Отличия фуджи 10 от фуджи т 20 – Fujifilm X-T20 и Fujifilm X-T10 отличия

Обзор Fujifilm X-T20 — тест беззеркальной камеры на Prophotos.ru

 Fujifilm X-T20Fujifilm X-T10Fujifilm X-T2
Матрица: форм-фактор, тип, разрешениеAPS-C, X-Trans III
24 Мп
APS-C, X-Trans II
16 Мп
APS-C, X-Trans III
24 Мп
ПроцессорX-Processor ProEXR IIX-Processor Pro
Видоискательэлектронный, OLED, 0,39″, 2,36 млн точекэлектронный, OLED, 0,39″, 2,36 млн точекэлектронный, OLED, 0,5″, 2,36 млн точек
Пыле- и влагозащита, морозоустойчивость до -10 °Снетнетда
Автофокусировка: количество точек, тип АФ325 точек (169 фазовых), гибридная77 точек (15 фазовых), гибридная325 точек (169 фазовых), гибридная
Диапазон светочувствительности, ISO200–12800
(100–51200 в расширенном режиме)
200–6400
(100–51200 JPEG)
200–12800
(100–51200 в расширенном режиме)
Скорость серийной съёмки, кадров/с14 (электронный затвор),
8 (механический затвор)
8,314 (электронный затвор),
11 (механический затвор с бустером VPB-XT2),
8 (механический затвор без бустера)
Минимальная выдержка затвора, с1/4000 (механический), 1/32000 (электронный)1/4000 (механический), 1/32000 (электронный)1/8000 (механический), 1/32000 (электронный)
Выдержка синхронизации со вспышкой, с
1/1801/1801/250
Встроенная вспышкаестьестьнет
Автоматический режим съёмки с выбором сюжетных программестьестьнет
Видеозапись4K/30p, 100 Мбит/с, максимум 10 минут.
Чересстрочное считывание, без кропа.
1080/60p, 38 Мбит/с, MPEG-4 / H.264, максимум 15 минут.
1080/60p, 38 Мбит/с, MPEG-4 / H.264, максимум 14 минут.4K/30p, 100 Мбит/с, максимум 10 минут.
Построчное считывание, кроп 1,17х.
1080/60p, 38 Мбит/с, MPEG-4 / H.264, максимум 15 минут.
Wi-FIдадада
Управление точками фокусировкитачскрин, кнопки навипадакнопки навипадаотдельный джойстик
Настраиваемые кнопки8 (4, если навипаду назначен выбор точки АФ)6 (2, если навипаду назначен выбор точки АФ)9
Компенсация экспозиции±5 EV, ±3 EV с помощью диска экспокоррекции,
±2 EV при видеозаписи
±3 EV,
±2 EV при видеозаписи
±5 EV, ±3 EV с помощью диска экспокоррекции,
±2 EV при видеозаписи
Дисплей3″, наклонный, сенсорный, 3:2, 1,04 Мп3″, наклонный, 3:2, 1,04 Мп3″, фиксированный (3:2), 1,23 Мп
Слоты под карты памяти1 (UHS-I)1 (UHS-I)2 (UHS-II)
Ресурс батареи350 кадров при включённом дисплее,
50 минут записи 4К-видео
350 кадров при включённом дисплее340 кадров при включённом дисплее,
40 минут записи 4К-видео
Доп. батарейный блокнетнетесть
Габариты, вес с аккумулятором118,4×82,8×41,4 мм,
383 г
118,4×82,8×40,8 мм,
381 г
132,5×91,8×49,2 мм,
501 г

prophotos.ru

Переоценка ценностей. Обзор камеры Fujifilm X-T10 — Ferra.ru

Стандартный диапазон светочувствительности составляет ISO 200–6400 (на всех этих значениях камера снимает в формате RAW), но может быть расширен до ISO 100–51200 (здесь уже съемка возможна только в JPEG).

Затвор вертикальными шторками способен срабатывать на выдержках вплоть до 1/4000 с, а также работать в режиме ручного значения выдержки (Bulb). Все выдержки короче 1/4000 отрабатываются электронным затвором. Стоит отметить, что в Fujifilm X-T1 возможность использования выдержек с электронным затвором была добавлена в новой прошивке. Затвор синхронизируется со вспышкой на выдержках не короче 1/180 с. Частота серийной съемки составляет 8 кадров в секунду с активным автофокусом, а глубина буфера достигает 47 кадров в формате JPEG или 23 в формате RAW. Впрочем, при использовании медленных карт памяти значения могут быть ниже.

Fujifilm X-T10 имеет 77-точечную систему гибридной фокусировки с функцией слежения за объектом. Кроме того, это одна из немногих камер, предлагающая сразу три инструмента для помощи при ручной фокусировке — функцию focus peaking, увеличение фрагмента кадра, а также инструмент Digital Split Image.

Фокусировка очень быстрая и уверенная, и хотя заявлено большее количество датчиков, превосходства над X-T1 в скорости не видно. При хорошем освещении ошибки фокусировки исключены, в сумерках камера наводится чуть менее уверенно, но все равно довольно точно и быстро. Правда, как и прежде, многое зависит от объектива. В старой оптике для Fujifilm, судя по всему, сам мотор работал достаточно медленно. С комплектным объективом 18–55 мм камера наводится исключительно быстро.

Как уже говорилось, в отличие от старшей модели Fujifilm X-T10 располагает встроенной вспышкой. Она возводится вручную, механическим образом, с помощью отдельного рычажка. Ведущее число сравнительно небольшое – 5 метров при ISO 100.

Ну и, конечно, стоит отметить традиционные для камер Fujifilm режимы симуляции пленки, наличие нескольких художественных фильтров, богатые возможности съемки с брекетингом, функцию расширения динамического диапазона снимков, а также возможность интервальной съемки.

Кроме того, Fujifilm X-T10 имеет встроенный модуль Wi-Fi и может управляться удаленно с помощью айфона, айпада или Android-смартфона. Возможности в целом стандартные: можно управлять процессом съемки, принимать отснятые изображения, загружать данные в социальные сети и даже присваивать геометки (данные передаются от GPS-модуля смартфона).

Съемка, автономная работа

Как уже говорилось, честно сенсор отрабатывает чувствительность в значениях от 200 до 6400 единиц. В этом диапазоне можно снимать, как в формате RAW, так и в JPEG. Дальнейшее увеличение чувствительности осуществляется программно и доступно только при съемке в формате JPEG. Тестовая сцена отснята на всех значениях чувствительности с шагом в одну ступень.

www.ferra.ru

Тест фотоаппарата FUJIFILM X-T20 — аbracadabra — LiveJournal

09:48 am — Тест фотоаппарата FUJIFILM X-T20

Другие пробы фотоаппаратов:

Традиционно хочу сказать, что у меня не было задачи лабораторно протестировать фотоаппарат во всех мыслимых и немыслимых режимах и выдать стотыщмильонов карточек для их попиксельного препарирования. Здесь вы можете прочитать мои личные впечатления о фотокамере. Вообще, свою позицию по поводу тестов я подробно выразил тут: FAQ | Вопросы про тесты фотокамер.


Камера FUJIFILM X-T20 является дальшейшим рзавитием удачной X-T10. Визуально камеры очень похожи:

Камеры FUJIFILM X-T10 и X-T20 рядом

Точно так же, как и предыдущая модель, X-T20 выпускается в двух вариантах исполнения — чёрном и серебристом:

Два варианта исполнения корпуса FUJIFILM X-T20

Лично мне ближе серебристый корпус. Чёрный на мой взгляд мрачноват и цвет не вяжется с ретро-дизайном. Впрочем, это дело вкуса. Традиционно, качество сборки и материалов хочется похвалить. Камера ладно скроена и крепко сбита, отменно лежит в руке. Эргономика осталась на прежнем уровне, который, на мой взгляд, был весьма высок:

FUJIFILM X-T20 в руках


FUJIFILM X-T20 в руках

Из заметного — ощутимо увеличились усилия, с которыми вращаются все барабанчики. Теперь они просто так сами не прокрутятся! Особенно много нареканий было на крутилку экспокоррекции, мол, она цепляется за одежду и поправка экспозиции сама переключается. Полагаю, что теперь ей будет намного сложнее подкидывать такую бяку владельцам камеры:

Колёсико экспокоррекции теперь довольно тугое

Из визуально незаметных, но ощутимых и приятных нововведенией — у X-T20 теперь наклонный экран с тач-скрином. Теперь можно на это экране просто пальцем тыкать в тот объект, на который надо навестись, это довольно удобно.

podakuni.livejournal.com

Фотоаппарат Fujifilm X-T10 – более компактная и доступная версия флагмана X-T1

Компания Fujifilm объявила о выпуске нового беззеркального фотоаппарата X-T10, который во многом наследует флагманскую модель X-T1. Новинка стала компактнее, легче и доступнее по цене.

X-T10 оснастили 16.3-мегапиксельным сенсором APS-C X-Trans CMOS II и процессором EXR II. Максимальное значение ISO составляет 6400 единиц (с возможностью расширения до ISO 51200), скорость фазового автофокуса равна 0.06 сек, время запуска 0.5 сек, затвор срабатывает за 0.005 сек, интервал между последовательными снимками составляет 0.5 сек, а скорость непрерывной съемки достигает 8 кадров в секунду.

X-T10 поступит с теми же функциями автофокуса, что и Х-Т1 с обновленной прошивкой. Систему автофокусировки по 77 точкам можно использовать в одноточечном режиме или в широкоугольном/следящем режиме с зонами 3×3, 3×5 или 5×5 по выбору фотографа.

На задней части X-T10 установлен 3-дюймовый наклонный ЖК-экран с разрешением 920 000 точек, а также электронный видоискатель OLED с разрешением 2 360 000 точек, коэффициентом увеличения 0.62x и задержкой отображения всего 0.005 сек.

Fujifilm X-T10 не унаследовал погодный уплотнитель от X-T1. Корпус нового фотоаппарата стал компактнее и легче, он весит всего 381 г по сравнению с 490 г.

Ориентируясь на начинающих фотографов, производитель снабдил новинку рычажком для переключения в автоматический режим, который находится на верхней части камеры рядом с диском выдержек. В положении Auto фотограф может включить режим Advanced Scene Recognition, который выбирает оптимальные настройки для каждого снимка.

Выдвижная вспышка, встроенная в верхней части фотокамеры, использует интеллектуальную технологию распознавания сцены, чтобы регулировать интенсивность светоотдачи.

Среди других характеристик X-T10: режим Focus Peaking, максимальная скорость электронного затвора 1/32000 сек, режим имитации пленки, автофокус с функцией обнаружения глаз, видеозапись 1080p с ручной фокусировкой, функция Auto Macro, несколько вариантов соотношения сторон (3:2, 16:9, 1:1), встроенный интервалометр и модуль Wi-Fi.

Практический обзор Х-T10 от DigitalRev TV:

Полевые испытания Fujifilm X-T10 от The Camera Store TV:

Фотоаппарат Fujifilm X-T10 начнут продавать в июне 2015 года в черном и серебристо-черном цвете по 800 долларов только за корпус; за 900 долларов в комплекте с 16-50 мм объективом или за 1100 долларов с 18-55 мм объективом. Для сравнения, Х-Т1 продают по 1200 долларов только за корпус.

cameralabs.org

Обзор и тест беззеркальной камеры Fujifilm X-T10 — Фотопрогулка с Fujifilm X-T10. Выводы

Фотопрогулка с Fujifilm X-T10. Выводы

По традиции последняя часть обзора в формате «Неделя с экспертом» просвещена фотопутешествию с героем нашего материала. Не стал исключением и Fujifilm X-T10, с которым я отправился, пусть и не в такую далёкую, но всё же поездку. Пунктом назначения стал Ярославль, город с богатой историей и красивыми видами, которые обещали X-T10 много работы.

X-T10 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/3800 с, 83.0 мм экв.

Имей я дело с зеркальной камерой, мне наверняка пришлось бы жертвовать парой объективов, оставив их дома, в угоду малому весу моего рюкзака. В случае с камерой от Fujifilm никаких компромиссов не потребовалось. Фотоаппарат и три объектива отлично расположились в небольшом рюкзаке, оставляя достаточно места для одежды и всего необходимого.

X-T10 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/6400 с, 83.0 мм экв.

Во время поездки на теплоходе я с удовольствием пользовался встроенными плёночными профилями. Особенно интересно было вести съёмку в чёрно-белом режиме, ведь благодаря цифровому видоискателю картинку в нём я видел уже обесцвеченной, с такой тональностью и контрастом, которые получатся на итоговом кадре. Это здорово помогало при компоновке кадра, позволяя сосредотачиваться на композиции и не отвлекаться на цвет.

X-T10 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/6400 с, 83.0 мм экв.

А поскольку съёмку я вёл в режиме RAW+JPEG, в случае необходимости я всегда могу вернуть фотографии исходные цвета при работе в графическом редакторе, просто отменив монохромный профиль.

X-T10 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/3000 с, 69.0 мм экв.

Отдельно хочу обратить ваше внимание на отличное качество JPEG-файлов, получаемых прямо с камеры. Цвета на снимках изумительные, и какая-либо обработка им чаще всего не требуется.

X-T10 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.4, 1/4000 с, 49.0 мм экв.

Во время прогулки на теплоходе нас неизменно сопровождали красивые виды. Я не хотел упустить ни одной интересной сцены, так что Fujifilm X-T10 пришлось изрядно поработать. Настроив все органы управления с учётом своих потребностей ещё в Москве, я быстро успел к ним привыкнуть. Уже в поездке изменение любого съёмочного параметра или выбор плёнки отнимал у меня не более секунды. С такой оперативностью шансов упустить что-либо интересное у меня не было.

X-T10 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/3800 с, 83.0 мм экв.

Отдельно надо отметить возможность прямого выбора точки фокусировки, которой обладает X-T10. Для этого в меню камеры существует специальная настройка.

X-T10 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.4, 1/300 с, 40.0 мм экв.

Гуляя по палубе корабля, я не раз вспоминал создателей X-T10 добрым словом, ведь они наделили камеру не только механическим, но и электронным затвором. Благодаря его беззвучности я мог снимать незнакомых людей с близкого расстояния, оказываясь абсолютно бесшумным. На меня не отвлекались, и я мог выстраивать кадр и делать снимки до тех пор, пока не получал то, что нужно.

X-T10 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.4, 1/1250 с, 49.0 мм экв.

В случае со светосильной оптикой это может позволить вести съёмку на открытой диафрагме даже при свете солнца, ведь минимальное значение выдержки в режиме электронного затвора составляет 1/32000 с, а это невероятно быстро.

Хорошо сработал и внешний вид камеры, который помимо компактных габаритов и малого веса таил в себе ещё одно преимущество. С Fujifilm X-T10 в руках я выгляжу, как турист, оказавшийся в среде таких же простых людей, как и я сам. А это значит, что если кто-то замечал меня с камерой, то без тени стеснения или агрессии мог попозировать для трёх-четырёх кадров. Теперь представьте, что было бы, если в руках у меня находилась профессиональная зеркалка с каким-нибудь светосильным зумом. Уверен, такое фоторужьё вызвало бы отторжение со стороны моих спонтанных моделей, лишая меня интересных снимков.

X-T10 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.4, 1/180 с, 47.0 мм экв. X-T10 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/750 с, 27.0 мм экв. X-T10 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 800, F7.1, 1/640 с, 83.0 мм экв.

Интересным инструментом стал для меня и встроенный режим съёмки панорам. Уже сойдя на берег, я сделал несколько снимков в районе стрелки. Камера склеила всё точно и аккуратно несмотря на наличие в кадре движущихся людей.

X-T10 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5, 1/640 с, 27.0 мм экв.

Во время поездки в объектив X-T10 попадал не только город, но и я сам. Гуляя с друзьями, мы попросили кого-то из прохожих сделать нашу совместную фотографию. Одно движение селектора в положение Auto, и камера в руках даже начинающего фотолюбителя смогла показать достойный результат.

X-T10 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.6, 1/125 с, 36.0 мм экв.

Позже, взяв камеру обратно, я быстро переслал полученное фото на свой телефон. Минуту спустя оно было сохранено у каждого из нашей кампании. С таким подходом фраза «А когда скинешь фотографии?» стремительно теряет свою актуальность.

X-T10 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5, 1/500 с, 83.0 мм экв.

Оказавшись на несколько дней в другом городе с Fujifilm X-T10, я не отказывал себе в интересных фотографиях. Его компактные размеры позволили носить камеру всегда при себе, а это первое правило получения хорошего снимка. Отдельно стоит сказать и про ресурс аккумулятора камеры. Производитель заявляет о 350 кадрах от одной батареи, однако это далеко не предел. Во время поездки у меня был активирован режим электронного затвора, ЖК-дисплей был отключён, картинка выводилась только в видоискатель. В результате X-T10 спокойно отработал более 500 снимков, а индикатор заряда даже не приблизился к критическому красному уровню. При этом я не отказывал себе в таких вещах, как съёмка панорам и передача изображений по Wi-Fi. Fujifilm фактически удалось вылечить одну из главных болезней беззеркалок — высокое энергопотребление, что, безусловно, должны оценить будущие владельцы Fujifilm X-T10.

Уже вернувшись в Москву, я понял, что не могу не опробовать ещё один режим съёмки, который уже давно был мне интересен. Речь идёт о функции интервальной съёмки.

Установив камеру на штатив и выставив параметры съёмки, я нажал «старт» и оставил Fujifilm Х-Т10 на пару часов, с нетерпением дожидаясь окончания съёмки. Тут стоит сказать о небольшой хитрости. Для интервальной съёмки лучше всего подойдёт режим электронного затвора, ведь он здорово экономит батарею, и, следовательно, увеличивает количество снимков от одного заряда аккумулятора.

Скачать ролик в оригинальном качестве

Через пару часов я получил 900 кадров, которые отлично отображали текучесть времени и изменение сумеречного освещения. Самостоятельно склеивать Time Lapse видеокамера не умеет, однако для этого существует много простых в обращении программ.

Выводы

Компания Fujifilm уже давно нашла свой собственный путь на рынке беззеркалок, и новинка X-T10 — ещё одно тому подтверждение. Своим внешним видом камера покоряет с первого взгляда, перенося в мир плёночной эпохи. Однако японцы не просто скопировали образ камер прошлого, но и удачно переосмыслили органы управления, оптимизировав их под современные цифровые реалии. Внутри всё тот же X-Trans-сенсор, а значит и фирменная «фудживская» цветопередача, поклонников которой из года в год становиться всё больше. Вместе с обширным режимом имитации плёнок камера позволяет получать отличные снимки сразу в JPEG, фактически освобождая нас от необходимости постобработки на компьютере.

Конечно, у нашего сегодняшнего героя присутствуют и минусы, но они очень несущественные, и созданы, скорее, искусственно, чтобы разделить братьев по серии модели Fujifilm X-T1 и X-T10. Так, последний не имеет пыле- и влагозащиты, а малый размер буфера фактически ставит крест на использовании его для динамических репортажей. Однако несмотря на минусы, Fujifilm X-T10 подкупает фотографов своей ценой. По параметру цена/качество это, определённо, одна из лучших камер на рынке беззеркалок, что, я уверен, привлечёт к ней внимание довольно широкого круга фотолюбителей.

Плюсы:

  • отличное качество сборки;
  • стильный внешний вид;
  • развитая эргономика;
  • восемь перенастраиваемых клавиш;
  • высокая скорострельность;
  • хорошее качество снимков на ISO 1600 включительно;
  • наклонный дисплей;
  • отличная цветопередача;
  • качественный JPEG;
  • электронный затвор и выдержка до 1/32000 c;
  • быстрый автофокус;
  • наличие прямого выбора точки фокусировки;
  • отдельный селектор перехода в авторежим;
  • малый вес и компактные размеры;
  • встроенный модуль Wi-Fi;
  • продвинутый автоматический режим съёмки;
  • большой парк светосильной оптики.

Минусы:

  • малый размер буфера;
  • ISO 100 только в режиме расширенного диапазона светочувствительности;
  • отсутствие пыле- и влагозащиты.

Резюме

Потенциальная аудитория Fujifilm X-T10 довольно обширна. Камера прекрасно подойдёт как продвинутым любителям, уставшим от тяжести и размера зеркальных камер, так и требовательным профессионалам, находящимся в поиске второго фотоаппарата для путешествий и повседневной жизни. Безусловно X-T10 не подойдет для профессиональной съемки репортажа с большим количеством серий, однако в жанрах, где где серийная съемка не так критична, он справиться на ура. Разве что новичкам, переходящим на фотоаппарат со смартфона, рекомендовать новинку от Fujifilm я не стану. Своеобразное управление может вызвать у них непонимание, которое рискует сильно испортить впечатление от этой потрясающей камеры.

Купить Fujifilm X-T10.

prophotos.ru

Выводы: Fujifilm X-T20 — Prophotos.ru

Дата публикации: 25.04.2017

Выводы

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/550 с, 75.0 мм экв.

По цифрам характеристики Х-Т20 мало чем отличаются от характеристик флагмана Х-Т2. Но подержав эти модели в руках, сразу понимаешь, где камера для любительской съёмки, а где аппарат профессионального уровня. Х-Т20 — идеальный выбор для тех, кто любит фотографию, хочет развивать свои фотонавыки и получает от съёмки удовольствие, но не деньги.

Инженеры Fujifilm добавили в новинку функции, которые будут полезны любителям: автоматический режим, встроенную вспышку и сенсорный экран. Х-Т20 ощутимо меньше флагмана, имеет менее выраженный хват и меньший видоискатель.

В Х-Т20 появилась продвинутая система автофокуса. Теперь фазовыми датчиками покрыта вся эффективная площадь кадра. Улучшены возможности записи видео — появилось 4К.

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/160 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Fujifilm X-T20 — стильный, компактный, быстрый, простой в использовании фотоаппарат. Благодаря широкому выбору плёночных пресетов с ним можно делать оригинальные кадры без дополнительной обработки.

Хорошая автономность вкупе с компактностью и возможностью заряжаться от USB делает X-T20 отличным вариантом для съёмки в путешествии.

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.4, 1/60 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Fujifilm X-T20 можно рассмотреть и как вторую фотокамеру для профессионала. Мы рекомендуем новинку любителям уличной и жанровой фотографии: тут и молниеносная фокусировка, и маленький корпус, и возможность бесшумной съёмки, и наклонный дисплей.

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/1800 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

У камеры довольно демократичная цена, при этом возможностей X-T2 хватит для развития навыков фотосъёмки.

Плюсы:

  • мощный авторежим;
  • компактность, удобство в работе;
  • качественные материалы и сборка;
  • достойная работа на высоких ISO;
  • классические плёночные пресеты;
  • продвинутая система автофокусировки, фокусировка по лицу, глазам, настройки следящей АФ;
  • качественный электронный видоискатель;
  • отсутствие лагов и задержек;
  • возможность видеозаписи в 4К;
  • высокая автономность;
  • демократичная цена.

Минусы:

  • невозможность снимать в RAW в авторежиме;
  • отсутствие пыле- и влагозащиты;
  • не до конца реализован потенциал тачскрина: нельзя менять съёмочные параметры и осуществлять навигацию по меню.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции

Оправданность цены

prophotos.ru

Системная (беззеркальная) фотокамера Fujifilm X-T20: часть 2, практическая фотосъемка

Содержание

Напоминаем нашим дорогим читателям, что это вторая часть теста фотокамеры Fujifilm X-T20. Первая содержала лабораторные исследования героини нашего теста, а теперь мы посмотрим, на что та способна в реальной съемке. В частности, нас очень занимает вопрос, насколько быстр и точен автофокус Fujifilm X-T20, поскольку в лабораторных испытаниях он показал выдающиеся результаты.

Установки

В реальной съемке мы использовали следующие установки Fujifilm X-T20:

  • приоритет диафрагмы (выбор выдержек и ISO — в положениях «A»),
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровая автоматическая фокусировка,
  • фокусировка по центральной точке,
  • динамический диапазон 100%,
  • моделирование пленки — Provia (стандартное),
  • автоматический баланс белого (АББ),
  • без дополнительных корректировок цвета, резкости, тона светов и тона теней,
  • шумоподавление отключено.

Снимки записывались камерой на карту памяти в несжатом формате RAW (Fujifilm RAF), затем без корректировки и масштабирования подвергались «проявке» и сохранению в виде 16-битных TIFF при помощи «фирменного» пакета RAW File Converter EX 2.0 ver 4.2.6.0 powered by SilkyPix (Ichikawa Soft Lab). Затем, используя пакетную обработку в Adobe Photoshop CC ver. 2017.1.1, мы преобразовывали снимки в 8-битный JPEG.

В редких случаях ходе постобработки мы дополнительно корректировали баланс белого, в интересах композиции обрезали кадр по короткой или длинной стороне и в соответствии с замыслом трансформировали изображение в черно-белое.

Если в подписях к снимкам не указано иначе, все они сделаны с помощью объектива Fujinon XF 35mm F2 R WR. В единичных случаях для иллюстрации возможностей камеры мы использовали другие объективы Fujinon для Fujifilm X-mount и «несистемную» оптику (с байонетом Leica M). Сведения об этом приведены под соответствующими снимками.

Общие впечатления

Несмотря на малые размеры, работать с Fujifilm X-T20 очень удобно. Конечно, мужские руки по привычке ищут дополнительной опоры (и не находят ее), но это только при традиционном подходе к фотографированию, когда держишь корпус в правой руке, левой поддерживаешь объектив, а видоискатель находится у правого глаза. Если же поменять стиль работы, то меняется и характер впечатлений.

Откидной дисплей позволяет кадрировать и фокусироваться, не поднося видоискатель к глазу, а это очень выручает при съемке репортажа «полускрытой камерой». Большинство репортажных фотографий, помещенных ниже, сделаны именно таким образом. Много удобства добавляет сенсорный экран и навипад, с помощью которых можно менять положение фокусировочной зоны в ходе кадрирования.

F2; 1/105 c; ISO 400F2; 1/100 c; ISO 400
F2; 1/140 c; ISO 400F2; 1/60 c; ISO 400

Автофокус Fujifilm X-T20 работает безотказно. Если в двух-трех снимках из 1500, сделанных нами, и был выявлен брак, то это произошло не по вине камеры, а по вине фотографа, случайно сместившего точку фокусировки или положение камеры в момент нажатия на кнопку спуска затвора.

Создается впечатление, что компания Fujifilm задалась целью создать почти идеальный репортерский инструмент, и эта цель была успешно достигнута.

F2; 1/160 c; ISO 400F2; 1/80 c; ISO 400

Мы достаточно интенсивно использовали прежние камеры системы Fujifilm X-mount (X-T1, X-Pro2, X-T2), и нам есть, с чем сравнивать эту, новую. В процессе работы у нас выработалось стойкое мнение, что Fujifilm X-T20 — самая удобная модель для съемки экспромтом, без подготовки, «навскидку», когда дорога́ не то что каждая секунда, а каждая доля секунды — то есть именно для репортажа, как и было сказано выше.

Цвета

Согласно распространенному мнению, цветопередача — одна из наиболее сильных сторон камер Fujifilm X-mount. Уже первые кадры, снятые с помощью Fujifilm X-T20, еще раз убеждают в этом. На фото, представленных ниже, видно, что в более-менее стандартной съемочной ситуации АББ не нуждается в корректировке.

F2; 1/420 c; ISO 200F2; 1/200 c; ISO 400
F2; 1/75 c; ISO 200F2; 1/120 c; ISO 400

Эти снимки сделаны в условиях освещения искусственным дневным светом газоразрядных ламп. При постобработке мы не корректировали баланс белого. Обратим внимание также на высокую насыщенность и «живость» цветов, причем не только в зоне резкости, но и в областях размытия заднего плана.

F2; 1/480 c; ISO 200

На больших полях с интенсивной окраской цвет воспроизводится точно и не «пачкает» смежных белых областей. Переходы тональных градаций красного сохранены бережно и деликатно.

F2; 1/60 c; ISO 200F2; 1/160 c; ISO 400

С холодными тонами (синий цвет, на снимке слева) тоже все нормально. Кстати, синие оттенки не мешают адекватному воспроизведению своего антипода в субтрактивной модели — желтых. На снимке справа хорошо заметно не только правильное отображение красного, но и исходно адекватный АББ (серый фон покрытия пола почти нейтральный).

F2; 1/75 c; ISO 400

Удачная передача цветов кожи человека — одно из серьезных достоинств камер Fujifilm. Вот как это предстает на деле. Снимок сделан все в том же репортажном режиме, «навскидку», но без вскидывания камеры, как такового, а наоборот: съемка производилась «от живота». Причем кадрирование осуществляли по дисплею, а в работу автофокусировки, естественно, не вмешивались, да и не могли вмешаться: на таком расстоянии от глаз до дисплея оценить адекватность фокуса невозможно.

На наш взгляд, цветопередача здесь достаточно точная, причем не только в сюжетном центре, но и на слегка размытом фоне. «Охотники за пикселями» наверняка обратят внимание на некоторую мягкость изображения, «софт-эффект», различимый в зоне резкости (глаза). Его природа неясна, но скорее всего, это последствия микросдвига при съемке — либо сцены, либо камеры. Систем стабилизации изображения не имеют ни Fujifilm XT-20, ни объектив Fujinon 35mm F2 WR, которым мы пользовались, поэтому подобный эффект весьма вероятен. Но все же, на наш взгляд, в данном случае мягкость отнюдь не вредит, а скорее, наоборот, помогает.

Полутона

Извинимся за банальность, но все же напомним, что слово «фотография» переводится с древнегреческого буквально как «светопись». Поэтому первичным на снимках является, пожалуй, не цвет, а переходы светотени. Кстати, именно поэтому некоторые считают настоящими фотографиями лишь черно-белые. Это, конечно, радикализм, но суть вещей отражена точно.

Насколько хороша Fujifilm XT-20 в деле донесения до наблюдателя всех полутоновых нюансов? На этот вопрос мы постараемся ответить прямо сейчас.

F2; 1/60 c; ISO 500

Нехитрая сцена, простой сюжет: стеклянное ограждение и металлические перила. Но иногда и в бесхитростном лаконизме можно найти свое очарование.

Камера отлично воспроизвела тончайшие нюансы полутонов, причем узкая зона резкости только подчеркивает это. Горизонтальные полосы, заметные в этой области на металлической поверхности трубы-поручня, являются, на деле, отражением витрин, расположенных напротив, и их содержимого.

F2; 1/70 c; ISO 400

В этом репортажном кадре хорошо видно, настолько удачно камера рисует деликатные переходы светотени. Детали различимы даже в очень темных участках (ткань блузки), а уж на пальцах, шее и лице девушки они прямо-таки образцовые: нежные, осторожные, очень естественные.

F2; 1/60 c; ISO 2000

Нижняя, почти проваленная в темноту часть кадра — это идеально ровная поверхность черной каменной плиты, покрытая слоем воды, которая понемногу стекает с приподнятых краев. Интересная фантазия дизайнеров и строителей, а для нашего испытания — хорошая мишень. Прямоугольные формы на этой почти черной поверхности — это отражение плиток, расположенных на потолке. Уже сам факт того, что их рисунок хорошо различим, подтверждает способность матрицы камеры воспроизводить детали в густых тенях.

Кажущаяся шумом на высоком ISO «рябь» (зернистость) на колоннах — на самом деле, мелкоячеистая структура поверхности металлической сетки (или чего там?), хорошо различимая на самой большой наклонной колонне (справа). Отметим для себя, что даже на довольно высоком эквиваленте светочувствительности камера не пасует, а продолжает радовать полученным результатом.

Съемка при сложном освещении

Усложним условия. В конце концов, при идеальном свете можно добиться толку от любой камеры, даже от встроенной в смартфон или планшет. Нам же важно показать, на что способна Fujifilm XT-20, когда с ней не играют в поддавки, а нарочно осложняют работу.

F2; 1/125 c; ISO 400; недодержка −1 EV с последующим «вытягиванием» (pull) в Adobe Photoshop

Этот портрет сделан в свете одного-единственного светодиодного осветителя со световым потоком около 300 лм (согласно заверениям производителя; мы не удосужились проверить). Цветовая температура света довольно высока (около 7000 K), поэтому, чтобы избежать возни с синевой в кадре, мы предпочли преобразовать изображение в черно-белое. К тому же цвет в этом примере — распоследнее дело; нас интересуют полутона. А вот с ними почти все в порядке.

Не будем еще раз хвалить плавность переходов светотени в участках с нормальной экспозицией, а обратим внимание на самый проблемный — на левую щеку. Конечно, здесь невооруженным глазом виден небольшой пересвет, а это означает, что недодержка была недостаточной, следовало бы сделать −2 EV. Но в таком случае при последующем «вытягивании» светов темные зоны утрачивают детализацию, перестает «работать» в кадре тень от головы и сильно возрастают шумы матрицы. Здесь нам важно другое: в этой ярко-белой зоне различимы отдельные волоски, а это очень важно. Следовательно, матрица камеры в состоянии сохранить столь небольшие детали даже в пересвеченной области.

F2; 1/420 c; ISO 400

Съемка производилась на черном тканевом фоне при свете четырех монолайтов постоянного галогенового света без софтбоксов и рассеивателей, по два слева и справа от объекта. Снимок сделан с наклоном камеры для того, чтобы вписать стакан в кадр альбомного формата.

Конечно, в таких условиях получить на стекле что-нибудь, кроме бликов, довольно проблематично. Но, собственно, такая задача и ставилась: оценить, насколько удачно камера сможет нарисовать световой «скелет» стакана. Результат нам понравится за вычетом единственного «но» — области пересвета на предпоследней букве S в названии известного напитка. Однако не будем забывать, что Fujifilm XT-20 — камера, позиционирующаяся все же как любительская. А между тем, результат вполне достоин профессионала (во всяком случае, уж точно не подмастерья).

F2; 1/40 c; ISO 800

А вот доказательство того, что Fujifilm XT-20 хорошо справляется со съемкой в совершенно издевательских условиях. Единственный источник света — свеча (настоящая парафиновая). Конечно, все параметры «выкручены на полную»: максимальное открытие диафрагмы, максимально допустимая выдержка (по правилу выдержка равняется единице, деленной на фокусное расстояние объектива). Точное значение — 1/35 с, но автомат выбрал ближайшее из доступных. Эквивалент чувствительности ему пришлось поднять до ISO 800.

В ходе постобработки мы (натуральное дело!) довольно сильно поправили баланс белого (поелику все было желтым), но ничего существенного при этом, кажется, не потеряли.

На снимке все получилось удачно: различим даже самый мелкий текст на титуле книги, узнаваема фотография автора, Г. К. Честертона, неплохо проработаны фактура фоновой ткани и структура пламени свечи.

F2; 1/15 c; ISO 6400

Ночная съемка с рук. Автоматике было запрещено поднимать эквивалентную чувствительность выше ISO 6400, поэтому ей пришлось задать неподобающую длительность выдержки. Из-за этого мы снимали с упором в стену здания, чтобы избежать «смаза».

Проработка деталей очень хорошая. Полутона несколько сглажены из-за ночного тумана, но все же матрице удалось избежать пересветов, а детали в тенях проступают отчетливо.

А теперь совсем немного о студийной работе с Fujifilm XT-20. Строго говоря, камера для таких дел не предназначена, и подтверждением этому служат некоторые ограничения, перечисленные нами выше при сравнении возможностей X-T20 и X-T2. Но синхроконтакт на «башмаке» у нее есть, выдержка X-синхронизации известна, и мы решили все-таки попробовать, как пойдет работа с импульсным светом.

Мини-комплект импульсного света из двух вспышек Zeniko GN33 с приемниками синхросигнала и Fujifilm XT-20 с радиотриггером

В качестве осветителей использовали две портативные вспышки Zeniko GN33 (ведущее число 33 при фокусном расстоянии 100 мм и ISO 100) с приемниками синхросигнала Godox CT-16, а также радиотриггер Godox CT-16X, установленный в «башмаке» камеры. В интересах результата мы устанавливали на вспышки сотовые фильтры, которые позволяют создать более контрастное освещение, чем нефильтрованный импульс.

Экспозицию при заданных значениях выдержки синхронизации и эквивалента светочувствительности определяли с помощью флешметра Sekonic Lightmaster Pro L-478D.

F5,6; 1/180 c; ISO 200

Флешметр рекомендовал нам установить значение диафрагмы F8, но пришлось скорректировать его в сторону увеличения на +1 EV, то есть до F5,6.

Надеемся, что не только нам видно, что камера, в принципе, вполне годится для студийной работы. Более длительная, чем это принято, минимальная выдержка синхронизации не сильно ограничивает нас в этом плане.

Световой импульс хорошо прорисовал детали японской глиняной статуэтки догу, полностью сохранив структуру поверхности.

Работа со сторонней оптикой

Беззеркальные камеры Fujifilm X-mount буквально побуждают энтузиастов фотографии экспериментировать с объективами других систем, особенно с некоторыми старыми оптическими инструментами. Среди этого «секонд-хэнда» немало прекрасных образцов, ставших легендарными. В отличие от зеркальных камер, такого рода занятиям способствуют, во-первых, малый рабочий отрезок, а во-вторых, облегчение процесса ручной наводки на резкость. Первое означает, что можно адаптировать для работы с камерами Fujifilm X-mount почти все зеркальные и даже некоторые дальномерные объективы. А второе подразумевает возможность увеличивать изображение для точной фокусировки плюс автоматический фокус-пикинг (focus peaking), то есть выделение автоматикой в видоискателе и на дисплее границ максимально контрастных контуров, находящихся в зоне фокуса.

Leica Tele-Elmarit M 90mm F2.8 при F2,8; 1/100 c; ISO 200.

Вот результат работы Fujifilm X-T20 с одним из знаменитых (и довольно недорогих) объективов для дальномерной Leica-M. Этот Tele-Elmarit M 90mm F2.8 — очень компактный и легкий. Он уже не выпускается, но по-прежнему привлекает коллекционеров и энтузиастов.

На матрице типоразмера APS-C у камер системы Fujifilm X-mount он формирует изображение примерно такого же масштаба, как на полнокадровых матрицах — объектив с фокусным расстоянием 135 мм. Конечно, автофокуса у него нет, но он очень легок и компактен, что бывает полезно в путешествиях.

Carl Zeiss С Sonnar T* 50mm F1.5 ZM при F1,5; 1/100 c; ISO 200.

Этот снимок сделан одним из великолепных объективов с байонетом Leica M — знаменитым Carl Zeiss С Sonnar T* 50mm F1.5 ZM. Среди «коллег» он не отличается самой высокой резкостью, но зато рисует превосходное бокэ, которые некоторые ценители считают просто непревзойденным. На APS-C-сенсорах камер Fujifilm X-mount этот «Зоннар» создает такое же изображение, которое формируют на полнокадровых матрицах объективы с фокусным расстоянием 75 мм. Это означает, что в нашем случае его можно использовать как интересный по рисунку «портретник».

Видеосъемка

В качестве примера того, как Fujifilm X-T20 справляется с видео в 4K, приведем клип, снятый с рук с объективом Fujinon XF 10-24mm F4 R OIS на максимально раскрытой диафрагме.

Несмотря на то что система оптической стабилизации объектива была включена, в самом начале клипа видно постепенно уменьшающееся по амплитуде дрожание. Конечно, — скажут многие, — нужно было установить камеру на штатив и забыть про стабилизацию. Это, разумеется, так, но ведь, во-первых, это не профессиональный инструмент (поэтому мы говорим здесь о любительском характере видеосъемки), а во-вторых, явно репортажные «наклонности» Fujifilm X-T20 побуждают использовать ее при видеографии так же, как и при фотосъемке — по-репортажному.

Что касается качества изображения, то оно вполне адекватно количеству пикселей в кадре. Цветопередача точная, насыщенность цветов высокая, но не настолько, чтобы понижать ее в ходе постобработки.

В статью для демонстрации сказанного вставлен уменьшенный по размеру кадра ролик, так как 4K-видео нормально покажут далеко не все браузеры. Но для изучения деталей мы, понятно, рекомендуем скачать и посмотреть оригинал.

Итоги

Сначала напомним, что итоги лабораторных испытаний уже подведены в первой части нашей статьи. Общий вывод примерно такой: «Fujifilm X-T20 по результатам наших тестов получила почти одни пятерки. Меньше всего нас порадовало разрешение, количество различимых пикселей. Но при высоком разрешении матрицы этот недостаток практически незаметен. Больше всего нас порадовали очень высокая точность автофокуса и его высокая скорость».

А теперь мы перейдем к итогам по результатам реальной (не лабораторной) съемки.

Fujifilm X-T20 — камера, которую производитель не позиционирует как топовую, но она обладает рядом достоинств, которые вполне позволяют использовать ее в профессиональной деятельности, особенно в репортажной работе. Этому способствуют малые размеры и вес, откидной сенсорный дисплей с возможностью выбора фокусировочной зоны прикосновением пальца к экрану, наличие навипада, который можно использовать для этой же цели.

Отличный сенсор, располагающий 24 млн пикселей вкупе с «сообразительной» автоматикой камеры и высококачественной оптикой позволяет добиваться высокой четкости и детализации изображений.

Цветопередача очень хорошая, и автоматический баланс белого в большинстве случаев не требует дополнительной коррекции при постобработке.

Аппарат Fujifilm X-T20 — настоящий мастер воспроизведения полутонов. При явно не запредельном динамическом диапазоне возможности камеры воспроизводить детали и тонкие нюансы полутонов в тенях приятно удивляют, да и в светах она позволяет получить довольно много.

В сложных условиях освещения (очень контрастный свет, свет единственной свечи, свет ночных фонарей) Fujifilm X-T20 работает хорошо и вполне может использоваться в таких ситуациях с расчетом на высококачественный результат.

Автофокус работает безупречно: очень быстро, очень точно и очень тихо (с теми объективами, в которых его приводом является шаговый двигатель). По нашему мнению, брак фокусировки в случае Fujifilm X-T20 — это обычно вина фотографа, а не камеры.

Некоторые неудачные решения (заниженная минимальная выдержка механического затвора, единственный слот для карты памяти, расположенный в батарейном отсеке так, что ни карту, ни батарею невозможно заменить при установке камеры на штатив, и др.) демонстративно подчеркивают, что топовые представители семейства Fujifilm X-mount должны отличаться от X-T20 — если не матрицей и процессором, то хотя бы менее существенными деталями экипировки.

Мы рекомендуем Fujifilm X-T20 «продвинутым» любителям, энтузиастам фотографии и профессионалам как весьма удачный вариант камеры, предназначенной, в первую очередь, для репортажа, но умеющей неплохо работать и в студии.

Дополнительные иллюстрации можно найти в галерее, в которую мы решили собрать снимки без подписей.

Также галерею снимков Михаила Рыбакова на Fujifilm X-T20 можно найти на iXBT.photo.

Редакция выражает благодарность компании Fujifilm
за предоставленную на тестирование фототехнику

www.ixbt.com

Отличия фуджи 10 от фуджи т 20 – Fujifilm X-T20 и Fujifilm X-T10 отличия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх