Предметная съёмка в домашних условиях
Несколько дней назад меня попросили сделать несколько фотографий для каталога консервов. Раньше я никогда не занимался подобной съемкой и у меня не было необходимого оборудования, но все же я решил попробовать.
Изучив разные материалы на эту тему, я понял, что необходимо найти источник, который будет выдавать равномерный свет. Для этого вполне бы подошли 2 самые обычные лампы мощностью 300W или даже лучше 500W (стоимость в Италии 6/8 евро), которые используют на стройках и дополнительные штатив. В итоге, я решил обойтись подручными средствами и моей верной внешней вспышкой un 430 EX II (Сanon)
Как видно на фото, я поставил банку с консервами на стол для пинг-понга, покрытый белой простыней (совет: погладьте ее сначала, чтобы потом избежать проблем при обработке фото).
После этого, я установил мой фотоаппарат с объективом 100 mm Macro, подсоединив его к компьютеру так, чтобы сразу видеть результаты съемки.
Итак, приготовив все необходимое, я приступил к съемке.
Первые результаты были достаточно удволетворительными, но отражения на стекле были слишком сильно выражены и указывали на то, что был использован свет от вспышки.
Для того чтобы устранить эту проблему и рассеять свет, я решил воспользоваться золотистым подносом, который обычно используют для тортов и пирожных. Это помогло избежать прямого попадания света от вспышки на стекло.
Также, в месте сгиба, образовалось слишком много пустого места между простыней и поверхностью стола. Я расположил вспышку сбоку от простыни и начал фотографировать, используя в качестве отражателя золотой поднос, наклоненный так, чтобы подсветить банку спереди. Это помогло разрешить две проблемы: почти полностью убрать отражения со стекла и сделать фон почти полностью белым и однородным.
В результате получились довольно приличные снимки – свет достаточно однородный, фон полностью ровный и очень хорошо просматривается содержимое банки. Вот один из примеров:
Можно сказать, что я остался очень доволен результатом, так как мне удалось сделать фотографии для каталога, не потратив деньги на покупку оборудования. Да здравствует искусство приспособления!
Автор: Saverio Savio
16/10/2013 Просмотров : 86416 Источник: saviophotography.altervista.org Перевод: Анна Лабейш
Еще уроки из рубрики «Макро и предметка»
Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые
Несмотря на то, что вспышки – крайне полезный аксессуар для макросъемки, их свет не всегда создает нужный результат. Рано или поздно придется столкнуться с резкими тенями…
Читать дальше →
25/11/2019. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
16 098
Фокус-стекинг при съемке с рук – отличное решение для многих ситуаций. Это избавит вас от проблем, связанных с использованием макро-рельс в полевых условиях, и…
Читать дальше →
29/10/2019. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
14 398
Одно из главных преимуществ макрофотографии в том, что она позволяет увидеть мир под новым углом. С экстремально близкого расстояния семена одуванчика становятся похожи на балерин…
Читать дальше →
20/06/2019. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
10 187
0
Ни для кого не секрет, что количество интернет-магазинов сегодня множится день ото дня. Конкуренция растет, соответственно, побеждает сильнейший. Одним из факторов, подталкивающих…
Читать дальше →
05/08/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов
52 541
Съемка на пленку и работа с ней – это всегда интересно, а вот утомительное сканирование – не очень… Поэтому я своими руками построил компактный лайтбокс…
Читать дальше →
18/08/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
20 247
Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома…
Читать дальше →
05/07/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
23 667
Предметная съемка в домашних условиях
Предметная съемка сегодня пользуется большим спросом в рекламе и полиграфии. Предметная фотография предоставляет фотографу возможность заработка за счет размещения своих изображений в библиотеках фотобанков, к которым обращаются различные издания и журналы. Если вы решили освоить предметную съемку в домашних условиях, рекомендуем ознакомиться с кратким руководством и ключевыми советами по осуществлению фотографирования предметов.
Содержание:
Объект, фон и композиция для предметной съемки
Выбор объекта съемки целиком и полностью зависит от Вас. Начать практиковаться в предметной фотографии можно со съемки самых простых вещей, которые Вы найдете в своем доме. Старайтесь выбрать что-то простое, но в то же время нестандартное и интересное. Как правило, в качестве окружения при предметной фотосъемке используют фон нейтрально-серых тонов. Такой фон не дает на фотоизображении нежелательных цветовых рефлексов.
В качестве фона можно, например, использовать равномерно окрашенную стену или большой лист белой, либо одноцветной бумаги. Помимо нейтрального цвета, можно использовать контрастный фон, который мог бы дополнить цвета снимаемого объекта. Для фотографирования небольших объектов, возможно, не стоит использовать фон как таковой, вместо него подойдет поглощающая свет поверхность вроде черного бархата, на которой эти объекты можно будет разместить.
Отдельный вопрос, когда Вы имеете дело со съемкой предметов – это композиция. Фотограф в данном случае не ограничен во времени и средствах, поскольку предметы сохраняют статичное положение, поэтому Вы можете уделить больше внимания построению композиции. Под удачной композицией понимается гармоничное сочетание предметов на фотоизображении.
Гармонировать между собой предметы могут, во-первых, за счет формы. В каждом снимаемом предмете желательно увидеть какие-либо простые геометрические фигуры (прямоугольник, линия, круг и т.д.) после чего Вы можете выстраивать композицию в соответствии с простыми правилами геометрии. Также необходимо помнить о психологическом восприятии различных форм. Например, прямоугольная форма объекта ассоциируется у человека с устойчивостью и статикой, в то время как круг – с определенной нестабильностью, динамикой и движением.
Во-вторых, при построении композиции и нахождении гармоничного сочетания снимаемых объектов нужно задумываться о перспективе. Вы сразу должны определиться, что будет находиться на переднем плане (и на чем будет сделан основной акцент), а что будет служить фоном или второстепенной деталью. Акцент при предметной съемке может сместиться и на фон, если, например, объект на заднем плане ярче освещен. Фон также можно красиво размыть, играя с глубиной резкости.
В-третьих, огромную роль в построении композиции играет цвет. Оригинальное цветовое сочетание может преобразить любую, даже самую посредственную фотографию. Здесь тоже работают разнообразные ассоциации: зеленый – природа, лето, белый цвет – чистота, легкость, желтый – тепло и положительное настроение. Различные цвета на снимке должны гармонично сочетаться между собой.
Освещение для предметной съемки
Как это ни банально, но свет является одним из ключевых факторов в создании успешного изображения в предметной съемке. При съемке небольших объектов можно пользоваться как импульсными, так и постоянными источниками света. Вся разница между ними будет, главным образом, в настройках фотоаппарата – в случае с импульсными источниками света отсутствует необходимость в установке длительных выдержек, порождающих шумы на снимке.
Не обязательно использовать дорогостоящее студийное освещение, зачастую можно ограничиться рассеянным светом из окна или освещением от люминесцентных ламп. Главное не совмещать источники света с различной цветовой температурой, в частности, лампы накаливания с люминесцентными. Также не стоит использовать слишком контрастное освещение – оно может привести к появлению на фотоизображении слишком темных теней. Для смягчения теней целесообразно применять софтбоксы и простые отражатели в виде листа бумаги.
Постарайтесь экспериментировать со световыми схемами и размещением источников освещения. Весь свет не должен падать на переднюю часть объекта, боковое и заднее освещение являются не менее важными, ведь они способны добавить снимку интереса, глубины и теней. Если в Ваш бюджет не вписывается покупка набора студийного оборудования, то для предметной съемки можно просто выбрать комнату, которая хорошо освещается окнами, и извлечь из этого выгоду, используя обычные занавески и жалюзи. Естественный свет из окна способен полностью осветить объект съемки, при этом его можно будет дополнить обычной лампой или отражателем. При использовании нескольких источников света обязательно следите за тем, чтобы не возникало двойных теней.
Штатив, фотооборудование, настройки камеры
Предметная съемка потребует наличия штатива, причем вне зависимости какими источниками света Вы пользуетесь. Штатив должен быть устойчивым, он должен обеспечивать возможность перевода фотокамеры из вертикального положения в горизонтальное. Если Вы снимаете зеркальной цифровой камерой, то предпочтителен, конечно, качественный штатив с металлической «головкой», поскольку пластиковый штатив при спуске затвора будет дрожать вместе с аппаратом. При съемке необходимо обеспечить строгую горизонтальность/вертикальность фотокамеры. Помимо штатива, рекомендуется использовать и спусковой тросик. Благодаря такому набору Вы сможете устанавливать немного более длинную выдержку, чем обычно, и более свободно работать с сюжетом.
Что касается непосредственно фотооборудования, то при съемке небольших по размеру объектов лучше снимать на камеру, оснащенную макро объективом. Он идеально подходит для съемки такого рода, обеспечивая высокую четкость и детализацию картинки. Если макро объектива под рукой не оказалось, то зум-объективам стоит предпочесть объектив с фиксированным фокусным расстоянием, например, 90 или 120 мм. Фиксы, как известно, обеспечивают более высокую резкость изображения и меньший риск хроматических аберраций.
Режим, который рекомендуется использовать, при съемке предметов – это приоритет диафрагмы (A). Диафрагму закрываем до значения, близкого к минимальному, но не на самый минимум во избежание потери резкости. В принципе, чем меньше диафрагма, тем больше глубина резко изображаемого пространства, то есть у Вас появляется больше возможностей для того, чтобы предмет в кадре получился более резким, без размывания дальнего края. Светочувствительность ISO выставляется на возможный минимум для конкретной камеры (50 – 100 ISO).
Выбираем максимальные настройки по качеству снимков – максимальное разрешение, формат RAW, либо формат JPEG с лучшим качеством. Баланс белого рекомендуется определять вручную под конкретный источник света с помощью простого листа белой бумаги. Режим фокусировки предпочтителен с одной зоной, причем именно в эту зону должна попадать часть предмета (с контрастными элементами, чтобы фокус «зацепился»), которая на фотоизображении в соответствии с Вашим замыслом обязательно должна получиться резкой. Наводку на резкость можно выполнять в режиме LiveView. Далее включаем режим съемки по таймеру (с задержкой срабатывания затвора) и отключаем встроенную вспышку.
Предметная съемка
Итак, Вы установили подходящие настройки камеры, грамотно скомпоновали кадр, скорректировали баланс белого и выбрали зону фокусировки. Можно приступать к съемке. Нажимаем на кнопку спуска наполовину, камера фокусируется, после чего дожимаем кнопку до конца. Ожидаем срабатывания затвора, следя за тем, чтобы освещение сцены в этот момент не менялось, а затем контролируем полученные результаты по ЖК-экрану. Вам необходимо обратить внимание в первую очередь на резкость и правильность выбранной экспозиции.
Чтобы увидеть, насколько резким получился объект съемки, нужно увеличить масштаб просмотра до максимального. В таком режиме на экране сразу станет заметной ошибка фокусировки или случайный смаз, а также размытие одного из краев снимаемого предмета. В случае обнаружения подобных недостатков придется переснимать кадр, поскольку избавиться от этого при постобработке будет крайне сложно или невозможно. Можно подключить фотокамеру к компьютеру, если имеется такая возможность, и внимательно рассмотреть кадр на предмет нерезкости на большом экране монитора.
Правильность экспозиции лучше всего проверять при помощи гистограммы, которая показывает, сколько и каких тонов (по яркости) содержит снимок. Нужно стремиться к такой гистограмме, в которой кривая идет с небольшим отступом от левого края от нулевого значения до правого, немного не доходя до него и опускаясь до нуля. В том случае, если кривая гистограммы начинается прямо от левого края не с нулевой отметки, то есть она «обрезается» левым краем, это указывает на недостаточную проработку деталей в тенях. Вам следует ввести положительную экспокоррекцию и еще раз повторить кадр.
Обратная ситуация – когда кривая гистограммы «обрезается» правым краем. В этом случае пропадают детали в светлых областях изображения, и Вам придется вводить отрицательную экспокоррекцию. Если же кривая «обрезается» с обеих сторон, тот тут экспокоррекцией дело не ограничится. Придется изменять свой подход к построению освещения и выставлению настроек фотоаппарата. В целом, отслеживать правильность экспозиции по гистограмме очень удобно. Ведь одного взгляда на кривую Вам будет достаточно для того, чтобы определить качество экспозиции и в случае необходимости переснять кадр.
Когда Вы освоите на практике эти основные правила и рекомендации, касающиеся предметной съемки, уже можно будет переходить к творческим экспериментам. Вы сможете экспериментировать с ракурсами, применять разнообразные источники освещения и манипулировать настройками своего цифрового фотоаппарата для достижения более интересных и необычных кадров.
8 сюжетных идей, которые фотографы могут найти у себя дома
В связи с тем, что по всей стране медленно снимаются карантинные меры, вы можете с удовольствием поесть в своем любимом ресторане, сделать покупки в торговом центре, позаниматься в тренажерном зале и вернуться в другие мероприятия, которые вы пропустили.
Но, скорее всего, вы по-прежнему находите утешение в том, что большую часть времени проводите дома и пытаетесь найти занятие, чтобы оставаться занятым (поскольку приготовление хлеба с нуля потеряло свою привлекательность). Сейчас, когда прошло три месяца, вполне естественно скучать или чувствовать, что вам нужна искра вдохновения.
Если у вас закончились идеи для фото, мы вам поможем.
1. Возьмите аксессуарыОчистите свои любимые украшения и подарите им немного любви. Потому что даже если вы, возможно, не носили его в последнее время, он все равно может быть полезен, сочетая его с другими предметами домашнего обихода для фотосессии.
При фотографировании украшений выберите фон, освещение и другие материалы, которые помогут продемонстрировать и дополнить стиль изделия.
2. Настройка сценариевОдна из замечательных особенностей фотографии заключается в том, что вы должны использовать то, что доступно для создания изображения. Хотя поначалу это может показаться ограничивающим, но когда вы начинаете бросать вызов традиционным представлениям о том, что и как можно сфотографировать, происходит настоящее волшебство.
Подтолкните себя к созданию другого мира с помощью вещей, которые есть в вашем распоряжении.
Начните с разборки предметов по их форме, текстуре, общей эстетике и даже добавьте кукол/фигурки, чтобы помочь управлять перспективой.
3. Go AbstractПосмотреть этот пост в Instagram
Красота ✨Светящейся пещеры Gore-Tex✨ ✧ Вчера весь день эта идея не давала мне покоя. Я верю, что идеи приходят откуда-то извне. Когда они просят вас обратить на них внимание, я обнаружил, что лучше всего слушать! Я слышал «создай пещеру для светлячков сегодня вечером»… и так… вот и мы. Это творчество или просто карантин? Должен сказать, я верю, что это творчество. ✧ Установка для этого: оловянная фольга на разделочной доске, 2 книги с накинутыми на них плащами, бумага с дырками, умная лампочка, установленная за ней, фигурки поездов и камень, на котором они стоят. это кусок розового кварца. Вдохновленный ощущениями от пребывания в пещере светлячков в Новой Зеландии. ✧ Есть идея неустанно тыкать в вас? Эта идея хочет быть в мире. Претворите это в жизнь 🐛 #ErinsGreatIndoors #OurGreatIndoors
Сообщение, опубликованное Эрин Салливан (@erinoutdoors)
Еще один стиль, для которого хороши макрообъективы, — это абстрактная фотография. Подойдите поближе к вещам в доме, чтобы сделать их неузнаваемыми и даже трансцендентными.
4. Переосмыслите свое снаряжениеПредметы домашнего обихода могут быть не только предметом съемки, но и использоваться в качестве фотооборудования для получения уникального снимка. Поищите лайфхаки по фотографии или воспользуйтесь некоторыми советами из этого списка, чтобы создать искусственный фон, потрясающие эффекты и аксессуары для камеры своими руками.
5. Снимайте повседневную жизньВозьмите на себя роль фотографа-документалиста и снимайте, как разворачивается жизнь. Это может быть ежедневное селфи, пошаговое приготовление еды или документирование заката каждую ночь.
6. Фотосъемка FacetimeВсе еще хотите сделать несколько портретов? С правильной технологией вы можете устроить виртуальную фотосессию со своими друзьями, семьей и клиентами, чтобы сделать снимок. Получите полную информацию здесь!
7. Фотоснимки ценных вещейТеперь, когда у вас было достаточно времени, чтобы просмотреть все, что находится под кроватью, в гараже и на чердаке, есть большая вероятность, что вы нашли несколько давно потерянных любимых вещей.
Если вы хотите сделать снимок, чтобы отдать дань уважения своим любимым сокровищам или даже помочь продать их в Интернете, подумайте о том, чтобы стряхнуть с них пыль и позволить им привлечь к себе внимание.
8. Отправляйтесь на природуВозьмите с собой камеру на прогулку по кварталу и сделайте несколько снимков всего, что вызывает у вас интерес.
Испытайте себя, чтобы взглянуть на повседневные вещи по-новому; подумайте, как свет меняет предмет в разное время суток, подойдите ближе, чтобы рассмотреть текстуру, и оцените красоту вокруг себя.
Подпишитесь на Beyond Bylines, чтобы получать информацию о тенденциях в СМИ, интервью с журналистами, профили блогеров и многое другое прямо на ваш почтовый ящик.Подписаться на блог по электронной почте
Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.
Адрес электронной почты
Автор Ким Гаррисон — менеджер по продукту в Cision. Она также занимается сноубордом, фотографом и фанатом «Вашингтон Кэпиталз».
5 потрясающих идей для макросъемки, которые можно попробовать дома.
Смотрите на YouTube — 5 идей для макросъемки, которые можно попробовать дома
Если вы не заходите к нам регулярно в блог Adaptalux, возможно, вы пропустили несколько замечательных снимков, сделанных за последние 6 месяцев или около того. Не волнуйтесь, здесь мы рассмотрим наши 5 лучших идей для макросъемки, которые вы все можете попробовать дома.
нажмите на ссылку, чтобы увидеть больше по каждой теме, мы сняли все, что вы видите здесь, и у нас есть много советов, чтобы получить максимальную отдачу от вашего времени с каждой темой!
#5 – Фотография маслом на воде
Мы видим, как многие люди впервые получают новые объективы и освещение для макросъемки, и одна из первых вещей, которую многие пробуют, – это масло на воде.
Это одна из самых простых идей для макросъемки, которую можно реализовать дома! Из-за простой настройки и удивительного разнообразия результатов, это обязательная тема!
Узнать больше
#4 — Сухие листья
Листья — классный объект для макросъемки. В этом нет ничего нового, но пробовали ли вы сушеные листья? Осенью мы набрали несколько листьев и оставили их сушиться. Направьте немного света сквозь лист, и вся гниль и остаточный цвет просвечивают.
Зелень свежих растений и листьев великолепна, но при творческом освещении даже мертвый и засохший лист может выглядеть потрясающе!
Подробнее
#3 – Мыльные пузыри для посуды
Совершенно другой стиль пузырей по сравнению с номером 5, но все же удивительная идея для макросъемки, которую легко реализовать на кухне. Возьмите средство для мытья посуды, макрообъектив и свет и приступайте к работе!
Сияние света через средство для мытья посуды после встряхивания бутылки создает несколько замечательных сцен. Пузырьки медленно перемещаются к поверхности вязкой жидкости, и их интересно снимать на видео и в кадрах! Попробуйте разноцветные огни, чтобы получить разные эффекты!
Узнать больше
#2 — Мох
Всем известно, что цветы — великолепные объекты для макросъемки, но как насчет других видов естественной растительности? Мох распространен и действительно интересен, если подойти ближе.
Попробуйте получить кусок мха с различной текстурой. Когда вы достанете макрообъектив, вы сможете отправиться исследовать, как если бы это был лесной пейзаж! (мы также добавили капельки воды в нашу съемку!)
Подробнее
#1 – Феррофлюид
Один из самых интересных объектов, которые мы когда-либо снимали! Хотя Ferrofluid не является обычным товаром в доме, его очень легко достать. Возьмите небольшую сумму онлайн и поэкспериментируйте дома.
Съемка этой удивительной магнитной жидкости крупным планом имеет свои сложности. Здесь грязно и темно, поэтому вам, вероятно, придется подумать об освещении.