Analog Photo / Аналоговая фотография: Камеростроение
Приветствую всех любителей альтернативной аналоговой фотографии, и в частности пин-хол. Хочу рассказать и показать, как я собирал одну из моих безлинзовых камер.
Часть 1я — Предыстория.
Как всегда начну из далека…
Я давно увлекаюсь фотографией, и в частности начинал с аналоговой фотографии,
потом у меня появился цифровик, но меня смущала некая предсказуемость цифровых
фотографий, поэтому я реши позаморачиваться и начал листать интернет в поисках
интересненького (было это аж в 2009 м
году). Нашёл ряд интересных фотографий с необычно искажёнными
перспективами, нестандартными ракурсами, засветами и винъетированиями. На этих
фото движущиеся объекты были смазаны, а статичные объекты были умиротворёнными,
всё изображённое было как-бы «вне времени» — я заинтересовался, начал искать
первоисточники. Выяснил, что это фотографии, сделанные некими «безлинзовыми» (ого!) кастомными фотокамерами
Но как потом выяснил – пинхол – это прародитель всей фотографии в целом и этому явлению очень много внимания уделяют именно «отечественные» (пост совковые) фотолюбители. Так я познакомился с творчеством таких пинхолистов как: Игорь Брякилев (большое Вам СПАСИБО за открытие новых творческих горизонтов, и практические примеры неограниченности пинхол), Артурас Мешкаускас (он составил мне и другим пинхолистам серьёзную конкуренцию в читательском конкурсе Foto&Video №7, 2013 «пинхол», и естественно победил — достойная победа), Вадим Шамков (с невероятными монохромными образами)
, Александр Голубев (он-же «Есть Рыба», который всегда удивлял новыми порциями фотографирующих пинхольных самоделок). Но «камеростроение», как искусство и глубокомыслие пинхол фотографии превознёс Уейн Белгер, реализуя свои философские и в тоже время шокирующие проекты.В общем, я перевпечатлися обилием информации о безлинзовом камеростроении возможностями, которые передо мной открывались. Вот и я решил не медлить и начать строить свои камеры (они все со мной до сих пор и все периодически используются по назначению). Я конечно не столь заморочлив как Белгер, поэтому начал с простых проектов (типа консервных банок, заряжаемых фотобумагой), потом решил соорудить нечто под фотоплёнку (потому, что носить с собой несколько, перезаряжаемых только в даркруме банок, мягко говоря неудобно) — нужен был компактный агрегат с многокадровыми возможностями. Вот так я и начал замышлять проект «Пинека».
Для проекта «Пинека» была взята примитивная компактная малоформатная камера ноу-нейм производитея (оригинальное название «Pameca», которая в дальнейшем в виду изменения своего функционального назначения из мыльницы в пинхол получила новое имя «Pineca»).
Процесс камеростроениея (вернее ребилдинга) заснял (и сразу оговорюсь процесс сборки был спешно заснят на мобилку, так, что Вам придётся наслаждаться цифро-лоуфай иллюстрациями), так, что предоставлю Вашему вниманию пошаговый разборочно-сборочный процесс — комикс из нескольких иллюстраций с примечаниями.
Инструментарий.
Инструменты, которые я использовал: плоскогубцы, микро сверло, макетный нож,
микро отвёртка, пинцет, наждак, штангенциркуль, маркер, суперклей, игла для
проколки безлинзового «объектива» (дырки).
Это самые элементарные инструменты, которые почти у каждого имеются дома, а
даже если и нет кое-чего – это элементарно можно достать на барахолке или в
строительном магазине. А для изготовления
более примитивных пинхол камер нужно ещё меньше инструментов.
Анализ и проектирование.
Для начала полная разборка камеры донора и анализ происходящего. Составление
нескольких замеров и подсчётов.
Самое важное в доноре – это тёмная (именно фотографическая) камера и
плёнка-протяжный механизм. Поэтому я внимательно изучил содержимое и продумал
концепцию будущей камеры.
Так-как пинхол не содержит в себе собирающей линзы (да и в принципе никаких
линз не содержит), фокусировка по всему полю кадра не будет ограничиваться,
поэтому я решил расширить границы кадра с стандарнтого малоформатного 24х36 мм
до двойного панорамного 24х72 мм. То есть моя концепция – сделать панорамную
плёночную безлинзовую камеру.
Ничего лишнего.
Важно отказаться от лишнего: в первую очередь выкидываем объектов (линзу),
потом выкидываем штатный затвор
Расчленение.
Читается, конечно, варварски, но именно это мне и предстояло сделать, чтобы
переоборудовать камеру под панорамный формат. Собственно все просто: анализ,
разметка, распиловка каркаса камеры.
Результат распиловки – горстка деталей.
Прощай заурядная «мыльница» — ты воскреснешь в новом обличии после пластической
операции.
И снова анализ происходящего.
Справа на лево — передняя панель, задняя крышка и пластина будущего затвора,
каркас. Мне предстояло определиться, как сформировать новый примитивный затвор
в существующем каркасе, с запиранием-отпиранием «от руки», что-то типа шторки
или заслонки.
Кастомизация (самодельничество).
Для этого произвёл предварительную сборку основных узлов (распиленного) каркаса
камеры. Выяснил, что куда способно поместиться (я про новый затвор), выяснил,
что куда нарастить (я про имплантаты удлиняющие каркас камеры, для придания её
панорнманости). Никакой пошлости – это обыденные задачи при кастомизации и
определении фактических размеров донорского материала и моделировании новых
физических размеров.
Имплантация.
Нашёл подходящий светонепроницаемый (чёрный) пластик (использовал пластиковые
тубусы от CD-дисков). Вырезал необходимые удлиняющие имплантаты, вклеил
суперклеем, швы зачистил наждаком. Удлинил каркас камеры на 36 мм – сделал
«лимузин».
Главное устойчивость.
Так как пинхол подразумевает длинные выдержки – я на всякий случай оборудовал
корпус камеры штативным гнездом (да и вес пластиковой камеры маловат — можно
груз прикрутить для борьбы с ветровыми нагрузками).
Перед сборкой.
Каркас, с лентопротяжным механизмом, будущий затвор (всё-таки решил сделать его
в виде заслонки), передняя панель и задняя крышка (важно в крышке восстановить,
или предусмотреть новые уплотнители от засветки)
Внутренняя камера.
Вклеенная пластина из жести с проколотой дыркой вместо объектива, все клеевые соединения я промазал черным лаком, чтоб избежать паразитных засветок (и снова — прошу прощения за качество фото).Очень важно правильно рассчитать и проколоть пинхольное отверстие (дырку).
Диаметр отверстия рассчитывается, в зависимости от размера формата кадра и фокусного расстояния и других физических факторов (например, длинна волны света). В интернете можно найти формулу расчёта отверстия, но даже для подзабывших физику, есть замечательные программы-шпаргалки для стандартных операционных систем так и для мобильных устройств. Я использовал прогу «PinholeDesigner» (могу поделиться) — как по мне так это самая понятная и логичная программа.
Для изготовления диафрагмы я использую кусочек тонкой алюминиевой жести, вырезанной из банки от газировки (ну или пива – кому что) . Для изготовления отверстия берём тонкое шило или иглу, придавливаем колющим инструментом жесть в месте предполагаемого отверстия, но прокалываем (!) – наша задача создать вмятинку с одной стороны и выпуклость с другой стороны. Потом аккуратно начинать шлифовать наждачкой «нулёвкой» выпуклое место до появления отверстия (регулярно проверяем на просвет), и потом продолжать шлифовать, проверяя диаметр, до достижения расчётного показателя отверстия. Если промахнулись – выполняем процедуру повторно на новом кусочке жести. Точность диаметра отверстия влияет на резкость и прорисовку деталей изображения.
Сборка.
Ещё раз всё перепроверяем, высушиваем клеевые соединения, проверяем светонепроницаемость камеры и затвора, производим сборку.
Тестируем.Заряжаем тестовую фотоплёнку, берём штатив, экспонометр (калькуляторы экспонометрии можно скачать на мобильник и перерасчитать стандартные диафрагмы на диафрагму вашей камеры, я к примеру пользуюсь этим калькулятором)
Без лишних слов представляю Вам фотографии сделанные этой кастомной пинхол камерой в разное время, на разные фотоплёнки, при разных условиях освещения (и далеко не всегда с использованием экспонометра – от практики уже научился примечать примерное время съёмки для того или иного освещения).
Часть 4я – Вывод
Пинхол фотография, интригующая и увлекательная, в ней есть доля непредсказуемости и дух экспериментаторства. Если вы хотите творчески почудить с аналоговой фотографией – то этот жанр фотографии превзойдёт все Ваши ожидания.
Весь процесс, от задумки и сборки фотокамеры – до съёмки, проявки и получения первых кадров – это единое творческое действо. Не бойтесь экспериментировать с аналоговыми фотоматериалами.
На практике не так уж и сложно без особой подготовки, собрать в домашних условиях из подручных материалов или старых фотокамер приемлемую пинхол камеру. Это доступно каждому.
Если
всё-же Вы желаете пообщаться со мной по камеростроениею или пинхольным фото процессам – буду рад общению (мои контакты можно найти в разделе «Авторы
блога»).
Желаю удачных экспериментов!
Den Weissman
афиша новогодних концертов и фестивалей
Москва
концерт «Новогодний Иоганн Штраус-гала»
ММДМ, 29 декабря
Грандиозный праздничный концерт с участием симфонического оркестра и солистов балета Венской государственной оперы и солистов театра Ла Скала. Прозвучат всемирно известные вальсы, польки, марши – «На прекрасном голубом Дунае», «Сказки Венского леса», «Весенние голоса», «Трик-Трак», «Марш Радецкого» и другие, арии из оперетт «Летучая мышь», «Веселая вдова», легендарные оперные хиты из «Травиаты» и «Риголетто», а также увертюры Россини и неаполитанские песни.
проект «Арт-эксперимент. Чудо света»
Москва, музей «Гараж», 2–13 января
180 лет назад французский физик Франсуа Араго продемонстрировал в парижской Академии наук первую в истории фотографию, сделанную с помощью камеры-обскуры. Он заявил тогда: «Отныне луч солнца стал послушным рисовальщиком всего окружающего». По случаю знаменательной даты музей «Гараж» организовал интерактивный проект «Арт-эксперимент. Чудо света» и приглашает в увлекательное путешествие по музею, который превратился в камеру-обскуру. Гости воочию увидят действие физических законов распространения света в пространстве, узнают об открытиях в области химии, которые дали возможность сохранить «очерченное светом» изображение, и увидят, какими были первые в мире фотокамеры. А еще смогут самостоятельно из спичечного коробка соорудить пинхол-камеру с булавочным отверстием (pin-hole) вместо объектива. В оборудованной красным светом фотолаборатории гости смогут попробовать себя в роли авангардных художников и поэкспериментировать в открытой дадаистами технике фотограммы.
Санкт-Петербург
Лазерное шоу на Дворцовой площади
25 декабря 2018 – 7 января 2019
Масштабное, яркое, разноцветное, фееричное мультимедийное лазерное шоу поразит жителей Северной столицы своей зрелищностью. Действие будет проходить под мелодии известных новогодних песен из знаменитых советских кинофильмов. Главное шоу можно будет увидеть в новогоднюю и рождественскую ночи.
Ночь фокусов и магии
Дом Шредера, 29 декабря
В этот вечер петербуржцев постарается удивить фокусник-иллюзионист Венедикт Кошкин, который приглашает всех на свое изысканное ночное шоу в старинный особняк. Действие будет проходить не на сцене, а на всей территории здания, где свет будет погашен, а освещены лишь винтажные элементы декора XIX века. Захватывающая атмосфера таинственности и волшебства никого не оставит равнодушным.
Фейерверки в Северной столице
1 января
В Санкт-Петербурге праздничные фейерверки начинают запускать в три часа ночи. Это связано с желанием сначала дать людям отпраздновать в домашней уютной обстановке, открыть подарки, угоститься праздничным ужином, добраться до центра города. Главные места запуска: Дворцовая набережная, стрелка Васильевского острова, Петропавловская крепость.
Сочи
фестиваль LiveFest
Роза Хутор, 4–7 января
LiveFest
На одном из главных фестивалей этой зимы выступят российские артисты самых разных жанров. Здесь появятся группа «Ленинград», российские поп-певицы Полина Гагарина, Анна Плетнева, выступающая в жанре электронной музыки украинская певица Maruv, российский рэпер Matrang, белорусский рэпер Cygo, шоумен Big Russian Boss и многие другие.
Хостел Есенин, Москва – цены отеля, отзывы, фото, номера, контакты
В какое время заезд и выезд в Хостеле «Есенин»?
Заезд в Хостел «Есенин» возможен после 14:00, а выезд необходимо осуществить до 12:00.
Сколько стоит проживание в Хостеле «Есенин»?
Цены на проживание в Хостеле «Есенин» будут зависеть от условий поиска: даты поездки, количество гостей, тарифы.Чтобы увидеть цены, введите нужные даты.
Какие способы оплаты проживания предусмотрены в отеле?
Способы и сроки частичной или полной предоплаты зависят от условий выбранного тарифа. Хостел «Есенин» принимает следующие варианты оплаты: Наличные, Безналичный расчёт.
Есть ли скидки на проживание в номерах «Есенин»?
Да, Хостел «Есенин» предоставляет скидки и спецпредложения. Чтобы увидеть актуальные предложения, введите даты поездки.
Какой общий номерной фонд у Хостела «Есенин»?
В Хостеле «Есенин» 20 номеров.
Как можно добраться до «Есенин» от ближайшего аэропорта и ж/д вокзала?
от автовокзала: от автовокзала Щелковский на автобусе № 22, 25, 4, 41, 5 или маршрутном такси № 23, 30, 32, 33К до станции «Люберцы», далее пересесть на электричку до станции «Москва (Казанский вокзал)», далее пересесть на метро до станции «Красносельская», далее пешком 5 минут; от Казанского вокзала на метро до станции «Красносельская», далее пешком 5 минут; от Павелецкого вокзала на метро до станции «Красносельская», далее пешком 5 минут.
от ж/д вокзала: на метро до ст. м. «Комсомольская», далее преход на оранжевую ветку, далее на метро до ст. м. «Красносельская».
от от аэропорта: на аэроэкспрессе до Белорусского вокзала, далее на метро до ст. м. «Красносельская».
Какие категории номеров есть в Хостеле «Есенин»?
Для бронирования доступны следующие категории номеров:
Одноместный
Двухместный (Классический, с двуспальной кроватью)
Двухместный (С двумя раздельными кроватями)
Двухместный (Люкс с ванной комнатой)
Четырехместный (Койко-место в 4-местном мужском номере)
Четырехместный (Койко-место в женском 4-местном номере)
Четырехместный (Семейный)
Шестиместный (Койко-место в женском 6-местном номере)
Шестиместный (Койко-место в мужском 6-местном номере)
Восьмиместный (Койко-место в 8-местном женском номере)
Восьмиместный (Койко-место в 8-местном мужском номере)
Десятиместный (Койко-место в мужском 10-местном номере)
Чем заняться на территории «Есенин» в свободное время?
Гости могут воспользоваться перечисленными услугами из списка ниже. Внимание! За услуги может взиматься дополнительная оплата.
Настольные игры и/или пазлы
Пешие прогулки
Чем заняться детям на территории «Есенин» в свободное время?
В Хостеле «Есенин» предусмотрены следующие услуги для маленьких детей. Внимание! За услуги может взиматься дополнительная оплата.
Детские книги, музыка или фильмы
Детские телеканалы
Детская площадка на улице
Хостел «Есенин» предоставляет услугу парковки?
Да, в Хостеле «Есенин» предусмотрена услуга парковки вашего автомобиля. Пожалуйста, перед бронированием уточните возможную дополнительную оплату и условия стоянки.
Камера-фетиш — Look At Me
Одни снимают на мощные цифровые «зеркалки». Другие — на обычные туристические мыльницы. Третьи — на допотопные, но зато престижные и культовые «Лейки». Но в сравнении с аппаратами, которые создает Уэйн Белгер, любые устройства кажутся банальными и обыденными. «Фотоаппарат должен содержать в себе часть объекта съемки», — утверждает мастер — и претворяет свое утверждение в жизнь.
В первую очередь Уэйн Мартин Белгер позиционирует себя как фотографа. Мертвое можно снимать только мертвым, а разложение — только разлагающимся, говорит он и потому не столько фотографирует, сколько сам мастерит камеры из совершенно удивительных материалов.
Белгер родился 11 февраля 1964 года в Пасадене, Калифорния, в религиозной католической семье. Он пишет о себе: «Я помню те дни, когда церковные мессы, на которые меня водили, проходили на латыни. Я не понимал латыни и потому общался с Богом с помощью визуального контакта…» Он рассматривал церковные интерьеры, священников, смотрел на одухотворенные лица верующих. Маленького Уэйна впечатляла красивая золотая и серебряная утварь — при том, что священник, использующий ее, был невероятно близко к Богу, к Его плоти и крови. Именно эти детские воспоминания зародили в Белгере идею творить вещи, в которых плоть и кровь человеческие будут переплетаться если не с золотом, то с алюминием и титаном.
Технически все камеры Белгера довольно просты — они работают по принципу классической камеры-обскуры («пинхол», pinhole), камеры без объектива. Свет в таких камерах проходит через отверстие и попадает на светочувствительную поверхность напрямую. Линзы, которые бы меняли направление света или степень его рассеяния, просто отсутствуют. Конечно, качество снимков напоминает работы Ньепса или Дагера, но в этом есть особая прелесть.
Такая система — тоже часть философии Белгера. Он говорит, что только свет, ничем не искаженный и не переведенный «в цифру», может дать настоящее представление о природе вещей, о красоте момента.
Плоть и кровь
Творческий процесс Уэйна Белгера завораживает. Сначала он ищет некий объект, который хочет сфотографировать. Потом формулирует для себя, при помощи чего он хотел бы запечатлеть этот объект, и лишь затем начинает кон-струировать камеру, предназначенную для одной-единственной фотосессии. Обычно комплектующие каждой камеры имеют непосредственное отношение к фотографируемому объекту.
Материалы, которые используются при изготовлении камеры-артефакта, самые разные: алюминий, титан, медь, латунь, бронза, сталь, золото, серебро, дерево, акрил, стекло, рог, слоновая кость, человеческие черепа и кости, человеческие органы, формальдегид, кровь — и даже уникальные предметы вроде камней из священной Стены Плача.
«Третий глаз» (Third Eye Camera)
Самый известный артефакт работы Белгера — камера «Третий глаз» (third eye). Свет попадает в камеру именно через «третий глаз» во лбу черепа. Этот аппарат предназначен для фотографирования красоты разложения — так выражается сам фотограф.
Все фотографии, сделанные «Третьим глазом», изображают заброшенные пейзажи, надгробия, ржавые конструкции и транспортные средства. Череп, использованный в качестве корпуса пинхола, принадлежал 13-летней девочке, скончавшейся более 150 лет назад. Несмотря на экстравагантный внешний вид, камера снимает на обыкновенную пленку «Полароид»; результатом становятся отпечатки размерами 11 х 14».
Технически эта камера – безоптическая, т.е. пинхол. В черепе просверлена дырочка, через которую и попадает свет. Размер фотопластинки – 4 на 5 дюймов. Снимки выходят вот такие:
«Неприкасаемый» (Untouchable)
Весьма интересен фотоаппарат Белгера «Неприкасаемый» (Untouchable, 2002), в качестве красного фильтра для него применена ВИЧ-положительная кровь. Естественно, кровь обработана и разбавлена определенным образом, чтобы избежать свертывания. Фотографии неясной фигуры, сделанные с помощью «Неприкасаемого», носят общее название «Кровавые работы» и напечатаны не краской, а… чаем. Камера была изготовлена специально для того, чтобы фотографировать людей, зараженных ВИЧ-инфекцией. Всего Белгер сделал при помощи «Неприкасаемого» две серии работ – в красных и в серых тонах.
Красивый, правда? Медь, титан, алюминий, акрил и ВИЧ-положительная кровь. Последняя играет роль красного фильтра. Вот сделанное ею фото:
Heart Camera
Эта камера изготовлена специально для фотографирования матерей на последнем месяце беременности. она создана в память о брате-близнеце Уэйна, умершем в младенчестве.
Алюминий, титан, акрил, формальдегид, детское человеческое сердце. Фото:
«Стрекоза»
Создана как алтарь в память о девочке, скончавшейся в возрасте девяти лет. Материалы: сталь, алюминий, акрил, насекомые, цветочные лепестки, старинные игрушки, страницы книг.
Игрушки, использованные при изготовлении, принадлежали девочке, как и написанные детским почерком слова на разных гранях камеры. Честно говоря, очень хотелось бы подержать в руках именно эту камеру: в отличие от большинства работ Белгера, она отдает какой-то добротой и любовью. И грустью.
Фото:
Стереопинхол «Яма»
Назван в честь индо-буддийского бога смерти. Изготовлен из алюминия, титана, меди, латуни, бронзированной стали, серебра, ртути, четырёх сапфиров, трёх рубинов, самый крупный из которых стоит 5 тысяч долларов, бирюзы, песка, крови, и девяти опалов. В качестве основы для корпуса камеры использован пятисотлетний череп тибетца. Плёнка загружается с помощью пневматического устройства.
Вот сделанное им фото. Называется «Кали»:
«Сыны Авраама (9/11)»
Камера сделана из алюминиевого блока самолёта, потерпевшего авиакатастрофу, куска стальной арматуры от южной башни WTC, обрывка страницы Библии 1860 года, обрывка страницы Корана 1960 года и обрывка страницы Торы 1880 года.
Фото, сделанное этой камерой:
Wood Camera
«Древесная камера» сделана из дерева, ржавого железа, алюминия, оргстекла и насекомых. Большая часть деталей для камеры найдена в Долине Смерти в Калифорнии. У камеры есть сменная передняя панель – чтобы меня объекты перед пинхолом. Вот снимки, сделанные этой камерой:
«Емайя»
Материалы: алюминий, латунь, акрил, стекло, жемчуг, морские животные.
Подводная камера «Емайя» (Yemaya, 2005) водонепроницаема, что довольно удивительно для фотоаппарата типа «пинхол» и технически довольно сложно, хотя и осуществимо.
Подводная съемка требует очень длинных выдержек. Фотографируя затонувшую на глубине 30 м лодку около острова Каталина, Белгер установил выдержку длительностью полтора часа! Большинство фотографий подводного мира сделаны Белгером в гигантском аквариуме музея океанографии в Монтерее. По словам Уэйна, в тот день большиство посетителей музея столпилось перед стеклом именно этого аквариума, игнорируя остальные экспонаты. Впрочем, музей от «перформанса» Уэйна только выиграл.
Сделанное ею фото:
«Олень»
Материалы: сталь, латунь (латунные части, собственно, и отлиты из старинных гильз), бронза, медь, алюминий, оленьи рога и человеческая рука из слоновой кости, взятая из сломанной статуэтки Христа XIX века.
Природная камера «Олень» (Deer, 2006) создана для фотографирования охоты и процесса отчуждения человека от природы. В изготовлении камеры помимо собственно оленьих рогов были использованы пули и гильзы, а также мощная стальная пластина, найденная Белгером на одном из многочисленных Мексиканских плато.
Уэйн редко покупает «ингредиенты» для своих камер: чаще всего он находит их в самых неожиданных местах и даже ездит в экспедиции по поиску различных артефактов. В этом ему помогает опыт работы профессиональным кладоискателем (такие специалисты востребованы в США и часто находятся на госслужбе).
Фото:
Это, в общем, не все камеры Белгера, но достаточно, чтобы составить представление. Заметьте – некоторые снимки в самом деле интересны, но наверняка мы с вами смотрели бы на них совсем иначе, будь они сделаны обыкновенным пинхолом. Почему? Ведь мы, возможно, видели бы то же самое. Да. Но знали бы о нём иное. Мы живём в мире символов, текстов, знаков и мифов. Уэйн Белгер это понимает, а потому вместо того, чтобы просто провертеть иголкой дырочку в пластиковой крышке на байонет фабричного кэнона или даже хассельблада, он тратит массу сил, времени, денег, мыслей на создание своих камер – с точки зрения фотографической техники столь же примитивных, как и обычный пинхол, но мифологически оснащенных.
Источники:
http://hrenovina.net/1758
http://www.popmech.ru/article/5970-ritual-fotografii-ueyna-belgera/
120 Film Camera — PinBox DIY Pin Hole Camera – Магазин проектов для пленочной фотографии
The PinBox DIY (Сделай сам) Камера на 120 штифтов
Комплект камеры, который можно собрать и украсить!
Ваш набор приходит к вам в красивом прочном конверте, и вы получаете все детали и детали, необходимые для изготовления камеры-обскуры на 120-й пленке.
Краткий обзор технических характеристик PinBox:
- PinBox — это платформа для создания прототипов камер своими руками, которая учит пользователей, как создавать камеры-обскуры, собирая PinBox.
- PinBox был разработан со сменными и многоразовыми деталями. Пинхолы и заводные ключи многоразовые. Корпус сменный. Если PinBox поврежден, восстановите многоразовые детали и соберите новый.
- Сделайте PinBox уникальным. Пинбокс изготовлен из крафт-картона коричневого и черного цветов. Этот прочный материал легко найти в магазинах для рукоделия, и его можно легко раскрасить и придать пинбоксу разный внешний вид.
- Отверстия изготовлены из нержавеющей стали с точным травлением кислотой. Они поставляются в виде металлических дисков диаметром 10 мм и собираются в сборку проема с помощью крафт-картона и винила. Объектив
- Pinbox — 30 мм / f200
- PinBox — пленочная камера 120 6×6. Фотограф получает 12 кадров на рулон.
В конверте вы найдете предварительно вырезанные и надрезанные детали из крафт-картона, ключи для катушек, ключи для намотки, катушку 120 и, конечно же, прецизионное отверстие, установленное на диске для удобства обращения. Также есть инструкция с основами и онлайн-ссылки на обучающие видео. Вам понадобятся различные типы клея и клея, а также рулон пленки.
Сборка не сложная, но мы настоятельно рекомендуем сначала посмотреть видео сборки (выше). В видео Роберт Хэмм объясняет, почему он использует определенные типы, и тот факт, что не все нужны, но почему каждый элемент лучше всего подходит для этого конкретного шага.
Сборка занимает 45-60 минут. Лесли Лэзенби из подкаста Film Photography собрала свою камеру и сообщила, что сборка заняла немного больше времени. Лесли «приукрасила» свою камеру и накрыла ее бумагой для печати звездной ночи, а затем украсила ее, когда она была закончена (на фото ниже).
вверху: самодельная фотокамера Лесли, сделанная своими руками!
Готово, он размером с компактную камеру меньшего размера, прочный и прочный, поскольку 120 катушек обеспечивают структурную целостность!
Использование этой камеры похоже на использование любой камеры-обскуры, выдержка будет дольше, чем у традиционных камер. Он должен быть стабильным и неподвижным во время экспозиции. Роберт порекомендовал дешевый держатель для мобильного телефона с зажимом, чтобы прикрепить его к поверхности или штативу.
Чтобы экспонировать пленку 120, порекомендуйте приложение для измерения экспонометра для своего телефона или вы можете использовать экспонометр FPP Black Cat.
PinBox — это весело, и он позволяет создавать потрясающие изображения!
Вам понадобится 120 пленок — их можно приобрести ЗДЕСЬ на FPP.
Эта камера с точечным отверстием представляет собой собственную фотолабораторию и позволяет проявлять пленку на ходу.
Мгновенная камера Pinsta представляет собой интересную новую камеру-обскуру, которая позволяет проявлять и даже увеличивать отпечатки, используя камеру как собственную фотолабораторию.
Проект в настоящее время находится на Kickstarter и был создан Оливером Нью, который считает, что аналоговая фотография подходит всем. Он вырос, наблюдая, как его отец проявляет свои фотографии в фотолаборатории, и хотел поделиться этим волшебством с другими в наш цифровой век.
Мне пришло в голову, что у нас есть возможность сделать что-то более доступное для людей без фотолаборатории. Что-то, что могло бы познакомить новых людей с магией традиционной фотографии и помочь продвинутым фотографам узнать еще больше об истоках своего ремесла.
– Oliver New
Кинокомпания Ilford недавно создала переносную палатку для фотолаборатории, но эта маленькая ручная камера выводит проявку пленки в полевых условиях на гораздо более удобный уровень. Он снимает прямо на позитивную фотобумагу размером 4 × 5 дюймов, которую проявляет внутри.
Pinsta также позволяет увеличивать собственные негативы 35 мм, 6×45 и 6×6 без фотолаборатории. На странице Kickstarter говорится, что вы можете «просто загрузить свои негативы во внутренний слайд для увеличения, и вы можете увеличить их на бумаге размером 4 × 5 дюймов.Вы даже можете создавать принты с забавными и креативными рамками и накладками, используя гениальную внутреннюю систему слайдов Pinsta».
Проявочная часть этой камеры кажется действительно умной частью. Корпус камеры становится фотолабораторией, а задняя часть — проявочным лотком. Пинста говорит, что проявка черно-белых отпечатков занимает примерно 6 минут.
Это очень уникальный взгляд на мгновенные фотографии, и я вижу, что это был бы интересный инструмент для обучения аналоговой фотографии.
Вот несколько изображений, сделанных и обработанных с помощью камеры Pinsta:
Pinsta можно поддержать на Kickstarter, начиная примерно с 215 долларов США за базовый набор Earlybird Camera, который включает в себя камеру Pinsta, 3x химический шприц и Световая перегородка/фильтр. Доставка ожидается в феврале 2022 года. Как всегда в случае с краудфандинговыми проектами, поддерживайте их по своему усмотрению.
На создание этой фотографии солнечных следов ушло восемь лет и банка пива
Вам не нужно много причудливых материалов, чтобы сделать самую простую камеру.Будь то старая банка из-под кофе или выброшенный контейнер из-под овсяных хлопьев, вы можете положить немного светочувствительной бумаги сзади, проткнуть небольшое отверстие спереди, чтобы оно действовало как линза, а затем оставить ее где-нибудь для захвата фотонов. Хотя эти самодельные камеры, как правило, забавны, они также обычно не служат очень долго. Однако недавно бывшая студентка факультета фотографии Регина Валкенборг продемонстрировала пинхол-изображение, на создание которого ушло более восьми лет.
Валкенборг построил самодельную камеру из простой пивной банки и кусочка фотобумаги внутри, чтобы запечатлеть солнце, которое каждый день путешествует по небу над астрономической обсерваторией Хартфордширского университета.
Каждая линия, огибающая небо на картинке, представляет путь солнца в определенный день. Он движется вверх и вниз по небу в зависимости от времени года. Изображение было снято в общей сложности за восемь лет и один месяц, что может быть самой длинной разовой экспозицией, снятой на сегодняшний день.
Поскольку апертура (отверстие, через которое попадает свет) настолько мала, камере не требуется никакой фокусировки. Солнце визуализируется как крошечная точка света, которая рисует линию на бумаге, когда кажется, что она движется.
В отличие от обычной пленки, фотобумага экспонируется медленнее, даже несмотря на то, что она использует аналогичный химический процесс. Бумага обычно используется с увеличителем — устройством, находящимся в фотолаборатории, которое проецирует изображение через фотографический негатив на лист бумаги для печати.
В то время как большинство бумаги для печати создает негативное изображение (негатив пленочного негатива преобразуется в позитивное изображение), существуют некоторые доступные материалы, такие как бумага Ilford Harman, которые создают позитивные изображения.
Согласно сообщению Университета Хартфордшира, Валкенборг предприняла несколько других попыток кратковременного воздействия, но потеряла свою работу из-за влаги или других факторов окружающей среды. Оставить камеру на восемь лет было удачной ошибкой.
Однако некоторые художники намерены оставить камеры-обскуры еще дольше. Художник Джонатан Китс, например, создал медную камеру с апертурой из 24-каратного золота, которая, как он надеется, позволит запечатлеть одну экспозицию на тысячу лет и зафиксировать влияние изменения климата на ландшафт.Маловероятно, что он когда-либо будет разработан через 1000 лет, но это заставляющий задуматься проект.
Если вы хотите попробовать пинхол-фотографию, несколько компаний продают полные комплекты почти со всем необходимым для начала работы. За 99 долларов вы можете получить комплект обскуры Ilford Obscura, который поставляется с предварительно встроенной камерой, а также с пленкой и негативной бумагой в зависимости от того, как вы хотите захватить изображение. Вам также понадобятся некоторые химические вещества для обработки негативов или позитивов.
За 20 долларов вы можете получить Solarcan, который буквально выглядит как банка с предварительно загруженной фотобумагой, предназначенной для захвата изображений, очень похожих на тот, который сделал Валкенборг.Тем не менее, вы, вероятно, захотите вытащить его гораздо раньше, чем через восемь лет, если не хотите, чтобы он испортился.
Если вы предпочитаете полностью держаться подальше от химических процессов, различные компании продают объективы с точечным отверстием, которые крепятся к зеркальным фотокамерам и дают аналогичный лоу-фай вид без фокусировки. Конечно, срок службы батареи вашей цифровой зеркальной фотокамеры ограничивает количество времени, которое вы можете потратить на съемку одного снимка, поэтому такие солнечные следы лучше делать на пленке или бумаге.
А если вы чувствуете себя особенно творчески, вы можете сделать самодельную камеру практически из чего угодно, включая яйцо или даже человеческий череп.
Вы когда-нибудь пользовались камерой-обскурой?
Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Чарис из Хьюстона, штат Техас. Чарис Уондерс , “ Что такое камера-обскура и как она работает? ”Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Чарис!
Вам нравится вспоминать с друзьями и членами семьи, просматривая старые фотоальбомы? Так приятно оглянуться назад и вспомнить хорошие воспоминания прошлых лет.
Через двадцать лет вы, возможно, оглянетесь на фотогалереи в социальных сетях, таких как Facebook и Instagram, а не на фотографии в книгах. И, вероятно, будут сотни, если не тысячи фотографий, которыми можно насладиться.
Благодаря передовым технологиям, благодаря которым цифровая камера встроена в каждый смартфон, стало намного проще сохранять воспоминания, фотографируя повседневные события нашей жизни по мере их возникновения. Все эти передовые технологии могут заставить нас забыть, насколько стара и проста на самом деле фундаментальная наука, лежащая в основе фотографии.
Самая простая камера называется камерой-обскурой и состоит всего из нескольких вещей: светонепроницаемой коробки, пленки и отверстия-обскуры.
Камера-обскура, иногда называемая камерой-обскурой или темной камерой, работает очень просто. Пинхол действует как линза, пропуская свет, излучаемый любой сценой, на которую он направлен.
Так как пинхол крошечный и пропускает очень мало света, вы должны удерживать пинхол-камеру направленной на сцену гораздо дольше, чем обычную камеру.Типичное время экспозиции может варьироваться от пяти секунд до нескольких часов. В конце концов, каждая точка света, проходящая через точечное отверстие, обнажает крошечную часть пленки, создавая перевернутое и перевернутое изображение на пленке.
Поскольку крошечное отверстие вынуждает каждый бит света, который он пропускает, экспонировать крошечную часть пленки, это обычно приводит к довольно четким, четким изображениям после проявления пленки. В обычной камере линза используется для создания гораздо большего отверстия, пропускающего свет, поэтому время экспозиции значительно сокращается.
Основы науки фотографии при работе с камерой-обскурой (известной как прямолинейное распространение света) были признаны еще в 5 веке до н.э. в Китае. Греческий математик Евклид разработал основные принципы более 2300 лет назад. Леонардо да Винчи также был очарован простотой камеры-обскуры.
Сегодня камеры-обскуры часто изготавливаются дома в рамках научных проектов. Одно из популярных применений — безопасное наблюдение за солнечными затмениями, поскольку вы можете косвенно наблюдать за событием через камеру-обскуру.
Профессиональные камеры-обскуры все еще производятся и пользуются популярностью у профессиональных фотографов, которые хотят пополнить свой фотографический арсенал уникальным инструментом. Камеры-обскуры из-за их небольшого размера также часто используются для скрытого наблюдения.
Что такое камера-обскура?
Камера-обскура — это камера, лишенная самых основных элементов. Это не что иное, как светонепроницаемое пространство с отверстием (отверстием). Свет проходит через отверстие, проецируя сцену снаружи на противоположную внутреннюю сторону, где он будет инвертироваться и падать на светочувствительную поверхность для записи изображения.
Камера-обскура также может называться камерой-обскурой — эти два слова на латыни означают «темная камера». Эта рудиментарная форма фотографии известна с древних времен, хотя фактическое изобретение камеры-обскуры приписывают ученому 11 века по имени Альхазен. По сути, так и появилась фотография.
Камера-обскура своими руками
Вы можете сделать линзу-обскуру для любой цифровой зеркальной или беззеркальной камеры, просверлив отверстие в ненужной крышке корпуса, а затем накрыв ее фольгой с крошечным отверстием для булавки.(Изображение предоставлено: Digital Camera World)Камера-обскура может быть сделана из обувной коробки и иголки, чтобы добавить апертуру, хотя стоит покрасить внутреннюю часть коробки в черный цвет, чтобы свет, проникающий через апертуру, ‘t затем пришел в норму вокруг пространства.
Конечно, вам также потребуется средство, чтобы добавить немного светочувствительного материала на сторону, противоположную коробке, не подвергая ее воздействию нежелательного света. Если вы предпочитаете менее практичный подход к созданию камеры-обскуры, вы тоже можете купить их, хотя половина удовольствия от создания камеры-обскуры — это подход «сделай сам», даже если он требует проб и ошибок.
Как и следовало ожидать, экспозиция, сделанная с помощью камеры-обскуры, будет относительно длинной, от нескольких секунд до нескольких часов, даже при нормальном дневном свете. Можно определить экспозицию на основе размера диафрагмы и чувствительности используемой пленки, но метод проб и ошибок также является хорошим способом разгадать тайны экспозиции. Только подумайте, насколько мала эта проколотая иглой апертура и как мало света сможет пройти через нее.
После того, как вы сконструировали камеру-обскуру (с ручным «затвором», сделанным из ленты) и намереваетесь начать экспозицию, убедитесь, что она находится в фиксированном положении и не может двигаться.Земля часто является хорошей отправной точкой!
Качество изображения с обскурой
Изображения с камеры с обскурой не являются резкими в обычном смысле, но они имеют уникальное эфирное качество. (Изображение предоставлено N-Photo Magazine)Фокусное расстояние — это просто расстояние между апертурой и светочувствительным материалом на задней стороне коробки. Хотя изображение с камеры-обскуры никогда не будет идеальным, его качество улучшится, чем чище и круглее вы сможете сделать отверстие.
Однако думать о камере-обскуре как о способе получения технически совершенного изображения — значит упускать из виду суть.Действительно, это отличный способ понять, что даже самые сложные современные камеры представляют собой не более чем светонепроницаемую камеру с отверстием на одном конце и чем-то светочувствительным на другом.
Мягкое, виньетированное изображение, которое получается при экспонировании с помощью камеры-обскуры, во многом является частью природы этого основного вида фотографии. Ощущение таинственности в отношении того, что вы получите, плюс удовлетворение от простого захвата изображения без объектива или какой-либо другой современной технологии, более чем компенсирует его низкую точность.
Читать далее:
• Фотословарь DCW
• Как сделать объектив-обскуру
• Лучшие зеркалки
• Лучшие беззеркальные камеры
Мгновенная камера-обскура в мгновенной пленке · Ломография
15 доля ТвитнутьПошаговое руководство по изготовлению собственной камеры-обскуры для фотопленки Polaroid!
В последнее время меня все больше и больше интересует волшебный мир пинхол-фотографии. Поскольку Всемирный день пинхол-фотографии был всего несколько дней назад, я приготовился отметить это событие целым арсеналом пинхол-камер, которые сделал сам.Вот мое последнее творение и пошаговое руководство на случай, если вы тоже захотите его сделать: мгновенная камера-обскура для Polaroid!
Материалы
- Коробка с фотопленкой Polaroid (и пленкой, конечно же!). Поскольку оригинальную пленку Polaroid в наши дни найти довольно сложно, я использовал пленку Impossible, а именно PX 70 Color Protection.
- Крошечный кусочек алюминия (я вырезал свой из пустой банки из-под газировки)
- Черная изолента, ножницы, булавка и маркер
Как сделать камеру-обскуру мгновенного действия с пленкой
Сначала откройте коробку с пленкой и извлеките кассету с пленкой.Если вы используете пленку Impossible, как я, вы заметите, что вся коробка покрыта серебристым пластиком внутри, даже в углах, что делает ее светонепроницаемой, за исключением той части, которую вы открывали, чтобы вынуть пленку. Это облегчает нашу работу, так как нам нужно будет покрыть только одну сторону (и два ее угла) черной лентой, но это будет самый последний шаг.
Итак, возьмите пустую коробку и отметьте ее центр. Теперь вырежьте небольшой квадрат вокруг этого места.
Возьмите пустую банку из-под газировки и вырежьте из нее небольшой кусочек олова, примерно такого же размера, как квадратное отверстие, которое вы только что вырезали в своей коробке, и проткните его булавкой.Не делайте отверстие слишком большим, ровно столько, чтобы через него прошел крошечный луч света, и постарайтесь, чтобы край был как можно более чистым. Делая пинхол, я обычно кладу алюминиевый кусочек резины, так легче его проткнуть, не тряся пин. Кроме того, это предотвращает превращение вашего стола в дуршлаг.
Затем приклейте кусок алюминия прямо к отверстию в коробке. Используйте черную ленту, чтобы убедиться, что свет не просачивается с ее сторон.
Теперь пришло время сделать затвор для вашей мгновенной камеры-обскуры.Здесь у вас много, много вариантов, но я думаю, что самый простой — это отрезать черную ленту, сложить ее, оставив только крошечную липкую часть поверх нее [которую вы приклеите к коробке, немного выше отверстия для булавки]. ] и закрепите его, используя еще один кусок (возможно, не слишком липкий) скотча снизу.
Что теперь?
Теперь вам нужно пойти в темную комнату (подойдет любая очень темная комната), снять пленку с картриджа и вставить ее в новую камеру-обскуру, заклеить открытую сторону коробки, чтобы сделать ее на 100% светонепроницаемой. , включи свет и иди фотографируй.В отличие от пленки Fuji Instax Mini, светочувствительной стороной пленки Polaroid является лицевая сторона (сторона, на которой находится изображение), поэтому вам придется поместить ее в камеру-обскуру лицевой стороной к отверстию.
Чтобы сделать снимок, просто поднимите затвор, чтобы свет попал внутрь через точечное отверстие. Я обычно определяю время экспозиции с помощью своих пинхол-камер, следуя этому руководству по экспозиции:
Я пока не очень хорошо знаком с этой пленкой, поэтому не могу порекомендовать более подробную диаграмму выдержки.Эта пленка рассчитана на ISO 125, но мне кажется, что она немного быстрее, поэтому я бы снимал на ISO 200, но это только мнение. Я думаю, что лучший способ узнать идеальное время экспозиции — это методом проб и ошибок.
Не забывайте держать камеру-обскуру как можно устойчивее во время съемки и убедитесь, что затвор полностью закрыт после экспонирования пленки.
После экспонирования пленки вам нужно подождать, пока вы не доберетесь до фотолаборатории, прежде чем вынимать ее из камеры-обскуры.Затем в полной темноте вам придется нажимать на белые края, чтобы активировать процесс проявления пленки. Я бы не катал ручку по пленке, потому что, когда я пробовал это с Fuji Instax Mini, результаты были ужасными. Вместо этого я на мгновение аккуратно потерла белые края, а затем положила свой полароид в книгу и оставила его там на целый час, так как согласно листу, который идет с пленкой, для полного проявления изображения требуется около сорока минут.
А теперь позвольте мне показать вам мой самый первый снимок этой камерой-обскурой, сделанный в помещении, выдержка 13 минут.Он очень размытый и немного красноватый, но я очень доволен этим!:
Возможные проблемы и быстрые решения
А пока я хотел бы поделиться еще несколькими советами, которые могут оказаться полезными, если вы столкнулись с теми же проблемами, что и я, играя с пинхолами и мгновенной пленкой.
Первая проблема: Как достать пленку из картриджа?
Эта часть немного сложна, особенно потому, что вы будете делать это в темноте. Я ничем не могу вам в этом помочь, вам просто нужно запереться в фотолаборатории и попробовать пальцами, ножницами, отверткой, чем угодно.Пожалуйста, помните, что в пленочных картриджах Polaroid/Impossible внутри находится батарея, поэтому будьте осторожны.
Вторая проблема: что мне делать с остальными листами пленки?
Вам решать. Вы можете хранить остальные 7 пленок в светонепроницаемом контейнере (возможно, в другой коробке из-под пленки, полностью обернутой черной лентой) и подавать их на камеру-обскуру после того, как вы закончите с первым изображением. Это не очень удобно, так как, на мой взгляд, самая сложная/самая скучная часть этого проекта — это установка пленки в камеру.Вот почему я решил сделать еще две камеры-обскуры, следуя тому же процессу, который позволяет мне снимать более одного Polaroid за раз. Я бы сделал больше, но у меня было только три коробки пленки Impossible, поэтому мне пришлось хранить четыре других листа пленки в тесном лайтбоксе, но я обязательно сделаю больше, как только найду коробки такого же размера.
Думаю, это оно. Я сделал больше снимков этой камерой-обскурой во Всемирный день фотографии-обскуры (28 апреля) и поделюсь результатами в своем блоге.Я очень надеюсь, что вам понравился этот урок, и я хотел бы услышать ваши советы и истории о самодельных камерах-обскурах, так что не стесняйтесь делиться ими!
написано bunnyears 30 апреля 2013 г.
Как сделать камеру-обскуру своими руками
Совершите путешествие во времени к истокам современной фотографии, создав собственную камеру-обскуру.
Иллюстрация камеры-обскуры, отображающей перевернутое изображение на стене в темной комнате.Камера-обскура (также известная как камера-обскура ) — это инструмент, используемый для наблюдения оптического явления, известного как «эффект обскуры»: свет, проходящий через небольшое отверстие в темной комнате или коробке, проецирует изображение на поверхности напротив него.
Существование этого эффекта было известно на протяжении сотен лет, но в начале 19 века камеры-обскуры стали основой для устройств, используемых для создания первых фотографий, и привели к изобретению камер, какими мы их знаем сегодня.
Чтобы узнать больше, посетите нашу онлайн-выставку по истории фотографии XIX века .
Есть несколько способов сделать камеру-обскуру. Вот простой метод, в котором используются материалы, которые вы можете найти в своем доме!
Учебное пособие по камере-обскуре
Шаг 1: Соберите все необходимое
Вам понадобится:
- Коробка, которую можно закрыть (крышкой или лентой)
- Лист белой бумаги
- Ножницы
- Ручка или карандаш
- Прочная лента темного цвета, например клейкая лента, изолента или хоккейная лента
Совет: Вы можете использовать коробку любого размера, но мы обнаружили, что проще всего работать с коробкой шириной не менее 10–12 дюймов.
Шаг 2: Сделайте экран
Отрежьте лист белой бумаги по размеру одной стороны коробки; используйте ленту, чтобы прикрепить его к внутренней части. Это будет экран, на который проецируется ваше изображение.
Шаг 3: Сделайте несколько отверстий!
Вам нужно сделать два отверстия в боковой части коробки прямо напротив экрана. Одно отверстие должно быть маленьким: просто проткните коробку кончиком ручки или карандаша.
Второе отверстие будет вашей смотровой ямой.Этот может быть больше — ровно столько, чтобы вы могли заглянуть внутрь коробки.
Вы хотите разместить отверстия достаточно далеко друг от друга, чтобы, когда вы смотрите через смотровое отверстие, ваша голова не блокировала попадание света в меньшее отверстие.
Совет: Если вы сделаете отверстия слишком большими или расположите их не в том месте, не волнуйтесь! Вы можете залатать его дополнительным картоном и лентой и попробовать еще раз!
Шаг 4: Закройте, заклейте скотчем
Закройте коробку и заклейте ее темной лентой.Когда вы смотрите в свою коробку, вы не должны видеть свет, просачивающийся из углов или краев.
Используйте второй или даже третий слой ленты, чтобы убедиться, что внутрь не попадает лишний свет.
Шаг 5: Попробуйте!
Ваша камера-обскура будет работать лучше всего, если вы находитесь в темной комнате с отверстиями, направленными на яркий объект. Для эксперимента я выключил свет в комнате и встал спиной к окну.
Когда я посмотрел в смотровую яму, то увидел на экране перевернутое дерево! Было довольно темно, но я мог ясно разглядеть дерево!
Вы можете видеть, как появилось изображение внизу слева.Справа реальная фотография дерева
.Когда я поднес телефон к смотровой яме, чтобы сделать снимок, он заблокировал больше света, попадающего в коробку. Это сделало изображение более четким; Я даже смог увидеть некоторые цвета!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? С помощью камеры-обскуры можно смотреть на солнце, не повреждая глаза! Эти устройства веками использовались для изучения солнечных затмений и до сих пор остаются популярным способом безопасного наблюдения за ними.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ С КАМЕРОЙ-ОБСКУРА
Если вы сначала не видите изображение, вы можете попробовать несколько приемов:
- Двигайся! Осторожно пройдитесь назад и вперед, перемещая камеру вверх и вниз и из стороны в сторону, пока не увидите изображение.Пин холл камера старинная: Analog Photo / Аналоговая фотография: Камеростроение