Многослойность стандартного паспарту — Ассоциация участников рынка артиндустрии
- Багетный бизнес
2992
Мастер-класс от Айвара Пожарского. Способы оформления. Часть II
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
В статье «Одинарные паспарту» ранее мы рассматривали варианты оформления чудесной вышивки «Девочка на белом медведе». Поскольку это произведение имеет небольшие объемные участки в виде пушистых шерстяных ниток на «хлопьях снега», то одинарное паспарту сюда не подходит. Вообще, при приеме заказов, нужно всегда помнить, что паспарту – это не только декор. В первую очередь оно создает дистанцию между стеклом и изображением. А для этого по оформительским стандартам требуется определенный зазор – не менее 3 мм. Такое расстояние обеспечивают 2 – 3 слоя паспарту.
С двойным паспарту работу чаще всего оформляют по принципу «рамка в рамке» (фото 1), когда внутреннее паспарту приблизительно такого же цвета, как и рамка, а внешнее – берется от основного фона вышивки. Этот прием задает перспективу.
Можно использовать и принцип «растворения фонов», когда рамка подбирается под цвет верхнего паспарту, а внутреннее – работает как обводка, подчеркивая границы картины.
Но не следует этим злОднако эти приемы весьма примитивны и не раскрывают всех нюансов работы, зато вполне пригодны для оформления простых изображений.
Многие российские вышивальщицы очень любят, чтобы их произведения украшали дорисовками сюжета по паспарту. И подобные декоры становятся все более популярными (фото 2). Нередко это вызвано тем, что продающиеся у нас наборы для рукоделия грешат такими композиционными ошибками, что без дорисовок их и не исправить…
Но не следует этим злоупотреблять.
Я уже упоминал в предыдущей статье, что паспарту работает как видоискатель, и наше воображение само «продлевает» картину за границы окна. Поэтому при росписи мы часто занимаемся «литературой», трактуя очевидные вещи. И здесь очень важно не переступить грань, когда «рисунки на полях» станут довлеть над вышивкой, и просто ее «забьют». Ведь художественные возможности кистей и красок намного шире, чем условность «крестиков».
Если вы все-таки решили продлить изображение на паспарту, делайте это максимально корректно. И мой вам совет: используйте декоративные приемы, а не живописные. Дорисовку как раз лучше всего делать при двойном паспарту, тогда внутренняя обводка станет границей между самой картиной и вашим декором.
Однако многие мастера предпочитают задействовать в оформлении три слоя паспарту. Эту композицию (фото 3) часто выполняют в пропорциях: 50х5х10 по порядку от внешнего поля. На мой взгляд, не самое удачное решение применительно к данной вышивке. Рекомендую здесь такие пропорции: 50х3х7 (фото 4). Тогда ширина среднего паспарту приближается к толщине ниток и смотрится более органично.
Тройное паспарту позволяет управлять глубиной пространства, концентрировать внимание на работе или ее фрагментах, задавать перспективу, то есть в полной мере влиять на восприятие оформленного произведения (фото 5, 6).
В вышивке «Девочка на белом медведе» присутствуют объемные элементы. И их фактуру также хотелось бы подчеркнуть. Это можно сделать при помощи скрытой «теневой дистанции». Подложите между двумя верхними слоями паспарту и третьим внутренним слоем полоски пенокартона, толщиной 3 мм. (фото 7). Прием с изящной игрой светотени, довольно простой, но он прекрасно работает на светлых тонах паспарту, поэтому старайтесь выбирать тонкие цветовые градации светлых оттенков.
Многие оформители, увлекаясь цветом, забывают о том, что мы режем окна под 45 градусов. А ведь игру светотени на таких гранях можно успешно использовать.
Для примера, я взял 4 слоя одинакового белого паспарту и вырезал в нем окна в пропорциях: 50х3х5х12 и 50х10х5х3 (фото 8, 9)
А для нашей вышивки наилучшим оформительским вариантом считаю четырехслойное паспарту с раздвинутой V-канавкой. Я называю его свето-теневым (фото 10).
В создании композиции используется 3 разных паспарту как по цвету, так и по фактуре.
Внешнее и внутреннее – одного цвета, а второе специально подобрано с фактурой, где небольшая рельефность подчеркивает объем некоторых элементов вышивки.
Раздвинутая V-канавка и прорез через 2 слоя создают сложную игру светотеней на срезах различной толщины. Благодаря этому вышивка получила изысканное и ненавязчивое звучание, которое приковывает к ней восхищенные взоры.
Сегодня мы говорили о способах достижения максимальной выразительности с использованием многослойности стандартного паспарту в различных комбинациях.
Несмотря на эффектность, у этих решений есть один большой недостаток – они выдвигают повышенные требования к глубине четверти багета. Поскольку толщина сэндвича в таком оформлении достигает 15 – 18 мм, то далеко не каждый багет соответствует этим параметрам.
В следующий раз мы рассмотрим варианты оформлений на двухслойном паспарту дизайнерских серий. Оно экономит толщину четверти, зато привносит в работу немало дополнительных художественных и технических приемов.
Автор: Айвар Пожарский
Картина для интерьера своими руками: 33 фото идеи, мастер-класс
Весной как никогда хочется обновления, в том числе и в жилище. И создать его за счёт декора проще всего. Рассказываем, в каких стилях создать картину для интерьера своими руками будет увлекательно и несложно, и делимся пошаговой инструкцией по написанию картины-абстракции.
Дорожная карта
То, что может стать отличным настенным декором или превратиться в картину, очень часто лежит в закромах или пылится на полках. Это могут быть разные предметы, утратившие актуальность. Например, дорожные карты! Кто сейчас пользуется картами, когда современные технологии за долю секунды прокладывают маршрут поездки с помощью системы навигации GPS? Но если рука не поднимается выкинуть старые атласы, карты континентов или дорожные карты, самое время найти им новое применение.
Если подвесить рамы с картами на канаты, можно наполнить комнату атмосферой морского путешествия.
Декоративные обои в раме
Если после предыдущих ремонтов в доме залежались остатки старых обоев, не стоит торопиться их выбрасывать. Устаревшие или слишком пёстрые на больших площадях, такие обои вполне симпатично могут смотреться в аккуратной раме. Для этих целей также можно купить небольшой кусочек новых обоев или наоборот, пойти на блошиный рынок и, возможно, отыскать там уникальные, расписанные вручную винтажные обои.

Живописный текстиль
С помощью неочевидных на первый взгляд предметов текстиля можно без труда и быстро изготовить уникальные картины. В ход могут идти лоскутки ткани, ковры и килимы – тканые гладкие двусторонние ковры ручной работы, а также их части, платки, шторы, кружевные салфетки.
Небольшой старинный килим в рамке идеально вписывается в цветовую гамму комнаты. Wild Decoelis Кусочек ткани с марокканскими традиционными узорами аккуратно и стильно смотрится в паспарту. Red Bubble Кантха — это тип вышивки в восточных регионах Индии, такой вид текстиля сделан из старых сари. Можно взять на заметку эту древнюю технику и смастерить что-то подобное самостоятельно. Room&Board Что действительно впечатляюще смотрится в рамке, так это шёлковые платки. Это может быть роспись батик, умопомрачительные принты модного дома Gucci, как на иллюстрации, или что-то очень простое.
Вещи-воспоминания
Сделать картину можно не только с помощью привычных художественных принадлежностей, но и с помощью совершенно неожиданных предметов. Для полного успеха эти предметы должны хранить в себе тёплые воспоминания, отражать характер и увлечения хозяина квартиры, а может быть, даже принадлежать к семейным реликвиям.
Нежные розовые чешки и фотография юной балерины как напоминание о первых шагах в искусстве балета. Darcy Miller Вырезки из старых газет можно превратить в картину. Darcy Miller Наивные детские рисунки в рамках будут смотреться мило и трогательно. Darcy Miller Ещё один вариант картины — коллаж из снимков и симпатичных напоминаний о семейных путешествиях.
Картина из природных материалов
Этно-стиль и тренд на всё натуральное сейчас на пике популярности. В общем-то, всё новое — это хорошо забытое старое. Картины из сухих цветов, дерева, камней или ракушек практически все делали ещё в школе, так что можно просто возобновить традицию.
Абстракция большого формата
Для того, чтобы самостоятельно нарисовать картину, не обязательно обладать исключительными художественными навыками. Стильно и со вкусом будут смотреться абстракции. Как изготовить такое полотно, объясняет дизайнер Алёна Санаева.
Картина «Первый осенний ветерок» Алёны Санаевой. Фото Егор Гридин