Пейзаж фотосъемка: Страница не найдена

Содержание

Совершенствуем знания • Урок №8. Съемка пейзажа. Часть 1. Ландшафт.

Съемку пейзажей можно разделить на несколько составляющих, основными из которых являются ландшафтная съемка и городской пейзаж. Первая часть нашего урока будет посвящена ландшафтной фотосъемке.


Съемка ландшафтов — одно из наиболее сложных и проблемных направлений фотосъемки. Скажу, что у меня, фотографа со стажем, съемка пейзажа до сих пор вызывает трудности. Это не так сложно с технической точки зрения – достаточно иметь штатив, широкоугольный объектив и уделить больше внимания экспозиции. Так что же делает этот вид фотографии таким сложным? 

Прежде всего, к съемке пейзажа необходимо подходить творчески, чтобы суметь запечатлеть настроение и передать его зрителю. Если техническую сторону вопроса можно описать, то относительно творческой составляющей фотографии можно только советовать – Вам необходимо развивать свое видение по-настоящему уникальных снимков. 

Оборудование

Начнем с простейшего.

Какой объектив выбрать? Не смотря на то, что отличные фотографии можно получить с помощью любого объектива, предпочтительно, все же, использовать широкоугольные объективы. Они позволяют запечатлеть пространство пейзажа, подчеркнутую перспективу, которая добавляет изображению глубины. Если Вы используете DSLR камеру с APS-C сенсором, то обратите внимание на широкоугольник с ФР 10-20мм; для полнокадровых камер есть выбор из объективов с ФР 12-24 мм, 16-35 мм, 17-40 мм. Зум-объектив удобен в работе, однако лучшее качество обеспечат объективы с фиксированным фокусным расстоянием. В диапазоне ЭФР 12-24 обеспечивается широкий угол обзора, а 16-35 и 17-40 обеспечивают значительно меньший угол обзора, но они обеспечивают меньшие оптические искажения, особенно по углам изображения. Использование сверхширокоугольных объективов и объектива типа «рыбий глаз» сделает снимки более выразительными и оригинальными. Но снимать все кадры только «фишаем» будет неинтересно, поэтому он хорош как дополнение к основному объективу.


При съемке пейзажей, почти всегда, используются малые значения апертуры, для получения большой глубины резкости: как правило f/11- f/16. Рекомендуется избегать очень малых значений апертуры, таких как f/32, так как это приведет к снижению качества изображения из-за дифракции (эффект снижающий резкость и контраст изображения). 

 При съемке ландшафтов необходимо использовать только ручную фокусировку, особенно при съемке объектов на переднем плане вблизи камеры. 

Чувствительность ISO необходимо выставлять наименьшую, которую позволяет камера, обычно это ISO 100-200. Не рекомендуется использовать расширение ISO 50, доступную как опцию в некоторых камерах из-за сниженного динамического диапазона. Снимая при ISO 100, изображение будет практически без шумов, с широким динамическим диапазоном и отличным качеством снимка, резкость которого можно улучшать, при обработке, не опасаясь появления сильных шумов. Выдержка: как вы понимаете, сочетание малой апертуры и малых значений ISO даст большую выдержку.

В зависимости от освещённости, выдержка может быть от доли секунды (1/250 или 1/500) до нескольких секунд или даже минут.  

Если Вы серьезно увлеклись фотографией пейзажей, то должны понимать необходимость использования штатива. Штатив – основной элемент, обеспечивающий резкие, детализированные снимки, особенно при длительной выдержке. Более того, штатив позволяет тщательно подобрать и продумать композицию. Используя штатив, возможно использовать специальную технику, позволяющую делать потрясающие снимки: на восходе или закате сделайте пару снимков одной и той же сцены – первый экспонируйте на небо, второй на передний план, затем совместите их – получится оригинальный кадр с широчайшим динамическим диапазоном. При съемке с руки будет невозможно снять два абсолютно идентичных кадра.

При пейзажной съемке рекомендуется использовать фильтры — поляризационный, серый нейтральной плотности и градиентный. Ультрафиолетовые и защитные фильтры бесполезны, так как они могут снижать качество изображения, уменьшают резкость и увеличивают вероятность бликов. При выборе фильтров важно учитывать, что их применение на сверхширокоугольных объективах (18 мм и менее) может привести к нежелательному эффекту неравномерной засветки кадра и виньетированию.

Подготовка к съемке


Во многом успех фотосъемки зависит от того, насколько хорошо вы подготовились к ней. Нужно тщательно продумать, что может помешать съемке или заставить вас вернуться. Чем больше возможных нюансов вы учтете, тем выше вероятность того, что целиком сосредоточитесь на съемке. Решите организационные вопросы: как вы доберетесь до места съемки, где остановитесь. Если вы не планируете остановиться на ночь, все равно нужно продумать вариант с ночлегом — вы можете не рассчитать время, обстоятельства могут измениться.


Одевайтесь так, чтобы одежда и обувь не создавали неудобств. Возьмите с собой зонт или куртку с капюшоном. Продумайте защиту техники на случай сильного ливня. Под рукой должен быть фонарь. Однако из леса или гор постарайтесь выбраться до наступления темноты, так как ночевать там — не самый лучший вариант. Приобретите карту местности, ориентируйтесь по ней и по объектам, которые невозможно перепутать. Неплохо иметь в своем распоряжении и компас.


Не забудьте взять с собой воду и еду. В далекие и пустынные места лучше не отправляться одному. Проследите, чтобы на счету мобильного телефона были деньги, и его аккумулятор был полностью заряжен. Если отправляетесь на машине, проверьте «запаску», заполните бак бензином, не уезжайте на неисправной машине. Скажите друзьям, родственникам, куда точно вы идете (едете) и ориетировочное время, когда вы вернетесь.

Перед съемкой проверьте настройки камеры, зарядку аккумулятора и место на картах памяти. Оптимально снимать в RAW, установив настройку баланса белого на авто, затем вы подберете нужный баланс в конверторе. С помощью разных настроек баланса белого вы можете обеспечить более привлекательную цветопередачу.


 

Свет

Свет — неотъемлемый элемент при съемке пейзажей. Правильный свет может преобразить даже невзрачный объект, а неправильный может испортить даже лучшую сцену. Занятно, но многие начинающие фотографы полагают, что ясный солнечный день и безоблачное небо – отличные условия для съемки – однако это не так — это худшие условия, которые можно представить для съемки ландшафтов. Лучший свет это не яркий, полуденный, а мягкий свет восхода или заката. Тени становятся четкими, цвета теплыми, насыщенными и приятными для глаз.  Опытные фотографы называют это время золотым часом.


Необходимо встать пораньше и лечь попозже, чтобы запечатлеть ландшафт в этом свете, но результат того стоит. Иногда, можно сделать фантастические снимки ещё до восхода солнца – вполне возможно сделать красивые ландшафтные снимки даже ночью. Когда возможно, захватите в кадр луну – она сделает его интереснее.

Если нет возможности или желания ждать заката или рассвета, снимайте в полдень – это еще одна стратегия получения лучшего освещения. Если небо безоблачно, постарайтесь исключить его из кадра, на сколько это возможно и, наоборот, если облака образуют затейливый рисунок, обязательно сделайте небо частью композиции. Поляризационный фильтр в этом случае поможет подчеркнуть контраст между облаками и небом и сделает более насыщенным краски. 

Другая возможность получить отличный снимок – черно-белый кадр. Из фотографии, снятой даже при плохом освещении, можно получить отличный снимок, конвертировав его в черно-белый режим, однако не все снимки выиграют от «обесцвечивания». В черно-белом режиме, явно выигрывают кадры, насыщенные текстурами, гранями и другими контрастными элементами, тогда как другие могут выглядеть «плоскими». В любом случае, не брезгуйте экспериментами с контрастом при пост-обработке в графическом редакторе (не внутрикамерном!). 


Полуденная съемка, на закате или восходе — не единственное время, когда фотограф может сделать качественный снимок. Даже когда небо затянуто облаками или под проливным дождем можно получить отличный кадр. Облака и штормовое небо добавят фотографии соответствующее настроение, позволяют придать ландшафтам необычный вид. 

Настроение

Одни и те же места могут выглядеть весьма различно.

Погода, время суток и еще множество различных факторов влияют на окружение – оно никогда не бывает одинаковым.

На двух снимках показан один и тот же водопад. Первый снимок сделан летом, в солнечный день – водопад практически не заметен, да и свет не очень приятный. Короче, это типичный снимок, сделанный типичным туристом. Второй снимок сделан в день, когда никто и не подумал бы посещать этот водопад. Холодный осенний день, туман и дождливая погода, усилившая водопад наполнили снимок настроением – он завораживает. 


Не бойтесь снимать под дождем или снегом – профессиональные объективы и фотокамеры пыле-влагозащищенные (узнать это можно из описания Вашей фототехники), а даже если и нет, то получить 100% защиту от влажности можно, купив специальный пластиковый или полиэтиленовый кожух. 

Используя градиентный фильтр, добейтесь уменьшения яркости пасмурного, бесцветного неба и проявления текстуры облаков. Это придаст вашему снимку дополнительный объем. При включении фрагментов голубого неба в разрыве облаков действие градиентного фильтра на них будет эквивалентно действию поляризационного фильтра.

Времена года


Каждое время года дарит фотохудожнику свои подарки, поэтому не откладывайте съемку пейзажа только на летний отпуск. 

СЪЕМКА ОСЕНЬЮ, В ПАСМУРНУЮ ПОГОДУ
Фотографируя дождь, необходимо сильно диафрагмировать объектив, чтобы снимать с большой выдержкой. В этом случае дождевые капли получатся в виде полос, которые создадут на снимке впечатление-дождливой погоды. Надо только следить, чтобы на объектив не попали капли дождя. Капли приведут к нерезкости изображения.


Эффектные пейзажи можно снять в туманную погоду. Впечатление тумана можно усилить, поместив перед объективом сетку из редкой шелковой ткани. Чтобы передать глубину пространства, в кадре на переднем плане надо поместить какой-нибудь темный предмет.

ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ
В яркие, солнечные дни контраст пейзажа очень большой, что вызывается сочетанием ослепительно ярких бликов на снегу и, скажем, темных деревьев, особенно хвойных. 

Зимний пейзаж лучше фотографировать в утренние или в вечерние часы, когда косые лучи солнца создают удлиненные тени,- это оживляет композицию и хорошо подчеркивает фактуру снега.


Снег на зимнем снимке должен быть хорошо проработан. Поэтому, когда фотографируют пейзаж, на котором снег занимает большую часть кадра, экспозицию определяют по измерениям яркости снега. Если снег и темные объекты сюжета равноценны с изобразительной точки зрения, экспозицию определяют по их средней яркости, но с учетом большей проработки деталей на снегу по сравнению с темными объектами.  
 


Композиция

1. Правило третей

Хорошая композиция – неотъемлемая часть фотографии ландшафта, однако именно это наиболее сложная задача. Есть несколько «правил», которые помогут Вам улучшить композицию, но Вы должны постоянно развивать «творческий» взгляд, для получения достойных снимков.

Наиболее распространенная ошибка начинающих фотографов – размещение линии горизонта в центре кадра — как результат, статичное и несбалансированное изображение. Первый шаг улучшения композиции – съемка ландшафта согласно правилу «третей». Мы уже рассматривали его в наших предыдущих уроках по композиции, но напомнить будет не лишним. Все очень просто – мысленно разделите кадр на три части по горизонтали. И снимайте в пропорциях 1/3 передний план, 2/3 небо или наоборот – 2/3 передний план, а 1/3 небо. Иными словами – создавайте несимметричную композицию. 


Естественно, правило «третей» не будет панацеей для всех фотографий, но помнить о нем надо. 

  


2. Передний план и перспектива

Один из наиболее действенных способов создать сильную композицию – использовать широкий угол обзора и разместить на передний план какой-нибудь объект (цветок, камень и т.д.) Этот объект, в сочетании с усиленной широкоугольным объективом перспективой, даст ощущение глубины.


Глубина резкости должна вмещать все объекты. Поэтому и рекомендуется устанавливать значения диафрагмы f/11 или f/16. 

 
3. Другие элементы композиции

В природе существует множество элементов, помогающих создать выразительную композицию – диагонали наиболее влиятельные из них. Используйте диагональные линии для акцентирования внимания зрителя к объекту. Если Вы присмотритесь внимательнее, то увидите что все вокруг подчинено неким направляющим. Ищите направляющие и пробуйте вписать их в композицию. 


Узоры (повторяющиеся формы) и текстуры — еще одни элементы в композиции. Разглядеть в природе естественные узоры не просто, а вот различные текстуры встречаются часто: мелкие частицы песка, кора деревьев, камни и еще множество интересных объектов помогут сделать снимок интереснее.

Главное в кадре

Определите, что будет главным в кадре. Это может быть одинокое дерево, скала, гора, живописный лес, склон, дорога. Используя композиционную сетку на ЖК-экране (в видоискателе), разделите кадр на трети и расположите главный объект на пересечении вертикальной и горизонтальной линии сетки.


Постарайтесь сделать так, чтобы на снимке присутствовало три плана: передний, средний и дальний — так пейзаж будет выглядеть объемнее, а пространство будет передано лучше. Передний план должен быть прорисован четко, детально, задний вполне может быть размытым, скрытым атмосферной дымкой.


Постарайтесь, чтобы пейзаж не был «пустым». Пустое пространство лучше, по возможности, заполнить. На небе этим наполнителем могут быть облака. На переднем плане — кустарник, высокая трава, камни, листья, ветки, животные.


Не стремитесь поместить в один кадр сразу все, что вы видите, избавьтесь от случайного и однообразного пространства, которое невыразительно заполняет большую часть кадра, — воды, неба, листвы. Оставьте только самое главное, красивое и интересное. В лесу ищите открытые места.


Слишком густая листва, ветки создают пестроту, мелкие блики и очень густые тени, которые выглядят на фотографии как «черные провалы», — такие снимки смотрятся хуже тщательно продуманной композиции.


Если не получается подобрать заполнение, кадрируйте изображение так, чтобы выделить более интересную часть пейзажа. Можете немного пройтись и сделать разные снимки — прямо или под углом, с нижней точки. Поднимитесь на холм, горку, какое-либо строение — оттуда вы можете сделать многоплановый пространственный панорамный снимок.
Выбирая сюжет, ищите главный элемент пейзажа, на котором будет сделан акцент, а также способ, которым окружение подчеркнет и дополнит его. Компонуя кадр, следите, чтобы объект гармонично вписывался в сюжет. Например, дерево не должно расти из нижней границы кадра — оставьте немного места внизу; не обрезайте гору сверху, оставьте немного «воздуха».


Фотографируя пейзаж, всегда обращайте внимание на фрагменты, ведь совсем не обязательно снимать только общие планы. Внимательный взгляд может выделить интересную часть пейзажа, красивые и выразительные детали. Но не увлекайтесь при этом сильным зумированием — здесь нужно сохранить целостность фрагмента, иначе на снимке получится вырванный из общего плана абстрактный кусок, лишенный смысла.

Панорама

Наконец, попрактикуйтесь в съемке панорам. Здесь следует руководствоваться несколькими правилами. Все будущие кадры вашей панорамы должны иметь одинаковый масштаб снимаемого объекта, поэтому не фокусируйтесь ближе или дальше него. Значение диафрагмы нужно оставить постоянным. Кадры нужно делать с некоторым нахлестом друг на друга. Иначе из-за недостатка информации на краях кадров программа по сшивке панорам не сможет собрать итоговую картинку.

Можно воспользоваться функцией бреккетинга в вашей камере, чтобы избежать ошибок в экспозиции.


Съемка воды

Если надо сфотографировать воду, подернутую рябь или небольшой волной, то ее снимают при встречно-боковом освещении под углом 35-45° к оптической оси объектива.

 Воду против света фотографируют, когда лучи от солнца, скрытого облаком, падают на воду, создавая выразительные блестящие полосы. Но надо следить за тем, чтобы солнце не попало в поле зрения объектива.


Море лучше снимать с высокой точки. Тогда водное пространство занимает значительную часть кадра, фотография получается более выразительной.

Прибой обычно фотографируют с низкой точки с выдержкой не менее 1/1000 с.


Текущую воду лучше снимать с небольшой выдержкой. В этом случае происходит легкое смазывание изображения, которое и создает впечатление движения воды. 

Горный пейзаж


В горах лучше снимать рано утром. В эти часы воздушная среда передается наиболее эффектно. Облачная погода также способствует получению более выразительных снимков.

В солнечные дни сюжет надо выбирать с темным передним планом, по яркости которого и определять экспозицию. В этом случае дали будут несколько передержаны и выйдут на отпечатке светлее, чем передний план, что и подчеркнет глубину пространства, наполнит пейзаж ощущением воздуха, простора.

Наилучшим считается боковое освещение, так как оно подчеркивает форму гор, а просвеченная косыми лучами дымка создает впечатление глубины. Когда солнце находится позади фотоаппарата, изображение становится плоским. Когда — спереди, снимок получается очень контрастным, детали, особенно на переднем плане, пропадают.


Фотографирование горного пейзажа днем при высоком положении солнца выявляет детали изображения, без достаточного контраста.

При определении экспозиции необходимо учитывать, что с высотой в горах увеличивается интенсивность солнечного освещения, и оно приобретает иной характер, чем на равнине. С высотой происходит уменьшение яркостей теней и увеличение яркостей светлых участков пейзажа. Поэтому, когда снимают даль без переднего плана, выдержку по сравнению со съемкой на равнинной местности уменьшают: на высоте 500 м на 1/4, 1000 м — на 1/2, 2000 м — на 3/4, 3000 м — вдвое.

Рекомендуется использовать ультрафиолетовый фильтр.

Чтобы получить блики на поверхности ледника, следует фотографировать при контровом свете.


Главный вопрос темы: как научиться видеть красивые пейзажи? 

Красивый пейзаж строится на том, что сюжет объединяет в кадре все и подчиняет окружение общей идее – авторской мысли, создавая у зрителя определенное настроение, эмоции, выводы.

Успехов Вам и всего фотографического!

Дмитрий Константинов о целях пейзажной фотографии

Дата публикации: 28. 11.2013

Последний раз я писал о пейзаже в 2004 году. Что же изменилось в пейзажной фотографии за почти 10 лет? В техническом плане изменилось многое, большинство фотографов стали снимать на цифру, появилась возможность использовать HDR. В творческом плане ничего нового не нашли. Зато наклепали сотни тысяч очень качественных изображений всех сколько-нибудь фотогеничных мест планеты. И останавливаться на достигнутом никто не собирается. Клепают и будут клепать дальше, конца не видно. Смотреть на все эти суперкачественные красивые картинки уже никому не интересно. Они превратились в приятный, но монотонный фон для общения в соцсетях. Никто не запоминает авторов, нет смысла. Их тысячи, упоминать кого-то в разговорах бессмысленно, поскольку все равно его никто из собеседников не упомнит. Такое впечатление, что в отношении личностей, в пейзажной фотографии все закончилось Адамсом и Кенной. Причина проста и очевидна: с появлением цифровой фотографии фотосъемка пейзажа стала проста и доступна самым широким слоям населения. Информация о технологиях съемки и обработки доступна через Интернет и легко понятна. В результате редкое и прекрасное превратилось в обычный ширпотреб. Это плохо? Нет, это нормально. Мир меняется. Рефлексировать по этому поводу бессмысленно. Что делать? Снимать, как и раньше. Зачем? Вот несколько вариантов, выбирайте любой.

  • Занимаясь пейзажной фотографией можно постигать сущность мироздания. Доступная и простая духовная практика. Методика проста. Не нужно сосредотачиваться на технической стороне съемки и качестве картинок. Фотография – не результат взаимодействия с ландшафтом, а повод для его созерцания.
  • Самосовершенствование. Учитесь видеть больше видимого. Мир намного интереснее того, чем кажется на первый взгляд.
  • Визуальная картина мира часто несовершенна, фотограф волен её менять руководствуясь своими субъективными вкусами и пристрастиями. Создавайте свои миры. Не так много есть профессий, позволяющих создавать новую картину реальности.

  • Если вы хотите много осмысленно путешествовать, займитесь пейзажем.

  • По смысловой насыщенности пейзаж – это хайку, а голые девушки – в лучшем случае стишок. И ничего с этим не поделать, поскольку первое воздействует в основном на разум, а второе на инстинкты. Хотя голые девушки любой ландшафт несомненно обогащают, с этим не поспоришь.
  • Фотограф принимает участие в ритуальном танце с окружающим его миром, и от его искусства зависит, кто является ведущей фигурой в этом совместном действии.
  • Зритель верит в правдивость фотографического изображения, и не верит живописи и цифровой графике. Так что если уж чем и заниматься, то фотографией, а не мазнёй кисточками и не стуком по клавишам.
  • Сделай шаг в сторону от простого изображения фрагмента реальности — и ты уже в сфере неопределенности. Что есть магия? А вот эта самая неопределенность и есть магия. Причем высшего порядка. Покруче чем хрен на метле и пиротехнические эффекты.
  • Как говорил известный американский фотограф Эллиот Портер: «Произведение искусства — это, прежде всего, плод любви». А пейзаж руками не схватишь, хочешь – не хочешь, а учишься любить платонически. Полезный опыт, особенно для людей склонных трактовать это понятие в контексте обладания.
  • Некоторые люди думают, что для того что бы снять хорошую фотографию нужна некая идея. Это полная ерунда. Хорошие фотографии получаются только в том случае, если голова пуста. Не верите? Проверьте. Такая же история, как и со стихами.
  • Все любят красивые пейзажи. Но ведь уродство тоже существует… Может быть это ваша тема?

  • Начинающие фотографы часто делают гораздо более интересные фотографии, чем профессиональные, потому что не обросли стереотипами и клише. Если у профессионала уход от традиции в фотосъемке пейзажа – это волевой акт, то начинающий может делать нетипичные снимки не напрягаясь. Забить на правила — неплохой способ попытаться сказать что-то новое в искусстве.

  • Сколько людей – столько и субъективных взглядов на реальность. Вы уверены, что ваш взгляд уникален и достоин внимания окружающих? Ну так докажите это, обучившись посредством фотоаппарата свою уникальность фиксировать.

Дмитрий Константинов

Фотосъёмка пейзажей

Фотографирование морских пейзажей очень похоже на классическую пейзажную съемку и перенимает много её черт. Кроме моря или океана на фотографии может изображаться небо, облака…

Читать дальше → 19/08/2019. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

5 922

В жизни каждого пейзажного фотографа наступает момент, когда он вырастает из своего домашнего региона и начинает искать более отдаленные области для съемки.

Читать дальше → 11/07/2019. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

5 898

Представьте себе картину: вы возвращаетесь домой после прекрасной фотосессии и с нетерпением бежите к компьютеру, чтобы посмотреть на замечательные фотографии, которые у вас…

Читать дальше → 30/07/2018. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

32 924

Сияние солнца, звездное сияние, эффект звезд – называйте как хотите – отличный способ добавить фотографии немного блеска. К счастью, создать эффект сияния довольно просто…

Читать дальше → 02/04/2018. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

27 527

Люди часто спрашивают меня о том, какие «правильные настройки» нужно устанавливать при съемке движущейся воды, поэтому я решил написать небольшое руководство …

Читать дальше → 15/03/2018. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

12 496

Раньше съёмка панорамных изображений была привилегией исключительно для элиты и богачей. К счастью, современные цифровые технологии уравняли правила игры …

Читать дальше → 17/02/2018. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

14 991

Деревья пробуждают в нас ощущение безвременья и величия природы. Большинство видов живут на несколько веков дольше, чем люди. Давайте запечатлеем их грандиозность, используя…

Читать дальше → 16/02/2018. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

13 327

Вы садитесь в машину в 4 утра, едете 2 часа и получаете снимок прекрасного восхода солнца. Отличный результат, достойный места в портфолио. Но что делать дальше…

Читать дальше → 15/01/2018. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

11 969

Даже будучи в прекрасном месте с потрясающими видами вдоль и в поперёк, вы можете в итоге унести домой совершенно неинтересные фотографии…

Читать дальше → 01/12/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

17 578

Осень – самая восхитительная пора для пейзажных фотографов. По мере падения температуры листья начинают менять цвет, привлекая своими красками фотографов и любителей…

Читать дальше → 01/11/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

8 944

Скоро должна взойти полная луна, которую вам очень хочется сфотографировать? В этой статье вы узнаете, что нужно чтобы получить кадры, достойные самых высоких похвал…

Читать дальше → 09/10/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

20 815

Стоять под ночным небом и наблюдать за метеоритным дождем – захватывающее занятие. Однако, создать хорошую фотографию этого действа довольно сложно. Даже во время самых…

Читать дальше → 25/08/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

11 600

Всем нравится наблюдать за красивыми закатами. Признайтесь, даже несмотря на то, что это клише, съемка закатов приносит много удовольствия. Приятно иметь возможность…

Читать дальше → 21/07/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

34 963

ISO – одна из вершин треугольника экспозиции, куда входят также выдержка и апертура. И эту вершину, похоже, чаще всего неправильно воспринимают. Даже чаще, чем…

Читать дальше → 26/05/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

31 066

У многих ландшафтных фотографов снимки снежных пейзажей занимают очень маленькую часть портфолио. В определенной местности может вообще не быть снега или он делает подходящие для…

Читать дальше → 09/02/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

16 119

Съёмка с различных точек, различными объективами может с лучшей стороны повлиять на художественность ваших снимков. В этом уроке мы дадим несколько советов по композиции, покажем…

Читать дальше → 25/05/2016. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Марк Лаптенок

30 889

Всем доброго времени суток. Сегодня я немного поговорю на тему пейзажной фотографии. Пейзаж для меня, наверное, самый любимый и приятный вид съемки, ведь, фотографируя, я…

Читать дальше → 17/01/2016. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Автор: Наталья Сибирячка

67 571

Всем доброго времени суток. По просьбе Евгения Карташова попробую рассказать, как создавался мой снимок к первому заданию «Съемка ночного города». Меня всегда…

Читать дальше → 04/12/2015. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Автор: Наталья Сибирячка

35 706

В представленной ниже статье вы найдете кратко изложенные советы о том, как подготовиться к съемке северного сияния. Недавно я опубликовал книгу, где описал все проблемы более…

Читать дальше → 07/10/2014. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Анастасия Родригес

51 470


25 советов для съёмки идеальных пейзажных фотографий

Рекомендации и примеры от пейзажного фотографа из Румынии + видео с подробными пояснениями.

Хотя на первый взгляд ландшафтная фотография может показаться очень простой, на самом деле это куда больше чем “навел камеру — щелкнул затвором”. Цель ландшафтной фотографии — передать внутреннее состояние, выразить что-то большее, а не просто показать ландшафт перед собой.

Мы видим реальность каждый день. Именно поэтому, на мой взгляд, пейзажная фотография не должна просто ее воспроизводить. Объекты не должны находиться перед зрителем или занимать все фото: композиция должна вести взгляд к конечному пункту снимка — точке интереса, вашему объекту.

Как и у любой другой формы искусства, у пейзажной фотографии есть свои правила. На то, чтобы овладеть светом, композицией, выбором объекта для съемки, постобработкой, требуется много времени, а окончательные результаты будут разниться от человека к человеку.

Существует множество видео с советами и идеями на эту тему, но главное: все это не имеет значения, если вы не выйдите и не начнете фотографировать как можно больше и каждый день, чтобы понять, что работает, а что — нет.

Это — 25 советов и идей для пейзажных фотографий. Надеюсь, они вам пригодятся (подробности о каждом из них — в видео):

1. Снимайте один и тот же объект на рассвете и закате. Разный свет, разные углы, совершенно разные результаты.

2. Низкий угол съемки значительно изменяет перспективу, создавая более интересный кадр… картинку, которую вы видите не каждый день.

3. Если на рассвете туманно, снимайте против света, чтобы туман подсветился лучами солнца.

4. Силуэты лучше всего получаются перед рассветом, при безоблачном небе.

Это простая идея, как создать что-то интересное в неинтересный момент. Все, что вам потребуется — интересная форма.

5. Темные области направляют взгляд к светлым.

6. Длинные выдержки помогут больше рассказать о погоде: ветре, температуре, движении облаков.

7. Если на небе темные облака, это не означает, что нужно остаться дома.

Свет в прорехах между облаками, сквозь облака — красивый момент, стоящий того, чтобы его запечатлеть.

8. Яркое пятно цвета в печальном сером пейзаже может произвести сильное впечатление на зрителя.

9. Обращайте внимание на задний план, когда хотите выделить объект, особенно при съемке в лесу.

10. Туманные дни зимой могут показаться скучными.

Но найдите одинокое дерево и поместите его в центр, чтобы сделать акцент на объекте. Отрицательное пространство будет передавать ощущение большой пустоты и того, как малО дерево на его фоне.

11. Отражения — это всегда красиво.

Земля же — не всегда, и отражения могут помочь избавиться от нежелательных элементов.

12. Двигайте камерой при нажатии затвора.

Лучше всего это работает, когда объект четко отделен от фона.

13. Контраст способен очень помочь в отделении объекта от фона.

Небольшой белый цветок на зеленых листьях, чуть выделенный светом, может создать простое, но красивое фото.

14. Панорамы — замечательный способ передать масштабы пейзажа в лесу.

15. Облачное небо на закате может не предложить ничего…

…или подарить практически чудо, когда всего на секунду сквозь тучи пробьются солнечные лучи.

16. Иногда небо может стать зеркалом пейзажа — когда облака повторяют линии объектов на земле.

17. Туманное утро — замечательное время, особенно если в какой-то момент солнце прорывается сквозь туман.

Выберите позицию для съемки так, чтобы ваш объект находился в тумане, между вами и солнцем.

18. Свет в конце лесной тропы, когда все остальное в темноте, может создать прекрасный снимок.

19. Лучший момент для съемки водопадов — начало весны, когда в горах тает снег.

20. Фотографируйте деревья, которые выглядят необычно… особенно старые деревья.

21. Величину пейзажу могут передать горы на заднем плане, за домами — используйте длиннофокусный объектив для съемки.

22. При съемке в городских условиях ищите сложные динамические линии. Кроме того, несколько вертикальных планов придадут снимку объемность.

23. Отделите освещенную область от окружения с помощью длиннофокусного объектива — и получите великолепное фото.

24. При съемке думайте о других перспективах — это может дать уникальный взгляд на простой объект.

25. Не забывайте видеть детали.

Иногда большой пейзаж может отвлечь ваше внимание от более мелких элементов. Текстуры — великолепная вещь, они могут смотреться практически как абстрактное искусство.

Подробный разбор всех примеров — в этом видео:

Надеюсь, советы вам понравились и показались полезными. Продолжайте снимать — это единственный способ стать лучше как фотограф!

Об авторе: Тома Бончу — фотограф из Румынии, специализирующийся на пейзажной и тревел-фотографии. Другие его работы — на его сайте и страницах в YouTube, Instagram и Facebook.

Редакция сайта может не разделять мнение автора и не несёт ответственности за авторские материалы.

Фотосъемка зимнего пейзажа

 

 

С наступлением зимы, сурового и скупого на краски сезона, кажется, что снимать просто нечего. Это неверно — вокруг по-прежнему много сюжетов, нужно лишь правильно выбрать момент для съемки. Было бы очень неплохо продолжать активную съемку зимой, но мало захотеть это сделать, надо проявить волю. Не будет ли лучшим вариантом вместо того, чтобы выходить на мороз, соорудить из спичек макет Эйфелевой башни и отработать технику студийной съемки? Не поддавайтесь этой слабости — в зимних пейзажах есть своя неповторимая прелесть, а у природы нет плохой погоды.

Одна из прелестей нашей северной природы в великом разнообразии погодных условий, меняющихся со сменой времен года и день от дня. Погода может установиться на пару дней, реже — на неделю, но затем все равно изменится, может быть, даже разительно. Так что мы имеем замечательную возможность получать непохожие друг на друга снимки, всего лишь выходя из дома время от времени.


 

Это особенно ценно для пейзажной съемки, где сюжет и настроение задаются в первую очередь погодными условиями. Было бы скучно, если всякий раз, выходя на улицу, мы попадали бы под яркое солнце, видели безупречно синее небо, буйную зеленую растительность. Все снимки выглядели бы одинаково. А для того чтобы кадр производил впечатление, совершенно необходимы драматические детали — грозовые облака, заиндевевшие на морозе остовы деревьев — словом, ощущение жизни, некоего непрерывного действия, откуда мы выхватили неповторимые кадры.


 

Слава деталям!
В действительности никакой проблемы совершить зимнюю прогулку, конечно же, нет. Совсем неплохо подышать свежим воздухом, выехать за город, особенно в солнечную погоду. Вы непременно почувствуете себя хорошо! Итак, зима — один из лучших сезонов для пейзажной съемки, поскольку все вокруг выглядит необычно и загадочно. И, конечно, не забудем, что в это время года не так многолюдно, как летом, когда в живописных местах бывает достаточно трудно снять широкую панораму, избежав попадания в кадр дачников и отдыхающих на лоне природы горожан.


 

Ловим свет. 
Одна из особенностей зимы — отражающийся от снега и преломляемый льдом солнечный свет. При правильной! Съемке он добавит кадру неповторимое очарование. Когда зимой удается застать погожий день, качество снимков вполне может сравниться с летними. Это верно, что летом светлое время суток может достигать 16 часов при непрерывном сиянии солнца, но большая часть этого времени не идеально подходит для съемки из-за слишком жесткого света и глубоких теней. Качество, как известно, важнее количества, так что зима отчасти даже выигрывает у лета. Поскольку солнце поднимается над горизонтом невысоко, вы не сможете получить глубокого контраста и теней, характерных для остальных времен года. Зимой же вы можете выйти на улицу в полдень и получить отменный кадр, что для лета крайне трудно.


 

Особенный „рыхлый» свет представляет особую ценность для съемки пейзажей, благодаря характерным теням, к примеру, детально прорабатывается текстура снежного покрова на полях. Требуемый эффект легче всего достигается, если снимать с возвышенности, откуда просматривается вся сцена.


 

Другая полезная особенность зимнего периода в том, что вам не придется вставать слишком рано, чтобы снять рассвет. Большинство из нас все же не настолько фанатично преданы фотографии и жертвовать лучшими часами отдыха не расположены. Секрет удачной съемки заключается в выборе правильного момента, когда солнце еще не показалось над горизонтом, но уже вот-вот взойдет. Будет правильнее всего сделать пять или даже десять кадров еще до наступления рассвета.


 

С закатом дела обстоят проще. Вам достаточно занять удачную позицию и подождать, пока солнце скроется за горизонтом. Тем не менее, и в этом случае будет неплохо сделать серию снимков, потому что визуально оценить удачность момента не всегда возможно. А неудачные кадры всегда можно впоследствии удалить. Также не стоит сворачивать съемку сразу после захода солнца, поскольку угасающий закат с оттенками от розового до багрового нередко бывает еще более интересным.


 

При съемке восхода и заката очень полезно поставить камеру на штатив для исключения случайного сотрясения. Можно попробовать снять и само солнце, пока оно находится низко над горизонтом, поскольку зимой оно гораздо менее мощное и риск получить блик в объективе существенно меньше. Если вы считаете, что на снимке не достает оранжевого цвета, можно воспользоваться соответствующим светофильтром или изменить уровень цвета в фоторедакторе. А поскольку зимнее небо часто бывает скучным и серым, что соответствующим образом влияет на цветовой баланс всего пейзажа, можно понять уровень серого и синего — тоже бывает полезно.


 

Погодные условия.
Конечно, особенность зимней погоды не только в освещении. В этом сезоне имеют место интересные погодные явления, из которых особенно фотогеничны дымка и туман, полностью преображающие ландшафт, так что самый обыкновенный городской пейзаж становится загадочным. Ограниченная видимость фактически меняет глубину резкости, так что близкорасположенные предметы остаются четким, а удаленные уходят в размывку. Поскольку цвета в таких условиях становятся приглушенными, весь снимок получается почти монохромным, с легким тонированием.


 

Дождь и снегопад, безусловно, тоже интересные явления, способные обогатить снимок. Свинцовые снеговые тучи разнообразят пейзаж и придадут ему драматичные черты. Лучшее время для съемки — когда осадки сопровождаются солнцем, хоть это и редкое для зимы явление (но у настоящего фотографа камера всегда под рукой, не так ли?)

Источник: Digital Photographer

Как фотографировать пейзажи: 10 советов

Пейзаж – один из любимых жанров фотолюбителей и фотографов любого уровня профессионализма. Однако, при съёмке пейзажа не всегда всё идёт как по маслу.

Отправляясь снимать окружающий ландшафт не всегда просто угадать с местом. Бывает так, что находишь не просто место, а настоящую сокровищницу для пейзажной фотосъёмки, а иногда, наоборот, это просто нереально загаженная дыра. Например, недавно, отправившись на съёмку, я нашёл сцену, у которой, казалось бы, был потенциал: каменная башня на вершине холма – это же красиво!

Спорим, что вам это знакомо: выбираешь объект съёмки, приезжаешь к нему с высокими ожиданиями, но уже на месте слегка расстраиваешься. Так вышло и в этот раз. Я очень хотел, чтобы всё получилось с тех двух ракурсов, что я выбрал для съёмки:

Но ни один из них не получился достаточно хорошо, по крайней мере настолько хорошо, насколько мне хотелось бы. И тогда меня посетили 2 мысли. Во-первых, само место очень важно для хорошей пейзажной фотографии. А, во-вторых, почему бы мне не поделиться советами по съёмке пейзажей?

Советы для пейзажной фотографии: тщательно выбирайте место

Итак, совет номер один, звучит просто: место, место и ещё раз место. Выбор правильной локации – это самое важное в пейзажной съёмке, потому что это и есть ваш объект съёмки. Исследуйте, гуглите, изучайте, идите и ищите новые места для съёмки. Иногда будет попадаться полная ерунда, но продолжайте искать захватывающие места с интересными объектами для фокусировки. Возможно, вам придётся ходить до тех пор, пока ноги не начнут «отваливаться». Или долго колесить на велосипеде. Суть в том, что нужно не лениться и перемещать свою пятую точку из пункта А в пункт Б, чтобы найти тот самый вид, который станет наградой.

В этом вся суть пейзажной съёмки – нужно искать и смотреть. Иногда будет попадаться всякая ерунда, но, в противном случае придётся снимать одну и ту же посредственность снова и снова. Но при этом, сделаю оговорку, что не стоит бояться снимать какой-то объект больше одного раза, потому что любой объект можно снять уж точно более одного раза. Если возвращаться туда, где вы уже снимали, можно найти новый ракурс или в буквальном смысле увидеть всё по-новому. Например, сезонные различия однозначно оправдывают повторную съёмку в одном и том же месте.

Как снимать пейзаж: планируйте свою съёмку

Второй совет, возможно, так же очевиден, как и первый – старайтесь планировать свою съёмку. Не стоит приезжать на место за пару минут до заката, потому что вы просто не успеете установить штатив, настроить камеру и выбрать лучший ракурс. Поэтому старайтесь добираться к месту съёмки заранее. Иногда бывает нелишним прикинуть время на дорогу с запасом – жалко будет упустить момент для съёмки из-за пробки на дороге или спустившего колеса.

Читайте также: Как использовать штатив

Планирование также заключается и в том, что вы должны понимать, при каком свете вы хотите снимать: золотой час, голубой час, сумерки. Большинство фотографов твердят о золотом часе, но можно сделать сногсшибательные снимки в голубой час или в сумерках.

Вы, возможно, слышали про золотой час, когда солнце зависло над горизонтом и его свет, проходя через бОльшую толщу атмосферы, придаёт приятный, красноватый цвет загара всему вокруг. А голубой час – это когда солнце на 4-8 градусов ушло за горизонт и всё в непрямом свете получает голубоватый оттенок. Собственно, поэтому он так и называется.

В завершении подготовки проверьте прогноз погоды на день планируемой съёмки. Не нужно въедливо изучать информацию различных метеосайтов, просто узнайте достаточно для того, чтобы быть уверенным в возможности снимать в выбранном месте в желаемое время.

Совет номер три: Планируйте

Нет, вы не ослышались, и я не повторяюсь, хотя вам может так показаться. Я постараюсь не говорить о том, что нужно правильно упаковывать свою фототехнику. Но, говоря о технике, я просто не могу не упомянуть о нескольких предметах, которые необходимо взять с собой на пейзажную съёмку.

Прежде всего, фильтры. Фильтры – это наше всё в пейзажной съёмке. Стандартные и переменные нейтрально-серые фильтры могут пригодиться в любое время для снижения интенсивности света на несколько стопов.

Читайте также: Когда и какие использовать фильтры

Вы можете спросить, зачем же перекрывать этот красивый золотой свет, заливающий всё вокруг? Затем, что некоторые объекты иногда лучше выглядят на длинных выдержках. Короткая выдержка отлично подходит для тестовых снимков, но они будут выглядеть слишком обычно. Как будто фото сделано на смартфон, а не на полноценную камеру:

Длинная же выдержка, напротив, даёт интересные цвета, а любые движения воды или неба становятся размытыми:

Читайте также: Как снимать на длинной выдержке

Используйте качественный штатив

Четвёртый совет будет от Капитана Очевидность: используйте качественный штатив. Никто не захочет иметь под рукой неустойчивый штатив, собираясь снимать на 30-секундной выдержке. Ведь, в противном случае фото может выйти смазанным и вам придётся снимать ещё один кадр с 30-тисекундной выдержкой на неустойчивом штативе.

Читайте также: Как выбрать штатив для камеры

Добудьте широкоугольный объектив

Вы, конечно, можете снимать пейзажи и на имеющийся у вас 50 или 35-мм объектив, но очень здорово иметь по-настоящему широкоугольный объектив для построения драматических линий.

Используйте ведущие линии

Выберите ведущую линию, и она приведёт вас хорошей фотографии. Нет, я серьёзно. Правильно выбранная ведущая линия играет очень важную роль в пейзажной фотографии. Такая линия очень хорошо направляет взгляд, она, словно палец, указывает зрителю, куда смотреть.

Например, на этом снимке линии направляют ваш взгляд к средневековой береговой сторожевой башне:

Читайте также: Как использовать принцип продолжения в фотографии

Тщательно выбирайте передний план

Иногда пейзажный снимок выглядит абсолютно невнятно, когда он снят на широкоугольный объектив, а на переднем плане – широченный кусок земли, на котором глазу не за что зацепиться. Вы можете сколько угодно говорить о том, что это художественный замысел, но ничего не изменится – на переднем плане как ничего не было, так ничего и не будет.

Размещение яркой точки на переднем плане может исправить ситуацию, но тогда фокус внимания зрителя будет сосредоточен именно на ней:

Хотя в обычном пейзаже часто можно найти что-то неяркое на переднем плане:

 

Прикрывайте диафрагму

Восьмой совет заключается в том, что в пейзажной фотографии вам следует использовать большую глубину резкости. Прикройте диафрагму – чем больше число f, тем меньше диафрагма – это отступление я делаю для новичков в фотографии. Но в то же время не нужно совершать ошибку и выбирать самое минимальное значение диафрагмы. Я и сам совершал подобную ошибку, когда только начинал снимать пейзажи. Дело в том, что на диафрагме, например, f/22 вы получите дифракцию и изображение получится размытым.

Для хороших результатов я бы порекомендовал использовать диафрагму не менее f/16.

Осваивайте новые технологии

Предпоследний совет: если хотите попробовать что-то новое – поднимитесь в небо. Если вам нужны захватывающие снимки, непохожие на тысячи других, используйте квадрокоптер. Это позволит вам снимать с ракурса, который пока ещё доступен немногим.

Десятый совет мог бы звучать так: используйте правила третей. Но я ненавижу это правило потому, что все про него говорят и относятся к нему, как к правилу, а не как к идее, чем оно и является. Правило третей позволит вам сделать хорошую фотографию, на которое приятно смотреть, но не позволяйте ему ограничивать ваше творчество.

Давайте перейдём к совету номер десять.

Как снимать пейзажи: Никогда не отступайте!

Этот совет может напоминать второсортный мотивационный призыв, но тем не менее он важен. Не сдавайтесь, не позволяйте погоде вас остановить – даже если пасмурно, всегда есть варианты для съёмки. Плохая погода и лужи на земле не всегда вам помогают – скорее даже наоборот – но вы не можете ими управлять. Поэтому примите их как данность и работайте с тем, что есть. Например, в пасмурную погоду можно снимать облака.

Итак, в пасмурную погоду снимайте чёрно-белые пейзажи. В условиях плохой освещённости – повышайте значение ISO, но повышайте его так, чтобы фото было выдержано, как надо. Даже если вам кажется, что съёмка не удаётся, всё равно сфотографируйте что-нибудь – результат может вас удивить.

 

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях