Выдержка синхронизации – Самый важный секрет выдержки синхронизации | Фотошкола Genesis

Содержание

Выдержка синхронизации – хочу еще короче!

Выдержка синхронизации – можно ли сделать короче той, что указана в документации фотоаппарата и зачем это бывает нужно

Информация будет полезна продвинутым и профессиональным фотографам. 

Все производители фотокамер с фокальным затвором в характеристиках этих камер обязательно указывают такой параметр, как выдержка синхронизации со вспышкой. Это самая короткая выдержка, на которой фокальный затвор может работать со вспышкой.

Иными словами, это самая короткая выдержка, на которой затвор открывается полностью. Видимо это единственный значимый недостаток этого типа затворов по сравнению с центральными затворами, которые работают со вспышкой на всех отрабатываемых выдержках.

Как правило, выдержка синхронизации у зеркальных и беззеркальных фотокамер находится в диапазоне 1/180 – 1/250 секунды. Для большинства съемочных ситуаций, где возникает необходимость использования вспышки, такой выдержки достаточно чтобы произвести нормальный кадр.

Однако, бывают ситуации, когда есть необходимость использования вспышки, при этом общая освещенность кадра очень высока. Особенно если мы имеем очень яркий, но при этом насыщенный фон, а наш главный объект, находящийся на этом фоне, имеет на несколько порядков меньшую яркость.

Например, мы хотим снять модель на фоне красивого закатного неба. Если снимать без вспышки, то наша модель будет выглядеть темным силуэтом на фоне красивого заката. Для подсветки модели часто используют вспышку для заполняющего света. И вот здесь возникает некоторая проблема…

Как я указал в начале статьи, выдержка синхронизации находится в районе 1/200 сек, а это означает, учитывая высокую яркость фона, что мы будем вынуждены сильно закрыть диафрагму, иначе красивое фоновое небо превратится на нашем фото в яркое бесцветное пятно, да еще и глубина резкости возрастет на столько, что говорить о каком-либо бокэ просто не имеет смысла. Как же быть в такой ситуации, если мы хотим нормально осветить модель, при этом притемнить и сделать более насыщенным красивый, но слишком яркий, задний план, да еще и максимально открыть диафрагму для художественного размытия фона?

Я увлекаюсь съемкой птиц (портфолио моих работ можно посмотреть здесь) и в моей практике часто возникают ситуации, когда птиц приходится снимать на фоне яркого неба. Понятно, что небо намного ярче, чем теневая сторона птицы. Но даже подсветив птицу заполняющей вспышкой, все равно получается пересвеченое бесцветное небо. Более того, при съемке птиц не представляется возможным сильно задиафрагмировать объектив, т.к., учитывая высокую подвижность объекта съемки, для избегания смаза этого самого объекта, необходимо использовать короткие выдержки ну и использование длиннофокусной оптики тоже накладывает определенные ограничения на диапазон

www.photoschool.kiev.ua

Вспышка: высокоскоростная синхронизация.

Одной из моих любимых особенностей во вспышках серии Speedlite является высокоскоростная синхронизация. Эта функция позволяет работать со вспышкой на выдержках короче нормальной выдержки синхронизации камеры (1/160 – 1/250 в зависимости от типа камеры). Используя короткую выдержку, можно значительно уменьшить освещенность фона получить фотографию, как будто сделанную вечером, на самом деле снимая в полдень. Звучит невероятно, да? Однако, вы даже не догадываетесь, насколько это все просто.

Особенности работы затвора

Для начала рассмотрим, как работает затвор зеркальной фотокамеры. В механизме затвора есть две так называемые шторки. Когда вы нажимаете на спуск, первая шторка опускается, сенсор подвергается воздействию света. Затем опускается вторая шторка, закрывает сенсор и действие света прекращается. Вспышка в этом режиме срабатывает в момент полного открытия затвора, чтобы обеспечить наилучшую экспозицию. На более низкой скорости затвора, то есть более длинной выдержке, можно управлять срабатыванием вспышки, чтобы это происходило после открытия первой шторки или непосредственно перед закрытием второй. Это позволяет создавать интересные  эффекты.

Как только выдержка превышает скорость синхронизации (короче 1/160 – 1/250 с в зависимости от камеры), затвор начинает работать уже по-другому. На более высоких скоростях затвора, то есть при более короткой выдержке, вторая шторка начинает движение до полного открытия первой, между ними возникает зазор, который перемещается вдоль затвора, экспонируя сенсор. Если в этот момент сработает вспышка, экспонированной окажется только часть кадра, в виде полосы.

Что такое высокоскоростная синхронизация?

Одним импульсом вспышки, как мы уже говорили, невозможно проэкспонировать весь кадр при короткой выдержке. Выходом из этой ситуации является удлинение импульса, но в силу особенностей физики вспышки это невозможно.  Но все же разработчики нашли решение! При высокоскоростной синхронизации (HSS) вспышка Speedlite испускает очень большое число коротких импульсов, порядка 50000, эмулируя источник постоянного света. Затвор в это время движется и кадр экспонируется полностью. Есть два минуса высокоскоростной синхронизации. Первое, в этом режиме вспышка не может выдать полную мощность, производя десятки тысяч импульсов. Второй недостаток в том, что вы не сможете заморозить движение, поскольку свет излучается не одним коротким импульсом, а серией. Однако вы сможете заморозить движение, еще больше укорачивая выдержку. Наилучший вариант использования высокоскоростной синхронизации – при съемке на солнце. Даже самый яркий день можно превратить практически в ночь, уменьшая выдержку. Задача в том, чтобы получить достаточное количество света от вашей вспышки для подсветки главного объекта съемки и получения на нем правильной экспозиции.

Включение режима высокоскоростной синхронизации

На вспышках Canon Speedlite включить режим высокоскоростной синхронизации очень просто. Для этого нужно нажать всего одну кнопку, чтобы на дисплее появился соответствующий значок. Высокоскоростная синхронизация доступна как в режиме ETTL, таки в ручном режиме. Если высокоскоростная синхронизация не включена, то выдержка при съемке со вспышкой будет автоматически устанавливаться 1/250 с. Как только вы включите этот режим, можно будет выбрать любую выдержку, которую поддерживает камера. Большинство современных зеркальных камер поддерживают выдержку до 1/8000 с.

Зачем нужна высокоскоростная синхронизация?

Если выдержка в 1/250 и так достаточно короткая, чтобы заморозить движение, то зачем использовать еще более короткие выдержки, а тем более использовать вспышку на открытом воздухе, где и так достаточно света? Начнем с того, что если мы снимаем людей на фоне голубого неба и выставляем экспозицию по лицам, то получим белесое светлое небо. Если же настройку экспозиции произвести по небу, чтобы оно оставалось красивым и голубым, то мы получим темное недоэкспонированное лицо. Лучший вариант – настроить экспозицию по небу и использовать вспышку, чтобы осветить объект съемки. Хотя звучит это просто. Но проблема в том, что при ярком свете потребуется выдержка, значительно превышающая нормальную скорость синхронизации, иногда короче, чем 1/1000 с. Давайте посмотрим на типичную картину съемки на улице в полдень.

На первом снимке солнце практически в зените, девушка сидит в беседке в тени. Экспозиция выставлена по объекту съемки (по лицу). На втором изображении экспозиция выставлена по небу, из за чего выдержка стала очень короткой. На третьем снимке – те же параметры, что и на втором. но объект съемки освещается вспышкой. В результате получаем сочный, проработанный фон и нормально экспонированный объект съемки.

Экспозиция по объекту. Фон пересвечен. Освещение выглядит плоским. 1/1000, f/4, ISO 400

Экспозиция по фону. Объект недоэкспонирован. 1/8000, f/4 , ISO 400

Экспозиция по фону, объект подсвечивается вспышкой. 1/8000, f/4 , ISO 400

Во втором примере мы начали с замера экспозиции по небу, а затем снизили экспозицию еще на две ступени, чтобы еще больше затемнить небо. Затем вспышкой мы осветили объект съемки.

Единственная проблема была в том, что модель смотрела в направлении солнца, но мы просто хотели доказать то, что вы можете полностью изменить окружающее освещение с помощью короткой выдержки. Пойдем еще дальше и передвинем вспышку на противоположную сторону. Обратите внимание, что теневая сторона лица освещается солнцем, то есть выдержкой мы полностью убрали эффект освещения лица солнцем и изменили светотеневой рисунок. Мы также снизили ISO с 400 до 100, чтобы снизить окружающее освещение на две ступени.

Как видите, мы закончили схемой короткого света «Петля». Вы не смогли бы сделать это только с естественным светом и отражателями. Можно конечно попробовать использовать легкий тент над моделью, чтобы смягчить солнечный свет, а затем добавить света на дальнюю сторону лица отражателем. Однако, вы не сможете таким образом затемнить фон. Со вспышкой Speedlite сделать это очень легко, поскольку на близком расстоянии она дает света больше, чем солнце.

Еще один пример

Теперь предположим, что вам нужно сделать снимок, который как будто бы сделан вечером, но ваше единственное время, в которое вы можете снимать – это полдень. 1/100 и f/16 дадут нам правильную экспозицию, однако если нужно значительно затемнить фон, выдержка может достигать 1/4000 или даже короче. Теперь нам нужно воспользоваться вспышкой. Помните, если мы находимся в режиме высокоскоростной синхронизации, вспышка теряет в мощности тем больше, чем короче выдержка. В итоге одной вспышки даже на максимальной мощности может оказаться недостаточно. Поэтому многие компании выпускают держатели на две, три, четыре и более вспышек Spedlite. Кроме того, использование нескольких вспышек на сниженной мощности означает более быстрое время перезарядки и более долгое время автономной работы. Две вспышки на половине мощности лучше, чем одна на полной. Еще лучше три вспышки на 1/3 мощности. Но некоторые используют и по 12 вспышек, соединенных вместе!

Заключение

Надеюсь, вы убедились в эффективности и преимуществах использования высокоскоростной синхронизации вспышки. С ее помощью можно получить фотографии, которые не сделать при обычных условиях. Естественно, освоение этого режима потребует некоторого времени и экспериментов с настройками, но как только вы возьмете эту технику съемки на вооружение, это значительно расширит ваш творческий потенциал.

Оборудование

 

photo-monster.ru

Синхронизация фотовспышки — Википедия

Неполное экспонирование кадра в результате неправильной синхронизации электронной фотовспышки. Нижняя часть кадра экспонирована только постоянным освещением

Синхрониза́ция фотовспы́шки — согласование моментов срабатывания фотовспышки и затвора фотоаппарата, необходимое для полноценного экспонирования импульсным освещением фотоматериала или фотосенсора. Синхронизация может осуществляться вручную на длительной выдержке, или автоматически при помощи синхроконтакта[1].

В фотоаппаратах с механическим или электромеханическим затвором роль синхроконтакта выполняет электрический контакт, который замыкается движущимися деталями. В цифровых фотоаппаратах за синхронизацию чаще всего отвечает центральный микропроцессор. Электрическое соединение затвора с фотовспышкой осуществляется синхрокабелем с коаксиальным PC-разъёмом, через горячий башмак или при помощи синхронизатора, использующего инфракрасное излучение или радиосвязь.

Синхроконтакты в Фотоаппаратах появились задолго до изобретения электронных фотовспышек, и были рассчитаны на работу с одноразовыми фотобаллонами, срабатывавшими с задержкой. Все выпускавшиеся лампы делились на несколько категорий в зависимости от времени свечения и задержки срабатывания. Основными считались категории S (англ. Slow, медленный 0,02 секунды), M (англ. medium, средний 0,015 секунды), MF (англ. Medium Fast средний быстрый), F (англ. fast, быстрый 0,005—0,01 секунды) и FP (англ. flat-peak, focal plane «плоский пик», «фокальный» 0,03—0,05 секунды)[2]. Последний тип ламп с самым длинным импульсом выпускался специально для фотоаппаратов с фокальным затвором и позволял вести съёмку на любых выдержках[3]. Продолжительность измерялась между моментами, когда яркость лампы составляла половину пикового значения[4]. Кроме длительности импульса разные типы ламп отличались задержкой срабатывания, измеряемой в миллисекундах от замыкания синхроконтакта до момента достижения половины пикового значения яркости (время до «полпика»)[5]. Так, для ламп типа S задержка составляла 25—30 миллисекунд, M — 18—20 миллисекунд, F — 5 миллисекунд, а для баллонов FP упреждение не требовалось[6]. В Германии выпускался ещё один промежуточный тип X с продолжительностью свечения 0,01 секунды и задержкой 10—18 миллисекунд.

  • Фотоаппарат со вспышкой и одноразовым баллоном

  • Шкала синхронизации фотоаппарата Leica III

  • Синхроконтакты «M» и «X» на корпусе фотоаппарата «Зоркий-5»

  • Переключаемый синхроконтакт фотоаппарата Minolta

Первые фотоаппараты, оснащённые синхроконтактом, как правило имели дополнительный регулятор опережения, размеченный в миллисекундах. Он выполнялся в виде рычажка или отдельного диска, как правило расположенного соосно с диском выдержек и снабжённого шкалой. От правильной установки регулятора зависела эффективность использования света вспышки: её длительность допускала ошибки синхронизации, но пиковое значение яркости могло быть упущено, приводя к неправильной экспозиции. В наибольшей степени это касалось центральных затворов, которые использовали импульс одноразовых вспышек не полностью, особенно на коротких выдержках. Со временем одноразовые баллоны стали уступать место электронным фотовспышкам, и их ассортимент начал уменьшаться. Это отразилось на упрощении регулятора опережения, утратившего шкалу, вместо которой стали наноситься несколько символов. Количество позиций в конце концов сократилось до двух: «X» и «M»[4]. Некоторые фотоаппараты вместо регулятора оснащались двумя разъёмами синхроконтакта с фиксированным упреждением: один срабатывал без задержки, а другой поддерживал наиболее массовые фотоколбы серии «M», обеспечивая опережение на 10—15 миллисекунд[1][7]. В СССР на шкалах корректоров встречалось обозначение «MF». Иногда вместо букв наносились символы молнии и лампы, соответствующие электронной вспышке и одноразовым баллонам.

Электронная фотовспышка «Hanimex» с синхроконтактом

Ксеноновая лампа электронной вспышки не требует никакого упреждения, срабатывая мгновенно при замыкании синхроконтакта. Поэтому, для работы с электронными ИФО используется положение регулятора опережения X (англ. Xenon). В таком режиме контакты вспышки замыкаются точно в момент полного открытия затвора, обеспечивая экспонирование всей площади фотоматериала. Электронные фотовспышки наиболее эффективны в сочетании с центральным затвором, свободным от проблем синхронизации, и допускающим съёмку на любой выдержке, поскольку экспонирование кадра всегда происходит одновременно по всей площади. Кроме того, световой импульс электронной вспышки используется полностью, в отличие от одноразовой, потери которой возрастают на коротких выдержках.

В случае фокального затвора использование электронных вспышек возможно лишь в ограниченном диапазоне выдержек, соответствующих полному открытию кадрового окна[8]. Поскольку выдержка в шторно-щелевых затворах задаётся шириной щели между шторками, её размер при срабатывании вспышки должен быть равен кадру или превосходить его. В противном случае будет экспонирована только часть кадра, соответствующая мгновенному положению щели[9]. Величина минимальной выдержки, при которой затвор ещё открывается полностью, зависит от его конструкции, и является одной из важнейших характеристик. Эта выдержка зависит от скорости движения щели в момент срабатывания затвора, и от размеров кадрового окна. Она называется выдержкой синхронизации, и обозначается символами «Х-sync» или «flash-sync».

Минимальная выдержка, на которой возможна синхронизация с электронной вспышкой, обусловливает возможность использования «заполняющей вспышки» при ярком дневном свете. Для шторно-щелевых затворов типа Leica с горизонтальным ходом матерчатых шторок типичная выдержка синхронизации составляет 1/30 секунды. Совершенствование затворов и увеличение скоростей шторок позволили к середине 1950-х годов укоротить этот параметр до 1/60 секунды. В 1960 году в Японии был разработан затвор типа Copal Square с вертикальным ходом металлических ламелей вдоль короткой стороны малоформатного кадра. Его конструкция позволила сократить выдержку синхронизации до 1/125 секунды[10]. Для современных цифровых зеркальных камер с ламельными затворами типичные выдержки синхронизации составляют 1/200 — 1/250 с. Профессиональные фотоаппараты могут обеспечивать синхронизацию на выдержках до 1/500 секунды (Canon EOS-1D[11], Nikon D1), считающейся предельной для центральных затворов[10].

Съёмка на ещё более коротких выдержках возможна в режиме высокоскоростной синхронизации HSS (англ. High Speed Synchronization), который поддерживается некоторыми моделями фотовспышек. При этом вместо одного импульса излучается серия менее мощных — «растянутый импульс», который позволяет получить полностью экспонированный кадр на очень коротких выдержках вплоть до 1/4000 — 1/8000 с[12]. Технология разработана компанией Olympus и впервые использована в зеркальных фотоаппаратах «OM-3 Ti» и «OM-4 Ti»[2]. Процесс очень похож на работу одноразовых вспышек категории «FP», и поэтому часто обозначается этими же символами. Недостатком метода является невысокая эффективность использования энергии вспышки, часть которой не участвует в экспонировании снимка, как и в случае одноразовых баллонов «FP». Из-за распределения энергии вспышки на более продолжительном отрезке времени освещенность, которую она создает, пропорционально уменьшается. При сильном диафрагмировании в солнечную погоду энергии такой вспышки может не хватать для подсветки теней.

Выдержки синхронизации у различных фотоаппаратов с фокальным затвором:

  • Nikon D1, D40, D50, D70, Canon EOS-1D — 1/500 c.;
  • Canon EOS-1D Mark IV — 1/300 с.;
  • Pentax Z-5, Nikon FE2, Canon EOS 50D, Nikon D3 — 1/250 с.;
  • Canon EOS 5D Mark II, Nikon D600 — 1/200 с.;
  • Canon EOS 6D, Pentax K10D — 1/180 с.;
  • Pentax *ist D — 1/150 с.;
  • Nikon FM, Pentax K2 — 1/125 с.;
  • Pentax ME, Minolta XK — 1/100 с.;
  • Canon F-1, Canon EOS 300 — 1/90 с.;
  • Nikon F2 — 1/80 с.;
  • Pentax LX — 1/75 с.;
  • Nikon F, Pentax K1000, Друг — 1/60 с.;
  • Leica M7 — 1/50 c.;
  • Зенит-Е, Киев-88, Hasselblad 1600F — 1/30 с.;
  • Старт — 1/25 с.;
  • Leica IIIf — 1/20 с.;
  1. 1 2 Фотокинотехника, 1981, с. 297.
  2. 1 2 Leo Foo. Flash Bulbs (англ.). Additional info on Nikon Speedlights. Photography in Malaysia. Дата обращения 8 декабря 2015.
  3. ↑ Фотоаппараты, 1984, с. 66.
  4. 1 2 Что такое синхронизация? (рус.). Конструкция фотоаппаратов. Zenit Camera. Дата обращения 11 декабря 2015.
  5. ↑ Симонов, 1959, с. 24.
  6. ↑ Photolamp and Lighting Data (англ.). Booklet. General Electric. Дата обращения 8 декабря 2015.
  7. ↑ Советское фото, 1961, с. 26.
  8. ↑ Foto&video, 1998, с. 51.
  9. ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 30.
  10. 1 2 Советское фото, 1977, с. 40.
  11. Phil Askey. Canon EOS-1D Review (англ.). Reviews. DP Review (November 2001). Дата обращения 30 декабря 2013.
  12. ↑ Фотомагазин, 1995, с. 18.
  • П. Деревянкин. Каким должен быть затвор фотокамеры (рус.) // «Советское фото» : журнал. — 1961. — № 4. — С. 27—29. — ISSN 0371-4284.
  • Е. А. Иофис. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М.,: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 297. — 447 с. — 100 000 экз.
  • Владимир Родионов. Свет добавляйте по вкусу (рус.) // «Foto&video» : журнал. — 1998. — № 2. — С. 50—53.
  • Фомин А. В. Глава I. Фотоаппараты // Общий курс фотографии / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.,: «Легпромбытиздат», 1987. — С. 25—43. — 256 с. — 50 000 экз.
  • А. В. Шеклеин. Система современной вспышки (рус.) // «Фотомагазин» : журнал. — 1995. — № 6. — С. 16—22. — ISSN 1029-609-3.
  • М. Я. Шульман. Фотоаппараты / Т. Г. Филатова. — Л.: «Машиностроение», 1984. — 142 с. — 100 000 экз.

ru.wikipedia.org

Секреты синхронизации вспышки

При фотосъемке со вспышкой параметр, отвечающий за выдержку синхронизации вспышки очень важен. Если съёмка ведётся в притемнённом помещении или вечером на улице, то настройка синхронизации будет влиять на результат. Подстраивать вспышку нужно в зависимости от того, какой снимок нужен, а вот при съёмке в условиях хорошей освещённости и на ярком фоне выдержку синхронизации вспышки желательно устанавливать наименьшую.

Для того, чтобы разобраться с принципами настройки синхронизации вспышки представим ситуацию. Объект съёмки располагается в тени. Фон светлый. Если настраивать экспозицию по фону, то будет подходящей следующая настройка: 1/60, f11, 200 ISO.

Также можно использовать альтернативные настройки:

  • 1/125, f8, 200 ISO
  • 1/250, f5.6, 200 ISO
  • 1/500, f4.0, 200 ISO
  • 1/1000, f2.8, 200 ISO

Действие 1.

Включаем вспышку и поворачиваем её головку вперёд. Это позволит увидеть шкалу расстояний на экране вспышки. Если головку повернуть вверх, то шкала исчезнет так как система не может рассчитать на каком расстоянии будет находиться объект, от которого будет отражаться свет, который впоследствии попадёт в объектив.

Пример шкалы расстояний на Nikon SB-800:

Пример шкалы расстояний на Canon 580EX:

Шкала расстояний нужна для того, чтобы фотограф видел на каком максимальном расстоянии экспозиция будет оставаться правильной. Некоторые вспышки не имеют шкалы расстояний. В этом нет ничего страшного. Её наличие не принципиально. Вполне можно обойтись и без этих данных.

Действие 2.

Включаем камеру и переводим диск режимов в положение (М). Для камер Nikon нужно перевести регулятор компенсации экспозиции в нулевое положение.

Действие 3.

Переключаем вспышку в режим TTL или любой режим, базирующийся на TTL (E-TTL, E-TTL2, i-TTL или D-TTL).

Действие 4.

Переводим компенсацию на камере и на вспышке в нулевое положение.

Действие 5.

Для данного теста необходимо отключить высокоскоростную синхронизацию вспышки. Устройства Canon предоставляют переключатель высокоскоростной синхронизации (HSS) на вспышке. За это отвечает кнопочка H со знаком молнии. На дисплее вспышки не должен отображаться значок Н с молнией.

У Nikon за данный параметр отвечает пользовательская функция E1. Её нужно перевести в режим по умолчанию, то есть, отключить Auto FP.

Действие 6.

Запоминаем простой факт. Выдержка не влияет напрямую на вспышку.

Действие 7.

Проверяем по шкале расстояний, на какой дистанции для заданных настроек вспышка сможет нормально осветить сцену. Вот наши подходящие значения, которые были указаны выше:

  • 1/60, f11, 200 ISO
  • 1/125, f8, 200 ISO
  • 1/250, f5.6, 200 ISO
  • 1/500, f4.0, 200 ISO
  • 1/1000, f2.8, 200 ISO

На камере настраиваем первый набор параметров (1/60, f11, 200 ISO) Головка вспышки направлена вперёд. Шкала расстояний покажет примерно 6 метров. На данной дистанции вспышка нормально осветит сцену и объекты, находящиеся в данном поле будут хорошо экспонированы.

Действие 8.

Настраиваем на камере следующий набор параметров (1/125, f8). Диапазон действия вспышки увеличивается. Чудеса? Нет. Просто вы открыли сильнее диафрагму и камера теперь способна уловить больше света.

Действие 9.

В следующей настройке мы ещё больше открываем диафрагму и расстояние действия вспышки ещё увеличивается.

Действие 10.

Теперь пробуем настроить 1/500, f4. Камера не позволяет ввести данную настройку при включённой вспышке. Выдержка ограничивается 1/200 или 1/250. Возникает вопрос, почему нельзя установить такую короткую выдержку при включённой вспышке?

Диаграмма демонстрирует процесс срабатывания вспышки по отношению к движению шторки затвора. Свет появляется резким всплеском и постепенно угасает. Длительность импульса вспышки составляет 1/2000 секунды. Вспышка должна осветить весь кадр. Напомним, что затвор имеет две шторки. Одна открывает матрицу, а вторая закрывает её. Импульс света должен излучать максимальное количество света в тот момент, когда кадр будет полностью открыт. То есть первый затвор уже открылся, а второй ещё не закрылся. Только в таком случае освещения кадра будет равномерным.

Если синхронизация работы шторок со вспышкой не будет настроена, то одна из шторок просто закроет часть света и на фотографии будет тёмная полоса.

 

 

 

Действие 11.

Скоростная синхронизация открывает возможность снимать со вспышкой с боле короткой выдержкой.

Скоростная синхронизация

На очень короткой выдержке кадр не бывает полностью открыт. Шторки двигаются друг за другом оставляя лишь маленькую щель. Поэтому на протяжении всего процесса экспонирования вспышка должна гореть. Технология высокоскоростной синхронизации заключается в том, что во время движения затвора вспышка генерирует много маленьких всплесков света и освещает кадр до тех пор, пока экспонирование не будет закончено полным закрытием затвора.

Казалось бы, всё просто, но, как всегда, есть нюансы. Из-за того, что вспышке нужно генерировать множество коротких импульсов, её мощность уменьшается.

Проверим данное утверждение на примере:

Действие 12.

На камерах Canon (кроме Canon 5D) следует включить режим скоростной синхронизации на вспышке. Устанавливаем параметры 1/250, f5.6. Нажимаем кнопку спуска затвора до середины для активации экспозамера. Наблюдаем за показателем дистанции на вспышке меняем выдержку от 1/250 до 1/320. С включённым режимом скоростной синхронизации эффективное расстояние работы вспышки меньше, чем без данного режима.

На камере Canon 5D необходимо отключить скоростную синхронизацию. Настроить камеру на 1/200, f5.6. Активируем экспозамер нажатием на кнопку спуска затвора. Смотрим на дальномер и включаем скоростную синхронизацию. Во время изменения режима дальность уменьшилась.

Для тех, у кого камера Nikon нужно проделать следующее: включить Auto-FP. Скорее всего это функция E1. Режим скоростной синхронизации в камерах Nikon называется Auto-FP. Устанавливаем параметры Auto FP на 1/250. Настраиваем камеру: 1/250, f5.6. Прижимаем кнопку спуска затвора и наблюдаем за дальномером на вспышке. Изменяем выдержку от 1/250 до 1/320. Переход в режим скоростной синхронизации уменьшит расстояние.

Наблюдения показывают, что режим скоростной синхронизации уменьшает эффективность вспышки примерно в два раза.

Опытным путём доказано, что вспышка способна излучать наиболее мощный световой поток при максимальной выдержке синхронизации. Также при максимальной выдержке вспышка быстрее перезаряжается и меньше расходует заряда батареи, чем при скоростной синхронизации.

Параметры: 1/250, f2.8, 400 ISO, компенсация вспышки +1.0

Параметры: 1/250, f4.5, 400 ISO, с компенсацией вспышки +1.0

www.takefoto.ru

Что такое выдержка синхронизации | LINK photo

Сегодня поговорим о том, что такое выдержка синхронизации и зачем в некоторых жанрах фотосъемки нужны синхронизаторы.

Что такое выдержка синхронизации и зачем нужны синхронизаторы

Если вы пользовались цифромыльницами или фотоаппаратами без сменной оптики, то используя вспышку, уже сталкивались с выдержкой синхронизации. Только не знали об этом, поскольку камера сама подбирала все настройки. Настройки, где без этой самой синхронизации, сделать кадр не получится, просто были недоступны. Это особенность автоматических режимов.

Но использовать более серьезную фототехнику с применением фотовспышек, без понимания что такое выдержка синхронизации, не получится. Читайте также в нашей предыдущей статье, как сделать бюджетную фотостудию у себя дома.

Что такое выдержка синхронизации

Хотя бы раз, многие задумывались как получается, что вспышка срабатывает именно в нужный момент, когда затвор открыт. Это происходит благодаря синхронизации.

Синхронизация – это процесс, во время которого затвор и вспышка срабатывают так, чтобы время работы вспышки совпало с временным промежутком открытия затвора.

Выдержка синхронизации – это максимально короткая выдержка, на которой затвор открыт полностью и вспышка успевает сработать в этом временном промежутке. У разных моделей фотокамер она может отличаться.

Если синхронизация нарушена, то вы увидите по краю кадра черную область. Это шторка затвора, которая не успела полностью открыться или закрыться. На очень коротких выдержках, кадр превратится в узкую полоску на черном фоне. Почему так получается? Далее мы об этом расскажем.

Читайте также: Что такое стробизм и кто такие стробисты

На приведенном выше примере, слева в нижней части кадра видно шторку затвора, которая не успела полностью открыться. В правом кадре видно обе шторки затвора. Такое случается при неправильных настройках высокоскоростной синхронизации.

У одних моделей выдержка синхронизации 1/200, у других 1/250. Причем при установке вспышки на горячий башмак, она может быть 1/250, а при использовании ее же на стойке с синхронизатором 1/200 или менее. Например, у Canon 6D выдержка синхронизации составляет всего лишь 1/180.

Виды синхронизации фотовспышек

Существует несколько видов синхронизации вспышек.

Виды синхронизации:

  • Высокоскоростная
  • По первой шторке
  • По второй шторке

Что такое высокоскоростная синхронизация

Также существует высокоскоростная синхронизация. Там немного другой принцип работы. На выдержках короче 1/250 затвор не открывается полностью, а проходит над матрицей в виде щели. За это время вспышка делает, либо один длинный импульс (студийная), либо серию слабых импульсов (внешняя накамерная).

Такая выдержка используется только при съемке двигающихся объектов, когда необходимо «заморозить» движение. Причем сделать кадр максимально резким.

Важно: высокоскоростную синхронизацию для «заморозки» движения, лучше применять со студийными вспышками

С накамерными внешними вспышками можно воплощать очень много творческих идей, но для высокоскоростной синхронизации они далеко не лучший выбор.

Синхронизация по первой шторке

Как только затвор открылся полностью, срабатывает вспышка. Это и есть синхронизация по первой шторке.

Синхронизация по второй шторке

Второй тип синхронизации происходит, когда затвор полностью открылся, «подождал» назначенное ему время, и в следующий миг (перед тем как вторая шторка начнет закрывающее движение) срабатывает вспышка. Такая синхронизация называется по второй шторке.

Особенности синхронизации по первой и второй шторке

Синхронизация по первой шторке фиксирует объект в начале его движения. Но, поскольку затвор закрывается не сразу, экспонирование кадра продолжается дальше, и все что в движении приобретает смаз в виде шлейфов. Это своего рода эффект, который можно использовать в художественных целях.

Синхронизация по второй шторке меняет этот эффект местами. Какой из них выбрать? Здесь вы сами принимаете решение, исходя из ваших предпочтений.

Зачем нужны синхронизаторы

Эта небольшая статья была бы неполной без упоминания про синхронизаторы. Зачем они нужны и что это такое? Синхронизаторы — это небольшие устройства, которые обеспечивают передачу радиосигнала (в древних версиях инфракрасного) между фотокамерой и вспышкой.

Именно того сигнала, который приводит к срабатыванию вспышки в нужный момент. Обычно синхронизаторы работают в паре. Один передающий (устанавливается на горячий башмак фотокамеры), а второй принимающий (крепится непосредственно на вспышку).

Однако, так бывает не всегда. Сегодня можно легко найти модели вспышек со встроенными синхронизаторами. Например Yongnuo YN-560 третьей и четвертой версий. В этом случае вам понадобится только один синхронизатор на передачу сигнала.

Синхронизаторы нужны, когда вы устанавливаете вспышки на стойку или отдаете ассистенту для подсветки из нестандартных ракурсов. Либо же кладете ее в необычных местах для подсветки фона и так далее. Такие приемы очень хорошо расширяют разные творческие идеи.

Заключение

Если вы фотографируете с использованием фотовспышек, то без понимания выдержки синхронизации никак не обойтись. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Но, тем не менее, очень важно.

Теперь вы знаете что такое выдержка синхронизации и зачем нужны синхронизаторы. Желаем вам творческих успехов. Если что-то непонятно, спрашивайте в комментариях.

Похожее

linkphoto.ru

Короче выдержки синхронизации 2 — Fimpuls.ru

Почти год назад я обещал рассказать о способах обойти выдержку синхронизации (Короче выдержки синхронизации). И бахвальствовал, что мне известно аж 7 таких способов. Один способ я сразу же и описал. Сегодня расскрою остальные секреты.

Напомню, что выдержка синхронизации это наименьшая выдержка при которой ещё существует момент полного открытия окна затвора. Чуть сложновато для понимания. Просто надо знать, что при выдержках короче выдержки синхронизации затвор никогда не открыт полностью. Между шторками как бы остаётся щель, которая последовательно проходит над всей плоскостью кадра, экспонируя его по частям. Посмотрите на анимации в начале статьи. На ней показано, как работает затвор на выдержках длиннее или равных выдержке синхронизации.

Вторая анимация показывает, как работает затвор при выдержках короче выдержки синхронизации. Нет ни одного момента времени, когда бы было видно одновременно всё изображение.  А значит, если мы в какой-то момент запустим вспышку, то у нас осветится только часть кадра. Остальная часть кадра в этот момент будет закрыта шторками и на итоговой фотографии окажется в тени. Вот с этим явлением нам и предстоит побороться.

Итак. Вернёмся к способам обмана. Второй способ максимально банальный, но абсолютно рабочий. Мы тупо скадрируем фотографию, отрезав участок, закрытый шторкой затвора. Вот такой-вот безхитростный способ обхода выдержки синхронизации.

Третий способ вы сами давно используете. Это электронный затвор. Он завоевал все цифровые мыльницы и беззеркалки, завоевал сотовые телефоны и видеокамеры. Он даже проник в святая-святых в зеркалки и среднеформатную технику. Поскольку нет механически движущихся шторок, то снимать со вспышкой можно на любой выдержке.

Четвёртый способ тоже связан с конструкцией затвора. Существуют так называемые центральные затворы. Такой затвор имел фотоаппарат Смена-8М. Шторки (или ламели) не движутся сверху вниз или справа налево. Они как ирисовая диафрагма фотоаппарата движутся лепестками из центра/в центр. Собственно говоря, сам затвор в такой конструкции может выполнять роль диафрагмы. У центрального затвора, как правило, нет ограничений по синхронизации со вспышками, но есть ограничения по длительности самих выдержек. По крайней мере дешёвый фотоаппарат Смена-8М, имея выдержку синхронизации 1/250 с (у него короче выдержки и не было), запросто уделывал по этому параметру дорогой Зенит со шторным затвором, имевший выдержку синхронизации лишь 1/30 с.

Пятый способ это всемизвестная высокоскоростная синхронизация, встроенная во все современные внешние вспышки (FP/HSS). Высокоскоростная синхронизация нужна именно для работы с выдержками короче выдержки синхронизации. При этом во время экспонирования снимка вспышка делает не один импульс, а несколько. Недостатки у этого способа тоже есть. Падает мощность вспышки (её импульс делиться на несколько импульсов меньшей мощности). Вспышку необходимо либо оставлять в горячем башмаке, либо управлять ей по протоколу Canon (Nikon), а это дополнительные устройства синхронизации. Третьий недостаток это временный паралакс, который на быстро движущихся предметах может дать смаз. Надо уточнить, что паралакс (смещение верхних частей изображения относительно нижних) в данном случае никак не связан с работой вспышки. Это особенность работы шторных затворов на выдержках короче выдержки синхронизации. Посмотрите на иллюстрацию ниже. Левая фотография вентилятора, имеющего постоянную скорость вращения лопастей, сделана при выдержке синхронизации (1/200 с), а правая фотография при выдержке 1/1000 с.

Казалось бы, что при выдержке 1/1000 с вентилятор должен получиться заведомо резче, более замороженным. Ан нет. За счёт паралакса он выглядит наоборот более размытым.

Шестой способ работает только при наличии постоянного света. Рассмотрим две фотографии ниже. Солнечное утро, естественный постоянный свет. Левый снимок сделан без вспышки, а правый с заполняющей вспышкой на выдержке 1/400 с фотоаппаратом Canon EOS 5D Mark II.

Но фотоаппарат Canon EOS 5D Mark II имеет выдержку синхронизации 1/200 с. Где же шторка в кадре? Почему её не видно? А давайте оставим вспышку, но введём в кадр белый фон. Voila и шторка стала видна (затемнение кадра справа).

Догадались, почему шторка была не видна до этого? Она просто попадала в область кадра, где было небо.

Для чего может понадобиться такой способ съёмки? Представьте, что на прогулке вам надо подсветить модель вспышкой. Предположим, что кадр горизонтальный. Солнечного света много, выдержка уже равна выдержке синхронизации, а сильно зажимать диафрагму вы по какой-то причине не хотите (например, вам нужен размытый фон, или при зажатой диафрагме уже будет не хватать мощности вспышки).  Тогда вы переворачиваете фотоаппарат (пентапризмой вниз) и делаете снимок при укороченной выдержке 1/400 с. Почему фотоаппарат надо переворачивать? Потому что при обычном горизонтальном положении фотоаппарата затемнение кадра будет снизу, а значит подсветить землю вспышкой не удастся. Поэтому и переворачиваем фотоаппарат вверх тормашками. Пусть шторка окажется в небе. Кстати подумайте на досуге, почему большинство производителей фотоаппаратов стараются выполнять затворы таким образом, чтобы ламели двигались по короткой стороне кадра?

Седьмой способ вариация второго способа и некая противоположность шестого способа. Ни постоянный свет, ни вспышка не должны попадать на фон. Предмет фотографируется на абсолютно чёрном фоне. Снимаемый предмет точно так же помещаем в область кадра, где он не будет закрыт шторкой затвора. Способ интересен лишь как теоретически возможный, но практически никогда не используемый. Поскольку при отсутствии постоянного света нам и не нужна короткая выдержка. Мы можем поставить вообще сколь угодно длинную выдержку. Изображение всё равно будет заморожено лишь импульсом вспышки. Более того мы можем в течении экспозиции одного кадра сделать несколько импульсов вспышек. Например, режим стробоскоп во внешних вспышках выполнен именно по такому принципу. Но это тема отдельной статьи.

Все секреты раскрыты.

Удачи в работе и творчестве!

fimpuls.ru

Выдержка синхронизации Википедия

Неполное экспонирование кадра в результате неправильной синхронизации электронной фотовспышки. Нижняя часть кадра экспонирована только постоянным освещением

Синхрониза́ция фотовспы́шки — согласование моментов срабатывания фотовспышки и затвора фотоаппарата, необходимое для полноценного экспонирования импульсным освещением фотоматериала или фотосенсора. Синхронизация может осуществляться вручную на длительной выдержке, или автоматически при помощи синхроконтакта[1].

В фотоаппаратах с механическим или электромеханическим затвором роль синхроконтакта выполняет электрический контакт, который замыкается движущимися деталями. В цифровых фотоаппаратах за синхронизацию чаще всего отвечает центральный микропроцессор. Электрическое соединение затвора с фотовспышкой осуществляется синхрокабелем с коаксиальным PC-разъёмом, через горячий башмак или при помощи синхронизатора, использующего инфракрасное излучение или радиосвязь.

Синхронизация «M», «F», «FP»[ | ]

Синхроконтакты в Фотоаппаратах появились задолго до изобретения электронных фотовспышек, и были рассчитаны на работу с одноразовыми фотобаллонами, срабатывавшими с задержкой. Все выпускавшиеся лампы делились на несколько категорий в зависимости от времени свечения и задержки срабатывания. Основными считались категории S (англ. Slow, медленный 0,02 секунды), M (англ. medium, средний 0,015 секунды), MF (англ. Medium Fast средний быстрый), F (англ. fast, быстрый 0,005—0,01 секунды) и FP (англ. flat-peak, focal plane «плоский пик», «фокальный» 0,03—0,05 секунды)[2]. Последний тип ламп с самым длинным импульсом выпускался специально для фотоаппаратов с фокальным затвором и позволял вести съёмку на любых выдержках[3]. Продол

ru-wiki.ru

Выдержка синхронизации – Самый важный секрет выдержки синхронизации | Фотошкола Genesis

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх