Ракурс фото: Ракурсы для фото / Skillbox Media

Содержание

Ракурс — основа композиции. Разные углы съемки

Надо ли относить ракурс к композиции? А почему же нет? Угол съемки очень сильно влияет на композицию в целом.

Я уже упоминала в предыдущих заметках на тему фуд-фотографии, что идеально снимать со штатива, в ручном режиме или, что более характерно для съемок фуда, в режиме приоритета диафрагмы. Но снимать с рук и используя штатив — это две большие разницы! Штатив сковывает фотографа, тем не менее, с этим надо бороться, не позволяйте хвосту управлять собакой штативу ограничивать вашу творческую свободу и смелые эксперименты. На самом деле, если практики много, очень быстро привыкаешь крутить ручки и ножки штатива, меняя угол и высоту.

Наиболее распространенные углы для съемки еды: 0, 10-20, 45, 90.


картинка отсюда

Рассмотрим на примерах моих фотографий разные углы съемки.


1) 0 градусов, съемка на уровне объекта

Большинство классических натюрмортов нарисовано именно под таким углом, а классики плохого не посоветуют. Нюансы съемки таковы: обязательно нужен задний фон. Конечно, его можно сильно размыть, воспользовавшись лайфаками из моей статьи про диафрагму (открытая диафрагма и удаленность объекта от заднего фона), и/или обработать в Фотошопе. Обратите внимание на то, чтобы при такой фронтальной съемке не отразился штатив или вы сами на отражающей поверхности, если таковая есть.

2) 10-20 градусов

Не сильное, в сущности, отличие, но посмотрите, как меняется картина. Со сменой угла съемки конечно, приходится менять высоту штатива, ну и переставить предметы. Здесь яснее проявляется фон, если при съемке на 0 градусов приходится его только слегка почистить при постобработке лишь на переднем плане, то теперь это площадь немного увеличивается. Ну и уже при таком небольшом угле съемки задний фон не понадобится.

3) 45 градусов

Очень такой привлекательный угол для съемки, он естественный для человека, который сел за стол, чтобы поесть. По фону — все то же самое, заднего фона не нужно, но внимание к поверхности, на которой расположен объект съемки, еще повышается — к чистоте, фактуре, гармонии.

4) 90 градусов

Ракурс на первый взгляд сомнительный, поскольку он убивает объем, все будет плоское на снимке. Но эти 90 градусов, прочно обосновались на сегодня в съемке фуда и предметки, благодаря Инстаграм. И это следует принять и осваивать этот угол съемки. Здесь чистота фона наиболее критична, и даже если вы его чистите во время пост-обработки, эту самую обработку надо максимально сократить в плане очистки, хорошенько протерев фон перед съемкой. Зато на первый план выходят формы, геометричность, цвет.

Для фуд-блогеров это вообще хорошая тема — съемка смартфоном сверху, для инсты все получается красивенько.

Как выбрать угол съемки? Лучший ответ — пробуйте все! Но следует учитывать стилизацию блюда. Например, блины интересно смотрятся башенкой:

А сырники, тем не менее, я разложила для плоской съемки:

Однако, чтобы показать красивую стилизацию в виде башенки, лучше использовать все-таки 0 или 10-20 градусов.

Ракурс — это только часть композиции, как таковой, а дальше я расскажу о всяких не менее занимательных вещах — диагоналях, треугольниках, золотом сечении и прочем.

P.S. Буду теперь использовать новое лого на своих фотках 😉

как выбрать оригинальный ракурс для осеннего фото в Instagram

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора…

Как только жаль, что фотографии банальны.

И их подача не хитра.

Хватит это терпеть! Предлагаю удивить знакомых оригинальными снимками.

На борьбу с банальными венками из листьев мы позвали фотографа Аглаю Журавлёву. Девушка в профессии более десяти лет. Так что доверимся её опыту и креативности. Итак, первый вариант. 

Лужа

Обычная лужа может разнообразить наши снимки. Каким образом — сейчас покажу. Ты отражаешься в луже. Сейчас мы что-то поделаем, поэкспериментируем. Ты покружишься. И посмотрим, что у нас выйдет.

Для атмосферности мы украсили лужу кленовыми листьями. Важно выбирать ракурс так, чтобы не отражалось ничего лишнего. В нашем случае — только дворец и деревья.

Лист

Листья в руках может держать не только модель, но и фотограф. Правда, здесь ради желаемого результата придётся потрудиться.

Сейчас мы пытаемся сделать как будто бы ты бабочка с этим листиком. Соответственно, тебе нужно немного прогнуться в спинке, ножки поставить так. Приподнять головушку наверх и можно в мою сторону посмотреть.

Чтобы кадры вас точно впечатлили, нужно играть на контрастах. В нашем случае — тёмная я на фоне светлого озера.

Зеркало

Для следующей серии снимков Аглая предлагает взять зеркало. Размер может быть любой — на ваш вкус. Главное — с тонкой рамкой или вообще без неё. Я, например, взяла зеркальную плитку.

Что я вижу? Отражение в зеркале ветки жёлтой. Можно как вариант закрыть лицо. И будет эта ветка вместо лица. Можно один глазик прикрыть, сюда. Это уже твоя фантазия, как ты хочешь.

Совет от Аглаи: выбирайте солнечную погоду. Игра со светом поможет сделать более сочные кадры.

Большинство людей привыкли фотографироваться на мосту. Но я предлагаю спуститься под мост. Немножко соригинальничать и сделать нестандартную фотографию.

Сквозь ветки

В идеале — найти кустарник, который уже переоделся в осенний наряд. Но пока большинство растений ещё зелёные. Зато мы нашли ветку, которую сломало ветром.

Ты у меня посередине находишься  — очень красиво. Если ты развернёшься лицом к солнышку, может, снимешь шляпу, может подкинешь эту шляпу, то будет очень интересный кадр. Объект съёмки мы ставим чуть подальше — между листьями. Ты должна далеко находится от меня, от камеры. Получается очень интересный эффект.

Насколько фотография будет креативная, зависит только от вас.

Главное — пробовать. И смотреть на привычное под другим углом.

Аглая, спасибо за необычные идеи. С такими фото я точно буду выделяться в пёстрой осенней ленте соцсетей. Пользуйтесь на здоровье.

Низкоугольная фотография — все, что вам нужно знать

Низкоугольный снимок

Низкоугольный снимок — это снимок, при котором камера располагается ниже уровня глаз, у земли и направлена ​​вверх, чтобы запечатлеть объект. Поскольку эти снимки сделаны под другим углом, они добавляют в обстановку привлекательные детали. На снимках с низкого угла объект кажется больше, шире, выше и ближе. Эта уникальная перспектива также называется перспективой лягушки.

Снимки с низкого ракурса — перспектива

Способы сделать более качественные фотографии под низким углом

Чтобы сфотографировать изображение под низким углом, вы можете попробовать следующие способы. К ним относятся:

  • Снимайте с помощью ЖК-дисплея или наклонного экрана камеры.
  • Лягте на пол и используйте видоискатель, чтобы кадрировать изображение.
  • Вы можете сделать много фотографий, не используя видоискатель или ЖК-экран. Для этого лягте на землю, чтобы получить хороший угол, и стреляйте вслепую.
  • Еще один полезный аксессуар для получения четких снимков в условиях низкой освещенности — использование небольшого прочного настольного штатива высотой около 6 дюймов (15 см).

Однако, чтобы выделить объект съемки, при съемке под низким углом требуется широкоугольный объектив с фокусным расстоянием менее 50 мм.

Снимок с крайне низкого ракурса

Снимок с крайне низкого ракурса отличается от снимка с крайне низкого ракурса; это зависит от того, как далеко вы опускаетесь, чтобы снять изображение. Обычно камера располагается под ногами объекта, чтобы обеспечить уникальную перспективу. Чтобы сделать снимок с крайне низкого ракурса, положите камеру на землю или установите ее на штатив и используйте ручной затвор. Кроме того, вы также можете использовать пульт дистанционного управления или контроллер с таймером, чтобы фотографировать с удобного расстояния.

Преимущества съемки под малым углом

1. Обеспечивает уникальную перспективу

При взгляде с определенной точки термин перспектива означает восприятие правильного впечатления от высоты, ширины, глубины и положения объекта. относительно друг друга. Как фотограф, вы будете знать, как глаз смотрит на разные вещи. Низкоугольная фотография — это просто применение этих знаний. Вы наклоняетесь ниже уровня глаз при фотографировании с низкого ракурса, что бывает довольно редко. Следовательно, фотография, сделанная с этого ракурса, предлагает уникальную перспективу, что делает ее довольно интересной.

2. Добавляет величественности вашему объекту

Бывают случаи, когда вы хотите улучшить внешний вид вашего объекта. Например, если модель, которую вы фотографируете, невысокого роста, ваша цель может состоять в том, чтобы сделать ее выше. Для этой цели вы можете использовать технику съемки под низким углом, чтобы ее ноги выглядели длиннее. Эта разнообразная перспектива проецирует более высокую модель для ваших зрителей. Кроме того, широкоугольный объектив способствует достижению цели. Таким образом, съемка под низким углом помогает вам получить более значительный, высокий и величественный объект.

3. Придает героический вид объекту

Съемка под низким углом подчеркнет рост вашего объекта. Они создают героический образ модели, подчеркивая эмоции и выражения. Он используется, чтобы показать величие объекта и создать лучшую перспективу. Обычно они оставляют зрителям либо героический эффект, либо злодейское чувство.

4. Привлекает внимание зрителя

Как фотограф, вы будете рады предоставить зрителю возможность открыть для себя мир с новой точки зрения. Удачно, фотография под низким углом предлагает уникальную перспективу, которая приковывает внимание вашего зрителя. Кроме того, величественное изображение интригует вашего зрителя и заставляет его долго смотреть на ваше фото.

5. Направляет взгляд зрителя на объект

Часто при съемке под низким углом может потребоваться выделить объект. В таком случае вы можете воспользоваться ведущими линиями на заднем плане. Ведущие линии кажутся параллельными друг другу в кадре, и они могут исходить от небоскребов, витрин магазинов или других элементов сцены. Эти линии направляют взгляд ваших зрителей к объекту, тем самым подчеркивая его.

6. Придает объекту превосходный вид.

При съемке с уровня глаз можно получить реалистичное изображение. Тем не менее, съемка под низким углом предлагает идеальное решение, когда вы хотите сломать клише. На самом деле эта техника искажает ваш объект, предлагая новый взгляд на него. Этот необычный визуальный эффект привлекает вашего зрителя и придает превосходный вид. Например, когда вы фотографируете фигуры, такие как кривые, круги или спирали, под небольшим углом, вы можете заметить, что они выглядят искаженными, вытянутыми или скрученными.

7. Упрощение фона

Фотография объекта, сделанная на уровне глаз, может иметь отвлекающий фон. Однако съемка под низким углом меняет угол съемки и упрощает фон. Таким образом, вы можете направить внимание зрителя на свой предмет.

8. Съемка размытости движения исполнителей на сцене

При использовании на мероприятиях и вечеринках съемка под низким углом дает преимущество в захвате размытости движения танцоров и исполнителей на сцене. Это дает новый взгляд на аудиторию и добавляет к общему волнению события.

9. Улучшенные перспективы с отражениями и тенями

Один из лучших способов использовать снимки с низких ракурсов — щелкнуть отражение и тени. Это создает экстремальную перспективу, в которой тени становятся длиннее и короче в зависимости от временных рамок. В результате отражение, ближайшее к камере, кажется большим, а изображения вдали — маленькими.

10. Создает эффектную детскую фотографию

Дети наполнены выражением лица; они несут в себе невинность и эмоции, оставляя неизгладимое впечатление на зрителя. Для этой цели пригодится техника низкого угла. Вы можете наклониться до уровня глаз ребенка и щелкнуть их, чтобы создать впечатляющие изображения.

Низкие угловые фотосъемки

Hack-Hack-Tearod. Съемка под малым углом

Заключение

Техника съемки под малым углом — один из лучших вариантов для исследования и экспериментирования с различными способами съемки объекта. Это дает вам простор для творчества. Итак, протестируйте и сделайте много фотографий, чтобы освоить эту технику.

Галерея

 

 

22 типа снимков и ракурсов для использования в кино и фотографии

Ракурсы и кадры в кино и фотографии являются ключевыми элементами, которые могут полностью изменить историю, которую вы пытаетесь рассказать .

Направление, в котором указывает ваша камера, движется ли камера или стоит на месте, и используете ли вы очень общий план или крупный план, — это решения, которые вы должны принять, чтобы передать свое художественное видение.

В этой статье вы узнаете обо всех типах фотосъемки и ракурсах, чтобы решить, какие из них лучше всего подходят для вашего следующего фильма или фотосессии. Помните, что если вы включите их в свой список снимков, фотосессия или съемка пройдут гладко.

Если вы готовы, начнем!

Содержание

Каковы типы основных снимков камеры?

Знание всех типов снимков и ракурсов поможет вам при создании списка кадров.

Таким образом, вы можете организовать свой рабочий процесс, знать, какое оборудование вам понадобится, и все будет работать гладко.

1. Крупный план

Авторы и права: Ajan Ghosh

Крупный план — это когда объект занимает большую часть кадра. Вы можете добиться этого, находясь физически близко к объекту или используя телеобъектив издалека.

Когда для изображения человека используются снимки крупным планом, крупный план помогает показать выражения и эмоции персонажа. Это также очень интимный снимок.

Вместо этого, если предметом является объект или действие, то он используется для направления внимания зрителя. Например, если два человека спорят, и один из них держит нож за спиной, возможно, вы захотите сделать крупный план руки с ножом.

2. Средний план

Кредит: Fauxels

Средний план по-прежнему сосредоточен на главном объекте, но он показывает больше контекста. Как правило, это относится ко всем кадрам, которые кадрируют человека выше талии, хотя что-то более тесное поперек туловища все еще в порядке.

На среднем плане вы показываете не только контекст, но и язык тела — вы также можете включить больше символов. Они также являются отличным способом перехода между крупным планом и более широкими планами.

3. Общий план

Авторы и права: Тима Мирошниченко

Общие планы — также известные как общие планы или установочные планы — показывают объект целиком и оставляют достаточно места вокруг него. Если вы хотите показать новое место, куда прибыл ваш объект, или представить новое окружение, сохраняя при этом сильное присутствие объекта — это то, что вам нужно.

Общий план также показывает всю длину объекта, поэтому может быть полезен для преувеличения масштаба при сравнении объекта с окружающими его объектами.

Какие существуют типы продвинутых снимков камеры?

1. Экстремальный крупный план

Авторы и права: Алекс Александр

Экстремальный крупный план — это именно то, что следует из названия — он делает снимок крупным планом экстремальным, приближая детали объекта.

Этими кадрами можно подчеркнуть реакцию или выражение лица персонажа — например, слезу. Его не обязательно использовать с персонажами — это может быть и объект — например, очень крупный план часов, чтобы показать, как проходит время.

2. Чрезвычайно дальний план

Чрезвычайно дальний план — это очень широкий план камеры, при котором объект остается так далеко, что он почти теряется в сцене.

Вы можете использовать это, чтобы показать, что ваш персонаж чувствует себя изолированным или уязвимым в огромном пространстве.

3. Ковбойский выстрел

Авторы и права: Виталий Изонин

Первоначально назывался ковбойским выстрелом, потому что он изображал объект с середины бедра, это позволяло ковбойским ружьям быть на кадре, чтобы захватить оттяжку.

Вы все еще можете назвать это ковбойским выстрелом, но вы также можете найти его американским выстрелом. Этот тип снимка находится достаточно близко к объекту, поэтому вы все еще можете видеть эмоции и выражения лиц, но вы также можете показать часть сцены, особенно то, что они делают руками.

4. Снимок через плечо

Авторы и права: Jep Gambardella

Это один из самых распространенных типов кадрирования, когда в кадре происходит разговор — обычно между двумя персонажами. Камера размещена за персонажем, который слушает — так что вы можете видеть часть головы и плечо. Затем в фокусе вы видите человека, который говорит. Это буквально показывает, как вы бы увидели, если бы вы выглядывали из-за плеча персонажа.

Обычно этот кадр непрерывно чередуется по ходу разговора, создавая последовательность кадр-обратный-кадр. Этот снимок с камеры позволяет зрителю понять, кто участвует в разговоре, и при этом оценить невербальное общение говорящего.

В некоторых случаях меняется и угол камеры, что указывает на другое отношение между персонажами. Например, если вы делаете снимок через плечо с высокого ракурса, вы показываете, как ваш персонаж смотрит на другого сверху вниз, заставляя его выглядеть «меньше».

5. Снимок с отслеживанием

 

Этот снимок основан на движении камеры. Независимо от кадра или ракурса камеры, следящий кадр следует за персонажем. Если это сделано с использованием тележки, это также известно как выстрел из тележки. Однако не все кадры слежения делаются с помощью тележки — это можно сделать с помощью стедикама, крана или стрелы.

Это может быть съемка с отслеживанием вперед, когда камера следует за персонажем, когда он удаляется. Вместо этого было снято отслеживание назад, когда персонаж приближается к камере, когда он отступает, чтобы сохранить то же расстояние. Наконец, есть снимок бокового отслеживания, когда камера движется вбок.

6. Съемка с увеличением

 

При съемке с увеличением камера не двигается. Вы можете видеть персонажа ближе или дальше, но это эффект из-за изменения фокусного расстояния.

Хотя есть эффект, называемый кукольным зумом, который используется для создания необычного зрительного восприятия, и им пользовались Альфред Хичкок, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг и другие великие режиссеры.

7. Мастер-план

 

Мастер-план является самым важным и часто первым в списке снимков. Он должен охватывать все действие или всю сцену. Однако в современных фильмах они играют иную роль, чем раньше — раньше вся съемка крутилась вокруг главного кадра. Теперь кадры с нескольких камер, ракурсы и движения камеры делают фильмы более динамичными.

8. POV Shot

 

POV означает точка зрения. Таким образом, кадры POV показывают вещи с точки зрения конкретного персонажа. Это эффективная техника, позволяющая вовлечь зрителя в действие, дав ему вид от первого лица. Многие фильмы в истории успешно использовали эту технику. Вы можете увидеть некоторые известные примеры в приведенном выше видеоролике.

Как правило, кадр от первого лица следует за средним планом или крупным планом, когда вы видите, как персонаж смотрит на что-то, а затем вы прыгаете прямо в его точку зрения с помощью POV, чтобы увидеть, на что он смотрел.

9. Установочный план

 

Как правило, установочный снимок представляет собой общий план или снимок со сверхшироким углом. Это потому, что они используются для установления времени и места, где происходит ваша история.

Установочные кадры могут иметь разный размер снимка с камеры в зависимости от того, какой контекст вы хотите передать зрителю. Если вы хотите показать, что находитесь в определенном городе, часто бывает полезен очень широкий план с высоты птичьего полета. В других случаях вам просто нужно показать здание снаружи, чтобы указать, где находятся персонажи.

Какие ракурсы основной камеры?

В то время как типы снимков зависят от кадрирования и движения камеры, типы ракурсов камеры зависят от положения камеры по отношению к сцене и объекту.

1. Низкий ракурс

Авторы и права: Тима Мирошниченко

Этот ракурс показывает, что вы смотрите на объект снизу вверх. Как низко? Это зависит от того, что вы хотите сказать этим снимком, но с технической точки зрения все, что находится ниже уровня глаз объекта, уже является снимком с низкого угла.

Когда камера расположена почти на уровне земли, это также называется обзором «глаза червя».

Как правило, вы используете этот ракурс камеры, чтобы показать большой и мощный объект или потому, что вы хотите включить в кадр что-то высокое позади объекта.

2. Снимок с уровня земли

Авторы и права: Budgeron Bach

Для этого ракурса вам нужно снимать с уровня земли, но, в отличие от снимка с нижнего ракурса, камера не смотрит вверх.

В этом случае камера находится низко над землей, потому что вы хотите показать что-то, что там происходит.

3. Снимок на уровне колен

Авторы и права: Густаво Фринг

Продолжая двигаться вверх по оси камеры, вы можете сделать снимок на уровне колен. Этот ракурс камеры снят на уровне колен персонажа, и он часто используется для включения всего тела другого персонажа, потому что он находится дальше.

4. Снимок с уровня бедра

 

Обычно для ковбойского снимка используется угол камеры с уровня бедра. Это позволяет показать характер вдовы от середины бедра до искажения.

В фотографии также распространен снимок с уровня бедра, когда уличные фотографы делают откровенные снимки, чтобы люди не заметили их.

5. Съемка на уровне плеч

Съемка на уровне плеч — один из наиболее распространенных ракурсов съемки камерой. Как видно из названия, это делается путем размещения камеры на той же высоте, что и плечи объекта.

6. Снимок с уровня глаз

Авторы и права: RF Studio

Самый популярный из всех ракурсов — снимок с уровня глаз. Это потому, что это не имеет особого эффекта или влияния на зрителя — оно предлагает знакомую перспективу.

Большая часть истории рассказывается на этом уровне, потому что он нейтральный. Таким образом, зритель сразу заметит, когда вы хотите создать эффект и изменить угол камеры.

7. Снимок с большого ракурса

Авторы и права: Михаил Нилов

Снимок с большого ракурса — это когда камера смотрит на объект сверху вниз — неважно, высоко или низко он находится по оси. Короче говоря, это противоположность низкоракурсному снимку.

Снимок с большого ракурса используется, чтобы подчеркнуть уязвимость или бессилие персонажа.

8. Вид с высоты птичьего полета

Вид с высоты птичьего полета — это более экстремальная версия съемки с большого угла, она также известна как съемка сверху или съемка крана. Обычно это сочетается с широким кадром камеры — таким образом, вы можете видеть объект снизу, но включать в себя значительную часть контекста.

На Youtube часто можно увидеть кадр сверху, когда субъект говорит о продукте, о котором идет речь.

9. Аэрофотоснимок

Авторы и права: Леонардо Россатти

Самый высокий ракурс камеры — вид с воздуха. Это часто называли съемкой с вертолета, потому что оператор камеры обычно находился в вертолете, чтобы запечатлеть этот вид.

В настоящее время аэрофотосъемку можно встретить чаще, потому что дроны сделали ее более доступной для всех кинематографистов и фотографов. Даже видеооператоры-любители могут снимать потрясающие кадры с воздуха, что было немыслимо до появления коммерческих дронов.

10. Голландский ракурс

Авторы и права: Андреа Пиаккуадио

Это один из самых необычных ракурсов, потому что это совершенно неестественная точка зрения. Неважно, как высоко или низко расположена камера, как и тип кадра — для голландского ракурса характерен наклон горизонта.

Для этого нужно повернуть камеру вокруг своей оси. Поскольку это не то, как мы привыкли видеть вещи, это заставляет зрителя чувствовать себя дезориентированным или беспокойным.

Голландский ракурс также известен как немецкий ракурс, потому что он часто использовался в немецких экспрессионистских фильмах. Вы также можете назвать это наклонным или косым углом.

Почему кадры камеры важны в фильмах?

Типы снимков камеры и разные ракурсы имеют решающее значение для того, чтобы рассказать историю так, как вы хотите. С их помощью вы можете помочь зрителю увидеть то, что вы хотите, чтобы он увидел, и дать подсказки о том, что происходит за пределами того, что бросается в глаза.

Например, используя голландский ракурс, вы можете намекнуть, что у персонажа неуравновешенный ум — таким образом вы показываете, что что-то происходит у него в голове.

Вы также можете использовать сочетание высоких и низких ракурсов, чтобы показать дисбаланс в отношениях между двумя персонажами — например, хулиганом и хорошим парнем.

Наконец, кадр камеры фокусирует внимание зрителя на конкретных вещах. В то время как использование чрезвычайно широкого плана побуждает их обращать внимание на окружающую среду, в которой все происходит, крупный план направляет внимание на конкретную деталь.

Часто задаваемые вопросы: Типы кадров

Что такое дизайн кадра в кино?

Дизайн кадра — это планирование положения камеры по отношению к объекту и источникам света в различных сценах фильма. Он решает, какие типы снимков вам понадобятся, чтобы лучше рассказать историю. Дизайн кадра поможет вам составить список снимков и раскадровку.

Какой ракурс лучше?

Как видно из этой статьи, каждый ракурс камеры по-разному влияет на зрителя, поэтому сложно сказать, какой из них лучше. Сказав это, если вы хотите сделать портрет или селфи, для большинства людей самый удачный угол — это сделать снимок примерно на 3 дюйма выше высоты глаз.

Как вы анализируете кинокадры?

Отличный способ улучшить свои снимки — это изучить, как великие мастера использовали разные ракурсы. Вы можете начать с определения угла камеры и вида, снятого в конкретной сцене. Затем проанализируйте, что происходило в истории, конкретно с персонажем, когда камера начинала и заканчивала кадр.

Ракурс фото: Ракурсы для фото / Skillbox Media

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх