Постановка натюрморта фото: Натюрморт постановка (24 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Содержание

Наши натюрморты | Artisthall — Художественная мастерская

На этой странице представлены фотографии натюрмортов, установленных в нашей художественной мастерской.
Кто как не художники, прошедшие все этапы художественного образования и преподающие более 15 лет в художественных вузах, понимают важность интересных и разнообразных натюрмортов.

В нашей художественной мастерской мы уделяем большое значение количеству и качеству методического фонда, который в области художественного обучения представляет в первую очередь гипсовые модели, предметы для натюрмортов и книги.

На разнообразии, увеличении сложности и чередовании моделей строится качественное художественное образование. Для каждого нового задания необходимы новые постановки, с новыми предметами и усложняющимися композициями.

Натюрморты, по большей части, предназначены для занятий живописью, но некоторые композиции с использованием геометрических предметов, классических ваз и розеток изображались на занятиях по рисунку.
Натюрморты ставятся по тематикам в зависимости от поставленной перед учеником задачи. Для каждого задания в программе занятий по живописи подходят определенные постановки, это могут быть натюрморты, состоящие из близких по цвету, монохромных предметов, или наоборот с яркими, контрастными сочетаниями, постановки со сложными по фактуре и форме предметами из разных материалов

В нашем натюрмортном фонде есть практически ВСЕ. Разнообразные вазы, гончарные изделия, посуда, кухонная утварь, модели фруктов и овощей, всевозможные атрибуты бытового хозяйства, самовары, корзины и, конечно, несметное количество драпировок и тканей.

Важной особенностью натюрмортного фонда является то, что для него подходят не все предметы. Для обучения основам живописи необходимы только специально отобранные предметы и их сочетания. Изображая каждый новый предмет, ученик приобретает определенные навыки, запоминает приемы рисования и живописи, поэтому учиться вначале следует на предметах с правильными формами, где наглядно видны блики, тени, рефлексы. Предметы в постановке должны быть гармонично подобраны по цветовой гамме, взаимодействовать с соседними предметами и представлять цельную композицию.

Собирание и накапливание предметов для натюрмортов это постепенная, кропотливая и долгая работа. На протяжении всей преподавательской деятельности мы регулярно пополняем фонд новыми «экспонатами», благодаря чему наши постановки всегда разнообразны, и их интересно писать.

В заключении хотелось бы добавить, что программа занятий по живописи предполагает постепенное усложнение постановок. От натюрморта к натюрморту совершенствуется живописная техника, увеличивается арсенал приемов и практических навыков как изображать тот или иной предмет. Всего этого можно добиться только при регулярной смене неповторимых и оригинальных натюрмортов.

Приглашаем целеустремленных, ответственных и трудолюбивых людей на наши занятия по живописи. В нашей художественный мастерской вы всегда найдете дружескую атмосферу, качественное обучение и самые профессиональные натюрморты.

Как снимать натюрморт

Фото Вадима Некрасова.

Нет некрасивых вещей. Я постоянно открываю для себя прелести предметов окружающего мира и, конечно, включаю в свои натюрморты. Обычная катушка ниток, иголки, пуговицы смотрятся драгоценностями, а простая холщевая ткань — изысканной парчой.

Натюрморт — это болезнь. И, начав однажды эту игру, невозможно остановиться. Компонуется все — предметы на письменном столе, камешки на морском берегу и даже облака на небе. Занимаясь этим более 25 лет, я до сих пор не могу ответить на простейший вопрос: что же такое натюрморт. Теоретик и поэт XIX века Дюфренуа с таким напутствием обращался к художникам того времени: «Избегайте предметов дырявых, разбитых на куски, сугубо расчлененных, распадающихся на лохмотья, острых, шероховатых на ощупь. Остерегайтесь также явлений низменных, грубых на вид, пестрых и однообразно освещенных, равно как и явлений распутных, мерзких, малоприятных, жестоких, гротесковых, бедных и жалких, ибо глаза отвращаются от предмета, к которому руки не хотят прикасаться».

Фото Вадима Некрасова.

Фото Вадима Некрасова.

Великая вещь дисциплина. И лучше всего об этом знают представители так называемых свободных профессий, к которым относятся и фотографы. Представьте сами: над вами нет надсмотрщиков, которые бы говорили, что вам делать и куда идти. А главный принцип жизни — «волка ноги кормят». Поэтому я убежден, что свободные профессии — не для ленивых. Ваш успех и благополучие зависят исключительно от вашей способности, фантазии и предприимчивости. Одно дело придумать что-то, и совсем другое — воплотить это в жизнь. Если у вас не хватает упорства доводить до конца свои замыслы, мой вам совет: меняйте профессию.

Мой принцип: когда я прихожу к кому-то в гости, я очень внимательно отсматриваю то, что стоит у людей на полках. Потому что все эти вещи в дальнейшем могут стать неплохими персонажами для натюрморта. Опять-таки: лучшее место, которое я знаю, — Измайловский развал. Там можно ходить между рядами и находить совершенно странные вещи, которые сами по себе не имеют никакого смысла. Но это вещи с лицом, которые могут «сделать» весь натюрморт своим присутствием.

Героями натюрморта могут быть простейшие предметы. Если это какие-то коробки, бутылки, то обязательно надо удалять с них любые наклейки, для того чтобы этикетка не довлела. Чтобы человек не пытался найти, что это за коньяк, сколько лет выдержки. Тогда теряется смысл натюрморта, тогда исчезает канва, которую автор хочет донести до зрителя.

Фото Вадима Некрасова.

Фото Вадима Некрасова.

Почему я согласился на то, чтобы говорить именно о натюрморте? Наверное, потому, что это основа основ при всей скромности жанра. Натюрморт является основополагающим в развитии художника или фотографа. Потому что это практика и умение сочетать предметы и складывать композицию, которая в дальнейшем действительно может пригодиться и при съемке портрета, и при съемке природы. Более того, натюрморт может быть составной частью портрета. Этим пользовались все художники: композитор обязательно за роялем, писатель за рабочим столом или с книгой в руках и т. д.

Мои работы все называются Still Life, потому что то, что принято в России на французский манер — натюрморт, — все-таки как-то жестковато. В переводе это значит «мертвая натура», просто какой-то синоним судебной фотографии. Still Life переводится, как «тихая, спокойная жизнь», и такое название мне более по душе.

Каждого из нас окружают предметы, которые мы привозим из поездок, путешествий. Главное, чтобы это не были обычные туристические безделушки, типа Эйфелевой башни из Парижа или папируса из Египта, это может быть камешек с берега Сены завернутый в клочок французской газеты или маленький обломок коралла из Красного моря, но не в коем случае ни массовая безликая китайская штамповка. Они напоминают нам о приятных моментах нашей жизни. Часто, рассматривая их, видишь их совсем по-другому. Остается всегда момент поиска и очень приятных находок.

Фото Вадима Некрасова.

После придумывания хода начинается самый интересный и увлекательный, на мой взгляд, процесс — продумывание мельчайших деталей, того, как это технически сделать. Каждый работает по-своему. Кто-то пытается снимать эскизы фотоаппаратом, кто-то рисует, кто-то складывает это все в голове. Мне ближе второе. Я по старинке с листком бумаги и карандашом долго сижу и обдумываю композицию. Только окончательно продумав техническую сторону и художественное решение, можно приступать к съемке.

Все решено. В голове уже сложилась картинка, подобраны необходимые материалы, и можно приступать к самой съемке. В принципе можно просто высыпать мелкие предметы из коробки. Поверьте, никогда ничего хорошего из этого не получится (для честности оговорюсь, были случаи, когда случайное высыпание давало великолепные результаты, о тех получившихся спонтанно композициях я даже не задумывался раньше). Лучший результат всегда будет только тогда, когда каждый из этих мельчайших предметов положен конкретно в данное место руками.

Изначально я кладу два ключевых предмета — стеклянную рыбу и звезду — так, чтобы они занимали в кадре то место, которое им предназначено. И только после этого приступаю уже к дальнейшим выкладываниям, когда остальные камни будут окружать их. В данном случае количество цветов ограничено, но если вы сами выбираете то количество, которое вам хочется, мой вам совет: не перенасыщайте изображение буйством красок. Надо уважать зрителя и проявлять к нему должный такт. Постарайтесь сделать как можно чище то пространство, которое вы выстраиваете, потому что любая грязь и неточность потом смотрятся на готовом снимке очень неаккуратно и не все можно убрать обработкой в компьютере.

Фото Вадима Некрасова.

Как понять, стоит или не стоит снимать ту или иную картинку? Да очень просто. Если у вас не хватает терпения на то, чтобы вручную заняться ее построением, то это означает, что, наверное, не стоит. Потому что если вам это не интересно, то и зрителю это будет неинтересно так же.

Изначально я долго продумывал серии снимков и делал их для себя, вне зависимости от того, есть непосредственный заказчик на данный момент или нет. Поверьте, он появится. Если эта серия удалась и она нравится мне, то наверняка найдется еще кто-то, кому она понравится также.

Одна из серий, которую я снимал, — это тема сердец. Форма сердца известна каждому, и каждый вкладывает в нее свой смысл. Для того чтобы зрителю это было интересно и не однообразно, они сделаны из самых разнообразных фактур и материалов. Вы должны понять, что объектом для съемки может стать совершенно любой предмет, лишь бы вы смогли найти его неподражаемое лицо и донести его до зрителя. Если предмета, который вы считаете красивым, под рукой нет, то вы вполне можете сделать его сами — такой своеобразный уголок «умелые руки».

Оглянитесь вокруг, и вы увидите массу натюрмортов, которые только и ждут, чтобы вы их заметили.

Фото Вадима Некрасова.

Фото Вадима Некрасова.

Рекламная фотография: от творческого натюрморта для себя к работе на заказчика. Разница между ними.

Если основной целью в своем натюрморте вы ставите создание какого-то образа, загадки, то реклама подразумевает под собой то, что предмет читается полностью. С этим очень трудно первоначально согласиться, потому что лучше же, если чего-то будет не видно. Заказчик обычно этого не понимает. Он считает, что если вот его бутылка, скажем, кагора, то она должна быть целиком, и ничего с этим не поделаешь. Есть свои ходы, решения. Здесь творчество идет за счет каких-то интересных ракурсов, находок. Помимо всего прочего надо в голове иметь кучу разной ненужной информации, ибо ассоциации у заказчиков бывают самые неожиданные. И с этим тоже надо будет смириться, если вы занимаетесь рекламой.

Для того чтобы совмещать художественную и рекламную съемку, надо иметь очень жесткую внутреннюю организацию. Потому что реклама будет вас склонять к вечным уступкам. В своих работах, в своем творчестве — неважно, что говорят окружающие. Жестко и абсолютно всегда говорите «я хочу». Обычно находятся ценители, которые подходят и начинают говорить, мол, все хорошо, вот только это перевернуть надо, это вот так сделать, а это чуть-чуть подвинуть… Соглашаться, но делать свое. Потому, что сколько людей, столько и мнений о том, как это должно быть сделано.

Натюрморт — непростая вещь. Если думать, что натюрморт — это яблоко, стакан и цветок, — это тупик. Тогда вы будете снимать яблоко, стакан и цветок. А если исходить из того, что натюрморт — это философия, на которой построен весь остальной мир? Если снимать, например, пейзаж,  базируясь на практике натюрморта, то это будет другая съемка. В создании натюрморта понимание того, что вы  — хозяин предмета, изначально позволяет вам более свободно себя чувствовать. Вы будете больше управлять им. Тогда у вас появится желание дождаться облака именно в этом самом месте, чтобы композиция была уравновешена. Выйдя на пленер, вы не будете удовлетворены, пока не найдете необходимую для вас точку съемки. Еще одна тема для серьезного разговора – конструктивные и деструктивные составляющие творчества. Конечно каждый в праве выбирать самостоятельно сторону на которой он будет свой, но давайте оставим это на следующий раз…

Фото Вадима Некрасова.

z

<div itemscope=’itemscope’ itemtype=»http://schema.org/ImageObject»></div>

z

Мастер-класс был проведен при поддержке компании «ПроЛаб-Центр».

z

Идеи, советы и теория успеха

Фотография натюрморта родилась из древней дисциплины в изобразительном искусстве. Уже много столетий назад бесчисленное количество художников использовало область натюрморта для проверки и демонстрации своих технических навыков.

Сегодня в современной фотографии мало что изменилось. Натюрморт по-прежнему является невероятно полезным средством для экспериментов, расширения творческих горизонтов и демонстрации своего таланта.

Он также может служить полезной базой для создания новых идей в области фотографии и разнообразия вашего портфолио.

Сегодняшний путеводитель глубоко погрузится в мир натюрморта. К концу этого короткого чтения вы поймете не только то, что такое натюрмортная фотография, но и то, как ее рассматривают.

Вы также будете обладать эстетическими и техническими знаниями, необходимыми для самостоятельного создания превосходных натюрмортов. Без лишних слов, давайте приступим!

Что такое натюрморт?

Во-первых, давайте сформулируем некоторые рабочие определения. Фотографии натюрмортов занимают видное место во многих жанрах и областях изобразительного искусства и дизайна, но их популярность на самом деле приводит к большой путанице в отношении того, что именно делает натюрморт, а что нет.

Проще говоря, натюрморт — это сцена, изображающая статический ( неподвижный ) набор предметов, обычно предметов быта. Это могут быть искусственные или природные, неодушевленные объекты или органические (например, растения).

Как вы понимаете, расположение и подача этих объектов, не говоря уже о выборе реквизита, играют огромную роль в том, как глаз зрителя воспринимает натюрморт.

Анатомия натюрморта Фотография

Чтобы получить представление о том, как работает фотография натюрморта на практике, вам нужно знать, как она работает в своей основе.

Когда вы анализируете натюрморт и то, как он сделан, он оказывается чем-то большим, чем визуальный мотив. По правде говоря, натюрморты — это точка пересечения, где почти все основные навыки и приемы фотографии вступают в игру одновременно.

Это включает в себя композицию, экспозицию, освещение, эстетику, полный контроль над вашим снаряжением и работу с цветом.

Благодаря этой универсальности фотосъемка натюрморта является поистине удивительным инструментом обучения для фотографов любого уровня подготовки!

На протяжении оставшейся части этой главы мы будем углубляться в то, что заставляет натюрморт работать, и как вы можете приблизиться к его многочисленным компонентам, не перегружаясь.

Созданные натюрморты и их привлекательность

Хотя существует столько же типов фотографий натюрмортов, сколько и фотографов-натюрмортов, многие предпочитают делить натюрморты на одну из двух категорий.

Первыми из них являются созданных натюрмортов. Слово «созданный» здесь относится к тому факту, что реквизит, то есть ваши объекты, тщательно поставлен и поставлен на место.

Из-за этого натюрморты создаются обычно в условиях студии.

Однако это не обязательно. Вы можете создать сцену натюрморта, расположив реквизит, который вы найдете на открытом воздухе и при естественном освещении!

Созданные натюрморты многими считаются более удобными для начинающих, поскольку они дают неограниченное время и творческий контроль над каждым аспектом вашей композиции.

Найденный натюрморт

В отличие от создания натюрморта, существует найдено вид.

Для натюрморта найти означает, что его реквизит должен быть оставлен таким, каким он был в природе, без какого-либо участия со стороны фотографа.

Конечно, можно использовать искусственное освещение (хотя есть и пуристы, которые утверждают обратное), но основная идея состоит в том, чтобы попытаться найти интересных композиций натюрморта в окружающем вас мире, а не ставить их.

Одно слово предостережения: найденный фотограф-натюрморт сталкивается с одной особой этической обязанностью, общей с уличными фотографами и многими другими.

А именно, чтобы быть честным о том, была ли фотография действительно «найдена» или нет.

Ради вашего достоинства и целостности носителя не пропустите даже минимально созданных натюрмортов как найденные фотографии!

Техническое руководство по успешной фотосъемке натюрмортов

Теперь, когда вы должны иметь общее представление об эстетических и композиционных аспектах фотонатюрморта, давайте рассмотрим техническую сторону этого материала.

Далее я расскажу обо всех настройках камеры и ключевых приемах, необходимых для успеха, включая оборудование, требования к объективу и многое другое!

Рекомендуемые корпуса камер

Из характеристик, которые делают корпус камеры идеальным для съемки натюрмортов, большая часть связана с размером сенсора.

Споры между APS-C и полнокадровыми камерами, вероятно, никогда не закончатся полностью, но датчики большего формата действительно предлагают некоторые заметные преимущества для фотографов-натюрмортов.

Чем больше сенсор, тем большую точность изображения вы сможете сохранить даже при очень высоких значениях ISO. Это особенно полезно для натюрмортов, которые часто снимаются в помещении и желательно без вспышки.

Более крупные форматы изображений также обеспечивают более высокую тональность (тонкая градация между оттенками цветов) и больший контроль над глубиной резкости. Опять же, такие преимущества очень удобны при создании натюрмортов, особенно в студии.

Для изготовления крупномасштабных отпечатков также полезно более высокое среднее разрешение больших сенсоров.

Другие функции, которые обычно помогают продавать профессиональные камеры, такие как молниеносная автофокусировка, защита от непогоды, IBIS и т. д., как правило, гораздо менее важны для съемки натюрмортов.

Лучшие объективы для фотосъемки натюрмортов

Помимо выбора камеры, объектив, который вы выбираете, является одним из элементов, которые в наибольшей степени повлияют на качество ваших фотографий.

Но что делает объектив особенно подходящим для съемки натюрмортов?

На что следует обращать внимание, так это на быструю диафрагму для контроля глубины резкости и облегчения работы в помещении, а также на надежную и эргономичную ручную фокусировку.

Конечно, общее качество сборки и стоимость также играют большую роль.

Другие дорогостоящие характеристики, такие как стабилизация изображения или специальные элементы объектива, гораздо менее важны, чем в некоторых других областях фотографии.

Какое фокусное расстояние выбрать для натюрморта?

Обычный фикс-объектив с фокусным расстоянием от 35 до 55 мм (угол обзора, эквивалентный полному кадру) всегда был популярен при съемке натюрмортов и остается таковым. Эти линзы можно купить дешево, они часто имеют отличное стекло и, как правило, легкие и простые в использовании.

Другие варианты включают широкоугольные объективы, наиболее распространенными из которых являются 28 мм.

Они могут придать вашим натюрмортам более драматичный вид, но вы должны учитывать дополнительное пространство, обеспечиваемое коротким фокусным расстоянием. Упаковать достаточно интересные тематические группы в более тесные рамки может быть непросто!

Обратите внимание, что, хотя объективы с переменным фокусным расстоянием имеют свое место, они на самом деле не нужны, и многие фотографы-натюрморты предпочитают обходиться без них. Простой набор простых чисел может весить и стоит меньше, но при этом дает превосходные оптические результаты!

Необходимые аксессуары и снаряжение

Какие еще приспособления упаковывают в свои сумки профессиональные фотографы-натюрморты?

Несмотря на то, что камера и объектив необходимы, есть и другие соображения.

Например, примите во внимание тот факт, что ваши объекты никогда не двигаются в натюрморте. Это потрясающая возможность использовать всю гамму настроек скорости затвора, включая длительные выдержки.

Единственная проблема? Держите вашу камеру неподвижно!

Качественный штатив переживет вашу камеру (мой был выпущен в 1970-х годах и до сих пор работает как новый), его можно использовать практически в любых условиях, и он обеспечит устойчивость вашей камеры независимо от условий съемки. Это необходимая инвестиция!

К другим важным элементам оборудования для фотографов-натюрмортов относятся фильтры со специальными эффектами для объектива. Для работы в монохроме вам также понадобятся несколько цветных фильтров.

Они могут значительно изменить настроение и тон вашего натюрморта таким образом, чтобы это было легко обратимым, предсказуемым и полностью в камере!

Некоторые фотографы-натюрморты также захотят добавить специальную вспышку или даже целую систему освещения студийного уровня, включая световые короба, отражатели и рассеиватели. Это необязательно, но может значительно улучшить ваш рабочий процесс в студии.

Базовые композиции и техника натюрморта

Композиция — это хлеб с маслом для фотографа-натюрморта, возможно, самый важный навык в этом жанре. Вот несколько крутых фототехник, которые вы можете практиковать, чтобы усовершенствовать свои композиционные навыки и дать волю творчеству.

Существует множество композиционных приемов, которые хорошо работают в любом жанре фотографии, например, правило третей и другие, которые в основном касаются эстетических пропорций.

Тем не менее, особенно для натюрморта, я думаю, что нет лучшего козыря в рукаве, чем наслоение .

Короче говоря, наслоение — это способ думать о конечном изображении как о наборе блоков, а не об одном большом (и потенциально беспорядочном) кадре.

Фотографы-натюрморты, работающие со слоями, обычно начинают с выбора одной фокусной точки. Это ваша основная тема, и вы должны стремиться максимально направить на нее внимание зрителя.

От этого центрального предмета двигайтесь наружу, добавляя все больше и больше слоев периферийного реквизита, чтобы заполнить композицию.

Вы также можете воспринимать это буквально, помещая свои объекты в физические рамки, такие как полки или коробки, которые сортируют объекты, представляющие интерес для глаза зрителя.

Есть много других элементов композиции натюрморта, конечно, слишком много, чтобы осветить их сегодня! – но многие из них вытекают из этой центральной темы расслоения и разделения.

Грамотное использование глубины резкости

Вы также можете поиграть с диафрагмой, так как малую глубину резкости можно очень легко использовать для привлечения внимания к определенным аспектам вашей композиции.

Не нужно преувеличивать пропорции. Любое ощущение пространства может очень помочь взгляду вашего зрителя пересечь рамку вашего натюрморта.

В общем, концепция глубины и трехмерных расстояний в пространстве между вашими предметами является важнейшим элементом композиции натюрморта. Не стесняйтесь играть с ним!

Поскольку большинство идей для натюрморта возникают и снимаются в помещении, это дает вам прекрасную возможность использовать этот сверхсветосильный объектив 50 мм f/1.4, который у вас может быть завалялся!

Как использование освещения может преобразить любую фотографию натюрморта

Помимо композиции, освещение является еще одним важным фактором, который может существенно повлиять на результат и внешний вид ваших снимков натюрморта.

В то время как композиция сильно влияет на то, как ваши натюрморты воспринимаются интуитивно, освещение играет гораздо более важную роль в том, как зритель оценивает эмоциональную природу вашей фотографии. Другими словами, освещение создает настроение!

Как и в портретной съемке, стремитесь к освещению, которое льстит вашему основному объекту. Вместо лобового освещения используйте ракурсы, которые подчеркивают интересные изгибы, углы, узоры и текстуры.

Многие выбирают приглушенное освещение при работе с натюрмортами. Это может выйти хорошо, как показывает приведенный выше пример. Тем не менее, он также может выглядеть безвкусно и преувеличенно. Не говоря уже о потенциальных недостатках, связанных с тем, что части вашей композиции трудно увидеть!

Выберите что-то, что действительно соответствует атмосфере, которую вы пытаетесь создать, вместо того, чтобы придерживаться определенного эффекта только потому, что вам сказали, что он выглядит «хорошо».

Помните, что также нет причин не использовать смесь искусственного и естественного света там, где это применимо.

Несколько солнечных лучей, проникающих через окно, могут работать так же хорошо, как правильно установленный торшер.

Выбор реквизита и его эффекты

Разумеется, выбор реквизита серьезно меняет то, как ваш натюрморт воспринимается зрителем. Стремитесь к определенной гармонии, разрабатывая свой выбор реквизита по шаблону или теме.

Это может быть тема, основанная на местоположении, например «кухонные принадлежности», или контекстная тема, например «все, что было у меня в кармане на прошлой неделе», или что-то совершенно другое!

Попробуйте использовать подобные темы, чтобы ваши натюрморты выделялись и вызывали интерес у вашей аудитории.

Художественные подходы к фотографии натюрморта

Натюрморт как традиция зародилась в мире изобразительного искусства. В этом ключе давайте посмотрим, как натюрморты могут быть захватывающим и ценным упражнением для художественных фотографов сегодня!

Важность натюрмортов в художественной фотографии

Натюрморт продолжает занимать определенное место в мире изобразительного искусства. Без портфолио фотографа, в котором есть хотя бы несколько творческих натюрмортов, многие не продвинулись далеко в своей карьере.

Другими словами, действуют те же правила, что и на традиционной арт-сцене.

Особенно привлекательны ограничения натюрморта – отсутствие движения, отсутствие динамики и действия. Эти элементы могут показаться некоторым мешающими фотографу, но на самом деле они делают натюрморт настоящим испытанием ваших творческих навыков фотографии.

Другими словами: если вы можете преуспеть в создании натюрмортов, то гораздо меньше шансов, что у вас возникнут творческие трудности в других областях художественной фотографии.

Фотографии натюрмортов как повествование

Одним из способов использования фотографии натюрморта, особенно в художественных контекстах, является выражение повествования. Виды неодушевленных предметов, с которыми имеют дело натюрморты, очень легко поддаются повествованию.

Чтобы лучше понять эту мысль, представьте, какие сообщения могут вызывать искусственные или природные объекты. Что ваши вещи могут рассказать о вас? Как много человек может узнать о вашем персонаже только с помощью одного натюрморта?

Работайте над этой темой и смотрите, куда она вас приведет — это основа нарративной фотографии натюрморта.

Использование цвета

В то время как использование цвета было неотъемлемым элементом художественного выражения на раскрашенном холсте на протяжении веков, фотография провела большую часть своей ранней истории, ограниченной монохромными палитрами.

Лишь сравнительно недавно (по историческим меркам) фотографы получили возможность свободно выбирать между работой в цвете или черно-белом.

Вообще говоря, те, кто придерживается последнего, предпочитают смелые и потрясающие натюрморты, которые они могут создать при тщательном использовании освещения.

Например, неодушевленный предмет может резко выделиться при резком освещении, тогда как другой предмет натюрморта может получить больше пользы при мягком освещении.

Такие различия, конечно, существуют везде. Но когда вся ваша экспозиция состоит только из градиентов белого, серого и черного, они выделяются больше.

И наоборот, некоторые могут обнаружить, что интересные сочетания цветов и высокой (или низкой) контрастности могут стать гораздо более интересным способом привлечь внимание зрителя. Что бы вы ни предпочли, сделайте сознательный выбор, чтобы творчески использовать свой цвет или его отсутствие!

Работа с текстурами

Помимо цвета, текстура — еще одна константа, о которой следует помнить при творческом создании композиции.

Предметы повседневного обихода различаются по консистенции, ощущениям и материалу. Все это влияет на текстуру. Подумайте, как текстура меняет реакцию объекта на свет — и расположите ее соответствующим образом.

Пересечения между фотографией натюрморта и другими жанрами

Фотография натюрморта вполне может открыть двери для различных других направлений и жанров.

Эта глава даст вам краткий обзор некоторых областей, в которых навыки фотографии натюрморта могут дополнить и улучшить вашу работу в других областях.

Натюрморт как поджанр пейзажной фотографии

Традиционно натюрморт противопоставлялся искусству пейзажной работы, будь то в живописи или фотографии.

Однако не все так просто. Многие примеры натюрморта нарушают границы между ними, например, строя натюрморты из 9 сцен.0017 обнаружил природных объектов на открытом воздухе.

В зависимости от обрамления и композиции они могут одновременно производить впечатление как натюрмортов, так и пейзажей.

Натюрморты как архитектура

Часто натюрморты используются для демонстрации обычных объектов в городской среде, чтобы показать мысли об архитектуре. В частности, внутренняя архитектура и дизайн активно используют этот носитель таким образом.

В данном контексте композиция – в смысле аранжировки и фэн-шуй из всего реквизита – это абсолютно самый важный фактор.

Натюрморты как документальная фотография

Натюрморт называется так отчасти потому, что он служит большой документальной цели. Вещи, с которыми мы взаимодействуем — объекты, предметы — могут рассказывать истории о нашей жизни еще долго после того, как мы уже не в состоянии рассказывать их сами.

В этом ключе фотографы-документалисты использовали натюрморты, чтобы объяснить и описать образ жизни, историю и культуру других людей с помощью впечатляюще постановочной фотографии в низком ключе.

Натюрморт в коммерческой фотографии

Конечно, создание натюрмортов — удел не только высокоинтеллектуальных художников . Существует множество приложений, в которых фотосъемка натюрморта может быть очень полезной в коммерческом плане!

Давайте посмотрим на некоторые из них, не так ли?

Фотография продукта с использованием изображений натюрморта

Где натюрморт действительно правит коммерческим королем, так это в мире фотографии продукта.

Бесчисленное количество брендов и корпораций регулярно используют фотографии натюрмортов, чтобы продемонстрировать свои проекты и создать онлайн-портфолио, которое будет узнаваемо и легко продается.

Фотографы, работающие в этой нише, часто выполняют двойную или тройную работу — в качестве со-портретистов, архитектурных фотографов и т. д.

Как натюрморт является скрытой звездой за фотографией еды

Вы когда-нибудь задумывались, кто делает эти бесчисленные фотографии еды, которые вы видите каждый день, от рекламы в Instagram до иллюстраций в меню ресторана? Конечно, это фуд-фотографы!

Хотя некоторые не думают об этом таким образом, фуд-фотография — еще один из многих примеров фотографии натюрморта в повседневном контексте. Расстановка еды ничем не отличается от расстановки любого другого реквизита, с той важной разницей, что она не должна просто выглядеть хороший эстетически, но и удобно есть!

Фотография натюрморта как ключевое средство выражения вашего творческого видения

Как вы сегодня убедились, натюрморты — невероятно многогранное и выразительное средство.

Независимо от того, хотите ли вы продвинуться по карьерной лестнице, расширить свои творческие горизонты или узнать что-то новое, фотография натюрморта предлагает множество возможностей независимо от уровня вашего опыта!

На мой взгляд, это действительно делает их одним из самых важных способов творческого выражения фотографии.

Я надеюсь, что это руководство помогло вам начать с правильного пути и мотивировало вас узнать больше. Я предлагаю вам начать с изучения примеров композиции и выразительности фотографии натюрморта, которые вас интересуют.

Попробуйте воспроизвести его, используя фотографические приемы, которые мы рассмотрели сегодня, и посмотрите, что у вас получится!


14 способов улучшить вашу фотографию при съемке натюрморта

Я использовал длинную выдержку и нарисовал светом часы на переднем плане с помощью фонарика. Фоном является изображение на мониторе моего компьютера. Натюрмортная фотография дает большие возможности для творчества. Фото Рика Онсмана
Как начинающему фотографу нужно многому научиться. Управление камерой, композиция, освещение, выбор объектива и многое другое. Попробуйте съемку в движении, спорте или даже дикой природе, и пока вы ломаете голову над настройками экспозиции, кадр будет упущен. Попробуйте портретную съемку, и ваш объект может стать нетерпеливым, пока вы пытаетесь подобрать правильный свет или найти правильную позу. Даже начинающие фотографы-пейзажисты могут быть разочарованы ситуациями освещения, которые они не могут контролировать, или поиском хорошей композиции в сцене. Итак, что вы можете сделать, чтобы работать в своем собственном темпе, иметь полный контроль над освещением и композицией, а также делать несколько снимков, пока вы разбираетесь? Как насчет создания натюрмортов?

Вы, несомненно, видели картины, на которых художники использовали вазу с фруктами или вазу с цветами в качестве сюжета. На заре фотографии, когда ограничения пленки вынуждали использовать длинные выдержки, фотографы часто считали натюрморты хорошим вариантом.

Фрукты и цветы — классический выбор для натюрморта. Этот монохром представляет собой исследование формы, формы и текстуры. С тремя яблоками это также следует «правилу шансов», и композиция создает подразумеваемый треугольник. Фото Рика Онсмана.

Я искал определение фотографии натюрморта и нашел это в Википедии —

Фотография натюрморта — это жанр фотографии, используемый для изображения неодушевленных предметов, обычно небольшой группы объектов. Это приложение фотографии к художественному стилю натюрморта. Одним из примеров является фуд-фотография.

  Итак, как создание натюрмортов может помочь вам стать лучшим фотографом? Давайте рассмотрим 14 способов.

1. Изучите композицию

Возможно, одна из лучших особенностей натюрморта — это то, что вы полностью контролируете ситуацию. Вы можете выбрать объекты для снимка, как и где они будут размещены и как они будут работать вместе, чтобы создать композицию. По мере того, как вы изучаете композиционные концепции, такие как правило третей, правило неравенства (то есть, когда нечетное количество объектов композиционно более приятно, чем четное), направляющие линии, повторяющиеся узоры, негативное пространство, упрощение, выбор фона , создание глубины и все другие художественные концепции, вы сможете размещать свои объекты и компоновать сцену, чтобы использовать их. Немногие другие жанры фотографии дают вам почти такой же контроль.  

Тонкие ломтики киви кладут в стеклянную посуду, а затем подсвечивают, чтобы выделить детали. Задняя подсветка здесь играет ключевую роль. Фото Rick Ohnsman
2. Узнайте больше об освещении

Какие источники света вы выберете, естественное или искусственное, зависит только от вас. Часто классические натюрморты или фотографии делались с единственным источником естественного света, например окном, но опять же, это ваш выбор. Получает ли ваш объект пользу от использования жесткого или мягкого света? Какие модификаторы света вы могли бы использовать? Сколько огней может быть целесообразным? Возможно, вы захотите использовать отражатели, чтобы отражать заполняющий свет, или «флажки», чтобы блокировать свет от частей объекта. Вы хотите, чтобы объект освещался спереди, сбоку, сзади и, возможно, в сочетании этих вещей? Какие части сцены вы хотите выделить больше? А цвет света? Подумайте, как вы будете управлять светом, чтобы подчеркнуть места, на которые вы хотите направить взгляд зрителя.

Фотографы, умеющие фотографировать еду и продукты, являются мастерами освещения. Они могут взять самые простые предметы и с помощью тщательно продуманного освещения превратить их в произведение искусства. В следующий раз, когда вы будете просматривать рекламу продукта, подумайте о том, как она могла быть освещена. Затем, когда вы создаете свои собственные композиции, посмотрите, сможете ли вы подражать внешнему виду. Найдите простой предмет и сделайте его интересным с помощью освещения.

Возможно, это снимок продукта. Также обратите внимание на угол камеры, снятый почти прямо вниз, чтобы лучше использовать фон из ракушек. Фото Рика Онсмана.
3. Посмотрите, как положение камеры может изменить снимок

В некоторых ситуациях вы не захотите использовать штатив для съемки натюрморта, но я могу придумать еще множество ситуаций, когда вам понадобится стабильность штатива. штатив. Так что, если у вас еще нет хорошего штатива, съемка натюрмортов будет хорошим поводом для его приобретения. Помимо простой стабильности есть «повторяемость». Часто, когда вы играете с несколькими снимками вашего объекта, вам нужно двигать источники света, объекты и пробовать разные вещи, но не двигать камеру. Вы также можете попробовать длительные выдержки или «светлое окрашивание» вашего объекта, для каждого из которых требуется устойчивая камера на штативе.

Что еще можно попробовать с натюрмортами, так это изменить положение камеры. Если вы привыкли видеть и фотографировать мир с уровня глаз, сейчас самое время это перепутать. Попробуйте вид сверху «с высоты птичьего полета» или вид с уровня земли «с высоты птичьего полета». Попробуйте ракурсы, которые заставят вашего зрителя увидеть то, что может быть обычным объектом, совершенно по-новому.

4. Поймите, как выбор объектива имеет значение

Снимки натюрмортов — отличный повод поиграть с разными объективами. Узнайте, как приближение с помощью широкоугольного объектива подчеркнет размер ближайших объектов, как телеобъектив сожмет пространство или как объектив с широкой диафрагмой позволит вам легче уменьшить глубину резкости и убрать фон из поля зрения. фокус. Поэкспериментируйте с разными объективами, чтобы увидеть, какие эффекты боке они могут дать. Посмотрите, как разные объективы, остановленные в крайнем нижнем положении (например, f/22 или меньше), создают различные узоры в виде звезд, используя зеркальные блики.

Макроизображения — это форма натюрморта, а цветы — великолепные сюжеты. Фото Рика Онсмана
5. Макросъемка с близкого расстояния

Макрофотографии часто можно отнести к категории натюрмортов. Возможность показывать объекты, которые слишком малы для большинства, открывает совершенно новый мир предметов. Как и в случае с другими видами натюрморта, макросъемка часто позволяет вам контролировать освещение, композицию, угол камеры и другие факторы. Что-то, что часто привлекает фотографов в натюрмортной фотографии, — это медленный, тихий, методичный метод создания кадра, требующий времени, чтобы действительно подумать о том, что вы пытаетесь изобразить. Макросъемка может пойти еще дальше, когда вы делаете несколько снимков, чтобы обеспечить наложение фокуса, метод, используемый для получения большей глубины резкости, когда один снимок не может этого сделать.

Можете ли вы придумать историю, связанную с этим изображением? Я назвал его «Конхолог» (это человек, изучающий морские раковины). Я потратил время на тщательный выбор предметов, настройку кадра и освещение. Фото Рика Онсмана
6. Пусть ваше изображение расскажет историю

При выборе и размещении объектов в натюрморте хорошо подумать о том, какую историю изображение может рассказать зрителю. Вместо того, чтобы просто выбирать случайные предметы, посмотрите, что вы можете сделать, чтобы использовать объекты, размещение, свет, угол камеры и другие фотографические приемы, чтобы заставить зрителя задуматься о сцене и о том, что вы пытаетесь передать.

Сведенный только к самому необходимому, этот снимок песка, падающего сквозь песочные часы, демонстрирует силу простоты. Фото Рика Онсмана.
7. Чтобы сделать изображение лучше, сделайте его проще!

Как и во всей фотографии, часто лучший способ заставить зрителя смотреть на желаемый объект в сцене — это устранить отвлекающие факторы, беспорядок и отвлекающие факторы. Фотографы-пейзажисты должны найти способы сделать это в загроможденных сценах. Они редко могут переставить свои объекты, чтобы составить лучший кадр. Однако, как фотограф натюрморта, вы сами решаете, что включить или убрать из кадра. Следует помнить хорошее правило: «Все, что не добавляет, умаляет». Включите объекты, которые усиливают историю, но исключите те, которые этого не делают. Удивительно, что часто можно передать с помощью самых простых сцен.

Снято на куске черного плексигласа для отражения. Фото Рика Онсмана.
8. Творческое использование отражений

При съемке натюрмортов мне иногда нравится находить способы использовать отражения объекта в своих снимках. Я использовал черное оргстекло в некоторых своих натюрмортах, чтобы отразить зеркальное отражение предмета. Аналогично могут работать и другие отражающие объекты. Вы здесь художник. Изучите методы, чтобы сделать ваш объект более интересным или показать его новыми и изобретательными способами.

Работа по фотографии для магазина кексов была «сладким заданием» и моей первой попыткой фотографировать еду, определенно разновидность натюрморта.
9. Фуд-фотография — это тоже натюрморт!

Фотография еды — это отдельный жанр. Изучите профессионально сделанные изображения еды и посмотрите, как фотограф сделал ее аппетитной и интересной. Подумайте, как была размещена еда, какие другие объекты были включены, как использовалось освещение, как обрабатывался фон и какой угол камеры использовался. Попробуйте! Может быть, возьми немного печенья и стакан молока и посмотри, сможешь ли ты сделать их вкусными. Изучите работы опытных фуд-фотографов и попытайтесь повторить их образ. И не забывайте… одно из преимуществ фуд-фотографии в том, что после съемки вы часто можете съесть свой объект!

Мой 50-миллиметровый объектив с малой диафрагмой идеально подходил для создания эффекта боке с фоновыми огнями рождественской елки.
10. Узнайте, как использовать боке

Я упоминал о боке в разделе выше о выборе объектива. Если вы не знакомы с этим термином, боке определяется как «размытое качество или эффект, наблюдаемый в расфокусированной части фотографии, сделанной с малой глубиной резкости». Использование эффектов боке в натюрморте может стать отличным способом работы с фоном и улучшения истории, которую вы пытаетесь рассказать. Узнайте, как разные объективы с широкой диафрагмой имеют разное качество боке и как размытый фон может удерживать внимание на главном объекте.

Использование длительной выдержки позволило зажечь его исключительно с помощью бенгальского огня, а также дало время, чтобы переместить его таким образом, чтобы получился зигзагообразный рисунок. Canon 50D с объективом EF 50mm f/1.8. 4 сек. @ f/11 ISO 100. Фото Рика Онсмана
11. Попробуйте новые методы

Хотя мы используем термин «натюрморт» для этого жанра фотографии, нет требования, чтобы все объекты в сцене были неподвижны. Возможно, вы хотели бы попробовать эффекты с дымом, брызгами воды, пламенем или искрами или другими эффектами. Когда вы контролируете свет, вполне возможно делать длинные выдержки для творческого эффекта, как и делать очень короткие выдержки, чтобы заморозить действие, которое обычно не наблюдается. Используйте свое воображение, решите, что вы хотите изобразить или какую историю вы хотите рассказать, а затем выясните, какие фотографические приемы вам понадобятся, чтобы реализовать это видение. Большая часть удовольствия от фотосъемки натюрморта заключается в использовании вашего творчества, чтобы оживить кадры.

12. Рекламные и товарные снимки станут проверкой ваших навыков

  Опытные фотографы товаров зарабатывают хорошие деньги благодаря своей способности делать обычные предметы необычными. Просмотрите журнал и обратите внимание на то, как объекты поставлены, освещены и сфотографированы. Посмотрим, сможешь ли ты понять, что было сделано. Вот пример того, как то, что кажется простым снимком, может быть довольно сложным с использованием нескольких источников света и модификаторов.

Я сделал несколько плакатов для местного полицейского управления и снял их значки в стиле предметной фотографии. Снято на черном плексигласе для отражения, я использовал синие и красные гелевые огни для большего «полицейского» ощущения. Фото Рика Онсмана

Если у вас нет студии и коллекции профессионального света, не расстраивайтесь. Вы можете сделать несколько хороших снимков с очень скромным снаряжением и попутно изучить приемы.

Еще один момент, на который следует обратить внимание, — это делать снимки продуктов, которые вы, возможно, захотите продавать на Ebay, Craigslist или в других интернет-магазинах. Вы будете удивлены, как красивая фотография привлечет гораздо больше внимания покупателей, чем быстрые снимки, сделанные с существующим освещением и мобильным телефоном. Если вы планируете делать подобные вещи чаще, и особенно если вы фотографируете блестящие предметы, такие как украшения, вы можете инвестировать в простую легкую палатку или сделать ее самостоятельно. Я использовал простую складную палатку, подобную этой, с хорошими результатами.

Три стакана, немного воды, немного пищевого красителя и утреннее солнце, вот один готов на кухонном столе. Чтобы создать этот этюд в свете и цвете, не нужно путешествовать. Фото Рика Онсмана.
13. Поездки не требуются!

Если вы не читали мою предыдущую статью «Советы фотографу-непутешественнику», рекомендую вам прочитать ее. Суть статьи в том, что даже если у вас нет времени или бюджета, чтобы сфотографировать эти экзотические места, есть еще много вещей, которые можно сфотографировать. При съемке натюрморта часто ваше место для фото находится так же близко, как и кухонный стол! Вы будете удивлены, узнав, сколько изображений в этой статье, а также во многих других в моей коллекции были сделаны тут же.

14. Это как упражнения, только веселее!

Если вы хотите быть в хорошей форме, вам подойдут упражнения. Если вы хотите стать лучшим пианистом, вам поможет ежедневная практика игры на клавиатуре. То же самое и со становлением лучшего фотографа. Чтобы стать лучше, нужно регулярно фотографировать и изучать новые техники. Если вы берете камеру в руки только тогда, когда отправляетесь в особую поездку, посещаете мероприятие или делаете семейные фотографии, вы, вероятно, не получаете достаточно «фотографических упражнений», чтобы стать лучше.

Отличный повод сделать больше натюрмортов. Возьмите несколько интересных предметов, сложите их в приятную композицию, решите, как творчески их осветить, поработайте над техникой съемки и сделайте несколько хороших снимков. Затем используйте свои навыки редактирования, чтобы отшлифовать их. Наконец, изучите результаты, чтобы узнать, что сработало, а что нет, и как вы можете добиться большего успеха в следующий раз. Снимай, пересматривай, повторяй. Затем, подобно упражнению, усложните следующую сессию. Попробуйте новые методы освещения, возможно, сделайте фуд-фотографию. Продолжайте в том же духе и делайте это часто.

Фотографии натюрморта не обязательно должны быть «неподвижными». Этот был сделан с аквариумом, черным фоном и светом полуденного солнца, а не вспышкой. Canon 50D с объективом Canon 50mm f/1.8. 1/3200 сек. f/4, ISO 400.
Я уже дважды делал Project 52, по фотосессии в неделю в течение всего года. (Нажмите здесь и ознакомьтесь с этой статьей). Я никогда не рос так сильно как фотограф, как за эти два года. Еженедельное «фотографическое упражнение» было ключевым, еженедельно выполняя новые фото-задания. Много раз мои изображения были натюрмортами. Я надеюсь, что некоторые из читателей этой статьи решат, возможно, сделать проект, подобный этому, с целью стать лучше. Если вы это сделаете, пожалуйста, оставьте комментарий ниже и, что еще лучше, ссылку на то, где мы можем увидеть вашу работу.
Постановка натюрморта фото: Натюрморт постановка (24 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх