Противоположный цвет желтому: Что художник должен знать о цвете и смешивании красок? Часть 3.

Содержание

Что художник должен знать о цвете и смешивании красок? Часть 3.

Читайте также:

  • Что художник должен знать о теории цвета? Часть 1.
  • Что художник должен знать о цвете и смешивании красок? Часть 2.
  • Природа в живописи русских художников
  • Зарисовки архитектуры 

 

Противоположные цвета

Противоположным по отношению к основному (желтому, красному или синему) цвету является цвет, поучаемый при смешении двух других: то есть, для желтого это будет фиолетовый, для красного — зеленый, а для синего – оранжевый. И наоборот, для дополнительных (вторичных) цветов противоположными являются основные цвета, которые не «участвовали» в их смешивании. Таким образом, основные и дополнительные цвета образуют друг с другом стабильные пары противоположностей. Противоположными являются и все цвета, буквально находящиеся напротив друг друга на цветовом круге, на сколько бы частей он ни был разбит.

Почему это важно?

Противоположные цвета – это максимально контрастные цвета. Если расположить их рядом – произойдет волшебство. Ну, или почти: эти цвета усилят друг друга, сделают ярче, насыщеннее. Кроме того, тень от объекта всегда содержит в себе цвет, противоположный цвету этого объекта – например, тень от красного яблока будет зеленоватой. Если же противоположные цвета смешать между собой, вы получите один из «земляных» оттенков.

Запомнить противоположные цвета поможет все тот же цветовой круг.

Чтобы информация «записалась на подкорку», сделайте несколько копий этого круга в разных вариантах: для этого меняйте тона каждого круга, разбавляя цвета белилами или добавляя немного черной краски. 

 

 

На первый взгляд это может показаться пустой тратой времени, но на деле это упражнение закладывает основы понимания цветовых сочетаний. Не ленитесь – ведь в вузах это делают все будущие художники и дизайнеры. Кроме того, после некоторой тренировки цветовой круг запомнится не хуже таблицы умножения.

А пока этого не произошло, закрепите один из получившихся кругов возле своего рабочего места и сверяйтесь с этой «шпаргалкой», когда понадобится. Удачи в живописи!

начинающим


Читайте также

Автопортреты художников

«Взгляд, устремлённый прямо на зрителя, и несколько неестественная асимметрия абриса лица, возникшая за счет зеркального переворота изображен…

Рембрандт и шестнадцать мушкетеров

Вандалы вырезали кусок холста, нанесли десяток ударов ножом и даже поливали полотно серной кислотой. Для чего?

Лаки для живописи

Выбор лака для живописи может обернуться настоящей головной болью для начинающего художника, в то время, как опытный мастер уже точно знает, какой…

Рисуйте то, что хотите увидеть

Остин Клеон за последние годы стал одним из самых читаемых экспертов в области творческой самопрезентации. Клеон много пишет о секретах мастерства…

«Мона Лиза» из Голландии

Одна из самых известных картин Яна Вермеера Дельфтского – «Девушка с жемчужной сережкой». Знают ее многие, а вот известно о ней о…

Романтизм в русской живописи 19-20 века

С начала 19 века на территории России наблюдался культурный и духовный подъем. Страна шла вровень с другими странами, а подчас опережала их в культ…

Как продавать свои картины?

Для начала нужно определить минимальную стоимость, за которую вы готовы работать. Не стоит продавать свои картины слишком дешево. Рассчитайте свою…

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса «Картина дня»

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Анатомия цвета | Рэмос-Альфа

Существует множество публикаций о восприятии цвета, о влиянии цвета на поведение человека, «ряженные» эксперты нередко описывают свой «научный» взгляд на проблематику цветовосприятия – на то, когда какой цвет надо использовать и, конечно же, гарантированно получить результат (как же без этого).

В данной (не научной) статье мы постараемся дать трезвый взгляд на то, что такое цвет в нашей жизни и как цвет влияет на наши решения (и влияет ли вообще)? Безусловно, изучать данный вопросы мы будем через призму маркетинга и брендинга. Вот так всегда – возьмешься написать полезный для человечества труд, а все сведется к тому – «как побольше заработать?» 

Начнем… 

Пара слов о цветовом спектре

Цветовой спектр состоит из трех основных цветов: красного, желтого и синего. Комбинации этих цветов производят вторичные цвета — зеленый, фиолетовый и оранжевый. Дальнейшее смешивание цветов приводит к появлению третичных цветов: сине-зеленого, сине-фиолетового, красно-фиолетового, оранжево-красного, желто-оранжевого и желто-зеленого.

Теория цветa всегда привлекала к себе внимание виднейших умов человечества: так, знаменитый немецкий поэт Иоганн Вольфганг фон Гёте (Johann Wolfgang von Goethe) проявил себя и как незаурядный естествоиспытатель — именно ему принадлежит честь изобретения круговой схемы цветового спектра, так называемого «цветового колеса».

Цветовой круг состоит из 3 основных цветов, 3 вторичных цветов и 6 третичных. Дополнительными цветами называются пары цветов, расположенных на круге в диаметрально противоположных позициях: красный дополнителен зеленому, фиолетовый — желтому, синий — оранжевому и т. д. Наибольший возможный цветовой контраст наблюдается между парами дополнительных цветов.

Цвет и зрительное восприятие

«Визуальное восприятие человека сначала фокусируется на самых заметных деталях изображения и только потом переходит на всю картину полностью. Внимание первоначально привлекают детали, у которых один (или более) низкоуровневый параметр (размер, форма, яркость, цвет, текстура и т. д.) значительно отличаются от окружающего фона».

Так звучит цитата из отчета по итогам эксперимента, проведенного исследователями из Университета Барселоны. Большую часть внимания люди уделяют отдельным фрагментам общей картины, всегда ведомые принципом восприятия окружающего мира «снизу вверх» (bottom-up, «от простого к сложному», «от низших уровней к высшим», «от частного к общему»). Этот феномен объясняет, почему выбор цвета (низкоуровневый, «простой» параметр восприятия) сильнейшим образом влияет на качество дальнейшего взаимодействия посетителя магазина с конкретной упаковкой или пользователя сайта с конкретной страницей, например.

Другими словами, зрительное внимание человека в первую очередь привлекают видимые контрасты цвета и яркости, а не эмоциональные и культурные ассоциации, связанные с определенным цветом.

В своих исследованиях о природе цветового контраста, проводившихся в тропических лесах Уганды — на так называемой «прародине человечества» — профессор нейробиопсихологии (и соучредитель сервиса айтрекинга EyeQuant) доктор Питер Кёниг (Peter Koenig) и его коллеги обнаружили, что цветовой контраст, наблюдаемый между парой дополнительных цветов «красный — зеленый» играет наибольшую роль в привлечении внимания человека в естественной природной обстановке, в то время как воздействие другой пары «синий — желтый» проявляется гораздо меньше.

Хотя это исследование и проводилось специально в африканских джунглях, однако в ходе этого регионального эксперимента были сделаны глобальные выводы о том, как и почему определенные цвета и цветовые комбинации привлекают наше внимание больше, чем другие.

Насыщенность цвета является еще одним возможным фактором привлечения внимания: чем больше цветовая насыщенность элемента по сравнению с его окружением, тем быстрее он будет замечен. Из этого наблюдения мы можем сделать практический вывод: насыщенный цвет привлекает внимание только относительно его цветового окружения. Даже ярко-красный цвет может не привлечь внимания целевой аудитории, если применить его в неправильном месте.

Популярная формула создания правильного цветового баланса выглядит как «60/30/10». Согласно этому правилу, основной цвет вашей упаковки должен занимать 60% площади, вторичный цвет — 30%, а на цветовой акцент должны приходиться оставшиеся 10%. Преобладающий цвет должен быть наименее насыщенным, в то время как самый контрастный или очень насыщенный акцентирующий цвет должен передавать наиболее важное содержание.

В основе этой интуитивно понятной стратегии лежит идея, полностью соответствующая уже упомянутой нами теории привлечения зрительного внимания. В самых простых словах она звучит так: сначала мы обращаем внимание на тот элемент, который занимает мало места в пространстве («деталь», «простейший низкоуровневый элемент») и максимально контрастирует с окружающим фоном. Редко используемый акцентирующий цвет (всего 10% общей площади) полностью отвечает этим 2 условиям.

Цвет и психика

В «Учении о цвете», упомянутый нами ранее, И.В. Гете писал: «цвет — продукт света, вызывающий эмоции». Когда мы говорим: «почернел от горя; покраснел от гнева, позеленел от злости, посерел от страха», то не воспринимаем эти выражения буквально, а интуитивно связываем эмоциональные переживания человека, со способным выразить их цветом. Первым фактом, с которым сталкивается каждый исследователь отношения эмоции и цвета, является то, что оно не носит случайного произвольного характера, эмоции и цвет «сцеплены» между собой на очень глубокой основе. Цвета предстают перед человеком сами, как эмоции, точнее, как объективно воплощенные эмоции.

Есть и обратная сторона медали.

Исследователи из Тиссайдского политехнического университета (Teesside Polytechnic University, Великобритания) в своем докладе «Психология цвета: критическое обозрение» (Color psychology: a critical review) провозглашают следующее: такие элементы восприятия как личные предпочтения, опыт, воспитание, культурные различия, контекст и т. д. часто нивелируют эффект воздействия отдельного конкретного цвета на индивидуума. Посему безапелляционные утверждения, что желтый или фиолетовый цвет способны гарантированно вызвать у человека конкретную эмоцию, точны примерно как предсказание будущего по картам Таро.

Резюмируем 2 последних тезиса: не смотря на то, что цвет «вплетен» титановыми нитями в схему восприятия человеком окружающей реальности, принимать решения по использованию того или иного цвета для достижения поставленного результата (напомним, что мы говорим о коммерции) – в корне не верно. Вопрос необходимо рассматривать в комплексе всех факторов воздействующих на человека как снаружи, так и изнутри. Вырванным из контекста «красный» цвет не принесет вам желаемого роста узнаваемости и продаж.

Цвет и гендерные предпочтения

Вспомнив понятие «целесообразности цвета», мы можем объяснить самим себе и всем интересующимся, почему самыми популярными цветами автомобилей являются белый, черный, серый и серебристый. Теперь нам требуется ответ на следующий вопрос: почему так исчезающе мало электроинструментов в фиолетовых корпусах?

Ответ на этот вопрос мы найдем в фундаментальном труде Джо Холлока (Joe Hallocк) «Цветовые предпочтения» (Colour Assignments), наглядно демонстрирующем, что существует устойчивая корреляция между предпочитаемыми цветами и гендерной принадлежностью пользователей.

Важно отметить, что в формировании представления о «целесообразности цвета» огромную роль играют этнический и социальный факторы, а также особенности культурного восприятия, что в свою очередь влияет на индивидуальные гендерные предпочтения цветов. Вспомним, что менее ста лет назад розовый считался «цветом для мальчиков», голубой — «цветом для девочек».

Вот несколько диаграмм из книги Холлока, отражающих гендерные цветовые предпочтения.

Любимые цвета мужчин Любимые цвета женщин Нелюбимые цвета мужчин Нелюбимые цвета женщин

Бросается в глаза предпочтение синего цвета равно как прекрасным, так и сильным полом, и огромная разница в отношении к фиолетовому цвету: женщины любят, мужчины — нет. Вот, кажется, мы и нашли ответ, почему не бывает электродрелей с фиолетовыми рукоятками.

Дополнительные сведения: из исследований Холлока следует, что мужчины предпочитают яркие оттенки цвета, женщины — мягкие. Мужчинам нравятся темные, а женщинам — светлые оттенки цвета.

Помните об этом при выборе цветовой палитры вашего бренда/его логотипа или упаковки товара. Учитывая заметно различающиеся цветовые предпочтения мужчин и женщин, вы должны апеллировать при помощи цветового брендинга к наиболее платежеспособной и многочисленной гендерной составляющей вашей целевой аудитории.

Цвет и брендинг

Один из наиболее важных вопросов практики брендинга связан именно с восприятием цвета. На эту тему проведено множество серьезных научных исследований, написано немало объективных статей — есть на что опереться для того, чтобы сделать сколь-нибудь честные и взвешенные выводы.

Результатом многочисленных попыток классифицировать индивидуальные реакции целевой аудитории на различные цвета стала, например, эта вот «карта соотношения цветов и эмоций»:

Какой бы логичной (и красивой) не казалась эта карта, правда заключается в том, что индивидуальное восприятие цвета слишком зависит от личного опыта каждого пользователя, чтобы его персональная эмоциональная реакция на определенный цвет могла считаться универсальной.

Однако существуют широко распространенные поведенческие паттерны, связанные с восприятием цвета. Цвета, например, играют довольно существенную роль в брендинге и продажах. В отчете «Влияние цвета на маркетинг» (Impact of color on marketing) утверждается, что до 90% покупателей выносят поспешные суждения о товаре, основывая его только на цвете продукта (этот вывод справедлив только для определенных категорий товаров).

В отношении роли, играемой цветом в сфере брендинга, в работе «Интерактивные эффекты цветов» (The Interactive Effects of Colors) говорится, что ассоциации между отдельным цветом и конкретным брендом базируются на «уместности» или «целесообразности» (разумеется, это крайне субъективный критерий!) этого цвета для бренда. Другими словами, цвет должен «подходить» товару (об этом мы подробнее поговорим чуть позже).

Еще один официальный научный документ, романтично названный «Волнующий красный и компетентный синий», подтверждает тезис, что на решение о покупке цвет оказывает в основном опосредованно, формируя персонализированное восприятие бренда покупателем.

Дополнительные исследования этой темы полностью подтвердили этот вывод. В итоговом отчете, озаглавленном «Исследование и применение цвета», говорится, что цвет логотипа играет первостепенное значение для брендинга стартапа — он должен дифференцировать новый бренд от уже существующих в данной маркетинговой нише конкурентов: если их логотипы синие, то ваш пусть будет фиолетовым.

Самый основательный труд, посвященный персонализированному восприятию бренда, принадлежит перу профессора психологии Стэнфордского университета Дженнифер Аакер и называется «Измерения индивидуальности бренда» (Dimensions of Brand Personality). Профессор Аакер выделяет пять основных измерений, играющих роль в формировании индивидуальности бренда:

Бренды иногда могут использовать 2 измерения для формирования Brand Personality, но как правило, в «легенде» бренда доминирует один признак (одно измерение). Высокая мода — это «изысканность», туристическая одежда — «прочность».

Углубленные исследования, инспирированные теорией Аакер, показали, что существует реальная связь между использованием цветов и восприятием клиентами индивидуальности бренда.

Несмотря на то, что некоторые цвета имеют довольно точные и широко распространенные устойчивые ассоциации с конкретными признаками (стереотипизация восприятия) — красный это «волнение, возбуждение», коричневый это «прочность» — прямолинейное использование цвета для брендинга представляется опрометчивым решением.

Для начала нужно выбрать измерение (признак, «грань характера») персонализированного восприятия бренда, которое вы хотите продемонстрировать целевой аудитории, а вот его — выбранный признак — уже нужно согласовывать с набором стереотипных эмоций, вызываемых цветами. Другими словами, цвет должен использоваться в определенном контексте маркетингового предложения.

Рассмотрим пример: в такой перспективе рассмотрения широко известное утверждение «зеленый цвет означает спокойствие» является некорректным, т. к. зеленый цвет в зависимости от контекста может принимать множество ассоциативных значений. Для Timberland зеленый означает озабоченность компании проблемами экологии, для Mint. com зеленый цвет есть символ «пространства движения финансов».

Коричневый выступает как цветовой символ прочности продукции в случае бренда Saddleback Leather, однако все мы видели, как он же возбуждает аппетит в любой рекламе шоколада.

Резюме: мы не можем (да и никто, кроме явных шарлатанов, не может!) предложить вам простой четкий набор руководящих принципов для выбора цвета вашего бренда или упаковки. Единственное, что мы можем утверждать абсолютно уверенно: при выборе цвета нужно учитывать контекст вашей маркетинговой активности. Другими словами — чувства, настроения и образы, возникающие у целевой аудитории при упоминании вашего бренда.

Если вы впервые используете цветовой брендинг, то вы легко сможете сформировать желаемую вами индивидуальность бренда. Правда, не у всех это получается с первого раза: серебристо-белое «яблоко» Apple, символизирующее любовь к простому и чистому дизайну, не сразу стало таким.

Цвет и маркетинг

Розничные продажи — это настоящее искусство убеждения. Есть множество факторов, влияющих на поведение потребителей, но главным из них является визуальное восприятие. При продвижении новых продуктов на рынке зачастую важнейшим критерием становится внешний вид товара. И тут на первый план выходит именно цвет, оставляя позади другие параметры.

По данным исследований, при покупке нового товара 93% покупателей принимает решение, основываясь на внешнем виде продукта. В то время как всего для 6% важны тактильные ощущения, и лишь 1% желает попробовать товар на вкус или послушать его. Но что самое удивительное, 85% потребителей при покупке того или иного товара ставят на первое место цвет!

Какие цвета нужны для успешных продаж?

Цвет является одним из сильнейших инструментов дизайна. Однако цветовые решения не могут быть универсальными. На жителей разных стран и континентов одни и те же цвета могут оказывать разное влияние. Например, гамма, привлекательная для покупателей Северной Америки, может оставить абсолютно равнодушными жителей Индии.

Итак, каково влияние цветов на продажи и на поведение онлайн покупателей (исследование проводилось в Северной Америке):

  • Желтый: Оптимистичный и молодежный. Обычно используется для привлечения внимания к витрине.
  • Красный: Цвет энергии. Учащает пульс. Нередко используется для тотальных распродаж.
  • Синий: Имеет поразительный эффект, вызывая чувство доверия и безопасности. Обычно используется для банков и бизнесов.
  • Зеленый: В маркетинге применяется для расслабления. Кроме того, он ассоциируется с состоятельностью и приятен для глаз.
  • Оранжевый: Агрессивный. Создает призыв к действию: регистрироваться, покупать или продавать.
  • Розовый: Романтичный и женственный. Используется для продвижения товаров для женщин и молодых девушек.
  • Черный: Мощный и глянцевый. Используется для продвижения предметов роскоши.
  • Фиолетовый: Используется для успокоения и умиротворения. Обычно применяется в индустрии красоты и антивозрастных товаров.

Общие выводы

В данном материале мы постарались дать непредвзятую оценку влиянию цвета на поведение человека, на его решения. Вы можете найти под публикацией ссылки на используемые источники. В данной статье мы дали сочную выжимку из них.

По итогам прочтения, вам стало ясно (мы надеемся на это), что переоценивать силу цвета в вашем брендинговом /маркетинговом «месседже» опасно, при этом недооценивать – недальновидно. Как же быть? Данный вопрос мы оставим открытым и постараемся в дальнейших наших публикациях дать на него развернутый ответ.

Следите за нашими публикациями, подписавшись на Блог Про Упаковку >>

Источники:

Психология цвета, или Почему не бывает электродрелей с фиолетовыми рукоятками?

Как цвет влияет на покупательскую активность?

Цвет и психика

85% покупателей делают свой выбор на основе цвета!

Теория цвета — как управлять вниманием пользователя?

Подпишитесь на обновления блога и важные новости

Что противоположно желтому? (Дополнительный цвет)

При работе с цветами художники и дизайнеры могут использовать цветовые схемы, чтобы изобразить или вызвать определенные напряжения, гармонии, точки зрения, эмоции или отношения. Чтобы составить подходящие цветовые схемы, вы должны понимать различные элементы теории цвета, в том числе противоположные цвета, также известные как дополнительные цвета. Эти цвета прямо противопоставлены друг другу на цветовом круге, а при соединении создают интересный контраст, который производит приятное впечатление. В частности, вас может заинтересовать противоположность желтого цвета. Многие поспешили бы указать, что он фиолетовый, но все может быть сложнее. Следуйте этому руководству, чтобы узнать:

  • Почему имеет значение цвет, противоположный желтому?
  • Что противоположно желтому в различных цветовых кругах?
  • Какие конкретные цвета противоположны различным оттенкам желтого?
  • Как найти правильную противоположность определенному желтому цвету?
  • Как можно использовать желтые и противоположные им цвета?

Почему противоположность желтого имеет значение?

Художники, дизайнеры, колористы, визажисты, кинематографисты и все, кто собирает эстетически приятную комнату или наряд, могут извлечь пользу из знания противоположности желтого цвета. Вы, безусловно, можете использовать желтый цвет сам по себе, вызывая чувство счастья, оптимизма, надежды и тепла. Однако, если вы хотите сделать желтый цвет визуально привлекательным и привлекающим внимание, вы должны добавить элемент, который одновременно интригует и гармонирует. Таким образом, вы не отвлечете внимание от желтого цвета, а скорее привлечете внимание к желтому цвету. Вы можете легко сделать это, сочетая желтый цвет с цветами, у которых полностью отсутствует оттенок. Соответственно, противоположные цвета выполняют именно это. В зависимости от конкретного желтого цвета и противоположности, которые вы используете, вы также можете вызвать у зрителя различные взгляды и эмоции.

Точно так же, если вы пытаетесь придать динамизм рисованным произведениям искусства или цифровому искусству, вы можете смешать исходный желтый цвет с его дополнительными элементами. С помощью этого метода оттенок вокруг исходного желтого цвета создает уникальный эффект затенения. Кроме того, если вы смешаете желтый цвет с его дополнением, вы можете приглушить желтый цвет, сделав его менее ярким или более темным. Смешайте с ним достаточно комплимента, и вы полностью нейтрализуете желтый цвет. Эта конкретная техника может быть полезна для художников, которые пытаются исправить ошибку цвета, колористов, которым нужно убрать определенный тон из цвета волос, или визажиста, которому нужно исправить кожу. Например, визажист, которому необходимо скорректировать желтоватый синяк, может скрыть его с помощью дополнительной основы.

Что противоположно желтому?

Часто люди утверждают, что противоположность желтого — фиолетовый. Хотя это верно в некоторых ситуациях, это не так просто. Это действительно зависит от контекста и конкретного оттенка, тени, оттенка и тона желтого. В зависимости от того, работаете ли вы с цифровым искусством, тушью или краской или с основными цветовыми палитрами, противоположность желтого существенно различается. Поскольку в каждом из этих средств массовой информации используются разные цветовые круги, стоит взглянуть на самые популярные цветовые круги, понять, как они работают и что, согласно им, является противоположностью желтого цвета.

Что противоположно желтому цвету в RGB?

Любой, кто работает с искусством, фотографией или видео, отображаемыми на экране, может использовать цветовую модель RGB. Он имеет дело с красным, зеленым и синим (RGB), поскольку это цвета света, отображаемые на экранах телевизоров, компьютеров или устройств. В зависимости от интенсивности и смесей эти три основных цвета могут расширяться, создавая широкий спектр цветов. Особенно интересно, что эти цвета работают с кодами, но разные устройства считывают и воспроизводят один и тот же цвет по-разному. Итак, художники и дизайнеры должны использовать систему управления цветом, обеспечивающую правильное преобразование для каждого конкретного устройства.

Модель RGB — это аддитивная цветовая модель. Проще говоря, экран устройства, не пропускающий цветные огни, черный. Художники могут добавлять цвета к этой черной основе, и если они добавляют все цвета с полной интенсивностью (значение 255), на экране отображается белый цвет. Кроме того, имея дело с определенным желтым цветом, вы можете определить, насколько ярким вы хотите, чтобы он был, определив, сколько света в нем содержится. Яркий чистый желтый цвет имеет максимальную интенсивность 255 красного, 255 зеленого и 0 синего.

На цветовом круге RGB противоположным желтому цвету является синий . Синий имеет 0 красных, 0 зеленых и 255 синих. С этими значениями вы можете легко увидеть, насколько желтый и синий являются противоположностями, поскольку синий не содержит ни одного из элементов желтого. Кроме того, если вы работаете с этими цветами, вы можете заметить, что желтый и синий цвета особенно яркие из-за света.

Кроме того, если вы хотите получить другой оттенок желтого, вы можете посмотреть на третичные цвета, непосредственно рядом с желтым с обеих сторон, оранжевым и зеленовато-желтым. Оранжевый — противоположность голубому океану, ближе к голубому. С другой стороны, зеленовато-желтый или желто-зеленый имеет противоположность фиолетовому или сине-пурпурному.

Синий
Шестнадцатеричный #0000FF
RGB 0, 0, 255
CMYK 100, 100, 0, 0

Что противоположно желтому цвету в CMY?

Любой, кто работает с печатными чернилами или красками, может использовать цветовую модель CMY или CMYK. В этих моделях используются следующие основные цвета:

  • Голубой, Пурпурный и Желтый или
  • Голубой, Пурпурный, Желтый и Черный

CMYK является стандартом, поскольку черные чернила дешевле и чище, если они производятся отдельно.

В отличие от цветовой модели RGB, CMY является субтрактивной цветовой моделью. Вместо того, чтобы добавлять цветной свет, он вычитает свет, чтобы получить его цвета, и чем больше чернил или краски, тем темнее цвет. По этой причине цвета CMY на самом деле приглушены и темнее, чем яркие цвета RGB. Если все цвета сочетаются с полной насыщенностью (100%), в результате получается очень темный грязно-коричневый или черный цвет.

При взгляде на цветовой круг CMY желтый является основным цветом; его состав 100% желтый и 0% других основных цветов. Напротив желтого на цветовом круге CMY вы найдете его противоположный цвет, синий . Глядя на третичные, вы найдете желто-зеленый и оранжевый. Соответственно, их противоположностями являются фиолетовый и голубой океан.

Синий
Шестнадцатеричный #0000FF
RGB 0, 0, 255
CMYK 100, 100, 0, 0

Что противоположно желтому в RYB?

Цветовая модель RYB — это историческое цветовое колесо. Это идеальное введение в цветовые круги и теории, так что это отличный выбор, если вы преподаете или изучаете противоположности. Это также отличный инструмент, если вы не выполняете сложный проект с цветами. Если вы выполняете базовую цветокоррекцию с помощью макияжа, прически или краски, RYB может помочь.

Три основных цвета – красный, желтый и синий. В отличие от вышеупомянутых цветовых моделей, RYB может создавать только небольшой набор цветов. Однако он отлично подходит для людей, которым не нужно работать с большим диапазоном. Кроме того, цветовая модель RYB является субтрактивной, как и CMY, что делает ее полезной при работе с чернилами или красками.

На цветовом круге RYB прямой противоположностью желтого является фиолетовый . Рядом с желтым есть желто-оранжевый, противоположный сине-фиолетовому, и шартрез, противоположный красно-фиолетовому.

Фиолетовый
Шестнадцатеричный #800080
RGB 128, 0, 128
CMYK 0, 100, 0, 50

Каковы противоположности различных оттенков желтого?

Когда вы смотрите на разные предметы желтого цвета, вы можете видеть, что существуют разные оттенки, оттенки, оттенки и тона желтого цвета. Подсолнух может иметь очень насыщенный темно-желтый цвет, тогда как лимон может иметь ярко-желтый оттенок. Однако, если вы смотрите на базовый цветовой круг, вы можете не найти оттенок желтого, который ищете. Выбор противоположности истинному желтому цвету, когда у вас масляно-желтый, может привести к нежелательному эффекту. Таким образом, важно знать противоположности различных распространенных оттенков желтого и то, как найти противоположность конкретному желтому цвету.

Что противоположно Эмбер?

Янтарь — известный желто-оранжевый цвет с золотым оттенком. В нем есть сильная вибрация. Дополнительный цвет — яркий неоново-синий под названием Luminous Vivid Sapphire Blue . Эти два оттенка вместе выглядят смелыми и теплыми.

Янтарный
Hex #FFBF00
RGB 255, 191, 0
CMYK 0, 25, 100, 0

Luminous Vivid Sapphire Blue
Шестнадцатеричный #0040FF
RGB 0, 64, 255
CMYK 100, 75, 0, 0

Что противоположно золотисто-желтому?

Золотой, или золотисто-желтый, представляет собой желтый цвет с легкой вкрапленностью ярко-оранжевого цвета. Его противоположностью является темно-синий цвет, называемый Luminous Vivid Phthalo Blue . В сочетании друг с другом вы можете создать возвышенное, богатое или царственное настроение. Вы когда-нибудь восхищались картиной Винсента Ван Гога «Звездная ночь»? Это отличный пример золотисто-желтого и темно-синего цветов.

Золотисто-желтый
Hex #FFDF00
RGB 255, 223, 0
CMYK 0, 13, 100, 0

Luminous Vivid Phthalo Blue
Hex #0020FF
RGB 0, 32, 255
CMYK 100, 87, 0, 0

Что противоположно солнечному желтому?

Солнечно-желтый — яркий желтый цвет. Напротив — темно-синий цвет Medium Blue . У RYB цвет темнее пурпурного. Когда вы сочетаете солнечно-желтый цвет с синим или фиолетовым, вы получаете яркий, но не подавляющий цвет.

Солнечно-желтый
Шестигранник #FFFD37
RGB 255, 253, 55
CMYK 0, 1, 78, 0

Средне-синий
Hex #0002C8
RGB 0, 2, 200
CMYK 100, 99, 0, 22

Что противоположно сливочному маслу Желтый?

Масло желтое очень светлое, кремово-желтое. Поскольку он такой светлый, его противоположностью является темно-синий, называемый Blueberry Plum Danish . Эти цвета хорошо сочетаются друг с другом, особенно если вы хотите создать смелый контраст.

Масло желтое
Шестигранник #FFFD74
RGB 255, 253, 116
CMYK 0, 1, 55, 0

Blueberry Plum Danish
Hex #00028B
RGB 0, 2, 139
CMYK 100, 99, 0, 45

Что противоположно Шартрез?

Шартрез желто-зеленый, а его противоположность Фиолетовый . При совместном использовании они могут отображать творчество и воображение.

Шартрез
Hex #7FFF00
RGB 127, 255, 0
CMYK 50, 0, 100, 0

Фиолетовый
Hex #800 0FF
RGB 128, 0, 255
CMYK 50, 100, 0, 0

Как найти правильную противоположность желтому

Независимо от того, какую цветовую модель вы используете, вы можете найти сотни, если не тысячи, различных цветов. Соответственно, существует много разных типов желтого, и вы можете искать какой-то конкретный. В конце концов, оттенок имеет большое значение, создаете ли вы гармоничную эстетику или нейтрализуете тона. Таким образом, вам нужно знать, как найти правильный желтый оттенок и правильную противоположность.

Если вы работаете с цифровым искусством, которое просматривается только на экране, вам необходимо найти шестнадцатеричный код для вашего конкретного цвета. Как правило, программы для рисования и дизайна имеют детектор цвета, селектор и инвертор, так что вы можете легко найти нужный вам желтый цвет и точный цвет напротив. Если нет, рассмотрите возможность использования Color Inverter, Color Code Inverter или Pine Tools.

У вас могут возникнуть большие трудности с физическими красками, чернилами, красителями и косметикой, поскольку вам нужны специальные программы и оборудование для анализа цветов и определения их состава. Тем не менее, если вы используете краску, в магазине картин есть программы для подбора цвета. Они могут использовать свои знания и опыт, или вы можете использовать свои новые знания о цветовых кругах, чтобы определить противоположное. Если вы работаете с чернилами или красителями, вам может понадобиться отправить их на анализ в специальные компании.

Как использовать желтые цвета и противоположные им цвета

Как только вы поймете, что такое желтые и противоположные им цвета, вы сможете вывести свое искусство и дизайн на новый уровень. Желтый — смелый цвет, и добавление противоположного цвета — лучший способ сохранить свет. В то время как полностью желтая комната может создать определенное напряжение, синяя комната с желтыми акцентами может быть проще в обращении и вызывать предназначенные эмоции у зрителя. Точно так же добавление синих акцентов к желтому наряду может создать интригу и контраст, помогая вам выделиться.

Вы рисуете особенные произведения искусства, например, закат? Легкий оттенок синего или фиолетового может помочь выделить эти сияющие оттенки и привлечь внимание к линии горизонта. Возможно, у вас не совсем правильный оттенок желтого? Затемните и нейтрализуйте цвет, смешав его точное дополнение. Желаете замаскировать желтый тон? Выберите дополнение и наблюдайте, как происходит волшебство.

Движение вперед с желтым

Понимание теории цвета может быть сложной задачей, но изучение простых частей может сделать ее удобоваримой. Теперь, когда вы знаете противоположность желтого цвета, вы гораздо лучше разбираетесь в том, как цвета работают вместе и как вы можете использовать их для своего конкретного проекта. Попробуйте желтый и синий или желтый и фиолетовый и убедитесь сами в красоте!

Какой цвет противоположен желтому? (обновлено в 2023 г.)

Желтый — один из самых счастливых и ярких цветов спектра. На самом деле, он олицетворяет позитив и оптимизм, солнечный свет, теплоту и творчество.

В качестве основного цвета многие люди хорошо знают не только этот цвет, но и то, что он представляет. Однако не все знают цвет, противоположный желтому.

Если вы хотите узнать, что соответствует желтому цвету на цветовом круге, вы попали по адресу.

Эта статья расскажет вам о цвете, противоположном желтому, о том, что этот цвет представляет, и о многом другом. Читайте дальше, чтобы узнать больше.

Краткое обсуждение дополнительных цветов

Мы не можем обсуждать дополнительные цвета, не касаясь цветового круга. Цветовой круг представляет собой круг, содержащий различные цветовые оттенки. Это основные цвета, вторичные цвета и третичные цвета.

Существует три основных цвета: красный, синий и желтый. Кроме того, есть три вторичных цвета, и они получаются из комбинации двух основных цветов. Цвета, принадлежащие к этой категории, включают зеленый, оранжевый и фиолетовый.

Третичные цвета, с другой стороны, являются результатом смешения одного основного цвета с одним вторичным цветом. Это создает шесть третичных цветов, включая красно-оранжевый, красно-фиолетовый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый и сине-фиолетовый.

Дополнительные цвета — это цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. На самом деле, по этой причине вы также услышите, как их называют противоположными цветами. Дополнительные цвета яркие и подчеркивают лучшее друг в друге, отсюда и название.

Дополнительные цвета делают друг друга ярче и смелее, если их расположить рядом. Цвет, противоположный желтому, представляет собой комбинацию двух других основных цветов, красного и синего. А именно фиолетовый.

Познакомьтесь с противоположным цветом желтого

Этот дополнительный цвет желтого, безусловно, заслуживает признания. Удачно названная фиалка на самом деле получила свое название от цветка того же цвета.

Люди часто ошибочно принимают фиолетовый цвет за фиолетовый, даже меняя эти два термина местами. Однако между ними есть небольшие различия: фиолетовый темнее.

Согласно Canva, фиолетовый имеет шестнадцатеричный тройной код #8F00FF. В цветовом пространстве RGB фиолетовый цвет состоит из 56,1 % красного, 0 % зеленого и 100 % синего.

С другой стороны, в цветовом пространстве CMYK фиолетовый содержит 44 % голубого, 100 % пурпурного, 0 % желтого и 0 % черного. Что касается значений оттенка, насыщенности и яркости, фиолетовый имеет угол 273,6 градуса, 100% насыщенность и 50% яркость.

Значение фиолетового цвета

С годами фиолетовый цвет стал ассоциироваться с властью, королевской властью и благородством. Это может быть связано с тем, что фиолетовый краситель, называемый тирским пурпуром, был дорогим и труднодоступным в старые времена.

Из-за его цены только королевские особы носили одежду этого цвета, например, императоры как Римской, так и Византийской империй.

Помимо связи с королевской властью, фиолетовый цвет ассоциируется с религией, особенно в Средние века, когда епископы и университетские профессора носили фиолетовые мантии. Между тем, в индуизме и буддизме коронная чакра имеет этот цвет.

Фиолетовый цвет в поп-культуре

Конечно, нельзя говорить о сочетаниях фиолетового и желтого цветов, не упомянув всеми любимую баскетбольную команду «Лос-Анджелес Лейкерс». Большинство людей в Соединенных Штатах будут думать об этой команде, когда на ум приходят эти два цвета.

Противоположный цвет желтому: Что художник должен знать о цвете и смешивании красок? Часть 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх