Как раскрашивали «Семнадцать мгновений весны»
По заказу телеканала «Россия» под руководством Александра Любимова три года назад стартовал проект по цифровой колоризации фильма «Семнадцать мгновений весны». Проект успешно завершен. Цветная версия фильма будет показана на телеканале «Россия» с 4 по 8 мая в 21:00.
Двенадцать серий «Семнадцати мгновений весны» (1973) раскрашивали три года, стоимость одной минуты фильма — $3 тыс. В работе принимала участие режиссер картины Татьяна Михайловна Лиознова, без разрешения которой никто бы не осмелился прикоснуться к фильму. Она очень переживала за то, чтобы фильм понравился всем поколениям и не утратил своей индивидуальности. Под руководством режиссера многие цвета были воссозданы в точности такими, какими они были на площадке. Все цветопробы проходили ее согласование.
Технология производства
Цифровая система колоризации, появившаяся в 1987 году, представляет собой процесс превращения черно-белой картинки в цветную, она может относиться как к одному изображению, так и к целому ряду. Однако широкого применения этот процесс не получил, так как конечный продукт получался ненатуральным и негармоничным. При работе над проектом «Семнадцать мгновений весны» использовались не только современные технологии, но и ручная работа – раскраска картины кадр за кадром. Высокая планка, заданная режиссером картины, не должна была быть снижена. Уникальные методики по работе над звуком, цветом, монтажом нашли свое применение в нашем проекте.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Российский этап
Технологический процесс начался со сканирования оригинальной пленки (разрешение 2К в логарифмическом формате Cineon на сканере DigiSpirit, 2048х1556 – формат, в котором сканируются современные фильмы), а это более 800 минут материала. В итоге в отсканированном виде – 40 Терабайт дискового пространства. Еще никто не брался за такой объем работ. Выходное качество в формате Full High Definition (1920×1080) позволило получить фильм, пригодный для выпуска на современных дисках Blue-Ray и HD-DVD. Таким образом, благодаря работе профессионалов зрители получат возможность разглядеть каждую деталь происходящего в любой сцене фильма.
Далее пришло время ручной работы. Под руководством арт-директора проекта и группы самых опытных художников-колористов были выбраны ключевые кадры из всех сцен фильма (в общей сложности около 1500), которые были колоризованы в России, и после использовались в качестве образцов (референсов).
На данном этапе особенно важной была помощь Татьяны Михайловны Лиозновой, лично консультировавшей цветопробы. Было предложено множество вариантов – от сепии до яркой и контрастной картинки современных блокбастеров. Татьяна Михайловна лично просматривала каждый кадр, благодаря ее мнению было найдено оптимальное решение.
Для выбора правильных цветов формы, медалей, орденов, машин и многих сотен предметов, появлявшихся в кадре, была изучена специальная литература, приглашены консультанты-историки.
После столь трудоемкой работы весь отсканированный материал был передан подрядчикам. Специально для этого проекта была создана международная группа (Россия, США, Корея, Китай, Индия). В итоге над проектом трудилось более 600 человек.
Международный этап
Несмотря на высочайший уровень мировой киноиндустрии оказалось, что в мире нет компании, способной осуществить в одиночку столь сложную работу в короткие сроки.
Сканирование пленки, создание цветового решения и его последующие утверждения у Татьяны Михайловны Лиозновой, создание уникальной системы контроля над выполнением работ по всем подрядчикам, реставрация звука и видео, создание новых графических элементов и множество других сложнейших работ должны были быть выполнены всего за восемь месяцев.
Именно из-за столь сжатых сроков, огромного объема материала и сложности работ было принято решение сотрудничать с таким большим количеством компаний в разных странах.
В качестве подрядчика для дальнейшей раскраски были выбраны студии в Южной Корее и США, специализирующиеся на выполнении подобной работы для крупных студий всего мира. После серии тестов, в результате тендера большая часть работ была размещена в Южной Корее. Корейская сторона занималась колоризацией в программах Shake и Scratch, а также использовала программы собственной разработки. Часть черновой работы была выполнена автоматически, но большая часть сложной работы делалась вручную, равно как вручную детально проверялись и дорабатывались результаты кеинга. После материал был переведен в линейный формат, и началась работа над сериями.
Ряд компаний из Индии и Китая были выбраны, так как являются самыми профессиональными в столь сложной технике, как кеинг – выделение однородных участков по уровню освещенности, и ротоскопинг – покадровая обработка изображения.
Цвет переносился на кадры двумя способами в зависимости от ситуации. Использовалась раскраска масок или перенос участков образцов на движущиеся кадры.
Но и на этом работа не заканчивалась. Требовалось удалить царапины, которые были на исходной пленке, волоски, подавить шумы, стабилизировать изображение, по краям удалить мерцание пленки. Реставрация позволила справиться с этой частью процесса. Фильм реставрировали частью механически, на специальном программно-аппаратном комплексе. Однако особо проблемные места дорабатывались вручную – либо дорисовкой кадров, либо устранением помех с помощью программ плоскостного трекинга Mokey и Monet.
На протяжении всего времени в работе использовались созданные в России образцы (референсы). В каждой из компаний по всему миру находились российские супервайзеры, контролировавшие каждый шаг процесса, на месте наблюдавшие за ходом и качеством работ, отслеживавшие график выполняемых задач.
Для быстрой передачи материала из страны в страну, учитывая его гигантский объем и сжатые сроки было принято решение использовать очень мощные сервера с высокой степенью защиты и арендовать высокоскоростные оптоволоконные линии связи. На базе учета международных перевозок, таких как DHL и UPS, американскими программистами специально для этого первого в своем роде проекта была разработана система Color Pro ver. 17. Это программа позволила в реальном времени информировать продюсеров о том, где и в какой стране находится материал.
Звук
Параллельно в России велась усиленная работа по полной переработке звука. Увы, оригинальная звуковая дорожка не содержала отдельно голосов и шумов. Специалистам пришлось сначала выделить из общего трека голосовую фонограмму, а затем подвергнуть ее процессу очистки и обработки.
К сожалению, в оригинальной версии фильма достаточно мало шумов и эффектов. Проект «Семнадцать мгновений весны» уникален еще и тем, что в новой версии была проведена кропотливая и требующая особого подхода работа по записи естественных шумов (foley), были записаны актеры для немецкой речи голосов второго плана (гуров), заменены и доработаны эффекты среды и фоновые звуки. Кроме того, удалось найти и переложить музыку в современном качестве (а не из оригинальной фонограммы, где качество не столь высоко).
Монтаж
Подготовленный материал для финальной сборки возвращался в Россию в формате секвенции Targa, производилась тщательная проверка всех элементов фильма и финальной колоризации, происходило согласование с Татьяной Лиозновой.
После просмотра воссозданного в новом качестве звуко- и видеоряда было решено провести и доработку монтажа. Исходный материал, взятый с пленки, удалось кадрировать под современный формат 16:9, что позволило увеличить видимую часть изображения, теперь зрители смогут увидеть гораздо больше.
Проведена финальная цифровая цветокоррекция обработанного материала, чтобы привести фильм к единому стилю (работа велась на станциях цветокоррекции base lights).
Некоторые моменты оригинального фильма (личные дела героев, нарезки из старых фотографий, начальные и конечные титры) сильно выбивались по качеству из общего уровня фильма. Средства их разработки 35 лет назад были достаточно примитивными. Эти фрагменты фильма были переработаны на современном уровне лучшими дизайнерами, сумевшими сохранить стиль того времени. Интересно, что для замены начальных титров потребовалось вначале удалить старые титры низкого качества и практически полностью восстановить последовательность титров первой серии (здесь пришел на помощь трехмерный трекинг).
Итог
Благодаря слаженной работе профессионалов фильм «Семнадцать мгновений весны» возвращается к зрителям в новом качестве, способном поразить и обрадовать старых поклонников картины и привлечь к фильму новую аудиторию.
Британские ученые гадают, зачем в древности раскрашивали страусиные яйца
https://ria.ru/20200412/1569883528.html
Британские ученые гадают, зачем в древности раскрашивали страусиные яйца
Британские ученые гадают, зачем в древности раскрашивали страусиные яйца — РИА Новости, 13.04.2020
Британские ученые гадают, зачем в древности раскрашивали страусиные яйца
Группа археологов, возглавляемая экспертами из британских университетов Бристоля и Дарема, попыталась раскрыть тайну происхождения страусиных яиц возрастом… РИА Новости, 13.04.2020
2020-04-12T07:33
2020-04-12T07:33
2020-04-13T11:13
культура
британский музей
археология
выставки
новости культуры
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21. img.ria.ru/images/92704/41/927044190_0:22:800:472_1920x0_80_0_0_9b907bdcc9c3f6a61b92036016704121.jpg
МОСКВА, 12 апр — РИА Новости. Группа археологов, возглавляемая экспертами из британских университетов Бристоля и Дарема, попыталась раскрыть тайну происхождения страусиных яиц возрастом около пяти тысяч лет, украшенных гравировкой, сообщает The Guardian.По информации издания, эти предметы, которые сейчас хранятся в Британском музее, очень ценились элитой Средиземноморья, Северной Африки и Ближнего Востока. Но добывать и наносить на них узоры было сложнее, чем предполагали ученые.В ходе исследования археологи сделали неожиданное открытие: яйца, как показал их изотопный анализ, были добыты в еще более отдаленных регионах, чем Восточное Средиземноморье и Северная Африка.Несмотря на то что уже тогда люди умели выращивать скот и птиц в неволе, эти находки принадлежат исключительно диким особям, а охотиться на них было крайне опасно.Затем художники филигранно наносили цветочные и геометрические узоры, которые прекрасно сохранились.
«Теперь мы пытаемся выяснить, насколько они были ценными, — рассказала Ходос. — За тысячи лет до Пасхи люди уже украшали яйца. Сейчас мы как никогда близки к разгадке головоломки о том, кто их создавал и для чего».https://ria.ru/20200315/1568584635.html
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21. img.ria.ru/images/92704/41/927044190_0:0:800:600_1920x0_80_0_0_3588efb1fb81d91490f522ec83a4a2b5.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
британский музей, археология, выставки, новости культуры
Культура, Британский музей, Археология, Выставки, Новости культуры
МОСКВА, 12 апр — РИА Новости. Группа археологов, возглавляемая экспертами из британских университетов Бристоля и Дарема, попыталась раскрыть тайну происхождения страусиных яиц возрастом около пяти тысяч лет, украшенных гравировкой, сообщает The Guardian.
British Museum looks to crack mystery over decorated ostrich eggs https://t. co/bSDeV142qR
— The Guardian (@guardian) April 9, 2020
По информации издания, эти предметы, которые сейчас хранятся в Британском музее, очень ценились элитой Средиземноморья, Северной Африки и Ближнего Востока. Но добывать и наносить на них узоры было сложнее, чем предполагали ученые.
«Страусы не водились в Европе. Поэтому было странно обнаружить их яйца в Испании, Италии или Греции. Но никто не задавался раньше вопросом, откуда они взялись», — рассказала доктор Тамар Ходос из Бристольского университета.
В ходе исследования археологи сделали неожиданное открытие: яйца, как показал их изотопный анализ, были добыты в еще более отдаленных регионах, чем Восточное Средиземноморье и Северная Африка.
Несмотря на то что уже тогда люди умели выращивать скот и птиц в неволе, эти находки принадлежат исключительно диким особям, а охотиться на них было крайне опасно.
Затем художники филигранно наносили цветочные и геометрические узоры, которые прекрасно сохранились.
«Теперь мы пытаемся выяснить, насколько они были ценными, — рассказала Ходос. — За тысячи лет до Пасхи люди уже украшали яйца. Сейчас мы как никогда близки к разгадке головоломки о том, кто их создавал и для чего».
15 марта 2020, 04:55Культура
Меч из венецианского монастыря оказался одним из древнейших в мире
|
Часто задаваемые вопросы
Какой опыт работы в Painted?
На занятиях царит атмосфера «Арт-развлечений», наполненная арт-терапией, пошаговыми инструкциями и музыкой!
Позвольте нашим художникам помочь вам создать шедевр. Опыт работы с искусством не требуется! Наши занятия идеально подходят для свиданий, праздников, семейного времяпрепровождения или просто индивидуальной арт-терапии! Мы семейная студия и приглашаем детей в возрасте от 7 лет посещать наши семейные занятия.
Забронируйте урок рисования , посетив наш Календарь или позвоните нам, чтобы узнать о частных мероприятиях и детских вечеринках!
Должен ли я записываться перед занятием?
Да! Мы требуем бронирования для всех классов. Мы набираем сотрудников и подготавливаем материалы на основе регистрации. Нажмите здесь, чтобы просмотреть события и забронировать.
Как долго длятся ваши занятия?
Большинство занятий длятся до 2 часов, если не указано иное, семейные и детские занятия, указанные как «Возраст 7+», длятся 1,5 часа, а мини-сеансы после школы — 1 час.
Где находится ваша студия?
Мы находимся в торговом центре Palladio в Фолсоме, в задней части рядом с H&M. Парковка находится прямо за нашей студией и театром LUXE.
*Пожалуйста, планируйте прибыть как минимум за 15 минут до начала занятий.
Что надеть?
Наша студия предоставляет фартуки для маляров, но возможны несчастные случаи. Мы просим всех маляров использовать пространство вдали от столов для хранения личных вещей. *Обратите внимание, что наша студия и персонал НЕ несут ответственности за поврежденную одежду и личные вещи.
Если вы платите подарочной картой и у вас есть готовый GC#, позвоните в студию, чтобы записаться на занятие. Подарочную карту необходимо предъявить в начале занятия. Подарочные карты подлежат конфискации в случае аннулирования или неявки. (Пожалуйста, см. ниже правила отмены)
*Подарочные карты и бутик-магазин являются ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ РАСПРОДАЖЕЙ.
Сколько стоят занятия?
Занятия в выходные дни/будние дни стоят 37 долларов США с человека, а в пятницу/субботу – 42 доллара США с человека. Выберите курсы, подходящие для детей и рекламные курсы, предлагаемые по цене 32 доллара США за человека. Скидки на наборы классов доступны в рамках нашей программы членства.
Следите за нами на Facebook, чтобы узнать больше!
Каковы ваши правила отмены бронирования?
При отмене занятий до начала занятий будет засчитан класс, действительный в течение 120 дней. Из-за увеличения материальных затрат и комиссионных сборов мы НЕ возвращаем деньги.
За неявку-не-звонок не будут выдаваться классные баллы.
Ваучеры на ВСЕ занятия действительны в течение 120 дней с даты выдачи.
Вы подаете вино и другие напитки?
Да! Мы предлагаем разнообразные вина в бокалах, бутылках, пиво и другие напитки. Если вы хотите принести свою бутылку вина, взимается пробковый сбор. (Пиво, ликер и мини-бутылки на улице не допускаются.)
Доступные продукты из кока-колы: вода, газированная вода, содовая, холодный кофе, чай и лимонад.
.