Ракурса: Значение ракурса в композиции фотографии

Содержание

Значение ракурса в композиции фотографии

Что такое ракурс съемки? Под этим понятием подразумевают положение фотографа относительно объекта съемки. Изменение ракурса позволяет, оперируя перспективой и площадью покрытия кадра вносить или исключать из кадра определенные объекты. Изменение ракурса часто влияет на то, как объект выглядит.

Долгие годы фотографы использовали такой же ракурс съемки, как и художники. Высоту положения камеры обычно определял рост фотографа или высота штатива. Эксперименты и вольное использование нестандартных ракурсов никто не практиковал до тех пор, пока фотограф из Франции Надар выполнил фотосъемку Парижа, поднявшись над городом на воздушном шаре. Его не поняли, высмеяв такой подход к фотографии. Художник Домье создал карикатуру с сообщением, что Надар поднял фотографию на высоту подлинного искусства. Спустя годы это саркастическое и насмешливое выражение стало отражением истины, так как подобный нестандартный подход многим пришелся по вкусу и фотографы начали экспериментировать с ракурсом.

Длиннофокусные объективы создают не слишком большие искажения перспективы. Короткофокусный же объектив делает перспективные искажения более сильными. Чтобы получить необычный снимок, задумайтесь, как бы вы хотели сфотографировать объект съемки, а потом сильно сместитесь в сторону, вверх или вниз. Снимок будет интересным, если вы сфотографируете объект с такого ракурса, с которого на него еще никто не смотрел. К примеру, люди все примерно одного роста. Для многих будет не совсем обычно смотреть на людей сверху или снизу. Памятники и прочие достопримечательности обычно фотографируют с исхоженных туристических мест. Подумайте, откуда можно сфотографировать достопримечательность, чтобы получить необычный вид. Это может быть крыша стоящего неподалеку здания, съемка с вертолета и т.д.

Нижний или верхний ракурс съемки изменяет настроение в кадре. Снимая людей снизу, вы преувеличиваете их силу и влияние. Люди кажутся высокими.

Снимая сверху, вы наоборот выделяете большую приземленность человека, но при этом, если снимать не слишком высоко, изменением ракурса можно лишь подчеркнуть определенные части кадра, а не менять в корне настроение снимка.

Верхний ракурс также позволяет передать большое пространство. Снимая портреты с верхнего и нижнего ракурса, стоит помнить о перспективных искажениях. Лица людей и пропорции их тел не всегда красиво смотрятся при съемке снизу или свысока.

В построении есть еще одно правило. Если вы находитесь перед объектом съемки и фотографируете его «в лоб», то снимок получится плоским. Это часто используется в архитектурной фотографии. Объекты, снятые под прямым углом, плохо передают объем на снимке, поэтому, если вы хотите получить глубокий снимок, то стоит поискать другой ракурс.

Ракурс в фотографии: разновидности, роль

Поделиться статьёй:

Любой, кто несет в этот мир свое творчество, хочет, чтобы оно было интересно людям. Фотограф — не исключение. Чтобы снимки были по-настоящему интересными, красивыми и качественными, при их создании нужно обратить внимание на множество факторов. Это и сюжет, и творческий посыл, который несет в себе фотография, и композиция, и, безусловно, ракурс.

О каждом из упомянутых явлений можно говорить бесконечно долго. А темой нашего сегодняшнего материала будет именно ракурс. Умение правильно подобрать его — это очень важный для фотографа навык, поскольку в процессе этого выбора нужно опираться на множество нюансов. В нашем сегодняшнем материале мы подробно обсудим каждый из них.

Содержание статьи:

Что представляет собой ракурс?

Как мы уже упомянули, без навыка выбора ракурса не сможет творить ни один фотограф. Поиск идеального ракурса — это творческий процесс. Когда фотограф меняет ракурс, то он может добиться интересных результатов съемки даже в том случае, если снимаются какие-либо на первый взгляд привычные глазу объекты.

   

Итак, сначала нам нужно разобраться в том, чем же, собственно, является ракурс, дать ему определение. Согласно профессиональной трактовке, ракурс является точкой зрения фотографа на тот предмет или объект, который он хочет снять. Помимо этого, ракурс — это проекция определенного объекта в какой-либо точке, которая была получена при съемке. Если говорить простым языком, то это то, что было запечатлено на матрице камеры либо холсте, то есть изображение, получаемое одним из названных способов. 

Однако в современной фотографии ракурс — это именно точка, с которой происходит съемка какого-либо объекта.

Следует отметить, что данное определение ракурса не очень четко отражает всю суть этого понятия. Однако чтобы вам было более удобно знакомиться с материалом, можно сойтись на том, что ракурс нужно понимать именно как точку съемки относительно снимаемого объекта.

Назад в прошлое: история ракурса

Немало фотографов при съемке опирались на те же самые композиционные принципы и правила, которые использовались при работе художниками, создающими свои картины совершенно другими способами.  

В те времена, когда фотография только зарождалась, высота, на которой должна была располагаться камера, целиком и полностью зависела от того, какие творческие цели преследует фотограф, а также от того, какую высоту имеет штатив, на котором нужно было устанавливать камеру. Кстати, данные принципы остались неизменными и в более поздний период развития фотосъемки, тогда, когда фотокамера очень сильно уменьшились как в размерах, так и в весе, стали гораздо компактнее и легче в эксплуатации. Фотографии стали создавать с высоты роста человека, и очень многое стало зависеть от того, какой рост у фотографа. Но однажды Гаспар Феликс Турнашон, который был французским художником, фотографом и писателем, смог создать фотопанораму Парижа с высоты птичьего полета. Это событие произошло в 1858 году. Кстати, этот снимок был первым в истории, сделанным с высоты птичьего полета и вообще с воздуха. Сам Турнашон мгновенно стал знаменитым фотографом, который оставил величайший след в истории развития искусства фотографии в общемировом масштабе.

 

Однако на первых порах этот фотограф не был принят коллегами серьезно, его даже высмеивали. Один из известных в парижских кругах карикатуристов даже нарисовал карикатуру на Турнашона. Она изображала фотографа, который летел на воздушном шаре над Парижем и держал в руках камеру. Карикатура даже была дополнена саркастической подписью, которая впоследствии оказалась пророческой в совершенно серьезном ключе. 

С течением времени фотография перевоплотилась из забавы для финансово обеспеченных людей в настоящее искусство. И именно Турнашон был именно тем первопроходцем, который изменил фотографию в этом направлении. Это потому, что именно этому фотографу пришла мысль об изменении точки съемки. Он был первым фотографом, который отринул принятые принципы и начал делать снимки под определенным ракурсом. Как вы понимаете, это стало поистине революционным шагом, поскольку доселе даже в живописи понятие ракурса почти не использовали. Однако после Турнашона ракурс стали активно применять как в изобразительном искусстве, так и в фотографии.

Разновидности ракурсов в фотографии

Первая разновидность — это легкий ракурс. Он представляет собой совсем незначительный сдвиг точки съемки относительно объекта, который снимает фотограф. Поскольку ракурс меняется совсем немного, то и объект это меняет незначительно. Если говорить точнее, то этот самый легкий ракурс лишь немного меняет составляющие кадра. Если же требуются более значительные изменения, то нужно применять явный ракурс, то есть нужно будет существенно перестраивать композицию снимка целиком. 

В ряде ситуаций с целью получить яркий и интересный кадр, вы будете должны очень значительно изменить точку, с которой осуществляется съемка, то есть отступить от съемки на уровне своих глаз. Кстати, очень запоминающимися могут стать снимки, сделанные с низкого или же напротив высокого положения камеры. 

Однако стоит помнить, что излишнее злоупотребление изменением ракурса может привести к нежелательным последствиям. Как низкий, так и высокий разновидности ракурсов лучше всего использовать лишь в тех случаях, когда это нужно для того, чтобы подчеркнуть какой-либо творческий посыл вашего снимка.

То есть, не нужно применять нестандартные ракурсы, делая их самоцелью.

Нижний ракурс и его цели

 

Использовать этот вид ракурса нужно тогда, когда требуется сделать акцент на высоте, грации, значимости снимаемого объекта. Когда вы снимаете в направлении снизу вверх, учтите, что тем самым вы делаете параметры снимаемого объекта гораздо крупнее. К примеру, такой ракурс часто используют при съемке деревьев, чтобы подчеркнуть их высоту и стройную красоту стволов. К тому же при этом ракурсе фоном для крон деревьев будет небо, а это очень красиво. Приблизительно такой же ракурс часто применяется для съемке высоких зданий, храмов, колоколен. Помните, что здесь требуется особая осторожность, поскольку здания, снятые в таком ракурсе, могут выглядеть в кадре будто бы падающими, а это не тот эффект, который традиционно ожидается при использовании данного вида ракурса. Однако в том случае, если вы задались целью сообщить своей фотографии определенную динамику, иллюзию движения, то этот самый эффект падающего здания может сыграть вам на руку.

Но при этом нужно будет подумать о композиционном решении кадра и построить его по диагонали.

Помимо этого, данный вид ракурса широко используется и в репортажах. Также ему можно найти интересное применение и в съемке спортивных мероприятий. К примеру, с нижнего ракурса можно запечатлеть спортсмена в прыжке или мотогонщика, который взлетел с трамплина. Такие снимки будут смотреться очень интересно и ярко. 

Верхний ракурс и его цели

Съемка с верхнего ракурса, само собой разумеется, тоже меняет настоящие размеры объектов, которые снимает фотограф. Только иначе, чем это делает нижний. Поэтому и цели применения у них кардинально разные. Когда объект снимается с верхнего ракурс, он как бы визуально придавливается к земле или любой другой поверхности, на которой он стоит. Когда фотограф использует этот ракурс, он захватывает в пространстве кадра внушительное пространство и большее количество расположенных в его пределах объектов. Этим достаточно простым с технической точки зрения приемом можно сделать акцент на то, как именно снимаемый объект расположен в композиции кадра в целом.

Когда вы снимаете человека в фотостудии, тот или иной ракурс дает вам возможность создать очень интересные и красивые фотографии, которые точно будут весьма и весьма запоминающимися. Однако следует помнить о том, что эти нестандартные ракурсы очень сильно искажают размеры и пропорции объектов, предстают в непривычном для традиционного восприятия облике. Использование нестандартных ракурсов должно быть тщательно продумано и отвечать каким-либо творческим задумкам, способствовать их передаче в кадре. Ни в коем случае не используйте нестандартные ракурсы не продумав предварительного того, зачем именно вам это нужно. Нет ничего хуже, чем рискованные по умолчанию приемы без определенной цели.  

Направление взгляда как важный фактор съемки

Когда речь идет о ракурсе при съемке, то направление также должно быть упомянуто. Существует три его разновидности: боковое, центральное и диагональное. Когда снимок сделан с центрального ракурса, оптическая ось фотографии в этом случае будет полностью совпадать с оптической осью объектива фотоаппарата. Когда вы ведете съемку в таком ракурсе, снимку будет недоставать глубины, из него как бы исчезнет впечатление пространства. Соответственно, объект, который вы снимаете, будет достаточно плоским и бледным. Такой ракурс категорически нельзя применять, если вы снимаете различные объекты архитектуры. 

Если при съемке вы будете плавно перемещать точку, с которой ведется съемка, вправо или влево относительно того объекта, который фотографируете, то вы сможете получить боковой ракурс. Этот ракурс следует выбрать, если вы желаете придать снимаемым объектам объем и глубину. 

Менять боковой ракурс можно до того, как снимаемый вами объект не станет расположен по диагонали относительно точки, с которой вы фотографируете. Данный ракурс в профессиональной среде носит название диагонального. Фотографы, имеющие за плечами достаточный профессиональный опыт, широко и очень успешно используют этот ракурс в процессе съемки городских видов и при съемке конкретных архитектурных объектов. Кстати, советуем вам попробовать данный вид ракурса, это поможет вам в процессе профессионального роста и очень пригодится в путешествиях при съемках гоородских пейзажей и зданий.  

Секрет по-настоящему качественного снимка в его гармонии. В нем должен быть соблюден баланс по всем параметрам: в сюжете, в композиции, в цветовом решении. И таких параметров еще очень много. И любой из них играет очень и очень важную роль. Это касается любого жанра в фотографии. И портрет не является исключением. 

Кстати, именно в портрете есть один особый элемент, который способствует тому, чтобы успешно достичь этой самой гармонии снимка. Однако в работе с ней есть много нюансов, которые нужно непременно соблюдать для достижения желанного эффекта. Этим элементом является взгляд человека на снимке. На первый взгляд это кажется не таким уж существенным фактором, однако он может весьма значительно изменить снимок во всех отношениях. 

Когда фотограф снимает портретное фото, он часто применяет знаменитое правило третьей или по-другому — правило золотой середины. При этом основной объект кадра располагается в нем с левой или с правой стороны относительно центра снимка. В том случае, если вы расположите объект съемки (в данном случае — человека) таким образом, то он будет смотреть в ту часть кадра, которая пустует. Если выстроить композицию портрета именно так, то снимок будет выглядеть сбалансировано и гармонично.

В том случае, если вы решили применить данный прием в создании портретного снимка, то вам будет необходимо помнить о том, что нужный эффект от него будет достигнут лишь тогда, когда пустое пространство не перегружено лишними деталями. Направление взгляда человека в это пустое пространство будет уравновешивать фотографию с точки зрения композиции.

В ряде ситуаций 2/3 кадра, которые не заполнены будут превосходно смотреться в том случае, если ввести в это самое пространство какой-то предмет не очень больших размеров, но имеющий определенную смысловую нагрузку. К примеру, это может быть лист, который падает с ветки. Или дорога, уходящая вдаль. Однако при съемке не забывайте о том, что основную роль в фотографии будет играть не данная деталь, а именно направленный на нее взгляд фотографируемого человека.  

Однако, правило не будет правилом, если не имеет исключений. Не напрасно как фотографы, так и художники утверждают, что принципы композиции сформированы для того, чтобы можно было их нарушать. Конечно же, бунт против правил должен быть осмысленным и продуманным, а не случайным. Самое главное — прочувствовать фотографию, ее характер, ее цели, понять, что именно вы хотите донести до зрителя через свой снимок, какого эмоционального отклика на свой снимок вы от него ждете. Только в таком случае нарушенные правила могут сослужить вам хорошую службу и сделать кадр интереснее и красивее.

Надеемся, что наш сегодняшний материал будет вам полезен.

Желаем вам удачи и творческих успехов!

Поделиться статьёй:

Ракурс решает: учимся, что и как лучше снимать на смартфон для классных фото. Часть 1

При правильном выборе ракурса можно делать потрясающие фотографии на абсолютно любой смартфон. В этой статье я поделюсь способами использования перспективы и ракурсов для создания эффектных мобильных фотографий.  

Высокий ракурс

Это самый простой способ изменить точку зрения. Неудивительно, что фотография с дронов стала такой популярной.

Поэтому не стоит игнорировать этот ракурс и в мобильной фотографии. Не переживайте, для этого вам не придётся прикреплять смартфон к недешёвому летающему квадрокоптеру!

Что можно снимать с этого ракурса на ваш смартфон? Вот лишь несколько вариантов использования низкого ракурса в мобильной фотографии.

Фуд-фотография

С этого ракурса даже самые обычные продукты выглядят интереснее. Фото: Харшал С. Хирве / Unsplash.com

Это отличный ракурс для фуд-фотографии. Всё, что нужно сделать — разместить камеру над едой, сфокусироваться, и сделать снимок. Это простейшая форма фотографии с высокого ракурса. И сделать её по силам каждому.

Архитектурная фотография

В архитектурной фотографии высокий ракурс также может работать очень хорошо. Если вы сможете найти место для съёмки с этого ракурса, вы получите впечатляющие результаты.  

Для архитектурной фотографии лучше всего подходят широкоугольные объективы. Ваш смартфон может иметь не самое широкое поле зрения, но эту проблему можно решить, сшивая воедино несколько снимков, отснятых в режиме панорамы. Отличным примером таких снимков может быть фотография, снятая на винтовой лестнице.

Фото с крыши

Забраться в городе повыше бывает непросто, но оно того стоит. Фото: Эрван Хесри / Unsplash.com

В городских условиях есть множество способов сделать фотографии с крыши. На многих высоких зданиях есть смотровые площадки. Кроме того, всегда можно попытаться получить доступ к крышам многоэтажек. Очень здорово, если у вас есть друг, живущий на одном из последних этажей.

Фото в полёте

Если вы путешествуете на самолёте, постарайтесь занять место у иллюминатора, и сделайте несколько снимков с высоты птичьего полета! Полёт на воздушном шаре — один из самых идеальных вариантов для съёмки с высоты птичьего полёта. Пока вы плывёте по небу, у вас будет достаточно времени, чтобы заметить что-то интересное, выстроить композицию, и сделать фото.

Низкий ракурс

А теперь попробуем нечто совершенно противоположное. Как вы, догадались, речь идёт о низком ракурсе.

Чтобы получить эффектные фото, нужно найти предмет и места, которые подходят для съёмки с этого ракурса.

Деревья

Стволы деревьев могут образовывать в кадре естественные ведущие линии. Фото: Арно Мезурер / Unsplash.com

Деревья — отличный вариант для съёмки с низкого ракурса. Они создают интересные узоры.

Если деревья высокие и расположены близко друг к другу, их стволы можно использовать в качестве направляющих линий в кадре.

Высокие здания

Каменные джунгли городских многоэтажек также предлагают множество возможностей для фотосъёмки с низкого ракурса. Высокие здания, расположенные близко друг к другу, как и деревья, хороши для съёмки снизу вверх. 

Потолки

Интересные детали часто можно найти на потолках исторических, а иногда и современных зданий. Низкий ракурс часто может быть идеальным для съёмки фото такого типа.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »

20+ фотографий, которые доказывают, что правильный ракурс решает все

Ракурс съемки может изменить все и даже заставить вас увидеть то, чего не существует: Чеширского Кота, сразу 4 времени года в одном окне и даже неопознанный летающий объект. Героям нашей статьи удалось поймать необычные кадры в самых обыкновенных местах.

Мы в AdMe.ru любим людей, которые умеют взглянуть на повседневные вещи под необычным углом, и вот лучшие доказательства того, как это бывает полезно.

Никогда не знаешь, что удастся заснять с дрона

Эта собака могла бы сниматься в мультфильме «Девятый» или сыграть миньона

Если смотреть на радиолокационную станцию снизу, можно увидеть фантастический мир

А если сфотографировать снизу слона, то можно почувствовать себя лилипутом

Котзилла вышел на тропу войны

Плоский дом в Париже

Когда с рекламой перекреативили

Если вы видите очень маленькую девочку в шортах, посмотрите еще раз

Отличная маска, очень реалистичная

У Чеширского Кота на все своя точка зрения

Даже грузовик может стать идеальным продолжением пейзажа

С определенного ракурса эта картина обретает второй смысл

Фотограф наверняка пищал от восторга, когда поймал этот кадр

А говорили, из пива пузырьки вылетают

«Ради этого ракурса мне пришлось забраться на гору»

Так выглядит бесконечность

Ничего необычного, просто прогулка с собакой

Когда на руку должна была приземлиться птичка, но что-то пошло не так

Как будто сразу 4 сезона в одном окне

Хотите идеальный ракурс? Дайте камеру перфекционисту

Эта лужа смотрится как портал в другой мир, откуда тебя фотографирует незнакомец

Такое ощущение, будто кто-то двумя пальцами держит крохотный стаканчик

Любая реклама может обрести неожиданный смысл стараниями установщиков

Все зависит от того, под каким углом вы смотрите на мир

А у вас в коллекции есть фотографии, снятые с необычного ракурса?

Неопубликованные кадры показали крушение «Гинденбурга» с невиданного прежде ракурса

Недавно, 6 мая, в американском Лейкхерсте отмечали печальную дату – 75-летие со дня крушения дирижабля «Гинденбург», а вместе с ним и этой сферы воздухоплавания. Во время торжественной церемонии к историку авиации Дэну Гроссману подошел мужчина, который представился Бобом Шенком и передал ему старинную пленку. На ней тогда, в 1937-м, его дядя Гарольд Шенк сумел запечатлеть историческую катастрофу с ракурса, который еще никто ранее не видел.

Прибытие «Гинденбурга» было значимым событием, поэтому его встречала масса репортеров, фотографов и кинооператоров, отсюда и многочисленные кадры крушения, которое было невероятно скоропостижными и длилось менее минуты. Однако толпа ждала начала высадки, все были сосредоточены на пассажирах, тогда как Гарольд Шенк, оператор-любитель со своей заводной камерой, был под впечатлением от самой громады дирижабля. Он снимал сериями по 2 минуты и успел запечатлеть прибытие «Гинденбурга», а также важный момент – сброс причальных тросов.

«Гинденбург» над Манхеттеном, за несколько минут до крушения

В 1930-е инженеры уже прекрасно осознавали опасность водорода, все понимали, что полет на огромной бочке газа невероятно рискованная затея. Но немецкие конструкторы предусмотрели множество систем безопасности и разработали очень дотошные протоколы управления дирижаблем. Проблема в том, что в то злополучное утро их намеренно проигнорировали – «Гинденбург» серьезно опаздывал, важные персоны и на борту, и на земле торопили экипаж.

На кадрах записи Шенка видно, что с дирижабля сбросили тросы за 4 минуты до взрыва, когда он находился еще весьма высоко. Это важно – чем больше высота, тем выше риск появления искры, поэтому пилоты старались применять «низкую посадку». Но в то утро они торопились, плюс дирижабль недавно вышел из грозового фронта, накопив на поверхности изрядный статический заряд. В нормальной ситуации его сброс был вопросом времени и правильного выполнения инструкций, но из-за общей спешки все пошло совершенно не так. По крайней мере, такая версия признана весьма правдоподобной.

Определение ракурса для вызова КалендГрафика точного планиров. (Библиотека SAP

 Определение ракурса для вызова КалендГрафика точного планиров. 

Использование

Вызов календарного графика точного планирования осуществляется по различным путям по меню одним из следующих способов:

●         В переменном ракурсе и (опционально) ракурсах 1, 2 или 3 на первом экране при вызове календарного графика точного планирования можно свободно выбрать плановую версию и профили (например рабочую область), с использованием которых будет настроен календарный график. Эту опцию следует выбрать при необходимости работы в графике планирования на переменной основе, например с различными рабочими областями и плановыми версиями.

●         Кроме того, в ракурсах 1–3 можно вызывать календарный график точного планирования напрямую, т.е. без первого экрана для выбора профиля. Указывать профили (например, рабочую область) следует в ведении пользователей. Эту опцию следует использовать, если работа всегда осуществляется с одинаковыми параметрами настройки (например, с одной и той же рабочей областью и плановой версией).

Также, с помощью непосредственно вызываемого календарного графика точного планирования, можно создать различные версии моделирования для плановой версии. Например, версии моделирования можно сравнить с использованием монитора планирования или аналитических отчетов DS. Обработку версий моделирования можно продолжить позже в календарном графике точного планирования и, при необходимости, добавить их в плановую версию.

Функции

Пропустить первый экран

Для вызова календарного графика без первого экрана по одному из путей ракурсов Ракурс 1 – Ракурс 3 следует указать общий профиль, в котором установлен индикатор Пропустить первый экран. Это выполняется в ведении пользователей для параметра SET/GET для этого пути по меню (см. таблицу). В общем профиле содержатся все параметры настройки для календарного графика.

Параметры SPA/GPA для ракурсов 1–3

Путь по меню

Параметр SET/GET

Ракурс 1

/SAPAPO/CDPS_VIEW_1

Ракурс 2

/SAPAPO/CDPS_VIEW_2

Ракурс 3

/SAPAPO/CDPS_VIEW_3

 

Также см. раздел Определение условий выбора для календарного графика точного планирования

 

 

 

Выбор удачного ракурса лица для фото селфи и видео

Обновление: 2020-11-16.

Вы уже выбрали для себя правильный ракурс? Как можно выбрать наилучший ракурс для создания селфи, для фотосъемки вас в instagram а также для съемки на YouTube?

На профессиональном языке — это называется выбор рабочей стороны. Какая из ваших сторон будет наиболее выигрышно смотреться в кадре, с точки зрения фотографии. Соответственно можете выбрать такой ракурс, который будет наилучшим образом отображать и вашу личность, сущность и характер.

Выбор 9 точек разных ракурсов

Для этого вам необходимо нарисовать 9 условных точек вокруг вашего лица. Первая линия с 3 точками будет находиться примерно на уровне лба, вторая линия где-то на уровне глаз и третья линия на уровне бороды, может быть даже чуть-чуть ниже и соответственно по каждой из этих линий разбить зону на 9 точек.

Чтобы сделать такие фото вам необходимо сзади иметь монотонный фон, без картин, дверей, и окон, а так же перед вами мягкий рассеянный свет, чтобы он освещал равномерно всё лицо со всех сторон.

Затем в можете кого-то попросить пройтись по всем этим 9 точкам и сфотографировать, а вы соответственно только глазами сопровождаете камеру в эти точках, не меняя положения лица. Потом вы можете выбрать из этих фотографии самостоятельно, либо попросить друзей, чтобы вам дать обратную связь, в каком из ракурсов вы лучше смотритесь.

После выбора вашей рабочей стороны, наиболее удачного ракурса, который вам будет нравиться больше всего, старайтесь, чтобы камеры всегда была именно с этой стороны, что фотокамера, что видеокамера. Это правило очень хорошо работает при съёмке видео, т.к. в фото вы статичны, а вот на видео вы в динамике, движетесь, говорите и жестикулируете.

Смотрите так же видео обзор про led свет для видеосъемки.

Существенное руководство по ракурсу в искусстве

Если вам интересно, что такое ракурс в искусстве, мы уверены, что вы не одиноки. Надеюсь, к концу этого поста вы точно узнаете, что это такое и как создавать правдоподобно укороченные изображения. Это техника, которую чрезвычайно сложно освоить. На самом деле художники боролись с ракурсом с момента его первого использования флорентийским художником Филлипо Брунеллеши в 1415 году, так что если у вас возникли проблемы с этим, вы в хорошей компании.

К счастью, есть несколько простых шагов, которые помогут вам разобраться в основных принципах ракурса. Мы поделимся ими с вами, а также покажем вам несколько техник рисования, которые помогут вам «вылепить» размеры вашего объекта с помощью карандаша или кисти. В основе ракурса лежит перспектива — вы можете взглянуть на нашу статью о одноточечной перспективе, чтобы узнать больше об этом.

Чтобы еще больше отточить свои навыки, ознакомьтесь с нашим руководством по художественным техникам, которые вам необходимо знать, или с нашим обзором, как рисовать уроки.

Что такое ракурс в искусстве?

Если у вас возникли проблемы с отображением глубины в ваших рисунках и картинах, скорее всего, вы боретесь с чем-то, что называется ракурсом. Суть ракурса заключается в реалистичной передаче трех измерений в 2D-среде путем показа объектов, удаляющихся от зрителя. Возможность точно рисовать объекты, удаляющиеся в пространстве, сделает ваши рисунки и картины более реалистичными и поможет привлечь зрителя к сцене, которую вы хотите установить.

Рисование фигур — обычное место, где встречаются проблемы с ракурсом (Изображение предоставлено Робом Ланном)

Мы собираемся взглянуть на ракурс в среде, с которой большинство людей впервые сталкиваются: уроки рисования жизни. Мы сосредоточимся на фигуре, откинувшейся в сильном ракурсе, чтобы по-настоящему продвинуть эту теорию, но одни и те же техники могут использоваться независимо от того, чем вы пользуетесь.

01. Планируйте свое пространство

Во-первых, вам необходимо определить границы вашего объекта на выбранной вами опоре (т.е. вашу бумагу или холст). Слишком легко начать рисовать ногу внизу страницы, а потом вы обнаружите, что голова на самом деле заканчивается примерно на шесть дюймов выше верха страницы.

Художник обычно пытается исправить это, вдавливая фигуру в страницу, что полностью отбрасывает любой реализм в вашей картине. Если в дальнейшем в процессе вы заметите, что сделали это, то гораздо лучше начать заново.

02. Добавить руководство

(Изображение: © Rob Lunn)

Попытайтесь уместить свою фигуру в прямоугольник / квадрат и слегка нарисовать ее на бумаге, чтобы ее можно было исправить или удалить позже.Используйте методы измерения, чтобы убедиться в максимальной точности.

Теперь вам нужно провести отвес. Это вертикальная линия, которая будет служить маркером для измерения по всему зданию вашей композиции. Он не обязательно должен быть центральной линией вашей композиции (скоро все станет ясно).

03. Забудьте все, что вы думаете, что знаете

Забудьте все ваши предвзятые мысленные представления о том, как, по вашему мнению, должна выглядеть человеческая форма.Наблюдайте и рисуйте то, что вы видите, а не то, что, по вашему мнению, вы должны видеть. Звучит просто, но это камень преткновения номер один для каждого художника, который пытается использовать ракурс.

Измеряйте, измеряйте и измеряйте снова и доверяйте своим измерениям. В сильном ракурсе человеческий облик не вписывается в наши предвзятые идеалы.

04. Блок больших форм

(Изображение: © Rob Lunn)

Начните с рисования больших форм и игнорируйте любые детали.Используя отвес для измерения, вы можете увидеть, как основные анатомические структуры взаимодействуют друг с другом.

Может быть полезно измерение абсолютных значений — на полпути, четверть пути и т. Д. Отметьте половину вертикальной линии от низа формы до верха и посмотрите, где она попадает на ваш объект — это может быть не там, где вы думаете. Делайте вещи легкими и простыми, чтобы их было легко исправить, и продолжайте измерять.

05. Собери все вместе

(Изображение: © Rob Lunn)

Когда у вас есть основные большие области анатомии, пора начинать собирать все вместе.На данном этапе жизненно важно попытаться представить объект в трех его скульптурных измерениях.

Вы должны увидеть и, что важно, нарисовать, как анатомия складывается вместе, плоть перед плотью. Ступни перед икрами, икры перед бедрами, бедра перед ягодицами и т. Д. Пусть ваш карандаш или кисть путешествуют по ландшафту тела, следуя его волнистым равнинам и описывая их своими отметками.

Техники ракурса, которые стоит попробовать.

В следующих шагах мы опишем несколько приемов, которые помогут вам воплотить плоть в кости ваших строительных чертежей.Поэкспериментируйте и посмотрите, что лучше всего подходит для вас. Пока у вас есть прочный фундамент, на котором можно опереться, вы не ошибетесь. Если вы обнаружите, что что-то выглядит неправильно, вернитесь к основным крупным фигурам и убедитесь, что они на 100% точны.

Какой бы метод вы ни выбрали, хорошее практическое знание анатомии человека может быть действительно полезным. Взгляните на наш мастер-класс по анатомии, который поможет вам начать работу. Мы также рекомендуем инвестировать в хорошую книгу по анатомии, такую ​​как «Анатомия для художника» Сары Симблет или «Анатомия Грея» (дополнительные возможности см. В нашем руководстве по лучшим книгам по рисованию фигур).Чем лучше вы понимаете, как устроена человеческая форма, тем легче вам будет найти ракурс.

01. Геометрическая техника

Разбейте форму на простые геометрические фигуры (Изображение предоставлено Робом Ланном)

Разбиение человеческой формы на простые геометрические фигуры может быть действительно полезным, когда вы пытаетесь разобраться в анатомии. особенно в ракурсе. Представьте, что конечности представляют собой сужающиеся цилиндры, а туловище представляет собой набор кубов.Кроме того, попробуйте представить себе, как эти геометрические фигуры сочетаются друг с другом и соответственно. После того, как у вас есть эти простые формы и пропорции работают, можно просто сбить края, чтобы открыть человеческую форму под ними.

02. Техника катушки (или спирали)

Линии спирали должны повторять контуры вашей фигуры (Изображение предоставлено Робом Ланном)

Техника катушки (или спирали) — это построение трех измерений путем прорисовки формы через применение концентрических затмений или спиралей, которые повторяют контуры вашего объекта.Определенно лучше всего использовать карандаш очень осторожно, применяя эту технику, так как он может стать довольно грязным, и вам нужно будет немного растереть.

При описании формы, которая является вертикальной или горизонтальной, витки будут казаться почти плоскими или простыми линиями. Как только форма удаляется от вас или к вам, катушки открываются, превращаясь из линий в затмения и далее в близкие круги, а затем снова сглаживаются, когда форма меняет направление. Это отличный способ почувствовать свою форму.

Подробнее:

Что такое ракурс в искусстве?

Ракурс — это техника, используемая в перспективе для создания иллюзии, что объект сильно удаляется вдаль или на задний план. Иллюзия создается тем, что объект кажется короче, чем на самом деле, и кажется сжатым. Это отличный способ максимально увеличить глубину и размер картин и рисунков.

Ракурс применяется ко всему, что нарисовано в перспективе.Сюда входят здания, пейзажи, натюрморты и фигуры.

Визуализировать ракурс

Знакомый пример ракурса в пейзаже — это длинная, прямая, ровная дорога, обсаженная деревьями. Кажется, что два края дороги движутся навстречу друг другу, когда уходят вдаль. В то же время деревья кажутся меньше, а дорога выглядит намного короче, чем если бы она шла прямо на очень высокую гору перед нами.

Ракурс на рисунке или картине влияет на пропорции конечностей и тела.Если вы рисуете человека, лежащего на спине ногами к вам, вы должны нарисовать его ступни больше головы, чтобы передать иллюзию глубины и трехмерности.

По сути, ракурс может помочь создать драму на картине.

Техника стала популярной в эпоху Возрождения

Использование ракурса стало популярным в период искусства эпохи Возрождения. Хорошим примером на рисунке является «Оплакивание мертвого Христа» (ок.1490, Пинакотека Брера, Милан) художника эпохи Возрождения Андреа Мантенья (1431–1506).

Грудь и ноги Христа короче, чтобы передать ощущение глубины и пространства. Это влечет нас и заставляет почувствовать, что мы на стороне Христа. Однако ноги Христа в ракурсе на самом деле казались больше в этой позе. Мантенья решил уменьшить свои ступни, чтобы иметь возможность видеть и привлекать внимание зрителя к голове Христа.

Это можно увидеть на многих известных картинах

Как только вы научитесь распознавать ракурс, вы начнете видеть его на многих известных картинах.Фрески Микеланджело в Сикстинской капелле (1508–1512), например, исполнены этой техники. Художник часто им пользовался, поэтому его картины имеют такой масштабный характер.

В частности, обратите внимание на панель «Отделение света от тьмы». В нем вы увидите, что Бог кажется воскресшим. Эта иллюзия полагается на ракурс.

Другой пример — картина Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера (1775–1851) Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера (1775–1851) в галерее Тейт «Лежащая обнаженная в ракурсе» (ок. 1799–1805).Вы можете видеть, что руки и туловище на переднем плане сжаты.

Это простой и эффективный способ придать этому эскизу мелом на бумаге реальную глубину. Несмотря на то, что в нем отсутствуют элементы фона, чтобы дать нам представление о размере, мы чувствуем, что фигура выходит за пределы сцены.

Как практиковать и включить это в свои работы

Добавление ракурса в собственное произведение искусства — это вопрос практики техники. Вы захотите сделать это, глядя на вещи с экстремальной точки зрения, которая придаст вашему объекту невероятную глубину.Чем драматичнее будет перспектива, тем отчетливее будет ракурс.

Вы можете начать с того, что встанете рядом с очень высоким зданием, например, небоскребом или церковным шпилем. Посмотрите вверх и нарисуйте объект в перспективе, при этом здание должно доходить до центра изображения. Обратите внимание, насколько он кажется коротким с этого угла и как ближайшая к вам часть здания значительно больше его вершины.

Для отработки ракурса при рисовании фигуры пригодятся небольшие деревянные манекены.Художники все время используют их для изучения человеческой формы, и они также идеально подходят для перспективы. Поместите манекен в позу, подобную тем, которые мы обсуждали в примерах фигур, а затем управляйте телом, конечностями и углом оттуда.

Со временем и практикой у вас не должно возникнуть проблем с включением ракурса в ваши работы.

— Отредактировано Лизой Мардер

Как нарисовать фигуру в перспективе

Рисование фигуры человека — одно из самых сложных, но полезных занятий для художника.Человеческая фигура постоянно меняется, и нет двух одинаковых форм тела. Это делает рисование фигур сложным навыком, который вы можете развивать со временем.

Любая форма рисования фигур требует от художника пристального наблюдения за объектом, что ведет к совершенствованию навыков рисования. В конце концов, рисование — это все, что нужно видеть, и чем сильнее вы понимаете то, что видите, тем лучше вы становитесь рисовать.

Не существует истинной формулы для рисования людей. Поскольку человеческая фигура настолько динамична, формулы, подходящей для всех возможных положений, просто не существует.Однако есть пошаговый подход, который может помочь вам в процессе рисования. Мне нравится использовать четырехэтапный подход к рисованию фигур, чтобы помочь построить форму предмета. Каждый шаг — это упражнение на наблюдение и сравнение, которое приводит к более точному рисованию фигуры.

Этот подход творит чудеса при рисовании фигуры из стандартного вида, но когда фигура находится в перспективе и ракурс является фактором, проблема намного сложнее. Мы должны обратить особое внимание на то, что происходит со стандартными пропорциями, когда мы рисуем фигуру с такой преувеличенной точки зрения.

Рисование фигуры в перспективе

Все мы, наверное, знакомы с линейной перспективой, методом рисования, в котором линии используются для создания иллюзии пространства на плоской двумерной поверхности. Существует три формы линейной перспективы, включая одноточечную перспективу, двухточечную перспективу и трехточечную перспективу. Каждая форма выбирается и реализуется художником с учетом точки зрения зрителя.

В то время как линейная перспектива в основном используется для рисования зданий, деревьев, дорог и т. Д.в пейзаже мы можем применить его принципы для рисования человеческой фигуры в перспективе.

Линейная перспектива помогает художнику лучше понять, как мы воспринимаем объекты в трехмерном пространстве, и передать эту информацию в рисунок. Он делает это, структурируя искажение, которое происходит, когда мы рисуем объекты в пространстве.

Что такое ракурс?

Под ракурсом понимается искажение, которое происходит, когда мы рисуем человеческую фигуру в пространстве, особенно с преувеличенной или экстремальной точки зрения.

Фигура может быть размещена в неограниченном количестве положений, и для того, чтобы запечатлеть фигуру в этих конкретных типах поз, художники должны уметь распознавать и воспроизводить искажения, существующие в позе.

Ракурс — это просто то, что происходит, когда человеческая фигура рассматривается в перспективе.

Изображение из серии «Графитовые портреты» (серия записанных живых уроков)

Ракурс бывает почти в каждой естественной позе человека, но наиболее заметно в крайних «ракурсах».Эти крайние точки обзора могут быть «взглядом червяка», смотрящим на фигуру вверх; или «вид с высоты птичьего полета», глядя на фигуру сверху вниз. Есть и другие возможные углы, при которых также может происходить ракурс.

Использование четырехэтапного подхода для укороченной фигуры

Хотя четырехэтапный подход к рисованию фигуры (упомянутый ранее) отлично подходит для рисования фигуры из стандартного вида, это не означает, что мы должны полностью отказаться от него, когда мы приближаемся к фигуре под крайним углом.

Фактически, мы все еще можем применять этот подход, если понимаем роль, которую искажение играет в нарисованных линиях.

Первый шаг — визуально измерить объект от головы до ног. Определите длину объекта и проведите на поверхности линию, представляющую длину от головы до ног. В зависимости от позы эта линия может быть слегка изогнутой.

Рисование этой линии гарантирует, что вся фигура умещается на поверхности, и поможет спланировать остальные пропорции фигуры.Обратите внимание, насколько короче становится эта линия, если смотреть на фигуру под крайним углом.

Следующим шагом нарисуйте линию плеч и талии. Опять же, в зависимости от положения фигуры, эти линии могут быть слегка изогнутыми. Точка зрения зрителя сильно повлияет на расположение этих линий, особенно если фигура в ракурсе.

Обратите внимание, что линия плеч намного длиннее, а расстояние от линии талии до ступней намного короче, если смотреть на фигуру сверху.

После того, как определены линии талии и плеч, можно спланировать структуру фигуры, нарисовав фигурку из карандашей. (Да, вы прочитали правильно.) Подойдите к этому шагу так, как если бы вы определяли костную структуру фигуры.

Вместо того, чтобы рисовать линию туловища, более уместна геометрическая форма. Также можно нарисовать геометрические формы для рук и ног.

Определив основные пропорции фигуры на поверхности, художник может «утолщать», уверенно рисуя контурные линии фигуры.Можно определить детали одежды, функций и реквизита. Иллюзия источника света может быть достигнута путем добавления диапазона значений.

Подводя итоги

Любая форма рисования фигур — сложная задача. Рисование фигуры в позе, создающей искажения, может оказаться еще более сложной задачей. Однако если мы поймем, что видим и как создать необходимую иллюзию на поверхности рисунка, мы сможем добиться успеха.

Когда фигура находится в перспективе, и ракурс является фактором, все дело в искажении.Чем резче угол и точка обзора, тем больше искажение. Если мы поймем это и применим к нашим рисункам фигур, то ракурс — это то, что мы все сможем освоить.

Больше уроков, которые вам понравятся …

Как рисовать ракурс: создание глубины

Сара Барнс & подано в Арт-блоге.

Один из краеугольных камней реалистичного рисунка — это ракурс.Если вы когда-либо учились рисовать в одно- или двухточечной перспективе, значит, вы уже сталкивались с этой техникой. Но если нет, то не бойтесь! Я познакомлю вас с этим сегодня.

Научитесь рисовать ракурс с помощью этих простых советов!

Какой ракурс?

Прежде чем мы начнем рисовать, давайте сначала определим термин. Ракурс — это способ визуализации объекта или фигуры, показывающий его глубину. Когда мы рисуем что-то в укороченном виде, по сути, это оптическая иллюзия, которая создается из-за того, что что-то выглядит сжатым.Например, если вы смотрите на кого-то сверху вниз, его голова кажется намного больше, чем его обувь, из-за вашего крайнего угла. Ракурс происходит, когда вы не смотрите на что-то прямо.

Лучшее рисование с перспективой

Основные идеи для рисования ракурса

Есть три основных идеи рисования в укороченном виде. Все они основаны на одном принципе, но при рисовании хорошо помнить каждое из этих ключевых слов.

1. Форма

Объекты, которые находятся ближе к нам, будут казаться больше, чем те, что находятся дальше.

2. Перекрытие

Какой бы объект ни был ближе к нам, будет казаться, что он перекрывает то, что находится за ним (и, следовательно, скрывает часть этого объекта).

3. Поверхность

В зависимости от того, какая поверхность находится рядом, мы увидим больше всего именно ее.

Практика с ракурсом

Поскольку ракурс случается постоянно, его легко практиковать.Я собираюсь сделать небольшой урок о том, как настроить рисунок в ракурсе. Я выбрала то, на что интересно смотреть, и почти всегда в ракурсе — эту плюшевую куклу альпаки! Он такой высокий, что мне его голова всегда кажется гигантской, а тело — таким крошечным. На самом деле все пропорционально, но это крайняя выгодная точка.

1. Определите формы

Прежде чем приступить к рисованию, выясните, на какие более крупные формы вы смотрите. Например, голова альпаки имеет круглую форму, а туловище — небольшой овал.

2. Нарисуйте каждую фигуру, которую видите, и определите, какие из них перекрывают друг друга.

Теперь, когда я знаю, какие формы создавать, давайте посмотрим, как они соотносятся друг с другом. Голова, поскольку она ближе всего к нам, намного больше, чем любая другая вещь, которую я рисовал. И чем ближе ноги подходят к земле, тем они кажутся более узкими.

Совет: Чтобы проверить свою работу, подумайте, насколько велика одна форма по сравнению друг с другом. Голова вдвое больше туловища? Ноги кажутся вдвое длиннее головы? Взвесьте все это друг против друга, чтобы убедиться, что ваш рисунок точен в масштабе.

Это может сделать ваш рисунок странным и искаженным, но не беспокойтесь. Вы пытаетесь создать иллюзию того, что что-то на двухмерной поверхности действительно трехмерно, и это всегда выглядит немного странно.

3. Уточните формы и детали

Как только вы почувствуете себя хорошо в своих формах, вы можете начать улучшать их и добавлять детали в свой рисунок. Оттеняйте и завершайте работу любым удобным для вас способом.

Теги: розыгрыш

Изучение основных фактов ракурса

Вот несколько основных концепций художественной перспективы, которые вам абсолютно необходимо знать, независимо от того, являются ли ваши намерения выразительными или реалистичными.

Дэна Гено

Нет, вы не единственный художник, который боится перспективы и ракурса. Как для начинающих, так и для продвинутых художников страх столь же ощутим и первичен, как страх перед змеями. К счастью, мы можем стараться избегать мест, где обитают змеи. К сожалению, мы, как имиджмейкеры, не можем избежать художественных змеиных ямок перспективы и ракурса. Если вы хотите придать рисункам своей фигуры правдоподобное ощущение объема и глубины в окружении атмосферы, вам необходимо развить понимание и практические знания ракурса и перспективы.

К счастью, художникам-фигураторам не нужно изучать столько «математической» точки зрения, сколько необходимо архитекторам и инженерам, чтобы хорошо выполнять свою работу. В самом деле, как вы узнаете из этой статьи, для рисования большинства фигур требуется лишь небольшое практическое знание «художественной» точки зрения. Если вы знаете, как нарисовать коробку в перспективе, вы, вероятно, также знаете, как нарисовать человеческую фигуру, животное или почти любую другую форму в правдоподобной перспективе.

Математическая перспектива
Рисунок 1: Перспективный чертеж стоящей фигуры
Дэна Гено, 2006 г., цветной карандаш и белый уголь на тонированной бумаге, векторные линии
, наложенные в цифровом виде, 24 x 18.
Фигура человека намного сложнее коробки. Однако, как и у коробки, человеческое тело имеет переднюю, боковую и заднюю плоскости. Кроме того, на теле человека есть множество параллельных или бисимметричных ориентиров, таких как соски, точки бедер, ступни, колени, глаза и плечи. Следовательно, мы можем использовать те же сходящиеся линии построения, которые мы используем при рисовании коробки, чтобы проверить и развить перспективные отношения внутри фигуры. Все эти сходящиеся линии встречаются в точке, называемой точкой схода (C), которая находится на противоположной странице.

Первое, что вам нужно сделать при использовании перспективы, чтобы помочь вам нарисовать фигуру, — это определить линию горизонта или уровень глаз. Определить уровень глаз так же просто, как поднести карандаш перед глазами. А теперь представьте, что вы рисуете прямоугольник той же высоты и ширины, что и ваш человеческий объект (рис. 1). Допустим, верхняя часть прямоугольника (A) находится выше уровня ваших глаз, а нижняя базовая линия (B) ниже уровня ваших глаз. Мы могли бы заметить, что верхний край будет наклоняться в сторону и вниз к линии горизонта (H), а базовая линия будет наклоняться в сторону и вверх к линии горизонта, и если вы проведете воображаемые линии сверху и снизу до точки на вашем На линии горизонта они сходятся в точке, называемой точкой схода (C).Хотя человеческая фигура намного сложнее коробки, на человеческом теле достаточно параллельных или бисимметричных ориентиров, таких как соски, точки бедер, ступни, колени, глаза и плечи, которые мы можем используйте похожие сходящиеся линии, чтобы придать нарисованным фигурам правдоподобное ощущение глубины перспективы.

Жизненно важно найти базовую линию перспективы для каждой нарисованной фигуры, независимо от того, рисуете ли вы фигуру, лежащую, сидящую или стоящую. Каков перспективный базовый уровень? Это не что иное, как нижняя линия перспективы, где фигура касается плоскости земли, как показано на рисунке 1 (B).Когда ученики в моем классе испытывают трудности с этой концепцией, я стараюсь сделать ее более осязаемой для них, кладя длинный шест на подставку для модели, выравнивая ее с тыльной стороной ступни модели. Иногда я также кладу отдельные столбы за ножки любой мебели, которую они не могут нарисовать в правильной перспективе. С мольберта ученика эти столбы выглядят как настоящие перспективные линии, проходящие через модельный стенд, и, когда они фиксируются в их глазах как твердое оптическое изображение, им обычно намного легче воспроизвести эти так называемые воображаемые линии как реальные линии на своем стенде. бумага.Многие художники ошибочно рисуют эту базовую линию плоской, параллельной картинной плоскости, даже если остальная часть фигуры явно отклоняется в сторону от вида на три четверти. Особенно это проблема художников, когда они рисуют лежачие позы. Обычно базовая линия отклоняется от вашей картинной плоскости, по крайней мере, немного, как показано на рисунке Франсиско Байё. Как и все другие перспективные векторы на вашем рисунке, базовая линия будет стремиться к вашей линии горизонта.

Перспектива становится немного более сложной, когда вы объединяете несколько фигур или объектов, таких как мебель, на одном чертеже, но не намного сложнее.Как можно увидеть, посетив археологический музей в Неаполе, римские художники-фрески имели практическое представление о сходящихся плоскостях, даже если они не понимали математических рассуждений, лежащих в основе этого. Точно так же художники раннего Возрождения разработали рудиментарную форму художественной перспективы, названную costruzione legaltima, которая работает. Проще говоря, эти художники связали все свои фигуры с линией горизонта, начав с одной ключевой фигуры. Если линия горизонта проходит за глазами ключевой фигуры, то независимо от того, как далеко в отдалении могут стоять другие люди, и независимо от того, насколько маленькими они могут выглядеть визуально, их головы будут примерно выровнены вдоль линии горизонта — за некоторыми исключениями. для детей или лиц меньшего роста.Головы этих фигур будут посажены немного ниже горизонта — или немного выше для более высоких людей.

Интуиция против математической перспективы
Лежащая женщина
Дэн Гено, 2006, цветной карандаш и белый уголь на тонированной бумаге, 18 x 24.
Поскольку одна форма на модели пересекается и пересекает другую, пусть линия, описывающая переднюю форму, перекрывает штрих, описывающий форму спинки.Например, на этом рисунке обратите внимание, как я позволил лодыжке на переднем плане перекрывать голень. Вы также можете выборочно затемнить и / или утолщить линию, поскольку она перекрывает форму спины, как это происходит здесь на колене. Однако не превращайте этот инструмент в предсказуемое правило. Обратите внимание, как он используется в одних местах, а в других — нет. В этом случае ярко-белого тона бедра было достаточно, чтобы выдвинуть его форму впереди области живота. Было бы излишним добавить линию по краю бедра. Важно время от времени впускать немного воздуха в края вашей фигуры, а не оборачивать все формы всеобъемлющей, жесткой и сплошной линией.

По словам художника Дж. Леонарда Уотсона, «Если бы голова и лицо были геометрическими по форме, как куб или цилиндр, их ракурс можно было бы выполнить с математической точностью с помощью математической перспективы, но поверхности головы и лица сложны. , и, как следствие, не может регулироваться никаким простым правилом перспективы. Глаз должен быть единственным судьей ». Вы можете изучить всю сложную математическую перспективу на уровне выпускника, которую хотите, но в основном это сводится к следующему: то, что ближе всего к вашему глазу, выглядит больше, чем то, что находится дальше.Римляне знали это, и вы тоже, если доверяете своим глазам.

Укорачивание конечностей и туловища вначале не всегда дается легко. Чтобы понять концепцию, вы должны сначала понять само слово «ракурс». «Ракурс — это именно то, что нужно, просто сокращение длины формы», — регулярно говорю я своим ученикам, побуждая их запоминать это как мантру. Поэтому, когда рука отклоняется от прямой видимости, ее длина визуально укорачивается, но ширина остается относительно неизменной.Как часто бывает, наш разум мешает нашим глазам, и многие художники слишком долго рисуют на расстоянии вытянутой руки. Или, с другой стороны, они рисуют руку слишком тонкой, пытаясь компенсировать ее укороченную длину. В любом случае вспомните эту мантру, борясь со своим бессознательным побуждением заставить рисунок соответствовать вашим ожиданиям относительно того, как должна выглядеть рука.

Эта битва с разумом также может мешать вашему глазу, когда вы рисуете туловище, особенно в позах лежа. Чтобы лучше понять динамику ракурса, попробуйте представить таз и грудь как отдельные формы, связанные мышцами.Обратите внимание на моем рисунке «Лежащая женщина», как бедра, живот и грудь сцепляются друг с другом, одна форма сложена друг над другом. Вы также обнаружите этот эффект менее очевидным образом, когда рисуете прямую позу стоя. Например, если вы рисуете модель снизу, вы увидите, что бедро слегка перекрывает живот, а живот немного перекрывает грудь и т. Д.

Когда вы научитесь складывать отдельные формы тела друг на друга, пожалуйста, не переусердствуйте, как это делают некоторые художники, особенно те, кто увлекается пышными формами, которые принадлежат Микеланджело и Рубенсу.Вместо того, чтобы доверять своим глазам, эти новички смотрят на модель и гипнотически видят одну похожую на воздушный шар часть тела, сложенную поверх другой. Затем они усугубляют свою стилизацию витиеватыми, чередующимися толстыми и тонкими линиями. Всегда помните об этом: кривые, которые, как вы думаете, вы видите на своей модели, обычно намного более плоские, чем ваш мозг хочет принять. Старые мастера, такие как Микеланджело и Рубенс, нашли свой стиль естественным образом, доверяя своей интуиции и глядя на модель проницательным взглядом. Точно так же позвольте стилю найти вас, а не навязывать его себе.

Линии и перекрывающиеся формы
Отклоняющаяся откидывающаяся фигура
Дэна Гено, 1998, цветной карандаш, 18 x 24.
Есть много способов обозначить визуальное расстояние, но обратите внимание, что в этом случае каждая последующая форма прорисовывается менее детально и с более мягким рисунком. более светлые линии, когда они уходят в космос.

При умеренном использовании линия может стать вашим самым действенным инструментом для передачи эффекта ракурса.Поскольку одна форма на модели пересекает и пересекает другую, пусть ваша линия, описывающая переднюю форму, перекрывает обводку, описывающую заднюю форму. Как вы можете видеть на моем рисунке «Лежащая женщина», линия, представляющая лодыжку на переднем плане, перекрывает ахиллово сухожилие, а линия, следующая за краем колена, проходит перед верхней частью ноги. Иногда мне нравится выборочно затемнять и / или утолщать линию, поскольку она перекрывает форму спины, как я делаю здесь на колене. Обычно я выборочно осветляю линию, изображающую отступающую форму, как я делал с бедром, где она проходит за коленом, прежде чем позволить этой линии снова постепенно темнеть в верхней части ноги, где бедро пересекает живот.Однако не превращайте этот инструмент в предсказуемое правило. Обратите внимание, как я использую его в одних местах, а в других — нет. В этом случае я почувствовал, что контрастного, ярко-белого тона бедра достаточно, чтобы выдвинуть его форму впереди области живота. Было бы излишним добавить линию по краю бедра. Важно время от времени впускать немного воздуха в края вашей фигуры, а не оборачивать все формы всеобъемлющей, жесткой и сплошной линией.

Каждая из этих перекрывающихся изогнутых линий должна иметь вызывающее воспоминания, подразумеваемое направленное движение, которое, если протянуть через фигуру, теоретически обернется вокруг формы, как лента.Иногда полезно позволить некоторым из этих внешних контурных линий буквально блуждать по внутренней топографии форм. Эти внутренние линии, называемые поперечными контурами, могут значительно усилить впечатление объема формы, особенно если они не слишком жесткие, тяжелые или темные. Не бойтесь добавить в свой рисунок пару дискретных поперечных контуров, которые не связаны с линиями, описывающими внешний край — возможно, вы рисуете и чувствуете припухлость формы или гребень мышцы, которая не может быть описан формой тени, полутонами или светом.Следите за своим кишечником и опишите этот отек тонкой пересекающейся линией.

При рисовании драпировки не нужно быть настолько осторожным в использовании поперечных контуров. Складки, манжеты, подол юбки и ремни имеют естественные поперечные контуры, и вы должны использовать их как можно лучше. При использовании поперечных контуров здесь вмешивается важное правило перспективы: обратите внимание, что поперечные контуры становятся менее изогнутыми по мере приближения к уровню ваших глаз. Они изгибаются более резко вверх, когда поднимаются над уровнем ваших глаз, и, наоборот, изгибаются вниз, когда опускаются ниже уровня ваших глаз.Например, пояс вашей модели будет изгибаться вниз, если вы смотрите на объект сверху, и он будет изгибаться вверх, если вы смотрите снизу. Тот же пояс может выглядеть прямым, если ваши глаза находятся на уровне талии модели. Вам не нужно ограничивать использование поперечных изолиний видимой топографической формой. Поперечные контуры могут быть очень полезны при попытке найти источник конечности, где он соединяется с туловищем или где нижняя конечность соединяется с верхней конечностью. Иногда я позволяю карандашу блуждать по фигуре, слегка обводя контурными линиями, которые одновременно изгибаются вдоль видимой формы и переходят к обратной стороне формы, как если бы тело было прозрачным.Это приводит к серии случайных сечений. Затем я пытаюсь представить себе, как одно из этих воображаемых поперечных сечений могло бы прикрепиться к форме, стоящей за ним.

Свет и тень
Наклоняющаяся фигура
Дэна Гено, 2008, цветной карандаш и белый уголь на тонированной бумаге,
24 x 18.

Многие художники намеренно избегают отбрасывать тени, говоря, что они навязчивы. Но мне нравится обнимать их, используя их как перекрестные контуры, которые перекатываются и определяют подчеркивающий объем фигуры.Отбрасываемые тени будут непослушными и неприятными только в том случае, если вы рисуете их без изменений, игнорируя это очень важное правило: отбрасываемые тени и их края наиболее сильны около их источника, а их темная ценность и острые края постепенно уменьшаются по мере удаления от своего источника. Именно эта градация краев и ценности, добавленная к колеблющейся форме отбрасываемой тени, когда она перекатывается по форме фигуры, создает сильное ощущение трехмерной формы.

Точно так же многие художники недооценивают или вообще игнорируют мощное влияние света на укороченную фигуру.При рисовании модели обратите внимание, как полутона в освещенной области постепенно тускнеют и темнеют по мере удаления тела модели от источника света. Это явление особенно заметно при рисовании стоящей фигуры на уровне глаз и освещенной сверху. По мере того как тело модели слегка опускается вниз от уровня глаз, формы объекта не только укорачиваются, но и темнеют. Это приводит к двойному удару в перспективе, когда градуированный свет синергетически усиливает физический ракурс фигуры.

Сам свет подвержен силе ракурса. Например, вы обычно замечаете темный край, окружающий периферию вашей модели, когда источник света находится позади вас, а ваш объект освещен спереди. Если вы посмотрите на фигуру под углом, эта темная кромка исчезнет, ​​и вместо того, чтобы найти резкую линию, вы обнаружите серию постепенно темнеющих полутоновых форм, ведущих к форме тени. Но спереди эти полутоновые формы сливаются вместе.Подобно сливающимся на расстоянии железнодорожным путям, эти многочисленные нежные полутоновые формы также сливаются, отступая по изгибу тела, чтобы стать одной очень тонкой, но графически укороченной линейной формой.

Драматический ракурс
Рисунок в глубоком ракурсе
, Дэн Гено, 2006, цветной карандаш, 18 x 24.
Обязательно рассчитайте соотношение размеров каждой части тела перед визуализацией рисунка. В резком ракурсе передняя нога на этом рисунке визуально почти такая же большая, как отступающая грудная клетка.

В каждой позе и в каждой части тела всегда будет некоторое искажение ракурса, даже если оно находится только в пределах приподнятого носа или припухлости запястья на плоской фронтальной проекции модели. Но когда вы намеренно хотите создать чрезвычайно драматичный рисунок фигуры в ракурсе, поймите, что это не просто случайное наложение больших частей тела на более мелкие — даже если творческое преувеличение может быть естественной частью процесса.Ваш рисунок будет выглядеть неорганизованным, а ваша фигура разрозненной, если вы не обнаружите какой-то упорядоченной взаимосвязи и ритма, проходящего через части тела, когда они визуально уменьшаются. Чтобы получить ответ, вам не нужно смотреть дальше модели, позирующей перед вами — в человеческом теле есть врожденный постепенный ритм во всех ракурсах. Обратите внимание, что если вы находитесь очень близко к модели, искажения перспективы будут чрезвычайно высокими, в то время как искажения размера постепенно становятся менее значительными в более удаленных частях модели.Попробуйте встать в позу на три четверти перед зеркалом. Затем протяните одну руку к зеркалу, касаясь поверхности. По сравнению с вашим туловищем пальцы будут выглядеть гигантскими, остальная часть руки — довольно большой, прилегающая рука — довольно большой, а плечи — немного больше, чем вы обычно ожидаете. Некоторое ракурс по-прежнему будет иметь место между вашим туловищем и вашей дальней рукой, но этот ракурс будет минимальным по сравнению с визуальными искажениями в ближней руке.

Рисуя модель под сильно укороченным углом, сначала доверьтесь своей интуиции, наметив пропорции, ориентируясь только на глаз.Это нормально — немного беспокоиться о качестве своих первоначальных наблюдений. После того, как вы заблокировали всю фигуру, вы можете проверить свои пропорциональные вычисления, сравнив одну часть тела с другой. Как правило, если вы допустили ошибку, она находится в более мелких и удаленных частях фигуры, где вы могли растянуть их в качестве компенсации за более крупные, близкие сегменты. По этой причине наиболее эффективно использовать ближайшую и большую часть тела в качестве единицы измерения, например, подошву ступни переднего плана в полулежающей позе, в которой голова и грудь модели находятся дальше от вас.В этой ситуации многие художники делают дальнюю грудную клетку слишком большой, и вы поймете это быстрее, если сравните длину визуально большей ступни с грудью. Что бы вы ни делали, не ждите, пока вы полностью визуализируете меньшие дальние формы, прежде чем сравнивать их длину с более близкими, большими формами.

Очень часто художники попадают в неприятности, когда рисуют сидящую фигуру с одной согнутой ногой и одной прямой ногой. Они слишком долго вытягивают нижнюю, отступающую часть согнутой ноги — даже если раньше они совершали ту же ошибку миллион раз.Затем они вытягивают прямую ногу длиннее, чтобы вместить согнутую ногу, и, прежде чем вы это узнаете, вся масса ног оказывается слишком длинной. Эти художники часто усугубляют свою ошибку, рисуя слишком длинную верхнюю часть согнутой ноги. Хотя голень может отклоняться от вас более радикально, чем верхняя часть ноги, если вы не стоите прямо над коленями модели, ракурс будет присутствовать и в верхней части ноги.

Собираем детали вместе

Даже с точным размером и расположением всех частей тела, вам все равно необходимо учитывать переходы между каждой из форм.Мышцы и сухожилия служат естественными переходными линиями; Найдите их в модели перед вами и используйте их в своем рисунке, чтобы запечатлеть естественный изящный пространственный поток, который существует между отдельными сегментами формы вашей общей фигуры. Если вы рисуете линию, пусть ваша линия будет проходить по краю этих мышц или сухожилий. Есть много полезных перекрывающихся переходов между мышцами и сухожилиями, например, в области колена; спереди портняжные и приводящие сухожилия обвивают и прикрепляются ниже коленного сустава, а на задней стороне мышцы подколенного сухожилия соединяют верхнюю и нижнюю части ног.Имейте в виду, что линии перехода, которые пересекают сустав, всегда будут принадлежать продвигающейся части конечности. Например, если верхняя часть ноги и колено выступают впереди голени, вы должны нарисовать переходную линию, описывающую передний край колена более тяжелой рукой, и позволить штриху пересекать и перекрывать нижний сегмент.

Я мог бы написать книгу, описывающую все другие точки перехода на человеческом теле и ракурсе в целом — я даже не намекнул на психологические последствия ракурса.Действительно, многие хорошие книги затрагивают общие проблемы перспективы и ракурса человеческой фигуры. Эрнест Уотсон и Джозеф Д’Амелио написали книги о перспективе, которые являются отличной отправной точкой для практических визуальных проблем, а книга Кеннета Кларка «Обнаженная» и книги Гомбриха и Арнхейма посвящены психологическим аспектам. Но если вы доверяете своим глазам — и если вы работаете над тем, чтобы избавиться от мысленных предрассудков, которые мешают изображать ракурс в вашей работе, вы все это обнаружите сами.Как всем известно, когда вы идете по пустому полю, ваша лучшая защита от змей — это пара широко открытых глаз. Так бывает и при рисовании фигуры в ракурсе.

определение ракурса по The Free Dictionary

Затем все тени исчезают, ракурс перспективы исчезает, и все доказательства становятся белыми — неприятный факт: эта странная область была бы изумительной, если бы была воспроизведена с фотографической точностью. общественная служба, к которой сильно привязан херувим в картинках), этот домашний херувим выполнял столько же необычных функций, сколько и его прототип; с той разницей, что, скажем, он выступал черной кистью на семейных ботинках вместо того, чтобы играть на огромных духовых инструментах и ​​контрабасах, и что он вел себя с веселой живостью для многих полезных целей, вместо того, чтобы укорочить себя в ракурсе. воздух с самыми туманными намерениями.Ибо эти двое мужчин на башне остались одни с самым ужасным аспектом готики; чудовищные ракурсы и диспропорции, головокружительные перспективы, проблески большого малого и маленького большого; Это привело к определению ракурса, который описывается как очевидное сокращение фигуры или формы по отношению к углу, под которым они наблюдаются. спектакль: светотень, ракурс, композиционная геометрия, детализация, глубинная перспектива живописи истории эпохи Возрождения.ЖИЗНЕННЫЕ АСТРОНАВТЫ: УРОК В ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ УЧЕНИКУ Как ученики четвертого класса могут рисовать автопортреты в натуральную величину, одетые в громоздкий костюм космонавта, на листе бумаги размером 18 на 24 дюйма? * Хассам много использует перспективу на этой картине, наиболее заметными из которых являются «конвергенция» и «ракурс» — и то, и другое описано в «Эта картина» на странице 36. ВСЕ другие здания кажутся намного уже, чем они есть на самом деле из-за Эффект перспективы называется ракурсом.Когда объекты уходят вдаль, искажение из-за ракурса увеличивается. Отец покажет пять картин в своем любимом стиле кубизма, который отражает его страсть к геометрическим формам и его отказ от концепции, согласно которой художники должны использовать традиционные методы перспективы, моделирования и моделирования. ракурс. Его работы, в которых он использует масляные краски, дистанцируются от идеи о том, что искусство должно копировать природу: неправильные ошибки вертикального изгиба могут вызвать либо удлинение, либо ракурс.Хоровой состав был огромен, но пел с легкостью прикосновения, Мирга произносила каждое слово английского текста не по привычке, сокращая длинные ноты, чтобы оживить ритм, и с возбуждением, которое могло только усилить изобилие выступления.

Определение ракурса по Merriam-Webster

перед · короткий · en | \ fȯr-ˈshȯr-tᵊn \

в укороченном виде; ракурс; ракурс

переходный глагол

1 : для укорачивания за счет пропорционального сжатия в направлении глубины, чтобы получить иллюзию проекции или расширения в пространстве.

.
Ракурса: Значение ракурса в композиции фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх