Первый взгляд на Panasonic Lumix DMC-ZS100/TZ100
На выставке CES 2016 компанией Panasonic была объявлена новая модель камеры из серии TZ, которая в Америке называется ZS. TZ100 получила 1-дюймовый датчик и улучшенные характеристики по сравнению с предыдущей моделью.
TZ100 прежде всего предназначена для туристов. Обычно камеры такой направленности оборудованы маленькими матрицами, но не в этом случае. Уменьшение датчика позволяет увеличить диапазон фокусных расстояний и снизить стоимость устройства. Также это отражается на компактности. Матрицы большего размера имеют ряд существенных преимуществ перед своими маленькими собратьями. Они способны создавать более качественное изображение в условиях плохой освещённости и имеют меньше шума на высоких значениях ISO.
Объектив TZ100 способен выполнять десятикратное оптическое масштабирование. Он имеет диапазон фокусных расстояний от 25 до 250 мм. Камера очень компактна, учитывая её характеристики. Некоторые модели суперзумов имеют коэффициент увеличения 80-x, но это слишком много для повседневного использования. При таком увеличение без штатива очень трудно сделать качественное изображение. 10-х в TZ100 вполне может хватить для нормальной съёмки в путешествиях и дома. Стоит отметить, что суперзумы с большим диапазоном фокусных расстояний имеют очень маленькие матрицы, что негативно сказывается на качестве изображения. Lumix DMC-TZ100 получила большой 1-дюймовый сенсор.
Объектив ЕZ100 имеет хорошую светосилу. Самое большое отверстие диафрагмы составляет F/2.8. При максимальном зумировании диафрагма закрывается до F/5.9. Благодаря большому датчику можно получить хорошее размытие заднего плана, особенно если выдвинуть зум на максимум и открыть диафрагму.
Разрешение видоискателя TZ100 составляет 1.166Mп. При этом стоит отметить, что качество изображения в данном видоискателе низкое, так как каждый отдельный пиксель может светиться только одним цветом: красным, зелёным и синим, причём каждый цвет закреплён за определёнными пикселями.
Это снижает визуальное разрешение и ухудшает картинку по сравнению с видоискателями, которые имеют RGB-пиксели. Рядом с видоискателем расположился датчик приближения, который постоянно следит за вами. Как только вы приблизитесь к окуляру, он включится. Это позволяет экономить энергию аккумулятора.При постоянном использовании видоискателя батарея садится быстрее. Вы сможете сделать 300 кадров на одном заряде без видоискателя и 240 снимков при постоянной работе с видоискателем.
Panasonic Lumix TZ100 имеет не только самую большую матрицу среди устройств своей серии, но и очень удобные элементы управления. Два диска и кольцо вокруг объектива позволяют иметь постоянный доступ к основным параметрам. Камера также имеет сенсорный дисплей, которого даже нет в флагманской камере LX100. На дисплее очень удобно выбирать точки автофокусировки.
Также на корпусе есть четыре кнопки, на которые можно назначить практически любые функции. Это также, как и диски упрощает доступ к настройкам и позволяет адаптировать устройство под себя. Материал корпуса явно указывает на не высокую стоимость камеры. Пластик делает устройство лёгким и не очень надёжным, но при должной эксплуатации и аккуратном обращении с ним ничего не случится.
Panasonic славится своим продвижением функций видеозаписи. TZ100 не стала исключением и получила широкий набор возможностей, в том числе разрешение 4K и сопутствующие функции, такие как 4K-фото. Из видео, снятого в разрешении 4K можно извлекать фотографии. Захват видео происходит со скоростью 30 кадров в секунду, а это значит, что интересные моменты не смогут ускользнуть.
Функция 4К-фото позволяет камере записывать короткие видеофрагменты и выбирать любой кадр в качестве фотографии. Также доступен постфокус. В этом режиме камера записывает видеоролик, при этом проходит фокусом от ближайшей точки до бесконечности. Таким образом за секунду можно получить снимок со всеми возможными вариантами фокусировки. Далее нужно только выбрать точку, которую вы хотите оставить резкой. Можно извлекать из видеофрагмента несколько кадров. В дальнейшем это позволит собрать методом стыковки интересные кадры с объединением различных зон фокусировки.
Также интересными функциями является кадрирование видео в Lumix TZ100. Если взять исходное 4K-видео и обрезать его до 1920х1080, то можно выполнить программную стабилизацию изображения. Видеоролик получится очень стабильный, движения плавные. Также обрезка позволяет выполнять зумирование без потери качества благодаря исходному файлу с большим разрешением. Данная функция также доступна при кадрировании до FullHD.
Конечно же, современное устройство имеет встроенный Wi-Fi. Камера Lumix TZ100 может преобразовывать Raw своими собственными силами. В камере можно обрабатывать фотографии перед тем, как отправить их на внешние устройства. При помощи программы для мобильных телефонов Panasonic Image App можно выполнять дистанционное управление камерой.
Была бы не лишней технология NFC, но в Panasonic Lumix TZ100 её нет. Соединение приходится выполнять при помощи QR-кода, который отображается на дисплее камеры.
Параллельно с TZ100 Panasonic анонсировал ещё одну компактную камеру TZ80. Данная модель не так интересна любителям технологичных устройств, так как характеристики более слабые.
TZ80 работает с небольшой CMOS-матрицей, разрешение которой составляет 18Мп. Это позволило увеличит диапазон фокусных расстояний до 24-720mm. Светосила оптики не так высока, как хотелось бы. Она составляет всего F/3.3-6.4. Дисков управления меньше, чем в TZ100. Прочие характеристики напоминают TZ100. Также есть возможность записи 4K-видео. Светочувствительность датчика ниже, чем в TZ100. Качество фотографий, сделанных на TZ80 несколько ниже, чем у старшей модели.
Panasonic Lumix TZ80 будет стоить $450.
Сейчас многие компании представили свои компактные устройства с 1-дюймовыми датчиками, но Lumix TZ100 является одним из самых технологичных решений. Panasonic TZ100 обойдётся в $699. Стоимость близка к цене продуктов конкурентов — Canon G7 X, Canon PowerShot G5 X и Sony Cyber-Shot DSC-RX100 Mark III. Все эти камеры имеют более светлую оптику, но не могут похвастаться таким зумом.
Спецификация Panasonic Lumix TZ100
Стоимость |
|
Рекомендованная розничная цена |
$699/£549 |
Корпус |
|
Стиль |
Компакт |
Материал |
Металл, композитный пластик |
Матрица |
|
Максимальное разрешение снимков |
5472 x 3648 |
Соотношение сторон снимков |
1:1, 4:3, 3:2, 16:9 |
Рабочее разрешение |
20 Мп |
Полное разрешение |
21 Мп |
Размер матрицы |
1 дюйм (13,2 х 8,8 мм) |
Тип матрицы |
CMOS |
Графический процессор |
Venus Engine |
Цветовое пространство |
SRGB |
Цветовой массив фильтров матрицы |
Фильтр основных цветов |
Фотоснимки |
|
ISO |
Авто, 125-12800 с расширением до 80-25600 |
Предварительные настройки баланса белого |
5 |
Ручная настройка баланса белого |
Есть (4 слота) |
Стабилизация изображения |
Оптическая |
Стабилизация изображения в видео |
Гибридная, 5-осевая |
Несжатый формат файлов |
RAW |
Уровни качества JPEG |
Хорошо, стандарт |
Форматы файлов |
|
Оптика и фокусировка |
|
Эквивалентное фокусное расстояние |
25–250 mm |
Кратность зума |
10-х |
Максимальная диафрагма |
F/2.8–F/5.9 |
Автофокусировка |
|
Лампа подсветки автофокусировки |
Есть |
Цифровое увеличение |
Есть (4-х) |
Ручная фокусировка |
Есть |
Нормальный диапазон фокусировки |
50 см |
Макро диапазон фокусировки |
5 см |
Количество точек фокусировки |
49 |
Дисплей и видоискатель |
|
Шарнирный дисплей |
Фиксированный |
Размер дисплея |
3″ |
Разрешение дисплея |
1040000 |
Сенсорный дисплей |
Да |
Тип дисплея |
TFT |
Live View |
Есть |
Видоискатель |
Электронный |
Покрытие видоискателя |
100% |
Увеличение видоискателя |
0. 46х |
Разрешение видоискателя |
1166000 |
Особенности фотографии |
|
Скорость затвора |
60 сек – 1/16000 сек |
Режимы экспозиции |
|
Сюжетные режимы |
|
Встроенная вспышка |
Есть |
Ведущее число вспышки |
8.00 метров при ISO Auto |
Режимы вспышки |
Авто, автоматическое уменьшение красных глаз, Принудительное включение, Медленная синхронизация, Медленная синхронизация и Уменьшение эффекта красных глаз, принудительное выключение |
Скорость серийной съёмки |
50. 0 кадров в секунду |
Таймер |
Есть (2 или 10 секунд, 3 снимка, 10 сек) |
Режимы замера экспозиции |
|
Экспокоррекция |
± 5 (по 1/3 ступени) |
Брекетинг экспозиции |
± 3 (3, 5, 7 кадров по 1/3 EV, 1/2 EV, 1 EV шага) |
Особенности видеосъемки |
|
Разрешения |
4K/UHD (3840 х 2160 @ 30p/24p), 1920 х 1080 @ 60p/60i/30p/24p, 640 х 480 (30p) |
Формат файлов и кодек |
MPEG-4, AVCHD |
Микрофон |
Стерео |
Динамик |
Моно |
Карты памяти |
|
Типы |
SD, SDHC, SDXC |
Передача данных |
|
USB |
USB 2. 0 (480 Мбит/сек) |
HDMI |
Да (micro-HDMI) |
Разъём для микрофона |
Нет |
Разъём для наушников |
Нет |
Беспроводная связь |
Встроенная, Wi-Fi 802.11b/G/N |
Дистанционное управление |
Есть, с помощью смартфона |
Физические данные |
|
Защита от влаги и пыли |
Нет |
Источник питания |
Литий-ионный аккумулятор и зарядное устройство |
Ресурс батареи по стандарту CIPA |
300 кадров на одном заряде |
Вес включая батарею |
312 грамм |
Размеры |
111х65х44мм |
Прочие особенности |
|
Датчик ориентации |
Есть |
GPS |
Нет |
Обзор и характеристики Panasonic Lumix DMC-ZS100
Содержание
Обзор Panasonic ZS100
История серии Lumix DMC-ZS100
Плюсы и минусы
Оценки и места в ТОП
Размеры
Сравнение размеров ближайших конкурентов
Полные характеристики Panasonic Lumix DMC-ZS100
Обзор Panasonic Lumix DMC-ZS100
Выпущен 05 января 2016, Panasonic Lumix DMC-ZS100 имеет 20 Мпикс, относится к компактным фотоаппаратам с 1 (13. 2 x 8.8 мм) CMOS сенсором.
Panasonic Lumix DMC-ZS100 заменил Panasonic ZS200. По ссылке ниже есть сравнительный обзор Lumix DMC-ZS100 с Panasonic ZS200:
Сравнить Panasonic ZS100 с Panasonic ZS200
Panasonic ZS100 выпускается с 13.2 x 8.8 мм CMOS матрицей, которая имеет диагональ 15.86 мм (0.62″).
— Полнокадровая матрица
— Panasonic Lumix DMC-ZS100
Разрешение матрицы Panasonic ZS100 ~ 5477 x 3651 пикселей.
Panasonic ZS100 имеет Crop фактор (Коэффициент обрезки): 2.73
Физический размер матрицы 116.2 мм².
Матрица имеет размер примерно 19 996 527 точек (пикселей).
Плюсы и минусы Panasonic ZS100
Познакомимся с данной камерой поближе. Рассмотрим основные плюсы и минусы Panasonic Lumix DMC-ZS100 и сравним Lumix DMC-ZS100 с ближайшими конкурентами в компактных фотоаппаратах с большой матрицей .
Сильные стороны |
---|
Беспроводной |
Touch Screen |
Автофокус с поиском лица |
20Мп матрица |
1040k пикселей разрешение экрана |
Ручная фокусировка |
Timelapse съемка |
49 фокусных точек |
±5 Брекетинг экспозиции |
Управление с телефона |
Есть стабилизация изображения |
3840 x 2160 (4K) разрешение видео |
Поддержка RAW |
12800 Максимальное ISO |
9 снимков в секунду |
Режим ручной экспозиции |
1166k точек видоискатель |
25 мм Wide Angle объектив |
Брекетинг фокусировки |
Слабые стороны |
---|
Нет Bluetooth |
Нет защиты от окружающей среды |
Медленное Lens at Wide: F2. 8 |
Слабая батарея: 300 снимков |
Нет поворотного экрана |
Только встроенная вспышка |
Медленное Lens at Tele: F5.9 |
Оценки |
---|
Panasonic Lumix DMC-ZS100 имеет общую оценку 72 из 100 баллов и расположен на 15 месте из 802 в своей категории, из всех 1222 камер он занимает 151 позицию.
Оценки Panasonic ZS100
Качество картинки
Функции
Соотношение цена/качество
Портативность
Общая оценка
Средняя оценка в данной категории
Качество картинки
Функции
Соотношение цена/качество
Портативность
Общая оценка
Размеры Panasonic ZS100
Panasonic Lumix DMC-ZS100 имеет вес 312гр и размеры 111 x 65 x 44мм (4. 37 x 2.56 x 1.73″). Средний вес в категории компактных фотоаппаратов с большой матрицей 389 гр, Panasonic ZS100 на 77 гр меньше, чем средний вес в его категории. Panasonic ZS100 тоньше на 4 мм, чем средние размеры в категории компактных фотоаппаратов с большой матрицей .
Сравнение веса
Компактные фотоаппараты с большой матрицей
Panasonic ZS100
Средний вес
Минимальный вес
Максимальный вес
1040гр
Сравнение толщины
Компактные фотоаппараты с большой матрицей
Panasonic ZS100
Средняя толщина
Минимальная толщина
Максимальная толщина
Вид спереди Panasonic Lumix DMC-ZS100 с размерами:
Сравнение размеров ближайших конкурентов
Модель | Вес | Lumix DMC-ZS100 | Размеры | Lumix DMC-ZS100 | |
---|---|---|---|---|---|
Panasonic LX100 | 393 г | 312 г | 115 x 66 x 55 мм | 111 x 65 x 44 мм | |
Sony RX100 IV | 298 г | 312 г | 102 x 58 x 41 мм | 111 x 65 x 44 мм | |
Canon G7 X MII | 319 г | 312 г | 106 x 61 x 42 мм | 111 x 65 x 44 мм | |
Panasonic LX10 | 310 г | 312 г | 106 x 60 x 42 мм | 111 x 65 x 44 мм | |
Panasonic ZS200 | 340 г | 312 г | 111 x 66 x 45 мм | 111 x 65 x 44 мм | |
Panasonic ZS60 | 282 г | 312 г | 112 x 64 x 38 мм | 111 x 65 x 44 мм | |
Sony RX100 III | 290 г | 312 г | 102 x 58 x 41 мм | 111 x 65 x 44 мм | |
Panasonic ZS70 | 322 г | 312 г | 112 x 67 x 41 мм | 111 x 65 x 44 мм |
Характеристики Panasonic Lumix DMC-ZS100
Общие | |
---|---|
Бренд | Panasonic |
Модель | Lumix DMC-ZS100 |
Выпущен | 05 января, 2016 |
Тип | Large Sensor Compact |
Объектив | |
Тип крепления объектива | fixed lens |
Ручная фокусировка | |
Умножитель фокусных линз | |
Число линз | 0 |
Диапозон макрофокуса | 5 |
Экран | |
Размер экрана | 3″ |
Тип экрана | Fixed |
Разрешение экрана | 1040k пикселей |
Touch Screen | |
Live View | |
Видоискатель | |
Видоискатель | Электрический |
Разрешение видоискателя | 1166 |
Покрытие видоискателя | 100% |
Покрытие кадра | 0. 46 |
Автофокус | |
Автофокус Touch | |
Непрерывная автофокусировка | |
Автофокус Single | |
Отслеживание автофокуса | |
Выбор автофокуса | |
Автофокус в центр | |
Множественный автофокус | |
Live View автофокуса | |
Определение лица | |
Определение контрастности | |
АФ с определением фазы | |
Число фокусных точек | 49 |
Число перекрестных фокусных точек | 0 |
Характеристики фотографии | |
Поддержка RAW | |
Минимальная выдержка | 1/60 сек |
Максимальная выдержка | 1/2000 сек |
Снимков в секунду | 9. 9 |
Приоритет выдержки | |
Приоритет диафрагмы | |
Режим ручной экспозиции | |
Компенсация экспозиции | |
Пользовательский баланс белого | |
Стабилизация изображения | |
Встроенная вспышка | |
Диапазон вспышки | 8. 00 |
Режимы вспышки | Auto, Auto/Red-eye Reduction, Forced On, Forced On/Red-eye Reduction, Slow Sync., Slow Sync./Red-eye Reduction, Forced Off |
Внешняя вспышка | |
Брекетинг экспозиции | |
Диапозон брекетинга экспозиции | ±5 EV |
Брекетинг баланса белого |
Матрица | |
---|---|
Размер матрицы | 1 |
Тип матрицы | CMOS |
Размер матрицы | 13. 2 x 8.8 мм |
Площадь матрицы | 116.2 мм² |
Разрешение матрицы | 20 Мп |
Макс. разрешение фото | 5472 x 3648 |
Макс. нативное ISO | 12800 |
Мин. нативное ISO | 125 |
Макс. улучшенное ISO | 25600 |
Мин. улучшенное ISO | 80 |
Характеристики видео | |
4K | |
Макс. разрешение видео | 3840 x 2160 |
Форматы | MPEG-4, AVCHD |
Timelapse | |
Порт для микрофона | |
Порт для наушников | |
Режимы экспозиции | |
Мультисегмент | |
Средний | |
Точка | |
Частичный | |
AF-Area | |
Центровка во центру | |
Возможность соединения | |
GPS | |
Беспроводное соединение | |
Bluetooth | |
HDMI | |
USB | USB 2. 0 (480 Mbit/sec) |
Батарея | |
Емкость батареи | 300 снимков |
Тип батареи | Battery Pack |
Модель батареи | |
Физические характеристики | |
Вес | 312 гр |
Размеры | 111 x 65 x 44 мм |
Защита от окруж. среды | |
Водонепроницаемый | |
Защита от пыли | |
Электростатическая защита | |
Усиленный корпус | |
Морозосткойкость | |
Память | Тип памяти | SD/SDHC/SDXC card |
Слоты для флешек | 1 |
Другое | |
Таймер | |
Удобен для селфи | |
Новые компактные с большой матрицей
Sony ZV-1
20 Мпикс | 1 BSI-CMOS | фиксированный объектив
Fujifilm X100V
26 Мпикс | APS-C BSI-CMOS | фиксированный объектив
Sony Cyber-shot DSC-RX100 VII
20 Мпикс | 1 BSI-CMOS | фиксированный объектив
Canon PowerShot G5 X Mark II
20 Мпикс | 1 BSI-CMOS | фиксированный объектив
Canon PowerShot G7 X Mark III
20 Мпикс | 1 BSI-CMOS | фиксированный объектив
Leica Q2
47 Мпикс | полноразмерная CMOS | фиксированный объектив
Leica D-Lux 7
17 Мпикс | 3/4″ CMOS | фиксированный объектив
Leica Q-P
24 Мпикс | полноразмерная CMOS | фиксированный объектив
Zeiss ZX1
37 Мпикс | полноразмерная CMOS | фиксированный объектив
Ricoh GR III
24 Мпикс | APS-C CMOS | фиксированный объектив
Новинки компактных фотоаппаратов
Sony ZV-1
20 Мпикс | 1 BSI-CMOS | фиксированный объектив
Fujifilm X100V
26 Мпикс | APS-C BSI-CMOS | фиксированный объектив
Ricoh WG-70
16 Мпикс | 1/2. 3 BSI-CMOS | фиксированный объектив
Leica V-Lux 5
20 Мпикс | 1 BSI-CMOS | фиксированный объектив
Nikon Coolpix P950
16 Мпикс | 1/2.3 CMOS | фиксированный объектив
Sony Cyber-shot DSC-RX100 VII
20 Мпикс | 1 BSI-CMOS | фиксированный объектив
Canon PowerShot G5 X Mark II
20 Мпикс | 1 BSI-CMOS | фиксированный объектив
Canon PowerShot G7 X Mark III
20 Мпикс | 1 BSI-CMOS | фиксированный объектив
Olympus Tough TG-6
12 Мпикс | 1/2. 3 BSI-CMOS | фиксированный объектив
Leica Q2
47 Мпикс | полноразмерная CMOS | фиксированный объектив
Вырежьте тьму | ПРОЕКТ «100 ТЫСЯЧ СОЛНЕЧНЫХ ФОНАРИКОВ»
Мы предложили солнечные фонари с душевным дизайном со всего мира людям, живущим в районах, где нет электричества.
Мы инициировали этот проект, чтобы способствовать пониманию жизни в районах без электричества и наших усилий по предложению солнечных фонарей людям в этих районах.
Мы собрали эскизы оттенков от людей со всего мира и отобрали их для пожертвования с помощью интернет-голосования. Мы изготовили абажуры по эскизам и передали их вместе с солнечными фонарями в районы, где нет электричества.
Кроме того, проект «Вырежьте тьму» завершен, и мы не планируем дальнейший сбор, отбор или дарение дизайнов.
- 1.
- Мы приглашаем представить проекты, и дизайн оттенков для пожертвований определяется голосованием за популярность.
- 2.
- После всенародного голосования абажуры изготавливаются в виде абажуров.
- 3.
- Разработанные жалюзи вместе с солнечными фонарями Panasonic передаются в дар регионам, не имеющим доступа к электричеству.
Примерно каждый шестой человек
В настоящее время около 1,2 миллиарда человек во всем мире живут в районах, где нет электричества. Для приготовления пищи и ночного освещения сжигают дрова, кизяк и керосин, которые выделяют дым. По оценкам, из-за дыма ежегодно погибает около 1,9 миллиона человек. Кроме того, сбор леса и навоза отнимает много времени у семьи и наносит ущерб лесам, что приводит к вырубке лесов в этом районе.
Жители неэлектрифицированных районов сталкиваются с серьезными социальными проблемами.
Нажмите ОТЧЕТ ниже, чтобы просмотреть предыдущие места пожертвований и пожертвованные дизайны.
Отчет о первом пожертвовании:
Остров Сумба, Индонезия
Отчет о втором пожертвовании:
Sone in Nusa Tenggara Timur, Индонезия
Одиннадцать художников вырезали из бумаги сотрудничали в разработке абажуров для фонарей.
Все 11 работ отличаются сложной техникой и прекрасным дизайном.
ПРОЕКТ «100 ТЫСЯЧ СОЛНЕЧНЫХ ФОНАРИКОВ»
Корпорация Panasonic дарит солнечные фонари людям, живущим без электричества.
К столетию компании (2018 г.) мы подарим 100 000 солнечных фонарей.
Цель этого проекта — уменьшить проблемы со здоровьем, вызванные дымом, обеспечить безопасность женщин и детей в ночное время,
и дать «свет» как можно большему количеству людей. Эти маленькие фонарики будут иметь большую силу для решения крупных социальных проблем.
* Фонари на солнечных батареях будут переданы в дар неправительственным и международным организациям, работающим в районах без электричества в странах Африки к югу от Сахары, Южной Азии и Юго-Восточной Азии.
*Фотографии и видео на этом сайте были предварительно одобрены каждой организацией-получателем.
Информация о слухах о замене 4K Panasonic AF100 и почему это может быть правдой Примерно в то же время, когда был выпущен AF100, Canon 5D MK II произвел фурор в индустрии, и произошел огромный сдвиг в сфере малобюджетного независимого кинопроизводства — переход от традиционных видеокамер к цифровым зеркальным камерам.
Теперь, спустя 5 лет после того, как оригинальная камера AF100 вышла на рынок, у Pansonic может появиться шанс искупить свою вину, выпустив новую камеру.Когда был анонсирован оригинальный AF100, он казался камерой мечты для таких кинематографистов, как я. Как и многие другие низкобюджетные кинематографисты того времени, я начал снимать на Panasonic DVX100 (который до сих пор остается одним из моих любимых), а позже перешел на HVX200. Обе эти камеры предлагали действительно потрясающее качество и функциональность, но проблема, конечно, заключалась в том, что у них были фиксированные объективы. Это означало, что если вы хотели использовать другой кусок стекла, чтобы добиться определенного вида, или вы хотели добиться очень малой глубины резкости, вам нужно было бы использовать громоздкий 35-мм адаптер, как показано на этом рисунке:
Очевидно, Panasonic увидела, что их пользователи изо всех сил стараются использовать сменные объективы на своих камерах, поэтому они разработали AF100 с креплением Micro Four Thirds. Это позволило пользователям адаптировать практически любой объектив к камере, которую они хотели, при этом сохраняя преимущества форм-фактора и общей функциональности, к которым они привыкли с предыдущими предложениями от Panasonic.
К сожалению для Panasonic, AF100 так и не стал популярным. Хотя им, безусловно, владели и пользовались многие кинематографисты, нет никаких сомнений в том, что в то время Canon 5D MK II произвел гораздо большее впечатление на киноиндустрию. Отчасти это произошло из-за выбора времени (Canon опередила Panasonic), но также и потому, что кинематографисты искали что-то новое. 5D MK II снимал в полнокадровом режиме, был великолепен при слабом освещении, создавал чрезвычайно малую глубину резкости и предлагал следующий шаг в плане качества изображения, к которому стремились многие фотографы.
Замена AF100
Как я уже упоминал в предыдущих сообщениях, я не часто публикую слухи о камерах на этом сайте. Тем не менее, когда я публикую их, я считаю, что они являются наиболее достоверными слухами, и мне нравится писать о них как пищу для размышлений… может быть неточным, а скорее размышлять о том, что это может означать для отрасли, если все это правда. Поскольку NAB выйдет всего через 3 недели, а AF100 отчаянно нуждается в обновлении, я думаю, вполне вероятно, что мы увидим обновление для AF100. Скорее всего, это произойдет на их пресс-конференции 13 апреля (в первый день NAB). На данный момент вопрос заключается в том, будет ли обновление соответствовать слухам.
Вот спецификации, о которых ходили слухи:
- Видео 4K
- 18MP фото
- 16+ ступеней динамического диапазона
- Улучшенные возможности слабого освещения
- Улучшенные тона кожи
- Улучшено воспроизведение подсветки
- Используемый ISO (почти без зернистости) до 12 800
Если эти характеристики верны, у Panasonic может быть победитель. Некоторые функции (например, запись в формате 4K) являются обязательными для любой новой камеры, выпущенной в 2015 году, но некоторые другие функции в этом списке действительно привлекают мое внимание — в частности, 16+ стопов динамического диапазона и пригодный для использования ISO на уровне 12 800.
Теперь, когда новизна съемки в формате 4K несколько устарела, многие фотографы гораздо больше заботятся о динамическом диапазоне и производительности своих камер при слабом освещении, чем о чем-либо другом. Лично я отношусь к этому лагерю… Хотя мне нравится снимать в формате 4K, в большинстве случаев я все равно предпочитаю снимать в формате 1080p с камерой с более высоким динамическим диапазоном, а не в формате 4K с меньшим динамическим диапазоном. Во многом я так же отношусь к возможностям съемки при слабом освещении. Хотя я не очень часто снимаю при сверхнизком освещении, есть что-то утешительное в том, что в крайнем случае ваша камера может быть поднята до высокого ISO и при этом получать хорошие изображения.
Итак, несмотря на все вышесказанное, если Panasonic действительно сможет выпустить камеру 4K с 16+ стопами динамического диапазона и потрясающими высокими характеристиками ISO, она, безусловно, привлечет много внимания в этом году. Прямо сейчас у Panasonic есть большой пробел в линейке камер, который им отчаянно нужно заполнить. Gh5, очевидно, является одной из самых востребованных малобюджетных камер на сегодняшний день, а Varicam (который был обновлен в прошлом году) охватывает продукцию более высокого уровня, но Panasonic не охватывает рынок камер среднего класса. Им нужно выпустить камеру, которая сможет конкурировать с такими камерами, как Canon C100 или Sony FS7, поэтому я думаю, что преемник AF100, скорее всего, появится.
Остается вопрос: не опоздают ли они снова в игру? Даже если эти характеристики точны, кто знает, что у Canon, Sony, Blackmagic и других производителей в рукаве… Я надеюсь ради Pansonic, что это не повторение того, что произошло с Varicam в прошлом году, а именно бесспорно, фантастическая камера, но выпущенная на год или два позже. Большинство высококлассных пользователей уже перешли на RED, Arri, Blackmagic или Sony, и по сей день они не были приняты так же, как камеры этих других брендов. На данный момент это, конечно, все предположения, но мне всегда очень нравились камеры Pansonic, и я искренне надеюсь, что они представят что-то впечатляющее на выставке в этом году.