умер легендарный Петер Линдберг: Явления: Ценности: Lenta.ru
4 сентября в Instagram легендарного Петера Линдберга появилось сообщение: накануне, в возрасте 74 лет, фотограф скончался. За свою насыщенную жизнь он запечатлел самых красивых женщин столетия, отснял обложки самых культовых модных журналов и научил фэшн-индустрию ценить природную красоту женщин. Прошлым летом он даже успел посотрудничать с самой скандальной личностью Кенсингтонского дворца — Меган Маркл. Линдберг перевернул мир портретной и фэшн-фотографии так же, как Карл Лагерфельд, в свое время, перевернул индустрию моды.
Автостопом за свободой
Жизнь Линдберга началась в промышленном немецком городке Дуйсбурге, и будущее, казалось, не сулило ему никаких побед. Потеряв в раннем возрасте мать, мальчик рос в крошечном домике вместе с братом и отцом, который был совершенно равнодушен к искусству. Однако сам Петер с детства тяготел к прекрасному: подростком он уехал на заработки в Швейцарию, где получил место оформителя витрин в торговом центре. Проживая на границе с Нидерландами, летние каникулы семья проводила на побережье Нордвейка. Бескрайние пустынные пляжи и индустриальные пейзажи родного города навсегда запечатлелись в памяти Петера и в дальнейшем оказали сильное влияние на его творчество.
Позже Линдберг перебрался в Берлин. По ночам он зарабатывал себе на жизнь, стоя у станка на заводе, а днем мечтал о карьере художника. В 1960-х он поступил в Берлинскую академию искусств. «Больше всего меня поразило то, насколько устаревшей оказалась программа. Все живописные и фотографические техники преподавались самым стандартным, старым способом», — признался художник в одном из своих интервью. Сам же Линдберг мечтал о свободе. Вскоре по стопам своего главного идола Винсента ван Гога он отправился в Арль, а затем автостопом пустился в путешествие по Испании и Марокко.
Через два года Петер вернулся в Германию. В Крефельде он изучал абстрактное искусство, и еще студентом получил предложение выставить свои работы в известной авангардной галерее Дениз Рене. В начале 1970-х Петер увлекся фотографией. Два года он ассистировал дюссельдорфскому фотографу Гансу Люксу перед тем как открыть собственную студию.
«Мы отдадим тебе 14 страниц, просто сделай нам такую же съемку»
Когда в 1971 году Линдберг стал помощником Люкса, снимавшего коммерческие проекты, он ничего не смыслил в фотографии. Петер получил эту должность не потому, что подходил для нее, а лишь потому, что был другом друга Люкса. Тогда Линдберг еще не осознавал себя фотографом. Но одно он понимал четко: все, чего он хочет — это общаться с людьми и создавать искусство собственными руками.
В студии Люкса юный художник был поражен тем, как его наставник работает с оборудованием и светом. Новое занятие так поглотило Линдберга, что ему не оставалось ничего, кроме как открыть собственную маленькую студию в Дюссельдорфе, а затем прославиться на весь мир. Одна из первых знаменитых съемок Петера была совершенно не связана с фэшн-индустрией. Да он и не любил, когда его ассоциировали исключительно с ней.
Линдберг хотел снимать рекламу, и его дебютом стал проект для табачной компании Samson, которая продавала табак и предлагала клиенту самостоятельно скручивать папиросы. В рамках этой работы Линдберг отправился в Амстердам и в жанре документальной съемки фотографировал незнакомцев, которые делали самокрутки. С самого начала он понимал, что постановочная фотография — не для него. Линдберг умел ценить естественность и видел в ней особую красоту. Он заставлял свои фотографии разговаривать.
Его стиль и уникальное видение быстро принесли свои плоды. В 1977 году Петеру позвонил знаменитый графический дизайнер и арт-директор журнала Twen Вилли Флекхаус с предложением о сотрудничестве. Это дало Петеру возможность отснять фотоисторию для французского бренда Kenzo, которую должны были разместить на десяти страницах модного журнала Moda & Vonen.
«Я снимал эту историю совершено бессознательно, у меня не было опыта подобных фотосессий. Я был знаком с несколькими работами Ханса Ферера, Ирвина Пенна и Ричарда Аведона, и на этом все. Я соорудил фон из окрашенной ткани размером 4х8 метров. На ней было много крошечных точек, как на зернистой пленке. Вот так я и отснял материал, который, судя по всему, был диковинным для того времени», — вспоминал Линдберг.
После этого легендарные издания засыпали художника коммерческими предложениями. Первым был Stern, который пригласил его в Париж со словами: «Мы отдадим тебе 14 страниц, просто сделай нам такую же съемку». Затем контракт предложил Marie Claire, а позже с Петером связался арт-директор американского Vogue Александр Либерман.
«Когда я снимаю модель, меня больше всего занимает ее лицо, ее личность»
Однако стиль фэшн-фотографии в 1980-х сильно отличался от современного и совершенно не импонировал Линдбергу. Сложившиеся тогда стереотипы о том, как должна выглядеть женщина на обложке, шли вразрез с видением фотографа. Он не хотел участвовать в создании очередного образа ярко-раскрашенной героини с Пятой авеню, которая только что вышла с собачкой из собственного лимузина. Поэтому Петер совершил очень рискованный, но заслуживающий уважения поступок: он отказал Либерману, заявив, что не видит женщин такими, какими их показывает Vogue.
На это Либерман предложил Линдбергу прилететь в Штаты и продемонстрировать свое представление о женской красоте. Петер принял вызов и отправился в Лос-Анджелес. Вместе с выдающимися моделями того времени — Татьяной Патитц, Линдой Евангелистой, Кристи Тарлингтон, Карен Александр, Рейчел Уильямс и Эстель Холлидей — художник поехал на пляж. Он одел девушек в простые белые рубашки и попросил их не краситься: важна была только естественная красота.
Фото: Felix Hцrhager / dpa / ТАСС
С получившимися фотографиями Линдберг вернулся Нью-Йорк и, вдохновленный проделанной работой, отправился в редакцию Vogue. Однако сотрудники издания просто пожали плечами: они не знали, что делать с такими снимками. В конце концов их разместили в неприметной колонке с советами о том, как можно привлекательно выглядеть на пляже с растрепанными волосами. Очевидно, мир Vogue еще не был готов принять Линдберга. Однако скоро нашлась та, кто оценил его талант по достоинству.
В 1988 году пост главного редактора в самом известном модном журнале заняла Анна Винтур. Она снова пригласила Петера сделать фотосъемку для Vogue, и тогда он почувствовал, что фэшн-индустрия готова к переменам. Для фотосессии он выбрал сильных и умных представительниц мира моды: Наоми Кэмпбелл, Линду Евангелисту, Татьяну Патитц, Синди Кроуфорд и Кристи Тарлингтон.
С ними он создал запоминающийся стиль, ставший знаковым для 1990-х. Одетые в простую одежду модели без макияжа стояли в естественных позах и смотрели с обложки журнала на читателей. Этот момент стал переломным для всего мира моды. С выходом свежего номера Vogue красота неразрывно переплелась с личностью женщины, а не с ее социальным статусом. Так благодаря Линдбергу родился термин «супермодель».
Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Татьяна Патитц, Синди Кроуфорд и Кристи Тарлингтон в объективе Петера Линдберга
Фото: Peter Lindbergh / RFS Image supplied by Capital Pictures
Черно-белая фотография была его особенной страстью. «Когда я снимаю модель, меня больше всего занимает ее лицо, ее личность. Я много раз снимал одного и того же человека в том же самом пространстве на черно-белую пленку и в цвете. А потом я разглядывал то, что получилось. Черно-белое фото гораздо ярче раскрывает личность», — объяснял сам художник. Как-то ему довелось снимать актрису Шерон Стоун для Harper’s Bazaar, и для обложки был выбран именно черно-белый снимок. Фотограф прокомментировал: «Получилась прекрасная фотография: на ней она красивая, сильная. Я сделал точно такой же кадр в цвете, и он выглядел как обычная реклама».
В своей работе Петер Линдберг не был приверженцем исключительно пленочных камер. Однажды уже после появления цифровых фотоаппаратов он со смехом признался, что вовсе не скучает по темной комнате, в которой проявляются фотографии: его помощник выкуривал по 60 сигарет в день, и в фотолаборатории было невозможно находиться. Несмотря на то что цифровые камеры несколько скомпрометировали саму идею фотографии, Линдберг увидел в них значительное упрощение организации рабочего процесса. «Я не верю, что цифровые снимки холодные и что на них видны все изъяны объекта. Они тоже могут быть очень красивыми, если сделаны рукой мастера», — считает он.
Сила перемен
Последней работой Питера Линдберга стала обложка нового, сентябрьского номера британской версии журнала Vogue, для которого он снимал впервые с 1992 года. Вместе с приглашенным редактором, женой принца Гарри Меган Маркл и главным редактором Эдвардом Эннифулом на протяжении семи месяцев фотограф создавал серию фотографий, посвященных женской силе. Под лозунгом «Сила перемен» (Forces for Change) на первой странице легендарного издания появились 15 женщин, «новаторов, которых объединяет бесстрашие в преодолении преград».
Обложка нового номера британского Vogue
Фото: Peter Lindbergh / Shutterstock / REX
Изначально Эннифул хотел, чтобы для журнала снялась одна единственная Меган Маркл. Но герцогиня сочла появление своего лица на обложке целого номера слишком высокомерным. И, вероятно, учитывая непрерывную критику прессы в адрес любого ее поступка, это было мудрым решением. Таким образом, вместо нее Линдберг запечатлел 15 активисток из разных сфер деятельности, которые меняют мир к лучшему, борются с дискриминацией и несправедливостью.
Своими героинями Меган Маркл избрала модель и постоянную участницу кампаний в поддержку психического здоровья Адвоа Абоа, премьер-министра Новой Зеландии Джасинду Ардерн, африканскую модель-беженку Адут Акеч, активистку бодипозитивного движения Джамилу Джамил, сомалийскую боксершу Рамилу Али и балерину Франческу Хейуорд. Последнее, 16-е место на обложке герцогиня оставила свободным: это пространство покрыто зеркальным напылением и предназначено для каждой читательницы Vogue.
Недавно Линдберг рассказал, как сильно его поразили инструкции Меган Маркл, которые она дала в телефонном разговоре в последнюю ночь перед съемкой. Представления герцогини Сассекской о женственности в точности совпадали с собственным видением художника. Герцогиня желала видеть природную красоту всех участниц фотосессии. «Ее инструкции были крайне просты, она хотела увидеть их веснушки! Для меня нет ничего проще. Я их обожаю!» — шутил фотограф.
За эти веснушки Петер Линдберг боролся всю жизнь и, к счастью, его услышали. «Люди делают кадр за кадром, потому что знают: у них есть фотошоп. Любая женщина на фотографии теперь будет совершенной. Мне кажется, это ужасно», — переживал Петер. Но на его глазах выросло целое поколение последователей.
Красота и сила несовершенства в портретах Петера Линдберга
Петер Линдберг – один из самых выдающихся фэшн-фотографов в мире. Ему приписывают заслуги в создании феномена супермоделей 1990-х годов. Линдберг резко изменил стандарты модной фотографии во времена повального увлечения чрезмерной ретушью. Он был уверен, что есть нечто ещё, делающее человека интересным, вне зависимости от его возраста. В одном из интервью он сказал: «Современные фотографы должны освободить женщин и, наконец, всех от террора молодости и совершенства».
Петер Линдберг (Peter Lindbergh) родился в 1944 году третьим ребёнком в семье в польском городе Лешно. Вскоре они перебрались в Дуйсбург, центр металлургической промышленности Германии.
В возрасте 14 лет он ушёл из школы и начал работать оформителем витрин в местном универмаге. В 18 лет Линдберг переехал в Швейцарию, чтобы избежать военной службы, а затем вернулся в Берлин. Он поступил в Академию художеств, но вскоре решил следовать по стопам Винсента ван Гога и отправился в Арль. С утра Петер работал на ферме, а по вечерам рисовал, продавая свои работы на рынках.
Позднее как настоящий битник он отправился путешествовать автостопом по Европе и Северной Африке, но в итоге вернулся в Германию. «Мне было около 20. Я был потерян для общества: курил траву, ночевал на улице. Два года в дороге – это долго. То есть было много времени для размышлений. Это сделало меня другим человеком», – вспоминал те времена Линдберг.
К фотографии он пришёл совершенно случайно. Дети брата приводили его в такой восторг, что Линдберг захотел их сфотографировать. На свою первую фотокамеру будущий мастер снимал племянников. В 1971 году ему подвернулась работа ассистентом фотографа, а в 1973 году он открыл собственную студию в Дюссельдорфе. Первую рекламную кампанию Линдберг снял для VW Golf, а модную фотосессию – для престижного журнала Stern. В 1978 году переехал в Париж и начал публиковаться в Harper’s Bazaar, Vogue, Vanity Fair, Rolling Stone. Несмотря на то, что он в основном снимал рекламные и редакционные фотографии, Линдберг использовал одежду в качестве реквизита, а не центрального элемента съёмки.
Считается, что Петер Линдберг первым представил в фотографии форму нового реализма, пересмотрев стандарты красоты под влиянием работ таких фотодокументалистов, уличных фотографов и фотожурналистов, как Доротея Ланж, Анри Картье-Брессон и Гарри Виногранд. Он отличался от своих коллег гуманистическим подходом и особым видением женщин, выделяя в первую очередь их духовность и индивидуальность.
«Я ничего не ретуширую. Они говорят мне «О, но она выглядит уставшей!» И что? Уставшая и красивая».
В беседе с журналистом в мае 2016 года Линдберг заявил: «Модный фотограф должен способствовать определению образа современной женщины или мужчины в своё время, чтобы отразить определённую социальную или человеческую действительность
Следуя своим принципам, Петер Линдберг снимал супермоделей и знаменитостей почти без макияжа и без укладки волос. Он замечал силу и поэзию в несовершенстве. Лица его моделей выглядят нетронутыми ни косметикой, ни любой другой неестественностью. Возможно, поэтому над его портретами не властны ни время, ни мода.
Петер Линдберг умер на 75-ом году жизни; одной из его последних работ стала обложка сентябрьского номера британского Vogue 2019 года.
Кристи Тарлингтон
Хелена Кристенсен
Изабелла Росселлини
Мисси Райдер
Надя Ауэрман
Надя Ауэрман
Изабель Юппер
Ева Герцигова
Кристи Тарлингтон
Мисси Райдер
Линда Евангелиста
Милла Йовович
Милла Йовович
Изабелла Росселлини
Робин Райт
Валерия Бруни-Тедески
Кристен МакМенами
Милла Йовович
Наоми Кэмпбелл
Наталья Водянова
Хелена Кристенсен
Магали Амадей
Мини Анден
Мини Анден
Хелена Бонэм Картер
Эмбер Валлетта
Линда Евангелиста
Джессика Честейн
Наоми Кэмпбелл
Наоми Кэмпбелл
Верушка
Ума Турман
Шарлотта Рэмплинг
Кристин Скотт Томас
Татьяна Патитц
Милла Йовович
Линда Евангелиста
Татьяна Патитц
Татьяна Патитц
Линда Евангелиста
Кристи Тарлингтон
Паскаль Грегори
Мари-Софи Уилсон-Карр
Милла Йовович, Надя Ауэрман
Надя Ауэрман
Хелена Кристенсен
Памела Андерсон
Кристи Тарлингтон
Татьяна Патитц
Диана фон Фюрстенберг
Линда Евангелиста, Милла Йовович
Лоррейн Бракко
Хелена Кристенсен / Зои Гейз
Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд и Линн Кестер
Эмбер Валлетта
Эмбер Валлетта
Энни Мортон
Милла Йовович
Милла Йовович
Милла Йовович
Жанна Моро
Кристи Тарлингтон
Кристи Тарлингтон
Шарлотта Рэмплинг
Милла Йовович
Линда Евангелиста / Кордула Рейер
Кордула Рейер
Карен Малдер и Линда Евангелиста
Карен Малдер
Аризона Мьюз
Одри Марней / Аризона Мьюз
Бэри Смитер
Бэри Смитер и Фред Уорд
Бьянка Балти
Бьянка Балти
Робин Райт
Робин Райт
Милла Йовович
Мари-Софи Уилсон-Карр
Тильда Суинтон / Джулианна Мур
Мари-Софи Уилсон, Линн Кестер и Татьяна Патитц
Линда Евангелиста / Жиневье ван Синус
Софи Даль
Жизель / Николь Кидман
Моника Беллуччи
Скарлетт Йоханссон
Мадонна
Кристи Тарлингтон
Матильда на Эйфелевой башне
Кит Ричардс и Патти Хансен
Эмбер Валлетта
Пенелопа Крус
Кордула Рейер
Памела Андерсон и Томми Ли
Мари-Софи Уилсон
Кристи Тарлингтон, Линда Евангелиста и Наоми Кэмпбелл
Надя Ауэрман
Шарлотта Рэмплинг и Джо МакКенна
Эмбер Валлетта
Линн Кестер
Линда Евангелиста
Мари-Софи Уилсон
Рим, Италия, 1991
Ширли Маллманн
Пляж Бодюк, Франция, 1990
Джеральдина Чаплин
Татьяна Патитц
Нина Бурри
Верушка
Ариан Коидзуми
Кит Ричардс
Наоми Кэмпбелл
Кайли Бакс
Ширли Маллманн
Лизетт
Нут Сиар и Сара Дэйкин
Пляж Бодюк, Франция, 1999
Надя Ауэрман
Петер Линдберг, Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Татьяна Патитц, Кристи Тарлингтон и Синди Кроуфорд, 1989 год. Джим Ракете.
Смотрите также:
- 100 портретов знаменитостей от Марка Абрахамса
- Энни Лейбовиц: «Я не боюсь влюбиться в тех, кого фотографирую»
- Санте Д’Орацио – один из самых авторитетных современных мастеров фотографии
- Провокационные ню фотографии и портреты знаменитостей от чешского фотографа Тоно Стано
- Фотограф Стивен Майзел. «Супермодели в реабилитационном центре» и другие фотосессии
Телеграм
Gilbert Mediation Center, Ltd. » Питер Дж. Линдберг
Медиатор / Арбитр
Местонахождение: | Иден-Прери, Миннесота |
Телефон: | 952-767-0167 877-237-0167 |
Факс: | 952-767-0171 |
Электронная почта: | Напишите мне по электронной почте |
Разнообразный и успешный карьерный путь судьи Линдберга подходит для альтернативного процесса разрешения споров. Как судья Четвертого судебного округа (1974-2000) он расширил и внедрил альтернативный процесс разрешения споров.
В качестве первого председателя юридического совета USA Hockey, Inc. USA Hockey Inc. является Национальным руководящим органом любительского хоккея с шайбой в Соединенных Штатах, назначенным Олимпийским комитетом Соединенных Штатов. Он был принципиальным переговорщиком о статусе хоккея США с Олимпийским комитетом США. он принимал непосредственное участие в работе с нанятым юрисконсультом USA Hockey, а также в выборе первого главного юрисконсульта USA Hockey, члена хоккейного персонала. Он взял на себя общий надзор за контрактными отношениями со многими спонсорами USA Hockey, держателями лицензий и различными продавцами, а также просматривал случайные судебные разбирательства организации. Кроме того, под руководством судьи Линдберга Юридический совет США по хоккею принял арбитражный процесс для разрешения споров между любителями хоккея и их местными или региональными организациями. В качестве председателя Юридического совета он должен был осуществлять прямой надзор за арбитражным процессом USA Hockey.
Судья Линдберг также был председателем Комитета по отстранению и апелляциям USA Hockey, Inc., выполняя ту же роль в прошлом для Любительской хоккейной ассоциации Миннесоты и ее окружных организаций. Судья Линдберг более 15 лет работал одним из 200 арбитров по всему миру в Спортивном арбитражном суде (CAS), всемирной организации, предназначенной для разрешения споров между спортсменами и их спортивными федерациями, а также по запросу для определения олимпийских или международных соревнований. право. Судья Линдберг хорошо разбирается в спортивном праве и применении Закона Теда Стивенса о любительском спорте, 36 U.S.C.A., Глава 220501 и др. seq., и Устав Олимпийского комитета США, поскольку они могут применяться к индивидуальным и командным любительским спортивным соревнованиям.
Предыдущие места работы
- Апелляционный суд Миннесоты, судья в отставке, 2001 – 2002
- Штат Миннесота, Четвертый судебный округ, судья, 1974–2000 гг.
- Штат Миннесота, Четвертый судебный округ, главный судья, 1988–1992 годы
- Юридическая фирма Messerli & Kramer, партнер, 1969 – 1974
- Адвокатское бюро Джозефа Робби, юрист, 1964–1969 годы
Pro Bono Деятельность
- Спортивный арбитражный суд, 1988 – 2005
- Вице-президент USA Hockey, Inc., 1983–2013 гг.
- Директор USA Hockey, Inc., 1983–2013 гг.
- Председатель юридического совета, USA Hockey, Inc., 1983–2013 гг.
- Член спортивного клуба Миннеаполиса, 1973–1983 гг.
- Совет директоров Спортивного клуба Миннеаполиса, 1986–1989 гг.
- Директор Любительской хоккейной ассоциации Миннесоты, 1974–1984 гг.
- Офицер Любительской хоккейной ассоциации Миннесоты, 1974–1984
- Президент Любительской хоккейной ассоциации Миннесоты, 19 лет.83 – 1985
- Президент Хоккейной ассоциации округа VI, 1978–1979 гг.
Peter Jon Lindberg Последние статьи
Farmhouse Inn
Farmhouse Inn, которым управляют представители пятого поколения Сономанов (и их братья и сестры), выглядит и ощущается как классическая деревенская гостиница Новой Англии — с авторитетом на калифорнийских винных улицах.
Blackberry Mountain
Долгожданное продолжение Blackberry Farm — всеамериканская классика, позволяющая покорить Глубокий Юг на свежем воздухе и отправиться домой с новыми навыками за поясом.
Эти новые экспедиционные корабли меняют известные нам круизы
Этот стиль экспедиционных круизов дает ряд серьезных преимуществ, не жертвуя при этом чувством приключений.
С S.A.L.T Silversea полностью переписывает то, как круизы делают еду
На самом деле, любой тип кулинарного путешествия выбивается из воды. Так сказать.
Blackberry Mountain: первое в обзоре
В новейшем аванпосте от команды Blackberry Farm гости полностью погружаются в окружающую среду (с лучшими блюдами от фермы к столу на юге).
Почему ваши следующие выходные в спа должны пройти в Blackberry Mountain в Теннесси
Курорт Теннесси достигает новых высот.
Как вывести путешествие во Вьетнам на новый уровень
Мы выступаем за то, чтобы выйти за пределы Ханоя и Хошимина.
Ханой, снова и снова
Самый романтичный город Вьетнама смотрит в будущее с объятиями прошлого нового поколения.
Лучшая еда в Токио съедается за прилавком
В столице Японии серьезные любители еды не будут застигнуты врасплох сидящими за столом. Питер Джон Линдберг придвигает табуретку к стойке бара.
Где поесть (и выпить) в Токио прямо сейчас
Мы отсортировали эти остановки для вас по специальностям — будь то самый острый рамен, самый холодный кофе или (мы звоним it) Следующий великий суши-ресторан в Токио.