Пастеризация в фотошопе – Постеризация изображений | Photoshop

Постеризация изображений | Photoshop

4.2K

Явление постеризации возникает тогда, когда битовая глубина изображения уменьшается настолько, что это определяется визуально. Термин постеризация используется потому, что при этом цвета изображения становятся похожи на типографские плакаты, при печати которых используется ограниченное количество цветных чернил.

Этот эффект колеблется и может проявляться как едва заметно, так и достаточно выраженно. Как и восприятие его разными людьми может отличаться.

Любой процесс, который «растягивает» гистограмму, потенциально может привести к постеризации. Растяжение может проявляться при работе с такими методами, как уровни и кривые Photoshop, или во время преобразования изображения из одного цветового пространства в другое, как часть управления цветами. Лучший способ свести к минимуму риск возникновения постеризации — как можно меньше производить любые действия с гистограммой.

Визуальный контроль изображения рекомендуется в качестве способа для выявления постеризации, однако лучшим объективным инструментом для этого является гистограмма. Хотя с помощью RGB-гистограммы постеризацию можно отследить только в крайних случаях, отдельные цветовые гистограммы являются очень точными средствами диагностики данной проблемы.

Две приведенные ниже RGB-гистограммы демонстрируют крайний случай, когда ранее узкая гистограмма была растянута почти в три раза по сравнению с первоначальной шириной:


Обратите внимание на характерные признаки постеризации на диаграмме справа: вертикальные всплески, которые похожи на зубья расчёски. Почему они так выглядят? Напомним, что каждый канал 8-битного изображения может иметь только дискретную интенсивность цвета от 0 до 255.

При растянутой гистограмме эти дискретные уровни должны распространяться в более широком диапазоне, чем существуют в исходном изображении. Вследствие этого возникают участки пробелов, в связи с которыми у нас нет никакой информации об интенсивности. В качестве примера приведем такую ситуацию.

Если бы мы взяли цветную гистограмму в диапазоне от 120 до 130, а затем протянули его до 100-150 (в 5 раз больше, чем первоначальная ширина), то у нас возникли бы пики на расширенных участках диапазона на каждых 5 пунктах (100, 105, 110, и т.д.) и между ними не было бы пикселей.

Визуально это заставит цвета «перепрыгивать» от одного оттенка к другому или образуются резкие скачки в тех местах, где должен быть плавный переход цветов. Имейте в виду, что все цифровые изображения имеют дискретные уровни цветов — это происходит тогда, когда уровни растянуты настолько, что это становится заметно глазу:


Постеризация чаще возникает в областях постепенных переходов цвета, например, плавный переход по-разному освещенных участков неба. Для этих областей требуется больше цветовых уровней, чтобы описать их, и поэтому любое снижение уровня может визуально повлиять на изображение:

Использование изображений с 16-ю битами на канал может значительно снизить риск возникновения постеризации, поскольку это обеспечивает в 256 раз больше цветовых уровней, чем при 8 битах.

На практике вы можете рассчитывать на увеличения числа уровней примерно в 4-16 раз, если ваше изображение снято с помощью цифровой камеры. Поскольку большинство из них захватывают от 10 до 12 бит на канал в RAW режиме — независимо от того, сохраняете ли вы его в 16-битный файл или нет.

Применение корректирующих слоев в Photoshop уменьшает вероятность выполнения одних и тех же действий с изображением более одного раза.

Даже если исходное изображение имело 8 бит на канал, выполняя редактирование в 16-битном режиме, вы можете практически полностью устранить постеризацию, вызванную ошибками округления.

Работа в цветовых пространствах с широкими гаммами может увеличить вероятность возникновения постеризации, поскольку они требуют большей битовой глубины для получения того же цветового градиента.

Данная публикация представляет собой перевод статьи «IMAGE POSTERIZATION» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

www.internet-technologies.ru

Понятие постеризации изображения и как с ним бороться

Постеризация — это не только фотошоповская корректировка, позволяющая указать число тональных уровней (значений яркости) изображения, нужная, к примеру, для создания больших однотонных областей на фотографиях, но и нежелательный артефакт, возникающий при злоупотреблениями некоторыми настройкаи и фильтрами.
Этот артефакт проявляется при сильном уменьшении глубины цветности изображения, так, что это наблюдается визуально. Термин произошёл от слова «Постер», т.к. этот эффект похож на результат печати постера с небольшим набором цветных чернил. Т.е, при плавном переходе от одного цвета к другому, а также при изменении яркости мы имеем скачки вместо плавного перехода. Наблюдать этот эффект можно на фотографиях, использующих много цветовых оттенков, таких как небо, огонь и т.п. Во всех цифровых изображениях уровни цвета дискретны, а эффект плавного непрерывного перехода между ними достигается большим количеством этих самых уровней.

Этот нежелательный эффект мы можем получить при злоупотреблениями такими необходимыми и важными инструментами, как Уровни, Кривые, а также при изменении цветового пространства.

Лучший способ проконтролировать постеризацию — это анализ гистограммы, т.к обычный визуальный контроль не всегда эффективен. На гистограмме появляются мелкие пробелы, пики или рубчики, напоминающие расчёску.

Примеры нормальной и растянутой гистограммы:

Чтобы избежать такого нежелательного эффекта, нужно соблюдать следующие правила:
— Не использовать прямую регулировку слоя уровнями и кривыми (Lewels end Curwes), а применять корректирующие слои (Adjustment layers). Следует помнить, что появлению скачков цветовых и яркостных переходов способствует именно неоднократное применение корректировок, растягивающих гистограмму.

— Изображение следует редактировать в режиме 16 бит на канал, даже если изначально оно восьмибитное.
— Также, следует помнить, что значительно повышает вероятность появления эффекта постеризации использование пространства с широкой цветовой гаммой

rugraphics.ru

Постеризация изображения

Постеризация возникает, когда глубина цветности изображения упала настолько, что это проявилось визуально. Термин постеризация используется потому, что этот эффект похож на результат печати массового постера с ограниченным числом цветных чернил. Этот эффект может варьироваться от незначительного до ярко выраженного, и толерантность зрителя по отношению к постеризации тоже может быть различна.

Любой процесс, который «растягивает» гистограмму, потенциально может вызвать постеризацию. К растягивающим относятся такие инструменты, как уровни и кривые, а также преобразования между пространствами цветности в процессе управления цветом. Наилучший способ избежать постеризации — это свести манипуляции с гистограммой к минимуму.

Визуальный контроль изображения является неплохим методом обнаружения постеризации, но наилучшим объективным инструментом является гистограмма. Несмотря на то, что гистограммы RGB гиперболизируют картину, индивидуальные гистограммы цвета являются наиболее чувствительными средствами диагностики. Две гистограммы RGB ниже демонстрируют предельный случай, когда исходно узкая гистограмма была растянута практически втрое относительно исходной ширины.

Обратите внимание на видимые признаки постеризации справа: вертикальные всплески, похожие на зубья расчёски. Почему это выглядит так? Вспомните, что каждый канал в 8-битном изображении может различать интенсивности цвета в диапазоне всего лишь от 0 до 255 (см. «Что такое разрядность»). Растянутая гистограмма форсирует распределение дискретных уровней на более широкий диапазон, чем имеющийся в исходном изображении. Это создаёт пустоты, в которых информации об уровнях в изображении не остаётся. В качестве примера, если мы возьмём гистограмму цвета со значениями от 120 до 130 и растянем её, чтобы получить значения от 100 до 150 (впятеро от исходной ширины), мы получим пики в значениях интенсивности, делимых на 5 (100, 105, 110 и т.д.), и ни одного пикселя в промежутке. Визуально это форсирует «скачки» цвета и формирует ступени в исходно гладких цветовых градиентах. Не забывайте, что во всех цифровых изображениях уровни цвета дискретны, визуальная непрерывность достигается исключительно достаточным их распределением.

Постеризацию легче заметить в области градиентных смен цвета, таких как небо. Для описания таких областей требуется много оттенков, и любое снижение количества уровней может оказаться заметным визуально.


Полезные советы

  • Редактирование изображений с 16 битами на канал может заметно снизить риск постеризации, поскольку они содержат в 256 раз больше уровней интенсивности цвета, чем 8-битные. В действительности вы можете ожидать в 4-16 раз больше уровней, если обрабатываете исходный снимок с цифровой камеры, поскольку большинство сенсоров предоставляют в режиме RAW от 10 до 12 бит глубины цветности, вне зависимости от того, сохраняли ли вы 16-битный файл.
  • Корректирующие слои (Photoshop: adjustment layers) снизят вероятность ненужного повторения манипуляций с изображением.
  • Даже если исходное изображение имеет 8 бит на канал, редактирование его в 16-битном режиме практически исключит постеризацию, вызванную ошибками округления.
  • Использование пространства цветности с широкой гаммой может повысить риск постеризации, поскольку для него требуется большая глубина цветности для получения того же градиента цвета.

www.cambridgeincolour.com

Инструмент редактирования Авто-уровни, Обесцвечивание, Негатив, Порог, Пастеризация

Авто-уровни

Инструмент редактирования Авто-уровни осуществляет автоматическую настройку цветовой гистограммы, как бы очищая цвета от лишних нежелательных тонов, делая тем самым цвет ярче и насыщеннее. Фотография становится более качественной! Многие используют авто-уровни для обработки старых фотографий, которые со временем стали не яркими и размытыми. Авто-уровни дарят таким снимкам вторую жизнь добавляя цветности и четкости картинки, слегка усиливая контрастность. Не советую пытаться обрабатывать и так четкие и яркие картинки при помощи инструмента Авто-уровни, так как в большинстве случаев картинка скорее потеряет в качестве чем приобретет!

Обесцвечивание

Производит обесцвечивание изображения, делая тем самым изображение фотографии черно-белым.

Негатив

Инвертирует снимок в негатив.

Порог

Данный инструмент преобразует цветную фотографию в черно-белую, с высокой контрастностью изображения. Настройки дают возможность задать уровень порога, при котором все пиксели светлее чем порог — преобразуются в белые, все более темные — преобразуются в черные.

Пастеризация

Команда Пастеризовать позволяет выбрать число цветовых уровней, их всего 6. Это значит, что для трех канального режима RGB получается всего 216 цветов, к которым сводится вся палитра на изображении. Таким образом поставив в окошко Уровни 3-ку, мы получим всего 27 цветов на нашей фотографии, 3 оттенка красного, 3 зеленого и 3 синего.

kartinka.org

Пастеризация в фотошопе – Постеризация изображений | Photoshop

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх