EOS-Pentacon six или как поставить среднеформатный объектив на Canon
?Предыдущий пост | Следующий пост
ebay меня снова радует. На этот раз приехал переходник EOS-Pentacon six, приехал раньше положеного срока что вдвойне приятнее. Переходник купил обычный, без чипов, все равно они не особо помогают.
Вот так собственно все выглядит в сборе.
Захотел поставить на свой кропнутый canon объектив Мир 3Б от среднеформатного Киева. Сейчас мои френды профессиональные фотографы если они меня читают, наверное, покрутят пальцем у виска, ну вот захотелось мне. Фотки с этого объектива на пленке мне нравятся, почему бы не попробовать.
Ну подробнее под кат что б неинтересующихся не нервировать.
Собственно переходник:
Цена округленно 570 р. Как уже сказал без чипа, просто железка. Легкий, удобный, сначала показалось, что для крепления к кенону «ушки» маловаты, но встал нормально.
Ну и так как времени нет, решил потренироваться на кошках) Агнешка, так кстати назвали приблудившуюся к нам в квартиру год назад кошку если я не писал, была для позирования не особо расположена. Свет от люстры тускловат, диафрагма на открытую, iso пришлось поднять, выдержка выходит 1/60 при этом где то. И вот что получилось:
Глубина резкости конечно маловата, надо при хорошем свете поснимать. Бритвенной резксти и не ожидал, но по мне так вполне себе ничего. Размывает мягко, и цвет передает хорошо.
p/s яндекс фотки оказывается возжелали лавров инстограмма и фотошопа, теперь там можно редактировать фотографии. На двух первых что были с мыльницы поднял чуток резкость и контраст. Фотки миром естественно совсем не трогал.
- Местонахождение:Russian Federation, Izhevsk
- Музыка: Deva Premal
- pruf
- pruf
- chaotichappiness
Февраль 2019 | ||||||
Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 14 | 15 | 16 | |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
- vpervye1 : (без темы) [+3]
- matilda_i_ja : (без темы) [+2]
- ikarevitch : (без темы) [+1]
- kromni : (без темы) [+4]
- finka_free : (без темы) [+1]
Разработано LiveJournal. com
Инструкция к PENTACON six TL на русском, брошюра «Принадлежности для зеркальных камер PENTACON»: yarman_yan — LiveJournal
?- Техника
- Фотография
- Cancel

PENTACON Six TL инструкция на русском.pdf
Кроме того, в инструкции есть ссылка на еще одну очень интересную брошюру «Принадлежности к зеркальным камерам PENTACON». В ней перечислены все возможные аксессуары для этой системы. Эту весьма полезную книжку мне тоже удалось недавно найти.
PENTACON принадлежности.pdf
Желаю творческих успехов!
Tags: instruction, manual, pentacon, pentacon six, инструкция на русском, мануал, принадлежности, техника
Subscribe
Саша
Съемка получилась совершенно спонтанной: просто давно уже хотели сфотографировать Сашу, а тут в воскресение вечером хорошая погода.
В парк ЦПКиО…
Стул для фотосессий. Реставрация венского стула Thonet.
Как-то я задумался над тем, чтобы подыскать красивый стул для фотосессий. Те стулья, которые были в моём арсенале меня совершенно не устраивали. У…
(no subject)
В эти выходные мы все-таки решили с девчонками ухватить за хвост уходящую осень и немного пофотографировались в Гатчинском парке рядом с Приоратским…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Саша
Съемка получилась совершенно спонтанной: просто давно уже хотели сфотографировать Сашу, а тут в воскресение вечером хорошая погода. В парк ЦПКиО…
Стул для фотосессий. Реставрация венского стула Thonet.
Как-то я задумался над тем, чтобы подыскать красивый стул для фотосессий. Те стулья, которые были в моём арсенале меня совершенно не устраивали. У…
(no subject)
В эти выходные мы все-таки решили с девчонками ухватить за хвост уходящую осень и немного пофотографировались в Гатчинском парке рядом с Приоратским…
Шестьдесят дней и счет с Pentacon Six
Даже в городе, изобилующем архитектурными чудесами, берлинская площадь Жандарменмаркт стоит особняком. Созданная в конце 17 века, это большая общественная площадь с центром в Берлинском Концертхаусе и окруженная немецким и французским соборами. Перед Концертхаусом находится большая статуя немецкого поэта Фридриха Шиллера. Это невероятно впечатляющее общественное пространство, которое обязательно нужно посетить всем, кто посещает столицу Германии. Вот почему мне стыдно сообщить, что до прошлой недели я ни разу там не был.
Этому факту нет оправдания. Прочтите любую статью о местах, которые обязательно нужно увидеть в Берлине, и вы найдете Жандарменмаркт. Но по тем или иным причинам я его так и не увидел. Несмотря на то, что это всего в нескольких кварталах от исторической Унтер-ден-Линден, я ни разу не свернул на нее во время своих многочисленных прогулок по бульвару, ведущему от Бранденбургских ворот к Берлинскому собору и Александерплац.
В качестве негласного наказания за это культурное преступление я был там четыре раза за последнюю неделю с момента моего первого случайного визита. На первые три посещения я привез свой скромный Nikon D700, хороший инструмент, чтобы быстро (экономнее) определиться, как фотографировать городские пейзажи. Но какими бы прекрасными ни были файлы RAW, я знал, что не успокоюсь, пока не притащу большого аналогового зверя и не сфотографирую Жандарменмаркт правильно.
К сожалению, космическая река переживаний, казалось, текла против меня с первого выдвижения моего штатива.
Несмотря на то, что на площади Жандарменмарк мало торговцев безделушками и безделушками, она по-прежнему привлекает большое количество туристов. Каждый из них высовывает руку, чтобы делать бесконечное количество плохо освещенных селфи в низком разрешении. Все они счастливы стоять перед моей камерой, чтобы сделать эту #благословенную фотографию.
Затем была женщина в костюме нормкора — ее бойфренд устанавливал свой мобильный телефон на маленьком штативе, а она позировала так, будто не знала, что ее фотографируют. Я содрогнулся от осознания того, что смотрю на самого низкого из знаменателей, Инстаграм-инфлюенсера. Инфлюенсеры могут быть логическим развитием культуры социальных сетей, но это также ранний симптом массового социального гриппа. Почти почувствовав мои мысли, парень неторопливо подошел и поставил крошечный, но высокий штатив не более чем в пяти футах перед моей камерой, давая Кэролайн Кэллоуэй на тренировке указания, как выглядеть одновременно глубоко и амбивалентно.
Нуждаясь в быстрой сортировке на поле боя, я щелкаю зажигалкой одной рукой, надеваю наушники и просматриваю Spotify, быстро останавливаясь на том же плейлисте, что и каждый раз: «причудливый треугольник новой волны». Никотин и синтезаторы начинают свою работу, пока я успокаиваюсь, чтобы дождаться перерыва в человечестве, надеясь, что в конце концов получу красивое сумеречное изображение.
Скоро мой шанс выпадет, хоть и не так, как я планировал. Я сосредоточился на Концертхаусе и статуе Шиллера. Он был идеально выровнен, а шнур затвора в моей руке просто ждал подходящего момента. Затем песня изменилась, резко перейдя от Pet Shop Boys к «Shake Off the Ghosts», заключительному треку в основополагающем шедевре Simple Minds «Sparkle in the Rain». Когда песня достигла полного размаха, я посмотрел налево и увидел захватывающую дух сцену — Немецкий собор, теперь с его огнями на фоне заката, который придавал голубому небу розовые полосы, которые больше подходили бы для живописи эпохи Возрождения, чем в этой реальности.
Сначала я забыл, что у меня есть камера, единственной целью которой было стоять на этом месте. Даже будучи человеком с закоренелым цинизмом, я открыл рот при виде этого. Придя в себя, я быстро перестроил композицию, немного прочел и сделал две экспозиции, все со звуковым сопровождением богато украшенного и пышного инструментализма Новой Волны. Всего через две минуты после того, как небо разорвало свой гобелен, оно отступило и быстро растворилось в ночи. Я оказался в нужном месте в нужное время с нужными инструментами. Я посмотрел на Pentacon Six и просто подумал: «Спасибо».
Неделю спустя я все еще не проявил этот рулон Provia 100F. Часть меня хочет оставить его неэкспонированным, опасаясь, что фильм и его ограничения (или мои собственные) испортят память о съемках. Это был один из тех редких моментов, которые делают фотографию уникальным опытом.
Я использовал Pentacon Six в течение двух месяцев после того, как тосковал по одному в течение более пяти лет. Что-то в его ретро-дизайне, предложениях объективов и истории так долго удерживало меня в памяти. Цены на доставку были слишком высоки, когда пунктом назначения были Соединенные Штаты, но после переезда в Германию мои отговорки по поводу того, что у меня его нет, быстро исчезли.
Наконец-то я получил свой собственный. А потом я много снимал на него. Итак, расскажу немного о камере. Несмотря на абсурдный объем этой статьи, я не могу назвать ее полноценным обзором, а скорее набором впечатлений.
Очень краткая история Pentacon Six
Изучение истории немецкой оптики в ближайшей послевоенной истории похоже на чтение книги, которая немного умнее вас. Вы часто ловите себя на том, что перечитываете предложения несколько раз, чтобы понять их смысл.
Во всех других странах история фотоаппаратов той же эпохи линейна и ясна. Но раскол Германии на две части усложнил дело. Фабриканты и рабочие, географически отнесенные к советскому сектору оккупации, наблюдали, как победоносная Красная Армия начала разбирать немецкие заводы и перемещать их гораздо дальше на восток в качестве трофеев для победителей на самом страшном театре военных действий в истории человечества. Те заводы, которые остались позади, укомплектованные немцами, которые не мигрировали на запад, быстро стали государственными предприятиями и частью плановой экономики Восточной Германии.
В конце 1950-х годов ряд производителей камер были объединены и переименованы в VEB Pentacon Dresden. Интересно, что компания сначала зарегистрировала торговую марку Pentax, а затем сменила ее на Pentacon, в конечном итоге продав права на название Pentax японской компании Asahi Kogaku.
Незадолго до слияния, которое привело к созданию Pentacon, одна из дочерних компаний выпустила то, что она назвала Practisix, зеркальную камеру, которая делала квадратные изображения 6×6 на пленке 120. В середине шестидесятых в Practisix были внесены обновления, и камера была переименована в Pentacon Six. VEB Pentacon Dresden продолжит производство Pentacon Six до роспуска компании после воссоединения Германии. Чтобы узнать больше об истории Pentacon Six, посетите веб-сайт Pentacon Six, поддерживаемый «TRA». Этот ресурс является энциклопедическим и исчерпывающим в деталях не только о компании, но и о различных формах камер Pentacon Six.
Технические характеристики
Pentacon Six в стандартной комплектации поставлялся с искателем уровня талии, но также были доступны призмы с замером и без замера. Помимо своей типичной функции, искатель камеры на уровне талии также имеет меньшее «обманное» окно, которое при открытии показывает центр фотографий за увеличительным стеклом искателя. Эта лупа особенно полезна для этого видоискателя, так как фокусировочный экран P6, как известно, темный. Камера изготовлена из металла и кожи, а ее дизайн удивительно похож на стиль ар-деко для продукта школы дизайна соцреализма. Логотип компании находится на видоискателе чуть выше значка «PENTACON six» на передней панели. Справа от видоискателя расположены устройство подачи пленки, счетчик кадров и отсоединенная ручка индикатора ISO.
Слева от искателя находится диск выдержки с диапазоном выдержек от 1 секунды до 1/1000 секунды плюс режим ручной выдержки и, как ни странно, настройка скорости вспышки от 1/30 до 1/15 секунды. В верхней части диска спуска затвора находится диск напоминания о типе пленки с настройками для черно-белой и цветной пленки в рулонах 120 и 220. Кнопка спуска затвора прекрасно расположена на передней части корпуса с правой стороны, как и должно быть на каждой камере. Под циферблатом находятся две ручки для блокировки кнопки спуска затвора. В нижней части передней панели находятся автоспуск и порт синхронизации со вспышкой на корпусе объектива. Крепление для штатива удобно расположено на этом креплении, что снижает нагрузку на корпус камеры при использовании более коротких объективов (уморительно тяжелые телеобъективы для Pentacon Six поставляются с собственными креплениями для штатива).
Единственной разочаровывающей конструктивной особенностью камеры является то, что две ручки на нижней пластине для управления барабанами с пленкой длиннее любой другой части нижней части камеры. Это означает, что камера всегда наклоняется вперед к объективу, когда она не в футляре. В случае с Pentacon корпус камеры является важным вложением не только для балансировки дна, но и для защиты вашей пленки. Небольшая защелка для открытия дверцы пленки чувствительна и может быть легко случайно открыта.
В камере используется собственное фирменное крепление объектива, на которое мы можем установить ряд объективов, в том числе превосходные, произведенные Carl Zeiss Jena, адекватные, произведенные в Советском Союзе, и (позже) невероятные предложения от Schneider Kreuznach. Стандартный объектив, поставляемый с камерой, и тот, который я купил для своей, — это Carl Zeiss Jena 80mm f/2.8.
Мой опыт работы с Pentacon Six
У меня был замечательный опыт Златовласки с камерами среднего формата. Мой первый, Mamiya RB67, был дешевым и имел отличные линзы, но весил как ребенок и был непрактичным почти во всех случаях. Этот слишком тяжелый. Следующей моей попыткой стал Pentax 645, который, несмотря на свои технические характеристики и портативность, мало что дал мне в плане объективов. Этот слишком скучный. Затем Джеймс прислал мне на обзор Kiev 60, и, как ни странно, в течение года или около того она была моей самой часто используемой камерой среднего формата. Но каждый раз, когда я смотрел на это, часть меня умирала. Вес камер тоже не помог. Этот слишком некрасивый.
Несмотря на то, что я хотел Pentacon Six до того, как купил свою RB67, теперь кажется, что она позаимствовала лучшие части этих трех камер без их недостатков. Он легче и красивее, чем Kiev, дает доступ к потрясающим объективам, таким как RB67, и относительно портативный, как Pentax 645. Этот как раз то, что нужно.
[ Примеры снимков в этой статье были сделаны на Kodak Ektar и Fuji Pro 400H ]
Kiev 60 проще всего использовать для сравнения, так как он существует в расширенной вселенной Pentacon Six. Хотя это и не копия P6, в нем используется то же крепление объектива и, как правило, тот же набор функций. И хотя он предлагает доступ к фотографии среднего формата по выгодной цене, российская «теория дизайна», стоящая за ним, быстро ставит под сомнение его финансовые преимущества. Это создавало проблемы с расстоянием между пленками даже при максимально плотной намотке пленки. Все в нем громкое, от намотки пленки до звука затвора в стиле дробовика. Его стандартный объектив Arsat 80 мм можно охарактеризовать как полностью лишенный индивидуальности, за исключением его одержимости бликами. Клянусь, этот объектив вспыхнул бы в черной дыре. И от внешности никуда не деться. Даже самый суровый фотограф побледнеет при виде этой какашки.
Pentacon Six был лекарством от всех назойливых проблем Киева. У него более красивый дизайн, он намного тише в работе, заметно легче, а линза с многослойным просветлением более прочная.
Единственное слово, которое я могу придумать для описания его практического использования, это натуральный . Скомпонуйте снимок с помощью искателя уровня талии, снимите показания экспонометра (или используйте Sunny 16, если точность не для вас), отрегулируйте диски выдержки и диафрагмы, проверьте фокусировку и стреляйте. Это те же шаги, которые используются тысячами других камер. Зеркало остается в верхнем положении до тех пор, пока пленка не продвинется, после чего оно снова падает вниз.
После съемки двенадцати кадров блокировка встает на место, чтобы остановить дальнейшее продвижение пленки, сообщая фотографу, что веселье закончилось. Просто сдвиньте рычажок в верхней правой части камеры, и рычажок продвижения сможет двигаться вперед. Используйте последние тридцать градусов намотчика, чтобы протолкнуть остальную часть пленки через камеру.
Ходить с P6 на плече очень похоже на Nikon F4, если только по весу. И Pentacon более чем не похож на обычную зеркальную фотокамеру, за исключением уровня талии и размера экспонируемой пленки. Это то, что я всегда хотел от камеры среднего формата, что-то, что на практике похоже на SLR, но обеспечивает потрясающее разрешение и размер негативов среднего формата.
Слишком далеко, чтобы назвать эту камеру незаметной — я получил больше взглядов, прогуливаясь по Берлину с этой камерой, чем любая другая камера, которую я носил в общественных местах. Некоторые люди родились после того, как эта камера перестала производиться, и сбиты с толку ее существованием, в то время как другие, кажется, смотрят на нее с туманным воспоминанием о прошедших десятилетиях. А может им это просто интересно — это действительно красивая камера.
Самое главное, Pentacon Six замедляет процесс фотографирования и не мешает мне, пока я пытаюсь выполнить этот процесс. Сама природа камеры, от меньшего количества кадров по сравнению с 35 мм до дополнительного времени, необходимого для компоновки и фокусировки без призмы, заставляет меня думать о своей композиции на несколько секунд дольше. Каждая экспозиция обходится мне дороже, так что это хорошо. Таким образом, более высокий процент выстрелов на рулон является качественным, чем с 35-мм патроном.
Частые жалобы на Pentacon Six
Я знал о нескольких популярных критических замечаниях в адрес P6 и, несмотря на них, купил свой. Главной проблемой, по-видимому, являются проблемы с расстоянием между пленками, которые также преследуют Kiev 60. Расстояние между пленками на Pentacon Six (и любой другой камере) зависит от плотности натяжения пленки от катушки к катушке. Свободная пленка почти гарантирует неравномерный интервал и может испортить хорошую экспозицию. Проведя некоторые исследования, я узнал, что простое решение этой проблемы — просто убедиться, что пленка намотана плотно. Удерживая картридж с пленкой и используя только последние тридцать градусов рычага продвижения, чтобы выровнять стартовую стрелку с соответствующей красной точкой, проблемы с интервалом исчезают. Из шести рулонов пленки, снятых специально для этой статьи, только на одном изображении были проблемы с интервалами (я включил это), и я помню, что это произошло по моей вине.
Одним из основных недостатков Pentacon является видоискатель. Даже в 3 часа ночи в январе плохое освещение может затруднить фокусировку, а съемка ночью практически невозможна на расстоянии ближе бесконечности. К счастью, яркие экраны Kiev 60 можно модифицировать, чтобы они подходили для Pentacon Six и якобы значительно облегчали жизнь.
Другие критические замечания по поводу камеры, связанные с надежностью Pentacon, смягчаются при аккуратном использовании. Это не фотоаппарат Калашникова. Его нельзя неделями закапывать в грязь, выкапывать и ожидать, что он будет отлично функционировать, пока грязь все еще капает. И, честно говоря, если вы приобрели камеру тридцатилетней давности, вполне разумно ожидать, что ей может потребоваться некоторое обслуживание. Механические камеры отличаются удивительной надежностью, и благодаря регулярному обслуживанию они служат намного дольше, чем предполагали их создатели, в том числе в VEB Pentacon Dresden. Когда дело доходит до этого, критика этой камеры, кажется, частично подтверждается стереотипами о социалистическом производстве и необоснованным ожиданием фотографа, что все должно работать идеально вечно без каких-либо вложений в техническое обслуживание.
Стоимость и выводы
Стоимость является мерой стоимости любой камеры, особенно на рынке бывших в употреблении. Это еще одна сильная сторона Pentacon Six. Я купил свой корпус камеры P6 за 150 евро. Он выглядел почти неиспользованным, без потертостей или царапин и работает безупречно. Объектив Zeiss Jena 80 мм стоил еще 100 евро и имел такое же качество, как и камера. Кому-то было бы легко купить полный комплект (корпус, широкоугольный/обычный/телеобъектив) менее чем за 750 долларов. И это с тремя лучшими объективами, когда-либо сделанными в странах советского блока.
Много лет я строил в своем воображении Pentacon Six как камеру, которая поднимет мой опыт фотосъемки на новый уровень. Затем я купил его, и он полностью оправдал все мои надежды. Примите это за то, что стоит относительно моей достоверности и объективности.
Тем не менее, это отличная камера, полностью способная создавать выдающиеся изображения. При должном уходе, безопасном обращении и приверженности мало что говорит о том, что камера не будет оставаться надежной в ближайшие десятилетия. Я купил свой Pentacon не для того, чтобы поставить его на полку и хорошо выглядеть, а как инструмент для фотографирования. Я не ожидал, что мне это так понравится, что я провожу его почти каждый день. Каким-то образом случилось невозможное, и среднеформатная камера стала моим ежедневным снимком.
Учтите, что эта камера производилась в различных формах более сорока лет. Да, он был создан в условиях плановой экономики и почти не встречал конкуренции со стороны чего-либо к западу от Берлина, но они не были дешевы, чтобы воспользоваться своим рынком. Эти камеры продолжают функционировать как действительно превосходные камеры спустя десятилетия своего жизненного цикла. Он был построен не с учетом запланированного устаревания, а для того, чтобы прослужить годы после того, как его современники были заброшены в пользу более новых, более ярких моделей.
Последнее замечание… Одна вещь, о которой я не говорил, но стоит упомянуть, это Exakta 66. Я не уверен, как именно назвать эту камеру. Это не преемник Pentacon Six, потому что он не был сделан Pentacon и был произведен частично, когда также производился P6. Но это буквально Pentacon Six, во всех смыслах и целях. Даже серийные номера не изменились с тех, что были даны на заводе Pentacon в Дрездене.
Короче говоря, мужчина в Западной Германии купил несколько камер Pentacon Six, выпущенных в середине восьмидесятых, и начал оснащать их более современными материалами, такими как кожаное покрытие и более совершенная намотка пленки. Он также начал производить объективы Schneider Kreuznach для байонета Pentacon Six. И он брал тысячи долларов и немецких марок за то, что теперь считалось предметом роскоши и было доступно за сотни по всей стене.
Пропаганда Восточной Германии была бы в ударе по Exakta, если бы не была сосредоточена на крахе Варшавского договора. Даже для человека, рожденного в самом сердце Америки, Exakta — бесстыдная капиталистическая выкачка денег. И мне приятно осознавать, что Exakta не оправдала ожиданий, в то время как Pentacon продолжает пользоваться своим статусом культового фаворита в киносообществе.
Купите свой собственный Pentacon Six по нашей партнерской ссылке на eBay здесь
Или найдите его в нашем магазине в F Stop Cameras
Подписывайтесь на Casual Photophile в Facebook и Instagram
[ Некоторые ссылки в этой статье ведут к нашим аффилированным лицам в B&H Photo, Amazon и eBay. Покупая что-либо по этим ссылкам, Casual Photophile может получить небольшую комиссию без дополнительной оплаты для вас. Это помогает Casual Photophile создавать контент, который мы производим. Большое спасибо за вашу поддержку. ]
Список объективов Pentacon Six Mount
Обратите внимание:
эта страница предназначена только для проверки байонета и размера объектива, поэтому для поиска соответствующего контента достаточно ввести название модели объектива.
например:
введите Canon 55-250 мм, вы можете найти крепление объектива Canon EF EF-S, что означает, что вам нужно заказать адаптер EOS (крепление камеры); и размер объектива 58 мм, а это значит, что вам нужно заказать наши фильтры 58 мм.
Изображение | Линза | Крепление | Размер фильтра (мм) |
---|---|---|---|
Аракс 80мм f/2.8 MC | Пентакон Шесть | 62 | |
Arax PCS 55mm f/4.5 MC Shift | Пентакон Шесть | 72 | |
Astro-Berlin Pan-Tachar 125 мм f/ 2,3 | Пентакон Шесть | — | |
Carl Zeiss Jena Biometar 120 мм f/ 2,8 | Пентакон Шесть | 67 | |
Carl Zeiss Jena Biometar 80 мм f/ 2,8 | Пентакон Шесть | 58 | |
Carl Zeiss Jena Biometar 80mm f/2.![]() Pentacon six: Объективы Pentacon Six (Бай-т «Б»). Каталог Пролистать наверх
|