Рамка для сканирования фотопленки: Адаптер (рамка) для сканирования пленки и слайдов 35 мм, 1437152, 1758473

Рамка epson для сканирования пленки тип 120 | Festima.Ru

Электроника

Таблица Список Лента

Дополнительная рамка для сканирования пленки типа 120. Подходит к Epson 4490, v500, v600.

Мы нашли это объявление 2 года назад
Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений

Перейти к объявлению

Тип жалобы ДругоеНарушение авторских правЗапрещенная информацияОбъявление неактульноПорнографияСпам

Комментарий

Показать оригинал

Адрес (Кликните по адресу для показа карты)

Москва, пр-т Мира, 180
Еще объявления

Сканер EPSON, японский в идеальном состоянии. Сканирование старых фотопленок, диафильмов, слайдов. Внутри имеется дополнительная лампа для просвечивания прозрачных пленок и специальная рамка для запрввки пленок и слайдов. Лампа просвечивает, сканер считывает и таким образом создается изображение. Всё в комплекте — сам сканер, блок питания, кабель USB.

Оргтехника и расходники

месяц назад Источник

Сканер Epson Perfection 2400 Photo в рабочем состоянии Сканер планшетного типа. В хорошем состоянии, полностью рабочий. Провода в наличии родные. Рамка слайд адаптер для негативов и пленок. Программа Epson Scan доступна в интернете.

Оргтехника и расходники

2 месяца назад Источник

Мфу Epson Stylus Photo RX520 Многофункциональное устройство Epson RX520. Полная комплектация. Сканирование пленки 35мм (в комплекте рамка для сканирования пленки). 4-цветная струйная печать макс. формат печати A4 (210 × 297 мм) печать фотографий цветной ЖК-дисплей печать с usb и карт памяти (встроенный картридер). Несколько лет не использовался, можно поставить снпч.

Оргтехника и расходники

3 месяца назад Источник

Сканер. Сканер epson perfection 3490 photo. Рабочий. Драйвера на win 10 есть, в том числе на оф.сайте. Разрешение 3400 на 6400 и это круто. Кабель питания есть, рамки адаптера для фотоплёнки и кабеля для ПК нет. Или поменяю на плёночный зеркальный или дальномер.

Оргтехника и расходники

3 месяца назад Источник

Продам сканер Epson 2480 photo, б/у , рабочий. В комплекте прода блок питания и рамка для фото. Все в хорошем состоянии. Торг.

Оргтехника и расходники

4 месяца назад Источник

Рамка для сканирования фото epson scan v370 и подобных. Не использовалась. Продаю в связи с поломкой самого сканера.

Оргтехника и расходники

4 месяца назад Источник

Сканер в рабочем состоянии. В комплекте шнур USB, блок питания, диск с п/о. Кабель блока питания впаян внутрь, что не отражается на работоспособности (см. фото 4). Слайд-модуль есть, но потеряна рамка.

На Windows 10, 11 сканер подхватывается автоматически, но родное программное обеспечение не работает, рекомендую пользоваться тем, что прилагается в комплекте с диском, оно даже лучше. Самовывоз, проверка работоспособности. Упаковки нет, рекомендую взять с собой сумку. Работает тихо. Вполне рабочая лошадка. Продаю, т.к. приобрел другой, тоже Epson.

Оргтехника и расходники

7 месяцев назад Источник

Продам планшетный сканер Epson Perfection V350 Photo б/у, состояние хорошее, формат А4. Есть встроенный автоподатчик для 35мм фотопленок, в комплекте рамка для сканирования слайдов, диск с собственным ПО. Высокое разрешение до 4800dpi.

Оргтехника и расходники

8 месяцев назад Источник

Продаю отличный рабочий сканер epson perfection 3490 photo в почти идеальном состоянии. Хорошее качество сканирования и цветопередачи. Разрешение 3400х6400 dpi Максимальное 12800х12800 Использовался редко и для документов. Рамка для фото в комплекте. Блок питания и кабель в комплекте.

Оргтехника и расходники

8 месяцев назад Источник

Сканер Epson Perfection V200 Photo, состояние — как новый. Покупался разово, для оцифровки пленок и больше не использовался. За давностью лет утрачены коробка, документы, рамка для пленки. В комплекте сам сканер, блок питания и диск с ПО. Оплата по карте неприемлема. Обмен не интересует. Доставки нет. Заочно не торгуюсь (в объявлении указана конечная цена, за которую хочу продать).

Оргтехника и расходники

9 месяцев назад Источник

Сканер Epson в отличном состоянии, с рамкой для сканирования фотопленок, блоком питания. Стекло сканера в отличном состоянии, без царапин.

Оргтехника и расходники

9 месяцев назад Источник

Новые, комплект 4 шт. Штатная упаковка

Оргтехника и расходники

год назад Источник

Рамки от разных сканеров epson Модели сканеров не знаю.

Оргтехника и расходники

год назад Источник

Продаётся многофункциональное устройство (МФУ) — Epson Stylus Photo RX 620. Совмещает в себе струйный цветной принтер высокого качества печати, копир и сканер. В комплекте есть специальные рамки для сканирования фотопленки.

Оргтехника и расходники

год назад Источник

Компьютер фирмы kraftway в хорошем состоянии, установлены необходимые программы и 2 игры для проверки. Хар-ки на фото, потянет ещё многие игры. В придачу отдам монитор с динамиками (трещинка на рамке), беспроводной комплект клава и мышь с ковриком, wi-fi адаптер и принтер со сканером Epson cx4900.

Настольный компьютеры

год назад Источник

Cканер Epson Perfection 2480 Photo, б.у. Cостояние хорошее. В комплекте: сканер с рамкой для сканирования фотоплёнок и слайдов, блок питания, провод USB для подключения к компьютеру, CD с программой установки. Формат A4, разрешение 2400×4800 dpi.

Оргтехника и расходники

2 года назад Источник

Новая, в упаковке. Рамка адаптер для сканирования СФ пленки 120 220 тасма fomapan foma ilford Kodak ektar neopan и тд Без торга. Можно посмотреть в любое время. Подойдёт для сканеров Epson perfection v500 v550 v600 1401439 4490 4990 2450 3200 3170 x750 4180 120 220 620 4180 x750 x770 x820

Оргтехника и расходники

2 года назад Источник

Продам сканер epson perfection photo 4870. В комплекте рамки для сканирования. Полностью в рабочем состоянии.

Оргтехника и расходники

2 года назад Источник

Продаётся сканер Epson Perfection 2480 Photo, б.у. состояние хорошее. В комплекте: сканер с рамкой для сканирования фотоплёнок, блок питания, провод USB для подключения к компьютеру. Причина продажи — покупка более современного сканера.

Оргтехника и расходники

2 года назад Источник

Сканер Epson Perfection 2480 Photo. Aдаптация пoд всe дeсктoпныe oпеpaциoнные сиcтемы. Bcе дpaйвeра мoжнo нaйти нa официaльнoм сайте Еpson для любой операционной системы. В комплекте рамки.

Оргтехника и расходники

2 года назад Источник

Внимание! Festima.Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок. Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные. Все изображения принадлежат их авторам Отказ от ответственности

Войти

Все сервисы становятся доступными без ограничений

Сможете пользоваться сервисом Festima.Ru на разных устройствах.

Это удобно и бесплатно

Сканирование фотоплёнок – зачем это ? …


Сканирование фотоплёнок – зачем это
?

       (Фотографии кликабельны, второй клик увеличивает до полноразмера)


Однажды, решив оцифровать свой фото архив, я принялся искать способы это сделать, и к своему удивлению, пришел к выводу, что не так тут всё и просто. Будучи жадным к подобным знаниям, не на шутку разошелся и много чего узнал по этой теме, не всё конечно, но чуть есть.

 

Ну и теперь в виду своей склонности что-то объяснять и рассказывать, неизменно с умным видом))))), берусь поведать вам об этом мистическом деле – о сканировании фотоплёнок.

 

Наверно следует начать с того, зачем всё это вообще нужно.

 

Почти у каждого из нас дома имеется солидный архив фотоплёнок. На них хранятся наши воспоминания о пережитых временах, интересных событиях, победах, достижениях, интересных путешествиях, счастливые и курьёзные моменты  — лучшие моменты нашей жизни.

 

Но не все кадры распечатаны, а те что распечатаны тоже есть не все, какую «фотку» подарили, какая порвалась, какая потёрлась и потеряла вид, а самая-присамая выгорела в рамке на стене. Да и не все плёнки принимают в печать, ссылаются на потёртость, несоответствие формату (будь то слайд или черно-белая плёнка), не всегда на отпечатке  получается то, что хочешь увидеть – «радуют глаз» царапины, пыль, искаженные цвета, «пальчики» и прочее.

Время идёт и пленки стареют, слипаются, выцветают, рвутся, теряются, царапаются.

На них бедных обрушиваются все несчастья этого мира :). Да, звучит конечно печально, но зачастую, по закону падающего бутерброда, самые лучшие кадры находятся на самом затёрто-зацарапаном месте плёнки.

 

Люди знающие возразят, что правильное хранение (в сливерах из кальки, сливеры в папке, а папка в шкафу, а в шкафу нужные климатические условия) исключает механические повреждения. Я почти не буду спорить — механических повреждений можно избежать, но эмульсия стареет, выцветает… Потому смело могу сказать, что фотографии, сделанные с разницей в один год с одного негатива будут неравноценны по цветопередаче. Условным исключением могут стать черно-белые плёнки с серебряной эмульсией — они стареют намного медленней, особенно если их после проявки хорошо отмыли от остатков тиосульфата натрия и прочих продуктов реакции проявления и фиксирования.

 

К счастью современные технологии позволяют дать новую молодость старым кадрам.

С помощью современных плёночных сканеров и программного обеспечения можно перевести изображение с плёнки в цифровой вид, что открывает очень широкие возможности по его обработке, ретушированию и допечатной подготовке. С помощью программ обработки изображений можно вернуть выцветшим изображениям былую насыщенность, убрать царапины, пыль, отпечатки пальцев, убрать посторонние оттенки, избавится от дефектов на лице, будь то шрам, морщинки, бородавки или подлый прыщик на носу. Следует заметить, что очень часто полученные таким образом фотографии могут составить серьёзную конкуренцию снимкам, сделанным современными, профессиональными цифровыми камерами, как по качеству, так и по передаче натуральных цветов и оттенков, даже если плёнке уже лет и лет.

 

Наверно многие замечали, что старые фотографии, сделанные с помощью пленочных технологий, имеют необычайно натуральные цвета и обладают непревзойдённой пластикой тонов, в них нет той «пластмассовости» которая присуща цифровым снимкам.

Это конечно не аксиома и многие любители цифрового творчества накинутся на меня: посему спешу заявить, что цифровая фотография даёт слишком много преимуществ, чтобы в чем-нибудь её упрекать :). И вообще, не стоит рвать на себе рубаху, доказывая преимущества цифры или плёнки, потому что это уже квадратилион раз обсуждалось и все для себя всё давно решили ).

 

Вообще принято считать, и вполне обосновано, что предел разрешения стандартного пленочного кадра составляет 24 мегапикселя, в виду того, что плёночное зерно не способно передать большую линиатуру, к тому же только очень не многие объективы способны дать такое разрешение, потому и гонка на мегапиксельность цифровых фотоаппаратов остановилась на отметке 24 мегапикселя (речь не идёт о среднеформатных системах) — больше просто нет смысла. Правда существуют плёнки, которые обладают просто огромной разрешающей способностью, которая в разы превышает стандартные. В основном это плёнки для аэрофотосъёмки, репродукционные и прочего технического назначения, а к ним требуется и соответствующая оптика, и вообще это тема отдельного разговора.

Ну, в общем-то, в 99,9% случаев большего разрешения и не надо.

 

К примеру,  можно сказать, что плёночный кадр отсканированный на профессиональном слайд сканере Nikon CoolScan V ED, в лучшем качестве, будет иметь разрешение в 24 мегапикселя !!!, что позволяет распечатать его в высочайшем качестве на формате А3 и даже А2.

К слову,  ознакомиться с ценами можно тут.

Представьте себе — старая фотография, которая казалась уже почти потерянной, сможет возродиться и еще очень и очень долго радовать глаз, красуясь яркими красками на стене и радуя Вас и ваших близких.

 

Разобравшись зачем сканировать, можно прейти к вопросу – а зачем сканировать плёнку, если можно отсканировать сам фотоотпечаток?

 

  1. Как я уже говорил, отпечатки есть не со всех кадров, с которых хотелось бы.
  2. Не все имеющиеся отпечатки имеют надлежащее качество, например красные глаза или упомянутые прыщики и морщинки, некоторые выгорели, некоторые с непонятными оттенками, некоторые банально порвались и зацапались неаккуратными гостями.
  3. Отсканировать отпечаток можно только на планшетном сканере, который работает на отражение, в котором обязательно будет стекло, которое будет находится между отпечатком и сканирующим элементом, что в свою очередь потянет за собой светорассеяние и потерю и без того маленького контраста — в итоге получим серые сапоги вместо чёрных, голубую кофточку вместо синей,…, и плоское, невыразительное изображение, которое никого радовать не будет. Кроме того, сосканируются все пятна, царапины не только самого отпечатка, но и пятна, царапины стекла на котором он лежит, причём с обеих сторон. Да еще и может появиться неприятное физическое явление называемое — кольцами Ньютона, это такие радужные концентрические разводы, дело неприятное. 
  4. Отпечатки имеют малый контраст – это их наверно главный недостаток, потому образно говоря — практически «не из чего» врядли получится «что-то».
  5. Плёнка обладает очень широкими контрастными характеристиками. Конечно это зависит от типа плёнки, наименования, производителя, способа и качества проявки, но, тем не менее, эти контрастные характеристики в любом случае будут выше чем у отпечатка на бумаге.
  6. Плёнка сканируется на просвет. Свет от лампы сканера проходит сквозь плёнку и попадает прямо на матрицу сканера, не встречая по пути никаких рассеивающих элементов вроде зеркал или стекол. В итоге из-за малого светорассеивания вытягивается вся цветовая и яркостная информация с кадра, и ограничивается это только способностями конкретного сканера. В итоге сканируя негатив (позитив) получаем: больше цветовой информации, больше яркостной информации, большую контрастность, более резкую, детализированную картинку.

А так выглядят кольца Ньютона:


 

 

 

Разобрав в чём преимущества в сканировании пленки неизменно возникнет вопрос – какими сканерами можно сканировать плёнку?

 

Начнём с «нехороших» сканеров для этого дела, с планшетных сканеров.

 

В некоторых моделях планшетных сканеров опционально присутствует функция сканирования пленок. Дело выглядит так: отрезок пленки зажимается в специальную рамку, эта рамка укладывается на стекло сканера. В крышку сканера встроена лампа, которая будет просвечивать пленку. Свет, пройдя сквозь пленку, пройдет еще и стекло, и только тогда попадёт на матрицу сканера. Тут возникает та же проблема что и в сканировании отпечатка – вместе с пленкой мы сканируем стекло сканера. Можно конечно представить, что стекло идеально чистое, ни пылинки, но представить, что оно не рассеивает свет очень тяжело. В итоге — физически невозможно получить контрастное детализированное изображение. Кроме того, максимальная оптическая плотность таких сканеров не позволяет «пробивать» тёмные участки негативов и позитивов, что приводит к провалам в светах и тенях соответственно, а в крайних точках тональной кривой, где такие сканеры еще хоть что-то видят, зачастую бывают серьёзные «уезды» по цветам. Например, тени на слайдах часто приобретают ярко выраженный синий оттенок и т.д. Рамочки, в которые зажимаются пленки, редко имеют добротный конструктив и потому плохо выравнивают плёнку, из-за этого некоторые части изображения выходят из зоны резкости объектива сканера (сами понимаете, что из этого получается). Такие сканеры часто по разрешению тянут на 2700dpi, на большее их не хватает, и это не смотря на то что производитель часто заявляет 4000dpi, бряхня! )))).

Если подытожить, то такие сканеры годны для сканирования и размещения фотографий в сети Интернет и для создания превьюшек, а вот для серьёзной постобработки и последующей качественной печати они не годятся.

 

Продолжим опять-таки «нехорошими» — Слайд модули в фотолабах.

 

Обычно эта опция в «фотолабах» работает таким образом: Вы сдаете плёнку и чистый СD диск в лабораторию. Там оператор одной рукой ест бутерброд, а другой запихивает Вашу плёнку в «минилаб», «минилаб» её затягивает, сам там что-то решает, что с ней делать, распознаёт границы кадра и сканирует, автоматом вычитая оранжевую маску. На всё 2 минуты, потом оператор вставляет диск, записывает 36 прекрасных JPEGов с качеством сжатия 6 из 12, разрешением 2000х3000пикселей (6 мегапикселей) и бросает диск в конвертик с плёнкой. Всё. И Вы топаете домой, радоваться «непревзойдённому качеству». Эти, простите, идиоты заявляют, что после этого все плёнки можно выкинуть за «не надобностью». И даже если оператор контролировал процесс сам, сохранил JPEGи с качеством 12, то это может и улучшит ситуацию, но информации станет не намного больше, потому что максимальная оптическая плотность таких сканеров мало чем отличается от планшетных сканеров и разрешение в 6 мегапикселей, извините не много, да и сам формат JPEG порадует Вас своими фирменными «артефактами».

Говоря кратко, скажу, что эти сканеры годны для того, для чего годны «планшетники», не больше.

 

Остались два (с натяжкой три) вида сканеров, это специализированные пленочные сканеры и барабанные сканеры.

 

Начнём с специализированных пленочных сканеров или слайд-сканеров.

 

Эти сканеры разрабатываются специально для сканирования плёнки. Они имеют закрытую структуру, то есть плёнка вставляется в них уже зажатой в спец рамку. Эти рамки качественно отличаются от своих планшетных сородичей — они зачастую лучше зажимают и распрямляют плёнку, что избавляет от нерезких участков на изображении. Рамки для пленок большего и среднего форматов могут иметь специальные антиньютоновские стёкла, что позволяет, идеально выпрямить негатив и избежать появления колец Ньютона.

Также плёнки можно монтировать на «мокрую», то есть на лист оптического стекла — наклеивается негатив (позитив) на специальный гель, это позволяет избежать переотражений и преломлений света на границах стекло-воздух-плёнка.

Работают эти сканеры напрямую просвечивая негатив, отсюда и преимущества этих сканеров — отсутствие стекол, зеркал, да и закрытые корпусы этих сканеров намного меньше подвержены пыли, боковым засветкам. Такие сканеры обычно имеют высокое разрешение, современные модели «разрешают» 4000dpi, и это на самом деле так, и нет никакой интерполяции, которой грешат «планшетники». Такие сканеры имеют намного большую «пробивную» способность, реально они могут пробивать плотности до 4d, что позволяет использовать их для качественного сканирования слайдов с высокими плотностями, не говоря уже о негативах и ч/б. Как профессиональный инструмент они дают большие возможности по управлению процессом сканирования, контроля всех его параметров и позволяют получать предсказуемые результаты.

Они позволяют задавать разрядность сканирования, управлять экспозицией, фокусировкой, использовать многопроходное сканирование, чтобы минимизировать тепловые шумы матрицы.

 

Существуют еще так называемые — псевдобарабанные сканеры.

Эти сканеры функционально устроены как и слайд-сканеры, за исключением позиционирования пленки. Плёнка в таких аппаратах ложится не прямо, а образует дугу — в таком виде сканируется. Это «изгибание» призвано помочь в проблеме неравномерной резкости кадра. Также эти сканеры зачастую имеют немного большую разрешающую способность и максимальную оптическую плотность.

 

И наконец короли пленочных технологий – барабанные сканеры.

 

Работа барабанных сканеров базируется на использовании высокочувствительных фотоэлементов, которые позволяют регистрировать световой поток разделением его на три основные составляющие RGB-цвета. В качестве источников излучения в барабанных сканерах используются ксеноновые или галогенные лампы, излучение которых, с помощью волоконной оптики и линзового конденсора фокусируется на малом участке оригинала.

Только оригиналы, изготовленные на гибкой основе, могут закрепляться на прозрачном барабане.. Оригиналы освещаются с внутренней стороны барабана. Световой поток, пропущенный через очень маленький участок оригинала, попадает на светочувствительный приемник, который перемещается вдоль быстровращающегося барабана. Свет направляется в систему цветоделения, откуда попадает на фотоэлектронные умножители, где в свою очередь преобразуется в цифровой сигнал.

Вот такая сложная система обеспечивает наилучшие цветовые, яркостные и резкостные характеристики сканирования. Монтаж оригиналов на барабан производится по «мокрому», что усложняет процесс и делает его очень трудоёмким. Сами сканеры имеют титанические размеры и вес, потому на компьютерный стол его не поставишь. Кроме того они баснословно дороги, тяжелы в обслуживании, требуют высокопрофессиональных кадров и энергозатратны.

Но могут обеспечить наивысшее качество сканирования, не достижимое для других систем. Чего только стоят 25000dpi !!!!!!! с глубиной цвета 48 bit, без шумов с максимальной оптической плотностью 4,5d.

 

Теперь коротко о видах плёнки и особенностях их сканирования.

 

Слайдовые плёнки.

 

  Также могут именоваться как обращаемые или позитивные плёнки.

На таких плёнках изображение передаётся в позитивном виде, то есть так, как мы видим окружающий мир.

 

Преимущества этих плёнок заключается в чрезвычайно мелком зерне, что ведет к увеличению разрешающей способности, потрясающим по насыщенности цветам. Их вполне обоснованно считают эталонами цветопередачи, даже сейчас, в эпоху цифровых технологий. Высокий контраст изображения, возможности оценить качество съемки не прибегая к техническим средствам обращения. А отсутствие оранжевой маски заметно упрощает процесс сканирования.

 

К недостаткам позитивов можно отнести следующее: сложность в съемке (требуют от фотографа серьёзных познаний в экспонометрии), которая обусловлена очень высоким контрастом, более сложный, а соответственно и более дорогостоящий процесс проявления пленки, малый срок годности и специфические требования к хранению. Ну и наверно основной недостаток — это невозможность напечатать фотографии напрямую, с плёнки. (откровенно говоря напечатать можно, но например в Украине нельзя, нет таких услуг, правда в Москве есть одна точка, но честно говоря не знаю работает ли она сейчас, да и стоит это удовольствие космических денег).

 Для печати со слайда аналоговым способом, сперва требуется сделать контратип (что тоже дело не простое). Контратип – это негативная копия позитивного изображения, и только с контратипа можно печатать, как с обычного негатива. Жаль, но при этом Вы потеряете все преимущества слайда.

 Либо же отсканировать слайд, а потом напечатать с полученного цифрового файла, этот способ самый эффективный, потому что максимально сохранит качество и передаст качественные особенности слайда.

В принципе, слайды режут и зажимают  покадрово в рамочки, после чего просматривают их через проектор. В случае если проектор и экран качественный, то можно получить море удовольствия от этого процесса — это красиво и завораживает, но сложно — что многих останавливает.

Из всех видов плёнки слайды имеют самую высокую плотность в тенях, что требует от сканера высокой максимальной оптической плотности: в большинстве случаев «планшетники» и «минилабы» отпадают — они не справляются. Хорошо подходят для этих целей слайд сканеры и барабанные сканеры. А в соотношении деньги/качество только слайд сканеры. Ну, это моё личное мнение. Кроме того, если кадр того стоит, то почему бы и не барабанным отсканировать.

 

Негативные плёнки.

Негативные плёнки или по простому негатив — это самый распространенный тип плёнок Им пользовались все, и все знают как он выглядит)).

 

Преимущества негатива: возможность напрямую отпечатать фотографии, отнеся его в ближайший «минилаб». Возможность съемки в сложных условиях и простота в использовании, обусловленная высоким динамическим диапазоном. Проще говоря, на негатив могут снимать все, особо не разбираясь в экспонометрии — навёл, нажал кнопку, готово!

 

Недостатки негатива выплывают из его преимуществ: первый — малая контрастность, которая есть прямым следствием широкого динамического диапазона. Получаем более вялые тона, в общем глазу труднее «зацепится» за изображение. Наличие оранжевой маски, которую при печати и сканировании нужно вычитать, а удаётся не всегда и всегда по-разному, откуда возникают искажения в цветах.   Плохая цветопередача и повышенная зернистость в теневых областях снимков. При печати и сканировании пыль и царапины превращаются в белые точки и линии, когда в слайде они чёрные, а вот рассмотреть белое на чёрном значительно легче, чем рассмотреть чёрное на белом, потому повышенная «страдаемость» от пыли и царапин.

 

 

И наконец — классические, серебренные черно/белые плёнки.

 

Эти плёнки зачастую являются «дедушками» в фотоархивах, хотя сейчас черно-белая плёнка производится и пользуется устойчивым спросом, ибо обладает качествами, ценимыми и почитаемыми очень многими фотографами.

 

Преимущества черно белых пленок. Основное преимущество — эти плёнки не имеют цвета (может показаться странным такое заявление, но это правда, они волшебные и эта волшебность проистекает из их бесцветности). Такие материалы обладают просто огромным динамическим диапазоном, отдельные представители могут воспроизвести до 11 экспозиционных ступеней, это значит, что самый яркий участок сцены может быть освещён примерно в 2000 раз сильней, чем самый тёмный, и оба этих участка проработаются на снимке, не провалившись в черноту и не выгорев добела, возможность управления контрастом, зернистостью и чувствительностью в очень широких пределах. Некоторые пленки позволяют изменить чувствительность от 25 до 3600 единиц ISO, а есть и такие, что позволяют снимать с чувствительностью аж 125000 ISO! (Можно в безлунную ночь снимать летящих летучих мышей). Черно-белые пленки довольно легко сканируются, поскольку не имеют оранжевой маски и цветовой составляющей, вся коррекция сводится к тональной подстройке изображения на этапе сканирования.

 

Недостатков у черно-белых плёнок довольно таки мало и все они сродни недостаткам цветных негативных плёнок, хотя из-за отсутствия цветовой составляющей они малозначимы и легко преодолимы. Кроме того возможности управления контрастом очень велики, как на стадии проявки, так и на стадии печати. Самый значимый недостаток — невозможность применения технологии Digital ICE при сканировании таких плёнок, что требует ручного ретуширования, которое занимает много времени и требует хороших навыков цифровой обработки изображений.

 

 

Технологии, облегчившие жизнь.

 

На помощь фотографам пришли специалисты компании Applied Science Fiction, разработавшие технологию Digital ICE, которая в автоматическом режиме сканирует поверхность плёнки в инфракрасном спектре, строит карту дефектов (царапины, пыль…) и автоматически их ретуширует, избавляя от долгой кропотливой ручной работы по обработке. Вместе с Digital ICE были разработаны технологии:  Digital ROC — восстановление цвета, Digital GEM – подавление зернистости, Digital DEE и Digital SHO — автоматическая коррекция тональных характеристик изображения для «проявления» плохо проработанных на снимке деталей в областях темных и светлых тонов.

 

Разобравшись, что к чему, пришло время показать несколько примеров сканирования, и работы некоторых технологий.

 

Так выглядит первичный скан негатива после 7 лет хранения в плохих условиях, то есть в пластиковой баночке от фотоплёнки с периодическим извлечением негатива:

 

Кроп:

 

Так выглядит фотография после использования технологии Digital ICE:

 

Кроп:

 

 

Обращаясь к черно белым плёнкам, на которых технология Digital ICE не работает, привожу пример первичного скана:

 

Кроп:

 

 

После ручной ретуши, тот же кадр выглядит так:

 

Кроп:

 

 

Так же на этапе пост обработки можно исправить огрехи экспозиции, неправильной проявки, кадрировать для улучшения композиции, убрать «завал» горизонта и многое другое.

 

Приведу пример кадра снятого в наши дни, на просроченную на 20 лет киноплёнку (не фотоплёнку, есть отличия), на фотокамеру ФЭД-2, в которой по несчастливой случайности оказался сломан шторный затвор, что привело к неравномерной экспозиции по полю кадра (правая часть кадра на 3 ступени переэкспонирована относительно левой). Плюс «фирменные» царапины от фильмового канала камеры. И наконец — не отфильтрованный фиксаж оставил кучу белых точек и пятен. А кадр сделан в Глубока над Влтавой, что в Чехии, и имеет историческое значение для меня, и неповторимость момента для «портретируемых».

 

Итак, первичный скан:

 

Кроп:

 

То что получилось после удаления пыли, пятен и царапин, с последующей корректировкой неравномерной экспозиции:

 

 

Кроп:

 

 

В итоге эта, может и художественно не выразительная, но важная фотография для людей, изображенных на снимке, висит на стене и дарит радость от приятных воспоминаний и о проведенном времени.

 

ЗЫ: В статье могут быть небольшие неточности, на истину не претендую и цель такую не ставлю. Буду рад ответить на все возникшие вопросы. Еще больше обрадуюсь здоровой критике.

ЗЗЫ: К слову,  если Вы живёте в Киеве, то возможно интересно будет узнать, что я оказываю услуги по оцифровке плёночных архивов))).

АНТИНЬЮТОНОВСКОЕ ПРИЖИМНОЕ СТЕКЛО ДЛЯ СКАНИРОВАНИЯ

АНТИНЬЮТОНОВСКОЕ ПРИЖИМНОЕ СТЕКЛО ДЛЯ СКАНИРОВАНИЯ

На главную


  Тема прижимных стекол для сканирования меня особенно никогда не интересовала, поскольку сам я сканировал на планшетных сканерах «давно и неправда». Моими же рабочими лошадьми были в своё время слайдсканер Minolta DSMP — прекрасный среднеформатный сканер, который комплектовался рамками с антиньютоновскими стёклами, а в настоящее время барабанный сканер на котором я сканирую «по мокрому», а потому проблем с кольцами Ньютона не знаю. Однако мир, к счастью не заполнен только идиотами и статистами, и нашёлся добрый исследователь (когда и кто уже и не упомню, прости меня храбрец-победитель), который проверил работу моего матового стекла в среднеформатном слайдсканере Nikon 8000 в качестве прижимного.

И его ожидала награда за смелость ибо мелкоматированое стекло прекрасно справлялось с прижимом плёнки не оставляя шансов кольцам Ньютона. С тех пор крохотный ручеёк заказов прижимных стекол разлился уже небольшой речушкой и у большей части заказчиков есть разлчные вопросы по теории и практике применения этих штук.
 Я не буду углубляться в теорию, её достаточно в сети. Тезисно. При соприкосновении двух прозрачных неидеально плоских поверхностей, в районе соприкасающихся участков происходит интерференция света, которая проявляется ввиде концентрических радужных колец (форма очень условна и зависит от формы кривизны участка). Для заядлых фотографов-плёночников — это не сферический конь в вакууме, а вполне конкретные бяки, которые уродуют скан, сделаный с плёнки, зажатой между двумя стёклами или даже просто положеной непосредственно на сканерное стекло. Делать такое конечно не следует, однако это может произойти из самых лучших побуждений сканировщика, поскольку для оцифровки кадра во всей его безупречной резкости необходимо поместить плоскость плёнки, т.
е. всю её поверхность в плоскость фокуса сканерного объектива. Это необходимо даже для сканеров с автофокусировкой, которая осуществляется до процесса сканирования и значение фокуса фиксируется на весь процесс дальнейшего сканирования.
 Очевидным решением, которое широко используют производители плёночных сканеров всех мастей являются рамки для сканирования. К сожалению, при всех их достоинствах они справляются со своей задачей в ряде случаев не достаточно хорошо — плёнка выравнивается не идеально. Некоторые небюджетные слайдсканеры имеют в комплектации рамки с антиньютоновскими стеклами, между которыми и зажимается кадр, в этом случае имеет место абсолютное совпадение плоскости поверхности кадра с плоскостью фокусировки сканерного объектива. Такие рамки имеют два недостатка — цена и недостатчная эффективность, к тому же для большей части домашних планшетных сканеров таких рамок просто не существует. Говоря о малой эффектиности я имею ввиду, что время от времени кольца Ньютона имеют место быть и с такими рамками. Я многократно сталкивался с этим поганым явлением при использовании родных стекольных рамок со сканером Minolta DSMP и о том же есть много свидетельств в отношении стекольных рамок сканеров Nikon 8000/9000. Справедливости ради надо сказать, что интенсивность колец с такими рамками значительно ниже, чем от обычных стекол, и я даже вполне успешно сконструиовал в своё время довольно замысловатый экшн в Фотошопе, который выкорчёвывал кольца почти под ноль.
  Антиньютоновский слой в родных рамках вышеупомянутых сканеров сформирован вакуумным напылением некоей плёнки, которая борется с интерференцией света на границе соприкосновения этого слоя и поверхностью плёнки. Антиньютоновский слой в моих стёклах представляет тонко матированую (5 микрон) поверхность, которая к её чести справляется с кольцами Ньютона не в пример лучше напылённой, а точнее полностью исключает возможность их появления. Во всяком случае, за много лет их производства я не получил ни одной рекламации по этому поводу.
  О влиянии самой фактуры матовой поверхности на результирующее изображение я писал в этой и этой статьях и для краткости резюмирую, что в подавляющем большинтве случаев влияние либо не заметно, либо исчезающе мало, т.е. практического значения для самого отетсвенного сканированя не имеет.
  Есть и минус в сравнении с напылёнными антиньютоновскими стёклами — нельзя зажимать плёночный кадр между двумя стёклами с микроматированием. Нижнее стекло такого бутерброда, то, которое находится в потоке света между плёнкой и объективом вносит-таки искажение в отсканированое изображение — теряется чёткость мелких деталей. Минус не приятный, но не решающий.
  Тут мы и добрались непосредственно до темы ради которой статья эта и писалась — поделюсь своим опытом сканирования слайдов с верхним прижимом одним стеклом.


  В краткосрочный период перед приобретением барабанного сканера, я был вынужден использовать планшетник Epson V750 для сканирования слайдов 4х5″. Разумеется я озадачился вытянуть максимальную резкость из слайдов, а для этого и было необходимо во-первых поместить плоскость кадра на уровень плоскости сканерного объектива и во-вторых добиться максимального его (слайда) выравнивания. Будучи больным на всю голову перфекционистом, я с порога отверг идею использования родной рамки для формата 4х5″ входящую в состав сканерного комплекта. С другой стороны будучи уже ознакомлен с чудесными антиньютоновскими свойствами своих матовых стекол, не мог не воспользоваться ими для достижения поставленых целей.
 Первым делом предстояло определить расстояние на которое плоскость фокусировки отстояла от сканерного стекла. Надо тут заметить, что даже у разных экземпляров одной модели сканеров это расстояние может варьироваться. Я рекомендовал бы всем облдателем планшетных сканеров сделать это раз и навсегда, чтобы спать спокойно. Разумеется для обладателей слайдсканеров такая манипуляция не имеет смысла ибо объективы их любимцев, как органы более совершенных животных обладают способностью к автофокусу.
 Итак, я решил эту задачу следующим образом. Вырезав из 2 мм стекла пластину размером около 100х250 мм, я нанёс на одну его сторону маленькие и совсем маленькие пятнышки чёрной акриловой краски, прыснув ею из аэрозольного баллона, купленного в ближайшем магазине запчастей. Чтобы пятнышки получились максимально маленькими, надо сначала брызнуть краской в воздух, расслабиться на несколько секунд, а затем провести стеклом через оставшееся облако аэрозоли. В принципе, чем дольше ждать, тем меньшие частицы краски останутся в воздухе, тогда как крупные успеют осесть на дубовый паркет Вашей гостинной. Впрочем, сильно заморачиваться с временным лагом не стоит — секунд 5-10 вполне достаточно. Конечно я не с первого раза получил идеальное «окрашивание», пришлось поэксперементировать. Далее, после того, как краска высохла я положил стеклянную пластину на сканерное стекло красочной стороной вниз таким образом, что одна короткая сторона лежала непосредственно на стекле, в то время как вторая покоилась на небольшой 3-5 мм проставке не помню из чего. Выглядело это примерно так, как на картинке:

  Такое расположение стеклянной пластины обеспечивало расположение точек краски в диапазоне расстояний от поверхности сканерного стекла до высоты проставки с постепенным его увеличением. Отсканировав полученый трамплин с максимальным разрешением, я получил картину поля резкости и без труда смог определить точку на пластине, где резкость пятнышек оказалась максимальной. Соответственно, расстояние от сканерного стекла до этой точки (точнее линии перпендиклярной направлению сканирования) и было искомым расстоянием до фокусной плоскости сканерного объектива. Хочу подчеркнуть, что расположение точного фокуса очень хорошо определяется при условии минимизации капелек. Кажется мне, что зона точного фокуса на скане моей пластины составляла 2-3 см (что соответствовало примерно 0,3 мм глубины резкости объектива), разумеется при крупных каплях нанесённой краски такая точность невозможна.
 Определив расстояние от сканерного стекла до плоскости фокуса я не долго думая изготовил рамку для опоры слайда. Рамка — это просто рамка, толщина которой соответствует расстоянию от сканерного стекла до плоскости фокуса, внешний размер равен или больше (что гораздо удобнее) габаритов слайда, я сделал его 150х120 мм, а внутренний — меньше размеров слайда на 2-4 мм по каждой стороне, т.е. что-то около 95х120 мм. Рамку я склеил из стекла подходящей толщины, благо в закромах навалом добра такого сорта. Для того, чтоб сделать такую рамку можно нарезать стеклянных полосок необходимой длинны и склеить их силиконовым клеем с помощью дополнительных кусков стекла поверху. Чтобы рамка не тёрла сканерное стекло можно подклеить на том же клее или двухстороннем скотче что-нибудь тонкое и мягкое — я использовал 0,5 мм толщины резину. Понимаю, что для большинства пользователей планшетников рамка из стекла — это что-то заатмосферное, поэтому сделать её гораздо быстрее и в 100 раз проще из картона с правильно подобраной толщиной. Наиболее короткий путь для этого — это путь в «Леонардо» или прочий магазин для рукоблудов. Там имеется огромный выбор всяческого картона, выбираете по толщине и дело в шляпе. Понимаю, что и здесь таится засада — для замера толщины надо где-то искать штангенциркуль. Но раз надо, то надо…
 Подобрав картон, надо разметить рамку с помощью линейки и карандаша, или распечатать шаблон на принтере и подклеить его к картону, а затем вырезать сначала внутреннее отверстие рамки, а затем отсечь лишнее снаружи. Картон толщиной 2-3 мм прекрасно (с небольшим усилием, но в несколько проходов) режется ножом со сменными лезвиями. Неплохо будет истратить ещё немного акриловой краски из имеющегося к этой стадии процесса аэрозольного баллона для покраски рамки — во-первых краска загрунтует поверхность и она не будет «пылить» и во-вторых глазу будет любо. Замечу, что из картона возможно изготовить рамку сразу на всю рабочую площадь сканера и вырезать в ней несколько дырок под несколько слайдов или дырки разного формата, тут для развёртывания творческой мысли нет предела. Наверное можно рамку не вырезать вовсе, а составлять из свободно перемещающихся полосок картона, но это не комильфо, на мой вкус.
 Итак, моя рамка была готова но я стал опасаться, что прижатие такого большого листа матовым стеклом лишь по периметру не приведёт к должному результату — появятся какие-нибудь неконтролируемые провисы и прочие безобразия. Пришлось немного похимичить и сделать некое подобие приспособления для оптического контроля плоскостности залегания плёнки при прижиме. И мои наблюдения развеяли напрасные опасения — лист прекрасно расправлялся в идеальную плоскость. Правда есть некоторые нюансы отмеченые на иллюстрации:

 Любой слайд или негатив, полученый из проявки и находящийся на правильном хранении имеет небольшой изгиб всей плоскости в одну сторону. Все мои слайды были выгнуты в сторону от эмульсии к подложке (выпуклость на подложечной стороне). Видал я и среднеформатные кадры выгнутые в другую сторону, но не суть… Кроме этого глобального закругления есть почти всегда на краях плёнки локальные малорадиусные закругления обозначеные толстыми стрелками на рисунке , которые возможно вызваны более быстрым высыханием краёв плёнки по сравнению с серединой, после проявки. Если положить кадр на рамку выпуклой стороной вверх и придавить сверху матовой поверхностью стекла, то кадр распрямляется идеально, при этом надо обеспечить достаточный прижим, чтобы распрямились и краевые закругления, которые более жёсткие, чем глобальное. Мне кажется, что распрямление этих краевых закруглений при давлении сверху способствует центробежному натяжению всего кадра и таким образом является дополнительной страховкой от провисания центра. Это последне рассуждение высосано из пальца, но я так чувствую во-первых и не собираюсь углубляться по такому ничтожному поводу в сопромат во-вторых. Сложно количественно оценить степень необходимого прижима, тем более, что это напрямую зависит от толщины подложки, площади кадра и его общего состояния, но лишняя подгрузка крышки сканера, которая давит на прижимое стекло не помешает.
  Я не сканировал кадры более 4х5 дюймов, но могу предположить, что для больших форматов (5х7″, 8х10″) могут случиться-таки проблемы с провисом участков кадра и описаная технология работать не будет. В качестве совершенно безвозмездного и возможно столь же бессмысленного подарка предлагаю рассмотреть идею рамки имеющей отверстие с тонкими внутренними рёбрами жесткости наподобии оконной рамы, которые будут удерживать большую поверхность от провисания. При этом придётся кроме основного сканирования сделать дополнительное сканирование областей закрытых этими ребрами, несколько сдвинув плёнку на рамке, а впоследствии в фотошопе аккуратно клонировать их в основной скан. На мой взгляд это будет незатруднительный, но верный процесс.


 Описаная технология действует разумеется и со штатными рамками планшетных сканеров. В случае их использования точность расположения установочной плоскости рамки остаётся на совести производителей. Матовое антиньютоновское стекло укладывается на плёнку уложенную в рамку, штатные прижимы не используются. Опять же, если веса стекла не хватает для качественного прижима плёнки, привлекайте в помощь сканерную крышку.
 Принцип технологии прижима актуален разумеется не только для планшетных сканеров, но и для слайдсканеров. Но поскольку внутрь таких серьёзных агрегатов не подлезешь со стопкой книг или блином от штанги, владельцы этих девайсов выкручиваются, как могут, в основном модифицируя родные бесстекольные рамки под размещение стекла и некоторой системы прижима. Я никогда не держал в руках таких рамок и поделиться опытом хоть и хотел бы, но не cмогу. Однако, как руководство к действию, готов продемонстрировать вот такую фотографию, размещённую владельцем Nikon 8000 и моего стекла на одном фотографическом форуме:

 Исполнение эстетически возможно и не безупречное, но принцип вполне подходящий. Почему бы не воспринять это как руководство к действию? Куда-то затерялась фотография, на которой стекло притягивается к подобной рамке канцелярскими резинками в несколько оборотов с обоих краёв стекла. Как писал владелец конструкция работала справно. Кстати, я был бы признателен пользователям моих стёкол за присланые фотографии своих решений, чтобы разместить их здесь, облегчив путь начинающим.


  Для осуществления заказа прижимного стекла и подсчёта точной стоимости удобно воспользоваться формой для заказа:

или связаться со мной по электронной почте (просьба в теме указать – «Антиньютон»), а также по телефону +7-916-146-63-92.

    Дмитрий Курбатов,
    август 2018 


©2009 Дмитрий Курбатов All Rights Reserved

Сканирующая пленка с рамками

17 окт. 2020 г.

Хашем МакАдам

35-мм кадр, отсканированный с рамкой


Естественная рамка

Включение рамки в отсканированное изображение пленки может гарантировать, что вы показываете весь кадр, захваченный камерой, без какой-либо обрезки, вызванной процессом сканирования. Это напоминает мне удовольствие от первых нескольких отпечатков в фотолаборатории, когда я мог спроецировать на бумагу всю область изображения, включая некоторые края негатива, которые часто имели шероховатые края.

Кадр 6×7 пленки 120, отсканированный с рамкой

Этот вид может не подойти всем или хорошо работать для каждого кадра. Тем не менее, для одних фреймов он может работать лучше, чем для других, и многое зависит от личных предпочтений.

Закройте край

Есть два разных способа сканирования пленки с краем. Либо получить только тонкую пустую рамку вокруг фактической области изображения, либо получить полную границу пленки, включая информацию о пленке и звездочки (в случае 35 мм). Ниже вы можете увидеть эту разницу на идентичной 35-мм рамке, отсканированной в обе стороны с помощью Essential Film Holder 9.0003 Тонкая рамка, отсканированная на Kodak Vision 250DПолная рамка и звездочки, отсканированные на той же рамке Kodak Vision 250D

Что вы предпочитаете? Будет ли это отличаться для 35-мм и 120-мм пленки? Не стесняйтесь оставлять свои мысли в комментариях внизу. Лично я предпочитаю тонкую рамку, особенно в случае 35 мм. На мой взгляд, звездочки могут немного отвлекать, но я думаю, что они могут хорошо работать для некоторых снимков. Когда дело доходит до пленки 120, я бы все же склонялся только к тонкой черной окантовке (или без нее). Однако я считаю, что включение полного края пленки и информации на пленке 120 меньше отвлекает, чем на пленке 35 мм, что делает ее удобной в большем количестве ситуаций.

Тонкая рамка, снятая на кадре 6x76x4,5, снятая с полной рамкой. Обратите внимание на печать данных, добавленную Pentax 645N

. Функционально информация о границах может служить напоминанием об использованной пленке и потенциально полезной информацией для других, просматривающих скан. Кроме того, в случае моего Pentax 645N (который впечатывает данные экспозиции, как показано выше) это также может быть непосредственной ссылкой на информацию об экспозиции и используемое фокусное расстояние (однако в случае адаптированных объективов, таких как изображение выше, фокусное длина и апертура не читаются и не впечатываются)


Способы достижения этого

Прежде чем полностью перейти на цифровую зеркальную фотокамеру для оцифровки/сканирования пленки, я сначала экспериментировал с методами сканирования полных границ с помощью планшетного сканера Epson. Сейчас я продал этот сканер, но методы, которые я пробовал, ограничивались размещением пленки непосредственно на стекле сканера. Однако это не идеально, даже если вы приклеите пленку клейкой лентой, чтобы предотвратить отсутствие плоскостности, которое может возникнуть при сканировании пленки без держателя. Причина в том, что планшетные сканеры, такие как этот, фокусируются на несколько миллиметров выше стекла, и результаты будут не в фокусе. Таким образом, я отказался от этого метода почти сразу. По сути, вам нужно будет поместить дополнительный кусок стекла, в идеале, в специальный держатель, а затем приклеить его к нему. В качестве альтернативы вы можете использовать что-то вроде Blu-Tack, чтобы «парить» пленку на несколько миллиметров над стеклом сканера, но тогда вы снова столкнетесь с проблемой выравнивания и отсутствия плоскостности.

Отличное руководство по использованию планшета и стекла с антиньютоновским кольцом для сканирования пленки с границами доступно здесь на Youtube. Я уверен, что есть много других. Но имейте в виду, что этот метод может быть довольно медленным и сложным, и в идеале вы не хотели бы сканировать каждый кадр каждого рулона таким образом.

Следующим, что я попробовал, был держатель негативов от моего черно-белого увеличителя LPL. (на фото ниже), который идеально подходит только для оцифровки с помощью камеры, а не планшетного сканера.

Регулируемый держатель негативов от моего LPL 7700 Enlarger

Это работало хорошо, однако иногда приводило к появлению колец Ньютона. Кроме того, он был склонен к притягиванию пыли (из-за 2 кусков стекла, что означает 4 поверхности для притяжения частиц, а также из-за самой пленки). Что-то подобное, однако, может быть идеальным для случайного сканирования, и это здорово, если у вас уже есть увеличитель с подобным держателем.

С тех пор, как я получил и рассмотрел Essential Film Holder, я теперь использую его для получения относительно быстрых результатов при сканировании пленки с границами. Это может быть либо более тонкая рамка, либо полный кадр, как показано выше. EFH удерживает негативы таким образом, что захватывает часть границы/края кадра со стандартными масками. Также есть возможность купить маски «полные рамки» или «звездочки» для пленки 120 или 35 мм. Они немного медленнее в использовании, чем стандартные маски, и не так ровно удерживают пленку. С положительной стороны, однако, нет дополнительной пластиковой или стеклянной поверхности на пленке, которая могла бы запылить или снизить качество. Мне нравятся оба варианта, в зависимости от результатов, которых я пытаюсь достичь.

120-мм и 35-миллиметровые маски с полными рамками в действии

Еще одним большим преимуществом использования Essential Film Holder является то, что я могу просматривать целые неразрезанные рулоны без необходимости многократно загружать полоски пленки или что-либо настраивать при оцифровке кадров.

Я снял видео о том, как я использую EFH для сканирования пленки с рамками, на канале Youtube, если вам нужна дополнительная информация об этом!

Я надеюсь, что эта статья была чем-то полезна, если вы искали способы сканирования пленки с рамками!

Если хотите, вы можете поддержать мои усилия, перейдя по ссылкам ниже. Спасибо!

Мой канал Youtube Pushing Film

Я использую Negative Lab Pro для преобразования негативов. Получите бесплатную пробную версию здесь

The Essential Film Holder

Моя личная страница в Instagram 

Метки: Пленочная фотография, держатель пленки, сканирующая пленка, рамки для пленки

Предыдущий пост Следующий пост

апреля 06, 2022

Giai Black Mist Vs Tiffen Black Pro-Mist Diffusion Filters

26 декабря 2021 г.

Ломография Вавилон Кино 13

22 ноября 2021

Черная пятница 2021 Сделки для кинотеров. Negative Supply

Нажмите кнопку ниже, чтобы сообщить нам немного о вашем магазине и о том, какие товары вам интересны!

Розничный партнер США

Международный розничный партнер

Розничные партнеры США

Компания CineStill, базирующаяся в Лос-Анджелесе, с 2012 года предоставляет фотографам передовые технологии кинопленки и зарекомендовала себя как надежное имя для кинофотографов по всему миру.

Магазин в Cinestill

B&H Photo была основана в 1973 известен во всем мире как один из ведущих розничных продавцов фототехники. Они базируются в Нью-Йорке и ежедневно доставляют товары по всему миру.

Магазин в b&h

С 1946 года компания Freestyle Photographic Supplies предоставляет любителям фотографии и профессионалам по всей Америке качественные фототовары, консультации экспертов и превосходную поддержку клиентов. Посетите их предприятие в Санта-Фе-Спрингс, Калифорния, или сделайте покупки в Интернете!

магазин во фристайле

Основано в 2017 году фотографами для фотографов как ресурс и сообщество для кинооператоров. У них лучшие цены на пленку, и они создают свой каталог других инструментов для пленочной фотографии.

магазин в клубе киноснабжения

Moment начал свою деятельность в 2013 году на Kickstarter, производя устройства для телефонов… теперь они делают больше. Они продают снаряжение своих любимых брендов, публикуют уроки творческих людей и устраивают фотоприключения по всему миру.

Магазин в данный момент

Unique Photo — один из крупнейших в мире частных дистрибьюторов фототоваров. Компания Unique Photo, основанная более полувека назад в скромном магазине в Бруклине, с 1947 года стала лидером отрасли, предлагая своим клиентам лучшие цены, сервис, качество и надежность.

Магазин по уникальной фотографии

Pictureline обслуживает район Солт-Лейк-Сити более 30 лет. С растущим присутствием в Интернете они стремятся обеспечить такую ​​​​же заботу, как и о своих покупателях в магазине. Они настолько преданы своим продуктам, что ни разу не продали в розницу продукт для серого рынка!

Магазин в Pictureline

В течение почти 20 лет Camera West служит фотографическому сообществу квалифицированным обслуживанием и прекрасным фотооборудованием. Они расположены в живописном Ранчо Мираж, недалеко от Палм-Спрингс, Калифорния.

Магазин в Camera West

Магазин Leica в Сан-Франциско — главный специализированный дилер, галерея и магазин Leica. От редких и бывших в употреблении Leica до новых Leica, мы предлагаем один из самых широких ассортиментов прекрасного оборудования Leica на современном рынке. С целью предоставления нашим клиентам лучшего фотооборудования наряду с опытом, мы стремимся предоставить обширные знания с помощью нашего опытного персонала и индивидуального обслуживания.

Магазин в Leica Сан-Франциско

Международные розничные партнеры

Downtown Camera находится в самом сердце Торонто, штат Онтарио, и обслуживает фотографов всех уровней квалификации, как цифровых, так и пленочных. Они также используют инструменты сканирования пленки Negative Supply для части своих профессиональных услуг в своей кинолаборатории.

Магазин с камерой в центре города

Вот уже почти 30 лет Firstcall предлагает специализированные фотографические знания и ценность для традиционных, цифровых и ремесленных фотографов, но специализируется на пленочной фотографии.

магазин с первой фотографией

Retro Camera — бельгийский семейный бизнес, которым управляют отец и сын, стремящиеся поделиться своей страстью и знаниями об аналоговой фотографии с новичками и опытными аналоговыми фотографами.

Магазин с ретро-камерой

Ars-Imago – один из ведущих ритейлеров в Европе. У них есть кирпичные магазины в Риме, Италия, и Цюрихе, Швейцария, но доставка осуществляется по всей Европе.

МАГАЗИН С ARS-IMAGO РИМ

МАГАЗИН С ARS-IMAGO ЦЮРИХ

Дочерняя компания Ars-Imago, Labitalia Distribution, является дистрибьютором продукции Ilford по всей Италии и других крупных брендов.

МАГАЗИН С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ LABITALIA

C.R. Kennedy — ведущий австралийский импортер и дистрибьютор фотооборудования.

Магазин с c.r. Кеннеди

Приключения в полукадре Сканирование негатива

Я до сих пор снимаю на пленку и недавно впервые отсканировал собственные негативы. Я использую зеркальную камеру Olympus Pen FT с одним объективом, которая делает фотографии в формате полукадра. Используя рулон 35-мм пленки формата 135, FT делает снимки вдвое меньше стандартного размера, чтобы получить 48 кадров на рулоне с 24 кадрами или 72 кадра с роликом с 36 кадрами. Камеры иногда продавались как «однокадровые», поскольку они использовали тот же размер, что и одиночный кадр 35-мм кинопленки.

Пленка и обработка могут быть дорогими, поэтому получение большего количества фотографий на рулон помогает, но обработка полукадровой пленки проблематична. Раньше я брал пленку в местную Costco для проявления. Они сканировали и печатали кадры попарно, и мне приходилось самому обрезать кадры. Я попытался отправить пленку в интернет-сервис, и они сканировали каждый полукадр отдельно, но с меня взяли дополнительную плату за сканирование полукадров, что лишало цели большего количества кадров на рулоне. Я недавно приобрел Cannon 900F Mark II, который мог делать негативы, поэтому для моего последнего рулона я попросил местную лабораторию проявить пленку, а затем сам разрезал и отсканировал негативы. Я надел свои белые перчатки «час фото» и принялся за работу.


Белые перчатки должны быть безворсовыми и защищать от отпечатков пальцев. Удаление пыли — это постоянная битва: сканер увеличит малейшее пятнышко и превратит его в большие пятна. Я постоянно использовал грушу и мягкую щетку. Две полоски негативов помещаются в довольно хлипкий пластиковый держатель в сканере, чтобы держать их ровно и прямо.


Держатель надевается на стекло сканера и входит в специальные пазы. Негативы подсвечиваются лампой в крышке сканера.


Нажатие кнопки предварительного просмотра в программном обеспечении сканера автоматически разделяло кадры на миниатюры и преобразовывало негативы в позитивы. Удивительно, как коричневатые негативы превращаются в полностью натуральный цвет.


Ой-ой. Сканер запутался в полукадрах и выровнял некоторые кадры равномерно попарно, но некоторые кадры были центрированы полукадрами по обеим сторонам.
Я искал в программном обеспечении настройку для отключения автоматического определения кадров, но не смог ее найти. Затем я вынул негативы из держателя и положил их прямо на стекло, но программное обеспечение сканера сообщило, что не может обнаружить негативы. Мне не терпелось увидеть, какими получились все мои фотографии, поэтому я просто пошел дальше и отсканировал их автоматически. Затем я снова вставил негативы, поменял местами и снова просканировал, пытаясь получить каждый кадр полностью хотя бы на одном из сканов. Это заняло довольно много времени — он сканирует 9кадры с разрешением 4800 dpi примерно за 15 минут, затем мне пришлось внимательно изучить сканы и посмотреть, какие кадры нужно переделать. Мне потребовалось две или три попытки каждой полосы, чтобы получить каждый кадр полностью. Только проделав все это, я нашел, как отключить автоопределение кадра: это маленькая иконка в верхнем левом углу, которая позволяет выбрать любую часть области сканирования. Чтобы таким образом выбрать все 48 кадров в рулоне, все равно потребуется некоторое время.


Я читал обзор этого сканера, и их тесты показали, что максимальное разрешение составляет 1700 линий/дюйм, а для этого нужно сканировать с разрешением 4800 dpi. Это сделало большие файлы (около 11 МБ) размером около 6640 × 4464, поэтому я решил уменьшить их размер на 1700/4800 = 35%. Но после просмотра уменьшенного результата мне показалось, что я что-то теряю, поэтому после того, как я обрезал и повернул изображения с разрешением 4800 dpi, я просто сохранил их без уменьшения, как jpeg с качеством 90%, а в качестве половины кадра типичный размер изображения составляет около 2 МБ и 3192×4392 пикселей. Я всегда могу уменьшить их размер позже, а дисковое пространство в наши дни дешево.
Итак, один за другим я обрезал каждый кадр из сканов, поворачивая, если необходимо, и переименовывая их так, чтобы они располагались в той последовательности, в которой я их снимал (что помогло мне вспомнить, когда и где я их сделал). Я хотел обработать их как можно меньше, но некоторые изображения были сильно переэкспонированы, поэтому я отрегулировал яркость и контрастность в Gimp, чтобы получить приличное изображение. Я также удалил пятна пыли и линии, насколько мог, на большинстве из них, но на некоторых я оставил пыль для эффекта.


Это в государственном парке Natural Bridges в Санта-Круз, Калифорния. Не знаю, почему он получился таким голубым, может быть, на момент съемки мои глаза были с автобалансом белого и не заметили естественной голубизны. Я оставил пыль для того старого пыльного фото. Несмотря на это, пыль распределяется не совсем так, как хотелось бы, у меня возникает соблазн повторить сканирование с большим количеством пыли!


Этот был в Национальном памятнике Карризо Плейн, Калифорния, месте, известном внезапным цветением полевых цветов. Оно было сильно переэкспонировано, поэтому я отрегулировал яркость и контрастность в Gimp, надеюсь, это не выглядит слишком неестественно. В камеру была загружена пленка Fujifilm X-tra ISO 400. Скорость затвора составляет всего 1/500 с, а объектив G. Zuiko 40mm f1.4, который я использовал (кстати, радиоактивный), работает только до f16. При ярком солнечном свете и яркой земле/небе это может превысить правило «солнечных 16» — в следующий раз я могу попробовать фильтр нейтральной плотности.

Рамка для сканирования фотопленки: Адаптер (рамка) для сканирования пленки и слайдов 35 мм, 1437152, 1758473

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх