Предметка – Фотосъемка предметов. FAQ по съемке мелкой предметки

Содержание

Предметная фотография. Урок №3 | Журнал Ярмарки Мастеров

Нет правил хорошей фотографии,

есть просто сами хорошие фотографии.
Ансел Адамс

Я рад приветствовать тех, кто решил учиться фотографировать, тех, кто заглянул сюда впервые и всех, кто интересуется и хочет узнать о фотографии как о процессе создания изображения больше и глубже и, конечно, тех из вас, кто может принести свои идеи и знания, вместе мы сможем сделать курс лучше.

Всех вновь прибывших во избежание появления недоразумений прошу ознакомиться с правилами участия описанными в введении к данному курсу.

Первый урок здесь >>

Сегодня мы продолжим начатую в прошлом уроке тему "Экспозиция".

Давайте еще раз проговорим.

  • Фотография — это светопись, создание изображения при помощи света.
  • Для того, чтобы данный процесс был возможен, необходимо световым потоком воздействовать на материал, восприимчивый к свету. В цифровых фотокамерах таким материалом является матрица. В настройках фотокамеры мы можем менять степень восприимчивости матрицы. Эту восприимчивость называют чувствительность, обозначается
    ISO (100, 200, 400 и т.д.)
  • Для получения правильно экспонированного снимка необходимо регулировать время, в течение которого свет будет воздействовать на матрицу. Это время регулируется затвором камеры, и называется выдержка. Выдержки обозначаются в секундах. Основные рабочие выдержки в долях секунды (1/125 , 1/250 и т.д.)
  • В объектив камеры встроен механизм, который подобно радужной оболочке глаза, регулирует поток света — диафрагма. Закрывая диафрагму, мы ослабляем световой поток и одновременно увеличиваем глубину резко изображаемого пространства (ГРИП).

Это означает, что при неизменной освещенности, если нам необходимо, чтобы весь объект был в зоне резкости (был не размыт ни хвостик, ни мордочка) необходимо закрыть диафрагму. Изображение при этом потемнеет из-за недостатка света.

Этот недостаток надо компенсировать. Как?

  • Увеличить мощность источника света ( увеличить мощность вспышки, более мощная лампа, дождаться солнечного дня).
  • Уменьшить расстояние от источника света до объекта (искусственные источники).
  • Увеличить выдержку (только для постоянного света!).
  • Увеличить ISO.

Преимущество зеркальных фотокамер, компактных камер со сменной оптикой перед компактными камерами, имеющими только автоматические режимы съемки в том, что чувствительность, выдержку и диафрагму они позволяют регулировать в большом диапазоне и с маленьким шагом.

Камеры имеющие только режим AUTO и набор программ типа пейзаж, еда и прочее, будут при недостатке света (дома под лампой) поднимать чувствительность, не задумываясь о шумах, включать, когда не надо, вспышку в общем делать все, лишь бы кадр получился несмазанным!

Имея в камере ручные настройки, мы можем заставить камеру снимать в любых условиях и так, как нам надо!

Недостаток освещения компенсируем выдержкой (имея под рукой штатив) и чувствительность сможем оставить на минимуме. Автоматика же потребует дожидаться солнечных дней.

Важная деталь — устанавливая камеру на штатив, обязательно отключайте стабилизатор изображения!

Знать путь и пройти его,

не одно и то же.

Шаг. Ступень. Stop.

Предметная фотография. Урок №3, фото № 1

На этой таблице представлены основные значения — ступени или, как еще называют, стопы. Так же есть и промежуточные значения с шагом в 1/2 ступени и 1/3 ступени.

В таблице строка вверх: + 1 ступень, 3 строки вверх: +3 ступени, при условии изменения только одного параметра!

Если поднять все три параметра на одну ступень, то результат будет +3 ступени !

Представьте яркий солнечный день, на небе нет облаков, синее небо, полдень.

В таких условиях, если повернуться к солнцу спиной или боком, можно не задумываясь выставить параметры ISO 100, выдержку 1/125 и диафрагму f/16 и получить правильно экспонированный снимок с большой ГРИП. Здесь выдержка 1/125 сек. гарантирует получение резкого, несмазанного снимка с используемым объективом с фокусным расстоянием до 120мм (телеобъектив)

Если нам захочется снять птичку на ветке объективом 250 мм, то для получения резкого снимка выдержку придется поставить покороче, а именно 1/250, на 1 ступень в минус по шкале экспонометра

(или короче, например, 1/1000, 3 ступени). Максимальная выдержка, обеспечивающая съемку с рук без смазывания кадра зависит от фокусного расстояния и равна 1/ФР. т.е. с объективом 30 мм выдержка 1/30 или короче.

Но это справедливо для полнокадровых камер. Для камер с матрицей с кроп-фактором 1,5-30ммх1,5= 5мм, итого выдержка 1/45 или короче! (при выключенном стабилизаторе изображения)

При более длительных выдержках придется использовать штатив.

Выдержку-то мы сделали короче, теперь надо компенсировать недостаток света на матрице. Можно либо ISO 200 установить, либо диафрагму раскрыть на f/11, на 1 ступень в плюс по шкале экспонометра.

Был фон белый, на фото — серый!

Предметная фотография. Урок №3, фото № 2

Фото: режим съемки AUTO, включенный стабилизатор, ISO 200, 1/30 c , f/5.6, встроенная вспышка. Экспозамер матричный.

Давайте разберем, что произошло? Почему лист ватмана стал серым?

Когда экспонометр камеры работает в режиме замера — "матричный", он вычисляет самые светлые и самые темные участки на всем поле кадра и на основании полученных данных камера делает средне-серый снимок.

Если перевести экспонометр в режим "точечный замер" и сделать замер, по листу установив на шкале экспонометра +1,7, получим фон, близкий к белому. То есть снимок в данном случае надо переэкспонировать (передержать ) на +1,7 ступеней, можно на +2.

Матричный замер вкупе с автоматикой для предметной съемки совершенно не пригоден!

Так, если на белом фоне появится большой черный предмет, показания замера изменятся, и камера постарается сделать снимок светлее, свою лепту внесет и изменение мощности источника света и его перемещение.

Проведите эксперимент с автоматическими и полуавтоматическими режимами, установите ISO на минимум и, не меняя фон с матричным замером, сфотографируйте разные предметы — темные, светлые, занимающие большую площадь кадра и маленькую. Посмотрите, какие параметры будет устанавливать камера, и как будет меняться изображение.

Всем обладателям компактных камер без ручного режима управлять светом в кадре будет сложно.

Считая ступени экспозиции, сколько убавил, столько и прибавь, можно не гадать, а смело ставить нужные параметры.

Изменение выдержки или диафрагмы на 1 ступень изменит количество света падающего на матрицу в 2 раза.

Изменение расстояния от источника (лампы, вспышки) в 2 раза изменит освещенность предмета в 4 раза!

Не стоит пытаться осознать все это, не применив на практике.

Прямо сейчас идите и пробуйте изменять параметры и расстояние.

Идите. И пробуйте!

Качество света.

Как уже говорилось, свет имеет спектральный состав. Каждый источник света обладает своим спектральным составом.

Предметная фотография. Урок №3, фото № 3

Дневной свет имеет самый правильный состав, все длины волн имеют примерно одинаковую энергию и, смешиваясь, дают белый свет. Красный луч лазерной указки будет иметь длины волн преимущественно красной части спектра.

Лампа накаливания преимущественно желто-красной части. Люминесцентные лампы и энергосберегающие имеют очень плохой для фотографии состав. (К сожалению, не удалось произвести замеры и представить графики).

На фотографиях люминесцентные лампы получаются зеленоватые, это значит, что свет вовсе не белый, а смешанный с основной зеленой составляющей.

Чем же плох свет таких ламп? Тем, что предмет, например, зеленый лист бумаги, будет выглядеть именно таким же зеленым, если в состав света будет входить весь зеленый диапазон волн, если такой лист осветить светом без этого диапазона, то на фотографии он получится какой-то другой. Фотосъемка при свечах тоже возможна, и получатся прекрасные романтичные кадры, но добиться от фотографии точной цветопередачи будет нереально.

Поэтому нам нужен полноценный белый свет.

Почти такой белый свет даёт фотовспышка. Только не путайте со светодиодными вспышками в мобильных устройствах.

Проведем эксперимент, который заодно развеет легенду о всемогуществе формата RAW, этот формат обладает огромными, но все же не безграничными возможностями.

Для эксперимента я взял три листа ватмана, один на столе и два по бокам, слева и справа (их видно в отражении в темном шарике).

Первый кадр со вспышкой, направленной в правый лист.

Предметная фотография. Урок №3, фото № 4

Теперь свет надо испортить. Я надел на вспышку синий светофильтр и направил в тот же лист.

Предметная фотография. Урок №3, фото № 5

В Photoshop отредактировал полученный кадр.

Предметная фотография. Урок №3, фото № 6

Теперь сравним.

Предметная фотография. Урок №3, фото № 7

Предметная фотография. Урок №3, фото № 8

Как понимаете, заниматься локальной коррецией каждого цвета в фоторедакторе — это сумасшествие.

Используя внешние фотовспышки, мы избавляем себя от целой кучи забот, связанных с цветопередачей.

Но цветовая температура вспышек тоже непостоянна и меняется в зависимости от мощности, но в незначительных пределах, по этому, баланс белого мы устанавливаем по серой карте, когда уже все приготовления выполнены, световая схема нас устраивает, и на камере все параметры выставлены.

Фотовспышка — друг или враг?

Когда я только начинал погружаться в изучение мира фотографии, я был уверен, что вспышка зло, обуза, и нет ничего лучше текущего момента, который надо ухватить. Но это может быть справедливым лишь отчасти и не для предметной фотографии уж точно.

Наша задача передать цвет, форму, объем, фактуру.

Возможен ли объем на плоском, двухмерном изображении? Нет.

Но создать ощущение объема мы можем.

Предметная фотография. Урок №3, фото № 9

Нарисованный мной столб есть не что иное, как простой плоский прямоугольник, окрашенный

градиентом тень-свет-тень. Именно светотеневые переходы создают ощущение объема на плоском изображении.

Боковой свет из окна создает тени, и предметы выглядят вполне объемно.

Предметная фотография. Урок №3, фото № 10

Встроенная вспышка "прячет" тень за предметом и создает изображение, на котором предметы выглядят плоскими.

Предметная фотография. Урок №3, фото № 11

Непонимание принципов работы со светом, превращает вспышку во врага, который настырно портит кадры.

Это и есть ответ на мучающий многих вопрос: "Нужна ли внешняя вспышка или хватит встроенной в камеру?"

Предметная фотография. Урок №3, фото № 12

Световая схема: 1 вспышка, 3 листа ватмана.

Объектив Гелиос 44м

f/11, ISO100, 1/200сек.

Имея только встроенную вспышку, такую или подобную фотографию не создать никогда.

Здесь свет идет слева, сзади и сверху, отражается от листов слева, справа и снизу.

Если у вас еще не угасло желание учиться и научиться создавать красивые, конкурентноспособные фотографии, то без камеры с ручными настройками экспозиции и баланса белого, штатива и внешней, хотя бы одной, вспышки не обойтись.

Кто-то скажет: "Ну вот я так и думала (думал), что с мыльницей не справиться".

В полном объеме, пожалуй, что нет. Умение кадрировать и выбирать точку съемки тоже надо тренировать, это уже не от камеры зависит. Понимание, как ложится свет, также важно.

Предметы и их поверхности.

Каждый предмет имеет поверхность.

Поверхности бывают гладкими (глянцевыми), шероховатыми (матовыми).

Вещество, из которого состоит предмет, может быть прозрачным, и непрозрачным, и полупрозрачным, в различной степени.

Посмотрите на изображение именно с этой точки зрения. Какие предметы там присутствуют?

Предметная фотография. Урок №3, фото № 13

В глянцевой поверхности темного шарика-магнита видно почти всю мою комнату. Стеклянные шарики сфокусировали отраженный от теннисного мячика свет на матовую поверхность листа ватмана. Серый шарик так же получил дозу зеленого света от мячика, такой свет называется рефлекс.

Глянцевые и блестящие поверхности отражают свет под тем же углом, матовые рассеивают его во все стороны. Мы видим отраженный свет!

В данном случае окно (большой источник света) создает мягкий свет, тени не резкие, с мягкими краями. Отраженное окно на глянцевой поверхности создает блик. Направление источника света и его характер (жесткий, мягкий, рассеянный) всегда подскажут тени. Тень бывает собственная (неосвещенная сторона предмета) и падающая (отбрасываемая предметом тень).

Жесткий свет.

Вспышка направлена почти параллельно поверхности листа ватмана, и падающие тени прорисовали фактуру бумаги.

Предметная фотография. Урок №3, фото № 14

Мягкий свет.

Вспышка освещает поставленный справа лист ватмана, он стал отражателем и одновременно источником мягкого света.

Предметная фотография. Урок №3, фото № 15

Домашнее задание.

Помним про точку съемки, удаляем лишнее из кадра всегда.

1. Сделать фотографию с нормальной экспозицией (как вижу) не серую, не белую, с естественной освещенностью в кадре.

2. Сделать фотографию с учетом направления света и его характера. Учимся подчеркивать фактуру и объем.

Предметная фотография. Урок №3, фото № 16

ISO 100 ,1/200 сек, f/ 11

1 вспышка, 2 отражателя.

Всем спасибо!

Урок окончен!

Желаю всем удачных кадров!

Текст и фотографии: фотограф Егоров Андрей

www.livemaster.ru

Фотографируем сильно бликующие предметы

Следующие три световые схемы помогут вам справиться с бликами на стеклянных и металлических поверхностях.

Съёмка предметов с глянцевыми и зеркально отражающими поверхностями, например, ювелирных украшений, металлических инструментов или изделий из стекла, порой доставляет фотографу кучу неудобств. Однако, если вы владеете определёнными приёмами, а именно умеете управлять освещением, проблем с рефлектирующими поверхностями возникнет не больше чем с матовыми.

В этом уроке мы представим три типа предметов, поверхность которых отражает свет подобно зеркалу, и, соответственно, три варианта освещения. Мы покажем, как грамотно сфотографировать такие объекты: сделать это в короткие сроки и получить отличные результаты. А для чего нужны отличные результаты? Чтобы изделия, которые вы фотографируете лучше продавались.

Съёмка стеклянных предметов

Существует несколько световых схем для фотографирования изделий из стекла. Наиболее эффектная картинка получается, когда источник света находится позади снимаемого объекта. Эта простая техника называется контровым или задним освещением. Причина её эффективности ещё проще: свет, проходящий сквозь прозрачный объект, подчёркивает кристальную чистоту последнего.

Перед работой с освещением вам предстоит выбрать место съёмки и соответствующее фотооборудование. Мы не будем останавливаться подробно на этом процессе.

Шаг #1. Настройте освещение

Чтобы пустить свет через объект в сторону камеры, вам понадобится много места. Позаботьтесь о просторном помещении для съёмок ещё потому, что вы снимаете хрупкие изделия. Не будет лишним прикрепить кабели скотчем к полу и проверить устойчивость платформы или предметного стола, на которые вы будете устанавливать стеклянные предметы.

Расположите источник света позади снимаемого объекта так, чтобы излучающая поверхность просвечивалась сквозь стекло. Найдите такое положение источника и/или фотографируемого изделия, чтобы свет подчёркивал контуры предмета.

Если источник света требуется опустить или поднять относительно снимаемого объекта, то подложите под последний коробку или нарастите высоту стойки, на которой закреплён источник.

Какой вид освещения выбрать: импульсный или постоянный? Оба варианта подходят, поскольку вы будете фотографировать со штативом.

Теперь вам следует смягчить свет. Для этого воспользуйтесь насадкой, увеличивающей площадь свечения, например зонтом «на просвет», и/или закрепите в пространстве между источником света и предметом белые полупрозрачные листы бумаги в несколько слоёв или отрезы ткани. Дополните конструкцию пенопластовыми панелями: одну подложите под фотографируемое изделие, две других поставьте по бокам от него. Пример описанной «установки» посмотрите выше.

Пенопластовые панели в данной схеме смягчают свет: они «оборачивают» снимаемый объект со всех сторон и отражают на него лучи от одного источника. С той же целью мы предлагаем положить на боковые панели лист белой бумаги или тканевое полотно. Эта поверхность отразит свет на предмет сверху вниз.

Воспринимайте получившийся световой «куб» как имитацию естественного света из большого окна: ваша задача – создать «обволакивающее» освещение и избежать световых пятен или отражений, нарушающих композицию, на поверхности изделия.

Итак, панели из пенопласта прекрасно подходят на роль отражателей.

Чтобы выделить контуры стеклянного предмета используйте пенопластовые панели, окрашенные в чёрный цвет. Поставьте их по бокам от снимаемого объекта. Они сделают контур более плотным и цвет стекла вблизи него насыщенным.

На четырёх фотографиях ниже вы можете оценить влияние пенопластовых панелей на освещение:

Рисунок А. Без белых панелей по бокам. Обратите внимание на отражения комнаты на стеклянной поверхности.

Рисунок Б. С белыми панелями по бокам. Отражения исчезли.

Рисунок В. С чёрными панелями по бокам. Улучшилось изображение контура и, в целом, всего изделия.

Рисунок Г. С чёрными панелями по бокам, приставленными ближе, сзади и под углом к вазе. Сравните рисунки В и Г: чем ближе и темнее панели, тем контрастнее и темнее контур.

Штатив поможет вам сохранить положение снимаемого объекта относительно кадра, пока вы будете настраивать освещение. Закрепите фотоаппарат на штативе и убедитесь, что камера находится строго напротив фотографируемого предмета. Так вы избежите искажений его пропорций.

Наконец, прежде чем делать чистовые снимки, проверьте, что поверхность изделия не содержит жировых пятен и ворсинок. По необходимости воспользуйтесь жидкостью для чистки стёкол. Чистка изделия перед съёмкой сэкономит ваше время на этапе обработки.

Шаг #2. Настройте фотоаппарат

В зависимости от источников света, с помощью которых вы создаёте освещение, выберите в меню камеры подходящее значение баланса белого. В этом уроке мы используем импульсные источники, поэтому нам подойдёт «Вспышка». Тем самым, мы уберём с фотографий нежелательный синий отлив. Если вы сомневаетесь в выборе, то установите «Автоматический баланс белого».

Возможно, у вас возникнут трудности с фокусировкой на прозрачном стекле. Поэтому выберите точку фокусировки, соответствующую более плотному контуру, и наведите на резкость по ней. В нашем случае мы сфокусировались на основании вазы, потому что она темнее и просматривается лучше, чем остальные её части.

Мы рекомендуем фотографировать в ручном режиме съёмки («M»). Так вы полностью управляете экспозицией: как фотоаппарат измеряет свет и какое его количество пропускает на светочувствительный слой.

Установите значение диафрагмы равным в пределах 11 или 16. Вы получите более чёткое изображение предмета по всему его объёму. Чувствительность ISO выберите минимальной, например, равной ISO 100. Так вы уменьшите цифровой шум, который проявляется сильнее с ростом чувствительности ISO, а также сохраните больше деталей в очень тёмных и очень светлых областях снимаемого объекта.

Если вы фотографируете с источниками постоянного света, то при выборе оптимальной выдержки полагайтесь на показания встроенного в камеру экспонометра. В данном сюжете необходимо максимально высветлить фон, поэтому можете смело переэкспонировать фотографии. Для этого вам следует удлинить выдержку на 1-2 «стопа» относительно той выдержки, на которую указывает экспонометр фотоаппарата.

В качестве ориентира, к какой картинке стремиться, воспользуйтесь нашими фотографиями-подсказками:

Изображение слишком переэкспонировано.

В самый раз!

Изображение недоэкспонировано.

Смело делайте тестовые снимки, подстраивайте освещение, положение фотографируемого предмета и значения съёмочных параметров. Взамен потраченного на эти «мелочи» времени вы получите фотографии, которые наиболее выгодно представят фотографируемые изделия на рынке.

(прим. переводчика – если вы плохо ориентируетесь в ручном режиме съёмки, неуверенно пользуетесь встроенным экспонометром, обратитесь к статье «Основы фотографии # 4.11», а основные принципы управления экспозицией вы найдёте в статье «Основы фотографии # 1».

Шаг #3. Обработайте снимки

К счастью, контровый свет высветлит многие несовершенства на поверхности вашего изделия, что значительно сэкономит время на этапе обработки. Однако, если вы обнаружили следы от пальцев на изображении стеклянной поверхности, воспользуйтесь в Photoshop клонирующей кистью (Clone Stamp Tool), чтобы избавиться от них. Следующие действия на этом этапе – обесцвечивание и выбеливание фона. В совокупности все эти маленькие «мазки» создадут в итоге идеальный образ товара.

Ниже примеры такой обработки. Все предметы мы сфотографировали способом, описанным выше:

Съёмка предметов с глянцевыми поверхностями

Фотографирование предметов, целиком сделанных из стекла, проще, потому что вы можете переэкспонировать не только фон, но и объект. Контровый свет не работает, когда поверхность предмета глянцевая, то есть отражает свет так же, как стекло, но содержит детали, которые следует показать на фотографии. К таким изделиям относятся, в частности, наручные часы и солнцезащитные очки. Предметы с глянцевыми поверхностями следует освещать по-другому, чтобы потенциальный покупатель мог оценить товар.

Шаг #1. Настройте освещение

Вам понадобится просторный стол и зонт «на просвет» большого диаметра. Установите источник света с зонтом слева от фотографируемого изделия. Возьмите длинный лист белой бумаги – мы использовали рулонную бумагу – подвесьте его за один край, а другой край спустите на поверхность стола и положите поверх снимаемый объект, в нашем случае солнцезащитные очки.

Свободный край бумаги прикрепите снизу к объективу. Тем самым, вы создадите небольшой отражатель: направите свет от источника обратно на предмет – и исключите появление нежелательных отражений на глянцевых поверхностях изделия. Фотография выше демонстрирует описываемую схему.

Как и в предыдущем случае, вам следует воспользоваться пенопластовыми панелями.

Поместите пару панелей с одного стороны от снимаемого объекта. Пусть свет от источника отражается от панелей и возвращается на объект со стороны, противоположной источнику. Две панельки поставьте на поверхность стола вертикально и под углом друг к другу: в форме буквы «V». Такая конфигурация сосредоточит свет вокруг предмета, создаст мягкое рассеянное освещение.

И постоянный, и импульсный свет одинаково хорошо подходят в данном случае.

Ниже фотографии, которые демонстрируют «плохое» и «хорошее» освещение:

Отражения в стёклах отвлекают внимание зрителя от товара и даже создают ощущение чего-то «дешёвого», некачественного.

Поверхность бумаги, прикреплённая к объективу, формирует на глянцевых поверхностях приемлемые отражения.

Чтобы создать такое освещение, мы переместили источник света ближе к камере, поставили под углом в 45 градусов к предмету. В итоге лицевая сторона часов прибавила в яркости и контрасте и, одновременно, осталась свободной от паразитного отражения в ней источника света.

Как и в предыдущем случае, воспользуйтесь штативом. Немного поднимите камеру над объектом: снимайте слегка сверху вниз. Во-первых, это избавит глянцевые и стеклянные поверхности от паразитных отражений. Во-вторых, в таком ракурсе предмет будет выглядеть более выигрышно.

Наконец, убедитесь, что поверхность фотографируемого изделия тщательно очищена.

Шаг #2. Настройте камеру

Настройте баланс белого в соответствии с используемом источником света: лампа накаливания, галогеновый светильник, флуоресцентный и так далее. Всё как в прошлый раз.

Фокусироваться на очках или часах проще, чем на стеклянных вазах Поверхность первых содержит множество непрозрачных деталей, за которые автофокусу легче «зацепиться». Наведите на резкость центральную часть предмета.

Установите значение диафрагмы равным не менее 11, чтобы получить чёткое изображение всего изделия.

В отличие от предыдущего случая, сейчас, когда сцена освещается сбоку, вы можете больше довериться встроенному экспонометру. Если у вас всё-таки возникнут трудности с выбором выдержки, то переведите фотоаппарат в режим приоритета диафрагмы («Av» или «A») – «автоматика» камеры самостоятельно установит оптимальную выдержку.

Не забудьте выбрать минимальное значение чувствительности ISO: ISO 100. Когда вы фотографируете со штативом, проблемы в съёмке с низкой чувствительностью ISO обычно не возникают.

Выберите чувствительность ISO как можно меньше. Если пользуетесь штативом, то установите ISO 100.

Шаг #3. Обработайте снимки

Если вы справились с боковым освещением, то ретуширование снимков, скорее всего, не займёт много времени.

На этапе обработки проверьте, что поверхность сфотографированного изделия не содержит жировых следов и пылинок, фон однородно выбелен по всей площади и цвета на изображении соответствуют цветам в реальности. Также, как раз самое время поработать клонирующей/восстанавливающей кистями со всеми дефектами, которые вам не удалось убрать на этапе съёмки, например, царапинами и потёртостями.

Не бойтесь корректировать светотень. Вырезайте изображения изделия из текущего фона, помещайте на абсолютно белый фон и рисуйте тени вручную, если необходимо.

Если вы планируете продавать сфотографированные предметы на крупных торговых площадках, таких как eBay или Amazon, то проверьте соответствие итоговых снимков стандартам, принятым на этих сайтах.

Ниже результат предложенной техники освещения на примере нескольких изделий:

Съёмка металлических предметов

Световая схема с двумя источниками света выглядит более сложной. В действительности же, она легко строится по этапам.

Сложнее всего фотографировать изделия из металла: их поверхность отражает свет почти как зеркало. Подавляющее большинство металлических предметов отражает изображение окружающих их объектов.

Техника, которую мы опишем ниже, поможет вам запечатлеть маленькие металлические объекты без отражений на их поверхности, нарушающих целостность композиции.

Чтобы выделить контуры снимаемого предмета и насытить его цвета, пробуйте включать в световую схему пенопластовые панели, окрашенные в чёрный цвет.

Шаг #1. Настройте освещение

Подготовьте твёрдую поверхность под снимаемое изделие: стол или ящик. Поместите два источника света по бокам от неё. Свет от обоих источников рассейте с помощью зонтов «на просвет». Как и предыдущем случае, воспользуйтесь рулонной белой бумагой в качестве задника. Один край листа закрепите вверху позади предмета, другой край – на объективе.

Приём с креплением задника к объективу создаст дополнительный отражатель для снимаемого предмета и, одновременно, частично избавит паразитных отражений на поверхности изделия.

Белые пенопластовые панели не понадобятся в этой световой схеме. Освещение создаётся лишь за счёт двух источников рассеянного света, расположенных по бокам от фотографируемого предмета.

Закрепите камеру на штативе и слегка поднимите её над предметом: пусть объектив «смотрит» на снимаемый объект немного сверху-вниз, как в предыдущем случае.

Для съёмки металлических предметов мы рекомендуем использовать импульсные источники света. С ними вы можете гибче и точнее регулировать интенсивность освещения. Тем не менее, постоянного света будет достаточно.

Какие бы источники вы не выбрали, расположите их по бокам от снимаемого объекта, слегка наклоните вниз и установите одинаковую мощность. Такие приготовления помогут вам равномерно осветить изделия и избежать некрасивых ярких пятен на их поверхностях.

Перед тем как начать съёмку убедитесь, что на фотографируемое изделие чистое: отсутствуют жировые следы от пальцев и пятна, которые вы могли оставить, пока занимались выкладкой. Вы можете вытирать пятна по мере их обнаружения, но проще всего надеть матерчатые перчатки и брать предмет «зачехлёнными» пальцами.

Две первых фотографии ниже демонстрируют, как плохое освещение превращается в очень плохое освещение в случае с металлическими предметами. Поэтому осваивайте управление освещением в первую очередь, если хотите получить качественный результат.

Делайте всё, что потребуется, чтобы убрать некрасивые отражения (две первых фотографии) и равномерно, «незаметно», осветить изделие (две последних фотографии).

Шаг #2. Настройте фотоаппарат

Настройки камеры такие же как в предыдущем случае. Коротко повторим их: значение диафрагмы – от 11, чувствительность ISO – минимальная (ISO 100), выдержка – по показаниям экспонометра, фокусировка на центральной части изделия, баланс белого –автоматический или «вспышка», если вы пользуетесь импульсными источниками света (возможно, вместо «автоматический» потребуется выбрать другое значение в соответствии с типом источников света, применяемых вами).

Шаг #3. Обработайте снимки

Как и в ситуации с настройкой фотоаппарата ваши действия на этапе обработки прежние: удалите несовершенства с поверхности изделий с помощью клонирующей (Clone Stamp Tool) и восстанавливающей (Healing Brush Tool) кистей. Также, тщательно позаботьтесь о чистоте, равномерности цвета и тона фона.

По традиции, представляем примеры, созданные с помощью описанной световой схемы:

Послесловие

Предложенные приёмы освещения не единственные. Тем не менее, с помощью них вы можете создать картинки, способные выделить рекламируемые товары на фоне конкурирующих предложений и побудить потенциальных клиентов к покупке.

Иногда этап обработки кажется утомительным и долгим, особенно, когда вы чувствуете, что для достижения классного результата требуется огромная работа над отснятым материалом. Пробуйте делегировать обработку, например, таким компаниям как Pixelz. Это один из сервисов, помогающих довести ваши изображения до совершенства даже при больших объёмах и обороте. Аутсорсинг высвобождает ваше время, и вы можете уделить больше внимания этапу съёмки и продажам.

Об авторе

Кристен Леити (Krysten Leighty) – профессиональный фотограф, снимающий преимущественно fashion, и автор технических статей для компании Pixelz. вы можете узнать больше о Кристен, подписавшись на её профиль в Инстаграм.

Автор статьи: Krysten Leighty

photo-monster.ru

Особенности рекламной предметной фотографии. Съёмка матовых объектов

Предметная фотосъёмка — это один из самых актуальных и прибыльных жанров, пользующихся популярностью на современном фотографическом рынке. Сегодня он всё чаще подразумевает создание изображений рекламного характера. Подобные фотографии находят широкое применение на сайтах, в интернет-магазинах, журналах, рекламных макетах, дизайне упаковки товаров, полиграфической продукции и т. д.

Основная задача предметной рекламной фотографии — продемонстрировать предлагаемый товар, максимально подчеркнув все его выигрышные стороны и завуалировав возможные недостатки. То есть создаётся «идеализированный образ предмета» — картинка, взглянув на которую, у потребителя непременно появится желание приобрести рекламируемый продукт.

Особенности рекламной предметной фотографии. Съёмка матовых объектов

В связи с этим коммерческая предметная съёмка рекламного характера имеет существенные технические особенности в отличие от обычных художественных предметных фото и натюрмортов.

Фотографу необходимо максимально точно передать основные свойства снимаемого предмета (фактуру, цвет, детали, форму), выбрать наиболее выигрышный ракурс, подчеркнуть объём. В рекламной предметной фотографии, как правило, не допускается нечёткости, размытия, отклонений по экспозиции кадра, засветок, виньетирования, шумов и других артефактов, которые могут легко послужить оригинальным художественным приёмом в творческой съёмке.

Предметная фотография рекламного характера подразумевает максимальное качество изображения, поэтому она потребует от фотографа наличия профессионального оборудования и технического оснащения.

Пример творческой художественной предметной фотографии...

Пример творческой художественной предметной фотографии...

... и коммерческой предметной фотографии для журнала

... и коммерческой предметной фотографии для журнала

Я занимаюсь предметной рекламной фотографией более пяти лет. В основном специализируюсь на коммерческой съёмке косметической продукции для онлайн-ресурсов, полиграфии, каталогов и журналов. Также в последнее время приходит много заказов на потоковые съёмки ювелирных украшений для сайтов и интернет-магазинов. Снимаю на Nikon D800. Это полнокадровая фотокамера с высоким разрешением в 36,3 мегапикселя и размером изображения 7360x4912 пикселей, позволяющая получать фотографии с превосходной чёткостью, глубиной и детализацией. Использую в основном объективы Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor, Nikon AF-S NIKKOR 24-120MM F/4G ED VR, а также Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor. Это макрообъектив с высокой резкостью и минимальным расстоянием фокусировки (0.314 м), что является незаменимым преимуществом при съёмке ювелирных украшений и мелких предметов.

В этой статье я хотела бы поделиться небольшими секретами съёмки рекламных предметных фотографий.

... и коммерческой предметной фотографии для журнала

Итак, приступим. Мы получили заказ на рекламную съёмку определённого объекта. Это может быть флакон духов, ювелирное украшение, чехол для телефона или любой другой предмет.

Первое, что мы должны сделать перед тем, как приступить к работе, — максимально уточнить ТЗ (техническое задание на съёмку).

Съёмки рекламных фотографий бывают двух видов: потоковые и имиджевые. Потоковые используются при съёмке товаров для сайтов, интернет-магазинов, буклетов и т. д. В основном это съёмка отдельных предметов на однородном фоне с несложной постановкой света, идентичной и подходящей для съёмки большинства объектов схожих категорий. Такой подход позволяет снимать большое количество предметов за съёмочный день (до 500 единиц), то есть существенно удешевляет процесс. Сложный постпродакшен при таком виде съёмки заказчики обычно не требуют.

В имиджевых съёмках, напротив, необходима предварительная проработка концепции, композиции и деталей кадра, возможно включение в кадр дополнительного реквизита, фонов и фактур. Расстановка света выполняется индивидуально, чтобы наилучшим образом осветить все элементы композиции. Такие съёмки намного более сложные, кропотливые и дорогостоящие, нежели потоковые, и требуют качественного постпродакшена. Количество фото на выходе обычно составляет от 1 до 15 штук. Имиджевые фотографии используются для размещения рекламных макетов в прессе, дизайне баннеров, оформлении сайтов, каталогов, полиграфической продукции и т. д.

В техническом задании должно быть прописано, где планируется использовать фото. Соответственно, должен быть указан формат фотографии: горизонтальный, вертикальный либо квадрат. Желательно, чтобы размеры финального изображения были указаны в пикселях. Тогда вы с самого начала будете понимать, изображение какого размера и детализации вы должны предоставить на выходе. Если это фото флакона 600х600 пикселей для сайта, то вы можете особо не волноваться за мельчайшие детали и пылинки. При таком размере фото их просто не будет видно. Но если потребуется фото максимального разрешения для печати на билборде, тогда вам нужно будет позаботиться о передаче мельчайших деталей, идеальной глубине резкости по всему кадру, а также учесть необходимость последующей кропотливой ретуши микропылинок, изъянов и неровностей фактуры, которые непременно станут видны при крупном масштабе изображения. Учитывая эти особенности, вы сможете изначально рассчитать сложность и время работы, включить это в ваш гонорар.

Пример фото флаконов в размере 600х600 пикселей, которое хорошо будет смотреться на сайте.

Пример фото флаконов в размере 600х600 пикселей, которое хорошо будет смотреться на сайте.

При сохранении того же фото в максимальном разрешении (для печати на билборде) становятся видны неровности и дефекты нанесения краски на логотипе, а также микропылинки на флаконе.
Нам потребуется тщательная ретушь для устранения всех недостатков и получения фото флакона с идеально ровной фактурой и чистыми, чёткими надписями.

При сохранении того же фото в максимальном разрешении (для печати на билборде) становятся видны неровности и дефекты нанесения краски на логотипе, а также микропылинки на флаконе.
Нам потребуется тщательная ретушь для устранения всех недостатков и получения фото флакона с идеально ровной фактурой и чистыми, чёткими надписями.

Второе, что желательно выяснить из ТЗ, это необходимый ракурс съёмки рекламируемого объекта. В съёмке косметики, ювелирных украшений, а также других сферах есть своя специфика постановки рекламируемого объекта в кадре и максимально выгодные и часто используемые ракурсы. Чаще всего их легко проанализировать, проведя поиск по фото аналогичных товаров в интернете. Также вы можете попросить заказчика прислать референсы, то есть примеры фото, которые предполагается взять за основу для предстоящей фотосъёмки.

Один из самых простых способов провести «ресерч» по фото аналогичных товаров — забить в поисковике необходимое слово и пролистать найденные картинки. К примеру, Google предлагает нам множество рекламных фото известных брендов на запрос «mascara». Если проанализировать их, легко выявить, что наиболее популярным ракурсом при съёмке туши для ресниц является снятый строго фронтально закрытый флакон со стоящей рядом щёточкой.

Один из самых простых способов провести «ресерч» по фото аналогичных товаров — забить в поисковике необходимое слово и пролистать найденные картинки. К примеру, Google предлагает нам множество рекламных фото известных брендов на запрос «mascara». Если проанализировать их, легко выявить, что наиболее популярным ракурсом при съёмке туши для ресниц является снятый строго фронтально закрытый флакон со стоящей рядом щёточкой.

Также необходимо знать, на каком фоне должен быть снят объект. Чаще всего при потоковой съёмке заказчикам требуется фото на белом фоне с последующей обтравкой. Обтравка — замена фона в графическом редакторе на прозрачный либо полностью белый фон без какой-либо информации: цвет RGB 255, 255, 255. Подобные фото актуальны для сайтов, полиграфии, вёрстки полос в прессе. Но иногда необходимы фото с падающими на фон тенями от объектов, отражениями, цветным или фактурным фоном. Эти приёмы чаще используются в имиджевой, а не потоковой предметной съёмке.

После выяснения всех вышеперечисленных деталей мы можем приступать непосредственно к самой фотосъёмке.

Предлагаю начать с самого простого — рассмотреть нюансы съёмки матовых объектов на примере двух флаконов.

Давайте снимем эти продукты на белом фоне «под обтравку» для использования на сайте. Мне потребуется 3 источника импульсного света, синхронизатор, стол, штатив и 2 листа белого пластика. Вместо белого пластика вы можете использовать обычный белый ватман, но я отдаю предпочтение пластику, так как он имеет более ровную и плотную текстуру без заломов и изгибов.

Поочерёдно разместим зелёный флакон Gardex и белый флакон Giorgio Armani на краю плоскости стола, предварительно положив на стол лист белого пластика. Второй лист белого пластика поставим позади стола в качестве фона и разместим за ним источник импульсного света с обычным рефлектором, чтобы светить через пластик на просвет.

Поставим камеру на штатив и продумаем подходящий ракурс и точку съёмки для наших объектов. Одним из наиболее распространённых ракурсов в предметной съёмке различных флаконов является фронтальный. При этом оптическая ось объектива должна проходить строго через центр снимаемого объекта. Такое решение позволяет избежать перспективных искажений в геометрии предмета. Этот ракурс мы и выберем.

Для начала давайте попробуем осветить наши объекты при помощи двух стрип-боксов (специальных насадок на источник света в виде узких прямоугольных софтбоксов), размещённых на одинаковом расстоянии по двум сторонам от камеры.

В данной съёмке я использовала моноблоки мощностью 500 Дж (диапазон регулировки мощности 60 ступеней) со следующими настройками: 2 стрип-бокса на 38 ступени мощности, рефлектор позади пластика на 43 ступени. Камера Nikon D800, объектив Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR. Настройки камеры: ISO 100, выдержка 250, диафрагма f/18, баланс белого — «вспышка». Фокусное расстояние объектива при съёмке — 120 мм.

Один из самых простых способов провести «ресерч» по фото аналогичных товаров — забить в поисковике необходимое слово и пролистать найденные картинки. К примеру, Google предлагает нам множество рекламных фото известных брендов на запрос «mascara». Если проанализировать их, легко выявить, что наиболее популярным ракурсом при съёмке туши для ресниц является снятый строго фронтально закрытый флакон со стоящей рядом щёточкой.

Ваши настройки могут существенно отличаться, вы также можете использовать серую карту для более точной настройки баланса белого. Но всегда нужно помнить о том, что ISO должно быть минимальным, чтобы избежать появления шумов. Диафрагма должна быть достаточно закрытой, так как в рекламной предметной съёмке нам нужна глубина резкости по всему периметру объекта, а фокусное расстояние объектива должно быть в районе 50-125 мм. В этом случае вы получите наименьшие перспективные искажения снимаемого объекта. При этом мы всегда снимаем в RAW, так как этот формат даёт нам намного больше возможностей для последующей качественной обработки фото в графических редакторах.

Давайте посмотрим на получившиеся фото флаконов. На зелёном флаконе Gardex блики от двух стрип-боксов выявили неровности фактуры на пластике. Их устранение в Photoshop займёт много времени. В целом оба флакона выглядят не слишком сочно и контрастно.

Один из самых простых способов провести «ресерч» по фото аналогичных товаров — забить в поисковике необходимое слово и пролистать найденные картинки. К примеру, Google предлагает нам множество рекламных фото известных брендов на запрос «mascara». Если проанализировать их, легко выявить, что наиболее популярным ракурсом при съёмке туши для ресниц является снятый строго фронтально закрытый флакон со стоящей рядом щёточкой. Один из самых простых способов провести «ресерч» по фото аналогичных товаров — забить в поисковике необходимое слово и пролистать найденные картинки. К примеру, Google предлагает нам множество рекламных фото известных брендов на запрос «mascara». Если проанализировать их, легко выявить, что наиболее популярным ракурсом при съёмке туши для ресниц является снятый строго фронтально закрытый флакон со стоящей рядом щёточкой.

Предлагаю попробовать заменить стрип-бокс слева на обычный рефлектор (с мощностью на 24 ступени). Фото флаконов стали сочнее и контрастнее благодаря более жёсткому источнику света. Но из-за подсветки фона границы объектов немного размыты и засвечены.

Один из самых простых способов провести «ресерч» по фото аналогичных товаров — забить в поисковике необходимое слово и пролистать найденные картинки. К примеру, Google предлагает нам множество рекламных фото известных брендов на запрос «mascara». Если проанализировать их, легко выявить, что наиболее популярным ракурсом при съёмке туши для ресниц является снятый строго фронтально закрытый флакон со стоящей рядом щёточкой.

Давайте поставим небольшие листы чёрного картона по краям от флаконов, и посмотрим на фото. Границы флаконов стали чётче, а сама картинка выглядит намного ярче и привлекательнее.

Один из самых простых способов провести «ресерч» по фото аналогичных товаров — забить в поисковике необходимое слово и пролистать найденные картинки. К примеру, Google предлагает нам множество рекламных фото известных брендов на запрос «mascara». Если проанализировать их, легко выявить, что наиболее популярным ракурсом при съёмке туши для ресниц является снятый строго фронтально закрытый флакон со стоящей рядом щёточкой.

Наконец, я хочу попробовать заменить и правый стрип-бокс на обычный рефлектор аналогичный левому (с мощностью на 24 ступени).

На флаконе Gardex разница между новым и предыдущим фото более заметна, чем на флаконе Giorgio Armani. Хотя в обоих случаях добавились контраст и яркость. На этом варианте я и остановлюсь.

Один из самых простых способов провести «ресерч» по фото аналогичных товаров — забить в поисковике необходимое слово и пролистать найденные картинки. К примеру, Google предлагает нам множество рекламных фото известных брендов на запрос «mascara». Если проанализировать их, легко выявить, что наиболее популярным ракурсом при съёмке туши для ресниц является снятый строго фронтально закрытый флакон со стоящей рядом щёточкой.

Теперь отредактируем наши фото в Adobe Photoshop. Сделаем обтравку изображения на белом фоне (выделим фон при помощи инструментов Magic Wand и Polygonal Lasso, удалим фон и заменим его на белый цвет RGB 255, 255, 255). Немного откорректируем по контрасту и балансу белого с помощью настроек Color Balance, Levels и Curves. Почистим фактуру инструментами Spot Healing Brush Tool и Patch Tool. Добавим резкости, использовав фильтр Unsharp Mask или Sharpen Edges. Готово!

Мы коснулись лишь самых азов, но уже приоткрыли завесу тайны над предметной рекламной фотографией, перейдя от слов к делу. В статье были приведены общие характеристики и рассмотрен лишь один из простейших примеров съёмки матовых объектов. В предметной фотографии используется множество различных технических приёмов, требующих отдельного рассмотрения и изучения. В следующих статьях мы постараемся более детально рассмотреть специфику съёмки объектов с различными фактурами (металл, стекло, глянцевые и отражающие поверхности), представляющие определённую сложность, а также приоткрыть секреты ретуши и постобработки для получения фото «идеальных рекламных объектов».

Один из самых простых способов провести «ресерч» по фото аналогичных товаров — забить в поисковике необходимое слово и пролистать найденные картинки. К примеру, Google предлагает нам множество рекламных фото известных брендов на запрос «mascara». Если проанализировать их, легко выявить, что наиболее популярным ракурсом при съёмке туши для ресниц является снятый строго фронтально закрытый флакон со стоящей рядом щёточкой. Один из самых простых способов провести «ресерч» по фото аналогичных товаров — забить в поисковике необходимое слово и пролистать найденные картинки. К примеру, Google предлагает нам множество рекламных фото известных брендов на запрос «mascara». Если проанализировать их, легко выявить, что наиболее популярным ракурсом при съёмке туши для ресниц является снятый строго фронтально закрытый флакон со стоящей рядом щёточкой.

prophotos.ru

Как снимать отражающие предметы

В этой статье я хотел бы рассказать вам, как фотографировать отражающие объекты на примере съемки малярного распылителя из нержавеющей стали. Я использовал следующее оборудование: зеркальную фотокамеру, пенопластовые панели, бесшовную белую бумагу, портретную тарелку с сотами, два рефлектора с сотами, стойку с журавлем.

Как я это делаю

Одной из проблем при съемке полированных металлических предметов является то, что они отражают все вокруг, в том числе камеру, вас самих и все остальное у вас в комнате.

В качестве примера я использовал пистолет-распылитель из нержавеющей стали. Я направил один источник справа непосредственно на пистолет. Это худшее, что можно придумать для подобных предметов. Вы можете увидеть некрасивые блики на нем, корпус освещен неравномерно, поэтому металл не похож на металл. Предмет получился очень темным в одних областях и очень светлым в других.

Как же нам справиться с этой проблемой?

Это довольно просто. Весь трюк состоит в том, чтобы не освещать металл прямым светом от источника, а использовать отраженный свет от больших поверхностей, окружающих металл. Перефразируя, можно сказать – окружите металл тем, что хотите увидеть в отражении. Вы же не хотите увидеть там источники света? В данном случае я буду использовать тонкие листы белого пенопласта, чтобы придать предмету белый металлический вид.

Как можно заметить на изображении выше, нижняя часть распылителя освещена относительно равномерно и больше похожа на металлическую поверхность, чем остальные части. Это потому что стол накрыт белой бумагой, и она отражается в нижней части пистолета. Таким образом, чтобы получить равномерное освещение на остальных частях предмета, я должен окружить его большими пластинами из белого пенопласта и освещать их вместо того, чтобы освещать предмет. Я начал с того, что разместил основной источник света вверху и немного позади пистолета, чтобы осветить фон и избавиться от бликов на предмете.

Теперь, когда мы избавились от яркого блика, пистолет выглядит намного лучше, но на этом останавливаться нельзя. С одной стороны вы можете увидеть меня в отражении.

Затем я добавил лист пенопласта справа и осветил его с помощью рефлектора, расположенного позади пистолета. Я использовал соты с углом 10 градусов, чтобы сузить поток света и не допустить его попадания на предмет, а осветить только пенопласт. Это дает мне больше контроля над светом.

Как можно увидеть на картинке ниже, теперь пистолет освещен более равномерно и резких бликов больше нет.

Следующим шагом стало заполнение светом средней части пистолета и избавление от моего отражения. Для этого я поместил лист пенопласта прямо перед камерой, а затем вырезал отверстие для объектива. На фото вы можете увидеть это маленькое темное пятнышко в отражении. С этим уже ничего не поделаешь и я буду исправлять это в фотошопе.

Затем я добавил еще один лист пенопласта слева и еще один источник света с рефлектором с сотами, чтобы осветить его.

Итак, предмет теперь выглядит вполне неплохо, за исключением верхней скругленной части бачка для краски, где отражается потолок моей студии. Для того, чтобы избавиться от этого отражения, я добавил еще один кусок пенопласта, поместив его наверх.

После небольшой ретуши в фотошопе, где я убрал темное пятнышко от объектива и некоторые другие огрехи, я получил готовый снимок.

Несколько замечаний по вопросам освещения и использования рефлекторов с сотами.

Если вы посмотрите на готовый снимок, то можно заметить, что я не стал добиваться слишком равномерного и плоского освещения без темных областей. Это сделано специально. Я мог бы полностью окружить пистолет белыми поверхностями и добиться того, чтобы черных мест не было вообще. Это был творческий изыск с моей стороны, так как я считаю, что некоторое количество черных областей вблизи сопла и ручки придают пистолету больше текстуры и помогают отделить его от фона.

Также можно заметить, что верхняя часть ручки пистолета немного светлее, чем нижняя, где находится надпись. Это также было сделано специально. Если вы помните, я использовал 10-градусные соты, чтобы сузить поток света. Я сделал это для того, чтобы лучше контролировать свет. Это позволило мне направить больше света на верхнюю часть пенопласта, что сделало его светлее, соответственно, светлее стала и верхняя часть предмета. Я посчитал, что надпись будет лучше читаться на более темной поверхности, чем остальные части пистолета, хотя это различие очень тонкое.

Схема освещения

Автор: Scott Meyer

photo-monster.ru

Создание формообразующих бликов

В предметной фотографии очень важно показать форму, объем предмета и фактуру поверхности. В сегодняшнем небольшом уроке речь пойдет, как раз о форме предмета.

Человек имеет бинокулярное зрение, поэтому расстояние до предметов, форму и объем мы видим, благодаря явлению параллакса.

Фотоаппарат же имеет всего один "глаз" – это объектив в совокупности со светочувствительным элементом. Таким образом, в результате, мы видим двумерное изображение предмета на плоскости (мониторе или ином воспроизводящем устройстве, либо бумаге или ином физическом носителе).

Таким образом, единственным способом показать форму и объем предмета является чередование светлых и темных участков на плоскости. Именно благодаря им, мы наблюдаем иллюзию наличия объемного предмета.

Чтобы лучше понять, о чем идет речь, рекомендую статью Свет и объем в фотографии (пример с шаром).

Форма предмета, в первую очередь, определяется по его контуру. То есть, мы должны отчетливо видеть контур предмета. Особенно это важно при съемке черного на черном. Контур предмета нигде не должен сливаться с фоном. Как этого добиться?

Разберем на простом примере. У нас есть вот такая бутылка из темного стекла.

Нужно показать ее контур. Для этого, как правило, начинающие фотографы устанавливают источник света, обычно со стрипбоксом, сбоку (логика такая – раз блик нужно получить по краю, значит, источник света нужно устанавливать сбоку). И, результат далек от ожиданий.

Почему так получилось? В первую очередь, необходимо помнить о том, что мы видим предметы не за счет падающего на них света, а за счет отраженного. То есть, мы видим отражения источников света в любых предметах. Если проследить, где будет отражение источника от поверхности бутылки, которое видит камера, то мы получим его положение совсем не на краю, а сдвинутым к передней части. Все очень просто – угол падения света равен углу отражения.

Чтобы получить блик на самом краю, мы должны сместить источник света дальше назад. Тогда он будет отражаться уже от края бутылки.

Поворачивая стрип, мы можем регулировать ширину блика, делая его шире

или уже

На последнем снимке мы имеем очень тонкий блик по самому краю бутылки, который как раз и показывает контур предмета.

Формообразующий блик с другой стороны мы можем создать по тому же принципу, то есть, тонкий блик по самому краю, но сейчас мы будем использовать несколько другой способ.

Создадим плавный градиентный блик. С помощью обычных светоформирующих насадок такой блик создать не удастся. Он будет иметь четкие края. Причем, как правило, рассеивающая ткань софтбоксов и стрипов имеет складки, которые также отразятся в стекле, так как стекло дает большой процент прямого отражения.

Для того, чтобы в стекле отразился ровный и плавный световой градиент, его нужно на чем-то создать, чтобы это что-то отразилось от поверхности бутылки и было зафиксировано камерой.

Обычно для создания светящейся поверхности со световым градиентом используют какой-либо рассеивающий материал. Его называют диффузором или экраном. В качестве экрана можно использовать, к примеру, диффузный фильтр 216 White Diffusion, который выпускается в рулонах, шириной 1.22 и длиной 7 метров, нарезав его на листы нужных размеров. Также используют молочный акрил или пленку для световых коробов BackLit.

Располагают такой экран сбоку от предмета и освещают его с помощью, например, рефлектора.

Тогда получается вот такой блик. Он рисует как форму, так и объем снимаемого предмета.

Если же требуется более равномерный характер распределения света в блике, то используют софтбокс, направляя его через экран.

Как видите, данный блик имеет очень плавный градиент от светлых к темным участкам и наилучшим образом показывает объем предмета.

Конечно, имеется много тонких нюансов в постановке света для получения красивых формообразующих бликов, но в рамках текстовой статьи передать их не представляется возможным. Хотя, принципы одни и те же.

photo-monster.ru

Фотографируем сильно бликующие предметы

Следующие три световые схемы помогут вам справиться с бликами на стеклянных и металлических поверхностях.

Съёмка предметов с глянцевыми и зеркально отражающими поверхностями, например, ювелирных украшений, металлических инструментов или изделий из стекла, порой доставляет фотографу кучу неудобств. Однако, если вы владеете определёнными приёмами, а именно умеете управлять освещением, проблем с рефлектирующими поверхностями возникнет не больше чем с матовыми.

В этом уроке мы представим три типа предметов, поверхность которых отражает свет подобно зеркалу, и, соответственно, три варианта освещения. Мы покажем, как грамотно сфотографировать такие объекты: сделать это в короткие сроки и получить отличные результаты. А для чего нужны отличные результаты? Чтобы изделия, которые вы фотографируете лучше продавались.

Съёмка стеклянных предметов

Существует несколько световых схем для фотографирования изделий из стекла. Наиболее эффектная картинка получается, когда источник света находится позади снимаемого объекта. Эта простая техника называется контровым или задним освещением. Причина её эффективности ещё проще: свет, проходящий сквозь прозрачный объект, подчёркивает кристальную чистоту последнего.

Перед работой с освещением вам предстоит выбрать место съёмки и соответствующее фотооборудование. Мы не будем останавливаться подробно на этом процессе.

Шаг #1. Настройте освещение

Чтобы пустить свет через объект в сторону камеры, вам понадобится много места. Позаботьтесь о просторном помещении для съёмок ещё потому, что вы снимаете хрупкие изделия. Не будет лишним прикрепить кабели скотчем к полу и проверить устойчивость платформы или предметного стола, на которые вы будете устанавливать стеклянные предметы.

Расположите источник света позади снимаемого объекта так, чтобы излучающая поверхность просвечивалась сквозь стекло. Найдите такое положение источника и/или фотографируемого изделия, чтобы свет подчёркивал контуры предмета.

Если источник света требуется опустить или поднять относительно снимаемого объекта, то подложите под последний коробку или нарастите высоту стойки, на которой закреплён источник.

Какой вид освещения выбрать: импульсный или постоянный? Оба варианта подходят, поскольку вы будете фотографировать со штативом.

Теперь вам следует смягчить свет. Для этого воспользуйтесь насадкой, увеличивающей площадь свечения, например зонтом «на просвет», и/или закрепите в пространстве между источником света и предметом белые полупрозрачные листы бумаги в несколько слоёв или отрезы ткани. Дополните конструкцию пенопластовыми панелями: одну подложите под фотографируемое изделие, две других поставьте по бокам от него. Пример описанной «установки» посмотрите выше.

Пенопластовые панели в данной схеме смягчают свет: они «оборачивают» снимаемый объект со всех сторон и отражают на него лучи от одного источника. С той же целью мы предлагаем положить на боковые панели лист белой бумаги или тканевое полотно. Эта поверхность отразит свет на предмет сверху вниз.

Воспринимайте получившийся световой «куб» как имитацию естественного света из большого окна: ваша задача – создать «обволакивающее» освещение и избежать световых пятен или отражений, нарушающих композицию, на поверхности изделия.

Итак, панели из пенопласта прекрасно подходят на роль отражателей.

Чтобы выделить контуры стеклянного предмета используйте пенопластовые панели, окрашенные в чёрный цвет. Поставьте их по бокам от снимаемого объекта. Они сделают контур более плотным и цвет стекла вблизи него насыщенным.

На четырёх фотографиях ниже вы можете оценить влияние пенопластовых панелей на освещение:

Рисунок А. Без белых панелей по бокам. Обратите внимание на отражения комнаты на стеклянной поверхности.

Рисунок Б. С белыми панелями по бокам. Отражения исчезли.

Рисунок В. С чёрными панелями по бокам. Улучшилось изображение контура и, в целом, всего изделия.

Рисунок Г. С чёрными панелями по бокам, приставленными ближе, сзади и под углом к вазе. Сравните рисунки В и Г: чем ближе и темнее панели, тем контрастнее и темнее контур.

Штатив поможет вам сохранить положение снимаемого объекта относительно кадра, пока вы будете настраивать освещение. Закрепите фотоаппарат на штативе и убедитесь, что камера находится строго напротив фотографируемого предмета. Так вы избежите искажений его пропорций.

Наконец, прежде чем делать чистовые снимки, проверьте, что поверхность изделия не содержит жировых пятен и ворсинок. По необходимости воспользуйтесь жидкостью для чистки стёкол. Чистка изделия перед съёмкой сэкономит ваше время на этапе обработки.

Шаг #2. Настройте фотоаппарат

В зависимости от источников света, с помощью которых вы создаёте освещение, выберите в меню камеры подходящее значение баланса белого. В этом уроке мы используем импульсные источники, поэтому нам подойдёт «Вспышка». Тем самым, мы уберём с фотографий нежелательный синий отлив. Если вы сомневаетесь в выборе, то установите «Автоматический баланс белого».

Возможно, у вас возникнут трудности с фокусировкой на прозрачном стекле. Поэтому выберите точку фокусировки, соответствующую более плотному контуру, и наведите на резкость по ней. В нашем случае мы сфокусировались на основании вазы, потому что она темнее и просматривается лучше, чем остальные её части.

Мы рекомендуем фотографировать в ручном режиме съёмки («M»). Так вы полностью управляете экспозицией: как фотоаппарат измеряет свет и какое его количество пропускает на светочувствительный слой.

Установите значение диафрагмы равным в пределах 11 или 16. Вы получите более чёткое изображение предмета по всему его объёму. Чувствительность ISO выберите минимальной, например, равной ISO 100. Так вы уменьшите цифровой шум, который проявляется сильнее с ростом чувствительности ISO, а также сохраните больше деталей в очень тёмных и очень светлых областях снимаемого объекта.

Если вы фотографируете с источниками постоянного света, то при выборе оптимальной выдержки полагайтесь на показания встроенного в камеру экспонометра. В данном сюжете необходимо максимально высветлить фон, поэтому можете смело переэкспонировать фотографии. Для этого вам следует удлинить выдержку на 1-2 «стопа» относительно той выдержки, на которую указывает экспонометр фотоаппарата.

В качестве ориентира, к какой картинке стремиться, воспользуйтесь нашими фотографиями-подсказками:

Изображение слишком переэкспонировано.

В самый раз!

Изображение недоэкспонировано.

Смело делайте тестовые снимки, подстраивайте освещение, положение фотографируемого предмета и значения съёмочных параметров. Взамен потраченного на эти «мелочи» времени вы получите фотографии, которые наиболее выгодно представят фотографируемые изделия на рынке.

(прим. переводчика – если вы плохо ориентируетесь в ручном режиме съёмки, неуверенно пользуетесь встроенным экспонометром, обратитесь к статье «Основы фотографии # 4.11», а основные принципы управления экспозицией вы найдёте в статье «Основы фотографии # 1».

Шаг #3. Обработайте снимки

К счастью, контровый свет высветлит многие несовершенства на поверхности вашего изделия, что значительно сэкономит время на этапе обработки. Однако, если вы обнаружили следы от пальцев на изображении стеклянной поверхности, воспользуйтесь в Photoshop клонирующей кистью (Clone Stamp Tool), чтобы избавиться от них. Следующие действия на этом этапе – обесцвечивание и выбеливание фона. В совокупности все эти маленькие «мазки» создадут в итоге идеальный образ товара.

Ниже примеры такой обработки. Все предметы мы сфотографировали способом, описанным выше:

Съёмка предметов с глянцевыми поверхностями

Фотографирование предметов, целиком сделанных из стекла, проще, потому что вы можете переэкспонировать не только фон, но и объект. Контровый свет не работает, когда поверхность предмета глянцевая, то есть отражает свет так же, как стекло, но содержит детали, которые следует показать на фотографии. К таким изделиям относятся, в частности, наручные часы и солнцезащитные очки. Предметы с глянцевыми поверхностями следует освещать по-другому, чтобы потенциальный покупатель мог оценить товар.

Шаг #1. Настройте освещение

Вам понадобится просторный стол и зонт «на просвет» большого диаметра. Установите источник света с зонтом слева от фотографируемого изделия. Возьмите длинный лист белой бумаги – мы использовали рулонную бумагу – подвесьте его за один край, а другой край спустите на поверхность стола и положите поверх снимаемый объект, в нашем случае солнцезащитные очки.

Свободный край бумаги прикрепите снизу к объективу. Тем самым, вы создадите небольшой отражатель: направите свет от источника обратно на предмет – и исключите появление нежелательных отражений на глянцевых поверхностях изделия. Фотография выше демонстрирует описываемую схему.

Как и в предыдущем случае, вам следует воспользоваться пенопластовыми панелями.

Поместите пару панелей с одного стороны от снимаемого объекта. Пусть свет от источника отражается от панелей и возвращается на объект со стороны, противоположной источнику. Две панельки поставьте на поверхность стола вертикально и под углом друг к другу: в форме буквы «V». Такая конфигурация сосредоточит свет вокруг предмета, создаст мягкое рассеянное освещение.

И постоянный, и импульсный свет одинаково хорошо подходят в данном случае.

Ниже фотографии, которые демонстрируют «плохое» и «хорошее» освещение:

Отражения в стёклах отвлекают внимание зрителя от товара и даже создают ощущение чего-то «дешёвого», некачественного.

Поверхность бумаги, прикреплённая к объективу, формирует на глянцевых поверхностях приемлемые отражения.

Чтобы создать такое освещение, мы переместили источник света ближе к камере, поставили под углом в 45 градусов к предмету. В итоге лицевая сторона часов прибавила в яркости и контрасте и, одновременно, осталась свободной от паразитного отражения в ней источника света.

Как и в предыдущем случае, воспользуйтесь штативом. Немного поднимите камеру над объектом: снимайте слегка сверху вниз. Во-первых, это избавит глянцевые и стеклянные поверхности от паразитных отражений. Во-вторых, в таком ракурсе предмет будет выглядеть более выигрышно.

Наконец, убедитесь, что поверхность фотографируемого изделия тщательно очищена.

Шаг #2. Настройте камеру

Настройте баланс белого в соответствии с используемом источником света: лампа накаливания, галогеновый светильник, флуоресцентный и так далее. Всё как в прошлый раз.

Фокусироваться на очках или часах проще, чем на стеклянных вазах Поверхность первых содержит множество непрозрачных деталей, за которые автофокусу легче «зацепиться». Наведите на резкость центральную часть предмета.

Установите значение диафрагмы равным не менее 11, чтобы получить чёткое изображение всего изделия.

В отличие от предыдущего случая, сейчас, когда сцена освещается сбоку, вы можете больше довериться встроенному экспонометру. Если у вас всё-таки возникнут трудности с выбором выдержки, то переведите фотоаппарат в режим приоритета диафрагмы («Av» или «A») – «автоматика» камеры самостоятельно установит оптимальную выдержку.

Не забудьте выбрать минимальное значение чувствительности ISO: ISO 100. Когда вы фотографируете со штативом, проблемы в съёмке с низкой чувствительностью ISO обычно не возникают.

Выберите чувствительность ISO как можно меньше. Если пользуетесь штативом, то установите ISO 100.

Шаг #3. Обработайте снимки

Если вы справились с боковым освещением, то ретуширование снимков, скорее всего, не займёт много времени.

На этапе обработки проверьте, что поверхность сфотографированного изделия не содержит жировых следов и пылинок, фон однородно выбелен по всей площади и цвета на изображении соответствуют цветам в реальности. Также, как раз самое время поработать клонирующей/восстанавливающей кистями со всеми дефектами, которые вам не удалось убрать на этапе съёмки, например, царапинами и потёртостями.

Не бойтесь корректировать светотень. Вырезайте изображения изделия из текущего фона, помещайте на абсолютно белый фон и рисуйте тени вручную, если необходимо.

Если вы планируете продавать сфотографированные предметы на крупных торговых площадках, таких как eBay или Amazon, то проверьте соответствие итоговых снимков стандартам, принятым на этих сайтах.

Ниже результат предложенной техники освещения на примере нескольких изделий:

Съёмка металлических предметов

Световая схема с двумя источниками света выглядит более сложной. В действительности же, она легко строится по этапам.

Сложнее всего фотографировать изделия из металла: их поверхность отражает свет почти как зеркало. Подавляющее большинство металлических предметов отражает изображение окружающих их объектов.

Техника, которую мы опишем ниже, поможет вам запечатлеть маленькие металлические объекты без отражений на их поверхности, нарушающих целостность композиции.

Чтобы выделить контуры снимаемого предмета и насытить его цвета, пробуйте включать в световую схему пенопластовые панели, окрашенные в чёрный цвет.

Шаг #1. Настройте освещение

Подготовьте твёрдую поверхность под снимаемое изделие: стол или ящик. Поместите два источника света по бокам от неё. Свет от обоих источников рассейте с помощью зонтов «на просвет». Как и предыдущем случае, воспользуйтесь рулонной белой бумагой в качестве задника. Один край листа закрепите вверху позади предмета, другой край – на объективе.

Приём с креплением задника к объективу создаст дополнительный отражатель для снимаемого предмета и, одновременно, частично избавит паразитных отражений на поверхности изделия.

Белые пенопластовые панели не понадобятся в этой световой схеме. Освещение создаётся лишь за счёт двух источников рассеянного света, расположенных по бокам от фотографируемого предмета.

Закрепите камеру на штативе и слегка поднимите её над предметом: пусть объектив «смотрит» на снимаемый объект немного сверху-вниз, как в предыдущем случае.

Для съёмки металлических предметов мы рекомендуем использовать импульсные источники света. С ними вы можете гибче и точнее регулировать интенсивность освещения. Тем не менее, постоянного света будет достаточно.

Какие бы источники вы не выбрали, расположите их по бокам от снимаемого объекта, слегка наклоните вниз и установите одинаковую мощность. Такие приготовления помогут вам равномерно осветить изделия и избежать некрасивых ярких пятен на их поверхностях.

Перед тем как начать съёмку убедитесь, что на фотографируемое изделие чистое: отсутствуют жировые следы от пальцев и пятна, которые вы могли оставить, пока занимались выкладкой. Вы можете вытирать пятна по мере их обнаружения, но проще всего надеть матерчатые перчатки и брать предмет «зачехлёнными» пальцами.

Две первых фотографии ниже демонстрируют, как плохое освещение превращается в очень плохое освещение в случае с металлическими предметами. Поэтому осваивайте управление освещением в первую очередь, если хотите получить качественный результат.

Делайте всё, что потребуется, чтобы убрать некрасивые отражения (две первых фотографии) и равномерно, «незаметно», осветить изделие (две последних фотографии).

Шаг #2. Настройте фотоаппарат

Настройки камеры такие же как в предыдущем случае. Коротко повторим их: значение диафрагмы – от 11, чувствительность ISO – минимальная (ISO 100), выдержка – по показаниям экспонометра, фокусировка на центральной части изделия, баланс белого –автоматический или «вспышка», если вы пользуетесь импульсными источниками света (возможно, вместо «автоматический» потребуется выбрать другое значение в соответствии с типом источников света, применяемых вами).

Шаг #3. Обработайте снимки

Как и в ситуации с настройкой фотоаппарата ваши действия на этапе обработки прежние: удалите несовершенства с поверхности изделий с помощью клонирующей (Clone Stamp Tool) и восстанавливающей (Healing Brush Tool) кистей. Также, тщательно позаботьтесь о чистоте, равномерности цвета и тона фона.

По традиции, представляем примеры, созданные с помощью описанной световой схемы:

Послесловие

Предложенные приёмы освещения не единственные. Тем не менее, с помощью них вы можете создать картинки, способные выделить рекламируемые товары на фоне конкурирующих предложений и побудить потенциальных клиентов к покупке.

Иногда этап обработки кажется утомительным и долгим, особенно, когда вы чувствуете, что для достижения классного результата требуется огромная работа над отснятым материалом. Пробуйте делегировать обработку, например, таким компаниям как Pixelz. Это один из сервисов, помогающих довести ваши изображения до совершенства даже при больших объёмах и обороте. Аутсорсинг высвобождает ваше время, и вы можете уделить больше внимания этапу съёмки и продажам.

Об авторе

Кристен Леити (Krysten Leighty) – профессиональный фотограф, снимающий преимущественно fashion, и автор технических статей для компании Pixelz. вы можете узнать больше о Кристен, подписавшись на её профиль в Инстаграм.

Автор статьи: Krysten Leighty

photo-monster.ru

Как правильно снимать мелкие предметы: советы и рекомендации

Как правильно снимать мелкие предметы и получать качественные снимки? Об этом вы узнаете из нашей статьи. Практические рекомендации и советы помогут вам освоить этот специфический вид съемки.

Alzo_tent_2lights_chinaman

Есть несколько вариантов организации рабочего пространства: использование лайт-куба, предметного стола, либо же вы организуете свое собственное пространство, подходящее для конкретного предмета съемки.

Профессиональные фотографы чаще склоняются к последнему варианту. Лайт-кубы часто замедляют съемочный процесс ограничивая фотографа в выборе ракурса съемки, предметные столы также не всегда лучшие вариант. Для полноценного творческого процесса советуем устроить свое собственное рабочее пространство.

Что для этого нужно? Для предметной съемки советуем использовать листы полистирола либо акрила. Для удобства в работе обзаведитесь листами разного цвета и фактуры. Оптимальная толщина пластика – 3 мм.

Если вы хотите добиться при съемке четкого отражения предмета, советуем использовать полированный металл. Хорошо подойдут стальные пластины от глянцевателя.

Ring2_Image1-400x400

Высоту рабочего стола выбирайте таким образом, чтобы вам было удобно размещать софтбокс выше или ниже уровня столешница. Также учитывайте свой рост, вам должно быть удобно снимать предметы сверху.

ultraplate

Многие задаются вопросом о выборе камеры для предметной съемки. Некоторые фотографы используют современные цифровые мыльницы, некоторые – полнокадровые зеркальные камеры. Но обычно съемка на такие камеры сопровождается многими неудобствами. Самым оптимальным решением для съемки мелких предметов считается кропнутая зеркальная камера с 10 Мп.

Лучше использовать фикс объективы для макросъемки с фокусным расстоянием 90-120 мм.

Не забывайте снимать в RAW формате. Так вы существенно повысите возможности редактирования снимка при последующей обработке.

При съемке мелких предметов удобнее использовать ручную фокусировку. Лучше всего использовать штатив с возможностью передвижения штативной головки из вертикального положения в горизонтальное. Он должен быть тяжелым и устойчивым, чтобы избежать случайного сдвига из-за легкого прикосновения.

Использование тилт-шифт стекол даст вам возможность наклонять зону резкости параллельно плоскости объекта. Это даст вам возможность получить снимок с резкой плоскостью изделия.

anish-watchanish-watch-brand-grieb-and-benzinger-dragon-collection-back

fotostudij_2

Вы столкнетесь с двумя типами освещения:

Постоянный тип освещения

Такой тип освещения позволит вам наглядно выстраивать световую схему. Можно использовать подручные средства в виде настольных ламп.  При съемке с таким типом освещения необходимо использовать длинную выдержку, а съемочное помещение полностью затемнить.

Импульсный свет

К импульсному свету относятся моноблоки и накамерные вспышки. Студийные вспышки удобны возможностью использования большого ассортимента насадок и стоек.

Для расположения света над предметом съемки советуем использовать студийный журавль.

707593

Используйте софтбоксы размера 60х80 мм и меньше. Они позволят вам равномерно рассеять свет на большой площади и избежать нежелательных неравномерных бликов на предмете съемки.

diy-photo-tent

Важно помнить о том, что объект, снятый на белом фоне будет весьма сложно смонтировать на темный фон и наоборот. Поэтому при необходимости снимайте предмет сразу на двух фонах.

Для получения светлого градиентного фона, освещайте сам фон, либо используйте фон с изначальным светлым пятном. Фон будет отбивать источник света и это может отразится на самом предмете съемки, поэтому иногда нужно блокировать свет от фона до предмета с помощью черных шильдиков.

14-1

Чтобы не оставлять следов на предмете съемки, надевайте безворсовые перчатки.

Есть несколько способов закрепить предмет для съемки в нужном ракурсе. Можно использовать держатели и подставки, если таковые имеются. Ювелирные изделия можно закрепить с помощью термоклеевого пистолета. Чтобы избежать повреждения фона, оторвите предмет съемки от фона резким движением. Если вы сделаете это аккуратно, фон останется целым, а от предмета отделить клей не составит трудностей.

Навести резкость на всем предмете, не теряя качество, достаточно трудно. Обычно снижается контрастность и общая резкость при диафрагме f16 и более. Для качественного снимка рекомендуем фокусировать акцент на одной части предмета.

20150216_Jewelry_3x2_t1

Каждый предмет требует особого подхода. Вы, как фотограф, почувствуете это интуитивно. Эти простые рекомендации помогут вам правильно освоить предметный вид съемки и, несомненно, вы сможете получить качественный результат.

Читайте также:

Свежая подборка видео уроков по съемке

Пять базовых уроков по съемке со вспышкой

Создание полностью резкого изображения при макросъемке

say-hi.me

Предметка – Фотосъемка предметов. FAQ по съемке мелкой предметки

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх