Параметры фотоаппаратов: Параметры фотоаппарата

Содержание

Параметры фотоаппарата

© 2014 Vasili-photo.com

Выбирая цифровой фотоаппарат, следует отталкиваться от своих собственных потребностей, а не от того ограниченного набора критериев (вроде мегапикселей и ISO), который вам пытаются навязать производители и продавцы фотооборудования. Данная статья расскажет вам о том, какие параметры фотоаппарата действительно важны для занятия фотографией, а какие служат просто приманкой для покупателя.

Ввиду того, что всё нижеизложенное относится в первую очередь к фотоаппаратам со сменной оптикой – как зеркальным, так и беззеркальным, – закономерный интерес читателя к критериям выбора объективов призвана удовлетворить отдельная статья «Критерии выбора объективов».

Разрешение

В начале века разрешение было важным параметром при выборе цифрового фотоаппарата, но сегодня вам придётся потрудиться, чтобы найти камеру с разрешением меньше 12 мегапикселей, а этого более чем достаточно для любого разумного применения. Мегапиксели не имеют никакого отношения к «профессиональности» камеры, и у флагманских репортажных аппаратов разрешение не выше, чем у любительских моделей. Высокое разрешение (20 Мп и более) потенциально увеличивает детализацию фотографии, но вместе с тем, оно проявляет как изъяны объектива, так и, в ещё большей степени, недостаток мастерства фотографа. Без хорошей оптики и умения с ней обращаться проку от избытка мегапикселей не будет, в то время как размер файлов с увеличением разрешения растёт ощутимо.

Размер матрицы

А вот физический размер светочувствительной матрицы действительно важен и напрямую влияет на качество изображения. Чем больше полезная площадь матрицы, тем больше фотонов она может уловить за единицу времени, а это означает больший динамический диапазон и меньший уровень шума. Для серьёзных занятий фотографией необязательно покупать фотоаппарат с полнокадровым сенсором, но весьма желательно, чтобы кроп-фактор вашей камеры был не больше 1,5-2.

Диапазон ISO

Максимальное значение чувствительности ISO – абсолютно пустая цифра. Повышение ISO в цифровых камерах осуществляется путём усиления исходного сигнала матрицы, а усиливать его можно хоть до бесконечности, чем производители и пользуются. Вместе же с полезным сигналом усиливается и шум, что делает предельные значения ISO совершенно непригодными для практического применения. Обычно приемлемая чувствительность лежит на 2-3 ступени ниже заявленного максимума.

Видоискатель

Для съёмки с рук наличие видоискателя с окуляром строго обязательно. Разумеется, у всех зеркалок видоискатель присутствует по умолчанию, однако у многих недорогих беззеркальных камер визирование возможно только по экрану. Это вынуждает фотографа компоновать кадр, удерживая камеру на вытянутых руках и жертвуя при этом устойчивостью. Визирование по экрану (Live View) удобно при съёмке под необычным углом или когда камера установлена на штатив, но не может служить полноценной заменой традиционному видоискателю.

Покрытие кадра в видоискателе

Во многих зеркальных камерах поле зрения видоискателя может не вполне соответствовать границам будущего изображения. Часто видоискатель охватывает только 95-98 % кадра. Это не повод для беспокойства. Разница между 100 и 95 процентами практически не ощутима, и даже если в кадр попадёт что-то лишнее, его всегда можно впоследствии немного обрезать.

Пентапризма или пентазеркало

Стеклянная пентапризма видоискателя зеркальной камеры в дешёвых моделях заменяется пластиковым пентазеркалом, что делает изображение в видоискателе чуть менее ярким, при этом существенно облегчая аппарат.

Экран

Чем больше экран и чем выше его разрешение, тем удобнее на нём просматривать снимки. Поворотный экран – замечательная опция, позволяющая в случае необходимости снимать из самых неудобных положений. Впрочем, большинство профессиональных аппаратов поворотного экрана не имеют. Сенсорный экран – вещь приятная, но полноценных кнопок и переключателей, которыми можно оперировать на ощупь, он не заменяет.

Скорость серийной съёмки

Для съёмки репортажей, спортивных соревнований, а также для фотоохоты высокая скорострельность критична. Скорость серийной съёмки лучших репортажных фотоаппаратов составляет 10-12 кадров в секунду, но даже 7 кадров в секунду – это уже неплохо. При неспешной же работе в студии, равно как и при съёмке пейзажей или других малоподвижных сюжетов, скорострельность камеры не имеет абсолютно никакого значения.

Максимальная скорость затвора

Затвор профессионального фотоаппарата способен отрабатывать выдержки вплоть до 1/8000 с, в то время как скорость затвора любительских камер не превышает 1/4000 с. Что до меня, то я не припомню случая, когда бы мне пригодилась выдержка короче 1/2000 с.

Число точек фокусировки

Сейчас даже в самых простых зеркалках имеется около десяти фокусировочных точек, а большего и не требуется. Гораздо важнее, чтобы точки автофокуса были равномерно распределены по полю кадра, а не теснились посередине. С этим даже у дорогих моделей есть проблемы, и фокусировочные точки на периферии всегда в дефиците.

Таймер

Таймер используется не столько для съёмки автопортретов, сколько для работы со штативом. Желательно, чтобы таймер активировался легко, т.е. с помощью кнопки, а не через меню.

Дистанционный спуск

Дистанционный спуск затвора ещё более предпочтителен, чем таймер. Хорошая камера обязательно должна поддерживать дистанционный спуск либо с помощью инфракрасного пульта (наиболее удобный вариант), либо с помощью специального кабеля.

Предварительный подъём зеркала

При съёмке на зеркальную камеру вибрация, вызванная хлопком зеркала, может приводить к ухудшению резкости снимков. Проблема решается с помощью предварительного подъёма зеркала за некоторое время до спуска затвора. В хорошей камере эта функция легкодоступна, а в посредственной – либо отсутствует, либо погребена глубоко в меню. Беззеркальные камеры по понятным причинам в предварительном подъёме зеркала не нуждаются.

Репетир диафрагмы

Репетир диафрагмы нужен для предварительного просмотра глубины резкости. Эта функция важна для плёночной камеры, но вовсе не обязательна для цифровой, ведь глубину резкости всегда можно оценить по пробному кадру.

Режимы определения экспозиции

Не важно, сколько уникальных режимов имеет ваша камера, но четыре классических режима определения экспозиции – P, S, A, M, должны присутствовать в обязательном порядке. В идеале ими всё должно и ограничиваться. Традиционная четвёрка обеспечивает необходимый и достаточный контроль над экспозицией.

Сюжетные программы и спецэффекты

Всевозможные «творческие» режимы в большинстве своём абсолютно бесполезны и могут вами спокойно игнорироваться. Наличие двадцати дурацких пиктограмм на диске выбора режимов – ярчайший признак любительской камеры. Впрочем, даже вполне приличные аппараты не застрахованы от подобной заразы.

Пользовательские настройки

Возможность сохранять пользовательские настройки, а затем быстро переключаться между пресетами ускоряет и облегчает работу. Жаль, что эта полезнейшая опция имеется не во всех фотоаппаратах.

Экспокоррекция

Без экспокоррекции немыслимо использование автоматических режимов определения экспозиции. За экспокоррекцию должен отвечать либо отдельный диск, либо один из универсальных управляющих дисков в сочетании с соответствующей кнопкой-модификатором (+/-). Управление экспокоррекцией через меню абсолютно недопустимо.

Цветная гистограмма

Трёхканальная RGB гистограмма необходима для точной оценки экспозиции только что сделанного снимка. Гистограмма в режиме реального времени, позволяющая настроить экспозицию до того, как спущен затвор, – явление прогрессивное, но пока что редкое.

Брекетинг

Брекетинг экспозиции или эксповилка полезен при съёмке HDR. Целесообразность прочих видов брекетинга кажется мне сомнительной, но это дело индивидуальное.

Управление выдержкой и диафрагмой

Органы управления экспопарой должны быть всегда под рукой. Желательно, чтобы в ручном режиме, как выдержкой, так и диафрагмой заведовали отдельные диски. Единственный диск и кнопка-модификатор – решение компромиссное, но приемлемое.

Управление ISO и балансом белого

В хорошем фотоаппарате за управление чувствительностью ISO и балансом белого цвета отвечают специальные кнопки. В любительских камерах ISO и баланс белого настраиваются через меню.

Выдержка синхронизации со вспышкой

Профессиональным стандартом на сегодняшний день считается 1/250 с или короче. В любительских камерах выдержка синхронизации составляет обычно 1/200 или даже 1/180 с.

Блокировка вспышки

Блокировка экспозиции вспышки позволяет избежать моргания объекта при съёмке с заполняющей вспышкой. Если вы собираетесь активно фотографировать людей или животных со вспышкой, обратите внимание на эту полезную функцию.

Фокусировка задней кнопкой

Я предпочитаю, чтобы спуск затвора и автофокус были разнесены по разным кнопкам. Хорошая камера всегда имеет специальную кнопку AF-ON, которую можно использовать для активации автофокуса. На худой конец, эту функцию можно присвоить кнопке AE-L/AF-L. Если же фотоаппарат не поддерживает фокусировку задней кнопки – это является серьёзнейшим изъяном.

Тонкая настройка автофокуса

Очень хорошо, если аппарат позволяет собственноручно проводить юстировку объективов. Погрешности заводской юстировки, к сожалению, не такая уж редкость.

HDR и панорамы

Ни вреда, ни пользы. Если вы всерьёз хотите снимать HDR или панорамы, то делать это следует вручную и специальные режимы здесь вряд ли помогут.

Wi-Fi и GPS

Необходимость GPS модуля в фотоаппарате выше моего разумения, а вот Wi-Fi вполне может заменить кард-ридер или USB-кабель, если традиционная процедура переписывания фотографий с камеры на компьютер вызывает у вас затруднения. Вероятно, скоро даже унитазы будут снабжаться Wi-Fi и GPS.

Механическая прочность

Большинству фотографов сверхпрочный фотоаппарат ни к чему. Обычно цифровые фотоаппараты устаревают гораздо быстрее, чем изнашиваются. Лишь очень небольшой процент фотожурналистов действительно использует своё оборудование на пределе его возможностей, и если вы не собираетесь подвергать камеру суровым испытаниям, то металлический корпус будет означать для вас только лишний вес и расходы.

Ресурс затвора

Заявленный ресурс затвора можно смело игнорировать. У современных камер он составляет от 100 000 до 400 000 снимков, и редкий фотограф умудряется нащёлкать столько шедевров прежде, чем аппарат будет разбит или продан. Если же пробег камеры и достигает заветного числа, то это вовсе не означает, что затвор тут же заклинит, – обычно он продолжает работать дальше как ни в чём не бывало.

Пылевлагозащита

Защита от непогоды полезна, если вы часто бываете на природе. Кстати, защита от брызг вовсе не означает, что камера переживёт падение в воду. Для подводной съёмки используются специальные водонепроницаемые чехлы. Полностью герметичным корпусом обладают лишь отдельные компактные камеры для любителей активного отдыха.

Карты памяти

В любительских фотоаппаратах, как правило, используются карты памяти формата SD (SDHC) в силу их компактности и дешевизны, а в профессиональных – CF или XQD из-за высокой скорости и ёмкости. Очень хорошо, если фотоаппарат имеет два гнезда для карт памяти: вторая карта может быть использована для резервного копирования.

Ресурс работы батареи

Чем больше ёмкость батареи, тем лучше. Зеркальная камера может сделать до тысячи и более снимков на одном заряде аккумулятора, при условии, что вы не будете злоупотреблять встроенной вспышкой и Live View. Камеры с электронным видоискателем гораздо более прожорливы и батареи хватает в лучшем случае на 300-400 снимков.

Батарейная рукоятка

Батарейная рукоятка служит не только для размещения дополнительных элементов питания, но и для того, чтобы с одинаковым комфортом снимать как горизонтально, так и вертикально ориентированные кадры. Во флагманских моделях рукоятка для вертикального хвата интегрирована в корпус, а к большинству же остальных камер батарейная ручка может быть прикручена в случае необходимости. Если вы планируете снимать много портретов, то убедитесь, что батарейные ручки для вашей камеры имеются в продаже.

Размеры

По поводу оптимальных габаритов фотоаппарата мнения фотографов сильно расходятся. Кому-то нравятся большие камеры, как более ухватистые и удобные, а кому-то маленькие, как более практичные и транспортабельные. Будучи человеком подвижным, я предпочитаю, чтобы линейные размеры камеры оставались скромными, хоть в этом и есть свои минусы. Например, рукоятка большинства младших зеркалок маловата для среднестатистической мужской руки и при нормальном хвате места для мизинца уже не остаётся. С беззеркальными камерами дело обстоит ещё хуже – там может и вовсе не быть рукоятки. Кроме того, маленькие размеры камеры означают очень тесное расположение органов управления, и если у вас большие руки или если вы собираетесь пользоваться фотоаппаратом в перчатках, это может вызвать определённые затруднения. Зато небольшую камеру удобно носить с собой, и это достоинство перевешивает многие её недостатки.

Вес

С моей точки зрения, вес фотоаппарата должен быть настолько мал, насколько это возможно без заметного ущерба для его надёжности и функциональности. Принято считать, что тяжёлая камера менее подвержена вибрации, но это служит слабым утешением для фотографа, вынужденного целый день таскать на шее пару чугунных кирпичей.

***

Надеюсь, что теперь вам будет намного проще определиться с выбором фотокамеры, отвечающей вашим персональным запросам. Если же вы нуждаетесь в более конкретных рекомендациях, вам следует обратиться к статье «Выбор цифрового фотоаппарата».

Спасибо за внимание!

Василий А.

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 05.02.2014

Вернуться к разделу «Фотооборудование»

Перейти к полному списку статей


Основные параметры фотоаппарата — Hottravel

За всю, почти двухвековую, историю фотографии было создано множество моделей фотокамер. Огромные ящики на колесах, фиксирующие изображение на стеклянных пластинах, компактные пленочные фотоаппараты, открывшие эру репортажной фотографии, и, наконец, цифровые фотокамеры, освободившие фотографа от лабораторных изысканий – все они, как это ни удивительно на первый взгляд, в принципе устроены одинаково. Поэтому основные параметры фотоаппарата для всех моделей, всех типов, всех времен и народов будут одними и теми же.

Фотокамера, как глаз

А все потому, что любая фотокамера воспроизводит устройство глаза.

Фотография – это буквально означает рисование светом. Любой фотоаппарат – это, прежде всего, светонепроницаемая камера, которая пропускает свет через объектив на светочувствительный материал. Пленку или матрицу. У глаза – это сетчатка.

 

Свет проходит через объектив, количество которого регулируется диафрагмой. Хрусталик и зрачок — аналогично. В фотокамере количество света дозируется и выдержкой. Шторно-щелевые затворы в пленочных камерах сравнимы с веками глаз: открыли – закрыли.

Вот, пожалуй, и весь принцип работы фотокамеры. Просто и гениально, как и все что скопировано у природы. Глаз, кстати, сложнейшее устройство, так смущавшее Дарвина, когда он продвигал свою теорию. Неудобно ему было настаивать на том, что такая сложнейшая, тончайшая конструкция как глаз могла появиться методом тыка, пусть даже и «эволюционного».

Кстати, изображение на пленке, матрице (сенсоре) и на сетчатке глаза получается перевернутым. Таковым оно является и в камере обскура, которая предшествовала изобретению фотоаппарата, воспроизводила изображение на плоскости, но не фиксируя его. Ею иногда даже пользовались художники.

Фотографируют все!

Говоря о фототехнике, нельзя не упомянуть нынешние айфоны и смартфоны. Возможность получения фотоизображения с мобильного устройства стало поистине социальной фотореволюцией. Теперь фотографируют все и все. Появился жанр «селфи» и широчайшая возможность демонстрации своих художеств в соцсетях на грани и за гранью правовых и моральных норм.

 А вот фотоотделы в супермаркетах практически сошли на «нет». Прошла эра демократичных популярных компактов с их миллионами пикселов. Их заменили еще более демократичные мобильные устройства со встроенной фотокамерой. Может, и правда время фотоаппаратов прошло?

Если в устройстве не торчит объектив, а есть просто маленькое встроенное стеклышко, то им можно сделать снимок, даже очень симпатичный и интересный. Иногда слишком интересный, если приблизить панель со «стеклышком» к объекту съемки. Пропорции гипертрофируются и получается забавно.

Фотографируя дальние планы, смешно уже не будет: «стеклышко» будет добросовестно фиксировать виды, но такой фотограф-любитель будет со временем все больше ощущать, что чего-то не хватает. А не хватает того, что есть у фотоаппарата – нормального объектива и сенсора с хорошим разрешением.

Что в фотоаппарате главное

Чем круче объектив и больше матрица, тем фотокамера считается лучше. Профессиональный фотограф будет стремиться приобрести самую-самую фототехнику, ориентируясь именно на эти параметры. Электроника – дело десятое и не принципиальное. А объектив и матрица – залог тех или иных возможностей.

И, конечно, голова фотографа. Это главная составляющая любого творчества, в том числе и искусства фотографии. Умение видеть – это талант, который можно развивать. И тогда глаз фотографа становится не просто фиксирующим устройством, как фотокамера, а даром Божьим, позволяющим видеть удивительное во всех проявлениях этой жизни.

Основные параметры фотоаппарата вряд ли изменятся в ближайшее время, как и не изменится глаз — творение природы, созданный для того, чтобы эту природу видеть, во всех ее проявлениях.

5.5. Калибровка внутренних параметров камеры — документация MPHY0026

Чтобы преобразовать координаты камеры в пиксельные координаты (чтобы сопоставить виртуальные объекты в реальном мире), нам нужно найти внутренние параметры камеры. На следующем изображении показано представление элементов, участвующих в калибровке камеры.

Рис. 5.4 Калибровка внутренних параметров камеры

Внутренние параметры включают:

  • Масштабный коэффициент (часто равен 1)

  • Фокусное расстояние (расстояние между центром проекции и плоскостью изображения)

  • главная точка (предположим, что пиксель 0,0 находится в центре изображения)

  • Перекос (когда главная точка не находится точно в центре плоскости изображения)

  • Геометрические искажения (из-за линзы).

Предполагая следующую модель камеры-обскуры:

Рис. 5.5 Пинхол модели

Для отображения 2D-точки (u,v) в трехмерную точку (X,Y,Z) необходимо решить следующее уравнение:

Где s — коэффициент масштабирования, [R t] — внешние параметры камеры ( R — вращение и t — перевод камеры в мировой кадр), а K — внутренние параметры камеры. , и определяется следующим образом:

Где f — фокусное расстояние,

м — масштабный коэффициент в x и y (обычно 1) и (u,v) главная точка.

Общая идея решения этого уравнения состоит в том, чтобы взять несколько изображений определенного узора (например, шахматной доски) с разных позиций и извлечь из изображений особенности (например, углы или точки). Затем можно решить уравнение, чтобы найти параметры камеры.

Behnam Asadi предоставляет пару хороших видеороликов, объясняющих, как найти внутренние параметры камеры (до мин. 16.36):

, а также четкое объяснение наиболее широко используемого метода Чжана [Zhang2000]:

5.5.1. Калибровочное упражнение

В рамках Летней школы по вычислениям медицинских изображений мы написали новый учебник. где вы можете откалибровать веб-камеру вашего ноутбука с помощью мобильного телефона, что идеально подходит для удаленного обучения, или завершить эту часть дома!

Перейдите по этой ссылке: Калибровка камеры.

5.5.2. Полезный совет

Никогда не используйте симметричную шахматную доску или симметричный шаблон калибровки.

Все программы для калибровки обнаруживают шаблоны, такие как углы шахматной доски, в захваченных 2D-изображениях. изображений. Если ваша процедура обработки изображений запуталась, и для некоторых изображений строки и столбцы меняются местами в любом случае вы получите плохие результаты калибровки, и это трудно заметить!!!

Точки должны быть однозначно идентифицируемыми.

Понимание параметров камеры — Skeleton·ID

Введение

Черепно-лицевое наложение

Опубликовано 29 ноября 2019 г.

Автор Andrea Valsecchi


Выполнение черепно-лицевого наложения включает в себя наложение 3D-модели черепа на прижизненную фотографию, на которой изображено лицо определенного человека. Аналитик, выполняющий задачу, стремится наложить череп на лицо субъекта, сопоставив его положение, позу и размер.


Это наводит на мысль о том, что наложение просто включает в себя визуализацию и манипулирование 3D-моделью посредством операций перемещения, поворота и масштабирования. Это то, что программное обеспечение для редактирования фотографий, такое как Adobe Photoshop предоставить. Однако более пристальный взгляд на процесс наложения показывает, что это еще не все. Внешний вид лица на фотографии определяется способом получения фотографии.

Это касается не только того, где была размещена камера и на что она была направлена, но и конкретного типа камеры, объектива и настроек камеры, использованных для съемки. Выполняя наложение, аналитик стремится воспроизвести предсмертную фотографию, сделав снимок черепа в тех же условиях. Поэтому важно понимать, какие факторы влияют на получение фотографии и как они влияют на внешний вид черепа.

Эти факторы называются параметры камеры , и они являются предметом этой статьи.

Модель камеры-обскуры

Рис. 1. Камера-обскура. Несмотря на отсутствие оптических линз, этот ранний тип камеры представляет собой математическую модель для всех современных камер.

Камера-обскура — это ранний тип камеры, в которой свет фокусируется крошечным отверстием в передней стенке. Вместо этого в более поздних камерах, включая современные цифровые камеры, используются объективы. Тем не менее, все камеры ведут себя как камеры-обскуры, и действительно, математическая модель камеры называется моделью камеры-обскуры. Модель описывает, как точка фотографируемого 3D-пространства проецируется на 2D-плоскость фотографии. Другими словами, модель камеры предоставляет математическую формулу, которая по заданным координатам точки 3D-пространства позволяет вычислить соответствующие координаты точки на фотографии. В то время как большинство реальных камер не следуют модели камеры-обскуры точно модель достаточно точна для применения в CFS.

Модель камеры определяет параметры камеры, представляющие собой ряд факторов, определяющих способ создания фотографии. Прежде чем идти дальше, давайте рассмотрим пример. Камера установлена ​​перед статуей с цветным столбом и красной сферой за ней. Эта сцена изображена на рис. 2 , справа; оранжевая коробка — это камера. Рисунок 2 , слева показано фактическое изображение, полученное камерой.

Рис. 2. Справа пример сцены, снятой камерой (оранжевая рамка). Слева снимок, сделанный камерой.

Имея в виду этот сценарий, мы теперь вводим параметры камеры и показываем их влияние на фотографию.

  • Положение камеры . Это положение камеры, представленное точкой в ​​трехмерном пространстве.
  • Ориентация камеры . Направление, в котором смотрит камера, представлено тремя углами.
  • Фокусное расстояние . Это особенность используемого объектива; он определяет угол обзора фотографии или, грубо говоря, степень масштабирования. Типичные значения относятся к диапазону 18-300 мм. Малые значения фокусного расстояния соответствуют широкоугольным фотографиям и наоборот. На рис. 4 показаны четыре фотографии одной и той же сцены, снятые с фокусных расстояний 35, 70, 100 и 150 мм; обратите внимание, что камера не движется, но объект становится больше по мере увеличения фокусного расстояния. Диапазон фокусных расстояний, доступных в камере, зависит от конкретного установленного объектива. Часто значение фокусного расстояния, используемое цифровой камерой, записывается вместе с фотографией в Метаданные EXIF ​​ , что позволяет установить его значение вручную.
  • Размер сенсора . Это физическая ширина пленки или цифрового датчика, с помощью которого фиксируется изображение. Он имеет аналогичный, но противоположный эффект в отношении фокусного расстояния, т. Е. Уменьшение вдвое размера сенсора приводит к той же фотографии, что и удвоение фокусного расстояния. Большинство профессиональных камер имеют размер сенсора 35 мм.
  • Расстояние от объекта до камеры (SCD) . Это фактическое расстояние между камерой и объектом. Изменение расстояния от объекта до камеры, очевидно, изменяет положение камеры. Если камера приближается к объекту, последний кажется больше на фотографии. Однако, в отличие от увеличения фокусного расстояния, уменьшение SCD приведет к искажению перспективы объекта. Когда происходит последнее, часть головы, ближайшая к камере (обычно нос), кажется неестественно большой по сравнению с остальной частью головы. Противоположное происходит с дальнейшими частями лица, например. волосы и уши.

На рис. 5 показано сравнение снимка крупным планом и снимка, сделанного с большим фокусным расстоянием. Несмотря на то, что видимый размер головы на двух фотографиях одинаков, на фотографии с небольшим SCD видны заметные признаки искажения перспективы.

  • Основная точка . Смещение главной точки — это явление, которое можно обнаружить на кадрированных широкоугольных (с малым фокусным расстоянием) фотографиях. Рассмотрим следующее изображение.
Рис. 6. Фотография крупным планом с линиями, сходящимися к центру.

Можно заметить, что объект кажется растянутым по горизонтали из-за искажения перспективы. Сосредоточив внимание на линиях на полу, можно легко распознать закономерность этого искажения: линии, параллельные в реальной сцене, кажутся сходящимися к центру фотографии. Затем рассмотрите этот образ.

Рисунок 6.1. Рекордная фотография. Las líneas en el suelo convergen fuera la imagen.

Кажется, что линии сходятся, но не к центру фотографии, а за ее пределами. Это признак того, что фото обрезано. Исходное изображение было намного шире и имело линии, сходившиеся к центру. Главная точка — это точка, где линии сходятся; сместив его на единицу, можно воспроизвести эффект, когда фотография является частью большой фотографии. При вводе значений для главной точки есть горизонтальная и вертикальная оси, где 0 соответствует центру, -1 — самой левой/самой верхней точке и 1 — самой правой/самой нижней точке. Основная точка редко изменяется сама по себе, а скорее как часть операции изменения параллакса, описанной в следующем разделе.

Расширенные операции с камерой

Этот раздел включает в себя две сложные операции, каждая из которых одновременно изменяет два параметра камеры с определенной целью.

Параметры фотоаппаратов: Параметры фотоаппарата

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх