Золотое сечение в дизайне — что это такое
Пропорция золотого сечения составляет 1:1,618. Это полезная пропорция, которая помогает создавать красивый дизайн. В его основе лежит математический подход преобразования изображений, макетов, типографики и т.д.
- Числа Фибоначчи
- Золотое сечение в дизайне
- Использование золотого сечения в типографике
- Добавление золотого сечения в структуру изображения
- При создании логотипа
- Золотое сечение в архитектуре
- Проектирование и создание макетов
- Наличие золотого сечения на человеческом лице
В подобной последовательности каждое следующее число представляет собой сумму двух чисел перед ним. Раньше это помогало формировать визуальный шаблон дизайна. После того, как вы напишете несколько чисел, превратите последовательность в квадраты и расположите их рядом, то получите золотую спираль. Последовательность Фибоначчи будет выглядеть как 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, …
Золотое сечение добавляет структуру в дизайн. Простой способ применения золотого сечения – умножить размер элемента на 1,618, чтобы выяснить размер другого элемента. Также можно наложить золотую спираль для корректировки расположения элементов.
Решающее значение в типографике имеют три фактора: размер шрифта, ширина линии и высота строки. Все эти аспекты должны быть пропорциональны друг другу.
Изменяя размер шрифта и ширину контента, можно понять, какой должна быть высота букв. 70-80 символов на строку считается удобным для чтения. Если контент будет слишком длинным, читатели могут не найти следующей строки.
Для примера разобьем трехстрочный текст на три части: A, B и C. Предположим, что C – наименее важная часть информации. Поэтому в ней используется шрифт размером 10. Чтобы выяснить, какой размер текста использовать для более важного текста B, умножьте размер шрифта C на 1,618.
У фотографов существует правило третей. Согласно нему, любая композиция делится на девять равных частей с помощью двух горизонтальных и вертикальных линий. Точки, в которых эти линии пересекаются, называются точками пересечения. При этом объект должен быть расположен в точках пересечения таким образом, чтобы он занимал только 1/3 кадра. Другим подобным ориентиром является золотое сечение.
Наложите «золотую спираль» поверх изображения. Это поможет увидеть, где находятся элементы изображения и создают ли они гармонию.
Многие известные бренды, такие как Twitter, Apple и даже Pepsi, используют золотое сечение при разработке своих логотипов.
Вы также можете использовать последовательность Фибоначчи для создания логотипов. Начните с создания последовательности чисел Фибоначчи. Затем примените их для формирования сетки, которая будет служить основной структурой для создаваемого логотипа.
Древнегреческие архитекторы использовали золотое сечение для создания прекрасных памятников. Тадж-Махал, как известно, является одним из семи чудес света. При его строительстве также использовалось золотое сечение.
Использование золотого сечения в архитектуре помогает привнести ощущение баланса ширины и высоты конструкции. Один из самых простых способов отразить баланс в здании заключается в использовании принципов золотого прямоугольника.
К тому же золотое сечение позволяет создавать различные формы. Вам не нужно придерживаться прямоугольной структуры. Золотое сечение использует эти формы в качестве основы для дизайна.
Для создания успешных макетов необходимо учитывать два основных критерия: отдельные визуальные элементы и их взаимосвязь.
Существует множество вариантов построения макетов. Одним из них является расположение «Z». Оно показывает путь, который читатель проходит на странице. А также порядок, в котором он видит элементы.
Другой принцип компоновки – использование золотого сечения. Золотая спираль работает лучше всего, когда в дизайне большое количество элементов, которые могут отличаться друг от друга, но будут размещаться в одном макете. Внимание пользователей естественным образом притягиваются к центру спирали. Это позволяет разместить самый важный элемент в центре спирали.
Анфас. Даже лицо человека построено на основе золотого сечения. Голова образует золотой прямоугольник, а глаза становятся центральной точкой. Нос и рот располагаются на правильном расстоянии между подбородком и глазами.
Профиль. Первое золотое сечение, которое находится в передней части головы, определяет положение уха. Затем последовательные золотые сечения определяют различные части лица. Например, шею, положение глаз, носа и рта.
Человеческое лицо предоставляет сразу несколько примеров божественной пропорции. Центр зрачка расположен пропорционально нижней части зубов и подбородка. Внешний и внутренний края глаза — пропорционально центру носа. Уголки рта дополняют внешние гребни губ.
Понимание золотого сечения полезно для дизайна. Это математический подход, который отличается от других методов проектирования.
Сергей Бензенкоавтор-переводчик статьи «Understanding the Golden Ratio in Design»
Золотое сечение в дизайне — что это такое
Пропорция золотого сечения составляет 1:1,618. Это полезная пропорция, которая помогает создавать красивый дизайн. В его основе лежит математический подход преобразования изображений, макетов, типографики и т.д.
- Числа Фибоначчи
- Золотое сечение в дизайне
- Использование золотого сечения в типографике
- Добавление золотого сечения в структуру изображения
- При создании логотипа
- Золотое сечение в архитектуре
- Проектирование и создание макетов
- Наличие золотого сечения на человеческом лице
В подобной последовательности каждое следующее число представляет собой сумму двух чисел перед ним. Раньше это помогало формировать визуальный шаблон дизайна. После того, как вы напишете несколько чисел, превратите последовательность в квадраты и расположите их рядом, то получите золотую спираль. Последовательность Фибоначчи будет выглядеть как 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, …
Золотое сечение добавляет структуру в дизайн. Простой способ применения золотого сечения – умножить размер элемента на 1,618, чтобы выяснить размер другого элемента. Также можно наложить золотую спираль для корректировки расположения элементов.
Решающее значение в типографике имеют три фактора: размер шрифта, ширина линии и высота строки. Все эти аспекты должны быть пропорциональны друг другу.
Изменяя размер шрифта и ширину контента, можно понять, какой должна быть высота букв. 70-80 символов на строку считается удобным для чтения. Если контент будет слишком длинным, читатели могут не найти следующей строки.
Для примера разобьем трехстрочный текст на три части: A, B и C. Предположим, что C – наименее важная часть информации. Поэтому в ней используется шрифт размером 10. Чтобы выяснить, какой размер текста использовать для более важного текста B, умножьте размер шрифта C на 1,618.
У фотографов существует правило третей. Согласно нему, любая композиция делится на девять равных частей с помощью двух горизонтальных и вертикальных линий. Точки, в которых эти линии пересекаются, называются точками пересечения. При этом объект должен быть расположен в точках пересечения таким образом, чтобы он занимал только 1/3 кадра. Другим подобным ориентиром является золотое сечение.
Наложите «золотую спираль» поверх изображения. Это поможет увидеть, где находятся элементы изображения и создают ли они гармонию.
Многие известные бренды, такие как Twitter, Apple и даже Pepsi, используют золотое сечение при разработке своих логотипов.
Вы также можете использовать последовательность Фибоначчи для создания логотипов. Начните с создания последовательности чисел Фибоначчи. Затем примените их для формирования сетки, которая будет служить основной структурой для создаваемого логотипа.
Древнегреческие архитекторы использовали золотое сечение для создания прекрасных памятников. Тадж-Махал, как известно, является одним из семи чудес света. При его строительстве также использовалось золотое сечение.
Использование золотого сечения в архитектуре помогает привнести ощущение баланса ширины и высоты конструкции. Один из самых простых способов отразить баланс в здании заключается в использовании принципов золотого прямоугольника.
К тому же золотое сечение позволяет создавать различные формы. Вам не нужно придерживаться прямоугольной структуры. Золотое сечение использует эти формы в качестве основы для дизайна.
Для создания успешных макетов необходимо учитывать два основных критерия: отдельные визуальные элементы и их взаимосвязь.
Существует множество вариантов построения макетов. Одним из них является расположение «Z». Оно показывает путь, который читатель проходит на странице. А также порядок, в котором он видит элементы.
Другой принцип компоновки – использование золотого сечения. Золотая спираль работает лучше всего, когда в дизайне большое количество элементов, которые могут отличаться друг от друга, но будут размещаться в одном макете. Внимание пользователей естественным образом притягиваются к центру спирали. Это позволяет разместить самый важный элемент в центре спирали.
Анфас. Даже лицо человека построено на основе золотого сечения. Голова образует золотой прямоугольник, а глаза становятся центральной точкой. Нос и рот располагаются на правильном расстоянии между подбородком и глазами.
Профиль. Первое золотое сечение, которое находится в передней части головы, определяет положение уха. Затем последовательные золотые сечения определяют различные части лица. Например, шею, положение глаз, носа и рта.
Человеческое лицо предоставляет сразу несколько примеров божественной пропорции. Центр зрачка расположен пропорционально нижней части зубов и подбородка. Внешний и внутренний края глаза — пропорционально центру носа. Уголки рта дополняют внешние гребни губ.
Понимание золотого сечения полезно для дизайна. Это математический подход, который отличается от других методов проектирования.
Сергей Бензенкоавтор-переводчик статьи «Understanding the Golden Ratio in Design»
Природа дизайна: последовательность Фибоначчи и золотое сечение
Джонатан Кливленд | 24 сентября 2020 г. | Опыт
Самое замечательное в работе графическим дизайнером в районе Бостона — это возможность увидеть природу Новой Англии в это время года. Подсолнухи в моем саду высокие, сильные, и они, кажется, поддерживают надежду на то, что лето еще не закончилось. Но самое лучшее в подсолнухах — это невероятное образование семян, которые вырываются из центра цветка. Это природа в лучшем виде, но также и математика в лучшем виде — это последовательность Фибоначчи в действии.
Что такое последовательность Фибоначчи?
Последовательность Фибоначчи — одна из самых известных математических формул. Каждое число в последовательности является суммой двух предшествующих ему чисел. Итак, последовательность идет: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34 и так далее. Его называют «секретным кодом природы» и «универсальным правилом природы». Просто взгляните на узор, который он создает, и вы сразу поймете, как эта последовательность работает в природе, как базовая универсальная сетка. Прекрасным примером этого является раковина наутилуса, чьи камеры почти идеально соответствуют логарифмической спирали последовательности Фибоначчи. Этот знаменитый узор проявляется повсюду в природе, включая цветы, сосновые шишки, ураганы и даже огромные спиральные галактики в космосе. Но последовательность Фибоначчи не ограничивается только природой. В графическом дизайне мы называем это золотым сечением. Его можно применять ко всему: от дизайна логотипа, полиграфического дизайна и дизайна веб-сайта.
Что такое золотое сечение?
Золотое сечение — это концепция дизайна, основанная на использовании последовательности Фибоначчи для создания визуально привлекательных пропорций в искусстве, архитектуре и графическом дизайне. Пропорции, размер и размещение одного элемента по сравнению с другим создают ощущение гармонии, которое привлекает наше подсознание.
Использовать или не использовать
У дизайнеров нет правил, когда дело доходит до создания эстетичного или эффективного дизайна для проекта. Иногда мы обнаруживаем, что золотое сечение отлично работает на практике, а иногда нам приходит в голову отличная идея, которая не обязательно соответствует правилам. Среди графических дизайнеров, математиков и ученых продолжаются споры о том, является ли золотое сечение мифом. Но существует множество доказательств, не только в природе, но и в созданном дизайне, которые доказывают, что соотношение является надежным инструментом для нас, дизайнеров. Это может быть полезно при создании сетки для макета, поиске идеальной обрезки фотографии или определении размеров для иерархии шрифтов при отображении контента, и это лишь некоторые из них. В целом, это интересный способ взглянуть на отличный дизайн через призму математики, и мы думаем, что интересно определить, где и как он используется в окружающем нас мире.
Заинтригованы? Вот несколько замечательных примеров золотого сечения в действии.
Эта работа компании Company Folders, Inc. находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.
Все, что вам нужно знать о золотом сечении в графическом дизайне
Знаете ли вы, что в рукотворном дизайне и в природе существует математическое соотношение, которое при правильном использовании может помочь вам создавать эстетически приятные композиции в ваша дизайнерская работа? Ну, есть, и это называется Золотым сечением. Говорят, что пирамиды Гизы, Парфенон и картина Да Винчи «Тайная вечеря» были спроектированы и составлены в соответствии с параметрами этого вездесущего и древнего уравнения.
(изображение взято с enarmour.com/blog)
Что такое золотое сечение?
Также известное как Золотое сечение, Золотое сечение или Божественная пропорция, Золотое сечение в основном понимается как 1:1,618, и получено из знаменитой математической Последовательности Фибоначчи , в которой каждое число является суммой две цифры перед ним. Разница между любыми двумя числами в этой последовательности не всегда точно равна 1:1,618, но довольно близка.
Более простой способ понять золотое сечение и увидеть его в действии — использовать золотой прямоугольник. Начиная с прямоугольника, который соответствует параметрам правила 1:1,618, вы затем рисуете квадрат внутри этого прямоугольника. В оставшемся пространстве у вас останется… еще один золотой прямоугольник! Вы можете продолжать делать это снова и снова до бесконечности, как и в случае с последовательностью Фибоначчи, только в обратном порядке по мере уменьшения пропорций.
Построение отношений между каждым новым золотым прямоугольником оставляет нам золотую спираль. См. ниже:
Некоторые из вас могут даже помнить, что Манчестер внезапно оказался в центре внимания средств массовой информации, когда в канун Нового года в прошлом году была сделана «эта фотография» пьяных гуляк. Многие считают, что эта фотография идеально соответствует пропорциям золотого сечения, а вы как считаете?
(изображение взято с dailymail.co.uk)
Какое отношение это имеет к дизайну?
Применительно к графическому дизайну золотое сечение просто предоставляет нам способ создания гармонии и пропорций, которые, кажется, привлекают наше подсознание. Как мы уже упоминали ранее, Парфенон и картина «Тайная вечеря», по-видимому, используют это соотношение, как и логотип Apple, логотип Twitter и даже природные формы, такие как папоротники, цветы, морские раковины и человеческое лицо. Да, золотое сечение везде.
Простой способ применить Золотое сечение к вашей дизайнерской работе, будь то дизайн веб-страницы или редакционная верстка, заключается в использовании правила третей. Конечно, все графические дизайнеры знакомы с системами сеток и правилом третей, а также с тем, насколько они важны для создания последовательных, хорошо структурированных и визуально приятных макетов. Пересекающиеся линии на этих сетках создают естественные точки фокусировки для размещения фигур и блоков содержимого.
Если применить правило третей к прямоугольнику с пропорциями примерно 1:1,618, вы получите что-то очень близкое к золотому прямоугольнику. , делая ваш дизайн еще более приятным для глаз. На изображении ниже красные линии показывают правило третей, а синие линии показывают золотое сечение:
В качестве альтернативы вы можете сделать еще один шаг и создать макет сетки, максимально приближенный к соотношению 1:1,618. Другими словами, вы гарантируете, что основные разделы вашего дизайна (например, панель содержимого и боковая панель в веб-макете) соответствуют соотношению. Затем вы можете разделить их на более мелкие части и сохранить соотношение без изменений, если вы правильно рассчитали.
(изображение с сайта graphicdesign.stackexchange.com)
Дебаты
Несмотря на то, что многие люди понимают и признают, что золотое сечение явно существует в естественных формах повсюду, многие графические дизайнеры, математики и ученые утверждают, что золотое сечение применительно к дизайну — это миф.
Некоторые утверждают, что большинство графических дизайнеров либо не используют его, либо не считают особо важным в широком смысле. Тогда, конечно, есть проблема с математикой, стоящей за всем этим. Золотое сечение описывается как 1:1,618, однако, когда вы сами посчитаете, соотношение получится равным 1,6180339.887… и так бесконечно.
Кит Девлин, профессор математики в Стэнфордском университете, говорит: «Строго говоря, в реальном мире ничто не может попасть в золотое сечение, потому что это иррациональное число». Другими словами, как бы вы ни старались, ваш дизайн всегда будет «немного отклоняться» при работе с этим соотношением.