Постановочное фото: Фотографии жанра — Постановочная фотография. Профессиональные фото-сообщество 35PHOTO

Постановочное и спонтанное фото. В чем разница? — Идеи для фотосессии. Уроки фотографии

спонтанное и постановочное фото

Фотография – одно из немногих видов искусств, в котором результат (т.е. фото) может быть получен путём как изначальной подготовки, продумывания, так и совершенно спонтанно. Не всякий скульптор берёт в руки кусок глины, не зная хотя бы примерно, что он хочет вылепить. Так же как художник вряд ли станет изначально просто водить по холсту кистью, пока не получится нечто, похожее на картину. Но в фотоискусстве возможны оба способа творения произведений.
Существует два основных вида работы фотографа: постановочное фото и случайные, спонтанные снимки.
Рассмотрим их по порядку.

Что такое постановка?
Если кратко, то это реализация определённого замысла, сценария.

фото: Дмитрий Черевко

В фотографии для этого используется точка съёмки, ракурс, фотоаппаратура, оптика, свет, актёры, фильтры и не только. Постановочная фотография или, как ещё её называют, художественная, подразумевает идею в замысле. Это основа любого постановочного фото. Оно будет отличаться от всех остальных тем, что не подразумевает объективное отображение действительности, а скорее фиксирует картины, специально подобранные или рукотворно созданные для фотосъёмки с целью отображения некой художественной идеи.

фото: Дмитрий Черевко

Пролистайте альбомы дома. Свадебные фото, снимки других торжеств, инсценированные фотографии школьных лет мальчиков в мушкетёрских шляпах и девочек в костюмах леди. Любые снимки где модель каким-либо образом позирует. Это всё постановочные фото. В обычной жизни этот жанр применяется для съёмки торжественных, памятных мероприятий и несёт в себе определённую информацию о событии, персонажах и, как правило, многие из таких снимков имеют ярлык «на память».

фото: Дмитрий Черевко

Но есть и профессиональные постановки. Ими занимаются фотографы-профессионалы в своих студиях, где любой может заказать специально серию снимков, имеющих определённый сюжет. Либо же фотограф занимается данным видом съёмок для себя, с целью повышения собственного мастерства, получения настоящих произведений искусства, которые достойны даже серьезных выставок, а их стоимость исчисляется немалыми суммами.

фото: Дмитрий Черевко

Для этого вида работ необходимы различные технические составляющие. Фотокамера, освещение, окончательная обработка снимка, элементы целенаправленной материализации – предметы, актёры, грим, природные элементы, и, непосредственно, художественная идея. Это своего рода итог совокупности образов и технических представлений, которые требуют довольно серьёзных навыков и знаний по работе с фото, и, конечно же, художественного взгляда и воображения фотографа, что, тем не менее, не лишает фотографов-аматоров возможности пробовать свои силы в постановочных фотосъёмках. Это доступно для всех, т.к. основным условием для них является наличие фантазии и образности мышления.
А теперь перейдём ко второму виду фоторабот.

Что такое спонтанное фото?
По-своему интересно и много более наполнено жизнью спонтанное, случайное фото. Здесь так же нет ограничений по степени профессионализма, наличию дорогостоящей оптики или реквизита, и, опять-таки, присутствует обязательное условие наличия воображения и художественного взгляда у автора.

фото: Катя Александрина

В чём же тогда разница, спросите Вы?
Во-первых в отсутствии срежессированного, искусственного сюжета и запланированных картин для съёмки. Во-вторых, такие фотографии как нельзя более тонко и точно отображают особенности характера человека, его эмоциональное, душевное состояние. Можно сказать, что это самые правдивые фото. И вот почему.

фото: Катя Александрина

Этот жанр подразумевает «охоту» за реальными картинами повседневной жизни, живыми эмоциями неподозревающих о том, что их снимают, людей, увлечёнными переживаниями или каким-либо действием лицами. Для семейного альбома такие снимки можно делать не выходя из дома, сняв моменты реальной жизни Ваших близких, домашних питомцев, причём стараясь поймать кадр, в котором персонаж ещё не успел понять, что его фотографируют и увлечённо занят чем-то своим. Для более серьёзных работ точно так же выйдя на улицу, причём в любую погоду, просто под настроение и безо всякой конкретной мысли пройдясь по городу, можно подметить много интересных картин и занимательных ситуаций.

фото: Катя Александрина

Острый глаз прирождённого фотографа сразу же вырвет из суетящейся толпы даже в непогоду одно сияющее счастьем лицо, человека полностью погруженного в себя, или готового расплакаться. Обычно ведь прохожие редко такое замечают – все спешат по своим делам. Вот трогательный момент – трёхлетний карапуз, даже понятия не имеющий, что за ним наблюдают, протягивает ластящемуся дворняге свою конфету. Или вот девушка на тоненькой шпильке, негодуя от назойливых капель начинающегося дождя, бежит к сухому месту, чтобы укрыться от непогоды. Не замечая никого вокруг, очень смешно корчит милое личико. Это самые простые примеры того, какими могут быть спонтанные кадры. Но с приобретением опыта и навыков классической фотографии можно добиться также потрясающих результатов и в этом жанре.

Постановочные фото жизни в СССР

Maxim Mirovich

Так, друзья — сегодня будет интересный пост о постановочных советских фотоснимках, изображающих «простую советскую жизнь». Что интересно — многие любители СССР всерьёз ссылаются на эти фотоподоборки — мол, на них и изображена та самая настоящая жизнь в Советском Союзе. На самом деле эти фото имеют мало отношения к советской действительности — так как сделаны в виде постановки для публикации в журналах или в другой советской периодике. Делались такие снимки в основном в период пятидесятых годов — когда в СССР уже массово появилась цветная фотоплёнка и ещё оставалось «сталинское отношение» к изображению действительности.

Отличить постановочное советское фото достаточно просто, есть несколько безошибочных признаков — во-первых, на них всегда светит солнце. Даже если снимок сделан зимой, когда солнца не так и много — всё равно он будет сделан в солнечный день. Во-вторых — абсолютно все на фото будут улыбаться — даже те персонажи, кто якобы «случайно» попал на задний план — идёт себе там какой-нибудь дедушка, тащит вязанку дров, и улыбается от счастья — потому что, как известно, в СССР все были улыбчивыми от постоянного ощущения счастья.

В третьих — люди на фото будут часто с внешностью киноартистов (нередко это они и были), в четвертых — одежда будет аккуратной и опрятной, а в тех случаях, когда надо показать «напряжение труда» — нарочито запачканной. В пятых — все люди на снимке будут размещены композиционно правильно в кадре, а если снимок сделан в помещении — то там будет обязательно установлен профессиональный свет.

В общем — постановочные снимки старались всячески приукрасить неприглядную советскую действительность — и в сегодняшнем посте вы в этом наглядно убедитесь. Обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте)

02. Итак, начнём. Первое фото — советский универмаг пятидесятых годов. В те времена, кстати, продавалось не так и много готовой одежды, были популярны так называемые «отрезы ткани», которые покупали для пошива платьев и костюмов — на фото как раз такие. Ну и разумеется, в кадре все улыбаются.

03. Фото «обычной советской жизни» в сельской местности. Идеально чистый дом с паркетным (!) полом, все ходят в накрахмаленных белых рубашках, ну и конечно постоянно улыбаются — как без этого жить)

04. Трудовые подвиги. Работа какого-то большого самосвала в зимний солнечный день. В журнальной публикации к фото могла прилагаться надпись вроде «вот так и куётся народное счастье!».

05. Ещё трудовые подвиги, очень хороший постановочный кадр. На заднем плане — производственные мощности какой-то кузницы коммунизма, люди проводят совещание в какой-то трубе и слушают бригадира, улыбаясь от счастья и предстоящей радости труда.

06. Ещё одна трудовая тема, тоже всё по классике — улыбки, солнце, компоновка кадра.

07. А вот тракторист и всадник на осле, фото сделано где-то в среднеазиатских республиках. Все (в том числе и осёл) на фото улыбаются, а подпись к снимку могла быть примерно такой: «старое и новое встретились на одной дороге» или «железный конь идёт на смену крестьянскому ослу».

08. Квинтэссенция трудового счастья — ехать по солнечному полю на комбайне, с вымпелами в руках:

09. Школьная тематика. Ученики, открыв рты, слушают пионервожатую, которая указывает им светлый путь к коммунизму на штору. Если на советских фото 1950-х годов снята школа, то там всегда акцентируется послушание учеников — они идут строем или сидят ровными рядами и внимательно слушают учителя.

10. Тоже школа. Фотоснимок с идиллическим настроением книг Марка Твена:

11. Детей приучают к труду — всё тоже происходит в солнечный день, и все при этом улыбаются.

12. Так, теперь будет «обычная сельская жизнь». Как известно, в обычной советской деревне всегда светит солнце, все улыбаются и хотя в чистой накрахмаленной одежде:

13. И вот тоже самая простая сельская жизнь — с начищенным самоваром из ГУМа и фабричной выпечкой, якобы «только что из печи»:

14. А рабочие на сельскохозяйственных предприятиях просто светятся от счастья, собирая яйца:

15.

Комбайнёр в поле. Так и представляю напутствие фотографа: «Петрович, сядь ровно и сделай такое лицо, словно ты смотришь вдаль и одновременно думаешь о коммунизме»:

16. Поездка на работу под красными флагами. Люди едут работать за трудодни и мизерные пенсии и просто светятся от счастья.

17. Из той же серии:

18. А вот очень хороший кадр, который не попал в журнальные публикации из-за «технического брака» — «солнечную атмосферу» на фото создаёт внешний искусственный свет — рука осветителя с рефлектором попала в правый верхний угол кадра.

19. Тонны собранного хлеба. Такие снимки публиковались часто в статьях о том, сколько миллионов тонн зерна собрано по всему СССР — что было частью всеобщего советского культа хлеба, о котором я рассказывал вот в этом посте.

20. Со времён первых картин с культом Ленина, когда вокруг Вождя собиралась толпа детишек и слушала его открыв рот, в советской постановочной фотографии был также популярен сюжет, когда дети собираются вокруг «старшего товарища» и учатся жизни.

Вот например какой-то ответственный (и явно партийный товарищ) рассказывает детям о деревьях:

21. А вот «зимний сюжет», где какой-то дедушка (не Ленин) тоже что-то там рассказывает ребятам:

22. Ну и напоследок — постановочное фото советской армии, где разумеется все были счастливыми и весёлыми. Примерно в это же время (в 1957 году) в советской армии погиб старший брат моего отца — о таких случаях людям не сообщали ничего, публикуя вместо этого в журналах вот такие фотоснимки…

Лично я считаю, что фотокорреспонденты обязаны показывать жизнь «как есть», а не заниматься созданием постановочных фото, на которых всегда светит солнце и все счастливы. Это создаёт ложную убеждённость в том, что все проблемы в обществе уже решены, и дальше развиваться просто некуда — остаётся наслаждаться счастьем в тени великого языковеда и мелиоратора…

Такие дела.

Напишите в комментариях, что вы обо всём этом думаете, интересно.

Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

Подписывайтесь на мой канал в telegram
Подписывайтесь на меня в facebook
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

Постановочная фотография — Etsy.

de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Фотожурналист пойман за постановку фотографии ребенка, сжигающего маску

Независимый фотожурналист, сотрудничающий с Getty, был обвинен в постановке фотографии ребенка, бросающего маску в горящую бочку во время акции протеста против масок в Портленде, штат Орегон.

Фотожурналистка инсценирует фото

В видео, опубликованном в Twitter, фотожурналистка Марани Р. Стааб следует за протестующими против масок и взаимодействует с ними, чтобы сделать постановочные фотографии. Стааб, которая на видео появляется в маске, держит камеру и координирует фото с женщиной и ребенком.

События происходили возле здания Управления здравоохранения штата Орегон в Портленде, штат Орегон. Группа протестовала против COVID-19 в штате.масок на собрании, рекламируемом как «Вечеринка с барбекю в маске», организованном Free Oregon.

да, это было чертовски нереально.
она все это инсценировала, наговорила всякой ерунды, а чудный стример все это записал 😂

идентификатор видео — фотограф Марани Рэй инсценирует фотосессию, на которой ребенок бросает маску в горящую бочку. тушат пожар, она помогает ребенку найти маску. pic.twitter.com/2GJ1EW6Qpj

— Мусор.com (@MustyBalaclava) 21 января 2022 г.

«Эй, давай подождем, пока эта дама тебя сфотографирует, так что подождем, пока она не скажет идти», — слышен женский голос на видео.

Другой голос спрашивает, есть ли у кого-нибудь маска, которую можно бросить в тлеющую бочку.

«Я бы дал тебе этот, но эти ребята смотрят на меня и будут орать на меня», — говорит Стааб в ответ, имея в виду то, что на ней, и указывая через улицу на группу антифашистов. контрпротестующие.

После того, как что-то похожее на маску было найдено, на видео видно, как Стааб координирует свои действия с женщиной и ребенком для создания идеального фото:

Стааб опубликовала в своем Instagram набор других изображений с митинга, некоторые из которых показывают, что та же бочка и другие, бросающие в нее маски. Хотя видео показывает, что Стааб инсценировал только одну фотографию, оно ставит под сомнение правдивость остальных.

instagram.com/p/CY-hGgzNPat/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, которым поделилась Марани (@maranierae)

Нарушение фотожурналистской этики

Фотожурналисты документируют ситуации, но не участвуют в них. Об этом и многом другом говорится в списке рекомендаций, опубликованных в Кодексе этики NPPA.

Визуальные журналисты и те, кто занимается производством визуальных новостей, несут ответственность за соблюдение следующих стандартов в своей повседневной работе:

5) При фотографировании объектов не вносите намеренный вклад, не изменяйте и не стремитесь изменить или повлиять на события.

Однако это не просто руководство NPPA. Другие журналисты, соблюдающие обычные правила ведения боевых действий, выразили свое недовольство действиями Стааба.

«Отвратительное поведение так называемого «журналиста», — говорит Райан Кристофер Джонс, постоянный автор New York Times .

Отвратительное поведение так называемого «журналиста» https://t.co/uOb6IA6gcJ

— RyanChristopherJones (@rcjonesphoto) 31 января 2022 г.

Ханна Юн, фотограф из Филадельфии, говорит, что Стааб уже не в первый раз стирает границы между участником и журналистом.

«Можно быть «талантливым» фотографом и ужасным фото журналистом . Это меня так злит… широкая публика почти не доверяет нам», — пишет Юн. «У меня были проблемы с ее журналистской практикой в ​​течение некоторого времени… но это просто лишает ее доверия, которое предположительно было раньше».

К сожалению, это часть нового поколения PhotoJ, которые не хотят работать, чтобы найти кадр, они просто предпочитают делать то, что, черт возьми, им хочется. Вы не первый, кто говорит о ее «практиках», и не последний.

— BP Miller (@ChorusPhotog) 31 января 2022 г.

Фотожурналист Смитсоновского института, отмеченный множеством наград, BP Miller также опубликовал в Твиттере заявления о предыдущих подобных нарушениях.

«Я ожидал такого поведения от корпоративного пиарщика, но никогда от того, кто идентифицирует себя как фотожурналист телеграфной службы», — говорит Крис Пост, удостоенный премии «Эмми» фотожурналист WFMZ в Вифлееме, штат Пенсильвания. «Невероятное разочарование! Подобные вещи подпитывают движение «фейковых новостей», мы должны следить за нашими собственными коллегами».

Я ожидал такого поведения от корпоративного пиарщика, но никогда от того, кто называет себя фотожурналистом информационного агентства. Невероятное разочарование! Подобные вещи подпитывают движение «фейковых новостей», мы должны следить за своими коллегами.

– Крис Пост (@ChrisMPost) 31 января 2022 г.

полная пощечина», — добавляет фотограф Сара Наоми Левкович.

Staab не ответил на запрос PetaPixel о комментариях.

Getty прекратила отношения со Staab

На момент публикации фотография не появлялась в открытом доступе на Getty, а ее последние фотографии на платформе датированы августом 2021 года.

Getty подтверждает, что она вытащила фотографию от своих услуг и прекратил отношения со Staab, когда ему стало известно о видео.

«Getty Images придерживается высоких стандартов редакционной честности, и мы обязаны предоставлять достоверную и исчерпывающую документацию событий, которые мы освещаем», — говорит представитель Getty 9.0192 петапикселя .

«Недавно нам стало известно об этом видео, на котором, как представляется, запечатлен внештатный фотограф, стреляющий в нарушение наших редакционных стандартов. Мы удалили контент, как только узнали об этом видео в начале этого месяца, и сообщили фотографу, что фотографии нарушают редакционные стандарты Getty Images и были удалены».

С редакционной политикой Getty можно ознакомиться на ее веб-сайте.

«Мы больше не будем работать с этим фотографом».


Обновление : Staab удалил галерею Instagram, содержащую фотографии протеста.


Обновление от 03.

Постановочное фото: Фотографии жанра — Постановочная фотография. Профессиональные фото-сообщество 35PHOTO

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх