Предметная фотосъемка дома – Предметная съемка в домашних условиях: советы и рекомендации

Содержание

Предметная съемка в домашних условиях: советы и рекомендации

Приветствую! С вами на связи, Тимур Мустаев. Как настрой сегодня? Надеюсь, что отличный и вы готовы просвещаться дальше. В фотографии принято говорить о наличии основных жанров – портрета, пейзажа, натюрморта.

Многие профи выбирают для себя одно направление и развиваются в нем. В статье я расскажу, как стать специалистом в обрасти натюрморта, а по-другому – предметной фотографии.

Не выходя из дома

Если вы штатный фотограф, то часто приходится быть в разъездах, нагрузка большая. С другой стороны, работа может быть рутинной, без возможности творчества, к примеру, репортажная съемка.

А рассматривали ли вы для себя удаленный вид заработка? Что если я скажу: можно заниматься любимой фотографией в пределах своей квартиры. Это возможно, и здесь вы можете смело проявлять себя! Как отличный вариант изложенного выступает предметная съемка в домашних условиях.

Говоря об объектах в кадре, можно выделить съемку:

  • Одиночную. Чаще она проводится в стиле минимализма – фон и предмет. В классическом варианте все находится на белом фоне, также это возможно на сером и черном.
  • Групповую. Здесь помните о гармоничном заполнении элементами всего пространства фото, выделении главного и учете второстепенных деталей.

Требуемое освещение может быть разным, то есть предполагающим:

  1. Светотеневой рисунок. Помимо самого объекта, присутствует красивая игра света и тени, видимые переходы.
  2. Плоское изображение, то есть полностью и равномерно освещенное. Оно распространено в сфере рекламы, может быть востребовано для печатной продукции.

Съемка различных объектов является весьма популярной для стоков, то есть Интернет-ресурсов, где хранятся изображения и откуда их можно платно скачивать. Например, картинки часов, очков, сумок, обуви, аппетитно оформленного блюда и пр., а также встречаются абстракции.

Обычно такими банками пользуются газеты, журналы, сайты и т.д. Авторы на них неплохо зарабатывают, но только если находятся на первых местах в рейтинге. А этого непросто добиться!

Нужно быть в постоянном тонусе – почти каждый день выкладывать новые кадры, причем сделанные на профессиональном уровне.

Естественное освещение и настройки

Природный свет ценится многими фотолюбителями. Когда нет желания снимать в студии, а зачастую нет возможности, поэтому нужно использовать имеющиеся ресурсы дома.

В идеальном варианте в комнате должно быть 2-3 больших окна: пара из них может находиться рядом, под углом друг к другу. Таким образом создается фронтальное и боковое освещение. Если солнце проникает в дом только на несколько редких часов, то это также осложнит работу – действовать придется быстрее.

Давайте разберемся с настройками фотоаппарата. Итак, из окон идут солнечные лучи, день, вы дома. Поставьте камеру на штатив. Подходящими параметрами на ней будут следующие:

  1. Диафрагма: минимальная для фотографии одного объекта, при учете неважности фона, который получится размытым; около 8-10 для съемки целого натюрморта.
  2. Выдержка. Значение ее непринципиально, тем более при использовании штатива. Но если же трипода нет, то не забудьте про формулу: выдержка должна быть больше или равна обратному значению фокусного расстояния. Иначе возникнет “шевеленка”. И не в коем случае не фотографируйте длиннее 1/60 с., т.е. 1/30, 1/15 и так далее.
  3. ISO – 200, 100 и меньше.
  4. Баланс белого – соответствующий цветовой температуре. Днем это, следовательно, солнечно или облачно. По Кельвинам примерно до 6500.
  5. Фокусировка. Автофокус можете оставить, но выберите одноточечный и нацеливайтесь прямо на главный (или центральный) объект.

Напоминаю, что все фото после просматриваются с помощью ноутбука или компьютера. Там их можно увеличить, досконально оценить каждую деталь и, конечно, скорректировать. Вы сами убедитесь, если начнете заниматься предметной съемкой, что постобработка в определенной степени необходима: убрать блик, пятнышко, повысить яркость и другое.

Боксы, световые зонты и другое

Не всегда фотографу может повезти с наличным в его распоряжении помещением. Окно может быть только одно, или несколько, но слишком маленьких для фотосъемок. Фотография требует массу света!

При нехватке светового потока используется специализированное оборудование. Хорошо подойдут зонты и отражатели. Грамотно сочетая их, можно создавать бестеневое изображение.

В домашних условиях вам пригодится фотобокс – устройство в виде куба, где имеется жесткий каркас, стенки из светлой бумаги или ткани. Занимает мало места и очень мобилен. Прилагается несколько ламп.

Такая “коробка” позволяет снимать предметы без тени и мешающих бликов. Заполняющие источники, рассеиватели, отражатели уже не потребуются.

Использование подобного приспособления позволяет делать достойные фотографии. Его легко можно смастерить самим из картона и бумаги, а светильники подобрать в магазине. То есть вы обойдетесь, фактически, без дорогого оборудования.

Можно также работать и с отражателем. Если у вас имеется только один прожектор, то можно в качестве второго использовать отражатель или белую бумагу. Это в том случае, вы не используете фотобокс.

Съемка еды

Напоследок хочу рассказать о, своего рода, подвиде предметной съемки и жанра натюрморт – это фотографирование еды, или фуд-фото.

Насколько это востребованная фотография можно судить по многочисленным картинкам блюд, которые встречаются и на кулинарных сайтах, и в меню кафе, ресторанов. Еду фотографируют красиво для одной цели – сделать ее внешне вкусным. А это уже искусство.

Все правила для предметной фотосессии актуальны и в случае съемок еды. Свет, как и всегда, является основополагающим моментом, помимо самой технической составляющей, то есть хорошего фотографического оборудования.

Но в фуд-стайлинге важную роль играет композиция. Необходимо не только владеть навыками оформления блюд, сочетания самих продуктов и общей цветовой гаммы, придания им свежести, но и собственным стилем.

Это, на мой взгляд, и правда сложно, но так увлекательно размещать все ингредиенты на столе, подбирать столовые приборы и раскладывать салфетки!

Совет! Если вы хотите получить красивое отражение внизу объекта, поставьте небольшой кусок акрилового пластика, это придаст невероятную красоту вашему предмету.

Но для того, чтобы научиться фотографировать правильно предметы, надо знать основы. Если у вас нет начальной базы, то я вам рекомендую ознакомиться к курсом «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА». В них собраны все основы, для правильного использования вашей зеркальной фотокамеры. Видео курсы очень информативные и полезные, если вы хотите улучшить свои знания как фотограф.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для почитателей камеры NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для почитателей камеры CANON.

Предметная фотосъемка. Секреты мастера

И еще, напоследок. Не забывайте чистить свою камеру, и в первую очередь объектив. Так как различного рода пятна на объективе, дадут о себе знать при просмотре на мониторе после фотографирования. А это нам незачем! Рекомендую приобрести специальный карандаш и тряпочки для чистки. Такие я покупал на Aliexpress и советую вам.

А вообще у меня есть хорошая статья, как чистить зеркальный фотоаппарат не испортив его и как почистить объектив фотокамеры. Обязательно ознакомьтесь.

До встречи на моем блоге, читатель! Надеюсь, благодаря статье что-то по фотографии стало вам более понятным и ваш багаж знаний немного пополнился! Делитесь, подписывайтесь.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Предметная фотография. 10 советов по съемке

Поделиться статьёй:

Предметная, макросъемка подразумевает создание рекламных фото товаров или объектов для размещения их в каталогах, на сайте или в рекламной кампании. Именно поэтому фотография товара должна максимально подчеркивать лучшие качества товара и привлекать внимание покупателей.

Содержание статьи:

Зачем нужна предметная съемка?

Главной целью съемки – создание у покупателя стойкого желания купить товар. Поэтому начинающим фотографам достаточно сложно работать в этой сфере. Трудности вызывает постановка света и правильная настройка параметров камеры. Основные требования к фотографиям предметов:

  • Максимальное качество изображения, отсутствия шумов, зернистости, засвета и нарушения экспозиции;

    Четкость предмета на изображении, максимальная точность в передачи формы, фактуры материала, важных деталей;

    Выбор правильного ракурса, для этого можно посмотреть изображения похожих товаров, Практически каждый предмет имеет несколько вариаций постановки;

    Необходимое оборудование для съемки глянцевых предметов, капель воды, дыма и движения;

 

Если вам предстоит выполнить такой тип съемки на заказ, то уточняйте подробности ТЗ, потоковая это съемка или имиджевая, какого размера потребуются изображения, какой формы должны быть изображения и предпочтительный ракурс. Это существенно снизит время на подгонку готовых изображений и исправление недостатков и неточностей.

Итак, в зависимости от предмета, существуют особенности его съемки. К фотографиям еды предъявляются иные требования, нежели к фото обуви. Каждый вид следует рассмотреть отдельно.

Фотосъемка предметов одежды

Самый распространенный вид предметной съемки – каталожная, когда каждый товар располагается на отдельном изображении в разных проекциях для рекламы его потенциальным покупателям. В зависимости от варианта съемки потребуется разное оборудование – съемка на модели, на манекене на плоскости или на вешалке. Для всех вариантов нужны будут отпариватель, утюг, ножницы, булавки, нитки с иголкой, а также штатив и световое оборудование.

  • Привлечение модели для съемки – самый сложный и дорогостоящий метод, но вещи будут иметь нужную наполненность и все декоративные элементы будут «на своих местах». Тут понадобятся несколько источников света постоянного и импульсного для создания нужных теневых и освещенных участков, софт-боксы ростовые и зонты светоотражающие.

 

 

  • Использование манекена для предметной съемки
    потребует от всей команды времени и сил для смены гардероба. Лица манекенов сильно портят вид изделий на фотографии, поэтому используйте фигуру без головы или кадрируйте изображение по подбородку. Как и для съемки с моделью, нужно использовать несколько источников света для создания объема, штатив и однотонный фон, близкий к цвету предмета. Если нельзя выбрать несколько фонов на смену, то нужно взять белый или зеленый. В случае применения манекена одежда также будет объемной.

На плоскости, или сверху-вниз, одежду снимают в разложенном виде. Для этого понадобится фон, который укладывают на пол или стол, штатив, позволяющий расположить фотоаппарат над объектом съемки, 2-3 импульсника с софт-боксами для максимально мягкого и рассеянного света. Предпочтительнее выбирать фотоаппарат с коротким фокусным расстоянием и широкоугольным объективом, чтобы была возможность съемки крупных предметов. Тут важный момент – подготовка одежды к съемке, выкладка и оформление.

Вешалка смотрится красиво, только если одежда подготовлена для съемки. Ее нужно наполнить и придать ей форму, для чего применяются любые подручные средства – пакеты, трубки, свернутые вещи. Обязательно нужны булавки и кнопки, ими можно создать дополнительные изгибы и формы, а также прикрепить объект к фону.

При подготовке объектов к съемке стоит потратить 5-7 минут на отутюживание всех изломов и складок. Это поможет получить качественные снимки без сложной обработки.

Съемка косметических средств

Особенностью съемки пузырьков и тюбиков заключается в выборе ракурса и в демонстрации их содержимого. Помады должны быть выкручены красиво, крема могут красиво стекать по пузырьку, а рассыпчатые тени могут быть красиво рассыпаны по фону. Ракурс лучше предварительно выбрать из предложенных в сети, чтобы не подбирать свой вариант на месте.

Для съемки под обтравку в каталог понадобится лайт-бокс или два куска пластика белого цвета, 3 источника света и штатив. Один источник света помещаем за вертикальный фон, остальные два оснащаются рефлекторами и под углом 45 градусов располагаются по обе стороны от предмета съемки. ISO выставляем минимальной при максимально закрытой диафрагме, таким образом получается минимум шумов и зернистости.

Подобным образом можно снимать любые некрупные предметы – бытовую технику, обувь, книги и так далее. Блестящие и движущиеся предметы требуют более сложного оборудования и навыков.

Фотография ювелирных украшений

Для создания качественных фотографий ювелирных изделий, они должны быть новыми и неношеными, чтобы избежать долгих утомительных часов работы в графическом редакторе для коррекции потертостей. Для съемки понадобится следующее оборудование:

  • Штатив, он нужен для статичной съемки и исключения дрожи в руках, вообще предметная съемка ведется только со штатива;

    Специальная конструкция из белых листов для наиболее правильного рассеивания и отражения света от импульсных источников, для каждого вида изделий понадобится свой вариант;

Обычно, каждое изделие требует персонального подхода, поэтому нужно смотреть на практике, какими приемами вам следует воспользоваться. Будет ли это черный фон или белый, ручная настройка вспышки или автоматическая, как расположить источники света, и как использовать основы и держатели из оргстекла для каждого типа украшений.

Съемка еды, фуд-фотографии

Применяется такой вид съемок для красочного наполнения меню в ресторанах и кафе, дополнения блогов и сайтов о правильном питании, а также для интернет-магазинов и других ресурсов с едой.

Для получения качественных снимков еду достаточно гармонично подобранного фона и единственного источника света, обычно в его роли выступает окно.

 Во время съемок нужно учитывать особенности объекта – некоторые блюда дают вам всего несколько минут, потом теряют свою привлекательность. Это мороженное, горячие блюда, многие салаты, для них нужно подготовить место и настроить камеру заранее, чтобы выполнить съемку максимально быстро.

В фотографировании блюд есть один важный момент – размещение его на тарелке. Не стоит перегружать кадр количество пищи, лучше маленький элемент, но эффектно снятый. И тарелка должна быть идеально чистой, никаких потеков и разводов, крошек и жирных следов.

Для создания эффекта свежести при съемке фруктов, овощей и ягод можно использовать распылитель с водой и сделать мельчайшие капельки на поверхности блюда.

Фотосъемка бликующих (глянцевых) предметов

Главной проблемой при съемке зеркальных предметов – это отражение всего, что находится рядом с ними. Чтобы этого избежать создается бокс по типу циклорамы или лайт-бокса из белой бумаги, картона или пластика. Нужно создать максимально рассеянный и отраженный свет, чтобы на предмет не падали прямые лучи. Объектив камер тоже нужно максимально закрыть белым, чтобы он тоже не проявился на поверхности. Источники света располагаются за фоном, их направление можно менять, добиваясь нужного объема и формы.

Стеклянные объекты лучше всего снимать, когда свет находится прямо позади него за фоном, тогда он выгодно подчеркивает все грани и не создает блики на стекле. Чтобы выделить боковые стенки сосудов нужно поместить по бокам черные листы, они создадут нужный объем. Подготовьте объект, проверьте его на чистоту и отсутствие пятен и грязи, любая пылинка на снимке будет отлично видна.

Фотография капель

Это специализированный вид съемки, который требует оборудования – обычно используется триггер, он подает капли с заданной частотой и интенсивностью в точно заданное место. Для самой жидкости понадобится физраствор, сливки, красители или акриловые краски, экспериментируйте с плотностью и вязкостью, чтобы получить нужный результат. Фон может быть черным или белым, во втором варианте свет располагается под поддоном, чтобы подчеркнуть границы зонтика. Если источник света (вспышка) одни, то его следует расположить сбоку от места падения капель, а напротив нужен отражатель.

На поддон наносится одна или несколько капель цветной жидкости точно в месте, куда направлен триггер, можно с помощью нитки и иголки выяснить точно место падения. Затем выставляется интервал падения, минимальное ISO (100, 200), выдержка от 1/125, снимать лучше со штатива, используя пульт управления, так как нужно будет и нажимать на кнопку, и вытирать упавшие капли.

Фотография дыма

Съемка пара или дыма потребует от вас наличия вспышки камеры с регулируемыми параметрами диафрагмы, фокуса и выдержки. Фон лучше выбрать темный, так эффектнее смотрится, а снимать нужно со штатива. Из настроек фотоаппарата короткая выдержка, закрытая диафрагма, очень низкой ISO и ручной фокус – все это даст максимальную четкость при интенсивном направленном освещении.

Самый интересный результат получается при использовании ароматизированных палочек, которые дают тонкую струйку плотного дыма. Его можно направлять и изменять в процессе съемки различным предметами, только не забывайте проветривать комнату, так как скопившийся дым создает серую дымку и снижает качество снимков.

Оборудование для съемки предметов

Каждый вид предметной съемки требует своих приспособлений и подручных средств, но есть определенный список оборудования, которые используется в работе. Кроме самой камеры вам могут понадобиться:

  • Макросный или широкоугольный объектив;

    Софт-боксы, рефлекторы, соты;

    Источники импульсного и постоянного света – от 1 до 5 примерно, мощность зависит от вида съемки;

    Отражатели готовые или листы белого картона, пластика или пенопласта, черный пластик или бумага;

  • Штативы разных типов;
    Подручные приспособления для создания теней, бликов, композиций.
Лайт-бокс и создание фона для предметной съемки

Отличным приспособлением для съемки небольших предметов без тени может стать самодельный или купленный лайт-бокс. Он представляет собой коробку с белыми стенками плавно переходящими в подложку без углов. Это создает эффект бесконечного пространства и исключает появление тени от предмета. Его можно сделать из обычной коробки, для этого нужно вырезать крупные отверстия на задней и боковых стенках, закрыть их бумагой, прикрепив ее кнопками, а за коробку поместить 3 источника света. Съемки ведутся со штатива, чтобы достичь максимальной четкости.

10 советов в предметной съемке для начинающих фотографов

Если собрать всю информацию по каждому виду съемки и объединить все в краткие тезисы, то можно выделить 10 важных советов для фотографа, который начинает осваивать макро и предметную съемку.

Совет №1  

Используйте штатив, для некоторых видов съемки не так важна «мощность» вашей техники, но закрепить камеру нужно обязательно. Для некоторых видов фотографии нужно будет снимать сверху, понадобится «журавль».

Совет №2

Подготовка предмета к съемке очень важный процесс, от него зависит конечный результат. Одежда должна быть выглажена и красиво разложена, флаконы расставлены, еда оформлена стилистом, только так можно получить качественные кадры.

Совет №3

Не бойтесь тренировок, для того чтобы получить нужный кадр порой приходится по несколько часов снимать одно и то же, а новичкам нужно еще и руку набивать.

Совет №4

Перед съемкой на заказ, тщательно выясните ТЗ, уточните, что именно хочет видеть заказчик на выходе и как будут использоваться изображения. От этого зависит весь процесс работы.

Совет №5

используйте подручные средства, проявите креатив и смекалку. Необязательно покупать специализированные приспособления каждый раз, когда собираетесь снимать для каталогов. Может у вас завалялась цветная бумага, картон или отрезок ткани, создайте фоны и отражатели из них.

Совет №6

Не стесняйтесь подсмотреть у других, в сети выложены тонны различных изображений, найдите похожие и смело перенимайте ракурсы съемки, вид освещения и добавляйте свои идеи.

Совет №7

Минимум постобработки, стремитесь к тому, чтобы вам приходилось прилагать минимум усилий, чтобы отредактировать и поправить готовые снимки. Для этого нужен опыт и регулярные тренировки.

Совет №8

Камера и объектив должны соответствовать уровню съемок, конечно и на «мыльницу» можно сделать неплохие кадры, если это интернет-магазин в далеком городе с 3-мя покупателями в месяц. Но если вы повышаете свой уровень, то техника должна ему соответствовать.

Совет №9

Ваше резюме в фотографии важнее, чем ваше лицо. Создайте красивую картинку, умейте продавать свою работу, научитесь выбирать только те фотографии, которые позиционируют вас как специалиста высокого уровня, тогда и уровень заказов будет постоянно расти.

Совет №10

Снимайте постоянно, везде и всегда, ищите свою «изюминку», свой стиль, читайте много литературы по теме, пробуйте разные сочетания настроек вашей камеры.

Предметная съемка – это коммерческий вид фотографии, создаются они чтобы продавать клиентам товар. Это требует профессионализма и опыта от фотографа, если вы выбрали для себя это направление, то вам нужно уметь продавать свои услуги и свои фотографии. Вы также должны уметь подать товары таким образом, чтобы клиент захотел его купить, тогда и у вас всегда будет много работы.

Поделиться статьёй:

top100photo.ru

Предметная съёмка в домашних условиях

Несколько дней назад меня попросили сделать несколько фотографий для каталога консервов. Раньше я никогда не занимался подобной съемкой и у меня не было необходимого оборудования, но все же я решил попробовать.

Изучив разные материалы на эту тему, я понял, что необходимо найти источник, который будет выдавать равномерный свет. Для этого вполне бы подошли 2 самые обычные лампы мощностью 300W или даже лучше 500W (стоимость в Италии 6/8 евро), которые используют на стройках и дополнительные штатив. В итоге, я решил обойтись подручными средствами и моей верной внешней вспышкой un 430 EX II (Сanon)

Как видно на фото, я поставил банку с консервами на стол для пинг-понга, покрытый белой простыней (совет: погладьте ее сначала, чтобы потом избежать проблем при обработке фото).

После этого, я установил мой фотоаппарат с объективом 100 mm Macro, подсоединив его к компьютеру так, чтобы сразу видеть результаты съемки.

Итак, приготовив все необходимое, я приступил к съемке. Я закрыл диафрагму, установив значение f22 и выдержку около 30 секунд. Такая длинная выдержка была необходима, чтобы использовать вспышку для «рисования светом», подсвечивая объект съемки в разных местах.

Первые результаты были достаточно удволетворительными, но отражения на стекле были слишком сильно выражены и указывали на то, что был использован свет от вспышки.

Для того чтобы устранить эту проблему и рассеять свет, я решил воспользоваться золотистым подносом, который обычно используют для тортов и пирожных. Это помогло избежать прямого попадания света от вспышки на стекло.

Также, в месте сгиба, образовалось слишком много пустого места между простыней и поверхностью стола. Я расположил вспышку сбоку от простыни и начал  фотографировать, используя в качестве отражателя золотой поднос, наклоненный так, чтобы подсветить банку спереди. Это помогло разрешить две проблемы: почти полностью убрать отражения со стекла и сделать фон почти полностью белым и однородным.

В результате получились довольно приличные снимки – свет достаточно однородный, фон полностью ровный и очень хорошо просматривается содержимое банки. Вот один из примеров:

Можно сказать, что я остался очень доволен результатом, так как мне удалось сделать фотографии для каталога, не потратив деньги на покупку оборудования.  Да здравствует искусство приспособления!

Автор: Saverio Savio

photo-monster.ru

фотостудия своими руками / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Дата публикации: 20.10.2017

Рано или поздно фотограф приходит к тому, что ему необходима студия для практики или коммерческих съёмок. Бегать по разным студиям надоедает. Кроме того, это довольно накладно. Давайте разберём, какое оборудование необходимо для съёмки дома и как сделать его самому.

Снимаем дома: фотостудия своими руками

Для предметной съёмки на белом фоне потребуются:

  • источники света;
  • белый фон/циклорама;
  • штатив;
  • стекло (для создания отражений).

Чаще всего в студиях встречаются импульсные источники света (вспышки). Они различаются по мощности.

Снимаем дома: фотостудия своими руками Снимаем дома: фотостудия своими руками

Для съёмки в небольшом помещении с 18–30 метров хватит мощности в 150–250 Дж. Необходимо как минимум два источника света.

Если бюджет позволяет, приобретите несколько предметных ламп. Как правило, осветители из комплекта рассчитаны на использование с флуоресцентными лампами со стандартным цоколем E27. То есть подойдут и обычные лампы с холодным светом (цветовая температура 5500 К).

Максимально упростить схему можно покупкой настольных ламп с одинаковыми (модель, температура, мощность) лампочками.

Снимаем дома: фотостудия своими руками


Еще больше об актуальных жанрах и создании “дорогих” кадров на курсе в Fotoshkola.net «Домашняя фотостудия».

Обучение в Фотошколе онлайн

Фон для предметной съёмки

В студиях используются лайтбоксы или предметные столы. Я снимаю всё на предметном столе, но и лайтбокс тоже хорош, ведь он отсеивает лишние блики и отражения на объекте.

Обучение в Фотошколе онлайн Обучение в Фотошколе онлайн

Предметный стол повторяет форму циклорамы (имеет плавный угол перехода между полом и стеной). Именно её мы и будем сооружать. Берём лист ватмана и прикрепляем к столу и стене на скотч. Готово!

Обучение в Фотошколе онлайн Обучение в Фотошколе онлайн

Можно сделать каркас (например, рамку из деревянных реек) для циклорамы, чтобы не прикреплять лист к столу или стене и иметь пространство за циклорамой для подсветки.

Обучение в Фотошколе онлайн

Практика съёмки

Если вы снимаете днём, используйте свет от окна. Вечером и ночью вам помогут лампы. Проследите за тем, чтобы везде стояли одинаковые лампочки с одной и той же температурой (3000–4200 К).

Обучение в Фотошколе онлайн

Для съёмки на длинных выдержках потребуется штатив.

Параметры съёмки могут варьироваться в зависимости от количества света и мощности ламп. Если у вас возник пересвет, то прикройте диафрагму.

Снимайте на минимальном ISO. Баланс белого выставите вручную и синхронизируйте значение в кельвинах со значениями, указанными на лампе. В моём случае авторежим справился самостоятельно. Если ручной ввод недоступен, можно перебрать все иконки предустановок (к примеру, свет от флуоресцентной лампы или дневной свет в пасмурную погоду).

Обучение в Фотошколе онлайн

Чтобы добиться эффектного отражения объекта, используйте кусок прозрачного стекла с гладкой текстурой. Такая фотография выглядит дороже.

Обучение в Фотошколе онлайн

Домашняя фотостудия может пригодиться вам и в других съёмках. Хотите узнать, как соорудить её? Тогда добро пожаловать в курс Fotoshkola.net «Фотостудия своими руками»!


Еще больше об актуальных жанрах и создании “дорогих” кадров на курсе в Fotoshkola.net «Домашняя фотостудия».

Обучение в Фотошколе онлайн

prophotos.ru

Предметная съёмка в домашних условиях

Несколько дней назад меня попросили сделать несколько фотографий для каталога консервов. Раньше я никогда не занимался подобной съемкой и у меня не было необходимого оборудования, но все же я решил попробовать.

Изучив разные материалы на эту тему, я понял, что необходимо найти источник, который будет выдавать равномерный свет. Для этого вполне бы подошли 2 самые обычные лампы мощностью 300W или даже лучше 500W (стоимость в Италии 6/8 евро), которые используют на стройках и дополнительные штатив. В итоге, я решил обойтись подручными средствами и моей верной внешней вспышкой un 430 EX II (Сanon)

Как видно на фото, я поставил банку с консервами на стол для пинг-понга, покрытый белой простыней (совет: погладьте ее сначала, чтобы потом избежать проблем при обработке фото).

После этого, я установил мой фотоаппарат с объективом 100 mm Macro, подсоединив его к компьютеру так, чтобы сразу видеть результаты съемки.

Итак, приготовив все необходимое, я приступил к съемке. Я закрыл диафрагму, установив значение f22 и выдержку около 30 секунд. Такая длинная выдержка была необходима, чтобы использовать вспышку для «рисования светом», подсвечивая объект съемки в разных местах.

Первые результаты были достаточно удволетворительными, но отражения на стекле были слишком сильно выражены и указывали на то, что был использован свет от вспышки.

Для того чтобы устранить эту проблему и рассеять свет, я решил воспользоваться золотистым подносом, который обычно используют для тортов и пирожных. Это помогло избежать прямого попадания света от вспышки на стекло.

Также, в месте сгиба, образовалось слишком много пустого места между простыней и поверхностью стола. Я расположил вспышку сбоку от простыни и начал  фотографировать, используя в качестве отражателя золотой поднос, наклоненный так, чтобы подсветить банку спереди. Это помогло разрешить две проблемы: почти полностью убрать отражения со стекла и сделать фон почти полностью белым и однородным.

В результате получились довольно приличные снимки – свет достаточно однородный, фон полностью ровный и очень хорошо просматривается содержимое банки. Вот один из примеров:

Можно сказать, что я остался очень доволен результатом, так как мне удалось сделать фотографии для каталога, не потратив деньги на покупку оборудования.  Да здравствует искусство приспособления!

Автор: Saverio Savio

photo-monster.ru

Как провести качественную предметную съёмку в домашних условиях

Залог успеха любого свадебного специалиста — это его портфолио. И если с профессиональными фотографами всё понятно, то специалистам, которые занимаются изготовлением каких-либо свадебных аксессуаров, необходима качественная предметная съёмка их изделий.

Мы часто сталкиваемся с тем, что красивые (вероятно) в реальности вещи на фото выглядят не слишком презентабельно… Такие изделия потенциальные клиенты не хотят приобретать, а мы не хотим предлагать их нашим пользователям. И если дело в некачественных фотографиях ваших товаров, то есть два способа исправить такой недостаток:

  • Обратиться к профессиональному фотографу и провести студийную съёмку ваших изделий;
  • Потратить немного своего времени и усилий и провести предметную съёмку в домашних условиях.

Поскольку профессиональная съёмка в студии — удовольствие недешёвое, мы подобрали для вас несколько советов, как организовать мини-студию у себя дома.

Чтобы качественно снять предмет в студии, профессионалы используют множество различных источников света, отражателей и рассеивателей, а также белый фон для съёмки, штатив и, собственно, камеру. Наша цель — хорошо освещённый, чёткий предмет без лишних теней на ровном белом фоне. От этого и будем отталкиваться.

Рассмотрим два варианта обустройства места для предметной съёмки:

  • Подоконник
  • Стул

1

Предметный столик на подоконнике

Вариант с подоконником хорош только для пасмурного осенне-зимнего неба, когда из окна падает ровный белый свет.

Нам понадобится:

  • Белый ватман
  • Опора для ватмана (подойдёт цветочный горшок или книга)
  • Отражатель (ещё один ватман или лист плотной белой бумаги)

как провести качественную предметную съемку в домашних условиях

Разложите ватман на подоконнике так, чтобы одна «стенка» бокса опиралась на стену, а вторую поддерживал горшок или другой предмет, который не будет попадать в зону съёмки. Дневной свет из окна должен отражаться от белого листа, установленного напротив стекла. Такой предметный столик хорош для съёмки плоских или маленьких предметов сверху. Если же вам нужно снять более габаритную вещь, то соорудить место для съёмки лучше на стуле.


2

Предметный столик на стуле

Этот вариант более универсальный и подойдёт для съёмки объёмных предметов достаточно крупных размеров. Желательно проводить съёмку днём в хорошо освещённом помещении, чтобы естественный свет проникал в комнату через окна, но не падал на само место съёмки.

Нам понадобится:

  • Стул
  • Белый ватман
  • 2 источника света
  • Штатив (или его альтернатива)

как провести качественную предметную съемку в домашних условиях

1

Закрепите ватман на стуле или на какой-либо ровной поверхности и стене. Не делайте резкого сгиба между перпендикулярными поверхностями фона, так как он будет очень заметен на фото, а наша цель — ровный белый фон.

2

Установите два источника света по обе стороны от снимаемого объекта, чуть впереди и примерно на одинаковом расстоянии. Два источника света нужны для того, чтобы предмет не отбрасывал тени.

Примечание: важно, чтобы в обоих светильниках были одинаковые лампы. Если лампы будут различаться по яркости или спектру света, то это негативно скажется на качестве снимка.

3

Предметную съёмку нужно проводить без вспышки, съёмка «с рук» не пойдёт, так как кадр получится размытым. Для максимальной чёткости камеру необходимо закрепить на штативе. Если у вас нет штатива, то подойдёт любая ровная твёрдая поверхность, куда вы сможете поставить фотоаппарат. Чтобы отрегулировать высоту постановки камеры, воспользуйтесь книгами — с их помощью вы можете поднять фотоаппарат на нужную высоту.

Лучше производить съёмку без помощи рук, то есть поставить фотоаппарат на таймер, чтобы спуск производился автоматически, без касания вами фотоаппарата. Это опять же увеличит чёткость кадра.

4

Конечно, после съёмки нужно обработать снимки с помощью одной из специальных программ: Photoshop, Lightroom или другими их аналогами. Если вы не умеете пользоваться серьёзными программами для обработки изображений, то вам подойдёт один из простых фоторедакторов, которые можно без труда отыскать в интернете. С его помощью можно придать снимку большую контрастность, повысить его яркость и насыщенность.


Надеемся, наши советы помогут вам красиво и качественно снять все изделия, которые вы делаете, и достойно представить их на сайте или на вашей страничке в соцсетях. Напоследок — полезное видео о том, как в домашних условиях из подручных средств соорудить бокс для предметной съёмки.

the-wedding.ru

Предметная фотосъемка дома – Предметная съемка в домашних условиях: советы и рекомендации

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх