Pen f olympus: Обзор Olympus PEN-F — часть 1 — Введение, особенности, характеристики

Содержание

Фотокамера Olympus PEN-F (Micro Four Thirds):

Записки путешественника

  • Фотокамера Olympus PEN-F (эта статья)
  • Объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm F2.8 Pro (отдельная статья)
  • Объектив Olympus M.Zuiko Digital 25mm F1.8 (отдельная статья)
  • Объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm F2.8 Pro (отдельная статья)

Нынче путешественник без фотоаппарата — все равно что едок без ложки. Правда, голодному можно есть и без приборов, руками, а вот как спокойно «употреблять» пищу для ума и сердца — дивные красоты, прелести земли, неба и воды, — если нечем сделать фотоснимок, а таланта рисовать карандашом или писать маслом не даровано от природы? В общем, путешественнику без камеры, как говаривал Полиграф Полиграфович Шариков, «строго воспрещается существовать»…

Для полевых испытаний мне передали фотокамеру Olympus PEN-F и объективы для нее, перекрывающие весь диапазон требующихся на практике фокусных расстояний, от 24 мм до 300 мм (в эквиваленте системы 35 мм). Это два зума, «штатный» Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm F2.8 Pro и телевик Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm F2.8 Pro, а также более светосильный эквивалент столь любимого фотографами «полтинника» (фокусного расстояния 50 мм для кадра 24×36 мм) — Olympus M.Zuiko Digital 25mm F1.8.

Воспоминание о шестидесятых

Стандарт Four Thirds был разработан Olympus совместно с Eastman Kodak, первоначально для цифровых зеркальных камер, и назван по размеру используемой матрицы (4/3 дюйма по диагонали). В 2008-м Olympus и Panasonic анонсировали Micro Four Thirds (MFT), уже для беззеркальной цифровой фототехники.

Матрицы MFT по площади вчетверо, а по ширине в два раза меньше полнокадровых. Поэтому масштаб изображения, формируемого на них оптикой, вдвое больше, то есть кроп-фактор равен двум. Это означает, что объектив с фокусным расстоянием 25 мм становится эквивалентным объективу 50 мм на полнокадровой системе.

Olympus PEN-F — цифровая инкарнация в стандарте MFT первого в мире «полукадрового» однообъективного зеркального фотоаппарата эпохи пленочно-бумажной фотографии, впервые анонсированного в 1963 г. Пленочный PEN-F создавал изображение вполовину меньше обычного (24×18 мм, а не 24×36 мм), и на стандартной пленке можно было поместить вдвое больше снимков (72, а не 36). В отличие от современных камер MFT, кроп-фактор ветерана составлял 1,45, и «штатный» объектив Olympus F. Zuiko Auto-S 38mm F1.8 был эквивалентом 55-миллиметрового объектива для полнокадровых зеркалок, а Olympus G. Zuiko Auto-S 40mm F1.4 — 56-миллиметрового.

Многие источники указывают на то, что дизайн новой камеры якобы вдохновлен Olympus PEN-F образца 1963 года. Пожалуй, если речь идет о форме и размерах корпуса, то это так. Но общая компоновка и расположение органов управления у цифрового потомка не могут не отличаться.

Однообъективная зеркальная «полукадровая» фотокамера Olympus PEN-F, анонсированная в 1963 г., с объективом Olympus G. Zuiko Auto-S 40mm F1.4

Позволю себе провести другую связующую нить: ветеран был первым зеркальным фотоаппаратом с размером кадра вполовину меньше традиционного, и новая Olympus PEN-F, в соответствии со стандартом MFT, тоже обладает сенсором вдвое меньше кадра полного формата.

Приведем характеристики камеры Olympus PEN-F по данным Olympus и по результатам наших измерений.

НаименованиеOlympus PEN-F
Дата анонса27 января 2016 г.
Тип камерыБеззеркальная
Тип матрицыCMOS Micro Four Thirds (MFT, 4/3)
Кроп-фактор (коэффициент умножения фокусного расстояния для полного кадра)2
Форматы изображения1:1, 4:3, 3:2, 16:9
Эффективных пикселов матрицы20 млн
Светоприемных ячеек матрицы22 млн
Размер матрицы17,3×13 мм
Очистка от пылиУльтразвуковой волновой мотор
ПроцессорTruePic VII
Диапазон чувствительностиISO 200—25600 (расширенная до 80)
Диапазон выдержек1/8000—60 с (механический затвор)
1/16000—60 с (электронный затвор)
Форматы и размер кадраRAW (ORF), JPG 5184×3888 (10356×7776 в режиме высокого разрешения)
Уровни качества JPGВысококачественный, качественный, нормальный, базовый
Форматы и размер видеоMPEG-4, H. 264, Full HD 1920×1080, частота 60, 50, 30, 25, 24 кадров/с
Скорость серийной съемки10 кадров/с
Стабилизация изображениявнутрикамерная, пятиосевая, до 5EV
АвтофокусировкаМногозонная, центральная, точечная (с выбором местоположения), следящая, однокадровая, непрерывная
Ручная фокусировкаДа
Число датчиков автофокуса81
Диапазон чувствительности автофокусаот −2EV до +20EV
Тип дисплеяTFT LCD
Размер дисплея по диагонали3″
Число эффективных элементов изображения на дисплее1 037 000
Сенсорный экранДа
Тип видоискателяЭлектронный
Покрытие кадра в видоискателе100%
Увеличение изображения в видоискателе1,23x
Разрешение видоискателя2 360 000
Коррекция рефракции глазаот −4 до +2 диоптрий
Поле зрения100%
Режимы съемкиПриоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной режим, 24 сюжетные программы
Встроенная вспышкаНет
Внешняя вспышкаВ комплекте
Режимы работы вспышкиАвтомат, подавление эффекта «красных глаз», заполняющая вспышка, медленная синхронизация по первой шторке, медленная синхронизация по второй шторке
Автоспуск (задержка)Да (2 или 12 с, по выбору)
ЭкспозамерМультизонный, центрально-взвешенный, точечный, светлая зона, тень
Количество зон экспозамера324
Компенсация экспозиции±5EV с шагом 1/3EV
Экспозиционный брэкетинг±5EV (2, 3, 5, 7 кадров с шагом в 1/3EV, 2/3EV, 1EV)
Брэкетинг баланса белогоДа
Покадровая съемка с интерваламиДа
Хранение отснятого материалаSD, SDHC, SDXC
ИнтерфейсUSB 2. 0 (480 Мбит/с)
Выход HDMIMicro-HDMI
Вход микрофонаНет
Выход на наушникиНет
Беспроводная связьWi-Fi 802.11b/g/n
Дистанционное управлениеПроводной пульт, приложение для смартфона
GPSНет
Защита от пыли и влагиНет
БатареяЛитий-ионная BLN-1, отдельное зарядное устройство
Емкость батареи1220 мА·ч (330 кадров)
Вес (включая батарею)427 г
Размеры125×72×37 мм
Средняя цена (без объектива)T-13415280

Думаю, что если с камерой нельзя разобраться за полчаса, то это серьезная проблема. Мне частенько приходится по нескольку раз в день переходить с одной системы на другую (доходило до четырех таких смен), поэтому эффективно работать с техникой, которая требует долгой адаптации и привыкания, совершенно невозможно. Но не таков Olympus PEN-F! В том смысле, что с ним все просто и понятно: взял в руки, вставил в слот карту памяти, отформатировал ее, выставил нужный режим и начал снимать, ни о чем не беспокоясь.

Поэтому я начал снимать сразу же после получения оборудования. Сел в такси и тут же сфотографировал водителя (c его любезного разрешения).

«Пожалуйста, пристегнитесь!» Olympus M.Zuiko Digital 25mm F1.8, F1,8, 1/500 с, ISO 200 (передержка +1 экспозиционная ступень).

Честно говоря, эта фотография не пострадала бы ни на йоту, сделай я ее в черно-белом варианте, причем как средствами самой камеры, так и при постобработке. Но все же начинать нужно с более целостной картины, каковая немыслима в черно-белом представлении, поэтому пусть здесь все остается цветным.

Детали лица проработаны отлично. Заметен хитрый прищур и озорной блеск в глазах водителя — или это я фантазирую? Передача оттенков кожи весьма хороша, полутона спокойные, с плавными переходами. Детали в светах сохранены в значащих зонах кадра, исключая небо, которое, естественно, совершенно засвечено. Почему «естественно»? Да потому что в настройках камеры нарочно установлена передержка +1, чтобы при съемке в контровом свете проработалось лицо, а иначе оно «провалилось» бы в тень.

Приехал в офис. Друзья-коллеги предложили кофе, поставили на стол чашку. Вот он, кадр! — подумал я.

«Черный кофе». Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm F2.8 Pro, 30 мм, F2,8, 1/1000 с, ISO 200.

Между прочим, изображение здесь цветное. Просто таков был свет, чашка и поверхность стола, что на выходе получилось черно-белое фото. Самое ценное, что иллюстрирует этот снимок — мягкие, плавные светотональные переходы и неплохой динамический диапазон. Взглянем на стол в зоне резкости и отметим хорошую проработку фактуры поверхности с воспроизведением деталей как в ярких светах, так и в глубоких тенях.

Гуттаперчевый дисплей

Главное достоинство Olympus PEN-F с точки зрения эргономики и удобства для пользователя состоит в его дисплее, который не только дублирует изображение в видоискателе и дает возможность просматривать отснятое непосредственно на месте, но и позволяет визировать сцену при съемке в самых неожиданных ракурсах.

Начнем с того, что в обычных условиях меня тяготит само наличие дисплея перед носом во время съемки. Все время заботишься о том, чтобы случайно не ударить его, не заляпать прикосновениями кожи лица и рук и не оцарапать. У Olympus PEN-F дисплей можно откинуть влево, повернуть вокруг длинной оси, перевернуть «лицом» к корпусу камеры и сложить в таком состоянии, надежно защитив от загрязнений и повреждений. Это очевидный плюс.

Olympus PEN-F с дисплеем, сложенным «лицом внутрь» и защищенным от повреждений и загрязнений

В традиционном, рабочем положении дисплей достаточно ярок даже на дневном свету и позволяет визировать без особых осложнений. Однако при съемке на открытом солнце он, разумеется, «слепнет», и тогда не остается иного выхода, кроме как приложить все-таки глаз к видоискателю (чего так не любят делать некоторые современные фотолюбители).

Дисплей Olympus PEN-F в рабочем состоянии позволяет визировать при не слишком ярком дневном освещении

В особых случаях можно задействовать все возможности дисплейного крепления, которое позволяет ориентировать его в любом самом причудливом положении. Позволяет не только снимать селфи (то есть автопортреты), развернув откинутый дисплей и саму камеру объективом к себе, но и фотографировать в буквальном смысле из-за угла, над головами окружающих или, наоборот, с низкой точки, опустив камеру к земле. Эта, если можно так выразиться, супергибкость конструкции камеры дает ей неоспоримое преимущество перед теми аппаратами, у которых дисплей лишен подвижности вовсе или поворачивается только вокруг поперечной оси.

Дисплей Olympus PEN-F в положении для съемки «из-за угла»

В стране полумесяца

Через полтора дня я уже был в Турции. Но из-за бессонной ночи в день перелета решил перед дальней дорогой денек отсидеться в городе с символическим названием Сиде.

Сиде, провинция Манавгат. Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm F2.8 Pro, 150 мм, F2,8, 1/5000 с, ISO 200.

Неплохая иллюстрация возможностей системы по рендерингу цвета. На снимке мне нравятся синий, желтый и темно-красный цвета. А еще мне понравилось, как я построил кадр (в этом утверждении только доля шутки).

В запасе оставалось немного времени, и я занялся исследованием камеры, которой предстояло стать моим верным спутником в путешествии.

На вид и ощупью

Не могу не сказать, что органы управления расположены несколько непривычно. Недоумение вызывает выключатель, который сделан в виде колеса пусть и большого, но без какого-либо «отростка», поэтому пользоваться им не очень удобно. К тому же он расположен слева, а не справа. Когда убираешь камеру в рюкзак или сумку, можно легко сдвинуть это колесо-выключатель в положение «On» (включено). Разумеется, я виноват в этом больше, чем разработчики камеры, но в моих поездках это происходило постоянно, и винить одного себя я попросту устал.

Olympus PEN-F сверху

Сверху на камере имеются «горячий башмак» для подключения дополнительного оборудования, перед ним — отверстия стереомикрофона, селектор режимов съемки, кнопка спуска затвора, обрамленная рифленым кольцом управления выбором параметров (назначение зависит от режима работы), кнопка активации записи видео и колесо экспокоррекции. Последнее расположено крайним слева. Оно выступает за край корпуса, и его можно задеть так же легко, как выключатель, незаметно для себя введя экспокоррекцию.

Для выбора режима работы необходимо перед поворотом селектора нажать разблокирующую его кнопку сверху. Подобный принцип распространен в большинстве фотосистем, но мне кажется, что в нашем случае стопор был бы уместен также на выключателе камеры и на колесе экспокоррекции.

Olympus PEN-F сзади

Сзади расположены: дисплей, окуляр оптоэлектронного видоискателя, колесико его диоптрийной коррекции, функциональные кнопки 1 и 2 (Fn1, Fn2), колесо управления выбором параметров, профилированный упор для большого пальца правой руки, кнопки увеличения изображения, меню, информации, стирания, воспроизведения и пятипозиционный джойстик.

Мне непонятно, какими мотивами руководствовались разработчики камеры; во всяком случае, похоже, что удобство обращения с аппаратом у них явно отходило на второй план. Olympus PEN-F — камера весьма скромная по размерам, но на ней нет никакой ручки и даже утолщения для удержания в правой руке. Кое-что должен был бы предложить упор для большого пальца, но с ним у меня тоже возникали сложности. Во-первых, он расположен слишком низко, и для управления колесом экспокоррекции палец приходится смещать с упора вверх. Во-вторых, не только мизинец, но и безымянный палец моей правой руки не могут охватить аппарат и свешиваются вниз: им просто некуда деться.

Olympus PEN-F спереди

На передней панели слева от объектива вверху расположено колесико выбора творческих режимов съемки, слева внизу — кнопка предварительного просмотра, справа вверху — подсветка автофокуса и индикатор задержки автоспуска, справа внизу — кнопка разблокировки байонетного крепления объектива.

На мой взгляд, наибольший интерес и практическую ценность представляет селектор творческих режимов. С его помощью можно почти мгновенно активировать черно-белую съемку, а это очень удобно. Я решительно не согласен с теми коллегами, которые уверяют в бесполезности этого колесика на передней панели камеры. Еще раз повторю: это очень удобная деталь, которой я неоднократно пользовался по назначению.

Замок байонета справа от объектива — это тоже правильно и очень полезно. Я успел много раз убедиться, насколько удобно заменять объектив правой рукой, «взвесив» камеру в левой руке и нажав указательным пальцем на кнопку замка. В некоторых других системах такой замок располагается слева от объектива, и оперировать им не столь легко.

Olympus PEN-F снизу

На нижней панели камеры расположены отсек для батареи и слот для карты памяти, причем они соседствуют под одной крышкой. В центре, ближе к переднему краю, имеется стандартная резьба 1/4″ для крепления камеры на штативе.

Долина пещерных церквей

Мне предстояло провести неделю в Каппадокии — «прекрасной стране лошадей», как может звучать перевод этого слова со смеси греческого, арамейского и тюркского языков. Каппадокию отличают невероятно красивые природные ландшафты. Но еще важнее то, что эту землю можно справедливо именовать колыбелью христианства. Именно сюда из Рима, Синая, Сирии, Балканских земель бежали от преследователей своего учения те, кто уверовал в Воскресение.

Путешествие по Каппадокии было удобно начинать с Гюзельюрта — небольшого селения на горе у южных ворот ущелья Ыхлара. Кстати, «гюзель юрт» по-турецки означает «любимый дом». Ниже этого поселка, у подножия окрестных гор, расположена Монастырская долина — горная местность, полная древних церквей, человеческих жилищ, хлевов для скота, конюшен, мастерских и других помещений, которые частично занимают пещеры, а частично — залы, вырубленные в камне. Некоторые из них и доселе используются местным населением по назначению, например как склады, сыроварни и винодельни.

Для археологов тут непочатый край работы, ибо глубина «копания» предмета сильно хромает. А с датировкой построек дело обстоит и вовсе неважно: есть только разрозненные данные о том, что первые поселенцы появились здесь еще во времена неолита, затем стали обустраиваться фригийцы, а в I—IV вв. н. э. — «окапываться» древние христиане. Сначала они прятались в Каппадокии от Рима, потом от Византии, арабских завоевателей и Оттоманской империи.

Однако сейчас для меня все это имеет второстепенное значение. Важно другое: тут очень малолюдно, и никто не мешает планомерно и не торопясь исследовать и фотографировать. В этот раз я вообще не встретил в Монастырской долине ни одного человека. И еще: здесь очень интересно. Лазая по россыпям валунов и ползая по каменным ходам пещер, испытываешь такой восторг и наслаждение, будто вернулся в собственное детство.

Для съемок в здешних местах я пользовался исключительно «штатным зумом», причем только в максимально широкоугольном положении, то есть на фокусном расстоянии 12 мм.

У конца дороги. F2,8, 1/6400 с, ISO 200.

Прекрасная резкость и детализация на открытой диафрагме.

Хозяйственное помещение в обработанной пещере. F2,8, 1/25 с, ISO 250.

Отрадно сознавать, что автоматика очень сообразительна в деле установки параметров экспозиции. При исчерпании ресурса удлинения выдержки она не повышает чувствительность сразу вдвое (на одну ступень), а делает это аккуратно, долями ступени — в нашем случае до 250 единиц ISO.

Каменные ступени в пещерной церкви. F2,8, 1/25 с, ISO 400.

Удачный пример хорошей проработки фактуры поверхности камня и мелких деталей растительности (слева внизу) при освещении дважды отраженным светом.

Взгляд наружу. F2,8, 1/1600 с, ISO 200.

Обратим внимание не то, что пейзаж на открытом воздухе отработан безупречно. Превосходная детализация заметна и на паутине. Но очень важно, что матрице хватило динамического диапазона, чтобы показать детали на темных каменных стенах вокруг входного проема. А ведь могла бы и «завалить» все в черноту.

Скальная церковь Кёмюрлу («Угольная»). X век. F2,8, 1/25 с, ISO 400.

Когда я впервые увидел это место, то почему-то вспомнил Минас-Тирит из Толкиеновской трилогии «Властелин колец». Вход в пещеру-преддверие расположен на высоте около полутора метров над поверхностью земли. В древности, вероятно, пользовались деревянной лестницей, которую убирали для защиты от непрошенных гостей. Теперь тут лежат несколько камней, но влезать внутрь все равно очень нелегко, особенно с рюкзаком.

Интерьер церкви Кёмюрлу («Угольной»). X век. F2,8, 1/25 с, ISO 400.

Пещеры церкви (три этажа!) были вырублены в скале в период иконоборчества и не содержат росписей. Однако внутри остались изображения мальтийского креста и более поздние надписи на греческом XIX века. Ме́ста во всех помещениях очень мало, едва хватает на то, чтобы развернуться.

Кроме Монастырской долины в окрестностях Гюзельюрта есть еще одно примечательное место — церковь Вознесения Господня. На самом деле, это не церковь, а монастырь с довольно большим двором. Но интереснее всего расположение этого памятника: на горе над речной долиной.

Монастырь Вознесения. X век. Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm F2.8 Pro, 25 мм, F8, 1/640 с, ISO 200.

К монастырю Вознесения ведет горная дорога, вдоль которой тут и там стоят вот такие каменные гиганты. Это не причуда природы, а деяние человеческих рук: камни стоят, сложенные по два.

Отметим хорошую работу матрицы камеры, которая смогла воспроизвести мельчайшие детали в густой тени на камнях, и направимся в Газиэмир, подземный город, служивший, как и пещерные церкви, укрытием для древних христиан.

Город под землей

Подземный город Газиэмир. Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm F2.8 Pro, 18 мм, F2,8, 1/1600 с, ISO 200.

Это самый неглубокий город из подземных городов Каппадокии. Строго говоря, многие его помещения имеют собственный выход на поверхность, поэтому проще рассматривать его как совокупность пещер.

Здесь вполне подходящие условия для проверки возможностей камеры и оптики: большой перепад яркостей на открытом воздухе и внутри помещений, изобилие мелких деталей на поверхностях камня. Как видим, итоги тестовой съемки очень хороши: адекватно воспроизведена картинка снаружи и внутри помещения, в тенях и в светах много различимых деталей.

Вход в пещеры Газиэмира. Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm F2.8 Pro, 12 мм, F2,8, 1/40 с, ISO 200.

Каменные диски, как тот, что мы видим на снимке, использовались во всех подземных городах Каппадокии в качестве дверей. Их закатывали в специальные ниши, перекрывая входы. Снаружи открыть такую «дверь» просто невозможно.

Нигде направо. Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm F2.8 Pro, 17 мм, F2,8, 1/8000 с, ISO 200.

Есть в Каппадокии такой город. Особо интересного тут ничего нет, кроме самого названия. Правда, по-турецки оно читается «нийде». Меня это не соблазнило, и я повернул налево, в сторону Гёреме — города в самом центре этой заповедной земли, где предстояло провести семь дней.

Каменные чудеса

Еще всего час езды — и мы у цели. Вот вид с горной террасы от входа в наши апартаменты в гостинице «Нейчурлэнд Кейвз».

Долина Гёреме. Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm F2.8 Pro, 12 мм, F8, 1/500 с, ISO 200. Панорама из 8 кадров, сшитая в Kolor Autopano Giga.

Это снято, так сказать, «с черного хода». Под нами внизу — ферма по разведению лошадей, а на заднем плане — древние пещеры, которые, как было сказано выше, местные обитатели продолжают использовать и сегодня.

Мы еще не отдохнули после долгого пути и обилия впечатлений, а очень хочется рассмотреть, что там, вдали, подробнее. Поэтому мы пока никуда не двинемся, а просто поменяем наш стандартный зум на телевик.

Каменные чудеса. Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm F2.8 Pro, 90 мм, F2,8, 1/6400 с, ISO 200.

Собственно, городок Гёреме, где мы поселились (точнее, его старая часть), представляет собой вот такой термитник: в горах вырублены пещеры, в которых расположены гостиницы, кафе, мастерские, склады и проч.

Хорошо работает телезум. Оценим высокую резкость (уже на открытой диафрагме) и приятные цвета. А закончим этот долгий первый день проводами солнца.

Несовершеннолетний зритель. Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm F2.8 Pro, 17 мм, F2,8, 1/1600 с, ISO 200.

В окрестностях Гёреме есть место, облюбованное туристами для созерцания закатов — это горное плато Актепе над Красной и Розовой долинами, которые расходятся отсюда в направлениях на Чавушин и Аванос. Место известное, и шустрые местные власти обложили доступ к этой площадке данью в размере три турецкие лиры с человека. Здесь мы попрощаемся с прошедшим днем.

Подсолнух отвернулся от кумира. Olympus M.Zuiko Digital 25mm F1.8, F1,8, 1/10000 с, ISO 200.

Снимок в контровом свете, но камера и оптика хорошо проработали детали. Контраст, конечно, понижен, но намного меньше, чем того можно было ожидать.

Назавтра и в последующие дни я переполнялся впечатлениями: подземные катакомбы Деринкую и Каймаклы, город пещер в Монастырской долине, скальные церкви в Зельве и долине Ыхлара, созданные природой «домики фей» в долинах Гёрселид и Пашабаг, пещерные крепости Чавушин и Учхисар, заброшенные города Старый Гёре и Ибрахим-паша. А потом было путешествие в Коммагену — древнее царство конца II — начала I вв. н. э., от которого до нас дошли руины святилища Антиоха I на горе Немрут и каменные рельефы Арсамеи, столицы Коммагены, на вершине другой горы.

Я искренне надеюсь, что Olympus PEN-F и три объектива помогли сохранить часть моих впечатлений. По объективам будут опубликованы отдельные материалы, в которых можно будет оценить качество работы каждого из них по отдельности. А пока (ниже) — примеры их работы в общей галерее.

Итоги

Я работал камерой Olympus PEN-F в течение трех недель и получал при этом удовольствие. Она позволяет быстро реагировать на происходящее, не теряя возможности сделать снимок. У нее очень удачный дисплей, который можно установить в любом положении, в том числе для съемки в неожиданных позициях и с таких точек, с которых это невозможно сделать многими другими камерами.

Некоторые неудобства вызывают расположение и конструкция отдельных селекторов и переключателей, а также приспособление для удержания правой рукой (при учете необходимости одновременно оперировать органами управления).

Матрица, располагающая 20 млн светоприемных ячеек, позволяет делать снимки, которые можно отпечатать на бумаге размером до 40×30 см и даже больше, не жертвуя ни резкостью, ни контрастом.

Функциональность Olympus PEN-F весьма богата, причем не только в связи с наличием внутрикамерной стабилизации изображения, возможности фотографирования сериями, брэкетинга, экспокоррекции, но и благодаря большому набору сюжетных режимов, созданию фотопанорам, съемке видео Full HD (1920×1080 с прогрессивным сканированием).

Легкость и компактность фотоаппарата делают его необременительным в путешествиях и поездках, пеших и конных прогулках и многодневных походах.

Olympus PEN-F — современная камера высокого класса, которая по своим возможностям удовлетворит потребности не только фотолюбителя, но и профессионала.

Комплект в составе:

  • Olympus PEN-F,
  • Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm F2.8 Pro,
  • Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm F2.8 Pro,
  • Olympus M.Zuiko Digital 25mm F1.8

прошел полевые испытания в сухом и влажном жарком климате, в каменистой пустыне, у моря, в горах на высоте до 3 км, в ущельях глубиной до 300 м, при избытке и недостатке естественного и искусственного освещения, на рассветах и закатах, в полдень и по ночам.

Вердикт: к фотослужбе в путешествиях годен.

Благодарим компанию Olympus за предоставленные для тестирования камеру и объективы

Исключительное качество сборки. Совершенные технологии. OLYMPUS PEN-F

Новая камера PEN-F создана чтобы удовлетворить самые высокие требования. Это самая совершенная камера культовой серии PEN и одна из красивейших системных фотокамер когда-либо произведенных компанией Olympus! Это идеальный инструмент для тех, кто стремится получить наилучшее качество изображения при максимальной свободе творческого самовыражения. Это первая в мире компактная системная камера умеющая снимать с разрешением в 50 мегапикселей. Камера оснащена лучшим в мире 5-осевом стабилизатором изображения, встроенным высокоточным OLED видоискателем с разрешением 2,36 млн точек и поворотным сенсорным экраном. Благодаря абсолютно новому датчику изображения, снимки камерой PEN-F отличаются низким уровнем визуальных шумов, широким динамическим диапазоном и точной цветопередачей.

Еще никогда камера такого высокого уровня не выглядела так хорошо.

PEN-F – эталон стиля и качества сборки. Создатели новой PEN-F вложили свою душу в работу по совмещению высочайших технических характеристик и богатого исторического наследия. Итогом их работы стал роскошный дизайн и подлинные инновации.


PEN-F это коллекционная вещь. На поверхности камеры вы не увидите ни одного винта, что еще раз подчеркивает высочайший уровень качества исполнения.
Наши дизайнеры сделали все возможное, чтобы она лежала в руках так же хорошо, как и выглядела. Металлические диски режимов являются характерной чертой знаменитой школы дизайна PEN, сочетающей в себе элементы современного и ретро-стиля, а также металлические материалы категории «люкс» с высоким качеством отделки. Как и классический «пленочный» силуэт корпуса, вид, тактильные ощущения и показатели камеры будут пробуждать особые ощущения, которые захочется запомнить навсегда.
Все инновации и красота PEN-F не имели бы смысла, если бы она не могла обеспечить высокое качество изображения и компактность, но именно здесь отрыв камеры Olympus от конкурентов становится максимальным. Оснащенная новейшим сенсором и технологиями обработки изображения, PEN-F обеспечивает высочайшее качество снимков.

Камера поступит в продажу в середине февраля 2016 года в черном и серебристом цвете, в комплектации «боди», в наборе с объективом M. ZUIKO DIGITAL ED 14-42mm 1-3.5-5.6 EZ Pancake («блинчик») и в наборе с объективом M.ZUIKO DIGITAL 17mm 1:1.8.

Когда соединяются искусство и инновации

PEN-F — воплощение технического и эстетического совершенства. Все наши лучшие разработки, основанные на 80-летнем опыте, были воплощены в этой камере:

  • Новый малошумный 20-мегапиксельный сенсор Live MOS для роскошных фотографий при любом, освещении;
  • Лучший 5-осевой стабилизатор изображения;
  • Усовершенствованный графический процессор True Picture седьмого поколения;
  • Режим повышенного разрешения 50-мегапиксилей для получения исключительной детализации статичных кадров;
  • Электронный OLED видоискатель сверхвысокого разрешения 2.36 миллионов точек и поворотный сенсорный экран для комфортной съемки в любых условиях;
  • Цельнометаллический корпус и исключительное качество сборки — ни одного видимого винта.
  • Уникальный «Творческий диск режимов» предусматривающий работу с художественными фильтрами, тонкую настройку цветового решения Color Creator, а также новую функцию «Черно-белый режим» с огромным количеством поднастроек;
  • Механический затвор с возможностью снимать с выдержкой до 1/8000;
  • Электронный затвор для бесшумный съемки с возможностью снимать на выдержке до 1/16000;
  • Высокоскоростная серийная съемка 10 кадров в секунду;
  • Full HD видео с битрейтом до 77 Мбит/с.
    , и широким выбором форматов с различной частотой кадров – 60p, 50p, 30p, 25p или традиционным для кинематографа 24p;
  • 4K Time Lapse — режим интервальной съемки для получения серии снимков, которую затем можно объединить в видеоролик высокого качества 4K;
  • Live Composite – революционный режим для съемки звездных треков, молний и рисования светом;
  • Supersonic Wave Filter (ультразвуковой фильтр для автоматической очистки сенсора от пыли, без дополнительных программ очистки).

Дизайнерский прорыв модели PEN

PEN-F компактнее и легче чем массивные зеркалки. Также она гораздо привлекательнее выглядит. Данное впечатление усиливается, когда вы берете камеру в руки. Приятная на ощупь и изысканная на вид, она ясно дает понять, что эта камера для людей, знающих толк в прекрасном. Дизайнерская команда Olympus прошла долгий путь чтобы, создать PEN-F, потенциальную икону стиля, достойную присоединится к серии F.

Новые творческие возможности

Большой металлический диск на передней панели камеры PEN — это моментальный доступ к новым творческим функциям. Olympus гордится широким выбором фильтров и опций на своей камере и тем, насколько легко их использовать. Диск творческих режимов олицетворяет стремление к оперативному доступу «наощупь» к четырем настройкам, две из которых являются новинками в серии PEN: режим контроля черно-белых профилей изображения и режим контроля цветовых профилей. В черно-белом режиме можно воспользоваться опциями тонкой настройки изображения с помощью кривых, настройкой эффекта зернистости, корректировки теней и нескольких предустановленных черно-белых фильтров с возможностью настройки каждого. Режим контроля цветовых профилей также предусматривает применение трех предустановок и позволяет произвести тонкую настройку изображения с помощью «кривых». В нем можно настраивать по принципу «цветового круга» насыщенность 12 цветов с 11 уровнями для каждого. Отдельный рычажок на задней панели легко переключает режимы.

Отсутствие фильтра низких частот для высокой детализации снимков

Новый 20-мегапиксельный сенсор, у которого отсутствует фильтр низких частот, обеспечивает разрешение на 25% выше и поддерживает высокие показатели динамического диапазона при низком уровне визуальных шумов. А благодаря лучшему 5-осевому стабилизатору изображения, результаты спонтанной съемки с рук «навскидку» поистине впечатляют!

Сверхбыстрая работа камеры

Быстрота реакции автоматики камеры особенно важна для съемки «на ходу». Ошибочно считается, что реакция у топовых зеркалок, обычно, быстрее, чем у их аналогов стандарта Микро 4/3. PEN-F покончила с этим мифом, поскольку камера продемонстрировала кратчайшее* время между моментом нажатия кнопки спуска и реальным моментом съемки. Благодаря функции автофокуса Eye Detect и доступу к выбору точки АФ по сенсорном экране во время визирования через видоискатель, автофокус стал невероятно быстр, а работа с камерой — максимально оперативна.

PEN-F предлагает энтузиастам уличной съемки массу прочих преимуществ. Высокоскоростная серийная съемка 10 кадров в секунду позволяет фотографировать быстро движущиеся объекты, а поворотный LCD-монитор с высокой разрешающей способностью, идеален для съемки видео и фотокадров с нестандартных точек и ракурсов. По просьбам страстных любителей фотографии, Olympus соединил точечный замер с возможностью выбора точки фокусировки, что позволяет получить правильную экспозицию в любой сложной съемочной ситуации.
Еще одна проверенная уникальная функция, взятая из моделей OM-D, дает новой камере дополнительное преимущество перед конкурентами – режим повышенной разрешающей способности в 50 мегапикселей для исключительной детализации изображения.

Чтобы выгружать снимки в фотосообщества и прочие информационные ресурсы, PEN-F снабжена Wi-Fi модулем и бесплатным приложением OI.Share 2.6.

В камере имеется целый ряд других полезных функций, как Supersonic Wave Filter, которая избавляет сенсор от пыли, оседающей на нем во время замены объектива.

Стильным владельцам камеры PEN-F на заметку: модель сочетается с целым рядом специально разработанных дизайнерами аксессуаров, а также несколькими видами объективов M.ZUIKO, включая и объективы профессионального уровня линейки M.ZUIKO PRO.

Каждый объектив и камера Olympus получают шестимесячную гарантию**, в случае если они зарегистрированы на MyOlympus онлайн платформе.

Рекомендованные аксессуары

  • Шейный ремешок CSS-S120L из натуральной кожи. Обеспечивает приятные тактильные ощущения, что является неотъемлемым преимуществом в использовании камеры PEN-F и кожаных аксессуаров к ним.
  • Чехол CS-48PR из натуральной кожи. Защита камеры и запасного объектива в соответствующем высококачественном материале.
  • Кожаная сумка CBG-11PR из натуральной кожи. Классический дизайн и удобство сумки прекрасно сочетаются с камерой PEN-F.
  • Приложение для смартфонов OI.Share v2.6 для Wi-Fi обмена изображениями.
  • Футляр CS-47B. Стильная защита камеры от ударов и царапин.
  • Металлическая рукоятка ECG-4 поможет улучшить хват и эргономичность камеры во время быстрой съемки на улице.

Спецификация продукта может быть изменена без уведомления. Пожалуйста, следите за последними спецификациями на сайте Olympus: http://www.olympus-europa.com.

* На январь 2016 года. среди камер со сменными объективами, включая зеркальные камеры, доступными на рынке и по данным внутреннего тестирования Olympus.


** Шесть месяцев сверх обязательного гарантийного периода в стране покупки.

PEN-F Основные характеристики:

  • Коллекционное качество исполнения, культовый дизайн, лучшие современные материалы и совершенная обработка
  • Лучший 5-осевой стабилизатор изображения и новый малошумный 20-мегапиксельный сенсор Live MOS для роскошных фотографий на улице при любом, даже самом слабом освещении,
  • Электронный OLED видоискатель для комфортной съемки в любых условиях, с максимально реалистичным предварительным просмотром и сверхвысоким разрешением 2.36 миллионов точек
  • Уникальный «Творческий диск режимов» предусматривает работу с художественными фильтрами, тонкую настройку цветового решения Color Creator и «Режима цвета» а также новую функцию «Черно-белый режим» с огромным количеством поднастроек
  • Быстрее-чем зеркалка! PEN-F – лучшая камера в своем классе по скорости реакции автофокуса и быстроте выполнения операций с файлами
  • Режим повышенного разрешения 50-мегапиксилей для получения исключительной детализации статичных кадров.
  • Совместим со всей серией высококлассных объективов M.ZUIKO и аксессуарами к ним

PEN-F Остальные характеристики:

  • Поворотный LCD-монитор высокого разрешения для снимков под любым углом
  • Графический процессор True Pic VII
  • Удобный переключатель режимов для быстрой настройки
  • Supersonic Wave Filter (ультразвуковой фильтр для автоматической очистки сенсора от пыли, без дополнительных программ очистки)
  • Высокоскоростная серийная съемка 10 кадров в секунду
  • Минимальная выдержка затвора 1/8000 секунд и пониженное ISO 80 для удобства съемки при очень ярком освещении
  • Экспозамер по точке автофокуса с возможностью выбора точки фокусировки касанием экрана служит для правильного выбора экспозиции в любой ситуации

О компании Olympus

Olympus Europa – главное представительство корпорации Olympus Corporation, Токио в регионе Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA). Olympus является ведущим мировым поставщиком прецизионных оптических и цифровых технологий и предлагает передовые решения для инновационных медицинских систем, цифровых камер и научного оборудования. Отмеченная многочисленными наградами продукция компании помогает бороться с болезнями, вести научные исследования и творить искусство. В руках наших клиентов высокотехнологичная продукция Olympus позволяет сделать жизнь людей более здоровой, безопасной.

Для получения дополнительной информации см.: www.olympus-europa.com

Изображения и видео

Загружая или используя изображения или видео, размещенные на данном веб-сайте («файлы мультимедиа»), вы принимаете следующее лицензионное соглашение:

В рамках условий настоящего соглашения, при отсутствии иных ограничений или разрешений, изложенных в приведенной ниже информации о лицензии, компания Olympus передает вам постоянную лицензию на копирование, использование, публикацию и распространение файлов мультимедиа, запрошенных для редакционных и маркетинговых целей, связанных с деятельностью компании Olympus. Компания Olympus и (или) ее лицензиары остаются владельцами файлов мультимедиа и соответствующих прав на интеллектуальную собственность и сохраняют за собой все права, не переданные другим лицам в явной форме в рамках данного соглашения. Вы не имеете права удалять, изменять, затенять или заменять какие-либо отметки об авторском праве или информацию о праве собственности, связанные с файлами мультимедиа. Вы не имеете права изменять или сублицензировать файлы мультимедиа. Любая лицензия, переданная вам в рамках условий настоящего соглашения, автоматически прекращает свое действие, если использование вами файлов мультимедиа выходит за рамки оговоренных ограничений или иным образом нарушает положения данного соглашения.

Загружая или используя изображения или видео, размещенные на данном веб-сайте («файлы мультимедиа»), вы принимаете следующее лицензионное соглашение:

В рамках условий настоящего соглашения, при отсутствии иных ограничений или разрешений, изложенных в приведенной ниже информации о лицензии, компания Olympus передает вам постоянную лицензию на копирование, использование, публикацию и распространение файлов мультимедиа, запрошенных для редакционных и маркетинговых целей, связанных с деятельностью компании Olympus. Компания Olympus и (или) ее лицензиары остаются владельцами файлов мультимедиа и соответствующих прав на интеллектуальную собственность и сохраняют за собой все права, не переданные другим лицам в явной форме в рамках данного соглашения. Вы не имеете права удалять, изменять, затенять или заменять какие-либо отметки об авторском праве или информацию о праве собственности, связанные с файлами мультимедиа. Вы не имеете права изменять или сублицензировать файлы мультимедиа. Любая лицензия, переданная вам в рамках условий настоящего соглашения, автоматически прекращает свое действие, если использование вами файлов мультимедиа выходит за рамки оговоренных ограничений или иным образом нарушает положения данного соглашения.

Загружая или используя изображения или видео, размещенные на данном веб-сайте («файлы мультимедиа»), вы принимаете следующее лицензионное соглашение:

В рамках условий настоящего соглашения, при отсутствии иных ограничений или разрешений, изложенных в приведенной ниже информации о лицензии, компания Olympus передает вам постоянную лицензию на копирование, использование, публикацию и распространение файлов мультимедиа, запрошенных для редакционных и маркетинговых целей, связанных с деятельностью компании Olympus. Компания Olympus и (или) ее лицензиары остаются владельцами файлов мультимедиа и соответствующих прав на интеллектуальную собственность и сохраняют за собой все права, не переданные другим лицам в явной форме в рамках данного соглашения. Вы не имеете права удалять, изменять, затенять или заменять какие-либо отметки об авторском праве или информацию о праве собственности, связанные с файлами мультимедиа. Вы не имеете права изменять или сублицензировать файлы мультимедиа. Любая лицензия, переданная вам в рамках условий настоящего соглашения, автоматически прекращает свое действие, если использование вами файлов мультимедиа выходит за рамки оговоренных ограничений или иным образом нарушает положения данного соглашения.

Загружая или используя изображения или видео, размещенные на данном веб-сайте («файлы мультимедиа»), вы принимаете следующее лицензионное соглашение:

В рамках условий настоящего соглашения, при отсутствии иных ограничений или разрешений, изложенных в приведенной ниже информации о лицензии, компания Olympus передает вам постоянную лицензию на копирование, использование, публикацию и распространение файлов мультимедиа, запрошенных для редакционных и маркетинговых целей, связанных с деятельностью компании Olympus. Компания Olympus и (или) ее лицензиары остаются владельцами файлов мультимедиа и соответствующих прав на интеллектуальную собственность и сохраняют за собой все права, не переданные другим лицам в явной форме в рамках данного соглашения. Вы не имеете права удалять, изменять, затенять или заменять какие-либо отметки об авторском праве или информацию о праве собственности, связанные с файлами мультимедиа. Вы не имеете права изменять или сублицензировать файлы мультимедиа. Любая лицензия, переданная вам в рамках условий настоящего соглашения, автоматически прекращает свое действие, если использование вами файлов мультимедиа выходит за рамки оговоренных ограничений или иным образом нарушает положения данного соглашения.

Загружая или используя изображения или видео, размещенные на данном веб-сайте («файлы мультимедиа»), вы принимаете следующее лицензионное соглашение:

В рамках условий настоящего соглашения, при отсутствии иных ограничений или разрешений, изложенных в приведенной ниже информации о лицензии, компания Olympus передает вам постоянную лицензию на копирование, использование, публикацию и распространение файлов мультимедиа, запрошенных для редакционных и маркетинговых целей, связанных с деятельностью компании Olympus. Компания Olympus и (или) ее лицензиары остаются владельцами файлов мультимедиа и соответствующих прав на интеллектуальную собственность и сохраняют за собой все права, не переданные другим лицам в явной форме в рамках данного соглашения. Вы не имеете права удалять, изменять, затенять или заменять какие-либо отметки об авторском праве или информацию о праве собственности, связанные с файлами мультимедиа. Вы не имеете права изменять или сублицензировать файлы мультимедиа. Любая лицензия, переданная вам в рамках условий настоящего соглашения, автоматически прекращает свое действие, если использование вами файлов мультимедиа выходит за рамки оговоренных ограничений или иным образом нарушает положения данного соглашения.

Загружая или используя изображения или видео, размещенные на данном веб-сайте («файлы мультимедиа»), вы принимаете следующее лицензионное соглашение:

В рамках условий настоящего соглашения, при отсутствии иных ограничений или разрешений, изложенных в приведенной ниже информации о лицензии, компания Olympus передает вам постоянную лицензию на копирование, использование, публикацию и распространение файлов мультимедиа, запрошенных для редакционных и маркетинговых целей, связанных с деятельностью компании Olympus. Компания Olympus и (или) ее лицензиары остаются владельцами файлов мультимедиа и соответствующих прав на интеллектуальную собственность и сохраняют за собой все права, не переданные другим лицам в явной форме в рамках данного соглашения. Вы не имеете права удалять, изменять, затенять или заменять какие-либо отметки об авторском праве или информацию о праве собственности, связанные с файлами мультимедиа. Вы не имеете права изменять или сублицензировать файлы мультимедиа. Любая лицензия, переданная вам в рамках условий настоящего соглашения, автоматически прекращает свое действие, если использование вами файлов мультимедиа выходит за рамки оговоренных ограничений или иным образом нарушает положения данного соглашения.

Загружая или используя изображения или видео, размещенные на данном веб-сайте («файлы мультимедиа»), вы принимаете следующее лицензионное соглашение:

В рамках условий настоящего соглашения, при отсутствии иных ограничений или разрешений, изложенных в приведенной ниже информации о лицензии, компания Olympus передает вам постоянную лицензию на копирование, использование, публикацию и распространение файлов мультимедиа, запрошенных для редакционных и маркетинговых целей, связанных с деятельностью компании Olympus. Компания Olympus и (или) ее лицензиары остаются владельцами файлов мультимедиа и соответствующих прав на интеллектуальную собственность и сохраняют за собой все права, не переданные другим лицам в явной форме в рамках данного соглашения. Вы не имеете права удалять, изменять, затенять или заменять какие-либо отметки об авторском праве или информацию о праве собственности, связанные с файлами мультимедиа. Вы не имеете права изменять или сублицензировать файлы мультимедиа. Любая лицензия, переданная вам в рамках условий настоящего соглашения, автоматически прекращает свое действие, если использование вами файлов мультимедиа выходит за рамки оговоренных ограничений или иным образом нарушает положения данного соглашения.

Загружая или используя изображения или видео, размещенные на данном веб-сайте («файлы мультимедиа»), вы принимаете следующее лицензионное соглашение:

В рамках условий настоящего соглашения, при отсутствии иных ограничений или разрешений, изложенных в приведенной ниже информации о лицензии, компания Olympus передает вам постоянную лицензию на копирование, использование, публикацию и распространение файлов мультимедиа, запрошенных для редакционных и маркетинговых целей, связанных с деятельностью компании Olympus. Компания Olympus и (или) ее лицензиары остаются владельцами файлов мультимедиа и соответствующих прав на интеллектуальную собственность и сохраняют за собой все права, не переданные другим лицам в явной форме в рамках данного соглашения. Вы не имеете права удалять, изменять, затенять или заменять какие-либо отметки об авторском праве или информацию о праве собственности, связанные с файлами мультимедиа. Вы не имеете права изменять или сублицензировать файлы мультимедиа. Любая лицензия, переданная вам в рамках условий настоящего соглашения, автоматически прекращает свое действие, если использование вами файлов мультимедиа выходит за рамки оговоренных ограничений или иным образом нарушает положения данного соглашения.

Загружая или используя изображения или видео, размещенные на данном веб-сайте («файлы мультимедиа»), вы принимаете следующее лицензионное соглашение:

В рамках условий настоящего соглашения, при отсутствии иных ограничений или разрешений, изложенных в приведенной ниже информации о лицензии, компания Olympus передает вам постоянную лицензию на копирование, использование, публикацию и распространение файлов мультимедиа, запрошенных для редакционных и маркетинговых целей, связанных с деятельностью компании Olympus. Компания Olympus и (или) ее лицензиары остаются владельцами файлов мультимедиа и соответствующих прав на интеллектуальную собственность и сохраняют за собой все права, не переданные другим лицам в явной форме в рамках данного соглашения. Вы не имеете права удалять, изменять, затенять или заменять какие-либо отметки об авторском праве или информацию о праве собственности, связанные с файлами мультимедиа. Вы не имеете права изменять или сублицензировать файлы мультимедиа. Любая лицензия, переданная вам в рамках условий настоящего соглашения, автоматически прекращает свое действие, если использование вами файлов мультимедиа выходит за рамки оговоренных ограничений или иным образом нарушает положения данного соглашения.

Загружая или используя изображения или видео, размещенные на данном веб-сайте («файлы мультимедиа»), вы принимаете следующее лицензионное соглашение:

В рамках условий настоящего соглашения, при отсутствии иных ограничений или разрешений, изложенных в приведенной ниже информации о лицензии, компания Olympus передает вам постоянную лицензию на копирование, использование, публикацию и распространение файлов мультимедиа, запрошенных для редакционных и маркетинговых целей, связанных с деятельностью компании Olympus. Компания Olympus и (или) ее лицензиары остаются владельцами файлов мультимедиа и соответствующих прав на интеллектуальную собственность и сохраняют за собой все права, не переданные другим лицам в явной форме в рамках данного соглашения. Вы не имеете права удалять, изменять, затенять или заменять какие-либо отметки об авторском праве или информацию о праве собственности, связанные с файлами мультимедиа. Вы не имеете права изменять или сублицензировать файлы мультимедиа. Любая лицензия, переданная вам в рамках условий настоящего соглашения, автоматически прекращает свое действие, если использование вами файлов мультимедиа выходит за рамки оговоренных ограничений или иным образом нарушает положения данного соглашения.

Загружая или используя изображения или видео, размещенные на данном веб-сайте («файлы мультимедиа»), вы принимаете следующее лицензионное соглашение:

В рамках условий настоящего соглашения, при отсутствии иных ограничений или разрешений, изложенных в приведенной ниже информации о лицензии, компания Olympus передает вам постоянную лицензию на копирование, использование, публикацию и распространение файлов мультимедиа, запрошенных для редакционных и маркетинговых целей, связанных с деятельностью компании Olympus. Компания Olympus и (или) ее лицензиары остаются владельцами файлов мультимедиа и соответствующих прав на интеллектуальную собственность и сохраняют за собой все права, не переданные другим лицам в явной форме в рамках данного соглашения. Вы не имеете права удалять, изменять, затенять или заменять какие-либо отметки об авторском праве или информацию о праве собственности, связанные с файлами мультимедиа. Вы не имеете права изменять или сублицензировать файлы мультимедиа. Любая лицензия, переданная вам в рамках условий настоящего соглашения, автоматически прекращает свое действие, если использование вами файлов мультимедиа выходит за рамки оговоренных ограничений или иным образом нарушает положения данного соглашения.

Загружая или используя изображения или видео, размещенные на данном веб-сайте («файлы мультимедиа»), вы принимаете следующее лицензионное соглашение:

В рамках условий настоящего соглашения, при отсутствии иных ограничений или разрешений, изложенных в приведенной ниже информации о лицензии, компания Olympus передает вам постоянную лицензию на копирование, использование, публикацию и распространение файлов мультимедиа, запрошенных для редакционных и маркетинговых целей, связанных с деятельностью компании Olympus. Компания Olympus и (или) ее лицензиары остаются владельцами файлов мультимедиа и соответствующих прав на интеллектуальную собственность и сохраняют за собой все права, не переданные другим лицам в явной форме в рамках данного соглашения. Вы не имеете права удалять, изменять, затенять или заменять какие-либо отметки об авторском праве или информацию о праве собственности, связанные с файлами мультимедиа. Вы не имеете права изменять или сублицензировать файлы мультимедиа. Любая лицензия, переданная вам в рамках условий настоящего соглашения, автоматически прекращает свое действие, если использование вами файлов мультимедиа выходит за рамки оговоренных ограничений или иным образом нарушает положения данного соглашения.

Загружая или используя изображения или видео, размещенные на данном веб-сайте («файлы мультимедиа»), вы принимаете следующее лицензионное соглашение:

В рамках условий настоящего соглашения, при отсутствии иных ограничений или разрешений, изложенных в приведенной ниже информации о лицензии, компания Olympus передает вам постоянную лицензию на копирование, использование, публикацию и распространение файлов мультимедиа, запрошенных для редакционных и маркетинговых целей, связанных с деятельностью компании Olympus. Компания Olympus и (или) ее лицензиары остаются владельцами файлов мультимедиа и соответствующих прав на интеллектуальную собственность и сохраняют за собой все права, не переданные другим лицам в явной форме в рамках данного соглашения. Вы не имеете права удалять, изменять, затенять или заменять какие-либо отметки об авторском праве или информацию о праве собственности, связанные с файлами мультимедиа. Вы не имеете права изменять или сублицензировать файлы мультимедиа. Любая лицензия, переданная вам в рамках условий настоящего соглашения, автоматически прекращает свое действие, если использование вами файлов мультимедиа выходит за рамки оговоренных ограничений или иным образом нарушает положения данного соглашения.

Загружая или используя изображения или видео, размещенные на данном веб-сайте («файлы мультимедиа»), вы принимаете следующее лицензионное соглашение:

В рамках условий настоящего соглашения, при отсутствии иных ограничений или разрешений, изложенных в приведенной ниже информации о лицензии, компания Olympus передает вам постоянную лицензию на копирование, использование, публикацию и распространение файлов мультимедиа, запрошенных для редакционных и маркетинговых целей, связанных с деятельностью компании Olympus. Компания Olympus и (или) ее лицензиары остаются владельцами файлов мультимедиа и соответствующих прав на интеллектуальную собственность и сохраняют за собой все права, не переданные другим лицам в явной форме в рамках данного соглашения. Вы не имеете права удалять, изменять, затенять или заменять какие-либо отметки об авторском праве или информацию о праве собственности, связанные с файлами мультимедиа. Вы не имеете права изменять или сублицензировать файлы мультимедиа. Любая лицензия, переданная вам в рамках условий настоящего соглашения, автоматически прекращает свое действие, если использование вами файлов мультимедиа выходит за рамки оговоренных ограничений или иным образом нарушает положения данного соглашения.

Все изображения и видео

Загрузки

Пресс-релиз (PDF, 192 KB)

Все мультимедиа (ZIP, 81,5 MB)

Все пресс-релизы Все истории

Ручка Olympus F как более методичная альтернатива «наведи и снимай»

Ручка Olympus F впервые была выпущена в 1963 году и была детищем легендарного дизайнера Ёсихиса Майтани, который также отвечал за дизайн двух самых знаковых камер Olympus: Зеркальная фотокамера Olympus OM-1 со сменными объективами и дальномерная камера Olympus XA. С более ранней Pen F Майтани стремился создать действительно крошечную зеркальную камеру без неприглядной выпуклости призмы видоискателя, которая ничем не жертвовала в плане качества изображения.

В результате получился корпус в стиле дальномера, в котором устранена выпуклость призмы путем переворачивания зеркала SLR на бок, что позволяет зеркалу видоискателя быть полностью внутренним. В дополнение к нетрадиционной ориентации зеркала у Pen F есть еще две хитрости в рукаве: формат пленки и затвор.

Pen F — это полукадровая камера, а это означает, что формат изображения вдвое меньше, чем у полнокадрового. Для пользователя этой камеры это означает две вещи. Во-первых, когда камера удерживается горизонтально в естественном положении, сделанное изображение будет ориентировано вертикально (обычно это называется «портретной» ориентацией). Видоискатель также естественным образом отображает изображение в портретной ориентации. Чтобы сделать фотографию в альбомной ориентации, мы держим камеру вертикально. Это не имеет большого значения, но, вероятно, это первое, что заметят большинство фотогиков, впервые взяв в руки ручку.

Второе важное замечание заключается в том, что с помощью ручки вы можете снять в два раза больше изображений на любой катушке пленки.

Затвор также уникален для этой камеры, в нем используется вращающийся диск с вырезом (поворотный затвор), а не традиционные две шторки. Это означает, что в отличие от типичной камеры с фокальным затвором, Pen F может синхронизироваться со вспышкой на любой скорости.

К оригинальной Pen F были добавлены две другие модели. Pen FT, выпущенный в 1966 г., и Pen FV, выпущенный в 1919 г.67. Определить каждый из них легко, и у каждого есть свои плюсы и минусы.

Оригинальную ручку F легче всего узнать по великолепной готической букве F, выгравированной на передней части. Эта камера представляет собой полностью ручную камеру без экспонометра и батареек. Еще одним отличием его от более поздних братьев и сестер является механизм транспортировки пленки — в оригинальном F используется подача пленки с двойным ходом.

В следующей модели, Pen FT, отсутствует готическая буква F и добавляется несвязанный экспонометр. Эта вторая камера также меняет подачу пленки на одиночный ход. Компромисс с добавлением измерителя заключается в том, что в нем используется полузеркало, которое позволяет половине входящего света от объектива направляться в видоискатель для просмотра, а половине — в измерительную ячейку. Это означает, что видоискатель FT значительно тусклее, чем более ранний F. Еще одна проблема заключается в том, что полузеркала FT, к сожалению, подвержены коррозии / деградации зеркала, и эту проблему можно решить только заменой.

Последняя итерация, FV, была произведена в гораздо меньших количествах, чем два его родных брата. Но по сути это Pen FT со снятым счетчиком, возвращающимся к тому же видоискателю, что и Pen F.

Йошихиса Майтани — Человек, который создал Olympus

Что делает человека успешным? Восхищение сверстников? Реализация своих амбиций и замыслов? Десятилетия профессиональных переворотов? Если таковы критерии успеха, то знаменитый дизайнер фотоаппаратов Olympus Ёсихиса Майтани оказался достойным.

Подробнее

casualphotophile.com

Итак, полностью механическая полукадровая камера, которой (самому молодому) почти шестьдесят лет. Почему нас это должно волновать сегодня?

Во-первых, Pen F был изготовлен в соответствии с очень высокими стандартами качества. Конструкция полностью металлическая, и видно, что при ее разработке и производстве не экономили ни на одном угле. Камера прочно лежит в руке, и пользователям не о чем беспокоиться, когда речь идет о долговечности.

Далее идет размер камеры. Вся изобретательность, которая была использована при удалении выступа призмы, а также меньший размер кадра означают, что полученная камера почти невероятно мала, а поскольку линзам не нужно покрывать такую ​​большую область изображения, они также могут быть меньше. . На самом деле камеры серии Pen настолько малы, что действительно нет причин не иметь их при себе постоянно, и поэтому они предлагают отличную (гораздо более ручную) альтернативу пленочной камере типа «наведи и снимай».

Хотя их размер может быть сравним с фильмом P&S, их качество изображения даже не соответствует той же вселенной. Объективы, созданные для серии Pen F, невероятно компактны и очень резкие. Помимо их качества, существует еще и достаточное разнообразие. Доступные фокусные расстояния варьируются от 20 мм до 800 мм (эквивалент 28–1150 мм для полнокадровых моделей) и часто включают несколько различных выдержек в соответствии с вашим стилем съемки и вашим бюджетом (есть как 25 мм f2.8, так и 25мм f4).

Кроме того, из-за схожести формата полукадра с форматом aps-c с точки зрения размера, эти объективы можно легко адаптировать и использовать на ряде цифровых камер aps-c в течение многих лет.

На мой взгляд, стандартными объективами являются либо 38 мм f1.8, либо 40 мм f1.4. Вы действительно не можете ошибиться ни с тем, ни с другим. [Больше примеров снимков с этих объективов можно увидеть в невероятной статье Джоша Соломона Surviving 2020 with Olympus Pen FT . ]

Пережить 2020 год с Olympus Pen FT

Джош делает обзор полукадровой 35-мм Olympus Pen FT в этом обзоре, и это гораздо больше, чем просто еще один обзор камеры.

Подробнее

casualphotophile.com

Это подводит меня к моей последней и, возможно, самой важной причине, чтобы рассмотреть Pen F: стоимость. Несмотря на неоспоримое качество системы, цены на эти камеры и объективы не следовали недавней тенденции, когда цены на лучшие (а иногда и не самые лучшие) пленочные камеры взлетели до заоблачных высот. Это означает, что все еще можно подобрать очень хороший корпус Pen F с объективом 38 мм f1.8 за несколько сотен долларов в рабочем состоянии.

Более того, в эпоху, когда рулон цветной пленки с 36 кадрами стоит около 16 долларов, невероятно приятно получить в два раза больше изображений без существенной потери качества изображения. [То, что Джеймс сделал в своей статье Пять способов справиться с ростом стоимости пленки . ]

Линейка камер Pen F невероятна, и если учесть их постоянно низкую стоимость входа, я считаю, их покупка станет легкой задачей для тех из нас, кто ценит качество сборки, портативность и бескомпромиссное качество изображения.


Купите собственную ручку Olympus Pen FT на eBay здесь

Купите камеру в нашем магазине F Stop Cameras

Подпишитесь на Casual Photophile на Facebook и Instagram

[ Некоторые ссылки в этой статье ведут пользователей к нашим филиалам по адресу B&H Photo, Amazon и eBay. Покупая что-либо по этим ссылкам, Casual Photophile может получить небольшую комиссию без дополнительной оплаты для вас. Это помогает Casual Photophile создавать контент, который мы производим. Большое спасибо за вашу поддержку. ]

OLYMPUS PEN-F | ПЕН | Olympus: фотоаппараты, аудиосистема и бинокли

Обратите внимание, что информация и ссылки на этой странице могут быть неверными или устаревшими, так как данная модель снята с производства.

Для настоящих ценителей фотоаппаратов.


Шедевр: PEN-F

PEN-F отличается вневременной красотой в стиле дальномера. Дизайн является абсолютным совершенством, и внимание дизайнера к деталям можно увидеть в каждой грани камеры. Управление монохромным профилем и управление цветовым профилем дают вам возможность испытать истинное удовольствие от съемки с видоискателем, как если бы вы выбирали тип пленки, проявляли кадры и печатали их, чтобы получить именно то изображение, которое вы задумали. Эта модель возрождает забытое удовольствие от фотосъемки. PEN-F является результатом слияния новейших цифровых технологий, таких как 20-мегапиксельный сенсор Live MOS и мощная встроенная 5-осевая стабилизация изображения, которые раскрывают весь удивительный потенциал качества изображения объектива Zuiko и непрерывную цепочку 80 лет традиционного мастерства. Эта модель наверняка понравится истинным любителям фотоаппаратов больше всех остальных. Обновления прошивки будут доступны для PEN-F для включения новейших функций и производительности, а также для поддержания камеры в наилучшем возможном состоянии. Обязательно обновите прошивку, как только обновления станут доступны.

  • Галерея управления монохромным профилем и цветовым профилем

Функции, добавленные или улучшенные в версии микропрограммы 3.0


(Доступно обновление: февраль 2018 г.)
  1. Управление монохромным профилем и Управление профилем цвета были улучшены.
    1. Настройки монохромного профиля и цветового профиля, снятые на камеру PEN-F, можно сохранить на камеру через ПК.
    2. В управление цветовым профилем добавлены эффекты затенения.
  2. Добавлен новый обход отбеливателя художественного фильтра.
  3. Сменный объектив LEICA DG ELMARIT 200/F2.8/POWER O.I.S.(H-ES200) от Panasonic Inc. теперь поддерживается.

Функции, добавленные или улучшенные в версии микропрограммы 2.0


(Обновление доступно: май 2017 г.)
  1. Совместимость с Profoto Air Remote TTL-O от Profoto.
  2. Совместимость с функцией Save Settings/Mysets для сохранения настроек камеры на компьютере.
  3. Новый пользовательский интерфейс, позволяющий просматривать образцы изображений при просмотре художественных фильтров с помощью сенсорного экрана.
  4. Теперь можно назначить низкий предел скорости затвора для автоматического повышения чувствительности ISO при достижении предела.
  5. Улучшена производительность прицеливания автофокуса на заднем мониторе.

Основная информация

  • $номер
  • $номер

Название продукта Фотокамера Olympus PEN-F со сменными объективами
Содержимое коробки FL-LM3 в комплекте вспышка, литий-ионная аккумуляторная батарея BLN-1, зарядное устройство для литий-ионной батареи BCN-1, USB-кабель, плечевой ремень, программное обеспечение (CD-ROM), гарантийный талон, руководство по эксплуатации

  • Изображения приведены только в иллюстративных целях.
    Pen f olympus: Обзор Olympus PEN-F — часть 1 — Введение, особенности, характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх