Делаем бэвел своими руками
Время прочтения ≈ 9 минут
В закладки
Паспарту с глубоким срезом очень простые, но в то же время весьма эффектные. Они неброские, но привлекают внимание. Такое паспарту можно сделать самостоятельно. В этой статье, мы пошагово разберем как это сделать.
Отмерьте и вырежьте паспарту (на фотографиях артикул 89065 из коллекции Аркадия) и подожку для работы. При вырезании окна учтите, что паспарту с глубоким срезом будет отступать от изображения примерно на 3 мм с каждой стороны. Не забудьте увеличить размер окна.
Шаг 1
Отрежьте полоску пенокартона с длиной такой же, как одна из сторон паспарту, а шириной на несколько сантиметров больше. Лучше всего сначала отрезать длинные стороны.
Можно «поиграть» комбинацией разных видов багета.
Шаг 2
С помощью монтажного резака или на станке для вырезания окон в паспарту сделайте косой срез. Если глубина лезвия монтажного резака не доходит до 5 мм, прорежьте как можно глубже монтажным резаком и закончите лезвием. Делайте это аккуратно, и никто ничего не заметит, когда будет приклеена декоративная лента.
Шаг 3
Отрежьте кусок декоративной ленты так, чтобы он был немного длиннее срезанного края пенокартона. Удалите защитную бумагу с клеевого слоя ленты и приложите нижнюю часть пенокартона к липкой стороне ленты примерно на одну треть её ширины. Прижмите, чтобы зафиксировать клейкую часть.
Шаг 4
Загните декоративную ленту так, чтобы она ровно легла на срез пенокартона. Лучше всего сначала разгладить ленту пальцами, а затем выглаживать костяной палочкой.
Шаг 5
Продолжайте разглаживать декоративную ленту, пока она не будет плотно приклеена ко всем сторонам пенокартона.
Шаг 6
На короткой торцевой стороне бевела (в нашем случае полоски пенокартона, обклеенного декоративной лентой), сделайте рез под 45 градусов. На этот раз важно вырезать обратный рез (когда срез идет под углом вовнутрь от лицевой стороны бэвела из-за чего срез не виден). Это необходимо для того, чтобы обратный скошенный край прилегал к следующему участку бэвела без зазора. На рисунке мы используем цветную ленту, чтобы показать это более четко.
Шаг 7
Повторите шаги 1-6 для всех четырех сторон бевела: отрежьте полосу пенокартона, сделайте срез и проклейте пенокартон декоративной лентой.
Шаг 8
С помощью пистолета ATG (система для нанесения клейкой ленты; можно использовать обычную двустороннюю клейкую ленту – прим. перевод.) проведите пару полос клейкой ленты вдоль лицевой части каждого куска получившегося бевела. Возьмите паспарту и положите под него первый кусок бевела. Выровняйте верхний край декорированного среза пенокартона так, чтобы он совпадал с нижним краем среза на паспарту. Противоположный от бевела край среза пенокартона должен точно совпадать с углом паспарту.
Шаг 9 и 10
Повторите, используя следующий кусок бевела на соседней стороне окна паспарту. Затем переходите к третьему и четвертому кускам. На рис. 10 показана нижняя сторона полосок пенокартона после приклеивания к паспарту — я использовал цветную ленту, чтобы было лучше видно, как куски пенокартона прилегают друг к другу. Обрежьте излишки пенокартона так, чтобы его края совпадали с краями паспарту.
Шаг 11
Положите паспарту лицевой стороной вниз на рабочий стол. Положите рядом кусок подложки, вырезанный по тем же размерам. Они должны быть прижаты друг к другу так, чтобы их длинные стороны совпадали. Подложка должна лежать на той же высоте, что и паспарту.
Отрежьте кусок гуммированной бумажной ленты по длине прилегающих сторон. Смочите его деионизированной водой и наложите ленту так, чтобы она проходила вдоль стыка примыкающих сторон паспарту и подложки, причем одна половина ленты должна быть на паспарту, а другая половина – на подложке. Эта лента всегда должна быть расположена так, чтобы паспарту и подложка были соединены вдоль их длинных сторон (левая сторона при портретном расположении паспарту или верхний край при альбомном расположении паспарту с лицевой стороны паспарту).
После того, как лента высохнет, проведите по месту соединения костяной палочкой и сложите паспарту и подложку так, чтобы крепления были идеально выровнены.
Шаг 12
Отрежьте куски белой гуммированной бумажной ленты длиной около 4 см. Это основа Т-образных петель, которые вы будете использовать для крепления картины к подложке. Количество используемых Т-образных петель зависит от размера и веса бумаги; для работы формата A4 обычно требуется две. Из-за ширины конкретно этой картины мы использовали третью Т-образную петлю. Смочите деионизированной водой крайние 5 мм липкой стороны каждой Т-образной детали и приклейте их к верхнему краю обратной стороны картины. Они должны быть расположены примерно на расстоянии ¼ размера работы от каждой стороны картины и приклеены только на 5 мм к верхнему краю.
Шаг 13
Когда основные детали Т-образных петель высохнут, закройте блок паспарту, поместив картину лицевой стороной вверх между подложкой и паспарту. Расположите картину так, как вам нужно, и положите на нее пресс-папье, чтобы она не двигалась. Вырежьте две поперечные части Т-образной петли длиной около 7,5 см. Откройте блок паспарту, не перемещая картину. Смочите поперечные части Т-образной петли и равномерно разместите их на основных вертикальных деталях Т-образных петель с зазором в несколько миллиметров между ними и верхним краем картины.
Закройте блок паспарту. Вырежьте задник и стекло по тем же размерам, что и паспарту — для дополнительного вау-эффекта используйте музейное стекло. Очистив каждую деталь соответствующим образом, положите задник на рабочий стол, сверху блок паспарту, а на него — стекло. Для фиксации и герметизации рамы мы рекомендуем пистолет FrameMaster со стрелками Framers Points, и гуммированную коричневую ленту.
Давайте посмотрим на готовое изделие.
На первый взгляд, что может быть проще? Со вкусом подобранная фотография, белое одинарное паспарту и стильный багет. Ничего экстраординарного. Базовое обрамление. Но, добавив паспарту с глубоким срезом и высококачественное стекло, мы придали этой работе что-то особенное. Она выглядит по-другому, она выглядит стильно, она выглядит дорого. Как по мне – это очень изящное обрамление. И с деловым подходом!
Также по теме:
База знаний
Оформление работ в кэнвэс
С помощью современного профиля кэнвэс можно создать уникальное оформление и произвести впечатление его необычной формой! Мы предлагаем вам пять простых способов как зафиксировать работу и дополнительный профиль на багет без четверти.
Читать далее
База знаний
Багетная мода
Существует ли понятие «Багетная мода»? Что оно значит? Какие течения, тенденции и стили в багетном мире актуальны прямо сейчас?
Читать далее
Оформление акварельных картин. Как сделать паспарту своими руками.
Оформление картины в интерьере имеет значение не только для общего дизайна помещения, но и для сохранности работы. С масляной живописью все просто – достаточно подобрать подходящую по стилю раму, или намеренно оставить картину без нее, при необходимости, покрыть работу лаком для защиты от влажности или табачного дыма, и можно вешать картину на стену.
С акварелью хлопот немного больше, но правильное оформление позволит акварельной картине сохранять привлекательность долгие годы, ничуть не хуже работ написанных масляными красками.
Как должна быть оформлена акварель
Акварельные краски разрушаются под действием ультрафиолета, бумага впитывает влагу и пыль из воздуха, поэтому акварельные картины в обязательном порядке должны быть оформлены в рамку под стекло. Дизайн рамки может быть любым, но, учитывая воздушность акварельных работ, рама не должна быть слишком громоздкой.
Для большей декоративности и выразительности используется дополнительная бумажная или пластиковая рамка – паспарту. Паспарту может быть белого цвета или цветное, и может иметь разные размеры.
Есть правило – чем меньше картина, тем больше должно быть паспарту. Это позволит привлечь внимание именно к работе, а не к красивой рамке. Нижний край паспарту должен быть немного шире, чем верхний, боковые стороны равны.
Как продается акварель с рамой или без рамы?
Обычно акварельные работы продаются без оформления. Это обусловлено такими причинами:
1. Дизайн рамки и паспарту лучше подбирать в соответствии со стилем комнаты и личными пожеланиями.
2. Пересылка работы в раме со стеклом требует дополнительной упаковки, что увеличивает габариты и вес посылки, и, соответственно, возрастает стоимость доставки.
- 3. Даже
при тщательной упаковке стекло во время перевозки может разбиться и
повредить картину. Транспортная компания может компенсировать страховку,
но картину уже не исправить.
Где купить раму для акварели?
Самый простой вариант – отнести работу в багетную
мастерскую. Там специалисты подберут нужный дизайн паспарту и рамы, и полностью
оформят картину.
Если в городе нет багетной мастерской – это не проблема. Для работ небольшого формата подойдут рамки для фотографий, их можно купить в фотоателье или магазинах канцтоваров.
Для работ большого формата необходимо заказывать рамы подходящего размера. Это можно сделать в магазинах или торговых точках, продающих все для вышивки. Вышитые картины, как и акварель, должны храниться под стеклом, поэтому в ассортименте всегда найдется несколько видов рамок, и можно заказать необходимый размер рамы и стекла.
Как сделать паспарту?
Паспарту можно сделать из ватмана или бумаги для
дизайнерских работ. Вариантов изготовления паспарту несколько – от простой
белой рамки, вырезанной из бумаги, до объемной, многослойной и разноцветной конструкции.
Для самостоятельного изготовления паспарту с объемом потребуется:
- — акварельная работа;
- — рама со стеклом или фоторамка;
- — бумага для дизайна или ватман;
- — карандаш;
- — металлическая линейка;
- — канцелярский нож;
- — гладкая, чистая поверхность, на которой можно резать бумагу.
Пошаговая инструкция изготовления паспарту из бумаги:
1. Из ватмана или дизайнерской бумаги нужно вырезать прямоугольник точно соответствующий размеру рамы, в которую будет ставиться акварель. У меня фоторамка имеет размер 20*30 см, значит, внешний размер паспарту должен быть именно таким. Всю разметку наносим на обратной стороне бумаги, чтобы в готовой работе ее не было видно. Это будет заготовка для паспарту.
- 2. Измеряем работу. Необходимо измерить внешний размер работы. Моя картина имеет размеры 17,3*25,1 см. Теперь измеряем внутренний размер работы. Если есть белая рамка, значит нужно узнать размеры непосредственно рисунка и отнять от найденных значений 2-3 мм, чтоб неровный край рисунка не был виден из-под паспарту. Внутренний размер моей работы 15*22,4 см. Если белой рамки на картине нет, или она меньше 1 см, то от внешних размеров достаточно отнять по 1 – 1,5 см с каждой стороны, это и будет внутренний размер.
- 3. Высчитываем ширину рамки паспарту со всех сторон.
- Внешняя ширина паспарту 30 см, внутренняя ширина работы 22,4 см, значит 30-22,4 = 7,6 см. Стороны у нас две, значит 7,6:2 = 3,8 см – это ширина боковой стороны паспарту.
- Внешняя высота
паспарту 20 см, внутренняя высота работы 15 см., считаем 20-15=5 см. Так
как нижняя часть паспарту должна быть шире, то она будет 3 см, а верхняя
2 см. Размеры прямоугольника начерченного на заготовке должны соответствовать
внутренним размерам картины.
Из точек пересечения боковых сторон начерченных на заготовке, проводим диагональные линии. Готовый чертеж выглядит так:
- 4. Далее к диагональным линиям прикладываем линейку, крепко прижимаем, чтоб она не сдвинулась, и канцелярским ножом делаем разрезы от углов к центру. Если линейка не металлическая необходимо следить чтоб нож не врезался в материал линейки. По линиям прямоугольника сгибаем получившиеся лепестки наверх.
- В результате должна получится такая конструкция:
- 5. Теперь нужно высчитать разницу между внешними и внутренними размерами картины по каждой стороне, и нанести ее на лепестки.
- Внешняя высота моей работы 17, 3 см, внутренняя 15 см, значит 17,3-15=2,3 см. разницы. Это значение делю на 2, получаю 1.15 см, округляю в большую сторону. На верхнем и нижнем лепестке откладываю по 1.2 см.
- Внешняя ширина работы 25,1 см, внутренняя ширина 22,4 см, значит 25,1-22,4 = 2.7 см разницы. Делю на 2 стороны, получаю 1,35 см, округляю в большую сторону.. На боковых лепестках откладываю по 1.4 см.
6.
Теперь по этим линиям лепестки нужно загнуть внутрь. Получается такая коробочка.с лицевой стороны выглядит так:
- Паспарту готово! 🙂
- 7. Теперь нужно поместить картину под лепестки.
- лицевая сторона должна выглядеть так:
- обратная сорона выглядит так:
- Закреплять лепестки паспарту на задней стороне работы не нужно.
- 8. Помещаем картину в раму. Для этого раму нужно разобрать, хорошо вымыть стекло от пыли и вытереть его насухо. Кладем раму лицевой стороной вниз, на стекло кладем работу, лицевой стороной вниз. Сверху прижимаем задней частью рамы и закрепляем зажимами.
- Готовая работа:
За счет того, что паспарту имеет загнутые внутрь лепестки, его внутренние края выглядят аккуратно и имеют объем. При желании можно сделать паспарту из цветной бумаги, подходящей по цвету рисунку.
При самостоятельном изготовлении паспарту необходимо
помнить, что его ни в коем случае нельзя закреплять на картине клеем. Любой
клей со временем желтеет, и через год-другой на картине могут появиться пятна.
Кроме того, канцелярский силикатный клей разрушает структуру бумаги.
Срок хранения акварельных картин
Картины, написанные профессиональными светостойким красками на качественной акварельной бумаге и оформленные под стекло сохраняют свой цвет на протяжении 50-80 лет.
Готовую картину необходимо вешать в защищенных от повышенной влажности местах, вдали от отопительных приборов. Картина должна быть достаточно освещена, так как некоторые краски в темноте теряют цвет, но в тоже время необходимо избегать попадания на нее прямых солнечных лучей, так как обычное стекло не блокирует ультрафиолет полностью. Правильное оформление и хранение картины обеспечит ей долгую жизнь.
Seasons Passepartout Color Chart Набор из 40 цветов на сезон
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
В 20+ тележках
Цена: €10,10
Погрузка
С учетом НДС
468 продаж |
4,5 из 5 звездВы можете сделать предложение только при покупке одного товара
Рекомендации по загрузке
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Перечисленные 2 апреля, 2023
225 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
1 товар добавлен в корзину
Посмотреть корзину и проверить
Сопутствующие товары, которые могут вам понравиться
20 Patterns Cowhide Digital Paper — Cowhide Pattern Digital Paper Bundle — Cowhide Digital Print, Western Pattern Paper, Cowhide PNG JPEG
реклама магазина DigitalAlert
реклама магазина DigitalAlert
Цена продажи €1,04 €1,04
€1,49 Первоначальная цена €1,49 (30% скидка)
НАЗАД В ШКОЛУ, Учитель школьного образования Бесшовный узор, Фоны, Цифровая бумага для печати
реклама магазина SweetShopDesign
реклама магазина SweetShopDesign
€2,16
Бестселлер
Базовый бумажный пакет: пастельные текстуры — 20 страниц — мгновенная цифровая загрузка, возможность печати, цифровой комплект для нежелательных журналов, скрапбукинга, Ги Керр
реклама магазина HappinessinCrafting
реклама магазина HappinessinCrafting
€2. 00
Набор вспомогательных документов № 1 — мгновенная цифровая загрузка, возможность печати, цифровой комплект для нежелательных журналов, скрапбукинга, счастья в творчестве, Ги Керр
Реклама магазина HappinessinCrafting
Магазина HappinessinCrafting
€2,50
Базовый бумажный пакет: Чай и кофе — 20 страниц — Мгновенная цифровая загрузка, для печати, цифровой комплект для нежелательных журналов, скрапбукинга, Ги Керр
реклама от магазина HappinessinCrafting
Из магазина Счастье в ремесле
€2. 00
Цифровая пачка бумаги — 540 различных дизайнов
реклама магазина JallyDesign
реклама магазина JallyDesign
€4,80
Вместе прожить другую жизнь: встреча с Passepartout Duo
Работа Passepartout Duo, основанная на тщательно подобранной палитре электроакустических текстур и изменяющихся ритмов, исследует то, как мы слушаем звук и взаимодействуем со звуком. Постоянно переоценивая инструменты, которые они используют для создания своей музыки, группа постоянно развивает специализированную и развивающуюся экосистему музыкальных инструментов ручной работы, которые варьируются от аналоговых электронных схем и обычных перкуссий до текстильных инсталляций размером с комнату и найденных предметов. Мы встретились с дуэтом после их выступления на фестивале Sonica в Любляне, в кафе недалеко от известной автономной культурной зоны Metelkova.
Как вы познакомились?
Крис: Мы встретились на музыкальном фестивале, где оба выступали вместе, в Штатах в 2015 году. У нас классическое прошлое. В то время мы играли много того, что можно было бы назвать новой музыкой. Мы играли там вместе в ансамбле месяц. Там мы и познакомились, и с тех пор играем вместе.
Как вы развили свой музыкальный язык как дуэт?
К: Поскольку мы вышли из классического прошлого, мы всегда были на пути, далеком от него. Первым шагом было написание музыки для себя, потому что в том мире писать собственную музыку вместо работы с композитором как-то спорно для исполнителя. Язык пришел из написания пьес для себя, которые, как мы чувствовали, были именно тем, что мы хотели делать на сцене. Язык появился из-за разных наших влияний, а затем, дальше, появились наши собственные инструменты, которые затем повлияли на ту музыку, которую мы писали. Мы делаем инструменты, и из этих инструментов высаживаются семена музыки, которую мы можем играть.
Николетта: Я думаю, что в наши дни, когда мы думаем о создании музыки, это одновременно и внутреннее чувство, и ощущение мысли/слуха.
В настоящее время вы в основном живете и работаете в дороге. Так было с самого начала?
К: Я бы сказал, что так было более или менее всегда. Нико из Италии, я из Штатов. Это расстояние было всегда. Просто для того, чтобы проект работал, было задействовано множество резиденций художников, потому что именно там мы могли находиться в одной комнате и что-то делать. Мы делали эти резиденции артистов с самого начала. И мы также понимали, насколько они ценны для нас, поэтому мы подумали, что было бы здорово, если бы мы могли делать это постоянно. Мы очень много работали, чтобы убедиться, что это возможно. В конце концов, мы настолько увлеклись резиденциями и гастролями, что арендовать жилье больше не имело смысла.
Как вы думаете, это также влияет на эстетику проекта? Вы много путешествуете и, вероятно, должны думать о том, какое снаряжение вы возите с собой.
Н: Полностью. Допустим, выбор такого образа жизни стал способом выбора других частей нашей жизни и работы. Постоянное перемещение сразу же подтолкнуло нас к тому, чтобы прежде всего заняться вопросами переносимости, а также задать вопросы о создании музыки, актуальные для разных мест. В общем, это также стало социальным/политическим отражением, потому что мы думали, действительно ли то, что мы делаем, является тем, что мы хотим делать в жизни. Все, что мы решаем, исходит из сознательного решения, а не принимается как должное или приобретается. Так мы начали учитывать различные этапы процесса создания музыки — разработку собственных инструментов, написание собственной музыки, заказ концертов и принятие решения о выпуске музыки, создание обложек альбомов и т. д.
Является ли уверенность в своих силах важным аспектом того, что вы делаете?
К: Да. Мы отчаянно независимы, я бы сказал. Есть что-то особенное в том, чтобы брать на себя ответственность за каждый аспект творческого процесса, что дает нам много удовлетворения. Ставя под сомнение каждый аспект, мы берем начало нашего процесса, и это то, что обогащает нашу музыку и нашу жизнь.
Вокруг экспериментальной сцены достаточно сложная инфраструктура — есть букеры, пиарщики, менеджеры. Трудно ли независимому художнику ориентироваться в этом?
К: Мы не знали бы, потому что у нас очень ограниченный контакт с любым аспектом этой отрасли. В определенный момент никто не является лучшим защитником нашей работы, чем мы сами. Когда ты музыкант, музыка в первую очередь касается тебя, и никто не собирается это менять. С точки зрения любого, кто работает с артистом, было бы довольно сложно воспринимать музыку так же серьезно, как и сам артист. Я просто не могу этого представить. Но это то, что мы всегда учитываем, например, когда дело доходит до бронирования. Потому что, если мы хотим сами взять на себя эти роли, мы считаем важным относиться к ним так же серьезно, как если бы это была их работа.
Н: Если бы нам пришлось работать с кем-то, это, вероятно, должны были бы быть отношения, которые развивались очень органично. И чем больше мы делаем это сами, тем меньше вероятность, что мы откажемся от этого, я думаю.
Вы также упомянули, что пытаетесь приспособить свою музыку к среде, в которой играете. Можете ли вы рассказать об этом?
К: Я бы не сказал, что это корректировка в зависимости от места. Дело в том, что мы пытаемся делать музыку, которой могут наслаждаться самые разные люди, и мы не хотим делать что-то отчуждающее.
N: Существует своего рода петля обратной связи. Вначале, если мы хотели донести музыку до концертных залов, отличных от классических, мы должны были играть определенные типы произведений. Если мы получаем обратную связь от аудитории в определенной обстановке, мы понимаем, что работает, а что нет. Если это можно назвать корректировкой, то да. Корректировка исходит из опыта того, что работает и что не работает в производительности. Часто люди подходят к нам после выступления и говорят, что мы звучим как кто-то, о ком они слышали раньше, кого мы, возможно, не знаем.
К: Довольно забавно открывать для себя музыку таким образом.
N: В прошлом году на все наше производство повлияли два традиционных инструмента. Одна — чалапарта из Страны Басков, а другая — симантра из Восточной Европы. Наши идеи начались с точки соприкосновения более классической техники письма, такой как, например, хоккет, и того, как они естественным образом используются в некоторых народных инструментах, происходящих из местных традиций.
C: Что-то, что очень важно для нашей работы, это идея хокета, который разделяет одну партию между двумя людьми — то, что обычно играет один музыкант, может быть сыграно двумя. Поскольку мы дуэт и мы делим сцену, то, как мы вместе играем музыку, очень важно. Мы не хотим выступать как два солиста. Мы стремимся к сумме, которая больше, чем части, и это не то, что может выполнить один человек. Для нас хокет — хороший способ получить к этому доступ. Как техника, это что-то вроде глобального явления, которое существует во многих культурах. Есть что-то очень интуитивное и человеческое в такого рода техниках, которые происходят из всех культур.
N: И это многое говорит о совместном создании музыки.
C: В некоторых музыкальных сценах очень распространено сольное выступление, особенно в электронной музыке. Но два или более человека, делающие музыку, — это все еще очень мощная вещь.
Н: Иногда мы делим не только сцену, но и инструменты.
C: Кто-то однажды описал наш набор как четыре руки, один инструмент. Я думаю, что это, вероятно, лучший способ подытожить наш подход. У нас есть экосистема инструментов, на которых мы играем как на одном инструменте.
Определено ли заранее, кто будет исполнять музыку, инструменты и исполнение?
К: Многое заранее решено, потому что многое из того, что мы делаем, требует много репетиций для согласования. Еще один вопрос в нашей работе — это роль импровизации по сравнению с ролью композиции, что тесно связано с нашим фоном. Есть определенные вещи, которые нельзя импровизировать, например, играть что-то в унисон, потому что вам нужно знать будущее, и единственный способ сделать это — это планировать. Есть много мощных техник, которые нельзя импровизировать, и, конечно же, есть много вещей, которые можно получить только с помощью импровизации. Как произведение, которое меняется каждый раз, когда вы его играете, и это тоже важно. В целом, я бы сказал, что все, что мы делаем, сочинено заранее, но в музыке есть много неопределенных элементов, которые каждый раз будут разными из-за того, как работает электроника и т. д.
А вас интересует непредсказуемость?
К: Нас очень интересуют системы и процессы и то, как их можно превратить в музыку. Как только процесс становится достаточно сложным, он становится чем-то, что постоянно меняется, и это тоже очень интересно.
Как бы вы описали свои методы работы на практике?
К: Не могу сказать, что это хорошо организовано; каждый день нужно что-то новое, и есть список вещей, которые должны произойти, и мы просто пытаемся добраться до них как можно скорее. Этот список вещей включает в себя бронирование шоу, организацию логистики, подачу заявок на проживание, работу над проектом для этих резиденций. Есть очень срочные дела, которые нужно сделать немедленно, но есть и совсем не срочные, но очень важные для нас, например, разработка новых инструментов или репетиции, которые требуют длительного видения будущего, а также немного работы каждый день. Бывают дни, когда мы репетируем по несколько часов каждый день, а бывают периоды, когда играем каждый день и времени на репетиции нет.
Но вы также успеваете делать такие вещи в дороге, как изготовление инструментов?
C: Многие работы по сборке приборов также происходят в дороге, потому что часто это делается с помощью некоторого программного обеспечения САПР. До сих пор инструменты были созданы для нас, но в настоящее время мы разрабатываем один как продукт, который, надеюсь, должен быть доступен в следующем году. Это очень важно для нас, потому что в этот инструмент вложено столько творческой энергии, чтобы он мог работать на нас, и нам очень не терпится увидеть, что другие люди могли бы сделать с ним, и какое сообщество могло бы вырасти вокруг него.
Видите ли вы какие-либо параллели между классическим миром и более электронной сценой?
C: Трудно сказать — у них есть определенная ДНК в виде влиятельных композиторов, таких как Кейдж или Элвин Люсьер, фигуры, которые пересекаются. Или, например, как перкуссионист я очень люблю Xenakis, но тогда некоторые электронные музыканты также являются поклонниками Xenakis, просто подходя к нему с другой точки зрения.
С точки зрения сцены, я думаю, что они совершенно разные, там другая атмосфера в зале; атмосфера классического концерта чем-то напоминает тихий вагон в поезде. Лично я нахожу это очень тревожным, но я думаю, что у каждого человека, который учится в музыкальной школе, есть определенный багаж, связанный с этим периодом в его жизни, и это, вероятно, неизбежно.
И что вас ждет дальше?
Н: В остальное время года у нас есть серия коротких резиденций и тур по Европе. Мы пытаемся охватить многие европейские страны, где раньше не играли. Мы также налаживаем сотрудничество с двумя берлинскими музыкантами, вместе создаем инструмент/платформу, которую собираемся использовать для проекта в Марокко в новом году.
У тебя есть мечты?
К: Нам очень нравится то, что мы делаем, и в некотором смысле наша мечта — просто продолжать это делать. Я очень взволнован нашим новым инструментом и возможностью исследовать новые места с помощью музыки.
Н: Это может быть либо музыка, либо этот инструмент, либо и то, и другое, но мы надеемся, что сможем внести свой вклад в создание глобального сообщества музыкантов.
Что вы узнали о мире за эти шесть лет?
Н: Я чувствую, что большую часть своей жизни меня очень интересовала идея прожить чужую жизнь и то, на что это будет похоже. В последнее время я задаюсь вопросом, приглашаем ли мы, когда выступаем, аудиторию жить своей жизнью, или мы все вместе живем другой жизнью. Конечно, когда мы путешествуем, мы всегда чужие, мы всегда гости – тогда мы тоже живем разными жизнями, и я бы не стал утверждать, что это увеличивает нашу мудрость, но я думаю, что это помогает. наше сочувствие и, может быть, это хорошо.
C: Это также сильно расширило наши зоны комфорта – то, что, по вашему мнению, вам неудобно, растет, как только вы оказываетесь в этой неудобной ситуации. Я тоже это очень ценю.
Что касается музыкальных сцен, частью которых вы являетесь, меняется ли точка зрения, везде ли они одинаковы?
Н: Мне очень смешно, что можно поставить одни и те же сорок пять минут музыки, и в одной стране они стоят тысячу шестьсот евро, а в другой стране ноль.