Прямая фото – Эдвард Уэстон и «прямая» фотография

Содержание

Эдвард Уэстон и «прямая» фотография

В 20-е годы прошлого столетия технологии изготовления оптики достигли уже достаточного уровня для того, чтобы фотографы могли делать безупречные с технической точки зрения снимки, исследуя пределы творческих возможностей фотографии. Именно в этот период начинают появляться талантливые мастера, своими работами и взглядами на фотографию определившие направления развития этого жанра искусства в будущем.

Среди них был и американец Эдвард Уэстон, представитель так называемой «прямой» фотографии. В своем творчестве Уэстон стремился к реалистичному отражению действительности с помощью фотоаппарата, отказавшись от шаблонных приемов и подражанию живописи. Сегодня Эдвард Уэстон по-праву признается одним из классиков фотографии XX века.

Уэстон родился в 1886 году в Иллинойсе. В день своего шестнадцатилетия он получил в подарок от отца камеру Kodak Bulls-Eye и принялся фотографировать все, что попадалось ему в кадр. Уже в 1903 году в Чикагском художественном институте прошла выставка работ молодого фотографа. Через три года Эдвард устроился топографом сети железных дорог Сан-Педро, Лос-Анджелеса и Солт-Лэйк-Сити в штате Калифорния. Тем не менее, ему удавалось посещать отдельные лекции в Колледже фотографии Иллинойса.

В 1908 году Уэстон окончательно уезжает в Калифорнию, где вскоре становится одним из основателей Лос-Анджелесского общества фотографов-пикториалистов. Уже в 1911 году он открывает свою собственную портретную фотостудию и даже начинает публиковать статьи в журналах American Photography и Photo-Miniature. Первые годы его творчества связаны с пикториальной фотографией, то есть подражанию в фотографии живописи. Однако в начале 20-х годов Эдвард Уэстон увлекся абстракционизмом и реализмом, постепенно перейдя к так называемой «прямой» фотографии.

В 1932 году Уэстон вместе с Анселом Адамсом, Имоджином Каннингэмом, Вилардом Ван Дайком и другими талантливыми фотографами организовал группу Ф-64. Само название группы говорит за себя, ведь оно происходит от минимального отверстия диафрагмы фотообъектива (f/64), при котором фотограф получает максимально четкое изображение и достигает исключительной глубины резкости. Это неформальное объединение калифорнийских фотографов заявило протест пикториальной фотографии и использованию мягкорисующей оптики, модных в ту пору, предпочтя им абсолютно резкие, четко детализированные фотографии.

В том же 1932 году в Мемориальном музее М. Х. де Янг в Сан-Франциско прошла первая выставка работ фотографов из группы Ф-64, которая не была замечена и не произвела особого впечатления в фотографической среде. Да и само это объединение фотографов просуществовала недолго, в 1935 году оно окончательно распалось. Тем не менее, группа Ф-64 заложила новые основы для развития фотографической школы западного побережья США в противовес излишней академичности, «художественному» творчеству в фотографии.

Новый подход Эдварда Уэстона к фотографии выражается в его же собственных словах: «Снять камень так, чтобы он выглядел как камень, но в тоже время был больше, чем просто камень». Он фотографировал человеческие фигуры, обнаженные женские тела и природные пейзажи, песчаные дюны и растения. Везде он стремился к тому, чтобы передать форму и внутреннюю силу природы или человека, нисколько не искажая и не приукрашивая их.

Эдвард Уэстон: «Перец №30»

Один из самых известных снимков Эдварда Уэстона – «Перец». В этом обычном овоще Уэстон сумел увидеть красивые аналогии с формами человеческого тела. Поэтому он запечатлел на снимке перец очень резко и с очень близкого расстояния, чтобы зритель смог созерцать форму овоща и увидеть каждый его изгиб, подчеркнутый контрастным освещением. В результате, перец на снимке производит впечатление абстрактной скульптуры, формы которой напоминают об изгибах женского обнаженного тела.

Как писал главный редактор журнала классической фотографии Lens Work Брукс Дженсен: «Самое удивительное в известной фотоработе Эдварда Уэстона «Перец №30» даже не то, что он сделал великолепный снимок обыкновенного перца, а то, что он увидел в нем фотографический потенциал. Не менее удивительно и то, что он предпринял 29 «неудавшихся» попыток ради единственного кадра, наконец-то удовлетворившего его».

Эдвард Уэстон: «Грудь»

Привлекают внимание и работы Уэстона с обнаженной женской натурой. Недаром его снимок «Грудь», до некоторых пор, был одной из самых дорогих фотографий в истории. В 2005 году эта фотография с изображением голой женской груди была продана за 822 тысячи долларов.

На протяжении всей своей творческой жизни Эдвард Уэстон оставался верен своему стилю — повышенной четкости и резкости изображения, реалистичному отображению действительности, сдержанному подходу к выбору предмета для съемки. В 1946 году у Уэстона появились первые симптомы тяжелейшего заболевания – болезни Паркинсона. Через два года он фактически перестал снимать, однако его идеи и фотоработы продолжали оказывать огромное влияние на развитие фотографии в Америке и за рубежом.

В течение многих лет Уэстон собирал высказывания различных известных людей о форме и содержании. В дополнение к цитате китайского мудреца Се Хэ, одного из основоположников эстетики китайской живописи, в своих записках Эдвард Уэстон написал следующее: «Чем абстрактнее истина, которую ты хочешь изложить, тем привлекательнее для чувств ты должен ее сделать». Этому принципу и пытался следовать великий американский фотограф в своем творчестве. Он скончался в 1958 году в Калифорнии.

Источник: Фотокомок.ру – о фотографии и фототехнике, онлайн фоторедактор (при цитированиии и копировании активная ссылка обязательна)

www.fotokomok.ru

Прямая фотография — Карта знаний

  • Прямая фотография или непосредственная фотография — направление в фотоискусстве, основанное на отображении окружающей действительности в реалистической документальной манере, и настолько объективно, насколько позволяют технические средства. При этом отвергаются какие-либо трансформации изображения как при съёмке, так и при постобработке.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Фотогра́фия — технология записи изображения путём регистрации оптических излучений с помощью фотоматериала или полупроводникового преобразователя. В отличие от некоторых других языков, в русском слово «фотография» используется только применительно к неподвижным изображениям. В то же время, в профессиональном кинематографе этот термин обозначает изобразительное решение фильма, создаваемое кинооператором. Фотографиями также называются конечные отпечатки фотографического изображения, изготовленные на… Виньети́рование (фр. vignette — заставка) — явление частичного ограничения (затемнения) наклонных пучков света оправой или диафрагмами оптической системы. Результатом является снижение яркости изображения к краям поля зрения системы. В фотографических, киносъёмочных, телевизионных и проекционных объективах это проявляется в виде повышенной яркости центральной части кадра по отношению к его углам. Редактирование изображений (лат. redactus — приведённый в порядок) — изменение оригинала изображения классическими или цифровыми методами. Также может обозначаться термином ретуши́рование, ре́тушь (фр. retoucher — подрисовывать, подправлять). Целью редактирования является коррекция дефектов, подготовка к публикации, решение творческих задач. Фотограмма — это изображение, полученное фотохимическим способом, без применения фотоаппарата. Предмет помещают на фотобумагу или плёнку, и освещают лампой так, чтобы на фотоматериал попала его тень. Специфической особенностью фотограммы является то, что в момент экспозиции свет не отражается от предметов, а проходит сквозь них. Непрозрачные предметы запечатлеваются на фотограмме в виде светлых силуэтов. Гелиографика (греч. helios — «солнце», др.-греч. γρᾰφικός — «письменный», от γράφω «записывать, писать») — направление визуального искусства, основанное в 2006 году российским художником Николаем Седниным. Искусство цифровой фотографии — это категория творческих практик визуального искусства, связанных с созданием, редактированием, трансформацией и представлением цифровых изображений в качестве авторских произведений. Цифровая фотография может быть представлена как самостоятельное визуальное произведение (фотоснимок, фотопринт, фотолайтбокс), но может включаться в качестве компонента в более крупные формы, например инсталляции, перформансы, компьютерные художественное программы и базы данных, Интернет-проекты… Пикториали́зм (англ. pictorialism от pictorial «живописный») — течение в европейской и американской фотографии второй половины XIX — начала XX вв. Подразумевает использование изобразительных и технических приёмов, сближающих фотографию с живописью и графикой таких направлений, как импрессионизм, символизм, модерн, живопись прерафаэлитов и др. Новое ви́дение (нем. Neues Sehen, англ. New Vision) — течение в художественной фотографии, получившее распространение в 1920-е годы. Связано с использованием ракурсной съемки, абстрактных изображений и нестандартных фотографических техник. Новое ви́дение сформировалось под воздействием изобразительных приемов конструктивизма и под влиянием традиции Баухауса. В более широком смысле — обращение к новым изобразительным принципам, нарушающим традиции классического изображения и ориентированным на развитие… Смешанная техника — методика как таковая и термин в различных тезаурусах, обычно подразумевающие использование нескольких технологий или способов при создании артефактов; изначально и прежде всего — в изобразительном искусстве, — графических, скульптурных и живописных произведений, в реставрационных работах — при воссоздании, восстановлении тех или иных объектов; в настоящее время также именуется — применение разнородных приёмов в кинематографической, мультимедийной практике (сам этот, последний… Уличная фотография, стрит-фотография (англ. street photography) — жанр фотографии, сделанной в общественном месте: на улице, в парке, на пляже и т. п. Уличная фотография бывает документальной, но не ограничивается исключительно документальным жанром. Однозначной периодизации уличной фотографии на данный момент не существует, в литературе встречаются имена отдельных фотографов, снимавших на стыке XIX и XX века документальную, пикториальную и другую фотографию громоздкой фототехникой на улице, однако… Фотоимпрессиони́зм — направление в изобразительном искусстве, сочетающее в себе художественное начало и высокие технологии. Сканография — сканированные и в последующем обработанные фоторедакторами на компьютере изображения, занимающие промежуточное место между фотографией и иллюстрацией. Основная идея заключается в том, что предметы размещаются прямо на стеклянной панели сканера и сканируются точно так же, как и обычные документы или рисунки. Изображение, полученное путем сканирования, называется сканограммой. Мобилография (от лат. mobilis — «подвижный», и греч. γραφη — «писать») — разновидность фотографического искусства, при котором в качестве инструмента используются электронные приборы со встроенной цифровой фотокамерой, первоначально не предназначенные для профессиональной фотосъемки, такие как мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры, компасы, бинокли, зажигалки и тому подобное. Фотографика — вид изобразительного искусства, основанный на трансформации фотографического изображения в графический художественный образ. В художественной фотографии так называется совокупность приёмов трансформации снимка в процессе фотопечати. Обычно к фотографике относят такие техники, как изогелия, псевдосоляризация, изополихромия, фотобарельф, фотограмма и другие. Портре́т в тёмной тона́льности (Ни́зкий ключ англ. Low-key lighting) — разновидность графической техники в искусстве (изобразительное искусство, фотография, кинематограф), применяемая для художественного выражения автора, спецэффектов или в технических целях, характерной особенностью которой является незначительная контрастность тёмных тонов и полное отсутствие или незначительное присутствие светлых тонов на изображении. Требуемый эффект может достигаться во время съёмки, при проявке или печати…

Подробнее: Низкий ключ

Дорисовка (на современном жаргоне называется «Мэт-пэйнтинг» или «Мэт-пэйнт», как прямая калька с англ. Matte Painting) — технология комбинированной съёмки, при которой натурная часть кадра совмещается с рисунком для создания иллюзии окружающей среды, которую по каким-либо причинам невозможно снять напрямую или воспроизвести с помощью декораций. Главная задача специалистов по дорисовке состоит в фотореалистичности получившихся изображений и их органичном сочетании с натурными объектами. Ана́логовая фотогра́фия — фотография, считающаяся классической и основанная на использовании светочувствительных фотоматериалов с химическим способом записи изображения. Название «аналоговая» появилась после 2000 года, как антоним понятию цифровая фотография и обозначает любые разновидности фотографии, основанные на аналоговых способах фиксации изображений. До широкого распространения цифровых фотоаппаратов, аналоговая фотография являлась единственной технологией получения высококачественных неподвижных… Изогелия — разновидность фотографики, предусматривающая получение обобщённого изображения с ограниченным количеством полутонов. В пределах бумажного отпечатка (или цифровой фотографии) изображение разбивается на несколько зон с равной оптической плотностью (эквиденсит). Название «изогелия» нашло распространение в русскоязычной терминологии, в иностранных источниках используется слово «постеризация» (англ. Posterisation, от англ. poster — «плакат»). В цифровой фотографии термин постеризация описывает… Архитектурная фотография, архитектурная фотосъёмка — жанр фотографии, фотосъёмка архитектурных сооружений (зданий и их комплексов, мостов и т. п.). Как правило, ставит целью получение документального снимка, создающее необходимое представление о внешнем виде снимаемого объекта или его деталей. Портрет в светлой тональности (Высокий ключ) — портрет, тональное исполнение которого определяется тем, что самые тёмные участки изображения не выходят за границы второй ступени светло-серого семиступенчатой шкалы плотностей. (Определение в дословном прочтении есть в книге Я. Д. Фельдмана/ (Высо́кий ключ англ. High-key ) — разновидность графической техники в искусстве (изобразительное искусство, фотография, кинематограф), применяемая для художественного выражения автора, спецэффектов или в технических… Комбинированная съёмка, кинотрю́к — совокупность технологий кинематографа, в результате которых на экране получается изображение, не существовавшее в действительности, но для зрителей не отличающееся от снятого в павильоне или на натуре. В советском кинематографе термин «комбинированная съёмка» обозначал возможность комбинировать в одном кадре несколько изображений, снятых независимо друг от друга. В иностранных источниках эти технологии относятся к общей категории спецэффектов. Ра́курс (фр. raccourcir — укорачивать) — объект, точка зрения на него в пространстве, а также получаемая проекция (изображение) объекта в данной точке. Цифрова́я жи́вопись — создание электронных изображений, осуществляемое не путём рендеринга компьютерных моделей, а при помощи использования человеком компьютерных имитаций традиционных инструментов художника. Блужда́ющая ма́ска — разновидность технологий комбинированных съёмок, позволявшая совмещать актёров и другие объекты с произвольным фоном при помощи раздельной экспозиции в сочетании с движущейся непрозрачной маске на вспомогательной киноплёнке. В отличие от неподвижного каше, этот способ предусматривает совмещение движущихся предметов, контуры которых непрерывно изменяются. Один из наиболее эффективных приёмов совмещений до появления цифровых технологий кинопроизводства. В настоящее время полностью… Фотомонта́ж (от др.-греч. φῶς, родительный падеж φωτός — свет и фр. montage — подъём, установка, сборка) процесс и результат создания изображений, составленных из частей различных фотографий. Фотомонтаж широко применяется при изготовлении плакатов, реклам, политических карикатур и т. д. По сути фотомонтаж — это вырезание каких-либо объектов на фотографии и соединение (совмещение) их с другой фотографией. Ма́ска — непрозрачная или полупрозрачная заслонка, применяемая для ограничения или предотвращения доступа света к какой-либо части кадра при съёмке, печати или проекции изображения. Применяется в фотографии и кинематографе в качестве приёма комбинированной съёмки для соединения разных изображений, изменения соотношения сторон кадра или ограничения поля зрения (например для имитации вида через бинокль). В двух последних случаях чаще употребляется термин каше́ (фр. Сacher «прятать, заслонять») или… Гра́фика (др.-греч. γρᾰφικός «письменный»; от γράφω «записывать, писать») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль, в современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи). При работе в графике обычно используют один или два цвета, кроме основного чёрного или красно-коричневого цвета сангины, можно… Коллаж (от фр. coller — приклеивание) — приём в искусстве, соединение в одном произведении подчёркнуто разнородных элементов (различных по происхождению, материальной природе, контрастных по стилю и т. п.). Коллаж особенно характерен для искусства XX века. В изобразительном искусстве коллаж заключается в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение… Ломогра́фия — жанр фотографии, который ставит своей целью запечатлеть на снимках жизнь во всех её проявлениях такой, какая она есть. Ломографы ищут красоту в огромном количестве заведомо некачественных плёночных кадров, снятых с необычных ракурсов. Фоторежиссура — результат работы фотографа при работе с моделями (актёрами) во время создания постановочной художественной фотографии. Дополнительная дозированная засветка, ДДЗ — технология целенаправленного изменения характеристик фотоматериала его дополнительным равномерным экспонированием перед съёмкой или после неё. Засветка производится строго дозированным светом малой интенсивности. В случае цветной засветки технология носит название зональной ДДЗ. Метод широко использовался советскими кинооператорами для регулировки цветопередачи и фотографической широты цветной негативной киноплёнки. Кьяроску́ро — (итал. chiaroscuro, буквально — светотень) в изобразительном искусстве: градации светлого и тёмного, распределение различных по яркости цветов или оттенков одного цвета, позволяющее воспринимать изображаемый предмет объёмным. С развитием Кьяроскуро в 16-17вв., ночь вышла из фона,утвердившись в самой картине,которая стала прямо-таки сценой манихейской борьбы между Светом и Тьмой. Трёхмерная графика — раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном пространстве. Автостереограмма — вид стереограммы, которая даёт стереоскопический (объёмный) эффект без каких-либо внешних сепарирующих приспособлений, таких как затворные очки, очки с поляризационными фильтрами, анаглиф. Художественная цифровая печать (от англ. digital fine art printing) — это направление цифровой печати, акцентирующее своё внимание на создании художественных репродукций и фотоотпечатков высокого качества, зародившееся в 1980-х годах в США. Отпечатки изготавливаются с помощью цифрового оборудования непосредственно из файлов, таких как отсканированые копии картин или цифровые фотографии, получаемых от рабочих станций. Колори́т изображения (итал. colorito, от лат. color — краска, цвет) — это общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков. Хронофотография — разновидность фотографии, позволяющая записывать движение какого-либо объекта при помощи фотосъёмки его отдельных фаз через короткие равные интервалы времени. Полученная серия снимков может быть использована для изучения движения или создания движущегося изображения с помощью других технологий, таких как зупраксископ или праксиноскоп. Хронофотография стала промежуточным этапом в процессе изобретения современного кинематографа и позволила понять основные принципы записи движущегося… Нефотореалистичный рендеринг — область компьютерной графики, посвящённая созданию методов имитации большого разнообразия выразительных стилей в цифровом искусстве. В отличие от традиционной компьютерной графики, сфокусированной на фотореализме, НФР основывается на других художественных стилях, таких как графика, живопись, техническая иллюстрация и мультипликационный стиль. Светографика (англ. light graphic) — техника фотографии, основанная на съёмке в темноте и экспонировании сюжета при помощи перемещаемых вручную источников света на длительной выдержке. При этом светящиеся объекты и следы от них могут использоваться в качестве части сюжета или для освещения других предметов в поле зрения фотоаппарата. Не следует путать с Ускоренной киносъёмкой, замедляющей темп движения на экранеЗамедленная киносъёмка — киносъёмка с частотой, меньшей стандартной частоты съёмки и проекции, составляющей в кинематографе 24 кадра в секунду. При проекции полученного изображения с нормальной частотой движение объектов съёмки на экране выглядит ускоренным.

Подробнее: Замедленная киносъёмка

Стереопа́ра — пара плоских изображений одного и того же объекта (сюжета), имеющая различия между изображениями, призванные создать эффект объёма. Цифровой водяной знак в фотографиях используется для встраивания в изображение информации, которую должно быть трудно удалить (для отслеживания распространения копий) или трудно незаметно поместить в другое изображение (электронная цифровая подпись), либо трудно обнаружить (стеганография). Особое место в этом направлении занимают технологии встраивания скрытых ЦВЗ в обычные фотографии на бумажной или пластиковой основе. Стереоизображе́ние — картина или видеоряд, использующий два отдельных изображения, позволяющих достичь стереоэффекта. Первый стереофотоаппарат был сконструирован и запатентован российским изобретателем Иваном Фёдоровичем Александровским в 1854 г. Предметная фотография — жанр фотографии, использующийся в рекламе для демонстрации внешних характеристик рекламируемого продукта — его дизайна, конструкции и значимых элементов. Исходя из задачи, проводится фотосъёмка товара, предметов или ассортиментных групп, объединенных в кадре общей композицией. Достигаются максимально выигрышные ракурсы, убедительно «говорящие» о важных функциональных свойствах товара и его отличиях от конкурентной продукции. Театральная фотография — процесс фотосъёмки в замкнутом помещении со сложными, постоянно меняющимися условиями освещения. Хромакей (англ. сhroma key, chromakey , буквально — «цветовой ключ»; от греч. χρώμα — «цвет») — технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая электронная рирпроекция (или рир-проецирование), использующаяся на телевидении и в современной цифровой технологии кинопроизводства. С помощью хромакея можно «удалить» фон, и «подложить» изображение или видео через видеоредактор. Также в повседневной жизни хромакеем называют сам экран, на фоне которого снимают. Винта́жная фотография (винта́ж, от англ. vintage — выдержанный, марочный) — фотоотпечаток, сделанный с негатива фотографии при жизни фотографа и под его непосредственным наблюдением. Кадрирование (от фр. cadre — кадр) при фото-, кино- и видеосъёмке — выбор точки съёмки, ракурса и направления съёмки, а также угла зрения и типа объектива для получения необходимого размещения объектов в поле зрения видоискателя аппаратуры и на итоговом изображении. Цветопроба — изображение, служащее образцом для воспроизведения цвета при тиражировании печатного материала. Является одним из важных инструментов для обеспечения качества цветовоспроизведения в полиграфии наряду с денситометрическим и колориметрическим контролем.

kartaslov.ru

Точка, линия, прямая, луч, отрезок, ломанная

Точка — это абстрактный объект, который не имеет измерительных характеристик: ни высоты, ни длины, ни радиуса. В рамках задачи важно только его местоположение

Точка обозначается цифрой или заглавной (большой) латинской буквой. Несколько точек — разными цифрами или разными буквами, чтобы их можно было различать

точка A, точка B, точка C
ABC
точка 1, точка 2, точка 3
123

Можно нарисовать на листке бумаги три точки "А" и предложить ребёнку провести линию через две точки "А". Но как понять через какие?

AAA

Линия — это множество точек. У неё измеряют только длину. Ширины и толщины она не имеет

Обозначается строчными (маленькими) латинскими буквами

линия a, линия b, линия c
abc

Линия может быть

  1. замкнутой, если её начало и конец находятся в одной точке,
  2. разомкнутой, если её начало и конец не соединены
замкнутые линии
разомкнутые линии
Ты вышел из квартиры, купил в магазине хлеб и вернулся обратно в квартиру. Какая линия получилась? Правильно, замкнутая. Ты вернулся в исходную точку.


Ты вышел из квартиры, купил в магазине хлеб, зашёл в подъезд и разговорился с соседом. Какая линия получилась? Разомкнутая. Ты не вернулся в исходную точку.


Ты вышел из квартиры, купил в магазине хлеб. Какая линия получилась? Разомкнутая. Ты не вернулся в исходную точку.

  1. самопересекающейся
  2. без самопересечений
самопересекающиеся линии
линии без самопересечений
  1. прямой
  2. ломанной
  3. кривой
прямые линии
ломанные линии
кривые линии

Прямая линия — это линия которая не искривляется, не имеет ни начала, ни конца, её можно бесконечно продолжать в обе стороны

Даже когда виден небольшой участок прямой, предполагается, что она бесконечно продолжается в обе стороны

Обозначается строчной (маленькой) латинской буквой. Или двумя заглавными (большими) латинскими буквами — точками, лежащими на прямой

прямая линия a
a
прямая линия AB
BA

Прямые могут быть

  1. пересекающимися, если имеют общую точку. Две прямые могут пересекаться только в одной точке.
    • перпендикулярными, если пересекаются под прямым углом (90°).
  2. параллельными, если не пересекаются, не имеют общей точки.
параллельные линии
пересекающиеся линии
перпендикулярные линии

Луч — это часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца, её можно бесконечно продолжать только в одну сторону

У луча света на картинке начальной точкой является солнце

солнышко

Точка разделяет прямую на две части — два луча A A

Луч обозначается строчной (маленькой) латинской буквой. Или двумя заглавными (большими) латинскими буквами, где первая — это точка, с которой начинается луч, а вторая — точка, лежащая на луче

луч a
a
луч AB
BA

Лучи совпадают, если

  1. расположены на одной и той же прямой,
  2. начинаются в одной точке,
  3. направлены в одну сторону
лучи AB и AC совпадают
лучи CB и CA совпадают
CBA

Отрезок — это часть прямой, которая ограничена двумя точками, то есть она имеет и начало и конец, а значит можно измерить её длину. Длина отрезка — это расстояние между его начальной и конечной точками

Через одну точку можно провести любое число линий, в том числе прямых

Через две точки — неограниченное количество кривых, но только одну прямую

кривые линии, проходящие через две точки
BA
прямая линия AB
BA

От прямой «отрезали» кусочек и остался отрезок. Из примера выше видно, что его длина — наикратчайшее расстояние между двумя точками. ✂ BA✂

Отрезок обозначается двумя заглавными(большими) латинскими буквами, где первая — это точка, с которой начинается отрезок, а вторая — точка, которой заканчивается отрезок

отрезок AB
BA

Задача: где прямая, луч, отрезок, кривая?

Ломанная линия — это линия, состоящая из последовательно соединённых отрезков не под углом 180°

Длинный отрезок «поломали» на несколько коротких

Звенья ломаной (похожи на звенья цепи) — это отрезки, из которых состоит ломанная. Смежные звенья — это звенья, у которых конец одного звена является началом другого. Смежные звенья не должны лежать на одной прямой.

Вершины ломаной (похожи на вершины гор) — это точка, с которой начинается ломанная, точки, в которых соединяются отрезки, образующие ломаную, точка, которой заканчивается ломанная.

Обозначается ломанная перечислением всех её вершин.

ломанная линия ABCDE
вершина ломанной A, вершина ломанной B, вершина ломанной C, вершина ломанной D, вершина ломанной E
звено ломанной AB, звено ломанной BC, звено ломанной CD, звено ломанной DE
звено AB и звено BC являются смежными
звено BC и звено CD являются смежными
звено CD и звено DE являются смежными
ABCDE646212752

Длина ломанной — это сумма длин её звеньев: ABCDE = AB + BC + CD + DE = 64 + 62 + 127 + 52 = 305

Задача: какая ломанная длиннее, а у какой больше вершин? У первой линии все звенья одинаковой длины, а именно по 13см. У второй линии все звенья одинаковой длины, а именно по 49см. У третьей линии все звенья одинаковой длины, а именно по 41см.

Многоугольник — это замкнутая ломанная линия

Стороны многоугольника (помогут запомнить выражения: «пойти на все четыре стороны», «бежать в сторону дома», «с какой стороны стола сядешь?») — это звенья ломанной. Смежные стороны многоугольника — это смежные звенья ломанной.

Вершины многоугольника — это вершины ломанной. Соседние вершины — это точки концов одной стороны многоугольника.

Обозначается многоугольник перечислением всех его вершин.

замкнутая ломанная линия, не имеющая самопересечения, ABCDEF
многоугольник ABCDEF
вершина многоугольника A, вершина многоугольника B, вершина многоугольника C, вершина многоугольника D, вершина многоугольника E, вершина многоугольника F
вершина A и вершина B являются соседними
вершина B и вершина C являются соседними
вершина C и вершина D являются соседними
вершина D и вершина E являются соседними
вершина E и вершина F являются соседними
вершина F и вершина A являются соседними
сторона многоугольника AB, сторона многоугольника BC, сторона многоугольника CD, сторона многоугольника DE, сторона многоугольника EF
сторона AB и сторона BC являются смежными
сторона BC и сторона CD являются смежными
сторона CD и сторона DE являются смежными
сторона DE и сторона EF являются смежными
сторона EF и сторона FA являются смежными
ABCDEF120605812298141

Периметр многоугольника — это длина ломанной: P = AB + BC + CD + DE + EF + FA = 120 + 60 + 58 + 122 + 98 + 141 = 599

Многоугольник с тремя вершинами называется треугольником, с четырьмя — четырёхугольником, с пятью — пятиугольником и т.д.

треугольники
четырёхугольники: квадрат, прямоугольник, дельтоид, ромб, параллелограмм, трапеция
пятиугольники

shpargalkablog.ru

Прямая юбка различных фасонов. 160 фотографий. | Raznoblog

Прямая юбка различных фасонов. 160 фотографий.

Мода от жизни неотделима. И правила устанавливает именно жизнь. По этой причине и становится классикой спустя век то, что казалось нарушением всех правил ранее. Так было с прямой юбкой. Вначале ее категорически не принимали, считая неприемлемой, нарушением всех канонов. А затем пришло признание на мировом уровне.

История появления модели

Итак, история прямой модели началась в позапрошлом веке. В самом его начале юбка стала самостоятельной одеждой. А в начале следующего века появилась и прямая модель. Фасон предложили Мадемуазель Шанель и Жанн Ланвен. В двадцатые годы от длины до лодыжки юбка сократилась до колена. И после этого каждое десятилетие отнимало сантиметры, делая юбку все короче. Появились новые варианты отделки, и юбка стала считаться классикой.

Простейший фасон – прямая юбка на резинке. Ее можно сшить и собственными силами. Конечно, в роли швеи чувствуют себя свободно далеко не все женщины, а приобрести удобную и многофункциональную модель получится у каждой. Необходимо подобрать идеальный вариант – и дело сделано. А вариантов несколько: классический фасон ниже колен либо до серединки икры, выше колена прямая юбка-мини, макси в пол.

Прямая юбка классического фасона – это утонченная сдержанность. Модель идеальна для делового стиля. Расцветка обычно неяркая, приглушенная, декора нет. Носить такие юбки принято с не чрезмерно декольтированным верхом, к примеру, с классическими блузками. Традиционная модель – черного тона. Белый верх и черный низ – требование дресс-кода для любых официальных мероприятий, так что подобные юбки есть в каждом дамском гардеробе.

Но нельзя сказать, что отличительная черта модели – официоз. Современные варианты допускают декор в виде вставок и вышивок, так что даже классика получает индивидуальный характер. Главное, чтобы детали не перегружали модель, а образ не превращался из элегантного в безвкусный.

Прямая юбка из денима – вариант популярный. В ней соединились трендовая ткань и классический фасон. Посадка – точно по фигуре, официальности намного меньше. Сзади есть небольшой декоративный разрез, который служит еще и для свободы шага. Универсальность юбки в том, что когда блузка заправлена в нее, а поверх надет широкий пояс, то вариант получается и рабочим, и для прогулки подходит, так как джинса – образ и повседневный, и официальный.

Варианты прямых юбок

Особая популярность – у прямой юбки-карандаша. И для деловой встречи, и для офиса модель подходит идеально. Успешные бизнес-леди предпочитают фасон всем остальным. Да и подходит он практически для всех типов сложения, кроме мальчишеских фигурок. Силуэт подчеркнут, а недостатки незаметны. Дополнительные бон

www.raznoblog.com

реальные фото, советы дизайнеров, плюсы и минусы

Автор Admin На чтение 10 мин. Просмотров 5.2k. Опубликовано

Каждая хозяйка хотела бы увидеть собственную маленькую кухню в каком-либо другом виде и сделать ее более функциональной и просторной. Но что можно поделать, если комната не отличается огромными габаритами?

Решение есть и наиболее оптимальным выходом из данной ситуации будет линейная (прямая) планировка кухонного пространства. В чем особенность такого способа оформления? Давайте подробно разберемся со всеми тонкостями такого стиля.

Прямая кухня: что это?

Линейная планировка кухни представляет собой один из простейших методов расстановки кухонного гарнитура. Его особенность заключается в отсутствии островов и каких-либо углов. Кухонный гарнитур может быть расположен или в одну линию, если комната имеет прямоугольную форму, или в два ряда, если квадратная.

Отсюда, прямая планировка имеет две разновидности:

  • Однорядную. Весь кухонный гарнитур размещен вдоль одной стены, в то время как все пространство у другой стены сразу же считается столовой зоной.
  • Двухрядную. Крупногабаритная бытовая техника и весь кухонный гарнитур размещается вдоль двух стен.

Что касается обеденной зоны, то она располагается на оставшемся свободном участке кухонного пространства.

Плюсы и минусы

Прямая планировка всегда являлась одним из лучших вариаций интерьера. Ведь она прекрасно подойдет для кухонь, не отличающихся большой площадью, и позволяет разместить мебель любых форм и конфигураций.

Такой способ обустройства будет отличным решением для тех хозяев, которые не будут постоянно готовить, потому как площадь рабочей поверхности у линейной планировки на порядок меньше, нежели у угловой или иных подобных типов.

Линейная расстановка также будет неплохим выходом при обустройстве пространства на кухне, которая имеет достаточно сложную и замысловатую планировку.

Если вы грамотно подойдет к подбору гарнитура, то это предоставит возможность подчеркнуть все плюсы помещения и максимально сгладить или скрыть всевозможные недостатки.

Совет! Прямая планировка прекрасно подойдет для обустройства квартир-студий. Ведь она позволит подчеркнуть рабочую зону, а также визуально отделить ее от пространства, предназначенного для отдыха.

К достоинствам указанной выше планировки следует отнести:

  • Легкость обустройства. Простота формы не потребует от вас разработки сложного и тщательно продуманного проекта. Будьте уверены, что даже без какого-либо опыта в сфере проектирования каждый сможет определиться с наиболее оптимальным дизайном линейной кухни.
  • Доступную стоимость. Если сравнивать со сложными кухонными гарнитурами, то прямая планировка будет доступна по цене абсолютно каждому.
  • Экономия пространства. Благодаря установке вплотную к стене линейная расстановка мебели сэкономит драгоценные квадратные метры.
  • Практичность. Если вы выберите кухню небольшой длины, то в процессе готовки вы без какого-либо труда сможете дотянуться до каждой секции, к примеру, чтобы достать необходимую посуду или продукты.
  • Привлекательный внешний вид. Простота линейной расстановки позволяет ей гармонично сочетаться с интерьером, который имеет достаточно сложную планировку. Кроме того, многие производители предоставляют возможность приобрести гарнитур нужной глубины и длины.

Что касается недостатков, то у линейной кухни их несколько:

  • Один из минусов уже упоминался выше и заключается он в нехватке рабочего пространства. Но это проблема только для тех, кто любит часто и регулярно готовить, и решить ее можно, просто заказав кухню с длиной порядка четырех метров или более.
  • Второй минус заключается в том, что в комнате с относительно небольшими габаритами иногда сложно установить кухонный гарнитур в одну линию.

Несколько советов от дизайнеров

Вне зависимости от площади помещения при планировании интерьера особенно важно уделять должное внимание даже самым мельчайшим деталям, а именно месту расположения определенных элементов бытовой техники и шкафчиков для хранения всей посуды и разнообразной кухонной утвари.

Запомните! Кухня в обязательном порядке должна быть максимально практичной, функциональной и комфортной, но при этом не занимать много пространства и позволять без труда добраться до любой нужной секции.

Что касается длины гарнитура, то дизайнеры рекомендуют отдать предпочтение кухне с длинной порядка 2.5 метров и более. Ведь если длина прямой кухни превышает отметку 3 метра, то вам будет намного проще обеспечить ее практичность и функциональность.

Ну а если же длина небольшая, то в большинстве случаев вам придется отказаться от определенных удобств или, напротив, тщательно продумывать и проектировать, в каком порядке будут расположены основные для кухни элементы.

Планировку стоит начинать с выбора места под мойку. Ведь она непосредственно связана с коммуникациями и довольно часто ее бывает непросто перенести в какую-либо другую зону.

Специалисты советуют не размещать мойку возле стены, потому как при мытье посуды вы будете задевать ее рукой, что будет не слишком комфортно. Наиболее оптимальным решением будет расположить данную зону посередине кухонного гарнитура.

Как можно повысить функциональность линейной планировки?

Чтобы сделать кухню настоящим помощником, необходимо продумать и корректно организовать дополнительные места для хранения утвари и укомплектовать ящики и полки.

Еще на этапе проектирования постарайтесь продумать, каким образом будут располагаться ящики, встроенные контейнеры и прочее, а также какое их количество будет наиболее оптимальным.

Для удобного хранения всей кухонной утвари и продуктов существует огромное количество самых разнообразных отсеков.

Вот примеры некоторых из них:

  • ящички для блюд, сушилки для посуды, секции под бутылки;
  • специальный шкаф со встроенными или подвесными выдвижными секциями и полками;
  • емкости для небольших кухонных принадлежностей;
  • корзины для хранения фруктов и овощей;
  • контейнеры для разнообразных сыпучих материалов;
  • дополнительные шкафчики для негабаритной бытовой техники;
  • подвесные контейнеры для мусора, доступ к которым предоставляется при открытии двери шкафчика.

Если вы хотите сэкономить драгоценное место, то неплохим решением будет использовать:

Выдвижные столы. В большинстве случаев они встраиваются непосредственно в мебельный гарнитур. Интересным и достаточно практичным решением будет столешница, которая была изготовлена в виде ящика и в закрытом виде она ничем не отличается от других ящиков на кухне.

Откидные столешницы-дверцы. Такого вида раскладной стол легко монтируется в любую свободную поверхность или стену.

Прямая кухня с барной стойкой

Кухня с барной стойкой представляет собой своеобразный символ динамического, активного образа жизни, который присущ современному молодому поколению.

Такого рода стиль интерьера смог успешно объединить в себе признаки общественного и личного пространства, что придает дизайну некую роскошь и изюминку. Кроме того, барная стока является важным элементом при организации площади комнаты.

Если вы владелец квартиры-студии, то она станет прекрасным и практичным инструментом для зонирования пространства и позволит отделить зону, предназначенную для приготовления пищи, от обеденной. Это особенно полезно, если в комнате нет перегородки или стенки.

В список достоинств барной стойки также следует отнести и экономию пространства. Ведь если семейные шумные застолья проходят не часто, а быстрый завтрак и чашечка горячего кофе – ежедневная потребность, то от отдельного обеденного стола можно и вовсе отказаться.

Не сомневайтесь, барная стойка – это достойная его замена, которая с блеском выполнит все его функции.

Многие зададут вопрос: «А как оформить барную стойку?» Следует «зарубить на носу», что ее стоит выделить среди другого мебельного гарнитура. Наиболее оптимальным решением будет специальная настройка освещения.

С этой целью используются или лампы на длинных проводах-шнурах, которые вешаются в ряд, или светильники точечного освещения, которые монтируются в верхнюю часть стойки.

Если вы желаете визуально увеличить площадь кухни, то сделайте акцент на светлые тона и ни в коем случае не выбирайте барную стойку, окрашенную в бордовый, черный или коричневый цвет.

Перламутровый, белый или светло-серый окрас сделает стойку практически незаметной среди прочей мебели, что позволит добиться изящного и более элегантного дизайна кухни.

Ну а если вы желаете создать брутальный, «мужской» интерьер, то приветствуется использование темного пластика или натурального камня, совмещенного с хромированной барной стойкой.

Какая кухня лучше прямая или угловая?

На сегодняшний день существует два наиболее распространенных способа расстановки кухонной мебели – угловой и прямой.

Первый тип пользуется большим спросом и популярностью. Особенность угловой кухни заключается в том, что она прекрасно подходит для квадратных комнат и поможет создать удобный и эргономичный дизайн.

Нередко данный способ размещения мебели выполняется со скошенным углом, в который в последствии устанавливается мойка.

Сегодня угловая кухня в большинстве случаев имеет модульную структуру, что предоставляет возможность расставить секции в том порядке, в каком пожелает хозяйка.

К достоинствам угловой планировки следует отнести компактность и возможность разместить гарнитур в небольшом, но не узком и не продолговатом помещении.

Что касается прямых кухонь, то она представляют собой классический и универсальный способ расположения кухонной мебели. Отличительные особенности такого дизайна заключаются в его удобстве и функциональности.

Линейная планировка прекрасно подойдет для кухни абсолютно любой формы, начиная от квадратной и заканчивая прямоугольной. Вы сможете получить большую рабочую поверхность по обе стороны от плиты или мойки.

Кроме того, прямая расстановка позволит обыграть дизайн кухни в весьма оригинальном цветовом решении, что позволит создать эффектный и захватывающий взгляд стиль кухни.

Какой цвет подходит для прямой кухни?

Выбирать цвет для кухонного гарнитура стоит исходя из ваших предпочтений. Так, можно добиться спокойного или тонизирующего, умиротворяющего или эффектного, нежного или яркого и запоминающегося дизайна.

Но в любом случае необходимо придерживаться советов специалистов, потому как в таком случае вы сможете избежать наиболее распространенных ошибок.

Дизайнеры рекомендуют:

  • Не сочетайте в одном кухонном гарнитуре более двух различных цветов.
  • Если вы выбрали два окраса мебели, то нижние шкафчики должны быть темнее, нежели верхние.
  • Если гарнитур выполняется в нескольких цветах, то доминирующим в стиле должен быть только один.
  • Однотонный дизайн выглядит намного лучше, если он выполнен из спокойных, приятных и не слишком броских расцветок.
  • Выбирайте однотонную кухню, если комната не отличается большими габаритами.
  • Цвета, выбранные вами, в обязательном порядке должны сочетаться друг с другом.
  • В небольшом помещении не используйте насыщенные и темные оттенки. Запомните, светлый окрас визуально увеличит площадь пространства.
  • Отдавайте предпочтение естественным цветам. Они лучше всего подойдут для кухонного гарнитура.
  • Особое внимание следует уделить оформлению мебели. Если вы хотите заказать яркую мебель, то выполните стены в нейтральных и спокойных тонах. Ну а если кухонный гарнитур достаточно однотонный и не слишком заметен, то стены и окружающий декор должны отличаться контрастностью и броскими цветами.

Стили

Отдавая предпочтение тому или иному цвету мебельного гарнитура, ни в коем случае не стоит забывать о том, что цветовое решение целиком и полностью зависит от выбранного стиля, в котором вы желаете реализовать собственные задумки и идеи.

Чтобы разобраться, какой дизайн подойдет именно вам, рассмотрим тонкости и характеристики каждого из них.

Классика. В данном случае предпочтение отдается молочным и белым оттенкам, которые гармонично сочетаются с благородным и роскошным бордовым.

Классический стиль также приветствует вкрапления золотого, хоть дизайн и является строгим и теплым. Чтобы придать интерьеру аристократичности и некой изюминки, заказывайте кухонный гарнитур, выполненный в темно-красном тоне, в то время как рабочая зона будет отличаться элегантностью и светлыми тонами.

dizainkyhni.com

Прямые кухни в один ряд — 75 реальных фото в интерьере

7

Какими бывают прямые кухни, как выбрать удобный кухонный гарнитур с линейной планировкой, 75 реальных фото прямых кухонь в интерьере.

Прямая кухня — это вариант планировки, при котором все элементы кухонного гарнитура расположены вдоль одной стены. Расстановка холодильника, мойки и плиты в один ряд не всегда удобна для хозяйки: такая планировка нарушает принцип треугольника — главный для кухонной эргономики. Поэтому если позволяет площадь, прямой кухонный гарнитур часто комбинируют с островом или полуостровом.

Кому подойдет линейная кухня

  • если у вас маленькая кухня (в хрущевке или другом типовом доме с малогабаритными квартирами), вы мало готовите и много места для хранения припасов не нужно
  • ваша кухня со сложной планировкой — узкая, вытянутая, с выступами, нишами, неудобно расположенным дверным проемом или выходом на балкон
  • у вас квартира-студия, либо кухня объединена с гостиной
  • вы живете в одиночестве / вы — молодая семья без детей
  • вы не любите много готовить, вам достаточно самого простого набора бытовой техники (сделать чашку кофе утром, разогреть булочку в микроволновке или сварить спагетти)
  • вы хотите обустроить на стандартной кухне полноценную столовую зону: поставить большой обеденный стол со стульями, а еще лучше — небольшой прямой или угловой диван.

Плюсы

— Это самый простой вариант для проектирования, если вы делаете дизайн-проект кухни самостоятельно.

— Прямые кухонные гарнитуры — самые недорогие. Кухня с линейной компоновкой стоит ощутимо дешевле П-образной или угловой кухни похожих габаритов, ведь в ней нет самых дорогих модулей — угловых тумб и торцевых шкафов.

— Такая кухня компактна. Занимает меньше места, чем угловая, меньше бросается в глаза, и помещение кажется просторнее.

— У линейной кухни нет угловых, куда сложно дотянуться. А значит не придется покупать дорогую фурнитуру вроде «волшебного уголка» или «карусели». Все шкафы и ящики в полном доступе, все нужное — всегда под рукой.

— Если вы решили купить готовую недорогую кухню или собрать ее из модулей, однорядный гарнитур — лучший выбор. Его проще всего вписать в размеры помещения. Но если планировка кухни нестандартная, а стены «кривые» — делайте прямую кухню на заказ.

— Хорошо подходит как для маленькой кухни или малогабаритной студии, так и для просторной квартиры со свободной планировкой.

Минусы

— При линейной планировке не работает принцип треугольника. Эргономика прямой кухни всегда проигрывает угловой или П-образной.

— Если прямая кухня длинная (больше 3-4 метров), пользоваться ей будет неудобно. Вы потратите немало лишних сил и времени, каждый день бегая взад-вперед между холодильником, мойкой и плитой.

— Если кухня маленькая, а в нее необходимо вместить еще и холодильник, вам будет сложно сделать рабочую поверхность нормальной длины.

Дизайн прямой кухни — 9 советов от профи

Минимальная длина прямой кухни, которой удобно пользоваться — 2,5 метра.

1. Отодвиньте мойку от стены, чтобы не биться локтем в стену

Дизайн-проект любой кухни начинается с «мокрой точки». Мойку располагают там, где уже установлены выводы воды — обычно они располагаются в углу. При прямой планировке кухни мойка обычно с краю. И здесь есть большой минус: если поставить мойку близко к стене, при мытье посуды ваш локоть будет упираться в стену. Представили? Неудобно! Особенно если стена справа. Решение: выбирайте тумбу для мойки пошире — не 600, а 700-800 мм или добавьте с краю выдвижную бутылочницу-карго, чтобы между краем чаши и стеной оставался небольшой участок столешницы. Его можно закрыть крылом мойки или поставить там сушилку для посуды.

  • Если длина кухни не превышает 2,5 метров, при желании вы можете легко перенести мойку в другое место. Оптимальный вариант для прямой кухни — когда мойка расположена посередине, между холодильником и плитой. Но если кухня длинная, перенести коммуникации намного сложнее — понадобится насос.
  • Посудомоечную и стиральную машины располагайте как можно ближе к мойке. Чем ближе вывод коммуникаций, тем лучше будет работать слив. И не придется далеко носить грязную посуду.

2. Отдайте предпочтение глубоким тумбам

Если у вас узкая вытянутая кухня, и вы решили заказать кухонный гарнитур с прямой планировкой, делайте нижние шкафы глубиной не менее 60 см. Это компенсирует нехватку мест для хранения. Но имейте в виду: между гарнитуром и противоположной стеной / обеденным столом должен остаться проход не менее метра — иначе кухня станет слишком тесной.

3. Основная рабочая поверхность — между мойкой и плитой

По правилам эргономики между мойкой и варочной панелью должна быть основная рабочая поверхность для нарезки овощей и другой работы с продуктами. Ее оптимальная длина — от 40 до 80 см. Меньше — вам будет неудобно готовить, больше — много сил потратите зря.

  • Если кухня совсем маленькая (например, в хрущевке или мини-студии), обратите внимание на компактные варочные панели с двумя или тремя конфорками. Последние имеют ширину 45 см вместо стандартных 60 см, но мало теряют в функциональности.

4. Между плитой и холодильником оставьте «зазор» не меньше 15 сантиметров

Рабочая поверхность между варочной панелью и холодильником выполняет несколько функций: во-первых, вам нужно место, чтобы было куда положить продукты, во-вторых — такой отступ защищает боковую стенку холодильника от жирных брызг и нагревания (особенно если у вас газовая плита).

5. Если прямая кухня длинная, используйте высокие шкафы-колонны

В них можно спрятать холодильник, встроить вместительные выдвижные системы хранения, духовой шкаф, микроволновую печь или кофеварку. При желании в такой шкаф можно поместить даже стиральную машину.

  • Шкафы-пеналы отлично вписываются в дизайн кухни-студии: они меньше дробят пространство и лучше гармонируют с корпусной мебелью для гостиной.

6. Закажите кухню с высокими верхними шкафами или антресолью

Вместо навесных шкафов стандартной высоты 700-720 мм отдайте предпочтение высоким — 900-920 мм. Места для хранения будет больше, плюс высокие шкафы визуально вытягивают кухню вверх — ценное свойство, если нужно зрительно увеличить высоту потолка.

Альтернативный вариант — спланировать прямую однорядную кухню с навесными шкафами в два яруса. На самом верху удобно хранить то, чем вы пользуетесь реже всего. Плюс фасады отлично маскируют трубу от вытяжки и делают дизайн прямой кухни цельным и гармоничным.

7. Полуостров или остров сделают однорядную кухню удобнее

Если у вас квартира-студия с открытой планировкой или кухня-гостиная, и площадь позволяет, спланируйте прямой кухонный гарнитур с полуостровом (он требует меньше места) или островом. Обычно они служат рабочим столом или барной стойкой, и у вас появятся дополнительные шкафы для хранения.

  • Между кухонным гарнитуром и полуостровом / островом оставьте проход не меньше 100-120 см, иначе пользоваться шкафчиками будет неудобно.
  • Прямая кухня с барной стойкой может обойтись без обеденного стола, но для этого очень важно выбрать удобные барные стулья.

8. Выбирайте узкую бытовую технику, если кухня маленькая

На прямой кухне каждый сантиметр — драгоценность. Поставьте узкую посудомоечную машину шириной 45 см, и вы сможете выкроить место для удобной мойки с двумя чашами.

9. Пусть мебель сливается со стеной

Хотите, чтобы в кухне-гостиной или студии кухня «растворилась» в пространстве? Закажите глухие ровные фасады гарнитура в тон отделки стен (светлые оттенки — лучший выбор).

Какая кухня лучше — прямая или угловая?

Однозначно ответить на этот вопрос сложно: все зависит от того, какие привычки у вашей семьи и какие данные у вашей квартиры. По отзывам читателей нашего сайта и посетителей популярных интернет-форумов, мы сделали такие выводы:

— Прямая линейная кухня удобнее, если вам нужна полноценная обеденная зона или мини-гостиная с диванчиком

— Небольшой прямой гарнитур дисциплинирует: заставляет регулярно избавляться от хлама и покупать только самое нужное — бесполезные вещи просто негде складировать.

— Линейный гарнитур в кухне-студии или в кухне-гостиной смотрится более строго и аккуратно. Особенно если интерьер оформлен стиле минимализм или скандинавском. Угловая кухня занимает больше места и сильнее бросается в глаза.

— Если у вас много мелкой бытовой техники, продукты вы всегда покупаете с запасом и много времени проводите на кухне, выбирайте угловую планировку гарнитура.

Прямые гарнитуры для кухни-студии

Встроенная кухня в нише или линейная кухня с барной стойкой или без нее — хороший вариант для студии.

  • Для квартиры со студийной планировкой хорошо подойдет дизайн-проект прямой кухни с двумя шкафами-пеналами по краям: в одном — встроенный холодильник, в другом — духовка и встроенные системы хранения.
  • Присмотритесь к проектам кухонь с навесными шкафами в два ряда. Первый ярус можно сделать стандартной глубины (обычно это 300-350 мм), а верхние шкафы-антресоли могут быть такими же глубокими, как и нижние тумбы (570-600 мм). Примеры — на фото ниже:
  • Если студия совсем маленькая (19-30 квадратных метров), хороши маленькие прямые кухни длиной до 2,5 метров. Прямая планировка на малогабаритной кухне иногда единственно возможный вариант. Примеры в реальных квартирах смотрите на фото ниже:

Прямые кухни с гарнитуром 2,5-4 метра

Здесь достаточно места для выдвижных ящиков и бытовой техники, а блок из высоких шкафов-колонн часто позволяет обойтись без навесных шкафов.

Классика и кантри

Модерн


В этой статье вы узнаете, из чего делают современные кухни. Сравним преимущества и недостатки популярных материалов, расскажем, на какие нюансы обращать внимание при покупке, и как сэкономить без ущерба для качества
ЧИТАТЬ

ПРОИЗВОДИТЕЛИ КУХОНЬ


В этом онлайн конструкторе кухни вы сможете самостоятельно и бесплатно нарисовать свой 3d проект с размерами, техникой и реалистичным дизайном.
СДЕЛАТЬ СВОЙ ПРОЕКТ
ЧИТАТЬ ЕЩЕ

idealkitchen.ru

Прямая фото – Эдвард Уэстон и «прямая» фотография

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх