Обзор и тест беззеркальной камеры Panasonic Lumix DC-S1, Panasonic Lumix DC-S1R
Полнокадровые беззеркалки Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R — самые загадочные и, возможно, самые интересные на сегодняшний день новинки фоторынка. Редакция Prophotos принципиально не торопилась с обзором, дожидаясь получения полноценных серийных образцов камер, а также обновления прошивки V1.2 для улучшения работы автофокуса и стабилизатора.
И теперь мы готовы представить вашему вниманию детальный тест в формате «Неделя с экспертом» с большим количеством фото!
DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/160 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Цифровые беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой — самый молодой класс фотокамер. Первая серийная беззеркалка появилась в 2008 году, и это был Panasonic Lumix DMC-G1. Так что компанию Panasonic можно смело назвать законодателем моды в современном фотомире. Samsung, Sony и Nikon зашли на этот рынок чуть позже, а затем подтянулись и остальные игроки. Некоторые конкуренты давно обзавелись полнокадровыми матрицами, но Panasonic год за годом выпускал лишь модели формата Micro 4/3, отчасти сместив фокус с фотосъёмки на видеозапись. Камеры серии GH стали одними из самых популярных у видеографов. Но фотографы сегодня избалованы полным кадром, поэтому рано или поздно полнокадровые Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R должны были появиться на свет!
DC-S1R / LUMIX S 24-105/F4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/60 с, 32.0 мм экв.Cкачать RAW
Основные особенности камер Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R
Попавшие к нам на тест фотоаппараты являются братьями-близнецами: внешних различий у них нет, только внутренние. Lumix DC-S1 — это более универсальная модель с 24-мегапиксельной матрицей, созданная для фотографов и видеографов. Lumix DC-S1R оснащён 47-мегапиксельной матрицей, и несмотря на крайне развитые видеовозможности, из-за высокого разрешения представляет больший интерес для профессиональной фотосъёмки. Ниже мы приводим характеристики обеих моделей в виде таблицы, выделяя жирным те параметры, в которых одна модель имеет преимущество над другой.
Panasonic Lumix DC-S1 | Panasonic Lumix DC-S1R | |
Байонет | L-Mount | L-Mount |
Сенсор | КМОП, 35,6 х 23,8 мм, без низкочастотного фильтра | КМОП, 36,0 х 24,0 мм, без низкочастотного фильтра |
Количество эффективных пикселей / всего пикселей | 24,20 МП/ 25,28 МП | 47,30 МП/ 50,44 МП |
Максимальное разрешение снимка | 6000×4000 | 8368×5584 |
Режим высокого разрешения. Файл RAW | 12000×8000 | 16736×11168 |
Диапазон ISO | 100 — 51 200 с расширением до 50 — 204 800 ISO | 100 — 25 600 с расширением до 50 — 51 200 ISO |
Диапазон выдержек | 60 — 1/8000 с | 60 — 1/8000 (до 1/16000 с электронным затвором) |
Бесшумный (электронный) затвор | Есть | Есть |
Заявленный ресурс затвора | 400 000 кадров | 400 000 кадров |
Стабилизация изображения | На основе сдвига матрицы, с поддержкой Dual I. S. | На основе сдвига матрицы, с поддержкой Dual I.S. |
Эффективность системы стабилизации | До 5,5 ступеней (до 6 при использовании Dual I.S.) | До 5,5 ступеней (до 6 при использовании Dual I.S.) |
Автофокус | Контрастная система AF с технологией Depth from Defocus | Контрастная система AF с технологией Depth from Defocus |
Количество точек автофокуса | 225 | |
Чувствительность системы автофокуса | EV -6 — 18 (F1,4, ISO 100, AFS) | EV -6 — 18 (F1,4, ISO 100, AFS) |
Максимальная скорость серийной съёмки | 9 кадров/с (6 кадров/с с непрерывным автофокусом) | 9 кадров/с (6 кадров/с с непрерывным автофокусом) |
Заявленный объём буфера | Более 90 RAW/999 JPEG | Более 40 RAW/50 JPEG |
Видоискатель | OLED, 0,78x, 5760 тыс. точек | OLED, 0,78x, 5760 тыс. точек |
Конструкция дисплея | Наклонный в двух плоскостях, сенсорный | Наклонный в двух плоскостях, сенсорный |
Размер и разрешение дисплея | 3,2”, 2,1 млн точек | 3,2”, 2,1 млн точек |
Максимальное разрешение видеосъёмки | 3840×2160, 59,94p, 150 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP или 4:2:2 после активации V-Log) | 3840×2160, 59,94p, 150 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) |
Видео в формате HLG 10 бит | 3840×2160, до 29,97p, 72 Мб/с | Нет |
Разъёмы для карт памяти | SD UHS-II + XQD | SD UHS-II + XQD |
Ресурс аккумулятора (по методике CIPA) | До 400 кадров (до 1150 в энергосберегающем режиме) | До 380 кадров (до 1150 в энергосберегающем режиме) |
Беспроводные интерфейсы | Wi-Fi 2,4 и 5 ГГц, Bluetooth 4. | Wi-Fi 2,4 и 5 ГГц, Bluetooth 4.2 |
Вес | 1021 г с батареей и картами памяти | 1020 г с батареей и картами памяти |
Габариты | 148,9 x 110,0 x 96,7 мм | 148,9 x 110,0 x 96,7 мм |
Защита от пыли и брызг | Есть | Есть |
По набору характеристик обе модели явно находятся на пике прогресса. Например, в них реализована стабилизация на основе сдвига матрицы с поддержкой совместной работы со стабилизированными объективами.
Кадр снят с рук с использованием Dual I.S.
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 3 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
Видеовозможности с записью 4K при 60 кадрах/с мы вообще впервые встречаем в сегменте полнокадровых беззеркалок. Lumix DC-S1 дополнительно умеет снимать 10-битное HLG-видео. А ещё новые Panasonic стали первыми камерами, которые снимают HLG-фото.
Но самое интересное ждёт видеографов после активации V-Log в DC-S1: 4:2:2 10-бит 4K 24p/30p запись на карту, 4:2:2 10-бит 4K 60p с выхода HDMI, запись с гамма-кривой V-Log. Как и в случае с GH5, разблокировка возможна с помощью программного ключа.Ни в одной модели ранее мы ещё не видели видоискателей столь высокого разрешения — 5,76 млн точек! Есть здесь и бесшумный электронный затвор, и разъёмы для быстрых карт памяти XQD и SD UHS-II, и полный набор современных беспроводных интерфейсов.
DC-S1R / LUMIX S 24-105/F4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
По разрешению матрицы Panasonic Lumix DC-S1R — один из лидеров полнокадрового сегмента беззеркальных фотоаппаратов. Кроме того, обе камеры поддерживают режим многокадровой съёмки для повышения разрешения. Lumix DC-S1R обеспечивает разрешение до 187, а Lumix DC-S1 до 96 мегапикселей.
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/250 с, 50.0 мм экв. Cкачать RAW
Но есть некоторые пункты спецификации, которые могут немного… удивить. Например, в обеих камерах нет ни фазового, ни гибридного автофокуса. Наведение на резкость осуществляется строго по контрастному принципу с использованием фирменной технологии Depth from Defocus (DFD). Она позволяет камере определять оптимальное направление фокусировки без использования фазовых принципов. Кроме того, камеры поддерживают распознавание лиц, глаз, тел, животных. Panasonic широко применяет вычислительные мощности и достижения искусственного интеллекта, противопоставляя их фазовому автофокусу конкурентов.
Автоматика уверенно распознаёт в кадре человека и отслеживает его, фотографу не обязательно выбирать точку автофокуса вручную.
DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1300 с, 95.0 мм экв.
Как это работает на практике, расскажем в нашем тесте ниже. Зато уже из характеристик видно, что контрастный автофокус позволил достичь крайне высокой чувствительности всей системы — до -6 EV с объективом F/1,4.
Ночная съёмка при свете луны не является проблемой для системы автофокуса.
DC-S1R / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 13 с, 123.0 мм экв.Cкачать RAW
Вторым удивляющим и даже шокирующим пунктом спецификации становится вес. Перед нами явно самые тяжёлые беззеркалки: масса без объектива больше килограмма. Габариты сопоставимы с профессиональным фотоаппаратом. Panasonic решили не разменивать эргономику на компактность и не искать компромиссов, подобно другим производителям.
Сравнительно крупные габариты позволили использовать в камере очень большой аккумулятор, который в режиме экономии энергии способен отработать 1150 кадров (и это по строгой методике CIPA). Так что не спешите записывать в минусы вес и размер.
Для обеих фотокамер доступна батарейная ручка DMW-BGS1.
Байонет L и совместимая оптика
Выжидательная позиция на рынке полнокадровых беззеркалок позволила компании заручиться поддержкой партнёров — Leica и Sigma: вместе они создали альянс L-Mount. Таким образом, Panasonic не будет выпускать весь парк совместимой оптики в одиночку, в этом ему помогут два других производителя.
У Leica уже давно есть камеры и объективы с байонетом L, а Sigma пообещала выпустить 14 объективов с таким креплением в 2019 году в поддержку недавно анонсированной SIGMA fp. Парк оригинальной оптики Panasonic представлен на момент написания теста тремя моделями:
- Panasonic Lumix S 24-105mm F4 Macro OIS;
- Panasonic Lumix S Pro 50mm F1.4;
- Panasonic Lumix S PRO 70-200mm F4 OIS.
Полнокадровый байонет L изначально появился в камерах Leica. Именно Leica Camera AG является его лицензиаром. Байонет, в отличие, например, от Micro 4/3, закрытый. Совместимую оптику и камеры под него могут делать только Leica, Panasonic и Sigma.
Байонет имеет внутренний диаметр 51,6 мм и рабочий отрезок 20 мм. Для обмена данными с камерой используются 10 контактов. Через переходник можно устанавливать оптику как от дальномерной Leica, так и от зеркалок. Есть оригинальный для альянса L-Mount переходник Sigma MC-21, позволяющий устанавливать оптику Sigma SA и Canon EF. Переходники поддерживают автофокусировку (только режим AF-S), коррекцию виньетирования и других искажений, обеспечивают передачу в камеру данных для записи в EXIF, позволяют использовать стабилизатор (в камере или в объективе на выбор фотографа).
Panasonic S1 и S1R отличия
Компания Panasonic раскрыла полный перечень характеристик двух своих первых полнокадровых беззеркалок Lumix S1 и S1R. Они обладают расширенными возможностями съёмки и выходят на весьма переполненный рынок с высоко поднятой головой.
Существует множество продуктов, с которыми их можно было бы сравнить, но имеет смысл сначала поставить их рядом друг с другом. У них много общего, но есть и несколько ключевых отличий. Попробуем найти, чем отличается Panasonic S1 от S1R и в чем их сходства.
Что общего в Panasonic S1 и S1R
Дизайн, эргономика и управление
На первый взгляд фотоаппараты Panasonic Lumix DC-S1 и S1R выглядят как «накачанный» Lumix G9. Да, S1 и Panasonic Lumix DC-S1R – это большие камеры. Фактически они самые большие и тяжёлые в полнокадровом беззеркальном сегменте, за исключением, возможно, Leica SL. Они имеют одинаковые параметры корпуса, включая полную защиту от атмосферных воздействий (как то брызги, пыль и мороз до -10°C).
Нет сомнений, что они тяжелее обычных беззеркальных камер, включая Sony A7 и Nikon Z серии. Думается, что Panasonic решил дистанцировать себя от других брендов, удалив компактность из концепции. Если посмотреть на первые три объектива, разработанные для камер, то большой корпус приобретает ещё больший смысл – в конце концов, сами объективы совсем не маленькие.
Эта разница в размерах и весе также может помочь Panasonic еще больше дифференцировать эти две беззеркальные системы. Micro Four Thirds останется лучшим вариантом с точки зрения веса и портативности, в то время как полный кадр будет приоритетом качества.
Вполне возможно, что сбалансированность камер Nikon Z6 и Z7 кому-то покажется предпочтительнее… Они ненамного больше, чем A7 III, и имеют более удобный хват. Но S1 и S1R тоже прекрасно чувствуют себя в руке. Обе выполнены в стиле Panasonic G9 (что очень хорошо) с большей рукояткой и некоторыми незначительными изменениями.
Кнопки и диски точны в использовании, и камера живо реагирует на все команды, включая джойстик AF, который перемещается в восьми направлениях. Некоторые кнопки на задней панели подсвечиваются, когда нажата кнопка подсветки, что является очень приятным дополнением.
Быстрое меню переработано и может запоминать недавно использованные функции. Система главного меню также немного реорганизована, в нём есть целый ряд возможностей настройки меню Q, личного меню и различных функциональных кнопок и рычажков.
Видоискатель имеет впечатляющий OLED-дисплей с 5670 тыс. точек, максимальной частотой обновления 120 кадров в секунду и минимальной задержкой в 5 миллисекунд. Увеличение можно регулировать в пределах 0.78x, 0.74x и 0.7x. Это потрясающий EVF с очень чёткими деталями. Возможность изменить увеличение отлично подходит для тех, кто носит очки.
У ЖК-монитора S1 и S1R отличное разрешение 2.1M точек и 3.2-дюймовая диагональ. Дисплей производит хорошее впечатление в отношении яркости, даже при использовании его среди бела дня. Сенсорная чувствительность на высоте. Как и в случае большинства камер Micro Four Thirds, дисплей позволяет выполнять множество действий, таких как создание пользовательских групп автофокусировки или навигация по меню.
Как у Fujifilm X-T2 и X-T3, дисплей Panasonic перемещается в трёх направлениях. В дополнение к наклону вверх и вниз, его можно развернуть вправо, а это удобно для портретных снимков. Видеоблогеры, возможно, предпочли бы многоугольное решение, подобное тому, которое можно найти на GH5 и GH5S.
Фотокамеры Panasonic Lumix DC-S1 и S1R имеют двойной слот для карт памяти: один из них принимает SD-карты UHS-II, а другой работает с картами XQD (и совместим с CFexpress). Соединения включают в себя полноразмерный порт HDMI, порт USB Type C, 3.5-мм аудиовход и выход и 2.5-мм разъём дистанционного управления.
Автофокус, стабилизация и дополнительные функции
Продолжаем изучать общие черты камер Panasonic Lumix DC-S1 и S1R. В них Panasonic по-прежнему использует контрастную систему фокусировки Depth from Defocus, улучшенную ещё в GH5 и G9. Обе камеры используют максимум 225 областей, имеют скорость считывания 480 кадров в секунду и скорость захвата фокуса 0.008 с.
По умолчанию характеристики автофокусировки очень похожи на последние камеры Lumix Micro Four Thirds. Они очень быстрые в режимах S-AF и C-AF. Существуют различные настройки для управления скоростью и скоростью отклика (для фотографий и видео) в зависимости от отслеживаемого объекта.
Одна из новых функций – Advanced Artificial Technology.
Камеры могут обнаруживать не только лица и глаза, но также тела, в том числе и животных, таких как кошки, собаки и птицы. ИИ становится новым предметом инвестиций для многих брендов. S1 и S1R способны удивить в этом смысле. Камеры обнаруживают людей, даже если они не занимают большую часть кадра.
Когда объект обнаружен, вокруг него появляется прямоугольник. Если фотоаппарат обнаруживает более одного, то можно указать ему, кто будет в приоритете, нажав джойстик AF. Тем же лёгким способом можно перейти от одного лица к другому, или переключиться от левого к правому глазу объекта.
И S1, и S1R имеют 5-осевую стабилизацию с диапазоном 5.5EV или 6EV в случае объектива с оптической стабилизацией (Dual IS). Эта система даёт приличные результаты и при съёмке видео. Можно задействовать электронную стабилизацию, которая немного обрезает поле зрения.
Наконец, функция I.S. Status Scope отображает траекторию движений камеры при дрожании. При съёмке с рук с длинной экспозицией (одна секунда или более), будет легче увидеть, достаточно ли стабильна камера или нет.
Другие общие функции S1 и S1R
• Фото 4K и 6K (60 и 30 кадров в секунду соответственно).
• USB-модем.
• Панорама в форматах 65:24 и 2:1.
• Wifi и Bluetooth (настройки можно синхронизировать на нескольких камерах)
• Новое приложение Lumix Sync для подключения мобильного устройства.
Теперь, как и было обещано, давайте перейдём к десяти основным отличиям!
Panasonic S1 и S1R отличия
Разрешение датчика
Рассмотрим 10 основных отличий Panasonic S1 и S1R. Обе камеры используют датчик формата 35 мм, но с разным разрешением. S1 имеет 24.2МП, тогда как S1R – 47.3МП. Последнее является самым высоким среди всех полнокадровых беззеркальных камер, хотя очень мало отличается от A7R II (42МП) и Z7 (45МП).
Два датчика имеют новую асферическую конструкцию микролинзы на кристалле. Их электрические цепи предназначены для максимизации световой эффективности. Оба датчика не имеют фильтра нижних частот для улучшения визуализации деталей. Обе модели также используют новую версию процессора изображений Venus Engine.
Чувствительность ISO
Учитывая разницу в разрешении, неудивительно обнаружить два разных диапазона чувствительности ISO у S1 и S1R. S1 достигает ISO 51200 или ISO 204800. Нормальный диапазон S1R заканчивается на один шаг ниже с ISO 25600 и может быть увеличен до 51200. Обе камеры начинают с ISO 100 с растяжением до ISO 50.
В отношении RAW файлов S1 очень мягкий. S1R, похоже, довольно хорошо работает до ISO 12800, несмотря на более высокое разрешение. Кажется, что есть достаточно детализации для работы с шумоподавлением, не приносящим в жертву детали или цвета.
Режим высокого разрешения
Технология сдвига сенсора внутри двух камер не только обеспечивает стабилизацию изображения, но и позволяет создавать изображение с большим разрешением, чем исходное у сенсора. Подобно режиму HRS камер Olympus, а также G9, камеры делают 8 последовательных снимков, перемещая датчик на один пиксель.
Затем восемь изображений объединяются и получается конечный снимок с 96МП для S1 и впечатляющими 187МП для S1R. Это работает как с JPG, так и с RAW, плюс можно сохранить один кадр с нормальным разрешением. Уровень детализации впечатляет. Камера также быстро создает финальную композицию.
Поскольку каждая точка на экране захватывается всеми красными, зелёными и синими субпикселями (в отличие от одного цветового канала на точку в обычном режиме), то получаем более точную цветопередачу. Отметим, что режим строго ограничен использованием штатива и лучше всего работает с неподвижными элементами, в противном случае на изображении можно увидеть отсутствие резкости и даже артефакты.
Считывание пикселей и обрезка сенсора в режиме видео
S1 и S1R как камеры формата 35 мм впервые могут записывать 4K до 60 кадров в секунду (50 кадров в секунду в PAL) и 150 МБит/с. S1 имеет меньшее разрешение и может выполнять полное считывание пикселей (передискретизация), используя всю ширину сенсора до 30p (100 МБит/с). На 50/60p есть обрезка размером APS-C.
S1R позволяет выбирать между полнокадровым (кадрирование 1.1x), APS-C (1.5x) и режимом Pixel to Pixel, близким к кадрированию 2x. Кропы APS-C и Pixel to Pixel работают с полным считыванием пикселей.
В 1080p обе камеры могут записывать до 180 кадров в секунду, при этом можно получить хороший результат в замедленном движении, хотя здесь также применяется обрезка. При использовании режима высокой частоты кадров звук не записывается.
Битовая глубина видео и цветовая выборка
На данный момент обе камеры записывают 4K и 1080p с глубиной 8 бит и выборкой 4:2:0 внутри или 8 бит и 4:2:2 через выход HDMI. С другой стороны, S1 получит обновление прошивки, которое разблокирует режим видео 10 бит 4:2:2 при записи на карту памяти (до 30p) или внешний рекордер через порт HDMI (до 60p).
Опять же, это будет впервые в мире для полнокадровых камер, если только конкуренты не придумает что-то подобное до выхода обновления. Сроки выпуска прошивки пока не разглашаются, но всё должно случиться в 2019 году. К сожалению, это будет платное обновление.
Ограничение длительности записи видео
S1 может записывать 4K 50/60p до 30 минут на каждый клип, а 4K при 24/25/30p и Full HD по длительности не ограничены. У S1R максимальная продолжительность составляет 15 минут в 4К 50/60p, 30 минут в 4K/30p и не ограничивается в 1080p. При записи в замедленном режиме (4K или 1080p) максимум составляет 15 минут.
Профили и HDR
Камеры используют много стилей фотографирования (цветовых профилей), включая новый режим Flat, который можно использовать для SOOC JPG (непосредственно с камеры) или видео. S1 имеет больше опций для фильмов, включая Cine-Like D и V, V-Log (получаемую через встроенное ПО) и HLG (Hybrid Log Gamma), которые записываютсятся в HEVC (h365) с 10 бит 4:2:0 и 75 МБит/с.
HLG – это формат HDR международного стандарта (ITU-R BT.2100), используемый в вещании и с совместимым оборудованием, таким как телевизоры HDR. Существует второй вариант HDR в камерах S1 и S1R. Это HDR Photo Mode.
Камеры записывают файл HSP с 10-битовой глубиной, что делает его лучше стандартного JPG. На данный момент похоже, что ни одно программное обеспечение не может открыть его. Однако, если этот стандарт станет более распространённым в будущем, то он может стать интересной альтернативой JPG-видео прямо из камеры.
Буфер
Обе камеры могут снимать до 9 кадров в секунду или 6 кадров в секунду с непрерывной автофокусировкой и просмотром в реальном времени. Несмотря на более высокое разрешение, S1R не превосходит S1R по скорости серийной съёмки. Однако модель R не имеет такого глубокого буфера: она может принимать около 40 файлов RAW или 50 JPG на полной скорости, тогда как S1 управляется с 90 файлами RAW и почти неограниченным количеством JPG.
Время работы от аккумулятора
Обе камеры используют новый аккумулятор (7.4 В, 3050 мАч, 23 Вт/ч). Его можно заряжать через USB даже в выключенном состоянии. Официальный рейтинг CIPA даёт небольшое преимущество фотоаппарату S1, который может записывать 400 кадров против 380 кадров у S1R.
Технические характеристики уменьшаются на 20 снимков соответственно при использовании карты XQD. Тем не менее, Panasonic заявляет, что запас снимков с аккумулятором может быть увеличен (более чем вдвое) в режиме энергосбережения LVF.
Цена Panasonic S1
Наконец, ценовые различие, не менее важные. Здесь имеется большой разрыв. Цена Lumix S1 начинается с 2500 долларов, а S1R дороже на 1200 долларов. И эти цены только для корпуса.
Итоги сравнения S1 и S1R
Lumix S1 и S1R способны произвести общее положительное впечатление. Кажется, они обеспечивают отличную производительность в отношении качества изображения и видео. Цветопередача также не вызывает нареканий в различных профилях. S1 и S1R, безусловно, больше и тяжелее, чем большинство беззеркальных камер, выпущенных до сих пор.
Но вряд ли этого можно избежать, особенно при использовании тяжёлых объективов. Вероятно, лучшим достижением Panasonic является простота использования этих двух камер. На данный момент самый большой вопросительный знак – это автофокус.
Пока непонятно, какие ограничения будет накладывать DfD. Он может быть молниеносно быстрым, но тормозить при слабом освещении или при обнаружении большого количества объектов (особенно в режиме видео). Будем надеяться, что финальная прошивка предложит лучшую калибровку.
https://ultrahd.su/fotoapparaty/panasonic-s1-vs-s1r.htmlPanasonic S1 и S1R отличия
SemenФотоаппаратыФотоаппаратыКомпания Panasonic раскрыла полный перечень характеристик двух своих первых полнокадровых беззеркалок Lumix S1 и S1R. Они обладают расширенными возможностями съёмки и выходят на весьма переполненный рынок с высоко поднятой головой. Существует множество продуктов, с которыми их можно было бы сравнить, но имеет смысл сначала поставить их рядом друг с другом….SemenСемён EditorUltraHD
Panasonic Lumix S1 и S1R — 10 основных отличий (и много общего) . Оснащенные расширенными функциями для фото и видео, они выходят на очень насыщенный рынок с высоко поднятой головой.
Существует множество продуктов, с которыми мы могли бы их сравнить, но имеет смысл начать сначала с этих двух моделей. У них много общего, но есть и несколько ключевых отличий, которые их отличают.
Так как у нас была возможность использовать их на мероприятии по запуску в Барселоне, мы решили выйти за рамки нашего стандартного предварительного просмотра сравнения и предложить вам более полный обзор нашего опыта.
См. также:
- Panasonic S1 против A7 III
Заявление об этике: мы использовали предварительные образцы S1 и S1R на пресс-конференции в Испании. Это означает, что характеристики, настройки и производительность могут измениться после того, как готовые продукты поступят на прилавки. Пожалуйста, рассматривайте этот отчет как «первое впечатление», а не как окончательный вердикт. Внутри статьи есть партнерские ссылки. Если вы купите что-то после перехода по одной из этих ссылок, мы получим небольшую комиссию. Чтобы узнать больше о нашей этике, вы можете посетить нашу полную страницу раскрытия информации. Спасибо!
Введение: многие общие характеристики S1 и S1R
Как они выглядят: дизайн, эргономика и простота использованияУчитывая, что сходств больше, чем различий, я решил начать с обсуждения наш практический опыт работы с двумя камерами.
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, опубликованный Camera Reviews | MirrorLessons (@mirrorlessons)
На первый взгляд, это как если бы вы смотрели на G9 на стероидах или на G9, поглотившую другую G9. S1 и S1R — это большие камеры — на самом деле они самые большие и тяжелые в сегменте полнокадровых беззеркальных камер, за исключением, пожалуй, Leica SL. Они имеют одинаковые характеристики корпуса, включая полную защиту от атмосферных воздействий (защита от брызг, пыли и замерзания до -10ºC).
Приблизительно 148,9 x 110,0 x 96,7 мм, 1020 г с батареей и картой памятиНет никаких сомнений в том, что они кажутся тяжелее, чем обычные беззеркальные камеры, включая Sony A7 и серию Nikon Z. Я предполагаю, что Panasonic решила выделиться среди других брендов, исключив компактность из уравнения.
Групповое фото (сверху вниз, слева направо): S1R, S1, A7R III, A7 III, EOS R и Z7Если мы посмотрим на первые три объектива, предназначенные для системы, большой корпус начинает делать еще больше смысле — в конце концов, они совсем не маленькие. Эта разница в размере и весе также может помочь Panasonic еще больше дифференцировать две беззеркальные системы. Micro Four Thirds останется лучшим вариантом с точки зрения веса и портативности, тогда как полнокадровые камеры будут иметь приоритет в качестве.
S1R и S1 с объективом S Pro 50 мм f1.4 S1 с объективом S 24–105 мм f4 Macro OIS S1R с объективом S Pro 70–200 мм f4 OISЛично я предпочитаю баланс, найденный Nikon с Z6 и Z7. Они не намного больше, чем A7 III, но у них более удобный захват. При этом S1 и S1R прекрасно лежат в руке. Они основаны на дизайне G9 (что очень хорошо) с увеличенным захватом и небольшими изменениями тут и там.
Кнопки и циферблаты очень точны в использовании, а камера очень быстро реагирует на все команды, включая джойстик автофокусировки, который перемещается в восьми направлениях. Некоторые кнопки на задней панели могут подсвечиваться, когда кнопка подсветки нажата, что является очень приятным дополнением.
Селектор режима фокусировки Рычаг блокировки (вы можете настроить, какие кнопки будут заблокированы) Кнопки с подсветкойБыстрое меню было переработано и может запоминать недавно использованные функции. Система главного меню была немного реорганизована, и вы найдете множество возможностей для настройки между Q-меню, «Мое меню» и различными функциональными кнопками и рычагами.
Новый Q.MenuВидоискатель оснащен впечатляющим OLED-дисплеем с разрешением 5670 тыс. пикселей, максимальной частотой обновления 120 кадров в секунду и минимальной задержкой 5 миллисекунд. Увеличение можно регулировать между 0,78x, 0,74x и 0,7x. Это потрясающий электронный видоискатель с очень четкими деталями. Возможность изменить увеличение отлично подходит для таких, как я, кто носит очки. Я также оценил закругленную крышку глаза.
ЖК-монитор имеет превосходное разрешение 2,1 млн точек и имеет размер 3,2 дюйма. Он произвел на меня очень хорошее впечатление с точки зрения яркости, даже при использовании его средь бела дня. Сенсорная чувствительность очень отзывчивая. Как и в большинстве камер Micro Four Thirds, вы можете выполнять множество действий, таких как создание пользовательских групп автофокусировки или навигация по меню.
Компания Panasonic выбрала решение с трехсторонней артикуляцией, такое же, как у Fujifilm X-T2 и X-T3. Помимо наклона вверх и вниз, вы можете ориентировать его вправо, что становится полезным для портретных снимков. Однако создатели видео могли бы предпочесть решение с несколькими углами обзора, подобное тому, что используется в GH5 и GH5S.
S1 и S1R имеют двойной слот для карт памяти: один поддерживает SD-карты UHS-II, а другой работает с картами XQD (и будет совместим с CFexpress).
Разъемы включают полноразмерный порт HDMI, порт USB Type C, 3,5-мм аудиовход и выход и 2,5-мм удаленный вход.
Как они работают: автофокус, стабилизация и дополнительные функцииКомпания Panasonic перенесла технологию автофокусировки Defocus на основе контрастности в S1 и S1R, и хотя в прошлом я относился к ней скептически, улучшения видны на GH5 и G9помог мне передумать.
Две камеры используют максимум 225 областей, имеют скорость считывания 480 кадров в секунду и скорость захвата фокуса 0,008 с.
Производительность автофокусировки после распаковки очень похожа на последние модели камер Lumix Micro Four Thirds. Они очень быстры в S-AF и C-AF. Существуют различные настройки для управления скоростью и откликом (для фотографий и видео) в зависимости от объекта, который вы отслеживаете.
S1R, 1/10, f/1,4, ISO 100 — Lumix S Pro 50 мм f1,4(Снято с опытного образца. Качество изображения не окончательное)
У камеры не было проблем с фокусировкой сразу на стекле с помощью маленькой одиночной точки.
Одной из новых функций является то, что Panasonic называет передовой искусственной технологией. Камеры могут обнаруживать не только лица и глаза, но и тела людей и животных, таких как кошки, собаки и птицы. ИИ становится новой вещью, в которую инвестируют многие бренды. Например, Olympus E-M1X имеет аналогичные возможности, а Sony недавно представила EyeAF для животных.
Мы успели только опробовать это на людях, и я был удивлен тем, как легко камеры обнаруживают людей, даже тех, которые не занимают большую часть кадра. При обнаружении объекта вокруг него появляется прямоугольник. Если он обнаружит более одного, вы можете указать камере, какой из них отдать предпочтение, нажав джойстик автофокусировки. Эту же технику можно использовать для перехода от одного лица к другому или для переключения с левого на правый глаз объекта, что очень легко сделать.
S1 обнаруживает трех человек в этой сцене, хотя человек в середине повернут ко мне спиной. Обнаружены лицо и глаза основного объекта, а также два человека, идущих на заднем плане.Распознавание лиц работает достаточно хорошо, даже когда человек движется или отводит взгляд от вас. Людей детектируют даже в сидячем положении, когда в кадре находится только половина тела или когда они смотрят в сторону от вас. Однако, когда в сцене обнаруживается слишком много объектов, камера перескакивает с одного на другой больше, чем необходимо, особенно если ваш главный объект движется. Я заметил это, особенно при записи видео 4K. Даже если вы используете джойстик, чтобы указать камере, за какой из них следовать, она не всегда слушается.
Еще одна вещь, которую я заметил, это трудности с фокусировкой в условиях слабого освещения. Честно говоря, большую часть времени у меня был установлен зум f/4, но, тем не менее, камера рассчитана на -6Ev с объективом f/1.4, что соответствует приличным -3Ev при f/4. Если объект недостаточно контрастен или на заднем плане яркое освещение, камера не может сфокусироваться, особенно если активировано распознавание лиц. Я возьму это на себя, так как мы использовали предсерийные модели без окончательной прошивки.
S1, 1/200, f/5,6, ISO 100 — Lumix S 24–105 мм f4 на 84 мм (Распознавание лиц/глаз)(Снято с опытной модели. Качество изображения не является окончательным) S1R, 1/ 50, f/1.4, ISO 1600 – Lumix S Pro 50mm f1.4 (Распознавание лиц/глаз)
(Снято с опытной модели. Качество изображения не окончательное) S1, 1/200, f/4, ISO 12800 — Lumix S 24–105 мм f4 при 78 мм (Распознавание лиц/глаз/тела)
(Снято с опытной модели. Качество изображения не является окончательным)
И S1, и S1R имеют 5-осевую стабилизацию с рейтинг 5,5Ev или 6Ev, если вы используете объектив с оптической стабилизацией (Dual IS). Хизер удавалось делать резкие снимки с выдержкой 0,5 с и фокусным расстоянием 70 мм с помощью S1R, в то время как я получил хорошие результаты при той же скорости с S1 и фокусным расстоянием 24 мм. Для видео Dual IS, похоже, неплохо справляется с ходьбой или кружением вокруг объекта. Вы также можете добавить электронную стабилизацию, которая немного обрезает поле зрения.
S1, 1/2, f/11, ISO 100 – Lumix S 24-105 мм f4 на 24 мм (с рук)(Снято с опытной модели. Качество изображения не является окончательным)
Снято в Эль-Борне Center de Cultura i Memoria (Барселона) S1, 1/2, f/4, ISO 400 — Lumix S 70-200 мм f4 на 71 мм (с рук)
(Снято с опытной модели. Качество изображения не является окончательным)
Компания Panasonic также добавила новую функцию I.S. Область статуса. Он отображает графическое изображение, сообщающее фотографу о состоянии дрожания, и остается активным, пока вы делаете снимок. Поэтому, если вы пытаетесь сделать длинную выдержку с рук (одна секунда или больше), вам будет легче увидеть, достаточно ли вы стабильны или нет.
И.С. Status ScopeНесмотря на хорошую производительность IBIS, я заметил некоторую размытость движения более чем на одном изображении, снятом с выдержкой около 1/50 с обеими камерами, и я подозреваю, что это могло быть результатом удара затвора. Я очень надеюсь, что это не будет проблемой с камерами окончательного производства. В противном случае, чтобы избежать этого, потребуется электронный затвор первой шторки.
Говоря о затворе, в дополнение к электронному варианту, механический затвор работает до 1/8000 с (1/320 с со вспышкой) и был протестирован на 400 000 срабатываний.
Краткий обзор других функций:
- Фото 4K и 6K (60 кадров в секунду и 30 кадров в секунду соответственно)
- USB-модем
- Панорама в форматах 65:24 и 2:1
- Кольцо фокусировки (линейное, не линейный или установить максимальный угол поворота)
- Wi-Fi и Bluetooth (настройки могут быть синхронизированы между несколькими камерами)
- новое приложение Lumix Sync для подключения вашего мобильного устройства.
Теперь, как и было обещано, перейдем к десяти основным отличиям!
1. Разрешение сенсора
В обеих камерах используется сенсор формата 35 мм, но разрешение отличается. У S1 24,2 МП, а у S1R — 47,3 МП. Последняя является самой высокой из всех полнокадровых беззеркальных камер, хотя мало чем отличается от A7R II (42 МП) и Z7 (45 МП).
Два датчика имеют новый асферический дизайн встроенных микролинз. Их электрические схемы спроектированы таким образом, чтобы максимизировать светоотдачу. В обоих датчиках отсутствует фильтр нижних частот для улучшения детализации. Обе модели также используют новую версию процессора изображений Venus Engine.
Еще рано судить о качестве изображения, так как мы имеем дело с предсерийными образцами. Кроме того, ни одно из моих приложений для редактирования фотографий не может открывать файлы RAW. Panasonic предоставил нам бета-копию Silkypix Studio 8, которой достаточно, чтобы сформулировать представление о потенциале, но я не буду судить, пока не сделаю дополнительные изображения с полным производственным образцом и не отредактирую изображения, используя свой обычный рабочий процесс.
S1, 1/400. f/5.6, ISO 100 — Lumix S 24–105 мм f4 на 24 ммSilkypix Studio 8 Beta, Lightroom
(Снято с опытной модели. Качество изображения не является окончательным) S1R, 1/125, f/5.6, ISO 100 — Lumix S 70–200 мм f4 на 70 мм
Silkypix Studio 8 Beta, Lightroom
(Снято с опытной моделью (качество изображения не является окончательным) S1R, 1/1600, f/4, ISO 100 — Lumix S 70-200 мм f4 на 141 мм
Silkypix Studio 8 Beta, Lightroom
(снято с предварительным серийная модель (качество изображения не является окончательным)
2. Чувствительность ISO
Учитывая разницу в разрешении, неудивительно найти два разных диапазона чувствительности ISO.
S1 может достигать ISO 51200 или ISO 204800 с расширенными значениями. Нормальный диапазон S1R заканчивается на одну ступень ниже при ISO 25 600 и может быть увеличен до 51 200. Обе камеры начинают с ISO 100 с понижением значений до ISO 50. значение шумоподавления по умолчанию (0, которое можно изменить в каждом стиле фото) довольно агрессивно для файлов SOOC JPG. Опять же, эти результаты получены на предсерийном образце, поэтому, надеюсь, это будет исправлено в финальной версии прошивки.
Однако при просмотре файлов RAW все становится лучше. S1 очень плавный, а S1R, кажется, неплохо работает до 12800 ISO, несмотря на более высокое разрешение. Кажется, что есть много возможностей для работы с шумоподавлением без ущерба для деталей или цветов. Бета-версия Silkypix 8 еще не завершена, поэтому мне не терпится начать работать с этими RAW-файлами в Lightroom.
S1, 1/40, f/4, ISO 6400 — Lumix S 24-105 мм f4 на 24 мм(Silkypix Studio 8 Beta, Lightroom)
(Снято с опытной модели. Качество изображения не является окончательным) S1, 1/200, f/4, ISO 12800 — Lumix S 24-105 мм f4 на 105 мм
(Silkypix Studio 8 Beta, Lightroom)
(Снято с опытной модели. Качество изображения не является окончательным) S1R, 1/200, f/4, ISO 12800 — Lumix S 24-105 мм f4 на 24 мм
(Silkypix Studio 8 Beta, Lightroom)
(Снято с опытной моделью Качество изображения не является окончательным)
3.
Режим высокого разрешенияТехнология сдвига сенсора внутри двух камер работает не только для стабилизации изображения — она также позволяет создавать изображение с более разрешение, чем у родного сенсора.
Подобно режиму HRS камер Olympus, а также G9, камеры делают 8 последовательных кадров, перемещая сенсор на один пиксель. Затем восемь изображений объединяются, чтобы получить окончательный результат 96MP для S1 и впечатляющие 187MP для S1R. Это работает как для файлов JPG, так и для файлов RAW, и можно сохранить один кадр с нормальным разрешением.
Мы взяли образцы с обеих камер, и уровень детализации впечатляет. Камера также быстро создает финальную композицию. Поскольку каждая точка на экране захватывается всеми красными, зелеными и синими пикселями (в отличие от одного цветового канала на точку в обычном режиме), вы также получаете более точную цветопередачу. К сожалению, мне не разрешено загружать изображение в полном разрешении или показывать кадрирование 1:1.
S1, 1,3 с, f/4, ISO 100 — Lumix S Pro 50 мм f1,4 (HR 96MP)(Silkypix Studio 8 Beta, Lightroom)
(Снято с опытной модели. Качество изображения не является окончательным) S1R, 1/10, f/5.6, ISO 100 — Lumix S Pro 50mm f1.4 (HR 187MP)
(Silkypix Studio 8 Beta, Lightroom)
(Снято с опытной модели. Качество изображения не является окончательным )
Этот режим строго ограничен использованием штатива и лучше всего работает с неподвижными элементами, иначе на вашем изображении может появиться недостаток резкости и даже артефакты. Я также заметил, что детали могут легко выглядеть размытыми при таком высоком разрешении, если камера не идеально неподвижна. Даже кто-то, проходящий мимо камеры (что часто случалось во время мероприятия), может вызвать микровибрацию, так что на это следует обратить внимание. Вы можете установить задержку при нажатии кнопки спуска затвора, чтобы уменьшить ненужные движения.
Когда на камере установлен режим HR, вы можете выбирать между режимом 1 и режимом 2. Говорят, что последний подавляет размытость мелких движущихся элементов, таких как листья на дереве. Однако эта часть изображения будет иметь меньшее разрешение.
4. Считывание пикселей и кадрирование сенсора в режиме видео
Камеры S1 и S1R могут записывать 4K со скоростью до 60 кадров в секунду (50 кадров в секунду в PAL) и 150 Мбит/с, что является первым для камеры формата 35 мм.
S1 имеет меньшее разрешение и может выполнять полное считывание пикселей (передискретизация) с использованием всей ширины сенсора до 30p (100 Мбит/с). При 50/60p есть кроп размером APS-C.
S1R позволяет выбирать между полным кадром (1,1-кратное кадрирование), APS-C (1,5-кратное увеличение) и режимом «пиксель в пиксель», который близок к 2-кратному кадрированию. Кроп APS-C и Pixel to Pixel работают с полным считыванием пикселей.
Мы записали несколько роликов в формате 4K в течение дня, и качество обеих камер кажется очень высоким. На самом деле S1R меня удивил, потому что качество с кропом 1. 1x действительно хорошее. Я предполагаю, что очень мелкие детали на расстоянии могут вызвать некоторое наложение или муар, но кадры кажутся вполне пригодными для использования.
При высоких значениях ISO S1 выглядит нормально даже при 6400 или 12800 ISO с ненавязчивым шумом. Как и ожидалось, S1R страдает больше, по крайней мере, в режиме кадрирования 1,1x.
В формате 1080p обе камеры могут записывать со скоростью до 180 кадров в секунду для получения хорошего результата в замедленной съемке, хотя здесь также применяется кадрирование. При использовании режима высокой частоты кадров звук не записывается, так как замедленная съемка уже согласована в камере.
Ниже вы можете посмотреть короткую компиляцию 4K, снятую на S1 и S1R:
Посмотреть это видео на YouTube
5. Битовая глубина видео и выборка цвета
На данный момент две камеры записывают 4K и 1080p с внутренним 8-битным 4:2:0 или 8-битным 4:2 :2 через выход HDMI. Эти характеристики останутся прежними для S1R.
S1, с другой стороны, получит обновление прошивки, которое разблокирует 10-битный 4:2:2 на карту памяти (до 30p) или внешний рекордер через порт HDMI (до 60p). Опять же, это будет первая в мире полнокадровая камера, если конкурент не предложит что-то подобное первым. Сроки выпуска прошивки пока не разглашаются, но он должен быть в пределах 2019 года.. К сожалению, это будет платное обновление.
6. Ограничение на запись видео
S1 может записывать 4K 50/60p продолжительностью до 30 минут на клип, но 4K 24/25/30p и запись Full HD не ограничены.
Для S1R максимальная продолжительность составляет 15 минут в формате 50/60p, 30 минут в формате 4K/30p и неограниченно в формате 1080p.
При записи в замедленном режиме (4K или 1080p) максимальная продолжительность составляет 15 минут.
7. Профили и HDR
Камеры используют множество стилей фотографий (цветовых профилей), включая новый плоский режим, который можно использовать для файлов SOOC JPG или видео.
Плоский(Снято с опытной модели. Качество изображения не является окончательным) Натуральный
(Снято с опытной модели. Качество изображения не является окончательным)
S1 имеет больше возможностей для фильмов, включая кино Как и D и V, V-Log (появляется через прошивку) и HLG (Hybrid Log Gamma), который записывается в формате HEVC (h365) с 10-битным 4:2:0 и 75 Мбит/с. HLG — это формат HDR международного стандарта (ITU-R BT.2100), используемый в вещании и с совместимым оборудованием, таким как HDR-телевизоры.
Существует второй вариант HDR, который можно найти в двух продуктах, это режим фото HDR. Камеры записывают файл HSP, который содержит 10 бит информации, что делает его лучше стандартного JPG. На данный момент кажется, что ни одно программное обеспечение не может его открыть, а что касается видео, то имеет смысл отображать его на совместимых HDR-продуктах. Однако, если этот стандарт получит более широкое распространение в будущем, он может стать интересной альтернативой файлам JPG прямо из камеры.
В целом мне очень понравилась цветопередача двух камер, как для файлов SOOC JPG, так и для видео в формате 4K. Цвета выглядят сбалансированными и естественными. Тона кожи также хорошо воспроизводятся даже при сложных источниках искусственного света.
S1R, 1/20, f/4, ISO 100 — Lumix S Pro 70-200mm f4 OIS на 70 мм(из SOOC JPG, Vivid)
(снято с опытной модели. Качество изображения не окончательное) S1R, 1/20, f/4, ISO 100 — Lumix S Pro 50mm f1.4
(из SOOC JPG, портрет)
(снято с опытной модели. Качество изображения не окончательное)
8. Буфер
Обе камеры могут снимать со скоростью до 9 кадров в секунду или 6 кадров в секунду с непрерывной автофокусировкой и просмотром в реальном времени. Несмотря на более высокое разрешение, S1R имеет те же возможности, что и S1 (или можно сказать: несмотря на более низкое разрешение, S1 не превосходит S1R по скорости серийной съемки).
Однако модель R не имеет такого глубокого буфера: она может принимать около 40 файлов RAW или 50 файлов JPG на полной скорости, тогда как модель S1 поддерживает 90 файлов RAW и почти неограниченное количество файлов JPG (официальные спецификации).
9. Срок службы батареи
В обеих камерах используются батареи новой конструкции (7,4 В, 3050 мАч, 23 Втч). Их можно заряжать через USB даже во включенном состоянии.
Официальный рейтинг CIPA дает небольшое преимущество S1, который может записывать 400 кадров против 380 кадров на S1R. Технические характеристики снижаются на 20 снимков соответственно при использовании карты XQD. Однако Panasonic заявляет, что время автономной работы можно увеличить (фактически более чем вдвое) с помощью режима энергосбережения LVF.
Мы с Хизер использовали по одной камере, и батарея не разрядилась за те пять часов, что мы использовали камеры, и мы снимали фото и видео одновременно. Более того, батарея Хизер была уже наполовину разряжена, когда она начала им пользоваться. Короче говоря, они не так уж плохо работают в реальном мире.
10. Цена
И последнее, но не менее важное: у нас есть цена, и, как вы можете ожидать, существует большой разрыв.
Стартовая розничная цена S1 составляет 2500 долларов США / 2200 фунтов стерлингов / 2500 евро.
S1R дороже: 3700 долларов США / 3400 фунтов стерлингов / 3800 евро.
Цены указаны только за корпус.
Заключение
В целом Lumix S1 и S1R оставили у меня положительное впечатление. Кажется, они способны обеспечить отличную производительность, когда речь идет о качестве изображения и видео. Я особенно оценил цветопередачу двух сенсоров и различные профили изображения. Стабилизация изображения также выглядит многообещающе, и они оснащены множеством дополнительных функций, чего мы и ожидали от камер Lumix.
S1 и S1R определенно больше и тяжелее большинства беззеркальных камер, выпущенных до сих пор. Из-за этого они, вероятно, никогда не выиграют у меня более чем на 100% — слишком много лет обзоров портативных беззеркальных камер сделали меня ленивым (!) — но я определенно признаю преимущество большого захвата, особенно при использовании тяжелых объективов. Простота использования двух камер, пожалуй, лучшее достижение Panasonic, по крайней мере, из того, что я видел после полдня съемки на улицах Барселоны.
Самый большой знак вопроса на данный момент — это автофокус. Это хорошо, но мне интересно, наложит ли DfD какие-то ограничения. Он может быть молниеносным, но кажется, что он плохо работает при слабом освещении или когда обнаруживает слишком много объектов (особенно в режиме видео). Надеюсь, что финальная прошивка предложит более качественную калибровку. Существуют также различные настройки для управления поведением автофокуса. У меня не было времени протестировать все различные комбинации, поэтому я с нетерпением жду возможности провести некоторое время с этими продуктами, как только они появятся на рынке.
В заключение несколько слов о самой системе. Байонет L-mount, лицензированный Leica (такой же, как система SL), лежит в основе союза Panasonic-Leica-Sigma, который отлично выглядит на бумаге.
Наряду с S1 и S1R компания Panasonic представила три объектива: OIS 24–105 мм f/4, OIS 70–200 мм f/4 и 50 мм f/1,4. Последние два были разработаны в сотрудничестве с Leica и имеют красный значок Pro. Объективы SL от немецкого бренда уже представлены на рынке и полностью совместимы. Panasonic обещает 10 объективов к концу 2020 года, а Sigma собирается выпустить 14 объективов в этом году, а также переходник крепления. Это означает, что в скором времени система L будет иметь выбор не менее чем из 42 объективов.
Дорожная карта объективов S 42 объектива к концу 2020 годаОднако давайте на секунду вернемся к реальности. Объективы SL могут иметь выдающиеся оптические характеристики, но они слишком дороги для тех пользователей, которых стремится привлечь серия S. Три объектива Panasonic, которые я тестировал, выглядят хорошо (мне нравится этот 70-200 мм), но 50 мм 1.4 продается по непомерно высокой цене в 2300 долларов. Качество выглядит исключительным, но даже 50 мм 1.4 от Sony/Zeiss не такие дорогие. Я надеюсь, что следующие простые числа в дорожной карте будут более разумными.
На данный момент я считаю Sigma ключевым игроком во всем этом. Вполне вероятно, что они начнут с преобразования своих существующих продуктов, а не с разработки совершенно новых объективов, но их непревзойденное соотношение цена/качество сделает систему более доступной и привлекательной. И это, на мой взгляд, очень важно для его успеха.
См. также:
- Panasonic S1 vs A7 III
Узнать цену Lumix S1 на B&H Photo
Узнать цену Lumix S1R на B&H Photo
Заинтересованы в системе L-mount? Обязательно загляните на L-форум!
Panasonic Lumix S1 против S1R (сравнительная таблица)
Panasonic запустила серию Lumix S на Photokina 2018. мощный Lumix S1H).
S1 и S1R похожи во многих отношениях. Обе полнокадровые беззеркальные камеры, они примерно одинакового размера и имеют почти идентичный пользовательский интерфейс; список можно продолжить.
В этом посте мы углубимся в особенности этих многих сходств, а также различий, которые разделяют эти камеры Panasonic на два разных класса.
Сравнение Lumix S1 и S1R
1 из 9
Общее качество Lumix
Самая очевидная разница между Lumix S1 и Lumix S1R заключается в размере сенсора. С одной стороны, Lumix S1 имеет 24-мегапиксельный CMOS-сенсор. С другой стороны, Lumix S1R имеет колоссальный 47-мегапиксельный CMOS-сенсор.
Эти 47 мегапикселей имеют более высокое разрешение, максимальное значение которого составляет 8368 x 5584. Если вам этого недостаточно, S1R также имеет «режим высокого разрешения», способный создавать 187-мегапиксельные фотографии. По нашему мнению, уже одно это делает S1R очевидным выбором для фотографов, у которых есть дополнительные деньги.
Примеры фотографий S1R
1 из 11
Видео
S1R может иметь больший сенсор, но Lumix S1, без сомнения, лучшая камера для видео. Во-первых, существует основная проблема времени. S1 позволяет записывать до 30 минут видео, в то время как S1R ограничивает вас до 15 минут. для достижения этих характеристик. Однако кадры S1R обрезаются, а видео S1 — без обрезки и обеспечивают полнопиксельное считывание.
В мае 2019 года Panasonic выпустила обновление для кинопроизводства для S1, которое включает в себя:
- 4K 60p 4:2:2 10-битный прямой выход HDMI.
- 4K 30p/24p 4:2:2 10-битная запись в камере.
- V-LOG и V-GAMMUT включают оригинальный цветовой профиль Panasonic V-Log V-Log + V-Gammut от кинокамер Varicam (это около 15 ступеней динамического диапазона).
- ПОДДЕРЖКА LUT, которая позволяет контролировать форму волны и поддерживает просмотр включенной LUT. Это также дает вам возможность загружать пользовательские LUT.
Посетите наш пост здесь, чтобы узнать больше об обновлении.
S1 Sample Photos
1 из 9
Стабилизация изображения
Теперь давайте перейдем к сходству. Оба корпуса предлагают впечатляющую 5-осевую стабилизацию сенсорного смещения. В сочетании с объективами Panasonic с оптической стабилизацией вы можете добиться 6 полных стопов коррекции.
Эта технология стабилизации захватывает и объединяет восемь отдельных изображений, чтобы получить одну фотографию с высоким разрешением, подходящую для пейзажей и художественных снимков. Lumix S1 компилирует 96-мегапиксельные изображения, а S1R дает вам одно 187-мегапиксельное изображение RAW.
Автофокус
Следующим в нашем сравнении Lumix S1 и S1R является автофокус. И S1, и SR1 имеют одинаковую систему автофокусировки DFD с 225 зонами. DFD, или глубина от расфокусировки, использует обнаружение контраста, а не более широко используемое обнаружение фазы. Как только ваши объекты находятся в пределах досягаемости, вы можете переключаться между обнаруженными лицами, нажимая джойстик внутрь или касаясь нужного объекта на сенсорном ЖК-дисплее. Для всех любителей домашних животных и дикой природы обе камеры также включают опциональное распознавание лиц животных.
Несмотря на надежность, некоторые пользователи считают, что DFD приводит к «дыханию» при использовании непрерывной автофокусировки для записи видео. Короче говоря, это означает, что квадрат автофокусировки будет совершать быстрые небольшие движения вперед и назад, а не плавно следовать за объектом. Это определенно нужно иметь в виду, если вы сильно полагаетесь на непрерывную автофокусировку.
Пользовательский интерфейс Lumix
Вес
Это не маленькие камеры. На самом деле, их размер еще более заметен, если учесть, что они полнокадровые 9.0347 беззеркалок тел. S1 весит 899 г, а S1R — 898 г. По словам Panasonic, эти дополнительные унции были добавлены во имя лучшей стабилизации изображения в теле.
Судя по этой статистике, неудивительно, что корпуса камер также имеют одинаковый размер (5,87 x 4,33 x 3,82 дюйма).
Сенсорный экран и видоискатель
Обе камеры Panasonic Lumix S1 и S1R оснащены 3,2-дюймовыми наклоняемыми сенсорными ЖК-дисплеями с разрешением 2,1 миллиона точек.