Как сделать фото под водой
Немногие знают, как вести подводную съемку, чтобы получились крутые фото. Мы расскажем, как легко и просто сделать фото под водой.
Подводная фотография, как и спорт, требует практики и настойчивости. Будьте готовы пробовать снова и снова, терпеть неудачи, приспосабливаться и учиться. В отличие от фотосъемки с земли, подводная съемка гораздо сложнее. Но, глядя на фантастические изображения, которые в итоге можно получить, становится ясно, что борьба того стоит.
У подводных фотографов есть свои правила и секреты. Но если вы новичок в области съемки под водой, несколько советов и приемов для начинающих помогут вам использовать локации совсем в другом измерении. И пока остальные люди с завистью и восхищением смотрят на удивительные снимки, знакомьтесь с нашими рекомендациями, берите подводную камеру и ныряйте за необыкновенными кадрами.
Почувствуйте себя комфортно под водой
В воде вы должны ощущать себя максимально комфортно. Для тех, у кого нет сертификата подводного плавания, необходимо поработать над навыками задержки дыхания, свободным погружением и плаванием с маской и трубкой. Умение хорошо плавать, а в некоторых случаях и быстро, — важное требование для подводного фотоохотника.
Полигон для испытаний
Превратите бассейн в полигон для испытаний подводной съемки. Независимо от того, насколько хорошо вы двигаетесь под водой, снаряжение для фотосъемки будет ограничивать вас в движении. Фототехнику нужно тестировать, перемещать и настраивать. Изучая техники съемки в бассейне, вы быстро поймете основы подводной фотографии и сможете быстро перейти к открытой воде.
Изучите свет и цвет
Те, кто не знаком с подводной фотографией, не осознают, что свет и цвет очень быстро теряются в водной среде. Снимать через воду сложно, потому что вода отфильтровывает свет, который, в свою очередь, влияет на ваши фотографии.
Из классных фото сделайте альбом Лайт. Для этого не нужно отдельно печатать фотографии. Мы напечатаем ваши фото прямо на страницы альбома Лайт. Загрузите изображения в бесплатный редактор Mapi7 и создайте тематический альбом Лайт. Загружать фото можно с телефона.
Сделать альбом Лайт
Свет проходит долгий путь в подводном мире. Чтобы вернуть утраченный цвет и вдохнуть жизнь подводным снимкам, необходимы стробоскопы. У вас может быть лучшая камера в мире, но, если вы не сочетаете ее с приличным освещением, ваши снимки будут тусклыми, монохромными и размытыми.
Если у вас нет стробоскопов — купите их, если у вас есть стробоскопы, но вы не пользуйтесь ими — научитесь.
Отрастите жабры:)
Это, безусловно, шутка. Но, в каждой шутке… Съемка захватывающих изображений сама по себе является сложной задачей. Соединить фотографирование с подводным плаванием кажется невозможным.
Управляйте своей плавучестью, следите за своим дыханием, ориентируйтесь под водой, следите за опасностями, наблюдайте за своим приятелем. Когда вы буквально сливаетесь с водой, легко настроить камеру и сфокусироваться исключительно на идеальном снимке.
Начинающим подводным фотографам важно, как можно больше времени проводить под водой с камерой или без нее. Это научит выполнять одновременно несколько задач и сохранять безопасность в приоритете.
Соблюдайте дистанцию
Забудьте о центральных пляжах. Независимо от того, какое оборудование вы используете, хорошие подводные снимки требуют кристально чистой воды. Выдерживайте дистанцию 1:10. Если видимость составляет 12 м, то соблюдайте дистанцию перед объектом в пределах 1,2м.
Подплывайте ближе
Близость к объекту – важная часть подводной фотографии. Свет быстро исчезает под водой, потому что она в 800 раз плотнее воздуха. Поэтому, чем ближе вы находитесь к своему объекту, тем лучше этот объект будет выглядеть на вашей фотографии.
Если вы используете стробоскопы, то получение хороших и близких снимков поможет запечатлеть лучшие детали и уменьшит вероятность искажения. Так что подойдите как можно ближе и заполните свой кадр объектом. Макросъемка под водой – актуальна как никогда.
Съемка крупным планом — отличный повод создать отдельный альбом Лайт, посвященный подводным обитателям.
По теме: Альбом лайт
Купите Альбом лайт на 100 фотографий — всего за 133грн.!
Заказать 100 фото в Альбоме лайт в три раза дешевле, чем напечатать 100 фотографий.
Бесплатный конструктор. Автоматическая расстановка, фото разных форматов. Высокое качество печати.
Цените контрасты
Хотите сделать фотографии крутыми? Найдите водных жителей, которые не вписываются в окружающую среду, чтобы привлечь внимание к объекту, который вы фотографируете.
Зеленый на красном, сплошной цвет на узорчатом фоне, красочный моллюск с силуэтом дайвера на заднем плане … Ловите в объектив все, что выбивается из идеальной подводной картинки.
Меняйте перспективу
Перспектива — это все, что касается подводной фотографии. Любой может надеть маску, нырнуть и увидеть спину рыбы.
Захватывающие подводные снимки делаются, когда фотограф находится на уровне глаз рыбы.
По возможности садитесь и фотографируйте снизу, глядя вверх. Это низкое положение создает расслоение на изображении, изолирует ваш объект от толщи воды. В отличие от беспорядочного глубинного пейзажа, объект, снятый снизу не потеряется в разноцветном морском царстве. Разноцветный коралл, снятый снизу, будет выгодно выделяться на мистическом синем фоне. А вот съемка того же коралла сверху приведет к размытой картинке.
Низкая перспектива помогает сфокусироваться на глазах объекта. А, если вы снимаете пейзаж, съемка снизу позволяет использовать часть естественного цвета для придания снимку ощущения дополнительного измерения.
Разрешите познакомиться
Почти каждая подводная фотография сделана на определенном расстоянии от объекта. Это означает, что вы должны уметь маневрировать вокруг объекта таким образом, чтобы не отпугнуть его. Суета вокруг подводного жителя приведет к тому, что вы увидите только хвосты морской жизни. Если вы спокойны и едины с окружающей средой, у вас выйдет отличная встреча с личным знакомством. А это то, что дает хорошие снимки.
Есть ли у вас план?
Узнайте у местных жителей об особенностях подводной флоры и фауны. Не стесняйтесь задавать вопросы. Полученная информация поможет не тратить время на поиски потрясающих локаций, а сразу заняться фотографированием.
Единение с природой
Морские обитатели в большинстве не боятся человека. Но они не любят, когда к ним приближаются быстро. Поэтому, чтобы максимально приблизиться к объекту и сделать классное фото, не торопитесь. Иначе вы отпугнете живое существо.
Если объект медленно проплывает рядом с вами, плывите параллельно ему и медленно сокращайте расстояние.
Крутые фотографии достойны необычного обрамления. Напечатайте свои классные фотки в стиле полароид. Поклонники моментальной фотографии из 90-х могут испытать знакомые чувства, взяв в руки фото в стиле Полароид. Тем, кто не знаком с традиционным полароидом, придутся по вкусу квадратные изображения с полем для надписей.
Сделать фотографии
в стиле полароид
Вода – отличное место для творческого фото. Как и любой тип фотографии, подводная съемка требует времени, практики и терпения. По мере освоения наших советов и рекомендаций, вы будете получать удивительные кадры из жизни подводных обитателей. Подводное царство настолько интересно и многогранно, что вам останется только сфокусироваться и наслаждаться.
Снимаем под водой. Чем и как? — Ferra.ru
Плюсов у твёрдого чехла, конечно, много. Это постоянная плавучесть, что существенно упрощает передвижение аквалангиста. Это дополнительные увеличительные стекла на видоискатель или большой внешний видоискатель.
Минусы – твёрдые чехлы существенно дороже, чем мягкие.
Самая уязвимая деталь в них – резиновый уплотнитель между двумя половинками. Когда он заминается, в камеру попадает вода. Ведь давление внутри твёрдого чехла остаётся равным атмосферному!
Самоделки
Часто, особенно среди профессиональных дайверов, можно встретить самодельные подводные боксы. Как правило, они делаются из плексигласа, титана, алюминия. По удобству использования и надёжности они часто не уступают фирменным боксам, хоть и проигрывают им в дизайне. Как правило, хорошие самоделки достаточно дорогие.
Подведём некоторые итоги. На мой взгляд, новичку удобнее всего будет использовать не зеркальную цифрокамеру с твёрдым чехлом. Наводиться и компоновать кадр можно по удобному LCD-экрану, размеры камеры не мешают плавать, с плавучестью тоже бороться не нужно.
Впрочем, автор этих строк чаще всё-таки снимает зеркалкой в мягком чехле и пока данным сочетанием очень доволен.
Что и как снимать под водой
Ах, тёплые южные моря, где подводная экзотика радует тебя на каждом шагу… то есть взмахе ласта…
Когда впервые попадаешь в благодатнейшее для всякой живности Красное море, глаза начинают разбегаться. Особенно в тех местах, где горе-туристы не успели уничтожить созданную природой красоту.
Ведь несмотря на запреты, курортники, вбившие в свои дурные головы мысль о том, что им нужно увезти с собой некий сувенир, обламывают ветки кораллов. Поверьте, явление это интернациональное. Как-то раз мне своими трофеями хвасталась девушка из Швеции. Единственное, что её беспокоило, – что отломанная ветка коралла из розовой стала коричневой. Она искренне обиделась, когда вместо того чтобы восхищаться её ловкостью я обозвал её дурой.
Часто кораллы страдают от небрежности дайверов. Придонные течения могут легко сбить новичка с курса. Неосторожный взмах ластами – и коралловая гроздь, росшая 20 лет, обломками уходит вниз, в донные отложения.
Поэтому фотографировать обитателей того же Красного моря лучше в каких-либо не старых курортных местах. То есть не в Хургаде, а в Дахабе или Шарм-эль-Шейхе, к примеру.
Надо сказать, что, даже плавая с маской и трубкой, можно и увидеть, и наснимать немало великолепных кадров. Самые богатые светом, теплом, а следовательно, живностью и растительностью – верхние 4-5 метров моря. Если волнения на море нет и вода прозрачная, то все эти метры хорошо просматриваются насквозь.
Оксана Супрун семейная съемка под водой
Меня всегда манил загадочный и недоступный подводный мир. Когда я впервые оказалась под водой с аквалангом, восторгу моему не было предела. Получив сертификат дайвера, я с большим любопытством начала исследовать глубины морей и океанов. Помню, как во время первых погружений меня поразило, что в толще голубой воды, оказывается, есть цвет: рыбы, кораллы, скаты и другая, неизвестная мне живность – все были настолько красивы, разноцветны, что тут же возникло желание поделиться этой красотой с теми, кто никогда в силу своего страха или других причин не сможет ее увидеть. И я задумалась о подводной камере.
Первой моей подводной спутницей стала пластмассовая пленочная «мыльница», купленная за границей. Я много снимала, экспериментируя с пленками разной чувствительности, но получалось так себе. Мне никак не удавалось понять причину: как же так, ведь у моей «мыльницы» даже вспышка встроенная имеется! На суше она снимала без проблем, и я была уверена, что под водой должно быть так же. Но не тут-то было! Лишь много позже я узнала про поглощение света под водой, обратное рассеивание и прочие технические тонкости, которые тогда стали препятствием для создания качественных снимков. Впрочем, на тот момент подводная съемка была лишь проявлением любопытства, не более того.
Идея снимать детей под водой пришла очень естественно. Я всегда любила воду и решила прививать эту любовь своим детям с самого рождения. Мне посчастливилось познакомиться с людьми, которые стали родоначальниками раннего плавания в нашей стране. Под их руководством мы и начали заниматься со старшей дочкой, сначала дома в большой ванне, потом в бассейне. Однажды на занятии одна мама спросила: «Интересно, как у них там, под водой?» С помощью камеры мы легко сможем это узнать, подумала я и загорелась идеей подводной съемки детей!
Я видела, как нравятся занятия в бассейне моей дочке и другим малышам, но только сделав первые кадры, увидела ту настоящую радость, которую испытывают дети в воде. Не раз, рассматривая фотографии своих малышей, мамы говорили мне, что если бы не снимки, они никогда не узнали бы, что их ребенок ныряет с открытыми глазами и улыбается под водой! Многим взрослым некомфортно открывать глаза при нырянии, дети же абсолютно спокойно занимаются игрушкам, рассматривают их, достают со дна, подплывают ко мне, чтобы потрогать камеру и заглянуть в объектив. Ни разу ни у одного ребенка не было страха ни перед камерой – огромной штукой, которая иногда вдруг еще и ярко вспыхивает, ни перед странной тетей в маске. В силу своего природного любопытства дети активно интересуются процессом и очень охотно в нем участвуют.
Для подводной съемки я использую тут же камеру, которой снимаю и на суше, – Canon 5D Mark II. Под водой нужен широкоугольный объектив, поэтому специально для подводной съемки был куплен Canon 17–40 L4, аквабокс и вспышки фирмы Ikelite – надежное профессиональное оборудование.
Главной особенностью подводных фотографий является низкая контрастность снимка и наличие белых точек, похожих на снег. Они появляются из-за обратного рассеивания света: в воде много взвеси, планктона и других мелочей, не видимых глазу. Свет от вспышки, попадая на эти мелкие частицы, отражается, и все они становятся заметны на фотографии. Вода бывает настолько мутной, что даже правильное расположение света не поможет. Кстати, в мутной воде вспышка вообще не помощник, тут нужно использовать специальные фильтры. Вот с этими проблемами и приходится бороться при постобработке снимков.
Если вам захотелось попробовать себя в подводной фотографии, нужно определиться: чего конкретно вы ожидаете в результате? Фото для своего семейного альбома? В этом случае вполне можно обойтись подводной «мыльницей», которых на рынке сейчас множество. В бассейне или на море на глубине 1–2 метра, то есть там, где не требуется дополнительный свет, она вполне справится со своей задачей. Но если вы хотите получить фотографии отличного качества, не обойтись без профессиональной техники, боксов и вспышек. Стоит ли результат таких затрат? Решать вам. Зачастую проще пригласить профессионала, у которого есть все необходимое. В итоге это будет гораздо эффективнее и дешевле!
Я сотрудничаю с несколькими Центрами раннего плавания в Москве, снимаю в их бассейнах. Также ко мне часто обращаются люди, которые имеют собственные бассейны – в наше время это не редкость, тем более что даже большой каркасный водоем, установленный на участке у дома, подойдет для подводной съемки малыша. Ну и конечно ни с чем не сравнится съемка в море под открытым небом, под лучами солнца – это безграничный простор для творчества!
Подводная съемка – не единственный жанр, который мне интересен. Я снимаю и на суше. Детская, семейная фотография – вот то, что увлекло меня давно и серьезно. Для меня нет большей радости, чем снова и снова приходить в дом своих героев и видеть, что стены украшены моими фотографиями, которые живут вместе с этой семьей!
Контакты:
www. suprunfoto.com
E-mail: [email protected]
Тел. +7 (916) 654-1163
_______________________
Читайте также:
«Фотографическая хирургия» Бобби Нила Адамса
«Маленькие чудеса» в творчестве Маркуса Ройгельса
Патрик Демаршелье: «фотомастер естественного и прекрасного»
Подводная фотостудия Киев | Фото съемка под водой
. . .
Наша цель — создать среду, которая будет вдохновлять и помогать нашим друзьям «цифровым художникам» , получать высококачественный подводный материал в комфортных условиях и за короткое время.
New Ocean — первая подводная студия в Украине для профессиональной художественной подводной съемки. Это арт пространство площадью 300 м2!
В просторном 2-ох уровневом съёмочном зале находиться бассейн размером 3*5,5 метра. Глубина чаши 180 см., по зеркало воды набрано 162 см., самая оптимальная глубина для погружения, позволяющая модели доставать до дна и не требующая затрат лишней энергии. Температура воды 32-34 градуса очень комфортная для длительных фотосессий. Чаша бассейна Нью Оушен это уникальная бесшовная подводная циклорама белого цвета с закруглёнными краями что облегчает пост обработку и цветокоррекцию. В студии можно легко использовать любую схему света. Над чашей бассейна установленна подвесная система из 8-ми пантографов объединяющая в себе 3 постоянных и 3 импульсных источника света.
☆Хотим акцентировать Ваше внимание на том что съемка проходит без погружения фотографа в воду! В стены бассейна встроены 3 панорамных окна, одно из которых на линии уровня воды . Что позволяет легко найти нужный ракурс.
☆ Для удобной коммуникации фотографа и модели установлен монитор с прямой трансляцией из под воды в бассейне и система звука хендсфри.
☆ Дополнительно можно использовать черный фон, систему пузырей, противоток и подводную подсветку.
☆ Также у нас можно провести творческую надводную съемку возле бассейна.
☆ Для подготовки модели к съемке есть 2 просторные гримерки на разных уровнях студии.
☆В процессе погружения можно использовать свое платье либо арендовать у нас и не тратить время на замачивание и сушку одежды.
☆ На территории студии есть теплый душ, фен, место хранения вещей.
☆ Мы постарались создать максимально комфортное пространство для реализации ваших самых смелых проектов, фотосессий и мероприятий.
☆ По окончанию съемки можно насладиться вкусным кофе и поделится с нами и подписчиками эмоциями =)
#подводныйкиев
Фото Черное море под водой в Оленевке и на Беляусе
Питание в отеле
Бассейн
Автостоянка
Интернет Wi-Fi
Работает круглогодично
Баня, сауна
Территория, двор
Спутник/кабель ТВ
Собственный пляж
Детская площадка
Конференц-зал
Проживание с животными
Дети любого возраста
Круглосуточная регистрация
Терминал для оплаты картой
Мастерская творчества
Лоренцо Аджиус уже давно хотел попробовать себя в подводной съемке, но ему не удавалось найти для этого подходящий момент. И вот он, шанс: фотосессия с Сергеем Полуниным для ноябрьского выпуска итальянского издания Vanity Fair. Даже если вы не любитель балета, вы, скорее всего, слышали о Сергее Полунине. Он был восходящей звездой балета и в 2010 году, в возрасте 19 лет, стал самым молодым в истории солистом труппы Королевского балета Великобритании. Но давление стало для него слишком серьезным испытанием, и через два года он ушел из труппы, впрочем, успев завоевать репутацию «плохого парня» в мире балета за татуировки на теле и эпатажный образ жизни. На сегодняшний день он является приглашенным солистом Баварского государственного балета в Германии.
«Я подумал: «Если я когда-нибудь и смогу сделать это, то только с ним»», — говорит Лоренцо, который работал на ведущие кинокомпании, журналы и коммерческие компании, выполняя съемки многих знаменитостей, представляющих индустрию развлечений, включая Бейонсе, Тома Круза, Юэна Макгрегора, Кару Делевинь и Мадонну. «Как же он двигается. Если вы увидите снимок, на котором он запечатлен в танце, вы увидите, насколько отточены его движения, — добавляет Лоренцо. — У него невероятное пластичное тело и измученная душа. Здесь можно придумать множество метафор о темноте, об утекающей красоте и о погружении под воду». Сергею также полностью хватало выдержки. «Он танцор, и его с самого детства учили полностью контролировать свое тело и дыхание, поэтому для него это было естественно».
Съемки проходили в июле 2017 года в резервуаре с водой в одном из промышленных комплексов Кройдона, Южный Лондон, и длились более трех часов. В это же время Сергей готовился к своему дебюту в кино, роли в фильме «Убийство в Восточном экспрессе». «Мы решили, что ему нужно надеть костюм, поскольку для публикации в Vanity Fair требуется некоторый элемент стиля. Для меня это фактически была портретная съемка. Я хотел сосредоточиться на красоте его тела и его движениях и создать эффект замедленного действия — отсюда и идея с водой». В дополнение к съемке под водой Лоренцо сделал несколько портретов Сергея, пока тот сидел у воды. Рубашка прилипла к его груди, а капли падали с его ресниц, и все это также стало развитием темы воды.
Резервуар, владельцем которого является один из лучших кинооператоров Великобритании, главным образом используется для подводной съемки и, по словам Лоренцо, «напоминает маленький бассейн». Он имеет размеры 4,5 на 6 метров, глубину 2,5 метра и специальное стекло для съемки через него. Для того чтобы избежать наличия отражений, Лоренцо поставил камеру на штатив, придвинул ее вплотную к стеклу и накинул на себя черную бархатную ткань. Для этой фотосессии он выбрал две камеры: Canon EOS 5D Mark III для фото в полный рост и Canon EOS 5DS для съемки крупным планом. «Я хотел добиться максимальной детализации, чтобы на его коже были видны пузырьки воды», — говорит он. Фотограф также использовал объективы Canon EF 35mm f/2 IS USM и Canon EF 28–70mm f/2.8L. «Когда он делал повороты в воде, с их помощью мне удавалось быстро поймать кадр и запечатлеть верхнюю часть тела», — говорит Лоренцо. Широкоугольный объектив 35 мм с большим максимальным значением диафрагмы отлично справился со съемкой при короткой выдержке в условиях слабого освещения.
Фотограф решил обтянуть резервуар черным брезентом, чтобы создать ощущение пропасти. У Лоренцо была возможность использовать подводную подсветку, но он решил обойтись без нее. Вместо этого он расположил один источник света прямо над Сергеем и закрасил его синим. «Я не хотел, чтобы люди знали, что это просто резервуар с водой. Я хотел, чтобы они думали, что он находится в темных водах океана». Сергей двигался, и вода тоже постоянно двигалась, создавая яркие пятна и делая процесс съемки в таких условиях освещения очень непростой задачей. Но Лоренцо решил отдаться воле случая. «Я хотел, чтобы эти пучки света на нем и на фоне выглядели максимально реалистично».
Лоренцо столкнулся с определенными трудностями, которые стали для него неожиданностью. Он не знал, что некоторые люди гораздо лучше держатся на поверхности воды, чем другие, за счет относительной плотности к воде (мышцы плотнее, чем подкожный жир) и большого количества воздуха в легких. «Это очень странно — и дело даже не в том, выглядят ли они полными или худыми, просто некоторые люди от природы легко держатся на воде. В таком случае приходится вешать на них утяжелители, но я не хотел использовать их [для Сергея], потому что их было бы видно». Вместо этого после обсуждения позиций с Лоренцо Сергей полностью выдыхал воздух из легких и погружался в воду на 30–50 секунд. Чем глубже он опускался, тем тяжелее ему было, и именно тут на первый план выходила его выносливость и упорство. «Актер бы не смог выдержать такое, — говорит Лоренцо. — Он выныривал и нырял вновь, и это повторялось раз за разом. Он заставлял себя делать больше, чем я заставлял его».
Иногда Лоренцо удавалось за время погружения Сергея сделать пять хороших снимков, иногда больше. По сути это был метод проб и ошибок. «Вам нужно верить в возможности выдержки и системы фокусировки — в первый раз будет ярко, а в следующий раз будет темно, потому что ты постоянно создаешь небольшие волны, — говорит он. — Я знал, что с таким оборудованием и размером файлов я располагал диапазоном примерно в полторы ступени — в худшем случае я мог бы добавить света, но мне хотелось сохранить детали, и поэтому пришлось использовать недодержку. Это выглядело необычно, потому что весь кадр получался достаточно темным за исключением пучков света на модели».
Несмотря на длительный процесс съемки, Лоренцо жаждет повторить опыт съемки под водой. По его словам, в следующий раз он будет использовать резервуар побольше и сам залезет в него, чтобы поэкспериментировать с различными боксами для подводной съемки для Canon EOS 5D Mark III. По сравнению со статичным положением за стеклом нахождение в воде не только даст ему преимущество в виде свободы при выборе кадра, но также поможет ему достичь взаимопонимания с моделью. «Для меня главное в съемке — это взаимодействие, — говорит он. — Как фотографу-портретисту мне необходимо всегда налаживать контакт с моделью, чтобы сделать лучшие кадры. Это самое важное. Конечно же, я фотографирую знаменитостей, но что с того? Важно запечатлеть то, что трогает сердца людей».
«ВАЖЕН НЕ СТАТУС ЗНАМЕНИТОСТИ. ВАЖНО ЗАПЕЧАТЛЕТЬ ТО, ЧТО ТРОГАЕТ СЕРДЦА ЛЮДЕЙ»
Советы для подводной съемки от Лоренцо
«Вам нужно говорить с моделью начистоту и верить в возможности своего оборудования. Четко и честно обсуждайте процесс с моделью. Если вы сможете объяснить задачу, модель сделает все необходимое. Если вы знаете возможности своего оборудования и уверены в нем, вы смело можете пробовать этот вид съемки. Я достаточно многому научился, и вы тоже многое поймете, когда будете снимать под водой в первый раз. В следующий раз я буду чувствовать себя увереннее и понимать тонкости освещения и технические сложности. При съемке объекта через 2,5-метровую толщу воды возникают рефракция, искажение и прочие эффекты, но камера прекрасно с ними справилась. Я всегда использую Canon EOS 5D Mark III — это невероятная камера, которая никогда меня не подводит».
Использование полусферы-купола с камерой GoPro
Вы когда-нибудь мечтали снимать двухуровневые фотографии или видео на разрезе водной и воздушной сред? Если да, то полусфера – это как раз то, что вам нужно. Данный аксессуар в сочетании с камерой GoPro позволит вам соединить в одном кадре два непохожих друг на друга мира, создавая шедевры, которые бы вы никогда не смогли увидеть собственными глазами.
В теории, подобного эффекта можно добиться и без купола. На практике же реализовать задуманное куда сложнее, ведь ватерлинию необходимо расположить точно посередине кадра. Купол-полусфера отлично справляется с этой задачей, при этом отталкивая ватерлинию на уровень минимального фокусного расстояния линзы. Конечный результат превосходит все ожидания – двухуровневые фото и видео получаются четкими и без искажений.
В данной статье вы найдете информацию по сборке и использованию полусферы, а также получите несколько ценных советов по выбору лучшего режима съемки и уходу за аксессуаром. Поехали!
Сборка аксессуара
Для описания принципа сборки аксессуара использовалась полусфера Dome Port Telesin (артикул GP-DMP-T05). В комплекте с полусферой идет ручка-поплавок, страховочный ремень, ключ для болтов и салфетка из микрофибры для ухода за оптическим стеклом. Кстати, перед приобретением удостоверьтесь, что покупаете купол конкретно для вашей модели GoPro – например, купол для HERO4 не подойдет для HERO6, и наоборот.
Крепление-пистолет и защитный чехол из неопрена в комплектацию полусферы не входят, но их возможно приобрести отдельно. И если первый аксессуар опционален, то приобретение второго становится необходимостью, ведь любая царапина на прозрачной части аксессуара может повлиять на конечный результат.
На задней части купола расположена небольшая коробочка с задней крышкой и защелкой, отдаленно напоминающая защитный бокс. Именно туда необходимо вставить вашу камеру. Остается только защелкнуть крышку, прикрутить ручку на комплектный болт и начать снимать. Так выглядят полностью собранный аксессуар, с камерой внутри:
Как снять хорошие кадры на купол-полусферу?
Значительное количество пользователей камер GoPro называют полусферу идеальным аксессуаром: оптические стекло купола отлично сочетается с широкоугольной линзой камеры, создавая потрясающий эффект присутствия на месте съемки. Кроме того, использовать аксессуар еще проще, чем собирать – нужно лишь опустить собранный купол в воду и поймать хороший кадр; при этом ручку-поплавок можно расположить как горизонтально, так и вертикально. Вы можете управлять камерой в полусфере тремя способами: кнопками на корпусе купола, при помощи крепления-пистолета и с помощью пульта дистанционного управления REMO или Smart Remote.
Следующие советы помогут вам значительно улучшить качество ваших снимков и максимально задействовать возможности полусферы:
- Общие рекомендации. Качественные кадры легко получить, если вести съемку в штиль, когда вода находится в спокойном состоянии. Сильные волны и рябь в данном случае – ваш злейший враг. Поэтому в стоячих водах старайтесь снимать в безветренную погоду, а в проточной воде старайтесь придерживать купол, слегка отводя его против течения и не отпуская в свободное плавание.
Конечно, это справедливо не для всех случаев. Иногда можно получить поистине восхитительные кадры, не придерживаясь этих советов, главное – оставить простор для творчества.
- Снимайте в солнечный день. При съемке 50/50 особую роль играет освещение. Нижняя часть фотографии, как правило, всегда будет темнее, чем верхняя, поскольку под водой свет распространяется хуже. Поэтому некоторые профессиональные фотографы используют водонепроницаемые источники света и специальные подводные вспышки, чтобы улучшить качество снимка. Любителям же нужно запомнить: чем солнечнее день – тем лучше кадры.
- Снимайте в прозрачной воде. Фотографии в чистой воде получаются светлее, а цвета естественнее. Горные озера и реки, тропические моря, бассейны – идеальные места для съемок на купол. Дно водоема также влияет на количество света в воде. Светлый песок, плитка бассейна и галька подойдут намного лучше, чем ил, темные водоросли или вулканическая порода.
- Избегайте отражений и бликов. Солнце или любой источник света при определенных условиях может привести к возникновению так называемого «эффекта зеркала»: на снимках можно заметить отраженную от прозрачной части купола линзу камеры. Конструкция полусферы позволяет минимизировать подобные отражения, но нужно придерживаться одного простого правила, чтобы свести эту вероятность к нулю.
Эффект зеркала чаще всего возникает при направлении купола в сторону солнца или источника света (когда лучи света падают прямо на объектив GoPro). Отражение будет особенно заметно, если нижняя часть фото значительно темнее, чем верхняя. При использовании аксессуара постарайтесь расположиться спиной к солнцу и сделайте несколько тестовых снимков, чтобы найти оптимальный угол съемки. Данное правило применимо к любой хорошей фотографии, поскольку, когда солнце находится позади вас, цвета на фото становятся насыщенней – улучшается цветопередача.
Снимать против солнца, конечно, тоже можно. Но и в этом случае нужно поиграться с углом съемки и подобрать нужный ракурс. Не бойтесь приподнимать купол или немного погружать его в воду – на пути к превосходному снимку хороши все средства!
- Избавляйтесь от капель. Половина купола, находящаяся в воздушном пространстве, иногда собирает капли воды. Если капли не влияют на резкость кадра, на них можно не обращать внимания – все-таки вы снимаете на экшн-камеру, тут возможно и не такое. Педантичным же фотолюбителям избежать такого результата помогут специальные гидрофобные растворы или воск. Проследите, чтобы они были совместимы с акриловым составом купола. Но самый действенный совет – старайтесь не погружать верхнюю половину полусферы в воду без особой необходимости.
- Избегайте запотевания. Подобно защитным боксам, полусферы могут запотевать изнутри. Происходит это по двум простым причинам: либо внутрь купола попала влага или влажный воздух, либо дело в большой разнице температур, например, когда воздух теплый, а вода холодная. Если вы полетели в отпуск в тропики, на море и заведомо знаете о высокой влажности воздуха, следует собрать купол в каком-нибудь сухом помещении (в машине, в номере отеля). Еще лучше, если под рукой есть кондиционер: он не только регулирует температуру в помещении, но и осушает воздух. Просто включите кондиционер, чтобы он забрал излишки влаги. Но в большинстве случаев условия далеко не идеальны. Что делать, если рядом нет ни сухого помещения, ни кондиционера, а вы находитесь на вершине окутанной туманом горы с диким желанием сделать запоминающийся кадр в горном озере? В этой ситуации отличным решением станут вставки против запотевания. Антифоги можно прикрепить двусторонним скотчем на основание купола изнутри, и для этого совсем не обязательно разбирать полусферу – просто просуньте антифоги через отверстие для линзы. Если все сделать правильно, их не будет видно на фото.
- Купол и дайвинг.
Как правило, полусфера рассчитана на глубоководные погружения, но профессионалы не рекомендуют использовать данный аксессуар для дайвинга. Для этих целей отлично подойдет стандартный водонепроницаемый бокс. Полусферу же лучше использовать по прямому предназначению – для двухуровневых фото.
Лучший режим для съемки фото и видео
При съемке фото на купол для динамичных моментов и активного спорта наподобие серфинга рекомендуется использовать режим Burst (серийная съемка). Оптимальным выбором станет съемка 30 фото за 3 секунды. Опытные пользователи могут попробовать настройку 30 фото за 2 или 1 секунды, но в этом случае сложнее поймать нужный момент для нажатия кнопки спуска затвора.
Для спокойной съемки в воде или снорклинга подойдет режим Timelapse, 1 фото каждые 0,5 или 1 секунду. Таймлапс хорош тем, что вам нужно нажать кнопку настроенный интервал времени, не пропуская ни одного ценного момента. Вам же остается расслабиться или позировать, руки при этом абсолютно свободны. У такого подхода есть и минус: впоследствии придется просмотреть и удалить много лишних фотографий.
Разрешение матрицы и поле обзора всегда выставляйте на максимум – 12Мп, широкий угол.
Логика при съемке 50/50 видео подобна описанной выше. Для спокойной съемки подойдет высокое разрешение и низкое число кадров в секунду, например, 4к30. Для активного отдыха рекомендуется снимать в FullHD, увеличив количество кадров в секунду до 50-60. Если же впоследствии планируется замедлить видео (Slow Motion), смело повышайте количество кадров в секунду до 120.
Советы по уходу за куполом
Чаще всего полусферу производят из высококачественных акриловых полимеров, что позволяет ей в сравнении с обычным стеклом намного лучше противостоять царапинам, однако поцарапать ее все же можно. Поэтому не забывайте хранить и транспортировать полусферу в специальном неопреновом чехле. Он защитит ваш аксессуар от царапин и потертостей, которые на фото могут быть довольно заметны вследствие особенностей глубины резкости экшн-камер. По этой же причине не следует протирать купол после использования в соленой воде. Будет намного лучше, если вы тщательно ополоснете аксессуар в пресной воде и оставите сушиться до полного высыхания, а потом аккуратно уберете разводы тряпкой из микрофибры.
Старайтесь избегать попадания внутрь купола капель воды. Они могут испортить много хороших кадров, поскольку весь фокус линзы будет на них. Лучше всего перед началом съемки проверить полусферу на предмет протекания, чтобы впоследствии не расстраиваться от размытых некачественных фотографий.
Если же по какой-либо причине вам понадобилось протереть полусферу изнутри, на помощь придет комплектный ключ для болтов. Необходимо открутить 10 болтов, крепящих прозрачную часть аксессуара к ее основанию, и осторожно снять пластик. При очистке используйте чистящее средство, которое не повредит оптическое стекло. После очистки следует аккуратно закрутить болты на место, не перетягивая их.
Вывод
Купол-полусфера – уникальный аксессуар с широкими возможностями, который, по нашему мнению, находится на втором месте в списке самых полезных аксессуаров для камер GoPro после монопода. Ознакомившись с данной статьей и придерживаясь нескольких простых правил съемки и ухода за куполом, вы сможете поразить ваших друзей и знакомых невероятными двухуровневыми кадрами, повторить которые без полусферы не смогут даже гуру профессиональной фотографии.
В нашем магазине представлены две полусферы с одинаковыми свойствами, но от разных производителей: Dome Port Telesin и PolarPro Fifty-Fifty H-5. Выбирайте любой и начинайте удивлять!
Подводная фотография | Советы и руководство для начинающих
Подходящее снаряжение для подводной фотографии. И подводные фотографы, и их камеры должны быть оснащены подходящим оборудованием для фотосессии. «Обычно у меня есть пара ласт и красивая маска, которая не запотевает», — говорит Эссер. «Я использую цифровую зеркальную камеру с подводным корпусом, что позволяет мне снимать с полным доступом к элементам управления».
Каждая камера — это подводная камера, если вы подберете для нее подходящий корпус.Подводные корпуса могут быть плавучими или неплавучими, в зависимости от потребностей съемки. Если вы находитесь на мелководье и хотите покачиваться у поверхности, плавучие корпуса — ваш выбор. Если вы ныряете с аквалангом на глубину и вам нужна камера, чтобы тонуть, вам понадобится не плавучий тип.
Некоторые камеры, такие как GoPros и более новые модели iPhone, являются водонепроницаемыми до определенной глубины. Эти цифровые камеры делают отличные фотографии, но они не такие гибкие и мощные, как зеркалки от известных производителей, таких как Canon, Nikon или Sony.И большинство профессиональных фотографов захотят большего, чем может предложить даже самый лучший фотограф.
Пожалуй, самое важное снаряжение, которое вы можете иметь, находится прямо над водой. Если вы находитесь далеко от суши, убедитесь, что кто-то еще находится на лодке прямо над вами, на случай, если прилив изменится и вам понадобится помощь.
Советы по подводной фотографии.Съемка под водой означает, что вы должны учитывать совершенно новый набор переменных.Атмосферные условия под водой будут определять четкость вашего изображения. В тихий день с чистой водой вы сможете сделать хорошие широкоугольные снимки подводных объектов. Но если вы снимаете при слабом освещении или на большом количестве отложений, вам придется подойти ближе к объекту.
Стробоскопы и другие источники света могут быть полезны, но они также очень ситуативны. «Бывают случаи, когда стробоскопы были полезны», — говорит Алисия Уорд. «Как ночной дайвинг или глубоководный дайвинг.Однако стробоскопы — это еще одна часть электронного оборудования, которую вам нужно сделать водонепроницаемой. Дополнительные источники света также открывают возможность обратного рассеяния, то есть частиц, которые отражают свет обратно к источнику. Помните о своих условиях, прежде чем решите использовать освещение. Если вы снимаете днем или близко к поверхности, постарайтесь взять с собой легкие вещи и как можно больше полагайтесь на естественное освещение.
Если вы используете естественное окружающее освещение, разное время дня предоставит разные возможности.«Лучший свет для нас такой же, как на суше», — говорит Алисия Уорд. «Рано утром или поздно днем вы получаете тот золотой свет, который исходит сбоку».
Подводная фотография | Советы и методы | Nikon
Подводная фотография? Конечно, вы думали об этом … а кто нет? Совершенно новый мир для захвата; очаровательные существа в экзотических локациях; приключения в раю. Хорошо, мы увлекаемся, но достопримечательности очевидны, а потенциал для невероятных изображений практически безграничен.
Конечно, фотография требует специальной подготовки и оборудования, включая опыт подводного плавания с аквалангом и снаряжение, водонепроницаемые корпуса камеры и подводную вспышку.
Или вы можете просто взять COOLPIX W300 и снимать кадры и видеоролики 4K UHD в бассейне на заднем дворе, нырять с маской и трубкой на Багамах или нырять на глубину 100 футов в океане по вашему выбору. W300 — это, безусловно, простой способ испытать воду.
Но если вы настроили свои сайты на более широкий и глубокий мир подводной фотографии, стоит подумать о серьезном деле.
Прежде всего, вы должны быть опытным дайвером; нет никакого способа обойти это. «Компетентный, расслабленный, по крайней мере, сотня погружений в твою пользу и квалификация в открытой воде», — так выразился Дэвид Дубилет, изображения которого сопровождают эту историю и который является одним из всемирно известных подводных фотографов. Дело в том, что эта квалификация недостижима. Вот краткая история:
Около 20 лет назад Джон Конн, неукротимый и бесстрашный фотограф, наш знакомый, захотел добавить подводную фотографию в свой список профессиональных занятий. Проблема была в том, что он ничего не знал о дайвинге. Фактически, он не умел плавать. Но во время отпуска в Канкуне он взял напрокат подводную камеру Nikonos и вошел в воду с ластами, трубкой и спасательным жилетом — и случилось волшебство. «Я ловлю рыбу, барракуду — я даже вижу, как мимо проходит черепаха», — говорит Джон. «Я был поражен и очарован. Но когда я вышел из воды, я почувствовал себя придурком в спасательном жилете, поэтому решил что-то с этим сделать».
Так он научился плавать, научился нырять и научился стрелять под водой.Поищите его на сайте, и вы увидите примеры его подводных изображений. Суть рассказа очевидна: вы тоже можете это сделать.
Но вы должны помнить, что самое важное в подводной фотографии — это безопасность. И Джон Конн, и Дэвид Дубилет скажут вам, что, когда вы входите в воду, ваша первая цель — выбраться наружу; фотография, исследования, приключения, чистая радость от впечатлений — все это на втором месте после безопасности. «Вы находитесь в среде, требующей осторожности», — говорит Дэвид.«Вы должны быть осведомлены о ситуации».
Танец акул и чаек: лауреаты премии «Подводная фотография»
Фотография Рене Капоццола, на которой Рене Капоццола изображает черноперых рифовых акул, угрожающих под водой чаек на закате во Французской Полинезии, стала победителем конкурса «Подводный фотограф года 2021».
Фотография Капоццолы стала победителем более чем 4500 подводных снимков, представленных подводными фотографами из 68 стран мира. Она первая женщина-фотограф, названная абсолютным победителем престижного международного фотоконкурса.
Мы представляем вам некоторые из наших выдающихся достижений победителей конкурса этого года и их истории.
Посмотрите другие наши галереи потрясающих изображений:
Общий победитель — Shark’s Skylight
Снято на острове Муреа, Французская Полинезия, август 2020 г. Рене Капоццола / UPY2021
Чтобы снять «Мансардный экран акул» Капоццола отправилась из своего дома в Калифорнии, через Тихий океан, на крошечный остров Муреа в августе 2020 года. «Французская Полинезия сильно защищает своих акул, это мое любимое место для их фотографирования», — объясняет она. «Я посвятил несколько вечеров фотографированию на мелководье на закате и наконец был вознагражден этой сценой: стеклянная спокойная вода, насыщенный закат, акулы и даже птицы».
Председатель судейской коллегии д-р Александр Мастард MBE прокомментировал: «Это фотография надежды, проблеск того, каким может быть океан, когда мы даем ему шанс, процветающий с захватывающей жизнью как на поверхности, так и на поверхности.”
«Фотограф не только упорствовал до тех пор, пока не развернулась эта случайная сцена, но, что более важно, у Рене был талант запечатлеть именно этот момент. Великолепное освещение вызывает симпатию, но картина создается элегантностью композиции, когда акулы, закат и морские птицы мимолетно сходятся ».
«Судить о конкурсе в этом году было удовольствием, очень необходимым побегом в подводный мир, надеюсь, всем нравится погружаться в эти сказочные изображения».
Победитель категории— Самый многообещающий британский подводный фотограф
Снято в сеноте Mayan Blue, Sistema Ox Bel Ha, Тулум, Мексика. SJ Элис Беннетт / UPY 2021
Фотограф SJ Элис Беннетт:
«Поскольку этот снимок был сделан во время тренировки в пещерах, у нас был довольно замысловатый план, который обычно не используется при съемках в пещерах. Однако план с треском провалился, поскольку у пещерного ученика, Макса, было несколько отказов оборудования, прежде чем он даже смог пройти через зону пещеры.
«Планы важны, но когда они терпят неудачу, вам нужно быстро адаптироваться и справляться с новой ситуацией. После устранения всех проблем на поверхности и изменения нашего плана, чтобы приспособиться к нашим, теперь уже довольно истощенным запасам газа, мы снова спустились.
«Я плыл вперед и ждал сразу после начала постоянной магистрали, наблюдая, как команда плывёт ко мне, а за ней следуют помощники по освещению, создающие эти прекрасные эффекты ореола. Внезапно все стало идеально подходящим, поэтому я нажал на кнопку затвора, когда Макс повернулся, чтобы соединиться с основной линией ».
Победитель в категории «Мой задний двор» — Пока ты спишь
Сфотографировано в Malls Mire, Глазго, Шотландия, Великобритания. Марк Киркланд / UPY 2021
Фотограф Марк Киркланд:
«Malls Mire — небольшой лесной массив в Глазго, между жилым комплексом, супермаркетом и фабрикой — маловероятный рай для дикой природы.По мере того, как тает зима, на несколько ночей каждый год в одном из его маленьких илистых водоемов оживают обыкновенные лягушки.
«Впервые я сфотографировал их здесь в 2018 году, и с того дня этот снимок у меня в голове. Прошло еще два года, прежде чем я запечатлел маленькие чудеса, которые волнуются холодными ночами, пока город спит.
«Использование темпераментного дистанционного спуска затвора в сочетании с длительной выдержкой, задней подсветкой, широкоугольным фокусом с близким фокусом и раздельной фотографией означало, что мне пришлось отказаться от любых разочарований и попытаться (и неизбежно потерпеть неудачу) в сотый раз, чтобы сделать это правильно.Этот заключительный снимок — кульминация 25 часов более 4 ночей, когда вы лежали в темноте, покрытые грязью, в ожидании, пока непредсказуемые природные элементы выровняются. Хорошо проведенное время? Абсолютно.»
Второе место в категории Wide-Angle — Gothic Chamber
Снято в сеноте Monkey Dust, Мексика. Мартин Броен / UPY 2021
Фотограф Мартин Броен:
«На Ривьере Майя в Мексике находятся крупнейшие в мире подземные речные системы с чистой водой, бесконечные туннели и удивительные залы с декором, который может соперничать с лучшими готическими соборами мира.
«Сложность запечатлеть этот красивый зал в Cenote Monkey Dust заключалась не только в его огромных размерах, но и в том, что он абсолютно черный.
«Этот снимок представляет собой сшивку горизонтальной панорамы в формате x6, снятую с выдержки 1/15 секунды при максимально допустимом диапазоне ISO камеры и широко открытой диафрагме для создания панорамы 86 мегапикселей. Моей целью было запечатлеть масштаб, его трехмерность, богатство формаций и их невероятные текстуры ».
Победитель в макро категории — Морской конек Понтохи Пигмей
Снято в Силадене, Индонезия. Галис Хоарау / UPY 2021
Фотограф Галис Хоарау:
«Карликовый морской конек Понтохи ( Hippocampus pontohi ) — один из самых маленьких и недавно обнаруженных морских коньков. Обычно они живут на стенах рифов, и их бывает трудно найти.
«Мы нашли двоих во время утреннего погружения, поэтому я решил посвятить день съемке фотографий с подсветкой. Нам посчастливилось найти этого конкретного человека, свисающего со стены, что позволило использовать сопли для подсветки с помощью Рандо, моего гида по дайвингу.
«После настройки камеры и стробоскопа нам пришлось подождать, пока она привыкает к нам, и наконец на короткое время повернуться к камере».
Второе место в макро категории — Личинка крылатка
Снято в Палм-Бич, Флорида, США. Стивен Ковач / UPY 2021
Фотограф Стивен Ковач:
«Дрейфуя ночью у поверхности на глубине более 700 футов, я натолкнулся на эту двухсантиметровую личиночную крылатку у берегов Флориды во время погружения в черной воде.
«В Атлантическом океане крылатки — инвазивный вид, и, к сожалению, во время этих погружений обнаружение пелагических личинок — слишком частое явление. Эта особь показывала более красивую окраску, чем обычно, и поэтому я решил попытаться запечатлеть ее плавники во всей красе.
«Это сложная задача не только потому, что они избегают яркого света и обычно пытаются убежать, но и потому, что они полностью раздувают плавники в защитной позе очень спорадически и только на короткие промежутки времени.Мне очень повезло, что я смог запечатлеть этого человека во всей красе ».
Победитель категорииWrecks — Bowlander
Снято недалеко от Нассау, Багамы. Тобиас Фридрих / UPY 2021
Фотограф Тобиас Фридрих:
«Из-за плохой погоды на пляже Тайгер и в Бимини нам пришлось искать убежище недалеко от Нассау на Багамах и регулярно нырять. Это крушение было совершенно новым для меня и большим сюрпризом, когда мы спустились, поскольку нос почти полностью нависает над песчаным выступом.”
Второе место в категории поведения, личное общение
Снято в Минабе, Вакаяма, Япония. JingGong Zhang / UPY 2021
Фотограф ЦзинГун Чжан:
«Это фотография собачьей собачки в драке. Это разновидность собачьей собачки, обитающей в Японии и Южной Корее. Его самая отличительная особенность — очень крутая прическа, которую часто называют Punk Blenny или Mohican Blenny. На самом деле, такая сцена боя с Бленни очень редка, потому что они обычно просто остаются в своем логове и не взаимодействуют с другими людьми.
«… в период размножения, если территория слишком густонаселенная, собачка вступает в ожесточенные схватки за партнера, и эти драки часто быстро улаживаются.
«Blenny — один из моих любимых проектов. От получения информации до долгого ожидания и поиска мне потребовалось около трех лет, чтобы снимать эту сцену с перерывами. Я хотел бы поблагодарить своих японских друзей, которые помогли мне в этом процессе. В то же время для меня большая честь разделить этот очаровательный момент.”
Второе место в категории Compact — Rainbow Goby
Снято в Лембехе, Индонезия. ManBd / UPY 2021
Фотограф ManBd:
«Когда я был под водой с этим волосатым бычком-пандой, он был очень застенчивым, поэтому потребовалось много времени, чтобы он успокоился, прежде чем он высунул голову. В ожидании я установил свои цветные факелы и выровнял их, чтобы осветить коралл, но не бычка.
«Затем, чтобы получить резкое изображение бычка, мне пришлось использовать еще одну соплю с белым светом, чтобы он был правильно записан и окружен всеми цветами.”
Категория British Waters Wide Angle — Третье место — Gray Seal Gully
Снято на островах Фарн, Нортумберленд, Великобритания. Кирсти Эндрюс / UPY 2021
Фотограф Кирсти Эндрюс:
«Серых тюленей замечательно фотографировать, но мне особенно нравится этот снимок из-за фона. Мой приятель показал мне эту красивую лощину, полную пальцев мертвеца и света, проникающего сквозь водоросли.
«Я немного подождал, надеясь, что появится тюлень.В конце концов, у меня был только один быстрый пас от одного застенчивого тюленя, но я смог сделать этот приятный портрет ».
Вы можете посмотреть полную галерею победителей и призеров на домашней странице UPY.
Советы и методы подводной фотографии
Манта-скат в Индонезии. Фото любезно предоставлено Вики ДжонсДля дайверов морской мир открывает совершенно новую область открытий, но без личного опыта трудно описать другим, насколько это потрясающе! Но, как говорится, хорошая фотография может сказать 1000 слов.
Дайвинг — действительно увлекательное хобби, но добавьте сюда подводную фотографию, и ваши погружения выйдут на совершенно новый уровень. Запечатлеть этого скользящего ската манты или выявить электрические цвета этого крутого голожаберника — это фантастическое чувство достижения, но иногда изображения получаются не совсем так, как мы надеялись. Различные факторы, такие как видимость, течение, свет и существа, которые просто не вылезут из этой дыры, могут повлиять на то, как получится фотография.К счастью, есть всего несколько настроек, которые помогут вам отличить обычную фотографию от отличной!
Советы и методы
Независимо от типа фотооборудования, которое вы планируете использовать, есть несколько простых вещей, которые часто упускаются из виду, и которые все дайверы могут делать под водой, чтобы улучшить свои фотографии.
Первое, что нужно помнить, это то, что мы всего лишь посетители подводного мира, поэтому мы хотим оставить вещи такими, какими мы их нашли.Это означает, что нельзя прикасаться к жизни, беспокоить ее или держаться за риф, чтобы получить «идеальный» снимок.
Хороший контроль плавучести — ключ к получению хорошей фотографии. Практикуйтесь, просто используя дыхание, чтобы плавно подниматься и опускаться, и как только вы научитесь контролировать это, вы сможете уменьшить любые шаткие движения при фотографировании и не поднимать ил и песок, которые неизбежно попадут в кадр (или кого-то еще). остальное!). Кроме того, удерживание камеры обеими руками при съемке помогает сделать четкий и сфокусированный снимок.
Базовая теория подводного плавания учит нас, что объекты увеличиваются под водой и появляются дальше, так что, как говорится, приблизьтесь к объекту ! Как только вы овладеете своей плавучестью, вы захотите подойти поближе и лично по нескольким причинам, одна из которых заключается в том, что чем ближе вы находитесь к объекту, тем меньше воды между объектом и объективом камеры и, следовательно, меньше видно частиц. вверх по вашей фотографии. Другим плюсом приближения является то, что ваш объект начнет заполнять рамку, а не будет выглядеть как точка на расстоянии (если ваш объект не является ювенильной коробчатой рыбой, тогда это будет просто точка на расстоянии!)
Начните с мелкого , чтобы на фотографиях было больше света.По мере того, как мы углубляемся, мы теряем цвет, и фактически первые 10 м / 33 ф. Воды — это то место, где мы можем получить самые яркие снимки. Если у вас нет дорогих вспышек, лучше всего начать с неглубокого освещения и использования естественного освещения.
Летучая мышь в Сипадане, Малайзия. Фото любезно предоставлено Вики Джонс.. Не забудьте на номер присмотреть за своим приятелем ! Очень легко отвлечься, когда мы пытаемся сделать идеальный снимок, и иногда мы можем не понимать, что нас окружает, включая нашего приятеля.Также убедитесь, что вы следите за другими факторами безопасности, такими как воздух, глубина и время без декомпрессии.
Оборудование
Правильное оборудование может иметь решающее значение, но не менее важно знать, как им пользоваться! Если вы новичок в подводной фотографии, начните с чего-нибудь небольшого и удобного в транспортировке, но это также позволит вам прогрессировать в фотографии. На рынке представлен широкий ассортимент удивительных компактных камер с высокими характеристиками и хорошим соотношением цены и качества. Постарайтесь получить компактную камеру, которая позволяет вам контролировать настройки, чтобы вы могли переходить от простой «автоматической наводки и снимать» к ручным настройкам без необходимости покупать новую камеру.Canon G16 — отличный пример этого, позволяющий перейти от автоматического к полностью ручному управлению, чтобы вы могли регулировать баланс белого, диафрагму, выдержку и ISO по мере того, как вы начинаете расти и учиться в своей фотографии.
После того, как вы овладеете основами подводной фотографии, вы можете подумать о приобретении других аксессуаров для вашей камеры, таких как стробоскопы, источники света и линзы (макро и широкоугольные). Это снова меняет вашу фотографию и представляет собой совершенно новый процесс обучения, но прелесть подводной фотографии в том, что вы всегда можете расти и узнавать что-то новое, поэтому вам никогда не надоест вынимать камеру!
Выбор темы и горячих точек
Когда у вас есть снаряжение и вы познакомитесь с методами, пора выходить и играть.Существует два основных типа подводной фотографии: макросъемка (фокусировка на более мелких вещах, таких как голожаберники, рыба-лягушка, скорпион, морские коньки) или широкоугольная фотография (фокусировка на более крупных морских обитателях, таких как манты, акулы, китовые акулы). Макросъемка идеальна, если вы только начинаете, поскольку обычно объект остается неподвижным, позволяя вам приблизиться и, следовательно, уменьшая количество частиц между вами и объектом, но вам нужно контролировать свою плавучесть. Широкоугольный объектив отлично подходит для съемки более крупных живых существ, но может быть более сложной задачей из-за таких факторов, как течения, видимость и, как правило, рыба, уплывающая, вызывая проблемы.Но это все самое интересное!
Макро-горячие точки
Волосатая рыба-лягушка в проливе Лембех — любезно предоставлено Вики Джонс Индонезия предлагает удивительные макро-дайвинг. Известными направлениями являются пролив Лембех, известный своим вулканическим черным песком и сумасшедшими существами, такими как чудо-пус и волосатая лягушка, а также Амбон, где обитает рыба-скорпион Амбон.
Малайзия также прекрасна для макросъемки дайвинга. На стороне Борнео в Мабуле и Капалаи, недалеко от Сипадана, есть удивительные места для животных и фантастические искусственные рифы, просто покрытые рыбой-лягушкой, нуди и игрой-призраком.
Широкоугольные точки доступа
Если вас интересуют большие дела, то вы не ошибетесь с Галапагосскими островами. Галапагосские острова, известные своими стайными головами-молотами, китовыми акулами, игривыми морскими львами и многим другим, восхищают фотографов с широкоугольными изображениями!
Еще одна горячая точка для крупной рыбы — Мексика. На Сокорро обитают, возможно, самые дружелюбные скаты-манты в мире, которые находятся в пределах 1 метра от ныряльщиков! В определенное время года обитают также горбатые киты и стайные акулы-молоты.
Школьные молоты на Сокорросе — любезно предоставлено Nautilus Belle AmieПодводная фотография — Что вам нужно знать :: Секреты цифровых фотографий
Это совершенно другой мир, как что-то из научно-фантастического романа. Так много всего можно обнаружить, проплыв всего несколько футов под поверхностью океана. Он настолько наполнен яркими цветами и экзотической жизнью, что вы никогда не оглянетесь назад.
К счастью, революция в области цифровых фотоаппаратов значительно упростила подводную съемку.Вы можете купить приличную цифровую камеру, которая может делать подводные фотографии, примерно за 50 долларов. Это кража! Эти камеры поставляются с водонепроницаемым корпусом и всем остальным. Теперь у вас нет оправдания, чтобы не заниматься подводной фотографией. Вот несколько советов, которые помогут вам стать лучше.
Практика ведет к совершенству
Профессиональные фотографы, которые путешествуют по экзотическим местам, проводят много времени в бассейне. Они заняты выяснением того, какие ручные настройки работают для определенных типов подводных фотографий.Вот главный вывод: вы можете думать, что знаете, как пользоваться фотоаппаратом, когда находитесь на суше, но вы не представляете, с какими препятствиями вы столкнетесь, когда окажетесь под водой.
Итак, прежде чем планировать эту поездку, отправляйтесь в местный центр отдыха. Возьмите с собой пластиковые детские игрушки и начните экспериментировать. Я знаю. Это будет выглядеть немного глупо, но поможет вам подготовиться к настоящему. Имейте в виду, что камеры разрешены не во всех общественных местах. Всегда спрашивайте и соблюдайте все размещенные вывески.
Подойдите очень близко к объекту
Вода намного плотнее воздуха. Что это значит для фотографирования под водой? Позвольте мне выразить это довольно просто.
Между вами и вашими объектами гораздо больше «вещей». Этот «материал» искажает изображение. Вы видели, как выглядит ложка, когда вы кладете ее в стакан с водой. Представьте себе этот эффект до смешного.
Чтобы сделать хорошие подводные фотографии, вам нужно очень близко подходить к объекту.Многие фотографы используют широкоугольный объектив, чтобы поместить объект в кадр. Это работает, потому что широкоугольные линзы поглощают больше света с внешних краев. Вы можете подойти очень близко, и весь ваш объект будет на снимке.
Если вы можете позволить себе лучшую подводную камеру с возможностью смены объектива, попробуйте использовать макрообъектив для небольших диких животных (морских звезд и морских коньков) и широкоугольный объектив для людей и крупных животных. Будьте готовы потратить много времени на практику с макрообъективом.Вам нужно подойти очень близко, не теряя предмета.
Нырнуть при правильном свете
Помните, что я только что сказал о плотности воды? Ну, это также делает подводный мир намного темнее. Вы не сможете делать такие же яркие фотографии в 8 утра. когда ты под водой. Лучше ограничить время съемки с 10 до 14 часов.
У некоторых из вас будет достаточно денег, чтобы купить подводную фотовспышку, и если вы можете, это здорово.Лучшие подводные фотографы берут с собой как минимум две вспышки во время погружений. Чем глубже они заходят, тем больше света им нужно. Внизу очень темнеет.
Часто проверяйте пломбы на вашем оборудовании
Тот факт, что производитель заявляет, что ваша камера водонепроницаема, не означает, что она полностью защищена от протечек. Самый крошечный кусочек песка может навсегда испортить вашу камеру. Вот почему вам необходимо тщательно очищать корпус камеры после каждого погружения и фотосессии.Это единственный способ гарантировать его безопасность.
Рассмотрите возможность постобработки в Photoshop
Подводный мир имеет тенденцию нарушать баланс белого вашей камеры. Синих и зеленых намного больше, чем красных. Мы только что закончили урок по настройке баланса белого после того, как был сделан снимок. Прочтите его, и вы найдете несколько полезных советов, как получить более сбалансированное фото.
Подводная фотография может быть очень полезной, если вы готовы потратить несколько часов, глупо глядя в местный бассейн.
Подводная фотография: руководство для начинающих по фотографии UW
Устали от голубоватых подводных снимков с большим количеством белых пятен?
Здесь мы расскажем, как сделать фотографии во время погружений намного лучше.
Фотографирование во время дайвинга отличается от фотографирования на поверхности. Под водой существует множество факторов, которые будут влиять на результат снимка.
Прежде всего, вы находитесь в другом элементе, вам нужно больше сосредоточиться на себе. Вам нужно знать, где вы находитесь в воде, и контролировать свою плавучесть во время съемки.
На сайте DIVEIN.com мы хотим предоставить вам небольшое руководство для начинающих по съемке под водой. Это немного базовых знаний, необходимых для создания снимков, которые стоит показывать друзьям и родственникам.
Это требует твердой решимости, концентрации, настоящей страсти, творческого чутья и, конечно же, хорошей подводной камеры.
А теперь давайте рассмотрим небольшое базовое руководство о том, что вам нужно, чтобы начать свое приключение в области подводной фотографии.
Существует обширная техническая база, которую вам необходимо знать, чтобы делать профессиональные подводные фотографии. Однако запоминание нескольких шагов и нескольких основных принципов поможет новичкам быстро начать процесс.
На более позднем этапе мы обсудим более сложные вопросы о том, как стать экспертом в области подводного фотографа.
Вот несколько простых советов, которые при правильном использовании сделают ваши фотографии лучше:
Начиная с UW ФотоПервый шаг : вы должны попытаться минимизировать расстояние между камерой и объектом.
Вода поглощает свет. Чем ближе вы находитесь к объекту, тем больше света от объекта улавливает ваша камера.
Если вы снимаете изображение с большого расстояния, ваш объект будет темным и размытым. Этот шаг — простой способ перейти на уровень выше, к нему легко подойти поближе, и он дает многое для картины.
Тренируйтесь приближаться, но берегитесь рифа — Торбен Лонн — DIVEIN.com
Если вы встанете и приблизитесь, вы получите гораздо лучшее изображение — Торбен Лонн — DIVEIN.com
Подводная фото вспышкаЕсли вы используете вспышку на камере, расстояние также играет большую роль. Если вы не находитесь близко к объекту и используете встроенную вспышку, свет будет исходить от частиц в воде, вызывающих шум на изображении, это называется обратным рассеянием.
Прекрасный пример обратного рассеяния, делающего изображение непригодным для использования — Торбен Лонн
Если вы находитесь на расстоянии более полуметра / 2 футов, не используйте вспышку. Это только ухудшит изображение, если вы не используете стробоскоп.
Используйте стробоскоп , который вы устанавливаете сверху камеры. Это заставляет свет падать под другим углом и тем самым уменьшает обратное рассеяние на изображении.
Использование стробоскопа придаст вашему снимку лучший свет и тем самым сделает снимок более живым.
Как правило, многие подводные фотографии, которые вы сделаете вначале, очень не освещены. Как вы знаете, вода поглощает свет, и, следовательно, чем глубже вы делаете снимок, тем больше света вы получаете. Лучшая фотография, которую я сделал, была на 5 метрах при ярком солнечном свете.
Угол съемкиУгол съемки тоже должен быть правильным. Вместо того, чтобы делать снимок спереди, как на суше, попробуйте немного наклонить камеру вверх — и переместитесь вниз. Таким образом, вы получите объект в форме другого ангела, и ваша фотография получит больше света от солнца сверху.
Этот простой подход добавляет красоты простой фотографии.
Попадание в глазаСфокусируйтесь на глазах вашего объекта, чтобы сделать снимок более живым — Кристина Вацкова
Если возможно, постарайтесь установить зрительный контакт между объектом и камерой.Это сделает объект более живым, а фотографию — более яркой.
Съемка рыб может быть сложной, но попробовать стоит. Маленький глазок многое дает картине.
Если вы устали гоняться за рыбой, у маленьких существ тоже есть глаза. Всегда проще всего фотографировать животных, которые не двигаются так быстро. При съемке под водой — это нормально.
Практикуйтесь в подводных фотографияхКак известно, практика и упорный труд не имеют альтернативы.Итак, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь, чтобы достичь совершенства. Если вы будете правильно заниматься дайвингом, вы далеко уйдете
Обычно 1 из 100 снимков получается нормально, это означает, что вам нужно над этим поработать. Вы получите много синих, размытых, зеленых или даже темных изображений между несколькими действительно хорошими.
Чтобы познакомиться со своим фотоаппаратом, вы также можете потренироваться на суше. Конечно, не просто делать «нормальные» снимки в автоматическом режиме, а попробовать использовать другие настройки камеры.
Ручная настройка подводной камерыДжон Милнс
Снимать в автоматическом режиме очень просто.Многие камеры даже имеют подводный режим, в котором изображение становится более красным.
Возможно, переключить камеру в ручной режим слишком рано. Следуя приведенным выше инструкциям, вы далеко уйдете.
Конечно, это зависит от вас, и если вы чувствуете, что готовы, попробуйте! Перейдите на ручной режим и поэкспериментируйте, это тоже процесс обучения.
Обслуживание инструментовОбязательно позаботьтесь о стойке камеры и подводного бокса.Если вы не позаботитесь о своем корпусе и уплотнительных кольцах, в какой-то момент они вас подведут и затопят.
Как только вы выйдете из воды, промойте корпус камеры пресной водой, разумеется, не открывая корпус. Смывая соль, нажмите или поверните все кнопки, чтобы убедиться, что все очищено.
Тщательно просушите его, а затем выньте фотоаппарат. Теперь вы можете просмотреть все снимки, сделанные во время погружения.
Внимательно прочтите инструкции и соблюдайте правила обслуживания подводной камеры.
Потратьте время на подготовку камеры и корпуса — Катрин Овербек — DIVEIN.com
Узнать большеЧем больше вы углубитесь в тему подводной фотографии, тем больше вы узнаете о ней. Так что держите свой разум открытым, чтобы узнавать об этом что-то новое. Следите за нашим гидом по подводным фотографиям на сайте DIVEIN.com.
И последнее, но не менее важное: мы желаем новым подводным фотографам всего наилучшего в создании собственного подводного фотоальбома.
Поделитесь своими фотографиями с нами на Facebook DIVE’in.Мы всегда заинтересованы в размещении ваших фотографий на нашем сайте. Таким образом, вы сможете показать свою работу большому количеству дайверов.
10 советов, как делать потрясающие подводные фотографии
Basking Shark, UK. © Алекс Мастард
Алекс Мастард фотографирует под водой с девяти лет и начал заниматься дайвингом в 13 лет. Он является автором мастер-класса по подводной фотографии , в котором он обобщает его ноу-хау в этой сложной форме фотографии.
«Я люблю разнообразие дайвинга, — говорит Алекс. «На одной неделе я мог бы направить свой объектив на очень белый цвет, а на следующей неделе я так же взволнован тем, что буду снимать морских слизней у себя дома. Затем мы переходим к съемкам в пещерах, где световые лучи, похожие на собор, просачиваются сквозь щели в потолке. А затем нырять глубоко внутрь затонувшего судна в поисках секретов, которых никто раньше не замечал. Это все то, что я люблю ».
Кораблекрушение Киттивейк, Каймановы острова. © Алекс Мастард
Сначала о главном
Самый важный первый шаг — убедиться, что вы чувствуете себя в воде максимально комфортно и компетентно, прежде чем заняться дайвингом с камерой.Камеры требуют много внимания под водой, и вы можете не уделять достаточно внимания своему напарнику, компьютеру для погружений и остаточному давлению воздуха. Если вы опытный дайвер, вы привыкнете обращать внимание на все эти вещи. Чем лучше вы ныряете, тем лучше получаются снимки.
Почувствуйте это
Плавучесть и маневренность — две самые большие проблемы для дайвинга. Снятие фотоаппарата полностью меняет эти две вещи. Хорошо заранее знать, как это будет ощущаться.Я всегда предлагаю людям снимать пустой корпус камеры, чтобы привыкнуть к нему. Оберните вес для ныряния пузырчатой пленкой или тканью и вставьте его в подводный бокс, чтобы он утонул. Затем поэкспериментируйте с ним на мелководье или в бассейне.
Лес Келп, США. © Алекс Мастард
Камера не так важна
Камера — одна из наименее важных частей подводной фотосъемки. На самом деле линзы и подводные вспышки имеют гораздо большее значение для ваших фотографий, чем камера.Дорогая камера, которая не приспособлена должным образом для подводной фотографии, всегда будет делать худшие снимки, чем очень простая камера с подходящими аксессуарами. Инвестируйте в аксессуары, а не в камеру.
Количество линз
Практически все время мы используем линзы двух типов. Один из них — макрообъектив с близкой фокусировкой для съемки крупным планом с близкого расстояния, а другой — сверхширокоугольный объектив, который фокусируется очень близко. Обычно мы часто используем линзы типа «рыбий глаз», потому что они дают нам максимально широкий обзор с максимально возможного расстояния.
Озеро медуз, Палау. © Алекс Мастард
Фары, фотоаппарат…
Почти каждая подводная фотография сделана со вспышкой. Мы используем вспышки на коротких регулируемых держателях по обе стороны от камеры, чтобы осветить объект. Когда вы погружаетесь в глубину, вода поглощает весь цвет, поэтому, если вы не используете вспышку, вы получите синие или зеленые снимки. Чтобы привыкнуть к вспышкам, нужно время и навыки. В этом и заключается искусство подводной фотографии.
Вблизи и лично
Почти каждая подводная фотография сделана на расстоянии досягаемости от объекта.Это означает, что вам нужно уметь маневрировать вокруг предмета и не отпугивать его. Если вы метаетесь или носитесь в бегах, вы никогда не увидите только хвосты морской флоры и фауны. Если вы спокойны и едины с окружающей средой, вы получите все отличные встречи, и именно это даст вам хорошие фотографии.
Мотоцикл времен Второй мировой войны на затонувшем корабле, Египет. © Алекс Мастард
Планируйте погружение заранее
Если вы пойдете и поговорите с кем-нибудь, кто организует погружение, они скажут вам, что вы увидите и где. Вы можете извлечь пользу из огромного количества местных знаний, просто задав людям несколько вопросов. Иногда в рекламе говорится, что это отличное ныряние с акулами, но на самом деле они не подходят ближе пяти метров. Но коралловые пейзажи могут быть хорошими, так что вы подготовитесь к этому.
Одно погружение, одна линза
Единственный способ поменять объектив камеры — это подняться на поверхность, сменить ее и затем снова опуститься, что не очень удобно. Обычно это одна линза на одно погружение. Один из больших шагов, который вы делаете как подводный фотограф, — это когда вы понимаете, что лучшие фотографии получаются, осознавая сильные и слабые стороны конкретного объектива, с которым вы ныряете, и сосредотачивая свое внимание на предметах, которые ему подходят.
Дайвинг между континентами, Исландия. © Алекс Мастард
Не груби
Под водой большинство морских обитателей не боятся человека. Однако вам нужно быть на расстоянии досягаемости от него. Большинство диких животных не любит зрительный контакт, поэтому постарайтесь не смотреть в глаза. Большинство диких животных не любят, когда вы приближаетесь быстро, поэтому не торопитесь, чтобы подойти к объекту. Не гонитесь так быстро, как только можете, потому что это обязательно отпугнет вас. Если вы видите, что объект медленно плывет, плывите параллельно ему и медленно сокращайте промежуток.
Погружение с фотографом
Дайвинг с другим фотографом — действительно хороший способ погрузиться. У тебя вдвое больше глаз. Если вы снимаете декорации, вы можете позировать друг другу. После погружения у вас будет друг, которому будет интересно посмотреть ваши фотографии и поговорить о фотографии.
Чтобы увидеть больше невероятных изображений от Alex Mustard, поставьте лайк на его странице в Facebook.
Изображение: © Alex Mustard
.