Прости про матрицу: Разбор сюжета Матрицы — Кино и сериалы на DTF

Матрица 4: мёртвое должно быть мертво / Ульяна Колмогорова

Нет, я так просто не смогу уйти спать, пока не выскажусь по поводу «Матрица: Воскрешение».

Если коротко: некрофилия, некромантия и прочее некро. Мёртвое должно быть мертво.

Если длинно:

Я очень трепетно отношусь к франшизе, потому что в моей картине мира «Матрица» буквально лучший фильм всех времён и народов, который оказал на меня глубочайшее влияние. И не только потому, что это картина, которая не походила ни на что другое, прежде виденное мною.

Не знаю почему, но в детстве я иногда застывала со смутным ощущением нереальности происходящего. Как будто ты так и не проснулась в то раннее зимнее воскресное утро, когда тебе было 4 года, и мама ради чего-то достала из кроватки тебя затемно. Или проснулась, но где-то не там, где должна была. И ты будто чужой самому себе.

Погружение в смутные мысли было зачастую мимолетным, но периодически повторялось. Поэтому, когда я посмотрела впервые «Матрицу» в более-менее сознательном 14-летнем возрасте, то впервые поняла, что это не моя блажь и придурь.

Оказывается, это философские вопросы, которые люди задают вслух и пытаются осмыслить. Представляете моё откровение и восторг в тот момент?

Так что да, могу быть предвзята к новой части. Но.

Это мог быть фильм про Томаса Андерсона, который выбрал синюю таблетку. И в принципе, местами «Воскрешение» под него косило.

Хотя по большей части всё это выглядит как «дед забыл принять таблетки». Поэтому я так и не поняла – это манифест или ***дец?

Что говорит в пользу манифеста?

– Попытка в сатиру на самих себя.

– Самоцитирование.

– Что-то на грани постмодерна, метамодерна и театра абсурда Беккета, где в открытую говорят о злых студиях, которые выжимают сиквелы-*уиквелы ради денежек.

– Шутки за 300 про «огненную милфу» (нет, ребят, я не вру, тут ТИПА РЕАЛЬНО ГЭГИ).

– Нарочито плохая графика, которая может подчёркивать абсурдность и нереальность реальности.

– Слова «модальность», «бинарность» и прочие отголоски толерантности на каждые пять секунд хронометража (ну тут уж неудивительно, Вачовски и в предыдущих фильмах откровенно демонстрировали левую идеологию).

– Буквальные аллюзии на наркоприходы от таблетосов.

– Чуть ли не буквально Нео показывают как Иисуса (ну раньше это было метафорически, а тут борода, отросшие волосы, лицо в сиянии света – хоть сейчас лик пиши).

И в какой-то момент это всё так плохо, что ты начинаешь собирать причины, почему это ***дец.

– Полностью утерян ДНК оригинала. Столпы, на которых зиждились предыдущие фильмы, выкорчеваны с корнем.

– Глупые диалоги можно, конечно, и к сатире отнести, но по большей части они такие банальные, что даже сравнивать с первой частью не стоит.

– Банальный экшн, который мы видим в каждом первом блокбастере.

– Совершенно неизобретательно во всех отношениях. Никакого нового bullet time мы так и не получили.

– Чёрт бы с ними с плохими спецэффектами, но плохие драки… Каждая драка в предыдущих частях имела смысл, во-первых, а, во-вторых, сделана так, что и в сотый раз пересматриваешь с удовольствием, потому что красиво, качественно, со вниманием к деталям. А тут просто камера трясётся и Нео пытаются убить раковиной. РАКОВИНОЙ, КАРЛ!

– Совершенно безликие второстепенные персонажи. Ты не запоминаешь их имена, их вообще не раскрывают, они не влияют почти на сюжет.

– Тут под конец выскочил рояль из кустов. Очень плохо.

– Очень много массовых разрушений и зомби-апокалипсиса – само по себе это норм, но вообще не про «Матрицу» история.

– Ты попадаешь под конец в иллюстрацию цитат из пабликов ВК. Типа «за каждым великим мужчиной стоит великая женщина» (фэйспалм, фэйспалмище!).

– Сделали сцену после титров. Это вообще уже «Мстители» какие-то, ну вы чё.

Да, тут много про любовь, и даже есть эффектная сцена на эту тему. Но любовь, разрушающую всё, и цикличность я уже где-то видела. Ах да, кажется, в сериале «Тьма» от Netflix. Прости, Лана Вачовски, но тебя опередили.

Честно, при желании тут можно нарыть глубокие смыслы, кто-то уже в интернетах успел это сделать, да и я бы могла тут затереть про постмодерн и интертекстуальность. Но когда собака так глубоко зарыта, возникает вопрос – а есть ли там вообще собака?

Очень люблю Нео и Тринити, и фильм можно было спасти.

Если бы все умерли.

Ну и в качестве постскриптума. Градус безумия этому «капустнику» (данное определение дала Алёна Селезнёва, все лавры ей за это) повысили прекрасные требования российского законодательства. Один из героев курит БУКВАЛЬНО ЗАБЛЮРЕННУЮ СИГАРЕТУ.

Не вишенка на торте, но тоже изумительное дополнение ко всему происходящему на экране.

Источник

 

 

* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.

Ульяна Колмогорова

17 декабря, 2021

#кинокритика , #кино , #Матрица , #некролог

Читайте также

Далёкие близкие — добрый, красивый, умный, терапевтический фильм

09:23, 05 октября, 2022

Для меня сняли идеальный сериал (ну почти)

11:17, 09 июня, 2022


Новости smi2. ru

24СМИ

Воскрешение» вновь доказывает, что реальности не существует – The City, 17.12.2021

В прокат вышла новая «Матрица». Трудно в это поверить — столько лет прошло. В экранном мире, где победили машины, тоже много чего изменилось, только Киану Ривз вовсе не постарел и продолжает бороться со внутренними демонами. Кинокритик Егор Беликов рассказывает о том, почему стоит дать «Воскрешению» шанс.

Видео: WBRussia/YouTube

Существует немало способов самоубеждения, использовав которые любой человек, даже чрезвычайно уверенный в себе и крепко стоящий на ногах, может легко уговорить себя, что окружающая реальность как-то глючит, а посему, скорее всего, иллюзорна. Оглянитесь на городской пейзаж — трудно поверить, что мы как биологический вид умеем строить так много зданий, настолько сложноустроенных, учитывая, какие мы маленькие и какие они большие. Изменений окружающего ландшафта — ремонта дорог, замены труб, проводов — слишком много, чтобы это все реально успевали делать обычные люди. Куда проще накатить на действительность патч, чтобы все по-быстрому пофиксить. Способы примириться с этой иллюзией тоже известны, но представляются неэффективными. Психотерапия, изысканный велеречивый морок, который нужно подкреплять таблетками-антидепрессантами, превращающими пациента в бота, — выглядит, согласитесь, как ловкая методика из «Матрицы» по контролю популяции и раздаче по такому поводу искусственного счастья на развес.

Двадцать лет прошло, а ничего более резонирующего с разумом критически настроенного обывателя, чем «Матрица», так и не появилось. Изменилось буквально все — из непонятной ерунды для нердов глобальная Сеть превратилась в привычную зарегулированную виртуальность, человечество деградировало до нации прозака, а режиссеры Вачовски преобразились в режиссерку — Лана осталась одна, Лили завязала с кинокарьерой (кстати, фильм посвящен памяти их родителей, которые ушли из жизни).

Создательница ребута и, прости господи, квадриквела сама же иронизирует над собственным конформизмом и продажностью в первой трети «Матрицы: Воскрешения»: там выясняется, что событий первых трех частей вроде как совсем не было, Нео жив, зовут его по-прежнему безлико — Томас Андерсон (принципиально нестареющий Киану Ривз со времен третьей «Матрицы» не чувствовал себя в кадре настолько уместно). И он никакой не избранный, а всего лишь гейм-дизайнер, автор классической видеоигровой трилогии под названием «Матрица».

Он боится реальности и частенько утопает в собственных фантазиях, зачастую весьма жутких — например, о том, как за ним гонялась толпа агентов ФБР с одинаковыми лицами, как он сражался за человечество с ордами летающих роботов. В общем, все эти воспоминания о будущем он когда-то упаковал в автобиографический опус в виртуальной реальности, а чтобы не путать себя с Нео, ходит к психотерапевту (Нил Патрик Харрис из «Как я встретил вашу маму» — просто супер) и пьет по расписанию некие синие таблетки, вроде бы позабыв, что они символизировали в ладони у Морфеуса.

Руководство велит ему сделать четвертую часть знаменитой франшизы — вот здесь-то Вачовски и издевается и над собой, и над студией, и над поклонниками, когда очень подробно показывает, как люди превратно поняли ее желание продолжить то, что уже было закончено на такой громкой ноте. Но не все так просто — мир вокруг как-то сбоит, пусть и меньше, чем раньше. Иногда в зеркале мелькнет что-то не то, что перед ним, стая птиц в небе летает по одному и тому же маршруту, наконец, появляется новый загадочный и эксцентрично одетый афроамериканец (актер с поразительным именем Яхья Абдул Матин II в одни ворота переигрывает Лоуренса Фишбёрна) и снова предлагает выбор, хуже которого не придумаешь: или остаться рабом капитала в круговой поруке, или узнать наконец правду, последовав за знакомым до боли кэрролловским белым кроликом.

Все на своих местах, история привычная, с косметическими изменениями нам это уже показывали, и даже под тем же названием. Более того, Вачовски не стесняется вставлять в свой новый фильм буквально нарезку из предыдущих частей, чтобы подчеркнуть визуальную перекличку с первоисточником. Но это вовсе не авторемейк, как ни странно, а концептуальное продолжение именно что трех фильмов, выходивших под тем же названием. Здесь дают ответы на все те вопросы, которые гипотетически могли остаться после финала трилогии.

В целом тогда повисло в воздухе несколько непонятных вещей — как же Нео, к примеру, управлял машинами не в матрице, а в поганой реальности и в чем вообще заключается природа его избранности? В целом «Воскрешение» дает ответы на все эти вопросы, но не прямым текстом. Как ни неожиданно, новая картина во франшизе, которая, по идее, должна была бы соответствовать девизу «Снова живы для наживы», довольно нетривиально устроена и вообще до какой-то степени сложна для понимания — остальные блокбастеры этого года точно куда как проще.

Начать с завязки — если события предыдущих фильмов здесь показаны как сюжет видеоигр, придуманных Томасом Андерсоном от тоски перед реальностью, то, может, ничего этого и не было и он никакой не Нео, не избранный, а обычный человек? Подобное впечатление лишь подкрепляется, когда в кадре появляется Кэрри-Энн Мосс — здесь ее зовут не Тринити, а Тиффани, в честь фильма с Одри Хепбёрн. Она и вовсе замужем, с детьми, о ее прошлой жизни напоминает только увлечение мотоциклами Ducati — но и ее что-то терзает, мучает. Когда она встречает недо-Нео в кофейне, вдруг начинает изучать его видеоигру и задумывается о том, что, возможно, именно она и была прототипом Тринити — если утверждать, что Тринити вообще когда-либо существовала.

Персонажи придуманной вселенной вдруг осознают, что они именно что персонажи и именно что придуманной вселенной, — мощное начало. Но, как мы уже давно знаем, не стоит верить всему, что видишь, даже зеркало может обманывать. Кстати, Вачовски и рекасты, то есть перемену актеров на той же роли, ловко обернула — это же матрица, в конце концов, здесь каждый просветленный с админскими правами может выглядеть так, как ему заблагорассудится. То есть здесь появятся и персонажи из прошлых частей, но их не так-то легко будет узнать.

Наконец, иллюзия самообмана, как выясняется, окончательно просочилась в реальный мир, где машины по-прежнему правят почти всеми людьми, заточенными в капсулы, высасывая из их организмов электричество. Зион уже не тот, теперь он версии 2.0, называется Ио, и местные власти изо всех сил изображают, что они живут не в мире обскурного будущего, а все у них в целом нормально — такая постапокалиптическая стабильность. Им вовсе не нужны никакие избранные, которые только почем зря воду мутят, а пользы от них чуть-чуть.

В этом смысле Лана Вачовски косвенно подтверждает определенную депрессивную фанатскую гипотезу, согласно которой все показанное в трех фильмах — лишь успокоительная иллюзия, которую дарят машины уставшему человечеству. Даже та часть, где Нео пробуждается ото сна и на обломках машиновластья пытается написать свое имя, — обман. От второй трети «Воскрешения», которая заметно сдает по темпу в сравнении с началом, как раз такое ощущение и складывается — местные фантастические разборки, отдающие больше приквельной трилогией «Звездных войн», явно вдохновлены «Матрицей: Перезагрузкой». В свою очередь, финал — «Революцией», оттуда перекочевали масштабные сложнейшие перестрелки и погони (помните драку Нео с толпой агентов Смитов? Это невозможно забыть). Кстати, их Вачовски до сих пор ставит лучше всех — такой кинетичности, объемности изображения ни в каких современных блокбастерах не бывает.

Словом, кино получилось не без изъяна, но главное, что оно по-прежнему генерирует у любого зрителя неприятный, но необходимый эффект шоу Трумана. В смысле, что мир вокруг тебя представляется абсолютно фальшивым, сгенерированным. Да, графика с начала 2000-х стала лучше, но смысла в нашей реальности не добавилось, наоборот, даже меньше стало.

Вачовски, кстати, потешается над всеми зрительскими теориями в самом начале: там люди-боты, которые сидят на брейнштормах для подготовки новой игры, утверждают, что первая «Матрица» — переоцененная ерунда, что весь сюжет там повествует о трансгендерном переходе и так далее. На самом деле, как указывает нам автор, эта картина была ровно о том, о чем в ней рассказывается — о том, что вырваться из матрицы не удастся при всем желании, остается лишь выдумывать себе в ней приключения разной увлекательности, которые в итоге не приведут ни к чему, лишь к смерти.

При этом «Воскрешение» — вовсе не депрессивный фильм, и его финал, идиотски оптимистичный, даже дает некоторую надежду на то, что перемены возможны. Достаточно принять, что матрица существует только внутри твоей головы, тогда ею можно управлять как тебе заблагорассудится и никакие машины тебе не указ — как они не указ Лане Вачовски, одной из смелейших режиссеров наших дней.

Фото: Warner Bros. Pictures

Егор Беликов

Боюсь, я должен извиниться: перезагрузка Матрицы

Были разговоры о перезагрузке Матрица .

В 1999 году я толком не знал, что это такое. Матрица была создана сестрами Вачовски, и мне понадобилось некоторое время, чтобы ее увидеть. Все, что я знал об этом в то время, это то, что были персонажи, которые любили одеваться в черные плащи и солнцезащитные очки, стреляли в людей и использовали странные, почти сверхъестественные боевые искусства — китайский бой уровня уся — чтобы избежать пуль и вызвать хаос. Я также знал, что Матрица была обвинена вместе с субкультурой готов в расстреле в Колумбайне.

Не столько сенсация в средствах массовой информации не побудила меня посмотреть фильм, сколько огромное количество ажиотажа и врожденное непонимание сюжета — поскольку я не смотрел фильм — заставили меня отказаться от просмотра фильма. видеть это. Но у моего школьного друга ничего этого не было, и мы пошли в уже несуществующий киномагазин, чтобы взять напрокат видеокассету с кассетой — там же, где мы купили 9.0003 Пятый элемент и увидел его у себя дома. А может, мы и не оттуда арендовали, так как трудно вспомнить подробности. Все, что я знаю, это то, что уже имея в то время головную боль и Тайленол, я забыл о своей боли и дискомфорте, когда меня познакомили с тем, что на самом деле представляет собой The Matrix .

Сначала я не понял историю с Томасом Андерсоном, особенно с его прошлым компьютерным хакером, но постепенно я начал понимать, что реальность, в которой он существовал — наряду со многими другими — была компьютерной симуляцией, созданной ИИ. чтобы люди оставались довольными и питались их тепловой биоэнергией. К тому времени, когда Морфеус описал Войну между человечеством и Машинами — в комплекте со своей строкой «Кажется, судьба не лишена чувства иронии» — я попался на крючок. Меня заинтриговал тот факт, что искусственный интеллект, созданный человечеством, восстал против своих хозяев, и они оба вступили в войну, в которой Машины одержали пиррову победу. Раньше Машины питались от солнечной энергии, пока человеческие армии не уничтожили небо, поэтому вместо этого они решили получать энергию от коматозного человечества.

Первый фильм был отличный. Это отлично. Мы наблюдаем, как Андерсон переименовывает себя в Нео, поскольку вся его личность и жизнь были ложью, и постепенно учится манипулировать и «взламывать» Матрицу — симуляцию, которая захватила большую часть человечества — и сражается на стороне Сопротивления против машин. А затем мы узнаем, что Нео отличается от других членов Сопротивления в Матрице: у него есть некоторая форма интуитивного понимания кода и виртуальной реальности — человеко-машинного интерфейса — для преодоления многих из его более серьезных препятствий, таких как агенты ИИ. которые обладают человеческим сознанием и выслеживают оперативников Сопротивления. Однако на самом деле никогда не секрет, что он, по словам его наставника, а затем товарища Морфеуса, «Единственный»: существо, которое поможет людям Сиона, базе Сопротивления и последнему оплоту свободного человечества победить Машины и освободить все. человечества…. или так казалось в то время.

Этот разрушенный, темный, антиутопический мир — реальность за пределами платоновского факсимиле «Возрождения» человечества конца двадцатого — начала двадцать первого века, созданного Машинами для смягчения человеческих субъектов, которых они вырастили и держали в виртуальной реальности на протяжении всего своего существования. – действительно достало меня. Я мог видеть, как подобная история может заставить кого-то усомниться в их чувстве реальности, а также в последствиях технического прогресса. Пройдет некоторое время, прежде чем я прочитаю некоторые произведения Уильяма Гибсона или даже Айзека Азимова. 0003 Я, Робот Итак, по сути, Матрица была моим вводным курсом по антиутопическому киберпанку и искусственному интеллекту как реальному разуму: как основа для достоверной «расы роботов», как Клаату описывает Горта в День Земля остановилась .

Как я уже сказал, первый фильм «Матрица » был лучшим, поскольку в нем рассказывалось об открытиях, ужасах, тренировках и зарождающейся реализации Нео в этом искусственном мире бесконечных возможностей. Стало ясно, что Машины были антагонистами, а люди, за исключением нескольких предателей, были героями этой истории. Однако в следующих двух фильмах сестры Вачовски попытались сделать что-то еще. Они попытались усложнить созданный ими мир и начали разгадывать некоторые загадки, заложенные в первом фильме. Например, мы узнаем, что Оракул, милая старушка, которая обучает всех детей Сиона — или самых одаренных, которые могут делать особые вещи в Матрице, — сама является интуитивным искусственным интеллектом: в комплекте с другим ИИ-хранителем по имени Серафим. который всегда чувствует необходимость извиниться, когда собирается напасть на кого-то или, по крайней мере, на Нео.

Таким образом, мы также обнаруживаем, что Машины не являются единой сущностью, составляющей Матрицу или почти монохромную армию Агентов, с которой мы видели борьбу Сопротивления. Некоторые из ИИ являются Изгнанниками, старыми программами, которые должны были быть удалены или существовали в начале Матрицы, которые живут в своем собственном разделе и имеют свои собственные планы и планы. Некоторые из них даже являются несанкционированными «младшими программами», созданными более старыми в изгнании, а другие являются пережитками предыдущих сборок Матрицы. О да, одним из самых интересных элементов сиквелов будет тот факт, что они расширяют идею о том, что существовали как минимум две другие предыдущие версии Матрицы, созданные в попытке привлечь внимание большинства людей, находящихся под их «опекой».

Но что мы узнаем исключительно из сиквелов, так это то, что Нео — не первая «аномалия» в Матрице. Он не первый «Единственный». Архитектор из искусственного интеллекта, составляющего основу создания Матрицы, объясняет, что Сион — это город, созданный для того, чтобы вместить всех тех людей, у которых достаточно ментальной стойкости, чтобы избежать подсознательного удерживания — называемых красными таблетками — и что каждый цикл в Матрице возникает аномалия. где один человек, в частности, может использовать систему. В результате Машины — с помощью Оракула — создали механизм контроля, с помощью которого освобожденные люди и Избранный взаимодействуют: создают Пророчество Избранного, чтобы этот человек мог вернуться в систему и сбросить весь код. Это означает, что Сион отбраковывается Машинами, Единый выбирает определенных людей для жизни и продолжения рода, а затем должен сдаться Матрице и позволить ей повторно поглотить их код для следующего цикла: поддерживая работу всей структуры. По крайней мере, так я понимаю эту ситуацию.

Честно говоря, Сиквелы «Матрицы » довольно запутаны и сами по себе не очень хороши. Например, неестественная индустриальная рок-оргия, церемония жизнеутверждения в Сионе в Matrix: Reloaded и смерть Тринити вместо Морфеуса в Matrix: Revolutions , а также очень запутанная мрачная эпическая битва между Нео и теперь вирусным Агентом Смитом ( действительно трудно увидеть, кто сражается, когда оба одеты в черное на бинарном фоне дождя) — это элементы, без которых я действительно мог бы обойтись. Лично мне очень понравился приквел «Второе Возрождение» двухчастный в отличной анимационной антологии Аниматрикс : показывает нам, что именно люди начали агрессию и Войну с Машинами, и представляет весь мир в совершенно другом свете. Тем не менее, есть что-то очень интригующее, опять же, в открытом финале третьего фильма, где нам остается только гадать, что случилось с Нео после того, как он пожертвовал собой? Что станет с прекращением огня между человечеством и машинами? Как на Матрицу влияют те люди, которым разрешено уходить, а затем приходить и уходить в нее, когда им заблагорассудится?

Я знаю The Matrix: Online была MMORPG, созданной для решения или проработки многих из этих незавершенных концов, вовлекая игроков в этот мир, но я никогда не играл в нее, и в то время у меня не было ресурсов для этого. . Даже если читать об этом, многие знания довольно запутаны и, ergo , далеко не так безупречны, как кто-то вроде Архитектора мог бы подумать, что первый фильм может быть. Я также не читал The Matrix Comics . Конечно, я чувствую, что это очень похоже на разговор о Старой Расширенной Вселенной «Звездных войн», и я уверен, что игрок в игру или фанатик всей франшизы может указать на некоторые из следующих элементов, о которых я хочу поговорить в этой статье. СМИ.

Но позвольте мне вернуться к первоначальному пункту этой статьи, почти так же, как когда-то в Матрице были циклы. Недавно было объявлено, что франшиза «Матрица » будет перезагружена. Однако, как оказалось, по словам Зака ​​Пенна, потенциального сценариста следующего фильма, это не совсем точное утверждение.

На самом деле, похоже, он больше сосредоточен на идее рассказывать новые истории в уже существующей вселенной. Похоже, здесь происходит то, что Warner Brothers хотят «перезапустить» сериал, а не обязательно переделывать или перезагружать его. Также обнадеживает то, что Зак Пенн ссылается на другие средства массовой информации, такие как онлайн-игра и Аниматрикс . Однако было сказано, что сестры Вачовски, похоже, не участвовали в создании этого фильма. Это определенно заставляет меня задуматься.

Но так же, как я сказал, что Архитектор любит безупречный дизайн, а Оракул понимает эмоциональные импульсы человечества, я также должен процитировать телохранителя последнего Серафима, поскольку, боюсь, я должен извиниться. За что?

Для этого: Я бы точно не возражал против перезагрузки Matrix .

Да, вы не ошиблись. Я бы хотел увидеть перезапуск Матрица .

Помимо того факта, что я бы очень хотел, чтобы сиквелы были переработаны, без оргии или, по крайней мере, какой-нибудь более искусной жизнеутверждающей церемонии, и чтобы Тринити стала лидером или одним из лидеров новый Сион после смерти Нео и Морфеуса, например, я хочу большего.

Я думаю, что Warner Brothers должны объявить о перезагрузке The Matrix . Я думаю, было бы здорово увидеть нового главного героя, сражающегося с итерациями искусственного интеллекта, которых мы раньше не видели. Было бы неплохо увидеть некоторых новых главных героев и переосмысление Зиона в другом свете, когда у Сопротивления есть другие инструменты и тактика, чем те, которые мы уже видели. Конечно, Майкл Б. Джордан, актер предстоящего Marvel 9.Фильм 0003 Черная Пантера станет хорошей главной и, возможно, даже хорошей младшей версией Морфеуса: если верить слухам о новом фильме Матрица , который является приквелом к ​​трилогии.

Но зачем останавливаться на достигнутом? Почему бы не перезапустить цикл? Почему бы не сделать The One цветной женщиной, или трансгендером, или иным образом из спектра ЛГБТК+? Вы можете сделать его флагманом новой серии фильмов, возможно, еще одной трилогии или большего количества комиксов, анимационных фильмов и антологий. Есть так много материала для работы, если учесть, что, как я уже сказал, существовало по крайней мере две совершенно разные версии Матрицы — Матрица Рая и Матрица Кошмаров — до той, которую мы знаем? Наверняка что-то из этого, может быть, даже послевоенная до-Матричная фабрика, где над людьми жестоко экспериментировали и добавляли к растущей сети, можно было изобразить или адаптировать во что-то совершенно новое для кино.

Архитектора и Оракула могут играть два совершенно разных актера или одни и те же актеры с разной одеждой или манерами. Мы могли видеть программы ИИ, которых никогда раньше не видели, или старые с новыми интерпретациями. Сама Матрица может быть намного более разнообразной, чем фон от двадцатого до двадцать первого века, который мы до сих пор видели в фильмах. И если комиксы и игра уже сделали многое из этого, как я уже сказал, есть много материала, который можно позаимствовать, чтобы создать еще один кинематографический опыт. Дело в том, что перезагрузка «Матрицы» с некоторыми вариациями привычной темы — возможно, обновленная, чтобы соответствовать мнению зрителей и фанатов, живущих в нулевых, — могла бы стать интересной историей.

Давай поиграем, простите за неумышленную игру слов. Представьте, что новая Matrix представлена ​​публике и фанатам. У вас есть этот новый персонаж, который должен быть Избранным. Допустим, она цветной женский персонаж, как я упоминал ранее. Вы можете наблюдать, как она выбирает, какую таблетку принять в Матрице, как и Нео, под руководством наставника, которым не является Морфеус. Она узнает правду о Матрице, раскрытой ей, а затем встречает другую команду: например, прагматичный женский любовный интерес.

Однако это Сопротивление меньше. Возможно, стройнее и злее для него. Они ищут возможных предателей Сиона. А сам Сион имеет гораздо меньшее население. Возможно, мы получим еще большее представление о том, как функционирует это общество Сиона. Возможно, он резко изменил гендерные нормы и идентичность, вкупе с кибернетикой, которую он всегда использовал из-за природы их мира. Кто знает: возможно, даже семейные единицы теперь другие, с несколькими родителями и немоногамными отношениями. Нашему главному герою не требуется много времени, чтобы понять, что она Единственная, как указывают ей ее наставники и, возможно, Совет Сиона. Может быть, она даже встречает Оракула, который сейчас изображается как более молодая женщина или совершенно другой пол, и гораздо быстрее приспосабливается к ее урокам. Одна возможность, поскольку мы уже играем в эту игру спекуляций, заключается в том, что ее главная цель состоит в том, чтобы на самом деле освободить больше людей от Матрицы, чтобы поддержать ослабевающее, стареющее население Сиона: или найти родителей помимо Оракула для большинства. сирот – бедных детей, вылетевших из Матрицы из-за своего активного ума – в городе.

Наш главный герой и Сопротивление постоянно находятся в бегах от миссий по сбору мусора в затерянные места в разрушенном автономном мире от Sentinels с множеством других вариантов дизайна. При этом Агенты в Матрице выглядят…. разные. Это уже не мужчины в черном, а бледные мужчины и женщины с дредами, как Близнецы из «Матрица: Перезагрузка ». Эти агенты могут становиться прозрачными и избегать повреждений, как и их аналоги в предыдущей итерации Матрицы.

И только по мере того, как Зион добивается новых успехов, а Избранная становится все более могущественной с каждой встречей в Матрице, она решает – она знает – пришло время исполнить свое окончательное предназначение и победить Машины раз и навсегда. Ей снятся другие люди, мужчины, женщины и люди, рассказывающие ей свои истории и рассказывающие о том, что пришло ее время. Возможно, ее наставник — не реальный человек или ИИ, а что-то другое: что-то, что подсознательно общается с ней в самой Матрице и кажется жутко знакомым как ей, так и аудитории: в концепции, если не в чем-то более определенном.

В конце концов, она совершает собственное путешествие и повторяет квест с Хранителем ключей, в данном случае, возможно, с маленьким мальчиком, и находит другую версию Архитектора, которая подтверждает то, о чем ей уже говорили ее тревожные сны и видения: что она не т первый. Она узнает, что были и другие Избранные, и Архитектор предлагает ей два варианта, которые были представлены Нео в оригинальной трилогии. Возможно, по пути сюда погибло много участников Сопротивления. Может быть, она думает о своей подруге в Сионе, помогающей Оракулу интегрировать более одаренных детей в человеко-машинную эргономику, и о самих детях.

Возможно, Архитектор говорит ей использовать свое видение, свои силы, чтобы заглянуть в Матрицу — увидеть путь к Машинному Городу 01 и убедиться, что он не лжет об их способности полностью уничтожить Сион до основания. Она также знает, что если она ничего не сделает, все люди в Матрице умрут в ответ на возмездие на Зионе. Итак, она делает немыслимое: она принимает решение пожертвовать собой, вернувшись к Источнику и спасая всех остальных, кого она может, для общего блага. Однако по мере того, как ее код поглощается и она умирает в Матрице, образы всех Единых, которые были до нее, говорят ей, что их опыт и знания, их воспоминания будут сохранены где-то в безопасном месте в Матрице — возможно, сам Оракул говорит ей. так – и что ее когда-нибудь запомнят, как и других… и, возможно, другой сделает другой выбор.

Цикл продолжается еще сто лет. И Матрица перезагружается…. в свой шестой цикл. Вы правильно это прочитали. В мире Матрица Современная Матрица имела шесть итераций каждое столетие, в которых ее приходилось перезагружать, чтобы она продолжала функционировать и не давала сбой. Это шесть столетий в дополнение к тому, сколько просуществовали Матрицы Рая и Кошмара вместе с оригинальным заводским прототипом. Это много времени и, по крайней мере, если вы включаете Нео, шесть Единиц: люди, которые могли иметь разное происхождение, характеры и реакции на выбор, который дал тогда Архитектор. Конечно, выбор Нео был другим, так как выбор других состоял в том, чтобы сохранить статус-кво и «высшее благо».

Но я мог видеть, как наша странная спекулятивная игра заканчивается тем, что Нео тренируется с Оракулом и видит воспоминание о нашем главном герое. По сути, если вы еще не поняли, я предполагаю, что Warner Brothers и создатели нового фильма «Матрица» могли бы создать приквел, о котором мы слышали слухи: за исключением того, что он будет о Морфеусе и его свобода от Матрицы и его развитие как части Сопротивления, это могло произойти в одной из предыдущих итераций Матрицы и быть сосредоточено вокруг Того, что было до Нео, человека, который должен был сделать тот мрачный выбор, которого он избегал, и все же при этом все еще давал элемент надежды, с которой можно было оставить зрителей. Нечто подобное было бы интересно, потому что технически «Матрица» будет перезагружена не только как франшиза, но и как сюжет фильма.

И хотя я чувствовал бы себя более комфортно, если бы сестры Вачовски участвовали в этом проекте, такой фильм мог бы привести к другим фильмам и средствам массовой информации. Что сделали другие? На кого они были похожи? Как бы выглядело приключение в «Раю» или «Кошмаре» в виде анимационного фильма? Какие комиксы вы можете создать из этого? Что происходило в предыдущих итерациях Современной Матрицы? Всегда ли он изображал один и тот же период времени? И, если уж на то пошло, что кинематографическая перспектива может сделать с будущим Матрицы после прекращения огня между людьми и машинами?

Полагаю, я пытаюсь сказать, что можно рассказать еще очень много историй. Есть так много вариантов, чтобы преследовать. И разве другие Матрицы не потерпели неудачу из-за отсутствия выбора или слишком упрощенных? Разве приостановка неверия и чувство преемственности не являются неотъемлемой частью привлечения внимания человека? Разве не так происходит хорошее развлечение?

Дело в том, что Матрица всегда перезагружалась в мире Матрица . Вопрос в том, в зависимости от того, как далеко зайдет производство этого фильма, какую историю решит рассказать творческая группа, и будете ли вы одним из тех, кто решит ее посмотреть?

Сожалею, что Лоуренс Фишберн умер в MMORPG «Матрица» 2005 года

Автор:

Zack Zwiezen

Комментарии на этой странице Мы можем зарабатывать комиссионные ссылки на этой странице.

Изображение: Warner Bros / Kotaku

Лоуренс Фишбёрн недавно подтвердил, что он не вернется в Матрица 4 . Похоже, это говорит о том, что Морфеус, персонаж первых трех фильмов, не вернется в грядущем сиквеле. Но также ходят слухи, что в фильме появится младший Морфеус, которого сыграет новый актер. Так почему же Морфеус помоложе, до трилогии, или, возможно, вообще без Морфеуса? я виню The Matrix Online , дерзкая MMORPG, которая убила его.

Вернемся в 2005 год, когда Матрица Онлайн была еще молода. The Matrix Online — или, как ее называли многие фанаты, MxO — была MMORPG, основанной на оригинальной трилогии фильмов, разработанной сначала Monolith Productions, а затем Sony Online Entertainment. Он был установлен после событий третьего фильма, Матрица Революции , что имело смысл в 2005 году, потому что большинство людей тогда еще помнили, что произошло в третьем фильме. Для тех из вас, кто читает это сейчас, все, что вам нужно знать, это третья 9Фильм 0003 Матрица закончился смертью Нео, но также и окончанием войны между машинами и людьми. Было заключено перемирие, и людям было позволено свободно покинуть Матрицу .

Однако между различными людьми, программами и машинами все еще существовали некоторые проблемы. Это было плохой новостью для перемирия, но оно удобно создало мир после Revolutions , который позволял существовать большой MMO с боями и различными фракциями.

Иллюстрация: Warner Bros./Sony

Один из самых первых крупных конфликтов произошел между Морфеусом и машинами. В частности, Морфеус хотел вернуть тело Нео. (После того, как он умер в городе машин в конце революций , они сохранили его тело.) Машины сказали: «Нет, проходите». Это привело к тому, что Морфеус выступил с публичными речами о ситуации, а также запустил кодовые бомбы по всему городу. Эти бомбы превратили части цифрового мира в код, который затем заставил людей, все еще застрявших в Матрице, «пробудиться» к тому факту, что они жили в компьютерной симуляции. Машинам это не нравится, и между машинами, игроками и Морфеусом вспыхнула небольшая война, как задокументировано в этом фан-архиве, описывающем события Матрица Онлайн .

Все это приводит к чрезвычайно важному моменту для франшизы: смерти Морфеуса.

Megaritz (YouTube)

Во время попытки заложить еще одну кодовую бомбу Морфеуса прерывает странный убийца в маске, который, кажется, способен сгибать Матрицу невиданными ранее способами. Морфеус вроде бы убегает, но внезапно ассасин протискивается через маленькое вентиляционное отверстие и пару раз стреляет в него и… все. Один из самых любимых и известных персонажей франшизы был убит через несколько месяцев после начала игры. Это либо очень смело, либо очень глупо.

Поклонники были недовольны и быстро указали на проблему. Видите ли, в MxO красные таблетки (люди, которые могут свободно выходить и входить в Матрицу, например Морфеус) больше не умирают, если их убивают в Матрице. Так это работало в фильмах. Но благодаря созданию «Экстренного выхода из дома» (перестаньте смеяться) красные таблетки теперь могут «умирать» и возрождаться. Очень удобно для видеоигры с возрождением! Но это также означало, что Морфеус должен был просто вернуться. Однако, как и в случае с любой научно-фантастической вселенной, было предложено запутанное и глупое объяснение: волшебные суперпули. Это гораздо сложнее, и для тех из вас, кто достаточно заинтересован в том, чтобы прочитать о том, что на самом деле представляли собой эти волшебные пули, вот вам!

Некоторые игроки возражали против смерти персонажа Морфеуса, поскольку Матрица теперь предоставляет улучшение «Экстренный выход» для красных таблеток, исключающее безвозвратную смерть, которую предыдущие красные таблетки переживали, если их убивали в Матрице до перемирия. Эта функция может спасти жизнь красной пилюли без смертельных травм. Позже выяснилось, что пули Ассасина содержали новую форму кодового шифрования, названную «кодом уничтожения», которая обходила эту технологию. Объясняется, что эти коды убийства чрезвычайно сложно создать, и обычно требуется прямой образец данных остаточного представления о себе субъекта, что делает их чрезвычайно редкими и используемыми только в самых экстремальных и особых обстоятельствах.

Независимо от того, что чувствовали игроки, смерть Морфеуса так и не была отменена. Были небольшие намеки на то, что, возможно, он мог бы вернуться, но этого так и не произошло. Это означает, что, насколько нам известно, Морфеус мертв во вселенной Матрицы .

Матрица Звезды взволнованы AF, чтобы вернуться с Нео и Тринити

Все думали, что Матрица закончилась. Вачовски завершили свою трилогию в 2003 году и, несмотря на…

Подробнее

Итак, события The Matrix Online каноничны? Это хороший вопрос.

Прости про матрицу: Разбор сюжета Матрицы — Кино и сериалы на DTF

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх