Самый узнаваемый фотоаппарат в мире — Истории на vc.ru
История развития компании Polaroid — от первых научных открытий основателя корпорации Эдвина Лэнда до миллионных продаж фотоаппаратов по всему миру.
12 711 просмотров
Основатель Polaroid Эдвин Лэнд
История компании Polaroid началась в 1922 году в летнем лагере для мальчиков «Моувен», который находился на берегу озера в штате Коннектикут. Наставником в лагере работал Барни Гриден, он был увлечён физикой и позже запатентовал восемь изобретений для подводного плавания.
Подросткам Барни демонстрировал научные опыты, будил их среди ночи, чтобы показать грозу и объяснить её природу. Увиденные эксперименты настолько повлияли на его учеников, что в будущем многие из них занялись наукой.
Самым известным среди тех учеников стал Эдвин Лэнд, он запатентовал 535 изобретений — больше патентов получил только Томас Эдисон. Среди изобретений Лэнда: поляризатор, рентгеновская плёнка, 3D-фильмы, приборы ночного видения для армии и многое другое.
Главное достижение Лэнда — основанная им компания Polaroid, которая в середине 1970 годов за год продала около одного миллиарда камер. Именно Лэнд основал прототип Кремниевой долины, а основатель компании Apple Стив Джобс всю жизнь называл его своим кумиром.
История появления Polaroid
Эдвин Лэнд был внуком украинских евреев Аврама и Эллы Соломонович. Его бабушка и дедушка бежали в США из-за антисемитизма на Украине. По прилёте семье объявили, что самолёт «приземлился» (landed). Соломоновичи языка не знали, в аэропорту произошла путаница, поэтому их зарегистрировали под фамилией Лэнд (Land).
Однажды, возвращаясь ночью на автомобиле, Эдвин Лэнд с другими учениками едва не врезались в табун лошадей на дороге. Водитель не заметил животных из-за тусклого света фар. Тогда Лэнд решил придумать способ повысить интенсивность автомобильных фар и уменьшить блики для безопасной езды ночью.
Лэнд годами пытался внедрить поляризаторы света в фары. Попутно учёный разработал ряд изобретений, которые превратил в бизнес и удачно продал.
В 17 лет Эдвин Лэнд бросил Гарвардский университет после первого года обучения. Его отец не только поддержал решение сына, но и дал денег, чтобы тот переехал в Нью-Йорк. Всё своё время Лэнд посвящал изобретению синтетического поляризатора, о котором рассказывал его наставник Гриден в детском лагере.
Публичная библиотека и физическая лаборатория Колумбийского Университета были единственными общественными местами, куда приходил молодой учёный. Эдвину удалось разработать метод распределения лучей. Это открытие легло в основу поляризаторов, используемых в калькуляторах, часах, камерных фильтрах, солнцезащитных очках и микроскопах.
После Лэнд вернулся в Гарвард, но так же быстро бросил университет снова, чтобы открыть компанию со своим учителем по физике Джорджем Уиллайром. Получив доступ к лабораториям университета, Лэнд производил листы поляризующего материала. В 1929 году Эдвин подал заявку на патент и через пять лет получил его. Учёный несколько лет пытался продать своё изобретение компаниям автомобильной промышленности, но так и не смог.
В 1932 году Эдвин Лэнд и Джордж Уиллайр основали лабораторию «Лэнд-Уиллайр». В лаборатории работали они сами, их жёны и несколько коллег. Коммерческого успеха у предприятия не было, в разгар Великой депрессии компания приносила убытки.
На помощь пришла компания Eastman Kodak, которая заказала у лаборатории фотографические поляризационные фильтры на $10 тысяч. Эти фильтры увеличивали контрастность и уменьшали блики на фотографиях, сделанных при ярком свете.
Разработанный материал получил название Polaroid. В 1935 году лаборатория договорилась с американской оптической компанией о выпуске солнцезащитных очков Polaroid, которые не только затемняли пейзаж, но и убирали блики. Производство Polaroid Day Glasses на многие годы стало стабильным источником дохода. В 1939 году производство принесло компании прибыль в размере $35 тысяч.
Компания Polaroid в военные годы
В 1937 году Лэнд основал корпорацию Polaroid. Первоначально у компании было восемь акционеров и бюджет в $375 тысяч на изобретения. Акционеры инвестировали эту сумму в идеи Лэнда, отдав ему право решающего голоса и контроль над компанией на ближайшее десятилетие. В 1940 году партнёр Лэнда Уиллайр покинул бизнес, он стал лейтенантом военно-морского флота и больше никогда не возвращался в компанию.
Лэнд пытался внедрить изобретения в автопромышленность и предлагал производителям показать систему фар на ярмарке в Нью-Йорке, но ему отказали. Только Chrysler согласилась на своём экране продемонстрировать 3D-фильм, который разработала компания Лэнда. Публике понравились эффекты от очков Polaroid. Кинематографисты проигнорировали новую технологию.
Та же участь постигла ещё одно изобретение Лэнда — затемняющиеся окна. Пассажиры автомобиля с помощью ручки могли затемнить окна до полной непроницаемости. Новая разработка не получила распространения и была забыта.
Сороковые годы принесли Polaroid потери в размере $100 тысяч. Несмотря на то, что в 1941 году продажи очков Polaroid выросли до одного миллиона долларов, компания находилась в плачевном состоянии. На этот раз бизнес и 240 сотрудников спасли военные контракты Второй мировой войны.
К 1942 году экономика военного времени в три раза увеличила размер компании Polaroid. Самым крупным контрактом, который когда-либо был у компании, стал военно-морской договор на работу над ракетным проектом Dove стоимостью в $7 млн. Позже бомба ни разу не была использована в ходе войны.
Polaroid выпустила ряд других продуктов для вооружённых сил, включая устройство, которое определило высоту воздушного судна над горизонтом, инфракрасное ночное устройство наблюдения, очки, линзы, цветные фильтры для перископов и дальномеры.
Также во время войны трёхмерная технология использовалась в учебном блоке пулемётчиков. Polaroid разработала тренажёр, в котором учащийся управлял зенитным орудием в натуральную величину против трёхмерной модели самолёта.
При просмотре в поляризованных очках на трёхмерных изображениях показывались контуры пушек, самолётов и зданий, которые маскировались затенением на обычных фотографиях. Вектографы использовались при планировании почти всех вторжений союзников, в том числе в Нормандии.
К концу войны, в 1945 году, продажи Polaroid достигли $16 млн. Количество сотрудников компании уменьшилось соответственно сокращению военных контрактов: с 1250 человек в период войны до 900 человек в мирное время. Продажи упали до $4 млн в 1946 году и составили менее $2 млн в 1947 году. На это раз спас компанию от банкротства сам Лэнд.
Главное изобретение Polaroid
Ещё в 1943 году в дни зимних каникул трёхлетняя дочь Лэнда попросила посмотреть фотографии, которые только что сняли её родители. Отцу пришлось приложить немало сил, чтобы объяснить дочери, почему это невозможно. Во время объяснения учёный всё больше убеждался, что получить мгновенные фотографии на самом деле реально.
В тот день Лэнд долго гулял по городу.
К концу войны Лэнд понимал, что его компанию может спасти только выпуск нового устройства. Учёный пообещал, что представит разработку на зимней встрече американского оптического общества в 1947 году.
Сотрудники Polaroid круглосуточно работали над идеей Лэнда. Как и обещал учёный, на встрече в 1947 году он показал рабочую модель камеры, с помощью которой за одну минуту можно получить фотографию.
После презентации нового фотоаппарата Лэнд появился на первой полосе газеты The New York Times, получил разворот в журнале Life, о нём писала международная пресса.
Через девять месяцев камеру предложили широкой публике в самом старом универмаге Бостона Jordan Marsh. Цена за новинку достигала $89,75 и $1,75 за плёнку, у которой всего восемь кадров. В первый же день были проданы все 56 камер, которые завезли в магазин.
Устройства продавались быстрее, чем завод их производил. В первый год камеры принесли компании $5 млн. К 1950 году фотоаппараты распространяли почти четыре тысячи дилеров. Хотя за год до этого рынок почти полностью монополизировала компания Kodak.
Позже эксперты назовут Polaroid 1940 годов первой социальной сетью, которая позволяла снимать и сразу делиться фотографиями с друзьями.
В 1950 годы начался настоящий бум фотоаппаратов для получения моментальных снимков, которому способствовала агрессивная телевизионная реклама. В 1957 году акции компании начали продавать на Нью-Йоркской фондовой бирже. Через два года у Polaroid появились первые дочерние компании за пределами США: во Франкфурте и в Торонто. Вскоре продукция бренда появилась в Японии.
Новые устройства Polaroid
Компания продолжала выпускать усовершенствованные модели своего главного хита — мгновенной камеры. В начале 1960 годов Polaroid выпустила цветную плёнку Polacolour. Для привлечения молодой аудитории Polaroid продавала камеру Swinger, которая производила только чёрно-белые снимки, но стоила менее $20.
Также компания финансировала первую образовательную телевизионную программу «Французский шеф-повар» с ведущей Джулией Чайлд. Вскоре передача получила телевизионную награду «Эмми».
В 1966 году Polaroid представила систему ID-2 для производства удостоверений личности. Всего за две минуты можно было получить, например, новые водительские права. Усовершенствованная система ID-4 в 1989 году стала использоваться более чем в двадцати штатах Америки для производства водительских лицензий.
В 1970 году продажи компании достигли $500 млн. Только в офисе Polaroid в Массачусетсе работало около 15 тысяч человек. В тот год двое сотрудников призвали всех чернокожих работников Polaroid покинуть компанию в знак протеста против бизнеса компании в Южной Африке.
На Южную Африку приходилось всего 0,1% всей годовой прибыли бренда. Однако руководство направило несколько сотрудников Polaroid в этот регион для оценки ситуации. Компания прекратила вести бизнес в этой стране. Также Polaroid создала фонд для субсидирования образования чернокожих в Южной Африке и внесла пожертвование в размере $25 тысяч в ассоциации культуры местного населения.
Первую камеру, из которой при съёмке самостоятельно выходили снимки, представили в 1972 году — это был фотоаппарат SX-70. Изобретатель камеры Эдвин Лэнд появился на обложке журнала Life под заголовком «Гений и его волшебная камера».
Лицом рекламной кампании стал актёр, обладатель премии «Оскар», Лоуренс Оливье. Впервые актёр участвовал в продвижении фотоаппарата.
Polaroid арендовала огромные рекламные площади в аэропортах, торговых центрах, отелях, чтобы показать работу камеры в действии. В одном из магазинов компания устроила демонстрационный центр, который состоял из двух будок. В одной сотрудники фотографировали покупателей, в другой печатали и отдавали снимки.
Вскоре в магазине выстроились две очереди из потенциальных покупателей Polaroid: одни стояли, чтобы сфотографироваться, другие — чтобы получить снимки. Компания признала этот маркетинговый ход успешным.
Трудные времена Polaroid
Несмотря на то, что продажи ежегодно росли на 20%, огромные расходы на исследования, производство и маркетинг новинок привели к тому, что прибыль компании стала падать. Эксперты называли бренд нестабильным и ненадёжным. В результате акции Polaroid обрушились более чем в десять раз, при прежней цене в $149, к лету 1974 года одна акция компании стоила всего $14.
Через год компанию возглавил старший вице-президент Билл Маккуин. На новом посту он столкнулся с серьёзной проблемой: многолетний клиент и заказчик плёнки Eastman Kodak прекратила сотрудничество с Polaroid и в 1976 году выпустила свой вариант мгновенного фотоаппарата. Руководство бренда в течение недели подало иск на нарушение 12 патентов.
Подготовка к суду длилась пять лет. Из двенадцати нарушений в деле осталось десять. После 75 дней показаний и трёх лет обсуждения судья постановил, что семь патентов действительно были нарушены.
В результате в 1986 году Kodak остановила производство мгновенных камер и плёнки. Изначально Polaroid запрашивала $6,1 млрд за причинённый ущерб. Дело длилось до 1991 года, когда окончательно Kodak выплатила $925 млн компенсации.
Судебные разбирательства заняли у Polaroid 15 лет. Пришедший к руководству в 1975 году Маккуин параллельно пытался разобраться с выпуском собственной продукции. Несмотря на успех у покупателей, производство SX-70 было дорогостоящим, и Маккуин был уверен, что модель требует доработки.
Сам изобретатель Лэнд, который по-прежнему оставался в компании, считал историю с этим фотоаппаратом закрытой и предпочёл переключиться на разработку кинокамеры Polavision.
В 1977 году Лэнд представил своё изобретение, показав кино длиной в две с половиной минуты. Научное сообщество не оценило новинку, камера так никогда и не появилась в широкой продаже. Сам учёный получил свой пятисотый патент и был представлен в «Зале славы национальных изобретателей».
В том же году компания выпустила в США недорогую камеру OneStep, которая сразу же стала хитом продаж. На этот раз для рекламы пригласили участвовать актера Джеймса Гарнера. Новые ролики были не похожи на те, что были у Polaroid до этого. Манера Гарнера была шутливой, а его фраза: «Polaroid OneStep — самая простая камера в мире» запомнилась зрителям и подняла продажи фотоаппарата.
Новые времена требовали от руководства Polaroid уже не творческого, а ориентированного на рынок подхода. Поэтому в 1982 году Лэнд окончательно отошёл от дел, посвятив себя науке. До последнего дня учёный говорил, что стал тем, кто он есть, благодаря тому лагерю для мальчиков и учителю, который показал физический эксперимент, так впечатливший его. Эдвин Лэнд умер в 1991 году, не застав угасания своей компании.
Ещё при жизни Лэнда в конце 1980 годов Shamrock Holdings пыталась выкупить Polaroid, предложив $40 за акцию. Совет директоров отказался и продал 14% бумаг своим сотрудникам. Shamrock пыталась засудить компанию, но суд встал на сторону Polaroid. После поступило предложение в $45 за акцию, начались новые суды. Против Shamrock выступал Маккуин и Макалистер Бут, ставший в 1985 году главой компании.
В начале 1980 годов начались массовые сокращения, компания была реорганизована, в результате чего появились три подразделения: фотография для широкой публики, фотография для промышленных целей и магнитные носители.
Успехом новой стратегии считается выпуск Spectra в 1986 году. Фотоаппарат дебютировал в том же самом старом универмаге Бостона Jordan Marsh, что и первая мгновенная камера Лэнда 38 лет назад. Согласно рыночным исследованиям, потребители хотели изображение лучшего качества, Spectra отвечала их запросам.
В начале 1990 годов компания потратила $60 млн на продвижение новых моделей мгновенных камер. Polaroid предлагала использовать свою продукцию для съёмок домашнего обустройства на случай получения страховой компенсации.
Несмотря на то, что продукция Polaroid всё больше ориентировалась на рыночный спрос, компания продолжала заниматься научной работой. Бренд стал мировым лидером в области мгновенной фотографии и электронных изображений, крупнейшим производителем плёнки, видеокассет, светопоглощающих фильтров и линз.
Высоких результатов компания добилась и в медицинской сфере, создав лазерную систему Helios и устройства для экстренных медицинских бригад США.
Непрофессионалам-любителям в начале 1990 годов компания представила очередную моментальную камеру Joshua. Новинка позволяла увидеть в специальном окне последний отснятый кадр, также камера отличалась высоким качеством фотографий и была внешне практически неотличима от обычной 35-миллиметровой камеры.
Продажи в 1992 году составили $2,15 млрд, ту же цифру показала Polaroid и спустя пять лет, что свидетельствовало о трудностях компании. В 1998 году продажи и вовсе снизились до $1,89 млрд. В середине 1990 годов компания прекратила работу над медицинским направлением, в которое было вложено $800 млн. Все это время в Polaroid шли перестановки, реорганизация, сокращения рабочих мест.
Глобальные экономические трудности, которые начались в 1997 году, сказались на Polaroid. Значительную часть своих доходов компания давно уже получала за пределами США. Самым большим ударом стало падение продаж в России, которая в 1995 году была вторым по величине рынком компании: на неё приходилось ежегодно $200 млн дохода. В год экономического кризиса Polaroid продала в России товары только на $25 млн.
Polaroid в 21 веке
Конец 20 века окончательно доказал, что моментальная фотография безнадёжно устарела. Спрос на камеры неудержимо падал. В 21 веке Polaroid проиграла конкуренцию с цифровой фотографией. С 2001 по 2009 годы компания дважды подавала на банкротство. За четыре года у бренда сменилось шесть руководителей.
После первого банкротства в 2001 году большую часть Polaroid продали частной акционерной компании, которая сохранила название бренда и постепенно перевела производство в Китай.
В 2005 году в истории Polaroid началась новая глава: компанию за $426 млн купил Томас Петтерс из Petters Group Worldwide. Предприниматель планировал возродить бренд. Но этому не суждено было сбыться. В 2008 году экономика США находилась в глубокой рецессии. Тщательным проверкам подвергся весь бизнес.
Вице-президент компании Petters на допросе в ФБР рассказала, что была вовлечена в финансовую «схему Понци», организованную её боссом. На следующую деловую встречу она согласилась закрепить на себе звукозаписывающее устройство.
Сотрудники ФБР получили запись, в которой Петтерс обсуждал детали схемы и признавался, что если ФБР подберётся слишком близко, он покинет США и уедет в ту страну, которая не сможет его экстрадировать.
Петтерс арестовали. За обвинения в мошенничестве, отмывании денег и противодействии правосудию бизнесмен получил 50 лет тюрьмы. Согласно журналу Twin Cities Business, в 2010 году это был «самый крупный “белый воротничок” в истории Миннесоты и третий по величине “план Понци” по всей стране».
Среди жертв скандала оказалась и приобретённая Петтерсом компания Polaroid, которая в 2008 году второй раз подала на банкротство. На следующий год бренд приобрела как совместное предприятие Hilco Global and Gordon Brothers. В 2017 году 100% акций выкупила группа инвесторов во главе с польским бизнесменом Смолоковски.
Несмотря на финансовые проблемы компании, сотрудники Polaroid продолжали разрабатывать новые устройства. В 2008 году в США был представлен компактный принтер Polaroid PoGo.
Мобильный принтер Polaroid PoGo
С этого момента компания сделала серьезный упор на выпуск принтеров, регулярно создавая новые модели. С помощью устройств Polaroid можно распечатать снимки прямо с телефона.
Для привлечения внимания в 2010 году компания пригласила певицу Леди Гагу занять пост креативного директора Polaroid. Артистка представляла новую продукцию бренда. Совместно выпущены очки со встроенной камерой, но сотрудничество компании и певицы завершилось спустя четыре года.
Следом Polaroid выпустила самую маленькую камеру в своей истории. Ударопрочная, водонепроницаемая камера высокой чёткости выполнена в форме куба, она получила название Polaroid Cube.
В год восьмидесятилетия Polaroid вернулась к своему успешному продукту и выпустила OneStep2, которая стала современной моделью хорошо знакомой камеры. До этого компания уже совершала подобный маркетинговый ход, разработав камеру Polaroid Pic-300 на основе классической модели и добавив мгновенную печать фотографий размером с кошелёк.
Смешение ностальгии по прошлому и новых технологий и было основной стратегией компании последних лет. Прошлый владелец Polaroid финансовую отчётность не анонсировал, известно только, что в 2016 году продажи моментальных камер выросли на 166%, было продано более 3,5 млн фотоаппаратов.
История компании Polaroid
Во всём мире известная компания Polaroid прославилась своими разработками в сфере производства солнцезащитных очков, электроники для быта и фототехники. Большинство людей ассоциируют данную компанию с фотоаппаратами, которые сразу после создания кадра печатали снимок на бумаге. Именно данный тип фотоаппаратов заставил массово людей снимать.
Пик популярности компании Polaroid пришелся на 1980-1990 годы. Другие участники технологической гонки в сфере фотографии вскоре обогнали Polaroid. Был даже период времени, когда компания объявляла себя банкротом. На сегодняшний день Polaroid занимается возрождением интереса к моментальной фотографии.
Эдвин Лэнд
Основал компанию Polaroid Эдвин Лэнд. Он родился в 1909 году в семье, эмигрировавшей из России. С ранних лет Эдвин изучал как устроены калейдоскопы и экспериментировал со светом. Закончив школу юный исследователь и изобретатель поступает в Гарвард. Будучи студентом Эдвина посещает интересная идея ради реализации которой он бросает учёбу.
Эдвин начал изучать принцип поляризации и стал изготавливать поляризующие фильтры, которые помогают приглушать свет. Эдвин Лэнд получил на своё изобретение патент и в 1929 году вернулся в Гарвард. Руководитель кафедры физики был поражён изобретением юного таланта и предоставил ему лабораторию для изучения принципа поляризации света.
Через некоторое время данными фильтрами заинтересовались другие исследовательские лаборатории. Эдвин совместно со своим преподавателем физики Джорджем Уилрайтом основал компанию, которая называлась Land-Wheelwright. Первым заказчиком стала компания Kodak. Поляризационное стекло использовалось в качестве фотофильтров для камер. Также были куплены права на производство солнцезащитных очков по новой технологии Американским оптическим обществом. Эти две сделки увеличили капитал фирмы и в 1937 году Эдвин Лэнд основал новую корпорацию, которую назвал Polaroid.
Первое время Polaroid ничем связанным с фотографией не занималась. В 1939 году был получен заказ от правительства Америки на разработку самонаводящихся снарядов. Во время Второй мировой войны создавались бинокли, перископы, приборы ночного видения и оптические устройства для воздушной разведки.
Land Camera
После войны американское правительство не баловало Polaroid заказами, а это значит, что нужно разрабатывать продукт для массового потребления людьми. В 1944 году Эдвин Лэнд начал задумываться о создании устройства, позволяющего получить моментальные снимки. На эту мысль его натолкнула маленькая дочь. Она спросила отца почему нельзя сразу посмотреть на сделанную фотографию. Концепция моментальной фотографии разрабатывалась на протяжении трех лет.
В 1947 году был представлен новый тип фотоаппарата на собрании американского оптического общества. В камере были специальные механизмы, которые протягивали плёнку и наносили на неё реагенты, которые проявляли снимок внутри устройства. Извлекалась наружу уже готовая фотография. Качество снимков было ниже чем-то, что получали в фотомастерских, но тот факт, что для получения готового результата ненужно было тратить время и силы делал данное устройство очень привлекательным для рядового пользователя.
1948 год стал знаменательным для компании Polaroid. Именно тогда в розничную продажу поступили первые камеры. Для них были разработаны специальные кассеты, которые легко переносить с собой и устанавливать в устройство. Такой фотоаппарат был не из дешевых, но к предметам роскоши его не относили. Данное изобретение было нацелено на средний класс. К 1950 году была выпущена миллионная упаковка кассет. Это был успех.
Мир любительской фотографии изменился. На различных праздниках и просо вечеринках фотоаппарат Polaroid использовался всё чаще. Это очень удобно, ведь гости могли сразу унести с собой готовые снимки. Фотолаборатории становились всё менее популярны.
Со временем моментальная фотография начала использоваться и профессионалами-фотографами. Первым, кто стал использовать Polaroid для творческих работ стал фотограф Ансел Адамс. После него эту тенденцию переняли Энди Уорхол, Хельмут Ньютон и другие знаменитые творческие личности. Качество снимков стало визитной карточкой Polaroid. Фотографии имели очень тёплый и приятный плёночный вид.
Фотоаппарат SX-70
В 60-х годах произошел очередной прорыв. Была разработана и выпущена на рынок новая плёнка Polacolor. Она позволяла получать цветные фотографии. Также проводилось усовершенствование самой фототехники. Камеры стали уменьшаться в размерах, изменялся механизм управления и появился экспонометр.
В 1972 году появилась модель Polaroid SX-70 Land, которая стала первым полностью автоматическим устройством среди Полароидов. Единственные две вещи, которые теперь нужно было делать фотографу — это менять кассеты и нажимать на кнопку спуска затвора. Фотоаппарат был не велик по размерам. Его было очень удобно носить с собой.
Качество снимков SX-70 по-прежнему было ниже, чем у обыкновенных фотокамер, но люди на это не обращали внимание, так как радость от получения моментальной фотографии компенсировала все недостатки. Эдвину Лэнду принадлежали права на технологию моментальной фотографии и когда Kodak решила поставить на рынок свои устройства для получения моментальных снимков, Polaroid задавила это начинание многочисленными исками. Kodak была вынуждена оставить этот рынок.
Огромное количество патентов гарантировало сохранение абсолютной монополии. Эдвин Лэнд говорил, что его идея исключительна и только на ней базируется весь успех компании. И лишь патенты защищают эту идею.
Крах Polaroid
Ошибка была допущена в конце 70-х годов. В то время Polaroid выпустила новое устройство для получения моментальных фильмов. Камера называлась Polavision.
Новинка не имела особого успеха. Ролики получались очень короткие и без звука. Запись на магнитную ленту, которую в то время развивали многие компании, получила гораздо большее распространение благодаря наличию звука и более высокому качеству. Polaroid понесла убытки. Рынок видеозаписи ускользнул от Эдвина Лэнда. Он настолько сильно переживал по этому поводу, что подал в отставку и оставил пост управляющего компанией. Конец 90-х годов ознаменовался появлением новой звезды — цифровой фотографии. Это ударило по позиции Polaroid больше всего, так как они развивали только плёнку и не способны были выйти на рынок цифровой техники.
В начале нового столетия Polaroid оказалась на задворках рынка фотографии, так как конкурировать с цифровой фотографией было невозможно, а собственные цифровые технологии Polaroid были развиты недостаточно. Руководство компании оказалось совершенно не готово к переменам. Polaroid всё же выпустили на рынок сои цифровые камеры, но Японские производители к тому времени уже сделали большой шаг в этом направлении и догнать их было невозможно. Интерес людей к моментальной фотографии угасал, а цифровая техника будоражила умы общественности.
Гигантские убытки заставили фирму в 2001 году проводить процедуру банкротства. Часть компании перешла во владения Imaging Corporation. В 2003 году была предпринята ещё одна попытка вернуться на рынок. Компания выпустила цифровую камеру, продажи которой также провалились. Через пять лет Polaroid объявила о банкротстве. Компания долгое время занималась реструктуризацией и в 2009 году была представлена ещё одна камера Polaroid PoGo Instant Digital Camera. В ней был встроен цветной принтер, который позволял печатать цветные снимки.
История взлета и падения фотоаппаратов Polaroid
Фото Patrick, UnsplashДля описания конкурентоспособности компании принято использовать два направления бизнес-стратегии – позиционное и ресурсное. В чём-то они пересекаются между собой. И мы увидим это на примере компании Polaroid.
Говоря проще, позиционное направление – это соответствие продукта рынку, в каком сегменте рынка компания предпочитает конкурировать, и насколько выгодна эта позиция. А ресурсное направление подразумевает, какие уникальные ресурсы обеспечивают конкурентные преимущества компании.
Другими словами, позиционное направление — это то, что вы делаете, а ресурсное — что позволяет вам делать то, что вы делаете.
Бизнес-стратегии успешных компаний обычно содержат оба этих направления. И если они применяются несогласованно, то это напоминает попытку протолкнуть кубик в круглое отверстие. Позиционирование – это поиск подходящей ниши на рынке, а наличие уникальных ресурсов позволяет удержаться в выбранной нише.
Как отмечает американский экономист Майкл Портер в книге “Конкурентная стратегия”, существует три основных стратегии, которые бизнес может использовать для позиционирования: лидерство по общим затратам, дифференциация и фокусировка.
- Лидерство по общим затратам обычно обусловлено наличием у компании возможностей, которых нет у конкурентов, например, производственные мощности.
- Дифференциация приводит к тому, что потребители готовы платить больше за ваш продукт, так как он значительно отличается от других.
- Фокусировка подразумевает концентрацию внимания на той аудитории, чьи интересы наиболее соответствуют ценовой политике компании.
Ключом к успеху Polaroid была именно дифференциация. Существует легенда, которая гласит, что, когда Эдвин Лэнд был на отдыхе с семьей в Санта-Фе в 1943 году, его дочь спросила: “Почему я не могу увидеть фотографию прямо сейчас?”. В то время у фотографов-любителей было всего два варианта проявки фото. Вы либо отправляли свою пленку в центр обслуживания Kodak и получали свои фотографии через неделю, либо должны были оборудовать специальную темную комнату дома. Вопрос, заданный дочерью Лэнда, стал отправной точкой для создания совершенно новой категории товаров на рынке фототехники.
Вероятно, Лэнд не осознавал этого, однако при создании первой пленки для моментальной фотографии он применял принципы дизайн-стратегии. В его случае вопрос “Как бы мы могли…” звучал бы так: “Как бы мы могли сделать так, чтобы люди сразу видели сделанные ими фотографии?” Бесчисленное множество лабораторных исследований привело к выводу, что необходимо создать такую плёнку, которая могла бы мгновенно заменить собой тёмную комнату. Идея оказалась очень смелой, а разница между обычной пленкой и пленкой для мгновенных фото быстро стала очевидна для потребителей.
На первый взгляд кажется, что дизайн-стратегия больше соответствует позиционному, а не ресурсному подходу. В конце концов, ее главный принцип состоит в том, что компания должна хорошо знать своих клиентов. Это позволит понять, какие потребности есть у покупателей, и найти решения для их удовлетворения. Звучит достаточно просто, правда? И если вы спросите людей, что такое дизайн, ориентированный на человека, большинство из них ответят именно так. Однако подход должен быть более целостным и учитывать не только востребованность, но и осуществимость и рентабельность идей.
В центре этой схемы, где пересекаются окружности, и располагаются инновации, именно поэтому ресурсный подход играет не менее важную роль в дизайн-стратегии. Для достижения успеха компании должны использовать свои ресурсы таким образом, чтобы удовлетворить выявленные потребности пользователей и при этом получить прибыль.
Плохо это или хорошо, но компанию Polaroid возглавлял инженер-изобретатель. Кристофер Бонанос в своей прекрасной книге “Мгновение: история Polaroid” описывает философию Лэнда следующим образом: “Занимайтесь какой-нибудь интересной наукой, которая принадлежит только вам, и если она крайне важна, а добиться в этой области результатов практически невозможно, такое занятие принесет вам удовлетворение и, вероятно, даже позволит разбогатеть.” Неудивительно, что Лэнда постоянно критиковали специалисты с Уолл-Стрит за то, что он тратит слишком много на исследования и разработки.
Кадр из рекламного ролика, созданного компанией Ray & Charles Eames для Polaroid.
Поскольку Polaroid представлял собой прежде всего инженерную компанию, значительные средства вкладывались в фундаментальные исследования и решение сложных технических проблем, что позволяло понять, осуществим проект или нет.
Хотя компании требовалось много времени, чтобы вывести продукты на рынок, это всегда были инновационные решения на грани возможного. Когда все получалось, результат был потрясающим. Подобно механическому средству передвижения, которое предложила людям компания Ford вместо более быстрой лошади, или смартфону от Apple, Polaroid, казалось, давал покупателям то, что они хотели, еще до того, как они поняли, что им это нужно.
Однако компании не всегда сопутствовал успех. К примеру, Polaroid потратил миллионы долларов на разработку Polavision, пленки для мгновенных фото, которая была настоящим чудом инженерной мысли, но упустил из виду тот факт, что такие пленки уже устарели, а будущее за магнитными лентами.
Компания Polaroid построила корпоративную культуру, в которой высоко ценилась любознательность, а сотрудники часто задавались вопросом: “Можем ли мы сделать это?”, хотя, вероятно, им намного чаще нужно было спрашивать “Должны ли мы вообще это делать?”
Когда компания делает упор на технической реализации, рентабельность и востребованность идей испытывают недостаток внимания. И все же, если не брать в расчет негативный опыт с Polavision, компания Polaroid успешно заняла свою нишу. Теперь давайте рассмотрим, каким образом ресурсное направление применяется для удержания позиций компании на рынке.
В статье “Основы конкурентного преимущества: ресурсный подход” Маргарет Петераф выделяет четыре способа создания устойчивого конкурентного преимущества:
- разнообразие ресурсов,
- фактическое ограничение конкуренции,
- несовершенная мобильность
- предварительное ограничение конкуренции.
Принцип разнообразия ресурсов говорит о том, что превосходные ресурсы либо снижают стоимость продукции, либо повышают её качество. На рынках товаров, обладающих высокой степенью взаимозаменяемости, например, кофейных зерен, существует значительная конкуренция и мало возможностей для дифференциации цен. В случае с Polaroid продукт не имел аналогов, что привело к возникновению монопольной ренты (отсутствию конкурентной среды), а это означало, что компания обладала полным контролем над ценами на товары. Фактически, поскольку Polaroid был единственным производителем пленки для моментальных фото на протяжении нескольких лет, компания установила цены, позволяющие получать 60% чистой прибыли. Такой большой доход давал Polaroid возможность продолжать исследования с учетом полученной от клиентов обратной связи.
Фактическое ограничение конкуренции — это “изолирующие механизмы”, которые не позволяют другим компаниям создавать похожие продукты. Некоторые называют это “рвом, окружающим компанию”. Что мешает другим компаниям скопировать вашу идею, когда они поймут, что вы обнаружили на рынке прибыльную нишу? В случае с Polaroid таким ограничительным механизмом стала одержимость компании патентами.
Компании Kodak потребовалось 7 лет, 1400 человек и бесчисленные миллионы долларов, чтобы пройти по минному полю из патентов Polaroid и создать конкурирующую пленку для мгновенных фотографий. Несмотря на это, всего через 6 дней после выхода новой пленки на рынок Polaroid подал на Kodak иск о нарушении патентных прав. Судебная тяжба длилась 14 лет и закончилась выплатой Polaroid почти миллиарда долларов. К сожалению, даже это не спасло компанию от краха.
До того, как Kodak и Polaroid стали конкурентами на рынке пленки для мгновенных фотографий, они тесно сотрудничали как партнеры. Компания Polaroid признавала, что сфера ее компетенции ограничивалась разработкой продуктов и исследованиями и не включала массовое производство. Именно поэтому в 1948-1968 годах она заключила контракт с Kodak на производство пленочных негативов. На примере этих отношений мы рассмотрим последние два принципа ресурсного подхода.
Во-первых, несовершенная мобильность, которая выражалась в том, что производственные ресурсы Kodak были узкоспециализированными. Пленка Polaroid, которую производили на заводах Kodak, могла использоваться исключительно в фотоаппаратах Polaroid. Технология изготовления или “секретный соус” также принадлежала Polaroid. Это означало, что конкурирующий производитель пленки не мог просто прийти и заплатить Kodak больше за разработку для него аналогичного продукта.
Так почему же компания Kodak позволяла конкуренту получать выгоду, эксплуатируя ее производственное мастерство? Ответ очень прост — в самом начале они не считали Polaroid конкурентом. Руководство Kodak воспринимало мгновенную фотосъемку как инновацию и полагало, что, как сформулировал это один из менеджеров, “все, что хорошо для фотографии, хорошо и для Kodak”. Они были уверены, что люди в конечном итоге наиграются Polaroid и перейдут на товары Kodak. И сначала всё так и было, пока продукция Polaroid работала не слишком стабильно.
Позиция Kodak позволила Polaroid обзавестись ценным производственным ресурсом по ценам ниже рыночных. Таким образом, был реализован принцип предварительного ограничения конкуренции. Лишь в 1968 году, когда Polaroid рассказал о своих планах по созданию новой усовершенствованной пленки, компания Kodak поняла, что она отдает больше, чем получает, и разорвала отношения.
То, что произошло между Kodak и Polaroid, является отличным примером упущенного конкурентного преимущества под влиянием рыночной власти поставщиков. Как гласит модель пяти конкурентных сил Майкла Портера: на конкурентную среду компании влияют:
- угроза появления новых участников,
- рыночная власть поставщиков,
- рыночная власть потребителей,
- угроза появления продуктов-заменителей
- и уровень конкурентной борьбы в отрасли.
Патенты Polaroid ликвидировали угрозу появления товаров-заменителей и новых участников, а отсутствие доступных аналогичных продуктов не давало потребителям особой власти.
Самым уязвимым местом Polaroid оказались поставщики. Если трезво оценивать ситуацию, Kodak был единственным поставщиком, который мог предоставить компании Polaroid то, что ей было необходимо. Именно по этой причине Polaroid был вынужден построить свой собственный завод вместо того, чтобы заключить контракт с другим производителем. Чрезмерная зависимость от конкурента с самого начала была недостатком бизнес-модели Polaroid.
Пока компания Polaroid имела доступ к производственному опыту Kodak, использование ее ресурсов соответствовало позиционированию, а бизнес был успешным.
В какой же момент все пошло не так?
Когда компания Kodak осознала, что упущенная выгода от несостоявшихся продаж составляет около 6 миллиардов долларов и закрыла двери своих заводов для Polaroid, это имело катастрофические последствия. Polaroid превратился из исследовательского центра в производителя товаров, в то время как рынок фототехники претерпевал стремительные изменения. Вся деятельность компании сводилась к выпуску пленки, что и стало причиной краха. Руководители Polaroid знали о приближающейся цифровизации и даже проводили исследования в этой области, но они так и не решились на радикальные изменения, поскольку не представляли бизнес-модель своей компании без продажи пленки.
Фактически ресурсы Polaroid удерживали компанию от изменения позиционирования. Они видели квадратное отверстие, но не могли поменять форму своих круглых деталей, чтобы те в него прошли. Вместо этого, компания удвоила ставку на дешевые товары и сводила концы с концами, пока цифровая фотография не сделала ее деятельность неактуальной.
История бренда: Polaroid | Courier
Название Polaroid всегда было синонимом «мгновенной фотографии» — так же, как Google — «поиск». И несмотря на то, что многие могут подумать — что Polaroid должен был стать одной из многих жертв цифровой потребительской революции — бизнес все еще с нами. Но, пережив два банкротства, бренд сейчас играет в сложную балансирующую игру: как оставаться верным своему 80-летнему наследию, одновременно вытягивая компанию в современность?
Лазерный фокус
С момента своего создания в 1937 году и до 80-х годов Polaroid считался маяком технологических инноваций. Основатель Эдвин Лэнд, руководивший компанией до 1981 года, за свою карьеру зарегистрировал 535 патентов. В 1991 году, когда он умер, компания зафиксировала пиковый годовой доход в размере 3 миллиардов долларов.
Неудивительно, что именно цифровая камера начала бросать вызов оплоту Polaroid в индустрии камер. Kodak возглавила этот процесс, выпустив на рынок свою цифровую камеру в 1975. По иронии судьбы, в то время компания Polaroid уже разработала прототип цифровой камеры, но думала, что потребитель не будет к этому готов. И рынку потребовалось некоторое время, чтобы акклиматизироваться — только в девяностые годы популярность цифровых камер резко возросла. После отказа запустить собственный цифровой продукт и купания в долгах в течение 13 лет корпорация Polaroid объявила о банкротстве в 2001 году. В попытке сохранить авторитет, накопленный за эти годы, логотип Polaroid был лицензирован для использования, но оказался на совершенно несовместимых продуктах, таких как плазменные телевизоры и DVD-плееры. Вскоре после этого производство популярных моделей и пленок Polaroid было прекращено, а в 2008 году после уголовного расследования холдинговая компания также объявила о банкротстве, снова оставив активы на произвол судьбы.
В то время доктор Флориан Капс, биолог из Вены, стремящийся возродить аналоговый опыт, пытался спасти последнюю пленочную фабрику Polaroid. Он возглавил его в Нидерландах в 2008 году. Именно там начался метко названный «Невозможный проект», явной целью которого было сохранить производство пленки, совместимой с Polaroid. В 2017 году The Impossible Project приобрел плавающие активы бренда и интеллектуальную собственность у бывшей холдинговой компании Polaroid и переименовал себя в Polaroid Originals. В 2020 году компания убрала слово «Оригиналы» из своего названия, и был выпущен документальный фильм о путешествии доктора Капса по спасению Polaroid.
Сегодня генеральным директором Polaroid является Оскар Смолоковски, который руководил приобретением активов бренда в 2017 году. Он признает, что бренд все еще существует только потому, что потребители ищут подлинный опыт в мире информационной перегрузки. «Что такое Polaroid, — спрашивает Оскар, — когда вы лишаете продукт наших ценностей?»
Сквозь века
В период своего расцвета Polaroid выпускал новые продукты — первая корпорация Polaroid до банкротства выпустила более 150 разновидности мгновенной камеры. Хотя и незаметно, бренд по-прежнему делает то же самое и сегодня. С 2008 года компания ежегодно выпускает различные новые продукты и услуги. Вот пять продуктов, которые изменили правила игры для бренда за эти годы.
1965 – Модель 20 Swinger
Цена Swinger составляла 20 долларов. С учетом инфляции это около 165 долларов в сегодняшних деньгах — все еще далеко от примерно 900 долларов, которые стоил бы первый полароид. Swinger принес мир мгновенной фотографии в массы.
Pu2001 – Мобильный цифровой принтер P-500
Первый в своем роде принтер, который печатал фотографии прямо на пленку, был совместим не только с камерами Polaroid, но и с большинством цифровых камер, представленных на рынке.
2015 – Polaroid Cube
Изначально предназначенный для любителей боевиков, Cube стоил всего 99 долларов. GoPro, однако, запустила и построила бренд, основанный на собственной линейке видеокамер громкой связи, которые годом ранее продавались большими объемами.
2017 г. – OneStep 2
Представленная к 80-летнему юбилею бренда камера OneStep 2 стала данью уважения камере мгновенной печати OneStep 1977 года с дополнительными новыми функциями, включая автоспуск и зарядку через USB. В 2018 году Polaroid запустил OneStep+, который можно было соединить со смартфонами с помощью технологии Bluetooth.
2019 – Лаборатория
Лаборатория Polaroid печатает изображения прямо со смартфонов через приложение Polaroid Originals. Пользователи могут переключаться с настройками изображения перед печатью на пленке i-Type.
От продукта к опыту
Со временем Polaroid стал меньше ориентироваться на функциональность и больше на эстетику. В конце концов, никому больше не нужна мгновенная фотография. В стратегической PR-кампании 2001 года камера позиционировалась как модный аксессуар, а компания спонсировала популярные мероприятия и налаживала отношения с креативщиками.
Сегодня камеры Polaroid являются основным продуктом на фестивалях, а модельные агентства используют их для фотосессий. Другие начинания включают запуск кроссовок с Puma, линейку камер в стиле Барби и даже привлечение Леди Гаги в качестве креативного директора в 2010 году на четыре года.
Для Оскара речь идет о позиционировании Polaroid как противоядия от смартфона. «Клиенты начинают реагировать на цифровую перегрузку и скучать по жизни за стеклянным экраном. Речь идет о том, как мы можем побудить людей жить своими ценностями за пределами продукта». Другие производители камер также используют аналогичный подход: в биографии Kodak в Instagram говорится, что он «позволяет творить с 1880 года», а хэштег бренда Canon — #liveforthestory.
Компания Polaroid также выиграла от роста ностальгического маркетинга. Миллениалы и поколение X жаждут аналоговых продуктов, а поколение Z все чаще стремится уйти от экранов — согласно отчету фестивального PR-агентства Full Fat, 69% опрошенных представителей поколения Z предпочитают участвовать в мероприятиях, которые не собирают их данные. Это тенденция, которая вышла далеко за рамки мгновенной фотографии, виниловых пластинок, винтажных игр, телефонов-раскладушек, LEGO для взрослых и даже ограниченного повторного запуска старых продуктов питания. А ностальгический брендинг, скорее всего, останется контркультурой технических достижений, что является хорошей новостью для таких брендов, как Polaroid.
Коммерческие изменения
Ничто так не демонстрирует изменение идентичности бренда Polaroid, как его культовые маркетинговые и рекламные коммуникации на протяжении многих лет. Недавние рекламные ролики, подчеркивающие функциональность камер, были эмпирическими, абстрактными и художественными — они даже получили награды за творческое направление.
1. Запуск камеры Swinger в 1965 году сопровождался удобной и незабываемой мелодией, которая содержала простой набор инструкций по использованию камеры, подчеркивая, насколько она универсальна и проста.
2. Актеры Джеймс Гарнер и Мариэтт Хартли появились в серии телевизионных рекламных роликов для Polaroid между концом семидесятых и началом восьмидесятых. Пара сосредоточилась на удобстве использования различных моделей, привнеся в бренд немного нежного юмора.
3. Рекламный ролик французского режиссера Мишеля Гондри в 1996 году ознаменовал переход Polaroid к художественному брендингу. В стиле короткометражного фильма реклама рассказывала историю гонконгского рабочего, который увольняется со своей напряженной работы, подарив своему боссу полароид, продолжая «жить настоящим моментом».
4. Продолжая укреплять отношения с поп-культурой — и продвигая лозунг «Живи настоящим», — Polaroid выпустила печатную и видеокампанию, посвященную Spice Girls, в 1997 году.
5. После перерыва — и двух банкротств — Реклама Polaroid Tableau Vivant в 2015 году представляла собой 45-секундное видео, снятое одним кадром. На нем показана семейная комната, сжатая до размеров фотографии Полароид, и она получила премию «Золотые ворота».
6. Рекламный ролик 2015 года завершился новым слоганом – «Объединяем людей». Реклама Polaroid 2020 года развивает эту тему, показывая двух человек в одной комнате, которые общаются с помощью фотографии Polaroid.
Уменьшение масштаба
Почти вопреки всему, рынок камер мгновенного действия за последнее десятилетие рос. По данным WiseGuy Reports, в период с 2013 по 2016 год ежегодные темпы роста отрасли составляли почти 16%. Рост значительно замедлился, но все еще находится на восходящей траектории: аналитическая фирма DataIntelo прогнозирует ежегодные темпы роста отрасли на уровне 2,5% в период с 2020 по 2026 год. А учитывая высокую узнаваемость бренда Polaroid, можно ожидать, что он будет у руля. отрасли. Но именно Fujifilm заняла эту нишу.
Модель Fujifilm instax часто сравнивают с камерами Polaroid. Еще в 2017 году Polaroid даже пригрозил судебным иском о торговой марке и потребовал выплаты роялти от Fujifilm за якобы копирование безошибочно узнаваемой белой рамки фотографии Polaroid. А когда дело доходит до цены, модель instax mini почти вдвое дешевле своего аналога Polaroid OneStep+. Эти два бренда также тесно конкурируют в маркетинге стиля жизни. Беглый взгляд на веб-сайт instax показывает, что он создает такое же творческое сообщество брендов, как и Polaroid, в комплекте с коротким фильмом обо всех эмоциональных моментах, которые может запечатлеть instax — жуткое эхо кампании Polaroid «Живи моментом».
Тейлор Свифт — очевидно, фанат мгновенной фотографии — даже отдала дань уважения изображениям Polaroid в одном из своих альбомов под названием 1989. Каждый из синглов на альбоме был выпущен с собственной обложкой в стиле Polaroid, каждый с рукописной подписью. Четыре года спустя, в 2018 году, именно конкурент Fujifilm заключил партнерское соглашение с певицей, выпустив камеру ограниченным тиражом от ее имени. Продав 6 миллионов единиц Instax за весь 2016 год, Fujifilm зафиксировала еще 8,5 миллионов продаж за девять месяцев, последовавших за партнерством с Тейлор Свифт в период с 2018 по 2019 год., доказывая силу маркетинга мгновенных камер как образа жизни, а не чисто фотографического выбора.
Вопросы и ответы
Разговор с Оскаром Смолоковски, генеральным директором Polaroid.
Q.
Как современный бренд Polaroid продолжает использовать свою историю и наследие?
A. «Мы по-прежнему производим основной продукт, который существует уже несколько десятилетий. Мгновенная фотография по-прежнему лежит в основе того, что мы делаем, но она также говорит о нашей связи с поп- и художественной культурой на протяжении последних 50 лет».
Q.
Как на это повлияло лицензирование?
A. «Мы установили партнерские отношения с крупными культурными партнерами, будь то «Очень странные дела», «Пума» или «Мандалорец». Это не главное и главное в том, как мы расширяемся, но мы тщательно выбираем наших партнеров. Как они способствуют более человечному, значимому опыту? Как они добавляют немного волшебства? Это больше искусство, чем наука, не так ли?»
В.
Видели ли вы, как изменилось взаимодействие с клиентами после возвращения ретро-ностальгической тенденции?
А. «Это не столько тенденция к ретро, сколько тенденция к осмысленной связи. Людям нужен реальный опыт. Аналог всегда был в нашей ДНК, и нам нравится, что у владельца есть только одна копия фотографии. Кроме того, очень трудно точно измерить, какая тенденция оказывает какое влияние».
Q.
Предполагая, что мгновенная фотография недолговечна, следующий стратегический шаг Polaroid…?
A. «Для нас очень важно думать о будущем, и мы в любом случае хотим обеспечить долговечность не только самого продукта. Все сводится к нашим ценностям, которые заключаются в том, чтобы расширять возможности авторов и создавать моменты».
Эта статья была впервые опубликована в выпуске Courier 40 , апрель/май 2021 г. Чтобы приобрести выпуск или стать подписчиком, зайдите в наш интернет-магазин .
Гарвардская школа бизнеса: изобретение поляризатора
«В течение часа камера, пленка и физическая химия стали для меня такими понятными».
Эдвин Лэнд, «О некоторых условиях научной глубины в промышленных исследованиях», 17, 19 июня.65 41
К 1943 году Эдвин Лэнд начал думать о послевоенном производстве Polaroid. Корпорация значительно расширила свое исследовательское и инженерное подразделение для военной деятельности, и ей нужно было сосредоточиться на новом коммерческом продукте. К концу войны доходы от продаж упадут, и Лэнду придется уволить сотни сотрудников. Патентный поверенный Лэнда Дональд Браун объяснил: «Перед окончанием войны доктор Лэнд решил, что расширение бизнеса компании можно было бы легко осуществить, если бы можно было разработать и внедрить какой-нибудь революционный продукт в области фотографии, для которого он считал созревшим. изобретение.» 42
Вдохновение для мгновенной фотографии пришло в воображение Лэнда во время семейного отдыха в 1943 году:
«Я вспоминаю солнечный отпускной день в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, когда моя маленькая дочь спросила, почему она не может сразу увидеть фотографию, которую я только что сделал. Прогуливаясь по этому очаровательному городку, я взялся за решение загадки, которую она мне поставила. В течение часа камера, пленка и физическая химия стали для меня настолько ясны, что я с большим чувством волнения поспешил туда, где остановился Дональд Браун, наш патентный поверенный (по совпадению в Санта-Фе), чтобы опишите ему в мельчайших подробностях сухую камеру, которая давала бы изображение сразу после экспонирования». 43
Переписка, датированная концом 1943 года, раскрывает ранние концепции Лэнда для мгновенной фотографии и его первое упоминание об этой идее коллегам. 27 декабря 1943 года Ричард Крибель написал о важном разговоре с Лэндом всего несколькими неделями ранее: «10 декабря 1943 года у себя дома Эдвин Х. Лэнд показал мне новую самопроявляющуюся пленку, которую при монтаже в камера новой конструкции адаптирована для получения положительного отпечатка вскоре после экспонирования пленки внутри камеры». 44 В меморандуме от 23 декабря 1943 г. Фредерик Дж. Бинда, химик-исследователь, рассказал: «13 декабря 1943 г. мистер Э. Х. Лэнд позвал меня в сторонку и сказал, что хочет рассказать мне секрет. сказал, что много лет он играл с этой идеей и мечтал о новой фотокамере, в которой просто фотографируешь предмет и с этой же камеры выкатываешь готовую картинку.Он сказал мне, что теперь знает, как сделать такую камеру. » 45
Обязательный ряд шагов при обычной обработке фотографий включает в себя экспонирование негатива в камере, а затем проявку, промывку, фиксацию, промывку и сушку негатива. Чтобы перевернуть изображение, негатив затем контактирует с позитивным листом, который также проявляется, промывается, фиксируется, промывается и высушивается. Лэнд представил одноэтапную фотографическую систему, которая будет проявлять как негатив, так и позитив в одном процессе и производить стабилизированный, сухой отпечаток за сжатый период времени.
Лэнд хотел извлечь выгоду из качеств, уже присущих соединениям галогенидов серебра, отметив, что «на ранней стадии мы решили использовать старомодные прекрасные отрицательные материалы, адаптируя их к нашим особым потребностям». 46 Ссылаясь на одновременное развитие негатива и позитива, Лэнд описал «фотографическую темную комнату, где выполняются все эти шаги, как прекрасное романтическое место — место серебра, гипо и тьмы. Наша проблема заключается в том, чтобы провести все эти операции за один прием в сухой камере, без всяких баков и ванн — и без темной комнаты». 47 Таким образом, мгновенная фотография возникла из принципов традиционной фотографической техники и как продукт революционного процесса. Земля находилась на пороге своего развития.
- 41. Лэнд, «О некоторых условиях научной глубины в промышленных исследованиях», 5.
- 42. Браун, «Защита посредством патентов: история Polaroid», 448.
- 43. Лэнд, «О некоторых условиях научной глубины в промышленных исследованиях», 5
- 44.
Ричард Т. Крибель, 27 декабря 1943 г., Polaroid Corporation Research and Development Records, Box II.26, Folder 7, Baker Library, Harvard Business School.
- 45. Фредерик Дж. Бинда, «Новая фотокамера мистера Лэнда», 23 декабря 19 г.43, Юридические и патентные записи корпорации Polaroid, вставка II.26, папка 7, библиотека Бейкера, Гарвардская школа бизнеса.
- 46. Эдвин Х. Лэнд, «От впитывания к выставке: реконструкция нового фотографического процесса», Журнал Института Франклина 263, вып. 2 (февраль 1957 г.): 122.
- 47. Лэнд, «От впитывания к выставке», 123.
Polaroid Stories — Wattpad
#1
Неизвестно ~Larry Stylinson✔️by Erika
Гарри просто искал приключений, когда забронировал поездку в последнюю минуту в Швецию, чего он не ожидал, так это настоящего приключения. начать еще до того, как он попал в…
Завершено
- направление
- полароид
- любовь
+22 еще
#2
Лето 2018 | Сынджин ✔от 알리
«Американо со льдом, как обычно, пожалуйста» — «Ботаник с красоткой? Кто бы мог подумать?! — «Я люблю тебя, пожалуйста, не слушай, что говорят другие…
Завершено
- хёнмин
- полароид
- boyxboy
+19 еще
#3
Polaroid // PJMby Void
«Эй, не хочешь взять с собой полароид?»
———
Два разных человека встречаются в незнакомом городе, чтобы найти смысл самого прекрасного чувства, когда-либо испытанного во. ..
Завершено
- btsjimin
- jimin
- jungkook
+15 больше
#4
polaroid ¦¦ k.smby ian
[] в котором Сынмин получил коробку полароидных пленок, как только проснулся из больницы. || потерянные дети серия №1 : написано на английском статус: завершено
завершено
- полароидфильмы
- минхо
- полароид
+17 еще
#5
Ленты (Playboi Carti🦋) от Gucci_Gal
Приключения 23-летнего Tear и 22-летнего Playboi carti (Jordan), записанные на старинную записывающую камеру, скоро могут стать долгосрочными отношениями. ..
Завершено
- asaprocky
- Карты
- Cashin
+8 еще
#6
Полароидный альбом | тэхён✔от Minutae
. ..И его верная камера делала снимки во время каждого чуда, которое происходило.
Все, кроме одного.
Ей.
◽◾◽◾◽
Двадцать поляроидов. Два месяца воспоминаний на миллион жизней…
Завершено
- bangtan
- kpop
- bangtansonyeondan
+17 еще
#7
Полароиды и открытки | ✔️от H.M.
| Выбор редакции Wattpad | Джейсон Ловетт, серьезный гитарист, уезжает из Нью-Йорка, чтобы отправиться на карьерный концерт в Лос-Анджелес. Но прежде чем он уедет далеко, его машина ломается…
Готовые
- современные
- открытки
- путешествия
+22 еще
#8
поляроиды (Седрик Диггори) от ✧・゚: *
«Я улыбаюсь или…» спросила она.
«Улыбайтесь, вам это идет!» Седрик ответил быстро, без колебаний. Гриффиндорец посмотрел вниз и покраснел.
+…
- кубок огня
- полароид
- хаффлпафф
+17 еще
#9
Полароид на Уолби Лето 1899 года
*По воскресеньям, когда у меня достаточно глав* Сайрус — обычный 15-летний мальчик. Он преуспевает в школе к удовольствию своих 4 чрезмерно заботливых родителей и верен двум своим лучшим…
#10
Polaroid loveby 🐰🍪
Двадцатилетняя Ха Ын, чья жизнь сбита с толку, имеет странную камеру, которая может предсказывать будущее с вероятностью 90%, что это всегда правда. Хотя она никогда даже не представляла себе…
- jungkook
- bangtan
- bangtansonyeondan
+10 more
#11
ФОТОАЛЬБОМ ✓by be happy ¨̮
BTS
Серенити и ее поляроиды. — привязан к LTR
# 3 в полароид
Завершено
- фанфики
- всем мальчикам, которые любили раньше
- полароид
+22 еще
#12
Снимки от ˗ˏˋ trish ˎˊ˗
((завершено)) ❝Думаю, я любил тебя с самого начала.❞ она никогда никого не любила так сильно, как любила его. ❥ [ранее называлась «Встретимся снова»] ❥ #28 в рассказе 2.7.16 …
Завершено
- поляроид
- снимки
- первопроходцы
+16 еще
#13
Влюбленный Сталкер от Амара
Я подошел к тротуару квартиры Нелл, посмотрел по сторонам и увидел, что улица пуста. Я натянул толстовку и посмотрел на ее окно.
То, как она мягко. ..
- сверхзащитная
- привязанная
- преследуемая
+19 еще
#14
POLAROID | A VKOOK FF by DOVE
Первоначально: ‘SILENT’ «Я считаю, что каждая фотография, которую я делаю, рассказывает другую историю, если я сделаю вашу, что она мне расскажет?» Чонгуку всегда было трудно найти…
- картинки
- самопознание
- got7
+16 еще
#15
Evanescent ━ Miles Moralesby perrie
Я состою из каждого человека, которого когда-либо любил. Лучшая часть меня — это то, что я получил от тебя. MILES MORALES X OC / ВНУТРИ SPIDER-VERSE / ОБЛОЖКА PAIсентябрь © домкраты 2…
- девушка-паук
- женщина-паук
- комикс
+21 еще
#16
НЕЗРИТЕЛЬНЫЙ — Джейкби Скайджунгвон
Один несчастный случай, который изменит его жизнь. — Начало 27 ноября 21
— Заканчивается 26 января 22
Завершено
- sunghoon
- enhypenjake
- jake
+17 еще
#17
поляроиды Рози
||вторая книга из серии одержимости|| ай Вы сделали фотографии, от которых перехватило дыхание но ты, только мой, забрал
Completed
- ashtonirwin
- sad
- рассказ
+9 еще
#18
Полароиды | k.yj×y.hwby Анна Р.
Хванун, со всеми своими ранее упавшими поляроидами в руках, повернулся и поклонился, чтобы поприветствовать своего соседа по комнате: «Привет! Меня зовут…». — Ё Хванун? "…
Завершено
- geonhak
- kpopfanfic
- ravn
+16 еще
#19
✓ поляроидная любовь ── Чхве Субин .