Дошкольник.ruПедагогамПраздникиРукоделиеДошкольник.руДошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. СервисыРазмещаем статьи
|
| Журнал«Дошкольник.РФ» | ||||||||||
Мастер-класс по изготовлению брелока со светоотражающим эффектом | Консультация по ОБЖ (средняя группа):
Мастер-класс по изготовлению брелоков
со светоотражающим эффектом
воспитатель: Волегова Алена Игоревна,
высшая квалификационная категория
По статистике наезд на пешехода — самый распространенный вид ДТП. В крупных городах доля наездов на пешеходов составляет более половины. Основная доля наездов приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия — дождь, слякоть, туман, в зимнее время — гололед, и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде световозвращающих элементов на верхней одежде.
Чтобы снизить уровень аварийности до уровня развитых европейских стран нам необходимо не одно десятилетие и миллиардные затраты — на пропаганду правильного поведения на дороге, на инженерное обустройство наших улиц и дорог (освещение, пешеходные ограждения и т. д.), на создание системы экстренной помощи пострадавшим в ДТП и так далее.
Но сделать первый, но эффективный шаг можно уже сейчас — это использование светоотражателей пешеходами.
В Европе и некоторых странах СНГ данное положение является обязательным, и за движение в темное время суток без фликеров (так еще называют светоотражатели) грозит весомый штраф, а при наезде на пешехода отсутствие катафотов на одежде зачастую служит обстоятельством, исключающим вину водителя.
Светоотражатели были разработаны для того, чтобы повысить безопасность пешеходов на дорогах в условиях плохой видимости, либо в темное время суток. При попадании на поверхность светоотражателя лучей света от автомобильных фар, водителю видно, что впереди находится человек.
В России требование носить светоотражатели при движении в темное время суток введено с 2006 года (пункт 4.1. Правил дорожного движения) и носит рекомендательный характер.
Между тем, исследования сотрудников Научно-исследовательского центра ГИБДД России и наших зарубежных коллег показали, что применение пешеходами таких изделий, более чем в 6,5 раза снижает риск наезда на них транспортного средства. Происходит это из-за того, что водитель обнаруживает пешехода, имеющего световозвращатели со значительно большего расстояния, вместо 30 метров — со 150 м, а при движении с дальним светом водитель видит пешехода уже на расстоянии 400 метров.
Прямым предшественником светоотражающей пленки были и остаются светоотражающие наклейки. Светоотражающие наклейки используются по всему миру с 1939 года.
За время, прошедшее с 1939 года, светоотражающие наклейки стали привычны. В наши дни они используются для дорожных знаков, разметок, спецодежды дворников или дорожно-ремонтных бригад, а также повседневной одежды.
Световозвращающие элементы стали часто присутствовать на детской одежде. Эта деталь теперь считается очень важной, и она входит в дизайн моделей многих популярных марок. Очень актуально это для школьников, которые часто возвращаются домой из школы без сопровождения взрослых и иногда вынуждены переходить дорогу, но это пригодится для детей любого возраста.
Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах. Такой элемент позволит лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду.
Один из наиболее ярких примеров использования светоотражающих наклеек для повседневной одежды – это «светящиеся» полоски ткани на детских куртках и обуви. Блики света, отражаемые от куртки, позволяют водителям своевременно обратить внимание на ребенка, переходящего проезжую часть. Нанесение наклеек на рюкзаки, велосипеды, ролики или скейты могут обеспечить большую безопасность.
Итак, чтобы в темное время суток обезопасить себя на дороге, пешеходу нужно:
- соблюдать ПДД
- носить светоотражатель.
Светоотражатели можно купить в магазинах, но некоторые люди предпочитают делать их самостоятельно, вот где можно проявить свою фантазию.
Предлагаю изготовить своими руками брелок «Бабочка», с применением светоотражающей ленты, который вы сможете использовать для собственной безопасности, прикрепив к ранцу. А также можете подарить своим родным и близким, как сувенир безопасности.
Брелок – это универсальная штучка, которую можно пристегнуть к любой вещи, будь то портфель, ранец, сумка.
Для изготовления брелока необходимо приобрести следующие материалы и инструменты:
- светоотражающая лента
- фетр
- лист плотного картона
- клей
- карандаш
- ножницы
- шило
- шнурок, резинка или цепочка
Выбирать светоотражатели лучше белого или лимонного цвета. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток.
Технологическая карта
изготовления брелока из светоотражающей ленты
№пп | Описание | Эскиз |
1 | Материалы для мастер-класса:
|
|
2 |
Инструменты:
|
|
3 | Предварительная работа: Для изготовления брелока необходимо подготовить рабочее место. Разложим материалы перед собой. Приступим к созданию светоотража-ющего брелока. |
|
Изготовление брелока | ||
4 | На куске картона нарисуйте или обведите желаемую форму будущего брелока. Лучше, чтобы форма была не шире светоотражающей ленты. | |
5 | Отрежьте от листа картона квадрат с заготовкой | |
6 | С обратной стороны от заготовки приклейте светоотражающую ленту. |
|
7 | Вырежьте по контуру. | |
8 |
Приклейте кусочек светоотражающей пленки к другой стороне картона и снова обрежьте по контуру. | |
9 | Проткните заготовку подвески в удобном месте. | |
10 | Проденьте шнурок или цепочку. |
Брелок готов!
Приложение 1
Шаблоны для изготовления световозвращающего брелока
Занятия, поделки и планы уроков «Все обо мне»
Бесплатные поделки, занятия, стишки и распечатки «Все обо мне»
Центр идей «Все обо мне» Игровая площадка для драматического искусства
Разместите зеркала разного размера в своем драматическом спектакле область. Добавьте различную одежду, головные уборы, парики и обувь и позвольте детям поиграть в переодевания и посмотреть на свое отражение в зеркалах.
Центр пластилина
Нарисуйте голову без ушей, волос и черт лица и заламинируйте. Пусть дети прилепят к коврику уши, волосы, нос, рот и глаза из пластилина.
Блок-центр
Добавьте фотографии своих детей на кубики.
Научный центр
Обведите руку каждого ребенка на картоне и вырежьте. Напишите их имя на обратной стороне вырезанной руки. Предоставьте чернильную подушечку и позвольте детям делать отпечатки пальцев на вырезанной руке. Добавьте увеличительное стекло в центр, чтобы дети могли видеть свои отпечатки пальцев.
Я особенный!
Прочтите книгу: Я себе нравлюсь! Попросите дошкольников поделиться с классом всем, что им нравится в себе. Прочтите детям следующий стишок:
Я рад, что это я
Автор оригинала неизвестен
Никто не выглядит так, как я.
Я заметил, что это правда!
Никто не ходит так, как я.
Никто не говорит так, как я.
Никто не играет так, как я.
Никто не говорит то, что говорю я.
Я особенный! Я — это я!
Нет другого, чем бы я хотел быть!
Пусть дети встанут. Скажите: «Если тебе нравится красный цвет, прыгай». или «Если вы любите бобы, садитесь» и т. д.
«Мне нравится коллаж»
Занятия для дошкольников:
Media Root
Пусть дети нарисуют себя на бумаге. Они вырезают из журналов вещи, которые им нравятся, такие как собаки, кошки, цветы, семейные фотографии, хот-доги и т. д.
Я особенный, потому что
Посадите детей в круг, пока вы играете музыку. Дети должны передавать мешочек с фасолью по кругу под музыку. Когда музыка останавливается, ребенок, держащий сумку, встает и рассказывает что-то особенное о себе, используя фразу: «Я особенный, потому что…». Убедитесь, что у каждого ребенка есть очередь на продолжительность темы.
Я смотрю в зеркало и что я вижу?
Раздайте каждому ребенку по зеркалу. Попросите их посмотреть в зеркало и указать на части лица, читая стишок:
Занятия для дошкольников:
Media Root
My Special Face
Адаптировано Jolanda Garcia, KidsSoup Inc.
Когда я смотрю в зеркало, я вижу свое лицо,
И все его части на своих местах .
Я вижу два ушка и один носик,
Я вижу два глазка и один ротик.
Когда я смотрю в зеркало, что я вижу?
Прекрасный и особенный я! (Обними себя!)
Я Special Mirror Craft
Нарисуйте зеркальце на крафт-бумаге и вырежьте. Вырежьте овал из алюминиевой фольги и приклейте к зеркалу. Пусть дети украсят свое зеркало.
Дошкольные занятия:
Медиа-корень
Все обо мне Занятия, недельный план и планы уроковДошкольные занятия:
Медиа-корень
День 9: Мое тело
Мое имя 92:011 Чувства
День 4: Я могу. . .
День 5: Мой дом и моя семья
День 6: Мой день рождения
Игра «Собери пару»:
Сфотографируйте каждого ребенка в вашем классе и распечатайте две копии каждой картинки. Приклейте картинки на каталожные карточки, чтобы провести игру с изображениями лиц детей в вашей группе.
Мой день рождения (Распечатки и задания доступны в нашей библиотеке ресурсов KidsSoup)
Распечатайте 12 праздничных тортов и напишите на них месяцы года. Сделайте свечи ко дню рождения из палочек и бумаги для рукоделия и напишите на свечах имена детей из вашего класса. Составьте таблицу «Месяц нашего дня рождения», написав имена детей в колонке месяца их дня рождения. Пусть дети найдут и поставят праздничные свечи на соответствующий праздничный торт.
Дошкольные занятия:
Media Root
Сделайте 10 тортов на день рождения и с добавлением свечей.
Что вам потребуется:
Бумага для разделки мяса
Моющиеся черные маркеры
Мелки
Ножницы
Клей
Пряжа
Обрезки ткани и бумаги
Пуговицы
Что вы делаете:
Обведите контуры каждого ребенка смываемыми черными маркерами на больших листах плотной бумаги. Затем пусть каждый ребенок вырежет свой контур и украсит его мелками, пряжей, лоскутами ткани, клочками бумаги и любыми другими доступными элементами коллажа. Разложите готовые портреты в натуральную величину по комнате. При желании их можно организовать вместе с личным графиком для каждого ребенка.
Мое имя
Создайте именную бирку с фотографией для каждого ребенка. Пусть они потренируются в написании/отслеживании своего имени. Разрежьте фотографию и позвольте детям сопоставить имена с фотографиями. Сократите буквы имени и дайте детям снова собрать свои имена.
Занятия для дошкольников:
Media Root
Карточки для написания имен
Черным маркером напишите имена детей на каталожной карточке. Напишите каждую букву имени ребенка на прищепке и поместите ее в полиэтиленовый пакет, на котором написано имя. Пусть дети найдут свою карточку с именем. Затем найдите соответствующий пластиковый пакет с прищепками. Пусть дети прикрепят прищепки к верхней части визитной карточки, написав свое имя по буквам. После того, как дети достаточно попрактикуются в написании своих имен, позвольте им выбрать карточку с именем друга и написать его/ее имя по буквам.
Рисунок со скрытыми именами
Белым карандашом напишите имена детей на белом листе бумаги. Пусть дети раскрасят акварелью всю бумагу, чтобы раскрыть свое имя.
Дошкольные занятия:
Медиа-корень
Названия зданий
Наклейте буквы имен детей на кубики Duplo. Поощряйте детей использовать кубики для составления своих имен или имен своих одноклассников.
Дошкольные мероприятия:
Корень носителя
Мое тело (Распечатки и задания доступны в нашей библиотеке ресурсов KidsSoup)
Напишите приведенный ниже стишок на полосках предложений, которые поместите в таблицу для чтения. Прочитайте стишки и попросите детей указать на соответствующие им части тела. Укажите на слово «мой» и произнесите это слово вместе. Предложите ребенку для каждого предложения стихотворения подойти к доске и с помощью указки найти слово «мой» в предложении.
Вот мои пальцы
Автор оригинала неизвестен
Вот мои пальцы, а вот мой нос.
Вот мои уши и вот мои пальцы на ногах.
Вот мои широко открытые глаза.
Вот мой рот с белыми зубами внутри.
Вот мой розовый язык, который помогает мне говорить.
Вот мои плечи и вот моя щека.
Вот мои руки, которые помогают мне играть.
Вот мои ноги, которые ходят каждый день.
Центр чтения:
Сделайте карточки с изображением каждой части тела. Пусть дети самостоятельно прочитают стишок и поместят соответствующую карточку с частями тела на таблицу чтения.
My Body Parts Matching Game (Printables and activity available inside our KidsSoup Resource Library)
Preschool Activities:
Media Root
Free All About Me Coloring Pages and Printables
Я особенная зеркальная раскраска |
|
|
|
10 уникальных и креативных методов рефлексии и уроков для учащихся средних школ — TeachWriting.
orgКак преподаватели, мы знаем, насколько важно осмысление учебного процесса. Побудить учащихся к глубоким и осмысленным размышлениям часто является одним из самых сложных уроков, которые мы преподаем. Я обнаружил, что как мои ученики средней, так и старшей школы часто насмехаются над этими размышлениями, прилагая минимум усилий для выполнения задачи, которую они считают бессмысленной. Я искал и создавал уроки и мероприятия, которые вызовут интерес и участие в этой задаче. Ниже приведен список из 10 уроков и занятий, которые я регулярно использую в своем классе, чтобы создать класс рефлексивных учеников.
1. Мышление роста и постановка целей
Первый шаг в развитии по-настоящему рефлексивного учащегося – развить мышление роста у каждого учащегося. Студенты, естественно, не верят, что чтение и письмо — это навыки, которые можно улучшить.
Мы все слышали, как наши студенты говорили, что они «просто не умеют писать». С таким настроем учащиеся готовы мириться с плохими оценками, прилагать меньше усилий и получать удовольствие от любой предлагаемой рефлексивной деятельности. Как мы знаем, такое мышление требует времени, чтобы измениться. Я сосредотачиваюсь на этих навыках в начале года, но эту концепцию можно преподавать в любое время!Я люблю просить своих учеников ставить цели. Мы делаем это в начале года, в начале нового семестра, нового раздела, нового навыка и т. д. Это отличное место, чтобы естественным образом построить эти беседы для размышлений. Когда мы закрываем этот модуль или семестр, мы можем оглянуться на них, чтобы подумать о нашем обучении и поставить новые цели. Какой прекрасный жизненный навык и привычку развивать у наших учеников! Я использую эти увлекательные задания по постановке целей на одной странице, чтобы помочь своим ученикам достичь этих целей.
Щелкните здесь, чтобы бесплатно загрузить собственную копию!
2. Попросить учащихся задуматься на более глубоком уровне.
Первые несколько раз, когда я просил студентов поразмышлять над своим мышлением, я получил ответы, которые были в лучшем случае простыми. Я создал этот постер, чтобы побудить своих учеников к более глубокому размышлению. Как и в таксономии Блума, чем ниже вопрос, тем глубже мысль. Я держу это в своей комнате и использую как руководство для открытых размышлений о деятельности, повседневной работе или проектах.
3. Смоделируйте собственное отражение.
Я пользуюсь случаем, чтобы смоделировать свое обучение и свои размышления, когда это возможно.
После занятия или урока я смоделирую собственное отражение для учащихся. Я также позволю студентам увидеть, когда я делаю ошибку, чтобы я мог выразить то, что я узнал из этого. Я размышляю над этим так же, как хотел бы, чтобы мои ученики размышляли над своими ошибками/возможностью обучения!4. Отражение и набросок.
Щелкните здесь для получения дополнительной информации!
Один из моих любимых уроков рефлексии — задание «Размышление и набросок». Когда я начал преподавать, то видел в своих учениках только читателей и писателей. Я мог видеть их борьбу и успехи только в рамках моего предмета. Затем, после обучения группе восьмиклассников тону и настроению, я попросил учащихся нарисовать настроение стихотворения. Благодаря этому занятию я увидел, как мои борющиеся читатели преуспевают в красивых художественных работах.
5. Влог Reflection
Прошлой осенью я попробовал это впервые, и мои ученики в восторге от Влога Reflection. Я дал студентам наводящие вопросы, которые можно найти в упражнении Reflect ‘n’ Sketch, и попросил их создать личный видеоблог. После каждого крупного проекта или оценки я просил студентов добавить в свой видеоблог. Некоторые учащиеся решили загрузить свои видео на YouTube, а другие предпочли конфиденциальность, просто создав видео в iMovie или Windows Moviemaker. С помощью этого средства размышлений студенты могли свободно говорить о своей работе, демонстрировать свою работу или добавлять видео и фотографии процесса создания своей работы. Студенты не только нашли это увлекательным, но и обнаружили, что могут свободно говорить о своем обучении. Они отметили, что они не чувствовали себя связанными словами, грамматикой, структурой и организацией в отражении, поэтому они чувствовали, что могут лучше выразить свои истинные чувства. Я могу подтвердить это, когда смотрел их видео в блоге. Благодаря этому опыту «на камеру» они раскрылись больше, чем в любой другой технике отражения!
6. Проанализируйте свою работу с точки зрения учителя.
При вводе письменного задания я часто предоставлял образцы или тексты наставников и просил студентов оценить их, используя рубрику, которая оценивала бы их собственную работу. Студенты не только лучше поняли рубрику, но и лучше поняли ожидания от письма. Это вдохновило меня на то, чтобы студенты оценивали свою работу аналогичным образом. Я прошу студентов оценить свою работу с моей точки зрения. Это может быть через рубрику или просто предоставление обратной связи, которую, по их мнению, я бы дал. Как только студенты узнают меня, эта обратная связь может быть устрашающе правильной! Это помогает учащимся увидеть свою работу с новой точки зрения и часто побуждает их вносить исправления перед тем, как отправить окончательную работу!
7. Альбом для вырезок
Я попросил своих учеников создать в альбоме для вырезок размышления о более крупных проектах; это особенно эффективно для групповой работы. Студенты фотографируют процесс своей работы, студентов, работающих в своих групповых ролях, и свой окончательный проект. Каждый член группы может продемонстрировать свои собственные фотографии или рисунки групповой работы. Затем учащиеся могут размышлять о своих ролях в группе, процессе сотрудничества, их влиянии на успехи/неудачи группы, а также об обучении, полученном в результате завершения проекта. Некоторые ученики очень творчески подходят к этому процессу и получают от него такое же (или даже большее) удовольствие, как и от самого проекта!
8. Куб отражения
Щелкните здесь для получения дополнительной информации!
Я использовал этот куб отражения после группового проекта. У учащихся есть осязаемый куб, который они катят, чтобы вместе размышлять. Куб действительно помогает им думать об их коллективном обучении; они будут использовать таксономию отражения, чтобы построить свое отражение на самых глубоких уровнях. Наводящие вопросы помогают учащимся с каждым уровнем этой таксономии. Веселый куб способствует коллективному размышлению!
Учащиеся:
— Запомните.
-Понятно.
-Применить.
-Проанализируй это.
-Оцените это.
-Создай.
9. Социальные сети
Я создал сайт Google, имитирующий Facebook. Учащиеся могут загрузить изображение своего проекта и поразмышлять над своим процессом или опытом обучения. Я также могу задавать вопросы для размышления и предлагать ученикам отвечать на них через этот «фальшивый Facebook». Это может быть одинаково эффективно и в блоге класса. Чтобы узнать больше о настройке блога класса, ознакомьтесь с этой статьей слева!
Нажмите на изображение, чтобы получить этот бесплатный ресурс!
10.
Семестровое размышлениеЯ всегда стараюсь более глубоко размышлять на переменах семестра. Для большинства моих занятий я оставлю тот же набор студентов во втором семестре. Этот переход практически требует глубокого осмысления предыдущей работы, прежде чем мы начнем все заново в новом семестре. Я разбиваю свои семестровые размышления на три категории: академические, внешкольные и личные. Это помогло моим ученикам написать управляемое размышление, которое охватывает все стороны их жизни как ученика.
Reflection One Pager – размышление, которое действительно понравится вашим ученикам!
Оценка быстрее: подход одного учителя к оценке письменных работ. Сохраните свое здравомыслие и свое время!
Лиз является соавтором на сайте Teachwriting.org и основателем Teach BeTween the Lines. Она преподает более десяти лет; ей нравилось развивать молодые умы с помощью литературы и искусства создания письменного слова. В настоящее время она работает над докторской диссертацией в области образования в Миннесотском университете и имеет степень магистра образования в Университете Святой Марии, штат Миннесота.