Панорама звездного неба: Руководство по созданию панорам звездного неба

Потрясающие панорамы звездного неба фотографа Винсента Бреди

Небесный свод, горящий славой звездной,
Таинственно глядит из глубины —
И мы плывем, пылающею бездной
Со всех сторон окружены.

Федор Тютчев

Звездное небо — одна из излюбленных тем в поэзии.
Наверное, нет ни одного автора, в чьем поэтическом наследии
хоть раз не промелькнули бы небесные светила.


Млечный путь над часовней Ainger Bible Church

Картины ночной природы, раздумья, вызванные ими, мы без труда
найдем у многих наших великих поэтов. Да и художники, также
писали свои полотна на звездные темы.

Достаточно вспомнить знаменитую «Звездную ночь» Ван Гога.
Сейчас вы поймете, почему её вспомнила…

Как известно, наша Земля постоянно вращается.
Американский фотограф Винсент Бреди (Vincent Brady) собрал
необычное устройство из 4 камер, чтобы снять ночное небо
в движении. Посмотрите, какие невероятные
фотографии у него получились.

Устройство Винсента Бреди состоит из 4 камер, каждая из которых
последовательно делала кадры с выдержкой 1 минута до полного
истощения аккумуляторов. Обычно это длилось около 3 часов.
Затем все снимки склеивались в панорамы.

Идея использовать технику панорамной фотографии и покадровой
съёмки цифровым фотоаппаратом появилась у Винсента еще
в 2012 году. С тех пор фотограф путешествует по заповедникам
и живописным уголкам США.

В погоне за самыми захватывающими кадрами при помощи своего
метода, Винсент Бреди побывал в окрестностях штата Миссури
возле озера Озаркс и рядом с озером Гранд Лидж в штате Мичиган.


Планета светлячков

Там он отснял материал, который по праву можно назвать визитной
карточкой американского фотографа — timelapse-серию, на которую
попали десятки тысяч светлячков, оставляющих за собой
потрясающие световые шлейфы.

Также Винсент оказался хорошим программистом и самостоятельно
написал программу, которая быстро и качественно объединяла
тысячи панорамных фотографий в одно изображение. Посмотрите
мой ролик. Надеюсь вам он понравится!


Очень красивые фотографии и видеосъемки! Теперь
вам стало понятно, почему вспомнился Ван Гог?!


Башня Дьявола, Вайоминг

Интересно другое, как знаменитый художник смог нарисовать
свою «Звездную ночь», удивительно похожим образом?
Вот откуда он знал? Загадка…

Мини фото со ссылкой. Кликая на понравившейся кадр,
можно посмотреть его в большем разрешении…

Эффектное зрелище! Даже взгляд отвести трудно.

«Моя установка вела меня к светящимся огонькам в Миссури,
к темным зловещим ночам у Башни Дьявола, через ледяной
парк, в горы Британской Колумбии, вокруг удивительных арок
и песчаных памятников великого американского
юго-запада» — говорит Бреди.

Огни небес, тот серебристый свет,
Что мы зовем мерцаньем звезд небесных,-
Порою только неугасший свет
Уже давно померкнувших планет,
Светил, давно забытых и безвестных.

Та красота, что мир стремит вперед,
Есть тоже след былого. Без возврата
Сгорим и мы, свершая в свой черед
Обычный путь, но долго не умрет
Жизнь, что горела в нас когда-то.

И много в мире избранных, чей свет,
Теперь еще незримый для незрящих,
Дойдет к земле чрез много, много лет…
В безвестном сонме мудрых и творящих
Кто знает их? Быть может, лишь поэт.

Иван Бунин. 1903-1904

«Мой космический корабль успешно приземлился на комету!
Я отстыкован и сделал это селфи, чтобы отправить домой!
Вообще-то это панорама из Исландии» — Винсент Бреди


Опубликован самый детальный снимок звездного неба

  • Джейсон Палмер
  • научно-технический обозреватель Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Подпись к фото,

Благодаря высокому разрешению снимок можно увеличить и различить далекие галактики

Астрономы представили самый большой на сегодняшний день цветной снимок панорамы звездного неба. Он составлен из 7 млн фотографий, каждая с разрешающей способностью в 125 млн пикселей.

Проект Sloan Digital Sky Survey (цифровое исследование неба фонда Альфреда Слоуна), объединяющий большую группу научных учреждений по всему миру, превзошел свой собственный рекорд.

Данные исследования выложены для общего доступа, как для профессиональных астрономов, так и для любителей, было объявлено на 217-й ежегодной сессии Американского астрономического общества в Сиэтле.

Результаты, полученные SDSS, ранее позволили идентифицировать сотни миллионов космических объектов.

Большой материал для анализа

Детальность данных трудно переоценить, сказал один из участников проекта, физик из Нью-Йоркского университета Майкл Блэнтон.

«На основе этого массива данных написано примерно 3,5 тысячи научных работ, — сказал он. – Несколько десятков из этих работ будут представлены прямо на этой неделе, на этой сессии [Американского астрономического общества]. Они охватывают самые разнообразные темы — от самых мелких звезд до самых массивных черных дыр во вселенной».

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Благодаря SDSS, уже открыто и описано почти полмиллиарда звезд и галактик. Выпуск новых данных увеличит это число еще больше.

Данные Sloan также используются в сервисе Google Sky, позволяющем рассматривать небо примерно так же, как можно видеть улицы в Google Street View, и в проекте Galaxy Zoo, в котором любители астрономии могут описывать галактики со своего компьютера.

Фотографировать больше не будут

Однако рабочая лошадка SDSS, камера с разрешающей способностью 125 млн пикселей, из снимков которой составляется панорама, отжила свой век.

SDSS больше не будет заниматься фотографированием неба и займется спектрометрией: он будет анализировать световое излучение от звезд, улавливаемое новым оборудованием.

Среди прочего, это позволит получить данные о поглощении малых галактик при столкновении с Млечным путем и выявлять крупные экзопланеты, вращающиеся вокруг других звезд.

Однако и на анализ тех снимков, которые уже опубликованы, у астрономов, как профессиональных, так и любителей, уйдет еще много времени.

Блэнтон сравнивает проект SDSS со съемкой звездного неба, проведенной Паломарской обсерваторией в Калифорнии в конце 1950-х годов.

«И 50 лет спустя это по-прежнему очень важный справочный материал для астрономов, мы и сами им пользуемся для лучшего понимания наших снимков. А SDSS станет цифровой версией этой съемки», — отметил ученый.

Как снимать панорамы ночного неба

Я считаю, что панорамы Млечного Пути, возвышающиеся над захватывающими дух пейзажами, за последние несколько лет помогли заинтересовать все больше и больше людей астрофотографией.

Это не просто изображения глубокого неба или фотографии полных солнечных затмений.

Снимать такие панорамы не очень сложно. Сшивание их, с другой стороны, может стать грязным. В этом уроке мы рассмотрим, как снимать панорамы ночного неба.

Млечный Путь в Corona Arch, Юта, США. Панорама из нескольких вертикальных кадров, сделанных объективом 24 мм.

1. Познакомьтесь с ночным небом 

Во-первых, прежде чем приступать к снаряжению и шитью, нужно знать одну вещь. Чтобы успешно собирать панорамы ночного неба, нужно узнать о ночном небе. Вам необходимо ознакомиться с общими формами созвездий.

На то есть одна веская причина. Иногда после сшивки панорамы созвездия могли пропустить одну или несколько главных звезд. С другой стороны, некоторые звезды могут быть удвоены. Покажите эту панораму астроному-любителю или опытному астрофотографу, и они удивятся.

Возьмем для примера следующую панораму. Это фото сделано на Лофотенских островах. На первый взгляд может показаться, что все в порядке. Но, при ближайшем рассмотрении, можно увидеть, что очень знакомое созвездие Большой Медведицы пропускает одну из своих главных звезд.

В созвездии Лиры тоже не хватает звезды, но ее сложнее заметить. Это была ошибка сшивания, сделанная Adobe Lightroom. После сшивки фотографии в специальном ПО для создания панорам Большая Медведица выглядит так, как надо.

2. Снаряжение

Если вы уже занимаетесь астрофотографией, то, скорее всего, вам не понадобится какое-либо конкретное новое снаряжение. По сути, вам нужна камера, светосильный широкоугольный объектив, спусковой тросик и (что очень важно) устойчивый штатив.

Пожалуй, самый важный элемент снаряжения для панорамной съемки — это хорошая штативная головка.

В большинстве случаев вам не понадобится специальная панорамная головка, позволяющая вращать объектив вокруг его узловой точки. Такая голова пригодится, если у вас есть выдающиеся элементы рядом с камерой. С нормальной головой смещение параллакса в таких условиях будет огромной неприятностью.

Если вы находитесь на пляже с интересными скальными образованиями и хотите расположить камеру достаточно близко к этим камням, вам пригодится панорамная головка.

В противном случае, если ваш передний план довольно чистый, обычная головка штатива отлично подойдет. Вы можете использовать либо шаровую головку, либо трехстороннюю головку панорамирования и наклона. Я предпочитаю последнее, особенно при съемке многоярусных панорам, поскольку они позволяют лучше контролировать положение камеры. Для однорядных панорам мне подойдет шаровая головка.

Подробнее: Лучшее оборудование для пейзажной фотографии

33-панельная панорама Млечного Пути над Соборной бухтой в Новой Зеландии, снятая в три ряда. Здесь бы пригодилась панорамная головка, но я путешествовал налегке.

Выберите головку с очень плавным движением вокруг своей вертикальной оси (также известной как азимутальная ось). Если на голове есть градусные отметки, это даже лучше, так как это позволит вам легче и более последовательно перемещать камеру между двумя последовательными экспозициями.

Некоторым людям нравится выравнивающая база под головкой штатива. Это потому, что ровная головка штатива имеет первостепенное значение при съемке панорам. Я пользовался им несколько раз, но не могу сказать, что это обязательно. Выровнять голову можно только с помощью ножек штатива, но я согласен, что это проще сделать с помощью выравнивающей базы.

Вам также необходимо выровнять камеру. Большинство камер имеют электронный уровень, который можно увидеть на дисплее на задней панели камеры. Если в вашей камере его нет, купите пузырьковый уровень, который можно прикрепить к горячему башмаку.

3. Техника

Первое, что нужно сделать перед началом съемки, это выровнять штативную головку и камеру. Это очень важно, так как в противном случае вы получите искаженную панораму, которую нужно будет сильно обрезать.

Независимо от того, снимаете ли вы однорядные панорамы или многоярусные, одно слово должно повторяться как мантра: перекрытие, перекрытие, перекрытие.

Чтобы быть более конкретным, чтобы помочь вашему программному обеспечению сшивания собрать панораму, найдя общие элементы в соседних изображениях, вам нужно немного перекрыть отдельные кадры.

Перекрытие соседних кадров (по вертикали или горизонтали) на 40-50% является хорошей практикой. Я всегда перекрываю их на 50 процентов. Не бывает слишком много совпадений.

Вы можете либо перемещать камеру от одного кадра к другому, глядя в видоискатель камеры, либо смотреть на дисплей и оценивать перекрытие. Если вы хотите быть более точным, используйте градации на штативной головке.

Предположим, вы работаете с полнокадровой камерой с 24-мм объективом в портретной ориентации. В этом случае поле зрения будет примерно 75 на 55 градусов. Вам придется повернуть камеру примерно на 27 градусов, чтобы получить 50-процентное перекрытие.

Если вы снимаете в альбомной ориентации, вы повернете камеру примерно на 37 градусов. Скорее всего, у вас не будет маркировки для каждого градуса на штативе.

Просто округлите значение до удобного, которое можно легко установить на головке штатива (например, используйте 30 градусов вместо 27).

Иногда вам может понадобиться сфотографировать часть неба с более высоким разрешением. Панорамы пригодятся для этого. Так было и здесь, когда меня попросили сделать снимок Большой Медведицы в очень высоком разрешении рядом с крепостью Энисала в Румынии. Изображение на самом деле представляет собой стежок из множества отдельных кадров, снятых на 200 мм.

Снимайте отдельные кадры в портретной ориентации. Таким образом вы избежите съемки многорядных панорам, если будете использовать объектив с фокусным расстоянием от 8 до 24 мм. Для более длинных объективов вам может потребоваться сделать два или три ряда фотографий, чтобы ваша панорама имела достаточное покрытие неба.

Всегда снимайте один или два кадра слева и справа от предполагаемой панорамы. Это очень помогает при сшивке, так как вы можете получить странные искажения с обеих сторон панорамы. Если вы снимаете шире, чем необходимо, будет легче исправить эти искажения или обрезать изображение.

При съемке панорам нужно двигаться довольно быстро, так как небо тоже движется. Если вы будете снимать слишком медленно, у вас будут проблемы с последним стежком, особенно на горизонте.

Будьте особенно осторожны и двигайтесь еще быстрее при съемке панорам с участием северного сияния. Шторы «Аврора» очень быстро меняют форму, а это означает лишь дополнительные проблемы при пошиве. Снимайте панорамы Авроры с очень короткой выдержкой (2–3 секунды), широко открытой диафрагмой и высоким значением ISO.

Подробнее: Как фотографировать северное сияние (Aurora Borealis)

Несмотря на то, что эта панорама была снята в очень быстром темпе, в аспекте северного сияния есть небольшая непоследовательность.

При создании панорам вы не ограничены широкоугольными объективами. Съемка с объективами длиннее 35 мм позволяет создавать панорамы с впечатляющей детализацией при просмотре в полном размере. Вы даже можете использовать отслеживание каждого отдельного кадра для получения красивых видов глубокого космоса.

Панорама летнего Млечного Пути, снятая с Румынских Карпат. Несколько отслеженных изображений были объединены в панораму с прекрасной детализацией при просмотре в масштабе 100%.

Также при использовании более длинных фокусных расстояний вам потребуется снимать многоярусные панорамы. Во-первых, вы снимаете ряд фотографий вдоль горизонта. Вы перемещаете камеру вверх, чтобы следующий ряд перекрывался на 50 процентов с нижним рядом, и делаете еще одну серию изображений.

Количество рядов, которые вы хотите включить в свои фотографии, зависит только от охвата, необходимого для окончательного изображения. Таким образом можно даже снимать панорамы всего неба. Это будет сложно, но результат может быть захватывающим.

При съемке таких многоярусных панорам может быть полезно использовать штативную головку с электроприводом, специально предназначенную для съемки панорам.

В качестве опции предлагается WiFi-трекер Sky-Watcher Star Adventurer Mini. Это будет перемещать камеру только вокруг вертикальной оси, поэтому вам придется вручную наклонять камеру для следующего ряда. Однако он автоматически запускает затвор, перемещает камеру для выбранного перекрытия, снова запускает затвор и так далее.

Все легко управляется из приложения для смартфона через WiFi, а также можно использовать устройство для отслеживаемых фото ночного неба с широкоугольными объективами. Есть еще более сложные и дорогие устройства, способные автоматизировать весь процесс.

Такие устройства производятся, например, компанией GigaPan и могут перемещать камеру в обоих направлениях.

Млечный Путь от горизонта до горизонта, снятый во время звездной вечеринки Astromania в горах Румынии. Это было снято из горизонтальных кадров, снятых один поверх другого, с помощью 35-мм объектива. GigaPan Epic был использован, чтобы упростить задачу.

С точки зрения фактической съемки отдельных кадров панорамы это ничем не отличается от съемки этих кадров вне панорамы. Просто убедитесь, что выдержка достаточно короткая, чтобы звезды оставались круглыми.

И не забудьте отключить шумоподавление при длительной выдержке (LENR), так как это займет драгоценное время между кадрами.

Немного сложнее сделать панораму, когда небо не полностью темное. Допустим, вы хотите сделать панораму и включить соединение в сумерках.

Учитывая, что света вокруг будет достаточно для работы экспонометра камеры, у вас может возникнуть соблазн поработать в режиме приоритета диафрагмы. Сделайте это, и вы получите неравномерно освещенную панораму со странными градиентами на небе. Вместо этого используйте ручной режим и сохраняйте одинаковые параметры экспозиции для всех отдельных кадров панорамы. 900:03 Луна восходит, частично затмевая, над горами на Лофотенских островах. Эту панораму было очень сложно снимать, так как она снималась довольно долго (более часа), а цвет и интенсивность света сильно менялись. Я использовал разную экспозицию для каждого отдельного изображения и вручную объединил их в Adobe Photoshop, используя маски слоя. Очень утомительный процесс, но я очень доволен конечным результатом.

4. Сшивание

После того, как отдельные кадры сделаны, следующим шагом будет их сшивание. Однорядные панорамы довольно легко сшиваются в Adobe Lightroom или Photoshop. Для более сложных многорядных панорам вам понадобится специальное программное обеспечение, такое как Microsoft ICE (только для пользователей Windows), HugIn (бесплатно) или PTGui (платно).

Я бы рекомендовал использовать HugIn или PTGui. Они более функциональны, чем ICE, но ICE по-прежнему остается действительно хорошим программным обеспечением.

Северное сияние в Уттаклеве на Лофотенских островах. Такая панорама будет легко сшита программами типа Adobe Lightroom.

Если у вас уже есть опыт астрофотографии дальнего космоса и вы привыкли к таким программам, как PixInsight или Astro Pixel Processor (APP), вы также можете сшивать панорамы с помощью этих программ. APP особенно хорошо подходит для сшивания панорам, снятых на больших фокусных расстояниях.

Не удивляйтесь, если такие программы, как Adobe Lightroom или Photoshop, выдают очень странные результаты (или вообще не работают) при попытке сшить многоуровневые панорамы или панорамы, на которых видно только небо.

Они не предназначены для этого, хотя последние версии будут работать немного лучше. Для однорядных панорам, снятых вдоль горизонта, они вполне справятся примерно в 80% случаев.

Не торопитесь и прочитайте руководство или просмотрите учебные пособия, которые научат вас пользоваться такими программами, как PTGui или HugIn. PTGui намного проще, чем HugIn, который довольно технический и не очень интуитивно понятный.

Основная идея программного обеспечения для создания панорам заключается в том, что вы можете выбирать общие элементы (например, яркие звезды) на соседних изображениях, что помогает машине лучше сшивать изображения. Поначалу это может быть сложно и даже немного нелогично, но со временем станет легче.

После того, как панорама будет сшита, вы можете поиграть с различными типами проекций и посмотреть, какой из них лучше подходит для изображения. Здесь нет универсального рецепта.

После сшивания перенесите полученный файл в свою любимую программу для последующей обработки. Вы можете взглянуть на мою статью о постобработке, если вам нужны какие-либо советы и рекомендации.

Может случиться так, что после сшивки панорамы горизонт получится немного волнистым. Это можно с терпением исправить в Adobe Photoshop с помощью инструментов Transform.

В заключение

Создавать панорамы ночного неба несложно, а окончательные результаты могут быть выдающимися, особенно при печати в большом формате. Вы можете потратить уйму времени, пытаясь найти все жемчужины, спрятанные в таких панорамах.

Чистого неба!

Панорама ночного неба — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Панорама звездного неба: Руководство по созданию панорам звездного неба

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх