Пленка фото: Как выбрать фотоплёнку: советы, фото примеров

Содержание

Типы фотопленки и примеры снимков

Начиная заниматься пленочной фотографией, вы столкнетесь с первой сложностью, когда, придя в местный фотомагазин, увидите стопку разноцветных коробок с названиями: Kodak Tri-X или Ektar. Продавец спросит вас, что вы покупаете, а в ответ, вы сможете лишь смущенно уточнить, зачем магазин вообще продают столько видов пленок Kodak. Я хотел бы спасти вас от этой неловкой ситуации.

Я расскажу вам о нескольких своих любимых типах пленки и приведу примеры снимков в качестве наглядного ориентира для выбора из того многообразия пленок, что доступны в фотомагазинах в наши дни.

В этом сайте мне нравится то, что можно столкнуться с реальными и зачастую противоречивыми мнениями читателей. Я не эксперт по фотопленке, даже очень далек от этого. Я не изобретаю велосипед, а просто снимаю на пленку около года. Если вам интересны мнения экспертов, я уверен, вы сможете найти их. Я просто надеюсь, что эта статья будет полезна для вас в какой-то степени.

Некоторые мысли о пленочной фотографии

Прежде чем начать, мне хотелось бы рассказать, почему я снимаю на пленку. Я также снимаю на цифровой фотоаппарат, у меня нет предубеждения, что одно лучше другого или наоборот. Также как у кабриолета, спорткара или джипа, у пленочной и цифровой фотографии есть свои сильные и слабые стороны, которые не всегда можно сопоставить, чтобы произвести точное сравнение. Я признаю, что существует много сложностей, которые отталкивают людей от съемки на пленку.

Один из моих любимых факторов пленочной фотографии – это возможность использовать лучшее фотооборудование прошлого века по весьма низкой цене. Посмотрите на стоимость камер в старых фото-журналах, теперь эти же камеры можно приобрести практически за бесценок на сайтах-досках объявлений. Вы можете приобрести фотооборудование, с помощью которого было сделано до 90 % снимков для National Geographic, по цене DSLR-камеры (однообъективная цифровая зеркальная фотокамера) начального уровня.

Вот фотография, на которой изображена Minolta AL-s (с дальномером), которую я приобрел на Ebay за каких-то $ 37.

Всего за $ 37! Имейте в виду, что хотя камеры Leica и идеально подходят для пленочной фотографии, вам не обязательно ждать, пока вы накопите на MP и 35mm Summilux ASPH. К тому же, скорее всего, вы все равно не сможете сразу насладиться всеми достоинствами подобной камеры, потому что, хотя пленочная фотография и приносит много удовольствия, она также требует особых усилий для получения хорошего результата.

К тому же, действительно выгодные предложения характерны для оборудования, которое не работает с современным цифровым (к примеру, у Leica есть цифровые камеры, которые полностью совместимы со старыми линейками объективов). Большинство снимков, которые представлены в данной статье, сделаны на M6 с одним из новейших Summicrons. Несколько фотографий получены с помощью других камер, но я никогда не скажу, какие…

Различные типы фотопленок

Каждая из пленок имеет свой уникальный «оттенок», который формируется благодаря особенностям цветопередачи, форме и количеству зерна, а также светосиле. Я хотел бы поделиться с вами несколькими примерами, а также моими личными замечаниями по поводу типов пленки. Пожалуйста, не принимайте эти идеи за догмы. Пока я не встретил ни одной пленки, которая бы меня разочаровала, однако некоторые мне нравятся больше других. Также выбор зависит от направления съемки, поэтому, как мне кажется, отдельные идеи для вас могут оказаться неподходящими.

Fuji Velvia 50

Моя любимая пленка! Это слайдовая пленка с ISO 50. Это означает, что, скорее всего, вы будете снимать на нее вне помещений. Используйте ее, когда вам хочется получить насыщенные, яркие цвета. По-моему мнению, она высококонтрастна, сохраняет лишь некоторые детали в тенях, в случае, если сцена обладает широким динамическим диапазоном. Необходим точный выбор экспозиции, потому что эта пленка допускает лишь небольшую погрешность.

В случае недостаточного или чрезмерного экспонирования снимок будет выглядеть мутным и грязным. Так как это слайд-пленка, вы сможете просматривать фотографии с родственниками, используя проектор. Шучу, ну, отчасти… Осторожнее с портретной съемкой! Цвет кожи может получиться неудачным — перенасыщенным и мультяшным (особенно в «золотой час»). Тем не менее, я мне удавалось получать неплохие фотографии людей, используя данную пленку.

Kodak Ektar 100

Эту пленку я считаю очень «безопасной». Одна из причин, из-за которой я люблю пленочную фотографию, это то, что снимки выглядят не столь хирургически совершенно, как хорошие цифровые. Снимки, сделанные на пленку, выглядят как фотографии, снятые в прежние годы. Это важно для тех, кто вырос на National Geographic. Пленка Ektar обладает потрясающей запоминающейся цветопередачей по всему спектру. Иногда фотографии даже выглядит как цифровые, причем как отличные цифровые снимки. Иногда я замечаю, что для этой пленки характерны немного теплые тона, что может в некоторых приводить к перенасыщению тона кожи.

Kodak Tri-X 400 и Ilford HP5 Plus (push-процесс до 1600)

Иногда забавно снимать на пленку, используя другое (нежели указано на коробке) значение ISO. Сдавая пленку в лабораторию, необходимо сообщить о том, что был применен push –процесс, чтобы они могли правильно ее проявить. Мне нравится использовать эту технику для съемки в условиях слабого освещения или ночью. Я указал обе эти пленки, так как не отдаю предпочтения какой-то из них. Используя пленки описанным образом, можно получить грубые, контрастные, «грязные» черно-белые снимки – это эффект хорошо подходит для уличной фотографии.

Ilford Delta 100

Это хорошая стандартная мелкозернистая черно-белая пленка. Она обладает широким динамическим диапазоном от черного к белому со всеми промежуточными оттенками серого. Я нахожу эту пленку низкоконтрастной и гибкой. Используйте ее или Ilford PANF 50 для съемки вне помещений, особенно, если вы хотите фотографировать с широко открытой диафрагмой для хорошего освещения объекта.

Ilford Delta 400

Выбор ISO может стать непростой задачей, так как, в отличие от цифровых, аналоговые камеры в большинстве своем не дают возможности оперативно поменять ISO. Пленка с ISO 400 является универсальной как для съемки в помещении (в большинстве случаев), так и вне. Конечно, вы получите больше зерна на фотографиях, но многие выбирают пленку именно с этой целью.

Kodak Ultra Color 100

Не знаю почему, но я не снимал много на эту пленку. Она никогда не подводила меня, хотя, возможно, именно поэтому я не часто использовал ее – она всегда слушается и я не чувствую необходимости «бороться», как приходится с Fuji Velvia 50. Яркие, но успокаивающие цвета. Можно сказать, что это «середнячок» цветных пленок – приятный и надежный.

Kodak Portra 400 (новая версия)

Это интересная пленка. Мне не всегда везло с ней, однако фотографии, снятые на нее, из тех, что я находил в Интернет, выглядят потрясающе. Думаю, так получилось из-за моей не любви к пленкам с высоким ISO — мне нравится снимать на открытой диафрагме на вне помещений. Думаю, как только Kodak выпустит какую-то комбинацию пленок NC и VC с ISO 160, то я стану пользоваться ей очень часто.

Kodak Portra 160 VC (яркие цвета)

Это одна из моих любимых. Она очень хороша для съемки портретов, потому что делает нейтральным и привлекательным оттенок кожи. ISO достаточно низкое для того, чтобы снимать на широко открытой диафрагме, но при этом не настолько, чтобы заставить вас скучать в случае, если солнце не вышло. Они также предлагают версию NC (натуральные цвета), но мне больше нравятся яркие запоминающиеся снимки. Однако в некоторых ситуациях при съемке портрета выбор NC действительно оказывается более удачным.

Kodak Kodachrome 64

В настоящее время производство прекращено, но мне хотелось бы включить ее в обзор для забавы. Пленка, известная, как выбор Стива МакКарри и его коллег из National Geographic, особенна ее превосходными сладкими, пожалуй, выдающимися цветами. Процесс ее разработки был поистине инновационным и вот она больше не производится. Если вы сами не успели попробовать эту пленку, то вам остается лишь в слезах глядеть на портретное портфолио мистера МакКарри, удивляясь, почему вы снимали на цифру, пока еще можно было приобрести эту пленку.

Ilford Delta 3200

Это очень зернистая, грубая и чувствительная пленка. Поверьте, вы не станете фотографировать малышей на эту пленку! Лучше всего она подходит для частного детектива, фотографирующего место убийства, съемки восстания зомби или ниндзя (если вы их заметите).

Lomography Color Negative 100 и 400

Эти «игрушечные» пленки могут доставить вам огромное удовольствие, если вы все же решитесь слезть с вашей дорогой лошадки и пройтись по городским лавочкам в поисках подобной пленки. В таких местах можно найти множество типов (я не сомневаюсь, что в том числе просроченную Afga), обладающих уникальными характеристиками от экстремальных цветов до красного оттенка.

Заключение

Я надеюсь, эта статья поможет вам в выборе, какую пленку попробовать следующей. Вы также можете поискать соответствующие конкретным типам пленки группы на Flickr, просто это не будет также удобно, как чтение этой статьи.

Автор: Тайсон Колл

Фотопленки узкие 35 мм

Фотоплёнка 35мм (тип 135) — одна из самых распространенных на данный момент фотоплёнок. Именно на такую фотопленку любители и профессионалы снимают фотографии по всему миру. Фотоплёнка 35 мм выпускается в различных вариантах: черно-белая фотоплёнка, цветная фотоплёнка, обращаемая черно-белая и обращаемая цветная фотопленка. Кроме того, фотоплёнка типа 135 выпускается и по технологии кинопленки, а также существует инфракрасная фотоплёнка 35мм и различные вариации креативной любительской фотоплёнки, которые могут накладывать на изображение различные спецэффекты, достигаемые при помощи эмульсии.

Технология изготовления фотопленки одинакова для всех типов: на подложку (различной степени прозрачности и из различных материалов) наносится один или несколько слоёв фотоэмульсии, которая и формирует впоследствии изображение в фотокамере под действием света. Так как фотоплёнка чувствительна практически ко всем световым волнам, ее обрабатывают в полной темноте. Для удобства работы с плёнкой можно использовать различные аксессуары и приспособления: например, зарядные мешки (которые позволяют удобно вынуть пленку из фотоаппарата даже на свету) и экстракторы плёнок (небольшие устройства, способные извлечь случайно затянутый в катушку «хвост» плёнки).

Фотопленка 35 мм обладает различной разрешающей способностью, и чем выше чувстительность фотопленки к свету, тем ниже разрешающая способность фотоэмульсии. Например, фотоплёнка 35 мм Agfa Copex при светочувствительности 50 по ISO обладает способностью отобразить до 600 линий на квадратный дюйм; при этом на чувствительности в 100 различные фотопленки могут давать от 70 до 300 линий на квадратный дюйм. Фактически, способность разрешения фотоплёнки в разы превосходит возможности ее воспроизведения в электронном носителе: просто не существует сканеров, способных с достаточной степенью детализации перенести изображение с плёнки. Но зато, при хорошем оборудовании, отпечаток с фотоплёнки можно получить весьма большой и очень высокого качества.

Разрешение, четкость и контрастность изображения на фотоплёнке зависит не только от эмульсии и подложки самой плёнки, но и от оптики объектива, которым осуществляется съемка. Качество изготовления линз, их грамотная компоновка и минимализация искажений от самого стекла — всё это важно для работы с фотоплёнкой, причем с фотоплёнкой 35 мм оптика объектива всегда будет определяющим значением: как мы уже говорили выше, сама фотоплёнка способна выдать очень высокое качество изображения.

Если вы решили купить фотопленку 35 мм для себя впервые, обратите внимание на ее особенности и на особенности вашей фотокамеры. Вполне возможно, что дорогие фотоплёнки с мелким зерном и средней или низкой чувствительностью будут для вас лишними. Для начала мы рекомендуем выбирать классические плёнки с чувствительностью до 400 по ISO, черно-белые или цветные, в зависимости от ваших предпочтений. Съемка на черно-белую плёнку может оказаться сложнее с художественной стороны (понять, как будет выглядеть кадр в оттенках черного — для этого нужен опыт или талант), зато черно-белую фотопленку можно проявлять дома и она существенно дешевле. Съемка на цветную плёнку — для начинающего фотографа это, однозначно, проявка в фотолаборатории, так как сходу освоить процесс цветной проявки получается редко, но зато и кадры в цвете скомпоновать при съемке гораздо проще.

Плёночная фотография — это огромный мир, на освоение которого уходит много времени, но этот мир способен увлекать. Если вы любите механические часы, если вам нравятся записи на виниле, если вы любите создавать что-то самостоятельно — фотоплёнка просто предназначена для вас.  

выбираем цветные пленки для фотоаппарата с размером кадра 35 мм, разрешение

Наиболее распространенной фотопленкой на сегодняшний день является узкая цветная пленка 135 типа для фотоаппарата. Благодаря ей во всем мире делают снимки как любители, так и профессионалы. Для того чтобы правильно выбрать фотопленку, нужно ориентироваться на ее качественные характеристики, указанные на упаковке. Рассмотрим эти показатели подробнее.

Характеристики

Обозначение тип-135 означает, что в одноразовую цилиндрическую кассету вставлена 35 мм рулонная фотопленка, на которую нанесено светочувствительное вещество – эмульсия, с двухсторонней перфорацией. Размер кадра 35 мм пленки – 24×36 мм.

Количество кадров в пленке:

Число кадров, обозначенное на упаковке, в основном является рабочим, и для заправки в фотоаппарат в начале пленки добавляют 4 кадра, которые могут быть указаны следующим образом:

В конце пленки есть один дополнительный кадр, он имеет обозначение «Е».

Кассету тип-135 используют в фотоаппаратах:

Единицы ISO служат для обозначения разной светочувствительности фотопленки:

  • низкая – до 100;

  • средняя – от 100 до 400;

  • высокая – от 400.

Пленка имеет разную разрешающую способность фотоэмульсии. Чем больше ее чувствительность к свету, тем меньше разрешение.

Другими словами, меньше количество деталей, которые можно показать на изображении, т. е. на каком расстоянии друг к другу расположены две линии, не сливаясь в одну.

Условия хранения

Использовать пленку нужно до того, как закончится срок годности, т. к. после его истечения меняются ее характеристики, уменьшаются чувствительность и контрастность. Большинство фотопленок хранится при температуре до 21°C, но многим из них нужна защита от перегрева, в этом случае на упаковке пишут – protect from heat либо keep cool.

Производители

Самыми популярными разработчиками фотопленок 35 мм являются японская компания Fujifilm и американская организация Kodak.

Важно то, что пленки этих производителей очень высокого качества и несут в себе последние достижения науки и техники. Напечатать качественные фотографии с них можно практически в любой стране.

Приведем примеры практического применения фотопленок в разных ситуациях.

  • Kodak Color Plus 200. Имеет доступную цену, а к качеству снимков нет претензий.
  • Fujifilm Superia X-tra 400. Делает отличные кадры, если отсутствует солнечный свет.
  • Fujifilm Fujicolor C 200. Показывает хорошие результаты при съемке в пасмурную погоду, а также на природе.

Особенности использования

Сделать отличные кадры при недостаточном освещении и без применения вспышки можно, используя пленку с более высокой чувствительностью. В ситуации же, когда свет яркий, применяют фотопленку с меньшим количеством единиц ISO.

Примеры:

  • при солнечном дне и яркой освещенности нужна пленка с параметрами 100 единиц;

  • при начале сумерек, а также при ярком дневном свете подойдет фотопленка с ISO 200;

  • при плохом освещении и фотографировании движущихся объектов, а также для съемок в большом помещении нужна пленка от 400 единиц.

Самой популярной и наиболее покупаемой является универсальная пленка в 200 ISO. Она хорошо подходит для фотоаппаратов «мыльниц».

Как зарядить?

Заряжать пленку в фотоаппарат нужно аккуратно в темном месте, для того чтобы не появились трудности, следствием которых может стать потеря отснятых снимков. Когда пленка вставлена, после закрытия крышки промотайте первый кадр и сделайте пару холостых снимков, т. к. первые три кадра, как правило, бывают засвечены. Теперь можно фотографировать.

Когда фотопленка полностью израсходована, перемотайте ее в катушку, выньте в темном месте и положите в специальный контейнер для хранения, после чего остается проявить отснятую пленку. Сделать это можно самостоятельно или в профессиональной лаборатории.

Обзор пленки Fuji Color C200 смотрите в следующем видео.

в чем причина и как исправить

Фотокамеры Fujifilm Instax mini – компактные и простые в управлении гаджеты, которые позволяют делать, редактировать (в зависимости от модели) и моментально распечатывать снимки. Для устройств выпускаются картриджи с фирменной фотобумагой Fujifilm нескольких форматов с разнообразным дизайном рамок. Небольшие снимки становятся предметами коллекционирования, украшения интерьера и сувенирами на память.

Instax mini 9: дизайн, технические характеристики и особенности

Камеры Instax пользуются популярностью у любителей ламповых эффектов, которые пленка придает изображению. Легкость в настройке и эксплуатации делает устройства доступными для широкой аудитории пользователей. Однако иногда из-за незнания нюансов возникают вопросы, например «Почему не проявляется фото Instax?». У этой проблемы может быть несколько причин и решений, которые мы и рассмотрим в данной статье.

Распространенные трудности с печатью снимков на «Инстакс»

  • После установки нового картриджа перед началом съемки необходимо удалить защитную пластину. Ее можно принять за первую карточку, но это еще не сама фотобумага. Для снятия защитной пленки нужно отщелкнуть первый кадр, и она с характерным жужжанием появится из камеры. После этого фотоаппарат готов к работе.
  • Вставлять картридж с пленкой нужно так, чтобы желтая полоска на нем соединилась с желтой полоской на корпусе.
  • Фото может не проявляться, если пленка засвечена. Такое случается, если крышку камеры открывали, когда фотобумага была внутри уже без защитной пленки. Проблему можно решить заменой картриджа.
  • Фотографии могут быть засвеченными или получаться очень темными, если неправильно выставлен режим съемки. Световой индикатор покажет, как переключить камеру, чтобы добиться наилучшего результата.
  • Если снимки получаются темными, несмотря на все настройки в процессе съемки, нужно попробовать заменить картридж.
  • Печать может остановиться, не завершившись, а карточка остаться наполовину в камере, если сели батарейки. В этом случае нужно извлечь ее и заменить аккумуляторы.

Если замена картриджа, батареек и смена режима съемки не помогают, и вопрос, почему не проявляется фото Instax, остался актуальным, остается обратиться в сервисный центр, где точно разберутся с проблемой. Также можно воспользоваться помощью консультанта, в том числе онлайн и по телефону, чтобы узнать больше о характеристиках своей камеры, особенностях съемки моментальной фотографии и других нюансах.

Как быть, если дизайнерский ремонт вам не по карману? Самоклеющаяся пленка для кухни, 18 фото и идей

Кухня — удовольствие дорогое. Хорошая кухня — еще дороже. Часто так бывает, что не хватает денег на ремонт, который так хочется — обновить мебель, купить новую технику, поклеить новые обои или плитку. Но у нас есть решение как обновить кухню без ремонта так, что она будет радовать глаз: нужно просто использовать специальную самоклеющуюся пленку для кухни, которая является прекрасным и, главное, недорогим решением. В нашей статье вы найдете множество замечательных идей для использования ее на вашей кухне, множество вариантов цветов, рисунков и узоров.

Самоклеющаяся пленка для фасадов кухни

Итак, мы решили обновить интерьер кухни без ремонта. Обратите внимание, что бывают пленки для различных поверхностей: фасадов кухни, столешниц и даже бытовой техники. Мы рекомендуем начинать именно с кухонных фасадов, так как это первое, что бросается в глаза при входе на кухню, и, кроме того, занимает довольно большое пространство. Это позволит освежить кухню, создать ощущение, будто куплена новая кухонная мебель, при этом потратиться придется только на сам материал, что гораздо дешевле.

При отделке фасадов следует демонтировать ручки, чтобы не было неприятных неровностей, и, кроме того, желательно заранее выровнять поверхность в случае ее шероховатостей и глубоких «ран». Оклеить кухню пленкой — простое решение, которое позволит вам украсить большую часть зрительного пространства кухни, и, получается, можно с легкостью обновить квартиру без большого ремонта.

Практичная пленка для столешниц

Вы можете придать кухонным столешницам новый вид, оклеив их в каких-то нейтральных цветах или, наоборот, придать жизни, выбрав яркие цвета. Большинство кухонных клейких пленок являются водоотталкивающими, термостойкими и по-настоящему прочными, что делает их идеальными для повседневного использования. Мы рекомендуем вам не экономить на такой пленке, потому что обычно эти места используются чаще всего и требуют особой защиты. Но это все равно будет лучшим решением.

Оклейка кухонных шкафов плёнкой

Еще один способ украсить кухню своими руками — оклеить кухонные шкафы, причем не только фасады, но и задние поверхности. Посмотрите на это прекрасное решение обновления старых вещей на фотографии — старая мебель играет новыми красками и явно прибавляет в «стоимости». Получается, мы не только сэкономили на том, что решили изменить кухню, но и еще и заработали? Неплохое решение, рекомендуем. Если вы не планируете сделать ремонт кухни в ближайшее время, то читайте полезные советы, как обновить кухню без ремонта. Помимо пленки там есть еще много интересных вариантов.

Дизайн стены на кухне с помощью виниловых наклеек

Стена рядом с мойкой, стена за плитой — самые уязвимые к грязи места. Можно, конечно, использовать стандартную плитку, но зачастую она отмывается с большим трудом. Защитная же пленка поможет избежать данных проблем, и, кроме того, всегда можно подобрать красивую расцветку и узор, подходящие под интерьер вашей кухне. Поэтому  наклейки на кухню на стену и пользуются такой популярностью — это одновременно практичное и яркое решение от брызг.

Наклейки на бытовую технику фото

Все в детстве любили наклеить что-нибудь на холодильник. Возможно, некоторые даже получили «по шапке» за такое своеобразное обновление кухни. Но многие уже выросли, и уже сами вправе решать, как же им украсить холодильник. Кто-то выбирает магниты из путешествий, а кто-то оклеивает пленкой холодильник, и он превращается в дизайнерский продукт. Ну и что, что дизайнер сидит рядом за столом и уплетает лазанью из этого холодильника. Зато какой простор для творчества?

Изменение цвета кухонных фасадов

Существует несколько вариантов, как изменить цвет фасада кухни — шлифовка и дальнейшая покраска, покрытие лаком, и, наконец, наш вариант — простая оклейка. Вам даже не понадобится каких-то специальных инструментов, достаточно просто ровно наложить слой пленки.

Декорирование кухни с помощью наклеек

Совсем не обязательно оклеивать всю поверхность. Так делают все, но можно же пойти дальше, например, на фото выше — изящное решение по созданию простого, но необычного интерьера на кухне с помощью красных лент. Подбирать ширину и цвет можно на свой вкус.

Пленка «под дерево»

Используя пленку для изменения дизайна квартиры без ремонта, можно всех запутать. Существуют различные варианты ее использования, чтобы «подменить» материал фасада. Можно оклеить обычную скучную монотонную поверхность под скандинавский стиль, и обнаружить, что это не дерево, можно будет только при тщательном рассмотрении.

Кирпичная клейкая пленка для кухни

Мы с вами уже изучали варианты того, как сделать кирпичную стену на кухне. Еще одно решение — пленка «под кирпич». Главное — не промазать с цветом, а то получится цех советского завода у вас на кухне.

Картины на кухонных фасадов

Существует большой выбор узоров и картин, которыми можно с легкостью украсить помещение на кухне. Для ценителей можно перенести на поверхность какие-то предметы искусства или пейзажи. В таком случае стоит выбирать дорогие пленку, потому что большие яркие поверхности низкого качества будут сразу в глаза.

Декоративный рисунок для белой кухни

Белые фасады — универсальное место для декорирования, на них можно разместить практические любые узоры и истории, цвета и формы. Для верха и низа можно использовать различное оформление.

Самоклеющаяся пленка с рисунком плитки

Как сэкономить на отделке стены? Правильно, вместо дорогой плитки купить недорогую пленку. Как говорилось когда-то в рекламе — когда нет разницы, зачем платить больше?

И ведь узоры, которые размещаются на стене в виде плитки, не ограничиваются скучными квадратами. Можно использовать «плитку» в испанском стиле, можно добавить ароматы востока с помощью марокканских рисунков. Можно всё — дерзайте!

Для того, чтобы посуда и сервизы в шкафах смотрелись выразительнее, используйте пленку с правильными геометрическими фигурами для декорирования задней стенки шкафчиков. Уверяем вас, гости будут приятно удивлены!

Благородный мрамор с помощью наклеек

Или даже черный гранит

Еще один вариант оформления кирпичной стены на кухне

Итак, будь то столешница, кухонные шкафы или стена — самоклеющиеся пленки можно  использовать на любой поверхности и без лишних вложений устроить новую атмосферу. Это и правда отличное решение — сэкономьте деньги на ремонт (или путешествия) с помощью практичной клейкой пленки для кухни.

Фото: deavita.com

Самоклеющаяся пленка для мебели — самые яркие фото красивой отделки

Поскольку большинство людей выбирают мебель по внешнему виду, производители всегда стараются улучшать внешность своей продукции.

Но какой бы красотой не обладали бы кухонные наборы мебели или же шкафы для детских комнат – они все равно рано или поздно начинают портиться.

Однако не все так плохо, ведь для обновления внешнего вида и исправления всех его недостатков можно использовать самоклеящуюся пленку для мебели, в частности пленку из поливинилхлорида.

Оглавление статьи:

Типы самоклеящейся пленки

В не зависимости от типа, каждая самоклейка обладает неплохой внешностью и оптимальной ценой. Основные отличия между типами пленок состоят в качестве и отдельных аспектах их применения.

Помимо этого, есть отличия и в качестве клеевой основы. Перед тем, как клеить самоклеящуюся пленку на мебель с ровной поверхностью, стоит позаботиться о том, чтобы на обрабатываемое место был нанесен толстый пласт клея. Для неровной поверхности же наоборот нужно меньше клеевой основы.

Самоклеящаяся пленка из поливинилхлорида, используемая для украшения мебельных фасадов, должна быть высококачественной и как можно дольше хранить свой внешний вид. Большую роль в этом играет методика их производства.

Существует каландрированный тип самоклеящейся пленки для мебели. Основным его достоинством является невысокая цена, но отсюда выплывает и недостаток: невысокая цена обусловлена недостаточно качественным материалом, не обладающим особо длительным сроком службы.

В основном каландрированная пленка применяется для украшения крупных помещений.

Помимо каландрированной и из поливинилхлорида пленки существует литьевая самоклеящаяся пленка. Она отличается более высоким уровнем качества, и, соответственно, наиболее высокой стоимостью.

Среди ее достоинств выделяются высокий уровень пластичности и полное отсутствие усадки. Пластичность позволяет скрыть под собой различные крепежные элементы, а отсутствие усадки гарантирует длительный срок службы покрытия.

Поскольку каландрированная пленка недостаточно долговечна, а литьевая – достаточно дорогая, наилучшим вариантом является пленка из поливинилхлорида. Огромный выбор покрытий способен угодить каждому, в том числе и наиболее взыскательным покупателям. К тому же, у этого типа имеется много вариантов расцветок.

Например, вы можете приобрести пленку венге самоклеящуюся для мебели.

Пленка для различных видов мебели

Существуют самые разные варианты покрытия, среди которых имеются голографические покрытия, переливающиеся со сменой ракурса, и пленки декоративные самоклеящиеся для мебели, производящиеся с помощью выдавливания поверхности.

Есть и пленки, изображающие дерево, ткань или камень. Бывают и зеркальные пленки, которые, к тому же, достаточно популярны.

Нередко пленки из поливинилхлорида применяются в детских комнатах. Обычно в такие комнаты подбирают пленку, на которой нарисован какой-нибудь герой или животное. Можно использовать и однотонную пленку, на которой возможно рисование мелом или специальным маркером.

Идеальным вариантом изображения для кухни являются какие-нибудь овощи, блюда и тому подобное. В случае с гостиной подойдет классика — например, дерево или камень.

Что купить?

Для помещений с пониженным уровнем температуры и повышенным уровнем влажности лучшим решением является литьевая самоклейка. Также она подходит и для очень поврежденных фасадов. В остальных условиях подойдут любые типы самоклеящейся пленки.

Несмотря на более низкую стоимость полиэтиленовых пленок, специалисты рекомендуют использовать именно пленки из поливинилхлорида. Также неплохими являются пленки с защитой от ультрафиолета. С голографическими пленками следует быть осторожнее из-за их высокой восприимчивости к механическим повреждениям.

Здесь находятся фото самоклеющейся пленки для мебели.

Фото самоклеющаяся пленка для мебели

Съёмка на просроченную плёнку — Тимур Хадеев

Agfa Vista 100, просрочена в 2004, отснята в 2010

Внимание, пост обновляется. Последнее обновление: 31 мая 2021

Довольно часто мне пишут по поводу просроченных фотоплёнок. Вероятно, сказывается некоторый дефицит материалов в настоящее время, а также, всё чаще люди находят рулончики старой просроченной советской фотоплёнки на барахолках и вставляют такие плёнки в «мыльницы» из 90-х, или в «Зениты». Результат, конечно же, совсем не оправдывает ожиданий. В этом посте я расскажу, стоит ли снимать на просрочку вообще, и если снимать, то каким образом, чтобы получить приемлимые результаты. Речь пойдёт как о зарубежной цветной плёнке (Kodak, Fuji, Konica и др.), так и о советской чб просрочке, это разнообразные любительские плёнки узкого и среднего форматов: Свема ФН-32, ФН-64, ФН-65, ФН-125, ФН-250, а также их аналоги от «Тасмы»: Фото-32, Фото-64, Фото-130, Фото-250.

Если вы ищете информацию по проявке советской плёнки, которая была отснята очень давно (больше 20 лет назад), то лучше сразу пишите мне, тут только о съёмке на «новые», неотснятые старые материалы.

В посте не упоминаются разные технические плёнки типа Микрат-200, 300, 900, Микрат-Н, Свема МЗ-3, и т.д, а также советские киноплёнки: КН-1, 2, 3, 4, А2Ш и т.д. (но есть примеры кадров на Свему КН-4С). Про них будет отдельный пост. Однако, общие принципы работают и для этих плёнок. Также, в посте я почти не говорю о более редких негативных плёнках Свема ДС, ЛН, ЦНД, ЦНЛ, о них тоже нужен отдельный пост. 

Общая информация о плёнке: какую выбрать, где купить

Стоит ли снимать на просроченную плёнку?

Нужно сразу сказать, что съёмка на материалы, у которых вышел срок годности — это всегда не так просто, как съёмка на свежую плёнку. Однако, в текущих условиях, когда повсеместно наблюдается дефицит плёнки, можно понять желание сэкономить. Цены поднимаются каждые полгода, а то и чаще, выбор плёнок всё меньше. Также, многие хотят попробовать поснимать на просроченную плёнку, потому что нравится эстетика — поехавшие цвета, зерно, засветки, пыль и прочее. И, хотя, просроченная плёнка тут ответственна чаще только за зерно и поехавшие цвета, желание добиться чего-то необычного вполне себе понятно. Требования простые: «лоу файность», атмосферность, художественность. Если вам нужен определённый look — снимать на просрочку это один из вариантов, вероятно, самый аутентичный. Просроченная плёнка может дать то, что нужно, но только при определённых условиях. И в них-то и заключается основная сложность. Если не учитывать некоторые вещи, вместо ожидаемых эффектов можно получить слишком плохое качество, а то и вовсе — пустую плёнку. Чтобы этого не случилось, нужно изучить вопрос, этим мы и займёмся в этом посте.

Konica VX 100, просрочена в 2006, отснята в 2011 

Что это за плёнка?

Относительно всей истории фотографии, мы начали снимать на цифру недавно. До этого момента, люди снимали на самую разную фотоплёнку. В разное время её было произведено огромное количество.

Цветные негативные плёнки производства Kodak, Fuji, Konica и др. в 2002-2010 годах стали исчезать повсеместно, их вытесняла цифра. Цифромыльницы стали дешеветь, они становились всё удобнее и качественнее. Цифровые камеры, в целом, перестали быть чем-то необычным, даже зеркальные. Стали появляться первые камеры в смартфонах. И цветная плёнка, как средство получения фотографий, ушла далеко на второй план. Вскоре, ушли и все нормальные профессиональные лаборатории, которые могли адекватно проявить плёнку. Цветная просрочка оставалась какое-то время в фотомагазинах, в обычных фотолабораториях с минилабами, рядом со свежей плёнкой. Далее, она продавалась этими организациями после её списания на разных торговых площадках, вроде Авито. Затем, и свежая плёнка становилась просрочкой, а новые поставки свежей плёнки сокращались — мало спроса.

На сегодняшний момент, эти организации уже почти наверняка не занимаются закупками свежей плёнки у крупных поставщиков, даже учитывая сегодняшний относительно высокий спрос. Они бы и хотели, но плёнки нет и у самих поставщиков, по разным причинам. Поэтому, общий объём просроченной цветной плёнки, вероятно, будет быстро уменьшаться (или уже уменьшается). Речь, конечно, про узкую негативную цветную 35мм плёнку. Сейчас, продажей цветной плёнки занимаются, фактически, энтузиасты в лице частных лабораторий, организовавшие закупки от крупных зарубежных поставщиков напрямую (Fotoimpex, Macodirect). Обычно, они существуют как онлайн-магазины. Плёнка у них не задерживается, поэтому просрочки у них чаще всего нет, но, иногда, они находят партию просрочки и продают её, конечно, указывая, что это просрочка.

Чёрно-белые и цветные слайдовые плёнки советского производства ушли ещё раньше — в начале 1990-х годов, когда на рынок пришла цветная негативная плёнка. Конечно, ещё какое-то время люди снимали на них, но удобство, качество и доступность цветного негатива по процессу C-41 в это время сделали своё дело.

Соотвественно, произведённая советская плёнка тех лет перестала пользоваться спросом, большое её количество осталось у снимающих людей. Часто, это блоки по 10 катушек. Отсюда и повсеместная её относительная доступность. Люди находят её в шкафах, в гаражах, на антресолях, даже в институтах, и продают, потому что сейчас существует мода на плёнку, и покупают даже такую старую.

Свема КН-4С, просрочена в 1988, отснята в 2020 как ISO 6

Где достать просроченную плёнку?

Советские просроченные плёнки можно найти почти везде: Авито, онлайн барахолки (Мешок), реальные барахолки. Почти всегда это отдельные коробочки, либо набор разных коробочек. Редко, но всё ещё попадаются блоки по 5-10 шт.

Цветную негативную зарубежную плёнку можно также найти на барахолках, правда, она там становится всё менее распространена.  

Часто, плёнку можно найти в самих камерах, например, если купить камеру на барахолке (допустим, мыльницу), есть шанс, что там заряжена плёнка. Вероятно, это будет цветная негативная плёнка. Это можно определить по наличию надписи в окне для просмотра, которое часто присутствует на задней крышке камеры. Если видно надписи, нужно в темноте открыть камеру, определить, отснята ли она, далеко ли хвостик плёнки ушёл на приёмную катушку. Если совсем недалеко, значит вставлена ещё неотснятая плёнка. Либо, посмотреть на счётчик кадров (но это не так надёжно, разные камеры считают кадры по разному, от 1 до 36 и от 36 до 1). Можно смотать плёнку обратно в катушку (оставив зарядный конец) и использовать, делая поправки. Если на приёмной катушке много плёнки, то лучше отнести такую плёнку в проявку — будет этакий взгляд в прошлое, снимки из 90-х, а то и раньше. 

Сколько стоит просроченная плёнка?

Просроченная плёнка обычно довольно дешёвая. Речь тут, конечно, о старых советских чб и слайдовых плёнках. Коробочки с ФН-32, ФН-64 и др. можно отыскать по 150-200 р. за штуку, иногда можно найти блоки по 10 шт. ценой по 500-1000 р. Конечно, лучше искать плёнку в блоках по несколько штук, в таком случае, выходит не только дешевле, но и сохранность таких плёнок примерно одинаковая. Если брать отдельные ролики, то состояние каждого отдельного ролика может сильно отличаться. Что не совсем удобно.

Цветные негативные просроченные плёнки стоят дорого и сейчас, из-за общего интереса людей к съёмке на любую фотоплёнку. Поэтому, вполне можно найти объявления, где один ролик Kodak Gold, просроченный в 2004 могут отдавать по 1000 р. Понятное дело, брать такое не имеет смысла. Адекватная цена на просроченную негативную плёнку, 36 кадров в ролике, это примерно 350-500 р. за один ролик плёнки с ISO 400, и 350-400 р. за ролик с ISO 100-200. При условии, что срок годности вышел не ранее 2012-2014 годов. Если раньше, то надо торговаться, либо искать другие предложения: чем раньше вышел срок годности, тем хуже сохранность.

Иногда просрочку продают разные онлайн-магазины, надо следить за их соцсетями.

ORWO NC-19, просрочена в 1988, отснята как ISO 6 в 2019

Особенности просроченных плёнок

Желание поснимать на старые просроченные материалы вполне себе понятно. Зачем покупать дорогую фотоплёнку в магазине, которую ещё так трудно найти в наличии, когда есть довольно много разной советской плёнки. Хочется начать снимать сразу, не ожидая плёнку из интернет-магазина, например.

Но тут нас подстерегают особенности таких материалов. Самое очевидное: срок годности советской просрочки часто вышел очень давно. Я подразумеваю просрочку на десятки лет, сохранилось много плёнки из конца 70-х, 80-х годов, начала 90-х. Это приводит к следущим проблемам:

  • За такое время плёнка могла храниться где и как угодно. Никто никогда не может дать гарантий, что хранение было адекватным. Последствия неправильного хранения: артефакты в виде точек, разводов, потрескавшейся эмульсии, следов от слипания витков плёнки друг с другом, засветки по краям кадра и подобное. Это приводит к большим проблемам на этапе проявки и сканирования. Советские плёнки без подобных вещей — большая редкость.
  • Со временем, плёнка теряет чувствительность, по естественным причинам. Речь идёт о чувствительности плёнки к свету, к его качеству и количеству. Химия на плёнке медленно деградирует и становится всё менее пригодной для реальных съёмок. Цифры, указанные на коробочках таких плёнок совсем не могут быть ориентиром, при выставлении значений ISO на камере.
  • Вуаль. Это потемнение самой плёнки, результат химических реакций, происходящих в самой эмульсии фотоплёнки. Вуаль забивает света изображения, чаще всего, она ещё и неравномерная: идёт от краёв плёнки к центру. 

Все эти проблемы также присутствуют и у зарубежных просроченных фотоплёнок, хоть и чаще всего, в гораздо меньшей степени. 

Я написал большой пост про решение проблем технического характера при проявке плёнок

Проблему с хранением, в целом, никак не решить, разве что, начать хранить плёнку сразу после покупки в холодильнике, если снимать на неё планируется в течение долгого времени, например, если был куплен блок из 10 рулонов плёнок. Поможет ли это? Неизвестно, но лучше попыться остановить деградацию плёнки хотя бы на то время, что плёнка находится в ваших руках. Не забывайте, что перед тем, как зарядить плёнку, которую вы достали из холодильника, нужно подождать 1,5-2 часа, чтобы плёнка нагрелась до комнатной температуры. С просрочкой могут быть проблемы, если вы зарядите плёнку сразу, например, уже и так хрупкая эмульсия может треснуть от перепада температур.

Упаковка

Вариантов упаковки плёнки в СССР было три:

  • Плёнка в рулоне — просто моток плёнки, запакованный в чёрную бумагу. Иногда дополнительно моток обёрнут снаружи белой бумагой, похожей на кальку. Необходимо иметь свою разборную кассету с катушкой внутри. На катушку прикрепляется плёнка, этот рулон заряжается в разборную кассету, далее можно снимать как обычно
  • На катушке — то же самое, что и выше, но плёнка уже с катушкой. Необходимо зарядить её в кассету
  • В кассете — плёнка, какой мы её привыкли видеть, такая же упаковка, как и у современных плёнок

Узнать, какой именно вариант у вас очень просто: это написано на картонной упаковке. Если не написано — скорее всего, у вас первый вариант (просто плёнка в рулоне, не на катушке и не в кассете).

Всё, кроме последнего варианты необходимо наматывать в многоразовые советские / импортные кассеты. Выпускались разные кассеты, пластиковые и металлические. Популярны металлические кассеты с совой, разборные. Если у вас просроченная советская плёнка, на которой написано что-то, отличное от «в кассете», то придётся научиться наматывать её в кассеты, что не совсем легко, но и не сильно сложно. Сами кассеты можно найти на барахолках. Желательно, почистить их от пыли, и проверить заранее на какой-нибудь тестовой плёнке на предмет царапин, иногда старые катушки царапают плёнку. Проверять надо, конечно же, в заведомо не царапающей плёнку камере.

Как снимать на просроченную плёнку?

Необходимо упомянуть, что для получения адекватных результатов, вы должны хотя бы примерно представлять, как происходит съёмка в целом, что такое диафрагма, выдержка, ISO. Без этой базы снимать тоже можно, положившись на автоматику, но результаты могут быть менее предсказуемыми. Поэтому, лучше подучить теорию и понимать, что и для чего устанавливается. Это важно в любом случае, снимаете ли вы на просрочку или на свежую плёнку, или на цифру.

Камера

Если вам в руки попала чёрно-белая советская просроченная плёнка, я однозначно рекомендую использовать механическую зеркальную камеру. Вам точно нужны будут ручные настройки. Без них никуда. И это должен быть не «Зенит». Да, зенитов кругом очень много, они доступные, но у них есть слишком много недостатков. Механическая японская или немецкая зеркалки подойдут лучше всего. Что-то вроде Praktica L (и разные вариации), Yashica TL Super (и похожие), Pentax K-1000, Nikon FM2, Olympus OM-2 и другие. Можно попробовать отснять плёнку в таких камерах как «Смена-8М», «Ломо ЛК-А». На первой можно выставить все настройки вручную, а на второй есть автоматика, и также возможность выставить ISO меньше, чем обычно это позволяют другие камеры.

Не стоит заряжать советскую просрочку в автоматические камеры типа мыльниц. Мыльницы расчитывают увидеть на катушке плёнки DX-код, но на кассетах, в которые обычно заряжена советская просрочка такого кода нет, поэтому, они выставят ISO по-умолчанию, обычно это ISO 100, что совсем не подходит. Также, я не рекомендую заряжать советскую просрочку в более современные плёночные зеркалки с автоматической протяжкой плёнки, например камеры серии Canon EOS. Перемотку плёнки лучше производить вручную, ввиду её частой хрупкости. Автоматическая перемотка может быть сбита с толку периодическими заеданиями плёнки в катушке, камера может подумать, что плёнка кончилась и смотает её обратно в катушку. Лучше исключить такой ход вещей заранее.

Штатив

Так как у просроченной советской плёнки часто остаточное ISO падает до довольно низких значений (6-25 единиц), съёмка с рук становится довольно затруднительной. Это возможно, например, в яркий солнечный день, при диафрагме f/4 и выдержке 1/60 секунды вполне можно снимать, не боясь шевелёнки. Однако, как только объект съёмки будет в тени, чувствительности будет нехватать. Поэтому, штатив обязателен. Необходимо позаботиться об этом заранее, нужно планировать съёмку. Штатив должен быть хорошим, устойчивым.

Тросик

Также, чтобы исключить шевелёнку от нажатия на кнопку спуска затвора фотоаппарата, желательно иметь спусковой тросик. Тут нет отличий от съёмки сюжетов, например, ночью или вечером. Логика такая же, выдержка увеличивается, соответственно, нужно максимально стабилизировать камеру.

DX-код

Я уже писал про тонкости с DX кодами в посте про фотоплёнку, в разделе с киноплёнкой. Суть такова: DX-код — это чёрные и серебристые квадратики сбоку кассеты. Он кодирует чувствительность, количество кадров, и другую информацию. Эта система была изобретена в конце 80-х годов, для того, чтобы дать понять автоматическим камерам, какую плёнку в них заряжает фотограф. Данная система не применялась для плёнки, которая была произведена в СССР. 

Какие тут могут быть проблемы? Как я уже писал выше, если вставить катушку с советской плёнкой без DX-кода в автоматическую камеру, то у камеры не будет никакого способа определить, что в неё вставили, и она выставит значение ISO по-умолчанию, которое чаще всего является ISO 100. Очевидно, это не то, что нужно. Поэтому, я рекомендую камеры, в которых можно либо выбрать ISO принудительно, либо полностью механические камеры, с ручными настройками, которые не зависят от DX-кода никак. Если в наличии только автоматическая камера, можно самому наклеить полоски с фольгой, или закрасить маркером код в нужной последовательности. Таблицы кодов можно найти здесь. Но это сработает только если камера понимает низкие ISO (обычно, не понимает).

Проще говоря: снимайте советскую просрочку в механических зеркалках с ручными настройками. Цветную просрочку можно снимать в автоматических камерах, делая поправки либо в меню камеры, если это возможно, либо путём изменения DX-кода катушки.

Время съёмки

Желательно отснять всю плёнку за один день, и при примерно одинаковых условиях освещённости. Особенно это может быть важно для чб плёнок, так как деградация изображения уже после экспонирования на них происходит ещё быстрее. Если учесть эти моменты, то, в идеале, вся плёнка будет равномерно экспонирована, что исключит сильные изменения контраста от кадра к кадру. Проявляя просрочку, необходимо добиться максимальной проработки и теней, и светов, что может быть сложным, если на плёнке присутствуют сильно разные по контрасту сюжеты. Это, в целом, применимо и к обычной свежей плёнке, но для просрочки ещё важнее.

Свема КН-4С, просрочена в 1988, отснята в 2019 как ISO 6

Какое ISO у просроченной фотоплёнки?

Важный вопрос: как экспонировать просроченную плёнку? Учитывая информацию выше, становится понятно, что на сегодняшнее время, доверять цифрам на коробочках просрочки уже нельзя. Есть некое общее правило, что за каждые 10 лет, прошедшие с момента, когда плёнка стала просроченной, нужно добавлять 1 стоп экспозиции, чтобы скомпенсировать потерю чувствительности. Что такое стоп экспозиции можно почитать здесь. Таким образом, мы имеем данные, указанные на коробочке, и некое остаточное ISO, установив которое мы можем получить приемлимое изображение. И, хотя, правило в целом работает, но никаких гарантий нет: нужно делать тесты. Часто, в наличии только один ролик просрочки, поэтому, с тестами сложно, особенно, с тестами цвета. Немного проще с чб. Но чб и хранится хуже, шансы получить явный брак выше. Поэтому, я рекомендую искать несколько плёнок из одной партии, можно один ролик пустить на тесты, а остальные уже снимать исходя из полученных результатов. 

Имея только один ролик, проще просто снимать всё с одним выбранным ISO и надеяться на лучшее.

Ещё очень важно, где и как хранилась плёнка. Если в сухом, прохладном месте, то она деградировала меньше (но всё равно деградировала в какой-то степени), если где-то ещё, то предсказать поведение плёнки сложно.

Также, нужно учитывать, что:

  • цветная плёнка хранится сильно лучше, чем чб
  • чем выше исходное значение ISO плёнки, тем сильнее она деградирует и хуже хранится, тем ниже её остаточное ISO
  • практически все просроченные плёнки будут демонстрировать зерно больше, чем свежие плёнки, тут не стоит ожидать «гладких» картинок, хотя, бывают исключения.
  • плёнку лучше пересветить, т.е., дать ей света больше, чем недосветить, т.е., дать ей света меньше. Плёнка, в отличие от цифры, не страдает от пересвета так сильно, а просрочке стоп-полтора пересвета от расчётной чувствительности точно не повредят.

На текущее время, применимо к советским чб плёнкам:

  • плёнки «Свема» серии ФН-32, ФН-64 нужно снимать как ISO 6-12
  • серии ФН-125 и ФН-250 — как ISO 12-25-32. Такая же история с плёнами «Тасма».

Разницу в стандартах ISO и ГОСТ тут можно игнорировать. Эти значения указаны ориентировочно, при методе проявки, который будет объяснён ниже.

Зарубежные цветные негативные плёнки:

  • Все плёнки, с ISO 100 можно снимать как ISO 25-50-80, если дата просрочки не ранее примерно 2010-го года, если раньше, то точно как ISO 25-50
  • Плёнки с ISO 200: Kodak ColorPlus 200, Fuji Superia 200, Konica VX 200 с датой просрочки до 2010-го года — я бы снимал как ISO 50-80-100. После 2010-го года — как ISO 125
  • Kodak Ultramax 400, Fuji Superia X-TRA 400, Konica VX 400 и похожие с ISO 400, до 2010 г. — как ISO 100-125-160, после 2010-го — как ISO 160-200.
  • Плёнки, с ISO 800 уже менее предсказуемы, но и наименее распространены, как ориентир, их можно снимать как ISO 200-320-400, вряд ли будет хуже. Существовали и плёнки, с ISO 1600, что с ними — непонятно, но поправка в 1,5-2 стопа точно лишней не будет (ISO 640-800)

Данные для зарубежных цветных негативных плёнок приводятся как ориентировочные, учитывая, что проявка будет производиться в обычной фотолаборатории по процессу C-41, либо в обычном процессе C-41, произведённом вручную, без любых коррекций (без пуша и пулла плёнки). Что такое пуш и пулл процессы можно почитать здесь. Стоит отметить, что пушить просрочку не стоит. Цветную плёнку ещё можно попробовать до номинала разогнать, а вот с чб лучше просто об этом забыть.

Данные для советских чб плёнок приводятся учитывая проявку по чёрно-белому процессу с важными изменениями. О них далее.

Как проявить просроченную советскую чёрно-белую плёнку

Стоит сразу сказать, если вы просто купили советскую просроченную плёнку, и отсняли её по номиналу, т.е., увидели на коробочке, например, 64 и снимали её как 64, то тут вы сильно ошиблись: не дали плёнке достаточно света. Из-за причин, о которых я писал выше. Это происходит очень часто, почти каждый раз, когда кто-то пишет мне, спрашивая, как проявить советскую просрочку, упоминают, что снимали как на коробочке написано. Вполне возможно, что вы, читая этот пост, сделали то же самое. Что я могу тут сказать, скорее всего, на плёнке почти ничего не запечатлелось. Какие тут варианты: попробовать проявить всё равно и просто отснять эту же плёнку ещё раз. Учитывая, что она почти не получила света, на ней будут сильно слабые изображения, и отсняв её по второму кругу, уже с сильной коррекцией, можно получить какие-то изображения, но уже со следами предыдущей съёмки, со слабыми, но всё же. Как конкретно снимать, я писал выше.

Если у вас нет опыта проявки фотоплёнок, можете обратиться ко мне, я проявлю и отсканирую ваши плёнки, пишите.

Учитывая то, что при съёмке была произведена коррекция, т.е., съёмка на плёнку производилась по остаточному ISO, можно применить метод проявки советских чёрно-белых плёнок ФН-32 и 64, который я привожу тут. Это самые распространённые советские плёнки. Можно использовать эти данные как отправную точку, корректируя для других вариантов (ФН-125, 250 и др.)

Свема ФН-32, ФН-64 (и аналоги «Тасма»)

Проявитель: Rodinal, либо оригинальный, либо современные аналоги: Adox Rodinal, Silberra RDN-LQ, Agfa R09 и т.д.

Разбавление: 1+50, одна часть проявителя + 50 частей воды 

Время проявления: 4 минуты

Температура: 18°С

Агитация: постоянная, умеренная

После проявителя дальнейшая обработка стандартная: стоп-раствор, фиксаж.

Примеры со среднеформатной плёнки «Свема ФН-64»:

Как видите, присутствуют артефакты. Также, присутствует вуаль, которая поправлена при обработке. Также, в редакторе добавлена сепия. Напечатать оптически такое можно, я пробовал, но визуальное качество плохое: нет резкости, следы от прилипшего к плёнке ракорда в виде пятен, точки разного рода. По своему интересно, но ничего супер важного на такую плёнку лучше не снимать. Так как плёнка среднеформатная, то относительные размеры дефектов не так велики, однако, на узкой 35мм плёнке артефакты будут заметны гораздо сильнее. Поэтому так важна сохранность.

Данный рецепт не является универсальным, необходимо корректировать время и разбавление проявителя, с учётом полученных результатов. Поэтому тесты так важны. Да, существуют множество других вариантов проявки советской просрочки, но этот просто несколько раз дал мне результат, с которым я могу работать, поэтому я привожу его здесь.

Для проявки лучше использовать современные фотобачки, в них проще заряжать плёнки, когда речь идёт о просрочке, то это важно, так как просрочка постоянно норовит выгнуться как-то по-странному. В советских бачках по этой причине возможны слипания витков плёнки, что может сильно испортить проявку.

Заключительные мысли

Таким образом, съемка на просрочку это довольно затратное по времени и усилиям дело, можно сказать, это некоего рода плата за экономию. В то же время, просрочка часто дает look, который только она и может дать. Это экспериментаторство, часто — импровизация. Это интересная альтернатива обычным свежим материалам. Да, нужно учитывать многое, но это тренирует внимательность, фотомышцы. Если углубляться в тему, то можно исследовать сами механизмы проявки аналоговых материалов. Неплохой способ скоротать зимние вечера, например. Просрочка может стать интересным способом видения мира. Конечно, если оператор камеры в состоянии видеть. Если этого нет, никакая просрочка не поможет. Так что, видение и насмотренность тоже важны.

Спасибо за чтение.

Ссылки по теме:

Тема про съёмку на просрочку на форуме «Дальномер»

Фильм | B&H Photo Video

Знакомство с рулонной пленкой

Даже в эпоху цифровых технологий рулонная пленка остается популярным продуктом для опытных профессионалов и любителей фотографии. В то время как большинство профессиональных фотографов и почти все фотографы-любители перешли на цифровую фотографию, поклонники традиционных методов обработки изображений по-прежнему имеют множество типов пленок, доступных для их творческих нужд. Просмотрите широкий выбор пленочных продуктов, которые помогут вам добиться качественных результатов, независимо от того, есть ли у вас современная пленочная камера или винтажная модель.

Как работает рулонная пленка

Фотопленка изготавливается из полосок или пластиковой пленки, покрытых желатиновой эмульсией, содержащей светочувствительные кристаллы галогенида серебра. Под воздействием света через объектив камеры эмульсия претерпевает незначительные химические изменения, захватывая скрытые изображения на поверхности пленки, которые могут быть химически проявлены в печатные изображения. Требуемое время экспозиции и качество изображения могут варьироваться в зависимости от типа оборудования и пленки, которые вы используете, а также от условий освещения и от того, используете ли вы автоматические или ручные настройки камеры.

Как проявлять рулоны пленки

Хотя в наши дни труднее найти места, где обрабатывают рулонную пленку, вы можете найти аптеки, местные магазины фотоаппаратов и службы доставки по почте, которые предлагают услуги проявки пленки, особенно для большего количества людей. распространенные типы, такие как 35-мм пленка. Время обработки может варьироваться от обслуживания в тот же день до недели или дольше, если пленка отправляется на переработку. Если вы любите приключения, подумайте о покупке набора для проявки пленки, в котором есть все инструменты и химические вещества, которые вам понадобятся для проявления изображений прямо дома.Вы не только получите больший контроль над конечным продуктом, но и узнаете трюки в темной комнате, благодаря которым происходит волшебство фотографии.

Цифровая фотография и традиционная фотография

Вы можете задаться вопросом, как цифровая фотография и традиционная пленка сравниваются с точки зрения качества. Обычные пользователи могут обнаружить, что удобство цифровой фотографии по запросу вполне соответствует их потребностям; нет пленки для обработки, мгновенные результаты и многочисленные компьютерные программы и приложения для телефона, которые можно использовать для быстрого редактирования.Поскольку пленка не используется, вы можете делать снимки, когда наступает момент, без множества аксессуаров, фильтров и дорогих объективов, а также без забот о сроке хранения пленки.

С другой стороны, пленочная фотография может уловить детали, которые цифровые камеры могут пропустить без надлежащего оборудования, обучения и настройки освещения, особенно когда речь идет о фотографии на большом расстоянии и черно-белых изображениях. Хотя настройка правильных настроек при пленочной фотографии может занять больше времени, помимо времени и затрат, связанных с проявкой изображений, результат может быть ближе к вашему творческому видению.Кроме того, вы можете столкнуться с уникальными аномалиями пленки, из-за которых получаются потрясающие фотографии.

Вы найдете в B&H Photo and Video все необходимое для пленочной фотографии и проявки, включая рулоны пленки.

ILFORD ФОТО | Дом черно-белой пленочной фотографии

ILFORD PHOTO | Дом черно-белой пленочной фотографии

Магазин не будет работать корректно, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее. Чтобы соответствовать новой директиве электронной конфиденциальности, нам необходимо запросить ваше согласие на установку файлов cookie. Выучить больше.

Разрешить файлы cookie

Дополнительные настройки

Что лучше всего вас описывает

Фотограф-энтузиастПрофессиональный фотографСтудент-фотографПедагог по фотографииСтокистДистрибьютор / оптовикЛаборатория / принтерДругое

Страна

AfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua И BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia И HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая RepublicCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинские) острова Фарерские IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard острова и МакДональда IslandsHoly См. (Город-государство Ватикан) Гондурас ГонконгH ungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика OfIraqIrelandIsle Из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKoreaKuwaitKyrgyzstanLao Народной Демократической RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan арабских JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты OfMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian край, OccupiedPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthelemySaint HelenaSaint Киттс И NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Фолиант И PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingapo реСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Грузия и Сэндвичевые острова.SpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad И TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks И Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Арабских EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Выпадающего IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet NamVirgin остров, BritishVirgin остров, U.S.Wallis И FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Почему выбирают ILFORD

  • Наши черно-белые продукты обеспечивают высочайшее фотографическое качество, благодаря более чем 140-летнему опыту.
  • Мы увлечены своим делом, следуя давним традициям создания черно-белой пленочной фотографии.
  • Мы производим продукцию в соответствии с неизменно высокими стандартами.
  • Мы сохраняем прошлое, стремимся к будущему и разделяем нашу страсть к черно-белой пленочной фотографии.

Найди Магазинчик, Лаборатория Темная комната или курс

Войти или Создать учетную запись

Фильм или фото — Hudson River Park

Парк Гудзон-Ривер, расположенный на набережной, вид на горизонт, сады и уникальные достопримечательности, делают его потрясающим и популярным местом для фотографии.E xcept , как описано ниже, некоммерческая фотография приветствуется и поощряется на всей территории парка — не стесняйтесь отмечать нас в Instagram!

Коммерческая фотография и все съемки фильмов, как коммерческих, так и некоммерческих, должны иметь разрешение заранее. Наши сотрудники готовы работать с вами, чтобы помочь вам найти идеальное место для ваших помолвочных фотографий, модного бренда или киностудии.

Требования и правила для коммерческих и некоммерческих фильмов / фотосессий

Любой, кто хочет снимать или фотографировать на коммерческой основе в Hudson River Park, должен получить разрешение.Разрешения также требуются для некоммерческих целей, когда пленка или фотография мешают пользователям Парка или ограничивают использование общественных мест, включая, помимо прочего, использование штатива или другого не портативного оборудования.

Заявки на получение разрешения должны быть поданы как минимум за 21 рабочий день за до желаемой даты съемки. Все заявки на получение разрешения требуют невозвращаемого сбора в размере 25 долларов США, свидетельства о страховании (COI) и платы за разрешение. Плата за разрешение рассчитывается в зависимости от характера, места и продолжительности съемки.Дополнительный план действий по COVID-19 также потребуется для того, чтобы снимать или фотографировать в парке.

Подача заявки не гарантирует, что вам будет предоставлено разрешение. Кроме того, выдача разрешений на кино- и фотосъемку не дает разрешения на исключительное использование какой-либо территории. Все держатели разрешений должны соблюдать условия разрешения и Правила и положения Парка. При любых обстоятельствах лица, получившие разрешение, должны убрать весь мусор с территории.

ЗАКОН И ЗАКАЗ: ОТДЕЛЕНИЕ ОСОБЫХ ЖЕРТВ — «Помни меня в карантине», серия 22001 — На фото: (слева направо) — (Фото: Вирджиния Шервуд / NBC) Теннисистка Рейли Опелка во время фотосессии в Нью-Йорке 19 июля 2019 года.

Требования и инструкции для студенческих съемок фильмов / фотосессий

Все студенты, желающие получить разрешение на съемку фильма или фотосессию, должны заполнить онлайн-заявку на разрешение. Заявки на получение разрешения должны быть поданы как минимум за 21 рабочий день за до даты съемки. Подача заявки не гарантирует, что вам будет предоставлено разрешение.

Заявки на получение разрешения требуют невозвращаемого сбора в размере 25 долларов США; копию действующего студенческого билета; а также действующее свидетельство о страховании (COI), предоставленное школой (см. требования к страхованию в заявлении).План действий по COVID-19 и список актеров / членов съемочной группы также потребуются для того, чтобы снимать или фотографировать в парке.

Выдача разрешения не предоставляет Лицу исключительного права на использование какой-либо территории в парке. Обозначенное место съемки должно оставаться открытым для публики и не должно ограничивать пешеходное движение или ограничивать доступ к какой-либо части Парка.

Держатели разрешений

несут ответственность за вывоз всего мусора с территории и за соблюдение Правил и положений Парка.

Вернуться на страницу разрешений

Бесплатный онлайн-эмулятор аналоговой пленки

Нажмите и удерживайте изображение ниже, а затем выберите «Сохранить изображение», чтобы загрузить его.

Щелкните правой кнопкой мыши или перетащите изображение ниже, чтобы сохранить его.

Close

Film Emulator

Это маленькая игрушка, созданная Йонасом Вагнером. Вы можете прочитать об этом немного больше в этом сообщении в блоге. Вы можете найти его исходный код на github.

Справочные таблицы цветов для имитации пленки основаны на таблицах, приведенных в G’MIC по Патрик Дэвид.Фильтры PictureFX были созданы Марком Руверсом.

Образец изображения создал Светлана Початун.

Ползунок вибрации основан на операции velvia в darktable.

FAQ

Мои изображения загружены на ваш сервер?

Нет! Я уважаю вашу конфиденциальность. Все ваши изображения останутся на вашем компьютере. Они никогда не загружаются ни в какое облако или на сервер.

Могу ли я открыть изображения RAW с помощью этого приложения?

Нет, изображения RAW не поддерживаются.Самый высокий формат качества, который вы можете использовать, — 24-битный PNG. Изображения PNG также сохраняются как PNG, чтобы минимизировать потери. Если вам нужна поддержка более высокой битовой глубины или RAW, пожалуйста, посмотрите плагин gmic для gimp.

Как сбросить слайдер?

Используя простой двойной щелчок по ползунку.

История изменений

26-03-2016

Добавлен параметр силы эффекта пленки.

20.01.2016

Алгоритм вибрации изменен на что-то, вдохновленное darktables velvia.

Используемые библиотеки с открытым исходным кодом

Это программное обеспечение было создано с использованием следующих компонентов с открытым исходным кодом. Я хочу поблагодарить всех их авторов за то, что они облегчили мне жизнь, и такие проекты стали возможными.

Заявление об отказе от ответственности : Торговые марки, которые могут появиться в названиях CLUT эмуляции пленки (таблица поиска цветов), приведены только в информационных целях. Они служат только для того, чтобы информировать пользователя о том, для какой пленки предназначен данный CLUT. Поскольку нет другого способа передать эту информацию, кроме использования названия товарного знака, мы считаем, что это является добросовестным использованием.Ни издатель, ни авторы не связаны и не одобрены компаниями, владеющими товарными знаками.

Департамент фотографии + кино

Департамент фотографии и кино стремится способствовать всестороннему художественному, техническому и интеллектуальному пониманию и использованию средств фотографии и кино; обеспечить серьезное образование в области искусства, особенно в области фотографии и движущихся изображений, а также широкое образование по другим академическим предметам; способствовать созданию климата, вдохновляющего на творчество, интеллектуальное любопытство, свободу самовыражения и критическое мышление.Кафедра поддерживает плюралистический подход, который позволяет преподавателям и студентам расширять традиционные границы соответствующих СМИ и заниматься междисциплинарной практикой.

BFA в фотографии

Студенты, специализирующиеся на фотографии, получают технические и художественные навыки, чтобы начать карьеру в качестве профессионального художника, специалистов по мультимедиа, редакционных или коммерческих фотографов.

BFA в области кинопроизводства

Студенты, специализирующиеся на кинопроизводстве, будут работать над рядом короткометражных работ в кино и новых медиа, которые они написали, спродюсировали, направили, сняли и отредактировали, и у каждого есть широкие возможности изучить ряд профессиональных позиции экипажа.Основное внимание в учебной программе уделяется базовым и продвинутым независимым и кустарным подходам к кинопроизводству в области художественной литературы, документальных и экспериментальных средств массовой информации.

MFA в области фотографии и кинопроизводства

Студенты программы MFA будут работать в области фотографии, кино или в сочетании того и другого и могут свободно изучать другие дисциплины изобразительного искусства. Сюда входят повествовательные, документальные, экспериментальные и абстрактные работы. Семинары и частые критические обзоры сосредоточены на художественных нововведениях и критическом мышлении.

Познакомьтесь с нашими преподавателями

Просмотрите профили преподавателей и сотрудников Департамента фотографии и кино.

Обучение за рубежом

Узнайте о нашей инновационной летней программе обучения за рубежом в Берлине, Германия.

Стажировки и карьера

Просмотрите информацию об общих возможностях стажировки и другие ресурсы для будущих профессионалов.

Ресурсы для студентов

Просмотрите ресурсы для студентов, включая информацию о стажировках, грантах и ​​возможностях поездок, а также формы для проверки оборудования и информацию для печати.

Помещения и оборудование

Изучите возможности и оборудование, доступные для студентов Photo + Film. Студенты имеют доступ к лабораторным и студийным помещениям, свету, звуковому оборудованию и камерам.

Фотопечать и увеличение с пленки

Мы производим оттиски и увеличенные изображения нестандартного качества с пленки в нашей лаборатории с 1984 года, и мы гордимся качеством пленки. отпечатки, которые мы можем сделать с ваших традиционных пленочных негативов. Мы можем сделать перепечатки и увеличения с негативов и прозрачных пленок, а также с самых разных типов пленок, включая 35 мм, APS, слайды, средний формат и черно-белые.

Мы корректируем каждый кадр пленки по цвету, контрасту и резкости, чтобы обеспечить высочайшее качество печати с вашей пленки, а пользовательское кадрирование и цветокоррекцию можно выполнить без дополнительной оплаты.



Эти цены относятся к отпечаткам с 35-мм негативов, пленки APS и пленки среднего формата.
Ищете распечатки со слайдов или винтажных негативов? Печать со слайдов 35 мм — Печать с пленки 110/126 и винтажных негативов.

Традиционные матовые или глянцевые фотопечати с пленки


Fuji Crystal Archive Paper

Fuji Crystal Archive — наша стандартная фотобумага, которая идеально подходит для печати с пленки.Crystal Archive — это долговечная фотобумага на основе галогенида серебра с яркими естественными цветами, разработанная в фотохимии, как и ваша пленка.

Отпечатки и увеличения с пленки печатаются на нашем принтере Frontier 590 с матовым или глянцевым покрытием размером до 12×24. Отпечатки с пленки размером 16×20 и более печатаются на нашем Epson 7900 с использованием глянцевой или глянцевой фотобумаги Hahnemuhle.


Специальная печать — изобразительное искусство, металлик, глубокая матовая печать и печать на холсте с пленки


Somerset Velvet Fine Art Prints Это бумага для художественной печати с очень матовой текстурированной поверхностью, наиболее подходящая для печати в стиле изобразительного искусства.Напечатано на нашем принтере Epson 7900 HDR.

Атласная выставочная печать на холсте Это холст настоящего художника с текстурированной отделкой. Отпечатки на холсте готовы к растяжке или обрамлению. Напечатано на нашем принтере Epson 7900 HDR.

Fuji Deep Matte Velvet Prints Эта бумага имеет верхний слой с нулевым отражением, который создает потрясающе мягкий и глубокий матовый эффект. Поверхность бумаги представляет собой мягкий бархат, который наряду с естественным белым цветом и точной цветопередачей делает эту бумагу поистине уникальной.Напечатано на нашей границе 590 принтер.

Pearl Metallic Prints Эта глянцевая бумага обладает уникальным перламутровым металлическим эффектом и очень яркими цветами. Он идеально подходит для изображений с яркими насыщенными цветами. Напечатано на нашем принтере Fuji Frontier.

Специальные размеры печати и цены.
5×7 $ 4,89 12×24 $ 37,49
8×10 $ 10,49 16×20 $ 55.49
8×12 $ 13,99 16×24 $ 68,40
10×12 $ 16,49 20×20 $ 68,40
10×15 $ 19,49 20×24 $ 85,43
11×14 $ 19,49 20×30 $ 94,99
12×12 $ 19,49 24×30 $ 104.99
12×18 25,49 $ 24×36 112,50 $

Посмотреть все наши типы фотобумаги




Печать фотографий со слайдов 35 мм

Сохраните семейные воспоминания, хранящиеся на 35-миллиметровых слайдах, сделав настоящие распечатки фотографий.
Вы, ваши родители, бабушки и дедушки всю жизнь собирали свои воспоминания на слайдах, поэтому не позволяйте им исчезать — делайте распечатки со своих 35-миллиметровых слайдов!
Матовые или глянцевые отпечатки со слайдов
4×6 отпечатков
с 1-го по 100-й слайды $ 1.49 шт.
С 101 по 200 слайды 1,19 $ шт.
201-й и более слайдов 89 центов шт.
5×7 печать $ 3,99
8×10 печать $ 6,99
11×14 печать 39,99 долл. США




Отправьте нам пленку для распечатки фотографий и увеличения.
Загрузите и закажите форму здесь, затем заполните форму заказа и отправьте ее нам вместе со своим фильмом. Мы напечатаем ваши фото и отправим их обратно в кратчайшие сроки. Если вам нужна помощь в заполнении формы заказа, просто позвоните нам, и мы будем рады помочь.


Предлагаем также печатный монтаж.
Наш профессиональный монтаж для печати не только защитит ваши отпечатки, но и придаст им привлекательный вид, готовый к работе в галерее. Мы можем закрепить ваши отпечатки на различных высококачественных монтажных платах, в том числе на стироле, пенопласте и пенопласте.

Узнайте больше о нашем креплении для печати здесь.

Разрешения на кино, видео и фото

Компании по производству фильмов, видео и фото должны придерживаться следующих правил и положений при работе на территории Департамента отдыха и парков. Любое исключение должно быть запрошено не менее чем за 48 часов до начала съемок, позвонив в отдел выдачи разрешений на фильмы по телефону (415) 831-5500 x 4.

ИЗМЕНЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТИ ПАРКА. Ни одно дерево, кустарник или другой растительный материал нельзя обрезать, обрезать, изменять или удалять без специального разрешения.

ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРКОВ. Обладатель разрешения должен признать, что основная цель парка — служить обществу. Если дано разрешение на временное исключение людей из определенных зон в производственных целях, получатель разрешения должен проявлять при этом максимальную вежливость. Уведомление с номером телефона компании, а также временем и продолжительностью закрытия должно быть размещено на сайте не менее чем за 48 часов.

ДРОНЫ (Беспилотные авиационные системы (БАС). Разрешения требуются для любого полета дронов, который осуществляется на территории города, внутри и над территорией города. Сан-Франциско Recreation and Park and Film SF следуют руководящим принципам, установленным Комиссией по кинематографии Калифорнии. Все разрешения на использование дронов требуют наличия лицензированного пилота, а также полиса страхования общей ответственности на сумму 2 миллиона долларов, в котором наш Департамент указывается в качестве дополнительного застрахованного. Для большинства наших объектов, когда это разрешено, мы разрешаем полет только по прямой вверх-вниз. Дроны не могут работать над проезжей частью, зданиями или людьми; и для использования необходимо будет установить безопасный периметр.Полеты БПЛА запрещены на высоте более 400 футов. Использование дронов для получения разрешения на съемку или фотосъемку требует укомплектования кадрами смотрителя парка с минимальной трехчасовой оплатой.

ПРОТИВОТУМАННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Образование дыма, тумана или тумана на основе минерального масла не допускается. Разрешение на использование оборудования для туманообразования на водной основе будет рассмотрено по запросу.

ПАРК ПЕРСОНАЛ. Получатели разрешений должны всегда следовать указаниям сотрудников Департамента, садоводов и директоров по организации досуга.Если возникнет спор, вам следует обратиться в разрешительный офис.

БЕЗОПАСНОСТЬ. Для использования частных охранников требуется предварительное разрешение Управления разрешений SFRPD. Любой поставщик частных охранных услуг должен быть лицензирован, связан и не вооружен. Кодекс парка Сан-Франциско 4.01 (b) запрещает использование огнестрельного оружия на территории парка, за исключением полицейских и парковых рейнджеров.

ЗАДВИЖКА, СВЕРЛЕНИЕ. Из-за оросительных линий разбивка не допускается. При наличии разрешения на установку палаток, оборудования, комплектов, реквизита и т. Д.) они должны быть закреплены мешками с песком, бочками с водой или другим одобренным способом. Ничто не может быть прикреплено или привязано к какой-либо конструкции, скамейке в парке, дереву и т. Д. Без специального разрешения.

КОНСТРУКЦИИ, КОМПЛЕКТЫ. Конструкции, наборы или другой реквизит (кроме ручного) не допускаются без специального разрешения.

АВТОМОБИЛИ. Серийные автомобили должны быть припаркованы на улице. Лицо, получившее разрешение, не может запрещать или препятствовать доступу транспортных средств или людей к парковым улицам и дорогам без специального разрешения.Разрешается использовать проложенную пешеходную дорожку только для погрузки и разгрузки техники. Если разрешено проезжать по асфальтированной дороге, необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы шины оставались на асфальте, особенно на поворотах. Несоблюдение этого правила приводит к необратимому уплотнению почвы. Если невозможно пройти весь путь таким образом, необходимо использовать доски, фанеру или другие одобренные средства защиты.

УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ. Вместимость существующих бочек для мусора и мусорных контейнеров основана на нормальном использовании объекта в общественных местах.

Пленка фото: Как выбрать фотоплёнку: советы, фото примеров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх