Патрик демаршелье фото: Патрик Демаршелье: от элегантности до спонтанности

«Он делал красивых женщин настоящими»: главные работы фотографа Патрика Демаршелье

  • ForbesLife
Фото Ben Gabbe / Getty Images for NYFW: The Shows

31 марта в возрасте 78 лет умер легендарный французский модный фотограф Патрик Демаршелье. Основательница «Галереи Люмьер» Наталья Литвинская, которая была вынуждена отложить проект, посвященный работам Демаршелье, в колонке для Forbes Life рассказывает, как он покорил весь мир черно-белыми портретами

31 марта 2022 года из нашего неспокойного мира ушел Патрик Демаршелье — имя узнаваемое, ставшее уже нарицательным при разговорах о великой модной фотографии.

Гений, фотограф-самоучка, как пишут о нем в последние дни, — не такая редкость в нашем фотографическом мире. Большинство звезд в этой сфере шли именно таким тернистым путем: первая камера, подаренная отцом или дедом, работа в печатных лабораториях помощником уже известных или хотя бы состоявшихся фотографов того времени.

Для 20-летнего Демаршелье таким человеком когда-то стал швейцарец Ханс Фойрер, в то время не слишком известный, молодой, но уже прокладывающий себе путь в мир моды и красоты фотограф. Он был художник по образованию, окончивший класс живописи и пробующий себя в иллюстративном жанре и на позиции арт-директора в разных агентствах. Можно предположить, что именно это тесное общение окунуло Демаршелье в мир не только фотографии, но абсолютно другого, возвышенного и тонкого, к ней отношения. Фойрер позже в интервью не раз говорил о своем кредо «естественности» в работе с моделями, именно ее он ставил во главу угла.

Молодой и жадный до впечатлений и новизны Демаршелье начал свое шествие по Парижу вместе с ним. Он помогал швейцарскому другу на съемках для Vogue по всей Европе, и именно эта работа определила его цели. В 2012 году в своем интервью The Telegraph фотограф, вспоминая то время с теплотой, признался: «Это был лучший журнал в мире, на который ты действительно хотел работать».

Материал по теме

Мечты молодого француза из Гавра сбывались, но не так быстро, как кажется из рассказов о его карьере в эти дни. В 1975 году он пробует покорить Нью-Йорк — город, где в те времена в модной фотографии было много успеха и денег. Он пробует себя, его опыт общения с уже знаковыми людьми в модной индустрии Парижа и Лондона помогали ему находить свое место и в США. Роскошная и жесткая, успешная и  блистательная Анна Винтур (британская журналистка, главный редактор американского издания журнала Vogue с 1988 года и по наши дни.

Forbes Life) на открытии выставки Демаршелье в Лондоне в 2012 году рассказывала, как в бытность ее работы в Harpers&Queen в начале 70-х в Лондоне она мечтала общаться с Патриком, обсуждая его работы, его стиль, «получая кусочек его теплоты и энергии». Эта легендарная женщина всегда была неподалеку от него. Об их дружбе слагали легенды (об этом даже есть эпизод в фильме «Дьявол носит Prada», где образ Винтур воплотила Мэрил Стрип). При этом долгие годы он оставался одной из причин ярой борьбы между издательскими гигантами Vogue и Harpers Bazaar. 

 Так что же сделал такого этот американец, который до своих последних дней оставался истинным французом, чтобы покорить весь мир? Есть много споров среди искусствоведов, кураторов, коллекционеров о его неповторимом стиле. В чем же он? В том, что Демаршелье предпочитал черно-белую съемку в то время, когда большинство коллег по цеху уже ушли в цвет? В старомодности его восприятия женщины? В воспевании ее естественности и непринужденности перед камерой, миром, самой собой?

Он работал со всей плеядой великих моделей своего времени, но именно у него они становились обычными женщинами со всеми вытекающими.

То бунтарками, то едва проснувшимися и еще не решившими, в каком они сегодня настроении, танцующими, плавающими, задумчивыми.

Материал по теме

Анна Винтур не раз говорила о нем: «Патрик делает в моде простые фотографии, что, на самом деле, необычайно сложно. Работая без сложных декораций, он делает привлекательных женщин красивыми, а красивых женщин — настоящими». Арт-директор Vogue Александр Либерман называл его «мягким первопроходцем», писатель Гленн О’Брайэн — «поклонником красоты». Осторожная в выборе фотографа для семейной съемки принцесса Диана выбрала именно его для работы над серией с ее сыновьями (он стал первым не британским фотографом королевской семьи). Сам он говорил: «Мне нравится настоящий смех на моих фотографиях». Кажется, это отвечает на все наши вопросы. 

Так в чем был его секрет — француза, ставшего американским фотографом, с его стремительной съемкой, с умением наслаждаться жизнью? Все, кто с ним работал, знали: Патрик никогда не капризничает, за единственным исключением, когда дело касается обеда. Эти легкость и способность извлекать из жизни чувственную радость и сделали Демаршелье самым известным фотографом современности. 

И мне бесконечно жаль, что проект «Демаршелье», который мы готовили с его сыном Виктором для нашей «Галереи Люмьер», опять отложен. 

С разрешения Виктора Демаршелье и при содействии «Галереи Люмьер» мы публикуем несколько легендарных снимков фотографа. 

Patrick Demarchelier

Надя (Nadja), Нью-Йорк, 1995 год.

Patrick Demarchelier

Стелла и Кристен, Нью-Йорк, 1995 год.

Patrick Demarchelier/Courtesy Staley-Wise Gallery

Диана (Vogue UK, октябрь 1997 года).

Patrick Demarchelier

Танцовщица (Dancer), 2000 год.

Patrick Demarchelier

Танцевальная студия (Dance Studio), Куба, 1998 год.

Patrick Demarchelier/Courtesy Staley-Wise Gallery

Кристи, Нью-Йорк, 1990 год.

Patrick Demarchelier/Courtesy Staley-Wise Gallery

Наталья Водянова, португальский Vogue (обложка), декабрь 2008 года.

Patrick Demarchelier/Courtesy Staley-Wise Gallery

Жизель Бюндхен, австралийский Vogue (обложка), январь 2015 года.

Patrick Demarchelier/Courtesy Staley-Wise Gallery

Кейт Мосс, британский Vogue (обложка), сентябрь 2010 года.

Patrick Demarchelier/Courtesy Staley-Wise Gallery

Обложка американского Vogue, апрель 1992 года.

На фото: Кристи Тарлингтон, Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Карен Малдер, Элейн Ирвин, Ники Тейлор, Ясмин Гаури, Клаудия Шиффер, Наоми Кэмпбелл и Татьяна Патитц.

10 знаменитых кадров Патрика Демаршелье

Назвать Патрика Демаршелье легендой модной фотографии будет не преувеличением — констатацией факта. Его имя — притча во языцех, синоним невероятного профессионализма, трудолюбия и смелости. Карьера Демаршелье началась в 1960-х со съемок для французского глянца, а десятилетие спустя фотограф переехал в Нью-Йорк, кстати, не зная ни слова по-английски. Впрочем, его снимки говорили лучше любых слов: американское модное сообщество влюбилась в скромного француза моментально, заказы сыпались один за другим.

Попасть в объектив Демаршелье — заветная мечта любой модели уже полвека, а за честь заполучить мэтра для съемки рекламной кампании боролись культовые модные дома по обе стороны океана — от Ralph Lauren до Chanel, Dior, Giorgio Armani and Louis Vuitton. Демаршелье снимал совсем юных Кейт Мосс, Наоми Кемпбелл и Синди Кроуфорд, работал с Линдой Евангелистой, Клаудией Шиффер и Мадонной, был личным фотографом Принцессы Дианы и автором календаря Pirelli. В 71-й день рождения самого известного fashion-фотографа современности ELLE представляет подборку его лучших кадров.

1. В 1989 году Патрик Демаршелье стал личным фотографом Принцессы Дианы. Из серии портретов Lady D нам особенно нравится кадр, сделанный в 1992 году: на нем фотограф запечатлел принцессу без короны и макияжа.

2. Фотография модели Кристи Терлингтон в шляпе в виде огромной белой розы, созданная в том же 1992 году, долгие годы оставалась визитной карточкой Демаршелье.

3. В 2004 году Патрик Демаршелье стал автором юбилейного — 50-го — выпуска календаря Pirelli. Проект, названный The Supermodel Edition, собрал самых красивых моделей последних лет. Съемки проходили на улицах и пляжах Рио-де-Жанейро. Перед объективом фотографа обнажились красавицы Адриана Лима, Каролина Куркова, Изабелли Фонтана и многие другие.

4. Актриса Скарлетт Йоханссон позировала для Демаршелье в рекламной кампании L’Oreal Dream in Blonde в 2008 году. Фотограф был поражен красотой девушки и сказал, что Скарлетт — одна из самых ярких голливудских звезд современности.

5. В 2011 году Демаршелье запечатлел голливудскую актрису Джессику Альбу, ставшую лицом линии ювелирных украшений Possession швейцарского бренда Piaget.

6. Патрик Демаршелье познакомился с примой Мариинского театра Дианой Вишневой в 2011 году во время работы над одним из fashion-проектов. Этот опыт вдохновил фотографа на целую серию художественных снимков, которая год спустя была выставлена в Московском Мультимедиа Арт музее.

7. В 2013 году в парижской галерее A.Galerie состоялась персональная выставка работ Патрика Демаршелье, названная Desire. Украшением экспозиции стал снимок с обнаженной моделью Жизель Бюндхен, созданный в 1999 году.

8. «Кристи и мышь» — так была озаглавлена фотография обнаженной топ-модели Кристи Тарлингтон с белой мышью на плече, созданная Демаршелье в 1999 году.

9. С Натальей Водяновой Демаршелье работал неоднократно: он снимал ее беременной, одетой в купальники и кутюрные платья, для журналов и рекламных кампаний… Но, пожалуй, самым любопытным остается портрет Водяновой в простом черном свитере. Этот снимок модель несколько лет назад подарила российскому часовому заводу «Ракета»: марка использовала его для рекламы женских часов, над дизайном которых работала Наталья.

10. В прошлом году в Мультимедиа Арт Музее состоялась еще одна выставка Патрика Демаршелье. Серия работ, посвященных кутюрным платьям Dior — историческим и современным моделям, предстала под названием «Dior Couture.Патрик Демаршелье». Одной из участниц съемки стала русская топ-модель Дарья Строкоус, не первый сезон участвующая в показах и рекламных кампаниях Dior.

Патрик Демаршелье — 210 работ, биографии и шоу на Artsy

2,9 тыс. подписчиков

Биография

Патрика Демаршелье уважают за его сдержанные, классически элегантные модные фотографии. Переехав в Нью-Йорк из родной Франции в 1970-х годах, Демаршелье снимал цветные и черно-белые передовицы для таких изданий, как Vogue ,

Посмотреть все прошлые показы и выставочные стенды

Обзор

Работы на продажу (189)

Auction Results

Featured Works

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Название художника

    Работа. крупное учреждение

    Пример названия выставки и еще 10

    Групповая выставка в крупном учреждении

    Музей образцов искусства (пример) и еще 33

    Собран крупной организацией

    Пример и еще 5

    Достижения

    Активный вторичный рынок

    Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.

    Высокий аукционный рекорд

    85,0 млн долларов США, Phillips, 2022

    Художественные партии

    Продажа работ из вашей коллекции

    Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

    Submit Now

    Iconic Collections

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • 5 Работы на бумаге0003

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    Works For Sale

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Partner

    • Artist Name

      Artwork Title

      Partner

    • Artist Name

      Artwork Title

      Partner

    • Artist Name

      Artwork Title

      Partner

    • Artist Name

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    Статьи

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    • Some Художник

      Местоположение

    • Некоторый Художник

      Местоположение

    • Некоторый Художник

      Местоположение

    Родственные художники

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    Показ Патрика Демаршелье Невиданные ранее фэшн-фотографии – WWD

    Первая персональная выставка фотографий Патрика Демаршелье после его смерти в марте прошлого года откроется в субботу в галерее Camera Work в Берлине.

    Шоу охватывает период с 1987 по 2017 год и включает 42 изображения, в том числе 37, которые демонстрируются публично впервые, например, 1996 портрет Николь Кидман. Демаршелье умер в возрасте 78 лет. Выставка была запущена год назад, но Демаршелье четко дал понять представителям галереи, что не сможет присутствовать на открытии по состоянию здоровья. Будучи очень вовлеченным в процесс курирования, фотограф инициировал идею поиска в своих архивах невиданных ранее фотографий — и, по словам Уте Хартьен, члена исполнительного совета Camera Work, он сам справился с задачей их раскопок.

    Сейчас это кажется предвидением: на выставке представлен большой ассортимент моделей эпохи 90-х, некоторые из которых вернулись на модную сцену в последние сезоны. Некоторых может удивить фотография 1999 года, на которой Дональд Трамп сидит за столом, а его жена Мелания распласталась на нем в пространстве, похожем на Овальный кабинет.

    Одним из многих талантов фотографа была способность снимать объекты, в том числе супермоделей, которых много раз фотографировали, такими, какие они есть, а не их публичные образы. Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Кейт Мосс, Эмбер Валлетта, Эль Макферсон, Клаудия Шиффер, Джиджи Хадид и ее сестра Белла, Карли Клосс, РуПол и Эшли Грэм — среди моделей, представленных в шоу. Модели и редакторы хвалили Демаршелье за ​​его быструю скорость и умение «просто видеть вещи такими, какие они есть», — сказал Хартьен. Редакторы рассказали ей, что он «никогда не тратил слишком много времени на прическу и макияж или чье-либо время на съемочной площадке, и почти в каждом случае у него получалась идеальная фотография».

    Тот факт, что Демаршелье появился неожиданно, многих может удивить. Рожденный за пределами Парижа, Демаршелье был не в восторге от подарка камеры от отчима на свое 17-летие. «Это был подарок, который вызвал реакцию вроде «Хм… ладно». Потом он просто начал фотографировать. Он работал фрилансером у нескольких фотографов [в том числе в качестве ассистента Ханса Фойрера и Анри Картье-Брессона], а затем переехал в Нью-Йорк [в 1975 году]».

    В какой-то момент Демаршелье осознал свои способности и свое видение, решив: «Мне даже не нужна камера, потому что у меня есть глаза. Это моя камера», — сказал Хартьен, отметив, насколько его ловкость усилила его талант. Condé Nast вербовал его на протяжении большей части своей карьеры, снимая для Vogue, Glamour, GQ, Vanity Fair, Allure и Teen, хотя он также несколько лет работал в Harper’s Bazaar.

    Его фотография была настолько синонимом моды, что героиня модного журнала Мерил Стрип «Миранда Пристли» назвала его в фильме 2006 года «Дьявол носит Prada». Но Демаршелье был не менее заинтригован фотографированием неизвестного во всем его невоспетом сиянии. «Мне нравится красота жизни, красота людей, животных — всего», — сказал он WWD в 2007 году.

    Ссылаясь на свою скорость, он однажды объяснил, что часто успевал сделать снимок еще до того, как люди начали думать о том, чтобы его сфотографировали, по словам Хартьена, чья галерея начала работать с Демаршелье в 2014 году. «Никто бы так не подумал, потому что он был таким перфекционистом. Но он сделал все так быстро».

    Демаршелье также однажды объяснил WWD: «Хорошая фотография — это момент, вы ловите момент. Я инстинктивный фотограф».

    По словам Хартьена, именно поэтому бывшая принцесса Уэльская Диана любила работать с ним. (Кроме того, он был первым небританским фотографом, которого наняла королевская семья.) Но личное наследие не было темой для разговора с Демаршелье, которого можно было встретить на обедах коллекционеров, тихо разговаривая с кем-то один на один, а не проведение суда или произнесение речи.

    «Мне просто грустно, что последний из большой пятерки покинул этот мир. Я не вижу никого, кто пошел бы по этим стопам. Он был джентльменом, прекрасным собеседником, очень застенчивым, но скромным. Я скучаю по нему», — сказал Хартьен.

    Демаршелье не был пристрастен к какому-либо конкретному образу, и его любимой предысторией было «отсутствие истории», сказал Хартьен. «Если его спрашивали, есть ли у него любимая картина, он всегда отвечал: «Я думаю только о новых картинах, потому что прошлое — это прошлое».

    Однако, если бы Демаршелье попросили назвать любимый портрет, он бы выделил «Пуффи». Это заставило «всех подумать, что он имел в виду Паффа Дэдди [музыканта и предпринимателя Шона Комбса]. Но нет, он имел в виду свою таксу Паффи. Он сделал прекрасный портрет своей собаки. Это был бы его ответ. Он никогда не ответил бы, что это была Эмбер, Джиджи или Синди. Это был Паффи, — сказал Хартьен.

    На выставке представлены многочисленные обнаженные портреты нескольких вышеупомянутых моделей 90-х, включая Кроуфорд и Тарлингтон. «Обнажение никогда не было сексуальным взглядом модели. Они были очень эстетичны и артистичны. Они не были его любимыми. Но как галерея, мы любим показывать их, потому что у нас много клиентов, которые собирают обнаженные фотографии. И нюд не значит порнографический. Это художественная сторона наготы».

    В ходе расследования Boston Globe в 2018 году против Демаршелье были выдвинуты обвинения в сексуальных домогательствах со стороны семи женщин, которые он категорически отрицал публично. Несмотря на это, он и его давний работодатель Condé Nast расстались.

    «Мы никогда не обсуждали это с нашими клиентами. Были, конечно, случаи, когда возникало движение #MeToo. Фотографов обвиняли [в неправомерных действиях на рабочем месте], и Патрик был одним из них. Но обвинения так и не были доведены до суда», — сказал Хартьен, добавив, что многие модели, в том числе громкие, высказались в его защиту. «У нас никогда не было проблем, если честно. Нам никогда не приходилось делать заявление по поводу обвинений».

    Несмотря на это противоречие, ценность его работы возросла за последние три или четыре года. «В фотографии была большая пятерка — Хельмут Ньютон, Ирвинг Пенн, Ричард Аведон, Питер Линдберг, и последним выжившим человеком был Патрик Демаршелье», — сказал Хартьен. Его отпечатки стоят от 8 000 до 150 000 евро.

    «Он определенно хотел, чтобы люди увидели диапазон его тела за 30 лет работы», — сказал Хартьен.

    Решение Демаршелье перейти с пленки на цифровую фотографию около 10 лет назад не привело к какой-либо потере качества.

    Патрик демаршелье фото: Патрик Демаршелье: от элегантности до спонтанности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх