сельском доме культуры или колхозной конторе — нужно было найти точки подключения к электричеству, выставить приборы, согласовать с оператором схему освещения. На собраниях и концертах ставились несколько софитов направленных на зрителей — что бы лица были хороши видны на пленке. Из всей съемочной группы осветитель был сильнее всех нагружен «багажом». Поэтому, помимо профессиональных навыков, он должен был обладать недюжинным здоровьем и богатырской силой.

На выездной съемке требовалось не менее 3 таких комплектов освещения

Работа в студии так же требовала от осветителей выдержки и хорошего здоровья.

В студии в первые годы работала телекамера марки КТ-5. Для обеспечения качественной картинки было необходимо большое количество света. За время программы студия сильно нагревалось от софитов. Особенно сложно приходилось осветителям и телеоператорам, им нужно было в точности выполнять все команды режиссера с пульта и при этом часами находится в студии. По воспоминаниям ветерана ГТРК «Вятка» Владислава Услова, в студии операторам приходилось работать по два с половиной часа. 100 метровая студия так раскалялась, что рубахи можно было выжимать после эфира.



Но и гостям было не легче. Нина Павловна Дедюхина с 1958 года старший редактор кинопередач Кировской студии вспоминает, как об участии в программе «Цифры семилетки», вышедшей в эфир в 1959 году, отозвался председатель кировского совета народного хозяйства П.А.Колибаев: « Выйдя из студии, он долго вытирал платком вспотевший лоб и затем произнес: «Легче прочитать десять докладов, чем один раз выступить по телевидению!»

Владимир Степанович Бельтюков один из первых телеоператоров кировской студии рассказал, что тяжело было не только гостям, но и дикторам. Часто ведущим эфира не удавалось отлучиться из студии в течение нескольких часов. Опасаясь упасть в обморок из-за теплового удара, дикторы ставили под стол корыто с холодной водой, и иногда опускали в воду ноги, это позволяло резко прийти в себя.

Технический прогресс решил проблему:  в 21 веке уже применяется «холодный свет» не нагревающий студию, установлены мощные кондиционеры. Но общее все-таки осталось. Как и десятилетия назад, эфир должен пройти четко и слаженно, зритель должен не только получать информацию, но и видеть качественное изображение, которое зависит в немалой степени от осветителя.

С развитием телевещания и увеличением времени местного эфира росла и потребность в осветителях. Появились передвижные телевизионные станции, студия документальных фильмов «Вятка -телефильм», рос штат творческих и технических сотрудников. В 1983 году начальником группы осветителей был Александр Алексеевич Халявин. Всего работали 7 осветителей и съемок хватало всем. Профессия осветитель стала хорошим профессиональным стартом для многих журналистов и кинооператоров. А руководитель цеха осветителей Александр Халявин впоследствии стал начальником энергоцеха всей телестудии — главным энергетиком.

Сегодня в нашей телестудии трудятся два специалиста по свету — Алексей Ольков и Юрий Костин. Благодаря их работе мы видим яркую интересную студию и красивых ведущих в прямом эфире ГТРК «Вятка».

В финале хотел бы поделиться собственным опытом работы с осветителями. Исторические программы требуют особого подхода к свету в записи интервью и даже в съемках исторических документов в архиве.

Иногда требуется создать эффект горящей свечи, или цветом подчеркнуть тематику — тревожная красный луч, торжественная — золотой. Интересно, что при съемках исторических документов от осветителя так же многое зависит. Лучом можно выделить нужный фрагмент текста или вывести из «темноты забвения» портрет какого либо исторического деятеля. В эти моменты осветитель превращается в художника по свету и светом рисует картины былых эпох! В титрах многих своих программ я так и пишу «художник по свету».
А однажды наши осветительные приборы стали частью музейной экспозиции. Вот как это случилось: мы снимали небольшой киноочерк «Рождественская елка в доме Гриневских».

Съемки прошли успешно — была воссоздана атмосфера старой Вятки в стенах Дома-музея А.Грина, в съемках участвовали сотрудники музея и дети работников телевидения. Работа с детской аудиторией не простая, но интересная. Мы снимали по несколько дублей. Часто меняли свет, ракурсы съемки и конечно, очень устали. Но случилось непредвиденное — уже поздно вечером, за нами забыли прислать машину.

На такси денег не было, и мы с оператором Николаем Швецовым и осветителем Юрием Костиным решили возвращаться на студию пешком.

Оператор взял камеру, я штатив, а вот три огромные сумки с тяжелыми осветительными приборами, проводами и аккумуляторами нам было просто не донести. Мы решили на выходные оставить осветительные приборы на штативах в одном из залов музея: «Музей — никуда не пропадут!»— сказал опытный оператор Николай Швецов. И мы спокойно отправились в обратный путь своим ходом.

Кадр из программы «Рождественская елка в доме Гриневских»
Но забрать утром в понедельник осветительные приборы на двухметровых штативах нам не удалось — машину выделили только к вечеру. И когда мы приехали с Юрием Костиным забирать свет, нам их просто не хотели отдавать! В шутку, конечно. За это время в музее состоялось несколько экскурсий и посетители самое большое внимание обращали на телевизионное оборудование — постоянно задавая экскурсоводу вопросы: «Что это? И зачем это в музее А.Грина?» Сотрудники музея не растерялись, и сказали, что в музее снимается кино! Поэтому после экскурсий, к софитам выстроилась очередь на фотографирование.

Так на несколько дней наше осветительное оборудование стало частью музейной экспозиции в музее писателя-романтика А.Грина.

Алексей Фоминых, режиссер телевидения, автор программ по истории и краеведению.

осветитель

Требования к кандидатам:


  • проживание в УрФО
  • готовность к посещению всех занятий, в том числе в будние дни
  • смена профессии, в последующем — готовность к ненормированной работе и экспедициям

Преподаватель курс — Алексей Чугреев.

«В профессии я уже 20 лет, и до сих пор счастлив своей работой, так как это всегда новый интересный опыт, новые задачи, знакомства, новые места. За годы работы я посетил большое количество красивейших мест не только в нашей стране, но и в мире. Зима на плато Путорана (п-ов Таймыр), летние восходы в Карраре (Италия), туманные дни Лондона, жаркие ветра Израиля, холодная вода Чукотки и Байкала — все это тоже дала мне моя работа в кино. Но не стоит забывать, что, помимо этого, работа эта не простая, тяжелая физически и эмоционально, вдали от дома и семьи иногда на многие месяцы.
Профессия осветителя — это в первую очередь работа с визуализацией кадра. Свет тут является одним из главных рычагов изображения. При этом свет в данном случае выполняет не только техническую задачу для оператора-постановщика, но и решает драматургию сцены и кадра. К примеру, пульсирующий зеленым светом газовый фонарь может добавить, накалить напряжение, а мягкие солнечные лучи, растворяющиеся в дымке, наоборот, сделают сцену более мягкой и романтичной.
Бригадир осветителей всегда находится в тесном контакте, так сказать, бок о бок с оператором-постановщиком, воплощая его видение (а также видение режиссера-постановщика и художника) не только отдельных кадров, но и всего художественного решения картины. Поэтому я всегда внимательно читаю сценарий, изучаю историю, смотрю эскизы и всегда подробно знакомлюсь с объектами для съемок.
И еще очень важный момент. Техника в наши дни развивается с невероятной скоростью, и тут нельзя тормозить. Новые приборы, грипп, техника съемки — всегда нужно держать руку на пульсе и следить за обновлениями, изучать и мониторить рынок, чтобы двигаться вперед. К примеру, уже более половины приборов, с которыми я работал 10 лет назад, не используются вообще.
Помимо этого, нужно очень много смотреть кино. Смотреть, как решают сложные задачи западные коллеги. Мне повезло, и удалось поработать в Европе с немцами, англичанами, итальянцами… это все новый опыт. Так что профессия моя — невероятно интересна. Она и техническая и творческая одновременно, позволяющая осуществлять, иной раз, казалось бы, невыполнимые задачи. А когда получилось — вот это настоящий кайф, от работы и твоей команды!»

Художник по свету. Гаффер / key –grip

В кинопроизводстве с 2001 года: Кинокомпания СТВ, Продюсерская компания «Дирекция кино», СТУДИЯ ТРИТЭ Никиты Михалкова, Продюсерский центр Андрея Кончаловского.

Фильмография:
2003 Бумер
2006 Бумер. Фильм второй
2007 Груз 200
2008 Морфий
2008 Адмиралъ
2009 Олимпиус Инферно
2009 Короткое замыкание (киноальманах)
2009 Любовь под прикрытием
2010 Прячься!
2010 Кочегар
2011 Высоцкий. Спасибо, что живой
2012 День Победы (короткометражный)
2012 Дирижёр
2012 Я тоже хочу
2013 Около футбола
2014 Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына
2014 Территория
2014 Газгольдер Gazgolder
2016 РАЙ
2016 Викинг
2017 Движение вверх
2019 Грех
2019 Братство
2019 Союз спасения
2020 Хороший человек
2020 Серебряные коньки
рекламные ролики для компаний МТС, Билайн, Мегафон, Фруктовый сад, Пик и др.

ПРОГРАММА КУРСА

1. Введение: свет в киноискусстве. Свет — как один из основных инструментов в работе оператора постановщика.
2. Введение в профессию. Основные термины и понятия. Осветитель на съемочной площадке. Основной функционал. Этика поведения. Правила работы на съемочной площадке. Техника безопасности при работе с осветительными и электроприборами, системами крепления.
3. Работа оператора со светом. Взаимодействие оператора-постановщика и гаффера в подготовительном и съемочном периоде. Принципы построения работы осветительного участка. Управление бригадой осветителей.
4. Виды света и киноосвещение (основы освещения, арсенал оборудования, техническое и художественное решение кинокадра).
5. Освещение портрета – мужского и женского.
6. Освещение при натурных съёмках.
7. Освещение при съемках с использованием компьютерной графики.
8. Практика работы с осветительной техникой. Работа с разными типами освещения. Световые схемы на практике.
9. Контрольные задания: освещение при съёмке этюдов.
10. Выполнение отчетного задания.

Продолжительность 128 часов

Прием заявок окончен

Illuminator (IT) Профиль компании: Приобретение и инвесторы

Обзор облучателя (IT)

  • Основан
  • 2004

  • Статус
  • Приобретено/​Объединено

  • Сотрудники
  • 16

  • Тип последней сделки
  • Слияния и поглощения

  • Сумма последней сделки
  • 10 миллионов долларов

Хотите подробные данные о компаниях 3M+?

То, что вы здесь видите, царапает поверхность

Запросить бесплатную пробную версию

Хотите покопаться в этом профиле?

Мы поможем вам найти то, что вам нужно

Узнать больше

Illuminator (IT) Оценка и финансирование

Тип сделки Дата Сумма Поднят до даты Пост-Вал Статус Этап
3. Слияние/поглощение 27 августа 2007 г. 10 миллионов долларов 0000 0000 Завершено Получение дохода
2. Ранняя стадия VC 000 0000 Завершено Запуск
1. Ранняя стадия VC (серия A) 29 ноября 2004 г. 5 миллионов долларов 5 миллионов долларов Завершено Запуск

Чтобы просмотреть полную историю оценки и финансирования Illuminator (IT), запросите доступ »

Осветитель (IT) Executive Team (3)

Имя Титул Сиденье за ​​столом Контактная информация
Йоав Боаз Соучредитель и главный исполнительный директор
Рами Кац Соучредитель и вице-президент по исследованиям и разработкам
Аарон Ратнер Финансовый директор

Чтобы просмотреть полную историю членов исполнительной команды Illuminator (IT), запросите доступ »

Члены правления Illuminator (IT) (5)

Имя Представляющий Роль С
Анил Бхусри Партнеры Грейлок Член правления 000 0000
Бобби Янг Осветитель (IT) Член правления 000 0000
Эрез Офер Партнеры Грейлок Член правления 000 0000
Рона Сегев-Гал Вечнозеленые венчурные партнеры Член правления 000 0000

Вы просматриваете 4 из 5 членов правления. Получить полный список »

Иллюминатор (IT) Бывшие инвесторы (2)

Имя инвестора Тип инвестора Холдинг Инвестор с Раунды с участием Контактная информация
Evergreen Venture Partners Венчурный капитал Меньшинство 000 0000 000000 0
Партнеры Грейлок Венчурный капитал Меньшинство 000 0000 000000 0

Чтобы просмотреть полную историю инвесторов Illuminator (IT), запросите доступ »

Готовы начать?

Запросить бесплатную пробную версию

Осветитель – ICONIC LONDON INC

40,00 $

Жидкий хайлайтер-капли с интенсивными мерцающими пигментами.

бестселлер

бестселлер

40,00 $

Жидкий хайлайтер-капли с интенсивными мерцающими пигментами.

Какой потрясающий хайлайтер! Немного проходит долгий путь, и это выглядит просто великолепно! Я люблю его так сильно!

Какой потрясающий хайлайтер! Немного проходит долгий путь, и это выглядит просто великолепно! Я люблю его так сильно!

DROP EVERYTHING

Это незаменимый продукт, которым восхищаются все — от Хлои Кардашьян до Джордан Данн — сияйте с помощью наших невероятных веганских капель Illuminator.

Этот концентрированный жидкий шиммер можно добавлять в тональную основу, праймер или увлажняющий крем или просто использовать отдельно для придания яркого сияния. Доступен в 4 оттенках, его также можно использовать для контуринга. (13,5 мл)

Каждая капля этого сверхконцентрированного мерцающего эликсира плавно скользит по коже, придавая ей невероятное сияние.

100% веганский и не тестируется на животных.

ОТТЕНКИ SHINE: шиммер на розовой основе для придания перламутрового блеска. BLUSH: персиковое мерцание на основе старинной розы, придающее коже теплое розовое сияние. ORIGINAL: Мерцающий оттенок шампанского для придания золотистого блеска. GLOW: шиммер терракотового оттенка, придающий насыщенный бронзовый оттенок.

Независимо от того, наносится ли он отдельно в качестве усилителя или смешивается с тональной основой, праймером или увлажняющим средством для создания эффекта «мягкого фокуса», он осветляет тусклый, тусклый цвет лица и выглядит потрясающе, если его растушевать вдоль скул и надбровных дуг, чтобы подчеркнуть « высшие точки» твоего лица

Нанесите капли вашего Illuminator на скулы, кончик носа, ключицы и дугу купидона.

Вбивайте продукт пальцами, аккуратно растушевывая его для придания красивого глянцевого вида.

Этот сверхуниверсальный продукт можно добавить ко многим продуктам в вашей косметичке для придания роскоши.

Завершите образ, нанеся спрей Prep-Set-Glow и одну из наших эффектных тушей для ресниц.

Гидрогенизированный дидецен, изододекан, гидрогенизированный полиизобутен, слюда, гидрогенизированный полициклопентадиен, гидрогенизированный сополимер стирола/изопрена, триэтоксикаприлилсилан, 1,2-гександиол, каприлилгликоль. МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ (+/-): CI 77491 (оксиды железа) CI 77891 (диоксид титана)

Стандартная доставка в США:
Заказы на сумму менее 50 долларов США: 5 долларов США
Заказы на сумму более 50 долларов США: БЕСПЛАТНО

Обратите внимание: все заказы отправляются с отслеживанием. Когда ваш заказ покинет наш склад, вы получите электронное письмо с подтверждением отправки, включая код отслеживания. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов.

Мы стремимся доставлять все стандартные поставки на материковую часть США в течение 3-7 рабочих дней. Удаленные местоположения, неблагоприятные условия или проблемы с курьером могут вызвать задержки. Иногда в праздничные или загруженные периоды доставка может занять больше времени.

Возврат:
Просто верните товар в его первоначальном состоянии и упаковке в течение 14 дней с момента получения заказа для обмена или возврата денег. По соображениям здоровья, безопасности и гигиены мы не сможем предложить возврат, замену или обмен бывших в употреблении предметов. Мы не можем обработать возврат или обмен туши для ресниц. Мы можем принять возврат или обмен только для заказов, размещенных на нашем веб-сайте. Если ваш заказ содержал бесплатный подарок, его также необходимо вернуть, чтобы получить возмещение.

  • Доля на

Независимо от того, наносится ли он отдельно в качестве усилителя или смешивается с тональным кремом, праймером или увлажняющим кремом для создания эффекта «мягкого фокуса», он осветляет тусклый, тусклый цвет лица и выглядит потрясающе, когда смешивается со скулами и надбровными дугами, чтобы подчеркнуть «яркие точки».

Осветитель это: ОСВЕТИТЕЛЬ | это… Что такое ОСВЕТИТЕЛЬ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх