#Filmisnotdead: процветание пленочной фотографии в XXI веке | Статьи | Фото, видео, оптика
Фото: Lanty Zhang
Недавно на сайте выходил текст про инфракрасную съемку. Для чего она, зачем, какая пленка используется. Канонической в этом смысле была пленка Kodak aerochrome. Именно была. До тех пор, пока ее не сняли с производства. Впрочем, произошло это еще до того, как появился невероятный спрос: люди начали использовать ее в классической фотографии, снимать людей, путешествия, уличные кадры. Аэрохром показывала невероятные оттенки и сюрреалистичные цвета.
Сейчас каждая катушка такой Kodak – на вес золота: умельцы ищут ее в разных местах, а предприниматели монетизируют найденные остатки по высоким ценам. Все бы ничего, но в 2013 году бренд Lomography предпринял сразу несколько попыток создания пленки со сходим эффектом. У них вполне себе получилось. Lomochrome purple и Lomochrome metropolis вышли. Кажется, это еще один звоночек, что пленка абсолютно и точно is not dead. Пленочная фотография процветает и развивается. В XXI веке.
Фото: wikipedia
Пленка. Развивается!?
Пленочная фотография никогда, собственно, и не умирала. Да, год от года менялось количество людей, снимающих на аналоговую технику. В рамках города, страны или, вообще, мира. Но, так или иначе, был некий костяк фотографов, которые снимали, снимают и, скорее всего, будут дальше снимать именно на пленку. От андерграундных фотохудожников до больших мэтров, снимающих для билбордов и крупных компаний.
Феномен пленочной фотографии, как фотографии определенного типа, характерной картинки и вообще ‘вот этого ощущения от пленочной картинки’ цикличен. Как и многие другие веяния.
Пленочная фотография стала массовой в 60-70ые годы: как в СССР, так и в Европе, Штатах на прилавках появились скромные и понятные для простого человека фотоаппараты 35мм. Такой фотоаппарат мог позволить себе почти каждый. Были даже кружки юных фотографов, а для взрослых – союз фотохудожников.
Фото: socialpsychol.wordpress.com
В 60-70-ые годы также можно было наблюдать бум на неформальную молодежь: окрашенные волосы, любопытный стиль в одежде, борьба с гендерной идентичностью, а также звонкая музыка и куча проколов на теле. Это ли не предшественники современных зумеров, транслирующих себя в Тик-токе? Такую же историю можно рассказать про виниловые пластинки с аудиокассетами. Они уходили с рынка во времена глобального развития интернета, цифровых технологий и mp3, однако вновь вернулись в прошлом десятилетии. Молодая и преуспевающая группа, которая хоть раз, не выпускалась на виниле или кассетах? Такую еще поискать. Это, не говоря уже о крупных артистах, которых издают на аналоговых носителях. Издают не потому, что трендово и ‘круто’, а потому что аналоговый звук правда другой, воспринимается более глубоко и охватывает бОльший диапазон частот.
Есть множество других направлений, которые также приходят и уходят в массовый обиход повинуясь теории цикличности. Съемка на пленку определенно в их числе.
Изображение: engadget
По фактам
В 2010 году голландская компания Impossible project объявила о возобновлении производства кассет для моментальных фотоаппаратов. Тех самых полароидов. На выкупленном у Polaroid оборудовании. У глобальной компании, обанкротившейся всего за пару лет до этого. Ибо спрос на моментальные фотокарточки окончательно сник. Или, все-таки, наоборот?
Если вы откроете любой трендовый онлайн секонд-хэнд, зайдете на Авито или займетесь поиском фото-комиссионки в относительно большим городе…во всех случаях вас ждет успех! Бум на пленочные фотоаппараты не то, чтобы происходит, он уже вокруг и продолжается какое-то время. От мыльниц, до среднеформатных камер. Это факт. А уж сколько этих объявлений «Поснимаю вас на пленку», которые наверняка мелькали и в вашем Инстаграме. Все это – прямой показатель массового спроса потребителей на пленочные фотоаппараты и вообще аналоговую фотосъемку. Пожалуй да, слово ‘модно’ вполне применимо в этом случае.
Фото: bluemooncameracodex.com
С 2012 года австрийская компания Lomography является единственным в мире производителем 110мм фотопленки. Скорее всего, вы про такую даже не слышали. Это крохотная пленка, выпускающаяся в кассетах. Незадолго до этого все большие бренды фото-рынка, вроде Fujifilm, сняли с производства данный тип пленки. Совершенно не уместный и не нужный человеку XXI века. Однако, вновь: спрос рождает предложение. А достаточно скромный тип пленки реабилитирован спустя недолгое время. Силами аутентичной компании, которая продвигает пленочную фотографию.
Lomography в мировом масштабе, пусть не двигатель, но явно один из поршней прогресса идеи и популяризации аналоговой фототехники в мире!
Фото: lomography
Ломография. Другой взгляд на пленочную фотографию
В целом, ломография как течение в фотографии всегда жило по своим правилам и шло своей собственной дорогой. Ломографией нельзя считать просто съемку портретов на той-камеры, нельзя также сказать, что ломография – это стрит фотография. Это нечто самобытное. Как направление.
Сама компания за последнее десятилетие сделала очень многое для популяризации пленочной фотографии в мире. Lomography занимаются выпуском фотоаппаратов, объективов и пленку различных форматов. Что любопытно – компания реабилитировала не только 110мм фотопленку, вернув ее в обиход спустя недолгое время после забвения. Бренд перевыпустил давно забытые многими фотоаппараты в новом формате, доработав и отточив, где необходимо.
Фото: lomography
Такими стали Horizon (изначально советская панорамная камеры), Diana и Holga (простые пластмассовые камеры, вокруг которых не было никакого шума в прошлом столетии), безусловно, ЛКА, советский Ломо Компакт Автомат, который получил новую жизнь, обновленный функционал и доработанный без того сильный объектив, панорамная камера Sprocket Rocket, снимающая на всю пленку вместе с перфорацией…перечислять можно долго.
Фото: newatlas.com
Год от года я наблюдаю все новые и новые заходы от Lomography, когда, казалось бы, ну что еще можно придумать в пленочной фотографии? Компания не обошла стороной даже культовые старые объективы и пленочную кинокамеру(!). В случае Ломографии, все эти моменты запущены на массовое производство и распространение по всему миру. Распространение на тысячи, сотни тысяч, если не миллионы покупателей. Культовые той-камеры и новые решения, широкий спектр пленок, даже с заходом на инфра-эффект, объективы под разные байонеты, реабилитация давно забытого…Пленка умирает? Нет, я так не думаю. Ломография тому – лакмусовая бумажка: покуда силами одной этой компании происходит такая популяризация аналоговой фотосъемки, можно с уверенностью сказать, что пленка живет и развивается.
Следствий популярности фотопленки сегодня множество: от пресловутых объявлений на Авито, до открытия новых качественных фотолабораторий в городах. Я выделил лишь один из поршней в этом двигателе. Несмотря на это, поршне важном и масштабном! Хорошо, что есть еще компании, которые сохраняют ценность пленки. Не как материала или некого средства работы, а как отдельного направления в фотографии. Направления, которое с нами еще точно надолго.
Пленочная фотография: начало начал
Сегодня некоторые фотографы считают пленку прерогативой хипстеров, пытающихся выглядеть круто, но для многих пленочная фотография — это более органичный метод в творчестве. Она позволяет замедлиться, сосредоточиться на съемке и терпеливо выжидать, прежде чем увидеть результаты. В этой статье фотограф Карл Спринг (Carl Spring) расскажет обо всем процессе, оборудовании и причинах почему можно захотеть и как начать снимать на пленку.
Работа с пленкой означает фиксацию ISO и ожидание следующих 36 снимков
Пленочная фотография — это процесс использования химикатов для создания фотографии. Пленка в виде рулона существует примерно с 1885 года. Она была изобретена Питером Хьюстоном, который затем передал лицензию Джорджу Истману (из компании Kodak). Kodak и по сей день доминирует в пленочной фотоиндустрии.
Не вдаваясь в сложности, пленочная фотография работает путем экспонирования кристаллов галогенида серебра. Чем больше света попадает на кристаллы, тем темнее они становятся. После этого пленка может быть обработана для создания негатива (инверсия окончательного изображения), и его можно экспонировать на светочувствительной бумаге для создания окончательного снимка.
Съемка с выносной вспышкой на пленочную камеру может быть сложной задачей. Здесь фотограф использовал цифровую камеру в качестве измерителя экспозиции пленки
Пленка против цифры: почему стоит подумать о съемке на пленку?
- Пленка мешает быть небрежным
Съемка рулона пленки с 36 экспозициями будет стоить вам примерно 1 доллар за изображение. Так что, если вы выйдете и сделаете 200–300 изображений, как многие из нас делают, используя цифровую фототехнику, то внезапно увидите, насколько все-таки цифровая фотография дешевле.
Этот снимок показывает, насколько небрежная техника повредит вам при съемке на пленку. Фотограф снимал с помощью автофокуса, но по мере того, как свет падал, уменьшалась и способность фокусироваться, что приводило к размытому результату
Кроме того, когда вы можете снимать серию из 100 изображений, не нужно ждать подходящего момента, не нужно особо беспокоиться об экспозиции, потому что вы можете проверить дисплей, при необходимости отрегулировать и исправить при редактировании. С другой стороны, пленочная фотография — съемка рулона из 36 снимков (возможно, двух). Речь идет о том, чтобы каждая экспозиция учитывалась и все было правильно уже в камере. Другими словами: с пленкой вы всегда будете в тонусе.
- Пленка экономит часы при постобработке
С пленкой, как правило, получаешь отличный результат прямо из камеры, тогда как цифровые фотографии могут потребовать нескольких часов постобработки. Фактически, большинство популярных стилей монтажа основаны на пленке.
Результат, который вы видите здесь, — это просто фотография, полученная из лаборатории
- Пленка помогает лучше решать проблемы
В пленочной фотографии ISO фиксирован. Если света мало, а вы снимаете пленку с чувствительностью ISO 100, вам придется придумать, как получить больше света, иначе у вас не получится снимок. Стоит ли замедлить затвор? На какой скорости вы все еще можете удерживать камеру без содрогания? Уверены? Стоит ли открывать диафрагму и жертвовать глубиной резкости? Пленочная фотография вызывает множество вопросов, и вы получите ответы только тогда, когда увидите проявленные изображения.
Уменьшение стопов — определенно способ улучшить качество фотографий на пленке
- Пленка (потенциально) рентабельна
Как уже упоминалось выше, съемка на пленку стоит около 1 доллара за снимок. Вроде достаточно много. Но если вы посмотрите на стоимость высококачественной пленочной камеры по сравнению с чем-то вроде Canon EOS R5 (что составляет около 5000 долларов с объективом), вы быстро поймете, что пленочная фотография может быть очень бюджетной, в зависимости от того, как часто вы снимаете. Даже если вы потратите 1000 долларов на высококачественную пленочную камеру и объектив, у вас останется бюджет на пленку в 4000 долларов.
Кроме того, высококачественные пленочные фотоаппараты сохранят свою ценность. Фактически, стоимость многих пленочных фотоаппаратов растет. Так что, если вы купите пленочный фотоаппарат и продадите его через 5 лет, сможете получить неплохую небольшую прибыль в этом процессе.
Давайте подробнее рассмотрим фотоаппараты и пленку
- Камеры
Есть три основных типа пленочных фотоаппаратов:
- Компактная.
- SLR / дальномер.
- Средний формат.
У каждого есть свои преимущества и недостатки. Проще всего заняться пленочной фотографией с помощью качественной компактной камеры. Это аналог фотографирования на iPhone. Камера установит экспозицию, а вам останется работать над композицией.
Есть много компактных пленочных фотоаппаратов, от самых дешевых до невероятно дорогих.
Пленочная SLR очень похожа на цифровую SLR, но не настолько хороша. Есть и с автофокусом, и без. SLR без автофокуса добавят еще один уровень сложности фотосъемке. Как правило, SLR с ручной фокусировкой дешевле. Камеры с ручной фокусировкой также более надежны механически из-за меньшего количества внутренней электроники.
Даже если вы используете пленочную камеру с автофокусировкой, обратите внимание, что старые системы автофокусировки не похожи на те, которые нам нравятся сегодня (хотя они могут сделать пленку менее сложной для освоения).
В камерах среднего формата используется пленка гораздо большего размера, хотя и с 12–16 кадрами в рулоне. Точно так же, как более крупный цифровой датчик улучшает качество изображения и дает меньшую глубину резкости, пленка среднего формата дает потрясающие результаты.
Камеры среднего формата имеют некоторые преимущества (например, во многих из них можно менять пленку на полпути). Но у них также есть много причуд, и они могут быть изумляющими для фотографов, плохо знакомых с пленкой. Камеры среднего формата громоздкие, тяжелые и дорогие по сравнению с другими упомянутыми типами, поэтому для новичка это сомнительный вариант.
Если вы действительно хотите попробовать пленку среднего формата с ограниченным бюджетом, вы можете приобрести Holga. Она использует пленку среднего формата в корпусе компактного типа с пластиковой линзой. Камеры Holga имеют очень специфический вид; не ожидайте изображений, подобных тем, которые сняты «правильной» камерой среднего формата.
Выбор пленки
Ваша пленка определит внешний вид фотографии. Она также фиксирует ISO (то есть, если вы установите пленку ISO 100, вы будете снимать с ISO 100, пока рулон не закончится). Убедитесь в том, что вы тщательно выбираете ISO пленки в зависимости от дня и времени съемки.
Теперь каждая пленка имеет отличительные характеристики, такие как яркость цвета и мягкость тени. Таким образом выбранная вами пленка зависит от того, какого вида вы хотите добиться. Основные бренды — это Kodak, Fuji и Ilford.
Купите несколько разных рулонов пленки и ищите свою «ту самую».
Как проявить пленку
Самый простой способ проявить пленку — отправить ее в профессиональную проявочную лабораторию. Однако многим фотографам нравится проявлять пленку дома. Это относительно простой процесс, и если вы много снимаете, он может оказаться рентабельным. Основное оборудование и химикаты можно купить в фотомагазине.
Как проявить пленку в домашних условиях — это отдельная статья. Список базового оборудования выглядит следующим образом:
- сумка для смены пленки
- пленочный бачок
- проявитель
- фиксаж
- дистиллированная вода
- термометр
- мерный цилиндр
Один быстрый совет по проявлению пленки в домашних условиях: сушите снимки в ванной.
Влага от душа уменьшит количество пыли в воздухе, что, в свою очередь, уменьшит количество пыли, которая оседает на негативах. Если вы хотите пойти еще дальше в освоении пленочной фотографии, то позже сможете оборудовать собственную темную комнату.
В плену у плёнки
Плёночная фотография – необычное искусство, которое перемещает нас из цифрового века в мир прекрасного, но строгого подхода к запечатлению мгновений жизни. Мы решили узнать подробнее об аналоговой фотографии в жизни студентов и сотрудников ЛЭТИ.
625
Плёночная фотография – необычное искусство, которое перемещает нас из цифрового века в мир прекрасного, но строгого подхода к запечатлению мгновений жизни. Казалось бы, время плёночной фотографии миновало с появлением цифровых технологий съёмки, однако это совсем не так. Интерес к «плёнке» растет среди представителей всех поколений. Газета «Электрик» решила узнать подробнее об аналоговой фотографии в жизни студентов и сотрудников ЛЭТИ. Мы поговорили с четырьмя фотографами из нашего вуза. Все они – на разных уровнях владения приемами/искусством аналогового фотографирования. В нашем материале – истории как новичков, так и профессионалов.
Участники проекта рассказали, с чего начался их путь в фотографии, что интереснее всего запечатлевать на снимках, почему аналоговая съёмка со временем не теряет свою актуальность, и о многом другом. Мы уверены, что эти интервью будут полезны всем, кто хочет заняться аналоговой съёмкой или просто интересуется искусством фотографии.
Тимур КАРИМОВ, аспирант кафедры систем автоматизированного проектирования, ФКТИ
Плёночную фотографию на каком-то осознанном уровне мы с братом впервые попробовали в 14 лет, благо был фотоаппарат с полностью ручными настройками – прадедушкин «Зоркий-4» 1957 года. Поснимав на разные цифровые аппараты, я так и не удовлетворился качеством снимков, и в 2019 году подумал: а почему бы не попробовать тот «Зоркий»? Первую плёнку на 36 кадров я снимал целый год, но, увидев результат, загорелся идеей снимать больше.
Последующее знакомство с миром плёночной (и вообще) фотографии показало, насколько он огромный и неисчерпаемый.
В «плёнке» – множество интересных нюансов. К примеру, выбор чёрно-белой или цветной плёнки диктуется логикой, ведь информация
о цвете иногда лишняя: например, на чёрно-белых портретах скрывается неровный тон кожи. А ещё с ч/б легче работать: я освоил проявку и печать, теперь могу что-то поснимать и тут же оценить результат, даже если щёлкнул всего один кадр (для этого есть специальные лайфхаки). Но зачастую идея или сцена просит цветного воплощения.
Цвет тоже бывает разный: сейчас можно купить 15-20 разных плёнок, я почти все попробовал и могу сказать, что, к примеру, пейзажи отменно получаются на слайд, а для ночного города отлично подойдет киноплёнка с индексом «Т». В общем, это всё безумно интересно.
На мой взгляд, сейчас спор «плёнка или цифра» звучит примерно так же, как сто лет назад спор «живопись или фотография». Как мы знаем из истории, каждое направление в итоге нашло свою нишу. Думаю, что и в сегодняшнем противостоянии будет достигнут паритет. Магия плёночного снимка, безусловно, существует. Ограниченность числа кадров в плёнке заставляет тщательно обдумывать каждый снимок. А еще многие отмечают, что возиться со старыми механическими фотоаппаратами и проявочными бачками – отдельный вид удовольствия, и это тоже верно.
Яна ХВАЩЕВСКАЯ, ФИБС, 2-й курс
Особый интерес к аналоговой фотографии я обнаружила банально – после генеральной уборки в шкафу, найдя родительский фотоальбом со снимками из их молодости. Уютные и невероятно красивые кадры зажгли во мне интерес к фотоискусству. После появления плёнки в моей жизни все цифровые фотографии стали казаться какими-то эфемерными, их не удавалось «пощупать» и понять. Цифровые снимки словно утекают куда-то сквозь пальцы – какие-то гигабайты в облаке, на жёстком диске…
Иногда у меня возникает ощущение неприятной идеальности цифровых кадров. То, что получается при съёмке на плёночный фотоаппарат, всегда остаётся неизведанным. Никогда не знаешь, что получится в конечном итоге, каждый кадр – на вес золота, это завораживает.
Курсы фотографии я никогда не проходила, но очень хочется. Пришлось прочитать большое количество статей и материала об аналоговой фотографии, чтобы впервые взять в руки плёночный фотоаппарат. О разновидностях плёнки, ее светочувствительности (ISO) и цветности узнавала из видеороликов. Ещё нужно было изучить хотя бы то, как заряжать плёнку, как настроить диафрагму, выставить нужную выдержку, – в общем, трудностей было достаточно много, но желание достичь определённого результата было сильнее.
Больше всего мне нравится снимать исторические здания. Возможно, даже какие-то отдельные архитектурные элементы, а не здания целиком. Мечтаю снова съездить в Германию. В первую очередь, за плёночными снимками потрясающей архитектуры этой страны: европейская культура меня всегда очень притягивала. Также стоит сказать, что отдельное место в моем сердце занимают пейзажи, поэтому ещё одной моей заветной мечтой является поездка в Альпы – очень хочу запечатлеть их на плёнку.
Профессионально заниматься фотографией я никогда не планировала, так как фотоискусство не служит для меня средством самовыражения, скорее, увлекательным занятием для души. Мне больше нравится ходить на выставки профессиональных фотографов, где можно получить вдохновение и идеи для собственных снимков.
Сергей Владимирович ЛЕОНОВ, старший преподаватель кафедры «Связи с общественностью», профессиональный журналист, фотограф, художник
Я начал фотографировать в тринадцать лет. Фотографией занимался мой старший брат Володя. Он снимал не только семью и условного котёночка, а город и сценки, происходившие на его улицах, – то есть учился быть репортёром. Мне тоже это было интересно. Мы с ним оборудовали в ванной комнате лабораторию, проявляли плёнки и печатали снимки. Когда я уже учился в ЛЭТИ, был организован конкурс фотографии, и я подумал: надо поучаствовать. И занял первое место. После конкурса ко мне вдруг приходит человек из редакции газеты «Электрик» и говорит: «Мы хотим, чтобы вы у нас работали». Так с 1970 года и до недавнего времени я работал в газете, лет сорок с лишним точно.
Также сотрудничал с газетой «Смена» и журналом «Костёр». Один из ведущих рекламистов Фейнберг Митчелл до сих пор снимает изображения на плёнку. Объясняется это очень просто: качество получаемого изображения на плёнку крупного формата (8х10 дюймов) до сих пор выше, чем у любого цифрового изображения. Плёнка проявляется и сканируется, в результате получаются снимки очень высокого качества. Где-то 250 мегабайт минимум. Обычная фотография – 5, 10, 20 МБ. Соответственно, можно печатать фотографии большого размера и очень высокого разрешения.
Чем ещё хороша плёночная фотография? Плёнка – это существующий материальный объект, он фактически есть. Вот того, что есть в цифровом фотоаппарате, фактически нет. У меня был терабайтный диск, и на нём хранилось очень много файлов – в том числе изображений. Как-то я принёс его в наш компьютерный класс, чтобы показать студентам какие-то материалы, включил, и этот диск у меня сгорел – вирус.
Что-то я смог восстановить, а что-то нельзя было восстановить в принципе. А ведь я до сих пор могу отсканировать изображения, которые были сняты в шестидесятые годы. С ними ничего не произойдёт, если хорошо их хранить.Снимать мне нравится самое интересное в природе. Что это? Человек. Лучше всего делать репортажные, а не постановочные портреты. Самыми живыми получаются снимки, когда люди даже не знают, что их фотографируют.
Сейчас очень интересное время. Техника становится лучше, а фотографии почему-то – хуже. Вот даже эпоха Возрождения. Было множество художников, которые писали на высочайшем уровне. Мы с вами можем вспомнить Рембрандта, Тициана, Да Винчи, но ведь есть огромное количество мастеров, которых никто не знает. Сейчас наоборот. Огромное количество людей снимают и снимают, честно говоря, ерунду. На телефоне можно снимать пейзажи, маленькие объекты в макрорежиме. А вот фотографии людей получаются плохо – в камере телефона стоит широкоугольный объектив, который фактически уродует человека.
Серафим ОСИПЕНКО, ГФ, 3-й курс
В 15 лет на протяжении года я ходил на курсы по фотографии. На плёнку начал фотографировать зимой 2020 года, найдя на даче старый «Зенит». Зимой 2020/21 года моя коллекция камер пополнилась старым плёночным «Самсунгом».
Какого-то определённого источника вдохновения у меня нет: я подписан на большое число сообществ «ВК», аккаунтов в «Телеграме» и «Инстаграме», которые базируются на искусстве фотографии в целом и выкладывают работы разных авторов. Я считаю, что следить за чужими работами полезно для реализации собственных идей для съёмки. Появляется желание сделать лучше, чем у других, – такое творческое соревнование, если можно так выразиться.
Так как фотографирую я не только на плёнку, но и на цифровую камеру, то и предпочтения в том, что я снимаю, у меня разнятся в зависимости от формата. Если говорить про цифру, то люблю снимать природу и архитектуру. На плёнку мне определённо больше нравится фотографировать людей, ведь полученные снимки будто отправляют нас в эпоху, когда до цифры было еще далеко, а единственные свидетельства о каких-то событиях хранились у людей на маленьких плёночных мотках, которые можно было вставить в проектор или, при большом желании, распечатать.
Анна Пяткова
типов киносъемки: более 80 кадров, которые вы должны знать
Киносъемка или съемка с камеры — это непрерывный просмотр одной камерой без перерыва. Комбинируя различные типы кадров, движений и ракурсов, кинематографисты могут подчеркнуть разные действия и эмоции в разных сценах.
Что такое киносъемка?
Типы камер Размер кадра
Обзор размера кадра камеры
- Очень широкий план/очень длинный план : Этот кадр используется, чтобы показать объект и всю окружающую среду, в которой он находится.
- Общий план/дальний план : Используется для фокусировки на объекте, при этом показывая сцену, в которой находится объект.
- Средний план : Этот план показывает объект от колен и часто называется планом 3/4.
- Средний крупный план: Объект заполняет кадр на этом снимке, и он находится где-то между средним и крупным планом.
- Крупный план : На этом снимке показаны эмоции и подробные реакции, а объект занимает весь кадр.
- Снимок с чокером : Типичный снимок с чокером показывает лицо объекта чуть выше бровей и чуть ниже рта и находится между крупным планом и очень крупным планом.
- Очень крупный план : На этом снимке показаны детали объекта, например, того, с которым держится персонаж, или человека, например, только глаза или двигающиеся губы.
- Общий план: Полный план аналогичен общему плану, за исключением того, что он фокусируется на персонаже в кадре, показывая его с головы до ног.
- Ковбойский план : Это похоже на средний план, за исключением того, что персонаж показан от бедер или до талии.
- Установочный план : Это общий план в начале сцены, на котором показаны объекты, здания и другие элементы обстановки с расстояния, чтобы установить, где произойдет следующая последовательность событий.
Каковы основные типы фотосъемки?
- Крупный план
- Средний выстрел
- Дальний выстрел
- Крупный план
- Чрезвычайно дальний выстрел
Обзор размера снимка камеры
Расстояние от объекта съемки до камеры влияет на отношение к нему зрителей. Ваш объект будет казаться самым большим на крупном плане или кольце и самым маленьким на общем или дальнем плане.
Что такое кадрирование камеры?
Кадрирование снимка камерой относится к тому, как вы размещаете или позиционируете объекты на снимках. Речь идет о составлении изображения, а не просто о наведении камеры на объект. Некоторые соображения при кадрировании кадра — это отношения между персонажами в кадре — если их больше одного — размер объекта и элементы слева и справа от объекта, которые создают баланс.
Типы кадров камеры
- Одиночный снимок , когда в кадре запечатлен только один объект.
- Два кадра , в котором всего два символа.
- Три кадра , когда в кадре три персонажа.
- Кадр с точки зрения (POV) , который показывает сцену с точки зрения одного из персонажей, создавая у зрителей ощущение, что они видят то, что видит персонаж.
- Снимок через плечо (OTS) , который показывает объект из-за плеча другого персонажа.
- Снимок через бедро (OTH) , в котором камера расположена на бедре одного персонажа, а фокус направлен на объект.
- Обратный ракурс , который примерно на 180 градусов противоположен предыдущему ракурсу.
- Выстрел реакции , показывающий реакцию персонажа на предыдущий выстрел.
- Погодная съемка , где объект съемки — погода
Кадры с указанием размера объекта
- Очень дальний план : Показывает объект с расстояния.
- Общий план : Показывает человека целиком, хотя он не обязательно должен заполнять кадр.
- Общий план : Здесь объект в основном заполняет кадр.
- Средний план : Показывает объект снизу вверх.
- Ковбойский снимок : Показывает объект от середины бедра и выше.
- Средний план : Показывает часть объекта, часто выше пояса.
- Средний крупный план: Снимок между крупным и средним планом, часто с изображением объекта от плеча или груди вверх.
- Крупный план : Голова или лицо объекта заполняет весь экран.
- Ожерелье : Вариант крупного плана, когда лицо объекта заполняет кадр от бровей до рта.
- Очень крупный план : Подчеркивает мелкие детали объекта.
Что такое глубина резкости?
Глубина резкости используется для описания размера области, в которой снимаемый объект относительно резкий. Точка фокусировки — это объект в кадре, на который режиссер больше всего хочет обратить внимание. Воображаемая двумерная плоскость, простирающаяся от этой точки, называется плоскостью фокуса. Когда вы снимаете, любая часть изображения, попадающая в плоскость фокуса, официально находится в фокусе.
Типы снимков камеры Фокусировка
- Фокусировка , когда вы фокусируете объектив, чтобы удерживать объект в приемлемом диапазоне фокусировки.
- Реечный фокус , где фокус более агрессивно смещается с объекта A на объект B.
- Tilt-shift , когда части изображения находятся в фокусе, а другие части не в фокусе.
- Глубокий фокус , когда и объект, и окружение находятся в фокусе.
- Неглубокий фокус , когда объект четкий и в фокусе, а фон не в фокусе.
Что такое угол съемки камеры?
Угол съемки камеры указывает на то, где камера расположена для съемки. Его можно использовать для выражения эмоций или создания другого опыта для аудитории. Сцену можно снимать с разных ракурсов, чтобы создать более динамичный процесс просмотра и повествования.
Что такое разные ракурсы в кино?
- Большой угол
- Низкий угол
- Через плечо
- С высоты птичьего полета
- Голландский угол/наклон
Типы углов съемки камеры
Снимки, указывающие угол/расположение камеры
- Снимок на уровне глаз : Это когда камера находится на той же высоте, что и глаза персонажей.
- Низкий ракурс : Этот снимок показывает объект с небольшой высоты, что часто используется, чтобы подчеркнуть разницу в силе между персонажами.
- Съемка с воздуха/вертолета : Снятый с большой высоты, этот снимок обычно делается с дрона или вертолета, чтобы показать пространство окружающего ландшафта.
- Снимок под большим углом : Это когда объект находится в кадре, когда камера смотрит на него сверху вниз.
- Вид с высоты птичьего полета/снимок сверху : Это снимок, сделанный над объектом, обычно включающий значительную часть окружающей среды для создания ощущения масштаба или движения.
- Снимок на уровне плеч : Здесь камера находится примерно на той же высоте, что и плечи персонажа.
- Снимок на уровне бедер : Камера находится примерно на уровне бедер персонажа.
- Снимок на уровне колен : Камера находится примерно на уровне колен персонажа.
- Снимок с уровня земли : Когда высота камеры находится на уровне земли с персонажем, этот снимок фиксирует то, что происходит на земле, на которой стоит персонаж.
- Голландский угол/наклон: Здесь камера наклонена в сторону.
- Врезка : Этот тип кадра врезается в действие на экране, чтобы предложить другой взгляд на то, что происходит в этой основной сцене.
- Кадр в разрезе: Кадр, который обрывает основное действие на экране, используется для того, чтобы сосредоточиться на второстепенном действии и добавить дополнительную информацию для лучшего понимания зрителями.
- Общий план: Общий план, который захватывает большую часть или все действие, происходящее в сцене.
- Глубокий фокус : Снимок, на котором все на экране четко сфокусировано, включая передний план, задний план и средний план.
- Закрытый кадр : В этом кадре камера фиксируется в одном положении, и действие продолжается за кадром.
- Снимок из библиотеки : Ранее существовавший фильм о месте, извлеченный из библиотеки.
- Матовый оттенок : Кадр, в котором действие на переднем плане сочетается с фоном, созданным на компьютере.
- Денежный выстрел : Дорогой выстрел, предназначенный для того, чтобы поразить или удивить публику.
- Верхний план : Снимок, который смотрит прямо вниз на сцену. Также известен как снимок с высоты птичьего полета.
Как улучшить внешний вид вашей пленки
Переменный фильтр нейтральной плотности может сделать ваш фильм профессиональным и кинематографичным. Когда вы снимаете на месте, используйте фильтр VND для управления скоростью затвора. Это особенно важно, когда условия освещения на улице меняются. Переменный фильтр позволяет быстро приспосабливаться, адаптируясь к различным условиям.
Как снимать потрясающие кадры с воздуха
При съемке с воздуха добавьте к дрону фильтр нейтральной плотности, так как он может прорезать ультрафиолетовую дымку на высоте, уменьшить блики и сделать изображение четким и четким.
Что такое движение камеры?
Движение камеры — это метод изменения отношения между объектом и кадром камеры, контролирующий подачу повествования. Это помогает придать дополнительный смысл тому, что происходит на экране.
Типы движений камеры
Основные движения камеры
- Zoom Shot , который включает изменение фокусного расстояния объектива для увеличения или уменьшения масштаба во время съемки.
- Панорамный снимок , который включает перемещение камеры из стороны в сторону, чтобы показать что-то зрителям или помочь им лучше следить за последовательностью событий.
- Снимок с наклоном , аналогичен панорамному снимку, за исключением перемещения камеры вверх и вниз.
- Долли в кадре , где камера прикреплена к тележке, которая движется по рельсам и, возможно, может двигаться вверх и вниз.
- Снимок грузовика, , где вы перемещаете всю камеру на фиксированную точку, и движение идет из стороны в сторону.
- Пьедестал , когда вся камера перемещается вертикально, а не только угол обзора, и часто сочетается с панорамированием и/или наклоном.
Типы кадров для раскадровки
- Установочный план
- Полный выстрел
- Средний выстрел
- Близкий план
- Очень близкий план
- Выстрел вверх
- Выстрел вниз
- Выстрел через плечо
- Два выстрела
- Точка обзора
Другие типы движения камеры
- Статический/фиксированный план , когда камера не движется, а в кадре подчеркивается движение объекта в окружающей среде.
- Дуговой снимок , при котором камера движется по дуге вокруг объекта, чтобы дать зрителям лучшее представление о том, что их окружает.
- Крабовый выстрел , менее распространенная версия отслеживания объекта, когда тележка, на которой находится камера, уходит вбок.
- Снимок с зумом Dolly , где положение камеры и фокусное расстояние изменяются одновременно.
- Кадр с панорамированием , который используется для создания размытия при панорамировании от одного кадра к другому.
- Следящий выстрел , где камера следует за объектом сзади или сбоку, двигаясь вместе с ним.
- Снимок с наклоном , который используется для создания размытия при панорамировании от одного кадра к другому по вертикали.
- Соединительный шо t , что означает сдвиг в месте или во времени.
- Последовательный снимок , который охватывает всю сцену за один проход без дополнительного редактирования.
Что такое механизмы камеры?
Механизм камеры относится к оборудованию камеры, которое вы используете для получения или изменения кадра. Они влияют на внешний вид вашей съемки, а также на время и бюджет подготовки, поэтому важно тщательно выбирать механизмы камеры.
Типы механизмов камеры
- Стойки/штатив: Этот элемент оборудования камеры часто используется для простого панорамирования и наклона, а также для статических снимков.
- Проволочная дробь : Прикрепив камеру к проводу или кабелю, вы можете добиться плавного движения камеры для последовательностей действий.
- Снимок с дрона : Эти небольшие дистанционно управляемые летательные аппараты позволяют прикрепить камеру для съемки с воздуха или летать рядом с объектом или над ним.
- Slider shot : Это оборудование позволяет камере плавно скользить по горизонтальной или вертикальной оси.
- Ручной выстрел : Это когда оператор камеры просто держит камеру, чтобы следить за сценой действия, которая движется слишком непредсказуемо или быстро, чтобы камера могла стоять на штативе или тележке.
- Steadicam shot : Используйте стабилизирующее устройство, например страховочную привязь, которое крепится к человеку, работающему с камерой, чтобы съемка оставалась плавной и стабильной.
- Выстрел краном : Роботизированный кран может пронестись по верхней части сцены.
- Удлинитель стрелы : Это стреловое устройство с камерой на одном конце, которое работает аналогично крану, но с меньшей дальностью действия.
- Карданный снимок : Используйте ручное стабилизирующее устройство, которое можно удобно разместить в небольшом пространстве для плавной и стабильной съемки.
Научившись правильно готовиться к этим типам киносъемок и выполнять их, вы сможете стать более эффективным визуальным рассказчиком. Вы можете узнать, как лучше всего сделать эти кадры, в профессиональной школе кинопроизводства, такой как Нэшвиллский институт кино. Наш диплом кинопроизводства предоставляет вам практическое обучение этим и другим методам кинопроизводства, чтобы подготовить вас к работе в киноиндустрии.
Творческие примеры движения камеры и ракурсов
Средний план
Что такое средний план?
Средний план — отличный способ запечатлеть как детали игры актеров, так и их окружение.
Расстояние от объекта означает, что вы можете скомпоновать несколько актеров одновременно и запечатлеть все, что они делают в сцене.
Средний план ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Что такое средний план?
A средний план (также называемый MS ), либо снимок талии сделан на среднем расстоянии от объекта. Он используется для диалоговых сцен, но также отображает язык тела и многое другое. Часто он обрамляет несколько объектов, а также часть фона и пространства в целом.
Зачем использовать средний план?
- Показать важные действия и костюмы.
- Склеивайте отдельные кадры с помощью постоянных действий.
- Обезоруживающие, комедийные и неформальные визуальные эффекты.
Средний план очень полезен для движения и комедийных представлений, где нам нужно увидеть язык тела персонажа.
Средние планы также выигрывают от наличия изображений как на экране, так и за его пределами, что также полезно для комедии, потому что не видеть чего-то часто не менее смешно. Средние планы часто используются для кадрирования групп людей, а также фоновых изображений и декораций, которые имеют отношение к сцене.
Прежде чем идти дальше, давайте взглянем на спектр размеров планов, чтобы увидеть, как вписывается средний план. От установочных планов до очень крупных планов — все размеры планов имеют свое назначение.
Объяснение всех размеров кадра • Подпишитесь на YouTube
Средний план на самом деле не является фаворитом. Все находится в одной плоскости и позволяет сосредоточиться на целом, а не на отдельном.
Как видите, средний план делает много тяжелой работы. Это дает вам характер, исполнение, сеттинг, а иногда и действие.
Вот пример из Голодные игры.
Давайте воспользуемся нашим программным обеспечением для создания списков выстрелов. Посмотрите на сцену ниже:
Список кадров StudioBinder
Вы можете видеть, как создатели фильма использовали средний план, чтобы показать некоторую путаницу, но при этом удерживая обоих актеров в кадре, чтобы зритель понимал ставки.
Medium two shot — Hunger Games
Вся эта сцена о том, как Капитолий пытается настроить Китнисс и Пита друг против друга, поэтому, совмещая их вместе, мы напоминаем об их связи и личных отношениях. Затем создатели фильма переходят к крупному плану.
От среднего до крупного плана
Поскольку создатели фильма переходят к крупному плану, мы можем видеть эмоции персонажей, когда они осознают, что им предстоит сражаться друг с другом.
Но крупный план намного эффективнее из-за предыдущего среднего плана.
Помните, что на средних планах может быть несколько актеров разного размера в разных частях кадра. То, что один актер находится в медиуме, не означает, что кто-то другой не может быть крупным планом или полным планом.
Примеры средних планов
Средние планы и их использование
Средний план можно использовать для создания масштаба между объектом и его окружением. Его также можно использовать, например, для создания более интимного ракурса комнаты, в то же время предоставляя более широкие детали.
Давайте рассмотрим еще несколько примеров среднего выстрела и рассмотрим их экспертное использование выстрела.
Средний план Пример: Парк Юрского периода
На первый взгляд, персонажи просто заблудились в джунглях. Они осматривают сцену перед собой выше пояса.
Но на первый взгляд, мы можем видеть, что этот средний план очень эффективно показывает, где были эти персонажи.
Как?
Что ж, по их ранам и состоянию одежды мы можем сказать, что они участвовали в серьезных боях. Они «изношены».
Их жизнь была тяжелой с тех пор, как они покинули тур.
На общем плане мы бы увидели, что они затерялись в джунглях, но потеряли бы некоторые детали. При ближайшем рассмотрении мы бы увидели детали, но потеряли бы общую картину. И поэтому вместо этого у нас есть некоторые из каждого. У нашего друга средний выстрел!
Средний план Пример: Creed
Теперь давайте посмотрим на этот средний план в Creed.
Райан Куглер и Д.П. Рэйчел Моррисон работает над тем, чтобы Адонис был в боевом положении.
Они не хотят, чтобы мы были слишком близко, потому что нам нужно видеть его в действии, а также он больше напоминает спортивный гипс из-за широкой рамки.
В то же время нам нужно чувствовать опасность этой сцены.
Итак, Куглер и Моррисон устроили так, чтобы мы видели танец бойцов.
Смотреть сцену
Мы остаемся в кадре, пока они кружат.
Иногда мы переходим к крупному плану, но по большей части действие остается в середине, и это позволяет событиям развиваться по мере их развития.
Тонально средний план многое делает для передачи того, что происходит.
Определение ковбойского выстрела
Что такое ковбойский выстрел?
Ковбойский снимок — это кадр, снятый от лица актера до чуть выше колена, благодаря чему вы можете видеть как пистолет ковбоя в кобуре, так и его лицо. По этой причине кадр широко использовался в вестернах.
Знаете ли вы: Средний план иногда называют просто ковбойским или американским?
Ковбойская пуля прославилась тем, что из нее стреляли в ковбоев. Особенно в сценах, когда они собирались застрелить друг друга!
Вестерны были одним из самых популярных жанров в кино и на телевидении первой половины 20-го века, и они оставили неизгладимый след в американской психике. .. И имя среднего кадра!
Сегодня мы все еще используем средний выстрел для наших героев.
Взгляните на этот средний кадр из Мстителей .
В этом ролике много средних кадров, но они решили закончить его классической позой героя, возвращаясь к ковбоям прошлого и показывая нам команду, теперь объединенную.
Вы также увидите костюмы, которые сами по себе являются персонажами.
Но как режиссер может использовать средние планы вне действия?
Как насчет того, чтобы рассказать что-нибудь о персонаже? Или ситуация?
Взгляните на этот средний снимок из набора «Дневники принцессы». После окончания школы Миа Термополис готова заняться изысканной кухней.
Эта комедийная сцена снята таким образом, что мы можем понять каждую шутку.
Миа привязана к стулу, чтобы выпрямить спину, в окружении различных столовых приборов и этикетных шуток. Если бы вы были слишком далеко, вы бы упустили детали, если бы вы были слишком близко, вы бы пропустили шутки.
Комедии процветают как фильмы среднего плана
Большинство комедий живут в фильмах среднего плана и MCU, и это потому, что производительность в комедиях едва ли не важнее, чем во многих драмах и боевиках, которые больше полагаются на работу камеры и освещение.
средний дальний план
средний дальний план, также известный как «три четверти»
Когда дело доходит до среднего дальнего плана, лучше уточнить. Некоторые люди также называют это «планом в три четверти», потому что он обычно обрамляет около ¾ тела человека.
Как правило, средний план очень похож на средний план, только немного шире. Но не настолько широкий, чтобы он был полным на дальнем плане.
Запутались?
Давайте копнем глубже.
определение среднего дальнего плана
Что такое средний дальний план?
Еще одним шагом назад от среднего плана будет средний план.
Определение среднего дальнего плана
Что такое средний дальний план?
средний дальний план обрамляет объект от колен вверх, является промежуточным звеном между дальним планом и средним планом, слегка отдает задний план объектам и переднему плану.
Знаете ли вы: Средний дальний план также известен как план на три четверти?
Иногда его также называют средним планом и определяют как MLS на странице или разбивке, средний план — это техническое определение.
Средний дальний план
В основном это средний план, немного дальше.
Основная причина использования среднего плана — выделить фон, но при этом оставаться в социальной близости от персонажа или сцены. Вам нужно увидеть персонажа, но на самом деле в контексте локации или сеттинга.
Средние протяжные планы помогают зрителям почувствовать, что они на самом деле находятся там, но при этом не заставляют их чувствовать себя некомфортно близко к действию.
Давайте углубимся в некоторые примеры средних планов, чтобы увидеть, как мастера используют этот план, чтобы рассказать свои истории в совершенстве!
СРЕДНИЙ ПЛАН ПРИМЕР: ZERO DARK THIRTY
Посмотрите, как Кэтрин Бигелоу использует средний дальний план для кадрирования персонажа Джессики Честейн в Zero Dark Thirty.
Отличная версия Medium Wide Shot.
Очевидно, что она несет эмоциональный груз. Она только что уничтожила самого опасного террориста в мире. Посмотрите, как со всем этим справляется Бигелоу.
Средний план Пример: Форрест Гамп
Как насчет чего-нибудь более необычного?
Когда-нибудь были влюблены и чувствовали, что вы и ваша вторая половинка были единственными людьми в мире, когда вы были вместе? Ну, средний план может помочь вам воссоздать это.
Средний план, напоминающий нам об эмоциональных переживаниях
Средний план Пример: мистер и миссис Смит
Дуг Лайман добавил немного сексуального напряжения мистеру и миссис Смит, показывая, как каждый из них влюблен друг в друга в среднем плане.
Две звезды, которые одновременно заполняют кадр и привлекают наше внимание, были расположены рядом в фильме, а также во многих средних планах. Напряжение было сделано визуальным.
Это довольно пикантный средний план
Средние кадры достаточно универсальны, чтобы их можно было использовать любым способом, но хитрость заключается в том, чтобы окружить их тщательно подобранными кадрами, которые помогут поднять материал и передать тон. , тему и повествование вашей истории.
Снимки с камеры Вдохновитесь. Исследуйте больше снимков.Овладейте каждым размером кадра и узнайте, как комбинировать их с углами и движениями, чтобы поднять свое кинопроизводство на новый уровень.
Крупные выстрелы
Средние выстрелы
Широкие выстрелы
Explore 50+ камеры и углы
UP NEXT
Shot Shots и Angles
.
0005Итак, теперь вы можете определить средний план, средний план и даже ковбойский план. Но более того, вы знаете, насколько универсален этот тип кадра и как использовать его в своем списке кадров, чтобы продвигать свою историю.
Когда важно полагаться на свой план? Когда важно быть более гибким? Мы собираемся помочь вам пройти через этот процесс, потому что знание того, как использовать ваш список выстрелов, так же важно, как и его создание.
Up Next: Список снимков: лучший инструмент для творчества →
БЕСПЛАТНЫЙ расширенный шаблон списка съемок
Хороший список съемок увеличивает время съемок и сокращает время простоя во всех отделах. В этом посте мы изложим основы списка снимков с советами по передовым методам.
Мы также познакомим вас с модулем списка снимков StudioBinder, чтобы вы могли максимально повысить свою производительность. В конце концов, мы предоставили шаблон списка кадров в формате pdf, который вы можете использовать вне StudioBinder.
Итак, пора начинать список выстрелов!
Список выстрелов Определение
Что такое список выстрелов?
Список выстрелов – это стратегический документ, в котором перечислены все кадры, которые должны быть сняты в определенный съемочный день. Это способ для режиссера четко передать видение фильма, сериала, фотосессии или рекламного ролика оператору-постановщику и первому рекламодателю. Список снимков включает ключевые детали, такие как размер кадра, тип, движение камеры, требования к объективу и оборудованию. Список снимков похож на список покупок, чтобы убедиться, что вы сделали все кадры, необходимые для рассказа истории.
Кадровые списки используются не только в кинопроизводстве. Вы можете создать список снимков камеры для фотосессии, а если у вас несколько камер, вы можете использовать список снимков, чтобы указать, какие снимки будут создаваться с каждой камерой.
Как выглядит список выстрелов?
Убедитесь сами, просмотрев приведенный ниже пример списка выстрелов. Измените макет и столбцы, чтобы увидеть все параметры настройки:
Пример списка кадров из фильма
Чудо-женщина • Выбор в StudioBinderВы можете добавлять эскизы, эталонные изображения и цветовую маркировку своих снимков по своему усмотрению. Добавьте оборудование, частоту кадров и подробные описания, чтобы добиться полной ясности для вас и вашей команды.
Что такое список выстрелов?
Структура списка снимков
Список снимков может быть настолько простым или подробным, насколько вы хотите. Это дорожная карта, которая приведет вас к завершенному проекту, но вы можете привнести в процесс большую гибкость и персонализацию.
Какими бы подробными ни были списки выстрелов, есть несколько основных элементов, которые должны быть в каждом списке:
- Scene Number
- Shot Number
- Shot Description
- Camera Movement
- Shot Size and Type
If you’re still asking yourself «What is a shot list? » посмотрите видео ниже, где мы объясняем анатомию списка выстрелов и показываем, как его построить.
Анатомия списка выстрелов
Подпишитесь на YouTube
Шаблон Free Film ShotList Template
Основные элементы списка кадров
Теперь, когда мы отошли от основных требований к списку кадров, давайте пройдемся по онлайн-списку кадров StudioBinder. Каждый элемент предназначен для передачи жизненно важной информации вашей команде.
Хороший список снимков поможет вам сделать съемку гладкой и продуктивной:
Списки снимков с максимальной четкостью в StudioBinder
Каждая сцена, которую вы снимаете, потребует уникального подхода и набора спецификаций для получения наилучших возможных изображений. поэтому мы разработали наши списки кадров с учетом процесса кинопроизводства.
Списки снимков StudioBinder можно настроить в соответствии с вашими потребностями, чтобы можно было подчеркнуть наиболее важные аспекты ваших снимков и чтобы ваши творческие цели могли быть достигнуты на съемочной площадке.
Во-первых, мы собираемся выделить некоторые из основных элементов, которые должны быть в каждом списке выстрелов. В следующем разделе мы рассмотрим, насколько подробным и конкретным вы можете составить список выстрелов.
1. НОМЕР СЦЕНЫ
Номера сцен чрезвычайно важны в вашем проекте StudioBinder. Они синхронизируются между вашим сценарием, списком снимков и расписанием. Вы также можете использовать цветовые метки для обозначения различных сцен или типов снимков.
2. НОМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ
Это справочный номер выстрела/ряда. Просто перечислите свои снимки, начиная с 1. Сбрасывайте номер выстрела обратно на 1 для каждой новой настройки.
3.
ОПИСАНИЕПредоставьте как можно больше деталей для каждого снимка. Это может быть что угодно: описание вставки, действие в сцене или строка диалога.
4. РАЗМЕР КАДРА
Размер кадра определяет размер объекта в кадре (например, крупный план, средний план и т. д.).
5. ТИП СЪЕМКИ (УГОЛ КАМЕРЫ)
Тип съемки определяет положение камеры по отношению к объекту (например, на уровне глаз, под большим углом, под низким углом и т. д.).
Изменение угла камеры требует новой настройки в списке снимков вашей камеры. Если угол камеры меняется во время дубля, сформулируйте это как что-то вроде «низкий-средний-высокий», что означает, что кадр начинается с низкого угла, переходит в средний и заканчивается под высоким углом. Это можно добавить в Описание .
Вот полный список из 50+ снимков с камеры и ракурсов, которые обычно используются в списках снимков.
6. ДВИЖЕНИЕ КАМЕРЫ
Движение камеры определяет любые движения камеры во время съемки. Помните, что для настройки сложных движений камеры требуется много времени, поэтому используйте их с осторожностью.
Как составить список снимков
Подпишитесь на YouTube
Бесплатный шаблон списка съемок фильма
Расширенные параметры списка кадров
Помимо основных элементов шаблона списка кадров фильма, вы можете добавить ряд деталей. В StudioBinder вы можете настроить свой список снимков с помощью множества дополнительных столбцов, чтобы сделать его настолько конкретным и подробным, насколько вы хотите.
В этом разделе мы расскажем об этих дополнительных функциях, чтобы вы увидели, насколько полезным и подробным может быть полный список выстрелов.
7. СТАТУС (ЖУРНАЛ ВЫСТРЕЛОВ)
После завершения выстрела отметьте строку знаком ✓, чтобы отслеживать свои успехи.
Совет от профессионалов: Заранее помечая кадры как полезные, это помогает всем лучше расставить приоритеты на съемочной площадке, что полезно, если вы начинаете отставать от графика.
8. ОБЪЕКТ
Объект находится в центре кадра. Это может быть персонаж, группа персонажей, реквизит, начальный план и т. д. Этот предмет помогает вашей команде спланировать, когда актеры должны явиться на съемочную площадку или когда необходимо подготовить реквизит или место.
Совет профессионала: Помните, что стрелять вставными выстрелами часто проще всего, для этого требуется минимум таланта, экипажа и снаряжения. Стратегически внесите их в список снимков вашей камеры, пока готовятся другие снимки. Также рекомендуется хранить список вставок в режиме ожидания для съемки во время простоя.
9. VFX
Здесь вы можете отметить любые VFX (визуальные эффекты), которые могут понадобиться для этого конкретного кадра. Убедитесь, что ваш VFX Supervisor включен при создании списка кадров, чтобы он мог посоветовать любые особые соображения, необходимые во время съемок.
10. КАМЕРА
Укажите, какой тип камеры вы собираетесь использовать, и обязательно проконсультируйтесь с вашим отделом камер, чтобы они были готовы. Если вы снимаете с нескольких камер, определите отдельные камеры или специальные камеры (например, дрон, GoPro, камера безопасности, веб-камера и т. д.).
11. ОБОРУДОВАНИЕ
Определите оборудование камеры, которое будет поддерживать камеру (например, штатив, подъемный кран, тележку и т. д.). Это поможет вам предвидеть время настройки для смены оборудования.
12. ОБЪЕКТИВ КАМЕРЫ
Колонка Объектив помогает вашему оператору-постановщику и группе помощников оператора (AC) подготовиться к предстоящим съемкам. Смена объектива представляет собой новую настройку, и для ее выполнения требуется время. Сократите время настройки, сгруппировав список снимков по настройкам объектива.
13. ЧАСТОТА КАДРОВ
Частота кадров показывает, будет ли этот кадр нормальной скоростью, замедленным или ускоренным.
14. СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Если для съемки требуется специальное оборудование (например, дрон, подводный бокс и т. д.), вы можете указать эту информацию здесь.
15. ЗВУК
Снимок перекрывается микрофоном на штанге или микрофоном? Оба? Снято МОП (без звука)? Если у вас сложная настройка звука, добавьте ее в столбец Notes .
16. ОСВЕЩЕНИЕ
Здесь вы можете делать какие-либо особые примечания об освещении данного конкретного снимка.
17. МЕСТО
Место, где вы снимаете каждый кадр, очень важно для планирования и организации вашей съемки. Перемещение всей вашей команды из одного места в другое занимает очень много времени, поэтому важно группировать снимки по местоположению.
18. ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ
Установка времени для каждого кадра и точный расчет этого времени сделают вашу съемку максимально эффективной. Встретьтесь с руководителями ваших отделов (например, Camera, Grip/Electric, AD и т. д.), чтобы эти сроки были точными и согласованными.
19. ВРЕМЯ СЪЕМКИ
На основе времени сценария , времени подготовки и расчетного количества дублей шаблон списка кадров автоматически генерирует расчетное время съемки для каждого кадра.
Мы также добавляем дополнительные пять минут дополнения к каждой оценке, просто чтобы не рисковать.
20. ОБЩЕЕ РАСЧЕТНОЕ ВРЕМЯ
Общее расчетное время. Столбец «Время» позволит вам добавить время на подготовку и съемку. Это позволяет всей съемочной группе знать, когда они должны закончить с конкретным кадром и перейти к следующему.
21. ВРЕМЯ НАЧАЛА
Это дает команде общее представление о том, как запланирован день. Когда вы рассчитаете время подготовки и съемки для каждого выстрела, можно будет оценить время начала.
22. НАСТРОЙКА КАМЕРЫ
Вы можете отметить конец каждой настройки, чтобы съемочная группа точно знала, когда и где произойдет каждое изменение. Если вы указали время подготовки и съемки, строка настройки автоматически рассчитает время для всей подготовки.
Совет для профессионалов: Настройка может занять много времени в течение дня. После того, как камера настроена на определенное оборудование (или объектив), снимите столько настроек с этим оборудованием, прежде чем переключаться.
23. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ
Наш шаблон списка кадров фильма имеет два раздела заметок: заметки для конкретных кадров и заметки для всей сцены. Их можно использовать по-разному, в том числе для настройки, перерывов на обед и т. д.
24. ЦВЕТНОЕ КОДИРОВАНИЕ
Чтобы добавить дополнительный уровень индивидуальности, вы также можете раскрасить свои снимки. Таким образом, вы можете сгруппировать их по установке, местоположению, актеру и т. д.
25. ПРОСМОТР ДЛЯ ПЕЧАТИ
Если вы хотите распечатать свой список кадров, в режиме печати будет эталонное изображение вместе со всеми характеристиками снимков.
СПИСОК СЪЕМОК ТИПЫ ДВИЖЕНИЯ КАМЕРЫ
Движения камеры в списке снимков
Наш шаблон списка снимков включает в себя следующие термины движения камеры в виде раскрывающихся списков, чтобы вы могли создать наиболее подробный список снимков камеры.
Перемещение камеры | Описание |
---|---|
Статический | Когда снимок заблокирован, камера не поворачивается, не наклоняется, не масштабируется и не изменяется каким-либо образом. |
Поддон | Когда вы поворачиваете камеру горизонтально из фиксированного положения. |
Наклон | Когда вы поворачиваете камеру вертикально из фиксированного положения. |
Подставка | При перемещении камеры вертикально вверх или вниз (без наклона). |
Долли | Когда вы перемещаете всю камеру вперед и назад по дорожке. |
Грузовик | То же, что и куколка, только вы двигаете всю камеру слева направо, а не вперед и назад. |
Арка | Используется в сочетании с тележкой или грузовиком, чтобы показать кривую на пути тележки. |
Стедикам | Когда камера стабилизируется с помощью специальной оснастки на корпусе специализированного оператора. |
Портативный | Камера держится оператором без стабилизатора. |
Кран или стрела | Когда у вас есть выстрел, который начинается очень высоко и перемещается в более низкую позицию или наоборот. Часто используется для ударов сверху и установочных ударов. |
Зум | При увеличении или уменьшении масштаба объекта. |
Стойка Фокус | Это больше техника, чем ход. Реечный фокус — это когда фокус быстро переключается с одного объекта на другой в одном кадре. |
Долли Зум | Техника, при которой камера перемещается ближе или дальше от объекта, одновременно регулируя угол масштабирования, чтобы сохранить объект в кадре того же размера. |
Освоение списка кадров: P.T. Андерсон
Подпишитесь на YouTube
Создание списка снимков с камеры
Как составить список снимков со стратегической точки зрения
Создание списка снимков может быть увлекательным и творческим процессом, но выбор снимков — это только первый шаг. Чтобы список снимков был полностью функциональным, он также должен быть стратегическим, чтобы ваша съемка прошла максимально гладко и эффективно.
Создайте список снимков в три шага:
- Напишите список кадров, снятых камерой.
- Сгруппируйте снимки с камеры по настройкам.
- Переупорядочить установки в наиболее эффективный порядок съемки.
В этом суть. Но, как и в большинстве случаев, дьявол кроется в деталях. Написать шот легко, осмыслить сложно.
Список кадров для фильмов Совместная работа
Список кадров — это совместная работа
Как и само кинопроизводство, список кадров всегда должен быть совместным. После того, как вы сгенерировали список нужных снимков, можно составить фактическое расписание съемки.
Здесь каждый отдел должен участвовать в обсуждении. Например, если для съемки требуется специальное оборудование, такое как технологический трейлер, ваш оператор может сказать, что для его установки потребуется 3 часа. Когда понимаешь, что можешь сделать 4 дополнительных кадра, если пропустишь трейлер процесса, становится вопросом приоритетов.
Списки кадров могут и должны быть живым документом в процессе подготовки к съемкам. После того, как вы получите информацию от своих сотрудников, вы сможете составить наиболее продуктивный и эффективный график.
Переменные вступают в игру при любом производстве, и цель состоит в том, чтобы исключить как можно больше из них заблаговременно. Это начинается с солидного списка выстрелов.
Совместная работа над списком кадров
Совместная работа в StudioBinder
Раньше вам приходилось отправлять окончательный список снимков в UPM, загружать PDF-файл на сайт обмена файлами в Интернете, такой как Dropbox, и проводить собрания, чтобы узнать, как график сместится и какие кадры возможны.
Пример списка снимков: совместная работа непосредственно в StudioBinder
Теперь, с StudioBinder, вы можете полностью исключить этот процесс. Так как ваши списки снимков сохраняются в полосах сцен, ваше расписание съемок и списки вызовов настраиваются автоматически.
Не говоря уже о том, что руководители ваших отделов могут просматривать, редактировать и комментировать непосредственно список кадров.
Скачать бесплатные шаблоны списков снимков
Бывают случаи, когда все, что вам нужно, это простой, быстрый список снимков (например, шаблон списка снимков для фотографий и т. д.), а иногда вам нужно что-то более надежное.
Итак, мы создали и то, и другое!
Вверх Далее
Создайте список снимков с помощью StudioBinder
Теперь, когда вы стали экспертом в том, как выглядит список снимков и как он работает, пришло время создать свой собственный! С помощью программного обеспечения StudioBinder вы можете создать профессиональный и функциональный список снимков для вашего следующего проекта. Мы проведем вас через процесс шаг за шагом, чтобы вы могли приступить к работе.